Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Части рубашки название: Рубашка | Энциклопедия моды – Виды мужских рубашек: подробная классификация с картинками

Части рубашки название: Рубашка | Энциклопедия моды – Виды мужских рубашек: подробная классификация с картинками

Детали швейных изделий — Википедия

Здесь приведены термины и определения деталей швейных изделий (одежды, головных уборов и бельевых изделий (нательного, постельного и столового белья[1])).

Швейное изделие — изделие, изготовленное в условиях швейного производства из всех видов материалов, предназначенных для одежды и бельевых изделий[1].
Деталь швейного изделия — часть швейного изделия, цельная или составная[2].
Узел швейного изделия — часть швейного изделия, состоящая из нескольких деталей[2].

Бант — деталь швейного изделия для его декоративного оформления в виде ленты, завязанной в несколько петель[2].

Баска — деталь швейного изделия в виде расклешённой полосы материала для декоративного оформления изделия по линии талии, пришиваемая или съёмная[2].

Бейка — деталь швейного изделия для его декоративного оформления в виде одинарной или сложенной вдвое полоски материала, втачиваемая между деталями или настрачиваемая на них

[2](рис.).
Бочок — часть переда и (или) спинки, покрывающая боковую поверхность туловища[2].

Бретель — деталь швейного изделия для поддерживания его на плечах[2].

Вешалка — деталь швейного изделия из материалов или ленты для его подвешивания[2].

Волан — деталь швейного изделия для его декоративного оформления в виде широкой полосы материала, соединённой с изделием по краю одной продольной стороны, конструкция которой обеспечивает образование волнообразного края[2].

Воротник — деталь или узел швейного изделия для обработки и оформления выреза горловины.

Примечание. Воротник может состоять из верхнего и нижнего воротника[2].

Вставка — деталь или узел швейного изделия для его декоративного оформления

[2].

Галстук — деталь швейного изделия для его декоративного оформления в виде широкой ленты, завязываемой узлом под воротником со свободно выпущенными концами[2].

Гульфик (14) в ГОСТ 22977-89

Гульфик — деталь швейного изделия для обработки потайной застёжки передней части половины брюк, предназначенная для петель, молнии, кнопок, текстильной застёжки[2].

Долевик — деталь для предохранения разреза кармана от растяжения[2](рис.).

Жабо — деталь швейного изделия из лёгких материалов или кружев для декоративного оформления его у воротника со сборками или складками[2].

Капюшон — притачная или съёмная деталь или узел швейного изделия, покрывающая голову и прикрепляемая по линии горловины[2].
Карман — деталь или узел швейного изделия для хранения мелких предметов и декоративного оформления изделия.

Примечание
. Карман может быть прорезной, накладной и т. д.[2]

Клапан — деталь кармана для обработки линии разреза или являющаяся элементом декоративного оформления изделия[2](рис.).
Кокетка — деталь или узел верхней части переда, спинки, рукава, а также юбки и брюк[2].

Кулиска — деталь швейного изделия в виде полоски материала для оформления стяжки его в различных местах[2].

Лея — деталь швейного изделия из подкладочного материала, покрывающая с изнаночной стороны брюк место соединения среднего шва брюк с шаговым[2].
Листочка — деталь кармана для обработки линии разреза, закреплённая по боковым сторонам, или являющаяся элементом декоративного оформления изделия[2](рис.).

Манжета — деталь или узел швейного изделия для оформления низа рукавов и (или) брюк[2](рис.).

Нагрудник — деталь швейного изделия, покрывающая часть туловища в области груди

[2].

Накладка — деталь или узел швейного изделия для повышения износоустойчивости и (или) защитных свойств отдельных мест изделия, а также для его декоративного оформления[2](рис. 1, рис. 2).

Оборка — деталь швейного изделия в виде полосы материала, собранной с одной стороны в сборку или складку и соединённой собранным краем с изделием для его декоративного оформления[2].

Обтачка — деталь швейного изделия для обработки срезов или застёжки[2].

Откосок — деталь швейного изделия для обработки потайной застёжки передней части половины брюк, предназначенная для пришивания пуговиц, молнии, кнопок, текстильной застёжки[2](рис.).
Отлёт воротника — отгибающаяся часть воротника, расположенная выше верхней линии стойки воротника[2].

Пата — деталь швейного изделия для его декоративного оформления, настроченная или втачанная одним концом в шов

[2].

Пе́ред — основная передняя деталь швейного изделия, цельновыкроенная или состоящая из частей[2].

Петля — навесная деталь швейного изделия, предназначенная для его застёгивания[2](рис.).
Планка — деталь швейного изделия в виде полоски материала для обработки и декоративного оформления краёв застёжки[2].

Плечевая накладка — накладка для придания формы плечевой части швейного изделия[2].

Плечевая накладка

Погон — деталь или узел швейного изделия в виде полосы, прикреплённой к изделию в области плеча для его декоративного оформления[2].

Подборт — деталь швейного изделия для обработки краёв разреза переда[2].

Подзакрепка — деталь швейного изделия, предохраняющая место соединения среднего шва брюк с шаговым от растяжения

[2].

Подзор — деталь кармана, закрывающая подкладку кармана в месте его отверстия[2].
Подкладка — деталь или узел швейного изделия для оформления его с изнаночной стороны[2].
Половина брюк — деталь швейного изделия, левая и правая, покрывающая нижнюю часть туловища и ногу.

Примечание. Половина брюк может состоять из передней и задней частей[2].

Полотнище юбки — деталь швейного изделия, передняя и (или) задняя, покрывающая часть туловища и ног[2].
Пояс — деталь швейного изделия для фиксации его на фигуре человека и (или) декоративного оформления[2].

Прокладка — деталь или узел швейного изделия для придания устойчивости формы или теплозащитных свойств, расположенные между верхним и нижним слоями материалов[2].

Рукав — деталь или узел швейного изделия, покрывающие руку.

Примечание. Рукав может быть различной длины, одношовный, двухшовный или трёхшовный, втачной, реглан, цельновыкроенный со спинкой, передом, кокеткой, состоящий из верхней, нижней, задней и (или) передней части[2].

Рюш — деталь швейного изделия для его декоративного оформления в виде полосы материала с обработанными краями по двум, трём или четырём сторонам с образованием сборок или складок посередине[2].

Спинка — основная задняя деталь швейного изделия, цельновыкроенная или состоящая из частей[2].

Стойка воротника — вертикально расположенная часть воротника, оформляющая отгибающуюся часть воротника[2](рис.).

Хлястик — деталь швейного изделия, служащая для регулирования степени его прилегания и (или) декоративного оформления[2].

Чашка — деталь швейного изделия, покрывающая грудную железу

[2].

Шлёвка — деталь швейного изделия для продевания и удерживания пояса, ремня, погона или хлястика в определённом положении[2].

Штрипка — деталь швейного изделия в виде полоски материала, прикрепляемая к нижней части брюк для удерживания их в натянутом положении[2].

Бортик — деталь головного убора, цельновыкроенная или состоящая из частей, оформляющая нижний край головки и прилегающая к ней[2].
Головка — деталь или узел головного убора, состоящие из клиньев, донышка и стенок или цельновыкроенные[2].
Донышко — деталь головки, цельновыкроенная или состоящая из частей, покрывающая макушечную часть головы[2].
Козырёк — деталь или узел головного убора для оформления передней части головки.

Примечание. Козырёк может состоять из верхнего и нижнего козырька[2].

Налобник — деталь головного убора для оформления изделия с изнаночной стороны по всей внутренней окружности

[2].
Наушник — деталь головного убора, закрывающая уши и затылок[2].
Поля — горизонтально или наклонно расположенная деталь головного убора, оформляющая нижний край головки[2].
Стенка — деталь головки, цельновыкроенная или состоящая из частей, покрывающая боковую часть головы[2].

Рубашка — это… Что такое Рубашка?

Современная деловая мужская рубашка

Рубашка — одежда из легкой ткани, покрывающая верхнюю часть тела и употребляемая, как принадлежность нижнего белья или как верхняя одежда.

История

Рубаха-косоворотка

Рубашка в современном виде появилась в конце эпохи античности. Её «предшественниками» были древнегреческий хитон и римская туника. Как самая нижняя (до появления нательного белья) одежда, непосредственно прилегающая к телу человека, она у всех народов имела не только чисто практическое, но и символическое значение. Чистая (белая) рубашка ассоциировалась с чистой душой: человек, принимавший крещение, надевал особую «крестильную» рубашку. Отсюда же, вероятно, пошёл обычай надевать чистую рубашку перед боем. В то же время кающиеся грешники и осуждённые преступники тоже должны были представать публике в одних рубашках. Готовность отдать другому «последнюю рубашку» считалась верхом доброты и бескорыстия.

На протяжении всего Средневековья нижние рубашки даже у самых богатых людей были редкостью (их даже специально упоминали в завещаниях)[источник не указан 267 дней]. Только в эпоху Возрождения рубашка стала важнейшим компонентом и мужской, и женской одежды. В это время на лифах женских платьев, на мужских дублетах и на рукавах делают многочисленные разрезы, сквозь которые рубашки выступают в виде буфов (т. н.буйоне). Ворот рубашки также выступает из-под верхней одежды, поэтому его украшают густыми сборками, вышивкой, узорчатой тесьмой, обшивают кружевом. В XVI в. появляется и становится одним из важнейших декоративных элементов западноевропейского мужского и женского костюма сборчатый воротник, достигающий к концу столетия огромных размеров (т. н. горгера, или «мельничный жернов»). В XVII веке воротник и манжеты рубашки становятся гладкими, но по-прежнему обшиваются кружевами или делаются целиком кружевными.

B XX веке рубашка как часть городского костюма сохранилась только в мужской одежде; в женском обиходе её заменила комбинация.

В России

В письменных источниках слово сорочка впервые появляется в начале XIII века[1]. Др.-русск. сорочька, ст.-слав. срачица, срака, сракы[2].

На Руси рубашки было принято отделывать вышивкой по самым «уязвимым» для злых сил местам — у ворота, по краям рукавов, на плечах, и особенно — по подолу. Вышивка выполняла роль оберега; в ней преобладали солярные символы, а также изображения птиц, особенно — петухов, которые традиционно считались охранителями, отгоняющими нечистую силу.

В XVII и XVIII веках на сорочки по подолу пришивали кайму. В богатых рубашках по швам пришивали золотную тесьму или золотной плетенёк. Сорочка без каймы называлась чехол.

Под мышками вшивали квадратные ластовицы, по бокам от пояса — треугольные клинья. Рубахи шили из льняных и хлопчатобумажных тканей, а также из шёлка. Рукава у кисти делались узкими. Длина рукава, вероятно, зависела от назначения рубахи. Ворот либо отсутствовал (просто круглая горловина), либо был выполнен в виде стойки, круглой или четырехугольной («каре»), с основой в виде кожи или бересты, высотой 2,5-4 см; застегивался на пуговицу. Наличие ворота предполагало разрез посередине груди или слева (косоворотка), с пуговицами или завязками. Длина типичной сорочки — немного выше колен. По бокам на подоле делали небольшие надрезы — прорехи. Нарядные сорочки украшались нашивками — поперечными полосками по числу пуговиц. Каждая нашивка имела петлю для пуговицы, поэтому позднее нашивки стали называться петлицами. Ворот у сорочек прямой, у крестьянских сорочек косой (косоворотка)[3].

В народном костюме рубаха была верхней одеждой, а в костюме знати — нижней. Дома бояре носили горничную рубаху — она всегда была шёлковой.

Цвета рубах разные: чаще белые, синие и красные (красные рубашки носили вместе с белыми портами). Носили их навыпуск и подпоясывали нешироким поясом. На спину и грудь рубахи пришивали подкладку, которая называлась «подоплёка».

Рубашка, как правило, состоит из воротника, полочек, спинки, кокетки, рукавов, ластовицы (треугольный кусок ткани, вшитый у основания рукава, между полочкой и спинкой). Различают рубашки с коротким (до локтя) и длинным (до запястья) рукавом. Среди рубашек с длинным рукавом различают рубашки с манжетой под пуговицы и рубашки с манжетами под запонки.

Большинство рубашек имеют одиночный карман на левой стороне, а предназначенные для повседневного ношения (неофициальные) могут иметь дополнительно и карман на правой стороне, наличие клапана на котором, в свою очередь, придает рубашке еще менее официальный вид.[4]

Типы рубашек

Гавайская рубашка с короткими рукавами

Литература

  • Куфтин Б. А. Материальная культура Русской Мещёры. Часть 1. Женская одежда: рубаха, понёва, сарафан. — М.: 1926.
  • На путях из Земли Пермской в Сибирь: очерки этнографии североуральского крестьянства XVII—XX вв. — М.: Наука, 1989. — С. 153—156. — ISBN 5-02-009955-4.

Примечания

  1. Забелин И. Е. Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях. — М.: Товарищество типографии А. И. Мамонтова, 1895. — стр. 838
  2. Этимологический словарь Фасмера
  3. Забелин И. Е. Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях. — М.: Товарищество типографии А. И. Мамонтова, 1895. стр. 838—839
  4. Men’s Dress Shirts — A Deeper Understanding of Custom Shirts. ATailoredSuit.com. Архивировано из первоисточника 27 февраля 2012. Проверено 8 октября 2009.

Ссылки

Рубашка — история возникновения и развития

В современном мире рубашка является весьма обыкновенной, повседневной и в то же время довольно многофункциональной одеждой. Она может быть выполнена как в строгих наиболее распространенных классических стилях, так и обладать свободным кроем на выпуск. Этот элемент одежды является настолько универсальным, что превосходно сочетается с такой одеждой, как джинсы или брюки. Однако стоит отметить, что вне зависимости от своего стиля исполнения и многофункциональности, рубашка всегда имеет одни и те же основные элементы кроя, в которые уже довольно продолжительное время не вносились, какие бы то ни было, изменения. К этим элементам относится рукав, пуговицы, воротник, а также полочки.

Истоки возникновения рубашки

Наверное, каждому человеку будет довольно сложно представить форму и стиль современной рубашки в далекие времена. Считается, что прообразом современных рубах является верхняя одежда древних народов. Прежде всего, это греческий хитон или туники, которые носили римляне. Также предком нынешней рубашки является белая рубаха, Римская туникаимеющая длинные рукава, которая являлась повседневной одеждой вавилонян.

Больше всего с современной рубахой общие черты имеет римская туника. Она изготавливалась с применением, так называемого свободного кроя, а в качестве исходных материалов применялась льняная ткань или шерсть. Как правило, римляне тунику одевали под тогу. Стоит отметить, что даже кочевники использовали рубашку в повседневной жизни. Однако следует отметить, что кочевые племена при изготовлении рубах использовали исходный материал грубого домотканого производства.

Довольно большой популярностью пользовались рубашки, сделанные из льняных тканей у рыцарей средневековья. Они использовали их в качестве нижнего белья, а также одевали под свои доспехи. А вот у богатых и знатных людей средних веков, были популярны рубахи, изготовленные из такого материала, как хлопок или шелк. Однако нужно отметить, что в далекое средневековье рубашка считалась одним из элементов нижнего белья, поэтому в те времена было не принято показываться в этой одежде на публике.

История развития рубашки в эпоху Возрождения

Эпоха Возрождения или как ее еще называют – Ренессанс особым образом отмечена в трудах многих культурологов. Именно в этот период культура и как следствие одежда, которая является неотъемлемой частью культуры, начинают претерпевать некоторые изменения. Уже в 14 веке возникают принципиально новые методы и технологии изготовления и обработки тканей, позволяющие производить одежду из тонкого батиста. История рубашкиТакже в эпоху возрождения рубашки принято было украшать такими декоративными элементами, как вышивка и тесьма. Но нужно отметить, что такие рубахи в те времена могли себе позволить только богатые и состоятельные люди, принадлежащие к высшему сословию. Именно в период Ренессанса становятся модными разного рода жакеты, которые имели большое количество прорезей и позволяли выставлять напоказ отдельно взятые элементы рубашки.

Два века спустя, а именно в 16 веке, в Италии в моду входит плетеное кружево, которое в одночасье становиться неотъемлемой частью воротников и манжетов рубах, которые, как правило, носили знатные дворяне. Именно в этот период такой элемент одежды, как рубашка, благодаря своей роскоши и дороговизне становиться предметом гордости, ее даже передавали в качестве наследства следующим поколениям.

Но с приходом 18 века эпоха Ренессанса подходит к концу и ей на смену приходит строгий классицизм. Уже во второй половине 18 века модными становятся рубашки, выполненные в чисто английском стиле: без каких бы то ни было излишеств лишь с одним воротником — стойкой. Но нужно отметить, что в конце 18 века даже, несмотря на тот факт, что рубаха стала довольно простой и в, то, же время лаконичной одеждой, она все, же оставалась одеждой, которая была доступна только высшему классу. Это объясняется тем, что в рубашке очень неудобно и сложно физически работать, к тому же в те времена уход за ней предполагал трату немалых денег.

Рубашка на рубеже 19-20 веков: от классики до обилия стилей

Во второй половине 19 века было начато серийное производство рубашек, во время изготовления которых стала использоваться стандартная шкала размеров.История рубашки Благодаря этому, такой элемент одежды, как рубашка в один момент из атрибутики роскоши превратился в самую обыкновенную, обыденную одежду, которую уже мог позволить практически каждые человек. Нужно отметить, что где-то в этот период компания под названием Brown, Davis & Co совершила самую настоящую революцию. Ей была разработана так называемая «американская сорочка», которую не нужно было одевать как футболку через голову. Такая рубашка застегивается при помощи пуговиц по всей своей длине, а вместо воротников – стоек начали применяться отложные воротники. На протяжении 20 века рубашка не претерпела существенных изменений. Однако нужно отметить, что именно в прошлом веке появилось большое количество самых разнообразных форм деталей, элементов кроя и разных цветовых расцветок.

РУБАХА — это… Что такое РУБАХА?

  • РУБАХА — РУБАХА, рубашка (рубить?) жен. сорочка, кошуля, тельница; одежда из числа белья, надеваемая под низ, на тело. Русская рубаха, косоворотка, с застежкой на левом плече; немецкая, круглая, хохлацкая, с запонкой или завязкой на душке. Детская… …   Толковый словарь Даля

  • рубаха — см. рубашка Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. рубаха сущ. • рубашка • сорочка …   Словарь синонимов

  • РУБАХА — РУБАХА, рубахи, жен. То же, что рубашка в 1 знач. «Из дома вышел Алексей в белой холщевой рубахе, в синих портах.» Максим Горький. ❖ Рубаха парень (разг. фам.) откровенный, простой в обращении человек. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935… …   Толковый словарь Ушакова

  • РУБАХА — РУБАХА, и, жен. То же, что рубашка (в 1 знач.). • Рубаха парень (разг.) открытый, простой в обращении человек. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • рубаха — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? рубахи, чему? рубахе, (вижу) что? рубаху, чем? рубахой, о чём? о рубахе; мн. что? рубахи, (нет) чего? рубах, чему? рубахам, (вижу) что? рубахи, чем? рубахами, о чём? о рубахах 1. Рубахой… …   Толковый словарь Дмитриева

  • РУБАХА — Сто рубах в корыто! Свердл. Пожелание богатства, зажиточной жизни стирающей женщине. СРНГ 15, 37. Рубаха нашла. Олон. О менструации. СРНГ 35, 216. Рубаха да перемываха; рубаха перемываха. Печор. Одна единственная рубашка; одна пара рубашек,… …   Большой словарь русских поговорок

  • Рубаха —    первоначально верхняя и нижняя одежда без воротника. Рубаха была прямой, немного расширенной при помощи вшитых в бока клиньев. Рукава были вшитыми, длинными и узкими. Обязательно опоясывалась нешироким поясом. Женская рубаха была длиннее… …   Энциклопедия моды и одежды

  • рубаха —   , рубашка   Рубаха парень (разг. фам.) откровенный, простой в обращении человек.     Он добрый и вообще рубаха парень.   Родиться в рубашке (разг.) перен. говорится о счастливом, удачливом человеке.     Он ли не в рубашке родился! Бунин …   Фразеологический словарь русского языка

  • Рубаха — Рубашка  одежда из легкой ткани, покрывающая верхнюю часть тела и употребляемая как принадлежность белья или как верхняя одежда. Современная деловая мужская рубашка Содержание 1 Устройство рубашки 2 Типы рубашек …   Википедия

  • рубаха — Искон. Суф. производное от общеслав. *rǫbъ. Ср. диал. руб «одежда из грубой ткани», сербо хорв. руб «шов», н. лужицк. rub «грубая ткань», «одежда», латышск. rùobs «зарубка», нем. Rant «край, кайма». Ср. подрубить «подшить». Рубаха буквально… …   Этимологический словарь русского языка

  • Футболка — Википедия

    Синяя футболка

    Футбо́лка — предмет нательной одежды для обоих полов, обычно не имеющий пуговиц[1], воротника и карманов, с короткими либо длинными рукавами, закрывающий туловище, часть рук и верх бёдер, надевается через голову.

    Футболки делятся на два типа в зависимости от того, к какой категории белья они относятся — нижние (надеваются под другую одежду в качестве нательного слоя) и верхние (могут выставляться напоказ, то есть не покрываться никакой одеждой). Первые также называются нижними сорочками, они могут надеваться под рубашку (верхнюю сорочку), либо под плечевую одежду (свитера, джемперы, пуловеры, толстовки, кофты). От них произошли современные верхние футболки, носящиеся непокрытыми другой одеждой, либо в сочетании с чем-то. На таких футболках могут размещаться надписи, узоры, изображения.

    Футболка — предмет гардероба, который изначально относился к нательному белью и носился под рубашкой. Этот же предмет одежды называется нижняя сорочка или фуфайка и продолжает производиться в настоящее время. Часто для бельевых изделий используется немного ребристая ткань и треугольный вырез воротника, чтобы бельё не было видно при расстёгивании верхних 1 или 2 пуговиц на рубашке. Ткань в данном случае либо хлопковая, либо с 5% эластана. Нижние сорочки XIX века и начала XX века как правило имели 2-3 пуговицы у ворота. Это обосновывалось тем, что ткани были не эластичны и застёжка помогала их не растягивать.

    Своё английское название («t-shirt», то есть т-образная рубашка) футболка приобрела во время Первой мировой войны, когда использовалась в качестве нательного белья западных армий. Она могла иметь короткий либо длинный рукав, предназначенные для тёплой и холодной погоды соответственно. Традиционное русскоязычное название звучало как нижняя сорочка, которое позже было вытеснено словом футболка, так как подобная сорочка стала элементом футбольной униформы.

    Во время Второй мировой войны футболка использовалась в западных армиях, опять же как нательное бельё. Появиться в ней на городской публике всё ещё было равносильно разгуливанию без одежды. Слом стереотипа произошёл в 1951 году, с выходом на экраны именитой кинодрамы «Трамвай „Желание“», где главный герой в исполнении Марлона Брандо появляется в белой футболке практически в каждом кадре[2]. Однако, в пятидесятые носка неприкрытой футболки напоказ была бунтарским и не массовым шагом. В 1960-е гг. появились верхние футболки с принтами, их носила неформальная молодёжь, поклонники музыкальных групп, хиппи. К 1980-м гг. ходить в одной футболке уже стало нормальным явлением.

    Эволюцию футболки иллюстрирует эпизод из фантастической комедии Назад в будущее (часть 1). Главный герой, попавший из 1985 г. в 1955 г., одет в том числе в бордовую футболку. Девушка, «коренная» жительница той эпохи, увидев это, восклицает: «Первый раз в жизни вижу цветное белье!»

    Для изготовления футболок применяются различные виды лёгкого трикотажного полотна (чисто хлопковое, смешанное хлопковые (с эластаном, полиэстером), вискоза, вискоза с эластаном, чистый полиэстер). Плотность тканей колеблется в пределах от 130 до 260 г/м². Футболки шьются из всех видов легких трикотажных полотен: кулирная гладь, интерлок, пике.

    В технологии пошива футболок основную роль играет умение работать с трикотажным полотном: правильно выкраивать изделия (продольно), втачивать рукава, следя за отсутствием складок на пройме, использовать нитки, позволяющие изделию тянуться.

    Для пошива футболок, как и для толстовок, используются 3 типа швейных машин: оверлок (для стачивания плечевых и боковых швов), плоскошовная машина (для обработки подгибов и горловины) и одноигольная машина (при мелкой обработке горловины).

    Наиболее распространенным способом нанесения дизайнов на футболки является шелкография различными типами красок (водные и пластизолевые с различными эффектами). Не менее популярной остается машинная вышивка (вискозными или полиэстровыми нитками), а также аппликация различных тканевых элементов. Для печати изображений на футболки из полиэстера идеально подходит сублимация. Помимо вышеперечисленных технологий есть еще и термопечать, которая подходит для нанесения надписей и небольших одноцветных дизайнов малыми тиражами.

    Для получения футболок готовых изделий с различными логотипами и дизайнами в промышленности используются следующие виды нанесения:

    • По хлопчатобумажным и синтетическим тканям:
    • По синтетическим тканям светлого цвета:
      • Сублимационная печать.

    Каждый из вышеперечисленных методов печати имеет как свои плюсы, так и минусы. Выбор конкретного способа печати определяется следующими факторами[3]:

    • количеством изделий в тираже;
    • количеством цветов в принте;
    • требованием к качеству печати;
    • срочностью изготовления.
    Футболка без рукавов
    • По длине рукава:
      • без рукавов;
      • с коротким рукавом;
      • с длинным рукавом;
      • с рукавом реглан.
    • По вырезу горловины:
      • круглый вырез;
      • V-образный вырез.

    Из-за своей распространённости футболки часто используются для маркетинговых целей. Они хорошо подходят для печати на них изображений, в частности, логотипов компаний, слоганов.

    Военная форма — Википедия

    Военная форма одежды (обмундирование, иностранное − униформа /унифицированная форма/) — одежда военнослужащих, установленная специальными нормативными актами (указами, приказами, правилами и тому подобное), ношение которой является обязательным для военнослужащих вооружённых сил того или иного государства и прочих формирований, в которых предусмотрена военная служба.

    В конце XIX века в России официально называлась «форма обмундирования войск» или «форма обмундирования»[1]. В соответствии с Гаагскими конвенциями, ношение военной формы во время боевых действий или вооружённых конфликтов является необходимым условием определения военнослужащих, как легальных комбатантов со всеми вытекающими из этого статуса особыми правами. При этом обязательным элементом военной формы являются знаки различия, явно указывающие на принадлежность к вооружённым силам той или иной стороны вооружённого конфликта. Участвующее в подобных конфликтах народное ополчение может носить и неоднообразную форму, но должно иметь отличимые, по крайней мере, на расстоянии выстрела знаки (повязки, кресты и тому подобное).

    Военная форма одежды всегда имела некоторое сходство с обычной гражданской одеждой, носимой в данное время. Штатская мода также оказывала влияние на развитие военной формы одежды, и поэтому её следует учитывать при изучении военного обмундирования определённого периода. Стоит отметить, что первоначально различие между штатской и военной одеждой было менее значительным, чем можно предположить.

    Традиции всегда играли важную роль в развитии военной формы одежды, что характерно для всех эпох. Даже современный вид военной формы одежды несёт отпечаток древних традиций. Со временем детали костюма, указывавшие на ту или иную эпоху, хоть и теряли своё изначальное предназначение, но часто сохранялись в виде символического орнамента.

    В тех государствах, где имелось кастовое устройство, одежда касты воинов была и обмундированием войска. Вообще говоря, первоначально каждый мужчина, способный носить оружие, был воином и выходил на войну в том платье, которое носил постоянно; доспехи специально воинские были весьма примитивны и разнообразны. Однако стремление отличать свои войска от неприятельских по возможности издали приводило уже в давние времена к тому, что вооружённые силы старались иметь одноцветную одежду или по крайней мере отличительные знаки при разнообразной одежде. Если какой-либо род войска имел значение постоянного и почётного, он получал и отличительные знаки своего достоинства (например, отряд «бессмертных» или гвардия персидских царей).

    Европейская античность[править | править код]

    Римские легионеры (реконструкция)

    Военная форма одежды, по мнению военных историков, впервые появилась в Спарте, но это было лишь последствием своеобразного устройства всего спартанского быта: регламентация, предписывавшая правила умывания, расписание блюд за обедом и т. п., не могла не коснуться такого важного события, как выступление на войну, и не предусмотреть цвета одежды, наиболее удобного для этой цели, — и спартанцы избирают красный цвет, чтобы текущая из ран кровь была менее заметна и не смущала малодушных.

    Удобство однообразного обмундирования не могло не быть осознано и другими греками, а за ними и римлянами. Римские легионы имеют нечто вроде формы обмундирования в современном смысле: одежду белого цвета, однообразное вооружение и доспехи, а на шлемах разноцветные, отличающие легион от легиона перья.

    Древнеримские легионеры носили стандартную экипировку и одежду. Однако концепция военной формы не была частью их культуры и имели место существенные различия в деталях. Даже доспехи, массово изготовлявшиеся на государственных предприятиях, различались в зависимости от места происхождения. Фрагменты уцелевшей одежды и настенных изображений указывают, что основная туника римского солдата имела красную или неокрашенную (не совсем белую) шерсть. Старшие военачальники, как известно, носили белые плащи и перья. Центурионов, которые составляли старослужащую основу легионов, отличали поперечные султаны на их шлемах, нагрудные украшения, соответствующие современным медалям и длинные посохи, которые они несли. Униформа:

    • В I—II вв.: paenula (короткий шерстяной тёмный плащ с капюшоном-вариант пончо).
    • С III в.: туника с длинными рукавами, сагум — плащ без капюшона, прежде неверно считавшийся классическим римским военным.

    Поздняя Римская империя и Византия[править | править код]

    Средние века[править | править код]

    В Средние века регулярной армии, собственно говоря, не было, так как войско составлялось из вассалов и их оруженосцев и ратников; о каком-либо однообразии в форме обмундирования не могло быть речи, но каждый носил отличительные знаки своего господина; покрой одежды также был приблизительно одинаковый, в зависимости от звания.

    Одежда богатых баронов и их слуг отличалась роскошью, которая была предметом соперничества между ними. Под военной Формой в то время собственно следует понимать военные доспехи, в которых выходили в бой. Позже, при появлении наемных отрядов, замечается стремление со стороны их начальников одеть свои дружины однообразно; по цвету, преобладающему в их костюме, эти банды получали иногда и свои названия.

    В Средние века в качестве отличительных знаков стали использовать изображение креста. Так, например, с начала XV века англичане нашивали на груди и спине красный крест, французы и швейцарцы — белый, а воины Германской империи — крест Святого Андрея или бургундский крест.

    XVII—XVIII века[править | править код]

    Униформа появилась с образованием постоянных армий после Тридцатилетней войны (1618—1648). Идея создания униформы не принадлежит какой-нибудь одной стране или одному человеку, так как она была введена одновременно в нескольких странах. Это происходило по очевидным причинам: необходимо было с первого взгляда отличать своего товарища от врага в ходе сражения, а также обозначить принадлежность войска к определённому государству. Наибольшей роскошью отличались форма во Франции и государствах, находившихся под её влиянием. Наиболее красивые и разнообразные из форм во всех государствах принадлежали более состоятельным и малочисленным кавалеристам. Скромнее других были обмундированы прусские и шведские войска.

    Кресты заменили шарфами, которые носили на поясе или через плечо. Расцветку шарфа выбирал сам монарх, и поэтому она обычно соответствовала цветам королевского герба. Например, датский король Фредерик II решил, как гласит указ 1563 года, что «все, кто входит в состав королевской армии, должны носить отличительный знак в виде ленты или шарфа красного и жёлтого цветов на шапке, одежде или поверх кирасы». Эти цвета являлись цветами герба королевского Ольденбургского дома. В 1625 году, вступая в Тридцатилетнюю войну, Кристиан IV выбрал шарф синий и красновато-коричневый с золотистым оттенком и дополнил головной убор белым пером. Позднее король вновь вернулся к цветам Ольденбургского дома, которые существуют и поныне. Символическим напоминанием о прежнем шарфе является темляк в виде узкого витого шнура красного цвета с золотым на эфесе офицерской сабли.

    В Швеции цвет шарфа также менялся. Он был синим у армии Густава II Адольфа во время Тридцатилетней войны, синим и жёлтым в правление Карла X Густава, каким и сохранился до наших дней. В период Тридцатилетней войны испанцы и воины Германской империи носили красные шарфы, французы — белые, голландцы — оранжевые, а саксонцы — зелёные. В Англии Кромвель ввёл оранжевый шарф, а у роялистов были белые шарфы. В ходе крупных сражений считалось необходимым дополнить шарфы другим отличительным знаком, например соломенными жгутами или зелёными ветками на шляпе или каске. Так солдаты союзных армий узнавали друг друга на поле боя и легко отличались от солдат неприятельской коалиции.

    Введение униформы вызвало некоторые затруднения. Поначалу солдаты получали обмундирование, стоимость которого удерживалось из жалования. Таким образом, обмундирование полностью принадлежало им и не изымалось по окончании службы. Обычно полковники —командиры и владельцы полка — приобретали и распределяли походное обмундирование. Для солдата это было невыгодно, так как каждое сэкономленное экю шло не в его карман, а в карман полковника. Но по мере укрепления королевской власти влияние полковников ослабевало. Внешний вид и детали униформы, а также способ её ношения утверждались приказами монарха. Постепенно снабжение армий обмундированием стало производиться централизованно. В случае ликвидации или преобразования воинской части государство возмещало стоимость обмундирования и распределяло его между другими полками.

    Первоначально стремились придать особый вид униформе каждого полка, но достаточно быстро убедились в том, что предпочтительней ввести для каждого рода войск (а затем и всей армии) униформу одного покроя, а войсковые части различать между собой формой и цветом воротника, отворотов, обшлагов, галунов, тесьмы, а также пуговиц. Однако некоторые войсковые части, такие, как, например, гусары, сохранили своё особое обмундирование

    Французская революция и войны, последовавшие за ней, а затем постоянный рост армий повлекли за собой упрощение и удешевление формы обмундирования.

    Гусарская форма[править | править код]

    Русская гусарская форма заимствовала много у венгерской

    • Доломан — короткая (до талии) однобортная куртка со стоячим воротником и шнурами, на которую накидывается ментик
    • Кивер — с султаном, шнурами (этишкетами) и репейком. С 1803 г. До этого — шапка.
    • Кушак с гомбами (перехватами)
    • Ментик — короткая куртка (со шнурками), обшитая мехом, надевалась поверх доломана
    • Портупея
    • Рейтузы
    • Сабля
    • Сапоги (ботинки) — низкие
    • Сарсан — убор для гусарских лошадей
    • Ташка — сумка
    • Этишкет — шнур с кистями

    Все обильно украшалось галунами, шнурами, бахромой и тесьмой

    Польские гусары:
    Военные формы:
    1. Армии Курфюршества Бранденбург,
    2. Французской армии Людовика XIV,
    3. Армии принца Евгения Савойского,
    4. Армий Швеции и России (периода Северной войны),
    5. Прусской армии Фридриха Великого,
    6. Австро-Венгерской армии Марии-Терезии,
    7. Русской армии (периода Семилетней войны),
    8. Британской армии (периода американской революции)
    Военные формы:
    1. Армии революционной Франции,
    2. Армии Наполеона I,
    3. Британского королевского ВМФ (конец XVIII в.),
    4. Прусской армии 1806 г.,
    5. Армии Брауншвейга 1809 г.,
    6. Армии Пруссии 1813 г.,
    7. Австро-Венгерской армии 1813 г.,
    8. Русской армии 1813 г.,
    9. Армии Великобритании 1815 г.

    XIX—XX века[править | править код]

    Только в начале XIX века установился обычай одевать всю армию, или её самую значительную часть, главным образом пехоту, в почти одинаковое обмундирование и различать полки по вензелям на головных уборах и знакам, выгравированным на пуговицах. Такая тенденция прослеживается на протяжении всего XIX века, но при этом стремление сохранить традиции не исчезло. Каждое государство имело главный цвет обмундирования своих войск: в России и Швеции — темно-зеленый; в Пруссии и большинстве германских государств — синий, в Австрии — белый, во Франции и Италии — синий, в Баварии и Нидерландах — голубой, в Великобритании и Дании — красный.

    Довольно яркие цвета униформ не изменялись, пока гладкоствольные ружья, заряжаемые через дуло, имели незначительную дальнобойность. Позднее повышение эффективности огнестрельного оружия заставило взглянуть на униформу совершенно с новой стороны. Чтобы передвижение солдат на местности было незаметным для врага, униформа должна совпадать по цвету с окружающим ландшафтом. Впервые форма защитного цвета хаки была введена в британской армии (массово — во время англо-бурской войны 1899—1902 годов).

    В начале XX века в большинстве стран выбрали почти одинаковый покрой для военных униформ. Но гвардейские и кавалерийские части во многих случаях по-прежнему носили роскошное и богато украшенное обмундирование.

    В ходе Первой мировой войны во всех воюющих армиях была введена униформа, отвечающая этому требованию. Все рода войск имели униформу одного покроя и цветового оттенка. Отличительные знаки состояли из мелких букв или цифр, а также едва заметных значков и окантовки.

    Канадские и афганские солдаты осуществляют совместное патрулирование во время войны в Афганистане, 2010 г.

    Постоянно увеличивавшиеся точность и дальнобойность оружия, а также овладение воздушным пространством, привели к появлению военного снаряжения, обеспечивавшего максимальную маскировку в различных ситуациях, не ограничивая при этом свободу движения. Существуют одноцветные и многоцветные камуфляжи. Самый «популярный» цвет однотонного камуфляжа, с которым он обычно и ассоциируется, — цвет хаки. Для маскировки в различных видах лесов, в пустынях, в снегах и т. д. существует много цветовых схем[2]. Никогда ещё военная униформа так не отличалась от штатской одежды, как в наши дни.

    Российская империя[править | править код]

    СССР[править | править код]

    Вооружённые силы Российской Федерации[править | править код]

    Существовали и существуют следующие виды формы одежды (обмундирования):

    • летняя, зимняя, для жаркого климата и так далее;
    • походная (ранее), сейчас полевая;
    • защитное обмундирование[3];
    • обыкновенная (ранее), сейчас повседневная;
    • парадная, особая парадная;
    • рабочая;
    • другая.

    Рубашка (значения) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 июня 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 июня 2018; проверки требуют 2 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску

    Руба́шка

    • Рубашка водяная — элемент системы охлаждения; полость, окружающая подверженные сильному нагреву элементы машин, оборудования и наполненная охлаждающей жидкостью.
    • Рубашка паровая — камера, окружающая корпус теплообменного аппарата или цилиндр паровой машины, наполненная греющим паром и предназначенная для поддержания температуры стенок корпуса примерно постоянной.
    • Рубашка свинцовая пули — в баллистике слой свинца между стальным сердечником и оболочкой пули, предназначенный для придания пуле пластичности (способности деформироваться при врезании в поля нарезов) для предотвращения быстрого износа стенок канала ствола и обеспечения обтюрации[2].
    • Рубашка железобетонная — наружная оболочка из железобетона, служащая для усиления массивных опор мостов и предохранения их от атмосферных воздействий, сообружаемая на быках или устоях в тех случаях, когда облицовка опор сильно выветрилась, а кладка имеет трещины и находится в ненадёжном состоянии[3].
    • Рубашка тиксотропная (англ. thixotropic jacket) — слой специального глинистого раствора, заливаемого в зазор между породной стенкой шахтного ствола (котлована) и внешней поверхностью сооружения, предназначенный для снижения сил трения погружаемой конструкции о породу и др.[4].
    • Рубашка — рисунок/орнамент на оборотной стороне игральных карт.
    • Рубашка-штендер — два небольших рекламных щита, предназначенные для ношения на спине и на груди (см. наружная реклама).
    1. ↑ Жмуров В. Большой толковый словарь терминов психиатрии. Джангар, 2010. ISBN 978-5-94587-393-3
    2. ↑ Белкин Р. С. Криминалистическая энциклопедия. 2000
    3. ↑ Технический железнодорожный словарь. 1941
    4. ↑ Горная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Е. А. Козловского. 1984—1991.
    Скрытые категории:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *