Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Burning man в россии: Telegram: Contact @russianburners

Burning man в россии: Telegram: Contact @russianburners

Содержание

Екатеринбуржцы единственные из России представят свой проект на Burning Man

Культура 2296

Поделиться

Скриншот видео telegram-канала Mash.

Стас и Ирина Шминке из Екатеринбурга стали единственными участниками из России, которые смогут представить свой проект на фестивале Burning Man, об этом сообщает telegram-канал Mash.

Они построят арт-городок в знаменитой пустыне Блэк Рок штата Невада, США.

Ещё в 2020 году семья Шминке подала заявку на знаменитый фестиваль современного искусства (событие по созданию сообщества радикального самовыражения, как называют его организаторы), в конце которого сжигают огромную статую человека, что и дало название «событию».

Проект пары из Екатеринбурга называется Diptown и представляет собой олицетворение легенды о захолустном городе в овраге, который занесло песком и теперь виднеются только верхушки зданий. Цель — создать чувство ложной ностальгии по месту, которого на самом деле не было.

Два года Burning Man не проводили из-за пандемии ковида. Но в 2022-м он, наконец, состоится офлайн. Темой мероприятия заявлены «Сны наяву». Заявку Шминке одобрили, выделили средства и вскоре они полетят в пустыню Блэк Рок. Правда, грант организаторов не покроет расходы пары, поэтому они организовали краудфандинг — собирают средства на перелет, аренду и перевозку оборудования.

Подписаться

Авторы:

Россия США Екатеринбург

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Мобилизация в Петербурге: хронология событий и рекомендации

    Фото 42579

    Санкт-Петербург

    Лаврентий Белый

  • «Не может страх перебороть»: бойцы СВО из Бурятии рассказали, что происходит с людьми на поле боя

    Фото 40590

    Улан-Удэ

    Василий Тараруев

  • Ещё трое арестованы в Москве по делу о подрыве Крымского моста

    19730

    Крым

    Фото пресс-службы Главы Республики Крым

  • «Чувствовала себя ничтожеством»: почему молодые педагоги не хотят работать в псковских школах

    Фото 19560

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • В Ярославле элитный комплекс остался без воды и отопления

    8400

    Ярославль
  • Трагедия в Ейске: Очевидцы и местные жители о самых страшных минутах

    Фото 6152

    на Кубани

В регионах:Ещё материалы

Burning Man: 6 скандалов на фестивале

В 2020-м фестиваль Burning Man проходит в онлайне, так что ждать фотоотчетов в инстаграмах не приходится. Как и крупных новостей. Зато за прошлые годы накопилось немало скандалов. Предлагаем их вспомнить.

Преждевременный поджог статуи

За последние пару десятилетий Burning Man стал невероятно популярен среди обитателей Кремниевой долины. Личные самолеты, элитные кэмпы с официантами, поварами, удобными тентами и закрытыми вечеринками — вот с чем приезжают на фестиваль CEO крупных IT-компаний, инвесторы и девелоперы, чем дают поводы для статей в духе «Кто уничтожил Burning Man» и злобным комментариям заядлых бернеров и сочувствующих на различных форумах.

Сейчас организаторы пытаются уменьшить количество негатива и предотвратить «разрушение сообщества Burning Man извне» (например, в 2019-м году из программы исключили элитный лагерь Humano the Tribe, цены на размещение в котором начинались от $25 тыс. ). Однако еще не так давно организаторы были не против «силиконовых» капиталов на Плайе. В 2007 году темой фестиваля стал «Зеленый человек». В пустыне установили огромный тематический павильон с арт-объектами и последними достижениями компаний и стартапов Кремниевой долины. В центре павильона находился прототип Tesla Roadster. Несмотря на то что все экспонаты были представлены без логотипов бренда, многие бёрнеры все же возмутились и сочли павильон коммерческим, что является грубым нарушением 10 принципов фестиваля. А один из многолетних участников художник Пол Аддис ночью взобрался на статую двенадцатиметрового человека, символа фестиваля, и поджег ее на несколько дней раньше положеного. Сам Аддис заявил: «Это не было актом мести, это был акт любви», а также добавил, что «фестиваль стал слишком провинциальным и ему не хватает спонтанности».

Чучело человека организаторы заново построили за 72 часа и, как положено, сожгли в субботу. А Аддиса признали виновным в поджоге, приговорили к 12-48 месяцам в тюрьме и обязали выплатить компенсацию в размере $25 тыс.

Жестокое обращение с рабочими

В 2018 году корреспонденты Salon Кит А. Спенсер и Николь Карлис опубликовали материал об условиях работы сезонных рабочих на Burning Man. В период с 2009 по 2015 год 7 человек из Департамента общественных работ фестиваля покончили жизнь самоубийством, что значительно выше нормы и является тревожным знаком. Как выяснили журналисты, причины таких цифр — нарушение трудовых прав, дискриминация, неравная оплата труда и психологическое давление со стороны руководства.

Всех, кто пытается бороться с существующим положением дел, организаторы отстраняют от работы и расторгают контракт. Так случилось с Рикардо Ромеро, которого уволили после того, как он попытался создать профсоюз. Однако ему и его юристу удалось доказать, что решение руководства нарушает Национальный закон о трудовых отношениях, после чего мужчину восстановили.

Не всем так повезло, как Ромеро. Рейнджер Келли Ховерстен была ослеплена лазером во время сожжения чучела человека. Помощи и достойной компенсации от менеджмента она так и не добилась. Однако девушка не может раскрыть точную сумму компенсационной выплаты, но говорит, что не хватит даже на «покупку нового внедорожника». Организаторы хоть и заявили, что с 2015 года больше не используют лазеры, но явно слукавили — на видео с фестиваля в 2017 году заметно, что лазеры все еще являются частью светового шоу.

Скандал с Krug Champagne

В 2011 году старинный французский шампанский дом Krug решил воспользоваться популярным фестивалем в качестве площадки для рекламы своего продукта. Маркетологов бренда не смутил тот факт, что подобные коммерческие мероприятия на Burning Man запрещены, так как являются нарушением одного из 10 принципов фестиваля, «декоммодификации», то есть свободы от рыночного потребления. На этом Krug не остановились и нарушили также принципы радикальной включенности, самодостаточности и бесследного пребывания: для съемки они наняли профессиональных фотографов, которых провезли на фестиваль обманом якобы для съемки арт-объектов, пригласили блогеров и журналистов для дополнительного освещения мероприятия в сети, устроили закрытый ужин с шеф-поваром и кейтерингом, но самое главное — ничего не убрали, оставив после себя в пустыне горы мусора и пластика.

Понять такое отношение к фестивалю можно, увидев комментарий бренд-директора Krug Champagne: «Burning Man не так сильно отличается от недели моды». Возможно, поэтому шампанский дом получил от мероприятия больше вреда, чем выгоды: бёрнеры, узнав о произошедшем, в соцсетях и на форумах призвали бойкотировать Krug Champagne.

Разграбление кэмпа White Ocean

В 2016 году недовольство некоторых бёрнеров засильем элит на фестивале вылилось на кэмп Тимура Сардарова и Оливера Рипли White Ocean. На странице в Facebook организаторы рассказали, что ночью на их лагерь совершила налет банда хулиганов. Во время традиционной White Party вандалы разграбили кэмп, вытащили и обрезали все электрические провода, оставив людей без света и холодильников, заклеили двери трейлера, разрушили большую часть инфраструктуры и затопили кэмп 200 галлонами питьевой воды. Организаторы вызвали на место происшествия шерифа и рейнджеров. Некоторые утверждают, что вандалами, разграбившими лагерь, были сезонные рабочие, не получившие оплату.

Несмотря на произошедшее, организаторы White Ocean призвали всех к объединению во имя любви к фестивалю: «Мы здесь, чтобы объединять людей через музыку и любовь. Мы здесь, чтобы вдохновлять. Мы здесь, чтобы жить и позволять жить. Присоединяйтесь к нам на сцене White Ocean и помогите прославить жизнь музыкой. Действуя сообща, мы можем сделать эти глупые акты ненависти такими же крошечными, как частицы пыли на нашей любимой Плайе».

Заживо сгоревший человек

Фестиваль 2017 года запомнился многим по трагическим сводкам новостей. В субботу во время одного из главных событий фестиваля, сожжения деревянной статуи человека, 41-летний американец Аарон Джоел Митчел прорвал два кольца охраны и запрыгнул в горящий арт-объект. Достать бёрнера удалось не сразу — пожарным помешали падающие части инсталляции. После того как конструкция полностью рухнула, мужчину достали из-под обломков и на вертолете доставили в ближайшую больницу, где констатировали смерть. По заявлениям медиков, в крови Митчела не обнаружено следов алкоголя и наркотических веществ.

Федеральные власти первоначально требовали отмены оставшейся части фестиваля, но организаторы отреагировали, отменив все запланированные мероприятия с огнем, кроме ритуального сожжения храма в воскресенье. Как прокомментировала это решение одна из учредителей фестиваля Кримсон Роуз: «Мы показываем правительству, что можем сделать шаг вперед. Это свидетельствует о нашем духе. Но нам нужно завершить ритуал».

В 2019 году также умер один из посетителей фестиваля, о чем сообщила служба BBC. Этот инцидент полиция сочла подозрительным. Позже стало известно, что в крови погибшего был обнаружен «уровень концентрации монооксида углерода, смертельный для человека»

Насилие на фестивале

В мае 2019 года Salon опубликовали резонансный материал, показавший, что Блэк-Рок Сити не такое безопасное место, как заявляют организаторы. В статье приведены истории нескольких девушек, переживших сексуальное насилие на фестивале и не получивших помощи и поддержки от организаторов (письма с просьбой о помощи менеджмент просто проигнорировал). Одна из героинь призналась, что в отчаянии оставила комментарий на официальном сайте Burning Man. Через 24 часа под ее постом было множество комментариев, где люди, подвергшиеся сексуальным домогательствам на фестивале, рассказывали свои истории, однако еще через какое-то время организаторы удалили все комментарии, а пост девушки заблокировали.

Замалчивать о проблемах менеджменту Burning Man не привыкать. В 2003 году члены Департамента общественных работ и волонтеры объединились, чтобы добиться отставки Уилла Роджера, руководителя Департамента и одного из шести учредителей фестиваля. Последней каплей стало нападение Роджера на одну из работниц: во время спора он толкнул Роуз Харден под горящую бочку. Девушку пришлось доставать из вспыхнувшего огня. У нее остались ожоги второй степени на руках, ладонях и лице. Это не первый подобный случай — уже несколько женщин обвинили Уилла Роджера в физическом и сексуальном насилии. Одна из его жертв написала письмо основателю фестиваля Ларри Харви, в котором рассказала об изнасиловании, на что получила ответ, что все случаи будут доведены до руководства, а выходки Роджера можно объяснить «проблемами с алкоголем, которые и стали причиной плохого поведения».

Уилл Роджер до сих пор входит в руководство фестиваля, являясь членом Учредительного совета и председателем правления. На запросы о комментарии для публикации Salon ни Burning Man, ни сам Роджер не ответили.

Смотрите и читайте Tatler там, где вам удобно: у нас есть YouTube, Instagram, Facebook, VKontakte, Twitter и Яндекс.Дзен.

Чтобы не потерять нас в потоке информации, подпишитесь на нашу персонализированную email-рассылку.

Фото: Getty Images, Instagram

ТегиФестивалиВечеринкиBurning ManСкандалГероиОтдыхГидыМузыкальные фестивалиПутешествияСкандалыНовости

Странные постройки на фестивале Russia’s Burning Man преображают деревни | Путешествие

Посетитель прыгает между частями инсталляции Николая Полисского Universe’s Intelligence . © Астапкович Владимир/Фото ИТАР-ТАСС/Corbis Вид на инсталляцию «Маяк », созданную Николаем Полисским для девятого фестиваля «Архстояние» в 2014 году. © Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС Фото/Corbis Посетитель осматривает магазин, отстроенный основателем Архстояния Николаем Полисским в селе Звизжи. © Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС Фото/Corbis вид на
Ротонда
арт-объект на десятом фестивале Архстояние. © Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС Фото/Corbis Вид на произведение Universal Mind на десятом фестивале Архстояние в 2015 году. © Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС Фото/Corbis Посетители у Nicola’s Ear 9Работа 0003 в 2015 году на десятом фестивале Архстояние. © Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС Фото/Corbis Женщина танцует возле арт-объекта «Бобур » на десятом фестивале «Архстояние» в 2015 году. © Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС Фото/Corbis Любопытный посетитель, идущий к
Работа Бобура
на десятом фестивале Архстояние. © Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС Фото/Corbis Посетители сидят перед произведением Universal Mind на десятом фестивале Архстояние в 2015 году. © Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС Фото/Corbis Посетитель внутри инсталляции «Ленивый зиккурат» на фестивале ландшафтных объектов «Архстояние-2015». © Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС Фото/Corbis Инсталляция «Ротонда» по проекту Александра Бродского. © Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС Фото/Corbis Инсталляция «Золотой теленок» по проекту Василия Щетини.
© Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС Фото/Corbis Ночной вид на инсталляцию «Универсальный разум» Николая Полисского. © Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС Фото/Corbis Посетитель возлежит в инсталляции «Штурм небес» во время фестиваля «Архстояние 2015». © Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС Фото/Corbis Ночной вид на арт-объект Universal Mind. © Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС Фото/Corbis Мальчик пролезает через центр художественной башни. © Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС Фото/Corbis Сумерки опускаются на арт-объект «Ротонда».
© Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС Фото/Corbis

Примерно в 125 милях к юго-западу от Москвы, далеко в сельской местности России, над полями, фермами и деревнями Калужской области нависают гигантские причудливые строения. Некоторые из них представляют собой башни, некоторые представляют собой здания без крыш, а некоторые немного напоминают пиратские корабли. Все они сделаны из натуральных материалов, таких как дерево, растительность или почва. Эти массивные, устрашающие сооружения — не пережитки советского прошлого, а художественные видения.

С 2006 года фестиваль Архстояние приглашает посетителей в этот район вдоль реки Угры в конце июля – провести уик-энд музыки, искусства и полюбоваться большими уникальными инсталляциями. Фестиваль напоминает американский летний фестиваль художественных инсталляций Burning Man не только своим чувством общности и творчества (и его вечеринками), но и тем, что в конце фестиваля несколько сооружений торжественно поджигают.

Фестиваль — детище художника Николая Полисского. Воплощение 2015 года было десятым на фестивале, но Полисский начал строить свою Мекку ленд-арта более чем за десять лет до этого.

В 1989 году Советский Союз балансировал на грани распада. Именно в таком политическом климате Полисский и русский архитектор Василий Щетинин покинули свои дома в Москве и наткнулись на Никола-Ленивец, маленькую деревню в ста верстах отсюда. Полисский был впечатлен природной красотой этого сельского поселения, но видел, что оно испытывает трудности. Рабочих мест было мало, а моральный дух был низким из-за распада колхозов (так называемых «колхозов»), которые были основой коммунистической России. Полисский рассказал New York Times водка была настолько распространена в деревне, что «пили все». Полисский решил, что поможет вернуть жителей деревни к работе.

В 2000 году , художник заплатил сельчанам за помощь в создании своего первого крупномасштабного лэнд-арта на полях Никола-Ленивца: армия из 220 снеговиков, каждый из которых имеет уникальные черты. Работу он назвал Снеговики (по-русски «снеговики»). Это был такой успех, что он повторил проект на знаменитом пешеходном Арбате в историческом центре Москвы.

В течение следующих нескольких лет Полисский и его работники реализовывали и другие масштабные проекты на фермах и полях Никола-Ленивца. Например, Дровяная башня 2001 года (построена из дров и похожа на замок), Медиа-башня 2002 года (сделана из березовых и ольховых веток) и Маяк на Угре 2004 года (50-футовый маяк, сделанный из ветки вяза , которые до сих пор выставлены на обозрение).

В 2006 году Полисский запустил фестиваль «Архстояние», чтобы привлечь в регион других российских художников, дизайнеров и архитекторов. Собрание превратилось в художественный праздник, не похожий ни на что другое в стране или в мире. За прошедшие годы Полисский и его команда также получили международное признание: с 2000 года они строили и выставляли свои сооружения в европейских городах, таких как Венеция, Париж и Люксембург.

В этом году организаторы перенесли основную часть фестиваля в соседний город Звизжи, чтобы привлечь больше окрестных сообществ. За последнее десятилетие Никола-Ленивец ежегодно посещали тысячи посетителей, и есть надежда, что часть богатства, которое приносит туризм, будет распространяться. Как и в Никола-Ленивце, организаторы попросили местных жителей принять участие, и на этот раз они призвали художников строить конструкции и здания, которые можно было бы использовать в повседневной жизни жителей села после фестиваля. Например, архитектор Алексей Козырь построил автобусную остановку, а Полисский перестроил местный магазин. 2015 год также стал первым годом, когда фестиваль получил деньги от правительства России — около 200 000 рублей, или примерно 3 000 долларов США 9.0019

Вернувшись в Никола-Ленивец, 29 построек из первых нескольких лет Полисского в регионе и более ранних воплощений фестиваля намеренно остаются стоять. Хотя летний фестиваль является самым большим событием (в этом году его посетило около 6000 человек), искусство также привлекает посетителей круглый год. Организаторы фестиваля сообщили Smithsonian.com, что в течение 2014 года Никола-Ленивец и окружающие его произведения искусства посетили более 40 000 человек. Природа материалов, используемых для создания необычных структур, обеспечивает дополнительную привлекательность: погода, рост растительности и деятельность животных способствуют постоянной эволюции структур, которые меняются так же, как и города, на которых они стоят.

Рекомендуемые видео

Фестиваль «Архстояние» – «Пылающий человек России» представляет премьеры нового ленд-арта и современной оперы река Угра. Это было бескровное противостояние между татарским ханом и великим князем Иваном III, результатом которого стало отступление татар и конец их власти над Москвой. В чем-то схожем духе разделяет и фестиваль: коллективно созданные объекты ленд-арта символизируют перемены, обновление и начало новой эры.

Архстояние, которое иногда называют «Горящим человеком России», создано еще в 2016 году художником Николаем Полисским с целью привлечения новых творческих сил и расширения аудитории уже существующего арт-парка Никола-Ленивец. уже более десяти лет. Когда Полисский впервые посетил это уникальное место в 1989 году, он еще писал пейзажи маслом, но вдохновился «войти в пейзаж» и начал создавать инсталляции.

Никола Ленивец и его идиллические пейзажи — идеальное место для современного лэнд-арта.

Никола-Ленивец расположен рядом с небольшой русской деревней, в 220 км к юго-западу от Москвы. Захваченная группой архитекторов и ландшафтных художников более 20 лет назад, когда-то заброшенная деревня превратилась в драматическое выставочное пространство под открытым небом, заполненное гигантскими деревянными инсталляциями. Коллекция объектов лэнд-арта находится в красивом сельском пейзаже. Все объекты, созданные для этого места художником Николаем Полисским, участниками фестиваля «Архстояние» и местными жителями, являются сайтоспецифичными. Эти монументальные произведения отличаются размахом и гармонией, существующей в непрерывном диалоге с окружающим пейзажем. С момента основания в парке создано более 100 объектов современного искусства. Никола-Ленивец открыт для творческих экспериментов, коллекция постоянно пополняется новыми произведениями искусства. Это единственное место в России, где представлены пейзажные инсталляции самых известных отечественных и зарубежных художников. Многие арт-объекты Никола-Ленивца уже стали знаковыми в мире современного искусства. Некоторые из них сжигают каждый год во время Масленицы, славянского праздника, символизирующего приход весны.

Вдохновитель Николы Ленивца и Архстояния, Николай Полисский

Архстояние сосредоточено вокруг Никола-Ленивца и охватывает пространство нескольких деревень, полей и лесов национального парка «Югра». Каждый год появляется новая тема, которую участвующие художники и архитекторы должны отразить в своих объектах. Они могут использовать только натуральные материалы, доступные в этом регионе. После презентации большинство объектов становятся интерактивной игровой площадкой, а затем сжигаются.

«Архстояние работает с освоением и осмыслением территории Никола-Ленивца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *