Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Что устойчивее парфюмированная вода или туалетная вода: Чем отличается парфюмерная вода от туалетной воды и духов | Flacon

Что устойчивее парфюмированная вода или туалетная вода: Чем отличается парфюмерная вода от туалетной воды и духов | Flacon

Как правильно выбрать парфюм в подарок или для себя?

Владелец парфюм-бутика Moluar, коллекционер, собиратель парфюмерных образов

Дмитрий Милютин

Духи — отличный подарок или же вещь, которую нужно выбирать исключительно для себя? Об этом ведутся ожесточенные споры, ведь никому не хочется дарить нечто бесполезное. Разбираемся во всех нюансах приобретения ароматов вместе с парфюмерным экспертом!

Духи, парфюмированная или туалетная вода — что выбрать?

Парфюмы делятся на духи, парфюмированную или туалетную воду в зависимости от концентрации душистых веществ. В одеколонах она самая низкая — до 9%, в туалетной воде — от 9 до 15%, в парфюмированной — 15-25%, а в духах от 25% и выше. Но это деление очень условно, потому что иногда при меньшей концентрации аромат может быть устойчивее.

Сейчас духи — непопулярная тема, и в большинстве случаев вы будете выбирать между парфюмированной и туалетной водой. Стоит попробовать оба варианта, чтобы понять, какой из них вам ближе. Например, менее концентрированный аромат в итоге, возможно, будет нравиться больше и лучше примется вашей обонятельной системой.

При выборе не стоит полагаться только на процент душистых веществ в продукте. Например, парфюмированная вода Miss Dior из двухтысячных уступает по качеству туалетной из семидесятых. Итоговый аромат может отличаться, если он сделан по одной формуле, но в разных странах. Например, Mystere от Rochas — одни и те же духи, но производство Сирии у нас ценится выше, чем производство Франции. А с Ellipse от Jacques Fath ситуация обратная — французский аромат востребован больше сирийского. У каждого бренда — своя особенность, поэтому нет универсального подхода для их оценки.

Весь список вопросов, которые связаны с выбором парфюма, должен сводиться к одному: он вам нравится или нет?

Обязательно надо прочувствовать аромат на всех этапах его раскрытия. Далеко не факт, что через 15 минут он будет нравиться вам так же, как в момент распыления. По верхним нотам вы понимаете: «Этот аромат — приятный», а средние — уже то, что вам предстоит носить на себе ближайшие несколько часов. Я, например, всегда рекомендую: нанесите понравившийся аромат на руку и проживите с ним минимум час, выпейте кофе, а после оцените, продолжает ли вам нравиться то, что вы ощущаете. И вот когда вы поняли, что вас все устраивает, при этом парфюм стойкий и не вызывает раздражения, тогда приходите и покупайте его.

Если вы перестаете слышать на себе аромат — это не обязательно говорит о его нестойкости. Конечно, есть духи, которые очень быстро слетают. Например, человек купил подделку. Он слышит в ней только первую знакомую ноту, но качество отдушек, входящих в подобную парфюмерию, настолько низкое, что через 20-30 минут запах полностью пропадает. Но если спустя какое-то время вы уже не слышите на себе аромат, это может также означать, что ваш мозг считает его безопасным для организма и «отключается». «Опасный» же будет вас раздражать, вызывать головную боль и тошноту, делать все, чтобы вы его сняли.

Самый верный способ понять, почему вы не чувствуете на себе парфюм — дать понюхать руку другому человеку. Если он определяет, что запах по-прежнему есть, значит, у вас стойкие духи, к которым вы привыкли. Это обязательно должен быть тот, кто не находился с вами в одном помещении длительное время, ведь он точно так же может привыкнуть к аромату.

Наносим аромат на себя

Парфюм наносится на пульсирующие точки, например, на сонную артерию за ушами и на запястья, потому что по сравнению с остальной кожей они теплее. Таким образом верхние и средние ноты раскроются быстрее. С холодного места аромат слетает медленнее, но тогда и диффузия, а значит и шлейфовость, меньше. Сейчас духи выпускают, в том числе, и для волос — они прекрасно держат аромат. Если вы душите одежду, то надо делать это очень аккуратно, ведь парфюм с большим количеством натуральных компонентов может оставлять следы. Когда жидкость во флаконе интенсивного коричневого, красного или желтого цвета, то она просто оставит пятно и испортит вещь.

Есть миф, что Мэрилин Монро любила распылить духи и войти в облако аромата, чтобы он распределялся по телу равномерно. Такой способ нанесения парфюма действительно есть, но учитывайте, что это должен быть очень мощный аромат, иначе он быстро слетит. Мэрилин Монро могла пользоваться духами в неограниченном количестве и входить в такие облака каждые 2-3 часа. Если вы можете себе это позволить — отлично! Тогда можно не просто наносить парфюмы несколько раз, но и менять их в течение дня.

Храним парфюм бережно

Парфюмы созданы из ароматических веществ, а им свойственно разрушаться. Для того, чтобы они хорошо сохранялись, желательно хранить флакон в «родной» коробке. Если такой возможности нет, выберите место, куда не будут падать прямые солнечные лучи — они могут привести к прогорканию. Есть мнение, что ванная комната — неподходящее место для хранения, потому что перепад температур может испортить духи. Если у них флаконы с простой крышкой, без сплэшера, — такое возможно, потому что когда внутрь попадает воздух, то начинаются химические процессы. Но так как сейчас практически все флаконы со спреями, то содержимое лучше защищено от внешнего воздействия.

Полный флакон может вообще стоять годами у вас в шкафчике и не портиться. Но с началом пользования вы запускаете процесс окисления.

Официальный срок годности у любого парфюма — три года с момента вскрытия коробки. Но я уже давно ими занимаюсь и знаю, что на практике срок намного дольше. Например, в моей коллекции есть духи, чей возраст перевалил за сотню лет, а они все еще прекрасно раскрываются и живут без изменений аромата.

Дарить духи нельзя — так ли это?

Дарить духи, безусловно, можно. Когда вы точно знаете название аромата, которым пользуется человек, то, купив его, наверняка попадете в цель. Если такой информацией не владеете — попробуйте обратиться за помощью к специалисту. Сфотографируйте полку с духами, где видно, чем человек пользуется в данный момент, и тогда грамотный консультант сможет вас сориентировать. Например: «Раз у него есть Light Blue от Dolce&Gabbana, то обратите внимание на эти бренды, а вот эти — не смотрите».

Чаще всего люди не перепрыгивают с одного сегмента на другой, и выбрать что-то новое им сложно. Тем, кто любит Molecule 02, тяжело подобрать любой аромат, связанный со сладостью или пряностью — они его категорически отвергают. Максимум, что можно сделать — показать им похожий аромат, то есть зеленый и легкий.

Если вы не в курсе, какими духами пользуется тот, кому вы хотите сделать подарок, тогда консультант предложит вам бестселлеры. Коммерческие образы создаются так, чтобы они нравились 75% респондентов из определенной фокус-группы. Парфюмеру выдается техническое задание на изготовление, например, фруктового аромата для девушек 17-25 лет. Набирается порядка 1000 человек этого возраста, им предлагают разные варианты, а они выбирают из линейки то, что им понравилось. В итоге начинают выпускать тот аромат, который набрал наибольшее количество положительных отзывов. Но всегда остается процент тех, кому результат не понравится. Так что если вы знаете только возраст, то рискуете принести кота в мешке.

Поэтому идеальным вариантом будет подарочный сертификат: так вы дарите возможность совместного выбора парфюма. Если он предназначен любимому человеку, то вам стоит участвовать в дегустации аромата и прийти к компромиссному варианту, который устроит обоих. Ведь бывает так, что нашим половинкам не нравятся духи, которые мы выбираем, и наоборот.

Я всегда выступаю за то, чтобы экспериментировать. Прекрасно, если вы нашли «свой» аромат, но действительно ли вы хотите всю жизнь носить только его? Знаю тех, кому сложно выбрать что-то другое, поэтому они предпочитают пользоваться проверенной любимой маркой. Мой совет: если вам не понравились все текущие новинки — вернитесь к этому вопросу через год. Возможно, появится нечто такое, что вас заинтересует.

В мире парфюмерии очень мало жестких рамок, вы практически ничем не ограничены в пользовании. Не стоит выбирать по принципу: «Этот аромат подходит блондинкам!». Человек определяет запахи обонятельной системой, к внешнему виду это не относится. И самая большая ошибка — надеть на себя то, что не нравится, но, по чьему-то мнению, вам «подходит». Поэтому ни в коем случае не выбирайте духи с мамами или подругами, особенно, если у вас разные вкусы. Можно прийти с человеком, с которым вы живете вместе, чтобы учесть общие интересы. Также не стоит пробовать новые ароматы, если у вас недомогание. Потом они так и будут ассоциироваться с головной болью, тошнотой и плохим настроением.

Прислушивайтесь только к своему «я», своему носу и своим ощущениям. И если внутренний голос говорит вам: «Мне нравится. Хочу!» — покупайте, пользуйтесь и получайте удовольствие.

Фото: из личного архива колумниста, unsplash.com

дата публикации: 27 декабря 2021

Читайте ещё:

ещё

Что такое ТЕСТЕР (tester), EDP, EDT ?

ТЕСТЕР (tester) — это демонстрационный образец, предназначенный для целей апробирования аромата в залах парфюмерных магазинов. В большинстве случаев — это флакон максимального объема, выпускаемого для той или иной линейки ароматов. Практически, все производители парфюмерии комплектуют партии своего товара тестерами . В силу специфики своего назначения тестеры имеют упрощенную форму упаковки, которая именуется технической. Подобная техническая упаковка разнится от производителя к производителю. Иногда — это просто белая коробка со строгими черными надписями, иногда — ударостойкий целлофан. Также тестер может иметь или не иметь крышку пульверизатора (этот момент Вы всегда можете уточнить у консультанта по телефону).

Как правило (но не всегда), на самом флаконе тестера можно встретить надпись: «Tester. Not for sale», что дословно переводится как: «Тестер. Не для продажи». Такая строчка информирует, что данный флакон не предусмотрен производителем для продажи, однако  «тестеры» уже более 10 лет продаются как самостоятельный товар.

Кроме этого, бывает, что процессе поставки оптовой партии с парфюмерной продукцией, оригинальная упаковка некоторого количества флаконов может прийти в негодность (например, порваться, помяться или испачкаться), тем самым стать некондиционным товаром. В этом случае, такие флаконы тоже переводятся в разряд тестеров и продаются со скидкой. Этим и объясняется тот факт, что у нас на сайте можно встретить некоторые ароматы в виде тестера, несмотря на то, что тестеры для этого аромата заводом-изготовителем не предусмотрены.

Необходимо обратить внимание, что с точки зрения аромата (т.е. самой парфюмерной композиции), отличий от товара в оригинальной упаковке нет.  Учитывая, что цена на тестер является более низкой  по сравнению с аналогичным объемом выбранного аромата, мы рекомендуем рассмотреть вариант покупки тестера в том случае, если Вы покупаете аромат для собственного пользования. Если же Вы приобретаете парфюм в подарок, то лучше остановиться на варианте с красивой оригинальной упаковкой.

 

 

Мы часто видим в описании парфюмерно-косметических товаров сокращения, а также условные обозначения. В этом обзоре рассмотрим две основные характеристики парфюмерных товаров. Для этого разберемся, из чего состоит товар, который принято называть парфюмерией, духами, туалетной водой и т. д. Итак в состав парфюма входят спирт, вода и конечно парфюмерная композиция (масляная основа, парфюмерный экстракт).  Главная характеристика парфюмов это концентрация парфюмерной композиции (является соотношением парфюмерного экстракта к спирту, воде). От этой характеристики зависит стойкость и «шлейфовость» аромата. Международной классификацией выделены следующие сокращения в концентрации парфюмерного экстракта:

Духи (parfum) – содержат самый большой процент эфирных масел (18-30%), растворенных в чистом спирте (96% об.). За счёт этого духи намного более стойкие – всего несколько капель будут сохранять сильный запах на хлопчатобумажной ткани до 30 часов!! В настоящее время немногие парфюмеры выпускают духи, а самой концентрированной в ассортименте у них является парфюмированная вода.

Парфюмерная вода (Eau de Parfum – EDP) – концентрация ароматических масел 10-20% (чем меньше масел, тем менее резкий и менее стойкий запах), а спирта 90%. Парфюмированную воду называют «дневными духами». Запах сохраняется до 4 часов.

Туалетная вода (Eau de Toilette – EDT) – концентрация масел 4-10%, спирта 80-90%. Это лучший вариант для летнего времени – туалетной водой можно пользоваться несколько раз в день. Стойкость запаха около 2-3 часов. Сегодня это наиболее распространённый вид женской парфюмерии, а мужская парфюмерия практически вся состоит из туалетной воды. Официально «Eau de Toilette» возникла благодаря Наполеону Бонапарту духи с феромонами. Находясь в ссылке на острове Святой Елены, он придумал собственный рецепт ароматной воды с добавлением бергамота взамен закончившегося одеколона. Император назвал своё изобретение «туалетной водой», и с тех пор этот термин стал официальным. История же туалетной воды намного более древняя – ещё в античном мире широко её использовали – обрызгивали навесы, домашних животных, она изливалась в городских фонтанах, ею увлажнялся и наполнялся ароматами воздух на приёмах.

Одеколон (Eau de Cologne – EDC) – наименее концентрированный парфюмерный товар (3-5% экстракта, 70% алкоголя). Eau de Cologne – это духи, созданные итальянским парфюмером Йоганном Марией Фарина и названные им в честь родного города Кёльна. В буквальном переводе они означают «Кёльнская вода». Но не забывайте: если ваша парфюмерия сделана в США и на ней Вы видите надпись «cologne» – это не одеколон, а концентрация её равна парфюмированной воде.

Объем

Для обозначения объема флакона с парфюмом используют как метрическую классификацию, так и английскую футовую.

Итак единицы измерения в метрической – ml (миллилитры), в футовой –FL.OZ. (унции)

Пример: 

1.5 ml — 0.05 fl. oz.
4 ml — 0.14 fl. oz.
4.5 ml — 0.15 fl. oz.
4.9 ml — 0.16 fl. oz.
5 ml — 0.17 fl. oz.
6.5 ml — 0.23 fl. oz.
7.5 ml — 0.25 fl. oz.
12.5 ml — 0.42 fl. oz.
20 ml — 0.57 fl. oz.
25 ml — 0.8 fl. oz.
30 ml — 1 fl. oz.
35 ml — 1.15 fl. oz.
40 ml — 1.35 fl. oz.
45 ml — 1.5 fl. oz.
50 ml — 1.6 (1.7) fl. oz.
60 ml — 2 fl. oz.
65 ml — 2. 2 fl. oz.
75 ml — 2.5 fl. oz.
100 ml — 3.4 fl. oz.
110 ml — 3.7 fl. oz.
120 ml — 4 fl. oz.
125 ml — 4.2 fl. oz.
150 ml — 5 fl. oz.
200 ml — 6.5 fl. oz.

Туалетная вода или парфюмированная вода? – Fragrance Market

Что прослужит дольше: туалетная вода или парфюмированная вода? Если вы новичок в мире ароматов (или просто никогда раньше не получали ответа на этот вопрос), вы, вероятно, заметили, что существует два основных типа духов/одеколонов: туалетная вода и парфюмированная вода. По мере того, как вы сталкивались с этими двумя типами, все больше и больше freq

  1. Дом