ГЛАВНЫЙ УДАР В БОКСЕ. ДЖЕБ ИЛИ ПРЯМОЙ ЛЕВЫЙ. ТЕХНИКА НАНЕСЕНИЯ, РАБОТА НОГ, ПОЛОЖЕНИЕ КУЛАКА — МАСТЕР-КЛАСС С АЛЕКСАНДРОМ ЗОЛКИНЫМ
Этим видео мы продолжаем серию мастер классов от Александра ЗОЛКИНА, одного из самых успешных наших боксеров-профессионалов и тренеров, а ассистирует ему известный комментатор Алексей Гусев.
На этот раз урок посвящен самому главному удару в боксе – прямому левой (или правой, если вы стоите в правосторонней стойке). Часто этот удар называют на английский манер – ДЖЕБ (от англ. jab «внезапный удар; тычок»). Кстати, именно этот перевод лучше всего передает суть этого удара. Он должен быть максимально быстрым, внезапным.
Если вы этим ударом не владеете в полной мере, то в ринге вам делать нечего. Да и вообще «на кулачках» лучше ни с кем не связываться. Зато если удар стал вашей визитной карточкой, то даже им одним вы сможете если и не одержать победу, то отбиться от соперника в ринге. А уж хулиганов на улице вы этим ударом точно остановите. Помните, как Али говорил «порхать, как бабочка, и жалить, как пчела». Вот это самое жало и есть джеб. А порхать – это движение на ногах. Постоянное.
Цели удара.
Держать соперника на дистанции.
Прощупывать собственную оптимальную дистанцию для нанесения акцентированного удара или серии ударов.
Отвлекать внимание.
Раздражать противника.
Не давать противнику сконцентрироваться.
Сбивать подготовку противника к атаке.
Хорошим попаданием в голову на долю секунды «ослепить» противника и провести решающую атаку.
Как правильно бить, как при этом работают ноги и корпус, какие есть предпочтения и какие ошибки — смотрите в этом уроке. Александр Золкин разбирает его в левосторонней стойке.
Удар.
Бить надо не рукой. То есть не за счет сокращения трицепса. Все удары в боксе наносятся за счет ног и корпуса. И джеб здесь не исключение.
Толчок правой ногой.
Небольшой подшаг левой ногой с одновременным небольшим поворотом корпуса и за счет этого резкий выброс руки вперед.
Подшаг левой ногой.
Александр Золкин рекомендует делать его не вперед, а чуть в сторону – за ногу противника. Так вы и уходите от возможного встречного удара и за счет следующего смещения в сторону и правой ноги «закручиваете» противника, меняете свою линию атаки. Начинаете легкое «порхание» вокруг него, расстреливая джебами. Иногда в секциях показывают, что нужно заворачивать левую ногу — колено и стопу при нанесении этого удара. Золкин не советует. Лишнее движение, потом нужно ногу в нормальное положение возвращать. Доли секунды – но могут быть решающими.
Вес тела при перемещениях.
Оптимально, чтобы он был равномерно на обеих ногах. Встали на одну ногу – лишили себя возможности быстро сместиться.
Положение кулака при ударе.
Некоторые боксеры кулак при нанесении прямого удара выкручивают. Александр Золкин не советует следовать их примеру. Во-первых, это большая нагрузка на суставы, которая может привести к травме, что в бою совсем лишнее, а во-вторых, даже это небольшое движение «затягивает» удар, делает его чуть менее резким.
Нокдаун или нокаут.
Может быть после удара левой. Противник попадает в нокдаун или нокаут не только и не столько от силы удара, сколько от того, что он его не видел. Автоматически не напрягся, не среагировал. А это значит, что главное в ударе резкость и неожиданность.
Несколько слов об ударе правой после джеба.
Начинается он опять с толчка ногой, и здесь главное – не выталкивать себя вверх. Это частая ошибка начинающих боксеров. Только вперед и только с сохранением стойки.
Ждите следующих видео уроков от Александра Золкина, в которых он разберет другие удары и их комбинации.
Данный мастер-класс создан «Национальной школой плавания» в рамках проекта Министерства промышленности и торговли РФ и Ассоциации производителей и экспертов отечественных спортивных товаров и оборудования «Промышленность и Спорт».
джеб — кросс — хук
Тренировки боксера интенсивны и, зачастую, очень тяжелы. Спортсмен во время специальной тренировки имитирует то, что может происходить в ринге во время боя.
Помимо техники, сюда входят много быстрых и разнообразных движений с активным и коротким отдыхом. В процессе тренировки упражнения часто сменяют друг друга, имитируя реальный бой, который, как правило, никогда не бывает монотонным или циклическим. Темп боя постоянно меняется.
Отдых для спортсменов очень важен, однако боксер должен уметь выступать в ситуации давления со стороны соперника, сохраняя силу ударов и проявляя выносливость. Тренировки должны подготовить боксера к осознанию этого факта и функциональной готовности к нему.
Боксерская стойка
Боксерская стойка имеет решающее значение для вашего успеха, она настраивает вас как на бросок, так и на уклонение от ударов. Она ставит вас в лучшее положение, для того, чтобы нанести ответный удар при нанесении удара соперником. Если вы правша, то левая нога будет впереди, а более мощная правая рука будет отстранена назад, чтобы максимизировать силу удара. Для левшей — вс наоборот.
Чтобы найти свою стойку, начните с того, что ноги поставьте на ширину плеч. Ступни должны стоять на одной воображаемой линии. Для того, чтобы устойчиво и хорошо раскачиваться, правши должны переместить левую ногу вперед, чтобы пятка касалась этой воображаемой линии, и сдвинуть левую ногу назад, чтобы носок оказался на линии. Левши заменяют положение левой и правой ноги.
Перенесите вес на ступни, и ослабьте колени. Поднимите свой доминирующий кулак так, чтобы просто касаться указательным пальцем боковой стороны подбородка. Поднимите кулак недоминирующей руки примерно до высоты щеки. Держите локти близко друг к другу, касаясь ребер. Если локти будут отведены от туловища, то оно останется незащищенным. Сохранение локтей в нужном положении увеличивает также и силу ударов.
Три основных удара: джеб кросс и хук
Джеб
Это прямой удар, брошенный прямо перед вашей недоминирующей рукой. Это не мощный удар, но он используется для подготовки других ударов. Когда вы занимаетесь боксом, это самая близкая рука к противнику, поэтому вы будете использовать ее чаще всего. Нужен пример?
Боксерами с хорошим джебом: Ларри Холмс, Айк Кварти, Мухаммед Али и Геннадий Головкин (верхнее фото).
Удар джеб в боксе.
Кросс
Удар кросс наносится задней, доминирующей рукой, находящейся дальше всего от цели. Этот удар также прямолинеен, но по своей силе он гораздо мощнее. Проводится с использованием ног и туловища.
Боксеры с хорошим кроссом: Томас Хирнс, Сергей Ковалев, Деонтай Уайлдер, Мэнни Пакьяо.
Удар кросс в боксе.
Хук
В принципе, удар хук можно наносить любой рукой, но вы должны в основном сосредоточиться на хуке, сделанном ведущей (не доминирующей) рукой. Хуки, выполняемые другой рукой, могут сделать вас более уязвимым. В отличие от первых двух, это не прямой, а боковой удар. Он наносится согнутой в локте рукой на средних и ближних дистанциях. Для усиления удара используются ноги. Хук выходит из плеча и поворачивается к цели на второй половине пути. Не позволяйте локтю двигаться шире, чем плечо, возвращайте его так же, как вы его бросаете — красиво и компактно.
Боксеры с хорошими хуками: Джо Фрейзер, Феликс Тринидад, Оскар де ла Хойя, Майк Тайсон.
Удар хук в боксе.
Комбинации ударов в боксе
После того, как вы разучили отдельные удары, к основным из которых относится джеб (Д), кросс (К) и хук (Х), вы должны соединить их в бое на ринге. Общие комбинации ударов в боксе:
- Д-К
- Д-К-Х
- Д-Д-К
- Д-Х-К
- К-Х-К
- Х-К-Х
- Д-К-Х-К
- Д-К-Д-К-Х-Х
Если боксер хорошо освоил технику выполнения этих ударов, научился применять их сочетания в постоянно меняющейся ситуации на боксерском ринге во время реального боя, то можно сказать, что он находится в боевой форме.
Джеб — Тушите свет — Блоги
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Евро-2020
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Коронавирус
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Чешские игры
- Юниорский чемпионат мира
- Кубок Гагарина
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Никита Гусев
- Илья Ковальчук
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Зайон Уильямсон
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Шелковый путь
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Альфа Таури
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Даниил Квят
- Ландо Норрис
- Кими Райкконен
- Карлос Сайнс
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- US Open
- Australian Open
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Симона Халеп
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- UFC 248
- UFC 249
- Бой Хабиб – Тони Фергюсон
- Бой Тайсон Фьюри – Деонтей Уайлдер
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Тони Фергюсон
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Гран-при
- Чемпионат мира
- Чемпионат мира среди юниоров
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алена Косторная
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Михаил Коляда
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат России
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Мартен Фуркад
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Коронавирус
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прочие
- Академия футбола
- Блоги
- Блоги
- Форумы
- Статусы
- Комментарии
- Футбол
- Россия
- Сборные
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Украина
- Южная Америка
- Голландия
- Португалия
- Африка
- Любительский
- Азия
- Беларусь
- ФНЛ
- Хоккей
- 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
- Россия
- Сборные
- НХЛ
- КХЛ
- Баскетбол
- Turkish Airlines Euroleague
- Россия
- НБА
- Зарплаты НБА
- Еврокубки
- Сборные
- Еврочемпионаты
- Женский баскетбол
- Биатлон
- Чемпионат мира по биатлону
- Кубок мира по биатлону
- Теннис
- ATP
- WTA
- Кубок Дэвиса
- Кубок Федерации
- Ролан Гаррос
- Авто
- Формула-1
- Мото
- Ралли
- ДТМ
- Другие серии
- Бокс/MMA/UFC
- Бокс Профи
- ММА
- Прочее
- Фигурное катание
- Чемпионат мира по фигурному катанию
- Прочие
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Волейбол
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Легкая атлетика
- Лыжи
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Регби
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстрим
- Экзотические виды
- Подкасты
- Статусы
- Популярные
- Новые
- Рейтинг букмекеров
- Бонусы букмекеров
- Легальные
- Зарубежные
- Киберспортивные
- С кэшбеком
- Fantasy
- Fantasy
- Прогнозы
- Редакционные игры
- Киберспорт
- Прогнозы на спорт
Что такое джеб в боксе — как понять значение слова
Джеб – это длинный и моментальный удар, наносимый прямой рукой. Чаще всего этот удар спортсмен наносит на дистанции. В момент нанесения джеба рука располагается таким образом, что ладонь находится внизу и движется по прямой траектории как будто по трубе. Учтите, что данный термин называется по-разному в зависимости от страны. Например, на территории РФ, для правшей боксеров джеб известен как прямой левый. В отдельных источниках можно отыскать, что джеб − это прямой встречный удар.
В целом, нанесение одиночного джеба от боксера не требует каких-то особых усилий, поэтому для соперника такой удар также небольшая проблема. При этом, если же спортсмен сделал ставку на проведение серии точных длинных и быстрых ударов, есть вероятность что он возьмет очко, а также измотает соперника.
Одной из самых главных ошибок при выполнении длинного удара является момент, когда локоть вылезает в сторону или же опускается правая рука.
Пример: Чемпион мира Андрей Сироткин проводил не однократно мастер-класс по выполнению джеба. Боксер подробно рассказал о ключевых ошибках данного удара, его технике.
- Что такое джеб?
- Как выполняется джеб?
- Какой удар также можно называть джебом?
Джеб — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Джеб (англ. jab; імен. — «короткий удар», «тичок»; дієсл. — «встромляти», «штрикати») — це вид удару рукою, що належить до основних елементів ударної техніки таких бойових мистецтв, як бокс, кікбоксинг, тайський бокс, карате та інших. Джеб — це довгий прямий удар, що виконується ближньою відносно суперника рукою. Техніка виконання: рука, повністю розгинаючись, викидається вперед, в ціль; в момент удару вага тіла переноситься на ближню відносно суперника ногу; кулак тримається в горизонтальному положенні. Джеб наноситься в корпус (тулуб) і в голову, використовується як атакувальний удар (з місця, з присіданням, в кроці) і як контрудар (назустріч або на випередження), може бути одиночним і виконуватись в комбінації.[1]
-
Джеб з присіданням
-
Джеб як контрудар
-
Джеб як зупиняючий удар
Джеб не належить до числа сильних ударів, але він має велику ефективність. Особливо значущим джеб є в боксі. Назва «джеб» є широко поширеною і прийнятою для позначення такого виду ударів, але в конкретних традиційних бойових мистецтвах він може мати свої назви.
Інші види ударів:
- ↑ Александр Гетье — Бокс. — Москва: ОГИЗ — Физкультура и Туризм, 1936. — 135 стр. (рос.)
Пик-а-бу (бокс) — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Пик-а-бу.Пик-а-бу (Стиль Каса Д’Амато) (от англ. peek-a-boo
Разработал его американский менеджер и теоретик бокса, Кас Д’Амато. Суть стиля Пик-а-бу заключается в том, что во время атаки противника боксёр всё время как бы прячется за своими руками, но не статично, а постоянно раскачиваясь из стороны в сторону и показываясь из-за них, отсюда и название «защита „ку-ку“». Пик-а-бу представляет собой стиль бокса, когда руки расположены непосредственно перед лицом боксёра. Это предлагает дополнительную защиту для лица и облегчает донесение удара до противника.
Изначально стиль не имел широкой известности и четкого названия, но многими назывался «Стиль Каса Д’амато». После одного из ярких выступлений Флойда Паттерсона журналисты назвали стиль «пик-а-бу» по причине того, что Паттерсон играючи расправлялся со своими оппонентами. После этого название прижилось и получило огласку. По другой версии, стиль Каса Д’амато спортивные репортеры называли манеру боя нелепой как и сама игра «пик-а-бу», называя стиль похожим на жеманство и шутовство. Возможно, из-за предвзятого отношения, по причине того что Д’амато относился к прессе и журналистам недоброжелательно. Сам же Константин Д’амато никогда не считал название «пик-а-бу» корректным и каноничным.
Стиль подвергался неоднократной критики, потому что считался слишком рисковым агрессивным и энергозатратным, то что бойцы из-за особенностей стиля часто теряли энергию уже после шестого раунда.
Кас Д’Амато открыл свой первый боксёрский зал Gramercy на 14-й улице в Манхэттене — в 1939 году. Как вспоминает журналист Pete Hamill в одной из своих статей, что первый тренировочный зал Каса отличался своей жесткой дисциплиной[1].
В 1968 году Д’Амата основал Боксёрский клуб Катскилль, расположенный на третьем этаже деревенского здания Полицейского участка.
Флойд Паттерсон — первый ученик Каса Д’Амато, который начал эффективно использовать стиль Пик-а-бу. Он стал самым молодым олимпийским чемпионом в истории и двукратным чемпионом мира. Тренировки Каса Д’Амато сводились не только к физическим упражнениям, но и также было много работы в психологической подготовке. Кас Д’Амато учил боксёров работать со своими страхами.[2][3]
Я имею в виду, что Трус и Герой — они чувствуют то же самое. Но вот что они делают — отличается. Герой чувствует то же самое, что и трус, но то что он делает — сильно отличается, и то, что он делает — делает его героем. И то что не делает второй — это делает его трусом. Это просто. Они не чувствуют по-разному — их действия разные.Кас Д’Амато |
Вторым знаменитым учеником Д’Амато стал Хосе Торрес. Под руководством своего учителя, Торрес стал третьим в истории пуэрториканцем, кому удалось заполучить мировой титул, и первым латиноамериканцем, кому удалось заслужить чемпионское звание в полутяжёлой весовой категории. Выигранные чемпионские пояса Хосе Торрес защитил четыре раза. Всего, в профессиональной карьере, Торрес провёл 45 боев, из которых победу одержал в 41 бое, получил 3 поражения и 1 ничью.[4]
Последним, и пожалуй самым знаменитым, учеником Каса Д’Амато стал Майк Тайсон. Многие источники утверждают что именно с Майком стиль Пикабу был отточен до совершенства. Поражения предшественников Тайсона были приняты к сведению, и недостатки были исключены.
Пик-а-бу — это сочетание маятникообразных движений корпусом и коротких шаговых перемещений. Этот стиль напоминает прыжки с кочки на кочку зигзагом. Руки в Пик-а-бу находятся рядом и расположены перед лицом у щёк, локти плотно прилегают к телу и все удары наносятся из этого положения. Все удары совершаются на уклонах и выходах из нырков, техника удара — взрывная и пробивная. Постоянные мощные атаки не дают сопернику расслабиться, прицелиться, перевести дух, и вынуждают постоянно пятиться назад. Пик-а-бу — техника ударов на скачке, с раскруткой корпуса, преимущественными являются боковые удары. Пик-а-бу хорошо подходит для низкорослых, короткоруких панчеров, которые боксируют в основном на средней и ближней дистанции. Это в первую очередь связано с тем, что низкорослые боксёры имеют более короткие руки и, следовательно, возможность наносить с большей интенсивностью боковые удары. Кроме того, низкорослые боксёры могут более эффективно ликвидировать пробелы в защите. Потому, что более высокие боксёры, которые имеют более длинные торсы, более уязвимы для ударов по корпусу, чем более низкие. Вообще, техника Пик-а-бу очень сложная и требует умения филигранно управлять своим телом.
Стойка в «Пик-а-бу»Пик-а-бу — это универсальная техника защиты и уходов от ударов, способствующая скорости и взрывным передвижениям с последующими нанесениями мощнейших ударов. Начало передвижения с уходом от ударов неминуемо переходит в атаку, которая продолжается весь бой. Техника Пик-а-бу в корне отличается от классического бокса. Характерной чертой стиля Пик-а-бу является быстрая, серийная, комбинационная работа. В Пик-а-бу руки расслаблены, предплечья расположены перед лицом, кулаки находятся на уровне носа и глаз. Стойка почти фронтальная. В этом главное отличие от классического стиля, когда левая рука находится на уровне подбородка и чуть спереди, а правая — рядом с подбородком. Другая уникальная особенность стиля состоит в постоянных движениях головой из стороны в сторону, уклонах, нырках и «закручивании» соперника. Амплитуда движения головы достаточно небольшая, при этом выполняется всё по возможности в «рваном» ритме. Кроме того, боксёр не только раскачивается, но и всё время слегка приседает под ударами. В результате всех этих движений противник «сбивается с прицела» и постоянно мажет. А если всё же попадает, то удар обычно приходится вскользь, так как он бьёт не по стоячей, а по движущейся мишени. По той же причине в значительной степени гасится и сила удара. Свободно двигающаяся голова легко откидывается назад и в сторону, то есть в направлении удара.
Важной составляющей Пик-а-бу является так называемая «смена стоек» — когда боец переходит из стойки правши в стойку левши, и наоборот.[5]
Техника Пик-а-бу строится на постоянных перемещениях из стороны в стороны и маятникообразных нырковых движений. Всё это требует специальной техники перемещений и очень филигранной подработкой корпусом. Глядя со стороны, кажется, что идёт постоянная обкатка ударов — за счёт чего противник проваливается и раскрывается. Можно сказать, что в Пик-а-бу практически нет чистых уклонов — всё строится на нырковых движениях. Причём это доведено до такого автоматизма, что Тайсон мог обкатывать даже быстрые прямые удары — что является высшим пилотажем и признаком мастерства экстра-класса. Техника перемещений была также доработана, что позволяло очень быстро сокращать дистанцию, сочетая с маятниковыми движениями корпуса. Базовое упражнение на перемещения напоминает прыжки с кочки на кочку зигзагом. Инерция движения при перемещении тут же передаётся на корпус — в нырок, и в удар. Руки в Пик-а-бу держатся не так как в классике. Обе руки находятся у щёк, и все удары делаются из этого положения. Такое положение рук позволяет делать очень короткие огибающие защиту противника удары на средней и ближней дистанции, и позволяет быстро уходить в глухую защиту. Все удары делаются на уклонах и выходах из нырков. Техника удара взрывная и пробивная. Все удары в сериях бьются на вынос — пробных ударов, как таковых нет. Техника Пик-а-бу очень сложная и требует «живого» тела, и умения очень быстро управлять динамикой своего тела. Без этого, попытка имитировать Пик-а-бу за счёт внешней работы мышц приведёт к моментальной усталости.
Стиль Пик-а-бу никак не является защитой в чистом виде. Применяющий его боксёр постоянно контактирует с оппонентом и бьёт с обеих рук, используя и одиночные удары, и комбинации.
Цифровое обозначение:[6]
7
1 2
3 4
5 6
8
Например, 3-2-3 тело-голова-тело или 3-3-2 тело-тело-голова. Нарабатывается на манекене, груше или мешке до тех пор, пока боксёр не будет способен пробивать быстрые комбинации, приводящие к серьёзному ущербу для соперника:
Следует отметить, что эти цифры обозначают зоны, а не удары. То есть 2 — может быть как правым хуком, так и правым прямым кроссом и т. п.
Джо Фариэлло, тогда помощник Д’Амато, тренер Хосе Торреса описывал стиль так:
Стиль достаточно прост для понимания. Базовая стойка — полу-крауч. Левая нога немного впереди, перчатки прилегают к щекам. Локти слегка отодвинуты от тела. Это контр-панчерский стиль, но можно действовать также и первым номером. У нас есть правило — если ты заблокировал удар, то ты должен и выбросить удар. Наш стиль позволяет сделать это. Боец, действующий в рамках нашего стиля, должен беспокоиться лишь по поводу двух видов ударов — апперкоты и удары по туловищу. Может создаться обманчивое впечатление, что наши бойцы не защищены от ударов по корпусу. Корпус выглядит довольно открытым и многие пробуют достать его. Но если, скажем, противник бьёт своей правой рукой в левый бок, то левый локоть Торреса возвращается на место, чтобы заблокировать её и у него возникает возможность провести короткий правый хук. То же самое касается ударов по другому боку. Вы уходите от апперкота, и появляется возможность для нанесения чистого левого хука или вы можете просто сбить его перчаткой.
Описание стиля от Кевина Руни:
Стиль Каса легко узнаваем. Когда вы видите парня, руки которого наверху, подбородок внизу, который выполняет уклоны и нырки, вы говорите: «Это стиль Каса Д’Амато». У других тренеров все бойцы выглядят одинаково. Плюс Кас создал свою «систему нумерации». В любом другом виде спорта используется научный подход. В играх типа футбола или баскетбола. В бейсболе тренеры используют язык жестов для общения со своими игроками. Кас сказал: «Такая же система должна быть в боксе. Я сделаю такую систему, что мои бойцы смогут научиться немедленно проводить в ринге комбинации соответствующие числам, которые им будут названы из угла». Речь идёт не просто о том, чтобы научиться технике, это ещё и о том, КАК использовать технику и КОГДА использовать технику. У нас есть система нумерации ударов и тяжёлый мешок, называющийся «Вилли». Работа по этому мешку — всё равно, что спарринг. И ещё «Перемещения», которым я научился у Каса. Я ставлю эту технику всем своим бойцам. Правда, иногда попадаются боксёры, которые ведут себя как примадонны и пытаются установить свои порядки. Они смотрят на эту технику и говорят: «Я не буду делать этого». Но голодные бойцы, готовые учиться, в конце концов видят, что цель оправдывает средства. Это всё та же методика, которая сделала Тайсона самым молодым чемпионом в тяжёлом весе в истории. Это же касается Флойда Паттерсона и Хосе Торреса.
В статье из журнала Sports Illustrated 1967 года говорится:
Они высказываются презрительно, а бойцы, которые используют этот стиль, уважают его. Боксёры не пропускают удары. Когда в них попадают, как во Флойда в бою против Листона, они либо не используют его, либо используют неправильно. Вы посмотрите, все больше боксёров сейчас держат свои руки высоко. Бойцы, боксирующие с опущенными руками, просто играют. Их игра состоит в том, что они могут предугадать момент удара и заблокировать его. Если так играть с каждым ударом и игра продолжается достаточно долго, то боец обязательно пропустит. Комбинационный бокс сделал стойку с опущенными руками анахронизмом.
В статье за 1958 год, посвящённой Хосе Торресу, проливается свет на то, кто является истинным автором устоявшегося названия:
Стиль (Торреса) был создан его менеджером Касом Д’Амато, который называет его «боксом от обороны». Он обеспечивает мгновенный и сокрушительный ответ на любой из полудюжины стандартных ударов в боксе. Его иногда высмеивают (Чарли Голдман — тренер Рокки Марчиано, называет его «peek-a-boo-style»), но это самый успешный стиль сейчас. Он помог сделать Паттерсона чемпионом, и он сделал из Торреса идола для 640000 пуэрто-риканских ньюйоркцев, не говоря уже о болельщиках других национальностей.
Кас Д’Амато говорил Майку Тайсону следующее:
Никогда не прекращай двигаться. Голова никогда не должна находиться там, где она была мгновение назад. Смотри, ты показал ему цель, он бьёт, а там уже никого нет. Но когда он перемещается, контратакуй.
Ещё говорил Кас:
Если ты не пропускаешь удары, ты не проигрываешь. Всё очень просто. Как только ты научишься подсаживаться ниже и прятаться за перчатками, постоянно перемещаясь, никто в тебя не попадёт. Всегда прижимай подбородок к груди. Мне всё равно, бежишь ли ты кросс или просто гуляешь вокруг школы или смотришь ТВ, прижимай подбородок к груди. И будь настороже. Когда ты можешь наносить удары своему оппоненту, а он не может ударить тебя, тогда ты боец.
Большая энергозатратность; безусловно как бы иронично не казалось, но минусами стиля всегда были его преимущества. Основой защиты и атаки были быстрые, стремительные, динамичные движения корпусом и интенсивная работа на ногах это изматывает бойца уже после шестого раунда. Почти все удары имеющийся в арсенале стиля Д’амато мощные и силовые чтобы нанести максимальный ущерб и по возможности досрочно закончить бой. При неудачных атаках выброшенные удары в воздух или в защиту сильно влияют на выносливость. Второй проблемой было зависимость стиля Д’амато от физических и антропометрических особенностей: боксер должен быть одаренным физически и выносливым. К тому же, для лучшей реализации боец должен «нырять» под руку, действовать «из под противника». Это подводит к тому что стиль больше подходит под невысоких боксеров. Из-за постоянных взрывных действий и силовых ударов требуется огромная выносливость, это означает то что стиль задуман больше для молодых бойцов, нежели для возрастных. Третья причина: «нет шага назад». Одна из самых критикуемым проблем стиля Каса Д’амато: некоторых элементов классической защиты как таковой практически нет. Боец не должен пятится назад или прижиматься к канатам, полностью закрываться и принимать удары, суть этого стиля заставить противника отступать и не ему дать ему постоянно идти вперед и теснить бойца к канатам. По причине того, что на отходе постоянно пятясь назад — боксер становится более уязвимым и не может полноценно атаковать, защищаться и использовать «маятник» на отходе. Если бойца прижимать к канатам он не может быстро смещаться, менять угол атаки, парировать удары полноценно и эффективно контратаковать Другая проблема вытекает из прошлого аспекта: стиль Каса Д’амато очень сложный в исполнении и его достаточно трудно эффективно реализовать. Рефлексы, технические аспекты и скорость должный быть на максимально высоком уровне, суть стиля состоит в том чтобы быть неуловимым, парировать атаки, смещаться и оказывать давление тем самым заставлять оппонента ошибаться и эффективно пользоваться этим. Чтобы полноценно реализовать весь потенциал бойца и стиля боксер должен быть технически грамотным, иметь хорошие навыки и высокое понимание намерений противника, быстро реагировать на ситуацию. Поэтому манере этого боя обучают с самой юности, чтобы сразу поставить правильную базу создать «фундамент» под этот стиль. Это все значит что тренировки на технику, уклоны, рефлексы и скорость, имеют основополагающее значение, к тому же нужен высококвалифицированный тренер чтобы суметь правильно и хорошо обучить подопечного, увидеть и устранить ошибки которые могут привести в дальнейшем в нежелательным последствиям. Сами тренеры из лагеря Д’амато говорили что для эффективного обучения пи-к-абу, боксер должен быть новичком, или у него не должна уже полностью сформироваться своя база, мышление, стиль и ведение боя. В противном случает ему будет очень тяжело переучиться.
Боксёры и тренеры, использовавшие стиль Стиль Каса Д’амато[править | править код]
В чистом виде[править | править код]
- Кас Д’Амато — создатель и идейный мыслитель стиля Пик-а-бу.
- Майк Тайсон — ярчайший представитель стиля Пик-а-бу, самый молодой чемпион и абсолютный чемпион мира в тяжёлом весе в истории бокса. На пике карьеры признавался лучшим боксёром вне зависимости от весовой категории.
- Флойд Паттерсон — первый ученик Каса Д’Амато, который эффективно использовал стиль Пик-а-бу. Стал самым молодым олимпийским чемпионом в истории и двукратным чемпионом мира. Кроме того, стал первым боксёром, который вернул себе титул чемпиона мира.
- Хосе Торрес — ученик Каса Д’Амато, выиграл серебряную медаль на летних Олимпийских играх 1956 года в Мельбурне, также выиграл титул чемпиона мира в полутяжёлом весе, победив Вилли Пастрано.
- Кевин Руни — бывший тренер Майка Тайсона, является экспертом по боксу Пик-а-бу, завоевал титул чемпиона в «Золотых перчатках».
- Тедди Атлас — тренер по боксу, ученик Каса Д’Амато, один из тренеров Майка Тайсона на взлёте его профессиональной карьеры.
- Джой Хэдли — тренер Пик-а-бу, ученик Каса Д’Амато. Выигрывал «Золотые перчатки» 6 раз, чемпион США и Северной Америки. 140 боев, 122 победы, 93 нокаутом.
Шаблон:Статистика ударов в боксе — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поискуШаблон используется для оформления статей о боксерах, в частности в разделе «Профессиональная карьера». Может совместно использоваться с шаблоном {{Таблица боксёрского поединка}}.
Заготовка для копирования
{{Статистика ударов в боксе |Соперник_1 = |Соперник_2 = |Всего_цель_1 = |Всего_цель_2 = |Всего_выброшено_1 = |Всего_выброшено_2 = |Джеб_цель_1 = |Джеб_цель_2 = |Джеб_выброшено_1 = |Джеб_выброшено_2 = |Силовые_цель_1 = |Силовые_цель_2 = |Силовые_выброшено_1 = |Силовые_выброшено_2 = |Текст_возле_таблицы = }}
Пример использования
{{Статистика ударов в боксе |Соперник_1 = Кличко |Соперник_2 = Арреола |Всего_цель_1 = 301 |Всего_цель_2 = 86 |Всего_выброшено_1 = 802 |Всего_выброшено_2 = 331 |Джеб_цель_1 = 150 |Джеб_цель_2 = 62 |Джеб_выброшено_1 = 224 |Джеб_выброшено_2 = 221 |Силовые_цель_1 = 151 |Силовые_цель_2 = 24 |Силовые_выброшено_1 = 283 |Силовые_выброшено_2 = 107 |Текст_возле_таблицы = Обтекает }} |
|