Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Что такое парусная регата: Регата — Википедия – ≋ Парусные регаты. Парусный спорт. Классификация, описание

Что такое парусная регата: Регата — Википедия – ≋ Парусные регаты. Парусный спорт. Классификация, описание

Содержание

Регата — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 июня 2018; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 июня 2018; проверки требуют 6 правок. Типичный фрагмент парусной регаты

Рега́та (итал. regata, от riga — ряд, линия; стартовая линия) — крупное, обычно традиционное, соревнование по парусному или гребному спорту, состоящее из серии гонок для судов разных классов (иногда регатой называют соревнования по водно-моторному спорту или соревнования радиоуправляемых яхт).

Одной из первых известных регат была состоявшаяся в 1740 году Венецианская регата гондольеров. С середины XIX в. регаты по парусному и гребному спорту стали проводиться в Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Бельгии, с конца XIX — начала XX вв. — в скандинавских странах, России, США, Канаде, странах Латинской Америки и др.

Мировую известность получили Королевская регата Хенли по академической гребле (проводится с 1839 года на реке Темза у города Хенли-он-Темс, вблизи Лондона), Кильская парусная регата (1897, Кильская бухта Балтийского моря, Германия).

Регатой называют также соревнования по парусному спорту, включенные в программу Олимпийских игр, и предшествующие им предолимпийские состязания.

Как и любое соревнование, регаты призваны выявить сильнейших среди яхтсменов. Так как парусный спорт является техническим видом и многое в результатах зависит от яхты, то основной задачей является корректное сравнение результатов с целью выявить фактическое мастерство яхтсмена.

Существует несколько подходов:

  • Монотип. Чтобы исключить неравенство каждой яхты по конструкции, гонки проводятся на практически одинаковых яхтах. Конструкция таких лодок жестко задана, отступление от неё может караться дисквалификацией.
  • Гандикап. Яхты обмеряются в соответствие с расчётной методикой, учитывающей конкурентные особенности лодки. Каждой яхте присваиваются гандикапные баллы, определяемые в мерительном свидетельстве. На старте гонки яхты формируются в группы сходных баллов. Время, показанное экипажем каждой яхты, корректируется в соответствии с баллом, и по этому времени определяется результат. Таким образом, порядок прихода парусных судов на финиш может отличаться от финального протокола.
  • Обмерная формула. Подход сходен с гандикапной системой в части обмера яхты. При конструировании задается обмерная формула, которой должна соответствовать лодка. Считается, что яхты, удовлетворяющие обмерной формуле, равны, и результат может подводиться по приходу парусных судов на финиш без пересчёта времени. В то же время данный подход позволяет более свободно подходить к проектированию яхт, искать скрытые возможности для улучшения конструкции.

Классификация парусных соревнований[править | править код]

по району плавания[править | править код]

  • кругосветные
  • океанские
  • морские
  • локальные

по типам или классам яхт[править | править код]

  • монотипы
  • макси-яхты
  • яхты, соответствующие обмерной формуле
  • крейсерские килевые яхты и швертботы
  • однокорпусные
  • катамараны
  • тримараны

по профессиональному цензу[править | править код]

  • профессиональные
  • любительские
  • смешанные

по составу экипажа[править | править код]

  • одиночные
  • командные
  • возрастные
  • по половому признаку

по виду дистанции[править | править код]

  • этапные
  • рейсовые

по длине дистанции[править | править код]

  • короткие
  • длинные

по правилам проведения соревнований[править | править код]

  • матчевые
  • командные
  • с пересадкой
  • гандикапные
  • по приходу
ХХ Балтийская регата

≋ Парусные регаты. Парусный спорт. Классификация, описание

Матч-рейсы

Матч-рейс во время Кубка Америки 1899 года. Участники - яхты Columbia и Shamrock

Регаты в форме матч-рейсов становятся все популярнее, хотя могут похвастаться и солидной историей. Некоторые отсчитывают историю этого формата соревнований с 1660 года — тогда английский король Чарльз II с братом Джеймсом соревновался в очной гонке за символический приз в 100 гиней.

Причиной современной популярности послужила активная коммерциализация регат, увеличивающийся интерес со стороны спонсоров и зрителей. Оказалось, что матч-рейсы очень удобны для ТВ-трансляций и в силу своей бескомпромиссности очень увлекают болельщиков.

Суть матч-рейса в том, что соревнование проходит между двумя яхтами на небольших дистанциях. Очное противостояние экипажей характеризуется огромным накалом страстей и особенно большим весом тактических ходов.

Швейцарский Rolex признанный спонсор в яхтенном мире

Первым и самым знаменитым парусным соревнованием, проведенным в таком формате, стал Кубок Америки. Именно там противники гонялись друг с другом на нескольких дистанциях — то есть в полной мере реализовывали принцип матч-рейсов. Хотя такая традиция проведения КА сохраняется до сих пор, эту регату нельзя назвать самой каноничной.

Матч-рейсы стараются проводить в классе монотипов — то есть абсолютно идентичных по конструкции яхт. Это фактически полностью уравнивает шансы соперников. В то же время в КА участники руководствовались так называемыми “box rules” — это такой формат конструкторских ограничений, где требования предъявляют только к каким-то ключевым аспектам, оставляя прочие на усмотрение дизайнеров и инженеров.

Впрочем, для КА 2017 организаторы вводят более жесткие правила. Итальянская команда Luna Rossa в знак протеста против подобного ввода монотипов даже отозвала свою заявку на участие в регате. Апеннинцы мотивировали тем, что это идет вразрез со столетней традицией Кубка Америки. Но следует признать — это вряд ли возымеет какое-то действие на организаторов.

Этап World Match Racing Tour 2013 в Чикаго

Если КА использует катамараны — многокорпусные яхты, то для однокорпусных судов классической конструкции самым престижным соревнованием стал World Match Racing Tour. Серия матч-рейсов, проводящихся на трех континентах по всему миру под эгидой ISAF. Это соревнование для профессионалов, проходящее в формате классического матч-рейса, как в Кубке Америки, с той разницей, что участников здесь больше двух, соответственно и этапов тоже.

Обычно один этап матч-рейса включает четыре гонки, но это не жесткое правило, оно может меняться в зависимости от дистанции, яхт или других требований. Особенно важно в таких регатах — грамотное тактическое руководство яхтой. Если в гонках флота какое-то судно нарушит правила и сделает штрафной поворот — это мало скажется на общих результатах. А вот в матч-рейсах один фол может легко привести к проигрышу. Именно поэтому шкиперы часто выбирают не самый короткий курс, а самый выгодный с точки зрения “рисования фола”. Поэтому матч-рейсы с полным правом могут претендовать на статус самых зрелищных, динамичных и сложных регат.

что такое участие в регате

С каждым годом участие в регатах становится все более популярным среди владельцев парусных яхт. Регата – это не просто спорт: для победы в таком соревновании необходимо иметь определенный багаж умений и навыков. Кроме того, как и в любом спорте, в регате важна физическая выносливость. Регаты проводятся на профессиональном и любительском уровнях, поэтому каждый яхтсмен сможет найти себе достойных соперников. Подробнее об особенностях участия в регате вы узнаете из следующей статьи.

Что такое регата

Регата — соревнование на парусных яхтах, состоящее из серии гонок. Участники распределяются по экипажам яхт. Задача команды — пройти заданную дистанцию, согласно правилам парусных гонок, в чем вам поможет опытный шкипер-инструктор.

Регата — соревнование на парусных яхтах, состоящее из серии гонок

Экипажи стартуют одновременно и стремятся финишировать раньше соперников. Профессиональная организация регаты требует четко разработанной схемы мероприятия. Гонка должна быть поистине захватывающей, но и гости соревнований, оставшиеся на берегу, не должны скучать.

Регата – это не простая гонка, ранний финиш которой определяет победителя. Это умение сливаться с управляемой яхтой, вязать настоящие морские узлы, маневрировать судном, пытаясь использовать направление ветра в свою пользу, решать морские ребусы и искать выход из ситуаций.

Любительские регаты

Для участия в этой парусной гонке не нужен опыт — команда любителей из 3-5 человек арендует крейсерскую яхту с профессиональным шкипером. Им дают день или два на подготовку и тренировки, а потом выпускают на дистанцию. А здесь маршрут, кроме привычных коротких дистанций, уже включает в себя и офшорные — в открытом море!

В рамках таких регат достаточно широко распространена практика “один профессионал на борту” — экипаж состоит из любителей с одним профессиональным яхтсменом.

Присутствие опытного моряка здесь просто необходимо — дистанции довольно тяжелые и требуют соответствующего уровня подготовки. Однако в этом и прелесть парусного спорта — кругосветные и океанские регаты тоже открыты для любителей, и вполне реально почувствовать себя настоящим яхтсменом.

Профессиональные регаты

Профессиональные парусные гонки очень разнообразны. Яхтсменов-профи можно увидеть на океанских, кругосветных регатах или регатах с коротким курсом. Характеризуются такие регаты не только высоким уровнем навыка у экипажей, но и большими деньгами, без которых в современном спорте мало что возможно.

Профессиональные парусные гонки очень разнообразны. Яхтсменов-профи можно увидеть на океанских, кругосветных регатах или регатах с коротким курсом

Яхты, стоимостью в несколько миллионов долларов здесь совсем не редкость, зарплаты у экипажей тоже соответствующие. Но и отдача у спортсменов должна быть на высочайшем уровне. Профессиональные регаты бывают почти всех типов. Здесь и портовые гонки, и океанские и, конечно, кругосветные. America’s Cup, классическая конка с коротким курсом — это, пожалуй, высшая награда для яхтсмена.

Завоевать этот трофей необычайно сложно, но перед этим нужно стать одним из лучших яхтсменов мира, быть минимум в сотне высококлассных профи. Конечно, недостатка в спонсорах и зрителях там нет! Тот, кому больше по душе длительные плавания выберет скорее кругосветные регаты. Они для профессионалов разные по формату, но неизменно тяжелые.

Виды регат

Регата с коротким курсом

Такие гонки проводятся обычно в гавани и продолжаются от 15-20 минут до нескольких часов. Длительность определяют организаторы, но Международная федерация парусного спорта готовит специальные рекомендации на этот счет, руководствуясь правилом, что чем больше размеры у яхт-участниц, тем больше времени им необходимо дать.

При участии регаты с коротким курсом дистанция состоит из нескольких петель или треугольников, огибающих буйки, которыми размечают маршрут

Дистанция состоит из нескольких петель или треугольников, огибающих буйки, которыми размечают маршрут. Длина маршрута составляет обычно от нескольких кабельтовых (1 кабельтов — 185, 2 м) до нескольких миль. Старт и финиш обозначают буйками.

Такие гонки очень интересны с точки зрения тактической борьбы, ведь соперники гоняются близко друг с другом, особенно если сравнивать с теми же  океанскими регатами. Любой промах шкипера сразу заметит соперник и будет стараться использовать. В регатах с таким маршрутом могут участвовать самые разнообразные суда — катамараны или классические яхты с килем, этот формат соревнования подойдет почти всем, кроме, разве что, крупных океанских яхт.

Прибрежная регата

Прибрежные регаты отличаются от регат с коротким курсом большей длительностью маршрута. В среднем дистанция составляет 20-50 миль, но встречаются соревнования и с более долгим маршрутом, иногда в 3-4 раза. В зависимости от этого варьируется и время, которое экипажи проводят в море.

Часто организаторы рассчитывают на то, что яхтам понадобится порядка 6 часов на прохождение маршрута. Но встречаются прибрежные гонки длящиеся сутки и более.Название этого типа дистанции объясняется довольно просто — гонка проходит в пределах видимости с земли или же в промежутке между берегом и близлежащими островами.

Финишируют яхты, в большинстве случаев, в месте старта, однако, бывают и исключения, как пример — греческая Rodos Cup . О Родос Кап тут. Здесь яхтсменам приходится стартовать с о. Кос, а заканчивать дистанцию на Родосе.

Офшорная регата

Офшорные регаты довольно сильно отличаются от вышеописанных типов гонок. Прежде всего, это касается маршрута — его прокладывают в открытом море, вне видимости берегов. Протяженность маршрута может быть самой разной — от 150 до 1000 миль.

Во время таких гонок становится более важной ветровая стратегия — гигантское пространство гоночной “трассы” позволяет шкиперам самим выбирать курс, в пределах разумного, конечно. Экипажи, участвующие в прибрежной, а уж тем более в регате вокруг буйков, лишены такой возможности.

Следует сказать, что офшорные гонки часто бывают довольно опасными, поэтому требуется соответствующее оснащение яхт, а иногда вводятся даже плавательные цензы.

Однако существует классическая протяженность дистанции для офшорных гонок — порядка 600 миль. Такое расстояние было признано оптимальным — большинству участников требуется несколько суток чтобы его преодолеть. Хотя и тут есть нюансы — макси-яхты проходят дистанцию намного быстрее.

Трансокеанская регата

Трансокеанские регаты — следующая ступенька после гонок открытого моря. Их особенность в том, что маршрут проходит через весь океан или через значительную его часть. Протяженность дистанции высчитывают по-разному.

Трансокеанские регаты — следующая ступенька после гонок открытого моря. Их особенность в том, что маршрут проходит через весь океан или через значительную его часть

В некоторых источниках она указывается от 2000 миль, в то же время Международная федерация парусного спорта (ISAF) квалифицирует как океанскую любую регату, с маршрутом более 800 миль.

По объективным условиям, Северный ледовитый океан не пользуется популярностью у яхтсменов, как и Индийский, но второй уже по причинам историческим. В первую очередь соревнования устраивают в Тихом и Атлантическом океане. Причем именно трансатлантические рейсы стали особенно популярны и сейчас существует несколько регат с подобным маршрутом.

Кругосветная регата

Кругосветные регаты — это высший пилотаж в мире яхтинга, а шкиперы, закончившие их, считаются настоящими асами. Неудивительно — минимальная протяженность дистанции таких гонок достигает 40 000 км!

В большинстве случаев такие регаты проходят на специальных гоночных океанских яхтах — класса Volvo 70, IMOCA 60 и других. Отличают такие соревнования еще и по количеству экипажа — с полным, парным или одиночные кругосветные регаты.

В среднем на прохождение дистанции у яхтсменов уходит несколько месяцев. Организаторы часто жестко регламентируют возможности остановок в портах для участников — в итоге львиную долю времени яхты проводят в открытом океане. Из-за сложности и дороговизны, кругосветных регат несоизмеримо меньше, чем трансокеанских или офшорных.

Типы парусных гонок

Регаты одиночных экипажей (single-handed)

В парусном спорте одиночными называют регаты, участники которых в одиночку выполняют на яхте работу, рассчитанную на несколько человек.

В парусном спорте одиночными называют регаты, участники которых в одиночку выполняют на яхте работу, рассчитанную на несколько человек

Большинство одиночных регат рассчитано на дальние и очень дальние дистанции — кругосветные и трансокеанские (Route du Rhum или Mini-Transat). Совсем жесткие требования безопасности к участникам. Страшный сон любого участника одиночной кругосветки — его смывает в бушующее море, а яхта на автопилоте уходит вдаль…

Поэтому моряки пользуются кучей канатов и страховок при передвижении по палубе, а некоторые даже бросают канат с кормы в воду на всякий случай, хоть это и будет отчаянным везением, если удастся спастись благодаря нему. Одиночные регаты считаются тяжелейшим испытанием для моряка любого уровня.

Парные регаты (double-handed)

Парные регаты, в общем-то, идентичны одиночным, но есть ключевое отличие — команда состоит из двух яхтсменов. Так же как и одиночные, double-handed тоже проводятся на длинных дистанциях — океанских, кругосветных.

Психологическая устойчивость тут необычайно важна, ведь в случае какой-либо опасности надеяться придется только на второго члена экипажа. Неудивительно, что участвуют в парных регатах преимущественно яхтсмены-профессионалы. Есть и подобные регаты с коротким курсом, но там “парность” обусловлена небольшими размерами яхт.

Регаты с полным экипажем

Регаты с полным экипажем характеризуются тем, что моряков на яхте столько, сколько предусмотрено конструкцией

Этот тип можно найти на всех видах дистанций — от коротких гонок вокруг буйков вроде Кубка Америки до кругосветных регат таких как Volvo Ocean Race. Эти регаты характеризуются тем, что моряков на яхте столько, сколько предусмотрено конструкцией. Естественно, это зависит от типа и размера судов, а иногда и от состава команды.

Регаты с полным экипажем популярны и среди любителей. Новички могут взять в аренду яхту с 1-2 опытными яхтсменами и погонятся с конкурентами. По такому принципу проходит довольно много прибрежных регат, хорошим примером будет уже упомянутая выше Marmaris International Race Week.

Участие в регате

Русская парусная неделя Volvo

Дважды в год, в мае и октябре, наша регата поднимает паруса у берегов Средиземного моря. Дважды в год мы бросаем вызов стереотипам о яхтинге как о недоступном и дорогом удовольствии для избранных, вдохновляя новичков становиться под парус и открывать для себя мир ярких впечатлений, неподдельных эмоций и живого общения.

«Русская парусная неделя Volvo» — это приключение для тех, кто не мыслит жизни без моря, но при этом устал от пляжного отдыха и готов к новым свершениям. Если у вас еще нет опыта в яхтинге, но вы готовы покорить стихию и принять участие в парусных соревнованиях, профессиональные шкиперы научат вас управлять парусной лодкой.

Если вы уже ходили под парусом, но хотите испытать гоночный азарт — регата Volvo вам прекрасно подойдет. Если вы — сплоченная команда, готовая бросить вызов победителям, мы вас тем более ждем.

Благодаря мягкому климату Средиземноморья, отличной яхтенной инфраструктуре и современному флоту «Русская парусная неделя Volvo» из года в год проводится на должном уровне комфорта и безопасности.

Маршрут регаты и график соревнований рассчитываются таким образом, чтобы лодки ежедневно швартовались в новой живописной бухте, где наверняка есть интересные достопримечательности и уж точно — хороший ресторан. При этом «Русская парусная неделя Volvo» — это самые настоящие парусные гонки, с азартом, слезами, победами и протестами.

«Русская парусная неделя Volvo» — это приключение для тех, кто не мыслит жизни без моря, но при этом устал от пляжного отдыха и готов к новым свершениям

Мы каждый вечер чествуем победителей очередного этапа, а по итогам регаты лучшая команда становится обладателем хрустального кубка. На протяжении всех десяти с лишним лет генеральным партнером регаты выступает компания Volvo Car Russia.

Идеалы бренда Volvo, среди которых возможность безопасно и с комфортом проводить время с близкими и друзьями, учиться чему-то новому, получать вдохновение для будущих свершений в жизни, прекрасно соотносятся с духом парусной регаты, который вы непременно должны ощутить сами. ХХIII «Русская парусная неделя Volvo» будет проходить с 5 по 12 мая 2018 года по маршруту Бозбурун — Мармарис. Добро пожаловать на борт!

Участие в регате «The Rolex Middle Sea Race 2018»

Гонка The Rolex Middle Sea Race проходит в режиме нон-стоп, имеет протяженность маршрута 606 морских миль и проводится в центре Средиземного моря. Старт и финиш на Мальте. Маршрут имеет форму петли: старт на Мальте, далее яхты огибают Сицилию левым бортом, проходят пролив Мессина, оставляют слева по борту острова Страмболи, Пантелерия, Лампедуза и финишируют на Мальте.

В яхтенном мире, регата позиционируется как закрытие сезона в Средиземном море, после её завершения лодки начинают миграцию на запад, на Канарские острова для участия в гонке ARC или осуществляют перегоны на Карибские острова для зимнего сезона.

В конце октября Средиземное море непредсказуемо, высока вероятность резкого ухудшениия погоды. Участников ожидает 606 миль гонки в жестких условиях, как говорят ветераны – впечатлений хватит на всю зиму.

Участие в  парусных регатах в Подмосковье

В течение всего лета в акватории Пироговского и Клязьминского водохранилищ проходит ряд любительских и профессиональных регат. В разные годы здесь проводились международные первенства самого высокого уровня: Чемпионат Мира в олимпийском классе яхт «49-er»-2005 г., Чемпионат Мира в международном класс яхт «Микро» в 2009 г., Первенство Мира в олимпийском классе яхт «Финн»-2011г.

В течение всего лета в акватории Пироговского и Клязьминского водохранилищ проходит ряд любительских и профессиональных регат

Чем же так привлекательно Пироговское водохранилище? Во-первых, близостью к Москве. Всего 10 километров от МКАДа и вы на большой воде. Во-вторых, на всем водохранилище властвуют парусные яхты, так как практически нет судового хода и именно Пироговский рукав Клязьменского водохранища притягивает яхтсменов с 1938 года.

Парусные гонки на водохранилищах вблизи Москвы проходят по небольшим дистанциям (треугольник, либо петля), что делает их очень динамичными и зрелищными. Старт первой гонки каждого дня соревнований обычно дается на 11 часов и в день проходит не меньше 3-х гонок.

Мы очень рекомендуем перед тем, как принять участие в регате, взять несколько трехчасовых тренировок в команде, чтобы выйти на гонку подготовленными и со знанием дела. Пройдя несколько занятий и научившись управлять яхтой самостоятельно, вы сможете затем взять ее в аренду уже без капитана наставника.

Участие в международной парусной регате 2018 года «Rodos Cup»

Регата традиционно проходит с 15 по 22 июля 2018 года и привлекает более сотни любительских и профессиональных экипажей со всего мира. Регата «Rodos Cup» входит в десятку самых известных регат мира. Маршрут регаты проходит по греческим островам (Кос, Тилос, Суми), завершаясь на острове Родос.

Яхтсмены изо всех стран собираются для участия в гонках в одной из самых красивых акваторий Средиземного моря. Эта регата хоть и начального уровня, тем не менее дает множество возможностей ощутить весь драйв яхтенных гонок.

Немалую роль в популярности регаты сыграло гостеприимство Родосского яхт-клуба, который каждый вечер на стоянке устраивает роскошную вечернюю программу, с богатым ужином и развлечениями. Участие в регате – это уникальная возможность получить опыт участия в парусной гонке под руководством опытного инструктора.

Участие в  парусной регате Heineken

Регата Heineken, одна из самых известных парусных гонок в мире теперь также проводится в Хорватии! Созданная по образу и подобию легендарной парусной гонки на Сент-Маартене, Heineken Regatta в Хорватии приглашает всех желающих не только погоняться, но и весело провести время. Славящаяся своими вечеринками открытие регаты Хайнекен ознаменуется большим концертом в одном из лучших клубов города Сплит.

Взяв старт у города Сплит участники регаты отправятся по маршрут гонки проложенному вдоль побережья Адриатики с посещением островов Брач и Вис. И конечно же каждый гоночный день будет ознаменован масштабной вечеринкой или концертом.

Rick Swann выступит на пляжной вечеринке на острове Вис, всемирно известный ди-джей Michael Feiner порадует участников соревнований зажигательными сетами в средневековой крепости на острове Брач. Вкусная еда, хорватское гостеприимство и море пива Heineken – все это в рамках одного из самых незабываемых мероприятий в августе.

Источники:

  • http://pro-yachting.ru/club.html
  • https://yachtrus.com/regatta
  • http://www.sailweek.ru/idea/
  • http://www.oldsalts.ru/Rolex_Middle_Sea_Race.php
  • https://12knots.ru/ru/otdych_na_jachte/rossiya-regatyi/
  • https://12knots.ru/ru/otdych_na_jachte/regata-rodos-cup/

Парусная регата — что это такое, и откуда взялось?

Парусный спорт, как и традиции проведения парусных регат, появились очень давно, еще в период, когда начали свое существование большие и красивые парусные судна. Условия проведения парусных регат создавались под великих людей тогдашнего времени, ведь в гонках были обязаны принимать участие богатейшие жители страны и представители монаршего рода. Так как покупка и содержание яхты обходилось солидную сумму владельцу, поэтому позволить себе такую роскошь все желающие просто не могли. Например, даже сегодня состязания в парусной регате в Англии проводятся под попечением государства, и имеет статус королевской гонки. А все потому, что в свое время английский король Георг IV стал членом эскадры королевского яхт-клуба. Кроме всего прочего, брат и наследник престола Уильям IV стал учредителем награды для победителей в регате 1834 года, которая представляла собой особый кубок.

Самый престижный и очень давний вид гонок на парусных суднах был основан еще во времена, когда правление было в руках королевы Виктории. Это гонка, в которой боролись за первенство и за Кубок Америки. В это время супруг королевы Виктории Альберт организовывает проведение всемирной выставки по теме технического прогресса, которая имела место в Лондоне. Выставка должна была «утереть нос» всем странам, и показать, кто является лидером вне конкуренции, в прогрессивных технологиях и достижениях. А в завершение выставки должна была стартовать парусная регата, которая также имела свой под смысл. Состязание должно было окончательно убедить всех, что именно Англия является единственным лидером в технических достижениях, поэтому для участия в ней были созваны «морские волки» со всех стран мира.

Вполне с определенной целью в выставке вызвались участвовать и представители Америки, но в самом парусном состязании они взяли участие совершенно случайно. Это случилось в 1850 году, когда журналист из Англии предложил некому Джону Коксу Стивенсону (командору Нью-Йоркского яхт-клуба) принять участие в королевской гонке на парусных суднах. Гордыня американцев взыграла, и решение было принято в сторону позитивного ответа, и вопрос оставался только в выборе судна. В итоге, специально для участия в регате, было создано судно, которое бы во многих, если не во всех, параметрах превосходило яхту Англии. Здесь возникли сопутствующие вопросы о поиске финансов, постройке проекта и самого судна, спуск на воду и перевозка через воды Атлантики – это уже другая история. Но, не смотря на все трудности, в июне 1850 года яхта «Америка» все же была спущена на воду у берега Англии и принята в состав участников королевской регаты, что затем возымело легендарные последствия в парусном спорте в целом.

На то время американское судно было просто шедевром судостроения с креативным дизайном. Длинна «Америки» от кормы до носа достигала чуть более 38 метров, а ширина – немного перевалила за 6 метров, и это при грузоподъемности — 170,5 тонн и осадке – 3, 35 футов. Высота основной мачты «Америки» была 24,69 м, а передней – 24,23 м. Производилась она из пяти видов различной древесины, закрепленной специальными металлическими скрепами. Обшивалась яхта светлым дубом, палубные помещения – желтой сосной. Днище облагородили листами меди, вышедшими выше ватерлинии на 15 см. Корпус был окрашен в цвет олова. Паруса занимали площадь 489 кв.м., и разрабатывал их лучший мастер Нью-Йорка, некий Р.Г.Вильсон. Каюты были цитаделью роскоши, и могли вместить 15 человек.

Естественно, «Америка финишировала первой, а пришедшее через 18 минут английское судно повергло в панику английских болельщиков. Кроме того, американская шхуна была удостоена великой чести, так как ее посетила сама королева Британии вместе со своим мужем. Эта регата стала стартовой в продолжительном лидировании американцев в парусном спорте.

Приз, который достался победителям – это великолепный сосуд из чистого серебра, формы которого были весьма утонченными и подчеркивались резной ручкой. На тот момент его цена была в пределах 500 долларов, это не большая сумма, но это ничто, если сравнивать с теми привилегиями, признанием и престижем, который впоследствии получила американская сторона. После кончины Джона Кокса, кубок передали на хранение в яхт-клуб города Нью-Йорк, где ее можно увидеть и сегодня. Естественно, в перспективе рассматривались варианты проведения регаты на Кубок Америки, но обязательным условием было то, что он должен при победе оставаться не в семье победителя, а в яхт-клубе. Несмотря на то, что первый выигранный приз совершенно не представлял собой никакой особой ценности, а оставался больше как почетный, в дальнейшем проводились гонки, трофеи которых были намного ценнее.

Парусная регатаПрошло много лет с тех пор, но соревнования на парусных яхтах не только не утратили, но и приумножили свою популярность. Кроме этого, они сохранили свой статус как международное состязание, хотя многие государства не могут позволить себе тратить баснословные деньги на участие в столь дорогой регате. Только представьте, яхт-клуб Нью – Йорка существует уже более 125 лет, и за это время он потратил больше 80 миллионов американских долларов на участие в регатах. Но даже сверх высокая стоимость, претендентов на участие и обладание трофеем было более чем достаточно, и интересовались люди одновременно из многих стран. Такая ситуация привела к тому, что для участия в регате начали проводить отборные туры, которые с 1983 года финансировались французской компанией «Луи Вюитон», которая в итоге учредила и кубок для победителя.

Парусная регата собирает миллионы наблюдателей, несмотря на то, что это довольно дорогое удовольствие. Многие не на шутку увлекаются состязанием, так как с каждым годом оно становится все более интересным благодаря множественным техническим прогрессивным дополнениям. Каждый год появляются не только великолепно технически оснащенные судна, но и яхты с необычным внешним видом, благодаря креативному подходу к их дизайну. Парусная регата превратилась в популярное и любимое дело как для участников, так и для поклонников, и многие бы отдали многое, для того что бы хотя бы одним глазом взглянуть на подобное действие лет эдак через 100!

Регата — это… Что такое Регата?

Типичный фрагмент парусной регаты

Рега́та (итал. regata, от riga — ряд, линия; стартовая линия) — крупное, обычно традиционное, соревнование по парусному или гребному спорту, состоящее из серии гонок для судов разных классов (иногда регатой называют соревнования по водно-моторному спорту или соревнования радиоуправляемых яхт).

Одной из первых известных регат была состоявшаяся в 1740 году Венецианская регата гондольеров. С середины XIX в. регаты по парусному и гребному спорту стали проводиться в Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Бельгии, с конца XIX — начала XX вв. — в скандинавских странах, России, США, Канаде, странах Латинской Америки и др.

Мировую известность получили Хенлейская регата по академической гребле (проводится с 1839 года на реке Темза у города Хенли, вблизи Лондона), Кильская парусная регата (1897, Кильская бухта Балтийского моря, Германия).

Регатой называют также соревнования по парусному спорту, включенные в программу Олимпийских игр, и предшествующие им предолимпийские состязания.

Принципы проведения регат

Как и любое соревнование, регаты призваны выявить сильнейших среди яхтсменов. Так как парусный спорт является техническим видом и многое в результатах зависит от яхты, то основной задачей является корректное сравнение результатов с целью выявить фактическое мастерство яхтсмена.

Существует несколько подходов:

  • Монотип. Чтобы исключить неравенство каждой яхты по конструкции, гонки проводятся на практически одинаковых яхтах. Конструкция таких лодок жестко задана, отступление от неё может караться дисквалификацией.
  • Гандикап. Яхты обмеряются в соответствие с расчётной методикой, учитывающей конкурентные особенности лодки. Каждой яхте присваиваются гандикапные баллы, определяемые в мерительном свидетельстве. На старте гонки яхты формируются в группы сходных баллов. Время показанное экипажем каждой яхты, корректируется в соответствии с баллом, и по этому времени определяется результат. Таким образом, порядок прихода парусных судов на финиш может отличаться от финального протокола.
  • Обмерная формула. Подход сходен с гандикапной системой в части обмера яхты. При конструировании задается обмерная формула, которой должна соответствовать лодка. Считается, что яхты, удовлетворяющие обмерной формуле, равны, и результат может подводиться по приходу парусных судов на финиш без пересчёта времени. В то же время данный подход позволяет более свободно подходить к проектированию яхт, искать скрытые возможности для улучшения конструкции.

Классификация парусных соревнований

по району плавания

  • кругосветные
  • океанские
  • морские
  • локальные

по типам или классам яхт

  • монотипы
  • макси-яхты
  • яхты, соответствующие обмерной формуле
  • крейсерские килевые яхты и швертботы
  • однокорпусные
  • катамараны
  • тримараны

по профессиональному цензу

  • профессиональные
  • любительские
  • смешанные

по составу экипажа

  • одиночные
  • командные
  • возрастные
  • по половому признаку

по виду дистанции

  • этапные
  • рейсовые

по длине дистанции

  • короткие
  • длинные

по правилам проведения соревнований

  • матчевые
  • командные
  • с пересадкой
  • гандикапные
  • по приходу

Международные парусные регаты

  • Vendee Globe
  • VELUX 5 Oceans Race (предыдущее название — Around Alone)
  • Volvo Ocean Race
  • Rolex Fastnet Race
  • Rolex Middle Sea Race
  • RORC Caribbean 600
  • Rolex Sydney Hobart Yacht Race
  • Кубок Америки
  • Tall Ship’ Races (предыдущее название — Cutty Sark)
  • Регата «Adventure Race 80 degrees»

Российские парусные регаты

Литература

Ссылки

Парусная регата| Парусная флотилия

Любительская парусная регата — это командное соревнование, где соревнуются новички во главе с опытным капитаном. Это азарт, эмоции, солнце, море, ветер и самое большое приключение! Специальный опыт для участия в любительских регатах не требуется. Многие участники впервые знакомятся с миром яхтинга именно благодаря участию в парусной регате. На борту яхты обязательно присутствует опытный «просоленный» капитан, который обучает неопытных «зеленых» яхтсменов. За пару дней новички становятся вполне смышлеными матросами.

Как проходит парусная регата

Любительская парусная регата проходит в течение недели. В регате принимает участие от 5-10 яхт. Все участники делятся на экипажи — команды по 6-8 человек во главе с опытным капитаном. Команда на регате — это не только распределение обязанностей и умение быстро и четко работать вместе. Это совместный быт, участие в командных конкурсах на берегу, общая радость победы и горечь поражения. В течение регаты команды, соревнуясь, переходят из бухты в бухту.

Первый день регаты — заселение на яхту и тренировочный выход в море. Затем 5 гоночных дней, в последний день сдают яхты и награждают победителей. Каждый день новая гонка, уютные прибрежные рестораны и пляжи, новые эмоции и новые победители. Каждая гонка обычно длится 3-5 часа, в зависимости от погодных условий. После гонки можно вдоволь накупаться. Вечером — конкурсы, награждение победителей дня и ужин.

Судейская команда планирует гоночную дистанцию — место старта и финиша гонки и маршрут парусной регаты. Судьи проводят стартовую процедуру, следят за соблюдением правил во время гонки, регистрируют время финиша и подводят ежедневные итоги соревнований.
Как проходит парусная регата


Где живут участники регаты

Всю неделю команды живут на яхтах. Яхта это настоящий дом, только небольшой. На яхте есть кухня с посудой, плитой, холодильником и раковиной, кают-компания с общим столом и удобными диванами, каюты, туалет и душ с горячей водой.

На яхте есть CD, MP3 проигрыватель, экран для просмотра видео. Постельное белье и полотенца выдают при заселении на яхту. Спасжилеты, страховочные тросы и спасательное оборудование идут в комплекте. На борту доступно электричество 12V и при наличие инвертора на яхте — 220V.

Количество членов экипажа на борту зависит от размера яхты. Обычно это 6-10 человек. Размещение в каютах двухместное — зачастую это одна большая кровать на двоих. Завтраки и обеды команды готовят сами из заранее купленных продуктов. О команде судят, во многом, по чистоте на борту яхты. Поэтому команда самостоятельно следит за порядком, за чистотой и красотой на яхте.
Где живут участники регаты


Как проходят вечера на парусной регате

После гонки все яхты останавливаются в марине или на причале в бухте, где есть ресторан, душ-туалет на берегу. Ужины проходят в уютных прибрежных ресторанах прямо у причала.

Все участники парусной регаты могут проявить себя не только в гонке, но и посоревноваться в остроумии с соперниками и друзьями на берегу. Вечером проходят командные игры, шуточные конкурсы, гонки на надувных лодках и конечно самый волнующий момент вечера — ежедневная церемония награждения победителей.


Что такое парусная флотилия

Парусная флотилия отличается от парусной регаты отсутствием спортивной составляющей. Все участники парусной флотилии на яхтах следуют по маршруту за флагманской яхтой, на которой находится опытный инструктор, готовый в любой момент посоветовать и оказать необходимую помощь. Присоединиться к парусной флотилии — это отличный вариант для начинающих шкиперов, которые только недавно отучились и получили лицензии шкипера, чтобы набраться опыта и удостовериться в собственных навыках и умениях для самостоятельных походов на яхте.

от морских прогулок к захватывающему спорту

22.01.2018

Тот, кто хоть раз совершал прогулку на яхте, никогда не забудет бурных ярких эмоций, ощущение полной свободы, которые дарит открытое море и попутный ветер.

А если добавить к этому азарт и дух соперничества, присущие парусной регате, то получится по-настоящему головокружительное приключение. 

Регата – это крупное состязание, участниками которого могут стать как профессионалы, так и любители парусного или гребного спорта. В ходе регаты проводится серия одиночных и командных гонок с разной длиной и видом дистанции. Соперники, выступающие в таком соревновании, имеют возможность использовать самые разнообразные типы и классы парусных судов: это и килевые яхты, и швертботы, и макси-яхты, и парусные доски. Для каждой категории парусника существует свое первенство.

Первые в истории регаты: как всё начиналось

Первое упоминание об этом удивительном виде соревнований встречается еще в середине XVIII века. В те времена регаты проводились среди венецианских гондольеров – лодочников, орудующих довольно тяжелым удлиненным веслом. Интересно, что спустя много лет, в городе на воде и в наши дни проводятся ежегодные морские марафоны. Хотя по внешнему виду и особенностям конструкции современные лодки во многом отличаются от своих легендарных предшественниц.

Очевидцами первых парусных регат стали жители Великобритании, Италии, Германии, Нидерландов и Франции спустя целое столетие. В середине XIX века в этих странах стал активно развиваться парусный спорт. Этому, безусловно, способствовало географическое положение европейских государств, в которых мореплавание было широко распространено среди населения.

Яхтинг, как активный вид отдыха, зародился в Нидерландах. Само слово «яхта» имеет голландское происхождение. Позднее гонками под парусом заинтересовались и англичане. Интересно, что яхтенным спортом увлекался сам король, правивший во второй половине XVII века в Англии и Шотландии, — Карл II Стюарт.

Именно в Европе в те времена появились первые яхт-клубы. Одной из таких популярных спортивных организаций стала «Water Club», ныне известная как «Королевский Яхт-клуб Корка».

Постепенно интерес к парусному спорту приобретал все большие масштабы. Совершенствовалась конструкция судов, появлялись новые виды парусников, а вместе с ними и новые любители водных состязаний. Однако проводимые в те времена парусные гонки чаще всего принимали вид поединка – то есть в соревновании принимали участие двое спортсменов на однообразных судах.

Более масштабное состязание, которое вошло в историю как Кильская парусная регата, состоялось в 1882 году в Киле (Германия) в одной из бухт Балтийского моря. Гонка, в которой приняли участие 20 яхт, имела грандиозный успех. С тех пор ежегодно в Германии проводится Кильская неделя – одно из самых интересных событий в мире парусного спорта.

Со второй половины XIX века парусные регаты стали проводиться не только в Европе. Яхтенный спорт получил развитие в США, Латинской Америке и Канаде.

Интересна история возникновения регат в Соединенных Штатах. На одну из очередных английских парусных гонок, проходивших в 1851 году, прибыла из Нью-Йорка яхта «Америка». Члены экипажей английской Королевской яхтенной эскадры не видели в команде западной шхуны серьезного соперника, ведь Великобритания заслуженно считалась «владычицей морей». Однако на финише американская яхта обошла противников с большим отрывом – в целых 20 минут. 

Хорошая морская практика членов экипажа во главе с Джоном Стивенсом позволила выиграть гонку с англичанами. Наградой за блестящую победу в соревновании стал кубок, который в дальнейшем был перевезен в Нью-Йорский яхт-клуб и назван в честь шхуны, выигравшей регату. «Кубок Америки» — с тех пор так называется одна из самых популярных и престижных регат, которая проводится и по сей день.

История регат в России

В нашей стране историю этого захватывающего соревнования связывают с фигурой Петра Первого. И в самом деле, вклад первого российского императора в развитие отечественного флота сложно переоценить. Первым в России яхт-клубом историки называют Невский флот, состоящий из 141 судна. Яхты, входящие в состав флота, преподносились в качестве награды за особые достижения высшим сановникам и другим знатным петербуржцам. Обладатель судна мог совершать небольшие путешествия по Неве в любое удобное время, и в обязательном порядке – принимать участие во всеобщих воскресных выходах.

После смерти Петра Первого Невский флот перестал существовать, однако прогулки на яхтах прочно вошли в повседневную жизнь горожан. И уже в XIX веке во времена Николая был учрежден Императорский Санкт-Петербургский Яхт-клуб. Первая парусная регата была проведена в 1847 году в водах Финского залива. Участвовали в ней всего 7 судов.

Парусный спорт дореволюционной России носил классовый характер. Это в значительной степени сдерживало его развитие. Картина поменялась в 20-х годах XIX века. Сохранившиеся после революции яхт-клубы были переданы в распоряжение комсомольских организаций. По всей стране создавались новые мастерские по восстановлению старых и постройке новых судов.

Уже в 1928 году парусная регата была включена во Всесоюзную спартакиаду, в которой приняли участие 66 спортсменов на 22 суднах. Известные яхтсмены того времени, Н.А. Мясников и А.К. Бальсевич стали первыми чемпионами страны по парусному спорту.

Современные регаты России

В наши дни особой популярностью пользуются регаты:

• Кубок Волги – соревнование крейсерских яхт, проводимое в водах Куйбышевского водохранилища;

• Кубок Залива Петра Великого – соревнование, состоящее из 5 гонок и имеющее статус Чемпионата России;

• Большая Черноморская регата – состязание больших парусников международного уровня;

• Международная регата «Морской Корпус» — соревнование крейсерских яхт профессионального уровня.

Стать участником парусной регаты возможно при любом уровне квалификации. Чтобы выступать на таких соревнованиях, необходимо стать членом одного из яхт-клубов и пройти специальную подготовку. Как правило, в преддверии очередной гоночной регаты составляются планы обучения и проводятся курсы повышения квалификации яхтсменов. Чтобы разобраться во всех тонкостях парусного спорта, потребуется немало времени, поэтому готовиться лучше начинать уже сейчас!

Парусная регата Volvo Ocean Race

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *