Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Брандо марлон рост – Марлон Брандо — биография, личная жизнь, фото, фильмография, слухи и последние новости

Брандо марлон рост – Марлон Брандо — биография, личная жизнь, фото, фильмография, слухи и последние новости

Содержание

Марлон Брандо — биография, личная жизнь, фото, фильмография, слухи и последние новости

Биография

Марлон Брандо – легендарный американский актер и политический активист. Считается одним из самых значительных актеров в истории кинематографа. За более чем 50 лет своей карьеры он снялся в 40 фильмах, многие из которых попали в золотой фонд мирового кино. Брандо является двукратным обладателем статуэтки «Оскар», двукратным лауреатом премии «Золотой глобус», а также обладателем награды «Эмми» и премии Каннского кинофестиваля.

Марлон Брандо родился в городке Омаха, расположенном в штате Небраска. Его отец, Марлон Брандо-старший, был владельцем собственного производства, которое занималось изготовлением кормов для сельскохозяйственных и домашних животных. Мать Дороти Пеннибэйкер играла в местном театре и была близко знакома с актером Генри Фонда. Марлон, которого в детстве называли Бадом, был младшим ребенком в семье. У него были старшие сестры Джослин и Фрэнсис.

Марлон Брандо в молодости
Марлон Брандо в молодости

Брандо-старший был достаточно замкнутым и жестким человеком. Он воспитывал детей в сильнейшей строгости, им запрещалось практически все, включая внешнее проявление эмоций. Например, обнять друг друга в семье позволялось только в день рождения. Единственным развлечением в доме было фортепиано, на котором иногда играла и пела Дороти.

Когда Марлону исполнилось 6 лет, семья перебралась в пригород Чикаго, где Бад пошел в фешенебельную школу имени Линкольна. До 11 лет у него не было друзей, но затем он познакомился с Уолли Коксом, который впоследствии также станет известным актером, и от него заразился мечтой о кинематографе.

Через несколько лет родители Брандо временно решили пожить отдельно, и Дороти с детьми перебралась к своей матери в калифорнийский городок Санта-Ана. Брандо-младший в новой школе стал хорошо проявлять себя как спортсмен, поставил несколько местных рекордов по атлетизму. Кроме того, он показывал себя бунтарем: очень броско и ярко одевался, конфликтовал с учителями и директором, имел вызывающее поведение. В старших классах Марлон активно играл в школьных спектаклях, преимущественно драматических героев или злодеев. Комедийные роли ему не удавались совсем. Также юноша был барабанщиком в местной группе.

Актер Марлон БрандоАктер Марлон Брандо

После школы, вопреки собственному желанию и по жесткому настоянию отца, Марлон Брандо становится курсантом военного училища «Шаттак Сент-Мари». Там он обнаруживает удивительные способности к имитации чужих голосов, играет Тутанхамона в училищной постановке «Послание из Хафу» и не только срывает бурные овации публики, но и своей игрой убеждает профессора английского языка и литературы Эрла Вагнера, что ему место на сцене, а не на поле боя. Потрясенный талантом молодого человека Вагнер убеждает родителей Брандо позволить сыну начать актерскую карьеру.

Фильмы

Марлон Брандо снялся в большом количестве фильмов за 50 лет, в течение которых протекала его карьера. Он с самого начала был убежденным сторонником системы Станиславского, и в своей работе придерживался принципов его методики. Впоследствии игра Марлона Брандо стала считаться эталоном, образцом, на который равняются не только студенты театральных и кинематографических вузов, но и известные актеры.

Марлон Брандо в фильме «Трамвай «Желание»Марлон Брандо в фильме «Трамвай «Желание»

Уже первая картина «Мужчины» принесла начинающему актеру восторженные отзывы критиков и финскую кинопремию «Юсси» как лучшему иностранному исполнителю. Но настоящий успех пришел через год, когда вышла экранизация классической пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание», где партнершей Брандо была знаменитая актриса Вивьен Ли. Фильм стал классикой кинематографа и постоянно входит в списки лучших картин мира. Благодаря этой киноленте взошла звезда Марлона Брандо, а вот для Вивьен Ли она стала, наоборот, трагической. После участия в съемках фильма у актрисы развился маниакально-депрессивный психоз.

За участие в «Трамвае «Желание» Брандо был номинирован на получение премии «Оскар», но тогда статуэтка ему не досталась. А вот в 1954 году он все же стал обладателем «Оскара» как лучший актер за роль бывшего боксера Терри Маллоя в криминальной драме о коррупции «В порту». С фильмом связано несколько интересных инцидентов. Главную роль должен был исполнять Фрэнк Синатра, которого лично пригласил режиссер картины. С ним даже был подписан контракт, но продюсер Сэм Шпигель хотел видеть в этой роли исключительно Брандо. Он уговорил набиравшего популярность актера принять участие в фильме и, несмотря на судебные разбирательства с Фрэнком Синатрой, который требовал неустойку за расторжение контракта, утвердил того в главной роли.

Марлон Брандо и Карл Молден в фильме «В порту»Марлон Брандо и Карл Молден в фильме «В порту»

Еще один любопытный факт заключается в том, что «В порту» в год выхода был принят публикой достаточно прохладно, несмотря на полученные награды. А вот на сегодняшний день фильм, снятый всего за 36 дней, входит в сотню лучших картин 20-го века.

Примечательным в актерской карьере Марлона Брандо является 1972 год. Тогда он снялся в двух фильмах – гангстерской драме «Крёстный отец» и эротической мелодраме «Последнее танго в Париже». Интересно, что кинокомпания «Парамаунт», снимавшая «Крестного отца», выдвинула требование, чтобы Марлон Брандо не участвовал в картине, так как продюсеры были наслышаны о его вызывающем поведении на съемочных площадках. Но ни один актер, участвовавший в пробах, не смог показать того уровня игры, которую демонстрировал Марлон, и в итоге он был утвержден на роль главы мафиозного клана дона Вито Корлеоне. Во время съемок Брандо использовал боксерскую капу, чтобы придать челюсти агрессивную форму.

В фильме «Последнее танго в Париже» знаменитый актер постоянно импровизировал. Большинство его реплик, звучащих в итоговой версии мелодрамы, в изначальном сценарии отсутствуют. Несмотря на большие творческие вложения, Брандо, как и его партнерша Мария Шнайдер, остался недоволен работой в этом фильме и после съемок около 15 лет отказывался общаться с режиссером Бернардо Бертолуччи.

Тем не менее, актер был снова номинирован на «Оскар» за участие в обеих картинах, но выиграл награду вместе с «Крёстным отцом». Неожиданно для всех он отказался получать приз, отправил вместо себя на сцену девушку Сашин Лёгкое Перо, имеющую индейское происхождение из рода апачей, которая также не приняла награду. Таким поступком Марлон Брандо привлекал внимание общественности к дискриминации коренного населения Америки.

Личная жизнь

Марлон Брандо был известен, как покоритель женских сердец. У него было большое количество мимолетных звездных романов, включая близкие отношения с кинодивой Мэрилин Монро.

Мэрилин Монро и Марлон БрандоМэрилин Монро и Марлон Брандо

Официально он был женат трижды. В 1957 году Марлон заключил брак с индийской актрисой Анне Кашфи, которая родила ему сына Кристиана Деви. В 1959 году супруги развелись, а еще через год Брандо женился второй раз на мексиканской актрисе Мовите Кастанеде, которая была старше его на 7 лет. Эта семья тоже просуществовал лишь 2 года, но Мовита успела родить сына Мико Кастанедо, а в 1966 году, уже вне брака, от Марлона на свет появилась и дочь Ребекка.

Сразу после второго развода Брандо женился на 20-летней таитянской актрисе Тарите Териипия, младшей его на 18 лет. У них родились сын Симон Тейхоту и дочь Тарита Чейнни. Также актер удочерил ребенка жены Маимити. Этот брак оказался самым долгим из всех. Они развелись только через 10 лет.

Марлон Брандо и Тарита Териипия

Более Марлон Брандо не женился, но имел серьезные отношения со своей экономкой Марией Кристиной Руис, которая родила от него троих детей: Нину Присциллу, Майлза Джонатана и Тимоти Гахана. Кроме того, у актера было несколько других детей вне брака. Официально он признал 14 детей, не считая приемных.

Смерть

В 90-х годах Марлон Брандо из-за диабета 2-ой степени располнел, его вес составлял около 135 кг. Кроме того, он стал страдать потерей памяти, имел проблемы со зрением. Позднее ему также был поставлен диагноз «рак печени».

Сын Мико, работавший охранником у Майкла Джексона, которого связывали дружеские отношения с Брандо, часто привозил отца на ранчо «Neverland», где актер мог подолгу находиться на открытом воздухе, так как у него стала проявляться кислородная недостаточность.

Марлон БрандоМарлон Брандо

За неделю до смерти актер получил предложение от тунисского режиссера Рида Бэхи поработать над сценарием нового проекта «Брандо и Брандо». Но 1 июля 2004 года Марлон Брандо был доставлен в медицинский центр имени Рональда Рейгана в Лос-Анжелесе с диагнозом «легочный фиброз». Он отказался от предложения вставить трубки в свои легкие, что было единственным способом продлить жизнь, и скончался в тот же день.

Марлон Брандо был кремирован, а его прах, соединенный с прахом друга детства Уолли Кокса, чью траурную урну актер хранил у себя дома с 1973 года, был развеян над островом Таити и над Долиной Смерти в Калифорнии.

Фильмография

  • 1951 — Трамвай «Желание»
  • 1952 — Вива, Сапата!
  • 1953 — Юлий Цезарь
  • 1954 — В порту
  • 1957 — Сайонара
  • 1972 — Крёстный отец
  • 1972 — Последнее танго в Париже
  • 1978 — Супермен
  • 1979 — Апокалипсис сегодня
  • 1989 — Сухой белый сезон

24smi.org

Марлон Брандо Рост, Вес, Параметры фигуры (тела), Возраст, Биография, Вики

Марлон Брандо, место и дата рождения

95 лет
со дня рождения
Дата рождения
3 апреля 1924
Дата смерти
1 июля 2004 (80 лет)
Знак зодиака
Овен
Место рождения
США
Вид деятельности
Актер

Биография (вики)

Ма́рлон Бра́ндо или Марло́н Брандо́ (англ. Marlon Brando; 3 апреля 1924, Омаха — 1 июля 2004, Лос-Анджелес) — американский актёр кино и телевидения, кинорежиссёр и политический активист. По мнению С.Канфера, является одним из величайших актёров в истории.

Говоря о вкладе Брандо в мировое киноискусство, один из его биографов, Стефан Канфер, однажды произнёс: «Существовал кинематограф до Брандо и после Брандо, также как живопись до Пикассо и после Пикассо, литература до Хемингуэя и после Хемингуэя и поп-музыка до Синатры и после Синатры …». Схожего мнения придерживалась историк кино Молли Хаскелл: «Легенду киноэкрана можно охарактеризовать одним словом. Брандо. Как Гарбо. Или Фидо. … Есть только один Брандо».

Брандо стремительно ворвался в мир кинематографа, дав знать о себе критикам и зрителям, уже второй ролью в карьере — Стэнли Ковальски в экранизации знаковой пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“». Итогом полувековой карьеры актёра стал целый арсенал диаметрально противоположных ролей: революционер Эмилиано Сапата («Вива, Сапата!»; 1952), древнеримский военачальник Марк Антоний («Юлий Цезарь»; 1953), байкер Джонни Страблер («Дикарь»; 1953), портовый работник Терри Маллой («В порту»; 1954), дон мафии Вито Корлеоне («Крёстный отец»; 1972), Он — Пол («Последнее танго в Париже»; 1972), учёный Джор-Эл («Супермен»; 1978) и помешанный на войне полковник Уолтер Куртц («Апокалипсис сегодня»; 1979). В 1961 году Брандо встал по ту сторону камеры, поставив вестерн «Одноглазые валеты».

Параметры фигуры (тела)

Рост и вес 2019

Какой рост и сколько весит Марлон Брандо?
Рост175 см
Вес71 кг

Размеры одежды и обуви

Обхват груди
Талия
Бедра
Размер одежды
Размер (ноги) обуви10 1/2

Грудь –

Талия –

Бедра –

Внешность

Цвет волосТемно-каштановые
Цвет глазКарие
НациональностьАмериканская
Раса / народностьЕвропейская

Грудь –

Талия –

Бедра –

Искать Знаменитость как я

Instagram

bodysize.org

Марлон Брандо (Marlon Brando) биография актера, фото, личная жизнь

Биография Марлона Брандо

Марлон Брандо – легенда мирового кино, великий американский актер, двукратный обладатель премий «Оскар» и «Золотой глобус», политический активист. Его творческий метод и актерская игра послужили образцом для нескольких поколений американских актеров, например, для Аль Пачино и Роберта де Ниро. Его биограф Стефан Кафнер как-то метко сказал, что «существовал кинематограф до Брандо и после Брандо …» и был, безусловно, прав. Брандо – в любой своей ипостаси – такой один. В чем же секрет его величия, попробуем разобраться.

Ранние годы Марлона Брандо

Марлон Брандо появился на свет в апреле 1924 года в крупнейшем городе Небраски – Омахе. Кроме Марлона, в семье Брандо росли две дочери – Френсис и Джослин. Семейная идиллия, которой наслаждались дети, вскоре закончилась – родители разошлись. Чуть позже Марлон, оставшийся с отцом, не выдержал его вечных придирок и ушел к матери, где, в общем-то, было не легче – постоянные попойки матери, сильно сдавшей после развода, также были невыносимы. Марлон Брандо ушел из дома и отправился покорять Нью-Йорк. Трудно давалась будущей звезде Голливуда не только жизнь с родителями, но и образование. Парня исключили из школы за пристрастие к мотоциклам – уж очень он любил разъезжать на байке по школьным коридорам. Из военной академии в Миннесоте Брандо также выгнали с позором за безобразное поведение, правда, этому факту юноша был только рад.

Карьера Марлона Брандо в театре

Поначалу покоритель Нью-Йорка жил в городе своей мечты не очень хорошо: ночевал, где придется, подрабатывал водителем на грузовике, лифтером, продавцом. Через какое-то время Марлон Брандо стал учеником актерской студии, параллельно начав играть во второсортных спектаклях. Большего тогда парень и не хотел – водились небольшие деньжата, да и среди девушек Брандо был популярен.

Первая серьезная роль Брандо в спектакле 1944 года «Я помню, мама» привлекла внимание театралов. Критики отзывались о Марлоне как о молодом многообещающем актере. Следующие постановки были неудачными и молодой звезде приходилось их «вытягивать». Это были такие спектакли, как «Флаг поднят», «Кафе для водителей грузовиков».

Роль Стэнли Ковальски по пьесе Теннеси Уильямса «Трамвай «Желание»» (1947) принесла Марлону Брандо поистине грандиозный успех. Однако несмотря на преданную любовь к театру, молодой актер решил не останавливаться на достигнутом. Чуть позднее он исполнил эту роль в экранизации уже на большом экране, встав в пару с еще одной легендой – Вивьен Ли.

Дебют Марлона Брандо в кино: успех в одночасье

Марлон Брандо был убежденным сторонником системы Станиславского. Первые же его работы подняли уровень американского кинематографа, а он сам стал главным секс-символом кино 50-х. Успех Марлона Брандо был ошеломительным – из обычного парня он в одночасье превратился в нового голливудского идола. Его манера игры, построенная на импровизации, своеобразном, подчас деревенском юморе и просто радиационном потоке сексуального излучения создали самый притягательный образ среди актеров Голливуда.

В 1950 году Марлон Брандо снялся в фильме Фреда Циннемана «Мужчины». Актер сыграл роль инвалида-колясочника, ветерана Второй мировой войны. Герой Брандо проходит тяжелый путь от полнейшего разочарования в жизни до счастливой жизни с любимым человеком. В «Мужчинах» Марлон впервые отказался от всех тех актерских качеств, которые стремительно сделали его столь популярным: выразительности движений, сексуальности, невероятной привлекательности. Скупой стиль игры, несвойственный Брандо, тем не менее, удался ему на славу, в очередной раз продемонстрировав высший пилотаж актера.

После «Мужчин» уже никто не сомневался в том, что молодого человека ждет блестящее актерское будущее.

Следующая роль, еще более упрочившая положение Марлона Брандо на американском киноолимпе, пришла к нему в 1952 году. Актер сыграл главную роль вождя мексиканской крестьянской революции в картине по сценарию Джона Стейнбека «Да здравствует Сапата!». Далее последовали неподражаемые роли в «Юлии Цезаре» и «Хулигане». Именно главный герой «Хулигана» считается исследователями прообразом не только героя-бунтаря эпохи рок-н-ролла, но и образа мотоциклиста, который потом был умело переработан и подхвачен идеологами субкультуры байкеров. Роль в фильме «На набережной» (1954) завершила своеобразную эволюцию «молодого героя» в исполнении Брандо. Образ бывшего боксера, в котором пробуждаются неведомые ему ранее чувства – человечность, тяга к справедливости и лиричность – принес Марлону Брандо «Оскар».

Марлон Брандо в фильме «Крестный отец»

В начале семидесятых, после десятилетнего относительного затишья, Марлон Брандо снова в один момент взлетел на вершину американского киноолимпа. В 1972 году Фрэнсис Коппола пригласил актера на роль гангстерского беспринципного и одновременного мудрого босса Вито Корлеоне в ленте «Крестный отец». Невероятный талант и харизма Брандо перевернули все привычные на тот момент стереотипные представления о том, как именно должен выглядеть гангстер.

Герой Брандо предстал перед зрителем в целой череде образов от благообразного джентльмена до неряшливого старика, в которого он превратился после совершенного на него нападения. Роль Корлеоне считается одной из самых масштабных и сложных не только в карьере Марлона Брандо, но и в истории американского кинематографа в целом. За эту работу Марлон Брандо получил свой второй «Оскар», однако отказался забирать награду в знак солидарности с североамериканскими индейцами, подвергающимися дискриминации со стороны белого населения Соединенных Штатов.

«Последнее танго в Париже»

Ведущим актером семидесятых Марлон Брандо стал после выхода в том же 1972 году еще одной киноленты с его участием – провокационной драмы Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже». Многогранная драма о вспыхнувшей страсти двух людей разных возрастов – пожилого овдовевшего мужчины и молодой женщины – стала своеобразной лебединой песней в карьере Марлона Брандо. Актеру удалось виртуозно, в тончайших деталях и нюансах передать эволюцию жизненной позиции главного героя – от грубого, бесчувственного, побитого жизнью мужчины до ранимого романтика.

«Последнее танго в Париже» стало вершиной творческой карьеры Марлона Брандо и его последней значительной работой в кино. После картины были еще «Излучины Миссури», «Супермен», которые были успешными как в художественном плане, так и в коммерческом, но Марлону там просто негде было «размахнуться». Отдельно стоит сказать о визуальном шедевре Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня» (1979), метафорически рассказавшем о темных сторонах человеческой личности, которую обнажает война (в данном случае – Вьетнамская). Брандо, сыгравший бывшего полковника Курца, возомнившего себя Богом, присутствует в кадре от силы 10-15 минут, но его долгожданное появление настолько ошеломляет, что притягивает к себе снова и снова.

Уход Марлона Брандо из большого кинематографа

В начале восьмидесятых Марлон Брандо объявил о завершении своей актерской карьеры. Он решил заняться писательством, однако даже после такого формального заявления Брандо периодически снимался в кино. В восьмидесятых на экраны вышли киноленты с его участием – «Формула», «Сухой белый сезон», «Новичок» – в общей сложности десять картин, в большинстве из которых актер появлялся в небольших, порой эпизодических ролях. Одной из последних его ролей стал образ психотерапевта в мелодраме «Дон-Жуан де Марко», где блеснул своим умением обольщать молодой Джонни Депп.

Личная жизнь Марлона Брандо

Великий Марлон Брандо был взрывоопасен не только на сцене или съемочной площадке. Личная жизнь актера, как и его карьера, полна удивительных драм, взлетов и падений. Марлон предпочитал преимущественно восточных красавиц, а с белыми девушками принципиально не хотел иметь никаких серьезных отношений. Официально Марлон был женат дважды. Первой его женой стала киностатистка Анна Кашфи. Любовь эта была сильной и недолгой – тяжелые характеры супругов вскоре привели к постоянным скандалам. Брак, во время которого у них успел родиться сын, распался. Второй женой стала актриса Мария Луиза Кастенаде, брак с которой оказался столь же непрочным. Мария Луиза родила Марлону двоих детей.

Третья из главных муз Марлона Брандо – таитянка Тарита – не была официальной женой актера. С Таритой Брандо жил начиная с 1963 года на собственном маленьком островке, купленном неподалеку от берегов Таити. Тарита родила актеру сына и дочь. Интересно отметить, что вторая жена Марлона, Мария Луиза, в 1935 году сыграла роль девушки-туземки в фильме «Мятеж на «Баунти»» (1935). Тарита сыграла эту же самую роль в одноименном фильме в 1962 году.

Всего официально признанных Марлоном Брандо детей шесть, и все они носят его фамилию. Остальные же (а сколько их – сказать трудно) никогда не встречались со своим отцом, а многие даже не знают о своем происхождении. Практически все дети Марлона имеют несчастливую судьбу – как минимум в личной жизни. Одна из дочерей актера совершила самоубийство в 25 лет, а его старший сын в 1990 году был осужден за убийство ее бойфренда.

Последние годы Марлона Брандо

Жизнь великого актера подходила к грустному финалу. Марлон Брандо страдал от слабоумия и ожирения, отказывался от пищи и практически не мог разговаривать. Лечиться актер отказывался. Очень большое значение Марлон придавал своим похоронам. Надиктованные им инструкции по проведению обрядов занимали многие километры магнитофонных лент и десятки часов записей. Незадолго до своей кончины величайший голливудский актер потерял практически все свое состояние. Долг обанкротившегося Брандо составлял более 11 млн долларов. Последние дни Марлон доживал в жалком бунгало и получал лишь правительственное пособие. Кинонаграды, в том числе и «Оскар», он прятал от своих кредиторов под кроватью. 1 июля 2004 года от фиброза легких Марлон Брандо скончался в полной нищете.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

uznayvse.ru

Marlon Brando | Блогер Akela на сайте SPLETNIK.RU 6 марта 2017

На премьере пьесы «Трамвай «Желание» 3 декабря 1947 года зрители были в шоке: молодой актер Марлон Брандо в роли жеребца-антигероя Стэнли Ковальски, разбив тарелку в одной сцене, продолжал диалог, выковыривая осколки фарфора из окровавленных пальцев, уходя в трагическую роль с головой….

Главным источником трагедии в жизни Брандо была его семья — холодный, жестокий отец и несчастная, потерявшаяся в алкоголическом тумане мать. С самого детства Марлон Брандо-старший постоянно твердил своему единственному сыну, что тот ничего не добьется в жизни. Несмотря на то что Марлон не раз доказал обратное, ущерб был причинен, и возместить его не могли ни похвалы критиков, ни обожание зрителей, ни финансовый успех. Он бросил трех жен и многочисленных любовниц в страхе, что они бросят его первыми. Он любил всех своих одиннадцать детей, но, когда они подрастали, не мог найти с ними общий язык. Как будто этого было недостаточно, он добровольно взвалил на себя бремя вины белого человека — будучи политическим активистом левых убеждений, он поддерживал радикальных «Черных пантер», бившихся за права афроамериканцев, и выступал за американских индейцев.

В кино Брандо снимался только потому, что «за это дуракаваляние много платят» (c). Голливуд ненавидел, на съемках капризничал, спорил с режиссерами, требовал привилегий, но ему все прощали за невероятный магнетизм, за талант, за способность одной фразой сделать фильм культовым.

Марлон Брандо родился 3 апреля 1924 года в городе Омаха, американский штат Небраска. С раннего детства он жил в обычном доме с отцом, матерью и двумя сестрами: Френсис и Джослин. 

«Моя мать не очень заботилась о нас — ее больше волновало, где бы хорошенько надраться. А отец, казалось, весь состоял из алкоголя, тестостерона, адреналина и гнева. Разговаривать с ним о чем-нибудь было себе дороже», — так однажды описал свое детство Марлон Брандо. Увы, все именно так и было. Брандо-старший, уважаемый в их городке торговец строительными материалами, содержал семью в достатке и считал, что этого довольно. Его жена, Доди, когда-то мечтавшая о театральной карьере, проводила дни в тоске, которую заливала виски. «Мама была для меня почти всем. Я так старался… Приходил домой из школы — а там никого не было». Потом звонил телефон, и кто-то говорил: «Слушай, парень, у нас здесь в баре твоя мать… Ты бы пришел, забрал ее, что ли«.

 Учился в военной академии в Миннесоте, откуда его выгнали за безобразное поведение, как и раньше исключили из школы за езду на мотоцикле по коридорам.  И вскоре он перебрался к старшей сестре Фрэнсис в Нью-Йорк. Работал водителем грузовика, диспетчером лифтов, продавцом лимонада, жил то там, то сям.  В конце 1943 года Марлон начинает заниматься в Актерской студии Ли Страс-берга. Он репетировал Пиранделло, Мольера; увлекся экзистенциализмом. Непререкаемым авторитетом стала для него режиссер и педагог Стелла Адлер.

«Она учила по системе Станиславского, — вспоминает Брандо, — и меня, и остальных, и возникла целая диаспора актеров, по стопам которых пошли во всем мире«.

«Этот стиль сформирован русскими… Сегодня во всем мире многие копируют этот стиль. Смешно — они считают, что имитируют американцев, а на самом деле имитируют русского — Станиславского!».

Марлон наслаждался свободой и вел жизнь богемного чудака — брал уроки психологии, истории искусств, разговорного французского, читал классику и ночи напролет стучал на барабане (так что соседи неоднократно вызывали полицию), отвечал на телефонные звонки разными голосами и плакал, смотря «Бэмби».  Все его имущество состояло из барабана, проигрывателя, красного пианино и пары книг, а гардероб — из майки и голубых джинсов.
 

Таким его и увидел драматург Теннесси Уильямс — он как раз подыскивал актера на роль Стэнли Ковальского в пьесе «Трамвай «Желание». Роль Брандо получил сразу же. Через пару месяцев в шутейной драке за кулисами Марлону сломали нос, тот неправильно сросся — и у нового поколения американцев появился новый секс-символ. 

Впоследствии Уильяме вспоминал: «Роль Ковальского была первой большой ролью, сыгранной им на сцене, все остальное — в кино. На сцене он обладал даром, который я видел только у Лоретты Тейлор (исполнительница роли Аманды в «Стеклянном зверинце»), — властью над зрительным залом».

В течение двух лет Брандо играл роль Стэнли Ковальского, после чего уехал на три месяца в Париж, где наслаждался атмосферой полюбившегося ему города. 

По возвращении в Нью-Йорк Брандо сначала снялся в фильме «Мужчины» (1950) у режиссера Фреда Циннемана, затем в экранизации «Трамвай «Желание» (1951) с Вивьен Ли в роли Бланш. Знаменитое мужское магнетическое обаяние актера проявилось в фильме Элиа Казана во всю мощь.

Когда на экраны вышел фильм «Трамвай «Желание» , по миру прокатился женский стон. Молодое животное в голубых джинсах и майке в обтяжку, которая не скрывала мускулистого торса, стало предметом вожделения всех женщин мира.  

 

После выхода на экраны фильма Элиа Казан заявил: «Марлон Брандо — действительно самый лучший актер в мире… Красота и характер — это мучительная боль, которая постоянно будет преследовать его…»

Брандо попал в Голливуд, но киношникам оказалось непросто сработаться с чудаком, который демонстративно бросал вызов всем обитателям «фабрики грез». На родину гламура «дикарь» приехал в потертых джинсах, футболке и дырявом пиджаке. Он не умел себя вести, да, по правде сказать, и не желал забивать себе голову подобной чепухой. Брандо все делал не так. Хамил именитым журналистам, был невежлив с продюсерами, предпочитал мотоцикл «Ягуару», а простых домработниц — их именитым госпожам. О  деревенщине, как его прозвал голливудский свет, судачили газеты, а он не уставал давать для этого все новые поводы.

Молодая Америка между тем буквально молилась на своего нового кумира. Подростки подражали его жестам и походке, футболка и потертые джинсы стали самой модной одеждой. А Голливуд негодовал: как этот деревенщина, не умеющий держать вилку с ножом, не знающий нужных людей, позволяющий себе идиотские высказывания в адрес киноэлиты, смог так быстро прорваться к славе?!

В Голливуде понимали, что появился неординарный актер с сильным темпераментом, отличающийся яркой индивидуальностью, даром завораживания. Актер, за которым стоит великое будущее. Пресса, привлеченная агентами и продюсерами Голливуда, начала создавать ажиотаж вокруг имени Марлона Брандо: «Он может сыграть все, и каждая его новая роль будет великой»; «Молодой актер принесет славу не только себе, но и всему американскому кино»; «Он станет символом для всего мирового киноЕго будут любить и ненавидеть, уважать и бояться…»

Марлон Брандо желал славы. Ему надоело жить в нищете и страдать от безденежья. Он сознавал, что наделен божественным талантом, который продемонстрировал в «Трамвае «Желание». Он принимал решение: свой талант нужно подтвердить. Марлона Брандо вновь поддерживал Казан.

Продюсеры Голливуда ликовали: родился актер, которого на фабрике грез еще не было. Да, это бунтовщик, дикий и неуравновешенный по характеру, от которого исходило животное начало. Оно приковывало внимание миллионов зрителей и одновременно вызывало чувство страха. Марлон Брандо становился новым идолом Голливуда.

Наполненный первобытной силой, он вызывал симпатии прежде всего у молодежи, которая обезумела от восторга, когда Марлон Брандо, облаченный в кожаную куртку, появился в фильме «Дикарь» (1953). Всё круша на своем пути, он яростно выступал против сложившихся укладов жизни. Молодежь, загипнотизированная его взглядами и поступками, объявила Марлона Брандо своим кумиром.

В 1954 он снялся в драме «В порту». Фильм был высоко оценен критиками. За него Брандо получил Оскар.

В 1960-х годах имя Марлона Брандо все чаще стало появляться в скандальной хронике. «Гения мрачного созерцания и независимого упрямства» обвиняли в том, что у него скверный и грубый характер, что он ни с кем не может ужиться. Даже со своими любимыми женщинами обходится жестоко, не только меняет их как перчатки, но, наделенный от природы животными инстинктами, превращает их в своих рабынь».

На эти статьи Марлон Брандо нервно огрызался, тем самым вызывая еще более негативное отношение к себе: «Я обладаю плохим характером. А почему? Однозначно потому, что свою частную жизнь не желаю выносить на всеобщее обозрение. Актер, как и всякий гражданин свободной страны, имеет право на свои интимные поступки«.

Вот что рассказывал сам Марлон Брандо о своей жизни: «Я обожал мать и ее красоту, обаяние, легкость, с какой она подходила ко всем делам, и спокойствие, с которым относилась к мелочам. Однако это продолжалось недолго. Мать стала чаще исчезать из дому. Соседи между собой поговаривали, что легче госпожу Брандо встретить в баре, чем в церкви или на ферме. У меня в памяти осталась сцена, достойная великого фильма. Мать вернулась домой пьяная, позвала кошек в свою спальню и напоила их валерьянкой. Когда, опьяневшие, они легли вокруг нее, она заснула с таким благостным выражением лица, словно находилась среди своих лучших друзей».

Много лет спустя, когда она уже ушла от отца и я тоже покинул дом, она приехала ко мне в Нью-Йорк пьяная, упала на пол, а я даже не поднял ее. Я наклонился над ней только спустя какое-то время. «У тебя нет валерьянки?» — спросила она. Вскоре после этой встречи в 1954 году она умерла. Но она все же дождалась моего первого успеха, роли Стенли Ковальского в фильме «Трамвай «Желание». И тогда она мне сказала: «Знаешь, лучше всего в этом спектакле его название — «Трамвай «Желание». Прочитай «Любовь под вязами» О’Нила . Знаешь ли ты, что такое настоящая любовь?»

(Брандо с родителями)

У него были свои представления о любви: «Мне нравились женщины, у которых были какие-нибудь видимые дефекты, — писал Брандо. — Меня раздражали все эти фальшивые голливудские красотки еще задолго до того, как я сам стал сниматься в кино. Я влюбился только один раз, в Арлетти, после того, как посмотрел «Комедиантов». Что за прекрасный фильм! И я поехал в Париж, там познакомился с французской звездой. Боже мой, Арлетти была как отполированный камень — гладкая и сияющая. Однако об ее характер можно было сломать себе зубы. Она пренебрегала всем и всеми. Никогда не забуду, как с типичной для провинциальной парвеню злостью она бросила в горничную пепельницей из сандалового дерева и сразу же после этого приняла самую соблазнительную позу: таинственно потупленные глаза, стройные ноги, открытые до самых бедер, тень улыбки в кончиках губ».

(Арлетти)

 «Если ты хочешь, чтобы женщины на тебя молились, — цинично говорил Брандо своему приятелю режиссеру, сидя в шумном лос-анджелесском баре, — никогда не проводи с ними больше получаса в день. Пусть все остальное время они делают все, что хотят, но эти полчаса будь с ними на все сто процентов, отдайся им«. 

Брандо вертел женщинами, как хотел. Да они и не были против.  Ему не отказывали. Никто не мог противостоять животному обаянию Брандо. 

Одной из его близких подруг была Мэрилин Монро. О ней он написал в своих мемуарах. «Впервые и совсем мимолетно я познакомился с ней вскоре после войны и вот теперь, на вечеринке в Нью-Йорке, столкнулся с ней в буквальном смысле этого слова. Пока остальные гости пели и танцевали, Мэрилин одиноко сидела в уголке зала и что-то наигрывала на рояле. Стоя поблизости от нее, я оживленно разговаривал с одним из гостей, держа в руке стакан с напитком, и когда меня кто-то окликнул, я резко развернулся и задел локтем ее голову. Точнее, даже не задел — удар, как я понимаю, получился болезненным». «

О бог ты мой, — пробормотал я, — пожалуйста, извините меня. Я не нарочно». Мэрилин посмотрела мне прямо в глаза и сказала: «Это вы только так говорите». Я понял, что она шутит, и потому рассмеялся, после чего присел рядом с ней и сказал: «Давайте я покажу вам, как надо играть».

Я постарался как можно качественнее исполнить несколько аккордов, после чего мы еще немного поболтали. Впоследствии, расставшись, мы изредка болтали друг с другом по телефону. И вот как-то раз поздно вечером я позвонил ей и заявил: Мне чертовски хочется прямо сейчас приехать и увидеть тебя, но если что-то не так — ну, например, ты не хочешь, чтобы я это делал, — то так и скажи». Она так не сказала, я приехал к ней, и довольно скоро все мечты каждого американского солдата тех времен лично для меня воплотились в жизнь.

Мэрилин была тонкой, чувствительной, во многом непонятной и к тому же гораздо более проницательной женщиной, нежели о ней принято было думать. Жизнь основательно побила ее, и все же она сохранила поразительное чутье на людей, я бы даже назвал это неким эмоциональным интеллектом — самым, пожалуй, изысканным из всех существующих типов ума».

После той первой встречи мы так и не порывали наших отношений и время от времени встречались вплоть до ее смерти в 1962 году. Частенько она сама звонила, и мы часами беседовали с ней, в том числе и о том, как она постепенно осознавала, что ее тогдашний продюсер Страсберг да и другие тоже попросту пытаются использовать ее. При этом я замечал, что эмоциональное состояние Мэрилин становилось все более устойчивым.

Последняя наша беседа состоялась за два или три дня до ее смерти. Она позвонила мне из своего дома в Лос-Анджелесе и пригласила поужинать. У меня уже были планы на тот вечер, а потому я предложил перенести нашу встречу на следующую неделю. Она сказала: «Прекрасно», на чем мы и расстались. Впоследствии поговаривали о том, что именно в те дни она тайно встречалась с Робертом Кеннеди и находилась в подавленном состоянии из-за его желания порвать с ней. Разговаривая с Мэрилин, я не заметил никаких признаков расстройства, да и потом, если бы она в те дни действительно спала с кем-то, зачем ей было приглашать меня на какой-то ужин?.

Вообще-то я неплохо разбираюсь в настроениях людей и обычно довольно четко воспринимаю их чувства: так и во время того нашего разговора с Мэрилин я не почувствовал с ее стороны никаких признаков угнетенности или желания уйти из жизни, а потому уверен, что она не совершала самоубийства. Если человек действительно переживает длительную депрессию, то каким бы умным он ни был и сколь изощренно ни пытался скрыть свое состояние, это все равно стало бы заметно, тем более мне, по натуре своей привыкшему присматриваться к людям и к их настроению. И если бы Мэрилин действительно испытывала подобные чувства, я бы не мог этого не заметить. Возможно, конечно, что она умерла от нечаянной передозировки снотворного, хотя я лично склоняюсь к мысли о том, что ее попросту убили.

В 1957 Брандо женился на Анне Кашфи. Она покорила его своими рассказами о далекой Индии, полноводном Ганге, философии и мудрости Востока… Каково же было его разочарование, когда на следующий день после церемонии бракосочетания выяснилось, что Анна не та, за кого себя выдает! Рабочий из Уэльса Патрик О’Каллэган объявил всему миру: «Анна Кашфи никакая не индианка, а его дочь, родившаяся в Индии, когда он работал там на железных дорогах. Она влюбилась в Марлона без памяти и, зная его страсть к латинским и азиатским женщинам, решилась на обман, лишь бы стать его женой». Таблоиды пестрели язвительными заголовками: «Старлетка провела падкого до экзотики тупицу!» Брандо молчал, да и что он мог сделать — Анна была беременна.

Отношения, построенные на лжи, не могут существовать долго. Брак Марлона и Анны развалился, не дотянув до своей первой годовщины. Анна Кашфи подала на развод.

Вот так  Анна описывала в своей книге отношения с Брандо: 

«В любви он был очень эгоистичным партнером, ищущим пыла и естественности, но в гамме его чувств абсолютно отсутствовала нежность. Я знала, что Брандо имеет сексуальные отношения всех видов со всеми видами партнеров. Он сам говорил, что хочет испробовать все. Связь наша продолжалась, но я всегда ощущала ее непрочность. После занятий любовью Брандо мог исчезнуть, не говоря ни слова. Он никогда не плел таинственный кокон, обычный для многих любовников, редко вспоминал о маленьких знаках внимания, таких как цветы и шоколад, а после ссор со мной Марлон всегда звонил не иначе, как в три часа ночи. Появляться на публике с Брандо означало потакать причудам его многочисленных поклонников. Одни хотели прикоснуться к девушке, к которой прикасался Марлон, другие, более агрессивные, стремились получить от меня перчатку или платок на память. Некоторые млели, другие становились идиотами, немыми, глухими, заиками или пытались, что еще хуже, перенять его грубую манеру общения. Это был синдром звезды кино».

Когда я заболела и меня положили в больницу, Марлона словно бы подменили: он стал необыкновенно нежен и внимателен ко мне. А однажды, войдя ко мне в палату, с порога заявил:  «Должен сказать тебе кое-что важное. Ты знаешь мои чувства к тебе. Я хочу на тебе жениться».

Наша помолвка не изменила отношений. Брандо продолжал навещать меня в больнице, а в отъезде писал мне двусмысленные письма, в которых часто подсмеивался надо мной. С огромным удовольствием он обзывал меня толстой задницей. И этому не было конца. Одно письмо он даже начал так: «Анна, должен уведомить тебя, что твой зад стал просто гигантским. Позволь мне тебе это говорить столько раз, сколько мне нравится. Я знаю, что только по своей природной чувствительности ты первое время будешь запрещать мне толкать тележку, на которой будет отдыхать твой зад, но через некоторое время ты к этому привыкнешь». С тем же ребячеством я возвращала ему в письмах всякие определения, относящиеся к его «нашпигованным окорокам»».

Через неделю Марлон объявился с обручальным кольцом — четыре группы жемчужин, вделанных в платину. Прежде чем сообщить об этом «важном сюрпризе», он долго рассматривал мой мизинец.

 Когда я вышла из больницы и в течение первых недель приходила в себя, Марлон часто сопровождал меня в кино или возил обедать в ресторан. При этом он неизменно использовал свою вторую машину, старый Фольксваген, забитую банками из-под пива, обертками Макдональдса и страницами из старых журналов. В чем бы я ни была — в вечернем платье или в шелковом сари, — эта мусорница на колесах постоянно отвозила меня в ресторан, как премьер-министра. А шикарный белый Тандерберд»- подарок Марлону Сэма Голвина за роль в одном из фильмов — неизменно оставался в гараже для сугубо частных поездок Брандо. Такой фитишизм был неотъемлемой чертой Марлона.

От Марлона всегда можно было ожидать сюрпризов. Однажды, накануне Рождества, он уехал из Лос-Анджелеса. Я и все друзья были уверены, что он — в Японии, где начинались в это время съемки «Сайонаре».  А оказалась он прохлаждался на  Гавайских островах! Ночью в Сочельник Марлон мне позвонил, я говорила с Коралловым берегом, отелем в Гонолулу.

-Понимаешь… Ну… (бормотание)… мне показалось, что тебе будет приятно ко мне приехать…» — сказал он.

Я, конечно, так и сделала. Отец Марлона отвез меня в аэропорт. Но в Гонолулу я два часа слонялась по зданию аэропорта в ожидании Марлона. Я была взбешена. Интуиция мне подсказывала, что это время он тратит на измену. Как я узнала позже, он приводил в порядок комнату, ликвидируя следы ночных шалостей. По дороге из аэропорта я упорно молчала. Марлон нарушил тишину: 

-Ты бесишься, что прождала меня два часа? Ну так сделай что-нибудь, взорвись!

Мы ехали со скоростью 100 километров. Я повернулась и дала ему пощечину, он едва справился с управлением и затормозил.

— Почему ты это сделала?

— Ты мне это сам посоветовал, — невозмутимо ответила я.

Я ударила кого-либо первый раз в жизни. Кто мог знать, что это предвещает наши многочисленные бои в будущем…

Последние дни моего безбрачия проходили в крайнем возбуждении. Были ли мы действительно влюблены друг в друга? Меня мучили сомнения. Способен ли Брандо на что-нибудь еще, кроме поверхностных чувств? Он, конечно, экстраординарный мужчина, но своей личностью, находящейся постоянно в штопоре, способен был пробуравить мне мозг. И еще — для него искусство заменяло жизнь. 

Вернувшись из Японии, Марлон привез элементы восточной культуры и стал требовать от меня, чтобы наши вечера проходили  по-японски. Для Брандо это означало, что я должна была носить традиционную одежду гейш. В длинной юбке и в деревянных туфлях кланяться, стоя на коленях на циновке, подносить ему чашку сакэ, вытирать его лоб влажным полотернцем, смеяться его шуткам и позволять ему заглядывать мне под кимоно на предмет выяснения, есть ли там нижнее белье.

Нередко Марлон пускался в самокопание. «Нам необходимо любить», — говорил он в такие минуты. — «Это единственный смысл нашей жизни. А я не могу любить. Не могу найти человека, который заставил бы меня забыть о себе. Но я этого очень хочу».

День свадьбы — 11 октября 1957 года — даже для калифорнийской осени выдался слишком жарким. Утром в «Пазадене» Марлон купил свадебную цепь, потом надел наряд, выбранный для этой церемонии: черный плащ-накидку на голубой костюм с воротничком, на голове — черная фетровая шляпа, прочно надвинутая на уши, в руках — трость. Только Марлону этот наряд мог показаться подходящим — у него было свое чувство изящного.

Вдруг до меня дошло, что я не могу венчаться в христианской церкви без букета белых лилий. После нескольких звонков в Сан-Франциско за ними был отправлен самолет, и церемония задержалась на несколько часов. Когда лилии наконец прибыли, я была так измучена, что сказала бы да и бабуину…

Первая брачная ночь ничем не отличалась от наших предыдущих ночей. Марлон не выказал ни особой галантности, ни рвения, ни энтузиазма, свойственных молодому новобрачному. Я была разочарована, что мы не отправляемся в свадебное путешествие, не пересечем Тихий океан, не посетим ни одну из европейских столиц.

Став мадам Брандо, я превратилась в голливудскую знаменитость. Но с изменением нашего статуса изменились и наши отношения. Помолвленные, мы ссорились и мирились, поженившись, стали меньше ссориться, но и гораздо меньше общаться.

Даже рождение маленького Кристиана Деви не улучшило наших отношений. «Ни ребенок, ни женитьба не изменят того, к чему я привык в жизни», — говорил мне Марлон. Ребенок доставлял ему наслаждение: он щекотал его и убаюкивал. Со мной же он был очень холоден. Мы оба чувствовали, что развод неизбежен, но Марлон был против, часто повторяя французский афоризм: «Узы брака так тяжелы, что нести их надо вдвоем»».(с)

Сразу после развода Марлон женится на актрисе Мовите Кастенаде, но даже появление сына Мико не спасает этот союз.

На смену Мовите приходит вьетнамка Франс Нгуен. Ее в свою очередь вытесняет пуэрториканка Рита Морено, чтобы в скором времени со скандалом уступить свое место таитянке Тарите Териипай, с которой Брандо знакомится во время съемок фильма «Мятеж на Баунти».

Само знакомство происходит оригинально, но полностью в фирменном стиле Брандо: актер требует, чтобы ему предоставили право самому выбирать себе партнершу. С каждой из 16 претенденток на главную роль он уединяется в своем номере, чтобы наутро сообщить, что та не прошла кастинг. Эти пробы продолжаются до тех пор, пока на съемочной площадке не появляется посудомойка Тарита… 

Брандо снова был счастлив — вместе с Таритой они гуляли ночи напролет, занимались любовью, наслаждались жизнью. Иначе чувствовал себя шестидесятилетний ветеран Голливуда режиссер Льюис Майлстоун. Во-первых, Брандо появлялся на съемочной площадке с красными от недосыпания глазами и абсолютно не знал текста. Во-вторых, Майлстоун привык диктовать актерам, что надо делать, и командовать: «Мотор!» С Брандо такой метод был заранее обречен. «В один прекрасный день он вздумал переехать на виллу в пятидесяти километрах от съемочной площадки — нам потребовалось шесть тысяч долларов, чтобы удовлетворить эту прихоть. Надо было или идти во всем у него на поводу или плюнуть и уйти с площадки«, — жаловался режиссер. В конце концов он выбрал второе. И пока Майлстоун сидел в гримерке, листая журналы, финальные сцены фильма снимались без его участия, под диктовку самого Брандо. Причуды «дикаря» стоили студии $ 6 миллионов и нескольких лишних месяцев работы.

Когда «Мятеж на Баунти» вышел в прокат, он оправдал самые худшие ожидания. Режиссеры и студии стали бояться связываться с Брандо, который, вместо того чтобы работать, окружал себя сладкими мулатками и отказывался учить сценарий.

Однако Брандо, судя по всему, это положение дел абсолютно не расстроило. «Мне вообще не особенно нравится сниматься — но в какой, скажите, профессии, можно получать большие деньги за подобное дурачество?» — пожимал он невозмутимо плечами. К тому же поддерживать репутацию бунтаря у Марлона отлично получалось и вне Голливуда. Скандал следовал за скандалом.

Брандо принимает участие в громких маршах за расовое равноправие, встречается с представителями Национального конгресса американских индейцев и обвиняет государство в ущемлении их прав. «Говорят, что индейцы необразованны. Напротив — они слишком образованны. В страданиях и притеснениях«, — вещает Марлон со страниц газет. Он участвует в похоронной процессии лидера «Черных пантер» Джеймса Хаттона, застреленного полицией. В мемориальной речи Брандо говорит: «Вы слушаете белых уже четыре сотни лет, и они до сих пор не сделали вам ничего хорошего«. Полиция предъявила Брандо иск в $ 25 миллионов за клевету.

Хотя фильмы с участием Брандо один за другим терпели неудачу, его гонораров хватило, чтобы купить группу маленьких островков у берегов Таити. Там они жили вместе с Таритой, никак не оформляя своих отношений, — по местным обычаям этого и не требовалось. Брандо сиял от счастья: «На Таити все встает на свои места. Кокосовый орех — на пальме, рыба — в воде, если хочешь есть — пойди и добудь это«.

«Что вы хотите от дикаря?! — язвительно комментировали журналисты. Похоже, Брандо, окончательно разочаровался в Голливуде. Критики в один голос пророчили ему скорый закат карьеры, сам же Марлон не торопился их в этом разубеждать.

Все изменилось в тот день, когда актер узнал, что Фрэнсис Форд Коппола готовится к экранизации «Крестного отца» по роману Марио Пьюзо. Брандо был уверен что сможет сыграть роль дона Корлеоне так, чтобы она получилась «честной». Правда, за эту возможность ему пришлось побороться: руководство «Парамаунта» весьма скептически отнеслось к скандальной кандидатуре Брандо. Дошло до того, что Брандо — впервые после «Трамвая «Желание» — был вынужден отснять домашней видеокамерой свои пробы. Один из продюсеров, посмотрев их, воскликнул: «Прекрасно! Настоящий итальянец! А, кстати, кто это

Это был не просто успех — это была сенсация. Фильм собрал в прокате более 130 миллионов долларов и получил все мыслимые и немыслимые награды. А все реальные главы мафиозных кланов стали, как раньше американские подростки, копировать жесты и повадки Брандо. Закатившаяся звезда Марлона засияла с новой силой, марлономания продолжалась.

Руководство «Парамаунта» раздувало щеки и на радостях даже пообещало Брандо финансировать его проект картины об индейцах. «Триумфальное возвращение Брандо в Большой Голливуд!» — в один голос твердили лояльные критики. «Ну вот, нашего «дикаря» и приручили», — разочарованно сопели комментаторы.

Когда на церемонии награждения объявили, что Оскар присуждается Марлону Брандо за роль дона Корлеоне, на сцену поднялась молоденькая индианка Маленькое Перо. Она сообщила растерянной публике, что мистер Брандо отказывается принять приз в знак протеста против ущемления прав коренного населения континента. 

После этого демарша Голливуд окончательно махнул рукой на строптивого актера. Бертолуччи снимет Брандо в «Последнем танго в Париже» — и эта картина действительно станет последней значительной работой Брандо в кино.

Брандо уединился на своем острове. Построил там испытательную станцию, где экспериментировал с энергией солнца и ветра. К тому же Брандо, всегда любивший сытно поесть, испытывал серьезные проблемы с лишним весом, поэтому попросту избегал показываться на публике. Почти за двадцать лет — до начала девяностых — он мельком появился лишь в нескольких фильмах. Покидать райские острова его заставляли лишь постоянные семейные неурядицы и проблемы с детьми…

Эта трагическая история произошла на вилле у Брандо. Его первенец, Кристиан, из пистолета застрелил Дага Дролетта, жениха 20-летней Шейен, своей единокровной сестры. Вновь в скандальной истории прозвучало имя Марлона Брандо. Сам он был настолько потрясен, что не мог ничего сообщить детективу, пришедшему его допрашивать. 

Когда полиция уводила его, Шеен, которая была на седьмом месяце беременности, в истерике кричала, что это отец во всем виноват. Что она имела в виду? Может быть, алкоголизм Кристиана, который начал пить после того, как отец запретил ему сниматься в кино, а уж на продюсеров его влияние было сложно переоценить. Может быть, ненависть Брандо к ее жениху: Марлон не раз говаривал, что этого молодчика, который то и дело распускает руки, надо пришибить. А может, всю атмосферу этой семьи, подчиненной прихоти одного человека со сложным характером. Семьи, в которой выше всего ценилась покорность.

Шеен так и не оправилась от шока. Даже рождение сына не вывело ее из депрессии. Она связалась с сомнительными компаниями, гоняла ночами на машине в нетрезвом состоянии. Однажды не справилась с управлением и врезалась в бетонное ограждение…

Доктора собрали ее из осколков, заново научили ходить, пластические хирурги постарались сделать малозаметными чудовищные шрамы на ее лице. Но Шеен была не в радость жизнь, которую ей с таким трудом вернули. Предчувствуя что-то, Марлон заставил ее лечиться у психиатров.

Малыша забрала Тарита, которая поставила крест на своей личной жизни и тихо жила на Таити, изредка принимая у себя бывшего мужа, когда он приезжал навестить внука. Дочь иногда тоже навещала ее и подолгу жила в своей комнате, не интересуясь ребенком. В этой комнате через пять лет после гибели жениха, за год до выхода из тюрьмы брата, она покончила жизнь самоубийством.

Смерть дочери словно сдвинула какой-то камень на вершине его судьбы, и он оказался погребенным под лавиной. Счета от адвокатов, которые защищали Кристиана, судебные издержки, врачи для Шеен подорвали финансовое благосостояние актера, стрессы и переживания что-то сдвинули в обмене веществ. Брандо и раньше утешал себя едой, огромным количеством пищи, но теперь он так разъелся, что сам не мог видеть своей раздавшейся фигуры в зеркале и на экране.Юность и молодость прошли, зрелость постепенно уступала место старости, как физической, так и духовной. Марлон Брандо пребывал в довольно сложном положении. Друзья навещали его редко, у каждого свои дела и проблемы. Состояние здоровья заметно ухудшилось. 1 июля 2004 Марлон Брандо скончался от лёгочного фиброза. Актёр был кремирован, его пепел частично разв

www.spletnik.ru

Марлон Брандо

Актер Режиссер

Апокалипсис сегодня

-film.ru

8,4зрители

8,5IMDb

Я вам не негр

-film.ru

6,5зрители

7,8IMDb

Синатра: Все или ничего

-film.ru

6,7зрители

8,0IMDb

Пой свою песню

-film.ru

-зрители

7,4IMDb

Разбей его камеру

-film.ru

-зрители

7,0IMDb

Звезды серебряного экрана

-film.ru

-зрители

8,5IMDb

Действительно, безумно, дешево!: Британские фильмы категории «Б»

-film.ru

-зрители

7,2IMDb

AFI Life Achievement Award: A Tribute to Al Pacino

-film.ru

7,0зрители

7,2IMDb

Брандо БрандоBrando2007, биографический, документальный

-film.ru

6,7зрители

8,4IMDb

Реквием по Криптону: О создании «Возвращения Суперм

-film.ru

-зрители

8,1IMDb

Супермен 2: Режиссерская версия

-film.ru

6,6зрители

7,8IMDb

Возвращение Супермена

-film.ru

6,2зрители

6,0IMDb

Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна

-film.ru

6,7зрители

6,5IMDb

Запрещённое садистское видео! Часть 2

-film.ru

6,8зрители

7,5IMDb

Кинематографисты против магнатов

-film.ru

-зрители

7,1IMDb

77-я церемония вручения премии «Оскар»

-film.ru

7,3зрители

6,0IMDb

Майкл Джексон: Number Ones

-film.ru

-зрители

8,4IMDb

Майкл Джексон: Number Ones

-film.ru

-зрители

8,6IMDb

Секс 24 кадра в секунду

-film.ru

5,8зрители

6,3IMDb

Медвежатник

7film.ru

6,8зрители

6,8IMDb

ABC 2000: Милленниум

-film.ru

-зрители

6,6IMDb

Легкие деньги

-film.ru

-зрители

5,0IMDb

75-летие Warner Bros.: Кто не рискует, тот не пьёт

-film.ru

6,5зрители

5,8IMDb

Храбрец

-film.ru

7,2зрители

6,4IMDb

Выжить любой ценой

-film.ru

-зрители

7,8IMDb

Вся власть людям

-film.ru

-зрители

7,7IMDb

www.film.ru

фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер.

Краткая биография

Марлон родился 3 апреля 1924 года в американском городке Омаха, штат Небраска в семье итальянцев. Умер в 80 лет 1 июля 2004 года в Лос-Анджелесе от легочного фиброза.

У будущей легенды кино было непростое детство. Его отец торговал строительными материалами, так что Марлон жил в достатке, но вряд ли семейство Брандо можно назвать счастливым. Сам Марлон описывал свое детство так: «Моя мать не очень заботилась о нас – ее больше волновало, где бы хорошенько надраться. А отец, казалось, весь состоял из алкоголя, тестостерона, адреналина и гнева. Разговаривать с ним о чем-нибудь было себе дороже… Мама была для меня почти всем. Я так старался… Приходил домой из школы – а там никого не было. Потом звонил телефон: «Слушай, парень, у нас здесь в баре твоя мать… Ты бы пришел, забрал ее». Марлон так и не окончил среднюю школу – его исключили за езду на мотоцикле по холлу заведения. Бунтарь отправился в город больших возможностей, Нью-Йорк, к старшей сестре, где поступил в театральный класс, а затем и Актерскую студию. Одновременно с игрой в незначительных пьесах Марлон подрабатывал – то водил грузовик, то продавал лимонад. Чувственный дикарь, он плевал на стереотипы общества, играл на татами, постигал психологию и французский язык, заводил многочисленные романы и жил, как хотел. Судьбоносная встреча, перевернувшая его жизнь и американский кинематограф, состоялась, когда Марлону было 23 года. Его увидел знаменитый драматург Теннесси Уильямс, который искал актера на главную роль Стэнли Ковальского в пьесу «Трамвай “Желание”». Роль дикого бешеного приземленного рабочего Стэнли, воплощение почти звериной эротичности, прославила Марлона Брандо почти сразу же. Им заинтересовался Голливуд. Впрочем, сам Марлон неустанно бросал вызов «фабрике грез», вел себя дерзко с продюсерами, за что получил у них прозвище «тупица». Зато его обожали зрители. В 1951 году Марлон сыграл свою роль в экранизации пьесы «Трамвай “Желание”» вместе с Вивьен Ли. Лента произвела эффект взорвавшейся бомбы – Брандо стал кумиром Новой Америки. Доселе никому не известного актера номинировали на «Оскар». Каждый последующий фильм с Брандо приносил ему если не «Оскар», то «Золотой глобус» или какую-то другую награду. «Вива, Сапата!», «Юлий Цезарь», «Дикарь», «В порту», «Парни и куколки» – меньше, чем за пять лет Марлон Брандо стал неподдельной иконой Голливуда. Майка, обнажающая сильные руки, потертые джинсы, мотоцикл, – воплощение силы и свободы, Марлону пытались подражать миллионы, и он же оказал влияние на движение байкеров. За свою почти 50-летнюю карьеру Марлон снялся в 43 фильмах, большинство из которых стали культовыми (чего стоит один только «Крестный отец», где он блестяще воплотил роль Вито Корлеоне). До конца жизни Марлон плевал на правила. Он мог заказать транспортировку песка с Таити для аквариума в своем лос-анджелесском особняке за 18 тысяч долларов, мог растолстеть до неприличных размеров или поцеловать Ларри Кинга в прямом эфире. Его любовные романы не поддаются счету, как и количество детей. Официально – их пятеро. Брандо пережил тяжелую драму: его сын убил бойфренда сестры, а дочь – повесилась. Когда Брандо не стало, многие актеры, учившиеся на его актерских работах, соглашались со словами Аль Пачино, сказавшим короткое: «Бог умер».

www.ivi.ru

МАРЛОН БРАНДО. Красавец и чудовище: kinocalendar — LiveJournal

936full-marlon-brando.jpg

Он ворвался на экран в начале 50-х в футболке, мокрой от пота, обтягивающей крепкие мускулы, и встал рядом с хрупкой Вивиен Ли в фильме Элиа Казана «Трамвай «Желание» по пьесе Теннесси Уильямса. Стэнли Ковальский, грубый, расчетливый, брутальный, весь сотканный из кубов, как на полотнах Пикассо, с тяжелым подбородком, перебитым носом боксера, чувственным мягким ртом и необычайным сексуальным магнетизмом. Всем стало ясно, что взошла новая звезда – Марлон Брандо.


       Судьба не поленилась заглянуть за ним в захолустный городок Омаха в штате Небраска. Здесь Марлон родился 3 апреля 1924 года, в семье выходцев из Ирландии. В детстве мальчишка доставлял родителям и учителям массу хлопот, устраивая драки и хулиганские выходки. Однажды написал на стене класса ругательство бесцветным лосьоном для волос, а потом поднес спичку и слово запылало под дружный смех одноклассников. Биографы Брандо потом приводили этот анекдот в качестве доказательства, что с младых ногтей он был бунтарем. Из колледжа Марлона выгнали, в военной академии, куда его отправил отец, он не продержался и года. Ходить строем и отдавать честь – это было не для него.Во время второй мировой войны он перебрался в Нью-Йорк и поступил в театральную школу. Изучал систему Станиславского в знаменитой Актерской студии Ли Страсберга.
Актер «от Бога», он быстро освоил азы мастерства перевоплощения. «Ему никогда и не нужно было учиться играть, — говорили педагоги,-  он с самого начала умел это делать».  В 1944 году Брандо дебютировал на Бродвее, где с успехом отыграл  пять сезонов. Восторженные критики уже предрекали молодому актёру блестящее будущее и называли «надеждой американского искусства». Но театр скоро лишился этой надежды: зоркие кинопродюсеры разглядели фактурного актера своим всевидящим оком. Он ушел в Голливуд и  на сцену больше не вернулся.
        В 1950 году он сыграл в фильме Фреда Циннемана «Мужчины» ветерана второй мирвой войны. Свою первую роль в кино Марлон  Брандо просидел в инвалидной коляске. Несоответствие мощной фигуры и беспомощности калеки производило неизгладимое впечатление.

Но проснуться знаменитым ему было суждено после после  «Трамвая «Желание». Стэнли Ковальского он блестяще играл еще на бродвейской сцене в постановке того же Казана. И когда режиссер решил перенести пьесу на экран, он не видел в этой роли никого, кроме Брандо. Постановщик не ошибся: его Стэнли Ковальский – неукротимый, чувственный, лишенный воображения, от которого так и веет первозданной животной силой, и нервная, надломленная Бланш Дюбуа в исполнении Вивиен Ли составили незабываемый дуэт.  «Трамвай «Желание» собрал множество международных наград, а Брандо удостоился номинации на «Оскар» 51-го года.

936full-marlon-brando.jpgОн так вошел в роль, что даже интервью давал «в образе» Ковальского, подыгрывая журналистам. Отсюда и пошло убеждение, что Брандо сыграл самого себя – грубого, неотесанного хама с садистскими наклонностями. На самом же деле, по словам друзей, это была «маска» — Марлон был чувствительным, мягким и даже застенчивым парнем.
     Казан пригласил Брандо на главную роль в картину «Да здравствует Сапата!». Вождя мексиканской  революции Марлон создал из противоречий: невежественный и по-крестьянски мудрый, скромный и пьянеющий от власти. Эту работу сразу же причислили к актёрским достижениям Брандо. Предложения посыпались на него со всех сторон. Но Марлон выбрал роль, которая сделала его кумиром молодых –  рокера Джонни в фильме «Дикарь». Байкерская кожаная косуха, джинсы, сапоги, темные очки и бешеные гонки на мотоциклах – все эти символы молодежного протеста 50-х Брандо принес на экран за несколько месяцев до знаменитого «бунтовщика без причины» Джеймса Дина. И его герой получился вовсе не таким ужасным, как могло показаться на первый взгляд испуганному обывателю.Умение создавать непростой характер Марлон Брандо довел до совершенства в фильме того же Казана «В порту». Терри Малой, бывший боксер, устраивается на работу в порт Нью-Йорка, где мафия контролирует работу докеров. Беспринципный тип, он не гнушается и проиграть на ринге за хорошие деньги. Но именно он бросает вызов профсоюзному боссу и ведет за собой других. Фильм был поставлен по мотивам газетных публикаций о коррупции в нью-йоркском порту и вызвал большой резонанс в Америке. Брандо получил заслуженную награду – «Оскар» за лучшую роль 1954 года. На тот момент он стал самым молодым  лауреатом в истории киноакадемии: актёру не исполнилось еще и 30-ти лет. Поклонники ждали, что на церемонии «Оскара» он появится в джинсах, как положено лидеру бунтарского поколения, но Брандо пришел в смокинге с бабочкой.
     После громкого успеха пришел спад. Следующее десятилетие в творчестве Брандо критики характеризуют как «варьиривание прежних актёрских удач». Он снимался в разных жанрах — от мюзикла «Парни и девчонки» и мелодрамы «Сайонара» до исторических  лент, как «Юлий Цезарь», «Мятеж на Баунти» и комедии «Графиня из Гонконга». В этой последней режиссерской работе великого Чаплина Марлон сыграл американца, влюбившегося  в русскую графиню в исполнении Софи Лорен. В этих образах появился мотив «возрождения через любовь».
    Брандо не мог пройти мимо такого чисто американского жанра, как «вестерн». Он сыграл ковбоя в фильме «Аппалуза», а в 61-м году даже сам поставил вестерн «Одноглазые валеты». Картина получила признание, и от Марлона Брандо ждали новых режиссерских работ, но так и не дождались. Он предпочёл остаться актёром.
         Самой яркой и значительной ролью Брандо 60-х стал шериф Колдер в фильме Артура Пенна «Погоня». Шериф провинциального городка, в котором появляется беглый заключенный,  всеми силами старается предотвратить самосуд местных жителей. Нехотя, как тяжелая стальная пружина, распрямляется этот сильный человек, из чувство справедливости берет верх. Он решает принять сторону беглеца против озверевшей толпы и идет до конца. Но заключенного не удается спасти, и вот тогда зрителям предстоит убедиться, какая бездна темперамента таится под внешним спокойствием  Брандо!главная.jpgглавная.jpgВторым подлинным взлетом творчества Брандо становятся 70-е годы. На экраны выходит гангстерская сага Фрэнсиса Форда Копполы «Крёстный отец». И опять Брандо удивил всех своим даром показывать на экране эволюцию образа. Его Дон Вито Корлеоне, всесильный глава клана мафии, с кошкой на коленях, тихим голосом  и одним движением пальца управляющий целой империей, и он же — жалкий, беспомощный, неряшливый старик, каким стал после покушения в финале фильма.  Это был второй заслуженный «Оскар» за лучшую роль 72-го года. Награду Брандо получать не приехал – в знак протеста против дискриминации американских индейцев. Это только добавило ему славы, как неукротимому бунтарю.главная.jpg   А через год Брандо вновь был на вершине скандала. Роль немолодого вдовца, влюбившегося в молоденькую девушку в драме Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже», вызвала восторг у критики и публики.  50-летний рубеж актёр перевалил на новой волне популярности и богатым человеком. Он стал сниматься меньше и режиссеров уже выбирал сам. Стареющий ковбой в вестерне Артура Пенна «Излучины Миссури», инфернальный полковник Курц в фильме Копполы «Апокалипсис сегодня», правитель далекой планеты в «Супермене». Брандо начали обвинять в самоповторе.
      В 80-е годы Брандо почти не появляется на экране. О личной жизни актёра можно издавать целые тома. Он всегда испытывал слабость к женщинам с экзотической внешностью. Официально Марлон был женат два раза – на иранке Анне Хашфи, которая родила ему сына Кристиана, и на мексиканке Мовите Кастенада. Оба брака оказались недолговечны. В 62-м после съемок фильма «Мятеж на Баунти», Марлон, как и герой этой картины, убежал от цивилизации, купил остров на Таити и стал жить с туземкой Таритой Терипайя. У них родилось трое детей, одна из них — любимица отца  Шейен. Еще троих родила Марлону служанка из Гватемалы. Всего у Брандо девять признанных детей, а непризнанных никто не считал.
brando.jpguzn_1375201645.jpgВ 90-е на него посыпались удары судьбы. Его сын Кристиан застрелил любовника своей сводной сестры Шейен, которая ждала ребенка. Ходили слухи, что убийца – сам Брандо, а сын взял на себя вину отца. Перед судом предстала и Шейен, обвиненная в подстрекательстве, но была оправдана. После рождения ребенка Брандо поместил ее  в клинику и прятал от всех. В 95-м Шейен покончила с собой. Смерть дочери стала для него страшным ударом, он не присутствовал на похоронах и на все вопросы журналистов отвечал : «Оставьте меня, это мой крест». Потом скрывался поневоле — Брандо обещали убить таитянские гангстеры. Судебные расходы сделали его банкротом. Чтобы поправить положение, он издал автобиографию и снялся в картинах «Дон Жуан Де Марко», «Остров доктора Моро» и «Храбрец». Последние работы называли провальными. Брандо заявил, что «работа в Голливуде – чистейшее разбазаривание жизни». Голливуд в ответ окрестил его «чудовищем».filmz.ru_f_150769.jpg600full-don-juan-demarco-screenshot1.jpg
Брандо страдал болезнью обжорства — булимией, весил почти 200 кг и его было трудно узнать. Когда-то свою первую  роль в кино он сыграл в инвалидной коляске.  Теперь без коляски ему было трудно передвигаться. Когда-то он мечтал об одиночестве, теперь поклонники его забыли, бывшие жены не хотели знать, он потерял любимую дочь, а его сын совершил убийство. Когда-то он ввёл моду на футболки «ти-шот»,  теперь едва помещался в огромные балахоны. Когда-то его герой сказал с экрана сакраментальную фразу: «Я сделал ему предложение, от которого он не сможет отказаться».  Потом он говорил с горечью: «Единственная причина того, что я до сих пор в Голливуде, состоит в том, что у меня не хватает моральных сил отказаться от денег, что мне предлагают…»
          Он мечтал сыграть старого диктатора в картине «Осень патриарха» по роману Габриэля Гарсиа Маркеса, чтобы поставить точку в своей кинокарьере. Не довелось. В 2004 году Брандо умер от фибромы легких на 81-м году жизни. Его тело кремировали, а пепел был развеян над его островом в Тихом океане.
Он остался Великим Брандо, Мастером, гениальным актёром. Легендой о Красавце и Чудовище.

kinocalendar.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *