Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Черный русский спектакль отзывы – Черный русский (Black Russian), отзывы на спектакль, постановка Театральная компания Ecstatic – Афиша-Театры

Черный русский спектакль отзывы – Черный русский (Black Russian), отзывы на спектакль, постановка Театральная компания Ecstatic – Афиша-Театры

Что не так со спектаклем «Черный русский» — The Village

Дальше была сцена в хлеву с настоящими гусями, козленком и свиньей («Контактный зоопарк!» — радовались зрители), где пьяный Троекуров дрался с медведем под возгласы прислуги. Потом — танцы разбойников в лесу среди черных сосен. А потом мы оказались все вместе в большом зале на балу и после не разлучались.

Сюжет «Дубровского» незамысловат, и написан он просто и прямо, без особых изяществ. Анна Ахматова, считая эту незаконченную повесть Пушкина его единственной неудачей и стремлением заработать, говорила: «Это, в противуположность „Пиковой даме“, вещь без Тайны. А он не мог без Тайны. Она, одна она, влекла его неудержимо». В спектакле Диденко, который сам называет его «попыткой исследовать современное общество», эта тайна — как и, видимо, в жизни — не появляется.

Спустя более 180 лет «„Черный русский“ — человек неотесанный, дикий, некультурный» (как написано в пресс-релизе) никуда не делся и деться не может. Вместе с его пьяным угаром, склонностью к фатализму, тщеславием и жаждой подчинять. Пушкин, не стесняясь, вставил в самое начало романа длинное заключение суда между Троекуровым и Дубровским-отцом, объяснив это фразой «Полагая, что всякому приятно будет увидать один из способов, как на Руси можем мы лишиться имения, на владение коим имеем неоспоримое право». Этот способ — подкупить судей и полицейских. Ничего нового быть не может. О какой тайне говорила Анна Андреевна? 

Убирая дистанцию между актерами и зрителем и вовлекая всех в эти национальные игры, режиссер в очередной раз констатирует тот факт, что мы разучились молиться, потеряли всякий страх и не ведаем, что творим, а заодно напоминает, что некоторые и не умели этого делать никогда. «Черный русский» — это калейдоскоп из сцен русской праздной жизни с присущими ей смертными грехами и безумием. Как коктейль из водки с кофейным ликером: вкусно и красиво, но заканчивается ясно как. И если бы пара гостей в стремлении к пущей иммерсивности задержались у ряда стопочек и полезли бы в финале танцевать на огромный крутящийся стол, ну или как-нибудь иначе выказали свое хорошее настроение, спектакль стал бы заметно живее. Заявленная сумасшедшая атмосфера триллера должна, видимо, возникать из-за темного света, дыма и актеров, которые изредка многозначительно смотрят тебе в глаза или берут за руку. Но зрителям, видевшим другие спектакли-променады, или просто открытым новому, это вряд ли покажется чем-то удивительным или устрашающим. С ума никто не сошел, все просто развлеклись — жаль, фотографировать нельзя.

www.the-village.ru

Черный русский — описание, ОТЗЫВЫ, мнение

Жанр иммерсивного театра стал очень популярен в наши дни. Это понятие стало настолько размытым, что часто нельзя предугадать, что скрывается за тем или иным перфомансом. С уверенностью можно сказать лишь то, что «иммерсивный спектакль» — это спектакль с полным погружением в атмосферу действия, успех которого зависит от того, насколько зритель вовлечен в сюжет, и как сильно задействованы его органы чувств.

Помимо спектаклей-променадов, с которых все началось, стали появляться все новые и новые форматы. Сам зритель далеко не всегда понимает, чего ждать от представления. Порой, желая посетить интерактивное мероприятие, человек получает совсем не то, чего ожидал.

Именно поэтому мы разработали уникальный инструмент под названием «10-бальная шкала иммерсивности», благодаря которой вы сможете разобраться, что к чему.

Итак, мы оценили все иммерсивные шоу по следующим параметрам:

1. Визуальная составляющая.

Это возможность видеть происходящее во время  Так как большинство спектаклей все-таки подразумевает визуальное действие, оценивается эта графа всего в 0,5 балла. Не получил их только «Морфеус», где во время всего действия у участников завязаны глаза.

2. Аудиальная составляющая.

Во время представления используются различные аудиоэффекты. Оценивается в 0,5 балла, по той же причине, что и визуальная составляющая.
Таким образом, самый обыкновенный спектакль получил по 1 балл по шкале иммерсивности.

3. Воздействие на органы чувств.

Подразумевается ли во время представления воздействия на такие органы чувств как обоняние, осязание и вкус.
За использование различных запахов и ароматов, которые еще больше погружают зрителя в атмосферу действия, мы даем 1 балл («Анна Каренина» Казань, «Морфеус»).

За возможность прикасаться к декорациям и рассматривать их более детально с помощью тактильных ощущений дается 0,5 балла, а вот целый 1 балл дается в случае, если предметы, имеющиеся в руках у гостей, играют важную роль в ходе всего представления (Например, как в шоу «Картель» и др.).

Если при погружении в сюжет зрители могут что-нибудь попробовать, используют вкусовые ощущения, шоу также получает 1 балл. В этом случае мы присудили баллы не только тем перфомансам, где угощают абсолютно всех участников («Зеркало Карлоса Сантоса», «Затмение» и др.), но и тем, где гости могут воспользоваться баром только по VIP-билету («Вернувшиеся», «Пиковая дама»).

Дальше – самое интересное.

4. Влияние на сюжет

Поскольку возможность не только смотреть, но и участвовать в действии и даже немного повлиять на сюжет, является одним из самых интересных способов погружения в иммерсивном шоу, мы оцениваем эту возможность до 2 баллов. Соответственно, если публика никаким образом не влияет на сюжет, как в любом променаде, спектакль получает 0 баллов.

1 балл получают те шоу, в которых степень зрительского влияния немного выше – это такие постановки, как «Совместные переживания» и «Параллель», где каждый имеет возможность высказаться наравне с актерами и задавать им вопросы.

1,5 балла награждаются перфомансы, где в сюжете есть несколько ответвлений и от зрительского участия зависит, как будет происходить и чем закончится действие. Это «Морфеус», «Картель» и «Москва 2048».

2 балла присуждаются театрам, в которых зрителю дается определенная роль, и он строит сюжет от начала и до конца. Забавно, что представлений с таким уровнем зрительского участия на Российском рынке пока нет.

5. Взаимодействие с актерами.

Какое же иммерсивное шоу без актеров? А вот такое, как «Время, которое…», например. Там, как и в Remote Moscow, вы можете услышать актеров только через наушники. Поэтому такие аудиоспектакли не получают ни одного балла.

1 балл дается тем постановкам, где предусмотрено небольшое взаимодействие с актерами, одинаковое для всех участников. Это «Чайка», «Анна Каренина» (Казань), «Идиот», и др.

1,5 балла мы наградили шоу, где избранные гости получают более детальное взаимодействие с персонажами. Возможно, и вы станете счастливчиком, и именно вас выберут актеры спектаклей «Дом 1097» или «Безликие» для того, чтобы сыграть с вами небольшую сцену.

2 балла вручаются постановки, где актеры взаимодействуют с каждым участником индивидуально. Это такие шоу, как «Картель» и «Морфеус».

6. Взаимодействие зрителей друг с другом

Большинство спектаклей-променадов запрещают зрителям обсуждать увиденное прямо во время представления, поэтому шоу «Вернувшиеся», «Пиковая дама», и проч. получают 0 баллов.

Возможность поговорить с товарищем во время действия оцениваются в 0,5 баллов. При условии, что ваш разговор не имеет никакого влияния на ход действия и сюжет («Параллель», «Неявные воздействия»).

А вот если гостям необходимо совещаться и принимать какие-то решения для того, чтобы двигать сюжет, то такое шоу зарабатывает 1 балл. («Морфеус», «Москва 2048»).

7. Возможность перемещения

Вы любите прогулки? Или вам больше нравится сидеть в удобных креслах? Сейчас существуют форматы на любой вкус. Так, полное отсутствие перемещения мы оценили в 0 баллов («Совместные переживания», «Морфеус». Необходимость передвигаться строго по намеченной схеме (без возможности отклониться от маршрута) – 0,5 («На трубе», «Декалог на Сретенке» и др.). Свободное перемещение по локации – 1 балл («Безликие», «Вернувшиеся» и др.).

Все люди разные, и каждому комфортен свой уровень иммерсивности. Надеемся, что эта шкала поможет вам выбрать иммерсивное шоу, которое точно придется вам по душе!

immersivniy.ru

Чёрный русский, обзор спектакля-триллера на Porusski.me

Если в наше время слышишь термин «иммерсивный спектакль», то сразу думаешь о «Черном русском», поставленном по мотивам романа А.С. Пушкина «Дубровский». Этой постановкой режиссер М. Диденко вместе с продюсерами Е. Новиковой и Д. Золотухиной взбудоражили всю Москву, так что получить «приглашение» в дом Троекрурова стало уже «делом чести». Да и где еще встретишь медийных лиц, смирно стоящих в очереди и ожидающих свое право войти внутрь? И помните, что вы пришли в чужой дом, поэтому либо считайтесь с его правилами, либо покиньте его навсегда.

В этом доме сходят с ума…

Особняк Спиридонова, использовавшийся больше для фотовыставок и различных перформансов, с легкой руки художника М. Трегубовой превратился на время в Дом помещика Троекурова. Просторные помещения стали хозяйскими комнатами, сараем с сеновалом, где за загоном бродят гуси с овцами, и лесом, в котором прячется то ли медведь, то ли разбойник Дубровский. Само действие начинается уже с порога: еловые ветви дурманят запахом, а кухня полна яствами на любой вкус. Вас хлебосольно встретят с дороги и угостят, как дорогого гостя, водкой и черными блинами, которые для вас приготовит И. Брагина (Арина). Уже сама атмосфера приводит нас в тревожное состояние. Постоянное нагнетание, полумрак, дым. Слуги в черных одеяниях, которые появляются из ниоткуда и в ту же минуту пропадают. Везде подстерегают сюрпризы. Все это превращает вас в натянутый нерв. Уровень тревоги зашкаливает, и в этом состоянии вам предстоит находиться до самого конца. Пока вас громогласно не попросят покинуть дом.

В этом доме нельзя предсказать, куда вас заведёт судьба…

Почти с порога вам выдадут одну из трех масок, которая и определит вашу судьбу на ближайшие полтора часа. По случайному выбору распорядителя вы станете Совой, Лисой или Оленем, а затем, в зависимости от маски, увидите сюжетную линию помещика Троекурова (В. Дель), его дочери Маши или самого Дубровского (В. Кошевой) соответственно. Вы следуете за одним из персонажей, а другие истории окажутся для вас тайной.

Итак, маска Лисы сама определила наш маршрут, а значит, сегодня наблюдать предстоит за Машей Троекуровой (М. Ворожи) – девушкой отнюдь не робкой, даже с «чертовщинкой». Она с озорством карабкается по гигантским игрушкам в детской и не падает в обморок при виде медведя в лесу. Но при этом в героине есть неподдельное обаяние, которое располагает к ней с первой же минуты и заставляет сопереживать ей, проходя различные этапы ее метаний. Ближе к финалу за большим круглым столом смешаются судьбы, герои и зрители. Именно тут можно будет увидеть развязку этого триллера.

Собрав актеров по разным театрам, спектакль получил двух Маш, четырех Владимиров и еще десяток актеров, которые обладают не только хореографической подготовкой, но еще и серьезным вокалом, – а петь им предстоит много.

В этом доме запрещено смотреть, однако гости остаются вправе подглядывать…

Термин «иммерсивный театр» предполагает вовлечение зрителей в само действие, которое они перед собой видят. Здесь нет деления на зрительский зал и сцену. Актеры находятся среди зрителей. И в этом пока заключается главная проблема, так как раскрепостить публику не может ни обилие водки, которой угощают перед началом, ни маски, которые, по сути, должны обезличить нас и освободить от зажатости. Когда в глухом лесу Дубровский вкладывает тебе в руку записку с просьбой передать ее Маше Троекуровой, делая тебя не просто наблюдателем, а непосредственно соучастником происходящего, то первое, что испытываешь, – это растерянность, а не азарт, ради которого эти тайные задания и были придуманы. Зрители ленятся проживать и создавать эту историю вместе с героями, считая, что их миссия заканчивается на покупке билета. Они сами не готовы участвовать в процессе и продолжают воспринимать все происходящее через призму театральной рампы. А ведь от того, получит Маша записку или нет, ход событий, возможно, будет развиваться по-разному, – по крайней мере, в это хочется верить. Спасает то, что артисты работают на максимуме возможностей, компенсируя тем самым пассивность и неучастие зрителей.

Сыграв на тонких струнах загадочной русской души, спектакль получился экспрессивный и новаторский. Эта история нам близка и понятна, поэтому вряд ли любой другой иностранный текст мог прозвучать с такой же силой. Взяв за основу, наверное, самый мистический роман А. С. Пушкина, М. Диденко сделал настоящую русскую “клюкву” с хороводами, медведями и кокошниками. Но “клюква” эта получилась ну очень “вкусная” и стильная.

Фото: Ксения Угольникова

porusski.me

«Вернувшиеся» и «Чёрный русский»: иммерсивный театр приходит в Россию? : vls_anna — LiveJournal


(большой разбор полётов во сне и наяву)

Как Вам, наверное, известно, в Москве сейчас идут два шоу с загадочным для русского уха подзаголовком «иммерсивное». Сегодня я хочу рассказать о моих недавних московских иммерсивных опытах и сравнить их с эталоном. Предупреждаю, что будет длинная предыстория (её можно прокрутить) и много спойлеров, даже не сюжетных, а технических, поэтому если вы ещё не были на иммерсивном шоу и хотите, чтобы оно вас максимально поразило, не читайте этот пост и вообще ничего не читайте (ну разве что мои советы по посещению в самом конце статьи J), а просто купите билет.

Сперва давайте определим, о чём пойдёт речь. Иммерсивный театр (от англ. immerse – погружать) – это вид театрального искусства, характеризующийся отсутствием границы между сценой и залом и предоставлением зрителю права находиться в непосредственной близости от актёров, а порой даже возможности стать участником действия. Даже будучи безмолвным свидетелем происходящего, в иммерсивном представлении зритель не является пассивным наблюдателем, как часто может быть в традиционном театре – только став максимально активным, открытым и готовым воспринимать и реагировать, он получит самый полный опыт и сильное впечатление от шоу. Активность проявляется прежде всего в том, что нет смысла стоять на месте: персонажи спектакля ведут каждый свою линию, иногда пересекаясь и вновь расходясь по разным залам, и зритель волен сам выбрать, за кем из героев ему последовать, или просто бродить по фантастическим интерьерам, в ожидании, когда действие переместится в один из них. Зрители чаще всего носят маски, актёров шоу можно определить по отсутствию масок. Кроме того, наличие маски поощряет некий театральный вуайеризм: получается, что вы безнаказанно подглядываете за порой очень интимными сценами, а вас как бы и нет – вы же в маске. То есть маска освобождает человека и раскрепощает его. Полезная вещь J

Пионерами иммерсивного театра по праву считают британскую театральную компанию Punchdrunk, которая существует с 2000 года и за это время успела прогреметь в родной Великобритании и покорить Нью-Йорк. Сейчас их самое известное, можно сказать, культовое, шоу “Sleep no more” идёт в Шанхае, а до этого на протяжении примерно 5 лет оно не покидало топ must see в Нью-Йорке (кстати, показы в Нью Йорке продлили до конца 2017 года!). Это нуаровая интерпретация трагедии Шекспира «Макбет», соответственно по-русски я бы назвала шоу цитатой из перевода Б. Пастернака «Не надо больше спать». Купив билет, публика получала приглашение в отель McKittrick, где на 5 этажах с гостиничными номерами, лобби и танцевальным залом разворачивалась трагедия Макбета. Уверена, что создатели обоих русских шоу, о которых речь пойдёт ниже, бывали гостями этого загадочного отеля…

Моё знакомство с иммерсивным театром связано с Punchdrunk, и именно их я назвала в первом абзаце эталоном. Название Punchdrunk – это медицинский термин, который переводится как энцефалопатия/деменция боксёров, то есть вид посттравматического синдрома, вызываемый травмой головы (punch значит «удар в голову», drunk – «пьяный»). В принципе, что-то такое я испытала, оказавшись впервые на шоу “The Drowned Man: A Hollywood Fable”.


Осенью 2013 года я приехала в Лондон и уже по традиции обратилась к моей вездесущей подруге Татьяне Фокиной за советом, что хорошего идёт в театрах культурной столицы мира. Таня без промедления ответила “The Drowned Man”. «Что за странный спектакль, «Утопленник», – подумала я, но, так как мнению Татьяны доверяю полностью, побежала за билетом. В кассе National Theatre, совместно с которым была организована постановка, мне сказали только, что нужно надеть удобную обувь, так как придётся ходить. Татьяна также отказалась что-либо говорить. Выяснилось, что «Утопленник» расположился на киностудии “Temple Pictures” (на самом деле, бывший склад Royal Mail, почты Великобритании, как и McKittrick Hotel – вовсе не отель, а переделанный пустующий склад). Приближаясь к огромному 4 этажному зданию, я предположила, что для спектакля арендовали пару-тройку залов в этом внушительном строении, по которым я и буду ходить со скоростью экскурсанта в Русском музее. Первый шок ждал меня в гардеробе, куда меня заставили сдать сумку с заграном, деньгами, телефоном и всем-всем)) Потом всем зрителям выдали маски, загрузили в огромные лифты и стали высаживать на разных этажах здания, разделяя пришедших вместе. Я вышла из лифта и оказалась, натурально, в лесу! Я шла по мху, вокруг меня стояли деревья, пахло сыростью и древесиной. Вдали виднелось очертание церкви и крестов, а сбоку – несколько трейлеров. Вдруг откуда-то прибежали двое мужчин и стали горячо спорить, через несколько секунд их спор перешёл в драку с высокохудожественным лазаньем по деревьям. Сцена прекратилась так же внезапно, как началась: один из мужчин убежал в сторону сетчатых ворот, и, что вы думаете, я (и еще человек 5 со мной) сделала? Правильно – кинулась за ним. Я оказалась в мотеле, пройдя сквозь который, вышла на площадь небольшого пригорода Голливуда (или декорацию площади?), с площади можно было попасть в кинотеатр, дайнер, бакалейную лавку и дальше, дальше, дальше! На протяжении следующих 3 часов я носилась как угорелая поочередно за кем-либо из 30 персонажей спектакля по таким локациям как киностудия с гримёрными, костюмерными, комнатой с масками и париками, залом с шахматным полом и красными шторами (а-ля Твин Пикс), пустынный пляж с дюнами (ноги по щиколотку утопали в песке!), кабинет врача, звукозаписывающая студия, театр, невероятно красивая комната, наполовину засыпанная снегом, церковь и кладбище, снова трейлеры, конюшня, дома главных героев, жуткий подвал, кабинет сценариста, жилище ведьмы, старинная терраса, шатры… – сцены из «Утопленника» играются в 200 с лишним различных помещениях на 4 этажах здания, что вы видели на фото, это настоящий лабиринт, который окутал меня и погрузил в себя до такой степени, что шоу казалось бесконечным, а когда всё-таки грянул мощный финал, я на трясущихся от восторга и беготни ногах выползла из здания, задаваясь вопросом, сколько недель я там провела и какой вообще на дворе год? «Утопленник» буквально захватил моё сознание и поглотил меня настолько, что я возвращалась на киностудию Темпл Пикчерс ещё 3 раза и притащила за собой всех, кого смогла.

Punchdrunk сегодня – это процветающая компания (в которой я временами хочу хоть даже и уборщицей поработать))), ведущая деятельность по всему миру, как чисто творческую, так и коммерческую (открыты для рекламных акций) и образовательную (проводят мастер-классы для коллег по театральному цеху и просто творческих людей). Надеюсь, однажды они замутят проект совместно с русскими иммерсивщиками!

В тот же приезд в Лондон я зашла в уникальный музей – Дом Дэнниса Сиверса. Посещало ли Вас когда-либо желание оказаться по ту сторону картинной рамы? Внутри сцены из жизни дворян XVIII века, например? Приехавшего в Лондон американца Дэнниса Сиверса оно посетило, и он купил принадлежавший гугенотам дом и сделал из него этакую «временнУю дыру» или четырёхмерную картину, изображающую застывший быт XVIII-XIX века. Трёхмерное пространство заполнено предметами, не отреставрированными до состояния музейного экспоната, но живыми, и дополнено четвёртым измерением – запахом, будь то сочетание свечей, сигар и портвейна в гостиной или несвежего белья и немытого тела в спальне, или жареное мясо на кухне – посетители этого дома окунаются полностью в атмосферу того времени и, выйдя на улицу, уносят с собой обонятельное воспоминание. Это ощущение, пусть и в меньшей степени, но воссоздаётся в иммерсивных шоу, что очень, очень впечатляет!

Иммерсивно-интерактивные события в нашей стране начали проявляться широко еще несколько лет назад. В 2014 году в Москве в Центре Мейерхольда была предпринята попытка создать иммерсивное шоу по типу Punchdrunk – спектакль «Норманск» по произведению Стругацких. Но, видимо, что-то совсем не сложилось, т.к. шоу прогнали всего несколько раз и больше не возобновляли.

Примерно тогда же в Москве и Петербурге открылись первые квест-румы: аттракцион, где посетителей закрывают в помещении, оформленном в стилистике какого-то фильма, например, и предлагают решить ряд загадок, чтобы выбраться наружу. Очень часто квесты требуют от вас не только смекалки в решении головоломок, но и артистического начала, позволяющего принимать игровую условность за чистую монету. Мне кажется, именно квесты подготовили аудиторию, готовую воспринять и оценить иммерсивное шоу.

После моего трёхлетнего ожидания наконец свершилось: в Москве открыл свои двери «Дом Троекурова» (на самом деле дом Спиридонова на Малом Гнездиковском переулке 9), где с сентября 2016 года располагается «Иммерсивный спектакль-триллер по мотивам романа А.С.Пушкина «Дубровский» BLACK RUSSIAN «Чёрный русский». Немало копий было сломано в ходе дебатов в форумах и отзывах, начиная от восторженных в Instagram, нейтральных в Афише и заканчивая разгромным постом Артемия Лебедева, с сентября по февраль, и за это время я сама несколько раз надумывала и раздумывала поехать в Москву посмотреть спектакль. Привлекало меня в первую очередь слово «иммерсивный» и режиссёр Максим Диденко, чья «Молодая гвардия» (1-ое действие он ставил) в театре Мастерская была монументальной советской героической поэмой, не меньше! В итоге в Москву я поехала по другой причине и «Чёрного русского» решила не смотреть, но какая-то часть меня неумолимо к нему тянулась. И, видимо, судьбой нам было всё-таки суждено встретиться.

В Доме Троекурова вам выдают одну из трёх масок: совы – тогда вы будете наблюдать за линией Троекурова (маска на вид самая удобная и миниатюрная, но сюжетная линия, похоже, самая трешовая), лисица – романтичная и меланхоличная история Машеньки, и олень (маска объёмная и неудобная из-за рогов, которыми за всё цепляешься) – история Владимира Дубровского: на мой взгляд наиболее интересная. Я хотела ходить за Дубровским, что мне и досталось. Сначала мне и моим товарищам-оленям было предложено задержаться на кухне, угоститься кровянкой и чёрным хлебом с водочкой, там меня поймала безумная героиня Хромуля (была вообще такая у Пушкина?) и вынесла мозг настолько, что я решила тяпнуть пару рюмок. (На кухне, кстати, весь спектакль что-то готовилось и кого-то туда иногда заводили кормиться, при этом запахи вяленой рыбы, жареного мяса и хлеба очень добавляли колорита и вызывали обильное слюноотделение.) Потом я сцепилась (случайно) рогами с одним из зрителей-оленей, и нам стало от этого очень весело. Вдруг появился Дубровский, которого играл в тот день известный актёр Артём Ткаченко, и понеслась. Дубровский узнаёт о смерти отца и предательстве его друга. Плач крепостных Дубровского (не в смысле, когда просто плачут, а плач как фольклорный жанр) с танцами и энергичной пантомимой в зале, наполненном сеном (снова запах!). Коварные планы мести, среди игрушечных усадеб и медведей, затем поиски Машеньки в тёмном лесу – схематичном, с фанерными ёлками, среди которых зрители водили хороводы. Убийство приставов (на лице героя жарили кусок мяса, а потом Дубровский его ел!). Сцена борьбы с медведем в доме Троекурова, когда поверженный медведь разоблачился, оказалось, что это абсолютно голая и ооочень красивая девушка, от груди которой (ну правда!) невозможно было оторвать взгляд. Затем общая сцена на балу у Троекурова, где смешиваются все три линии, и после которой можно поменять героя, за которым ты ходишь. Сватовство Верейского к Машеньке, танец ведьм, одна из которых теперь Маша, кстати, прекрасная актриса Мари Ворожи. На удивление мне понравилось музыкальное сопровождение: актёры много и хорошо пели (в основном обработанные народные песни) и танцевали – тоже современно, но очень красиво! Игра была также на высоте, ни к кому не могу придраться. Один момент меня озадачил, и из-за этого совсем не пошёл финал: почему-то после того, как подстрелили Дубровского, Троекуров к нему наклоняется и читает из стихотворения Пушкина «К Чаадаеву»:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвяти_
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдёт она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
Вот это было, честно, как корове седло! Единственное объяснение, которое приходит в голову: Троекуров Дубовскому говорит типа не страдай фигнёй, а займись делом (поэтому «посвяти» вместо «посвятиМ»), но и это в контексте шоу совсем не очевидно, поэтому впечатление от финала как-то испортилось.

Сам дом очень красивый, это памятник архитектуры XIX века, с лепниной, каминами, фресками и мощной парадной лестницей. Декорации в основном чёрно-белые и схематично-минималистские: фанерные чёрные ёлки, необъятная кровать, над которой висит столь же огромное зеркало, крутящаяся с помощью ручного привода (сами актёры) сцена в главном зале. Всё это, тем не менее, выглядело, очень стильно и полноценно в рамках формата шоу. На белые сцены то и дело проецировались какие-то цвета или узоры: деревья, огонь и т.д., а в финале по стенам разбрызгивается кровь. После того, как кровь стекла по стенам, а Троекуров сказал своё веское слово, всем предлагают немедленно убраться из дома, и запускают следующую партию зрителей. Фотографировать себя не дают и вообще остаются в образе, то есть ведут себя строго и нелюбезно. Но зато последовательно.

В целом, я бы сказала, что «Чёрный русский» – это очень интересный современный спектакль, увлекательная трактовка «Дубровского», которого нечасто ставят, а хорошо – примерно никогда, и очень красивое зрелище! Но это не иммерсивный театр: здесь нет свободы, здесь неважно, хочешь ты идти дальше, или нет, всё равно пойдёшь, нет возможности выбора, которая как раз и позволяет проникнуть внутрь спектакля, и создать свою личную уникальную версию, которая никогда не совпадёт с версией тех, с кем ты пришёл на шоу.

Всё, что я так долго искала и ждала, подарило мне «Мистическое шоу «Вернувшиеся». Когда я впервые услышала о нём, эпитет «мистическое» вызвал у меня лёгкое чувство отторжения, как и маски, которые мне на первый взгляд показались точной копией панчдранковских, заставляя думать, что кто-то решил «стырить» их концепцию. Но мне так хотелось снова почувствовать эту ни с чем не сравнимую свободу передвижения и просмотра, по которой я невероятно скучала, что сразу стало ясно: на «Вернувшихся» я точно пойду. Так и организовалась моя театрально-иммерсивная поездка в Москву на прошлые выходные. Билеты мы покупали месяца за полтора, т.к. шоу пользуется огромным спросом. Купили на 18:30, но мы приехали к 18. В итоге я зашла в 18:30, а моя подруга, наверное, в 19 (зрителей делили на потоки, выдавая карточки с одним из 4 чисел). Дальше всё как в сказке.

Большой старинный дом, тоже памятник архитектуры второй половины XIX века, был превращён сценографами в настоящую усадьбу: парадная и чёрные лестницы, анфилада гостиных и кабинетов на втором этаже, комнаты слуг и приют на первом, детские, напоминающие о старых психологических травмах, домовая церковь и молельня для слуг, прачечная, таинственный старый сад, темный лабиринт, кабинет врача, гардеробные, бесконечные коридоры и тысячи деталей – всё как я мечтала! Харизматичные, цельные и живые персонажи, каждый из которых живёт своей трагедией, и, если всмотреться, немного последовав за героем, его страдания передаются и вам. Кстати, всех персонажей по два: живой и призрак, сюжет за время шоу проигрывается дважды и после первого мини-финала некоторые актёры меняются ролями (живые с призраками). Особенно интересно, что персонажей-призраков авторы шоу придумали сами: у Ибсена было лишь упоминание о призраках, но не было их как героев. Играют все ребята шикарно! Отдельно хотела бы отметить всех огромного рыжего великана-столяра в исполнении Игоря Коровина, который начал «играть» ещё в баре перед шоу, талантливо изображая подпитие, Элен Алвинг в исполнении обаятельной Татьяны Тимаковой, Освальда – Михаила Половенко, горничных (особенно первую, кого я увидела на шоу – Антонину Сидорову), Регину – Алена Константинова, пасторов (обоих!), слуг, особенно темпераментного Эдварда Бриони и нового героя моих снов Сашу Тронова (см. ниже). Моей абсолютной фавориткой была неуловимая призрак Мария Кулик – удивительной красоты и грации девушка, один из самых страстных и трагических образов спектакля, в то же время настолько стремительная, что угнаться за ней и полностью проследить за её линией было невозможно! А ещё, где-то в середине шоу я столкнулась с двухметровой женщиной-призраком Элен Алвинг – невероятно пластичной актрисой с потрясающими пантомимами, за которыми я тоже очень пристально наблюдала, а в двух даже немного поучаствовала. Например, актриса забежала в прачечную, окно которой выходило в коридор, а я вместе с другими зрителями осталась в коридоре. Она положила руки на стекло, а я свои ладони прислонила через стекло к её. Она отпрянула, выскочила в коридор, посмотрела сквозь меня, как бы никого не увидев, и вернулась обратно – всё повторилось. Так мы сделали раза три, потом она, окончательно перепугавшись, убежала прочь.

После одной из сцен я стояла в коридоре, когда один из героев-слуг выбежал и остановился напротив меня. Несколько секунд мы смотрели друг другу в глаза, затем он взял меня за руку, я сжала его руку в ответ, и мы вместе побежали через весь первый этаж сквозь толпу зрителей. Мы зашли в молельню для прислуги, и он закрыл за нами дверь. Он приблизится вплотную ко мне, не сводя с меня глаз, и очень нежно и медленно снял с меня маску (как вам сейчас по построению фразы, так и мне тогда по ощущениям, казалось, что не только маску: сердце колотилось как бешеное, хотя, вроде, и не девочка уже совсем). Он смотрел на меня так, словно я единственный человек, который важен для него на этом свете. Он подвёл меня к скамье, усадил, а сам опустился напротив меня на колени. Рядом стоял чан с водой, и он опустил туда руку и провёл мокрой рукой по моему лицу, потом по своему. Затем он окунулся с головой в чан, помотал мокрыми волосами, и внезапно схватил меня за руки и начал молиться. Иногда он смотрел на меня ищущим взглядом, целовал мне руки, потом снова сжимал их и снова молился. Наконец он встал, помог мне надеть маску, и на ватных ногах я вышла из молельни, с трудом соображая, куда мне теперь такой счастливой ползти. В общем, про «героя снов» это я, конечно, иронизирую, но всё-таки о моём индивидуальном интерактиве с Сашей Троновым (как выяснилось, это очень крутой танцор и хореограф, выходец из Танцев на ТНТ) я не могла не рассказать, потому что такого уровня эмоциональные, эстетические и (чего уж там) эротические переживания не так уж часто выпадают.

Невероятные по силе воздействия танцевальные номера и пантомимы в шоу – это его визитная карточка. Недаром продюсер, один из режиссёров и хореограф – Мигель (Танцы на ТНТ), кстати, он присутствовал на шоу среди зрителей. Сцена в прачечной мрачно сексуальная, в замкнутом пространстве (а мне ещё и посчастливилось оказаться в метре от полуголых героев), где, кажется, для двоих танцоров места маловато, а там 7 человек творят какие-то потрясающие вещи! Скандальная оргия (в отзывах много о ней страшного писали да и после тизера спектакля некоторые боялись там увидеть Содом и Гаморру) оказалась совсем не скандальной, но очень эротичной, красивой и эффектной, по настроению она мне напомнила финал бала Сатаны из «Мастера и Маргариты». Любовные сцены, соперничество, страдания разлучённой с ребёнком матери – всё это сыграно и станцовано великолепно, каждое движение закончено и говорит без слов! Браво Мигелю!

В то же время меня почти не заинтересовала ни одна из сцен диалогов: практически все я покидала, не дождавшись окончания. Возможно, потому что я недавно читала «Привидений», и не было интриги, а может, потому что не хотела упускать вкуснейшие танцевальные сцены.
Как я уже писала, в шоу два финала, где второй – общий для всех. Ещё посмотрев первый, я предвидела, что на эпичный финал а-ля «Утопленник» у авторов сил не хватит (да и зала такого не было в доме), и, к сожалению, оказалась права. Финал для меня был слабоват, опять немного скучные разговоры, но его спасла «пирамида», в которую собрались герои в самом конце – собрались и замерли так на несколько минут, пока зрители не начали расходиться. Может, в данном пространстве ничего лучше было и не сделать, но я всё равно считаю, что для такого уровня шоу надо что-то придумывать с финалом – хоть во двор всех выталкивай!
 
Немного «просевший» финал полностью окупился общением с актёрами после шоу. Мы не спешили уходить, и получили возможность лично поблагодарить, обнять и сфотографировать ребят, которые оказались удивительно отзывчивыми, милыми и позитивными! Это был ещё плюс один душевнейший интерактив, который зарядил нас эмоциями и поставил какую-то очень правильную точку после всего пережитого.

Подводя итог, «Вернувшиеся» — это первый полноценный опыт иммерсивного театра у нас. Первый значит, что будут ещё, и надеюсь, они будут лучше и больше, с более сложной логистикой и бОльшим количеством сюжетных линий, но с такими же феерическими танцами и честной эмоциональной подачей.

Отдельно хотела бы остановиться на внешности актёров. Все, кто играл в «Утопленнике» в своё время казались мне прекрасными по умолчанию, потому что они творили чудеса с моим сознанием. Но попав на шоу в Москве, я обратила внимание, насколько хороши наши ребята. И это не слепой патриотизм, а чистая правда. Посмотрите сами на фото с сайтов шоу. Что в «Вернувшихся», что в «Чёрном русском» подавляющее большинство участников молоды и невероятно хороши собой (девушки, конечно, особенно, хотя в «Вернувшихся» набрали и очень много фактурных парней), их тела, которые часто видишь с в минимальной одежде, поражают своим атлетическим совершенством и в танце выглядят невероятно привлекательно! Их лица и глаза (особенно у «Вернувшихся», т.к. в «Чёрном русском» пафос перекрывал эмоции) отражают душу, страсть, кайф, который они ловят от шоу и энергетики, возвращаемой зрителями!

Тут закупщик во мне не выдержал и сделал для вас сравнительную таблицу по описанным выше представлениям (вдруг кому-то так удобнее воспринимать информацию) с плюсами, минусами и характеристиками.

Вам стоит купить билет на иммерсивное шоу, если (можно выбрать то-то одно):
·        Вы хотите быть в курсе современных театральных тенденций;
·        Вы читали произведение, по которому поставлено шоу, и оно вызвало у вас в душе отклик;
·        Вы любите компьютерные игры-ходилки;
·        Вы любите квесты;
·        Вам нравится смотреть на красивые танцы, исполненные молодыми атлетически сложенными людьми;
·        Вам наскучил традиционный театр и хочется новых ощущений J;
·        Вы оказались в городе, где идёт в данный момент шоу Punchdrunk;
·        Вы любопытны, открыты экспериментам и готовы воспринимать новое!

Советы по посещению:
·        Логично, но на всякий случай: старайтесь купить билет на максимально ранний заход на шоу «Вернувшиеся». Шоу идёт 3 часа, и билеты на шоу, которое начинается в 18:00, продаются на 18:00, 18:30, 19:00 и 19:30. Чем раньше придёте, тем больше увидите! Кстати, можно попробовать явиться и чуть раньше времени, на которое купили билет – может, прокатит зайти в более раннем потоке. В «Чёрном Русском» это не важно, т.к. шоу идёт час с небольшим, начинается не раньше указанного времени и по окончании вас в любом случае выгонят сразу.
·        Не покупайте ВИП-билет! (Вдруг есть богатеи)) Переплатить 6 (!!!) раз, чтобы получить личный интерактив с актёром, когда вы можете получить его и бесплатно – зачем оно вам. Лучше, если понравится спектакль, ещё разок сходите – всегда на иммерсивных шоу можно увидеть что-то новое!
·        Обязательно наденьте максимально удобную обувь и одежду! Не очень приятно, оставшись тет-а-тет с актером, сразить его запахом пота, или начать валиться с ног уже после получаса беготни – ведь впереди ещё часа 2 действия!
·        Если есть возможность, предпочтите линзы очкам. И, девочки, поменьше косметики: под маской может «поплыть» J
·        Поешьте за часик до начала: сомневаюсь, что вы вспомните о чувстве голода во время беготни за героями, но сытым бегать как-то веселее. Насчет выпивки до шоу: главное без фанатизма.
·        Если вы пришли парой или компанией, послушайтесь организаторов, разделитесь и не пытайтесь найти друг друга во время представления: лучше это время потратить на просмотр интересной сцены, а впечатлениями обменяетесь после.
·        Не берите с собой ценные вещи, если боитесь сдавать в гардероб, и даже если у вас есть маленькая сумка, поверьте, она вам на шоу будет только мешать, сдайте её (на моей практике из шести посещений ничего не пропадало, а то, что даже брала с собой в карманах, только отвлекало). Телефон можно оставить в кармане, чтобы поснимать сразу после шоу, но на время выключите: пользоваться им всё равно не позволят.
·        Если вы хотите интерактив с актёром, ловите взгляд и не отводите, если на вас начнут пристально смотреть персонажи: так актёры определяют, не струсите ли вы, если они вас куда-то утащат, и не начнёте ли звать мамочку вместо того, чтобы насладиться персональным мини-шоу.
·        Лично я не советую читать произведения, сильно вникать в сюжет. На первом посещении «Утопленника» было нифига не понятно, кто эти люди – оказалось, вс

vls-anna.livejournal.com

Равшана Куркова в трейлере иммерсивного спектакля-триллера «Черный русский»

Равшана Куркова

В сентябре один из главных театральных ньюсмейкеров последнего времени Максим Диденко представит свой первый иммерсивный (формат спектакля, когда зритель становится непосредственным участником действия — прим. ред.) спектакль «Черный русский», который обещает стать одной из самых громких премьер грядущего сезона. И хотя до презентации еще месяц, уже сейчас в Сети можно найти трейлер проекта с Равшаной Курковой в главной роли.

Работа в театре — сокращение дистанции между актерами и зрителями до минимума. А «Черный русский» — это полное отсутствие дистанции как таковой. И для режиссера, и для актеров, и для зрителей постановка станет экспериментом, который, вполне вероятно, заставит нас всех на время покинуть зону собственного комфорта,

— поделилась Куркова.

Еще одной особенностью спектакля, помимо формата, является актерский состав. В рамках одного проекта Диденко собрал больше двадцати актеров из разных театров, чьи работы на сцене за последнее время вызвали наибольший интерес зрителей: Равшана Куркова (театр «Практика») и Марина Ворожищева («Театр Наций», «Практика») в роли Маши, Александра Ревенко («Гоголь-Центр») и Юлия Лобода («Гоголь-Центр») в роли мертвой жены, Артем Ткаченко, Владимир Кошевой («БДТ») и Махиб Гладстон (Мастерская Брусникина) в роли Дубровского, Евгений Плиткин (Театр имени Пушкина) в роли Архипа, Кирилл Комаров («Практика») в роли мертвого отца и многие другие.

Наш спектакль — это попытка исследования современного общества. «Черный русский» — человек неотесанный, дикий, некультурный. Мы обращаемся к Пушкину как к русскому поэту и одновременно как к «черному поэту» — русскому поневоле.Мне интересна и необычная форма спектакля, и возможность поработать с разными артистами, не ограничиваясь труппой или репертуаром какого-то конкретного театра,— пояснил Диденко.


Равшана Куркова. Бекстэйдж-снимки со съемок трейлера спектакля «Русский черный»

Площадкой для новой постановки станет особняк Спиридонова в Малом Гнездниковском переулке, который на несколько месяцев трансформируется в Дом Троекуровых. Первый этаж здания будет отведен  под «земной», темный мир (в вертепе это было бы пространство ада). Второй этаж перенесет зрителей в поместьем Троекурова, «господскую» зону.

Гостями каждого спектакля станет не более 80 зрителей, которые будут делиться на группы и следовать разными маршрутами. Премьера «Черного русского» состоится 15 сентября.


Бекстэйдж-снимки со съемок трейлера спектакля «Русский черный»


www.spletnik.ru

«Черный русский»: главный спектакль года

О постановке Максима Диденко и команды Ecstátic «Черный русский» в 2016 году говорила вся Москва. По ­задумке режиссера зрители попадают на импровизированные поминки и ­становятся их ­непосредственными участниками. В первые недели осени соцсети заполонили сотни ­селфи в мас­ках лис и оленей, выдаваемых всем гостям на входе в особняк Спиридонова, а под ними — восторженные хэштеги. Убедительный показатель успеха, не правда ли?

ELLE расспросил «обитателей дома Троекурова», что они сами думают о спектакле

Равшана Куркова — Маша

«Черный русский» — атмосферная история, восприятие которой строится в первую очередь на чувственном уровне. Зритель словно погружается в сны Дубровского, Троекурова или Маши и становится участником событий. Это очень «живая» конструкция, каждый спектакль уникален и не похож на предыдущий».

Анна Небо — Дуня

«Для зрителей это непростая история, поскольку они сами становятся неотъемлемой частью спектакля. И некоторые не до конца понимают, как себя вести. Но от их непредсказуемого поведения и зависит дальнейший ход спектакля».

Стас Румянцев — Дубровский, кучер

«У каждого актера была непростая задача: простроить линию своего персонажа от выхода из гримерки и до самого конца спектакля. Режиссер нас только направлял, и то, что вы видите, — результат работы каждого из нас».

Черный русский

Слева направо: на Надежде: жакет, футболка, брюки, пояс, браслеты, все — Chanel; часы J12-XS, керамика, сталь, бриллианты, Chanel; на Марате: пиджак, брюки, футболка, все — собственность Марата; на Анне: жакет, футболка, юбка, туфли, все — Chanel; кольцо Coco Crush, белое золото, бриллианты,Chanel Fine Jewelry; на Мари: рубашка, брюки, пояс, туфли, все — Chanel; носки, Calzedonia; кольцо Sculpted Onyx Camelia, белое золото, оникс, бриллианты, Chanel Fine Jewelry. Слева направо: на Юлии: блуза, юбка, браслеты, все — Chanel; на Василии: пиджак, Paul Smith; брюки, H&M; рубашка, Brunello Cucinelli; на Равшане: платье, Chanel; туфли, Christian Louboutin; кольцо Coco Crush, белое золото, бриллианты, Chanel Fine Jewelry; на Станиславе: пиджак, H&M; брюки, Paul Smith; рубашка, собственность Станислава; туфли, Christian Louboutin

ФОТОAnton ZemlyanoyСТИЛЬAnna Artamonova

Юлия Лобода — Мертвая жена (Мими)

«Взаимоотношения со зрителем возникают с первой секунды встречи! От его энергетики зависит характер спектакля. Принимает ли человек правила игры или нет? Либо да, либо нет. В любом случае из дома Троекурова никто не уйдет равнодушным!»

Василий Бриченко — Мертвый отец

«У спектакля есть своя структура, от которой мы отталкиваемся, но у нас есть и огромное пространство для импровизации. Каждый вечер в пределах своей роли я позволяю себе абсолютно разные вещи. И не я один. Поэтому каждый спектакль не похож на другой».

Мари Ворожи — Маша

«Иммерсив — это не мода. Вовлечение зрителя было всегда, просто оно было в разных формах. Масленица — тоже своеобразный иммерсивный спектакль, с переодеваниями и гримом, который длится целую неделю».

Марат Домански — Архип, Верейский

«Это мой первый опыт работы в такой постановке. Все трансформировалось и совершенствовалось вплоть до самой премьеры. Было много рефлексий, но главное в нашем деле — верить самому себе и режиссеру».

Надежда Игошина — Дуня

«Маска дает внутреннюю свободу, и вы делаете что хотите. Я не вижу лиц, но идет сумасшедший контакт «глаза в глаза». Сливаются две атмосферы – та, что приносят зрители, и та, что воцаряется в особняке, и… начинается магия!»

Черный русский

На Равшане: платье, Chanel; кольцо, Coco Crush, белое золото, бриллианты, Chanel Fine Jewelry; на Мари: рубашка, брюки, пояс, все — Chanel; кольцо Sculpted Onyx Camelia, белое золото, оникс, бриллианты, Chanel Fine Jewelry

ФОТОAnton ZemlyanoyСТИЛЬAnna Artamonova

Не проходите мимо

Лейла Гучмазова, ­балетный и театральный критик

Все началось с кладбища. Не сразу отыскав вход, я влетела на Миусский погост и увидела посреди могил стайку зрителей в больших наушниках. Организаторы объяснили правила: слушать аудиогид на комфортной громкости, идти, куда он скажет, команды выполнять по желанию, стараться не заплутать — и выдали проездной на метро. Спектакль Remote Moscow придумали передовые умы «документального театра» — немецко-швейцарская группа Rimini Protokoll. С их подачи добровольцы в наушниках уже бродили по Вене, Лиссабону, Берлину и другим городам, измеряя свой remote — «отдаленность и дистанцию». В Москве, в кладбищенских декорациях, рассуждения о смысле жизни звучали из наушников очень убедительно. Под аккомпанемент приятного баритона в толчее у Савеловского вокзала зрители (или все-таки слушатели?) удивлялись контрасту вечности и суеты; в метро — коллективно махали руками, пробуждая от спячки москвичей и гостей столицы. А еще — плелись и бежали наперегонки по бульвару и внезапно оказывались у ворот Высокопетровского монастыря. В трапезной, с пирожками и остывшим чаем, смотрели друг на друга и слушали истории о жителях и гостях столицы. А продолжился «спектакль» марш-броском до сверкающих витрин ­ЦУМа, панорамным видом на Москву и шампанским с клубникой. В каком «традиционном» театре зритель будет настолько сильно вовлечен в поиски бытия и смысла жизни?

Другой пример иммерсивного театра. Не так давно в питерском Гатчинском дворце храбрые зрители две недели блуждали по «Лабиринтам Венеры» режиссера Нулло Фачини. Четырна­дцать актрис в отдельных комнатах поверяли каждому гостю свои тайны, а особо старательные даже облизывали гостям руки! По степени откровенности действие было похоже на знаменитые «Монологи вагины», но в новом формате human-specific, выбивающем зрителя из зоны комфорта, — никакого деления на сцену и зал. Пришли в театр отдох­нуть? Не тут-то было!

Конечно, все это началось не вчера. В знаменитую чеховскую «Палату № 6» Юрия Еремина в конце 1980-х надо было заглядывать сквозь щели импровизированного забора, а после спектакля санитары гнали зрителей прочь — ни аплодисментов, ни занавеса.

Умнейший французский режиссер Ариана Мнушкина пускала по залу батоны белого хлеба: отламываешь кусок и передаешь дальше, думая о ближнем, как биб­лейский рыбак. Помню, как задиристый театральный проект зазывал на спектакль в еще недостроенный Москва-Сити, где конденсат с потолка капал за шиворот.

Так что тренд на интерактивные театральные действа возник не вдруг и не в стерильном пространстве. «Четвертая стена» — грань между партером и сценой — больше нам не нужна. Зачем она, если мы и так теряем навык живого общения и боимся чувствовать? Конечно, зритель по-прежнему ходит в «традиционный» театр, но уже готов участвовать в срежиссированных квестах, которые дают гораздо больше ассоциаций, эмоций и мыслей. Ведь для этого театр и был придуман.

www.elle.ru

Спектакль «Черный русский» по роману Пушкина «Дубровский» в московском Доме Спиридонова | GQ

Начать этот текст ужасно трудно, потому что все журналистские штампы, наработанные годами, вопят о единственно возможном, неизбежном способе это сделать. Как писал Пушкин в одной из своих прелестных вещиц, «читатель ждет уж рифмы «розы». Ну а тут он ждет уж этой фразы, на, вот возьми ее скорей!

«Черный русский» – это крепкий коктейль, в котором смешаны в равных частях (неужели я правда это пишу?) музыка, безумие, смерть и водка.

Ну теперь, когда с необходимостью покончено, можно и вздохнуть свободней, потянуть ноздрями нагретый воздух русской усадьбы. Тем более что коктейль (да что ж такое!) и в самом деле вышел ароматным: тут и сено, в котором кувыркаются дворовые, и скотина в виде всамделишных поросят или гусей (это уж на кого набредете), и бьющий в нос траурный запах еловых лап, разбросанных на входе у поставленного на попа гроба. Впрочем, обо всем по порядку.

Спектакль называется иммерсивным, что значит одно – вам не дадут протирать штаны в откидывающемся кресле. Все полтора часа придется собственными ногами переходить из зала в зал Дома Спиридонова в Малом Гнездниковском и поворачиваться в разные стороны, потому что актеры разыграют драму не только перед вашим изумленным взором, а и за вашей изумленной спиной, и с боков, и даже под потолком.

Едва переступив порог, зритель перестает принадлежать себе, переходя в руки жутковатому механизму режиссерского воображения, которое приводит в жизнь причудливые фантазмы. Встретят вас, как уже было сказано, гроб, хвоя и заупокойное пение: чтобы оживить Пушкина, Максиму Диденко необходимо вначале похоронить вас. Мрачные люди наденут на вас маску – оленью или совью, – запретят вам разговаривать и препроводят в следующий зал. Впрочем, не все так страшно – в зале ждут закуски и водка. Махните брусничной, закусите бородинским с колбасой – и вперед. В зависимости от доставшейся маски вам предстоит провести ближайшее время с одним из главных героев, чья линия постепенно вольется в общий поток.

Диденко, конечно, вовсе не оживляет классику – он ее гальванизирует. Отсюда и страшная пластика персонажей, полумеханизмов, полумертвецов. Отсюда бездушный бит громкого индастриала, под который они кричат и корчатся. Но у Диденко довольно таланта, чтобы наполнить эти големы новой жизнью: из огромного медведя, зловеще вылезающего из-за письменного стола, вылезает вдруг обычная девушка. Конечно, голая, не волнуйтесь.

Короче говоря (это мне намекнули, что я уже и так много написал), если вы пока не осознали – в центре Москвы устроен лучший аттракцион со времен колеса обозрения 850-летия Москвы на ВДНХ и космического корабля «Буран» в ЦПКиО им. Горького. Стыдно пропускать такое.

Ближайшие показы «Черного русского» состоятся 29 и 30 сентября по адресу Малый Гнездниковский пер., 9/8, стр. 1.

Фото: Иван Гущин

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

www.gq.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *