Брейди Хартсфилд («Мистер Мерседес») — Персонажи и идеи в кино и литературе
Брейди Хартсфилд — умный психопат возрастом около тридцать лет, живущий с матерью-алкоголиком и имеющий опухоль мозга. Тяжелое детство, вечно пьяная распутная мать и смерть брата (Брейди отчасти был в этом виноват) сделали из него маньяка. Однажды, он решил отомстить окружающему его миру и устроить теракт.
Массовое убийство с помощью Mercedes-Benz S600
Брейди, будучи гением компьютерной техники, обманул сигнализацию и угнал мощный двенадцатицилиндровый Mercedes-Benz S600. Затем, рано утром, протаранил на нем толпу безработных (пострадало более 20 человек), стоящих в очереди на ярмарку вакансий. После этого он бросил машину и скрылся.
Брейди, не оставившего полицейским не одной улики против себя, не смогли поймать, что стоило карьеры и душевного спокойствия детективу Биллу Ходжесу, ведущему это громкое дело. А непойманный Брейди получил прозвище «Мистер Мерседес».
После успешного массового убийства Брейди не успокоился. Он довел до самоубийства женщину, чей автомобиль был использован для убийства, с помощью писем (Брейди был очень умен и умел проникать в чужие души).
Брейди и Билл Ходжес
Тоже самое через полгода он попытался сделать и с Биллом Ходжесом, который к этому времени ушел в отставку. Брейди работал в компьютерном сервисе и, одновременно, продавцом-развозчиком мороженного, что позволяло ему следить за бывшем детективом и посылать его разного рода издевательские сообщения (он использовал компьютерные технологии и фургон). Но тут «нашла коса на камень». Билл оказался крепким орешком и ответил на «атаку» началом собственного расследования.
Брейди, выведенный из равновесия сопротивлением Билла, решил действовать. Сначала он попытался отравить домашнего питомца семьи Джерома (парень, помогавший Биллу с компьютером) — пса Одилла, предполагая, что таким образом помешает расследованию и подтолкнёт детектива Ходжеса к суициду. Для этого Брейди купил яд для сусликов, содержащий стрихнин, и мясной фарш, дабы скормить его Одиллу. Но отравленный фарш случайно съела мать Брейди и умерла (Брейди скрыл ее смерть и держал ее тело в спальне).
Затем озлобленный Брейди задумал подорвать автомобиль Ходжеса вместе с ним, заложив туда бомбу. План Брейди снова провалился, так как вместо детектива в «Тойоту» села напарница Ходжеса Джейни, а сам Билл остался в живых.
Поимка Мистера Мерседеса
Тогда Брейди решил в очередной раз наказать жителей города и запланировал теракт на концерте, где будут находиться более четырёх тысяч человек. Билл узнал про планы маньяка и, с помощью своих помощников Холли (сестра владелицы злополучного S600) и Джерома, решил поймать Брейди. Во время концерта у Билла случается сердечный приступ, но Холли и Джером смогли обезвредить психопата. Холли нанесла «Мистеру Мерседесу» черепно-мозговую травму, от которой тот впал в кому. Спустя много месяцев нахождения в больнице «Мистер Мерседес» вышел из нее…
P.S. В романе Стивена Кинга «Пост сдал» (2016) описываются события, случившиеся после того, как Брейди приходит в себя.
Мистер Мерседес — Википедия
«Ми́стер Мерсе́дес» (англ. Mr. Mercedes) — детективный роман американского писателя Стивена Кинга, опубликованный 3 июня 2014 года[1] издательством Scribner. Это 62-й роман Кинга и его первый опыт в жанре «крутого детектива».
Книга рассказывает историю отставного полицейского, который после выхода на пенсию пытается докопаться до истины в нераскрытом преступлении, которое совершил водитель «Мерседеса». В самый разгар следствия преступник втягивает бывшего полицейского в опасную игру, которая приводит к непредсказуемым последствиям для всех участников происшествия.
Роман был отмечен премией «Эдгар» за лучший роман года. Успех книги у читателей и критиков сподвиг Кинга написать ещё два романа про детектива-пенсионера Ходжеса — «Кто нашёл, берёт себе» (2015) и «Пост сдал» (2016).
Действие происходит в неназванном небольшом американском городе и начинается в ночь с 9 на 10 апреля 2009 года. Сотни безработных стоят с вечера в очереди на «ярмарку вакансий». Около 6 утра из утреннего тумана внезапно появляется автомобиль марки Мерседес (самый мощный — двенадцатицилиндровый Mercedes-Benz S600) и въезжает прямо в толпу. В итоге — восемь убитых и пятнадцать раненых, Мерседес исчезает (впоследствии его находят брошенным; следов взлома нет), в полиции убийцу назвали «Мистер Мерседес», но напасть на его след не могут (улик никаких, преступник хитёр). Спустя около полугода хозяйка угнанного «Мерседеса», Оливия Трелони, подвергавшаяся травле горожан за возможную связь с преступником, оканчивает жизнь самоубийством (как впоследствии оказалось — получив письмо от «Мистера Мерседеса»).
Детектив Кермит Уильям Ходжес, ведший то дело и передавший его преемнику, 12 ноября 2009 года уходит на пенсию и впадает в депрессию, подумывая о самоубийстве. Однако в мае 2010 года ему приходит письмо от «Мистера Мерседеса» (возможно отсылка на серийных убийц: Джека-потрошителя и Зодиака, приславших письма полицейским). В нем убийца насмехается над отставным детективом. Отправитель намекает, что знает о мыслях Ходжеса об уходе из жизни, и подталкивает бывшего полицейского покончить с собой. Эффект получается прямо противоположный: задетый за живое Ходжес начинает собственное расследование, и вскоре у него появляются помощники — негр Джером Робинсон и Джанель «Джейни» Паттерсон, сестра Оливии Трелони, а позже Холли Гибни, кузина Оливии и Джанель.
Повествование ведется попеременно с точек зрения детектива Ходжеса и Брейди Хартсфилда («Мистер Мерседес») — парня-психопата возрастом 28 лет, живущего с матерью-алкоголичкой, работающего на двух работах (в компьютерном магазине и развозчиком мороженого), компьютерного «гения», конструирующего различные электронные механизмы и взрывные устройства. Работа развозчика мороженого позволяет Брейди в рабочий день устанавливать слежку за детективом Ходжесом и его соседями. В юном возрасте Брейди вместе с матерью становится виновником гибели своего младшего брата Фрэнки.
Второе покушение имеет прямое отношение к Ходжесу. Брейди задумывает подорвать автомобиль детектива Ходжеса вместе с владельцем, заложив туда бомбу. Для того, чтобы открыть двери «Тойоты» Ходжеса, он использует «Изделие два», с помощью которого он год назад открыл двери «Мерседеса». План Брейди и в этот раз проваливается, так как вместо детектива в «Тойоту» села Джанель Паттерсон, а сам Билл поехал в другой машине и остался в живых.
Впоследствии протагонисты узнают о том, что «Мистер Мерседес» планирует устроить террористический акт на концерте, где будут находиться более четырёх тысяч человек. Во время концерта у Ходжеса случается сердечный приступ, но Холли и Джером успевают найти и обезвредить маньяка. Холли наносит «Мистеру Мерседесу» черепно-мозговую травму, от которой тот впадает в кому. Спустя некоторое время Ходжес оправляется от приступа, ему устанавливают кардиостимулятор, а Джерома и Холли награждают медалями. Спустя семнадцать месяцев нахождения в больнице «Мистер Мерседес» выходит из комы и просит позвать к нему мать.
- Кермит Уильям «Билл» Ходжес — главный протагонист книги, бывший детектив, расследовавший дело о «Мерседесе». Снова принимается за расследование уже на пенсии, получив письмо от «Мистера Мерседеса». Возраст — 62 года.
- Брейди «Мистер Мерседес» Хартсфилд — главный антагонист, психопат с тяжёлым детством, который потерял всех своих родных. Возраст — 28 лет. Жаждет того, чтобы «вписать своё имя в историю», прославиться, прежде чем покинуть мир. По ночам нередко страдает от мигрени, которую могут снять только любовные ласки его матери.
- Джером Робинсон — 17-летний афроамериканец из обеспеченной семьи, которая соседствует с Ходжесом. Умный, хочет поступить в Гарвард. В начале книги выполняет лишь небольшие поручения для Билла Ходжеса (скосить траву, помочь с компьютером), но впоследствии занимает важную роль в расследовании.
- Джанель «Джейни» Паттерсон — сестра Оливии Трелони, совершившей самоубийство. Возраст — 44 года. Помогает Биллу в расследовании, вскоре влюбляется в него. Погибает от взрыва в автомобиле Ходжеса.
- Холли Гибни — 31-летняя кузина Джанель Паттерсон. После гибели сестры становится партнёром детектива Ходжеса по расследованию.
- Питер «Пит» Хантли — бывший партнёр Уильяма Ходжеса по расследованию.
- Дебора Энн Хартсфилд — мать Брейди Хартсфилда. Имеет пристрастие к алкоголю. Съедает отравленный стрихнином фарш, следствием чего становится смерть от удушья.
- Оливия Трелони — богатая женщина, владелец серого «Mercedes-Benz S600», на котором было совершено преступление. Родилась 3 февраля 1957 года. Отказывается сотрудничать с полицейскими во время расследования, очень неохотно давая показания. Под давлением «Мистера Мерседеса» и граждан осенью 2009 года совершает самоубийство.
Связи с другими произведениями Кинга[править | править код]
В романе упоминаются произведения «Кристина» и «Оно», причём не сами романы, а их экранизации:
Когда прибыли Ходжес и Хантли, во дворе уже стояло пять патрульных автомобилей, два — нос к носу у заднего бампера серого седана, словно ожидая, что он сам по себе заведется и попытается уехать, как тот «плимут» в старом фильме ужасов.
— Просто мурашки бегут по коже. Видел когда-нибудь этот фильм о клоуне в канализации?
Ходжес покачал головой. Позже — за несколько недель до выхода на пенсию — он купил DVD с фильмом, и Пит оказался прав. Маска очень напоминала лицо Пеннивайза, клоуна из фильма.
Так же упоминается Деннис Рейдер, чья история положена в основу повести Стивена Кинга «Счастливый брак».
9 августа 2017 года на американском телеканале Audience состоялась премьера телесериала, созданного командой во главе с Дэвидом Келли по мотивам романа «Мистер Мерседес». В роли Ходжеса занят Брендан Глисон, в роли Хартсфилда — Гарри Тредэвей[2].
«Сложно показать внутренний мир маньяка из романа Стивена Кинга на телеэкране»
«Мистер Мерседес» — американский детективный телесериал, основанный на одноименном романе Стивена Кинга. Главынй герой — Брейди Хартсфилд, который угоняет «Мерседес» и врезается в толпу людей. Престарелый полицейский Ходжес понимает, что это не несчастный случай. Спустя два года Хартсфилд бросает вызов Ходжесу.
В этом году вышел второй сезон. А нам удалось пообщаться с актером, исполнившим роль молодого маньяка.
![Постер второго сезона](/800/600/https/s10.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/1567968/inx960x640.jpg)
Постер второго сезона
— «Мистер Мерседес», наверное, первый по-настоящему успешный сериал по Стивену Кингу.
— Успех первого сезона я бы отнес, в первую очередь, к личности Стивена Кинга, успех сериал получил благодаря книжной основе, за его, Кинга, невероятную книгу. Именно «Мистер Мерседес» стал для меня лучшим проектом среди всего того, чем я занимался в прошлом году. Главным самородком, ядром всего стал, конечно, сам роман. И, конечно, видение режиссера, Джека Бендера.
— Как работается с Бендером-режиссером?
— Я не думаю, что кто-либо, кроме него, действительно понимает в какой-то момент, что вот сейчас мы отсняли тот или иной эпизод, завершили его. С первого дня съемок проекта Джек просто фонтанировал идеями! Я бы потерялся без него, честно скажу. Мы как бы вместе вышли в открытое море и вместе реализовали этот странный проект. Знаете, прошедший год был очень насыщенным, мы шли шаг за шагом сквозь роман Стивена Кинга. Мы двигались как по карте.
В этом году третья книга стала главным трамплином, ее экранизировали очень и очень близко к тексту. Но как показать героя на экране? Исследуя внутрненний мир герояев, подсознание Брейди, мы раздумывали, как возможно с ним поиграть. Мы часто вели дискуссии с Джеком, болтали, заседали, проводили мозговые штурмы, осмысливая принципиально разные подходы, как постараться и показать «внутреннюю кухню» человека, лежащего на больничной койке в состоянии комы. Это был мощный вызов. Посмотрим, насколько мы оправдали ожидания.
— Напомините, как для Брейди Хартсфилда закончился первый сезон?
— Он закончился для него попыткой совершить свой последний шедевр, как бы он его выразился. Последний удар миру исподтишка. Он собирался нанести максимальный ущерб, какой только был в его силах, максимальному числу людей на городском празднике. Включая детектива Ходжеса и его близких. Это должно было стать его лебединой песней, унесшей и его жизнь тоже. К несчастью, или к счастью, покушение не удалось, и он получает очень серьёзную травму головы. Весь предыдущий год он провел в больнице, с течением времени он выздоравливает, однако находится в состоянии овоща. В начале второго сезона мы вроде видим это, но позже понимаем, что все не совсем так, как кажется. Брейди чувствует, что выходит из комы, при этом осознавая, что игру нужно продолжать, всё еще будучи в коме, поскольку иначе его повесят.
— Каковы намерения Брейди?
— Брейди хочет заставить Ходжеса убить себя.
— Ты говорил, что прочитал книги о психопатах и о неспособности сопереживать. Считаешь ли ты Брейди воплощением зла?
— Не думаю… Нет, это и не настоящее зло, и не просто природа, и не просто воспитание. Вероятнее всего, это сочетание врожденной предрасположенности и внешних факторов. Брейди очевидно попал в «нужное место в нужное время» со знаком минус. Все понемногу сделало его жестоким и бесчувственным человеком, которого можно теперь назвать настоящим злом, но ведь в жизни у него случались большие беды, он испытывал различные тяготы. Всегда, знаете ли, имеется другая сторона медали. Это не оправдание, но … Всегда следует принимать ее во внимание, чтобы увидеть всю картину целиком.
— Во втором сезоне Брейди и Ходжес не просто сидят в чате. Они проводят больше времени вместе.
— С Бренданом Глисоном было приятно сниматься. Мне говорили, что он появится в сериале, но в прошлом году мы не виделись, не так часто, как хотелось бы. С ним было классно работать. Всего пара контактов, а какое абсолютное удовольствие.
— Говорят, для некоторых сцен тебя гримировали целых четыре часа.
— Мы долго гримировались, когда у меня была сцена с операцией на открытом черепе и «прочими смешариками». Мне крупно повезло с командой гримеров. Мы много прикалывались, и это облегчило работу. Были моменты, когда из горла у меня торчала трубка, прикреплённая маскировочной лентой, на руках висели капельницы, рядом стояли кардиомониторы и мозговые мониторы, висели катетеры, больничные наручники и трахейная «удавка». Всё выглядело дико, потому что ты не можешь говорить и лежишь там, и хочешь пить, и не можешь дотянуться до бутылки с водой, которая в трех сантиметрах. Ты постепенно сходишь с ума. Я пытался дышать через всё это, хорошо осознавая, что некоторые люди вынуждены проводить недели, месяцы или годы в таком положении. В этом смысле это было пугающим. Мне не хотелось бы оказаться в таком положении.
!["Я пытался дышать через всё это, хорошо осознавая, что некоторые люди вынуждены проводить недели, месяцы или годы в таком положении" Фото: кадр из фильма](/800/600/https/s11.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/1567969/inx960x640.jpg)
«Я пытался дышать через всё это, хорошо осознавая, что некоторые люди вынуждены проводить недели, месяцы или годы в таком положении»Фото: кадр из фильма
— Есть сцены или эпизоды, которыми ты прям гордишься?
— Все там чудесно! Посмотрите сами. (Смеется)
— Чем можешь их подразнить?
— Не знаю, я не умею дразнить.
— И последний вопрос, почему к сериалу такой интерес?
— Стивен Кинг, повторяю. А вот в Англии его не купили, увы. Жаль, что не купила Англия, много потеряли…
![Гарри не впервой находиться среди безумцев. Кадр из сериала "Страшные сказки"](/800/600/https/s12.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/1567970/inx960x640.jpg)
Гарри не впервой находиться среди безумцев. Кадр из сериала «Страшные сказки»
Сериал можно посмотреть в онлайн-кинотеатре ViP Play. На российском телевидении продолжение сериала «Мистер Мерседес» доступно на телеканале ViP Premiere в пакете ViP
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Брендан Глисон — о сериале «Мистер Мерседес»: «Я боялся, что мы подадим идею для теракта, но Ницца уже случилась»
Мы поговорили со знаменитым ирландским актером о лучшей на сегодня экранизации Стивена Кинга — сериале «Мистер Мерседес», где он сыграл главную роль (интервью)
№ в сериале | № в сезоне | Название | Режиссёр | Автор сценария | Дата премьеры |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | «Пилот» «Pilot» | Джек Бендер | Дэвид Э. Келли | 9 августа 2017 (2017-08-09) |
Маньяк на угнанном белом Мерседесе врезается в толпу людей, ожидавших открытия ярмарки вакансий, убив шестнадцать человек, в том числе и мать с грудничком. Прибывший на место пожилой инспектор Билл Ходжес сразу понимает, что наезд был умышленный. Вскоре ему приходится уйти на пенсию и дело остаётся нераскрытым. Спустя два года Ходжесу, живущему скучной жизнью пенсионера, снова приходится вернуться к нераскрытому преступлению. В городе есть один молодой человек по имени Брейди Хартфилд, странный парень с хорошими познаниями в электронике, живущий со своей склонной к извращениям матерью-пьяницей, работает в городском магазине электроники и одновременно мороженщиком. Это он был за рулём того Мерседеса, и то, что ему удалось уйти от ответственности, скорее огорчило его, жаждущего острых ощущений. Брейди вызывает бывшего полицейского на дуэль. Билл принимает вызов. | |||||
2 | 2 | «На старт» «On Your Mark» | Джек Бендер | Дэвид Э. Келли | 16 августа 2017 (2017-08-16) |
Билл знакомится с Джанель Патерсон. Её сестра Оливия Трелони была хозяйкой того мерседеса и покончила с собой из-за обвинений в связи с убийцей. Джанель просит Билла помочь восстановить доброе имя сестры. Возникшая симпатия приводит к близким отношениям | |||||
3 | 3 | «Облачно, возможен хаос» «Cloudy, With a Chance of Mayhem» | Джон Коулз | А. М. Хомс | 23 августа 2017 (2017-08-23) |
Биллу помогает чернокожий подросток-хакер Джером, несмотря на то, что сварливый старик не всегда вежлив с ним. Тем временем Брейди конструирует некое устройство, способное управлять любым электроприбором на расстоянии. Так он убивает гомофоба и расиста Спрингфилда, у которого в магазине электроники возник конфликт с продавщицей Лу, открытой лесбиянкой. Он подстраивает Спрингфилду проезд на ложный зелёный свет и столкновение с грузовиком, а также отключает камеры наблюдения у дома Билла. | |||||
4 | 4 | «Гибель богов» «Gods Who Fall» | Джек Бендер | Деннис Лихейн | 30 августа 2017 (2017-08-30) |
Билл, используя старые связи, начинает потихоньку находить зацепки. Заодно он блефует, сообщив Брейди, что Мистер Мерседес уже арестован, но общественности об этом не сообщают. Это злит маньяка, и он решает отравить собаку Джерома, но вовремя вернувшийся подросток пугает его, и Брейди сбегает, не успев дать собаке отраву. В тот же день мать Брейди чуть не сжигает дом, забыв выключить плиту, за что им обоим пожарные выписывают штраф. Вечером он пытается поиздеваться над Биллом, но Билл издевается над ним сам, угадав, что у мистера Мерседеса инцест с матерью. | |||||
5 | 5 | «Час суицида» «The Suicide Hour» | Джек Бендер | Брайан Голубофф | 6 сентября 2017 (2017-09-06) |
Игра кошки-мышки между Ходжесом и Брэди обостряется. Утром Билл решает проверить прошлые случаи угонов автомобилей и, проверяя одно такое дело, сам того не зная, оказывается у дома Брейди. У Брейди же из-за выходки его матери срывается важное собеседование, из-за чего его ругает его начальник Робби. У Ходжеса расстроенный разговор с матерью Джейни. Выпивка Деборы почти вызывает несчастный случай в доме Хартсфилда. | |||||
6 | 6 | «Люди под дождём» «People in the Rain» | Джек Бендер | Деннис Лихейн | 13 сентября 2017 (2017-09-13) |
Билл знакомится с племянницей Джанель Холли Гибни — немного ненормальной девушкой. Вскоре умирает мать Оливии и Джанель. Перед похоронами Джанель передаёт Биллу ноутбук сестры, а тот передаёт его Джерому. Холли, как оказалось, тоже разбирается в компьютерах и помогает Джерому обойти программу безопасности. У Брейди проблемы на работе — уволили его коллегу Лу, и дома — мать нашла маску, в которой он был, когда давил людей. | |||||
7 | 7 | «Willow Lake» «Ивовое дерево» | Джек Бендер | Деннис Лихейн | 20 сентября 2017 (2017-09-20) |
Джанель предупреждает Билла, что после похорон хочет уехать, чем огорчает его. Брейди приезжает на похороны и наблюдает за Биллом. После церемонии Джанель уходит, чтобы подогнать к церкви машину Билла, который остался ждать с Холли. Неожиданно машина Билла с Джанель внутри взрывается, и она погибает. | |||||
8 | 8 | «From the Ashes» «Из пепла» | Лора Иннес | Брайан Голубофф | 27 сентября 2017 (2017-09-27) |
Огорчённый гибелью Джанель, Билл навещает в наркологической клинике свою дочь, опасаясь, что Мистер Мерседес навредит ему через неё. Тем временем Джером и Холли, изучая ноутбук Оливии, находят аудиофайлы, которыми Брейди пугал Оливию, а также узнают, что Оливия незадолго до случая с машиной отдавала ноутбук в ремонт. Ноутбук и информацию Билл передаёт полиции. В это время Дебра, мать Брейди, готовит ужин из забытого Брейди в холодильнике отравленного фарша. Съев получившуюся котлету, она травится и умирает. | |||||
9 | 9 | «Боевой клич мороженщика» «Ice Cream, You Scream, We All Scream» | Кевин Хукс | Брайан Голубофф | 4 октября 2017 (2017-10-04) |
Полиция выясняет, кто ремонтировал ноутбук Оливии. Брейди, узнав об интересе полиции к нему, убивает своего шефа Робби, решив, что это он выдал его. Билл вместе с бывшими коллегами участвует в штурме дома Брейди. Пока группа захвата изучает компьютеры, Билл поднимается в спальню, где находит труп Дебры и лежащего с ней в постели мужчину в красной толстовке. Он не успевает его рассмотреть — в комнате возникает пожар, и он вынужден уйти. Его коллега Пит уверен, что Мистер Мерседес покончил с собой, а Билл только надеется. | |||||
10 | 10 | «Упрямец есть — можно поесть» «Jibber-Jibber Chicken Dinner» | Джек Бендер | Деннис Лихейн | 11 октября 2017 (2017-10-11) |
Билл всё-таки догадывается, что Брейди провёл полицейских и теперь готовит свою последнюю страшную акцию. Тот меняет внешность и под видом инвалида-колясочника проникает на массовое мероприятие. Он закладывает мину, ранит случайно наткнувшуюся на него Лу. Та всё же зовёт на помощь. Приезжает Билл, угадавший намерения Брейди. Он узнал от Лу, как выглядит Брейди, и бежит за ним. Там же он встречает Холли и Джерома и просит их покинуть мероприятие. Сам он от переживаний получает инфаркт и теряет сознание, уже взяв Брейди на мушку. Брейди уже готов активировать бомбу в толпе людей, но на него набрасывается Холли и жестоко избивает его статуэткой, подаренной Биллом, а Джером деактивирует бомбу. На этом кошмар заканчивается. Билл переносит операцию на сердце, Холли и Джером награждены городскими властями, Лу поправляется после ножевого ранения, а компьютерный магазин ищет нового менеджера и нового продавца. Перед выпиской из больницы Билл заглядывает в палату, где лежит Брейди, впавший в глубокую кому из-за нанесённой черепно-мозговой травмы. Хотя врачи говорят Биллу, что Брейди уже не выйдет из комы, Билл всё же говорит бесчувственному телу, что он будет начеку, если тот вдруг оживёт. Через некоторое время после ухода Билла Брейди подаёт слабые признаки жизни. |
8 детективных сериалов, которые вы посмотрите сами и посоветуете друзьям — Что посмотреть
Сегодня на ivi вышли третий, четвертый и пятый сезоны полицейского детективного процедурала «По долгу службы», затягивающего практически каждого зрителя. А редакция сделала подборку сериалов, которые вы с удовольствием посмотрите, когда когда кончатся двадцать девять серий новинки.
По долгу службыПосле неудачной операции, в ходе которой погиб гражданский мужчина, опытного, но принципиального детектива Стива Арнотта переводят в отдел по борьбе с коррупцией, и его «первым делом» становится старший инспектор Тони Гейтс, который вроде и хочет быть хорошим, но уже оступился и увяз.
Линкольн Райм: Собиратель костейСвежий (пока есть только первая серия), но уже высокооцененный зрителями сериал о гениальном криминалисте Линкольне Райме, парализованном после падения с высоты. Даже в таком положении мужчина продолжает охоту за самым изощренным серийным преступником Нью-Йорка. Ему помогает начинающая полицейская Амелия, которая становится его ногами и глазами после того, как находит след виновного в состоянии Райма.
Мистер МерседесНесколько лет назад Брейди Хартсфилд угнал Мерседес и врезался на нем в толпу людей, убив на месте шестнадцать человек. Инспектор Билл Ходжес (его играет Брендан Глисон) понимал, что это не было несчастным случаем, но не успел закончить дело до выхода на пенсию. Все эти годы произошедшее грызло Ходжеса изнутри, и детектив собирается доказать свою точку зрения и наказать преступника, который начал его дразнить. У сериала, основанного на одноимённом романе Стивена Кинга, вышел второй сезон.
Багровые рекиДетектив Пьер Ньеманс вместе со своей ученицей и напарницей Камилль Делоне расследуют особые убийства, связанные с древними ритуалами и религией. Это продолжение триллеров «Багровые реки» и «Багровые реки 2: Ангелы апокалипсиса» с Жаном Рено, но теперь главную роль играет другой актер, и сюжетно фильмы и сериал не связаны — дела в них разные.
Королева детективаЮ Соль Ок — южнокорейская домохозяйка, обожающая детективы. Она всегда хотела расследовать преступления, но рано вышла замуж и остепенилась. Однако, мечты сбываются: героиня знакомится с детективом Ван Сон и начинает ему помогать. У Соль Ок талант: она замечает все мелочи и прекрасно анализирует.
Расследование: К Северу от границыКаждый эпизод этого сериала — отдельная детективная история, снятая по рассказам канадских полицейских. Серийные убийства, исчезновения детей, ритуалы культов, кровь и жестокость, ставшие самыми трудными делами в карьере реальных следователей. Потому что самые невообразимые сюжеты для детективов подкидывает именно жизнь.
РасплатаУ полицейского Майка Серрато и школьного психолога Лео Дойла, с виду порядочных мужчин и искренне любящих отцов, заботящихся о безопасности своих семей, в прошлом есть серьезные тайны. И один из них — серийный убийца, жертвами которого становятся молодые женщины. Все его попытки взять своих демонов под контроль и жить нормальной жизнью обречены на провал — темная сторона сильнее. А в тихом пригороде, где живут оба мужчины, без вести пропала старшеклассница Гретчен Макгред, и все, включая Майка и Лео, встревожены.
ГранчестерВ небольшой деревне, расположенной недалеко от Кембриджа, трудится викарием молодой и очень красивый Сидни Чемберс, недавно вернувшийся со Второй мировой войны. Волею случая скучающий священник знакомится с местным инспектором полиции и начинает помогать ему с расследованиями.
ШетландШетланд — это группа остров на севере Шотландии. В этом невероятно красивом, но прохладном и сыром уголке мира есть небольшой отдел полиции, которым руководит Джимми Перес. Его офис расположен в городке Леруик, но запутанные преступления и убийства Пересу приходится расследовать по всему архипелагу.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
11 обаятельных красавчиков, которых мы не сразу разглядели под масками кинозлодеев
![](/800/600/https/files.adme.ru/files/news/part_210/2100865/preview-5525315-650x341-98-1560179953.jpg)
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Эффектная работа гримеров кого угодно может превратить в совершенно другого человека. Но еще круче, когда актер способен убедительно воплотить на экране все отрицательные качества своего героя, даже если в реальной жизни он совсем на него не похож. Порой трудно поверить, какими милыми оказываются главные антагонисты фильмов и сериалов вне своего образа.
Мы в AdMe.ru не ожидали увидеть за масками некоторых злодеев обаятельных красавчиков и хотим показать их вам.
1. Иван Реон — «Игра престолов»
Многие согласятся, что более злобного персонажа, чем Рамси Болтон, «Игра престолов» нам не показала. Каждая сцена с ним вызывала эмоции, причем не самые приятные. А в реальной жизни Иван Реон оказался очень милым человеком, который прекрасно осознавал, какого мерзавца он играет. Он даже солидарен со сценаристами, которые убили Рамси таким ужасным способом.
2. Йонас Дасслер — «Золотая перчатка»
23-летний актер отлично воплотил на экране реального маньяка 70-х годов Фрица Хонку, но узнать его здесь почти невозможно. Недаром картина получила номинацию за лучший грим на немецком кинофестивале: гримерам удалось превратить молодого красавчика Йонаса в мерзкого, отталкивающего психопата средних лет. А сам актер идеально вошел в образ и убедительно передал характер своего персонажа.
3. Гарри Ллойд — «Игра престолов»
Визериса Таргариена, воплощенного на экранах Гарри Ллойдом, ненавидели многие. Надменное выражение лица, жажда власти и ужасные поступки сделали его одним из главных антагонистов первых сезонов сериала. В реальности же он приятный мужчина, да и стрижка такая ему идет гораздо больше.
4. Нил Патрик Харрис — «Лемони Сникет: 33 несчастья»
По всей видимости, Нил Патрик Харрис также хорошо маскируется под других людей, как и его персонаж Граф Олаф. Будучи обаятельным актером, он легко воплотил образ жадного и злого преступника, тиранящего семью Бодлеров, но стоит похвалить и команду гримеров.
5. Билл Скарсгорд — «Оно»
Роль Пеннивайза можно считать билетом в большое кино для юного красавчика Билла Скарсгорда. Его здесь трудно узнать под гримом, но то, как он сыграл одного из самых страшных персонажей Стивена Кинга, надо видеть. Впрочем, отец и брат Билла тоже талантливые актеры, поэтому рано или поздно он должен был «выстрелить».
6. Росс Маркванд — «Мстители: Война бесконечности»
Красный Череп в последних фильмах киновселенной Marvel тоже оказался не таким страшным, когда мы увидели его в реальной жизни. Это одна из первых значимых ролей 37-летнего Росса Маркванда, но будем надеяться, что сможем еще не раз увидеть его на экранах в будущем.
Фрейд — король ужасов
В 1959 году в жанре ужасов прогремела настоящая сексуальная революция. Ее сподвижник Роберт Блох создал легендарный роман «Психо» и перевернул представление об источнике зла, осмелившись копнуть глубже. Вдохновленный историей Плейнфилдского психопата Эдварда Гейна, он создает Нормана Бейтса — образ, который впоследствии будет культивироваться писателями и режиссерами, также охваченными идеями фрейдизма.
«Само по себе его одиночество и убийство приехавших клиентов было бы недостаточно для выявления преступления… Тогда, в пятидесятых, теория Фрейда была чрезвычайно популярна… Большое внимание этот психолог уделял эдипову комплексу… несмотря на то, что мне больше нравился Юнг, я все же решил развивать историю в направлении Фрейда», — объяснял Блох идею своего смелого по тем временам романа о «поехавшем» на таксидермии трансвестите. «Психо» был не только с восторгом принят, он послужил отправной точкой для нового течения — ужасы как история болезни.
Изначально психику человека делят между собой две противоположные энергии — либидо и мортидо. Сексуальное влечение и агрессия являются первопричиной многих поступков, так почему бы не помножить одно на другое и не создать персонаж, который сможет вызвать у читателя больше эмоций? Ведь секс и связанные с ним комплексы и переживания могут стать благотворной почвой для оригинальной, по-своему жуткой истории. Душевный отклик читателя (зрителя) гарантирован — нами движут те же самые энергии, что и персонажем. А посмотреть, что будет, если не научиться ими управлять — достаточная мотивация, чтобы заострить внимание на произведении.
Развитие массовой культуры в ХХ веке тесно связано с теориями З. Фрейда, и это неслучайно. Деятели искусства нашли самый действенный подход к человеческому восприятию — язык подсознательных символов и переживаний понятен любому, независимо от пола, возраста и развития. Нам дали зеркало, в которое мы так хотели и боялись заглянуть.
Рассмотреть механизмы такого воздействия удобно на примере произведений Стивена Кинга, творчество которого представляет собой полную энциклопедию психоаналитических представлений и воплощенных в сюжетах теорий. Ведь психоанализ являет собой особый взгляд на природу человеческих поступков. Изучив механизмы взаимодействия психики с окружающей (всегда) агрессивной средой, Кинг создает безупречный материал, из которого кроит свое творчество.
В основе всех наших поступков лежат два мотива: желание стать великим и сексуальное влечение.
Зигмунд Фрейд
Получивший немалое количество негативных отзывов, детективный роман «Мистер Мерседес» подтверждает эту простую нескромную истину. Кинг создает антигероя, полностью лишенного привлекательных черт, способных вызвать живое сочувствие. Перед нами молодой безумец, психику которого с самого детства надломило убийство младшего брата. Дальше — больше, по мере взросления Брейди Хартсфилд (будущее всех новостных криминальных лент) познает прелести «запретных плодов», которыми его щедро угощает собственная мать. Эдипов комплекс не перерабатывается со временем, чтобы перейти в нормальную сексуальность. Фантазии мальчика находят реальное воплощение, в результате этого страдает такой компонент психики, как «Я», ответственный за установление связей с внешним миром и сдерживание бессознательных влечений.
Фиксация на нездоровых отношениях с матерью в данном случае послужила почвой для развития навязчивой идеи Брейди — стать великим благодаря насилию и уничтожению жителей мира, с которым он так и не смог установить нормальные связи. По тексту романа можно проследить интересные сопоставления — сексуальный экстаз героя во время выгулки «Мерседеса» по толпе спящих безработных или же эротическое замещение: кнопка на пульте от взрывчатки — сосок матери. Нереализованная энергия либидо беспрепятственно перешла в энергию разрушения и агрессии — мортидо. Также стоит отметить, что Брейди Хартсфилд страдал мучительными мигренями, от которых его спасали «мамочкины ласки» или же успешное развитие своих дел. Здесь мы видим своего рода сублимацию, переработку неудовлетворенных сексуальных потребностей в «созидательную» деятельность, направленную извне.
«Мистер Мерседес», пожалуй, самый «психоаналитичный» роман Стивена Кинга. Помимо темы инцеста, здесь на примере других персонажей рассматривается невроз навязчивости и обсессивно-компульсивное расстройство.
Когда дело касалось темных скотских глубин человеческого сердца, казалось, не существовало никаких границ.
Стивен Кинг, «Громила»
Болезненное потакание матери странным желаниям сына можно проследить и в повести «Громила». Доброжелательная библиотекарша по совместительству является сутенером для своего психованного сынка. Сексуальная вседозволенность и потребительское отношение к женщинам — основные пункты программы воспитания Большого Водителя. Неестественным и страшным в произведении выступает именно отсутствие привычного порицания родителем своего чада, не понимающего границы между плохим и хорошим.
«Тайна человеческой души заключена в психических драмах детства», — говорил Фрейд. Вряд ли кто-то возьмется спорить с этим утверждением, ведь в спорах рождается истина. А что если она представляет собой тщательно запрятанные малоприятные воспоминания?
Нездоровое отношение отца к дочери впоследствии становится нездоровым отношением к самой себе уже взрослой женщины, когда-то подвергшейся насилию со стороны самого близкого человека.
Тема инцеста и положения женщины в обществе проходит сразу в двух романах Кинга: «Игра Джеральда» и «Долорес Клэйборн». Героиня «Игры…» Джесси Бирлингейм оказывается заложницей дважды. Её тело приковано наручниками к кровати, а сознание угнетено под навязчивыми воспоминаниями детства. Стараясь защититься в сложившейся ситуации, разум героини расщепляется на полноправные субличности, одна из которых — маленькая девочка, наблюдающая за затмением солнца на коленях отца. Где-то в другом месте образ этой девочки преследует Долорес Клэйборн и еще больше уверяет ее в необходимости убийства мужа, чьи домогательства ломают психику единственной дочери.
Интересно отметить явное переплетение сюжетных линий двух романов. Помимо взаимного «воспоминания» главных героинь друг о друге, ярким символом в произведениях выступает солнечное затмение. Неоднозначное пугающее явление, которое в старину воспринималось не иначе как победа темных сил над светлыми. У Кинга затмение — время осознания и перемен. Поглощаемое темнотой солнце навсегда меняет жизнь маленькой Джесси и помогает Долорес решиться на крайний шаг.
Судьбы жертв родных отцов — Джесси и Селены — иллюстрируют утверждение Фрейда, что все наши проблемы родом из детства. Джесси попадает под влияние мужа, оставляет карьеру и до последнего терпит его сексуальные игры. Селена, дочь Долорес, убегает с острова и становится успешной писательницей. Но воспоминания детства не дают ощущать полной свободы и радости от эмоциональной жизни женщины.
Влияние учения Фрейда на самого успешного американского писателя современности сложно переоценить. Изучение компонентов человеческой психики и основных мотивов, движущих поступками людей, сделало Кинга королем ужасов, корни которых крепко держатся за наше бессознательное.
Стоит признать очевидным, что такая спорная наука как психоанализ сыграла поворотную роль в развитии жанра. Писатели и режиссеры обрели мощного союзника в манипулировании людским сознанием. Запретный плод сладок, а порой и до ужаса гадок, но желающих вкусить его меньше не становится.
Читайте также:
![ПОД ВОДОЙ ПОД ВОДОЙ](/800/600/https/www.horror-web.net/uploads/_pages/212/gr_750x300.jpg)