10 лучших цитат Алана Рикмана: Когда мне будет 80 лет, я буду сидеть и читать Гарри Поттера
Алану Рикману было 69 лет. Фото: Кинопоиск
Актер, исполнивший роль профессора Северуса Снегга в фильмах о мальчике-волшебнике, умер от рака.
Прямолинейность, сложный характер и странная харизма сделали британского актера Алана Рикмана знаменитым по всему миру. Большинству зрителей он запомнился ролями в фильмах «Распутин», «Крепкий орешек», «Зимний гость» и «Гарри Поттер». В последнем он играл Северуса Снегга.
Увы, 14 января мир лишился этого талантливого артиста. 69-летний Рикман умер от рака не дожив чуть больше месяца до своего юбилея (21 февраля).
У Рикмана осталась жена, с которой он живет вместе с 19-летнего возраста. Детей у супругов нет.
«КП» в Украине» вспомнила лучшие афоризмы и цитаты Алана Рикмана
Когда мне будет 80 лет, и я буду сидеть в своем кресле-качалке, я буду читать Гарри Поттера. И моя семья спросит меня: «После стольких лет?», и я отвечу: «Всегда».
На пленке вся твоя энергия заключается во взгляде.
Ты пытаешься найти такие вещи, которые побуждают и заинтересовывают, и надеешься, что это будет так же интересно зрителю.
Я не люблю разговаривать с журналистами, потому что большинство из них хотят сократить жизнь до статейки в одну страницу и все время заставляют тебя что-то сравнивать.
Нет, я никогда не был сексуально озабоченным. Хотя, может и буду, на следующей неделе.Мне часто говорят, что актерам нужно выходить на сцену в футболке с надписью: «Хотите верьте, хотите – нет, но я делаю всё, что могу».
Мне, как и любому другому, действует на нервы, когда всё время приходится демонстрировать черты характера, которых у тебя нет и никогда не было. Все мечтают о режиссере, у которого хватит воображения, чтобы оторваться от стандартов: «нервный блондин» или «мрачный брюнет».
Что может быть лучше встречи с друзьями, хорошего вина, разговоров, взаимопонимания? За исключением секса. Или изображения его на сцене.
Есть множество людей, гораздо «труднее» меня.
Талант – это случайная комбинация генов и ответственности.
Имей смелость иметь свое мнение. Имей мудрость скрывать его.
СПРАВКА «КП»
Алан Сидни Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в Хаммерсмите, Лондон. Его отец умер, когда мальчику было 8 лет, и матери пришлось одной воспитывать четверых детей.
Отец Алана Рикмана – ирландец, а мама – валлийка. Так что актера можно считать чистокровным кельтом.
С детства будущий актер увлекался искусством: хорошо рисовал, участвовал в школьных театральных постановках. Несмотря на увлечение актерской игрой, своей профессией он выбрал графический дизайн.
Алан поступил в Королевский колледж искусств, и после окончания образования открыл собственную дизайнерскую фирму. В колледже Алан Рикман познакомился с Риммой Хортон, с которой прожил 60 лет.
В 26 Алан Рикман бросил все ради театра. Он поступил в Королевскую академию драматического искусства, где проучился три года. Еще студентом Рикман успел получить ряд престижных премий за свои театральные работы, а по окончании учебы довольно быстро стал одним из ведущих актеров Лондона. Алан развивал себя во всех жанрах: играл в пьесах Шекспира и современных авторов, в драмах и комедиях.
С 1976 по 1979 Рикман ездил по всей Англии с необычайно специфической театральной труппы «Рубиновый воск», после чего вернулся к более традиционным постановкам. Его Вальмонт в спектакле «Опасные связи» (1985) имел необычайный успех, а афиши к этой постановке впервые в истории Лондона стали отдельным источником дохода для театра. В начале 80-х Рикман начинает телевизионную карьеру и снимается в нескольких сериалах.
В 1986 году «Опасные связи» демонстрируются на Бродвее, где Алана заметил продюсер Джоэл Силвер. Актер был приглашен на роль главного злодея в «Крепком орешке», который прославил его на весь мир и стал его первой работой в большом кино. Со времен «Крепкого орешка» Голливуд видит в Рикмане идеального злодея, хотя в английских фильмах он часто играет положительных персонажей. В следующие несколько лет ему доверяли в основном отрицательные роли, в которых Алан Рикман порой затмевал остальных актеров. Известность Рикмана необычайно возросла. За фильм «Робин Гуд: Принц Воров» (Robin Hood: Prince of Thieves, 1991) он был удостоен премии Британской киноакадемии за лучшую роль второго плана и премию газеты «Ивнинг Стэндард» за лучшую мужскую роль. Несмотря на успешную кинокарьеру, Алан Рикман часто отказывается от ролей в фильмах в пользу театральных постановок.
В 90-е годы Алан Рикман снялся в ряде успешных фильмов, а в 1997 решил попробовать себя в режиссуре. По пьесе Шарман МакДональд он поставил фильм «Зимний гость», к которому также написал сценарий. В 2000 году началась работа над первым фильмом о Гарри Потере, где Рикману досталась роль профессора Снейпа. Алан был одним из тех актеров, на участии которых настаивала автор «поттерианы» Джоан Роулинг. Эта роль стала самой популярной в карьере Рикмана.
Кстати, актер не любил говорить о личной жизни. Мечта Алана Рикмана – собственный театр. А на голос актера и манеру говорить повлиял врожденный дефект — в детстве у него были проблемы с речью.
Алан Рикман цитаты | Квотека
Лучшие
За сегодня
За неделю
За месяц
За год
За все время
Подборки
По авторам
По персонажам
По фильмам
По книгам
По темам
К праздникам
Книги
Детектив
Драматургия
Комедия
Мистика
Повесть
Поэзия
Рассказ
Роман
Сатира
Сказка
Трагедия
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези
Юмор
Фильмы
Боевик
Детектив
Драма
Кинокомедия
Криминал
Мелодрама
Мистика
Мультфильмы
Приключения
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези
Люди
Звезды
Люди искусства
Народная мудрость
Писатели
Политики
Предприниматели
Спортсмены
Ученые
Философы
Песни
Джаз, блюз
Кантри, фолк
Поп
Рок
Шансон
Новости
Search
Лучшие
За сегодня
За неделю
За месяц
За год
За все время
Подборки
По авторам
По персонажам
По фильмам
По книгам
По темам
К праздникам
Книги
Детектив
Драматургия
Комедия
Мистика
Повесть
Поэзия
Алан Рикман цитаты | Квотека
Лучшие
За сегодня
За неделю
За месяц
За год
За все время
Подборки
По авторам
По персонажам
По фильмам
По книгам
По темам
К праздникам
Книги
Детектив
Драматургия
Комедия
Мистика
Повесть
Поэзия
Рассказ
Роман
Сатира
Сказка
Трагедия
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези
Юмор
Фильмы
Боевик
Детектив
Драма
Кинокомедия
Криминал
Мелодрама
Мистика
Мультфильмы
Приключения
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези
Люди
Звезды
Люди искусства
Народная мудрость
Писатели
Политики
Предприниматели
Спортсмены
Ученые
Философы
Песни
Джаз, блюз
Кантри, фолк
Поп
Рок
Шансон
Новости
Search
Лучшие
За сегодня
За неделю
За месяц
За год
За все время
Подборки
По авторам
По персонажам
По фильмам
По книгам
По темам
К праздникам
Книги
Детектив
Драматургия
Комедия
Мистика
Повесть
Поэзия
Алан Рикман — сайт поклонников актера
Разделы
Фото месяца
Его Голос
Форма входа
Разумеется, исследовать злую сторону интересно, но здесь все связано со зрителями, со мной, и с ломкой предрассудков. Мне нравится, когда люди говорят: «Я хотел, чтобы у шерифа все получилось».
Не думаю, что есть актеры, которые не захотели бы сниматься, будь у них такая возможность. Проблема отчасти в том, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время: ты либо знаешь, как это делать, либо тебе просто везет.
Тебе дают микрофон, и ты можешь сказать все, что думаешь. В такой решающий момент, как, например, во время выборов, ты должен делать то, во что веришь.
Я иду туда, куда меня ведет сценарий. Зря вы думаете, что актеры вольны выбирать, что им вздумается. Хорошие сценарии на дороге не валяются. Мне нравится путешествовать по разным уголкам планеты, в этом – большая часть очарования моей работы в кино.
Я все время обо всем беспокоюсь. Я беспокоюсь о том, что я беспокоюсь. Единственный способ от этого избавиться – выйти на сцену. По-моему, жизнь построена на ощущениях, как и все остальное; игра на сцене – попытка воспроизвести это ощущение.
Мне часто говорят, что актерам нужно выходить на сцену в футболке с надписью: «хотите верьте, хотите – нет, но я делаю все, что могу».
Я все время беспокоюсь. К работе у меня то же отношение, что и к жизни. Я похож на собаку со старым тапочком в зубах.
Я много знаю о себе. С одной стороны, я – тот человек, который утром засовывает грязное белье в стиральную машинку. Но когда толпа людей ждет тебя у служебного входа, ты вдруг становишься совсем другим.
Но мне нравится Лос-Анджелес. Там я вожу машину, а здесь – нет. Этот город отвратителен и прекрасен, такое же ощущение, как если ходишь обедать в кафе «Dunkin’ Donuts» каждый день.
Я всю жизнь хожу по очень тонкому льду. Привыкаешь полагаться на интуицию. Сейчас мне нужно создать побольше свободного места – и у себя в голове, и дома в гостиной. Кухня и столовая теперь стали моим рабочим кабинетом. Мне кажется, что если я разберусь со всем, что лежит у меня в столовой на столе, то все встанет на свои места.
Как актер, я считаю, что скромность очень важна. Ты отдаешь себя режиссерам, они — гораздо менее скромные.
Сниматься в кино после игры в театре – восемь раз в неделю играя Вальмона – отдых и удовольствие.
О роли в «Закрой мои глаза»: Мне часто приходилось играть обнаженным, но это была моя самая первая постельная сцена. И oна шепчет мне: «Ты надел белье?» О господи, что за вопрос! Конечно! Упаси нас бог от прямого контакта!
Что-нибудь об актерах? Мне жутко надоели актеры, рассказывающие о себе. Не думаю, что окружающим стоит все знать обо мне.
Об успехе: «В Лос-Анджелесе успех измеряется высотой стен вокруг вашего дома, и размерами этого самого дома. На мой взгляд, это просто жалко».
В игре ты отдаешь часть себя своей роли. Я не прячусь, не пытаюсь сбежать или стать незаметным. Я лишь хочу, чтобы у меня на лбу не было написано, кто я, потому что это мешает людям, искренне верящим в мои роли.
Я не несу никакой ответственности за чьи-либо фантазии. Я не стану думать об этом, принимать их слишком близко к сердцу, подстраиваться под них. Мне нравится быть звеном в цепи тех, кто рассказывает истории.
Если люди хотят знать, кто я, пусть смотрят на мою игру – все в ней.
Что может быть лучше встречи с друзьями, хорошего вина, разговоров, взаимопонимания? За исключением секса. Или изображения его на сцене.
Нет, я никогда не был сексуально озабоченным. Хотя, может и буду, на следующей неделе.
О своих недостатках: «Острый язык. Пытаюсь как-то с этим справиться. Наверно, это из-за того, что я кельт».
Можно играть правдиво, и можно лгать. Можно раскрыть себя, и можно закрыться. Зрители либо узнают что-то о себе, либо нет. Ты надеешься, что они не будут выходить из театра, думая: «Что ж, было мило. Где же такси?»
В семьдесят лет я все еще буду сниматься в кино и играть на сцене.
По поводу того, почему у него нет детей: «Вам следовало бы помнить, что не я один это решаю. Есть еще и Рима. Я бы хотел иметь семью. Иногда я думаю, что самым идеальным было бы, если трое детей – восьми, десяти и двенадцати лет – свалились бы на нас из ниоткуда – мы бы были для них прекрасными родителями».
«Крепкий орешек» — классика своего жанра, и я рад, что играл в нем, потому что иначе я вряд ли бы сидел здесь и разговаривал с вами.
О «Зимнем госте»: Такое время наступает для многих из нас – когда роли меняются, и дети должны стать родителями. Вы либо принимаете на себя ответственность и ухаживаете за своими родителями, либо нет. Моя мама тоже рано овдовела. Я был вторым сыном из четырех – и она вырастила нас всех сама».
О роли О’Хара в «Ужасно большом приключении»: Ну, разумеется, я не знал последовательности реплик, но понял своего героя – ту нотку романтики в нем, которая, наверно, есть у всех без исключения – в какой-то момент жизни появляется желание запрыгнуть на мотоцикл и умчаться куда-нибудь с парой личных вещей и все. Это есть в каждом. Я понял его, потому что часть его есть и во мне тоже.
Одно могу сказать – моя работа становится все сложнее и сложнее. Чем больше ты осознаешь свои способности, тем труднее тебе становится что-то делать. Это как обратная пропорциональность, если можно так выразиться. Как-то совместил эти два слова, и они сюда точно подходят.
Игра актера должна быть игрой на подходящем инструменте. Труба и скрипка – разные вещи. Актер должен защищать себя – и в то же время быть очень открытым. Очень сложно достигнуть такого баланса – на самом деле, даже невозможно. Ненавижу говорить об этом – звучит так глупо.
Моей основной проблемой с Гамлетом было – как, черт побери, можно это сделать, как нужно дышать? Дело не только в том, что сама пьеса длинная, главное, что этот чертов Шекспир поставил три огромных монолога прямо друг за другом.
У меня нет какого-то единого плана. Каждый раз я делаю выбор, исходя из ситуации. Вот, например, я снимался в «Месмере» — и это было очень сложно, а «Ужасно большое приключение» Майка Ньюэлла – как глоток свежего воздуха. Совершенно разные вещи.
Если бы у меня были дети, думаю, я позволял бы им носить все, что угодно. Друзья не верят, когда я говорю им об этом, но я позволил бы детям гулять по улице в розовом люрексе и золотистой синтетике.
Киноиндустрия — это большое ведро дерьма, и мы в нем плаваем. Есть множество людей, гораздо труднее меня, например, Джулиет Стивенсон. «Трудный» для меня означает человека очень умного, который задает вопросы к месту, который старается использовать себя на полную катушку. Кто сказал, что я трудный? Насколько мне известно, я не хожу и не кричу по поводу размеров своей гримерной.
О своей роли в «Соломенной вдове» (The Grass Widow), где ему пришлось обнажаться: «Так странно делать это. Нужно притвориться, что это не со мной».
В работе актера есть множество приятных вещей, но проблема в том, что обычно за самым лучшим следует самое худшее.
О Риме: Она ко всему этому не имеет отношения, так что мне очень не нравится, когда начинают о ней говорить. Ей от этого только труднее. Думаю, у каждых отношений должны быть собственные правила. Она терпелива. Очень, просто невероятно терпелива. Почти святая. Нет, это не было любовью с первого взгляда. Терпеть не могу, когда нас пытаются представить как нечто необыкновенное. Наши отношения такие же сложные, запутанные, как и у любой другой пары. Мы через многое прошли. Но я действительно ее уважаю. Мы можем просто сидеть рядом и долго молча читать, а потом она вдруг прочтет что-нибудь вслух, и мы начинаем смеяться. Думаю, двум актерам трудно ужиться вместе потому, что работа отбирает все время. Да, Джуди Денч и Майкл Уильямс – счастливая пара, но, возможно, благодаря тому, что они научились оставлять свои проблемы в комнате для репетиций. У меня никогда так не получалось — я все несу домой. Хожу мрачный, а Рима смеется и сразу же вникает в суть вопроса. Какие бы у нее проблемы ни были, она кладет голову на подушку и сразу же засыпает!
Путешествия – самое приятное в моей жизни. Я люблю ехать на поезде, лететь в самолете, плыть на корабле.
Когда меня спрашивают, оказал ли кто-то на меня влияние, я отвечаю, что преклоняюсь перед Фредом Астером, потому что когда смотришь, как он танцует, никогда не смотришь на его руки, ноги – только на него самого. Вы никогда не видите часов работы, повторов, репетиций, но лишь удивительную личность и свободу.
Талант – это случайная комбинация генов – и ответственности. Это что-то данное, у всех есть талант, так случилось, что мой талант – актерский, и мне дали возможность его реализовать. Это странная и очень большая ответственность.
Я не против соблазна, если это приведет к хорошей идее или потрясению. Тебе платят, ты усыпляешь бдительность, а потом бьешь.
Мне нравится возбуждать в людях двусмысленные чувства. Я вовсе не на витрине, чтобы люди смотрели на меня и восхищались. Мне нравится все смешивать. Зрители не должны быть пассивны. Они должны работать.
Я – рыбы по гороскопу. В любой области моей жизни всегда есть противоречие. Порой я сам себя изумляю. Кто я? То «я», которое никак не может заняться стиркой – я знаю это «я» очень хорошо – смотрит на другое «я», которое стоит и репетирует, и спрашивает: «Кто это, со всеми своими идеями, выдумками?» Порой я следую интуиции, порой действую очень рационально. Думаю, это зависит от времени суток.
Дайте мне окно, и я в него уставлюсь.
Перевод Йонака
Источник
Поиск
Календарь новостей
« Март 2020 »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Календарь
Кадр
10 лучших цитат Алана Рикмана
1
У меня никогда не получалось строить планы на будущее. Моя жизнь – это шаткая походка от одной нерешительности к другой.
2
Чем больше мы попадаем под власть идиотов и теряем контроль над нашими судьбами, тем сильнее мы нуждаемся в историях, которые сможем друг другу рассказывать.
3
Суть отличной истории заключается в том, что у нее должно быть начало, середина и конец.
4
Я – тот персонаж, который не должен вам нравиться.
5
Первозданная потребность человека заключается в том, чтобы ему рассказывали истории, но любой истории нужен хороший рассказчик.
6
Если бы только жизнь была более мягкой, а искусство – более грубым.
7
Фильм должен быть отражением мира, в котором мы живем, частью которого хочется быть. Актеры живут на той же планете, что и все остальные. И в этом странность профессии актера: люди думают, что ты олицетворяешь какие-то их надежды или что-то вроде того.
8
Англия в 60-х и 70-х была именно такой, как ее описывают: удивительно воодушевляющей и музыкальной.
9
Самое интересное в процессе актерской игры заключается в том, что большую часть времени ты не понимаешь, что делаешь.
10
Есть какая-то связь между полной дисциплиной и абсолютной свободой.
Фото: кадр из фильма
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.