Бутик, концепт стор, шоу рум
Бутик (фр. boutique) — небольшой магазин модных и дорогих товаров. Бутики – часто являются официальными торговыми точками знаменитых домов моды. В современной фэшн–индустрии бутиками также называют, магазины модной, дорогой одежды, отличающиеся эксклюзивным дизайном помещения, высоким качеством обслуживания, ярким фирменным стилем, имеющими определенную целевую аудиторию, состоящую, как правило, из женщин и мужчин с высоким и средним уровнем дохода.
Французское слово boutique – (лавка), предположительно впервые было зафиксировано в 1242 году. Его значение было разнообразным – и место, где торговец хранит свои товары, и помещение, где он ими торгует. Последнее значение употребляется в современном языке, выражение «fermer (la) boutique» («прекратить дело»), соответствует русскому «прикрыть лавочку». В английском языке слово зафиксировано с 1767 года в значении «небольшой магазин, лавка», а с 1953 года – в значении «магазин модной одежды.
Считается, что привычное нам значение слова бутик, сформировалось в XVII веке. Так стали называть магазинчики, находящиеся на первых этажах домов, имеющих оформленную витрину, а с XIX века стало ассоциироваться с магазинами модной одежды, готового платья от известных модельеров. Мультибрендововые фэшн-бутики продают одежду сразу нескольких марок.
Концепт сторы (англ. Concept stores — многофункциональные магазины для представления и продажи марок бридж-маркета). В идеале — обновление коллекций каждые две недели, продажа всего — от постельного белья до парфюма и книг. Коллекция магазина формируется очень тщательно, случайных вещей в ней не должно быть. В нашей стране этот формат не очень распространен, но зато в Европе довольно популярен.
Концепт стор (Concept store) — цельное пространство, не просто красиво и дорого оформленное, а выстроенное вокруг какой-то идеи, образа, выражающее взгляд на мир, который должен транслироваться через подбор вещей и дизайнерские идеи обустройства магазина.
Основополагающее свойство концепт стора — четкость той идеи, которую пропагандирует данный магазин. Важным для концептр стора является продуманное количество продаваемых марок, некий баланс между «много» и «мало», чтобы была наполненность, но при этом магазин не превратился в универмаг, сочетание марок известных и неизвестных, люксовых и более демократичных.Концептуальная идея отечественных концепт-сторов часто оказывается трудноопределимой и размытой, тем более что в Москве очень любят называть заморским названием «concept store» все подряд: если в магазине продается больше одной марки, то вот вам уже и «концепт».
Понятие концепт стор появилось на фэшн-рынке в 1990 годы. Но попытки создания особого торгового пространства известны с 1960 годов. В 1967 году итальянский стилист Элио Фиоруччи, задумавший перенести атмосферу свингующего Лондона в Италию, открыл первый концептуальный магазин в центре Милана, хотя самого термина «concept store» тогда еще не существовало. Среди традиционных итальянских люксовых марок, Фиоруччи начал продавать совершенно новую для того времени одежду: наряды из пластики, ткани ярких кислотных цветов.
В 80-е годы американский дизайнер Ральф Лорен открыл несколько концептуальных магазинов, интерьер которых напоминал жилую квартиру. Картины с изображением собак и лошадей на стенах, кожаные кресла, вазы с живыми цветами. В магазинах можно было приобрести классическую мужскую одежду в духе лондонских магазинов знаменитой улицы Сэвил Роу (Savile Row), одежду для верховой езды, одежду, традиционно использующуюся молодежью, живущей в университетских колледжах, а также книги, предметы мебели и интерьера, чемоданы, ювелирные украшения, и даже постельное белье и кухонную утварь. Лорен создал магазины, в которых предметы интерьера и товары были объединены любовью к определенной эстетике.
В 1991 году открылся знаменитый итальянский концептуальный магазин Corso Como в Милане, который полностью изменил традиционные представления о магазине одежды. В одном здании были расположены отдел с одеждой и аксессуарами, причем, женская и мужская мода не разделены между собой, парфюмерия, предметы интерьера, музыкальный отдел, ресторан, бар, книжный магазин, а также художественная галерея, в которой регулярно проходили выставки. Общим у всех этих совершенно разных на первый взгляд предметов торговли был четкий и определенный стиль, обусловленный вкусом создателем концепт стора.
Термин «концепт стор» закрепился в конце 90-х годов, когда был сформирован новый принцип устройства мультибрендовых бутиков. Главной идеей было демонстрирование определенного «стиля жизни» в целом. Образцами таких торговых пространств стали парижский Colette, берлинский Quartier 206, миланский Corso Como, нью-йоркский Moss. Они пропагандировали формат тотального шопинга «total shopping». Для потребителя это открывало возможность воспользоваться вкусом владельца магазина — эксперта в области «красивого стиля жизни», и, не тратя время на длительный шоппинг, купить сразу все.
Многие восприняли новые торговые пространства очень восторженно. Английская журналистка Дженни Далтон писала: «В концептуальном магазине сами предметы и их репрезентация разительно отличаются от всего, что вы видите вокруг. Способ экспонирования этих товаров куда важнее их самих. Важно качество времени, проведенного в концепт-сторе. Большинство приходит сюда не за покупками, а за вдохновением и атмосферой». Сотрудница шведского Elle Кристина Адольфсон отзывалась о необычных магазинах следующим образом: «Концепт-стор должен расширять вкусовые горизонты, иначе это не концепт-стор».
Итальянский журналист Марко Боццер отмечал, что эти магазины предлагают скорее эмоции, чем товары: «Стиль шоппинга в концепт-сторе прямо противоположен тому, что происходит в обычных магазинах, где от общего ощущения неуюта и суеты совершаются быстрые импульсивные покупки. Здесь же атмосфера успокаивает, но не отупляет. В результате человек покупает именно то, что ему нужно».
Но были и скептики. Французский дизайнер Николя Гвенель замечал: «Роль концепт-стора — представлять альтернативу окружающему стилю. Должен предлагаться другой контекст, социальный и даже географический. С ходу сложно назвать такие дизайнерские товары, которые заслуживали бы оказаться в концепт-сторе, ведь серьезной альтернативы нынешнему стилю жизни нет.
Начиная с 2000-х годов, концепт-сторами обзавелись практически все заметные марки. Принцип мультибрендовости первых особых магазинов часто не соблюдался. Появились временные концепт-сторы (на территории уже существующего магазина), магазины одной сумки, одного автомобиля и т.д. Осенью прошлого года в Лондоне фирма Gap открыла концепт-стор Gap1969, посвященный юбилею марки, который работал 19 дней и 69 часов, в нем продавались товары, выпущенные ограниченной серией.
Концептуальная идея отечественных концепт-сторов часто оказывается размытой, на российском модном рынке любят давать красивые иностранные названия, не имея под этим никакой почвы, если в магазине продается несколько торговых марок, то это вполне может быть Concept Store. На современном фэшн рынке понятия мультибрендовый бутик и концепт стор часто применяются к одному и тому же торговому пространству. Например, фэшн-бутик Podium Concept Store.
Шоу рум (англ. «show room») — офис с демонстрационным залом, где выставлены образцы коллекций представляемых брендов. Фирмы, которые не занимаются сами распространением изделий, предоставляют в своих шоу румах только информацию о бренде и адреса дистрибьюторов. При шоу румах компаний, занимающихся распространением товаров, можно осуществить оптовые закупки. Крупные бренды обычно принимают заказы на товары коллекций будущих сезонов. При мелких предприятиях шоу румы часто совмещают функцию оптового магазина, где можно не только заказать, но и купить изделия текущего сезона. Некоторые бренды открывают шоу румы для продажи своих коллекций только в периоды показов мод. Кроме того, шоу румы создают дизайнеры модной одежды.
Понятие «шоу рум» уже давно существует за рубежом, в Россию же оно пришло около десяти лет назад. Изначально шоу румы были придуманы для байеров (закупщиков продукции для магазинов), чтобы они могли поближе рассмотреть наряды с показов мод и сделать крупный заказ. Кроме того, в мировой практике шоу румы являются непосредственно «комнатой для показов» и неотъемлемой составляющей Недель мод, где ничего нельзя купить.
Шоу румы могут находиться как при компании обладателе бренда, так и при производителе или дистрибьюторской компании, занимающейся распространением товаров одного или нескольких брендов. Многие компании часто искажают смысл этого слова, шоу румами называют себя оптовые склады, продающие одежду и обувь категории сток, магазины, продающие одежду и обувь в розницу.
Первостепенное и точное значение этого слова происходит от слова show – показывать, демонстрировать и room – комната. Поэтому, применительно к одежде и обуви шоу рум – это все-таки демонстрационный зал, где можно ознакомиться с образцами продукции, коллекциями одежды и обуви и сделать заказ, а иногда, если речь идет о компаниях, производящих одежду и обувь категории «готовая мода» — купить товар. Как правило, заказы на одежду и обувь делаются в соответствии мировым расписанием компаний заказов – 2, либо 4 раза в год.
В России понятие шоу рум, как и все на свете, приобрело «отечественный оттенок». Некоторые московские шоу румы сохранили своё истинное значение, они не работают с частными клиентами, в них приезжают по предварительной договоренности московские и региональные байеры. Официально шоу румы закрыты для розничного покупателя, но на практике туда приходят не байеры, а покупатели, делающие покупки, хотя данный товар не облагается никакими налогами. Покупатели являются по записи или от знакомых, многие забирают предварительно заказанный товар, который владельцы шоу рума привозят им из-за границы.
Многие московские шоу румы — это магазины «для своих» — дизайнеров, звёзд, редакторов модных журналов и т.д. Нередко отечественные шоу румы представляют свои коллекции на сайтах в Интернете. Часто российские дизайнеры и модельеры объединяются и продают под одной крышей несколько брендов, называя данное пространство шоу рум.
— Воспроизведение материала запрещено —
Что такое концепт сторе, особенности концепт сторе
Время от времени возникают новые виды шоппинга. Последние 25 лет в моду fashion-индустрии ворвалось наименование «концепт сторе». Формат таких заведений используется дизайнерами для творческих экспозиций, куда приходят не только за покупками, но и за настроением. Концепт-сторе — это не просто витрина с привлекательной вывеской, а сложное архитектурное помещение с товарами различных ценовых категорий. Там собраны не только лимитные, но и эксклюзивные вещи. В concept store можно увидеть одежду, обувь, аксессуары, изделия ручной работы, парфюмерию, декор.
Чтобы создать расслабляющую атмосферу, в торговую площадку актуального концепт сторе включается не только торговый зал, но и кафе, бар и даже выставка картин или библиотека. Ценовой охват товаров очень широк. Люди различных социальных слоев могут приобрести здесь вещь «по кошельку». Если нет денег на одежду, обувь, то можно выбрать брелок, значок или блокнот, книгу. Все товары концептуального бутика подходят высокому стилю.
Каждые две недели коллекции магазина обновляются. Специалисты все тщательно продумывают и не допускают ненужных вещей. Особое внимание хозяева concept store уделяют витринам. Постоянно талантливые перспективные дизайнеры их оригинально оформляют.
Что такое концепт сторе, его особенности
В концептуальных магазинах посетители получают больше эмоций, чем товаров. В них отсутствует ощущение суеты, везде уют. Обстановка там успокаивающая, но не отупляющая. Такая атмосфера вдохновляет человека на покупку именно того, что ему нужно. Для тех, кто не знает, что такое концепт-сторе, важно понять, что это мультифункциональный магазин без спешки, мгновенных покупок. Он исполняет роль оазиса моды и креатива.
Вот основные особенности «умного шоппинга», концепта:
- представлены редкие, необычные изделия;
- дизайн обустроен вокруг определенного концепта, идеологии;
- сочетание досуга, развлечения, свободного времени, шоппинга;
- четкое соблюдение баланса между «много» и «мало»;
- сочетание стиля, мировоззрения, задумки;
- зонирование витрин с разными товарами;
- красивое, дорогое оформление;
- четкость пропагандируемой заведением задачи;
- экономия времени посетителей, качественно проведенный шоппинг.
В концепт-сторе выставлены товары необычных уникальных компаний.
Концепт сторе — история возникновения
Первый многофункциональный магазин был открыт кутюрье Элио Фиоруччи в 1967 году в Италии. Он стремился продемонстрировать дух Англии и назвал свое открытие не бутиком, а «парком развлечений». А в 90-е годы концепт сторе стали применятся часто. Тогда открылась галерея Colette, нью-йоркский Мoss и берлинский Quartier 206. Все заметные марки вскоре обзавелись такими магазинами. Тем самым они представили альтернативу существующему стилю.
Сегодня формат концептуальных заведений применяются не только на Западе. Многие отечественные концепт-сторе известны и за пределами России. Вот самые известные заведения:
- «Двенадцать»;
- «Кузнецкий мост 20»;
- SVMoscow;
- Leform.
Кроме одежды и аксессуаров в этих заведениях представлены вещи для интерьера, картины, декоративные изделия. Гости могут познакомиться с изделиями молодых передовых кутюрье с разных стран. В современных concept store проводятся модные показы, выставки, концертные выступления.
Авторские права на статью принадлежат интернет-сайту 101da.ru. Копирование материала запрещено!
Что делает концептуальный магазин успешным?
Источник изображения: Trendy TravelerНесмотря на популярность онлайн-покупок, традиционные традиционные магазины наносят ответный удар. Действительно, хотя интернет-магазины трудно превзойти, когда речь идет о цене, они не могут воссоздать удовольствие от ощупывания и обращения с товарами перед покупкой.
Что такое концептуальный магазин?Концептуальные магазины — это полное переосмысление традиционных физических магазинов. Это место, где розничные продавцы могут предложить тщательно отобранные продукты, услуги и впечатления, все из которых связаны с определенной темой или концепцией. Они позволяют покупателям взаимодействовать с брендами способами, которые невозможно воспроизвести в Интернете, а также повышают узнаваемость бренда, получают отзывы о новых ассортиментах товаров и пробуют новые форматы магазинов.
В концептуальных магазинах часто представлено эклектичное сочетание товаров, таких как книги, косметика, мода, продукты питания и товары для дома, все из которых были выбраны, потому что они нравятся определенной целевой аудитории. Кроме того, многие концептуальные магазины предлагают экспериментальные элементы, такие как кафе или выставочные площади, чтобы повысить свою привлекательность для покупателей, предпочитающих определенный образ жизни.
Чем концептуальные магазины отличаются от флагманских?Хотя концептуальные магазины предназначены для взаимодействия, их не следует путать с флагманскими магазинами. Создавая мультисенсорный шоппинг, флагманские магазины сочетают в себе эстетические и интерактивные элементы, что делает их самостоятельными местами назначения. В конечном счете, флагманы в первую очередь предназначены для усиления брендов и укрепления их присутствия в данном месте, тогда как концептуальные магазины в целом представляют собой скорее экспериментальные пространства.
Концептуальные магазины модной одежды COS, Лондон Источник изображения: Archilovers.com сотрудничество с всемирно известными артистами. Пространство служит центром, из которого COS может делиться своим вдохновением и интересами с покупателями, а также предлагает ряд уникальных, тщательно подобранных впечатлений. H&M, London Источник изображения: Quadrant DesignКонцептуальный магазин H&M Hammersmith — это дворец взаимодействия брендов, предложений уникальных продуктов и эксклюзивных впечатлений. Этот концептуальный магазин, занимающий три этажа вокруг огромного центрального атриума, является воплощением приверженности H&M современному дизайну в скандинавском стиле и устойчивой моде.
Концептуальные магазины Lifestyle 10 Corso Como, Милан Источник изображения: 24bottles.comКрестным отцом концептуальных магазинов часто называют 10 Corso Como в Милане, Италия. В его элегантном роскошном интерьере можно найти все, от одежды и обуви до книг и предметов коллекционирования, и даже есть ресторан, в котором есть одни из самых популярных столиков в городе.
Club Monaco, Нью-Йорк Источник изображения: New York PostКонцептуальный магазин Club Monaco в Нью-Йорке описывается как источающий «грациозную, женственную эстетику», которую покупатели сразу же захотят назвать своей собственной. Он разработан, чтобы побудить людей почувствовать, что они входят в «хорошо обставленный дом вашего самого крутого, самого шикарного друга». Сочетание мужской и женской моды соседствует с собственной библиотекой магазина (с названиями, соответствующими дизайнерскому образу жизни, который пространство стремится продвигать), кафе и пространством для проведения мероприятий.
Концептуальные магазины автомобилей Volkswagen, БирмингемПервый концептуальный магазин Volkswagen занял почетное место в торговом центре Bullring в Бирмингеме. Концепция была разработана Dalziel & Pow и в значительной степени сосредоточена на освещении. Подвешенные к потолку лайтбоксы и светящиеся графические дисплеи были стратегически размещены рядом с автомобилями, чтобы осветить фокус магазина и продемонстрировать качество Volkswagen прохожим.
Источник изображения: Dalziel & Pow SEAT, intu LakesideПервый концептуальный магазин SEAT, расположенный в торговом центре intu Lakeside и спроектированный Green Room Design, использовал ряд методов демонстрации для включения природных элементов в пространство. Цифровые экраны расположены рядом с демонстрируемыми автомобилями, чтобы придать окружающей среде высокотехнологичный современный вид, который контрастирует с естественными внешними элементами магазина.
Источник изображения: Greenroom Design Когда концептуальный магазин НЕ является концептуальным магазином?Хотя многие бренды заявляют, что у них есть концептуальные магазины, существуют некоторые разногласия по поводу того, насколько это соответствует действительности. Например, пуристы будут утверждать, что лондонский магазин Dyson не может претендовать на звание концептуального магазина.
Магазин, в котором представлен технологический портфель бренда, побуждает посетителей попробовать продукты перед покупкой и позволяет покупателям увидеть, что происходит в инженерных лабораториях Dyson, безусловно, позиционируется как концептуальный магазин. Но, поскольку все предлагаемые продукты относятся к собственному ассортименту Dyson и не ориентированы на конкретное помещение или на определенный образ жизни, можно утверждать, что это не «настоящий» концептуальный магазин.
Однако по мере того, как все больше и больше ритейлеров стремятся создавать магазины, предлагающие курирование, опыт и персонализацию, нет никаких сомнений в том, что традиционное определение того, что делает концептуальный магазин, меняется.
Источник изображения: Wilkinson Eyre Дизайн концептуального магазина AdviceЛогично, что дизайн концептуального магазина соответствует его концепции; что бы это ни было. Например, магазин, предназначенный для хипстеров, скорее всего, будет использовать открытый кирпич, лампочки накаливания и винтажные шрифты. В конечном счете, когда дело доходит до дизайна концептуальных магазинов, такие факторы, как актуальность и аутентичность, являются ключевыми.
Более того, в концептуальных магазинах часто сталкиваются онлайн и физический мир. Они используют интеллектуальные дисплеи продуктов, интерактивность и цифровые технологии для создания более персонализированного взаимодействия с брендом, которое побуждает клиентов чувствовать, что они получают доступ к эксклюзивным впечатлениям.
Освещение также помогает передать уникальную индивидуальность и вызвать искренние эмоции у клиентов. Индивидуальные световые решения, такие как светодиодные вывески с неоновым эффектом, часто используются для выражения индивидуальности и максимального воздействия. Интеллектуально спроектированные системы освещения также играют важную роль в определении того, как покупатели воспринимают торговое пространство, при этом доказано, что различные системы освещения вызывают у людей определенные эмоции и побуждают их вести себя определенным образом.
В концептуальных магазинах товары расположены по-разному, и непохожие товары часто выставляются вместе. А так как сохранение свежести является основным принципом, модульные витрины идеальны для использования в концептуальных магазинах, поскольку они предлагают практически бесконечное количество вариантов презентации и могут быть переконфигурированы в соответствии с изменяющимся ассортиментом продукции, событиями и рекламными акциями ограниченного выпуска.
ВыводыИтак, какую выгоду ритейлерам могут принести концептуальные магазины?
Хорошей новостью для опытных ритейлеров является то, что концептуальные магазины нацелены на получение серьезной отдачи от инвестиций. Таким образом, хотя концептуальные магазины могут возникать как разовые, они обычно приводят к улучшению финансовых показателей в долгосрочной перспективе. Действительно, в то время как сам концептуальный магазин может стоить больше, чем традиционное торговое пространство, инвестируя ресурсы в выяснение того, что работает (а что нет), когда дело доходит до продажи продуктов и дизайна магазина, розничные торговцы могут сэкономить деньги, проверив ситуацию. перед более широким распространением форматов магазинов. Возможно, еще более убедительным является то, что после согласования лучшего в своем классе решения для отображения его часто можно оптимизировать с точки зрения затрат, чтобы обеспечить максимальную отдачу от затраченных средств в долгосрочной перспективе.
В Unibox мы сотрудничаем с розничными торговцами и дизайнерскими агентствами, чтобы создавать привлекательные розничные витрины и среду для более эффективной продажи товаров. Чтобы узнать больше о том, как мы можем вам помочь, свяжитесь с нами сегодня.
Что такое концептуальный магазин? История и создание собственного
`;
Бизнес
Факт проверен
Г. Визен
Концептуальный магазин — это розничный магазин, который выходит за рамки простой продажи товаров и вместо этого апеллирует к общему образу жизни, предлагая товары, соответствующие желаниям тех, кто участвует в определенной социальной жизни. Вместо того, чтобы просто предлагать набор стандартных продуктов для покупки, этот тип магазина продает товары, которые нравятся определенному сегменту потребителей. Этот конкретный сегмент и подход к нему могут сильно различаться в разных магазинах. Концептуальный магазин обычно имеет единое видение для группы, к которой он обращается, например, высокая мода, городская мода или хипстерская мода.
Несмотря на то, что не существует единой формы, которую обычно принимает концептуальный магазин, в целом он предназначен для обращения к определенному сегменту населения. Например, магазин, предназначенный для тех, кто интересуется высокой модой, может предлагать одежду известных дизайнеров, а также обувь, парфюмерию, аксессуары и даже электронику известных брендов. Эти продукты, как правило, можно увидеть в журналах о моде и развлечениях, и ассортимент, вероятно, будет часто меняться, чтобы оставаться в моде. Это отличает такой магазин от розничного бизнеса, который обычно предлагает одни и те же продукты из года в год.
Дизайн и эстетика концептуального магазина также, вероятно, будут совершенно разными, в отличие от стандартного универмага или розничного магазина. Поскольку сам магазин имеет общую концепцию в отношении доступных товаров, дизайн и оформление магазина часто соответствуют этой концепции. Магазин, который призван апеллировать к «городским» или «уличным» тенденциям, может иметь голые кирпичные стены, возможно, украшенные художественным граффити, и дизайн, который усиливает концепцию магазина. С другой стороны, концептуальный магазин для «хипстерской» культуры может иметь темные стены, резкое освещение и играть независимую музыку, популярную в хипстерских кругах.
Концептуальный магазин также может быть привязан к конкретному человеку, обычно к знаменитости или к человеку, связанному с индустрией развлечений. Этот тип магазина обычно использует имя знаменитости в рекламе или название магазина и продает товары, связанные с этим человеком, такие как одежда или бренды, которые носит знаменитость. Поскольку этот тип магазина часто разрабатывается с учетом определенной моды, социальной структуры или культурной тенденции, этим магазинам, возможно, придется заново изобретать себя, чтобы оставаться в курсе популярных модных тенденций.
История концептуального магазина
Концептуальные магазиныявляются инновационными и необычными, предлагая покупателям место не только для покупок, но и для вдохновения, получения информации и просто для того, чтобы замедлить процесс покупки и насладиться опытом. Сама идея восходит к 1955 году, когда Мэри Куант, создательница мини-юбки, открыла самый первый концептуальный магазин. Магазин назывался Базар на Кингс-роуд, работал до середины 19-го.70-х, когда Квант стал мировым именем в мире моды. Сам магазин представлял собой вдохновляющую смесь музыки, искусства и, конечно же, модного дизайна. Сразу же добившись успеха, Квант построил бренд на богемной моде, архитектуре, писателях и многом другом.
Несмотря на то, что Bazaar on King’s Road был первым концептуальным магазином, его таковым не называли. Сам термин был придуман лишь почти 30 лет спустя. В 1991 году социолог, известный как Франческо Мораче, назвал магазин 10 Corso Como таковым. Итальянский бутик, созданный Карлой Соццани, изначально задумывался как книжный магазин, в котором также выставлялись произведения искусства. Со временем Соццани расширил ассортимент магазина, включив в него фотографии, одежду, мебель, аксессуары и многое другое, смешав миры моды, искусства, дизайна и даже архитектуры в одном. Со временем на 10 Corso Como даже появился небольшой отель, ресторан и кафе.
С 1991 года идея концептуального магазина стала глобальной. От Франции до Соединенных Штатов туристы, модники, художники и все остальные стекаются в эти уникальные места встречи, многие из которых предлагают редкие предметы и пользуются большим влиянием.
Открытие собственного концептуального магазина
Вдохновленные интригами мира искусства и моды, многие люди пытались открыть концептуальные магазины по всему миру, и многие будут продолжать это делать. Если вы сами обдумываете эту идею, вы должны сначала изучить несколько советов и приемов.
Выберите сильную тему
Недостаточно закинуть в комнату несколько художников и пару уникальных сумочек и назвать ее концептуальным магазином. У всех лучших в мире есть одна общая черта: они выбирают сильную тему и придерживаются ее. Какой будет твоя? Возможно, вы работаете только с независимыми художниками, или, может быть, вы сосредоточены на устойчивых продуктах или товарах, созданных цветными людьми. Какой бы ни была ваша тема, выберите одну, убедитесь, что люди, с которыми вы работаете, согласны с ней, и придерживайтесь ее.
Планируйте свое пространство
Каковы наиболее важные части вашего концептуального магазина? Вы хотите сосредоточиться на искусстве и разрешить небольшие киоски для покупок, или вы предпочитаете разместить моду в центре внимания с кафе и художественными экспонатами, разбросанными по внешнему периметру? Учитывайте свою тему при планировании пространства. Если вы создаете устойчивые продукты, рассмотрите возможность показа произведений искусства, например, художников, которые перерабатывают большую часть своих материалов.
Учитесь в магазинах прошлого
Магазины прошлого понимают, что концептуальные магазины полагаются на качество, подлинность, ноу-хау и человечность. Кроме того, каждое хорошее пространство предлагает пространство не только для покупок, но и для сбора и обмена идеями, а также пространство, которое дает поистине уникальный опыт. Сосредоточьте свой магазин на сообществе вокруг него, предлагайте единственные в своем роде продукты и проводите мероприятия, которые время от времени демонстрируют новые идеи. Помните, что концепция ничего не значит без партнерства, поэтому сблизьтесь с другими владельцами бизнеса, журналистами и влиятельными лицами.
Популярные концептуальные магазины
Скорее всего, даже если вы никогда раньше не слышали о концептуальных магазинах, вы, вероятно, посещали один из них или, по крайней мере, знаете о них.
Александр Маккуин (Лондон)
Александр МакКуин ушел из жизни в 2010 году, но его новаторские модели одежды живут в Лондоне. В его флагманском магазине на Бонд-стрит выставлены не только актуальные модели современности, а также архивные модели прошлых десятилетий, но также проводятся выставки и беседы о моде, чтобы вдохновить новых студентов моды. Интерьер магазина обновляется каждый сезон, акцентируя внимание на рассказывании историй, которые укрепляют лояльность к бренду и привлекают людей каждые несколько месяцев.
Ба&ш (Нью-Йорк)
Французский модный дом Ba&sh, сравнительно новый ритейлер в Нью-Йорке, уделяет особое внимание максимальному удовлетворению потребностей клиентов.