Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Чарли ханнэм король артур: Меч короля Артура (2017) — Всё о фильме, отзывы, рецензии – Чарли Ханнэм о «Мече короля Артура» Гая Ричи и плодах целеустремленной жизни: Кино: Культура: Lenta.ru

Чарли ханнэм король артур: Меч короля Артура (2017) — Всё о фильме, отзывы, рецензии – Чарли Ханнэм о «Мече короля Артура» Гая Ричи и плодах целеустремленной жизни: Кино: Культура: Lenta.ru

Содержание

Меч короля Артура (2017) - Всё о фильме, отзывы, рецензии

  • В случае высоких кассовых сборов лента положит начало целой франшизе. Всего студия планирует выпустить шесть фильмов.

  • Изначально проект мог выглядеть совсем иначе. Одно время Дэвид Добкин пытался снять версию с Китом Харингтоном в заглавной роли и Юэлем Киннаманом в образе Ланселота, однако из-за финансовых проблем от этой задумки отказались. Позднее роль Артура предлагалась Колину Фарреллу, а Мерлина – Гэри Олдману, но и эта версия в итоге не увидела свет.

  • В основу сценария картины лег роман Томаса Мэлори «Смерть Артура» (1485).

  • Эйдан Гиллен, Майкл МакЭлэттон и Элин Пауэлл ранее снимались в сериале «Игра престолов» (2011).

  • Сотрудникам киностудии и актерам проект преподносился как микс из трилогии «Властелин колец» и «Большого куша» (2000).

  • Вторая совместная работа Чарли Ханнэма и Эйдана Гиллена после сериала «Близкие друзья» (1999 – 2000).

  • Кэти МакГрат, исполнившая роль Эльзы, ранее играла Моргану, сводную сестру короля Артура, в сериале «Мерлин» (2008).

  • Это третья совместная работа Джуда Лоу и Гая Ричи. Предыдущими были «Шерлок Холмс» (2009) и «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011).

  • Съемочной команде понадобилось полгода, чтобы получить разрешение от Министерства природных ресурсов Уэльса на создание искусственного погребального кургана для короля Утера Пендрагона на территории национального парка Gwern Gof Isaf.

  • По словам Чарли Ханнэма, он впервые увидел фильм «Экскалибур» (1981) Джона Бурмана в возрасте 6 лет. Картина так вдохновила будущего актера, что он вырезал меч из дерева и стал носить с собой тальк, «чтобы можно было творить магию, как Мерлин».

  • Микаэль Персбрандт прекратил свою работу в сериале «Комиссар Мартин Бек» (1997), принесшем ему немалую популярность в Швеции, чтобы сняться в «Мече Короля Артура».

  • Специально для съемок ленты был построен 60-метровый мост. Каждый день по нему на полной скорости проносились одновременно до 10 конных всадников в тяжелых доспехах.

  • Несмотря на многочисленные слухи, Идрис Эльба никогда не рассматривался на роль Мерлина в этом фильме.

  • Первоначальная версия сценария насчитывала 78 страниц. Она содержала описание предварительной визуализации проекта, а также заметки о тоне и темпе ленты. Гай Ричи назвал этот документ «однокомнатной версией фильма», которая впоследствии превратилась в большое эпическое полотно.

  • Знаменитый футболист Дэвид Бекхэм исполнил камео-роль, сыграв одного из солдат Черного Легиона.

  • На территории студии Ливсден Warner Bros. было построено девять гигантских съемочных площадок – улицы подземного Лондиниума; оживленная гавань города; внешние и внутренние интерьеры главного замка Камелота, главная башня владений короля Вортигерна; гигантская пещера, в которой разместились сразу две локации: подземное логово сирен и лесная пещера Бедивера; а также пара изысканных интерьеров королевского замка.

  • В съемках эпической главной битвы было задействовано 130 дрессированных лошадей.

  • Над созданием меча Экскалибура работали 6 специалистов по разработке оружия из команды Тима Уайлдгуса, сделав его именно таким, каким его представлял режиссер Гай Ричи – с лезвием из дамасской стали и гравировками на разных сторонах: «Возьми меня» и «Выбрось меня».

  • Всего для фильма было выполнено 40 моделей Экскалибура, из них 10 металлических и 30 облегченных пластиковых.

  • У костюмеров ушел 31 день на создание всей одежды Артура для Чарли Ханнэма и его дублеров.

  • Больше сотни газовых баллонов использовались для поджога трех погребальных костров на съемках фильма. Сами костры получились настолько внушительными, что их пришлось тушить при помощи специального вертолета.

  • Съемки ленты проходили с марта по июль 2015 года. Локациями послужили сразу 3 страны в Соединенном Королевстве – Уэльс, Шотландия и Англия.

  • Ханнэм, Чарли — Википедия

    Чарльз Мэ́ттью Ха́ннэм (англ. Charles Matthew Hunnam; род. 10 апреля 1980 (1980-04-10), Ньюкасл-апон-Тайн, Англия, Великобритания) — британский актёр, известный благодаря ролям в сериале «Сыны анархии» и таких фильмах, как «Тихоокеанский рубеж», «Меч короля Артура» и «Мотылёк».

    Чарльз Ханнэм родился в Ньюкасл-апон-Тайн 10 апреля 1980 года. Его отец, Уильям «Билли» Ханнэм (1952–2013), был торговцем металлоломом

    [1], он ушел от семьи, когда Чарли было 2 года, а мать, Джейн Белл, балериной и владелицей собственного бизнеса. По словам Чарли, его мать отлично справилась с ролью матери-одиночки[2][3][4][5][6]. У Чарли есть старший брат Уильям и два младших сводных брата по материнской линии, Оливер и Кристиан[7][8]. В 12 лет, когда его мать вышла замуж, он переехал в деревню Мелмерби, Камбрия. У актера шотландские, английские и ирландские корни. Одна из его бабушек рисовала портреты[9].

    У Ханнэма была диагностирована дислексия, из-за которой ему трудно читать и писать, и он страдает от мизофобии, боязни микробов и грязи. В юности он играл в регби и дрался с одноклассниками, поэтому его исключили из школы Queen Elizabeth Grammar School в Пенрите, Камбрия, из-за чего ему пришлось сдавать экзамены на дому[10][11][12]. После этого он поступил в Камбрийский колледж искусств и дизайна в Карлайле (в настоящее время является частью университета Камбрии), где получил степень по теории и истории кино

    [13][14], планируя в дальнейшем создавать собственные фильмы.

    Актёрскую карьеру Ханнэм начал совершенно случайно: он дурачился, прогуливаясь по магазинам, когда его заметили и предложили исполнить небольшую роль в телесериале «Байкер-гроув»[9], затем он поучаствовал в сериале «Близкие друзья». Сразу же после этого Ханнэм снялся в роли молодого анархиста Даза в британском фильме «Что произошло с Гарольдом Смитом?» (1999). После завершения обоих проектов Ханнэм переехал в Лос-Анджелес чтобы продолжить карьеру.

    В 2000 году он исполнил роль Грегора Райда в сериале «Молодые американцы», после чего его можно было увидеть в роли дерзкого британского студента Лойда Хайзе в сериале «Неопределившиеся» (2000). Съемки сериала прекратились после первого сезона. Затем Ханнэм снялся в триллере «Покинутый» (2002) в роли Эмбри Ларкина, а позже в главной роли в картине «Николас Никльби» (2002), снятой по мотивам романа Чарльза Диккенса, и в драме «Холодная гора» (2003).

    Актер заявил, что не желает просто браться за любую роль, которую ему предлагают, «у меня есть 60 лет, чтобы заработать деньги, а выбор, который я сделаю за следующие пять лет, определит ход моей карьеры»

    [15]. Это решение привело к возвращению в Соединённое Королевство, где Чарли сразу же предложили роль в ленте «Хулиганы» (2005). Многие критики отметили, что его акцент в фильме худший за всю историю[16].

    В 2005 году актер был включён в список ста самых сексуальных мужчин по версии журнала «ELLE»[17].

    В 2008 Чарли начал сниматься в криминальной драме Курта Саттера «Сыны анархии» в роли Джексона Тейлера — лидера клуба байкеров в городе Чарминг. С каждой новой серией телесериал привлекал все больше зрителей[18], что принесло известность исполнителю главной роли Чарли Ханнэму и всему актёрскому составу. Актёр продолжал играть в телепроекте вплоть до выхода последней серии финального сезона, которая состоялась в конце 2014 года.

    Известно, что Ханнэм прослушивался на роль Тора, а также Энакина Скайуокера для съемок в картине «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов». Кроме того, именно Чарли первоначально должен был исполнить роль Кристиана Грея в мелодраме «Пятьдесят оттенков серого», адаптации одноименного романа писательницы Э. Л. Джеймс. Ему пришлось отказаться от участия в фильме из-за занятости в сериале «Сыны анархии», а также по некоторым личным причинам

    [19].

    В 2012 вместе с Эриком Бана и Оливией Уайлд Ханнэм снялся в триллере «Черный дрозд» в образе бывшего боксера — Джея. При бюджете в 12 миллионов долларов фильм полностью провалился в прокате.

    В 2013 Ханнэм исполнил главную роль в фантастическом боевике Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж». Его герой, Райли Беккет, становится пилотом гигантского боевого робота «Бродяги». Фильм собрал в прокате более 400 миллионов долларов и получил положительные отзывы от критиков[20][21].

    В 2015 Чарли продолжил сотрудничество с режиссёром Гильермо дель Торо и вместе с Томом Хиддлстоном и Мией Васиковской принял участие в фильме ужасов «Багровый пик» в роли доктора Алана Макмайкла. В этом же году начались съёмки приключенческого фильма Гая Ричи «Меч короля Артура», в котором актёр исполнил роль молодого короля Артура. На главную роль также претендовали Генри Кавилл и Джай Кортни[22], а премьера фильма состоялась в 2017 году.

    13 февраля в российский прокат выйдет криминальная комедия Гая Ричи «Джентльмены» о столкновении талантливого выпускника Оксфорда с влиятельным кланом миллиардеров из США. Намечается обмен любезностями, который точно не обойдется без перестрелки и парочки несчастных случаев… Помимо Чарли Ханнэма в фильме снялись Генри Голдинг, Мишель Докери, Колин Фаррелл, Хью Грант и Мэттью Макконахи. А 27 февраля Ханнэма можно будет увидеть в роли сержанта О’Нилла в биографическом вестерне «Подлинная история банды Келли».

    Перед тем, как получить роль в сериале «Сыны анархии», Ханнэм продал свой сценарий «Влад» компании Summit Entertainment[23]. Режиссером фильма назначен Энтони Мэндлер. Картина будет посвящена реальной истории Влада Цепеша[24]. Ханнэм узнал её от местных жителей Румынии во время съемок в «Холодной горе»[25]. Также, Ханнэм разрабатывает сценарий, основанный на статье Rolling Stone (2011), в которой идет речь об Эдгаре Вальдесе Вильяреале, американском наркобароне, управлявшем одним из крупнейших картелей в Мексике[26]. И еще один проект, который разрабатывает Чарли, - фильм о цыганской культуре в Великобритании. По его словам, это «часть английского общества, которая действительно редко исследуется, но при этом она является одной из самых ярких и интересных частей британского общества»

    [27].

    На прослушивании в сериал «Бухта Доусона» в 1999 году Ханнэм встретил актрису Кэтрин Таун. Они поженились в Лас-Вегасе после трёх недель отношений, и развелись в 2002 году[28][29][30]. У Чарли Ханнэма также были отношения с моделью Софи Даль, актрисой Стеллой Паркер и кинопродюсером Джорджиной Таунсли[31].

    С 2005 года Ханнэм встречается с Морганой МакНелис[32][33].

    В 2016 году актер начал заниматься джиу-джитсу[34], и в октябре 2018-го получил синий пояс[35].

    1. ↑ Charlie Hunnam, Biography
    2. Rivkin, Annabell. Hollywood Blonde (2 September 2005).
    3. ↑ High Street card shop one of the best in UK (24 June 2011). Архивировано 23 февраля 2014 года.
    4. Dawkins, Walter. Charlie Hunnam's biker is riding a tightrope in 'Sons of Anarchy' (24 November 2011). Дата обращения 27 ноября 2013. (недоступная ссылка)
    5. ↑ Nerdist Podcast: Charlie Hunnam, Nerdist (8 July 2013).
      Архивировано 15 ноября 2013 года.
      Дата обращения 27 ноября 2013.
    6. ↑ Person Details for Charles Matthew Hunnam, "England and Wales Birth Registration Index, 1837-2008" — FamilySearch.org (неопр.). familysearch.org. Дата обращения 24 июля 2015.
    7. ↑ Charlie Hunnam Facebook fansite. Дата обращения 27 ноября 2013.
    8. ↑ Exclusive: Charlie Hunnam Talks 3,2,1... Frankie Go Boom, Internet Piracy, More (неопр.). Дата обращения 27 ноября 2013.
    9. 1 2 Charlie Hunnam on Sons of Anarchy, Pacific Rim, and Henry David Thoreau (неопр.). Showbizjunkies.com (2 September 2013). Дата обращения 27 ноября 2013. Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>: название «:2» определено несколько раз для различного содержимого
    10. ↑ Who is Charlie Hunnam? (неопр.). Дата обращения 27 ноября 2013.
    11. ↑ CHARLIE HUNNAM, WHO GREW UP IN NORTH CUMBRIA, LANDS LEAD ROLE IN FIFTY SHADES OF GREY MOVIE (неопр.). Дата обращения 27 ноября 2013.
      Архивировано 2 октября 2013 года.
    12. ↑ Charlie Hunnam coming home for new movie role (неопр.). Дата обращения 20 октября 2013. Архивировано 22 октября 2013 года.
    13. ↑ Meet the Alumni (неопр.). University of Cumbria (UK). Дата обращения 27 ноября 2013.
    14. ↑ Appearance, The Tonight Show with Jay Leno, NBC (17 July 2013).
    15. ↑ FindArticles.com | CBSi
    16. ↑ Mel Gibson joins the worst Cockney accent film set (англ.), Telegraph.co.uk. Дата обращения 13 мая 2017.
    17. ↑ Movie Reviews, Articles, Trailers, and more at Metacritic
    18. ↑ FX Orders A 3rd Season Of Sons Of Anarchy (неопр.). Seat42f (3 December 2009).
    19. ↑ Charlie Hunnam, Biography
    20. ↑ Metacritic - Pacific Rim (англ.).
    21. ↑ boxofficemojo - Pacific Rim (англ.).
    22. McNary, Dave. Charlie Hunnam to Play King Arthur for Guy Ritchie (англ.) (27 August 2014).
    23. ↑ Sons of Anarchy Star Talks About His Vlad Script (неопр.). DreadCentral. Дата обращения 16 февраля 2013.
    24. ↑ Story of 'Vlad' the Impaler Won't Touch on Vampirism (неопр.). BloodyDisgusting. Дата обращения 16 февраля 2013.
    25. Reynolds, Simon Charlie Hunnam confirmed as Christian Grey in '50 Shades of Grey' movie (неопр.). Digital Spy (2 September 2013). Дата обращения 27 ноября 2013.
    26. ↑ GQ&A: Charlie Hunnam (неопр.). Дата обращения 27 ноября 2013.
    27. ↑ Hunnam ready for battle in Pacific Rim (неопр.). St Albert Leader. Дата обращения 27 ноября 2013. Архивировано 2 декабря 2013 года.
    28. Blynn, Jamie. Charlie Hunnam Recalls ‘Terrible, Painful, Expensive’ Three-Year Marriage To Actress Katharine Towne (англ.), Us Weekly (17 апреля 2017).
    29. Williams, Steven. Charlie Hunnam Attributes His Rise To Stardom To His Former Father-In-Law, Robert Towne (англ.), Contact Music (7 ноября 2003).
    30. Holmes, Barry J. Charlie Hunnam: The Queer As Folk star has grown into a burly biker with a top-rated cable show (англ.), The Independent (25 апреля 2010).
    31. ↑ alohacriticon.com: Nació el 10 de abril de 1980 en Newcastle Upon Tyne (Inglaterra). (исп.)  (неопр.) ? (2005).
    32. Sieczkowski, Cavan. Charlie Hunnam Has A Message For Fangirls Bullying Longtime Girlfriend (англ.), The Huffington Post (10 марта 2016).
    33. Rice, Lynette. Charlie Hunnam asks fans to stop attacking his girlfriend (англ.), Entertainment Weekly (9 марта 2016).
    34. ↑ Charlie Hunnam Talks Learning Jiu-Jitsu, His Work Out Regimen For King Arthur & More (неопр.). BJJ Eastern Europe. Дата обращения 22 ноября 2018.
    35. ↑ Rigan Machado Promotes Charlie Hunnam (and Joel Kinnaman) (неопр.). Jiu Jitsu Times. Дата обращения 22 ноября 2018.

    «Меч короля Артура» Гая Ричи: слоны и кунг-фу в древней Британии | Кино

    Король Утер победил колдуна Мордреда, ездящего на слоне, но был убит собственным братом Вортигерном, который начал строить башню во славу тьмы. Сын Утера, Артур, вырос в борделе, стал уличным рэкетиром и научился кунг-фу у местного китайца. Но тут оказалось, что это фильм по кельтскому эпосу, так что гопнику надо тащить меч из камня и становиться королём.

    King Arthur: Legend of the Sword

    Жанр: фэнтези
    Режиссёр: Гай Ричи
    В ролях: Чарли Ханнем, Джуд Лоу, Джимон Хонсу, Эйдан Гиллен
    Премьера в России: 11 мая
    Возрастной рейтинг: 16+
    Похоже на: «Король Артур» (2004), «Белоснежка и охотник» (2012), «Дракула» (2014)

    Гай Ричи снял фильм о короле Артуре! От такого кино даже не знаешь, чего ждать: серьёзной экранизации британских легенд или стильного комедийного боевика? «Экскалибура» или «Агентов А.Н.К.Л.»? Внимание, правильный ответ: вы не получите ни того, ни другого.

    Фирменного стиля Гая Ричи набралось всего на две-три сцены. Монтаж с перебивками на флэшбеки и флэшфорварды, да буквально два «пулемётных» диалога, напоминающих знаменитое «В Лондоне!» — «В Лондоне?» — «Да, мать его, в Лондоне!», — вот и всё, на что можете рассчитывать. В остальное время фильм пафосен и серьёзен, так что эти моменты дико выбиваются из общей стилистики — как если бы Гэндальф встретил Балрога словами: «Всеобщий, motherfucker, ты говоришь на всеобщем?» Зачем режиссёра «Большого куша» и «Рок-н-рольщика» позвали на проект, который ему настолько не подходит, непонятно, а его фанатам тут ловить почти нечего.

    Не рассчитывайте на комедию. Первый смешной диалог почти полностью показан в трейлере. А всего их тут два с половиной

    От артуровских мифов осталось и того меньше. Сценаристы не просто переврали классическую легенду — они даже в викистатью про неё не заглядывали. Из артурианы взяли только меч в камне и имена, которые раздали случайным образом. Уши знатоков мифологии закровоточат уже в первые минуты, когда окажется, что Мордред не бунтующий сын-племянник Артура, а злой волшебник, который старше его отца Утера. Действие якобы происходит в средневековой Англии (вообще-то англы и саксы были врагами Артура, короля бриттов, ну да ладно), но при этом один из героев негр, другой — китаец, владеющий кунг-фу, а в бою используют гигантских слонов.

    Зачем вообще было приплетать артуровский миф, если создатели всё выдумали от себя? Дайте героям другие имена, назовите это собственным миром, и одной претензией меньше.

    Меч в камне тут называют Экскалибуром. Сразу видно уровень познаний сценаристов: в классической версии это два разных меча

    Что ж, остаётся оценивать «Меч короля Артура» как самостоятельное фэнтези. Но и при таком подходе фильм радует разве что зрелищностью. Шикарная вступительная битва на мосту с участием исполинских слонов сразу вызывает в памяти «Властелина колец». Увы, дальше нас ждёт всего лишь «Белоснежка и охотник». Сюжет склеен из набора штампов (пророчество, избранный, месть за убитого отца, тиран, продавшийся тёмным силам), не обыгранных, а поданных всерьёз, без тени пародии. Тот неловкий момент, когда классический сюжет артурианы — с инцестами, придворными интригами и войнами из-за неверных красавиц — выглядел бы менее затёртым. И даже эти банальности излагают очень хаотично, рывками, скачками вперёд-назад во времени. Вот уж где фирменный параллельный монтаж Ричи — скорее минус!

    Персонажи постоянно тупят. Глуп злодей, который дважды не убивает героя, имея такую возможность, и, зная, где его логово, посылает туда не армию, а гонца. Глуп герой, который запросто сдаётся в плен. Глупа волшебница, которая владеет заклинанием 80-го уровня и применяет его ровно один раз. Наверное, даже хорошо, что в этой версии нет мудрого Мерлина, иначе и он бы тупил как все.

    Маги в мире фильма — отдельная раса вроде эльфов. Чем они отличаются от людей? А чёрт его знает. Фильм в этот вопрос не углубляется

    Оживить таких персонажей не помогает даже сильный актёрский состав. Что толку от печальных глаз величественного Джуда Лоу, если его Вортигерн приносит человеческие жертвы ради чуть более крутой экипировки? Чарли Ханнем был бы отличным Артуром при другом сценарии, но вынужден играть, как король-гопник распускает сопли и пытается выбросить меч. И кто додумался дать Эйдану Гиллену, Мизинцу из «Игры престолов» с его несмываемой злодейской ухмылкой, роль рыцаря Круглого стола? На его фоне даже чернокожий Джимон Хонсу смотрится уместнее.

    Проходной фильм, который не нужен никому. Для фанатов Ричи тут слишком мало юмора и фирменных фишек режиссёра. Знатоки легенд об Артуре будут в ярости, а любители фэнтези испытают дежавю. За счёт зрелищных битв фильм не ужасен, но это одна из худших работ Гая Ричи.

    Между вступлением и основной частью прошло лет двадцать, но Вортигерн не только не состарился — он даже одежду и причёску не поменял

    УДАЧНО

    пара сцен в стиле Ричи

    зрелищные битвы

    неплохие работы некоторых актёров

    НЕУДАЧНО

    штампы и глупости плохого фэнтези

    весь остальной фильм не в стиле Ричи

    негры, кунг-фу и слоны в древней Британии

    Чарли Ханнэм хочет исправить ошибки в «Мече короля Aртура»

    Фильм, который должен был положить начало успешной франшизе, превратился в проходной голливудский блокбастер, провалившийся в прокате.

    Когда Гай Ричи, автор «Карты, деньги, два ствола» и «Большого куша», только начал снимать фильм по мотивам легенд британского эпоса, ему прочили невероятный успех. Однако релиз «Меча короля Aртура» обернулся убытками: исторический боевик заработал в прокате лишь 148,7 млн долларов, даже не окупив затраты на свое производство, составившие 175 млн. Не так давно звезда «Сынов анархии» Чарли Ханнэм, сыгравший того самого короля Артура, попытался объяснить провал фильма.

    Оказавшись в эфире радиопередачи с Энди Коэном, актер рассказал, что изначально создатели «Меча короля Артура» строили масштабные планы:

    «Я хотел бы вернуться к королю Артуру, потому что во время съемок этого фильма многое пошло не так, вышло из-под нашего контроля. В конечном мы просто ушли от поставленных целей и сняли не то, что хотели. Если бы «Меч короля Артура» получил успех, мы бы превратили его в серию».

    Затем Чарли признался, что реализации их с Ричи задумки помешал конкретный человек, имени которого он предпочел не разглашать:

    «Из-за него произошла ошибка, которая в конечном итоге нанесла вред всей центральной сюжетной линии. Но этого человека нет в фильме».

    На сегодняшний день рейтинг «Меча короля Артура» на Rotten Tomatoes составляет 31%, что делает его самым неудачным фильмом Гая Ричи. 13 февраля состоится премьера криминальной комедии Ричи под названием «Джентльмены», в которой главные роли исполнили все тот же Ханнэм, Хью Грант, Генри Голдинг и Мэттью Макконахи.

    Автор: Ольга Тарабанова

    Чарли Ханнэм (Charlie Hunnam): фильмография, фото, биография. Актер.

    Краткая биография

    Чарли родился 10 апреля 1980 года в английском городе Ньюкасл-апон-Тайн. Чарльз был вторым ребенком в семье, помимо него родители воспитывали его старшего брата. Когда мальчику едва исполнилось два года отец и мать развелись. Первые карьерные шаги Чарльз совершил еще в детстве, и произошло это неожиданно. Во время посещения обувного магазина он активно дурачился, и был замечен другим посетителем бутика, менеджером детского британского телевизионного шоу Byker Grove. Тогда же мальчик получил приглашение на участие в проекте. Его первой актерской работой стала роль Джейсона в трех эпизодах шоу. Первая главная роль досталась Чарльзу, когда тому стукнуло восемнадцать. Он получил предложение исполнить роль своего одногодки школьника Натана Мэлони в драматической комедии Рассела Т. Дэвиса «Близкие друзья», режиссера, известного благодаря возрождению культового научно-фантастического телесериала «Доктор Кто». В основе сюжета ленты лежала витиеватая история о нескольких друзьях-геях. Телесериал обрел очень широкую популярность среди людей нетрадиционной сексуальной ориентации, что повлекло за собой создание его одноименного американского ремейка.

    Параллельно с этим Чарльз работал над новым проектом режиссера Питера Хьюита, известного благодаря созданию семейной комедии «Гарфилд». Вместе со Стивеном Фрайем и Дэвидом Тьюлисом начинающий актер исполнил роль анархиста Даза в комедии «Что произошло с Гарольдом Смитом?». Окончив съемки в обоих проектах, Ханнем оставил Великобританию и переехал в Лас-Вегас. В ходе очередного кастинга на роль в фильме «Бухта Доусона» Чарльз познакомился с актрисой Кэтрин Таун, которая также принимала участие в прослушивании. Пара начала встречаться, и по прошествии четырех недель влюбленные отправились в Лас-Вегас, где состоялось их бракосочетание. Столь головокружительный роман не продержался дольше трех лет, в 2002 году молодые люди подали документы на развод.

    Следующей киноработой актера стал молодежный телесериал Джеймса Уитмора младшего «Молодые американцы», вышедший в 2000 году. Его партнерами по фильму стали Кейт Босворт и Марк Фамиглетти. В следующем году вышла еще одна студенческая комедия. На этот раз фильм назывался «Неопределившиеся», и его созданием занимались сразу несколько режиссеров Грег Моттола, Джон Гамбург и Джей Чандрашекхар. Вместе с Кэти Холмс, известной благодаря своей роли в сериале «Бухта Доусона», Чарльз сыграл в детективном триллере Стивена Гейгана «Покинутый». В 2002 году Ханнем был утвержден на главную роль в мелодраме Дугласа МакГрата «Николас Никлби». Фильм был экранизацией романа англичанина Чарльза Диккенса, и основные персонажи являлись английскими подданными. Актера на роль Николаса режиссер все еще искал даже когда все прочие роли были распределены. Но в момент встречи с Ханнемом МакГрат мгновенно осознал, что актер найден и поиски можно не продолжать. Как ни странно, урожденному англичанину Чарльзу все же пришлось брать уроки с тренером диалекта, так как на протяжении нескольких предыдущих лет он жил исключительно на территории Соединенных Штатов и старательно работал над американским произношением, так как получить работу актеру без акцента было гораздо легче. В итоге фильм был удостоен премии «Золотой глобус». Затем Ханнем получил небольшие роли в военной драме «Холодная гора» и фантастическом фильме «Дитя человеческое». Наиболее успешным проектом стал фильм «Хулиганы Зеленой улицы», рассказывающий о футбольных фанатских группировках. Партнером по съемочной площадке стал Элайджа Вуд. Со временем картина приобрела статус культовой в узких кругах. В 2012 году актер исполнил одну из основных ролей в криминальном фильме Штефана Рузовицки, где помимо Чарльза появились Оливия Уайлд и Эрик Бана.

    Все, что мы можем рассказать о новом блокбастере «Меч короля Артура»

    Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о приключенческой картине, где благородный бандит из трущоб узнает, что ему суждено стать королем – или погибнуть в войне с узурпатором, который лишил Артура семьи и престола. Это работа для парня с большим мечом!

    Предыстория фильма

    Кто такой король Артур? Если верить древнейшим британским хроникам, это правитель или военачальник римского происхождения, который в середине I тысячелетия нашей эры сражался с англосаксами – германскими племенами, вторгшимися на Британские острова. Многие ученые, однако, не доверяют этим хроникам и полагают, что Артур – вымышленная, фольклорная фигура. Может быть, это забытое кельтское божество, переосмысленное как историческая личность.

    Как бы то ни было, ранние повествования об Артуре, у которых могла быть реальная подоплека, еще в Средневековье сменились явно вымышленными рыцарскими романами, в которых Артур и его вассалы предстали идеальными героями – доблестными воинами и пылкими влюбленными.

    Высшим достижением «артурианского» цикла считается изданный в 1485 году увесистый том сэра Томаса Мэлори «Смерть Артура». В основном он состоял из переводов на английский язык старофранцузских романов об Артуре. Книга Мэлори проследила жизнь Артура от рождения в семье короля Утера до гибели в сражении с его незаконнорожденным сыном Мордредом.

    Когда британское Средневековье завершилось, интерес к Артуру угас. В XIX веке, однако, он возродился. Рыцарские приключения и подвиги пришлись ко двору европейским романтикам. Благодаря им Артур стал постоянным персонажем как серьезных повествований о Средневековье, так и пародий вроде знаменитой сатиры Марка Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура». Это, кстати сказать, была одна из первых книг о путешествии во времени.

    Двойная традиция воспевать Артура и издеваться над ним продолжилась в кино. Достаточно вспомнить такие диаметрально противоположные по духу и стилю ленты, как пародийная комедия 1975 года «Монти Пайтон и Священный Грааль» и пафосная фэнтези-картина 1981 года «Экскалибур», названная в честь магического королевского меча. В последнем фильме снимались такие будущие звезды, как Хелен Миррен, Патрик Стюарт и Лиам Нисон. Режиссер Джон Бурмен более десяти лет добивался возможности воплотить свое видение «Смерти Артура».

    Кадр из фильма «Экскалибур»

    Кадр из фильма «Экскалибур»

    «Экскалибур» произвел столь сильное впечатление, что после него к «артуровскому» циклу долго не обращались. Лишь в 1995 году вышла романтическая драма Джерри Цукера «Первый рыцарь», которая, однако, не была столь же успешна, как предшествовавшее ей цукеровское «Привидение».

    Следующий масштабный фильм об Артуре появился девять лет спустя. Это был снятый на волне успеха «Властелина Колец» и «Пиратов Карибского моря» средневековый боевик «Король Артур» Антуана Фукуа с участием Клайва Оуэна и Киры Найтли. Картина была плохо принята критикой и публикой, и она запомнилась лишь скандалом из-за того, что на американских постерах ленты грудь Киры Найтли была увеличена в сравнении с реальным кадром из фильма. Актриса тогда этим страшно возмутилась, и она еще долго жаловалась в интервью, что ее фотографии подправляют.

    Кадр из фильма «Король Артур»

    Кадр из фильма «Король Артур»

    Несмотря на все свои пафосные претензии, «Король Артур» не смог сбросить «Экскалибур» с престола главного фильма об Артуре. Время шло, картина Бурмена устаревала, а ее преемник все никак не находился, и голливудские и британские кинематографисты чувствовали, что кто-то из них должен предложить новую блокбастерную версию классической саги. Но кто решится это сделать?

    В конце 2000-х Артуром занялась студия Warner. «Поттериана» подходила к концу (тогда еще не было известно, что Роулинг начнет писать киносценарии для новых «поттеровских» лент), и студия подыскивала новый многолетний цикл с мечами и магией. «Артуриана» была удачным вариантом, поскольку не требовала покупки прав и переговоров с автором. Кстати сказать, сэр Томас был весьма занятным и колоритным типом, который не раз сидел в тюрьме за различные преступления, от грабежа до адюльтера. Будь он жив, Warner вряд ли бы захотела с ним сотрудничать. Скончавшийся же 500 лет назад автор был исключительно удобен для студии.

    К началу 2010-х у Warner на руках было три конкурирующих «артурианских» замысла. Режиссер ранних «Людей Икс» Брайан Сингер как продюсер разрабатывал ремейк «Экскалибура» с современными спецэффектами. Сценарист и режиссер «Незваных гостей» Дэвид Добкин написал оригинальный приключенческий сценарий, далекий по тону от обычных для Добкина современных комедий. Наконец, британский режиссер Гай Ричи подумывал над экранизацией «Смерти Артура».

    Почему постановщик знаменитых криминальных комедий «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» увлекся фэнтези? Потому что Ричи никогда не считал себя «криминальным постановщиком». Его фильмы с самого начала были увлекательными эскапистскими историями, и их действие развивалось в современной Британии лишь потому, что такое кино было дешевле снимать. Когда же у Ричи появились голливудские связи, то он с подачи продюсера Warner Лайонела Уиграма (как и режиссер, Уиграм начинал в независимом британском кино) снял вышедший в 2009 году блокбастер «Шерлок Холмс» с Робертом Дауни-младшим и Джудом Лоу. Как настоящий англичанин, Ричи с детства любил книги о Холмсе, и он с удовольствием перенес на экран свое видение викторианской эпохи и знаменитого сыщика. Фильм об Артуре, тоже классическим британском персонаже, был логичным продолжением амбициозной карьеры.

    В конце концов, после множества закулисных перипетий, Warner отказалась от идеи Сингера и объединила проекты Добкина и Ричи, поскольку это были параллельные замыслы на основе одного и того же материала. Добкин удостоился упоминания в титрах как автор идеи картины, но основными создателями сценария стали Ричи, Уиграм и их соотечественник-британец Джоби Харольд, сценарист и режиссер триллера 2007 года «Наркоз». Харольд также известен как продюсер фантастического триллера «Грань будущего».

    Работа над фильмом

    Главная проблема, которая волновала Ричи с момента начала работы над проектом, заключалась в том, как сделать Артура интересным и близким публике героем. В отличие от принцесс, у принцев в современном кино дурная репутация. Их считают скучными или капризными аристократами, далекими от народа. Недаром в диснеевском «Холодном сердце» принц оказывается злодеем, Рапунцель из одноименного мультфильма заводит роман не с принцем, а с благородным разбойником, а Тиана из «Принцессы и лягушки» перевоспитывает принца, прежде чем в него влюбиться.

    Конечно, Артур в начале своей истории – не «настоящий принц» (хотя он рожден в королевской семье, он воспитывается в чужом рыцарском доме и лишь годы спустя возвращает себе престол), он все же аристократ. Не лучший персонаж для мирового блокбастера и точно не подходящий герой для фильма Гая Ричи. Ведь режиссер происходит из древнего рода, но не любит привлекать к этому внимание. Как персонажи Ричи куда интереснее люди из низов и из среднего класса.

    На съемочной площадке фильма «Меч короля Артура»

    На съемочной площадке фильма «Меч короля Артура»

    В теории Ричи мог пойти по стопам «Игры престолов», которая сделала аристократов занятными, наполнив историю о них кровью, плотью, интригами и предательствами. Но на практике это было нереально. Во-первых, режиссеру заказали семейно-подростковый блокбастер, а не кино для взрослых. А во-вторых, история о короле Артуре требует пафоса и героизма, а не копошения пауков в банке.

    Так что сценаристы решили «принизить» героя – превратить парня, воспитанного рыцарем, в молодого человека, который вырос в борделе и закономерно стал благородным уличным бандитом, крышующим торговлю и проституцию. Это был герой, интересный Ричи, – «настоящий пацан» из низов, который оказывается лучшим человеком, чем его аристократичный дядя Вортигерн, тиран и узурпатор. В сценарии Вортигерн связывается с темными силами, чтобы убить своего брата Утера и его семью. Однако перед смертью Утер успевает отправить Артура на лодке вниз по Темзе, откуда мальчика вылавливают обитательницы публичного дома.

    Как мальчик может доказать, что у него есть права на престол? По традиции, с помощью меча Утера, который после смерти короля заключен в камне. Лишь наследник престола может вытащить меч, и Вортигерн использует это, чтобы найти Артура. Но к тому времени, когда парень оказывается среди испытуемых (к камню водят всех, кто подходит по полу и возрасту), он уже достаточно взрослый, крепкий и умный, чтобы на правах принца возглавить сопротивление тирану и показать ему кузькину мать.

    Почему Ричи и соавторы сделали Артура уличным, а не лесным бандитом вроде Робин Гуда? Как раз потому, что лесные разбойники навязли у зрителей в зубах. Когда снимаешь кино о Средневековье, дешевле и проще всего делать это в лесу, иногда заезжая в хорошо сохранившиеся замки. Поэтому такое кино на каждом шагу, и не только в Британии. Но если есть поддержка суперстудии, то почему бы не построить декорации средневекового Лондона (в то время известного как Лондиниум) и не показать, как жил главный британский мегаполис? Кроме того, уличный бандит роднее современным зрителям, чем лесной житель.

    Так сложился замысел картины о принце-хулигане. Чтобы сделать ленту эффектной, Ричи решил, что в ней будут не только сражения на мечах, но и колдовские чары. Причем использовать их станут не только маги, но и два главных героя, Артур и Вортигерн. Вортигерн, как уже говорилось, получает волшебную мощь от темных сил, а Артур орудует волшебным мечом Экскалибуром – тем самым, который он вытаскивает из камня. Этот меч превращает владельца в воина, способного несколькими взмахами разметать целый отряд рыцарей. Вот почему Вортигерн прибегает к черной магии – иначе ему не совладать ни с Утером, ни с Артуром. Кстати, магия в фильме среди прочего включает призыв гигантских животных, слонов и змей. Хотя это не такая важная часть картины, как олифанты во «Властелине Колец».

    Артура трудно представить без его наставника-чародея Мерлина, но Ричи это удалось. Мерлин упоминается и фигурирует в ленте, но лишь мельком. В основном Артура по колдовским делам консультирует ученица Мерлина, у которой в картине нет имени. Из прессы известно, что это вроде бы Гвиневра, будущая королева Артура, так что Ричи соединил приятное с полезным, сделав Гвиневру необходимым для сюжета персонажем, а не просто «королевской девушкой». Однако в фильме имя героини не упоминается, и никакого романа между ней и Артуром не начинается. Так что если это действительно Гвиневра, то женитьба Артура – сюжет для будущих серий. Которых, кстати сказать, намечено штук пять-шесть. Очевидно, Warner планирует творчески переработать всю «Смерть Артура».

    На съемочной площадке фильма «Меч короля Артура»

    На съемочной площадке фильма «Меч короля Артура»

    По нынешней политкорректной традиции почти сразу было решено, что у Артура будет темнокожий наставник. Кстати, это не анахронизм – в римские времена в Британию приезжали люди со всей империи, и некоторые из них были темнокожими. Хотя, конечно, это была больше экзотика, чем такая норма, как на улицах нынешнего Лондона и Нью-Йорка, и невозможно представить себе темнокожего рыцаря на севере Европы. Но от корректности не уйдешь, и мысль сделать сэра Бедивера чернокожим родилась задолго до того, как сюжет был закончен и согласован.

    Предполагалось, что Бедивера (маршала короля в «Смерти Артура») сыграет Идрис Элба, но знаменитый лондонец предпочел другие проекты. Так что королевским наставником стал американский бенинец Джимон Хонсу, известный по ролям в «Амистаде», «Гладиаторе», «Кровавом алмазе» и «Форсаже 7».

    На роль Артура было много претендентов, поскольку у Ричи, судя по всему, не было строго определенного представления о том, как должен выглядеть принц-бандит. Рассматривались все кандидаты из числа мужественных тридцатилетних актеров, умеющих говорить с британским акцентом. Заметьте, что Ричи не искал принца среди вчерашних мальчишек. Ему нужен был парень с жизненным опытом, правдоподобный в роли главаря бандитской шайки.

    До последнего этапа кастинга дошли три претендента – Генри Кавилл из «Человека из стали» и «Агентов А.Н.К.Л.», Джей Кортни из «Отряда самоубийц» и «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» и Чарли Ханнэм из «Тихоокеанского рубежа» и сериала «Сыны анархии». Ханнэм считался самым слабым претендентом, поскольку он в то время сильно похудел для очередного сезона «Сынов», и Ричи не видел в нем мускулистого принца-бандита, достойного сражаться за британский престол. Но Ханнэм был уверен, что наберет нужную форму, и он так хотел получить роль, что заявил Ричи, что готов драться за нее с Кавиллом и Кортни. Пусть, мол, Артуром станет тот, кто окажется крепче и упорнее. Ричи впечатлился этим предложением и счел, что нашел своего принца-нищего. Так Ханнэм возглавил труппу.

    На роль Вортигерна режиссер подбирал того, кто будет сложным, «многослойным» злодеем, а не плоским негодяем, у которого в голове лишь одна мерзкая мысль. Поэтому роль получил Джуд Лоу, хорошо знакомый Ричи по «Шерлоку Холмсу». В актере была королевская стать, но также была аристократическая слабость, заставляющая Вортигерна искать помощи у темных сил. Этот злодей не настолько мужественен, чтобы пойти против брата без потусторонней поддержки. Зато он достаточно умен и коварен, чтобы быть опасным противником для Артура.

    На съемочной площадке фильма «Меч короля Артура»

    На съемочной площадке фильма «Меч короля Артура»

    На роль чародейки Ричи прочил Элизабет Олсен из «Мстителей», но в итоге нанял франко-испанскую актрису Астрид Берже-Фрисби, которая после череды французских проектов дебютировала в Голливуде в блокбастере 2011 года «Пираты Карибского моря: На странных берегах». Там она изобразила русалку. Видимо, Ричи понравилось, как актриса играла девушку «не от мира сего». Отметим, что в «Мече короля Артура» волшебники – это не просто знатоки магии, а отдельный народ с уникальными способностями. Так что чародейка не должна была выглядеть как обычная девушка.

    Помимо Бедивера Артуру помогает персонаж по прозвищу Скользкий Билл – влиятельный воин из сопротивления тирании Вортигерна, который славится тем, что всегда ускользает от королевской стражи. Еще он блистательно, как Робин Гуд, стреляет из лука. Эту колоритную роль получил ирландец Эйдан Гиллен – Петир Бейлиш из «Игры престолов».

    Эрик Бана из «Халка» получил небольшую, но важную роль короля Утера, отца Артура и брата Вортигерна. Швед Микаэль Персбрандт (Беорн из «Хоббита») сыграл предводителя викингов, у которых с Артуром бандитские «терки». Напомним, что Англия в раннее Средневековье сильно страдала от набегов и завоеваний викингов. Также в фильме снялись Аннабель Уоллис из хоррора «Аннабель» и сериала «Острые козырьки», Милли Брэди из «Гордость и предубеждение и зомби», Кэти МакГрат из сериалов «Мерлин» и «Супергерл», Майкл МакЭлхаттон из «Игры престолов» и модель Поппи Делевинь, старшая сестра модели и актрисы Кары Делевинь. Еще в картине засветился в роли рыцаря легендарный футболист Дэвид Бэкхем.

    Основной съемочной площадкой картины стал студийный комплекс Warner Bros. Studios в британском регионе Ливесден, в часе езды от Лондона. Эта студия, прежде известная как Leavesden Studios, была местом съемок «поттерианы». Сейчас это одна из крупнейших и самых современных студий на земле. Помимо огромных павильонов она включает тридцать гектаров открытого пространства для строительства уличных декораций, так что группе «Меча» было где развернуться, когда она сооружала Лондиниум и королевский замок Камелот, который в фильме располагается вверх по течению Темзы. Обе огромные декорации стали еще больше, когда в ходе постпродакшена их дополнили с помощью компьютерной графики.

    И Лондиниум, и Камелот планировались как постройки, испытавшие влияние многих культур (спасибо Римской империи!). Так, внутренний дизайн замка был отчасти вдохновлен руинами дворца в Шри-Ланке. Ричи хотел, чтобы картина смотрелась необычно и интересно, и работавшая над «Игрой престолов» художница-постановщица Джемма Джексон старалась поразить режиссера и зрителей.

    Когда Вортигерн общается с темными силами, он отправляется в подземную пещеру, отчасти залитую водой. Это тоже была декорация, построенная в Ливесдене. После завершения съемок с Лоу декорацию переоборудовали для съемок сцен в лесной пещере, где прячутся от королевских войск сторонники Артура. Если приглядеться, можно заметить сходство между этими вроде бы совершенно разными местами.

    Съемки на природе проходили в королевском парке Windsor Great Park, в национальном природном парке Уэльса под названием Snowdonia, а также в горах Шотландии и других живописных местах. Не все они изображали Британию, поскольку Артур по ходу фильма проходит мистическое испытание в волшебном краю, куда попадает с помощью своей подручной-чародейки.

    Одежда, доспехи и оружие создавались с тем же тщанием, с каким планировались и строились декорации. Каждый из персонажей был одет в соответствии с его внутренним состоянием. Так, Артур носит простые наряды, которые можно назвать средневековым аналогом джинсов и футболки, его отец-король одевается с роскошью прирожденного правителя, а злодей-дядя предпочитает холодные и темные тона – прежде всего черный и серебристый.

    На съемочной площадке фильма «Меч короля Артура»

    На съемочной площадке фильма «Меч короля Артура»

    Поскольку лента не создавалась как дотошное историческое кино, бутафоры и костюмеры часто проявляли бурную фантазию, хотя и отталкивались от реальных образцов оружия и технологий старины. Всего для фильма было произведено более 2000 экземпляров оружия, от копий до баллист (машин для метаний камней). Королевский меч Экскалибур был сделан в 40 экземплярах. Десять из них были металлическими, а тридцать – пластиковыми и резиновыми, чтобы с гарантией никого не поранить во время съемки многочисленных боевых сцен.

    Перед началом основных съемок Ричи сделал нечто беспрецедентное – в течение дня снял фильм как пьесу. Без декораций, без костюмов, без спецэффектов – только актеры в небольшом помещении. Это позволило всем проникнуться той художественной задачей, которую им предстояло решить, и осознать, в какой степени сценарий держится на диалогах и человеческих страстях, а не только на визуальных трюках. Кроме того, у режиссера на всем протяжении ленты была на компьютере монтажная версия фильма, которая постепенно собиралась из отснятых кусков, заменявших «черновые» фрагменты из предварительных съемок. Это позволило Ричи на всем протяжении работы думать о том, что войдет в двухчасовую киноверсию, а что придется исключить или отдельно издать на видео (всего было отснято материала на трехчасовой фильм).

    По традиции Ричи огромное внимание уделил саундтреку. Его основным композитором стал британец Дэниел Пембертон, который ранее работал с режиссером над «Агентами А.Н.К.Л.». Пембертон постарался соединить современный модный звук с мотивами и инструментами английской фолк-музыки, чтобы создать уникальное, завораживающее и мощное звучание, которое перекидывает мостик между нынешними зрителями и средневековой Британией. Над некоторыми композициями также работал британский фолк-музыкант Сэм Ли, специалист по сбору и исполнению древних напевов.

    Картина должна была выйти летом 2016 года, но ее премьера неоднократно переносилась, чтобы Ричи завершил окончательный монтаж и работу над спецэффектами. Собственно съемки проходили в 2015 году, так что в принципе лента могла бы быть закончена существенно раньше, чем май 2017 года.

    Персонажи «Меча короля Артура»

    Кадр из фильма «Меч короля Артура»

    Кадр из фильма «Меч короля Артура»

    Артур – главный герой фильма. Урожденный принц Британии, он чуть не погиб, когда его дядя Вортигерн убил короля Утера, отца Артура. Мальчик чудом спасся. Он вырос в борделе Лондиниума и стал предводителем уличных бандитов. Действие ленты начинается, когда Артур узнает о своем происхождении и вместе со своими уличными соратниками и бывшими отцовскими рыцарями объявляет Вортигерну войну. Артура сыграл Чарли Ханнэм.

    Кадр из фильма «Меч короля Артура»

    Кадр из фильма «Меч короля Артура»

    Чародейка – безымянная главная героиня фильма. Возможно, это Гвинерва, будущая королева Артура. Ученица великого мага Мерлина, чародейка помогает Артуру в войне с Вортигерном, который прибегает к помощи темных сил. Волшебницу сыграла Астрид Берже-Фрисби.

    Кадр из фильма «Меч короля Артура»

    Кадр из фильма «Меч короля Артура»

    Вортигерн – главный злодей фильма. Младший брат прежнего короля, Вортигерн предал и убил брата, после чего узурпировал власть. Он боится, что Артур вернет себе престол, и делает все, чтобы уничтожить принца и его соратников. Вортигерн пользуется помощью темных сил, так что он способен на большее, чем обычный человек в короне. Вортигерна сыграл Джуд Лоу.

    Кадр из фильма «Меч короля Артура»

    Кадр из фильма «Меч короля Артура»

    Сэр Бедивер – бывший рыцарь на службе короля Утера. В отличие от многих придворных, Бедивер не перешел на сторону Вортигерна, когда тот узурпировал власть. Вместо этого он возглавил сопротивление тирану. Бедивер становится наставником и советником Артура, когда принц узнает о своем происхождении. Бедивера сыграл Джимон Хонсу.

    Кадр из фильма «Меч короля Артура»

    Кадр из фильма «Меч короля Артура»

    Скользкий Билл – верный соратник Бедивера и Артура. Он славится своим умением стрелять из лука и ускользать от королевской охраны, даже когда кажется, что Билл у них в руках. Билла сыграл Эйдан Гиллен.

    Ожидания

    Студия Warner потратила немало усилий на раскрутку картины, и она рассчитывает, что Гай Ричи снял хит, который станет началом многолетнего блокбастерного цикла. Однако, учитывая скромные сборы «Короля Артура» 2004 года, который тоже был размашистой постановкой, новой ленте отнюдь не гарантирован безоблачный прокат. Артур сейчас не так популярен, как 500 лет назад.

    Посмотрим, преуспеет ли Ричи там, где провалился Антуан Фукуа. Бюджет картины – 100 миллионов долларов, и ей нужно собрать минимум 300 миллионов долларов, чтобы сделать осмысленными съемки уже задуманного продолжения.

    Пять причин не доверять критикам, ругающим «Меч короля Артура»

    5. Голливуд никогда не любил Ричи.

    Джуд Лоу, Гай Ричи и Чарли Ханнэм на съемках фильма "Меч короля Артура"

    Джуд Лоу, Гай Ричи и Чарли Ханнэм на съемках фильма "Меч короля Артура"

    Начнем издалека и скажем прямо: Гая Ричи Голливуд никогда не любил. Американцы не слишком хорошо относятся к тем, кто приходит к ним «с мечом», да еще и не желает перестраиваться под установленные порядки. «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» были нестандартными для Голливуда картинами, но их можно было бы принять, не делай Ричи слишком сильный акцент на их английском происхождении. «С чего это этот парень решил, что он умнее других?» – подумали лос-анджелесские мыслители и страшно обрадовались провалу «Унесенных» и откровенно слабому «Револьверу». А ведь эти два фильма были той самой попыткой Гая Ричи стать своим в Голливуде, снять кино, чтобы понравиться. Не приняли, над «открытым забралом» и протянутой открытой ладонью посмеялись, и режиссеру не оставалось ничего иного, как вернуться к истокам. Да, он получил доступ к американским бюджетам, он заслужил поддержку американских продюсеров и студий (благо, там разумных людей достаточно), но для голливудских критиков и прессы навсегда остался «бриташкой с претензиями» – снимающим попсовое кино для зрителя с интеллектом чуть ниже среднего, которому понравится бомжеватого вида Холмс, нарколыги рок-н-ролльщики и король Артур, только что вышедший из барбершопа в модной дубленке. Не то чтобы Ричи это сильно волновало, но как минимум подталкивало к тому, чтобы пробовать себя в новых жанрах, и все его работы неизменно тепло встречались зрителями в противоположность оценкам критиков, особенно тех, кого принято называть «топовыми» – их одобрение творчества режиссера примерно вдвое ниже уровня зрительской поддержки в «помидорном эквиваленте». От застарелых обид избавиться труднее всего, и то, что Ричи продолжает гнуть свою хулиганскую линию мальчишки, выросшего на криминальных улицах Лондона, режиссеру простить не могут до сих пор. Оттого-то и получает «Меч короля Артура» заведомо более низкую оценку – пусть знает, мол, у нас тут не Туманный Альбион!

    4. Некоторые мифы трогать не следует.

    Кадр из фильма "Меч короля Артура"

    Кадр из фильма "Меч короля Артура"

    Но вернемся к королю Артуру – одному из основополагающих мифов, закладывающему фундамент англосаксонской культуры, выстраивающему крепость отваги, благородства и справедливости. Казалось бы, стоит уже привыкнуть к тому, что мы лихо проскочили эпоху постмодерна, когда деконструкции и пересборке подверглось все, до чего смогли добраться беспокойные творческие руки: от легенд Древнего мира до мировых религий, от общественных течений до достижений конкретного человека, от чувств до разума. В свое время труппа «Монти Пайтон» уже оттопталась на Артуре, но этому коллективу прощались выходки и покощунственнее, а в остальном легенда о рыцарях Круглого стола ревниво охранялась от всяческих нападок. Куда лучше любых комедий и мюзиклов на эту тему принимались большие серьезные постановки вроде «Первого рыцаря» – лучше пусть Артур будет крепким стариком, а Ланцелот окладистым героем, чем все эти ваши шутки-прибаутки. Ричи же пошел на заведомую конфронтацию – сделал Артура едва не подростком, бандитом, выросшим в притоне, крышующим местных жуликов. Однажды подобный трюк ему простили – Шерлок Холмс, дерущийся на подпольном ринге, ведущий себя так, словно он Тони Старк, отправленный в прошлое, выглядел непривычно, комиксово, вызывающе, но в нем осталось обаяние, которое ранее пряталось под строгими костюмами английских аристократов. В этот же раз критики посчитали, что с них хватит хулиганства, надо и меру знать, и радикально разошлись в этом выводе с много более молодым поколением, которое ходит в кино. Молодежь как раз не против деконструкции мифов и переосмысления героев – они с радостью принимают новый облик комикс-персонажей, легко подхватывают перенесенную в современность классику, им проще справиться с выходом за пределы канонов. Увы, критики оказались неспособны перестроиться, а потому обрушили копья на незнакомого им молодого и амбициозного Артура «с городских окраин».

    3. Заявка на франшизу ослабила сценарий.

    Кадр из фильма "Меч короля Артура"

    Кадр из фильма "Меч короля Артура"

    С проблемой, о которой пойдет речь ниже и за которую Ричи также неслабо «отхватил», согласиться можно, но если принять определенные правила игры, то ее вполне можно считать, как это принято говорить на языке программистов, «фичей, а не багом». Задолго до выхода в прокат «Меча» его создатели зачем-то поторопились объявить, что фильм этот не следует рассматривать в качестве отдельной картины, что «Меч» – это лишь первая часть большой франшизы из шести фильмов. Было ли это проявлением бахвальства или, наоборот, этим авторы пытались прикрыть шероховатости сценария, сейчас не так уж важно, суть в том, что нацеленность на целый ряд продолжений действительно сыграла с фильмом дурную шутку. Не скажу, что сценарий «Меча короля Артура» совершенно беспомощен, как не буду утверждать, что он безупречен, но определенные огрехи в нем видны, и во многом они связаны именно с «задними мыслями» о продолжениях и спин-оффах. Действительно, у Ричи раскрыты далеко не все персонажи даже первого плана, у него в кадре совсем нет Мерлина, в фильме лишь косвенно упоминается вторая сторона глобального конфликта, в который затянуло Артура, – маги. Все это оставлено на потом, тогда как многие захотели все и сразу. И претензию можно было бы назвать обоснованной, если бы такой подход не был общепринятой практикой. Вспомните, как часто сегодня новые франшизы приходится разгонять едва ли не с нуля, и при этом постоянно авторы вынуждены идти на определенные компромиссы – выложить все карты на стол или приберечь. Вспомните недавний «Отряд самоубийц» – его ругали ровно за это же: странные герои, недораскрытый бэкграунд, куча несрастающихся концов. Или «Фантастические твари» – старт франшизы тоже оказался слабым с точки зрения сценарного и композиционного решения. Да что там, даже марвеловская киновселенная и, осмелюсь заявить, «Звездные войны» стартовали на весьма шатком плацдарме. Но если ты не веришь в будущее своего проекта, если не чувствуешь его потенциала, то какого черта за него вообще браться? WB и Гай Ричи поставили на киношный вариант «Игры престолов» или, если хотите, на нового «Властелина Колец», так вправе ли мы их осуждать? Критики схватились за этот «хвостик» с таким упорством, словно заранее желали похоронить любой рыцарский фильм, коих сегодня и так немного. А стоило уступить и похвалить авторов за дальновидность и работу на перспективу.

    2. Чарли Ханнем – не тот актер, что может «вытащить» подобный проект.

    Кадр из фильма "Меч короля Артура"

    Кадр из фильма "Меч короля Артура"

    Множество критических стрел после выхода «Меча короля Артура» было направлено и в исполнителя главной роли Чарли Ханнема – мол, не того это уровня актер, чтобы справиться с нагрузкой весьма немаленького уровня. В таком посыле сразу две ошибки, которые сыграли с критиками «Меча» дурную шутку. Во-первых, пора перестать судить Ханнема по «Сынам анархии» и «Тихоокеанскому рубежу», он их давно перерос и оставил позади. В этом году незаслуженно остался незамеченным его перформанс в «Затерянном городе Z», где он не просто не затерялся, а солировал и доминировал на протяжении всей некоротенькой картины. Его Артур – это ровно тот герой, какого требовал Ричи, и Чарли справился с задачей на 200%, все вышло драйвово, энергично, эмоционально и даже местами чувственно. Проделайте простенькое умственное упражнение и представьте себе на месте Ханнема претендовавших на эту роль до него Джоэла Киннамана, Кита Харрингтона и Колина Фаррелла – заиграла картинка иными красками? На мой взгляд, замена была обоснованной и соответствовала взглядам авторов, Ханнем дополнил картинку харизмой, добавил мощи и даже сексуальности. Говорить же о слабости его драматического таланта глупо – в данном случае требовались другие грани мастерства, и они были продемонстрированы. Во-вторых, в случае с «Мечом короля Артура» критики похожи на тех работодателей, которые ищут себе 18-летних работников с 20-летним стажем. Актер – это инструмент в руках режиссера, используемый по усмотрению режиссера и в том виде, которого требует картина. Многие ли знали Криса Хемсворта до «Тора»? Вин Дизель был до «Форсажа» суперзвездой? Может быть, в «Гарри Поттера» на главные роли набирали лауреатов «Оскара»? Нет. «Звездность» работает только на финальном этапе, при выборе шрифта на постере и звучности имени в рекламном ролике, а на площадке требуется понимание задачи, умение ее выполнить и влиться в команду. Ханнем украшает собой фильм, делает его живым, а критики, которые везде хотят видеть актеров с 20-миллионным гонораром, сломали уже не одну карьеру. Так стоит ли ориентироваться на это странное влечение?

    1. «Меч» – несколько не тот фильм, что снимал Гай Ричи.

    Кадр из фильма "Меч короля Артура"

    Кадр из фильма "Меч короля Артура"

    А вот финальным пунктом я оставил тезис, с которым сложно не согласиться, но который также не заслуживает жестокой обструкции и анафемы. Из недавних сообщений со стороны авторов «Меча короля Артура» можно понять, что свет увидел несколько не такой фильм, каким его задумывал сам Ричи, как минимум пока мы увидели сокращенную на полтора часа версию, и это не могло не повлиять на восприятие ленты зрителями и критиками. Монтаж – серьезная история, и мы знаем немало примеров того, как перекройка картины оказывалась фатальной ошибкой, исправлять которую приходилось Режиссерскими, Расширенными и Окончательными релизами на DVD и Blu-Ray, которыми авторы закрывали вопросы сценарных и стилистических провалов. В «Мече» читается не столько спешка, сколько невозможность укоротить снятый материал вдвое. Это проявляется в невнятном прологе, это заметно по тому, насколько неравномерно распределены в фильме знаменитые пулеметные, зубодробительные, на быстрой монтажной склейке фирменные ричиевские эпизоды – их три, но они аномально «слиплись» в первой части ленты. Легко читается это и по не слишком удачному внедрению в кадр двух существенно выделяющихся приемов – живой камеры, «нацепленной» на актера, и слоумо, – их явно глупо было использовать по одному разу, да еще и в не самых обязательных сценах. Но они есть, и скорее всего, потому, что резали по живому и не всегда следили за симметрией и уместностью. Наконец, вряд ли на пользу производству и особенно финальному монтажу могли пойти постоянные переносы даты премьеры: если помните, «Меч» последовательно заявлялся на лето 2016 года, февраль и март 2017-го, а вышел в итоге в мае – такая чехарда заставляет нервничать. Разумеется, нам уже намекнули, что через полгодика вы увидите фильм в том виде, каким его задумывал Ричи, но тогда это будет нужно только самым его преданным поклонникам. И с критиками здесь можно согласиться – раз уж режиссер не смог довести свое кино до экранов в задуманном первоначально виде, снимать с него вину за ошибки нельзя. Правда, это не повод травить – кино не заслуживает столь низких оценок, оно вполне достойно своего автора, несколько расхлябанного, плюющего на нормы и выходящего за рамки. Такого, каким Ричи любят зрители и не любят критики.

    Кстати, в последних строках недурно было бы задуматься о будущем. Вырулит ли в плюс «Меч короля Артура»? Скорее всего, нет. Даже с учетом мирового проката фильм оставит убытков миллионов в 100-150. Увы, картина вышла не в лучший момент и не попала в настроение аудитории. Последует ли продолжение похождений «Артура»? Увы, здесь калитка тоже закрылась – вложения в сиквел имели бы смысл, дай «Меч» хотя бы минимальную прибыль. Загубит ли такой удар карьеру Ричи в Голливуде? Разумеется, нет. За ним уже числится постановка игровой версии диснеевского мультфильма «Аладдин», наконец, в запасниках всегда есть «козырный» «Шерлок Холмс 3», которого с радостью примут и зрители, и пресса. Так что подушка безопасности у Гая имеется. Как есть безопасная подстилочка и у Warner Bros., по которой ощутимо ударил прокатный провал, – летом нас ждут «Чудо-женщина» и «Дюнкерк», которые при удачном стечении обстоятельств способны возместить потери. В результате самым ощутимым итогом выхода картины в прокат стало расширение той пропасти, которая была между критиками и зрителями, – но это переживут и те и другие.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *