Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Часы зим википедия – Дизайнер ЗИМовских часов о производстве, уникальных моделях и ценности помоек

Часы зим википедия – Дизайнер ЗИМовских часов о производстве, уникальных моделях и ценности помоек

ЗиМ (часы) Википедия

Победа
Wrist watch Pobeda First Moscow Watch Factory 1946 Russian Stamp 2010.jpg
Отрасль Приборостроение
Текущий владелец Петродворцовый часовой завод
Страна происхождения Wrist watch Pobeda First Moscow Watch Factory 1946 Russian Stamp 2010.jpg СССР, Wrist watch Pobeda First Moscow Watch Factory 1946 Russian Stamp 2010.jpg
 Россия
Начало использования 1945
Связанные марки «Ракета»
pobeda1945.com
У этого термина существуют и другие значения, см. Победа.

«Побе́да» — марка советских наручных часов.

Содержание

  • 1 Механические часы «Победа»
    • 1.1 Механизм
    • 1.2 История
    • 1.3 Положение на рынке
  • 2 Электронные часы «Победа»
  • 3 Источники
  • 4 См. также

Механические часы «Победа»[ | ]

Выпущены специально к годовщине Победы в Великой Отечественной войне в 1946 году.

Название часов, их характеристики утвердил лично И. В. Сталин в 1945 году[1][неавторитетный источник?][2][неавторитетный источник?].

Механизм[ | ]

Wrist watch Pobeda First Moscow Watch Factory 1946 Russian Stamp 2010.jpg
Механизм часов «ЗиМ». Часы «Победа», выпущенные в 1985 году к 40-летию Победы. Рисунок на циферблате сделан по мотивам известной фотографии Макса Альперта «

ru-wiki.ru

Завод имени Масленникова 23 цех, часовое производство.

23 цех март 2014 года.

Достаточно недавно,25- 30 лет назад, в нашей стране была одна из крупнейших в мире часовых промышленностей.
Надо заметить что стран имевших полностью закрытый цикл производства часов в мире было меньше чем имеющих
ядерное оружие и свою космическую отрасль, и еще США туда входило периодически и весьма натянуто.
К последнему десятилетию прошлого века СССР имел 15 часовых заводов именно заводов а не офисов с менеджерами как например
Cover (Ковэр)- марка швейцарских часов или часы Cerruti 1881 и прочие бренды где есть просто названия и офис с менеджерами,
в редких случаях с дизайнерами, а все собирается на стороне, в СССР был налажен выпуск всех комплектующих и узлов к часам.
Так же часы выпускались как дополнительная продукция еще на нескольких предприятиях.
Производство часов в СССР по разным источникам и архивам достигало в разное время от 45 до 85 миллионов часов в год.
Примерно треть этих часов шла на экспорт.

швейцарцы и японцы скрывают данную информацию но даже сегодня они вместе производят меньше на собственных заводах и это
с учетом того что нынче «одноразовая жизнь» и часы меняют чаще и служат они меньше.
Завод в заводе, 23 часовой цех на КПО ЗИМ был можно сказать полностью отдельным производством, к тому же производство часов
на заводе им. Масленникова было организовано со временем по мануфактурному типу, аналоги это современные производства
Breguet (Бреге́) — марка швейцарских часов класса «люкс» и Patek Philippe. Просто в СССР могли себе позволить то что спустя много лет
не может позволить та же Swatch Group (самый мощный на сегодня производитель часов и механизмов). Да у нас практически небыло часов
с усложнениями, но в отличии от японцев доля механических часов у нас была намного больше.
Но увы, что имеем не храним 23 цех ноябрь 2014 года

А начиналось все в далеком 1937 году, на заводе было налажено производство, выпуск в последствии превышал 2,5 миллионов наручных
часов в том числе и под маркой ЗиМ. Так же производились и карманые часы, механизм отличался от того что стоял в часах «молния» .
В 1950 году освоено производство часов «Победа», часы официально выпускались до 2002 года, но и по сей день из комплектующих
оставшихся от производства в нашем городе часовщики собирают эти часы, они до сих пор пользуются спросом.
производство часов в 23 цехе конец 70хх годов прошлого века

тут же январь 2006 года

ноябрь 2014 года

реклама советского периода

а теперь остается только фотографировать на руинах часовой отрасли часы импортированные к нам из за рубежа

кстати шпингалет на этом окне тот который был установлен первоначально, и стоит тут с 1937 года

там где раньше стояли станки
январь 2006 года


помниться что эта прогулка(2006 года) по брошенному производству сильно меня растроила, тут я бывал школьником в начале 80хх годов
прошлого века, и тут кругом была жизнь, а в 2006 году сложилось впечатление как буд то я оказался в зоне
отчуждения Чернобыльской АЭС, а ценичное предложение купить станки по цене металла вообще велело в ступор.
Славо богу, что я часть этих станков видел потом на «ВОСТОКЕ» в г. Чистополь.
Элемент автоматической линии сборки часов СО-460,

линия разработана конструкторами завода и производилась
силами объедения КПО ЗИМ в станкостроительном цехе. который находился недалеко от 23 цеха теперь там так

эту линию охотно покупали многие предприятия страны.
Еще один интересный момент из жизни Куйбышевских часовщиков с 1945 по 1955 годы шло восстановление и увлечение выпуска
мирной продукции заводом. в следующем пятилетнем плане второй послевоенной пятилетки на 1951-1955 годы упор был сделан
на повышение качества продукции. и в это же время часовщики столкнулись с большой проблемой при выпуске наручных часов
наши «западные партнеры» отказались поставлять в СССР камни для механизмов часов, большое давление на европейцев
оказывал госдепартамент США(ничего не напоминает), кстати не имеющие на тот момент своих полномасштабных мощностей для этого производства
В СССР технология была плохо отработана на наших заводах, продукция была низкого качества, из за несовершенной технологии камни
были очень хрупкие.
Куйбышевские часовщаки нашли выход совместно с НИИЧаспром и 1 и 2 московскими часовыми заводами а так же рядом других отечественных предприятий
отрасли была освоена новая технология, при которой при дальнейшей обработки камни запресовались в так называемые шатоны, а уж затем калибровались
и растачивались фазы. Эта операция получила название «бутон»(ну чем не ответ на западные санкции), убытки Швейцарской экономики от этих санкций были весьма значительными, на жизни страны советов это практически не отразилось.
Похожая история произошла и с пружинами для часов, изначально заводные пружины тоже экспортировались из за рубежа.
прошло время и механические цеха освоили выпуск отечественной продукции, и наш завод отказался от импортных закупок.
но были и недостатки у Куйбышевских часовщиков, уделяя основное внимание механизму и его надежности, они забыли о внешнем оформлении часов
их было всего два вида, поэтому в 60е годы было принято создать «бюро внешнего вида оформления».
Коллектив играл большую роль в жизни завода, «кадры решают все».
и на нашем заводе они были весьма и весьма достойные
В. Ф. Ширина, производственный мастер цеха сборки часов, в 70-80 годы возглавляла лучший в министерстве
молодежный коллектив

они работали тут январь 2006 года


ноябрь 2014 года, властвует ветер и граффити


Кстати.
Куйбышевский завод Зим был третьим по счету производителем часов в советском союзе — после 1-го и 2-го московских специализированных часовых заводов,
Тут особое внимание стоит уделить что хоть 23 производство было заводом в заводе но КПО ЗИМ не было далеко чисто часовым заводом.
по сравнению с такими столпами советской часовой индустрии как 1-й и 2-й московские часовые заводы.
Кстати выяснить, кому на зиме пришла в голову мысль назвать наручные часы именно так, узнать так и не удалось.
Да и часовое производство в 23 цеху, изначально задумывалось для производства часовых механизмов для взрывателей.
но несмотря на то что основным была военка Куйбышевский завод выпускал порядка 200 тысяч часов в месяц, Самарский уже
30-35 тысяч.
Еще пару фотографий с 23 цеха
январь 2006 года

ноябрь 2014 года

так выглядел кабинет начальника этого производства

думаю нынче кабинет каково нибудь заштатного менеджера на авиа коре выглядеть круче, но тогда думали о производстве
2006 год


пресс для задних крышек


точного всем хода.

timeway.livejournal.com

Часы ЗИМ 2602. Элегантный футуризм.

ЗИМ — часы, которые выпускались в Самаре на заводе им. Масленникова. Калибр ЗИМ 2602. Можно сказать, что это ребрендинг известной Победы, отчасти это так, но, как говаривал один литературный персонаж — «так-то оно так, только чуточку не так!», намекая на то, что суть кроется в мелочах. Итак, сейчас мы откроем эти часы, разберём их на составляющие, разбудим, как говорил один из наших коллег, калибр и вернём часы к их ритмичной часовой жизни. А заодно посмотрим, чем отличаются калибры 50-х от калибров 80-х.


Вот он, странно-футуристический экземпляр, доставшийся мне.

Корпус массивный, но обработан ужасно. Дизайн… а ведь такое когда-то носили! Зато циферблат, минутная и часовая стрелки сохранились великолепно. Секундная, увы, затерялась во временном пространстве. Но ничего, что-нибудь да подберём.

Вид сзади. Крышка-хлопушка, на которой кроме мало что сообщающего номера нанесён «Знак Качества» — величайшая гордость 80-х!
Вот мы их поставим на ход и решим, достойны они его были, или нет.

Открываем крышку. Перед нами хорошо знакомый калибр 2602 с боковой секундной стрелкой. Это калибр с маркировкой ЗИМ SU 2602.

Как видим, упрощение и рационализация коснулись его в полной мере. Так хорошо знакомый и ценимые коллекционерами мосты с «Женевской Волной» теперь напрочь лишены декора. А механизм, как и во время оно, лишен противоударной защиты баланса, ось центрального колеса по-прежнему не оснащена камнем. Даже латунного шатона. Тем не менее, выработки нет. В общем, внешний вид калибра более, чем аскетичный. Далее глянем, не сказался ли внешний вид на рабочих характеристиках.

А это — задняя крышка часов с внутренней стороны. Сама по себе она не представляет интереса, но вот что интересно, так это оставленные на ней метки механиков, обслуживавших эти часы. Их при внимательном рассмотрении штук пять. Но читаемых только две — 99-й и 2002-й год. Это, скорее всего, последняя дата обслуживания механизма. И обслужен он был, скажу я вам, просто ахово. Масло низкокачественное, слиплось и превратилось в клей. Шлицы на винтах… чем он их откручивал? Но об этом позже.

Ладно. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Приступаем.

Разборка калибра ЗИМ SU 2602 с иллюстрациями, комментариями и пояснениями

Конструкция часов имеет ряд особенностей. Механизм в целях повышения технологичности сборки закреплён в корпусе пружинным кольцом с ушками. Заводной вал фиксируется механизмом с нажимной кнопкой. Но в остальном — это старый добрый 2602.

Вот она, кнопка фиксации заводного вала. На неё указывает зелёная стрелка.

А это ушко пружинного кольца, которое фиксирует механизм в корпусе.


Итак, нажимаем на кнопку, извлекаем заводной вал из механизма.

Теперь поддеваем пинцетом ушко пружины и освобождаем её.

Переворачиваем корпус и механизм свободно выходит из него.

Снимаем стрелки, для этого воспользуемся относительно мощным пинцетом с загнутыми губками, а на циферблат положим прокладку, чтобы не поцарапать его. В этих часах он замечательно сохранился.

Стрелочки сняты. Их ещё предстоит вымыть, отчистить и придать им соответствующий внешний вид. насколько это получится.

Теперь снимем циферблат. Для этого отпустим на оборот-полтора вины, находящиеся на торце платины. Они обозначены зелёной стрелкой. Для этого есть тонкая отвёртка с длинным жалом. Полностью их выкручивать не надо.

Циферблат снят.

Сразу же снимем часовое колесо с латунной пружинной шайбой, чтобы не потерять его при дальнейших манипуляциях.

С медленной стороной пока всё. Переворачиваем калибр быстрой стороной вверх и приступаем к демонтажу баланса, анкерной вилки, ангренажа и двигателя. Походу работы мы ещё вернётся к медленной стороне несколько раз.

Итак, демонтируем баланс. Вывинчиваем крепёжный винт и снимаем баланс и мост баланса.

Баланс. Как видим, та же спираль Бреге. Кстати, придется слегка поправить при сборке — есть изгиб и децентровка.

Здесь ничего нового — обычный бушон без инкаблока, неподвижное крепление колонки баланса. Ну и мост, лишенный декора.
Ладно, откладываем в сторону баланс и продолжаем разборку механизма.

Перед нами узел анкерной вилки. Мост и вилка. Вывинчиваем винт, аккуратно снимаем мост и анкерную вилку.

Вот они перед нами. Вилку споласкиваем в бензине — коротко! — очищая палеты и цапфы беличьей кисточкой, и тут же кладём на гигроскопичную салфетку. Пока всё.


Принимаемся за демонтаж ангренажа. Вывинчиваем крепёж ангренажного моста и снимаем колёса.

В этот раз постараемся рассмотреть колёса ангренажа повнимательнее.

Первым снимаем секундное колесо. В калибре 2602 для него характерна длинная цапфа, которая по совместительству несёт секундную стрелку. На фото видны цапфы — самые тонкие части оси, триб колеса, само колесо и ось колеса. Кстати, обратите внимание, как на колёсах ангренажа ось переходит в цапфы. На оси в месте перехода как бы образуется плоская площадка. Это не случайно. Такая площадка называется «заплечик» и он выполняет очень важную функцию — между заплечиком и плоской стороной камня присутствует маленький зазор, в котором и удерживается смазка. Не будь заплечика, масло стекло бы вниз по оси на колесо и камень остался бы сухим. Но заплечик не всемогущ. Если передать масла, оно всё равно потечёт. Поэтому очень важно не передать масла в маслёнки камней.


Это промежуточное колесо. Оно взаимодействует с трибом анкерного колеса, а триб промежуточного колеса взаимодействует с центральным, минутным колесом. Здесь триб и колесо разнесены по высоте. Видны, хоть и не совсем резко, цапфа и невысокий заплечик. Без него — никак.

Теперь — анкерное колесо. У анкерного колеса особая форма зубьев. Именно они взаимодействуют с палетами анкерной вилки. Очень важна правильная смазка узла колесо-палеты. При отсутствии смазки амплитуда баланса будет невысокой, как и при избытке — палеты просто приклеятся к колесу. Поэтому смазку наносят исключительно на рабочую грань палет, а смазка выбирается специально для этого предназначенная. Из наиболее известных — МБП-12. Как видите, здесь так же присутствуют цапфы, ось и заплечики. Цапфы анкерного колеса очень тонкие, поэтому при неаккуратной сборке ангренажа, когда мот пытаются прижать к колёсам, они чаще всего ломаются. При сборке мост должен сам опуститься на цапфы, то есть, цапфы колёс должны сами попасть в отверстия камней без применения какого-либо усилия.

И глянем на мост ангренажа с обратной стороны. По фото можно представить, как работают заплечики с плоской стороной камня.

Итак, на платине остался двигатель и центральное (минутное) колесо. Но перед тем, как демонтировать мост барабана и центрального колеса, обратимся к медленной стороне механизма — нужно снять минутный триб.

Захватываем минутный триб пинцетом и тянем его вверх. Сильно зажимать пинцет не следует, чтобы не нарушить прикус триба.
Вот, порядок! Теперь можно будет снять мост двигателя и центральное колесо…

… но раз уж мы на этой стороне, то снимем заодно накладной камень баланса. Вот. Теперь — к пружине!

Снимаем колёсную систему завода пружины.

Вот она, колёсная система. Обратите внимание на винт с левой резьбой, крепящий заводное колесо.

Теперь снимаем мост барабана… да! — масло настолько загустело (качество?), что для разделения деталей нужно применить некоторое усилие. Лучше окунем в бензин.

Вот, так-то лучше. Детали распались. Видны следы загустевшей смазки. Вот вам пример того, как не следует смазывать часы — смазка повсюду. А быть она должна исключительно там, где это необходимо для работы механизма, и только в правильном количестве. А здесь залито буквально всё. И вот вам результат.

Рассмотрим центральное колесо. У его цапфы довольно большого диаметра. Триб центрального колеса непосредственно связан с венцом барабана, поэтому принимает на себя всё усилие пружины. Побочный эффект — выработка в платине и особенно в гнезде моста, которое здесь не снабжено ни шатоном, ни камнем. Однако, если не пренебрегать профилактикой, то узел достаточно вынослив, хоть и не в такой степени, как с установленным камнем. Итак, триб центрального колеса выполнен прочным. Заплечики так же присутствуют.

Видите, сколько грязи и металлической пыли собирается на растёкшемся и загустевшем масле, которое здесь явно превышает необходимое количество.

Ладно. Всё это поправимо. А пока вынимаем из этой масляной каши кулачковую муфту — «бочонок» и «полубочонок»…

… переворачиваем калибр и разбираем ремонтуар.

Откроем пружинную крышку ремонтуара…

… и разберем колесно-рычажную систему.

Это вексельное колесо. Его особенность в том, что у него нет оси, но есть посадочное отверстие в трибе, посредством которого колесо устанавливается на ось в платине механизма. Через вексельное колесо осуществляется связь стрелочной системы с ходовой частью и ремонтуаром. Вексельное колесо с одной стороны связано с переводными колёсами ремонтуара, с другой стороны м минутным трибом, а триб весельного колеса связан с часовым колесом. Собственно, благодаря ему минуты пересчитываются в часы. То есть, передаточное число от минутного триба через вексельное колесо к футору часового колеса — 60:1.

На этом разборку механизма считаем законченной.

На очереди — чистка. Вооружаемся щетками, кисточками, бензином. Зубной пастой для полировки стекла и средством для чистки хромированных поверхностей для корпуса. Корпус, несмотря на его… индустриально-стимпанковый вид, сохраним для потомства в коллекции. А после выполнения всех «гигиенических процедур» и выпитой чашки кофе приступим к сборке часов.

Сборка механизма

Выкладываем вымытые детали на чистый лист бумаги. Всё отчищено, просушено. Всё сияет и ни малейшего намёка на грязь не осталось. Для смазки спуска и ангренажа прекрасно подойдет классическое масло МБП-12. Для ремонтуара и пружины — «Б-1». Итак, теперь всё то, что видим на это фото, предстоит объединить в работающее единое целое.

И начнём этот процесс со сборки ремонтуара. Первым делом, пока нам ничто не препятствует и не мешает этому, «нанизываем шашлык» — собираем кулачковую муфту, продеваем заводной вал в отверстие платины, устанавливаем на него сначала «полубочонок» в соответствующий паз, а затем «бочонок» и отправляем в гнездо кнопку разъединителя.

Устанавливаем на штифт разъединителя переводной рычаг заводного вала…

… и фиксируем его пружиной.

Теперь собираем колёсно-рычажную систему ремонтуара — устанавливаем переводной рычаг кулачковой муфты, пружину рычага, большое и малое переводное колёса, вексельное колесо. Осторожно с пружиной, летучая она, однако.

Фиксируем детали мостом ремонтуара.

Смазываем накладной камень баланса. Вот такой капелькой. Не больше. Я уже рассказывал, что диаметр капли масла должен быть порядка 60% диаметра самого камня.

И устанавливаем накладной камень на платину.

Смазываем пружину тремя-четырьмя каплями масла, распределяя точки смазки по пружине. Много масла давать не следует, так как излишки вытекут из барабана и зальют механизм. Этого быть не должно.

Устанавливаем на платину барабан и центральное колесо.

Накрываем детали мостом барабана.

Устанавливаем заводное колесо…

… и фиксируем его винтом с левой резьбой.

Переворачиваем механизм. Устанавливаем минутный триб, прижав его на ости центрального колеса пинцетом.

Триб установлен на место.

Устанавливаем колесо барабана (нужно протереть его от случайно попавшего масла) и начинаем собирать ангренаж — устанавливаем промежуточное колесо,

затем анкерное колесо

и секундное колесо.

Накрываем ангренаж мостом, проверяем скат, кстати, он замечательный у этих типов механизмов, и собираем узел анкерной вилки — устанавливаем вилку

и фиксируем её мостом анкерной вилки.

Устанавливаем баланс, и… поехали!


Результат работы иллюстрирует прилагаемый график.

Как видим, отсутствие декора никак не повлияло на ходовые характеристики механизма. Они выше всяких похвал и старенький добрый ЗИМ 2602 ещё вполне послужит ерой и правдой часовому делу.

Что же касается внешнего вида, то да, конечно. Часы подобного дизайна вряд ли будут уместны сегодня, чего не скажешь о механизме. Хотя, конструируя часы на базе винтажных калибров, предпочтение следует отдавать тем, у которых по крайней мере баланс оснащен противоударной защитой. Например, уж коль речь зашла о часах ЗИМ, можно собрать вот такие вполне неплохо выглядящие и работающие часы. Ведь что любопытно — на заводе имени Масленникова дизайнерам иногда позволяли проявить себя по крайней мере по части оформления циферблатов. Например, вот так. А поскольку крепление циферблата в калибрах 2602 унифицировано, то на любой калибр можно поставить любой циферблат. Что до корпуса, то их тоже можно подобрать, как в этом вот случае, когда в руки попался чёрный корпус с PVD покрытием. А в нем замечательно расположился и прекрасно сохранившийся циферблат ЗИМ, и замечательный калибр 2602 с инткаблоком и декорированными мостами. Правда, декор этот если кому и виден, так это только мне. Вообще, 2602 — довольно гибкий механизм. Несмотря на многие модификации, детали механизма во многом взаимозаменяемы, что открывает широкое поле как для ремонта, так и для самостоятельно моделирования механизма. Можно комбинировать мосты, например. Можно устанавливать балансы с инкаблоками и без них. В общем, творческих возможностей достаточно и калибр этот не подведёт.

А так они сидят на руке.

Конструкция часов



Чуть позже я постараюсь рассказать о сборке этих часов, тем более, что они скомпилированы из довольно разнообразного материала.

Тезаурус

Апертура — окно или вырез в циферблате, предназначенный для показа той или иной информации.
Ангренаж — совокупность колёс часового механизма. Собственно, это устройство передачи усилия пружины на спусковое устройство.
Бушон — узел часового механизма, часть инкаблока, защищающий цапфы осей от повреждения при ударе и сохраняющий смазку.
Выкачка — точная установка равновесного положения баланса.
Градусник — устройство для регулировки балансовой частоты
Колонка баланса — деталь в виде цилиндра, посредством которой конец балансовой спирали закрепляется на мосте баланса.
Мост — деталь, с помощью которой детали механизма крепятся на платине.
Нитбанк — продолговатая или круглая пластина типа наковальни из стали или латуни с отверстиями разного диаметра.
Палеты — прямоугольные камни анкерной вилки, работающие с венцом анкерного колеса. Различают входную и выходную палету.
Платина — (ударение на первом «а») то, на чём, собственно, собирается весь механизм часов. Плата. Вот та штуковина круглой формы с множеством фрезеровок. К драгметаллам отношения не имеет.
Путцхольц (от нем. Putzholz) — заострённая деревянная палочка для чистки и удержания деталей при сборке.
Пружинный двигатель — заводная пружина спиральной или S-образной формы, помещенная в барабан.
Ремонтуар — переключаемый механизм перевода стрелок и завода пружины вручную.
Триб — зубчатое колесо с малым числом зубьев.
Футор — цилиндрическая часть колеса для крепления стрелок.
Цапфа — самая тонкая часть на конце оси колеса, входящая в отверстие камня.
Реверсивное устройство — служит для преобразования двустороннего вращения инерционного сектора в одностороннее вращение зубчатой передачи редуктора.
Реверсивное колесо — устройство, передающее вращение только при вращении в одну сторону, обратный ход является холостым.
Редуктор — зубчатая передача (колеса и трибы механизма подзавода), передающая вращение на вал барабана.
Инкаблок (Incabloc) — противоударное защитное устройство, которое смягчает возможный удар и служит для предотвращения поломки или деформации цапф оси баланса.
Шатон — оправа, в которую заключен камень, или латунная втулка в механизмах без камней, как, например, в будильниках.

mysku.ru

Завод имени Масленникова 23 цех, часовое производство.

23 цех март 2014 года.

Достаточно недавно,25- 30 лет назад, в нашей стране была одна из крупнейших в мире часовых промышленностей.
Надо заметить что стран имевших полностью закрытый цикл производства часов в мире было меньше чем имеющих
ядерное оружие и свою космическую отрасль, и еще США туда входило периодически и весьма натянуто.
К последнему десятилетию прошлого века СССР имел 15 часовых заводов именно заводов а не офисов с менеджерами как например
Cover (Ковэр)- марка швейцарских часов или часы Cerruti 1881 и прочие бренды где есть просто названия и офис с менеджерами,
в редких случаях с дизайнерами, а все собирается на стороне, в СССР был налажен выпуск всех комплектующих и узлов к часам.
Так же часы выпускались как дополнительная продукция еще на нескольких предприятиях.
Производство часов в СССР по разным источникам и архивам достигало в разное время от 45 до 85 миллионов часов в год.
Примерно треть этих часов шла на экспорт.

швейцарцы и японцы скрывают данную информацию но даже сегодня они вместе производят меньше на собственных заводах и это
с учетом того что нынче «одноразовая жизнь» и часы меняют чаще и служат они меньше.
Завод в заводе, 23 часовой цех на КПО ЗИМ был можно сказать полностью отдельным производством, к тому же производство часов
на заводе им. Масленникова было организовано со временем по мануфактурному типу, аналоги это современные производства
Breguet (Бреге́) — марка швейцарских часов класса «люкс» и Patek Philippe. Просто в СССР могли себе позволить то что спустя много лет
не может позволить та же Swatch Group (самый мощный на сегодня производитель часов и механизмов). Да у нас практически небыло часов
с усложнениями, но в отличии от японцев доля механических часов у нас была намного больше.
Но увы, что имеем не храним 23 цех ноябрь 2014 года

А начиналось все в далеком 1937 году, на заводе было налажено производство, выпуск в последствии превышал 2,5 миллионов наручных
часов в том числе и под маркой ЗиМ. Так же производились и карманые часы, механизм отличался от того что стоял в часах «молния» .
В 1950 году освоено производство часов «Победа», часы официально выпускались до 2002 года, но и по сей день из комплектующих
оставшихся от производства в нашем городе часовщики собирают эти часы, они до сих пор пользуются спросом.
производство часов в 23 цехе конец 70хх годов прошлого века

тут же январь 2006 года

ноябрь 2014 года

реклама советского периода

а теперь остается только фотографировать на руинах часовой отрасли часы импортированные к нам из за рубежа

кстати шпингалет на этом окне тот который был установлен первоначально, и стоит тут с 1937 года

там где раньше стояли станки
январь 2006 года


помниться что эта прогулка(2006 года) по брошенному производству сильно меня растроила, тут я бывал школьником в начале 80хх годов
прошлого века, и тут кругом была жизнь, а в 2006 году сложилось впечатление как буд то я оказался в зоне
отчуждения Чернобыльской АЭС, а ценичное предложение купить станки по цене металла вообще велело в ступор.
Славо богу, что я часть этих станков видел потом на «ВОСТОКЕ» в г. Чистополь.
Элемент автоматической линии сборки часов СО-460,

линия разработана конструкторами завода и производилась
силами объедения КПО ЗИМ в станкостроительном цехе. который находился недалеко от 23 цеха теперь там так

эту линию охотно покупали многие предприятия страны.
Еще один интересный момент из жизни Куйбышевских часовщиков с 1945 по 1955 годы шло восстановление и увлечение выпуска
мирной продукции заводом. в следующем пятилетнем плане второй послевоенной пятилетки на 1951-1955 годы упор был сделан
на повышение качества продукции. и в это же время часовщики столкнулись с большой проблемой при выпуске наручных часов
наши «западные партнеры» отказались поставлять в СССР камни для механизмов часов, большое давление на европейцев
оказывал госдепартамент США(ничего не напоминает), кстати не имеющие на тот момент своих полномасштабных мощностей для этого производства
В СССР технология была плохо отработана на наших заводах, продукция была низкого качества, из за несовершенной технологии камни
были очень хрупкие.
Куйбышевские часовщаки нашли выход совместно с НИИЧаспром и 1 и 2 московскими часовыми заводами а так же рядом других отечественных предприятий
отрасли была освоена новая технология, при которой при дальнейшей обработки камни запресовались в так называемые шатоны, а уж затем калибровались
и растачивались фазы. Эта операция получила название «бутон»(ну чем не ответ на западные санкции), убытки Швейцарской экономики от этих санкций были весьма значительными, на жизни страны советов это практически не отразилось.
Похожая история произошла и с пружинами для часов, изначально заводные пружины тоже экспортировались из за рубежа.
прошло время и механические цеха освоили выпуск отечественной продукции, и наш завод отказался от импортных закупок.
но были и недостатки у Куйбышевских часовщиков, уделяя основное внимание механизму и его надежности, они забыли о внешнем оформлении часов
их было всего два вида, поэтому в 60е годы было принято создать «бюро внешнего вида оформления».
Коллектив играл большую роль в жизни завода, «кадры решают все».
и на нашем заводе они были весьма и весьма достойные
В. Ф. Ширина, производственный мастер цеха сборки часов, в 70-80 годы возглавляла лучший в министерстве
молодежный коллектив

они работали тут январь 2006 года


ноябрь 2014 года, властвует ветер и граффити


Кстати.
Куйбышевский завод Зим был третьим по счету производителем часов в советском союзе — после 1-го и 2-го московских специализированных часовых заводов,
Тут особое внимание стоит уделить что хоть 23 производство было заводом в заводе но КПО ЗИМ не было далеко чисто часовым заводом.
по сравнению с такими столпами советской часовой индустрии как 1-й и 2-й московские часовые заводы.
Кстати выяснить, кому на зиме пришла в голову мысль назвать наручные часы именно так, узнать так и не удалось.
Да и часовое производство в 23 цеху, изначально задумывалось для производства часовых механизмов для взрывателей.
но несмотря на то что основным была военка Куйбышевский завод выпускал порядка 200 тысяч часов в месяц, Самарский уже
30-35 тысяч.
Еще пару фотографий с 23 цеха
январь 2006 года

ноябрь 2014 года

так выглядел кабинет начальника этого производства

думаю нынче кабинет каково нибудь заштатного менеджера на авиа коре выглядеть круче, но тогда думали о производстве
2006 год


пресс для задних крышек


точного всем хода.

gon1969.livejournal.com

Часы Зим: сделано в СССР | Yepman.ru

zim watch 1957Очень часто мы выбрасываем одежду или аксессуары, которые вышли из моды. Я тоже придерживаюсь принципа и советую другим избавляться, по возможности, от лишних вещей в доме. С другой стороны, если бы так поступали все, понятию «винтаж» просто не нашлось бы места в нашей жизни. Давайте будем благодарны тем, кто на протяжении многих лет и десятилетий хранит у себя прекрасные артефакты прошлого.

Как бы мы ни относились к советскому периоду нашей истории, трудно оспаривать очевидные достижения во многих областях. Самыми заметными, конечно, были успехи в крупных отраслях, связанных с имиджем страны на международной арене, космонавтике и вооружении. Всему, что производилось для обычного жителя, как правило, придавалось мало значения. Все же, есть кое-что, чем стоит гордиться.

Советские часы – хороший пример качественной продукции для рядового покупателя. До сих пор такие марки, как «Ракета», «Полет», «Восток» пользуются большой популярностью повсеместно. Сейчас их с полным правом можно назвать мировыми брендами.  Винтаж снова на высоте, и иностранцы все охотнее покупают старые русские часы. Еще более тому поспособствовал тот факт, что платежная система Paypal изменила свою политику, и российские пользователи теперь тоже могут принимать деньги на свой аккаунт. Именно с этим событием можно связать резкий рост предложений винтажных часов из России и Украины на ebay.

Не такой заметной в этом ряду, но от этого не менее привлекательной,  можно считать марку ЗиМ – превосходные часы с многолетней историей. Часы ЗиМ выпускались с конца 30-х годов прошлого века на Заводе имени Масленникова – именно так звучит полное название. Фабрика находилась в Самаре, и обанкротилась, как и многие предприятия, почти одновременно с распадом СССР, в начале 90-х. В 1932-39 гг. на заводе, совместно с французской фирмой Lip, был налажен выпуск первых карманных часов под маркой ЗиМ. Во время войны, естественно, фабрика перешла на выпуск продукции для нужд фронта, и только после победы было начато полноценное производство наручных часов. В это время (1950 г.) появляется торговая марка «Победа». Логотип ЗиМ, благодаря своему запоминающемуся начертанию, в чем-то даже более удачен с позиций маркетинга. Конечно, во времена Советского Союза люди не оперировали такими понятиями. В условиях дефицита просто не было нужды в дополнительных усилиях по продвижению. Не избалованные широким ассортиментом люди, покупали все, что было в магазинах. В таких условия Завод имени Масленникова успешно существовал, и количество производимых наручных часов достигало 2,5 миллионов единиц в год.

Часы ЗиМ относились ко второй категории (третьей не существовало). То есть по своим техническим характеристикам они не были эталоном часов. Но и цена у них была невысока. Как сейчас бы сказали, эконом-класс. К счастью, и сегодня цены на винтажные часы ЗиМ очень доступны. Конечно, с каждым годом остается все меньше экземпляров в хорошей сохранности, но пока они есть.

Самое главное преимущество этих советских часов для сегодняшнего потребителя в их дизайне. Далеко не все из них можно считать образцом дизайнерского искусства, однако если чуть-чуть поискать, то можно обнаружить очень достойные экземпляры (как сказал Дональд Трамп, все самое ценное в нашей жизни достается нам в результате долгих поисков). Надо отдать должное советским конструкторам часов: очень много своей работы они сделали на совесть. Разглядывая старые Omega, популярные среди любителей винтажных аксессуаров, я не могу сказать, что они намного лучше ЗиМов  того же временного периода (несмотря на огромную стоимость).

Я отобрал несколько экземпляров, которые, на мой взгляд, будут интересны любителям ретро-часов. Их отличает неброский дизайн, скромность.  Чувствуется наличие вкуса у их создателей. Носить их можно как в сочетании с другими винтажными элементами в вашем гардеробе, так и отдельно. Некоторые из представленных моделей будут хорошо смотреться с костюмом. Твидовый пиджак, вельветовые брюки, потертый коричневый ремень и одни из представленных на фото часов (если к ним добавить коричневый ремешок) будут отличным комплектом на каждый день. Другие комбинации ограничены только вашей фантазией. Экспериментируйте!

Почти все представленные ниже модели пока еще можно купить на электронных аукционах (ebay и других).часы зим

Еще больше интересных материалов в наших группах:
ВКонтакте
Facebook
Twitter
Инстаграм
Канал в Телеграме

Мой интернет-магазин
Мой личный инстаграм, где я снимаю стритстайл в Москве

yepman.ru

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

ru.wikipedia.green

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *