Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Бродский о жизни цитаты: цитаты, сражающие наповал своей честностью и меткостью — Ozon Клуб

Бродский о жизни цитаты: цитаты, сражающие наповал своей честностью и меткостью — Ozon Клуб

цитаты, сражающие наповал своей честностью и меткостью — Ozon Клуб

Профессор университета, не окончивший и восьми классов школы, лауреат Нобелевской премии по литературе и фрезеровщик, прозектор, истопник в котельной, смотритель маяка – биография Иосифа Бродского не менее разнообразна и удивительна, чем его творчество.

Высказывания про жизнь и смерть

1. «Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека – всегда можно».

Нобелевская лекция Бродского представляет поэзию средством, которое может исцелить душу читателя.

2. «Смерть – это то, что бывает с другими».

Из стиха «Памяти Т.Б.». Людям свойственно избегать осознания собственной смертности. Кажется, конец настигнет всех, но конкретно наша жизнь продлится вечность.

3. «Скука – наиболее распространенная черта существования».

Сборник «Меньше единицы» собрал эссе-воспоминания о жизни в СССР. Возможно, цитата передает рассуждения о безысходности существования советского гражданина.

Меньше единицы | Бродский Иосиф Александрович

245₽ 489₽

4. «Единственная правота – доброта».

Из письма Брежневу перед отъездом из России в 1972 году. Надеясь на помилование власти, Бродский пишет: «От гнева, злости никому не будет выгоды».

5. «Всякое творчество есть по сути своей молитва».

Творчество – препарирование души, обращение к высшему, внутреннему «Я». Для кого-то творчество означает диалог с Богом.

6. «Бесчеловечность всегда проще организовать, чем что-либо другое».

Аллюзия на государственный строй СССР в эссе «Полторы комнаты». Тоталитаризм – наиболее примитивная форма правления, к которой прибегают неспособные на что-либо большее правители.

7. «Все будут одинаковы в гробах. Так будем хоть при жизни разнолики!»

Бродский знал: важно оставаться собой, несмотря ни на что. Не поддаваться влиянию масс. Книга «Новые стансы к Августе» ещё раз подтверждает эту мысль.

Новые стансы к Августе | Бродский Иосиф Александрович

292₽

8. «Не в том суть жизни, что в ней есть, но в вере в то, что в ней должно быть».

Высказывание из стихотворения «Пенье без музыки» апеллирует к одному из важнейших ориентиров в восприятии человеком жизни – вере.

9. «Мы уходим, а красота остаётся. Ибо мы направляемся к будущему, а красота есть вечное настоящее».

Книга «Набережная неисцелимых», откуда взята эта цитата, написана во время путешествия по Венеции. Поэт восхищается красотой города и его атмосферой.

10. «Почти всякое государство видит в своём подданном либо раба, либо – врага».

Эссе «Писатель – одинокий путешественник» написано Бродским для «The New York Times». В нем поэт рассуждает, почему ему все-таки пришлось покинуть родину – но так и не может до конца понять.

11. «Потерять независимость много хуже, чем потерять невинность».

Иосиф Бродский пишет о свободе личности. Разного рода предрассудки, догмы не должны стоять на пути свободного самовыражения.

12. «Истина заключается в том, что истины не существует».

Цитата из «Выступления в Сорбонне» наводит на размышления о восприятии действительности каждым человеком по-своему, но это не «освобождает его от ответственности» за свои поступки.

13. «К сожаленью, в наши дни не только ложь, но и простая правда нуждается в солидных подтверждениях и доводах».

Поэма «Посвящается Ялте». Мир, наполненный обманом, вынуждает подвергать сомнению даже аксиомы.

О личности и одиночестве

14. «Когда меня в первый раз в жизни привели в камеру, мне очень там понравилось. Действительно, понравилось! Потому что это была одиночка».

Так вспоминает Бродский свое первое заключение. Интервью с Соломоном Волковым наполнено жизненными ситуациями, которые позволяют узнать поэта лучше.

15. «Человек – не сумма того, во что он верит или на что он уповает. Не сумма своих убеждений. Человек – сумма своих поступков».

Сказанная однажды Бродским фраза стала крылатой. Поэт говорит о личности, которую определяют далеко не слова, а совершённые действия.

16. «Одиночество есть человек в квадрате».

В стихотворении «К Урании», из которого взята цитата, поэт утверждает: одиночество –единственный вариант существования.

17. «Одиночество учит сути вещей, ибо суть их – то же одиночество».

Тема уединения проходит сквозь всё творчество Бродского. Цитата из стихотворения «Колыбельная Трескового Мыса» её продолжает.

18. «Дурак может быть глух, может быть слеп, но он не может быть нем».

Цитата о том, что человеческая глупость чаще всего выражается в словах и поступках.

Малое собрание сочинений | Бродский Иосиф

833₽

19. «Человек есть то, что он читает».

Выражение, ставшее популярным в Германии XVIII века, удачно использовал Бродский для сборника «Поклониться тени». Писатель говорил, что на него повлияли все книги, которые он читал, и ни одна из газет.

20. «Ибо нет одиночества больше, чем память о чуде».

Цитата передает ностальгические переживания, тему которых автор описывает в  «Фонтане». Произведение наполнено библейскими мотивами.

21. «Прощающий – всегда больше самой обиды и того, кто обиду причиняет».

Цитата о великодушии человека из книги «Диалоги с Иосифом Бродским», а именно из раздела разговоров с Соломоном Волковым, наполненного философскими размышлениями о жизни, роли человека.

22. «Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были».

Самое популярное произведение Бродского «Не выходи из комнаты» давно разобрали на цитаты. Приведённое высказывание напоминает о том, как важно оставаться уникальным в любой ситуации.

Об отношениях

23. «Любовь – сильней разлуки, но разлука длинней любви».

Цикл «20 сонетов к Марии Стюарт» рассказывает о лирическом герое, который испытывает чувства к недосягаемой женщине, но надеется, что чувство победит расстояние.

24. «Умеющий любить, умеет ждать».

В своих стихах Бродский мастерски сочетает простые истины и философские смыслы. Поэма «Мужчина, засыпающий один» – яркое тому подтверждения. На фоне обыденности жизни раскрываются глубокие истины, которые поражают своей точностью.

25. «И не могу сказать, что не могу жить без тебя – поскольку я живу».

Ироничное высмеивание клише о любви из стихотворения «Второе Рождество на берегу». В мотивах стихотворений Бродского часто встречается возражения банальностей стереотипов. Яркий пример – преобразованное произведения Пушкина «Я вас любил», которое стало не менее популярным, чем оригинал.

Иосиф Бродский. Стихотворения и поэмы. В 2 томах (комплект из 2 книг) | Бродский Иосиф Александрович

2 385₽

26. «В отличие от животных, человек уйти способен от того, что любит».

Цитатой из произведения «Post aerate nostrum» Бродский наводит на мысль, что люди могут избавиться от разного рода привязанностей. Это одновременно и беда человека, и его спасение.

27. «Грубо говоря, нас меняет то, что мы любим. Иногда до потери собственной индивидуальности».

Из сборника «Поклониться тени». Смысл цитаты пересекается с другими высказываниями Бродского об индивидуальности и уникальности человека. Она напоминает о том, что важно не терять себя и не поддаваться влиянию окружающих.

28. «Это абсурд, враньё: череп, скелет, коса. Смерть придёт, у неё будут твои глаза»

Цитата служит эпиграфом к стихотворению «Натюрморт» – это перевод произведения Чезаре Павезе. В своем произведении Бродский дополняет высказывание итальянского писателя, раскрывает с другой стороны. Одни понимают смысл как то, что нас убивают любимые люди. Для других – это мысль о том, что перед смертью люди видят глаза дорогих и близких.

29. «Как хорошо, что некого винить, как хорошо, что ты никем не связан, как хорошо, что до смерти любить тебя никто на свете не обязан».

Цитата из стихотворения «Воротишься на родину». Тяжело возвращаться туда, где тебя не ждут. Герой произведения пытается справиться с переживаниями при помощи самоиронии и найти в своём одиночестве «плюсы». Весь стих использовали для послесловия к фильму «Гудбай Америка».

30. «Верность стоит чего-то лишь до тех пор, пока она есть дело инстинкта или характера, а не разума».

Принуждение себя к верности – первый шаг на пути к предательству. Из книги «Набережная неисцелимых».

Фото: Hermann Traub/Pixabay

Бродский: цитаты о человеке и вечных вещах

05 сентября 2022 Цитаты

    • 2

Поделиться

Высказать в короткой фразе очень глубокую мысль – такой он, гений Иосиф Бродский. Важные цитаты мастера собрали в галерее.

Судьба одного из самых известных в мире советских поэтов с детства складывалась довольно непросто. Вместо беззаботных ранних лет ему достались тяжёлые годы, прожитые в Великую Отечественную войну. Трудно поверить, но известный преподаватель и нобелевский лауреат по литературе даже не окончил школу. Ему было необходимо помогать семье в тяжёлые послевоенные годы. Хотя ни аттестатов, ни дипломов у Иосифа Бродского не было, он никогда не прекращал учиться. Стихи Слуцкого, Мандельштама, Цветаевой, Баратынского, Рильке, Ахматовой, Пастернака и других величайших мастеров слова стали для него своеобразными учебниками. 

В чём сила слова Бродского? Цитаты поэта о мире, о месте в нём человека и самых важных в жизни вещах дают на это ответ. Собрали в галерее те самые-самые, которые легко запомнить и невозможно забыть.

«Жизнь – сумма мелких движений».

«Грубо говоря, нас меняет то, что мы любим, иногда до потери собственной индивидуальности».

«Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека – всегда можно».

«Единственная правота – доброта».

«Потерять независимость много хуже, чем потерять невинность».

«Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были».

«Любовь сильней разлуки, но разлука длинней любви».

«Человек одинок, как мысль, которая забывается».

«Человек – сумма своих поступков».

«Будьте оптимистами, никто и ничто не вечно».

Дублируем цитаты Бродского ниже, чтобы вам было удобнее сохранить все фразы из галереи одним списком к себе в заметки на телефоне. Так вам будет легче возвращаться к мудрым мыслям поэта.

  • «Человек – сумма своих поступков».
  • «Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека – всегда можно».
  • «Единственная правота – доброта».
  • «Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были».
  • «Грубо говоря, нас меняет то, что мы любим, иногда до потери собственной индивидуальности».
  • «Будьте оптимистами, никто и ничто не вечно».
  • «Человек одинок, как мысль, которая забывается».
  • «Потерять независимость много хуже, чем потерять невинность».
  • «Жизнь – сумма мелких движений».
  • «Любовь сильней разлуки, но разлука длинней любви».

Напоследок расскажем о примечательном факте, касающемся Иосифа Бродского. Поэт обожал кошек. По мнению Анны Ахматовой, его наставницы, покровительницы и музы, её протеже был чем-то похож на соседского рыжего кота. Пушистого зверя звали Глюком. По заверениям современников, Бродский мечтал в следующей жизни стать рыжим котом, или «пушистой прелестью». Как известно, коты и кошки могут бродить, где им вздумается. Поэтому немудрено, что ценящему свободу мысли и слова поэту хотелось стать этим свободолюбивым существом.

Предлагаем прочесть афоризмы прямолинейного и неординарного артиста и поэта Петра Мамонова, а также главные цитаты русского классика Фёдора Достоевского.

Text: Дарья Колганова

Иосиф Бродский

Иосиф Бродский (150 книг)

    • 2

Поделиться

Цитаты Джозефа Бродского (17 цитат)

17 15

Джозеф Бродски

Дата рождения: 24. Май 1940
Дата смерти: 28. Январь 1996
Другие названия: జోసెఫ్, BRODSKIIF IOSIFI Александрович

Иосиф Александрович Бродский был русским и американским поэтом и эссеистом.

Родившийся в Ленинграде в 1940 году, Бродский вступил в конфликт с советскими властями и был выслан из Советского Союза в 1972 года, поселившись в Соединенных Штатах с помощью У. Х. Одена и других сторонников. После этого он преподавал в колледже Маунт-Холиок и в таких университетах, как Йельский, Колумбийский, Кембриджский и Мичиганский.

Бродский был удостоен Нобелевской премии по литературе 1987 года «за всеобъемлющее авторство, проникнутое ясностью мысли и поэтической силой». В 1991 году он был удостоен звания поэта-лауреата США.

Фото: Anefo / Croes, R.C., Национальный архив Нидерландов, Гаага, Fotocollectie Algemeen Nederlands Persbureau (ANEFO), 1945-1989 Bestanddeelnummer 934-3497 / CC BY-SA 3.0 nl

Works

Less Than One: Selected Essays
Joseph Brodsky

Watermark
Joseph Brodsky

Quotes Joseph Brodsky

„ Жизнь, какова она есть на самом деле, есть битва не между хорошим и плохим, а между плохим и худшим». без него у вас все еще есть шанс, пусть даже небольшой, остаться человеком» 9.0005

— Иосиф Бродский, книга Меньше одного: Избранные очерки

Меньше одного: Избранные очерки (1986)

Шанс

«В конце концов, объект — это то, что делает бесконечность частной».

— Иосиф Бродский, книга Водяной знак

Источник: Водяной знак

„Жизнь — это игра со множеством правил, но без судьи. Человек учится играть в нее больше, наблюдая за ней, чем консультируясь с любой книгой, включая священную книгу. Поэтому неудивительно, что так много людей играют грязно, что так мало выигрывают, а так много проигрывают».0005

— Иосиф Бродский

Жизнь, книги, игры, обучение

«Чем дольше вы остаетесь скептичным, сомневающимся, интеллектуально некомфортным, тем лучше для вас».

— Иосиф Бродский

«Есть хуже преступлений, чем сжигание книг. Один из них их не читает».

— Иосиф Бродский

Ошибочная атрибуция

Книги, Чтение

«Если и есть замена любви, то это память».

— Иосиф Бродский

Любовь, Память

„Ибо тьма восстанавливает то, что не может исправить свет. Там мы женаты, благословенны, мы снова превращаемся в двуногого зверя, а дети — справедливое оправдание того, ради чего мы обнажены». Пикадор Новое письмо. Том. 3-4, с. 13

Дети, Свет

«То, что мы живем, не значит, что мы не больны». вы будете — эксцентричность».

— Иосиф Бродский

«Вступительное слово» (1984 г.), произнесенное в Уильямс-колледже; Цитируется по: Роберт Инчаусти (2014) Думая через Томаса Мертона. п. 110
Контекст: Самая надежная защита от Зла — крайний индивидуализм, оригинальность мышления, прихотливость, даже — если хотите — эксцентричность. То есть то, что нельзя сымитировать, подделать, сымитировать; то, чем не может быть доволен даже опытный самозванец. Другими словами, что-то, что нельзя разделить, как собственную кожу: даже меньшинство. Зло — это сосунок твердости. Всегда нужны большие цифры, уверенный гранит, идеологическая чистота, вымученные армии и сбалансированные листы. Его склонность к таким вещам связана с его врожденной неуверенностью, но это осознание, опять же, мало утешает, когда Зло торжествует.

Мышление, Зло

«Формула тюрьмы — недостаток места, уравновешиваемый избытком времени».

— Иосиф Бродский, книга «Меньше, чем один: Избранные очерки» ), п. 28
Контекст: Формула тюрьмы – недостаток места, уравновешиваемый избытком времени. Это то, что действительно беспокоит вас, что вы не можете победить. Тюрьма — это безальтернативность, а телескопическая предсказуемость будущего — это то, что сводит с ума.

Время

«Человек есть то, что он читает».

— Иосиф Бродский

Чтение

«Глаз отождествляет себя не с телом, которому он принадлежит, а с объектом своего внимания».

— Иосиф Бродский, книга Водяной знак

Источник: Водяной знак

„Ведь трудно одинаково хорошо справляться и с жизнью, и с работой. Так что если вы обязаны подделать одну из них, то пусть это будет жизнь».

— Иосиф Бродский

Жизнь

«Для писателя существует только одна форма патриотизма: его отношение к языку».

— Иосиф Бродский

«Снобизм? Но это всего лишь форма отчаяния».

— Иосиф Бродский

Отчаяние

«Это всего лишь один пример урезания себя, которое — вместе с самим языком, где глаголы и существительные менялись местами так свободно, как только осмеливается то, что они это делают, породило в нас такое непреодолимое чувство амбивалентности, что через десять лет мы обрели силу воли, ничуть не превосходящую силу воли морских водорослей».0005

Источник: Менее одного: Избранные эссе (1986), с. 14

Путь, смысл, перемена

Похожие авторы

Цитаты Бродского — Обретение безмятежности

Уважаемые читатели,

и, на мой взгляд, самые сильные — цитаты/отрывки из книги Иосифа Бродского Watermark . Пожалуйста, насладитесь несколькими словами этого замечательного человека.

Любовь,

A. C.S.

«Мне стало казаться, что этот город как-то вклинивается в фокус, шатаясь на грани трехмерности. Он был черно-белый, как и подобает чему-то выходящему из литературы или зимы; аристократический, темноватый, холодный, тускло освещенный, с гнусом Вивальди и Керубини на заднем плане, с женскими телами Беллини/Тьеполо/Тициана, задрапированными вместо облаков, И я поклялся себе, что если я когда-нибудь выберусь из моей империи, если этот угорь когда-нибудь сбежит с Балтики, первое, что я сделал бы, это приехал бы в Венецию, снял бы комнату на первом этаже какого-нибудь палаццо, чтобы волны, поднятые проплывающими лодками, плескались мне в окно…» (40)

«Я всегда придерживался идеи, что Бог есть время или, по крайней мере, что Его дух есть. Возможно, эта идея была даже моей собственной выдумки, но сейчас я не помню. Во всяком случае, я всегда думал, что если Дух Божий носился над поверхностью воды, вода должна была отражать его. Отсюда мое отношение к воде, к ее складкам, морщинам, ряби и — поскольку я северянин — к ее серости.

думай, что вода есть образ времени…» (42-43)

«Глаз в этом городе обретает автономию, подобную автономии слезы. С той лишь разницей, что он не отделяется от тела, а полностью подчиняет его. Через некоторое время — на третий или четвертый день здесь — тело начинает считать себя лишь носителем глаза, своего рода подводной лодкой его то расширяющегося, то прищуривающегося перископа». (44)

«Это, конечно, обязано местной топографии, улицам — узким, извилистым, как угри, — которые в конце концов приводят вас к камбале кампо с собором посередине, усеянным святыми и щеголяющими его Медуза — как купола… Куда бы вы ни отправились, выходя из дома здесь, вы обречены заблудиться в этих длинных извилистых переулках и проходах, которые манят вас увидеть их, следовать за ними до их неуловимого конца. , который обычно попадает в воду…» (45)

«На карте этот город выглядит как две жареные рыбы, делящие тарелку, или, возможно, как две почти перекрывающиеся клешни лобстера.

.. но у него нет ни севера, ни юга, ни востока, ни запада; он имеет только боковое направление. окружает вас, как замерзшие водоросли, и чем больше вы мечетесь, пытаясь сориентироваться, тем больше вы теряетесь. не столько помочь вам, сколько ламинарию И в плавно хлопающей руке туземца, перед которым вы останавливаетесь в качестве направления, глаз, не обращая внимания на его шипение A destra, a sinistra, dritto, dritto,  легко различает рыбу.» (45-46) 

«То, что рисует художник или фотографирует любитель, горожанину не доставляет удовольствия.» (47)

» Каждая поверхность жаждет пыли, ибо пыль — это плоть времени…» (56)

«Для человека с таким долгим стажем проживания в Италии было странно, что он не понял, что красота не может быть целью. , что оно всегда является побочным продуктом других, часто очень обычных занятий». (70)

«Возможно, искусство — это просто реакция организма на его удерживающие ограничения. В любом случае, вы подчиняетесь команде и берете камеру, дополняя клетки мозга и зрачка. Если у этого города когда-нибудь возникнет нехватка наличных, он может обратиться за помощью прямо к Kodak — или же обложить свою продукцию дикими налогами. Точно так же, пока существует это место, пока на него сияет зимний свет, акции Kodak — лучшая инвестиция» (79).-80)

«Так что никогда не знаешь, двигаясь по этим лабиринтам, преследуешь ли ты цель или бежишь от себя, охотник ты или его добыча.» (85)

«Зимними вечерами море, бьющее против востока, наполняет все каналы до краев, как ванну, а временами переполняет их. Снизу никто не бежит с криками «трубы!» как нет внизу. Город стоит по щиколотку в воде, и лодки, «привязанные, как звери, к стенам», по выражению Кассиодора, гарцуют. Ботинок паломника, испытав воду, сохнет на радиаторе его гостиничного номера; туземец ныряет в свою каморку, чтобы выудить пару резиновых сапог … Церкви, однако, остаются открытыми, но тогда хождение по воде не новость ни для духовенства, ни для прихожан, ни для музыки, близнеца воды ». (92-93)

«. ..Музыка затихает, а ее двойник, однако, поднялся, вы обнаруживаете, выйдя на улицу, — не значительно, но достаточно, чтобы вы чувствовали себя возмещенным за увядший хорал. Ибо вода тоже хоровой во многих отношениях, это та же самая вода, которая несла крестоносцев, купцов, мощи святого Марка, турок, всевозможные грузы, военные или прогулочные суда, прежде всего, она отражала всех, кто когда-либо жил, а не не говоря уже о том, что в этом городе останавливались все, кто когда-либо прогуливался или пробирался по его улицам так, как вы делаете сейчас». (96)

«Чудо в том, что, протирая правильно и неправильно более тысячелетия, в нем нет дырок, что он по-прежнему h30, хотя его никогда не пьешь; что он все еще поднимается. Это действительно похоже на нотные листы, обтрепанные по краям, постоянно играемые, приближающиеся к вам в приливных нотах, в решетках каналов с бесчисленными облигациями мостов, окнами со стойками или изогнутыми венцами соборов Кодуччи, не говоря уже о скрипичных шейках гондол. В самом деле, весь город, особенно ночью, напоминает гигантский оркестр, с тускло освещенными пюпитрами палаццо, с беспокойным хором волн, с фальцетом звезды на зимнем небе. больше, чем лента, и ни одна рука не может перевернуть страницу». (97) 

«Так что то, что кажется захватывающим для туриста, является полномасштабной головной болью для туземца.» (98)

«…человеческая ошибка оказалась более вероятной причиной катастрофы, чем любой forza del destino .» (98)

«»Зачем же вы туда ездите в такое время года?»… «Как там зимой?» Я думал рассказать им о acqua alta;  о различных оттенках серого в окне, когда сидишь за завтраком в своем отеле, окутанный тишиной и мучнистой утренней пеленой лиц молодоженов, о голубях, подчеркивающих каждый изгиб и карниз местное барокко в их дремлющей привязанности к архитектуре… о смелом воробье, примостившемся на качающейся лопасти гондолы, на фоне взбаламученной сирокко сырой бесконечности…» (100)

«За эти годы, во время моего длительного и краткого пребывания здесь, я был, я думаю, и счастлив, и несчастлив почти в равной мере. работать, кончить произведение, перевести, написать пару стихов, лишь бы повезло, просто быть… И вот я работал… Счастье или несчастье просто сопутствовало, хотя иногда они оставаться дольше, чем я, как будто ожидая меня. Это добродетель, как я давно понял, не делать еду из своей эмоциональной жизни. Всегда есть много работы, не говоря уже о том, что снаружи достаточно мира . В конце концов, всегда есть этот город. Пока он существует, я не верю, что я или, если уж на то пошло, кто-либо другой, может быть загипнотизирован или ослеплен романтической трагедией». (101-102)

«Остается читать и скучно бродить, что примерно одно и то же, так как ночью эти узкие каменистые дворики подобны проходам между книжными полками какой-то огромной, забытой библиотеки, и так же тихо. Все «книги» заперты наглухо, и догадываешься, о чем они, только по именам на их корешках, под дверным звонком… Или еще эти улицы, как шкафы: вся одежда из темной, облупившейся ткани, а подкладка рубиновая и блестящая золотом». (104) 

«Гёте называл это место «республикой бобров», но, может быть, Монтескье с его решительным, en endroit ou il debrait n’avoir que des poissons был более точным. Время от времени через канал два или три хорошо освещенных, высоких, круглых окна, наполовину затененных газом или тюлем, показывают восьмигранную люстру, лакированный плавник рояля, роскошную бронзу, обрамляющую каштановые или красновато-коричневые масла, золоченую грудную клетку потолочных балок — и такое ощущение, что смотришь сквозь чешуйку на рыбу, а внутри нее вечеринка. (104-105)

органы. Потому что объекты его внимания неизбежно находятся вовне. Кроме как в зеркале, глаз никогда не видит себя. Он отключается последним, когда тело засыпает. Он остается открытым, когда тело поражено параличом или мертво. Глаз продолжает фиксировать реальность даже тогда, когда для этого нет видимой причины и при любых обстоятельствах» (106) 9.0005

«Ибо красота там, где отдыхает глаз. Эстетическое чувство есть близнец инстинкта самосохранения и надежнее этики. Главный инструмент эстетики, глаз, абсолютно автономен. В своей автономности он уступает только до слез». (109)

«Слеза может быть пролита в этом месте несколько раз. Если предположить, что красота — это распределение света наиболее подходящим для сетчатки способом, слеза — это признание сетчатки, а также слезы, Неспособность сохранить красоту. В целом, любовь приходит со скоростью света, разлука со скоростью звука. Именно уменьшение большей скорости к меньшей увлажняет взор. Поскольку человек конечен, уход из этого места всегда кажется окончательным; оставить его позади значит оставить его навсегда. Ибо уход есть изгнание глаза в область других чувств…» (109).)

«Ибо глаз отождествляет себя не с телом, которому он принадлежит, а с объектом своего внимания. И для глаза, по чисто оптическим причинам, уход есть не тело, покидающее город, а город, покидающий зрачок. ,исчезновение любимого,особенно постепенное,вызывает горе независимо от того,кто и по какой странствующей причине на самом деле находится в движении. По миру идет,этот город-любимый глаз.После него все разочарование.Слеза это предвосхищение будущего глаза». (110)

«Я думаю, это Хэзлитт сказал, что единственное, что может превзойти этот город на воде, это город, построенный в воздухе.» (115)

«Конечно, кинофестивали и книжные ярмарки созвучны мерцанию глади канала, их причудливым, сирокко-прочитанным каракулям.» (115)

«И, конечно, лучшим решением было бы придание этому городу и его окрестностям статуса национального парка. Но я бы сказал, что идея превратить Венецию в музей так же абсурдна, как и стремление чтобы оживить его новой кровью. Во-первых, то, что выдается за новую кровь, всегда оказывается в конце простой старой мочой. А во-вторых, этот город не годится для музея, будучи сам произведением искусства, величайшим шедевром нашей Произведенные виды. Вы не оживляете картину, не говоря уже о статуе. Вы оставляете их в покое, вы охраняете их от вандалов, среди которых может быть и вы». (116)

«Времена года — это метафоры доступных континентов, а зима всегда немного антарктична, даже здесь. » (116) 

«Италия, — говорила Анна Ахматова, — это сон, который возвращается на всю оставшуюся жизнь». — вдохновляет». (121)

«Откровенно говоря, я возвращался в сон, а не наоборот. Конечно же, где-то по пути мне приходилось платить за такое насилие, либо разрушая то, что составляло мою реальность или заставляя сон приобретать смертные черты, как это делает душа в течение жизни». (121)

«Реальность страдала больше, и часто я пересекал Атлантику по дороге домой с отчетливым ощущением путешествия из истории в антропологию. За все время кровь, чернила, деньги и прочее, что я пролил или обстрелял здесь я никогда не мог убедительно заявить, даже самому себе, что я приобрел какие-либо местные черты, что я стал, пусть в незначительной степени, венецианцем … Постепенно я стал переходным в обоих царствах , а неспособность убедить сон в моем присутствии в нем была несколько более обескураживающей». (122)

«Тем не менее, я полагаю, что верность может быть доказана, когда человек возвращается в место своей любви год за годом, в неподходящее время, без гарантии того, что его полюбят в ответ. » (123)

«Кроме того, в определенном возрасте и при определенном роде деятельности быть любимым в ответ не совсем обязательно. Любовь — это бескорыстное искушение, улица с односторонним движением. Вот почему это возможно. Любить города, архитектуру как таковую, музыку, умерших поэтов или, при наличии определенного темперамента, божество. Ибо любовь есть связь между отражением и его объектом. прилив приносит Адриатику и, соответственно, Атлантику и Балтику… Во всяком случае, предметы не задают вопросов: пока стихия существует, их отражение гарантировано — в виде возвращающегося путника или в виде форма сна, ибо сон — это верность закрытых глаз. Вот такой уверенности не хватает нашим соплеменникам, хотя мы наполовину вода». (123)

« Если бы мир был назван жанром, его основным стилистическим приемом, несомненно, была бы вода.» (124)

«Отражение — свойство жидких веществ, и даже в дождливый день всегда можно доказать превосходство своей верности над стеклом, расположившись за ним. » (124)

«Этот город захватывает дух в любую погоду, разнообразие которой, во всяком случае, несколько ограничено. И если мы действительно отчасти синонимы времени, то отношение к этому месту улучшает будущее, способствует к той Адриатике или Атлантике времени, которая хранит наши размышления, когда мы уже давно уйдем». (124)

«Пейзаж может быть захватывающим, но фасад Ломбардини говорит вам, что вы можете сделать. И один из способов — оригинальный способ — смотреть на такие фасады из гондолы: так вы можете увидеть то, что видит вода. .» (126)

«…Вода равна времени и дает красоту своим двойником. Частичная вода, мы одинаково служим красоте. Растирая воду, этот город улучшает облик времени, украшает будущее. Вот какова роль этого Город во вселенной есть. Потому что город статичен, пока мы движемся. Слеза тому доказательство. Потому что мы уходим, а красота остается. Потому что мы движемся в будущее, а красота — это вечное настоящее. Слеза — это попытка остаться, остаться позади, слиться с городом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *