Побывав в окопах Первой мировой войны на территории киностудии в лондонском пригороде Ливсден, КиноПоиск лично убедился, как трудно быть богиней в 1918 году.
Главная супергероиня DС Comics Чудо-женщина существует в поп-культуре уже больше 70 лет, и только сейчас она дослужилась до полноценного кинодебюта. Фильм Пэтти Дженкинс будет рассказывать историю возникновения персонажа от самых младых лет Дианы Принс до того момента, когда она ушла на войну спасать мир. КиноПоиск в составе малочисленной группы журналистов из разных стран отправился в лондонский пригород Ливсден, чтобы понаблюдать за съемочным процессом и пообщаться со всеми, кто к нему причастен.
Дождливый 1918 год
Февраль 2016 года. На улице собачий холод, но это не мешает съемкам фильма «Чудо-женщина», которые проходят на студии Warner Bros. слегка поодаль от очередей в музей Гарри (о нем мы уже как-то писали). На территории студии есть огромный задний двор — бэклот, на котором то и дело отстраивают внушительных размеров декорации к разным уорнеровским блокбастерам. Ввиду размера их невозможно поместить в павильоны, да к тому же они требуются для натурных съемок на открытом воздухе. С одной стороны, это очень похоже на настоящую локацию, а с другой — это же студийное пространство, где все происходящее куда легче контролировать, чем во внешнем мире.
На этом гигантском пустыре специально для «Чудо-женщины» была выстроена целая бельгийская деревня времен Первой мировой. Или, во всяком случае, ее главная площадь со всеми прилегающими к ней зданиями, центральное из которых — это готическая церковь. Впрочем, вся ее готичность в виде витражей и шпилей осталась за кадром, а отстроен был только фасад первого этажа. При работе над вторым декораторы утомились и просто прилепили полоску зеленого экрана.
«Чудо-женщина»Церковь стоит отдельным зданием в глубине площади, а по бокам от него полукругами идут ряды разных магазинов, кафе, отелей, баров, ателье и прочих полезных для жителей бельгийской деревни заведений. Все выполнено исключительно подробно и с любовью. В бакалейной лавке аккуратными рядами стоят консервные банки, в рыбном магазине под стеклом в искусственных льдах лежат убедительные бутафорские скумбрии, а на столе у обувщика разложены инструменты, колодки и недоделанные ботинки.
Нас водит по деревне художник-постановщик Алин Бонетто — невероятно дружелюбная француженка, двукратная номинантка на «Оскар» за работу над фильмами Жан-Пьера Жёне. Она с удовольствием рассказывает о том, как придумывала весь концепт-дизайн «Чудо-женщины», лишь слегка основываясь на оригинальных комиксах. «Это место — исторически верная реконструкция обычной деревни на севере континентальной Европы, — рассказывает Бонетто. — Я в одной из таких родилась, и большинство из них не особо изменились за последние сто лет».
«Чудо-женщина»Прямо по центру площади стоят массивные грузовики с серыми экранами-рассеивателями. Очевидно, при их помощи будет создаваться нужный свет. На улице не больше 2—3 градусов тепла, но беспощадное февральское солнце даже не думает прятаться за тучи, а для этой сцены нужна пасмурность. Рядом с церковью стоит черная палатка с мониторами — там базируется режиссер Пэтти Дженкинс и ее помощники.
Сегодня снимают сцену боя в этой самой бельгийской деревне, в которой Диана при поддержке Стива и его бравых друзей разносит в щепки немецких оккупантов. Но пока съемочная группа готовится, устанавливает оборудование и создает грязное месиво, обливая землю водой из шланга (погода в 1918-м стояла дождливая), нас ведут в павильон, чтобы рассказать все о проекте, показать костюмы и реквизит и похвастаться остальными декорациями.
Остров амазонок Темискира
Unit Publicist Ли-Энн усаживает нас в просторной переговорке, стены которой щедро увешаны фотографиями и репродукциями концепт-арта. И она же рассказывает — пожалуй, слишком детально — сюжет картины, наплевав на спойлеры и не щадя наших чувств.
Если не вдаваться в подробности, то нас ждет довольно линейная история о возникновении и становлении заглавного персонажа. В первом акте фильма нам расскажут о том, как Диана Принс проводит детство и частично молодость на своей родине, острове Темискира, в компании атлетичных и красивых амазонок. Все это пришло прямиком из греческой мифологии, поэтому Бонетто (с которой к концу дня мы подружились так, что на прощанье обнимались и обменивались адресами) не постеснялась обратиться к античной эстетике при создании острова амазонок.
Зевс создал этот остров, спрятав его от глаз мирских, и наделил амазонок миссией оберегать людей от его озверевшего сына Ареса. «Здесь очень сильно влияние греческой эстетики, — говорит Бонетто, показывая на концепты Темискиры. — Но это еще и очень органичное место, где много элементов дикой природы: водопады, естественные фонтаны, стены из необработанного камня. Все это создает интересный микс, ведь, кроме традиционной античности, здесь есть еще и чистота, первозданность, непорочность».
Непорочность воинственных красавиц, к числу которых, разумеется, принадлежит и Диана, проявляется еще и в том, что многие из них ни разу не видели мужчин. И вот на пляже Темискиры терпит крушение самолет Стива Тревора (Крис Пайн), летчика времен Первой мировой войны, и это создает серьезный конфликт. Сначала Стиву приходится доказывать, что он не верблюд и что прибыл сюда случайно, без деструктивных намерений. А потом он рассказывает о войне, горе и лишениях, чем вдохновляет Диану на свершения: в конце концов, амазонки тут обитают не только для того, чтобы тренироваться и есть виноград. Диана берет меч и лассо, надевает боевой купальник и отправляется вместе с Тревором спасать человечество.
Тут нас очень вовремя ведут в костюмерный цех, где оскаровская лауреатка Линди Хемминг любезно подготовила для журналистов целую галерею образов и пришпилила ее к шаткой стене. На некоторых из самых ранних концепт-артов даже нарисованы актеры, которые, вероятно, претендовали на те или иные роли, но так их и не получили. Так, например, Диана изображена с лицом Ольги Куриленко, злодейка Мару — вылитая Марион Котийяр, а Ипполита предстает с чертами Николь Кидман.
Хемминг дает нам пощупать основной костюм Чудо-женщины, который выглядит, как будто он сделан из металла, но на самом деле это всего лишь легкая и удобная кожа. На первый взгляд эти латы выглядят так, что в них никто не сможет влезть, уже не говоря о том, чтобы махать в них руками и ногами. Но между пластинами прорезиненный латекс, обеспечивающий свободу движения, а если отстегнуть все тщательно скрытые застежки, костюм легко распадается на части.
На самом деле этот наряд Дианы придумал Майкл Уилкинсон, работавший над картиной «Бэтмен против Супермена», где Диана появляется в битве при полном параде. Хемминг же пришлось на его основе делать совершенно разные костюмы для остальных амазонок, при этом выдерживая их все в едином темискирском стиле. Она показывает нам рисунки и фотографии царственной Ипполиты, воинственной Антиопы (Робин Райт), их подчиненных в составе местной армии. У всех амазонок есть и боевые латы, и костюмы для повседневной жизни, и свободного кроя хитоны.
Хемминг рассказывает, что ей особенно любопытен был контраст между этим вымышленным миром, вдохновленным эстетикой античности, и вполне реальными 1910-ми годами XX века. В этом она пыталась быть как можно более реалистичной и с легкостью использовала как вечерние наряды эпохи ар-деко, так и дизайн военной формы британских и немецких солдат Первой мировой.
Ее бесконечный костюмерный цех, где не видно горизонта, разделен на отдельные зоны с вешалками и полками. С левой стороны все они заставлены игривыми шляпками и туфлями на каблуках, а с правой — касками, кирзовыми сапогами и оружием. «Мне было очень интересно создавать контраст между сразу тремя мирами, такими разными и такими завораживающими», — делится Хемминг.
Прыжок на воображаемую колокольню
После тура по павильону и беседы с продюсером Чарльзом Ровеном и режиссером Пэтти Дженкинс (это интервью мы опубликуем отдельно ближе к выходу фильма), нас утепляют и снова ведут на улицу. Бонетто поджидает нас у выхода из здания и с подозрением осматривает обувь на каждом из журналистов. «Со мной смогут пойти только те, кто надел высокие ботинки или резиновые сапоги», — говорит она загадочно. И только тут мы вспоминаем, что нас об этом предупреждали в письме. А все дело в том, что теперь пришло время погрузиться по уши в грязь.
Бонетто уверенным шагом ведет нас на поле боя — просторную пустошь с редкой растительностью и морем жидкой грязи, завораживающе бултыхающейся на солнце. Чуть сбоку от этой впечатляющей локации выкопаны траншеи — огромный лабиринт тоннелей с деревянными прутьями и мешками вместо стен. Мы опасливо спускаемся туда по шатким лестницам и тут же снова оказываемся в грязи. Вдоль стен траншей висят ведра и металлические умывальники, везде сложены ящики, валяются боеприпасы. Земля устлана досками, но они не справляются с тем количеством темной жижи, которую сгенерировали создатели фильма, пытаясь сделать это место как можно более мерзким и устрашающим. В углу на одном из поворотов лабиринта расположен офицерский люкс — отдельный закуток с кирпичным полом и прочими предметами роскоши, включая телефон и телеграф.
Вдоволь наковырявшись в грязи, мы возвращаемся в бельгийскую деревню, где уже начался съемочный день. Галь Гадот — высоченная, статная, в тиаре, с гримом и в длинном черном пуховике — стоит рядом с режиссерским тентом и слушает указания от Дженкинс. Рядом с ними ютятся два парня с огромными переносными обогревателями, источающими адский жар на много метров вокруг. Похоже, обогревателеносцы достались только главной звезде фильма и режиссеру.
Дженкинс объявляет репетицию. Гадот вбегает в кадр, смотрит вверх в сторону церкви, поворачивается и кричит людям, бегущим из-за угла: «Назад, сюда нельзя, здесь небезопасно!» Судя по всему, неприятель ведет обстрел со стороны воображаемой колокольни, а героиня снова смотрит вверх и выставляет вперед предплечья с массивными браслетами, очевидно, отражая пули. Вокруг все это время празднично ходят парни с баллонами, из которых сочится вонючий, но, очень хочется думать, безопасный газ. На земле то тут, то там разбросаны очаги с незатухающим огнем. На улице валяется перевернутый танк, причем самый настоящий. Как нам доложили, на следующей неделе его поднимут и заставят грохотать по полю.
Репетиция заканчивается. «Раздеваемся!» — кричит помощник режиссера, и Гадот стягивает с себя пуховик под подбадривающие вопли публики. Она начинает прыгать, чтобы не умереть от холода, и по команде «мотор!» вбегает в кадр. «Бам!» — снова кричит помреж, и актриса выставляет вперед предплечье. Из двери фотоателье вываливается девушка, а Гадот заталкивает ее внутрь со словами: «Не выходите наружу!» Амазонка с Темискиры проявляет трогательную заботу о бельгийских сельчанах.
Нашу группу держат снаружи, чтобы мы могли вдоволь понаблюдать за сценой, но нам быстро надоедает мерзнуть. Мы решаем зайти в бар и тут же оказываемся в раю. Там очень жарко: в углу стоит пушка и опаляет присутствующих живительным теплом. Специально для нас там оборудованы мониторы, наушники, стулья. Мы не можем понять, что нам мешало зайти сюда раньше, до того как мы отморозили себе внутренности.
В этом старинном, вековой давности баре очень уютно. Окна закрыты ставнями, в углу стоит пианино, на барной стойке толпятся бутылки с разными напитками — жаль, ненастоящими, а то нам после мытарств на холоде они бы сейчас очень пригодились. На мониторах идеально видно и слышно всю сцену. Очевидно, на колокольне сидит снайпер, на крыше другого здания — Стив, а внизу, на площади, под массивной металлической дверью прячутся три его друга в исполнении Юэна Бремнера, Саида Тагмауи и Юджина Храброго Камня — настоящего индейца, которому, как водится, «завсегда везде ништяк». На влажной земле лежат убитые солдаты, причем после команды «снято!» они разваливаются так вольготно, как будто загорают. Пока съемочная группа готовится к дублю, в кадре появляется ужасно сонный Крис Пайн и жалуется режиссеру на жизнь, что-то лениво пожевывая.
Дженкинс не настаивает на большом количестве дублей. Она бережет Гадот, которая явно страдает в своем костюме при такой-то погоде. Поэтому довольно скоро съемки этой сцены завершаются внушительным прыжком Чудо-женщины прямо на колокольню (это, к сожалению, нам пришлось домыслить) и быстрым одолением ею назойливого снайпера.
Галь Гадот и Крис Пайн заходят в бар — и нет, это не начало анекдота. Актриса громко выдыхает, восклицает: «Боже, как у вас тут хорошо!» — и тут же начинает расчехляться. Все присутствующие в комнате на пару секунд теряют дар речи: вблизи и вживую, при полном гриме и в костюме она выглядит потрясающе. За время неловкого молчания нам удается разглядеть у нее на плече нарисованную тенями галочку, обрамляющую бицепс. Это такой хитрый трюк гримеров, придающий мышцам дополнительный рельеф. Кино, конечно, искусство обмана, но на экране немного преувеличена только мускулатура Чудо-женщины, а никак не ее красота.
(Интервью с Пайном и Гадот мы тоже опубликуем ближе к релизу фильма.)
Разбираем сюжет фильма «Чудо-женщина» | Канобу
Сегодня во всех кинотеатрах страны появилась новая часть киновселенной DC – «Чудо-женщина». Это предыстория одного из самых сильных членов Лиги справедливости, и вы уже могли увидеть ее в «Бэтмене против Супермена».
Осторожно, спойлеры!
Как «Чудо-женщина» связана с киновселенной DC?
Помните эпизод из «Бэтмена против Супермена», в котором Брюс Уэйн видит фотографию времен Первой мировой войны, на которой изображена Диана в костюме амазонки? Так вот в «Чудо-женщине» вы увидите момент, когда была сделана эта фотография. В самом начале фильма есть эпизод в современности, в котором Диане привозят оригинал этой фотографии. Она смотрит на нее и предается ностальгии. Ее воспоминания – это весь остальной хронометраж «Чудо-женщины».
Как этот фильм связан с историей амазонок?
«Чудо-женщина» – это история становления героя в духе «Первого мстителя», и зрителю показывают Диану в разном возрасте. Сначала совсем маленькой, когда она хочет тренироваться, подобно другим амазонкам, не хочет посещать занятия, но мать ей запрещает. Маленькая Диана в тайне от матери (Ипполита) начинает тренироваться со своей тетей (Антиопа).
Однажды Ипполита рассказывает ей историю про богов Зевса и Ареса. Арес – своенравный сын Зевса. Он был недоволен тем, что его отец создал людей. Арес считал их недостойными жизни на Земле и побуждал воевать друг с другом. В конце концов это привело к тому, что Зевс разозлился на Ареса и создал амазонок для защиты человечества от своего сына. Но Арес оказался силен. Ему удалось поработить амазонок, но ненадолго. Королева Ипполита и ее сестра Антиопа смогли освободить свой народ. Арес тем не менее продолжил свою войну с богами, победил многих из них и серьезно ранил своего отца. Перед смертью Зевс создал остров Темискира, чтобы спрятать там амазонок от Ареса. Также он сделал для них оружие – «Убийцу богов». Это меч, которым можно одолеть бога. С помощью этого меча удалось победить Ареса. Он не умер, но исчез. По словам Ипполиты, Диана была создана из глины, а Зевс вдохнул в нее жизнь.
Когда Диану показывают в следующий раз, ей уже 14-16 лет. Антиопа продолжает тренировать девушку, и их находит Ипполита, недовольная тем, что ее дочь занимается тренировками. Антиопа настаивает на продолжении этих тренировок, и Ипполита соглашается, но напоминает Антиопе, что Диана не должна узнать о том, кто она на самом деле. Она просит Антиопу тренировать Диану в пять раз серьезнее, чем всех остальных.
Когда Диану показывают в следующий раз, ее уже играет Галь Гадот. Она стала умелым воином, с легкостью расправляется с другими амазонками, но Антиопа ее все же побеждает, воспользовавшись наивностью Дианы. Затем происходит эпизод, который показывали в трейлерах, – Диана случайно испускает волну энергии, ударив друг о друга своими наручами. Она видит, что остальные амазонки ее боятся, и уходит от них, чтобы подумать.
Там Диана видит падение самолета. Амазонки спешат на пляж, куда высаживаются лодки немцев, преследующих Стива Тревора. Самого Стива спасает именно Диана. Они плыли вслепую, пройдя чрез плотный туман, и оказались на острове, сокрытом от глаз людей. На пляже происходит сражение между солдатами и амазонками, во время которого погибает Антиопа. Перед смертью она сообщает Диане о том, что время пришло и она готова стать настоящим воином.
Амазонки используют лассо правды – артефакт, заставляющий любого говорить правду – на Стиве Треворе, чтобы он рассказал им о войне. Тревор – шпион, он похитил записную книжку доктора Мару, ему удалось сбежать на самолете, но за ним была погоня. Дело в том, что газ, созданный доктором, очень опасен, потому что от него не спасают даже противогазы. И он нужен немцам для победы. Именно поэтому они преследовали Стива вплоть до острова Амазонок. Стив рассказывает амазонкам об ужасах войны, о том, что гибнут люди. Ипполита решает, что амазонки не должны вмешиваться в войны людей и решает ничего не предпринимать. Тогда Диана решает действовать сама. Она крадет лассо, щит, броню и меч «Убийца богов», а после освобождает Стива Тревора. Вместе они едут на лошадях к парусным лодкам, чтобы покинуть остров, но их догоняет Ипполита. Она дает Диане тиару Антиопы и говорит о том, что никогда не оставит свою дочь. Ипполита очень переживает, что она уезжает и просит ее быть осторожной, так как мир за пределами острова очень жесток.
Что видит Чудо-женщина в мире людей?
Стив и Диана прибывают в Лондон. Происходит множество комичных моментов, которые показывают неприспособленность Дианы к жизни во внешнем мире. Тревор покупает Диане одежду. Они отправляются на военное собрание, на котором все присутствующие оказываются в шоке из-за присутствия женщины. На встрече Стив и Диана знакомятся с сэром Патриком Морганом. Он выступает за то, чтобы война закончилась как можно скорее и наступило перемирие. Тревор предлагает завершить войну, отправившись в Бельгию и подорвав завод с газом, но ему не разрешают. Диана пытается уговорить остальных прислушаться к Стиву, но это ничего не дает, и тогда она предлагает Стиву действовать самим.
Вместе со Стивом они собирают отряд (именно они представлены на той фотографии из «Бэтмена против Супермена): француз шпион-актер Сэмми, индеец Вождь, ирландец снайпер Чарли и Диана со Стивом. Сэр Патрик находит их и говорит о том, что ему нравится их план, но открыто поддержать их он не может, только неофициально. Именно он сообщает им о том, где найти генерала Эриха Людендорфа.
Отряд отправляется на фронт. Диана хочет помочь в бою, но ей не разрешают. В итоге она все равно отправляется на поле боя, где с помощью своих наручей и щита с легкостью отвлекает на себя внимание врагов. В это время остальные прорываются и освобождают деревню от немцев. Все аплодируют Чудо-женщине и благодарят за помощь. Именно в этот момент делают то фото из «Бэтмена против Супермена». Здесь же Стив учит Диану танцевать и целует ее, когда они остаются наедине.
Раздобыв немецкую форму, Стив отправляется на прием в немецкий замок. Диана тоже находит платье и проникает в замок. На приеме, помимо прочих гостей, присутствуют генерал Эрих Людендорф (реально существовавшая в истории личность) и доктор Мару. Диана думает, что генерал – это Арес в человеческом облике, и предполагает, что если она его убьет, то война закончится. Она решает убить его прямо на приеме, но Стив ее останавливает. Здесь Диана задумывается, а не находится ли Стив под влиянием Ареса. Почему он не верит ей, когда она говорит о том, что причиной всех бед может быть своенравный бог?
Кто главный злодей фильма?
Затем немцы бомбят газом спасенную Дианой и Стивом деревню. Когда Чудо-женщина туда прибывает, то все уже мертвы. Вместе с командой она едет на базу немцев и прорывается на сторожевую башню, в которой находится Людендорф. Диана убивает генерала, но оказывается, что он не был Аресом. Тревор объясняет ей, что люди и без Ареса готовы воевать друг с другом и готовы продолжать убивать и без своих генералов. Диана разочаровывается в людях. Стив просит ее помочь остановить самолет с газом, но она решает, что люди не достойны спасения. Но тут появляется сэр Патрик Морган.
Оказывается, что на самом деле Арес – это он. Все это время он тайно нашептывал доктору Мару формулы яда, но сам напрямую не вмешивался в войну. Для Людендорфа Мару сделала еще один газ, усиливающий солдат. Диана решает ударить его «Убийцей богов», но меч испаряется о его ладонь. Тут и выясняется, что вся история с этим мечом была придумана, чтобы Диана не узнала, что на самом деле она и есть «Убийца богов». Арес показывает Диане мир без людей, но она решает сражаться с ним, потому что не богам решать, жить людям или умирать.
Параллельно Стив и его отряд находят огромный самолет, полный бомб с газом. Он решает подорвать его в воздухе, чтобы никто не пострадал , и жертвует собой. Увидев гибель Стива, Диана активирует свои скрытые силы и спасает оставшихся членов команды. Она понимает, что была не права, что зря разочаровалась в людях, ведь в каждом человеке есть плохое и хорошее. Арес тем временем принимает свой каноничный облик с доспехами. Он решает дать Диане еще один шанс и бросает ей доктора Мару, чтобы Чудо-женщина убила ее. Но Диана не убивает, решая продолжить бой с Аресом. В итоге она сражает его молнией.
Война заканчивается. Все возвращаются в Лондон. Диана скучает по Стиву. Уже в современности она пишет электронное письмо с благодарностями для Брюса Уэйна за то, что он прислал ей фото, а затем в костюме Чудо-женщины взлетает в небо.
Станислав Зельвенский не видит никакого чуда в новой «Чудо-женщине» — ни с точки зрения кинокомиксов, ни с точки зрения феминизма.
Посреди лазурного моря стоит изумительный остров Фемискира, где нет ни одного мужчины: амазонки радуются там жизни и оттачивают свое боевое мастерство, которое, как они рассчитывают, им не пригодится, поскольку они отделены от внешнего мира волшебным барьером. Детей, соответственно, на острове тоже нет, кроме одной девочки по имени Диана, которой мама, местная царица (Конни Нильсен), врет, что вылепила ее из глины.
Девочка вырастает в Чудо-женщину (Галь Гадот) и однажды вытаскивает из воды симпатичного пилота (Крис Пайн), который необъяснимым образом просочился через волшебный барьер, да еще и привел за собой немцев. Выясняется, что на дворе 1918 год, мир в огне, пилот — американец, работающий на британскую разведку. В мировоззрении амазонок важную роль занимает история про бога войны Ареса, которого необходимо победить, и Диана, прихватив специальный меч, вместе с пилотом отправляется в Лондон, а потом и на фронт.
Финальный трейлер «Чудо-женщины»
«Чудо-женщина», конечно, больше, чем фильм. В мире больших голливудских денег это знаковое событие. Во-первых, это самый дорогой фильм-комикс про женщину, во-вторых, что даже важнее, это самый дорогой фильм, поставленный женщиной. Тут, правда, есть нюанс: это не Патти Дженкинс (снявшая в начале нулевых «Монстра» с Терон и с тех пор в основном работавшая на телевидении) добилась для своего проекта 150-миллионного бюджета, а студийные боссы, решив, что режиссер здесь должен быть в юбке, вытащили (далеко не сразу причем) из соответствующей колоды Дженкинс. То есть это не столько завоевание, сколько подарок; впрочем, с мужчинами на блокбастерах тоже никто не церемонится. И символический жест удался — во всяком случае, на уровне прессы (про сборы говорить рановато): те же критики, что десять лет назад закатывали в бетон «Женщину-кошку» и «Электру», в изменившемся культурном климате дружно превозносят как реальные достоинства «Чудо-женщины», так и те, которых у нее нет и в помине.
Подробности по теме
Галь Гадот о «Чудо-женщине», феминизме и главной роли в своей жизни
Галь Гадот о «Чудо-женщине», феминизме и главной роли в своей жизниПо факту это совершенно заурядный супергеройский комикс, ни единым кадриком не отличающийся от десятков своих предшественников (про прошлогодний «Бэтмен против Супермена», где Чудо-женщина уже мелькнула, можно сказать разное, но не это). Помпезное, порой живописное, бездушное, местами забавное, глупое, неоправданно длинное зрелище, которое два часа подводит нас к схватке, которую мы не то чтобы очень хотели увидеть.
© «Каро Премьер»
Сахарный первый акт на острове амазонок напоминает би-муви 60-х, кино «меча и сандалий» с элементами легкой эротики, только уже без легкой эротики, которая придавала этому хоть какой-то смысл. Потом начинается ретро, что-то вроде «Первого мстителя», но куда менее остроумное и искусное. Полтора картонных злодея — немецкий генерал Людендорфф в исполнении Дэнни Хьюстона, на автомате таращащего глаза, и женщина-химик (Элена Анайя), стряпающая убийственный газ. Союзники еще лучше. К Пайну, который похож тут на отфотошопленного Дмитрия Дюжева , вопросов особенно нет (хотя у них с Дианой химия как раз не очень). Но героев в тыл врага сопровождают настоящий индеец, араб (для камуфляжа носит феску и повторяет «Et voilà!») и шотландец (носит килт и обладает лицом Юэна Бремнера, известного миллионам как Кочерыжка). Чем им заняться, кроме как представлять угнетенные народы, сценаристы не придумали, поэтому главный их подвиг — проход без приглашения на вечеринку немецких генералов.
© «Каро Премьер»
Что касается самой Дианы, то она умеет бросать волшебное лассо, отбивать пули браслетами и совершать немыслимые акробатические трюки в микроскопическом платье, ни разу не показывая трусы. Амазонка в антураже Первой мировой — зрелище не столько экзотическое, сколько нелепое (не более, наверное, чем мужчина в трико), но это было бы нормально, если бы авторы просто развлекались. Они же заставляют Чудо-женщину активно сострадать разоренной Европе и произносить длинные речи о войне, что при весьма скромном актерском даровании Галь Гадот выглядит то скучно, то ужасно (особенно в неожиданно злободневной сцене, где героиня смотрит на последствия химической атаки). Тем более что при всей своей силе и независимости Диана под конец начинает всхлипывать и изъясняться цитатами из Элтона Джона. Иначе говоря, не вполне понятно, что эта полуголая брюнетка в тиаре делает для победы мирового феминизма такого, чего уже не сделали Зена, королева воинов, и Шина, королева джунглей. Достижения Патти Дженкинс тоже представляются неочевидными: пока она доказала только то, что женщина, как и мужчина, может поставить дурацкий летний блокбастер.
15 главных пасхалок в «Чудо-женщине» | Канобу
Если вы еще не успели посмотреть «Чудо-женщину», то не спешите читать этот материал, так как в нем мы постарались собрать как можно больше пасхалок из нового фильма киновселенной DC.
Осторожно, спойлеры!
Важно отметить, что в «Чудо-женщине» не так много прямых отсылок, как в других фильмах киновселенной, тем не менее, кое-что интересное мы здесь все же обнаружили.
Происхождение амазонок
От комикса к комиксу происхождение амазонок менялось, и в киновселенной DC тоже была представлена новая версия появления амазонок и Темискиры. В этой версии их создал Зевс, чтобы они сдерживали конфликты людей, испорченных Аресом. Затем, когда Арес развязал войну с богами, Зевс создал Темискиру, чтобы спрятать там амазонок. В комиксах, как мы сказали выше, было множество версий происхождения амазонок, но наиболее каноничной принято считать ту, в которой амазонок создали греческие богини. Они сохраняли души несправедливо погибших женщин и создали из глины расу амазонок, чтобы дать этим душам новую жизнь. Ипполита была первой из них, а Антиопа второй.
Отсылка к Геркулесу
В комиксах о Чудо-женщине был сюжет, в котором Арес отправил Геркулеса сражаться с Ипполитой. Когда он проиграл в бою, Ипполита позволила ему и его войску ненадолго остаться на Темискире. Геркулес и его люди обманули амазонок, отравив их, а затем обесчестили некоторых из них, включая Ипполиту, к которой лично пришел Геркулес. Подобной хитростью он смог выполнить задание Ареса и подчинить амазонок. В фильме Ипполита, рассказывая Диане о войне между богами, упоминает, что Арес подчинил амазонок, но им удалось освободиться. Там напрямую не говорится про Геркулеса, но подразумевается, что Арес не лично занимался этим, а за ним стояли люди и полубоги, одним из которых вполне мог оказаться Геркулес. Быть может, мы еще увидим его в будущих фильмах о Чудо-женщине.
Артемида
В эпизоде, когда Антиопа тренирует юных амазонок, есть интересное камео – Артемида. Девушка стоит среди прочих амазонок и тренируется с ними на равных. Ее играет профессиональный боксер Энн Вульф. Артемида также появляется в еще одной сцене, когда сражается с повзрослевшей Дианой, набравшейся опыта и ставшей одной из лучших на острове. В комиксах Артемида всегда была своенравной амазонкой, считавшей, что Диана незаслуженно носит титул Чудо-женщины. Она даже вызывала ее на бой и сама носила этот титул какое-то время, пока не поняла, что внешний мир действительно гораздо сложнее, чем она думала. Сейчас в комиксах DC Артемида вместе с Бизарро и Красным колпаком состоит в команде The Outlaws.
Очки Доктора Мару
Фанаты «Чудо-женщины» были рады, когда стало известно, что один из классических врагов принцессы Дианы появится в ее дебютном фильме, но потом многие расстроились, так как от оригинального злодея-нациста в киноадаптации мало что осталось. Но небольшая отсылка к оригинальному злодею все же есть. В сцене с появлением доктора Мару, когда ее показывают в зеленом рабочем костюме, у нее на голове можно заметить убранные назад очки, которые призваны защитить глаза от химикатов. Эти невероятно огромные и довольно смешные очки оригинальный Доктор Мару носил постоянно, из-за чего выглядел очень смешно. В фильме доктор их, к сожалению, не надевает.
SMS Schwaben
В эпизоде, когда Стив Тревор попадает на остров амазонок и его преследуют немцы, можно разглядеть надпись на лодках, с которых они высаживаются: Schwaben. Так назывался реально существовавший в истории военный корабль Германской империи, созданный в 1901 году и бывший в эксплуатации во время Первой мировой войны.
Лассо правды
В фильме не мог не появиться один из самых интересных артефактов Чудо-женщины – лассо правды. Оно способно заставить любого, кто им опутан, говорить правду. Это показано в фильме в эпизоде с допросом Стива Тревора. Вот только в фильме лассо называют его настоящим именем – лассо Гестии. Ведь «лассо правды» это устоявшееся название, которое прижилось в обиходе, но оно не является первоначальным названием этого артефакта. А лассо названо в честь богини Гестии.
«Убийца богов»
Тот самый легендарный меч «Убийца богов», которым Диана хотела одолеть Ареса, всего лишь два года назад появился в комиксах DC. Причем не в «Чудо-женщине», а в комиксе Deathstroke, в котором бог Гефест нанял наемника Слэйда Уилсона, чтобы тот убил титана Япета. Меч обладал множеством магических свойств: мог менять форму, восстанавливаться после любых повреждений, разделяться на два меньших по размеру меча и многое другое. В фильме меч подобными свойствами не обладает, а в финале и вовсе выясняется, что в киновселенной «Убийцей богов» является сама Диана, а меч был создан, чтобы она никогда не узнала о своем происхождении и роли в истории.
Постеры, соответствующие времени
Когда Диана и Стив Тревор ходят по улицам Лондона, можно заметить множество пропагандистских постеров, которые соответствуют реальным афишам, издававшимся в начале 20 века издательским домом Hazell, Watson & Viney. Соответствуя реалиям времени, эти плакаты призывают женщин заботится о доме, пока мужчины воюют на фронте.
Оммаж на Супермена
В фильме есть эпизод, где Диана с помощью своего браслета отражает пулю и спасает таким образом Стива Тревора от шпиона Людендорфа. Это весьма очевидная отсылка на практически идентичную сцену из «Супермена» с Кристофером Ривом. Там Кларк Кент спасает Лоис от грабителя, защитив ее от пули.
Оммаж на «Клепальщицу Рози»
Помните знаменитую серию постеров We Can Do It с женщиной в рабочей форме, показывающей бицепс? Это американская пропаганда, появившаяся во время Второй мировой войны, целью которой было привлечение женщин в ряды трудящихся на заводах. Так вот, в фильме есть эпизод, где Диана, отражая пулю, делает такой же жест, как и Рози на агитационном плакате. Хоть войны и разные, но отсылка очевидна.
Камео Зака Снайдера
Режиссер «Чудо-женщины» Пэтти Дженкинс подтвердила, что в ее фильме будет камео Зака Снайдера, что станет своеобразным ответом на фотографию Чудо-женщины, которую Брюс Уэйн увидел в «Бэтмене против Супермена» (кстати, в «Чудо-женщине» вы увидите, как это фото было сделано). Снайдера действительно можно увидеть в фильме, но очень сложно. Фотография, на которой он изображен в форме американского солдата-освободителя города Вельд, появляется всего на несколько секунд.
Райский остров
Попав на Темискиру, Стив Тревор называет это место «Райским островом», чему Диана ухмыляется. Этот незначительный факт является отсылкой к оригинальному названию острова амазонок в комиксах. Слово «Themyscira» впервые появилось лишь в 1987 году, а до этого во всех комиксах амазонки жили именно на «Райском острове».
Оммаж на «Человека из Стали»
Когда Чудо-женщина встречается с Аресом лицом к лицу, он использует свои способности, чтобы показать Диане мир без людей, в котором нет ничего, кроме пепла и огня. Этот эпизод напоминает сцену из «Человека из Стали», в которой генерал Зод создал для Супермена похожее видение, показывая, во что он превратит Землю.
Истинная дочь Зевса
В финале, когда Чудо-женщина осознает, что она и есть «Убийца богов», в ней пробуждаются скрытые силы, и она атакует Ареса молнией. Это отсылает к комиксам, где Чудо-женщина действительно обладала способностью метать молнии с помощью своих наручей.
Отсылка к DC Rebirth
Начальные титры фильма, в которых показывают Землю, а за кадром Диана говорит о том, как сильно любит этот мир, очень сильно напоминают первые страницы комикса-ваншота DC Universe: Rebirth, в которых есть похожие кадры и слова. Правда, там монолог ведет не Чудо-женщина.
Отсылка к The Dark Knight Returns
Постер с Дианой, держащей в руках танк, является отсылкой к панели из комикса The Dark Knight Retuns, в которой Супермен работал на правительство. Кроме того, сама Диана в комиксах многократно поднимала танки, так что это может быть пасхалкой сразу на несколько произведений.