Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Чаевые как давать – Чаевые для официанта с банковской карточки. Как не обидеть расторопного официанта, если нет наличных

Чаевые как давать – Чаевые для официанта с банковской карточки. Как не обидеть расторопного официанта, если нет наличных

Содержание

Как правильно давать чаевые в России

Вас хорошо обслужили в ресторане или салоне красоты. Помогли донести вещи в отеле. Выполнили качественную уборку номера. Стоит ли оставлять за это чаевые и как это правильно сделать? Какую сумму принято оставлять на чай в России? И как отдельно отблагодарить повара? Ответы на эти вопросы вы узнаете в нашей статье.

Кому принято давать чаевые

Чаевые в копилкеЗачастую сумма, оставленная на чай в заведениях общепита, складывается в общую «копилку» и делится потом между всеми сотрудниками

Экономическая ситуация в России сложилась так, что у многих людей, работающих в сфере обслуживания, мизерная официальная ставка. Поэтому весь основной заработок у них складывается из сумм, оставленных клиентом в качестве благодарности – чаевых. Это относится не только к официантам. Оставлять на чай можно гардеробщикам, уборщикам, барменам, поварам, мастерам салонов красоты, таксистам, заправщикам, работникам автомойки и т.д.

Как и сколько давать на чай

Оплата услуги по безналичному расчетуДаже при оплате услуги картой, в России принято оставлять чаевые наличными

Официантам в зависимости от того, каким было обслуживание, принято оставлять на чай до 10% от суммы счета. Для этого нужно попросить расчет, оплатить и дождаться сдачи. В редких случаях у гостей ресторана возникает желание отблагодарить конкретно повара или бармена. В таком случае можно позвать к столу именно этого человека и передать ему деньги.

Таксистам оставляют 5-10% от стоимости поездки. Онлайн-сервисы предлагают возможность поблагодарить водителя при оплате прямо через приложение.

Давать на чай швейцару или горничной в отеле не обязательно. Вы можете оставить деньги по своему усмотрению, в зависимости от качества сервиса и статуса заведения.

В салоне красоты можно оставить дополнительные деньги администратору при оплате услуги. Но лучше отдать чаевые в руки тому, кто работал с вами. Удобно, если у мастера будет личный QR-код, присвоенный системой 2tip.ru.

Заправщикам, мойщикам авто и доставщикам еды чаевые оставляются также по желанию. Эта сумма не должна превышать 10%.

Не стоит благодарить за услугу мелочью, это вряд ли вызовет приятные эмоции у человека. Лучше использовать бумажные купюры.

Как оставить чаевые, если нет наличных

Электронный перевод чаевых при помощи QR-кодаБлагодаря сервису 2tip.ru, чаевые можно перевести конкретному человеку, даже если нет наличных

Даже если гость рассчитывается за счет в ресторане картой, на чай принято давать все равно наличными. Перечислять чаевые по безналу мало где предусмотрено. Можно попросить вбить сумму вознаграждения в чек, но заведение имеет право на отказ. В этом случае особенно удобно воспользоваться сервисом 2tip.ru. Любой работник сферы обслуживания может зарегистрироваться в системе и получить уникальный QR-код. Его можно распечатать на визитке или стикере и ненавязчиво предложить клиенту, который сможет безопасно перевести чаевые в благодарность за хорошо оказанную услугу.

Вместо заключения

Наличие определенных стандартов касательно размера чаевых облегчает жизнь многим. Не нужно каждый раз высчитывать, какого размера должна быть благодарность. В России чаевые пока что не перешли в статус обязательной платы за услугу, как в некоторых других странах. Тем не менее, они считаются нормой и стали негласным правилом хорошего тона. И если вдруг у вас не оказалось наличных, не стесняйтесь спросить, можно ли перевести на чай электронным платежом.

Как давать чаевые?

как давать чаевые

В этой статье мы поговорим о том, как оставлять чаевые в отеле, ресторане, кафе. Мы расскажем, нужно ли оставлять чаевые, и какую сумму для этого следует выделить.

Давать ли чаевые?

В большинстве случаев ответ однозначен — да. Но в некоторых случаях вы можете этого не делать. К примеру, если вы остались совершенно недовольны обслуживанием, вы можете не оставлять чаевых вовсе. В большинстве европейских заведений чаевые включаются в счет. В Италии чаевые в счете вписываются в строку servizio e coperto («обслуживание и сервировка»), во Франции — service compris («включенное обслуживание»), в Германии, Испании, Швейцарии, Австрии, Болгарии, Греции чаевые также чаще всего являются обязательной частью счета и оплачиваются в любом случае.

В таком случае вы оплачиваете только сумму, указанную к оплате и не оставляете ничего сверх нее.

Чаевые таксистам-частникам также можно не оставлять – за сколько договорились, за столько и доедете.

Имейте в виду, что в некоторых странах давать чаевые вообще не принято. К примеру, в Японии считается, что высококлассное обслуживание – прямая обязанность персонала и дополнительно поощрять это не требуется. Более того, денежное вознаграждение за выполнение своих обязанностей могут посчитать оскорблением. Точно так же к чаевым относятся и в Австралии.

Так что перед путешествием в другую страну следует поинтересоваться местными правилами поведения в ресторанах и уточнить отношение персонала к чаевым, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.

Чаевые в ресторане: сколько и кому?

Слишком большая, как и слишком маленькая сумма чаевых может не просто удивить, но даже оскорбить человека, вплоть до конфликта с обслуживающим персоналом и всеми вытекающими неприятными последствиями. Именно поэтому так важно разобраться, сколько же чаевых оставлять в каждом конкретном случае.

Стандартный размер чаевых в ресторане или отеле в странах Европы – 10-15%. Чем выше класс заведения, тем больше чаевых принято оставлять. В очень дорогих ресторанах размер чаевых может превышать 20-25%, но в заведениях среднего класса такое расточительство ни к чему.

Чаевые официанту оставляют вместе с деньгами за заказ. Если вы остались недовольны работой официанта, оставьте чаевые не купюрами, а мелкими монетами. Этим вы покажете, что знакомы с правилами обслуживания, но уровень мастерства персонала вас не удовлетворил.

Чаевые бармену можно дать сразу после получения первого напитка, и продолжать давать небольшие суммы с каждым новым заказом. Тогда вы можете быть уверены, что в лице бармена вам обеспечен не только качественный сервис, но и сочувствующий собеседник.

Чаевые парковщику дают, когда вам подгоняют машину. Сумма чаевых обычно не превышает 3-5$, но ее следует повысить, если на улице дождь или метель, или, к примеру, парковка переполнена, то есть во всех случаях, когда выполнение услуги осложнено неблагоприятными внешними обстоятельствами.

Если вы пользуетесь услугами сомелье или мастера чайной церемонии, вам следует оставить им на чай около 10% от суммы счета. Если осблуживание вам очень понравилось, вы можете увеличить эту сумму до 15% или даже 20%.

Как оставлять чаевые?

сколько оставлять чаевых

Чаевые для горничной (1-5$) принято ежедневно оставлять на кровати номера, официанту и бармену (10-15%) – вместе с деньгами во время оплаты заказа, парковщикам (3-4$), носильщикам (1-3$), швейцарам (1-3$), консьержам (до 5$), таксистам (10-20%) – после выполнения услуги. Учтите, что сумма чаевых изменяется прямо пропорционально степени престижности выбранного заведения.

Теперь вы знаете, когда и сколько оставлять чаевых, чтобы не нарушить принятые нормы поведения в каждом конкретном случае. Старайтесь всегда оставлять хоть немножко чаевых обслуживающему персоналу – вы не станете беднее из-за пары долларов, а для горничной или носильщика они могут стать существенной добавкой к зарплате.

 

7 способов заработать больше чаевых официанту

Основной заработок официанта зависит от того, сколько чаевых ему оставит гость. Размер денежной благодарности зачастую прямо пропорционален качеству обслуживания и расположению гостя. Работая официантом в ресторане высокого класса, можно заработать на машину или учебу за границей. В этой статье мы расскажем, что нужно делать, чтобы получить больше чаевых.

7 способов получить больше чаевых

1. Быть доброжелательным

Официант облил вином гостяВажно находить в себе силы оставаться вежливым, даже если вам грубят

Если театр начинается с вешалки, то визит в ресторан – с приветствия официанта. Любому человеку приятно, когда ему оказывают внимание и заботу. Гости приходят не только поесть, но и хорошо провести время. Поэтому первое, что должен сделать официант – улыбнуться и поздороваться, вне зависимости от того, какое у него настроение. Доброжелательное отношение поможет наладить доверительный контакт с посетителем.

2. Не придавать значение внешнему виду гостя

Официанты улыбаютсяВажно встречать с улыбкой каждого гостя, вне зависимости от его внешнего вида

Частой ошибкой официантов является оценка гостей по их внешности. Считая, что дорого одетый клиент оставит больше чаевых, они стремятся всячески угодить ему, при этом мало обращая внимание на посетителей в простой одежде. Не забывайте, что парень, одетый в футболку и джинсы, может оказаться преуспевающим молодым бизнесменом. К тому же, часто обычные люди выражают бльшую благодарность к обслуживающему персоналу, чем привыкшие к роскоши богачи.

3. Помните об индивидуальном подходе

Индивидуальный подход к клиентуУмение найти индивидуальный подход к каждому клиенту – это верх профессионализма

Официант должен быть психологом. Умение заранее угадать, что понравится клиенту обязательно скажется на размере чаевых. Не менее важно научиться чувствовать настроение гостя и адаптироваться под ситуацию. Постоянным клиентам можно уделять особое внимание: обращаться по имени, спросить, как прошел день или поинтересоваться о чем-то личном, что могло быть выяснено в его предыдущие визиты. Людям приятно слышать вопрос «Вам как обычно?».

4. Проявлять профессионализм

Официант не знает, что ответитьОтвет официанта «Я не знаю» – враг хороших чаевых

Хороший официант должен наизусть знать все о заведении, в котором работает: меню, состав и способ приготовления блюд, цены, занимательные факты, проводимые праздники и мероприятия и т.д. Нет ничего хуже ответа «Я не знаю», в случае затруднения лучше сказать «Я сейчас уточню» и оперативно решить вопрос. Если гость замешкался с выбором, можно помочь ему определиться, задав несколько наводящих вопросов о его предпочтениях.

5. Оперативное обслуживание

Гость долго ждет заказНедопустимо оставлять гостя надолго без внимания

Важно позаботиться о том, чтобы у гостя не сложилось впечатление, что его не спешат обслуживать. Даже если в зале много людей, новому посетителю нужно как можно скорее принести меню, извиниться и сообщить, что вы скоро подойдете. Заранее предупреждайте о времени ожидания блюда. Важно не заставлять гостя долго ждать счет и сдачу.

6. Подчеркнуть свою индивидуальность

Официант с ярким гримомЯркая индивидуальность помогает заработать больше чаевых

Запоминающаяся манера общения, интересная внешность, хорошее чувство юмора или яркий способ подачи блюд, подкрепленные хорошими манерами непременно положительно скажутся на размере чаевых. Единственный момент: индивидуальность официанта должна вписываться в концепт заведения и общепринятые стандарты обслуживания.

7. Знание хитростей и находчивость

Официант принес комплимент от шефаКомплимент от шефа и правильная фраза помогут расположить к себе гостя

Перечисленные способы относятся к известным стандартам обслуживания, которые на самом деле должны использоваться по умолчанию. Но есть еще несколько хитростей, которые помогут расположить к себе гостей и повлиять на чаевые.

Сдачу давать разменными купюрами, чтобы у гостя была возможность оставить на чай.

В некоторых заведениях предусмотрены специальные закуски или напитки в качестве комплимента. Их можно принести гостю со словами: «Это специально для вас».

Предусмотреть для детей раскраски и карандаши, чтобы занять малышей во время ожидания и избавить родителей от дополнительных хлопот. Отдохнувшие и благодарные родители – щедрые гости.

Бонусный совет: будьте предусмотрительны

Чтобы заработать как можно больше чаевых, официанту постоянно приходится работать над собой, уделять внимание своей внешности и манерам. Но бывают такие случаи, когда вы были обходительны, милы и расторопны, посетитель благодарен, но у него нет наличных или он просто забыл оставить на чай. В этом случае пригодится визитка с QR-кодом от сервиса 2tip.ru, которую можно ненавязчиво оставить вместе со счетом. Это поможет посетителю отблагодарить вас удобным способом.

Сколько чаевых давать официанту. Как и кому давать чаевые

Отправляясь в долгожданное путешествие за границу, на интересную экскурсию, да и просто куда-нибудь пообедать-поужинать, мы очень часто сталкиваемся с довольно щекотливым вопросом — сколько, как, где и кому оставить чаевых. Так как в разных странах и заведениях это делается по-разному.

Кому давать?

Еще в далеком позапрошлом веке вложенные в руку или оставленные человеку купюры и монетки были формой благодарности за различные услуги. С того времени ничего не изменилось. Тем более работники, получающие подобную материальную «благодарность», живут, больше за счет своих чаевых, чем на свою зарплату — мизерную, а иногда даже и вовсе нулевую. Итак, давать на чай принято: бармену, официанту, сомелье, носильщику, гардеробщику в ресторане, таксисту, горничной, портье, крупье, ресторанным музыкантам и танцовщицам, водителю и гиду экскурсионных автобусов, стилисту, парикмахеру, массажисту и даже проводникам поездов, если они оказали какие-либо частные услуги. Например, раздобыл иголку с ниткой, щетку для одежды, договорился о доставке провианта из вагона-ресторана… Чаевые не принято платить стюардессам и переводчикам.

Если давать, то сколько?

С гардеробщиками и носильщиками проще всего. Традиционно им оставляют по евро или доллару за вещь. Количество денег для благодарности горничным полностью зависит от гостиницы, а точнее ее класса. В роскошных отелях Нового Света и Старой Европы «стандарт» оплачивается до десяти долларов, во всех других местах хватает даже одного или двух. Впрочем, если вы не хотите, можно вообще не оставлять ничего.

За уборку номера в отеле денежная благодарность — это не такое уж и строгое правило. Другое дело материальная благодарность за обслуживание столика в ресторане или кафе. Ее размеры уже твердо и давно установлены историческими традициями, но сильно отличаются в зависимости от конкретной части мира или страны. Так что перед запланированной поездкой в определенную страну лучше все уточнить и разузнать.

Как давать?

В отелях и гостиницах принято класть купюры или монеты на видном месте, например, на столике, тумбочке или кровати. При этом если вы прижмете деньги стаканом, горничная стопроцентно расценит это как послание: «Спасибо, это вам». Кстати, в Турции, таким же сигналом будут купюры под подушкой. А вот в Тунисе, ЮАР и Марокко персоналу в отелях запрещено брать оставленные деньги себе, потому их можно только передать лично в руки того кого вы хотите поблагодарить. Впрочем, в очень многих отелях прямо в номерах есть конверты специально для чаевых. Также у стойки в лобби может стоять коробочка с надписью Tip Box или Tips. Такие ящички имеются и в автобусах для экскурсий рядом с креслом водителя. При выходе из автобуса туда кладут деньги. После экскурсии водитель и гид разделят их поровну.

Читайте также: Как носить одежду в бежевых тонах

Америка

Чемпион мира по чаевым — конечно же, США. В многочисленных фешенебельных заведениях этой страны вас совершенно не поймут, если вы добавите к чеку менее 20–25 процентов от заказанной суммы. В кафе и ресторане оставляют 15 процентов, а 10 допустимы разве что в небольшом придорожном кафе. Даже в «Макдоналдсе» и других фастфудах при выходе полагается оставить пару долларов. Дело в том, что официанты этой страны получают минимальную зарплату, но с учетом чаевых платят подоходный налог. А уж получил ли официант их или не получил, налоговиков совершенно не интересует. Потому-то в Штатах не дать на чай — одно и то же, что залезть к кому-то в карман.

Африка. Азия. Австралия

В Турции и Израиле хорошим тоном считаются примерно 7–10 процентов, а в Египте и Тунисе чаевых можно не давать вообще — стоимость вашего обслуживания будет включена в общую сумму. Но большинство туристов оставляют примерно 5–10 процентов от суммы.

А вот в Австралии, Сингапуре и Японии попытка дать деньги на чай может вызвать очень отрицательную реакцию со стороны официанта, продавца или таксиста. В этих странах считается, что обслуживание по высшему разряду — является обязанностью, и вознаграждение от клиента за свой выполненный долг будет воспринято как оскорбление в его сторону. В Сингапуре существует закон, согласно которому брать чаевые запрещено всем, кроме носильщиков в гостиницах и отелях. Чаевые в Китае не приняты по таким же причинам, что и в соседствующей Японии, но соблазн быть чуточку богаче побеждает данную традицию.

Давая персоналу чаевые, мы будем стимулировать качество обслуживания

Портье, носильщиков, таксистов, гардеробщиков, танцовщиц и музыкантов «благодарят» только лично в руки. Но это не принято с официантами. У нас, да и практически во всей Европе деньги кладут, как правило, в папочку, в которой нам официант приносит счет. Их можно положить в корзинку или коробочку, если таковые будут на столике. В крайнем случае, чаевые можно положить на стол. Но, например, в Германии считают очень неприличным выставлять банкноты на всеобщее обозрение. Их хотя бы нужно прикрыть салфеткой. А в Чехии принято озвучивать количество чаевых не потом, а, наоборот, в тот момент, когда вы расплачиваетесь по счету. Вам приносят счет, вы видите сумму, прикидываете, сколько хотите оставить чаевых, плюсуете и, отдавая официанту деньги, озвучиваете общую сумму, которую отдаете. Даже по-русски, эти фразы прекрасно поймут и принесут вам сдачу верно, так что не беспокойтесь. Точно так же поступают и с карточкой — ее отдают и называют оплату по счету с учетом чаевых.

Безналичный расчет в заведениях

Порядок действий чаще всего таков. Когда вам приносят счет, поверх него положите свою кредитку. Это все официант относит кассиру, тот в свою очередь подготовит чек специально для расчетов по карточке. В нем имеется обычно четыре строчки. На первой строке указывается цена заказанных блюд, на следующей — указывается сумма налога. Третья строка пустая. В нее-то вы и должны будете записать, сколько оставите «на чай».

Читайте также

Опубликовано: 18.06.2012

1882

Правила чаевых, о которых должен знать каждый мужчина

Знания многих людей о чаевых ограничиваются лишь величиной процента, которым принято обозначать свою благодарность за обслуживание. На самом деле правил гораздо больше, и даже в таком, казалось бы, пустяковом деле многие парни совершают непростительные ошибки. До того непростительные, что порой лучше вообще не давать чаевые, чем делать это неправильно. Поэтому читай внимательно наши советы, внимай им, и можешь быть уверен: в этой части твое свидание в ресторане испорчено не будет.

Правило № 1: не демонстрируй это

Нет ничего хуже, чем размахивать купюрами, как веером, перед официантом, демонстрируя свою необузданную щедрость. Для джентльмена не важно, видят ли окружающие, сколько он оставляет в счете. Балансируя между сдержанностью и скромностью, джентльмен всегда довольствуется посылом своих действий, а не их демонстрацией. А уж когда речь заходит о таких базовых вещах, как чаевые, то тут и вовсе нет места для хвастовства. Зато есть — для позора. Так что делай это максимально непринужденно. В конце концов, чаевые являются неотъемлемой частью заказа.

Руководство современного мужчины по ресторанному этикету

Правило № 2: не говори об этом

«Я отблагодарил вас наличными». Эта и подобные фразы — еще одно табу, которое ты должен усвоить раз и навсегда. Оставляешь чаевые — молодец. Говоришь об этом — нет. Ты же не шепчешь сидящему за соседним столиком человеку, какую еду заказал. Так зачем говоришь о чаевых? Как мы сказали выше, персонал привык к такой форме благодарности, и в наше время она не является чем-то уникальным. Поэтому если официант обнаружит на столе оставленные чаевые без твоего предупреждения, с ним не случится приступ шока. А говорить о чаевых, чтобы выклянчить взаимное «спасибо», еще хуже. К тому же чаще всего обслуживающий персонал, когда они видят оставляемые им чаевые, и так благодарит за это.

Правило № 3: не оставляй чаевые в самом начале

Ну во-первых, это нелогично. Чаевые являются оценкой качества обслуживания и заведения в целом. Оставляя их в самом начале, ты запускаешь механизм в обратном направлении. Персонал заведения может подумать, что ты теперь ждешь какого-то специального обслуживания. А если ты просто хочешь впечатлить свою спутницу, обеспечив вам двоим особенный сервис, то делать это следует более деликатно. Допустим, договориться заранее с управляющим ресторана о том, чтобы вам предоставили столик возле сцены. Если в рамках этого заведения такой подход уместен, то можешь поступить так. Но концепция чаевых заключается в другом и предполагает выдачу денег исключительно постфактум.

Правило № 4: не оставляй слишком большие чаевые

Пожалуй, самое неоднозначное правило из всех, но оно не менее важно, чем остальные. Как мы уже сказали выше, чаевые играют оценочную роль. Это не способ демонстрации своего богатства или щедрости. Ты можешь сделать заказ на любую сумму и оставить чаевые пропорционально ей. Но неоправданно большая сумма «благодарности» выглядит вульгарно и неразумно.

На самом деле наличие условного стандарта относительно процента чаевых существенно облегчает тебе задачу. Выдумывать ничего не надо. В России в заведениях общественного питания принято оставлять чаевые в размере 10–20 % от стоимости заказа, таксистам — 5—10 %. У нас пока эта традиция не является обязательной и повсеместной, как, допустим, в тех же США, но даже сейчас она считается приевшейся с устоявшимися правилами. Поэтому не заморачивайся с чаевыми. Знай примерное количество налички, которую нужно взять с собой в ресторан. А если ее нет, не стесняйся спросить у персонала, можно ли оставить на чай электронным платежом. Чаевые в нашей стране давно уже преодолели статус диковинности, став пусть и не обязательной, но регламентируемой нормой.

8 вещей, которые нельзя делать в барах

Как правильно давать чаевые? — Блог Людмилы С. Кузнецовой

Отдых за границей давно перестал быть для нас экзотикой, но живя на курорте, я постоянно сталкиваюсь с тем, что наши туристы до сих пор не умеют давать чаевые. Либо они мучают себя вопросами, типа «Кому нужно давать чаевые?», «Сколько давать чаевых, чтобы не обидеть?»,  «Как правильно давать чаевые?» , «А не много ли я дал на чай?», либо они вообще не заморачиваются и на чай не дают — так легче и дешевле.

Однако, не секрет, что часто чаевые бывают одним из основных источников дохода сотрудников туристического бизнеса. Экономя на чаевых, вы просто напросто лишаете человека его заслуженного заработка. Мне это кажется жутко несправедливым, поэтому я подготовила небольшую шпаргалку, которая поможет вам стать самым желанным туристом на любом курорте:)

Для удобства привожу размер чаевых в долларах, но подойдет и эквивалент в евро или местной валюте.

Кому и сколько дать на чай в отеле?

чаевые

Носильщикам в отеле — 1-2 доллара за каждый чемодан.

Уборщикам номера в отеле  — 1-2 доллара можно оставлять ежедневно на туалетном столике.

Сотрудникам рецепшн в отеле давать на чай не обязательно, только если вы очень хотите отблагодарить за прекрасную работу конкретного человека. Тем не менее, в некоторых странах третьего мира (в частности в недорогих отелях Египта и Турции) ваши чаевые могут крайне благоприятным образом повлиять на решение сотрудника рецепшн выделить вам номер получше — в этом случае давать надо сразу при заселении ок. 20 долларов.

В ресторане

В ресторанах, работающих по системе «все включено», чаевые оставлять не надо, однако, пару долларов можно оставить отличившемуся в ваших глазах официанту, чтобы отдельно поблагодарить за его работу.

Официантам в ресторанах, где вы платите за заказ, чаще всего оставляют 10%-15% от стоимости заказа. Однако, в некоторых странах чаевые добавляют к сумме вашего счета по умолчанию, поэтому всегда обращайте внимание на то, что написано в чеке. Размер включенных чаевых указывают в строке SERVICE.

О том, добавят ли к счету чаевые, можно узнать либо у официанта, либо в меню — обычно рестораны указывают все дополнительные сборы внизу каждой страницы меню.

Так же не забывайте, что в ресторанах чаевые — это еще и показатель того, насколько вы удовлетворены сервисом и едой. Поэтому, если ресторан оставляет чаевые на ваше усмотрение, вы имеете полное право сократить сумму чаевых (вплоть до нуля), если обслуживание или еда вам не понравились, либо наоборот увеличить сумму чая, если ресторан превзошел все ваши ожидания.

На экскурсиях

Во время экскурсий принято оставлять на чай водителям (автобусов/лодок/лошадей/ и т.п.). Если экскурсия групповая, то достаточно дать от 1 до 3 долларов на ваше усмотрение (и ваш экскурсионный гид скорее всего напомнит вам об этом). Если экскурсия индивидуальная, то водитель  заслуживает суммы в 5-10 долларов, в зависимости от вида транспорта и длительности экскурсии.

Экскурсионным гидам давать чаевые не обязательно, но если ваш гид вам ну прям очень понравился, то можете смело отблагодарить его за работу. Только имейте ввиду, что обычно гиды неплохо зарабатывают, поэтому либо дайте на чай как минимум 20 долларов, либо просто ничего не давайте. Поверьте, гид скорее обидится на чаевые в 1-2 доллара, чем на их полное отсутствие.

Другое

Кроме вышеназванных случаев, на чай принято оставлять сотрудникам СПА салонов (массажистам, косметологам и тп). Чаевые можно оставить по окончанию процедуры лично специалисту, либо на рецепшн салона при оплате всего счета. Размер чаевых обычно зависит от стоимости оказанных вам услуг, но минимум это может быть около 3-5 долларов за процедуру.

Остальным сотрудникам сферы туризма вы совершенно не обязаны давать на чай, но вы всегда можете отблагодарить кого-то лично за особо прекрасную работу или нестандартную услугу. Это могут быть музыканты, фотографы, аниматоры, продавцы, таксисты и тп.

Не забывайте, что чай — это ваш способ выразить благодарность какому-то сотруднику. Если сотрудник откровенно халтурит, и его работой вы недовольны, то можете смело на чай ничего не оставлять!

Ну и последний совет — перед поездкой за границу все-таки не поленитесь поискать в интернете информацию о том, приняты ли чаевые в этой стране и в каком размере. Оказывается, есть на нашей планете прекрасные страны, например Новая Зеландия, где люди о чаевых вообще не слышали и вряд ли поймут, зачем это вы им суете деньги:). Справедливости ради скажу, что кроме НЗ других таких стран я пока не знаю..

 

как давать чаевые в разных странах

Чаевые могут сбивать с толку, поскольку, как вы понимаете, всё зависит от страны, где вы пребываете. Где-то оставлять чаевые может считаться дурным тоном и даже оскорблением, а где-то – как раз наоборот. Хотите знать азы этой в принципе несложной науки?

1. Запаситесь заранее местной валютой

Организованный путешественник заранее готовится к любым расходам. Наличие местной валюты крайне важно, поскольку обмен денег в некоторых странах может быть затруднён. Кроме того, иногда невозможно включить чаевые в счёт при оплате банковской картой.

2. Когда не давать чаевые

В некоторых странах (например, в Японии, Китае, Южной Корее, Французской Полинезии) обслуживающий персонал может быть оскорблен чаевыми, поскольку высококлассное обслуживание является частью их культуры. Если вы предлагаете чаевые, скажем, сотрудникам японского риокана, таксисту или гиду, обязательно положите купюры в конверт, сложите две руки, поклонитесь или кивните. Всегда задавайте вопрос о возможности чаевых в знак признательности, при этом смотря вниз. Не настаивайте, если вам откажут. Во Французской Полинезии, например, чаевые вообще считаются оскорблением и заставляют людей чувствовать себя ниже вас. Если вы сомневаетесь, просто этого не делайте.

3. Чаевые исключительно за предоставленный сервис

В Индии, например, убедитесь, что вам действительно оказали услугу, которая требует чаевых. Иногда вас просто окружают попрошайки, следовательно, ваша щедрость в этом случае ни к чему. Так как это крайне бедная страна, лучше купите у них какой-то товар или наймите для выполнения небольшой работы, но только не давайте деньги просто так из чувства человеколюбия.

4. Проверьте счет, а потом давайте или не давайте чаевые

Многие заведения в Британии, а также в Чили, Бразилии, Португалии уже включают оплату за обслуживание. А вот Дубай является исключением, где добавленная оплата за сервис обычно принадлежит владельцу, а не обслуживавшему вас человеку. Если хотите, можете отблагодарить официанта лично. И посмотрите, что написано в счёте: «услуги» или «налог». И примечание по Бразилии: здесь чаевые нежелательны, хотя бразильцы были бы не против по причине небольшой зарплаты. Хотя в крупных туристических местах персонал всё же привык получать небольшие суммы.

5. Когда вы захотите добавить еще

В Исландии (и во многих европейских странах) чаевые не требуются и не ожидаются. Рестораны обычно включают оплату за обслуживание (10 %) в счет, однако не стесняйтесь оставить 10-15 % в случае отличного сервиса. Таксисты, парикмахеры и гиды уже учитывают чаевые в своих ценах. И несколько слов о Лондоне: хотя чаевые там не всегда необходимы, практика показывает иное. В ресторане или кафе принято оставлять 10-15 %, однако в таких заведениях часто добавляется еще и оплата за обслуживание (в районе 12,5 %), тем более, если вы едите в немаленькой компании. Проверяйте принесенный счет до того, как оставить чаевые: когда оплата за обслуживание уже включена в сумму, тогда не оставляйте ничего (если, конечно, вы сами этого не хотите). Для такси чаевые – это 10-15 % от тарифа.

6. Чаевые ожидаются

ЮАР – это страна, где чаевые приветствуются. Их следует давать официанту, горничной, таксисту и гиду. Ежели вы хотите отправиться в спа-салон, спросите на рецепции, допускаются ли чаевые, хотя, как правило, эта сумма включена в стоимость услуг. Теперь отправимся в Израиль. Здесь люди обычно благодарят официантов и барменов в размере 10-12 %, а за действительно шикарное обслуживание вы можете расщедриться на 15 %.

7. Не давайте чаевые

В Дании, Бельгии, Швейцарии и прочих развитых странах Европы вы можете сэкономить. Персоналу здесь достаточно хорошо платят, потому давать чаевые не стоит, поскольку это уже заложено в счёт. В Дании такое правило распространяется на таксистов, барменов и швейцаров. А, например, в Швейцарии даже прописано в законодательстве, что сервисная оплата включается в озвучиваемую цену, потому у вас нет необходимости благодарить дополнительно.

8. Европейские исключения

Хотя во многих странах Европы чаевые не оставляются, Чехия, Греция, Италия, Испания и ряд других стран от них не отказываются. Например, когда вы ужинаете или заказываете такси в Греции, оставьте чаевые от 5 до 10 % (зависит от уровня обслуживания), и вам будут очень признательны. Также будет вежливо с вашей стороны отблагодарить небольшой суммой горничную отеля и экскурсовода.Flytothesky.ru

Текст: Flytothesky.ru

Читайте также:
Эти ошибки этикета многие из нас совершают каждый день!

Поделитесь постом с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *