Как правильно выбрать парфюм в подарок или для себя?
Владелец парфюм-бутика Moluar, коллекционер, собиратель парфюмерных образов
Дмитрий Милютин
Духи — отличный подарок или же вещь, которую нужно выбирать исключительно для себя? Об этом ведутся ожесточенные споры, ведь никому не хочется дарить нечто бесполезное. Разбираемся во всех нюансах приобретения ароматов вместе с парфюмерным экспертом!
Духи, парфюмированная или туалетная вода — что выбрать?
Парфюмы делятся на духи, парфюмированную или туалетную воду в зависимости от концентрации душистых веществ. В одеколонах она самая низкая — до 9%, в туалетной воде — от 9 до 15%, в парфюмированной — 15-25%, а в духах от 25% и выше. Но это деление очень условно, потому что иногда при меньшей концентрации аромат может быть устойчивее.
При выборе не стоит полагаться только на процент душистых веществ в продукте. Например,
парфюмированная вода Miss Dior из двухтысячных уступает по качеству туалетной из
семидесятых.
Итоговый аромат может отличаться, если он сделан по одной формуле, но в разных странах.
Например, Mystere от Rochas — одни и те же духи, но производство Сирии у нас ценится выше,
чем
производство Франции. А с Ellipse от Jacques Fath ситуация обратная — французский аромат
востребован больше сирийского. У каждого бренда — своя особенность, поэтому нет
универсального
подхода для их оценки.
Весь список вопросов, которые связаны с выбором парфюма, должен сводиться к одному: он вам нравится или нет?
Обязательно надо прочувствовать аромат на всех этапах его раскрытия. Далеко не факт, что через 15 минут он будет нравиться вам так же, как в момент распыления. По верхним нотам вы понимаете: «Этот аромат — приятный», а средние — уже то, что вам предстоит носить на себе ближайшие несколько часов. Я, например, всегда рекомендую: нанесите понравившийся аромат на руку и проживите с ним минимум час, выпейте кофе, а после оцените, продолжает ли вам нравиться то, что вы ощущаете. И вот когда вы поняли, что вас все устраивает, при этом парфюм стойкий и не вызывает раздражения, тогда приходите и покупайте его.
Если вы перестаете слышать на себе аромат — это не обязательно говорит о его
нестойкости.
Конечно, есть духи, которые очень быстро слетают. Например, человек купил подделку. Он
слышит в ней только первую знакомую ноту, но качество отдушек, входящих в подобную
парфюмерию, настолько низкое, что через 20-30 минут запах полностью пропадает. Но если
спустя какое-то время вы уже не слышите на себе аромат, это может также означать, что
ваш
мозг считает его безопасным для организма и «отключается». «Опасный» же будет вас
раздражать, вызывать головную боль и тошноту, делать все, чтобы вы его сняли.
Самый верный способ понять, почему вы не чувствуете на себе парфюм — дать понюхать руку
другому человеку. Если он определяет, что запах по-прежнему есть, значит, у вас стойкие
духи, к которым вы привыкли. Это обязательно должен быть тот, кто не находился с вами в
одном помещении длительное время, ведь он точно так же может привыкнуть к аромату.
Наносим аромат на себя
Парфюм наносится на пульсирующие точки, например, на сонную артерию за ушами и на запястья, потому что по сравнению с остальной кожей они теплее. Таким образом верхние и средние ноты раскроются быстрее. С холодного места аромат слетает медленнее, но тогда и диффузия, а значит и шлейфовость, меньше. Сейчас духи выпускают, в том числе, и для волос — они прекрасно держат аромат. Если вы душите одежду, то надо делать это очень аккуратно, ведь парфюм с большим количеством натуральных компонентов может оставлять следы. Когда жидкость во флаконе интенсивного коричневого, красного или желтого цвета, то она просто оставит пятно и испортит вещь.
Есть миф, что Мэрилин Монро любила распылить духи и войти в облако аромата, чтобы он распределялся по телу равномерно. Такой способ нанесения парфюма действительно есть, но учитывайте, что это должен быть очень мощный аромат, иначе он быстро слетит.
Мэрилин Монро могла пользоваться духами в неограниченном количестве и входить в такие облака каждые 2-3 часа. Если вы можете себе это позволить — отлично! Тогда можно не просто наносить парфюмы несколько раз, но и менять их в течение дня.
Храним парфюм бережно
Парфюмы созданы из ароматических веществ, а им свойственно разрушаться. Для того, чтобы они хорошо сохранялись, желательно хранить флакон в «родной» коробке. Если такой возможности нет, выберите место, куда не будут падать прямые солнечные лучи — они могут привести к прогорканию. Есть мнение, что ванная комната — неподходящее место для хранения, потому что перепад температур может испортить духи. Если у них флаконы с простой крышкой, без сплэшера, — такое возможно, потому что когда внутрь попадает воздух, то начинаются химические процессы. Но так как сейчас практически все флаконы со спреями, то содержимое лучше защищено от внешнего воздействия.
Официальный срок годности у любого парфюма — три года с момента вскрытия коробки. Но я уже давно ими занимаюсь и знаю, что на практике срок намного дольше. Например, в моей коллекции есть духи, чей возраст перевалил за сотню лет, а они все еще прекрасно раскрываются и живут без изменений аромата.
Дарить духи нельзя — так ли это?
Дарить духи, безусловно, можно. Когда вы точно знаете название аромата, которым пользуется человек, то, купив его, наверняка попадете в цель. Если такой информацией не владеете — попробуйте обратиться за помощью к специалисту. Сфотографируйте полку с духами, где видно, чем человек пользуется в данный момент, и тогда грамотный консультант сможет вас сориентировать. Например: «Раз у него есть Light Blue от Dolce&Gabbana, то обратите внимание на эти бренды, а вот эти — не смотрите».
Если вы не в курсе, какими духами пользуется тот, кому вы хотите сделать подарок, тогда консультант предложит вам бестселлеры. Коммерческие образы создаются так, чтобы они нравились 75% респондентов из определенной фокус-группы. Парфюмеру выдается техническое задание на изготовление, например, фруктового аромата для девушек 17-25 лет. Набирается порядка 1000 человек этого возраста, им предлагают разные варианты, а они выбирают из линейки то, что им понравилось. В итоге начинают выпускать тот аромат, который набрал наибольшее количество положительных отзывов. Но всегда остается процент тех, кому результат не понравится. Так что если вы знаете только возраст, то рискуете принести кота в мешке.
Поэтому идеальным вариантом будет подарочный сертификат: так вы дарите возможность совместного выбора парфюма. Если он предназначен любимому человеку, то вам стоит участвовать в дегустации аромата и прийти к компромиссному варианту, который устроит обоих. Ведь бывает так, что нашим половинкам не нравятся духи, которые мы выбираем, и наоборот.
Я всегда выступаю за то, чтобы экспериментировать. Прекрасно, если вы нашли «свой» аромат, но действительно ли вы хотите всю жизнь носить только его? Знаю тех, кому сложно выбрать что-то другое, поэтому они предпочитают пользоваться проверенной любимой маркой. Мой совет: если вам не понравились все текущие новинки — вернитесь к этому вопросу через год. Возможно, появится нечто такое, что вас заинтересует.
В мире парфюмерии очень мало жестких рамок, вы практически ничем не ограничены в пользовании. Не стоит выбирать по принципу: «Этот аромат подходит блондинкам!».
Человек определяет запахи обонятельной системой, к внешнему виду это не относится. И самая большая ошибка — надеть на себя то, что не нравится, но, по чьему-то мнению, вам «подходит». Поэтому ни в коем случае не выбирайте духи с мамами или подругами, особенно, если у вас разные вкусы. Можно прийти с человеком, с которым вы живете вместе, чтобы учесть общие интересы. Также не стоит пробовать новые ароматы, если у вас недомогание. Потом они так и будут ассоциироваться с головной болью, тошнотой и плохим настроением.
Прислушивайтесь только к своему «я», своему носу и своим ощущениям. И если внутренний голос говорит вам: «Мне нравится. Хочу!» — покупайте, пользуйтесь и получайте удовольствие.
Фото: из личного архива колумниста, unsplash.com
дата публикации: 27 декабря 2021
Читайте ещё:
ещё
Что такое ТЕСТЕР (tester), EDP, EDT ?
ТЕСТЕР (tester) — это демонстрационный образец, предназначенный для целей апробирования аромата в залах парфюмерных магазинов.
В большинстве случаев — это флакон максимального объема, выпускаемого для той или иной линейки ароматов. Практически, все производители парфюмерии комплектуют партии своего товара тестерами . В силу специфики своего назначения тестеры имеют упрощенную форму упаковки, которая именуется технической. Подобная техническая упаковка разнится от производителя к производителю. Иногда — это просто белая коробка со строгими черными надписями, иногда — ударостойкий целлофан. Также тестер может иметь или не иметь крышку пульверизатора (этот момент Вы всегда можете уточнить у консультанта по телефону).
Как правило (но не всегда), на самом флаконе тестера можно встретить надпись: «Tester. Not for sale», что дословно переводится как: «Тестер. Не для продажи». Такая строчка информирует, что данный флакон не предусмотрен производителем для продажи, однако «тестеры» уже более 10 лет продаются как самостоятельный товар.
Кроме этого, бывает, что процессе поставки оптовой партии с парфюмерной продукцией, оригинальная упаковка некоторого количества флаконов может прийти в негодность (например, порваться, помяться или испачкаться), тем самым стать некондиционным товаром.
В этом случае, такие флаконы тоже переводятся в разряд тестеров и продаются со скидкой. Этим и объясняется тот факт, что у нас на сайте можно встретить некоторые ароматы в виде тестера, несмотря на то, что тестеры для этого аромата заводом-изготовителем не предусмотрены.
Необходимо обратить внимание, что с точки зрения аромата (т.е. самой парфюмерной композиции), отличий от товара в оригинальной упаковке нет. Учитывая, что цена на тестер является более низкой по сравнению с аналогичным объемом выбранного аромата, мы рекомендуем рассмотреть вариант покупки тестера в том случае, если Вы покупаете аромат для собственного пользования. Если же Вы приобретаете парфюм в подарок, то лучше остановиться на варианте с красивой оригинальной упаковкой.
Мы часто видим в описании парфюмерно-косметических товаров сокращения, а также условные обозначения. В этом обзоре рассмотрим две основные характеристики парфюмерных товаров. Для этого разберемся, из чего состоит товар, который принято называть парфюмерией, духами, туалетной водой и т.
д. Итак в состав парфюма входят спирт, вода и конечно парфюмерная композиция (масляная основа, парфюмерный экстракт). Главная характеристика парфюмов это концентрация парфюмерной композиции (является соотношением парфюмерного экстракта к спирту, воде). От этой характеристики зависит стойкость и «шлейфовость» аромата. Международной классификацией выделены следующие сокращения в концентрации парфюмерного экстракта:
Духи (parfum) – содержат самый большой процент эфирных масел (18-30%), растворенных в чистом спирте (96% об.). За счёт этого духи намного более стойкие – всего несколько капель будут сохранять сильный запах на хлопчатобумажной ткани до 30 часов!! В настоящее время немногие парфюмеры выпускают духи, а самой концентрированной в ассортименте у них является парфюмированная вода.
Парфюмерная вода (Eau de Parfum – EDP) – концентрация ароматических масел 10-20% (чем меньше масел, тем менее резкий и менее стойкий запах), а спирта 90%. Парфюмированную воду называют «дневными духами».
Запах сохраняется до 4 часов.
Туалетная вода (Eau de Toilette – EDT) – концентрация масел 4-10%, спирта 80-90%. Это лучший вариант для летнего времени – туалетной водой можно пользоваться несколько раз в день. Стойкость запаха около 2-3 часов. Сегодня это наиболее распространённый вид женской парфюмерии, а мужская парфюмерия практически вся состоит из туалетной воды. Официально «Eau de Toilette» возникла благодаря Наполеону Бонапарту духи с феромонами. Находясь в ссылке на острове Святой Елены, он придумал собственный рецепт ароматной воды с добавлением бергамота взамен закончившегося одеколона. Император назвал своё изобретение «туалетной водой», и с тех пор этот термин стал официальным. История же туалетной воды намного более древняя – ещё в античном мире широко её использовали – обрызгивали навесы, домашних животных, она изливалась в городских фонтанах, ею увлажнялся и наполнялся ароматами воздух на приёмах.
Одеколон (Eau de Cologne – EDC) – наименее концентрированный парфюмерный товар (3-5% экстракта, 70% алкоголя).
Eau de Cologne – это духи, созданные итальянским парфюмером Йоганном Марией Фарина и названные им в честь родного города Кёльна. В буквальном переводе они означают «Кёльнская вода». Но не забывайте: если ваша парфюмерия сделана в США и на ней Вы видите надпись «cologne» – это не одеколон, а концентрация её равна парфюмированной воде.
Объем
Для обозначения объема флакона с парфюмом используют как метрическую классификацию, так и английскую футовую.
Итак единицы измерения в метрической – ml (миллилитры), в футовой –FL.OZ. (унции)
Пример:
1.5 ml — 0.05 fl. oz.
4 ml — 0.14 fl. oz.
4.5 ml — 0.15 fl. oz.
4.9 ml — 0.16 fl. oz.
5 ml — 0.17 fl. oz.
6.5 ml — 0.23 fl. oz.
7.5 ml — 0.25 fl. oz.
12.5 ml — 0.42 fl. oz.
20 ml — 0.57 fl. oz.
25 ml — 0.8 fl. oz.
30 ml — 1 fl. oz.
35 ml — 1.15 fl. oz.
40 ml — 1.35 fl. oz.
45 ml — 1.5 fl. oz.
50 ml — 1.6 (1.7) fl. oz.
60 ml — 2 fl. oz.
65 ml — 2.
2 fl. oz.
75 ml — 2.5 fl. oz.
100 ml — 3.4 fl. oz.
110 ml — 3.7 fl. oz.
120 ml — 4 fl. oz.
125 ml — 4.2 fl. oz.
150 ml — 5 fl. oz.
200 ml — 6.5 fl. oz.
Туалетная вода или парфюмированная вода? – Fragrance Market
Что прослужит дольше: туалетная вода или парфюмированная вода? Если вы новичок в мире ароматов (или просто никогда раньше не получали ответа на этот вопрос), вы, вероятно, заметили, что существует два основных типа духов/одеколонов: туалетная вода и парфюмированная вода. По мере того, как вы сталкивались с этими двумя типами, все больше и больше freq
- Дом
- Статья
- Что держится дольше: туалетная вода или парфюмированная вода?
Если вы новичок в мире ароматов (или просто никогда раньше не получали ответа на этот вопрос), вы, вероятно, заметили, что существует два основных типа духов/одеколонов: туалетная вода и парфюмированная вода.
Поскольку вы сталкиваетесь с этими двумя типами все чаще и чаще, вы, возможно, задаетесь вопросом: «Что длится дольше?» или «Что сильнее?»
Мы здесь, чтобы ответить на эти вопросы, разобраться в различиях между типами ароматов и помочь вам решить, что вы предпочитаете в битве между туалетной водой и парфюмом. Мы разберем концентрации каждого и то, как это влияет на их эффективность и продолжительность, а затем дадим краткое изложение того, когда вы должны носить каждый из них.
Туалетная вода
Туалетная вода, как правило, имеет концентрацию 5–15 % (т. 90% алкоголя, с небольшим процентом воды. Ароматы туалетной воды обычно держатся от двух до четырех часов.
Парфюмерная вода
Парфюмерная вода имеет более высокую концентрацию аромата, чем туалетная вода, обычно в пределах 15-20%. Таким образом, в нем меньше спирта и воды, а ароматы EDP обычно сохраняются от четырех до шести часов.
Сравнение
Как видите, парфюмированная вода и туалетная вода различаются в зависимости от процентной концентрации, которую они имеют.
Хотя точные проценты и продолжительность могут варьироваться в зависимости от бренда и даже от условий окружающей среды, парфюмерная вода всегда будет сильнее и дольше держится, чем туалетная вода.
Вы можете задаться вопросом: «Зачем тогда мне носить аромат EDT?» Что ж, парфюмерная вода и туалетная вода на самом деле лучше подходят для определенных ситуаций.
Поскольку туалетная вода легче и быстрее испаряется, она лучше подходит для теплых месяцев и повседневного ношения. Кроме того, поскольку они имеют меньшую концентрацию аромата, они, как правило, дешевле, чем их аналоги в виде парфюмированной воды. С точки зрения цены туалетная вода почти всегда будет более доступной. Парфюмерная вода, с другой стороны, сильнее и долговечнее, что делает ее лучше для прохладных месяцев и ночного ношения. Кроме того, более низкое содержание алкоголя может быть легче для чувствительной кожи.
Теперь, если вы хотите поэкспериментировать с туалетной водой или духами, загляните в наш интернет-магазин!
закрытьЭто письмо уже подписано
В чем разница между парфюмированной водой и туалетной водой? – Предпочтительный магазин парфюмерии
Сейчас читаю: чем отличается парфюмированная вода от туалетной воды?
PrevNextХотите верьте, хотите нет, аромат очень индивидуален!
Знаете ли вы, что части мозга, отвечающие за память, эмоции и обоняние, взаимосвязаны?
Они переплетены, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ.
Этот факт подтверждает, что между вашими самыми яркими воспоминаниями и ароматом, несомненно, существует неуправляемая связь. Итак, выбор духов — это не только выбор аромата; это также о решении, как люди будут помнить вас.
А также то, как вы помните моменты своей жизни, наша парфюмерная коллекция Nostalgia основана на этой идее. Nostalgia Perfumery считает, что воспоминания могут быть позитивной движущей силой. Вот почему мы создаем ароматы на заказ, вдохновленные самой жизнью.
Интересно, что духи — это один из самых личных косметических продуктов, который вы можете купить, и вам предстоит многое узнать о каждом флаконе и о том, как он взаимодействует с химией вашего тела. Но есть одна вещь, на которую вы можете рассчитывать: знание разницы между двумя основными категориями ароматов — туалетной водой и парфюмированной водой.
Итак, после долгих раздумий вы наконец выбрали новый аромат – поздравляем!
Возможно, сейчас у вас в одной руке парфюмированная вода (EDP), а в другой туалетная вода (EDT), и вы не знаете, что выбрать.
Это если он у тебя действительно есть!
EDT и EDP — это два разных аромата с очень специфическими значениями — это не просто причудливый французский жаргон! Вот почему понимание уникальных особенностей и различий между этими двумя ароматами поможет вам сделать более осознанный выбор.
Вы думаете, как это сделать?
Расслабьте нервы, потому что в этой статье я расскажу о различиях между парфюмерной и туалетной водой.
Вы готовы?
Обсудим!
1. Концентрация парфюмерного масла
По словам Саманты Тейлор из The Powder Room, основное различие между туалетной водой и духами и туалетной водой заключается в степени отдушки каждого аромата. В частности, концентрация масел в парфюмерной воде выше, чем в туалетной воде.
«Количество «сока» или концентрации духов, смешанных со спиртом, является единственной разницей между парфюмированной водой и туалетной водой», Тейлор добавляет. «В аромате может быть очень небольшое изменение, но это только из-за количества «сока» в алкоголе; настоящий [запах] «сока» тот же.
»
В течение многих лет туалетная вода была самой популярной силой аромата. Это связано с тем, что рецепт зачастую легче – туалетная вода идеальна для ежедневного использования. Вы можете наслаждаться запахом часами, в зависимости от его качества и структуры.
В качестве альтернативы, Eau de Parfum — это аромат, который немного сильнее, элегантнее и богаче, чем туалетная вода. В результате вы часто носите парфюмированную воду в течение дня, вечера и даже ночи!
Для более сильного аромата унисекс, идеально подходящего для дня и ночи, мы рекомендуем парфюмированную воду Midnight Madness. de parfum обычно содержит от 15 до 20 процентов парфюмерного масла. Для сравнения, туалетная вода содержит от 10 до 15 процентов.
2. Срок годности
«Большинство ароматов имеют срок годности от трех до пяти лет, в зависимости от качества компонентов и места хранения», — говорит Лора Слаткин, основатель NEST New York, но все зависит от архитектуры каждого аромата.
Кроме того, из-за более высокой доли спирта в составе, который действует как защитный консервант, туалетная вода стареет немного медленнее. С другой стороны, чистые и не содержащие спирта духи быстрее всего теряют свою интенсивность.
Чтобы продлить срок годности, Слаткин рекомендует хранить парфюмированную или туалетную воду в прохладном, сухом и темном месте.
Чрезмерное освещение, перепады температуры (особенно тепла) и воздействие кислорода ускоряют распад любого аромата. Также пора на пенсию, если цвет духов меняется на более темный оттенок или аромат становится немного кисловатым или затхлым.
Печальная реальность такова, что, хотя ваш флакон духов выглядит стильно и бесценно на вашем залитом солнцем тщеславии, это, вероятно, не лучший выбор.
3. Продолжительный эффект
Разница в «ощущении» аромата между парфюмированной водой и туалетной водой завораживает.
По словам Мэри Уоллес, менеджера по маркетингу французской парфюмерной компании Diptyque , «по мере увеличения концентрации сока стойкость аромата часто меняется, и это увеличение влияет на то, как аромат проявляется на коже в течение дня».
Другими словами, парфюмерная вода имеет более сильную концентрацию аромата, что обеспечивает более интригующее и продолжительное применение.
4. Цена
При сравнении ценовых категорий возникает искушение отбросить туалетную воду как менее дорогой и, следовательно, менее изысканный продукт, но цена не говорит всего.
Туалетная вода дешевле, так как концентрация рафинированного ароматического масла меньше.
Однако считайте туалетную воду и парфюмированную воду двумя разными типами духов, из которых вы можете выбирать в зависимости от ваших предпочтений. Это не проблема «или/или», и уж точно не отражение того, кто вы есть как личность. В конце концов, люди не будут смотреть на бутылку, пока вас нет дома.
Теперь, когда вы знаете об уникальных различиях между этими двумя ароматами, я хочу обсудить кое-что важное.
Уверен, ты не захочешь это пропустить!
Как выбрать между туалетной водой и парфюмированной водой
Самый простой способ сделать выбор между ними — подумать, насколько сильным должен быть ваш аромат.
Более высокая концентрация отдушки в парфюмерной воде приводит к более стойкому и ароматному парфюму. Напротив, духи больше похожи на спрей для тела, который нужно наносить более обильно.
Вы можете начать с туалетной воды и перейти к парфюмерной воде. Это правило, однако, не является стандартной нормой для подражания.
Перед тем, как остановиться на конкретном типе, рекомендуется использовать интуицию обоняния, чтобы понять, к каким ароматам и нотам вы склонны естественным образом.
Например, если вы ищете цветочный аромат , немного сладковатый, но не слишком, мы рекомендуем Luna eau de parfum с гипнотическими нотами восхитительно сладкого киви, соблазнительного жасмина и чувственного мускуса
SHOP LUNA
Final Words
Если вы еще не поверили, это должно было убедить вас в том, что парфюмерия — это высокое искусство, а не просто обонятельный инстинкт «это хорошо пахнет» и «это не пахнет».