Про Cloud Rap | neformat
29.06.2016
Єгор Фелюст
Ограниченность и плоскость современного музыкального рынка в СНГ во многом объясняется тем, что в СССР во все время его существования присутствовала т.н. “стена”. Она хоть и была чисто формальной, но на деле касалась практически любого аспекта жизни. Особенно ярко это проявлялось в музыке – мы всегда отставали от прогрессирующих в этом плане Европы и Америки лет на 10 точно.
Когда в мире ведущим стилем был трэш –метал, то у нас только появлялись отголоски хэви, и то, во многом краденного и переделанного на свой лад. Зато свое, родное. Но это не касается определенного жанра, это охватывает все, что прямо или косвенно связано с музыкой.
Когда очередная тенденция у нас только зарождается и о ней узнают, то в стране- родителе она находится на пике популярности. Соответственно, когда у нас очередной стиль становится популярным, то “за бугром” он семимильными шагами идет на спад.
Так было с ретровэйвом.
Так происходит с клауд–рэпом, хотя оба жанра не являются самостоятельными. От своих “отцов” (синтвейв и трэп соответственно) они конечно же отличаются, но не на столько, что бы их можно было вывести в отдельный жанр.
По сути, наш массовый (именно тут стоит сделать акцент) слушатель узнал про cloud rap с выходом клипа “Black Siemens” московского рэпера PHARAOH. И понеслась. Ярко, грубо, возможно некрасиво, но очень правдиво о жанре, в данный момент, говорит last.fm: “ раньше для элиты – сейчас для петухов ”.
Что же такое этот cloud rap и почему его часто выделяют как отдельный жанр музыки?
Прежде всего — он молод, первые шаги начались в середине нулевых. Сказать конкретно, кто сделал этот стиль невозможно, но к отцам-основателям и популяризаторам относят: битмейкера Clams Casino и экстравагантного и супер –продуктивного Lil B. Cloud Rap можно отличить от остальных стилей хип –хоп музыки по нескольким признакам:
1. Инструментал.
Биты со “сказочной, облачной, морской” атмосферой. Каждый артист в этом плане подходит по- разному: специально замедленные для придания музыке отрешенности и чувства “погружения на глубину”, или быстрые (140 -150 bpm) под стать трэпу.
2. Вокал / лирика. Обрабатывается самыми разными образами, особые умельцы свои партии чистого вокала или скрима записывают сами. Тут, как и в инструментале сохраняется полярность и противоположность. Это либо развлекательная составляющая (трата денег, пропаганда легких наркотиков или описание вечеринок), либо “темная” сторона (ненависть к окружению и моральным устоям, красота смерти, нигилизм). Часто бывает так, что смысловая нагрузка заведомо абсурдна и специально закручена.
3. Сэмплы. Тут часто встречается инди, экспериментальная музыка, эмбиент, глитч или IDM. Bones в своих треках часто сэмплирует хардкор треки.
4. Музыка. Основа берется из southern rap’а, чаще всего используется драм–машина Roland TR-808 и различные снэйр роллы.![]()
5. Распространение. Клауд рэперы предпочитают выпускать свои продукты бесплатно и независимо от лейблов, делая в огромном количестве микстейпы и распространяя их по сети.
6. Клипы. В видео-работах полностью представлено движение vaporwave: яркие ядовитые цвета, тамблер штуки и смешнявочки, режущие глаза 3-д модели и эффекты VHS кассет.
В русскоязычном сегменте на данный момент сформировалась “святая троица” клауда:
I. Yung Lean (Юнатан Хостад Линдоер). Парень из Швеции, которому на данный момент и 20 лет нет. К популярности пришел благодаря тамблеру, дебютному микстейпу “Unknown Death 2002” и странному / фановому одноименному видео. Лидер и идейный вдохновитель группы “Sad Boys”. Особенную популярность снискал в Европе.
II. Bones (Элмо Кеннеди О’Коннор). Американец, 22 года. “Человек, живущий на VHS пленках”.
“Самая настоящая белая тяжелая музыка.
Очень динамичный и качевый стиль”, из интервью Скриптонита журналу Maxim.
Читает о том, о чем и все гангста, но делает это очень необычным способом: переходя от монотонного бормотания, которое сродни речи психически больного человека, до душераздирающего скрима, который свойственен крайне тяжелой и эмоциональной музыке. Единственный из троицы, на чьих концертах можно увидеть слэм / мош / серклпит / стейдждайв и прочее атрибуты присущие хардкор / панк концертам. Лидер и идейный вдохновитель команды “TeamSESH” . Особо популярен в Америке.
III. PHARAOH (Глеб Голубин). Москвич, ровесник Yung Lean’a, “человек–мем”, “Bones на русском” и “скр, скр, скр”. Мастер завуалированных фраз непонятных большинству слушателей, под которыми скрываются обыденные и давно заезженные темы про: “телок, тачки и дорогие цацки”, но подается под тематикой смерти, депрессии и разрушения, что и является необычным. Лидер и идейный вдохновитель команды “ Dead Dynasty”.
На сегодняшний день машина “cloud rap” несется по дороге хайпа в полную силу.
Что–то привнести на этой скорости новое будет крайне сложно, запрыгнуть – тем более. Эта машина настолько стала популярна, что о ней знают практически повсеместно, что дает возможности артистам жанра делать крупные турне, доходящие вплоть до мировых масштабов. Но осознание того, что это ненадолго все же печалит. Яркий тому пример – дабстеп. Выстрелил, погремел, породил кучу третьесортного материала и канул в лету.
Этот сабжанр хип–хопа хорош тем, что по своему, в очередной раз, стер рамки между стилями и показал, что еще можно что–то сделать новое и популярное с битом и ритмом.
Neformat.com.ua ©
Топ-исполнители cloud rap | Last.fm
Надоела реклама? Стань подписчиком
org/MusicGroup»> Надоела реклама? Стань подписчиком org/MusicGroup»>- org/MusicGroup»>
Руководство для начинающих: клауд-рэп
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
(Изображение предоставлено: Getty Images) Есть определенные жанры, например, драм-н-бэйс или дабстеп, которые стоят особняком, почти намеренно бросая вызов всему окружающему. Другие жанры лучше смешиваются и взаимодействуют, признавая, что разделительные линии часто размыты.
Клауд-рэп полностью вписывается в последнюю категорию, успешно сосуществуя с рядом жанров, таких как трэп, лоу-фай и чиллвейв.
Простите, если вы предположите, что название «клауд-рэп» как-то связано с облачным хранилищем или SoundCloud. В этом есть элемент (подробнее об этом позже), но ответ почему-то гораздо больше соответствует часто странному и чудесному звучанию клауд-рэпа.
История гласит, что в 2010 году в интервью оклендскому рэп-дуэту Main Attrakionz блогер Уокер Чамблисс назвал рэпера Squadda B «королем клауд-рэпа». Сообщается, что Чамблисс неправильно запомнил другой пост в блоге, в котором сообщалось, что коллега по Squadda, рэпер из Bay Area, Lil B, показал блогеру Cocaine Blunts Noz CGI-изображение замка, парящего в облаках, заявив: «Это та музыка, которую я хочу делать». Тем не менее Чамблисс непреднамеренно придумал эту фразу.
Клауд-рэп можно рассматривать как странного родственника более хардкорного трэп-саунда из Атланты.
похоже на кроссовки…»), Lil B был ходячим мемом почти с самого начала. Его сильно татуированный вид, сюрреалистическая лирика, причудливое чувство моды и сленг («swag», «основанный») помогли определить слегка насмешливый стиль клауд-рэпа. Опираясь на классические 808 ударных паттернов южного рэпа, блаженные синтезаторы чиллвейва, лоу-файные производственные ценности и творческий подход к сэмплированию, клауд-рэп можно рассматривать как странного кузена более хардкорного трэп-саунда из Атланты и звук сверла, доносившийся из Чикаго.
Первой продюсерской суперзвездой сцены стало Clams Casino из Нью-Джерси, которое связалось с Lil B через Myspace в 2009 году. Он продолжал продюсировать облачные и смежные с облачными технологиями артисты, включая A$AP Rocky, Mac Miller ( Youforia , 2013), Schoolboy Q ( Gravy , 2014) и Lil Peep ( 4 Gold Chains , 2017).
С точки зрения лирики, темы клауд-рэпа, как правило, значительно меньше искажают гангста, чем трэп и дрилл, а любые отсылки к наркотикам скорее связаны с получением кайфа, чем с продажей.
В случае шведского вундеркинда Юнга Лина откровенность о подростковом страхе открыла уникальный эмоциональный новый взгляд на рэп.Клауд-рэп был одним из первых настоящих жанров эпохи Интернета
Разное географическое происхождение его главных героев намекает на тот факт, что клауд-рэп был одним из первых настоящих жанров эпохи Интернета, гораздо менее связанный с местными сценами чем хип-хоп, который был раньше.
Появление клауд-рэпа совпало с ростом таких платформ для передачи файлов, как Dropbox (запущен в 2008 г.) и WeTransfer (2009 г.), а также музыкальной социальной платформы SoundCloud (2007 г.). То, что Lil B и Clams Casino начали плодотворное сотрудничество в 2009 году, говорит о многом.но на самом деле они не занимались музыкой вместе лично, пока «Based God» не появились на альбоме «32 Levels» 2016 года.
Хотя клауд-рэп был одним из тех классических жанров, в которых некоторые из его самых успешных героев, такие как A$AP Rocky, чувствовали себя неловко, будучи привязанными к этому жанру, он оказал огромное влияние на другие стили рэпа.
Связанная с ней сцена мэмбл-рэпа позже часто была известна как рэп SoundCloud из-за использования платформы.
Точно так же мамбл-рэп превратился в еще более личную, откровенно эмоциональную эмо-рэп-сцену, которая включала в себя элементы панк- и рок-музыки и еще более четкую лирическую направленность на проблемы психического здоровья. На данный момент клауд-рэп признан как жанр всего около 12 лет, но он уже ощущается как неотъемлемая часть хип-хопа и более широкой музыкальной сцены в целом.
Три классики клауд-рэпа
1. Lil B — I’m God (2009)
Всегда один из самых странных клауд-рэперов (в хорошем смысле), первая коллаборация Lil B с Clams Casino позволила ему утвердить свой статус в игре, используя свой собственный неповторимый стиль: «Мое новое имя — Основанный Бог, работа с мороженым». Все это подкрепляется знойным, медленным ритмом Clams, построенным на сэмпле Just For Now Имоджен Хип.
Английская певица и автор песен Хип была маловероятной музой для продюсеров клауд-рэпа, не в последнюю очередь Squadda B из Main Attrakionz, которые пробовали ее на таких треках, как Legion Of Doom, Fuck The World и Blood Money.
2. A$AP Rocky — Demons (2011)
Говоря об этом, Кламс черпал вдохновение в том же источнике семплов для Numb, треке из его выступления Instrumentals 2011 года. Восходящая суперзвезда A$AP Rocky подхватил бит для Demons, выпущенного в рамках его дебютного микстейпа LIVE.LOVE.A$AP. Стиль Рокки со временем эволюционировал, но в его дебюте присутствуют визитные карточки клауд-рэпа, в том числе классический Peso.
3. Yung Lean — Ginseng Strip 2002 (2013)
Написано, когда ему было всего 15, Ginseng Strip 2002 стал вирусным на YouTube и сделал Yung Lean из Стокгольма новой суперзвездой на сцене клауд-рэпа, возглавив движение Sad Boy, определяемое лирическим акцентом на депрессию, тревогу и наркотики.
Подача на Ginseng Strip временами рудиментарна и ребячлива («Перерезать запястья, пока темные злые духи, такие как Слизерин, скользят сюда с трюками, я болен»), но монотонная подача Лина и нигилистические подростковые такты поверх битов, вдохновленных трэпом.
(Изображение предоставлено YouTube)помог определить сцену и вдохновить на эмо-рэп.
Не пропустите последние предложения, новости, обзоры, функции и учебные пособия.
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.Future Music — журнал номер один для современных продюсеров. Вооруженные техникой и технологиями, мы поможем вам создать отличную новую музыку. Полноценные интервью с артистами, подробные обзоры снаряжения, основные учебные пособия и многое другое. Каждый чудесный ежемесячный выпуск содержит надежные обзоры новейших и лучших аппаратных и программных технологий и методов, беспрецедентные советы, подробные интервью, сенсационные бесплатные образцы и многое другое, чтобы улучшить опыт и результаты вашего музицирования.
Полноценные интервью с артистами, подробные обзоры снаряжения, основные учебные пособия и многое другое.
Получите последний выпуск прямо сейчас!
Подробнее
Топ исполнителей клауд-рэпа | Last.
fm
Не хотите видеть рекламу? Обнови сейчас
- org/MusicGroup»>
Не хотите видеть рекламу? Обнови сейчас


Связанная с ней сцена мэмбл-рэпа позже часто была известна как рэп SoundCloud из-за использования платформы.
помог определить сцену и вдохновить на эмо-рэп.
fm