Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Бондарчук интервью – Фильм «Вторжение»: Федор Бондарчук, режиссер-постановщик и продюсера «Art Pictures Studio», в интервью о создании картины, подробности, фото, смотреть онлайн Триколор Кино и ТВ | Новости кино

Бондарчук интервью – Фильм «Вторжение»: Федор Бондарчук, режиссер-постановщик и продюсера «Art Pictures Studio», в интервью о создании картины, подробности, фото, смотреть онлайн Триколор Кино и ТВ | Новости кино

Судьба Светланы Бондарчук. Впервые о жизни и разводе с Федором Бондарчуком / Новости кино и телевидения / Russia.tv

Судьба Светланы Бондарчук. Впервые о жизни и разводе с Федором Бондарчуком

«Мы, Федор и Светлана Бондарчук, сообщаем: мы приняли решение развестись» – так закончился 25-летний и, казалось бы, образцово-показательный брак двух известных людей. Поклонники звездной пары не могли даже предположить, что в самом крепком союзе отечественного кино могут быть непримиримые разногласия. Но когда Федор Бондарчук вышел в свет с Паулиной Андреевой, все поняли, что о разводе супруги говорили всерьез. Как призналась потом сама Светлана, ей было страшнее, чем Федору.

За четверть века их союз не раз подвергался испытаниям, но они всегда оставались вместе и поддерживали друг друга. В браке со Светланой Федор стал знаменитым режиссером, а его супруга добилась успеха как телеведущая, бизнесвумен и главный редактор популярного глянцевого журнала. Брак Федора и Светланы выстоял и тогда, когда певица Лика Стар публично рассказала о своем романе с Бондарчуком. Но в канун своего юбилея режиссер сказал: «В 50 лет я решил, что заново родился». Многие тогда винили в расставании супругов Паулину Андрееву, называли ее разлучницей. Но комментариев от бывших супругов так и не последовало…

Светлана родилась в Москве. Родители развелись, когда девочке было совсем мало лет, и мама снова вышла замуж. «В детстве я была очень скромной и немного комплексовала по поводу своего роста. Я выделялась из толпы девочек и мальчиков, была выше многих. У меня была неуверенность в себе», – вспоминает Бондарчук. Чтобы побороть комплексы, бабушка отправила ее на кастинг моделей, и девушка прошла его. «Это был абсолютный стресс, но я рада, что это случилось со мной. Потом я работала какое-то время моделью», – рассказала она.

Светлане было 16 лет, когда она впервые встретилась с Федором Бондарчуком в гостях у общей знакомой. «Он был скромный и не богемный, очень веселый, открытый и влюбленный. Это была любовь с первого взгляда, и я подумала тогда: «Наверное, он будет моим мужем», – призналась Светлана. Они долго встречались, а потом поженились, когда решили стать семьей. Предложение Федор сделал ей прямо на съемочной площадке клипа Сергея Мазаева, над которым работал тогда. В 1991 году у них родился сын Сергей, а в 1999-м – дочка Варя. Девочка появилась на свет раньше срока, поэтому у нее есть особенности развития. «Все у Вари сейчас прекрасно, она счастливый ребенок, растет в абсолютной любви. Ее рождение только сплотило семью, Федор показал себя как заботливый, потрясающий человек», – откровенно рассказала Бондарчук.

В 2016 году стало известно, что супруги разводятся. По словам Светланы, это решение далось им тяжело. «У нас никто не уходил ради кого-то, просто случился кризис в отношениях, из которого мы так и не смогли выйти. Новые отношения у каждого из нас появились только через время. Это важно понимать, потому что Федора за это осуждали, его подругу», – призналась Светлана. «Все рассыпается, когда нет взаимодействия, когда люди перестают слышать друг друга. Любовь – это то, над чем надо работать каждый день. Нельзя лениться разговаривать друг с другом, откровенно признаваться в каких-то вещах. Это очень большая работа», – добавила она.

Бондарчук отметила, что самым сложным после расставания с супругом было выходить в свет одной. Но со временем она начала справляться с этим, потому что понимала, что правильным решением в этой ситуации будет открыться миру.

По словам Светланы, жизнь после развода стала интересной, она получила свободу. Сейчас она счастлива в новых отношениях и придерживается того мнения, что счастье любит тишину. «Я всегда хотела любить и быть любимой. Мне кажется, это главное предназначение человека. И никакая работа не заменит любовь», – призналась она.

Как Светлана вспоминает свою первую встречу с будущим свекром, режиссером Сергеем Бондарчуком? Как сын Светланы и Федора переживал развод родителей? Как Федор Бондарчук отреагировал на то, что Светлана разместила фото его первого с Паулиной Андреевой совместного выхода в свет на обложке своего журнала? И кто тот мужчина, который сегодня рядом со Светланой? Ответы – в программе «Судьба человека с Борисом Корчевниковым».  

«Я предлагал убрать Сашу Петрова из маркетинга «Вторжения»

Со времен, когда ПРИТЯЖЕНИЕ стало хитом российской проката, прошло без малого три года. За это время компания Art Pictures еще теснее начала сотрудничать со студией «Водород», а обе они стали частью холдинга «Национальная Медиа Группа». О том, каким образом это повлияло на работу над ВТОРЖЕНИЕМ, почему этот фильм позиционируют не как сиквел, а как картину из вселенной ПРИТЯЖЕНИЯ, об эксклюзивных контрактах с актерами, режиссерами и сценаристами в интервью БК рассуждает режиссер и продюсер проекта Федор Бондарчук.

Ваша картина – один из главных участников «новогодней битвы». Как вы оцениваете прокатное окружение на январских каникулах? Какие козыри у фильма в сравнении с СОЮЗОМ СПАСЕНИЯ и ХОЛОПОМ?

Я не считаю, что во время ближайшей «новогодней битвы» наши интересы сталкиваются с интересами продюсеров других фильмов. В этом году зрителя ждет разножанровый репертуар – в прокате будут большая историческая драма, народная комедия и наш романтический сай-фай. Не думаю, что эти проекты как-то мешают друг другу. Не хотелось бы называть конкретных цифр, но наши внутренние эстимейты показывают, что того количества сеансов, на которое мы рассчитываем, должно хватить, чтобы выйти на прогнозируемые цифры сборов. Вообще нынешняя «новогодняя битва» уникальна именно тем, что никто никому не хочет и не будет вставлять палки в колеса.

Благодаря чему, по-вашему, яростно конкурирующим между собой медиахолдингам удалось договориться в этом году? И что мешало сделать это раньше?

К 2019 году главные игроки индустрии набрались достаточно опыта, чтобы понимать: лучше честная и здоровая конкуренция, скорее допускающая учет интересов игроков, чем грязные бои без правил. «Новогодняя битва» – явление, которое в нынешнем виде существует не больше десяти лет. Видимо, эти годы потребовались, чтобы все во всем разобрались, осознали и приняли. Да и в целом условия изменились. Раньше в основном именно за рекламное время на ТВ борьба шла не на жизнь, а на смерть. Если твоего проекта не было в телеке, его не было нигде. Сегодня индустрия трансформируется на глазах. Интернет и цифровая среда дополняют телевизионное продвижение проектов. Фильмы-события требуют ясных сигналов в двух средах одновременно.

Вы назвали жанр ВТОРЖЕНИЯ романтическим сай-фаем. То есть вы четко позиционируете его как релиз, нацеленный преимущественно на молодых женщин. Тот факт, что девушки являются основным адресатом ПРИТЯЖЕНИЯ, стало понятно только после просмотра фильма, рекламная кампания той картины фокусировалась на экшн-сценах и необычном для российского кино жанре. Почему сейчас вы решили играть в открытую?

Это совершенно сознательная смена тактики. С ПРИТЯЖЕНИЕМ было очень страшно так делать – мы предлагали зрителю историю girl next door, у которой нет никаких суперспособностей. Давайте вспомним, что тогда в России вообще не было больших хитов с женским персонажем в центре истории. Но ПРИТЯЖЕНИЕ, а затем и ЛЕД доказали, что такие релизы могут отлично собирать. Правда, к сожалению, их и сейчас совсем не много. Поэтому риски у такой тактики, конечно, имеются. Все-таки страна у нас до сих пор достаточно патриархальная,  поэтому мы ставим на комбинацию двух критически значимых для кинотеатрального успеха факторов: аттракцион и оригинальная идея, то есть смысл. Уверен, постановочный масштаб и качество графики зрители оценят в первую очередь, но кроме этого они смогут найти там и важные идеи, сообщения, которые и  отвечают за понятие «смысла» в картине. 

Стоит ли в таком случае ждать промоматериалы с акцентом на внимание мужской аудитории?

Да, у нас есть еще один трейлер, в котором мы рассказываем о технологии инопланетного захвата – это как раз для мальчиков. Современные гаджеты, форма, военная техника, сумасшедший экшн – та фактура, которую хорошо принимает и воспринимает именно мужская аудитория. Хотя я говорю все это и сам не до конца верю. Мне кажется, что сейчас увлечение технологиями перестает иметь гендерный окрас – девушки могут интересоваться ими не меньше, чем молодые люди.

Еще одно отличие, которое бросается в глаза при сравнении рекламных кампаний ПРИТЯЖЕНИЯ и ВТОРЖЕНИЯ – это отсутствие таинственности. На ней был почти целиком построен маркетинг первого фильма. Во ВТОРЖЕНИИ вы не делаете секрета из сюжета и уже в трейлере даете понять, что основой конфликта станет любовный многоугольник с персонажем Ирины Старшенбаум в центре. С чем связано изменение тактики в данном случае?

В случае с ПРИТЯЖЕНИЕМ важно было сохранить в тайне high concept, который и являлся главной «фишкой» фильма. Сочетание обыденной, совершенно не приукрашенной Москвы с фантастическим сюжетом должно было интриговать – и ставка на это полностью оправдала себя. Сейчас делать загадку из того, как устроена эта вселенная, а также что и кто угрожает городу, не имеет никакого смысла. Напротив, нужно дать понять зрителю, что он получит то, что ожидает. Но мы, конечно, не раскрываем все карты. Центральная интрига проекта – в том самом любовном многоугольнике, каждый участник которого радикально изменится к финалу фильма. Это неожиданное преображение, смена знака у персонажей, которая призвана удивить зрителей.

Вы неоднократно рассказывали, что ПРИТЯЖЕНИЕ было инспирировано ксенофобскими волнениями в Бирюлеве в 2013 году. Было ли реальное событие, от которого вы отталкивались, делая продолжение истории?

ВТОРЖЕНИЕ в целом – о том, что происходит с технологиями сегодня. Вот недавно была новость о проекте Тимура Бекмамбетова «Робот Вера», который синтезирует голоса иностранных звезд на разных языках. Еще раньше был случай, когда в одном из мессенджеров боты перешли на язык, не прописанный в протоколе – они взяли и придумали свой новый язык, на котором им было просто удобнее «разговаривать». Мы сами, кажется, до конца не осознаем, насколько погружены в цифровой мир, насколько стали зависимы от него. И это нормально, просто теперь такие настройки у новой жизни. Мы – ведόмые в цифровом мире. При желании и наличии ресурсов можно с помощью виртуальной реальности превратить жизнь любого человека в ад, распространить любую фейковую информацию, которую не отличишь от правды. Сеть, цифровое облако – один из главных героев фильма. Но это ни в коем случае не картина о том, что современный уровень развития технологий – это плохо. Я не даю готовых ответов, пусть каждый зритель сам сделает выводы. Отчасти

ВТОРЖЕНИЕ можно назвать технофобским кино, но я, разумеется, не делал назидательную и нравоучительную картину о том, что Интернет – это зло.

Вы настаиваете на том, что ВТОРЖЕНИЕ – не сиквел, а фильм из вселенной ПРИТЯЖЕНИЯ. Но пока складывается впечатление, что перед нами именно картина, сделанная по всем правилам сиквела. Что конкретно вы имеете в виду, когда говорите о самостоятельности проекта?

Если вам удобно называть ВТОРЖЕНИЕ сиквелом, то называйте, конечно. Но лично я вторых частей опасаюсь,  потому что часто это лишь попытка монетизации успеха оригинала. У нас же задумывалась и получилась картина радикально другого, кратно большего масштаба. Для меня принципиально важным было сделать фильм, который можно было бы смотреть, даже не подозревая о том, что происходило в предыдущей картине. То есть зрителю совершенно не обязательно смотреть ПРИТЯЖЕНИЕ, чтобы с первых кадров понять, кто все эти люди и что с ними происходит. Это краеугольный камень замысла, и я рад, что нам удалось целиком его реализовать.

Играющий в обоих фильмах Александр Петров в этом году подписал эксклюзивный контракт с НМГ, и теперь в течение двух лет будет появляться только в проектах Art Pictures и «Водорода». Связано ли это с опасением, что актера в последнее время стало слишком много и это может отрицательно сказаться на кассе проектов, к которым вы как продюсер и режиссер имеете отношение?

Я не вижу проблемы в том, что Петрова вдруг стало слишком много. Все разговоры об этом – вибрации неподготовленного российского зрителя. Точнее, той части аудитории, которая рефлексирует в соцсетях. Положа руку на сердце, могу сказать, что в какой-то момент я примкнул этой группе рефлексирующих. Пик был на «Золотом орле», когда актера дважды номинировали в категории «Лучшая мужская роль» – за ГОГОЛЯ и за ЛЕД. Я тогда даже предложил: «Давайте попробуем убрать Петрова из маркетинга ВТОРЖЕНИЯ». А потом мы провели фокус-группы. Там были не люди, пишущие о кино в telegram-каналах, а зрители всех возрастов и социальных групп – полноценный срез кинотеатральной аудитории. И у Саши было безоговорочное приятие абсолютно любой группы. Его востребованность и популярность объясняются его ярко выраженной индивидуальностью, талантом и харизмой. Ну а контракт позволит разговорам о том, что Петрова слишком много, несколько поутихнуть – в ближайшее время больше не будет такого, чтобы каждый месяц выходил фильм с ним в главной роли.

Год назад Art Pictures стала частью холдинга НМГ. Это каким-то образом изменило стратегический вектор развития компании?

Тут важно напомнить, что еще в 2014 году Art Pictures Vision, студия, которая занимается только телевизионным контентом, стала частью этого холдинга. Затем мы совместно с «Водородом» и НМГ создали школу кино и телевидения «Индустрия». То есть у нас уже давняя история партнерства. Конечно, долгосрочные отношения с таким крупным холдингом обеспечивают благоприятные финансовые условия. Это позволяло делать девелопмент и чувствовать себя комфортно, когда у нас на финальной стадии готовности было несколько проектов одновременно. Плюс исторически так сложилось, что мы работаем с телеканалом СТС, который также интегрирован в НМГ. Так что вливание холдинга в капитал Art Pictures был шагом органичным – совладельцем компании становился ее давний партнер. Теперь, когда мы являемся частью огромного медиахолдинга, это открывает дополнительные возможности, например, такие как беспрецедентная поддержка наших проектов на медийных ресурсах. Но самое главное – группа развивается в разных направлениях, постоянно модернизируется. И даже человеку, которому кажется, что он про свою индустрию знает все, нахождение внутри этой большой компании дает бесконечные возможности для совершенствования своих знаний. Также очень помогает качественная экспертиза проектов, существующая внутри группы. Благодаря нахождению в НМГ мы получили возможность заключать эксклюзивные контракты не только с актерами, но и с авторами. Это ведь только кажется, что у нас индустрия большая. На самом деле за большинством амбициозных проектов стоит десять авторов. И все они заняты до 2025 года.

Можете назвать имена авторов, с которыми НМГ уже заключила эксклюзивные контракты?

Это не всегда эксклюзивные контракты, есть разные формы. Но на сегодня у нас долгосрочные отношения с Жорой Крыжовниковым и Андреем Золотаревым  [Сценарист ПРИЗРАКА, ЛЕДОКОЛА, ПРИТЯЖЕНИЯ и ТРЕНЕРА. – Прим. БК] Мы создали агентство при школе «Индустрия» и предлагаем некоторым выпускникам подписать с нами контракт. То есть у нас благодаря укрупнению происходит то же самое, что и в «большом мире», где Apple+ хантит людей с Netflix, а тот, в свою очередь, нанимает на эксклюзивных условиях шоураннеров HBO. На самом деле это история не то чтобы совсем новая – в России уже давно крупнейшие медиахолдинги бьются за таланты. Можно вспомнить множество историй про телевизионных звезд, которые по условиям контракта могут появляться в эфире только «родного» канала. Но теперь, когда традиционная киноиндустрия и производство онлайн-контента становятся неотличимыми друг от друга, эта борьба выходит на новый уровень. И победит в ней тот, кто сможет предложить авторам лучшие условия. Обеспечить такие условия вне крупной корпорации почти невозможно.

Каким образом вхождение в НМГ повлияет на количество проектов, которые производит Art Pictures?

Мы сокращаем количество проектов, одновременно увеличивая их бюджет и production value. Все недостаточно зрелищные для киноэкранов проекты уходят на ТВ и в онлайн, ими будут заниматься другие подразделения. Это тоже дух времени: зрителю по-прежнему нужны среднебюджетные драмы и щемящие истории, но смотреть он их чем дальше, тем больше будет преимущественно на онлайн-платформах – там же, где он сегодня привыкает смотреть сериалы. Я, кстати, сам с удовольствием буду делать пилоты сериалов для онлайн-площадки More.tv, это страшно интересно – они отличаются от потоковой телевизионной продукции, они более смелые и интересные с художественной точки зрения. Но большое амбициозное кино для большого экрана требует другого уровня вложений и усилий – поэтому на данном этапе развития нашей киноиндустрии мы физически не можем производить много таких проектов.

Какое, по-вашему, оптимальное количество проектов в год для Art Pictures? Проекты каких жанров вы планируете развивать в дальнейшем?

Art Pictures – это всегда масштабные сложнопостановочные проекты, фильмы sci-fi action и драмы. Думаю, будем продолжать. Посмотрим, как покажет себя фантастический хоррор СПУТНИК, получилось абсолютно уникальное кино. Правда, мне пока страшно думать о том, что мы будем регулярно делать еще и хорроры. Но все может быть.


30.12.2019 Автор: Александр Нечаев

Федор Бондарчук: любая безумная идея в кино сегодня близка к реализации как никогда

Режиссер, продюсер и актер Федор Бондарчук возглавляет секцию «Кино» VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума, который пройдет с 14 по 16 ноября. В этом году в рамках форума впервые состоятся мастер-классы создателей знаменитых сериалов, а его главной темой станет международное культурное сотрудничество в области кино и анимации. Бондарчук в интервью ТАСС выделил основные события форума, рассказал о том, что думает о введении в России рибейтов, как относится к кинокритикам и в какие страны продан его фильм «Вторжение».

— Федор Сергеевич, в этом году впервые на форуме будут проводить мастер-классы звезд мировой киноиндустрии. К примеру, в Питере выступят продюсер фильмов Ридли Скотта Крис Кларк, сценарист сериала «Секретные материалы» Пол Браун. Какую из встреч вы бы выделили?

— Сейчас во всем мире в связи с появлением все новых и новых стартовых платформ есть огромная потребность в профессионалах киноиндустрии, в первую очередь в сценаристах, режиссерах и продюсерах. Это время можно сравнить, наверное, с золотой лихорадкой — только в России за последний год появилось несколько потенциальных лидеров, которые запускают новые платформы. Поэтому любая безумная идея в кино сегодня близка к реализации как никогда — было бы кому за нее взяться. На этом фоне особенно вырастает потребность в образовательных инициативах. В прошлом году совместно с киношколой «Индустрия» мы, например, провели на площадке форума Международный коллоквиум киношкол, на котором говорили о самых эффективных методах преподавания в кино.

В этом году образовательная составляющая нашей секции действительно представлена несколькими мастер-классами ведущих профессионалов: Пол Браун, трехкратный номинант на премию Emmy и соавтор сценариев к таким всем известным шоу, как «Секретные материалы», «Квантовый скачок» и «Звездный путь», будет говорить об эмоциональной драматургии в голливудских фильмах, а продюсер Крис Кларк, сделавший с Ридли Скоттом «Все деньги мира», и режиссер Тим Джонсон, который снял несколько больших проектов с Dreamworks, будут говорить о роли глобальных анимационных проектов в современной киноиндустрии. Это, кстати, наши партнеры. Мы вместе работаем над международным анимационным проектом «Телефоны», о котором мы с Крисом и Тимом расскажем подробнее во время форума.

Вообще, конечно, все меняется стремительно, и мы думаем, что в следующем году пригласим представителей интернет-платформ на форум и, может быть, устроим питч-сессию, где они рассказали бы о том, как работают с режиссерами и продюсерами. Потому что все понимают, что за ними будущее

— Премьер-министр России Дмитрий Медведев уже подписал распоряжение о введении в РФ рибейтов (компенсация потраченных средств на съемки фильмов в России). Как считаете, привлечет ли это нововведение мировых кинематографистов?

— Да, внедрение системы рибейтов — важная история, можно сказать, одно из ключевых событий года в российской киноиндустрии. Но важно понимать, что мы сейчас делаем только первые, очень важные и давно необходимые шаги для того, чтобы российская киноиндустрия интегрировалась в мировую. Для полноценной интеграции необходим комплексный подход, нужно, чтобы взаимодействие происходило на всех уровнях, от того, что называется physical production, то есть подготовка к производству и производство, чем занимаются во всем мире кинокомиссии, и сюда же относится система рибейтов, то есть возврата части затраченных на кинопроизводство средств до дистрибуции. И можно сказать, что в этом году лед наконец тронулся. Смотрите, в Питере в сентябре прошел Синепозиум — это профессиональный слет руководителей и сотрудников кинокомиссий всего мира, в Москве в октябре — Key Buyers Event, организованный Женей Марковой и Сашей Модестовой, куда были приглашены около 50 закупщиков, они смотрели и оценивали российское кино, результатом чего стали сделки по продаже нашего контента за рубеж.

Наконец, в ноябре на площадке Культурного форума мы с Андреем Плаховым уже второй раз провели коллоквиум ФИПРЕССИ, посвященный российскому кино, где собираются критики и фестивальные отборщики со всего мира. Невероятную деятельность на международной арене развивают наши аниматоры, Ассоциация анимационного кино и «Союзмультфильм». И обо всем об этом мы будем говорить вместе с министром культуры на форуме на дискуссии «Россия на мировом кинорынке».

Нам важно обобщить наш опыт и наши усилия, понять, куда двигаться дальше, чтобы не делать ложных движений, чтобы у нас появилась синергия, которая бы привела в конечном счете к тому, чтобы мы сами, наша аудитория стала воспринимать нашу индустрию как часть мировой. А не обсуждать всем интернетом, как какой-то российский актер появился в крутом сериале Netflix

И вообще, у нас есть мысль с этого года сделать площадку Культурного форума местом, где индустрия подводит итоги года по «международке». И по сделкам, и по фестивальным успехам, и по копродукции.

— Вы представите на форуме рабочие материалы к фильму «Вторжение». Понятно, как будет выглядеть презентация?

— На шестой год своей работы на форуме мы с командой решили, что можно быть чуть менее скромным, и я действительно выступлю с мастер-классом «Реальность фантастического мира», где расскажу о том, как создаются вселенные в жанре sci-fi. С упором, конечно, на «Вторжение», которое выходит 1 января 2020 года. В этом мне помогут автор сценария Андрей Золотарев и Юлия Гюне, операционный директор студии Main Road Post, работающая над специальными эффектами в фильме. Надеюсь, будет интересно.

— На форум приедет китайский продюсер Ду Лян, планируете ли вы с ним вести переговоры по поводу «Вторжения»?

— Мы прекрасно знакомы с господином Ду Ляном, он приезжал к нам в офис, а еще он, вообще-то, заканчивал питерский Институт кино и телевидения, прекрасно говорит по-русски и хорошо ориентируется в нашем кино. Именно поэтому, как мне кажется, он довольно успешно прокатывает в Китае российские картины. Например, он прокатывал в Китае фильмы «Движение вверх» и «Напарник», а сейчас готовит к выпуску «Т-34». Мы, конечно, ведем переговоры с партнерами о продажах наших картин, в том числе «Вторжения», но о результатах сделок говорим только после их заключения.

— На форуме пройдет круглый стол, посвященный кинокритике. Как вы сами относитесь к российским кинокритикам и прислушиваетесь ли к их мнению?

— Роль кинокритики в мире меняется.

Существует не так много изданий, публикации в которых способны повлиять на сборы фильма, особенно если речь идет о блокбастерах, а не об авторском кино. Критик сегодня становится куратором — в мире огромное количество кинофестивалей, которыми руководят кинокритики, они отбирают фильмы в конкурсные программы. И в этой роли критик сегодня незаменим

Среди российских кинокритиков есть люди, чье мнение для меня всегда интересно и ценно. Это и Антон Долин, и Люба Аркус, и Андрей Плахов, и многие другие. А сейчас мы с Антоном Желновым готовим фильм, посвященный 100-летию Сергея Бондарчука, и в этом нам помогают киноведы, архивисты, историки кино по всему миру. Например, из российских коллег фильм консультируют Евгений Марголит и Михаил Трофименков. Это самоотверженные и по-настоящему преданные кино люди, труд которых уважает каждый кинематографист. Без них, без их работы, без работы музеев кино и синематек от кинематографа останется только индустрия развлечений.

— Известны ли уже международные продажи фильмов «Вторжение» и «Лед-2», который продюсировала ваша компания?

— На данный момент права на «Вторжение» и «Лед-2» проданы в ряд стран Европы и Восточной Европы, Прибалтики, Японию и Корею, а также на англоговорящие территории. Этот список пополнился с учетом результатов недавно прошедшего AFM, где пакет проектов Art Pictures Studio был встречен с большим успехом.

Беседовала Наталья Баринова

До и после развода: мужчины Светланы Бондарчук

Светлана Бондарчук

Светлана Бондарчук

Глядя на эту успешную и стильную женщину, трудно поверить, что когда-то она была закомплексованной и неуверенной в себе. Благодаря работе модели она поверила в собственные таланты и осознала, что способна покорить любого мужчину. Но карьера на подиуме вскоре отошла на второй план: главным приоритетом для Светланы стало создание семьи.

Рядом с Федором Бондарчуком она чувствовала себя защищенной и счастливой. Супруги воспитали двоих детей и преодолели не один кризис отношений. Но в 2016-м пара, которую окружающие считали примером для подражания, заявила о разводе.

17 декабря бизнесвумен исполняется 51. За последние годы в ее жизни многое изменилось, но и сегодня Светлана Бондарчук востребована в профессии, счастлива как мать и бабушка, любима. Как ей удалось с достоинством пройти через развод и вновь обрести вторую половину?

КАРЬЕРА

Став моделью, Светлана Бондарчук избавилась от комплексов

Став моделью, Светлана Бондарчук избавилась от комплексов

Светлана Рудская появилась на свет в Москве в интеллигентной семье. Родители развелись рано, но скоро мама снова вышла замуж, и с тех пор Светлана привыкла говорить, что у нее два отца. В школьные годы девочка страдала от комплексов: в старших классах с ростом 176 сантиметров она была выше многих ровесников. Большую роль в судьбе девушки сыграла бабушка, отправившая ее на модельный кастинг.

«Я думала, что сейчас похожу тут и скажу бабушке, что не получилось. Но тут дама, отбиравшая моделей, выдернула меня из толпы. Я подумала, что, может, все не так уж плохо. Потом я работала и фотомоделью, и моделью, не скажу, что долго, но истоки этого бизнеса узнала», — рассказывала знаменитость в программе «Судьба человека».

Мир подиумов и шоу-бизнеса часто негативно влияет на людей, но Светлане это не грозило: она не зацикливалась на карьере манекенщицы.

«Я не нырнула в этот мир. Была настолько заинтересована в личных отношениях, что работа была вторична. Мои друзья, интересы, влюбленность — это было для меня самое важное», — подчеркивала Светлана Бондарчук.

В 2000-х Светлана Бондарчук стала ведущей

В 2000-х Светлана Бондарчук стала ведущей

Увлечений у модели и правда стало немало: она профессионально занималась фехтованием, прыгала с парашютом. При этом Светлана хорошо училась, а после школы окончила библиотечный факультет института культуры.

Все, кто знал девушку, называли ее иконой стиля. Неудивительно, что карьера Бондарчук как ведущей стартовала с шоу «Модная прививка» и «Одень свою подругу». Также Светлана выступала в качестве председателя жюри телеконкурса «Ты — супермодель».

Имея широкий круг интересов, Бондарчук стала известна как журналист, главный редактор крупного издания, владелица PR-агентства и организатор светских вечеринок и мероприятий столицы. «Я очень рада, что являюсь востребованным человеком, но это большая работа», — отмечала знаменитость.

ЗВЕЗДНАЯ ДИНАСТИЯ

С юности жизнь Светланы была связана с Федором Бондарчуком

С юности жизнь Светланы была связана с Федором Бондарчуком

Светлане было 16, когда она познакомилась с Федором Бондарчуком в гостях у одноклассницы. Они не сразу окунулись в отношения, но симпатия возникла с первой секунды. «Он не был богемным. Симпатичный, веселый, с хорошим чувством юмора. Я увидела и подумала, что он будет моим мужем», — делилась бизнесвумен.

Их называли Ромео и Джульеттой. И хотя шекспировских конфликтов между родителями влюбленных не случалось, Светлана робела перед знакомством с Бондарчуками. Она полагала, что те не воспринимают ее, высокую блондинку, всерьез. Но когда Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева узнали девушку получше, то с радостью приняли ее в семью.

Влюбленные долго встречались, прежде чем решили съехаться. Всюду появлялись вместе, режиссер даже снял избранницу в своем короткометражном фильме «Сон в летнее утро». Жениться пара не спешила: брак зарегистрировали уже после рождения сына Сергея.

«Когда Федор снимал ролик Сергея Мазаева, он сделал мне предложение на съемочной площадке», — рассказывала Светлана.

Дочь Светланы и Федора родилась раньше срока

Дочь Светланы и Федора родилась раньше срока

Через шесть с половиной лет у пары родилась дочка Варвара. Девочка появилась на свет раньше срока, из-за чего возникли некоторые сложности в ее развитии. «Она очень веселая, светлая. Драмы нет, она особенный ребенок, но она в абсолютной любви, удивительная девочка. Можно было начать страдать, были определенные проблемы, но эта история нас сплотила. Она показала, что Федор заботливый и потрясающий человек», — пояснила Бондарчук.

Светлана Бондарчук опубликовала архивные фото дочери

Родители оберегали дочь от излишнего внимания общественности. Сейчас Варваре 20, она живет за границей, где ей проще проходить курс реабилитации, посещать специалистов и учиться. Сестру часто навещает Сергей Бондарчук, ставший продолжателем актерско-режиссерской династии.

В 2012-м Сергей женился на дочери олимпийского чемпиона Михаила Мамиашвили — Татиане. Пара подарила Светлане Бондарчук двух внучек: Маргариту и Веру. Звездная семья разрасталась, но браку Светы и Федора суждено было рухнуть.

РАЗВОД

Многие обвиняли Паулину Андрееву в крахе брака Светланы Бондарчук

Многие обвиняли Паулину Андрееву в крахе брака Светланы Бондарчук

Чета Бондарчук многое пережила вместе. За 25 лет брака им не раз удавалось справляться с кризисами. Но в 2016-м эта история любви подошла к финалу. Поклонники подозревали, что все случилось из-за появления в жизни Федора Сергеевича восходящей звезды Паулины Андреевой, однако Светлана Бондарчук опровергла слухи.

«У нас никто не уходил ради кого-то, просто случился кризис в отношениях, пике, из которого мы так и не смогли выйти. Новые отношения у каждого из нас появились только через время. Это важно понимать, потому что Федора за это осуждали, его подругу тоже, — подчеркивала бизнесвумен.

Светлане удалось сохранить дружбу с бывшим мужем, он остался желанным гостем в ее доме. Но избранница режиссера Паулина отнеслась к ситуации иначе.

«Совместных застолий, видимо, не будет. Не потому, что я этого не хочу. Это другие люди не хотят. Я открыта — и Федору сказала об этом сразу!» — намекнула Светлана Бондарчук.

Сергей Бондарчук тяжело переживал развод родителей

Сергей Бондарчук тяжело переживал развод родителей

Как медийная личность бизнесвумен понимала, что окружающие еще долго будут муссировать тему ее разрыва с супругом. Самым трудным для Светланы оказалось выходить в свет в одиночестве, но со временем она осознала, что должна открыться миру и честно рассказать о случившемся.

Паулина Андреева отказывается общаться со Светланой Бондарчук

«Мы останемся близкими друзьями навсегда, я этого очень хочу. Жизнь после развода стала интересной. Новый опыт, я не люблю такие высокопарные слова, как «статус». Это другая жизнь, перестройка. Я вообще очень семейный человек, но получила свободу, потому что дети выросли, возникло много рабочих интересов», — отметила Бондарчук.

Друзья и знакомые помогли Светлане перевернуть страницу, увлекая ее новыми творческими проектами. Поддержал маму и сын, хотя поначалу ему трудно было смириться с новостью о расставании родителей. «Есть ошибочное мнение: кажется, что дети подрастут, и им будет проще все объяснить. Но дети остаются детьми всегда, и Сереже было сложно. Все решает время», — говорила звезда.

НОВАЯ ЛЮБОВЬ

В 2017-м окружающие заговорили о романе Светланы Бондарчук и Сергея Табунова

В 2017-м окружающие заговорили о романе Светланы Бондарчук и Сергея Табунова

Светлана оказалась абсолютно права, заявляя, что жизнь после развода не кончается. Как известно, Федор Бондарчук три года встречался с Паулиной Андреевой, а в сентябре женился на ней. Но и бизнесвумен не осталась одинокой.

«Если у тебя есть запрос на отношения, ты всегда их найдешь. Сложно, только если ты не отпускаешь прошлое. Вокруг миллионы людей, все хотят быть «парными». Я всегда хотела любить и быть любимой, в этом предназначение человека, никакая работа этого не перекроет», — объясняла она.

Бывшая жена Федора Бондарчука обрела счастье с новым мужчиной

Но кто же стал возлюбленным Светланы? Поначалу ей приписывали романы с бизнесменами и актерами. Знаменитость шутила, что любой друг, которого увидели с ней на вечеринке, обретал в СМИ статус бойфренда. А в конце 2017-го появилась информация, что Бондарчук встречается с фотографом Сергеем Табуновым.

«Очень рад за Свету и Сережу, прекрасная пара, — рассказывал «СтарХиту» друг влюбленных, продюсер Михаил Друян. — Я всегда восхищаюсь, когда зарождаются новые отношения, ведь большинство людей по жизни одиноки и мечтают найти вторую половинку».

Поклонники и друзья подозревают, что скоро Светлана выйдет замуж за Сергея Харченко

Поклонники и друзья подозревают, что скоро Светлана выйдет замуж за Сергея Харченко

Отношения пары закончились через несколько месяцев, а в прошлом году Бондарчук стали все чаще замечать в компании 44-летнего директора дизайнерского агентства Сергея Харченко. Они появлялись вместе на выставках, спектаклях, отдыхали на Бали и в Турции.

Светлана Бондарчук вышла в свет с новым бойфрендом

Поклонники обрадовались, что кумир нашла новую любовь, и заговорили о скорой свадьбе пары. В прошлом месяце главный редактор глянцевого журнала опубликовала в микроблоге фото, на котором подписчики увидели на ее пальце кольцо с крупным камнем. Провокационная подпись к снимку «Быть или не быть» дала повод задуматься, что Светлана размышляет, как ответить избраннику на предложение руки и сердца.

«Чувствую, опять платья готовим», — прокомментировала кадр ведущая Екатерина Мцитуридзе.

Как и многие звезды, Светлана Бондарчук придерживается принципа «счастье любит тишину», так что не комментирует свой роман и возможное бракосочетание. Главное, что бизнесвумен остается успешной в профессии и в личной жизни, а штампы в таком случае совсем не важны.

По материалам телеканала «Дождь».

Фото: Vadim Tarakanov / Legion-Media, кадр из программы «Судьба человека» на телеканале «Россия 1», кадр из программы «Модная прививка» на телеканале «Домашний», Instagram

Интервью с Федором Бондарчуком

Федор Бондарчук, исполнитель главной роли в фильме «Два дня» (2011), о власти, мобильных телефонах, будущих поколениях и интеллигенции…

Фото со съемочной площадки фильма

Фото со съемочной площадки фильма "Два дня"

Это в моем внутреннем контракте прописано. Так проще. Когда предлагают роль, есть выбор: согласиться на нее или нет, довериться режиссеру или нет. Если актер пытается сам рулить, я этого не понимаю, и мне это мешает. Это мгновенно нарушает сговор, а без сговора нельзя. У тебя же была возможность отказаться – что ж ты теперь? Режиссер на съемочной площадке должен быть один. Я готов, если надо, поработать антикризисным менеджером – организовать, например, быстрое сворачивание во время стихийного бедствия, но вмешиваться в творческий процесс не стану. Правда, мне с режиссерами везет. Я работал с Сергеем Снежкиным, Валерой Тодоровским, Дуней Смирновой, Лешей Андриановым. Леше, дебютанту, я перед съемками «Шпиона» (2011) сказал: роль Октябрьского на восемьдесят процентов принадлежит тебе. Я бы хотел иметь возможность каждому режиссеру говорить про свою роль: она твоя. Мне комфортно с режиссерами, которые это понимают.

На съемках «Двух дней» все было несколько сложнее для вас: как актер вы подчинялись решениям режиссера Смирновой, а как продюсер – имели право подчинить ее своей воле. Одно другому не мешало?

Нисколько. В моем продюсерском диктате не было никакого смысла: мы же до начала съемок сговорились о том, что и как снимаем. У «Двух дней» была железобетонная драматургия, когда мне прислали сценарий – я его за две секунды проглотил. Так что переписывать что-то на ходу, озадачивая этим продюсера, у Дуни не было никакой необходимости, а актерские импровизации внутри сцены и в ее логике – почему нет? Это не может ни смутить, не помешать. В чем еще мог быть продюсерский дискомфорт? В том, что будет перерасход пленки в сценах со сложной композицией и большим количеством актеров и разговоров? Я обо всех этих возможностях был Дуней заранее предупрежден. Она жесткий режиссер, даже диктатор, и фантастический производственник. Вообще, с людьми из кинематографических семей, и тут хотите – верьте, хотите – нет, работать гораздо легче. Они знают правила, у них с рабочей атмосферой порядок. Конечно, влиять на форму и облик фильма продюсер может на монтаже. Здесь у нас с Дуней были разногласия, и я, не скрою, остался при своем мнении, я бы сделал некоторые сцены длиннее. Но длина отдельных сцен – это всего лишь штрихи в авторском высказывании Дуни. Зачем же я буду туда ради этих штрихов лезть? Если б я еще рассчитывал, что мои решения добавят в бокс-офис «Двух дней» несколько миллионов, тогда да. Но мы с партнерами, формируя экономику этого проекта, сразу посчитали кинотеатральный прокат в ноль.

Почему?

Такая уж аудитория в нашей стране. Это же не музыкальное развлекалово, не попкорновская жвачка. Десятилетним детям, которые в 2004 году начали ходить в кино, сейчас по семнадцать, но у них самих должны родиться и вырасти дети, чтобы сложилась полная аудитория из двух поколений, для которых ходить в кино – привычный способ проводить время.

Фото со съемочной площадки фильма

Фото со съемочной площадки фильма "Два дня"

Этого еще лет пятнадцать надо ждать.

Вот лет через пятнадцать я за «Два дня» был бы спокоен. А сейчас я за них волнуюсь.

На Одесском фестивале ваш фильм здорово принимали.

На «Кинотавре» тоже был успех, я даже хватал сидевшего рядом сына за коленку, чтобы убедиться, что не сплю, но одесский зал – это умножай сочинский на десять. Я таких залов не видел много-много-много-много-много-много-много лет.

Сколько теперь рассчитываете собрать?

Если соберем два миллиона долларов, я буду счастлив.

Может и больше получиться.

Может. Жоэль Шапрон сказал мне после показа в Сочи, что, если б на французском языке, буквально то же самое, один в один, те же машины-костюмы, только чтоб говорили по-французски, и ее звали Мари, а его – Пьер, и в бутылках не водка, а французское вино, – это был бы лидер национального проката во Франции.

Так и нужно было «Два дня» на французском снимать, вместо того чтобы закладывать в их экономику нулевой кинопрокат.

Вот вы шутите, а Сергей Сельянов, собираясь прошлой зимой выпускать мультфильм «Носферату. Ужас ночи» (2010), на полном серьезе думал убрать указание на русское производство и выводить его на наш рынок под маркой какой-нибудь «Муви-дрокен-факен-конслатинг-студиоз-интернешнл». Только чтоб русского духа там не было. Как раз тогда нелюбовь нашего зрителя к своему кино была особенно острой.

Сейчас притупилась?

Вот и проверим.

Значит, пока что актер Бондарчук в глазах Бондарчука-продюсера не является паровозом, про который заранее известно, что он способен подтянуть дополнительные вагоны со зрителями?

Нет у нас таких паровозов, у нас зрители идут в кино не на актеров.

Это не абсолютная истина. За абсолютную ее пытаются выдать продюсеры, чтобы актеры не слишком с гонорарами зарывались.

А приведите мне обратный пример. Если приведете – я изменю свое мнение.

Кадр из фильма фильма

Кадр из фильма фильма "Два дня"

Предположим, на «Статского советника» (2005) люди пошли не в последнюю очередь из-за Олега Меньшикова с Никитой Михалковым.

Хороший пример, согласен. Но это исключение. А где наша Джулия Робертс? Где Брэд Питт? Я имею в виду способность этих ребят гарантировать бокс-офис, а не их актерские таланты. Актеры-то у нас есть и талантливей. Данила Козловский покруче Брэда Питта будет. Но наша публика идет пока что не на актера, а на событие.

Тем не менее, многие продюсеры, формируя кастинг, ориентируются на так называемую медийность.

Я считаю подобную продюсерскую идеологию крайне опасной и для нашего кино резко негативной. Это игра в короткую, то есть сориентированная на короткий прокат – а длинного у нас нет. Я не знаю других случаев, кроме «Девятой роты», чтобы второй уикенд был плюс десять процентов. Не бывает такого. Наши продюсеры заранее знают, что на втором уикенде будет падение на восемьдесят процентов и пустые залы, смиряются с этим и строят финансовую модель проекта в расчете только на первый уикенд. Забивают в смету гонорар медийному лицу в главной роли, заранее намечают, какие СМИ привлечь и в какие точки с их помощью ударить, чтобы затащить публику на первый уикенд, а дальше гори все огнем.

Раз уж мы заговорили об идеологии – давайте обсудим эту сторону «Двух дней». Роман замминистра и провинциальной музейщицы – событие для многих настолько фантастическое, что авторы «Двух дней» сразу попали под подозрение в политическом заказе.

Мы предвидели все эти претензии. Помню, как Юля Баталова, наш замечательный монтажер, выкладывала сцены со словами: «Прямо слышу сейчас негодующие возгласы о сурковском заказе!» Но, знаете, я успокоился, когда лично услышал после показа в Одессе: «Какие вы молодцы, не побоялись выставить власть в отвратительном свете, поздравляю!» Выходит, есть и такое мнение.

Такое мнение есть, но я могу понять и тех, чьи голоса слышались монтажеру Юле. Почему автору было не сделать Дроздова не заместителем министра, а по модели «Красотки» /Pretty Woman/ (1990) – на которую она, кстати, ссылается в интервью – крупным бизнесменом, не причастным к власти совсем уж напрямую?

Просто бизнесменом? Острота бы пропала. Тут ведь поставлен известный русский вопрос: возможен ли диалог между нашей интеллигенцией и властью? Об этом фильм, а не о тонкой душевной организации федерального чиновника.

Думаете, возможен такой диалог?

Я думаю, да. Но я исключение, ведь у нас принято считать, что, вступая с властью в диалог, ты лишаешься права на гордое звание русского интеллигента. Что это пошло – сотрудничать с властью. Вот вам типичный диалог: «Сходи на этот спектакль, посмотри на этого артиста…» – «Я не пойду на этого артиста смотреть!» – «Сходи, он гениально играет Ричарда». – «Не пойду! Он вчера в »Известиях« написал такое!..» – «Он гениально играет, а человек он сильно пьющий, и надо ловить момент…» – Не пойду! Он вчера в «Известиях»….« – »Но ты лишишь себя удовольствия…« – »Нет, нет и нет! Это принципиальная позиция!» Так ведет себя девяносто процентов. Ну, или мне так кажется. В то же время почти все разговоры нового Киносоюза, который вменяет Михалкову в вину узурпацию власти и обслуживание власти, – о том, как найти путь к государственным деньгам. А как ты их получишь, не общаясь, не вступая в диалог?

Кадр из фильма фильма

Кадр из фильма фильма "Два дня"

Киносоюз, наверное, имеет в виду создание неких справедливых, с его точки зрения, механизмов доступа к государственным деньгам.

Если б у нас был рынок, я бы с удовольствием не общался с властью. С удовольствием. Это не всегда приятные люди, далеко не всегда. Это отдельные персонажи, очень специальные. А как в России ты будешь заниматься кино без них? Кто поможет?

Вы согласны, что власть развращает, а абсолютная – развращает абсолютно?

Да. Редкие люди умеют это избежать. Власть – дикое искушение, и надо быть очень сильным человеком, чтобы ему не поддаться. Это не в твоих силах, это зараза, она тебя завлекает, пожирает и разрушает. Тихо-тихо, шаг за шагом, незаметно для тебя. А ты уверяешь своих близких, что нет-нет-нет, я прежний… Но ты давно уже не прежний – ты другой. Только большущего масштаба личности справляются с этим. А самая страшная власть – на мелких местах.

Да? Возможно. Кстати, некоторые считают вашего Дроздова расчетливым подлецом: мол, он все заранее просчитал, сплел интригу и подставил губернатора, чтоб сесть в его кресло. Согласны?

Не удивлюсь. Только эта конструкция не отменяет одного: он действительно за эти два дня полюбил эту Марью Ильиничну. А так-то конечно, он правильные слова произносит про совесть и про воровство, но про рост свой карьерный не забывает.

А когда Дроздов на музейной пьянке утверждает, что в бесконечных командировках заработал себе язву,- это он красуется?

Сто процентов заработал. Я видел таких. Мало, но видел.

Пока мы с вами, Федор, разговаривали, ваш телефон звонил раз десять, кажется. Это всегда так?

Это он еще мало. Обычно больше.

А не возникает иногда желание в окно его вышвырнуть?

Туда уже многие телефоны полетели. Нынешние два пока живут. Один мне жалко, он хороший и не звонил ни разу при вас. А второй, который звонил, скоро дождется

Фёдор Бондарчук: интервью. | Блогер katyanochek на сайте SPLETNIK.RU 23 декабря 2009

Что делает мужчину хорошим мужем? Терпение, любовь, ум, вера. Что для вас вера? То, что дала мне бабушка. У меня не было терзаний, через которые прошли многие из моих друзей из-за выбора веры. Она всегда помогала мне и моей семье в сложные минуты. И это настолько простая конструкция, что если ты ее принимаешь, то тебе действительно живется легче. А детей вы воспитываете в вере? Да. Нет страха, что вы им навязываете определенную точку зрения? Вера впитана ими с детства. Что значит «Отче наш», моему сыну объяснила опять-таки моя бабушка. Но при этом у него нет какого-то неприятия или уж тем более осуждения людей другой религии. Чем собираетесь заниматься в эпоху кризиса? Кино. Говорят, что ближайшие пять лет хорошего кино нам не видать. На него просто не будет денег. Это верно для 90% рынка. Но главные игроки останутся — те, к которым есть доверие. Мне, например, государство выдавало 500 000 долларов на постпродакшн «Обитаемого острова» с бюджетом 36 миллионов долларов. А почему государство должно выдавать вам деньги — вы же коммерчески успешный режиссер? Это единственная возможность сейчас снимать кино, ведь банковское кредитование отсутствует. А до кризиса почему государство должно было давать вам деньги? Мое кино посмотрит 10 миллионов человек. Но ведь это же чистая коммерция. Вы зарабатываете на этом деньги, почему государство должно вам помогать? Я зарабатываю? Бюджет «Обитаемого острова» был 36 миллионов долларов — хорошо, если бы мы в ноль вышли… Это ваша проблема, а не государства. Вы же не благотворительный проект делаете, не патриотический госзаказ, а чисто коммерческий продукт. А «9 рота»? Мы можем далеко уйти, рассуждая о том, какой фильм нужен стране, а какой не нужен… На «Жару» мне государство денег не давало, да я и не просил. А на Западе существует практика госфинансирования кино? Нет. Почему же она должна быть в России? А на какие средства будет существовать кинематограф? На какие деньги он существует на Западе? Там нет пиратства, есть авторские права и 22 тысячи кинозалов. Во Франции, например, был знаменитый проект де Голля, когда он обязал французские кинотеатры отдать 30% общего объема проката национальному кино. И дистрибьюторы стали вкладывать деньги во французское производство, чтобы не стыдно было за качество продукта, который они будут показывать в своих залах. Этот шаг поднял французский кинематограф на новый уровень. А в России что происходит? У нас трудно снимать коммерчески успешные фильмы, потому что 50% прибыли кинотеатры забирают официально, а еще 25% — в отсутствие единого электронного билета, а значит, чистой отчетности — эти же кинотеатры в провинции получают обманом. К тому же в России нет рынка DVD-продаж, потому что процветает воровство и пиратство. В результате государство имеет миллиардные недостачи налогов. Зачем государству поддерживать кино? Кинематограф — это часть национальной идеи и национальной политики государства. Должно ли государство помогать Михалкову в его масштабном проекте «Утомленные солнцем-2»? Да. Нужно ли поддерживать Германа и его фильм «Трудно быть богом»? Нужно. Стоит ли делать мультфильмы, детское кино, документальное кино? Стоит. А продвигать молодых кинематографистов? Конечно. Что касается лично меня — вы правы, мне можно не помогать. Поддерживая кино, государство получает право на заказ определенного продукта? Заказ — слишком коммунистическое слово. Можно декларировать темы — например, поиск героя нашего времени. Был «Брат» Бодрова, были менты, были герои чеченской кампании, а сейчас ярко выраженного героя нет. Что стало самым страшным испытанием во время съемок «Обитаемого острова»? Всё. От начала до конца. Мы впервые снимали в России фильм в жанре Sci-Fi Action — костюмы, реквизит, спецгримеры, производство инопланетной техники… 200 человек, которые должны работать как единый механизм. Потом жара 50 градусов, декорации, которые надо строить черт знает где, в горах, 7000 человек массовки, включая армию. А лично для вас — физически, морально? Всё. Одиннадцать месяцев ежедневной работы по пятнадцать часов, практически без выходных, — это тяжело. Вас подкосила эта съемка? Если взять две энергоцепи организма — психологическую и физическую, то у меня вырубило обе. Я только сейчас отошел от того напряжения. Вы выглядели после съемок так, будто пили без остановки или принимали наркотики. Что с вами происходило? Я не пью. Хотя если бы пил, то, возможно, мне было бы легче снимать напряжение. И ничего я не принимал. У меня от нервных перегрузок пропал сон — я не спал по три-четыре дня. Это было страшно: до этого у меня никогда не было бессонницы. Я не знал, что это такое — ходить неделями как сомнамбула. Вы жесткий руководитель? Да. Где в вашей манере руководить проходит грань между строгостью и справедливостью? Я справедлив, но не терплю обмана и непрофессионализма. А кричать из-за того, что провод не так лежит, — я лучше сам его перетащу. Обедать вместе со всеми, ездить в одном автобусе, жить в той же гостинице — это принципиальная позиция. Моя съемочная группа — это моя семья. Несмотря на нагрузки, я по-прежнему уверен: пять месяцев съемочного периода «9 роты» и одиннадцать месяцев съемок «Обитаемого острова» — это лучшее время в моей жизни. Вас легко вывести из себя? Нет, невозможно. Сколько скелетов у вас в шкафу? Ни одного. Вы отговаривали своего племянника Константина Крюкова жениться? Нет. А разводиться? Нет. Вы тщеславны в том, что касается вашей внешности? Наверное, да. Возраст что-то у вас отобрал? Ничего. Внутренне чувствую себя лет на 25. Ну, появилась седина. Краситься я не собираюсь. Седой — и отлично. Вы когда-нибудь критикуете Медведева или Путина? Нет. Вас абсолютно все устраивает? Меня много чего не устраивает, просто они оказались в такой жесткой ситуации, что хоть кто-то должен их поддерживать. Самый болезненный для вас отзыв об «Обитаемом острове»? Не помню. Помню шутки про главного героя: «Вода становится мокрой, когда в нее заходит Вася Степанов». И лучший отзыв не вспомните? Сервер «Обитаемого острова» после первого дня премьеры рухнул — не выдержал трафика. Всех мнений не прочитаешь. Конечно, я очень ждал реакции Бориса Натановича Стругацкого. И был рад, когда он сказал, что «Обитаемый остров» — самое близкое к текстам Стругацких кинопроизведение. Тот же Роман Волобуев, кинокритик, который иначе, как «гламурной фифой», последние пять лет меня не называл, сказал так: «А что мне остается писать про Бондарчука после того, как он снял «Обитаемый остров»?» Это фантастика! Что в этом фильме не получилось? Все получилось. На тот момент я сделал все возможное. Выше головы, к сожалению, не прыгнешь. Что сегодня может вас сломать? Проблемы со здоровьем близких. Вы благодарный человек? Да. Вы сейчас себе нравитесь? Угу. Как вы принимаете карьерные амбиции жены — телеведущей и главного редактора журнала о звездах? Первое время, когда на это уходили дни и ночи, я не знал, как реагировать. Были конфликты? Нет. У нас дом с определенными устоями: мы никогда не ссоримся, даже не повышаем друг на друга голос. Когда возвращаемся вечером домой, всегда разговариваем. Был период, когда из-за ее работы мы практически не виделись, но сейчас все наладилось. И я знаю точно: журнал, который возглавляет Светлана, с ее появлением изменился, и это заставляет меня гордиться своей женой. Что Светлана дает вам такого, чего не может дать другая женщина? Да все. Секс, любовь, тепло. Как говорят мне многие мужчины, она за меня «порвет кого угодно». А как меняется секс на протяжении стольких лет вместе? Это интимный вопрос. Меняется. Главное, живет? Живет. И приобретает качественно иной характер. А что для этого нужно? Любовь. Источник — журнал Sex and the City P.S. Этого поста еще не было)))) Кому интересно — блоггер Priboy делал пост об интервью Бондарчука журналу «7 дней».

«Федор Бондарчук. Счастлив. Здесь и сейчас». Документальный фильм

В 17 лет Федор пошел поступать в МГИМО. И поступил бы, наверное, однако в жизни часто все меняет одно короткое «но». Прямо на экзамен пришел отец, взял сына за руку и отвел во ВГИК. Через десять дней Федор Бондарчук уже не мог представить свою жизнь без кинематографа.

Жизнь перевернулась с ног на голову. Навсегда. Вот оно счастье — учиться и заниматься тем, что любишь — кино. Но!.. Федор ушел из семьи. От мамы и отца, который собственноручно и наставил его на этот путь.

Примирение будет много позже. В неожиданном месте и при неожиданных обстоятельствах. А пока — учеба и съемки. Федор жил у своего сокурсника Тиграна Кеосаяна. Народу собиралось уйма — студенты, актеры, музыканты. Там и задумали снимать музыкальные клипы. Никто не знал, как это надо делать, а они делали. В 1993-м Федор был удостоен премии «Овация». На сцену вдруг вышел его отец. Создатель оскароносной киноэпопеи «Война и мир» вручил сыну премию. За видеоклипы.

Имя отца — та самая железобетонная плита, которой Бондарчук не дал себя раздавить. Он очень долго будет идти к своему режиссерскому дебюту. Перед финальными титрами фильма «9 рота» в кадре стоят два слова: «Отцу посвящаю». После «9 роты», состоялся, казалось бы, сложный и неподъемный «Обитаемый остров», уже был в планах «Сталинград» — жизнь набирала скорость, но…

Еще в 2012 году, когда мы с Федором Бондарчуком записывали интервью к юбилейному фильму о его маме, Ирине Скобцевой, он просто не ответил на вопрос о сестре Алене, которой не стало в 2009-м. Молча встал и ушел. Интервью закончилось. Но сегодня он смог сказать. Но это не значит, что стало легче. Федор Бондарчук: «Я сложно справлялся, поэтому мне как-то вот так устроено, что иногда это, иногда эти тумблеры не работают и становится очень тяжело. Потому что как из тебя вырвали сердце. У нас разница… 5 лет. Она ушла, ей 46 лет было. За год сгорела».

Бондарчук — боец. О нем так говорят те, кто работает с ним, кто знает его близко. Константин Крюков, его племянник, сын Алены, отвечая на вопрос, чем он похож на своего дядю, говорит о том, что это менее важно, чем то, в чем хочется быть на него похожим: в умении держать удар и идти вперед.

«9 рота», «Обитаемый остров», «Сталинград» — все это кино он сделал с одной и той же командой, с людьми, которым доверял безоговорочно. Но!.. Однажды сказал, что новое кино «Притяжение» он сделает не с ними, а с новой командой, которая и объединится вокруг него, и заработает как часы. Вот он вызов самому себе. Снова. Как и много лет назад, когда он ушел из родительского дома, чтобы доказать, что «я — это я». Отрываясь от шаблонов, от протоптанной дорожки, от чужих мнений и советов, Бондарчук в этом и черпает для себя силы. А значит, и счастье. То самое, о котором он говорит: «Счастья постоянного не бывает. Оно такое короткое!.. Утром я еду на велосипеде, ощущаю время, город, себя в этом мире — и это счастье. Оно быстротечное, мимолетное, но оно мое!..»

Большое интервью с Бондарчуком мы писали в два захода. Он говорил обо всем — творчестве, ошибках, успехе, потерях, семье, детях, любви, и, конечно, о счастье. Но усидеть на месте больше часа не мог. И убегал. И впереди куча дел. И его ждут. Ждут люди, которые объединяются вокруг этого человека, заряжаясь и заражаясь его энергией быть счастливым здесь и сейчас.

В фильме принимают участие:

Ирина Скобцева, Сергей Бондарчук, Тата Бондарчук, Маргарита и Вера Бондарчук, Никита Михалков, Олег Меньшиков, Александр Роднянский, Ольга Слуцкер, Валерий Тодоровский, Филипп Янковский, Оксана Фандера, Авдотья Смирнова, Сергей Гармаш, Анна Михалкова, Константин Крюков, Иван Охлобыстин, Тигран Кеосаян.

Продюсер Илья Кривицкий.

Лучшие фильмы и сериалы Первого канала смотрите на сайте 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *