Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Братья сэфди: Братья Сэфди: романтики земного ада

Братья сэфди: Братья Сэфди: романтики земного ада

Братья Сэфди: романтики земного ада

Сложно представить, что может объединять Варга Викернеса, Эриэля Пинка, Роберта Паттинсона и русского наркомана, скончавшегося от передозировки в нью-йоркском парке. Между тем, все они гармонично сосуществуют в мире братьев Сэфди — дистопическом Нью-Йорке, городе, не имеющем никакого отношения к туристическим панорамам. К выходу их нового фильма «Неогранённые драгоценности», расхваленного критиками, мы решили выяснить, чем так интересен творческий метод этого дуэта.

Одним из главных событий 2017 года в мире независимого кино и наиболее значимых фильмов 2010-х стало «Хорошее время» — эстетский триллер молодых режиссёров Джошуа и Бена Сэфди. История двух братьев, выброшенных на обочину общества, снискала восторженные отзывы как критиков, так и зрителей. Яростная энергетика в сочетании с нарастающей тревогой получились очень убедительными во многом благодаря смелому монтажу и специфичной операторской работе. «Хорошее время» обеспечило творческому дуэту статус новых надежд американского кино.


Любовь братьев к кинематографу началась рано. Они провели детство с отцом, малоизвестным режиссёром, у которого была привычка фиксировать всю жизнь на плёнку. Этот период послужил основой для их полуавтобиографического фильма «Сходи за розмарином». «Сырая» стилистика первых опытов никуда не делась, а в зрелых работах братьев и вовсе стала их визитной карточкой. Когда разговор заходит о любимых фильмах и экранных образах, режиссёры всегда вспоминают роли Дастина Хоффмана — особенно его перфоманс в «Крамер против Крамера» — и картины Стэнли Кубрика, а также говорят о влиянии Джона Кассаветиса и Мартина Скорсезе (второй даже упомянут в титрах «Хорошего времени»).

Будучи старшим в творческом дуэте, Джош первым начал заниматься режиссурой, снимая короткометражные фильмы. В первом из них, «Lethargy», сыграл Роберт Дауни-младший, переживавший в ту пору не лучший этап своей карьеры. В этой чёрной постмодернистской комедии о рефлексирующем подростке была заложена основа зрелого стиля авторов.

Спустя шесть лет Джош приступил к созданию полнометражного дебюта, получившего название «Удовольствие быть обокраденным». Участие Бена в картине ограничилось помощью с монтажом. С трудом получив финансирование и переделав изначальный сценарий заказанной ему короткометражки, Джош снял историю легкомысленной воровки, путешествующей по негостеприимным Нью-Йорку и Бостону.

Трясущаяся камера, с трудом удерживающая в кадре лица персонажей, и общий неврастеничный настрой, зачастую свойственные начинающим режиссёрам, как нельзя лучше передают суматошный темп жизни главной героини.

Элеонора одновременно обаятельная и отталкивающая. Её клептомания — не просто желание избавиться от скуки, а способ взаимодействия с миром, правила которого девушка отказывается принимать. Это очаровывает попадающихся на её пути персонажей, но Элеонора почти не пытается ими манипулировать, так же моментально исчезая с городских улиц, как и появляясь на них. Сочетание привлекательных и отталкивающих черт присуще ключевым персонажам всех последующих фильмов Сэфди.
«Удовольствие быть обокраденным» развивает элементы самопальной мамблкоровой стилистики, лежащие в основе ранних короткометражек. В фильме Джош сам сыграл главную мужскую роль застенчивого друга Элеоноры. Оба в фильме выступают под настоящими именами, кроме того, Элеонора Хендрикс приняла участие в картине и как соавтор сценария.

Нетрудно заметить сходство ленты

с ранними фильмами

Джима Джармуша, в особенности с «Бессрочным отпуском». Дешёвая плёнка, непрофессиональные актёры в роли чудаковатых маргиналов, блуждания по городу, перемежаемые диалогами с необычными горожанами, а также ощущение непрерывного странствия персонажей играют ключевую роль в обеих картинах. Некоторые эпизоды фильма Сэфди напрямую отсылают к Джармушу: например, сцена, когда Элеонора наблюдает за одиноким трубачом на улице.


Когда «Удовольствие быть обокраденным» находилось на завершающем этапе, братья взялись за работу над следующей картиной, получившей название «Сходи за розмарином» (в американском прокате — «Длинноногий папа»). Она стала первой совместной работой Джошуа с братом и полнометражным дебютом Бена. Основой этого фильма послужили несколько реальных историй из их детства, связанных с непутёвым отцом.

Согласно сюжету, двое непоседливых мальчиков гостят у эксцентричного папаши Ленни, пытающегося совместить работу, личную жизнь, тусовки с друзьями и уход за детьми. Последнее получается у него хуже всего. Помимо подкупающей непосредственности, у Ленни хватает и отрицательных черт. Самая большая из них — его бесхребетность, которая сильнее всего мешает зрителю испытывать к нему выраженную симпатию. Его преступная беспечность и халатное выполнение родительских обязанностей затмевают положительные черты и едва не приводят к катастрофе.

Отца мальчишек прямолинейно олицетворяет гигантский комар: безответственные действия Ленни, подобно хищному насекомому, высасывают жизнь из мальчиков.

Съёмку в фильме сложно отличить от настоящего семейного видео, в этих кадрах чувствуется ностальгия авторов по детству, противоречивому и временами тревожному.
Как и в предыдущей ленте, Нью-Йорк братьев Сэфди абсурден и полон опасностей, подстерегающих взрослого человека даже возле дома (например, безобидный на первый взгляд торговец пиратскими дисками оказывается хладнокровным грабителем). Героям удаётся вырваться из плена города лишь на некоторое время, после чего он, как спрут, неуклонно затягивает их обратно.


Первые два фильма Сэфди представляют собой классический мамблкор с почти отсутствующим сценарием, импровизированными сценами и друзьями братьев на главных ролях. Один из них — Рональд Бронштейн, также независимый режиссёр и соавтор сценария. Его сотрудничество с Сэфди успешно продолжается и по сей день — в частности, он приложил руку к скрипту «Хорошего времени». Роли двух его сыновей достались детям гитариста группы Sonic Youth Ли Ранальдо. DIY-подход обеспечил минимум затрат на кинопроизводство и правдивое отражение эмоций персонажей, но был явно недостаточно выразителен для большого кино.

В 2013-м году братья сняли свой первый и единственный на данный момент документальный фильм. В нём крупным планом показана жизнь известного американского баскетболиста Ленни Кука. Зритель наблюдает за ним как во время семейного досуга, так и на площадке. Режиссёры и здесь не изменяют свой фирменной стилистике, динамично и зорко раскрывая внутренний мир персонажа.

Следующая полнометражная работа тандема вышла в 2014 году. Она представляла собой качественно новый уровень постановки. В основу фильма «Бог знает что» легла реальная история Ариэль Холмс, героиновой наркоманки, чей молодой человек скончался от передозировки. Период совместной с ним жизни нашёл отражение в книге «Mad Love in New York City». Ариэль сыграла в картине саму себя, а роль Ильи Леонтьева (ему посвящёна лента), её погибшего бойфренда, исполнил Калеб Лэндри Джонс.
Когда съёмки закончились, Сэфди 

положили 

Ариэль в реабилитационный центр для лечения от наркотической зависимости. Стоит заострить внимание на ещё одном колоритнейшем субъекте — Бадди Дюрессе, которого Сэфди нашли одновременно с Ариэль. Он, как и многие другие, сыграл в фильме того, кем является на самом деле, — наркоторговца, не понаслышке знающего, что такое выживание в трущобах.

Символично, что в одной из второстепенных ролей появился знаменитый рэпер Necro, автор легендарного альбома «I Need Drugs» — красочной и пугающей хроники жизни любителей тяжелых наркотиков. Джош и Бен со школьных врёмен вдохновлялись его творчеством и хотели, чтобы он поучаствовал в их фильме. Чтобы связаться с Necro, им пришлось озадачить своих друзей-музыкантов. Приехав к рэперу посреди ночи, братья рассказали про фильм и предназначенную для него роль. Necro 

оценил 

задумку и сразу же согласился участвовать в съёмках. Кроме Necro в фильме можно увидеть ещё одного музыканта, экспериментатора Ariel Pink. Он появился в камео и написал часть саундтрека к картине.

«Бог знает что» демонстрирует новую грань творчества братьев, поскольку сосредоточен больше на драматической, нежели комедийной составляющей. Теперь главные герои — озлобленные обитатели социального дна, а не забавные нонконформисты. Их жизнь делится на отрезки между инъекциями героина, наполненные мучительным выживанием в человеческом муравейнике, полном агрессивных обывателей и потерявших луч надежды бездомных. Персонажи почти всегда находятся в толпе, норовящей их расплющить и поглотить. Если в предыдущих фильмах ручная камера и хаотичная съёмка фиксировали большей частью положительные эмоции героев, теперь они с тем же успехом выражают накопившуюся ненависть. Достигнув апогея, она выплескивается наружу, оскверняя всё вокруг и оставляя кровавые пятна: потасовка между наркоманами происходит с особенным отчаянием и ожесточённостью.


«Бог знает что» смело можно назвать историей любви в аду. Отношения Ариэль и Ильи абсолютно разрушительны, но в то же время полны жертвенности по отношению друг к другу. Бен Сэфди метко описал Илью как «персонажа в духе Фассбиндера». Его предельная враждебность миру и категорическое нежелание принимать правила социума очень родственны любимым характерам неистового немца. Кроме того, очевидна концептуальная и стилистическая близость творения Сэфди и работ немецкого мастера. Прежде всего она проявляется в остросоциальном подтексте и «грубоватом» монтаже.

Мрачный и нигилистичный настрой картины подкрепляется ещё и тем, что молодые люди слушают Burzum. Эта музыка бесконечно далека по своему духу от ритма суматошного мегаполиса, но родственна беспросветной тьме, царящей в душах влюблённых. Однако, несмотря на неординарность картины, чрезмерно специфичная тематика, неспешность и некоторая «сухость» сюжета не позволили фильму привлечь преданных поклонников и получить статус культового. До мирового признания оставалась пара лет.

Через год после выхода «Бог знает что» Роберт Паттинсон случайно наткнулся в интернете на кадры из фильма. Его внимание привлёк страдальческий образ Ариэль Холмс, находившейся во время съёмок в состоянии героиновой зависимости. Недолго думая, популярный актёр 

связался 

с режиссёрами и предложил поработать вместе. Постепенно придя к пониманию, каким должен стать будущий фильм, Джош Сэфди вместе с Рональдом Бронштейном приступили к подготовке сценария. Производством занялась основанная братьями компания Elara Films, а дистрибьютором стала студия A24, известная успешными инди-проектами «Лунный свет», «Ведьма» и «Лобстер». Готовясь к съёмкам, братья решили продолжить тенденцию привлечения актуальных, но чуждых мейнстриму музыкантов к работе над фильмами. Автором саундтрека выступил Дэниэл Лопатин, более известный как Oneohtrix Point Never, один из самых интересных и самобытных нью-йоркских электронщиков современности. За операторскую работу вновь отвечал Шон Прайс Уильямс, уже работавший с Сэфди над «Бог знает что». Для этих двух фильм стал важнейшей точкой в карьере.

«Если я буду вести себя хорошо — а я веду себя хорошо, — если я не попаду в беду, я смогу выйти на свободу в хорошее для себя время».

Эта фраза Бадди Дюресса, сидевшего в тюрьме друга Сэфди,

послужила 

основой для названия фильма. «Хорошее время», изначально задуманный как хроника побега из тюрьмы, превратился в пронзительную историю двух братьев-грабителей, разлучившихся в результате неудачного налёта. Изначально Сэфди хотели взять на роль брата с психическим расстройством человека с похожими симптомами, но пришли к выводу, что такой выбор не этичен. В итоге роль исполнил сам Бен Сэфди, который уже снимался в короткометражных работах: в частности, «John’s Gone».

В «Хорошем времени» братья Сэфди смогли найти баланс между «сырым» стилем своих предыдущих фильмов и утончённой выверенностью, свойственной опытным мастерам. Бурная и непредсказуемая сюжетная линия удачно коррелирует с предельно контрастной цветовой гаммой и тревожной музыкой, делая накалённые до крайности эмоции персонажей более выразительными. В год выхода фильма кинокритики окрестили картину «изумительным кислотным трипом», что вполне справедливо, поскольку ощущение нереальности происходящего неотделимо в ней от пугающе убедительной логики злоключений героя. Для Конни Никаса, героя Паттинсона, пресловутое «хорошее время» растягивается всё сильнее, чем глубже он вязнет в неприятностях, идущих нескончаемым потоком. Американские горки то растущего, то спадающего темпа картины в результате сливаются в одну непрерывную галлюцинацию, где окончательно стираются границы возможного и нормы морали. Контрастность усиливается ещё и благодаря попеременному использованию максимально крупных и дальних планов. Залитые неоном лица героев во весь экран сменяет вид сетки улиц с высоты птичьего полёта. Парк аттракционов с комнатой страха — яркая метафора земного ада, в который заброшены персонажи. Безобразное и аляповатое, это место подчеркивает трагическую сюрреальность происходящего.


«Хорошее время» стал прорывом, во многом, благодаря удивительно гармоничному совмещению актёров-профессионалов (Роберт Паттинсон и Дженнифер Джейсон Ли) с людьми, для которых кинематограф никогда не был основным видом деятельности. Особенно ярко это проявляется во взаимодействии героев Паттинсона и Дюресса, одинаково убедительно смотрящихся в своих ролях. Режиссёры не боятся ломать границы жанров и ставить героев в абсурдные ситуации, затем выводя их оттуда с головокружительной легкостью и изяществом. Ещё одним фактором успеха стало сочетание нуарной эстетики триллеров 80-х с режущей глаза «достоверностью» персонального стиля братьев.

В «Хорошем времени» Сэфди представили Нью-Йорк в подлинно демоническом обличье. Город больше напоминает преисподнюю с пылающими в темноте призрачными огнями и населяющими его страждущими душами. В прошлых фильмах дуэта герои неумолимо возвращались в эту скорбную обитель, повинуясь внутренним импульсам и неотвратимости судьбы, теперь же она цепко держит несчастных в собственном замкнутом пространстве, не отпуская ни на минуту. Из Нью-Йорка братьев Сэфди выбраться можно только вперёд ногами.

Джош и Бен Сэфди в двух последних фильмах надрезали болевые точки Америки наших дней.

Как никому другому в современном американском кино, режиссёрам удалось выразить боль и отчаяние низших слоёв общества, попавших в мир, полный безотчётной ненависти. Их кинематограф это неутешительный диагноз современной цивилизации, подобно мясорубке перемалывающей всех, кому не повезло родиться в достатке.


Пожиная плоды заслуженного успеха, братья решили вернуться к корням и снять комедию с Адамом Сэндлером в главной роли. К работе над ней они были готовы приступить ещё в 2010-м году. С тех времён не поменялось даже название — «Неогранённые драгоценности». Оператором выступит Дариус Хонджи, знаменитый своей работой с Дэвидом Финчером, Вонгом Карваем, Романом Полански и множеством других не менее известных режиссёров. Известно и о их планах снять ремейк знаменитой картины «48 часов», комедийного боевика с триумфальным дебютом Эдди Мёрфи на большом экране.

Четыре ленты, снятые братьями, наглядно демонстрируют их растущее мастерство и умение обращаться с разными жанрами, не теряя узнаваемого стиля. Не приходится сомневаться, что дальнейшая карьера тандема будет полна блистательных триумфов и во многом повлияет на будущее американского независимого кинематографа. Но не менее важно то, что каждая новая картина режиссёров очеловечивает холодное лицемерие социума наших дней.

Фильмы братьев Дарденн — от худшего к лучшему

17 ноября в российский прокат вышла драма «Тори и Локита», новый фильм Жан-Пьера и Люка Дарденнов. Обладатели двух «Золотых пальмовых ветвей» и несчитаного количества других наград привели социальный реализм к идеальной кинематографической форме, в которой их фирменный поэтический киноязык подчеркивает переизбыток жестокости и недостаток эмпатии в окружающем мире, а хлесткий, всегда оригинальный и лаконичный сюжет неминуемо подводит к эмоциональному катарсису. Число последователей гиперреалистичного, полудокументального подхода братьев растет с каждым поколением: Шон Бэйкер, братья Сэфди, Элайза Хиттман, Андреа Арнольд и десяток куда менее известных имен, в свою очередь доказывающих неповторимость братьев Дарденн. На счету режиссерского тандема 12 картин, и мы рассмотрим каждую из них — от худшей к лучшей.

Вадим Богданов

Legion Media

12.  «Двуличный», 1987

Многие неслучайно заблуждаются, что братья-бельгийцы громогласно дебютировали в большом кино с «Обещания», но и у гениев есть свои скелеты в шкафу. За девять лет до каннского прорыва незаметно вышел фильм «Двуличный», который вместе с последующей картиной «Я думаю о вас» Дарденны старательно пытаются забыть. Наверное, неспроста. Кино совсем не похоже на Дарденнов, больше напоминает студенческий фильм с обилием тяжеловесных диалогов, режущим глаз монтажом и театральной претенциозностью. По сюжету только что почивший еврей, когда-то выживший в холокосте, встречается в загробном мире (который выглядит как аэропорт) со своими родственниками, чтобы обсудить ужасы Второй мировой. В этом фильме буквально всё противоречит тому, за что мы полюбили кинематограф братьев Дарденн, и, кажется, он сполна заслужил свое забвение.

11. «Я думаю о вас», 1992

Еще один фильм, в существовании которого не хотят признаваться ни Дарденны, ни их фанаты. Но «Я думаю о вас» существует, и он может вам навредить. Во многом за счет своей вопиющей мелодраматичности, от которой братья так резко откажутся, когда переизобретут себя заново четыре года спустя. Пока же перед нами история того, как заботливая жена пытается вернуть вкус к жизни у только что уволенного с работы мужа, почувствовавшего себя бесполезным. Кое-что здесь все же предвещает будущий стиль режиссеров: события развиваются в их родном индустриальном городке, а вопрос безработицы в современной Бельгии еще не раз встанет ребром в последующих фильмах (а в «Двух днях, одной ночи» и вовсе станет магистральной темой).  

10. «Молодой Ахмед», 2019

Фильм — предшественник «Тори и Локиты», который многих заставил переживать, а не выдохлись ли братья Дарденн. Подросток-старшеклассник Ахмед под воздействием авторитарного имама превращается из послушного мусульманина в радикального экстремиста, трактуя Священное Писание как призыв к воинствующим действиям. Несмотря на болезненные темы террористической угрозы и не теряющего актуальности подросткового гнева, первая полноценная попытка братьев поговорить со своим зрителем о религии не совсем удалась. Причин может быть несколько: отсутствие актерской химии, без которой герои кажутся оторванными от фильма; слабый финал без намека на катарсис, а ведь до этого бельгийцы всегда славились своими бьющими наотмашь концовками; наконец сам главный герой. Персонажи братьев Дарденн бывают жестокими, бунтующими, гнусными, коварными и неприятными, но они никогда не были настолько глупыми, как молодой Ахмед.

9. «Неизвестная», 2016

Несмотря на то что криминальный мир всегда оставался на периферии в творчестве бельгийцев, полноценный заход на территорию триллеров они совершили только в фильме «Неизвестная». Впрочем, не очень удачно. После завершения рабочего дня женщина-доктор Женни решает не открывать дверь кабинета какой-то незнакомке, а на следующий день сообщают, что тело той женщины нашли недалеко от клиники Женни. Теперь девушка винит себя в смерти неизвестной и решает выяснить, кем же та все-таки была. Снятая в родном для братьев Льеже история про угрызение совести и фатальное переплетение человеческих судеб лучше работает как психологический портрет морально опустошенного врача, чье призвание — спасать жизни, а не наоборот. Но Дарденны зацикливаются на детективной линии, которая ничем особо не цепляет, даже с учетом завораживающей Адель Энель в главной роли.  

8. «Тори и Локита», 2022

Новейший фильм братьев Дарденн — это снова триллер, но уже заметно лучше откалиброванный и знаменующий долгожданное возвращение в былую форму. Африканские беженцы Тори, 10 лет, и Локита, 17, притворяются братом и сестрой, чтобы получить вид на жительство в Бельгии. В мире, где все относятся к ним как к вещам, эксплуатируют и принижают из-за их социального статуса, они еще крепче держатся друг за друга. Дарденны погружают эти чистые, искренние отношения в безжалостный, циничный и потребительский мир, в котором, чтобы выжить, нужно уметь вертеться. Тори и Локита ради счастья и того, чтобы их наконец оставили в покое, готовы на все: мелкий криминал, торговлю наркотиками и даже настоящий рабский труд. Режиссеры-гуманисты, которые до последнего сохраняли веру в человека, судя по выбивающему из колеи финалу, впервые засомневались: а что если лучше уже не будет? Всё в соответствии с текущими реалиями за окном.

7. «Молчание Лорны», 2008

Тяжелая судьба иммигранта (чужака) всегда оставалась больной точкой в творчестве Дарденнов, уроженцев одного из главных в Европе пересадочных пунктов для беженцев со всего света. И если в революционном «Обещании» проблема иммиграции подавалась через призму коренных бельгийцев, цинично относящихся к приезжим как к рабочей силе и людям второго сорта, то в «Молчании Лорны» главной героиней впервые становится беженка. Лорна приехала из Албании и теперь надеется получить бельгийское гражданство, заключив брак по расчету с местным наркоманом, которому она поможет с передозировкой. По мере развития их отношений холодный расчет и корыстные намерения героини очень скоро приводят к нерешаемой экзистенциональной дилемме: неужели ее личная свобода ценнее человеческой жизни? Этот фильм — один из хрестоматийных уроков гуманизма, повествующий о том, как во тьме коллективного равнодушия, вопреки всему, могут возникнуть искры эмпатии, способные разжечь пожар в душе кого угодно.

6. «Два дня, одна ночь», 2014

Братья Дарденн и премия «Оскар» как два далеких друг от друга континента, но в 2015 году они все же нашли точку соприкосновения, когда Марион Котийяр получила номинацию за лучшую женскую роль. То был действительно разрывной перформанс (хотя и далеко не лучший как в карьере француженки, так и в фильмах бельгийцев) и первый для режиссеров опыт работы с большой международной звездой. Она играет Сандру — жену, мать и порядочную работницу, которую без ее ведома решили сократить. Теперь у нее есть всего два дня и одна ночь, чтобы убедить своих коллег проголосовать за нее и отказаться от уже обещанной им премии. Дарденны в этой универсальной и понятной любому зрителю драме рассуждают не только о кризисе рабочих мест в современной Бельгии, капитализме, но и о человеческой совести. Как заставить одного человека сочувствовать другому? Почему толерантности нет в людях по умолчанию? Зачем менять рабочих на бездушные станки, если мы и так уже разучились чувствовать?

5.  «Розетта», 1999

Первая «Золотая пальмовая ветвь» досталась Жан-Пьеру и Люку Дарденнам за «Розетту», чья главная героиня — импульсивная, яростная, беспокойная и нервозная девочка-подросток — буквально определение термина «дарденновский персонаж». Розетта живет в трейлерном парке с матерью-алкоголичкой, ее только что уволили с фабрики, где она была на испытательном сроке, и теперь девушке позарез нужно найти работу, иначе она попросту не выживет. Жизнь продолжает подкидывать ей лимоны, но это не голливудская духоподъемная сказка, где героиня с улыбкой на лице выжимала бы из них лимонад. Мир «Розетты» жесток и болезненно реалистичен, никто о тебе не позаботится, кроме себя самой. Но даже в тотальной безнадеге Дарденны не теряют веру в человеческие отношения и, следуя традициям итальянского неореализма, всегда находят путь к раскаянию для своих героев, но в фирменной манере — через незабываемые открытые финалы. У «Розетты» он один из самых душераздирающих.

4. «Дитя», 2005

Вторая «Золотая пальмовая ветвь» не заставила себя долго ждать. Фильм «Дитя» снова переносит зрителя в тяжелые будни маргинальных подростков, еле сводящих концы с концами. У Бруно и Сони только что родился ребенок, хотя они сами еще дети: ей 18, ему 20. К роли отца Бруно не готов от слова «совсем», зато у него возникла верная идея, как по-быстрому срубить кучу денег, — продать новорожденного сына на черном рынке. Здесь Дарденны прямолинейно, но оттого не менее действенно провоцируют у зрителя этический и моральный инфаркт: неужели человек способен и на такое? Жереми Ренье, когда-то открытый Дарденнами, играет так самозабвенно, что порой стирается эта тонкая грань между кино и реальностью: вот она — магия иммерсивного полудокументального подхода бельгийских самородков.

3. «Мальчик с велосипедом», 2011

Все такой же беспринципный и реалистичный, но в этот раз самый нежный фильм братьев Дарденн. Одиннадцатилетний Сирил (прожигающий экран дебютант Тома Доре) — неугомонный парнишка из детского дома, который отказывается верить в то, что отец-одиночка (все еще не научившийся обращаться с детьми Жереми Ренье) мог от него отказаться. Пока Сирил пытается достучаться до отца, случайная незнакомка, проникшись несчастьем и одиночеством мальчика, решает взять его под свою опеку. Если вы не смотрели ни одного фильма братьев Дарденн, то «Мальчик с велосипедом» — лучший вариант начать знакомство с выдающимися европейскими мастерами. Равнодушным не оставит никого.

2. «Сын», 2002

Шедевр минимализма братьев Дарденн «Сын» — это тонко срежиссированная, умно прописанная и изысканно украшенная двумя гениальными актерскими работами притча о прощении. Весь фильм камера не сводит глаз с героя Оливье Гурме (за эту роль он получил «Серебряную ветвь» в Каннах) — рукастого столяра, варящегося в рабочем быту: замеры, расчеты, встречи с бывшей женой, раздача заданий ученикам в мастерской, попытки найти общий язык со своим новым подмастерьем — трудным подростком Фрэнсисом, который только что вышел из тюрьмы для несовершеннолетних. Минимум разговоров, отсутствие внятного нарратива и полное погружение в кинематографическое пространство: сюжет собирается из недомолвок, мелких деталей, обрывков фраз, многозначительных взглядов и редких, но всегда важных диалогов. Такая эстетическая манера повествования ничуть не раздражает и не мешает наслаждаться поэзией повседневности, а когда история наконец складывается в общую картину, наступает эмоциональное опустошение, которому никаких слов не нужно. Чистая и первозданная материя кино.

1. «Обещание», 1996

История беззаботного и пронырливого 15-летнего Игора, которого неожиданно настигает моральное пробуждение после того, как по его вине семья беженцев лишается отца. Фильм, совершивший революцию в кинематографе и открывший миру режиссеров по фамилии Дарденн, а также их любимчиков, актеров Жереми Ренье и Оливье Гурме. В «Обещании» произошло рождение нового киноязыка — живого и пульсирующего, сочетающего в себе документальный подход к изображению реальности и натуралистичную экспрессию непрофессионалов в кадре, выворачивающих понятие «актерская игра» наизнанку. Хоть и опираясь на творчество Брессона и лидеров неореализма, Дарденны изобрели свой собственный стиль — во многом за счет их фиксации на социальном и политическом портрете современной Европы без фильтров и оговорок. По форме, может быть, не самый идеальный фильм братьев, но по силе и значимости в их эталонной фильмографии ему уж точно равных нет.

Josh Safdie — IMDb

  • Biography
  • Awards
  • Trivia

IMDbPro

  • Director
  • Writer
  • Producer

Play clip2

:

24

‘Uncut Gems’ Trailer With Commentary

3 Видео

26 Фото

Родился и вырос в Нью-Йорке: в Квинсе и Манхэттене. Он учился в школе коммуникаций Бостонского университета. Он часто сотрудничает со своим братом Бенни Сафди. Оба брата сослались на ранний опыт работы перед камерой отца как на причину, по которой они занялись кинопроизводством. Их отец не кинорежиссер, хотя они состоят в родстве со знаменитым архитектором Мойше Сафди.

BornApril 3, 1984

  • More at IMDbPro
  • Awards
    • 22 wins & 46 nominations

Photos26

Known for

Good Time

Uncut Gems

The Pleasure of Being Ограбленный

Дэдди Длинноногий

Кредиты

Директор

  • Безымянный Проект Адама Сэндлера/Братьев Сафди

    • Директор
    • Pre-production

Writer

  • Untitled Adam Sandler/Safdie Brothers Project

    • Writer
    • Pre-production

Producer

  • In-development проекты на IMDbPro

Видео3

Клип 2:24

Трейлер фильма «Неограненные драгоценности» с комментариями

Видео 1:23

Роберт Паттинсон обманывает вас, чтобы болеть за своего персонажа в ‘Good Time’

Личные данные

    • Joshua Safdie
    • April 3, 1984
    • New List new Lik new Lik niw List new List new his niw his his nit work nit word new his nit word new his nit word new his nit word new Йорк, США
    • Бенни Сафди (брат)

Знаете ли вы,

Связанные новости

Внесите свой вклад в эту страницу

Предложите отсутствующий контент или отредактируйте его

0011

More to explore

Recently viewed

You have no recently viewed pages

Heaven Knows What (2014) — IMDb

  • Awards
    • 5 wins & 12 nominations

Videos2

Трейлер 1:51

Смотреть Официальный трейлер

Трейлер 1:51

Смотреть Red Band Трейлер

0004

Caleb Landry Jones

Buddy Duress

Necro

  • Skully

Isaac Adams

Diana Singh

Benjamin Hampton

  • Antoine

Manny Aguila

  • Evan
  • (as Manny Aguila and как Мэнни Ангила)

Элеонора Хендрикс

  • Эрика
  • (как Элеонора Хендрикс)

Юрий Плескун

  • Томми, наркоторговец

Maynard Nicholl

  • Maynard

Brian Hodges

Misty Mccall

Mike Patellis

  • Marcos, Mike’s Supplier

Aaron Keller

  • Hasidic Man

Eric Ross

  • Street Fiend

Рик Летендре

  • Шофер

Рассел Джеймс Питерс

  • Кейв Джимми
    • Бенни Сафди
    • Josh Safdie
    • Ариэль Холмс
    • Джош Сафди
    • Рональд Бронштейн
  • All Cast & Crew
  • Производство, касса и многое Ленни Кук

    Удовольствие быть ограбленным

    Хорошее время

    Пуговицы

    L’heritage

    Двенадцать каноэ

    Страх X

    Черный шар

    Dance Me To My Song

    Goldman v Silverman

    ОГРАНИЧЕНИЕ DOG

    Сюжетная линия

    Знаете ли вы

    Обзоры пользователей 34

    Обзор

    FELURED Review

    /

    . на фоне небольшого романа.

    Этот фильм напоминает мне «Панику в Нидл-парке» Аль Пачино. Независимые режиссеры братья Сэфди сняли его, вдохновившись реальной историей Ариэль Холмс, которая также сыграла главную роль. Это определенно депрессивный фильм, когда видишь эти лица, глаза, тошно. Но очень реалистичный фильм, какой-то бесцельный сюжет, до последней четверти, а потом с небольшим поворотом сказка подходит к концу.

    Я видел его, и если вы спросите меня о сюжете, я скажу, что его трудно описать, но его можно смотреть только как документальный фильм. На протяжении девяноста минут фильм раскрывал жизнь бездомных. Например, с начала дня до заката, как они это делают и их предпочтения. Так что это не вдохновляющий фильм, хотя, по крайней мере, вы можете кое-что узнать о них.

    Узнав тему, я подумал, что будет много насилия, такого как изнасилования, кражи, полицейские и, возможно, убийства. Удивительно, но не совсем так, кроме наркомании и иногда воровства для покупки наркотиков. Похоже, с этого фильма у актрисы случился прорыв, особенно в жизни. Я надеюсь, что его оборот отсюда. Я ценю режиссеров за то, что они изменили чью-то жизнь. Не думайте, что это фильм для развлечения, посмотрите его, если вам интересен документальный фильм. Так что это не для всех, но некоторые найдут это хорошим или, может быть, приличным.

    6/10

    helpful•11

    2

    • Reno-Rangan
    • Nov 4, 2016

    Details

    • Release date
      • May 29, 2015 (United States)
      • Франция
      • Соединенные Штаты
      • Официальный сайт (Япония)
      • Английский
      • Испанский
      • Итальянский
    • также известен как
    • .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *