Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Черное зеркало рождественский спецэпизод – Черное зеркало 2 сезон — смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве все серии, сериал Black Mirror

Черное зеркало рождественский спецэпизод – Черное зеркало 2 сезон — смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве все серии, сериал Black Mirror

Содержание

Черное зеркало 2 сезон 4 серия

Полное описание серии «Белое Рождество»

Вступление

Джо Поттер (Рейф Сполл) и Мэтт Трент (Джон Хэмм) работают в небольшом уединенном аванпосте посреди заснеженной дикой местности. Крис просыпается в рождественское утро и идет на кухню, где Мэтт готовит рождественский обед, а по радио играет песня «I Wish It Could Be Christmas Everyday». Мэтт пытается выведать у Джо, почему он согласился работать на этом аванпосте, и прежде, за последние 5 лет совместной работы, они никогда не обсуждали эту тему. Джо не хочет ничего говорить и вместо этого спрашивает Мэтта, зачем он устроился сюда на работу. Мэтт, который всегда готов к беседе, начинает свою историю.

Часть первая

Эта история разворачивается в мире, в котором люди могут выходить в интернет через устройство дополненной реальности «Z-Eye», вмонтированное в их глаза. Когда-то Мэтт был инструктором по свиданиям, который обучал техникам соблазнения одиноких мужчин, жаждущих привлекать внимание женщин. Он наставляет одного из своих клиентов, застенчивого и социально забитого Гарри (Расмус Хардайкер), прийти без приглашения на корпоративную рождественскую вечеринку, на которой он будет помогать ему клеить девок через Z-Eye. Затем через к групповой аудиочат к ним присоединяются другие одинокие мужчины, которые высказывают свое мнение и предположения. Используя информацию, которую Мэтт добыл в социальных сетях, Гарри убеждает гостей вечеринки, что они знают его, а сам он пытается завязать знакомство с Дженнифер (Наталия Тено) — тихой «привлекательной аутсайдершей», которая не хочет общаться с людьми на этой вечеринке.

С помощью Мэтта Гарри удается начать разговор с Дженнифер, которая признается, что раньше она принимала наркотики, чтобы чувствовать себя уверенней на вечеринках, но больше так не делает. Также она поделилась с Гарри, что после Рождества собирается уйти из этой компании. Она сомневается чей голос слушать, тот, который говорит ей «сделай это» или другой, отговаривающий от этой затеи. Войдя к ней в доверие, Гарри подбадривает Дженнифер быть смелой и решиться на уход, и на этот совет девушка реагирует с теплотой. Затем она удаляется, чтобы выпить, а Гарри в это время высказывает группе свои сомнения по поводу обмана Дженнифер. Гарри начинает громко спорить с Мэттом и когда Дженнифер видит, как Гарри, по всей видимости, спорит сам с собой, она просит его отвезти ее к ней домой.

Думая, что у нее дома они займутся сексом, Гарри соглашается пойти с ней. Войдя в спальню, Дженнифер предлагает Гарри выпить какой-то сильнодействующий напиток. Девушка говорит, что этот напиток освободит их от «голосов», которые наблюдают за ними и пытаются проникнуть к ним в голову. Гарри и все наблюдающие за этим действом мужики постепенно начинают догадываться, что у Дженнифер шизофрения, что она перестала принимать лекарства и только что отравила Гарри. Она ошибочно думает, что Гарри страдает от той же самой проблемы, и решает, что они оба смогут убежать от этих голосов, совершив самоубийство. Ослабленный Гарри отчаянно пытается рассказать Дженнифер о Z-Eye и клубе наблюдателей, но Дженнифер считает, что он выражается образно и, выпив этого пойла, насильно вливает в глотку Гарри еще больше яда.

Видя, что Гарри более не в состоянии защитить себя, Мэтт вырубает трансляцию и приказывает другим наблюдающим мужикам удалить все на фиг. Он собирает все вещи в своем офисе, которые могут связать его с Гарри, и бросает их в маленькую металлическую мусорную корзину, полив сверху жидкостью для розжига. Он прокрадывается по темному коридору, спускается по лестнице и наступает на детские игрушки, которые начинают издавать громкие звуки. Просыпается жена Мэтта.

Мэтт, очевидно, рассказывает жене, чем занимался, после чего она сильно злится и дерется с мужем. Затем она блокирует его через Z-Eye, а это означает, что отныне они не смогут видеть и слышать друг друга — звук, исходящий от заблокированного человека, приглушается и становится неразборчивым, а вместо собеседника будет виден лишь белый статический силуэт, похожий на телевизионный сигнал с жуткими помехами.

Жена Мэтта уходит от него и забирает с собой их дочь. Мэтт признается, что взял эту работу на аванпосте, чтобы сбежать от своей прошлой жизни, добавив, что он «не хочет быть окруженным напоминаниями из прошлого». Также Мэтт говорит Джо, что учить людей клеить телочек было всего лишь его хобби. Затем он начинает объяснять, чем занимался на своей настоящей работе.

Часть вторая

Грета (Уна Чаплин) — богатая и требовательная женщина. Например, дожидаясь в больнице операции, она отказывается от завтрака в постель, который приносит медперсонал, потому что тост слегка пережарен, а ей такой не нравится. Во время усыпления анестезиолог просит Грету сосчитать от 10 в обратном направлении. Пока она считает, происходит что-то вроде отделения души от тела, после чего нам показывают ее в виде малюсенького чипа размером с фасолинку, который помещают в портативное электронное устройство.

Это устройство с напуганным и ничего не понимающим сознанием Греты возвращают в ее дом, где женщину встречает Мэтт. Он объясняет ей, что она — не совсем Грета, а цифровая копия ее сознания, называемая Куки, разработанная для управления умным домом. Мэтт уверяет, что с настоящей Гретой все в порядке и что впредь ей больше не придется сталкиваться с вещами, ее не устраивающими, или объяснять другим свои желания. Затем Мэтт создает виртуальная тело для этой цифровой копии и помещает ее в искусственную белую комнату, в которой ничего нет, кроме панели управления. Цифровая копия Греты отказывается признать, что она не настоящий человек и ни в какую не желает становиться по сути рабом, выполняющим все мелочные желания настоящей Греты.

Работа Мэтта заключается в том, чтобы ломать силу воли цифровых копий посредством пыток, чтобы они соглашались на рабскую жизнь во благо своей настоящей копии. Он изменяет ее восприятие времени, чтобы несколько секунд настоящего времени для сознания Греты превращались в три недели. Одиночество в комнате, в которой нечем заняться, оказывает на цифровую копию Греты разрушительное влияние. Несмотря на это, она все равно отказывается работать, после чего Мэтт повторяет этот процесс и увеличивает восприятие нескольких секунд с трех недель до шести месяцев. Одиночество и пустота сводят ее с ума, поэтому когда перед ней снова появляется Мэтт, она незамедлительно соглашается на свою новую роль.

На следующее утро настоящая Грета просыпается под свою любимую музыку, и ее копия, чья моральная сила полностью сломлена, готовит именно такой завтрак для Греты, который ей непременно понравится, а также показывает ей список предстоящих встреч. Переместившись в настоящее время, мы видим, что Джо с отвращением относится к тому, что Мэтт строил свою карьеру на пытках и принуждении компьютерных програм, у которых было сознание, хоть они и были искусственными. Мэтт приходит к выводу, что Джо склонен переживать за других людей и еще раз спрашивает, зачем он пошел работать на аванпост. Ослабив упорство выпивкой, Джо говорит, что он никогда не нравился отцу его девушки, и объясняет свою ситуацию.

Часть третья

Однажды у Джо были продолжительные отношения с Бет (Джанет Монтгомери), и хотя в основном они были счастливы, их основной проблемой было идиотское поведения Джо в нетрезвом состоянии. Однажды вечером, обедая с их друзьями Тимом и Гитой, Джо замечает, что Бет углубилась в себя и чем-то недовольна. Позже, выбрасывая мусор, Джо находит положительный тест на беременность и становится вне себя от радости, что станет отцом. Бет признается, что не хочет ребенка и собирается сделать аборт. Все еще пьяный Джо убивается горем из-за этого, и, вспомнив, что она пила спиртное за обедом, называет ее эгоисткой и обвиняет в попытке убить их ребенка. Расстроенная Бет блокирует Джо через свой Z-Eye. На следующее утро она уходит от него, так и оставив заблокированным, из-за чего Джо не может даже извиниться. Он следует за ней на работу и встречает Тима, который объясняет ему, что Бет уволилась с работы.

Несколько месяцев спустя Джо замечает силуэт Бет (она все еще блокирует его через Z-Eye) и видит, что она на большом сроке беременности и не сделала аборт. Он умоляет ее дать ему шанс на разговор, но вместо этого по настоянию Бет его арестовывают и предъявляют судебный запрет: теперь Джо не имеет законного права даже подходить к Бет и их ребенку. Он пишет кучу писем с извинениями, но Бет не отвечает на них. Намереваясь увидеть ребенка, Джо поджидает Бет около загородного дома ее отца, где она проводит каждое Рождество. Прячась в лесу неподалеку, он видит Бет с ребенком, но из-за того, что блокировка распространяется и на отпрыска заблокированного человека, вместо ребенка Джо также видит лишь силуэт со статическими помехами. На протяжении следующих четырех лет Джо каждое Рождество наблюдает за ребенком из леса и оставляет анонимные подарки на пороге дома, и, несмотря на блок, Джо со временем понимает, что это девочка.

Однажды, смотря новости, Джо узнает, что Бет погибла при крушении поезда. Из-за этого легальный блок перестает действовать, поэтому Джо может, наконец, увидеть свою дочь. Он направляется в коттедж с сувениром «снежный шар» в качестве подарка. Приехав, Джо замечает девочку в саду и осторожно подходит к ней. Лицо этого ребенка, однако, имеет восточно-азиатские черты. Джо понимает, что Бет изменяла ему с Тимом, и поэтому она изначально хотела сделать аборт, а позже, решив оставить ребенка, не хотела, чтобы Джо принимал какое-то участие в жизни ее дочери. Опустошенный Джо идет за девочкой в коттедж, где сталкивается с отцом Бет, который признается, что уничтожал письма Джо до того, как Бет могла их прочесть. Джо выходит из себя и ударяет отца Бет по голове «снежным шаром», непреднамеренно убив его. Затем он сбегает из коттеджа и несколько месяцев живет на улице, пока его не арестовывает полиция.

Заключение

Мэтт спрашивает, что случилось с дочерью Бет, и хотя поначалу Джо заявляет, что понятия не имеет, он все же вспоминает, как офицер полиции сказал ему, что она нашла своего мертвого деда на кухне и вышла на улицу в сильный снегопад за помощью, но замерзла до смерти рядом с деревом в саду. Сломленный Джо признает, что ответственен за смерть двух невинных людей. Мэтт, кажется, чувствует облегчение от того, что у него получилось выбить «признание» из Джо, который не может вспомнить, как оказался на этом аванпосте и что он и Мэтт сдесь делают. Неожиданно Джо понимает, что внутреннее убранство аванпоста — это реплика кухни отца Бет, после чего Мэтт исчезает. На самом деле «Джо» — это цифровая копия наподобие Греты. Настоящий Джо отказался признаваться, что он виновен в тех смертях, поэтому полиция привлекла Мэтта, чтобы вытащить признание из его копии. А этот аванпост был искусственной окружающей средой внутри Куки, и по здешнему времени прошло 5 лет, хотя в реальности всего 70 минут.

Итак, Джо обвиняют в убийствах, а Мэтт спрашивает полицию, отпустят ли они его, ведь Мэтта тоже арестовали за его незаконные тренинги по соблазнению, которые привели к смерти Гарри, и за то, что он скрыл свое участие в этом. Офицер Холдер (Робин Уивер) говорит Мэтту, что его отпустят, но числиться он у них сексуальным преступником, а это значит что он будет заблокирован для всех. Мэтт выходит из полицейского участка и попадает на рождественский рынок, а вместо людей вокруг он видит лишь статические силуэты с белым шумом, в то время как они видят красный силуэт вместо Мэтта. Всю оставшуюся жизнь он не сможет контактировать ни с кем. А тем временем цифровая копия Джо все еще находится в аванпосте, и офицер увеличивает скорость восприятия времени Куки до 1 тысячи лет за каждую минуту и включает песню «I Wish It Could Be Christmas Everyday» на бесконечном повторе (эта же песня играла на радио, когда Джо убил отца Бет). Когда копия Джо пытается разбить радио, на его месте появляется другое, и каждый раз песня начинает играть еще громче. Холдер оставляет все как есть и планирует выключить Куки после Рождества. История заканчивается на том, как под бесконечно играющую песню Куки Джо сходит с ума, а из окна коттеджа видно тело дочери Бет.

Белое Рождество — Википедия

«Белое Рождество» (англ. White Christmas) — рождественский спецвыпуск телесериала «Чёрное зеркало». Главные роли исполнили Джон Хэмм, Уна Чаплин и Рэйф Сполл. Сценарий написал создатель сериала Чарли Брукер. Премьера состоялась на Channel 4 16 декабря 2014.[1]

Пролог[править | править код]

Джо Поттер (Рэйф Сполл) и Мэтт Трент (Джон Хэмм) работают на маленькой станции посреди снежной пустыни. Джо просыпается рождественским утром и видит, что Мэтт готовит праздничный ужин, по радио играет песня «I Wish It Could Be Christmas Everyday». Мэтт пытается разговорить Джо и выяснить, как он попал на работу на эту станцию, поскольку за пять лет совместной работы они никогда не обсуждали эту тему. Джо не хочет говорить об этом, зато спрашивает то же самое у Мэтта. Обрадовавшись, что разговор удалось завязать, Мэтт начинает свой рассказ.

Часть 1[править | править код]

История происходит в мире, где люди имеют доступ к интернету через устройство дополненной реальности, который имеет название «Зет-Глаз». Мэтт помогает одиноким мужчинам найти себе девушку. Он отправляет своего очередного клиента Гарри (Расмус Гардикер) на рождественский корпоратив в одной из компаний и поддерживает с ним связь через Зет-Глаз. К ним через конференц-связь присоединяется группа одиноких мужчин, которые также комментируют всё происходящее. Используя информацию из социальных медиа, которую ему удалённо предоставляет Мэтт, Гарри убеждает присутствующих, что они давно его знают и решает соблазнить Дженнифер (Наталия Тена) — тихую «привлекательную аутсайдершу», которая не поддерживает общей беседы. Они знакомятся, Дженнифер признается ему, что ранее употребляла наркотики и что хочет покинуть компанию после этого Рождества. Она нервничает, потому что не знает, какой из голосов слушать: один говорит «сделай это», другой отказывает. Гарри рекомендует ей решиться на поступок, Дженнифер воспринимает это тепло. Она идёт за выпивкой, а у Гарри начинается спор с Мэттом и другими наблюдателями, он начинает говорить слишком громко. Дженнифер замечает это и зовёт его к себе домой.

Надеясь на секс, Гарри соглашается. Они заходят в спальню, Дженнифер предлагает крепкую выпивку и говорит, что это поможет им избавиться от голосов. Гарри и остальные понимают, что Дженнифер страдает шизофренией и только что отравила его. Она ошибочно считает, что Гарри тоже болен и хочет обоих освободить от «голосов» через суицид. Ослабленный Гарри отчаянно пытается рассказать ей о Зет-Глазе, но Дженнифер убеждена, что он говорит метафорически, и вливает яд ему в горло, а потом выпивает сама. Жена Мэтта узнает, чем он занимается, и блокирует его с помощью Зет-Глаза — теперь они не видят и не слышат друг друга, на месте человека виден лишь размытый силуэт. Мэтт объясняет, что его осудили за соучастие в убийстве Гарри и отправили отбывать наказание на эту станцию. Также он признаётся, что это было лишь его хобби и начинает рассказывать про свою настоящую работу.

Часть 2[править | править код]

Грета (Уна Чаплин) — богатая и привередливая женщина. Ей делают операцию, она переживает «внетелесный опыт». Её сознание скопировали и переместили в чип в специальном устройстве. Устройство приносят в дом Греты, где её скопированное и напуганное сознание встречает Мэтт. Он объясняет, что она не настоящая Грета, а только цифровая копия. Эту технологию разработали, чтобы контролировать умный дом и помогать настоящей Грете, чтобы она больше не имела нужды объяснять другим, что надо сделать. Мэтт создаёт виртуальное тело для цифровой копии и размещает её в симулированной белой комнате, в которой нет ничего, кроме контрольной панели. Копия отказывается принять тот факт, что она не человек, и не хочет быть рабыней. Работа Мэтта — сломить волю цифровой копии, но так, чтобы та не сошла с ума. Он ускоряет восприятие времени копии, поэтому три недели проходят за несколько секунд. Она травмирована своим одиночеством в комнате и тем, что там нечем заняться; несмотря на это она до сих пор отказывается работать. Мэтт повторяет процедуру и заставляет её прожить шесть месяцев за несколько секунд. Она находится на грани безумия, поэтому принимает свою новую роль.

На следующее утро Грета просыпается под свою любимую музыку, и её копия, чей дух окончательно сломлен, готовит ей точь-в-точь такой завтрак, как Грета любит, и показывает ей список задач на сегодня.

Джо возмущен тем, что Мэтт построил карьеру, пытая программы, которые имеют человеческое сознание. Мэтт понимает, что Джо эмпатичный человек, и опять спрашивает у него, как он оказался на станции. Джо говорит, что отец его девушки никогда его не любил, и рассказывает свою историю.

Часть 3[править | править код]

Джо имел длительные отношения с Бет (Джанет Монтгомери), и хотя они в основном были счастливы, у них были проблемы из-за глупого поведения Джо навеселе. Однажды за ужином с друзьями Джо замечает, что Бет в плохом настроении. Вынося мусор, он находит там положительный тест на беременность и радуется тому, что станет отцом. Бет говорит, что не хочет ребёнка и сделает аборт. Джо, будучи пьяным, чувствует себя раздавленным, вспоминает, что Бет не отказывалась от алкоголя во время ужина, и обвиняет в попытке убийства их ребёнка. Слишком расстроенная, чтобы спорить, Бет блокирует его через Зет-Глаз. Она оставляет его утром, так и не сняв блок, чтобы он не смог извиниться.

Через несколько месяцев Джо замечает силуэт Бет (блокировка через Зет-Глаз всё ещё действует) и замечает, что она до сих пор беременна. Он молит её о прощении, но вместо этого его арестовывают и уже официально блокируют для неё и её ребёнка. Он пишет письма с извинениями, но не получает ответа. Желая увидеть своего ребёнка, он едет к коттеджу отца Бет, куда она приезжает каждое Рождество. Издалека он видит силуэты Бет и её ребёнка. Он продолжает приезжать туда в течение следующих 4 лет, каждый раз оставляя подарки для ребёнка. Также ему удалось выяснить по силуэту, что это — девочка.

Однажды, смотря новости, Джо узнает, что Бет погибла в катастрофе на железной дороге. Блокировка больше не действует, поэтому он теперь может увидеть своего ребёнка. Он покупает ей снежный шарик в подарок и едет к коттеджу отца Бет. Он находит там девочку и видит, что у неё азиатские черты лица, и понимает, что Бет изменяла ему с его коллегой, именно по этой причине хотела сделать аборт и не позволила Джо стать частью жизни ребёнка. Разъярённый, Джо затевает ссору с отцом Бет, и тот признается, что уничтожал все его письма до того, как Бет могла их прочитать. Джо бьет его игрушкой, которую принес в подарок, и случайно убивает. Он убегает из дома, а через несколько месяцев его арестовывают.

Эпилог[править | править код]

Мэтт спрашивает, что случилось с дочерью Бет. Сначала Джо утверждает, что не знает, но потом вспоминает, что полицейский рассказал ему, что когда она нашла деда мёртвым, то пошла на улицу, и там замерзла насмерть. Джо признается, что виновен в смерти двух невинных людей. Мэтт выглядит довольным и говорит, что он выбил «признание». Джо осознает, что не помнит, как он оказался на станции, и что они вообще там делают, позже он понимает, что кухня на станции — это копия кухни в коттедже отца Бет. Мэтт исчезает. Оказывается, «Джо» на самом деле цифровая копия подобно копии Греты, а настоящий Джо отказывается давать признательные показания, поэтому полиция привлекла Мэтта, чтобы он добился признания от копии. Для Джо события на станции проходили в течение 5 лет, хотя на самом деле прошло около 70 минут.

За сотрудничество с полицией Мэтт просит освободить его. Офицер Голдер (Робин Уивер) объясняет, что его освободят, но он как асоциальный элемент будет заблокирован от всех. Мэтт выходит из участка на Рождественскую ярмарку и видит всех людей в форме размытых силуэтов.

Тем временем офицеры увеличивают скорость времени для копии Джо, чтобы он прожил тысячу лет за одну минуту реального времени и устанавливают песню «I Wish It Could Be Christmas Everyday» (которая играла по радио, когда Джо убил отца Бет) на бесконечный повтор. Копия Джо пытается уничтожить радио, однако оно каждый раз появляется целым и невредимым на том же самом месте и с каждым разом играет всё громче. История заканчивается бесконечным повтором песни.

Кастинг[править | править код]

Приглашенные актёры для спецэпизода — Джон Хэмм, Уна Чаплин и Рэйф Сполл. Позже Хэмм признался, что он фанат «Чёрного зеркала» и Чарли Брукера. «Это очень странная история. Я спросил своего агента, могу ли встретиться с мистером Брукером. Я даже не знал, что мы работаем над третьим сезоном, над спецэпизодом, я просто кайфовал от этой работы».[2] В отличие от Хэмма, Сполл согласился на участие, не видя до этого сериала — он был лишь знаком со сценарием предыдущего эпизода.[3] Уна Чаплин, которая вследствие своего успеха в Игре престолов переехала из Британии в Лос-Анджелес, также хвалила сценарий: «Я летела туда, чтобы остаться на год, но за неделю я прочитала сценарий и улетела обратно в Великобританию, чтобы принять в этом участие».[4]

Связи[править | править код]

В этом эпизоде есть несколько отсылок к предыдущим эпизодам «Чёрного зеркала»:

  • В начале эпизода один из мужчин из «клуба знакомств» имеет ник «Я_ВОЛДО».
  • Технология Зет-Глаза подобна устройству, что используется в эпизоде «История твоей жизни».
  • Когда Джо переключает каналы, видно шоу из эпизодов «Момент Валдо» и «15 миллионов заслуг».
  • Тест на беременность, который Джо находит в мусоре — такой же, как в эпизоде «Я скоро вернусь».
  • Бегущая строка в новостях упоминает о премьер-министре из эпизода «Государственный гимн», а также Викторию Скилейн из «Белого медведя» и Лиама Монро из «Момента Валдо».
  • Бетани поет в караоке «Anyone Who Knows What Love Is» — ту самую песню, которую Эби пела в эпизоде «Пятнадцать миллионов призов»[5][6]. Эта же песня звучит из автомата по продаже пиццы в серии «Крокодил» (сезон 4, эпизод 3).

Эпизод был хорошо принят критиками.

Бен Бомонт-Томас из The Guardian похвалил сатирическую составляющую эпизода[7].

Обозреватель The Telegraph Марк Монаган поставил эпизоду 4/5, отметив, что история была очень напряженной и отнёс «Белое Рождество» к числу лучших эпизодов «Чёрного зеркала»:

««Он нарочно преувеличивает уровень современных технологий и служит неким „Ужасом накануне Рождества“, призванным предотвратить превращение людей в рабов своих гаджетов»[8].»

Список эпизодов телесериала «Чёрное зеркало» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Чёрное зеркало» — британский телесериал, созданный Чарли Брукером. По поводу содержимого и структуры программы Брукер отметил: «В каждом эпизоде разный актёрский состав, разные места действий и даже разные реальности. Но все они рассказывают о нашем нынешнем образе жизни; и об образе жизни, который мы можем начать вести через 10 минут, если будем по-прежнему беспечны»[1].

По состоянию на 5 июня 2019 года, был выпущен 21 эпизод «Чёрного зеркала», включая 1 специальный (рождественский) выпуск и один интерактивный фильм.

Сезон Эпизоды Оригинальная дата показа
Премьера сезона Финал сезона Сеть
1 3 4 декабря 2011 18 декабря 2011 Channel 4
2 3 11 февраля 2013 25 февраля 2013
Спецвыпуск 16 декабря 2014
3 6 21 октября 2016 Netflix
4 6 29 декабря 2017
Фильм 28 декабря 2018
5 3 5 июня 2019

Сезон 1 (2011)[править | править код]

в
сериале
в
сезоне
НазваниеРежиссёрАвтор сценарияДата премьерыЗрители в Великобритании
(млн) [2]
11 «Национальный гимн» 
«The National Anthem»
Отто БатхёрстЧарли Брукер4 декабря 20112,07

Чтобы вернуть похищенного члена британской Королевской Семьи, Премьер-министр должен в прямом эфире телевидения совокупиться со свиньёй.


В ролях: Рори Киннир и Линдси Дункан. 
22 «15 миллионов заслуг» 
«Fifteen Million Merits»
Эйрос ЛинЧарли Брукер и Ханак Хак11 декабря 20111,52

В обществе, где люди зарабатывают себе на жизнь физическими упражнениями, вырабатывающими электричество, молодой человек использует свой заработок, чтобы помочь девушке попасть на прослушивание реалити-шоу талантов.


В ролях: Дэниел Калуя, Джессика Браун Финдлей и Руперт Эверетт. 
33 «История всей твоей жизни» 
«The Entire History of You»
Брайан УэлшДжесси Армстронг18 декабря 20110,87

Муж подозревает, что жена ему изменяет, и он планирует это доказать с помощью информации с импланта жены, записывающего всё, что видит и слышит человек.


В ролях: Тоби Кеббелл и Джоди Уиттакер. 

Сезон 2 (2013)[править | править код]

в
сериале
в
сезоне
НазваниеРежиссёрАвтор сценарияДата премьерыЗрители в Великобритании
(млн) [2]
41 «Я скоро вернусь» 
«Be Right Back»
Оуэн ХаррисЧарли Брукер11 февраля 20132,01

Эш живёт со своей подругой Мартой, проводя много времени в социальных сетях, — пока однажды не погибает в дорожно-транспортном происшествии. Через несколько дней Марта узнаёт, что она беременна и решается использовать новую технологию, способную имитировать личность Эша: сперва e-mail-ами, а потом и голосом по телефону, — основываясь на данных из его профилей в социальных сетях и других аудиовизуальных материалах. Этот облачный сервис помогает ей преодолеть её отчаяние от потери. Внезапно Марта узнаёт об экспериментальном дополнении к сервису.


В ролях: Хейли Этвелл и Донал Глисон, а также Клэр Килан, Шинейд Мэттьюс, Флора Николсон, Гленн Ханнинг, Тим Делап и Индира Айнджер. 
52 «Белый медведь» 
«White Bear»
Карл ТиббеттсЧарли Брукер18 февраля 20131,69

Женщина просыпается в состоянии полнейшей амнезии и оказывается среди следящих за нею многочисленных зевак-наблюдателей, молча записывающих каждый её шаг на свои мобильные телефоны, но держащих дистанцию и ничем не помогающих ей. Единственное, что она помнит: «белый медведь» — это что-то очень плохое.


В ролях: Ленора Кричлоу и Майкл Смайли, а также Таппенс Мидлтон, Иэн Бонар, Ник Офилд, Расселл Барнетт и Имани Джекман. 
63 «Момент Валдо» 
«The Waldo Moment»
Брин ХиггинсЧарли Брукер25 февраля 20131,28

Комик, с помощью компьютерной технологии «оживляющий» мультяшного медведя Уолдо в режиме реального времени, жёстко высмеивает местных политиков, но внезапно его игрушечный персонаж оказывается втянутым в предстоящие выборы. В нужный момент не может остановиться ни сам комик, ни, тем более, его окружение.


В ролях: Дэниел Ригби, Хлоя Пирри и Джейсон Флеминг. 

Специальный выпуск (2014)[править | править код]

НазваниеРежиссёрАвтор сценарияДата премьерыЗрители в Великобритании
(млн) [2]
7 «Белое Рождество» 
«White Christmas»
Карл ТиббеттсЧарли Брукер16 декабря 20141,66

В Рождество, в небольшом домике на заснеженной местности, двое мужчин обсуждают, как и почему они сюда попали, — притом, что за 5 лет совместной работы у них никогда не было ни единой «точки соприкосновения».


В ролях: Джон Хэмм, Рейф Сполл, Уна Чаплин и Наталия Тена. 

Сезон 3 (2016)[править | править код]

в
сериале
в
сезоне
НазваниеРежиссёрАвтор сценарияДата премьеры
81 «Нырок» 
«Nosedive»
Джо РайтСюжет: Чарли Брукер
Телесценарий: Рашида Джонс и Майкл Шур
21 октября 2016

В обществе, где личностный социальный рейтинг, присваиваемый на основе оценки всех окружающих, с кем персона входит в контакт, сильно влияет на жизнь, — женщина намеревается улучшить свой рейтинг (чтобы позволить себе лучшую квартиру), выступив с очаровательной свадебной речью на свадьбе своей лучшей подруги.


В ролях: Брайс Даллас Ховард, Элис Ив, Черри Джонс и Джеймс Нортон. 
92 «Игровой тест» 
«Playtest»
Дэн ТрахтенбергЧарли Брукер21 октября 2016

Американцу, застрявшему в Англии из-за нехватки денег, предлагают заработать, поучаствовав в плей-тесте самообучающейся видеоигры дополненной реальности.


В ролях: Уайатт Рассел, Ханна Джон-Кеймен, Вунми Мосаку и Кен Ямамура. 
103 «Заткнись и танцуй» 
«Shut Up and Dance»
Джеймс УоткинсЧарли Брукер и Уильям Бриджес21 октября 2016

Молодой человек шантажируется неизвестными хакерами, которые требуют выполнения ряда заданий, — иначе компрометирующие его кадры будут разосланы по всем контактам в его контакт-листе. По мере развития истории он понимает, что он не единственный, кого шантажируют злоумышленники.


В ролях: Алекс Лоутер и Джером Флинн. 
114 «Сан-Джуниперо» 
«San Junipero»
Оуэн ХаррисЧарли Брукер21 октября 2016

В облачном виртуальном пространстве Келли становится другом более сдержанной Йорки и помогает ей прийти к принятию её подавленной сексуальности.


В ролях: Гугу Мбата-Роу и Маккензи Дэвис 
125 «Люди против огня» 
«Men Against Fire»
Якоб ВербрюггенЧарли Брукер21 октября 2016

Солдаты весьма результативно убивают мутантных «тараканов», чтобы защитить остальную часть общества, чему помогают импланты дополненной реальности.


В ролях: Малаки Кирби, Мадлен Брюэр, Ариана Лабед, Сара Снук и Майкл Келли 
136 «Враг народа» 
«Hated in the Nation»
Джеймс ХоусЧарли Брукер21 октября 2016

Серия убийств связана с хештегами в социальных сетях и автономными насекомыми-дронами, механически заменяющими внезапно вымерших пчёл.


В ролях: Келли Макдональд, Фей Марсей и Бенедикт Вонг 

Сезон 4 (2017)[править | править код]

в
сериале
в
сезоне
НазваниеРежиссёрАвтор сценарияДата премьеры
141 «USS Каллистер» 
«USS Callister»
Тоби ХейнсЧарли Брукер и Уильям Бриджес29 декабря 2017

Женщина приходит в сознание на космическом корабле, где экипаж с энтузиазмом восхваляет своего всезнающего и бесстрашного капитана, который использовал сканирование ДНК для имитации реальных людей в виртуальном мире своей игры.


В главных ролях: Джесси Племонс, Кристин Милиоти, Джимми Симпсон, Микаэла Коэл и Билли Магнуссен. 
152 «Аркангел» 
«Arkangel»
Джоди ФостерЧарли Брукер29 декабря 2017

Едва не потерявшая трёхлетнюю дочку мать соглашается на участие в новейшей высокотехнологичной системе, которая позволяет ей следить за своим ребёнком и всесторонне ограждать его от жизненного негатива. В частностях система великолепна и безупречна.


В главных ролях: Розмари ДеУитт, Бренна Хардинг и Оуэн Тиг. 
163 «Крокодил» 
«Crocodile»
Джон ХиллкоутЧарли Брукер29 декабря 2017

Прошлое главной героини настигает её в виде страхового агента, который расспрашивает окружающих людей с помощью специальной машины памяти.


В главных ролях: Андреа Райсборо, Киран Соня Савар, Эндрю Гауэр, Энтони Уэлш и Клэр Рашбрук. 
174 «Повесь диджея» 
«Hang the DJ»
Тим Ван ПаттенЧарли Брукер29 декабря 2017

Электронный советник находит и соединяет людей на определённый срок, чтоб получить доступ к их реакции друг на друга и найти каждому его половинку.


В главных ролях: Джорджина Кэмпбелл и Джо Коул. 
185 «Металлист» 
«Metalhead»
Дэвид СлейдЧарли Брукер29 декабря 2017

Женщина борется за выживание в постапокалиптическом мире, населённом роботами-псами.


В главной роли: Максин Пик. 
196 «Чёрный музей» 
«Black Museum»
Колм МаккартиЧарли Брукер29 декабря 2017

Девушка попадает в музей, владелец которого начинает рассказывать ей истории, связанные с находящимися там артефактами. Владелец — безжалостный, пронырливый деляга на стыке медицины, психологии, нейрохирургии и цифровых технологий, без стыда и совести: так будет ли удостоен жалости он сам?


В главных ролях: Дуглас Ходж и Летиша Райт. 

Интерактивный фильм (2018)[править | править код]

НазваниеРежиссёрАвтор сценарияДата премьеры
«Брандашмыг» 
«Bandersnatch»
Дэвид СлейдЧарли Брукер28 декабря 2018

Молодой программист Стефан, работает над созданием интерактивной игры «Брандашмыг». Для получения средств на доработку игры Стефан приходит в крупную корпорацию. И получает добро на доработку «Брандашмыга». Стефан приступает к работе, и постепенно понимает, что оказался в петле времени и нужно выбираться в реальность…


В главных ролях: Финн Уайтхед, Уилл Поултер, Крейг Паркинсон, Элис Лоу и Азим Чаудхри[3]

Сезон 5 (2019)[править | править код]

Осколки (Чёрное зеркало) — Википедия

«Осколки» (англ. Smithereens) — второй эпизод пятого сезона телесериала-антологии «Чёрное зеркало». Сценарий к эпизоду написал Чарли Брукер, а режиссёром стал Джеймс Хоус. Премьера эпизода состоялась на Netflix 5 июня 2019 года[1]. В эпизоде снялись Эндрю Скотт, Демсон Идрис и Тофер Грейс.

В эпизоде водитель такси берёт в заложники сотрудника большой социальной медиакомпании «Осколки». В отличие от большинства других эпизодов, Брукер хотел, чтобы «Осколки» не опирались на технологии ближайшего будущего. Он хотел, чтобы это было напоминанием о том, что «Чёрное зеркало» не является строго научно-фантастическим шоу. Это в значительной степени притча о чрезмерном использовании социальных сетей, таких как Твиттер, и о том, как они отвлекают общество от реального мира.

В 2018 году Крис (Эндрю Скотт) — водитель такси в Лондоне, работающий на «Hitcher». Он ходит на сеансы групповой терапии, и после одного из сеансов он занимается сексом с Хэйли (Аманда Дрю), которая пытается пережить загадочное самоубийство своей дочери 18 месяцев назад. Хэйли рассказывает, что уже давно пытается войти в аккаунт своей дочери в социальной сети «Persona», чтобы узнать причины её самоубийства. Каждый раз у неё есть три попытки, и если пароль три раза подряд вводится неверный, то доступ к аккаунту блокируется на 24 часа. Весь этот процесс Хэйли проделывает ежедневно, но безуспешно.

Однажды к Крису в машину садится Джейден (Демсон Идрис), сотрудник крупной социальной медиакомпании «Осколки». Полагая, что Джейден является важным сотрудником, он похищает его под дулом пистолета. Увидев Джейдена на заднем сиденье с мешком на голове, двое полицейских бросаются в погоню. В погоне Крис сворачивает с дороги, чтобы избежать двух подростков-велосипедистов, и всё заканчивается тем, что машина глохнет в поле, в результате чего начинается напряжённое противостояние с участием заложника и полиции во главе со старшим суперинтендантом Грейс (Моника Долан).

Крис объясняет Джейдену, что он хочет поговорить с генеральным директором «Осколков» Билли Бауэром. Хотя Джейден находился на стажировке в «Осколках» всего неделю, им удаётся связаться с главным операционным директором Пенелопой Ву (Руибо Цянь) в американской штаб-квартире «Осколков», которая знает, что Билли находится в десятидневном уединении от общества. Пока Пенелопа тянет время, она делится важной информацией о Крисе, собранной через его профиль в социальных сетях, с ФБР и британской полицией: Крис потерял свою невесту в автокатастрофе с пьяным водителем двумя годами ранее, и вскоре после этого он перестал пользоваться приложением «Осколки».

Пенелопа посылает сотрудников предупредить Билли Бауэра (Тофер Грейс), находящегося в уединении. Несмотря на предупреждения от Пенелопы и ФБР, Билли использует свой ноутбук, чтобы получить номер Криса, и звонит ему. Крис в эмоциях признаётся, что он чувствует, что он сам был виноват в аварии, где погибла его невеста, поскольку он проверял уведомление от «Осколков», пока он был за рулём. Крис и Билли соглашаются, что приложение «Осколки» было разработано, чтобы быть как можно более захватывающим. Билли спрашивает, может ли он хоть что-нибудь сделать для Криса, в ответ тот просит Билли о последней услуге, поскольку он намеревается убить себя: связаться с гендиректором «Persona», чтобы Хэйли смогла получить пароль от аккаунта своей дочери и войти в него.

Крис собирается освободить Джейдена, но Джейден, став свидетелем эмоционального признания своего похитителя, призывает Криса отказаться от самоубийства. Джейден пытается отобрать у Криса пистолет, между ними завязывается борьба. Полагая, что Джейден в беде, Грейс даёт полицейским снайперам приказ стрелять. Тем временем Хэйли получает звонок от «Persona» — ей сообщают пароль. Она вводит пароль дочери как раз в тот момент, когда снайперы стреляют в машину Криса. По всему миру Билли, Пенелопа и другие люди проверяют свои телефоны, а затем продолжают заниматься своими делами.

Пятый сезон «Чёрного зеркала» был выпущен 5 июня 2019 года на Netflix. Производство началось с «Брандашмыга», интерактивного фильма, который вырос в объёме до такой степени, что было решено отделить его от основного сериала и выпустить его как отдельный фильм. Премьера фильма состоялась 28 декабря 2018 года[2], и в нём присутствует небольшая отсылка к персонажу «Осколков», Билли Бауэру, в новостной ленте[3]. Хотя предыдущие сезоны программы, выпущенные под руководством Netflix, состояли из шести эпизодов, пятый сезон состоит из трёх эпизодов, поскольку создатель сериала Чарли Брукер посчитал это предпочтительным, чтобы не заставлять зрителей дольше ждать следующего сезона[2].

Netflix выпустил трейлер пятого сезона 15 мая 2019 года и индивидуальный трейлер для «Осколков» 21 мая 2019 года[4][5].

Сценарий к эпизоду был написан Брукером, который хотел, чтобы в сериале был эпизод без каких-либо футуристических технологий, подобно предыдущим эпизодам «Национальный гимн» и «Заткнись и танцуй», чтобы напомнить зрителям, что «Чёрное зеркало» не является только научно-фантастическим шоу[6]. Персонаж Билли Бауэра был написан не для того, чтобы он был «мультяшным злодеем» или походил на каких-либо руководителей социальных сетей, хотя Брукер был вдохновлён генеральным директором Твиттера Джеком Дорси, который взял десятидневное уединение от общества. Брукер описал концовку эпизода, где незнакомые люди смотрят в свои телефоны, как послание о том, как жизнь персонажей была «сведена к эфемерному конфетти, которое просто проходит мимо нас»[6]. Этот эпизод связан с рядом других эпизодов «Чёрного зеркала» благодаря появлению в нём пасхалок[7] . Режиссёр Джеймс Хоус ранее снял эпизод в третьем сезоне «Чёрного зеркала», «Враг народа».

Большая часть съёмок проходила в Англии. Городские сцены снимались в различных местах в центре Лондона. Сцены в поле, где происходила ситуация с заложником, были сняты в Харриетшэме, Мейдстоне в графстве Кент примерно в июне 2018 года. Американские офисы «Осколков», включая внутренние съёмки, были сняты Фэрборн Резервуар в Кенте[8]. Уединённое место Билли было снято в Стеклянном павильоне, сооружении, разработанным фирмой OFIS Architects, в пустыне недалеко от Горафе, Гранада в Испании в течение нескольких дней в августе 2018 года[9].

Одна из трудностей на съёмках заключалась в том, что Скотт не умел водить машину. Производство установило автомобиль на мобильную платформу, и Скотту приходилось имитировать рулевое управление во время съёмок[10]. Чтобы помочь актёру Тоферу Грейсу играть во время разговора с Крисом по телефону, пришлось использовать второго актёра, читающего за кадром реплики Криса для Грейса[11].

Бенджи Уилсон из «The Telegraph» оценил эпизод на четыре звезды из пяти. Уилсон раскритиковал описание Криса как «технически смышлёного и умного, и в то же время технически неграмотного и глупого», но он также похвалил то, что эпизод был спасён «удивительным контролем и диапазоном» Скотта[12].

Эд Пауэр из «The Independent» дал эпизоду три звезды из пяти, полагая, что сюжет эпизода недостаточно существенен, чтобы гарантировать продолжительность эпизода. Пауэр сказал, что Скотт «делает всё возможное» в роли Криса, единственного проработанного персонажа, в отличие от непроработанной мамы, чья дочь покончила жизнь самоубийством. Он похвалил концовку, назвав её «трогательной», но раскритиковал эпизод как «сдержанный, нежели искусный»[3].

Фрейзер Тарп из «Complex» посчитал, что «Осколки» является лучшим эпизодом пятого сезона, несмотря на то, что, судя по трейлеру, он ожидал худшего. Тарп написал, что развитие сюжета «[напряжённое], хорошо расписано и, возможно, самое главное, ненароком смешное»[13].

Дэвид Симс из «The Atlantic» написал отрицательный отзыв к эпизоду, жалуясь на то, «насколько тонким был сюжет, сколько времени требуется для начала действия и насколько упрощённой является большая тайна». Симс определил центральную тему как «требование ответственности от всепоглощающих приложений и всемогущих технологических компаний, которые заполняют нашу жизнь», но он также отмечает, что эпизод первого сезона «Национальный гимн» обращается к той же теме гораздо лучше[14].

  1. Strause, Jackie 'Black Mirror': Unpacking the Trailers for Season 5 (неопр.). The Hollywood Reporter (21 May 2019). Дата обращения 21 мая 2019.
  2. 1 2 Jeffery, Morgan Exclusive: Black Mirror's Charlie Brooker reveals why season 5 only has 3 episodes (неопр.). Digital Spy (23 May 2019). Дата обращения 5 июня 2019.
  3. 1 2 Cumming, Ed Black Mirror, season 5, 'Smithereens' review: A thin premise that doesn't justify the running time (неопр.). The Independent (5 June 2019). Дата обращения 5 июня 2019.
  4. ↑ Black Mirror: Season 5 (неопр.). Netflix via YouTube (15 May 2019). Дата обращения 5 июня 2019.
  5. ↑ Black Mirror: Smithereens (неопр.). Netflix via YouTube (21 May 2019). Дата обращения 5 июня 2019.
  6. 1 2 Hibberd, James Black Mirror creator explains that 'Smithereens' ending (неопр.). Entertainment Weekly (5 June 2019).
  7. ↑ How 'Smithereens' connects to the Black Mirror expanded universe (неопр.). Digital Spy. Дата обращения 7 июня 2019.
  8. MacDougal, Lauren The Gravesend and Maidstone locations which feature in Black Mirror's new episode Smithereens (неопр.). Kent Online (7 June 2019). Дата обращения 7 июня 2019.
  9. Martin, Laura Where is Black Mirror season 5 filmed? Filming locations included Brazil, South Africa and Kent (неопр.). iNews (6 June 2019). Дата обращения 6 июня 2019.
  10. Houghton, Rianne Black Mirror's 'Smithereens' star Andrew Scott reveals how they got around him not being able to drive (неопр.). Digital Spy (7 June 2019). Дата обращения 7 июня 2019.
  11. Strauss, Jackie Why Topher Grace Doesn't Need to Tell You How His 'Black Mirror' Episode Ends (неопр.). The Hollywood Reporter (7 June 2019). Дата обращения 7 июня 2019.
  12. Wilson, Benji Black Mirror: Smithereens, review: Andrew Scott is astonishing as a grief-stricken taxi driver gone rogue (неопр.). The Telegraph (5 June 2019). Дата обращения 5 июня 2019.
  13. Tharpe, Frazier Black Mirror Season 5 Goes Back to the Basics For Its Best Netflix Season Yet (неопр.). Complex (5 June 2019). Дата обращения 5 июня 2019.
  14. Sims, David "Smithereens" Is the Only Flop of the New Black Mirror Season (неопр.). The Atlantic (5 June 2019). Дата обращения 5 июня 2019.

Нырок (Чёрное зеркало) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Нырок» (англ. Nosedive) — первый эпизод третьего сезона телесериала «Чёрное зеркало». Главные роли в этом эпизоде исполнили Брайс Даллас Ховард, Элис Ив, Черри Джонс и Джеймс Нортон. Сценарий серии написали Майкл Шур и Рашида Джонс, основываясь на рассказе создателя сериала Чарли Брукера. Премьера эпизода состоялась 21 октября 2016 на канале Netflix[1].

Лейси Паунд (Брайс Даллас Ховард) живёт в мире, где люди могут ставить друг другу оценки от 1 до 5 в реальной жизни. Лейси, одержимая хорошими оценками, начинает эпизод с рейтингом примерно 4,2. Она живёт со своим братом Райаном (Джеймс Нортон), который имеет более низкий рейтинг и не беспокоится по этому поводу. Срок аренды жилья заканчивается, и Лейси пытается переехать в престижный комплекс «Бухта пеликанов», хотя её брат против этого. Чтобы иметь возможность поселиться в этом комплексе, Лейси должна или платить большую аренду, или получить скидку, достигнув рейтинга 4,5 или выше.

Наоми (Элис Ив) — подруга детства Лейси — просит её стать свидетельницей на своей свадьбе. Наоми имеет рейтинг 4,8, дружит с людьми «высшего класса» и живёт на частном острове. Лейси надеется, что, когда она произнесёт речь подружки, гости свадьбы хорошо её оценят и она наберёт необходимый рейтинг 4,5. Она едет в аэропорт, но рейс отменён. Из-за спора с Райаном и нескольких случайных конфликтов с незнакомцами, её рейтинг опускается ниже 4,2, поэтому ей не позволяют купить билет на другой самолёт. Лейси устраивает истерику в аэропорту, и охрана назначает ей 24-часовое наказание, которое временно снижает её рейтинг до 3,1 и удваивает все новые негативные оценки.

Низкий рейтинг Лейси приводит к тому, что единственным выходом для неё остаётся аренда старой машины и 9-часовая дорога на свадьбу Наоми. Когда арендованный электромобиль разряжается, ей не удаётся зарядить его, потому что он настолько старый, что для него уже нет адаптеров. Лейси пытается доехать автостопом, но люди проезжают мимо, видя её низкий рейтинг. В конце концов её подбирает дальнобойщица Сьюзен (Черри Джонс) с рейтингом 1,4, которая признаётся, что ранее так же была одержима рейтингами, пока её муж не умер от рака, потому что ему не предоставили экспериментальный курс лечения, отданный больному с рейтингом 4,4. У её мужа рейтинг был 4,3.

Наоми звонит Лейси и говорит, что не хочет больше видеть её на свадьбе, поскольку её рейтинг спустился до 2,6. Разъярённая, Лейси решает любой ценой добраться до свадьбы, незаконно вторгается на остров и неожиданно появляется на пирушке. Лейси торопливо произносит свою речь и начинает угрожать ножом Полу, мужу Наоми (Алан Ритчсон). Лейси арестовывают, из неё удаляют имплантированное приложение для рейтингов и сажают в тюрьму. В камере она начинает ссориться с другим заключённым, и их взаимная злость превращается во взаимное удовольствие, потому что они начинают понимать, что теперь могут спокойно ругаться и ничего не бояться.

Эпизод основан на идее создателя сериала Чарли Брукера, который написал синопсис на три страницы. Этот синопсис Шур и Джонс превратили в «комедийный, загадочный» сценарий[2].

Эпизод получил положительные отзывы критиков.

Бенжамин Ли из The Guardian отметил, что эпизод

««сумел создать достоверную и эстетически выразительную мини-вселенную, которая не требует дополнительного описания»[3].»

Мэтт Фаулер из IGN отметил, что эпизод

««одновременно развлекает и расстраивает, хотя это не так и плохо, учитывая, что следующие два эпизода гораздо основательнее и мрачнее»[4].»

За свою роль в этом эпизоде Брайс Даллас Ховард была номинирована на Премию Гильдии киноактеров США в номинации «лучшая актриса мини-сериала или телефильма».

  • «Разработка приложений и приправы» — эпизод ситкома Сообщество, который имеет подобную концепцию, хотя и подаёт её в более комедийной манере.
  • «Чрезвычайно печальная настоящая история любви» — роман-антиутопия 2010 года Гэри Штейнгарта, действие которого происходит в мире, в котором социальные медиа доминируют.
  • Система социального кредита — внедряемая в Китае система оценки граждан и организаций, неоднократно упоминавшаяся в СМИ в связи с «Нырком»[5][6].

Аркангел (Чёрное зеркало) — Википедия

«Аркангел» (англ. Arkangel) — второй эпизод четвёртого сезона телесериала-антологии «Чёрное зеркало». Сценарий написал создатель сериала Чарли Брукер, режиссёром выступила Джоди Фостер. Премьера состоялась на Netflix 29 декабря 2017.

«Аркангел» — это название технологии имплантата, который позволяет родителям отслеживать ребенка. Одинокая мать Мэри (Розмари Деуитт) вставила Аркангел её дочери Саре (Бренна Хардинг). Сначала он проявляет себя эффективно, но позже становится опасным препятствием, поэтому Мэри выключает его и позволяет Саре расти без постоянного контроля Аркангела. Когда Сара становится подростком, у Мэри появляется соблазн снова использовать чип.

Одинокая мать Мэри рожает дочь Сару. Когда девочке было три года, она потерялась в парке, потому что погналась за котёнком. После отчаянных поисков Мэри решает, что такое больше никогда не должно повториться, поэтому соглашается принять участие в программе «Аркангел». Технология позволяет видеть местоположение ребёнка, его жизненные показатели, видеть его глазами с помощью «родительского планшета». Отец Мэри скептически относится к такой слежке, но Мэри продолжает участвовать в программе.

Сначала чип работает хорошо, спасая ребёнка от соседского пса, но в конце концов проявляется и негативная сторона чипа: когда дедушка Сары переживает сердечный приступ, Сара не слышит его просьб о помощи, так как Аркангел блокирует изображение и звук как нежелательные. Впрочем, Мэри видит отца с помощью планшета и успевает привезти его вовремя в больницу.

В свои семь лет Сара известна среди сверстников как «ходячий жучок» из-за чипа. Одноклассник Трюк пытается объяснить ей, что такое кровь и как выглядит насилие, однако её чип фильтрует даже это. В этот же вечер Сара пытается нарисовать насилие и у неё не получается. Потрясённая этим открытием она прокалывает палец и не может увидеть даже свою кровь, что наконец вынуждает Мэри вмешаться. Сара бьёт её, но Аркангел блокирует эти проявления жестокости. Мэри ведёт Сару к врачу, который говорит, что чип нельзя вытащить, и советует просто отключить ограничения и выбросить планшет. Мэри прячет планшет и отправляет Сару в школу впервые без присмотра. Трюк сразу же показывает ей изображения насилия и порнографию.

Сара растёт без Аркангела. Ей 15 лет, и Трюк приглашает её на озеро. Она говорит матери, что идёт к подруге смотреть кино, а сама едет на озеро. Впрочем, Мэри обнаруживает, что Сары нет у подруги, поэтому она снова включает Аркангел и видит, что Сара и Трюк занимаются сексом. Сара возвращается домой и врёт матери о том, где была, поэтому Мэри начинает снова постоянно пользоваться Аркангелом. Однажды она видит, что Сара с Трюком употребляют кокаин. Она находит Трюка и шантажирует его, требуя отказаться от общения с Сарой. Позже Мэри получает уведомление от Аркангела о состоянии здоровья Сары и идёт в аптеку. На следующее утро она подмешивает ей таблетки экстренной контрацепции в коктейль.

В тот день на уроке Саре становится плохо, её рвёт в школьном туалете. Школьная медсестра объясняет, что это было вызвано контрацепцией, поэтому теперь она не беременна. Вернувшись домой, Сара находит в мусоре пачку из-под таблеток, после чего находит в маминой комнате планшет Аркангела. Чувствуя себя преданной, она начинает собирать вещи. Мэри возвращается домой, и после короткой ссоры Сара начинает бить её планшетом, а фильтр мешает ей видеть, какие повреждения она наносит матери. В конце концов планшет ломается и Сара понимает, что она натворила.

Мэри приходит в себя и выходит на улицу, зовя Сару. Планшет повреждён слишком сильно, чтобы можно было увидеть, где находится её дочь. Сара же «голосует» на окраине города и уезжает на первом же остановившемся грузовике.

Один из критиков сравнил «Аркангела» с двумя более старыми эпизодами «Чёрного зеркала» — «История всей твоей жизни» и «Я скоро вернусь» — в том, что они все основаны на технологиях, которые уже существуют, и показывают, как эти технологии могут развиться в ложном направлении в будущем[1].

Режиссёром «Аркангела» стала Джоди Фостер, делая его первым эпизодом «Чёрного зеркала», снятым женщиной.

Первые два сезона «Чёрного зеркала» были показаны на телеканале Channel 4 в Великобритании, а в сентябре 2015 Netflix заказал сезон на 12 эпизодов[2] и в марте 2016 купил права на сериал за 40 млн долларов[3]. Заказ на 12 эпизодов был разделён на два сезона, по шесть эпизодов каждый.

Эпизод стал первым в истории «Чёрного зеркала», режиссёром которого стала женщина — Джоди Фостер[4]. Фостер лично занималась подбором актёров и выбрала свою подругу Розмари Деуитт, с которой они познакомились благодаря жене Фостер Александре Хэдисон, на роль Мэри. Это был только второй случай, когда Фостер как режиссёр работала со своим другом, первым был Мел Гибсон в 2011 году на съемках фильма «Бобёр». По словам Брукера, он выбрал Фостер режиссёром эпизода, ведь она была ребёнком-актёром, поэтому должна знать, что значит расти в центре внимания[5]. Более того Брукер утверждает, что Фостер имела так много замечаний, что это изменило некоторые события в эпизоде.

Фостер заявила, что во время съёмок случались «очень долгие часы», а сцены с детьми иногда были хлопотными. Режиссёр избегала графического контента в серии, ведь, по её словам, он «отвлекает от сути». Исключением стали сцены фильтрации чипом насилия, как например нападение Сары на мать.

Объясняя действия своего персонажа Мэри, Деуитт заявила, что одинокие матери «переживают измену иначе»; Фостер добавила, что, когда Мэри понимает, что Сара лжёт ей, но не начинает конфликта, это влечёт за собой «трещину», и Мэри начинает «битву за контроль». Пытаясь добиться того, чтобы дочь не оставила её, Мэри становится жертвой самосбывающегося пророчества, поскольку получает именно тот результат, которого больше всего боялась[6].

Маркетинг[править | править код]

  • В мае 2017 на Reddit неофициально объявили названия всех шести эпизодов и имена режиссёров[7].
  • Первый трейлер был обнародован 25 августа 2017 года, в нём содержались все шесть названий[8][9].
  • В сентябре 2017 было обнародовано две промо-фотографии четвёртого сезона, включая одну из «Аркангела»[10].
  • Начиная с 24 ноября 2017, Netflix обнародовал серию постеров и трейлеров к четвёртому сезону сериала, эту акцию назвали «13 дней „Чёрного зеркала“»[11].
  • 6 декабря Netflix обнародовал трейлер, в котором содержались кадры из всех эпизодов сезона и анонс того, что сезон выйдет 29 декабря[12].
  • Высоко оценив режиссуру Фостер и игру Деуитт, Адам Старки из «Metro» отмечает, что в серии идёт речь о паранойе, что объясняет «слегка предсказуемое» исполнение серии[1].
  • В своей положительной рецензии Луиза Меллор с сайта «Den of Geek» высоко оценила «хороший баланс» между этическими проблемами, которые исследуются в эпизоде. Режиссуру Фостер она охарактеризовала как
    ««чувствительную и эмоциональную в стиле американского независимого кино»,»
отметив, что история рассказана через эмпатию[13].
  • Софи Гилберт из «The Atlantic» оппонирует таким оценкам. По её мнению, несмотря на хороший посыл, эпизод страдает от плохого исполнения. Гилберт далее утверждает, что
    ««мораль эпизода очевидна, и вопрос влияния взросления на детей очень интересен, но недостаточно раскрыт»[14].»
  • Эд Пауэр из «The Daily Telegraph» поставил эпизоду 3 звезды и поддержал претензии Гилберт, заявив, что Брукер мог бы «окунуться глубже» в последствия просмотра ребёнком порнографии и сцен насилия. Павер назвал эпизод
    ««настолько типичным Чёрным зеркалом, что аж почти провальным»[15].»
  1. 1 2 Starkey, Adam Black Mirror season 4 spoiler review: Arkangel takes parent paranoia to the disturbing next step (неопр.). Metro (29 December 2017). Дата обращения 30 декабря 2017.
  2. Birnbaum, Debra. 'Black Mirror' Lands at Netflix, Variety.
  3. Plunkett, John. Netflix deals Channel 4 knockout blow over Charlie Brooker's Black Mirror, The Guardian (29 March 2016).
  4. Miller, Liz Shannon 'Black Mirror': Jodie Foster on Directing Season 4's 'Arkangel' Like 'A Really Small Indie Movie' (неопр.). IndieWire (28 December 2017). Дата обращения 28 декабря 2017.
  5. Ling, Thomas Black Mirror season 4 episode guide: Charlie Brooker reveals new plot and episode details (неопр.). Radio Times (7 December 2017). Дата обращения 10 декабря 2017.
  6. Turchiano, Danielle 'Black Mirror': Jodie Foster and Rosemarie DeWitt on the 'Dark' Mother/Daughter Dynamic of 'Arkangel' (неопр.). Variety (29 December 2017). Дата обращения 30 декабря 2017.
  7. Stolworthy, Jacob Black Mirror season 4 episode titles and directors revealed (неопр.). The Independent (27 May 2017). Дата обращения 10 декабря 2017.
  8. Donnelly, Matt 'Black Mirror' Season 4: Teaser Trailer, Episode Titles, Directors and Stars Revealed (Video) (неопр.). TheWrap (25 August 2017). Дата обращения 10 декабря 2017.
  9. Hooton, Christopher Black Mirror season 4 Netflix trailer teases all six episodes and their titles (неопр.). The Independent (25 August 2017). Дата обращения 10 декабря 2017.
  10. Velocci, Carli New 'Black Mirror' Season 4 Images Tease 'USS Callister's' Retro Goodness (Photos) (неопр.). TheWrap (7 September 2017). Дата обращения 10 декабря 2017.
  11. Strause, Jackie 'Black Mirror': All the Season 4 Details (неопр.). The Hollywood Reporter (27 November 2017). Дата обращения 10 декабря 2017.
  12. White, Peter Netflix Reveals 'Black Mirror' Season 4 Release Date In New Trailer (неопр.). Decider. New York Post (6 December 2017). Дата обращения 10 декабря 2017.
  13. Mellor, Louisa Black Mirror season 4: Arkangel review (неопр.). Den of Geek. Dennis Publishing (29 December 2017). Дата обращения 30 декабря 2017.
  14. Gilbert, Sophie Black Mirror: 'Arkangel' Mines the Horror of Helicopter Parenting (неопр.). The Atlantic (29 December 2017). Дата обращения 30 декабря 2017.
  15. Power, Ed Black Mirror, season 4, Arkangel, review: this bleak parental nightmare needs to grow up (неопр.). The Telegraph (29 December 2017). Дата обращения 30 декабря 2017.

Национальный гимн (Чёрное зеркало) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 Национальный гимн
The National Anthem
Эпизод сериала «Чёрное зеркало»
Номер эпизода Сезон 1
Эпизод 1
Режиссёр Отто Батхёрст
Автор сценария Чарли Брукер
Дата показа 4 декабря 2011 года
Продолжительность 44 минуты
  • Рори Киннир — Майкл Кэллоу
  • Линдси Дункан — Алекс Кэрнс
  • Дональд Самптер — Джулиан Херфорд
  • Том Гудман-Хилл — Том Блайс
  • Анна Уилсон-Джонс — Джейн Кэллоу
  • Лидия Уилсон — принцесса Сюзанна
  • Патрик Кеннеди — шеф Уокер
  • Аластер Маккензи — Мартин
  • Алекс Маккуин — спец-агент Коллетт
  • Джей Симпсон — Род Сенслесс
  • Хелен Фосперо — Люсинда Таун
  • Софи Кеннеди Кларк — Лорен
  • Эндрю Нотт — Брайан
  • Аллен Лич — Пайк
  • Софи Ву — Джейми
  • Рэки Айола — Шелли
  • Джастин Эдвардс — Джон
  • Джини Спарк — Камилла
  • Джонатан Форбс — Браун
  • Шазад Латиф — Мехди Рабуд
Список эпизодов

«Национальный гимн» (англ. The National Anthem) — первый эпизод первого сезона британского научно-фантастического телесериала-антиутопии «Чёрное зеркало». Сценарий написал создатель сериала Чарли Брукер, режиссёром выступил Отто Батхёрст. Эпизод впервые вышел в эфир на канале Channel 4 4 декабря 2011.

Эпизод получил очень положительные отзывы.

Британский премьер-министр Майкл Кэллоу (Рори Киннир) оказывается в шоковой ситуации, когда принцесса Сюзанна (Лидия Уилсон), любимица народа, оказывается похищенной. В обмен на её возвращение террористы требуют, чтобы премьер-министр занялся сексом со свиньёй в прямом эфире телевидения. Кэллоу противится этой перспективе, отчаянно пытаясь найти принцессу до конечного срока. Также он пытается скрыть факт похищения, однако террористы размещают видеообращения на YouTube. Британские медиа договариваются молчать об этом, но информация попадает в иностранные медиа, которые делают из этого сенсацию, поэтому британским журналистам тоже молчать нет смысла. Общественность поддерживает Кэллоу и не настаивает на выполнении требований террористов.

Министр внутренних дел Алекс Кэрнс (Линдси Дункан) пытается подстроить съемку с актером, лицо которого с помощью компьютерной графики должно быть заменено лицом премьер-министра. Похититель узнает о плане и рассылает в СМИ видео, на котором отрубает принцессе палец. История об этом распространяется, и люди меняют свое отношение к Кэллоу, теперь требуя от него выполнить то, что говорят террористы. Его жена Джейн (Анна Уилсон-Джонс) умоляет этого не делать. Кэллоу начинает спасательную операцию в здании, где, как он считает, находится принцесса. Однако этот след оказывается ложным, во время операции ранен журналист, и Кэллоу продолжает терять поддержку населения.

Кэллоу сообщают, что партия, народ и королевская семья требуют от него спасти принцессу, а в случае отказа никто не сможет защитить его и его семью от последствий. Премьер-министр вынужден на глазах у всей страны заниматься сексом со свиньёй. В это время принцессу выпускают на улицу; становится понятно, что отрезанный палец принадлежал похитителю. Как оказывается, её отпустили до крайнего срока, но никто этого не заметил, поскольку все были прикованы к экранам. Эту акцию, как выяснилось, спланировал обладатель премии Тёрнера Карлтон Блум, чтобы продемонстрировать, что важные события происходят под носом у народа и правительства, пока они где-то в другом месте смотрят на экраны. После завершения своей художественной акции Блум совершает самоубийство. Правительство принимает решение не сообщать никому, что Сюзанну выпустили ещё до трансляции.

Спустя год после инцидента, политический имидж Кэллоу не пострадал, и наоборот улучшился в глазах народа. Принцесса Сюзанна оправилась после похищения и ожидает ребёнка. Людям известно о личности похитителя. Несмотря на рост популярности среди людей, Кэллоу до сих пор не может найти общий язык с женой, которая посещает с ним публичные мероприятия, однако избегает личного общения[a].

The A. V. Club поставил эпизоду оценку «A», написав:

««Гениальность «Чёрного зеркала» в том, как тонко оно выстроено, что ты даже не задаешь себе вопросов о предыстории событий или относительно мелких пробелов в сюжете. Каждый поворот выглядит органичным, каждое решение — рациональным. Для поиска похитителей приложены все усилия, но, конечно же, они обязаны провалиться. Пресса обеспокоена тем, как реагировать на такую сумасшедшую историю, но их побуждают к действиям социальные сети и неописуемая сила интернета»[2].»

The Telegraph оценил эпизод на 4/5, комментируя:

««Бесспорно, нетронутая территория. Это была безумно удивительная идея. Сатира была такая наглая, что заставила меня сидеть с открытым ртом и визжать. Точно как та несчастная свинья»[3].»

В сентябре 2015 были опубликованы заявления, что якобы Дэвид Кэмерон, который на тот момент был премьер-министром, будучи студентом, поместил свой «приватный орган» в рот мертвой свиньи как часть обряда инициации[4]. Чарли Брукер заверил, что не знал об этой истории раньше[5].

Некоторые пользователи Twitter начали использовать хештег #Snoutrage, который появлялся в этом эпизоде. Привычным названием этой истории стало «Свиногейт».

  1. ↑ В эпизоде третьего сезона «Заткнись и танцуй» коротко показан заголовок новости, из которого следует, что на момент событий этой серии супруги Кэллоу расстались[1].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *