Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Concept store это – Шоу-рум одежды FB42 Concept Store с официальным сайтом fb42.ru, магазином одежды в СПб и Москве, куртками в Инстаграм ФБ42

Concept store это – Шоу-рум одежды FB42 Concept Store с официальным сайтом fb42.ru, магазином одежды в СПб и Москве, куртками в Инстаграм ФБ42

Бутик, концепт стор, шоу рум

Бутик (фр. boutique) — небольшой магазин модных и дорогих товаров. Бутики – часто являются официальными торговыми точками знаменитых домов моды.  В современной фэшн–индустрии бутиками также называют, магазины модной, дорогой одежды, отличающиеся эксклюзивным дизайном помещения, высоким качеством обслуживания, ярким фирменным стилем, имеющими определенную целевую аудиторию, состоящую, как правило, из женщин и мужчин с высоким и средним уровнем дохода.

Французское слово boutique – (лавка), предположительно впервые было зафиксировано в 1242 году. Его значение было разнообразным – и место, где торговец хранит свои товары, и помещение, где он ими торгует. Последнее значение употребляется в современном языке, выражение «fermer (la) boutique» («прекратить дело»), соответствует русскому «прикрыть лавочку». В английском языке слово зафиксировано с 1767 года в значении «небольшой магазин, лавка», а с 1953 года – в значении «магазин модной одежды.

Считается, что привычное нам значение слова бутик, сформировалось в XVII веке. Так стали называть магазинчики, находящиеся на первых этажах домов, имеющих оформленную витрину, а с XIX века стало ассоциироваться с магазинами модной одежды, готового платья от известных модельеров. Мультибрендововые фэшн-бутики продают одежду сразу нескольких марок.


Концепт сторы (англ. Concept stores — многофункциональные магазины для представления и продажи марок бридж-маркета). В идеале — обновление коллекций каждые две недели, продажа всего — от постельного белья до парфюма и книг. Коллекция магазина формируется очень тщательно, случайных вещей в ней не должно быть. В нашей стране этот формат не очень распространен, но зато в Европе довольно популярен.

Концепт стор (Concept store) — цельное пространство, не просто красиво и дорого оформленное, а выстроенное вокруг какой-то идеи, образа, выражающее взгляд на мир, который должен транслироваться через подбор вещей и дизайнерские идеи обустройства магазина. Основополагающее свойство концепт стора — четкость той идеи, которую пропагандирует данный магазин. Важным для концептр стора является продуманное количество продаваемых марок, некий баланс между «много» и «мало», чтобы была наполненность, но при этом магазин не превратился в универмаг, сочетание марок известных и неизвестных, люксовых и более демократичных.

Концептуальная идея отечественных концепт-сторов часто оказывается трудноопределимой и размытой, тем более что в Москве очень любят называть заморским названием «concept store» все подряд: если в магазине продается больше одной марки, то вот вам уже и «концепт». 

Понятие концепт стор появилось на фэшн-рынке в 1990 годы. Но попытки создания особого торгового пространства известны с 1960 годов. В 1967 году итальянский стилист Элио Фиоруччи, задумавший перенести атмосферу свингующего Лондона в Италию, открыл первый концептуальный магазин в центре Милана, хотя самого термина «concept store» тогда еще не существовало. Среди традиционных итальянских люксовых марок, Фиоруччи начал продавать совершенно новую для того времени одежду: наряды из пластики, ткани ярких кислотных цветов. Его магазин отличался от всего того, что было вокруг.

В 80-е годы американский дизайнер Ральф Лорен открыл несколько концептуальных магазинов, интерьер которых напоминал жилую квартиру. Картины с изображением собак и лошадей на стенах, кожаные кресла, вазы с живыми цветами. В магазинах можно было приобрести классическую мужскую одежду в духе лондонских магазинов знаменитой улицы Сэвил Роу (Savile Row), одежду для верховой езды, одежду, традиционно использующуюся молодежью, живущей в университетских колледжах, а также книги, предметы мебели и интерьера, чемоданы, ювелирные украшения, и даже постельное белье и кухонную утварь. Лорен создал магазины, в которых предметы интерьера и товары были объединены любовью к определенной эстетике.

В 1991 году открылся знаменитый итальянский концептуальный магазин Corso Como в Милане, который полностью изменил традиционные представления о магазине одежды. В одном здании были расположены отдел с одеждой и аксессуарами, причем, женская и мужская мода не разделены между собой, парфюмерия, предметы интерьера, музыкальный отдел, ресторан, бар, книжный магазин, а также художественная галерея, в которой регулярно проходили выставки. Общим у всех этих совершенно разных на первый взгляд предметов торговли был четкий и определенный стиль, обусловленный вкусом создателем концепт стора.

Термин «концепт стор» закрепился в конце 90-х годов, когда был сформирован новый принцип устройства мультибрендовых бутиков. Главной идеей было демонстрирование определенного «стиля жизни» в целом. Образцами таких торговых пространств стали парижский Colette, берлинский Quartier 206, миланский Corso Como, нью-йоркский Moss. Они пропагандировали формат тотального шопинга «total shopping». Для потребителя это открывало возможность воспользоваться вкусом владельца магазина — эксперта в области «красивого стиля жизни», и, не тратя время на длительный шоппинг, купить сразу все.

Многие восприняли новые торговые пространства очень восторженно. Английская журналистка Дженни Далтон писала: «В концептуальном магазине сами предметы и их репрезентация разительно отличаются от всего, что вы видите вокруг. Способ экспонирования этих товаров куда важнее их самих. Важно качество времени, проведенного в концепт-сторе. Большинство приходит сюда не за покупками, а за вдохновением и атмосферой». Сотрудница шведского Elle Кристина Адольфсон отзывалась о необычных магазинах следующим образом: «Концепт-стор должен расширять вкусовые горизонты, иначе это не концепт-стор».

Итальянский журналист Марко Боццер отмечал, что эти магазины предлагают скорее эмоции, чем товары: «Стиль шоппинга в концепт-сторе прямо противоположен тому, что происходит в обычных магазинах, где от общего ощущения неуюта и суеты совершаются быстрые импульсивные покупки. Здесь же атмосфера успокаивает, но не отупляет. В результате человек покупает именно то, что ему нужно».

Но были и скептики. Французский дизайнер Николя Гвенель замечал: «Роль концепт-стора — представлять альтернативу окружающему стилю. Должен предлагаться другой контекст, социальный и даже географический. С ходу сложно назвать такие дизайнерские товары, которые заслуживали бы оказаться в концепт-сторе, ведь серьезной альтернативы нынешнему стилю жизни нет. Представлять нужно такое пространство, которое бы изменило наше видение повседневности».

Начиная с 2000-х годов, концепт-сторами обзавелись практически все заметные марки. Принцип мультибрендовости первых особых магазинов часто не соблюдался. Появились временные концепт-сторы (на территории уже существующего магазина), магазины одной сумки, одного автомобиля и т.д. Осенью прошлого года в Лондоне фирма Gap открыла концепт-стор Gap1969, посвященный юбилею марки, который работал 19 дней и 69 часов, в нем продавались товары, выпущенные ограниченной серией.

Концептуальная идея отечественных концепт-сторов часто оказывается размытой, на российском модном рынке любят давать красивые иностранные названия, не имея под этим никакой почвы, если в магазине продается несколько торговых марок, то это вполне может быть Concept Store. На современном фэшн рынке понятия мультибрендовый бутик и концепт стор часто применяются к одному и тому же торговому пространству. Например, фэшн-бутик Podium Concept Store.

Шоу рум (англ. «show room») — офис с демонстрационным залом, где выставлены образцы коллекций представляемых брендов. Фирмы, которые не занимаются сами распространением изделий, предоставляют в своих шоу румах только информацию о бренде и адреса дистрибьюторов. При шоу румах компаний, занимающихся распространением товаров, можно осуществить оптовые закупки. Крупные бренды обычно принимают заказы на товары коллекций будущих сезонов. При мелких предприятиях шоу румы часто совмещают функцию оптового магазина, где можно не только заказать, но и купить изделия текущего сезона. Некоторые бренды открывают шоу румы для продажи своих коллекций только в периоды показов мод. Кроме того, шоу румы создают дизайнеры модной одежды.

Понятие «шоу рум» уже давно существует за рубежом, в Россию же оно пришло около десяти лет назад. Изначально шоу румы были придуманы для байеров (закупщиков продукции для магазинов), чтобы они могли поближе рассмотреть наряды с показов мод и сделать крупный заказ. Кроме того, в мировой практике шоу румы являются непосредственно «комнатой для показов» и неотъемлемой составляющей Недель мод, где ничего нельзя купить.

Шоу румы могут находиться как при компании обладателе бренда, так и при производителе или дистрибьюторской компании, занимающейся распространением товаров одного или нескольких брендов. Многие компании часто искажают смысл этого слова, шоу румами называют себя оптовые склады, продающие одежду и обувь категории сток, магазины, продающие одежду и обувь в розницу.

Первостепенное и точное значение этого слова происходит от слова show – показывать, демонстрировать и room – комната. Поэтому, применительно к одежде и обуви шоу рум – это все-таки демонстрационный зал, где можно ознакомиться с образцами продукции, коллекциями одежды и обуви и сделать заказ, а иногда, если речь идет о компаниях, производящих одежду и обувь категории «готовая мода» — купить товар. Как правило, заказы на одежду и обувь делаются в соответствии мировым расписанием компаний заказов – 2, либо 4 раза в год.

В России понятие шоу рум, как и все на свете, приобрело «отечественный оттенок». Некоторые московские шоу румы сохранили своё истинное значение, они не работают с частными клиентами, в них приезжают по предварительной договоренности московские и региональные байеры. Официально шоу румы закрыты для розничного покупателя, но на практике туда приходят не байеры, а покупатели, делающие покупки, хотя данный товар не облагается никакими налогами. Покупатели являются по записи или от знакомых, многие забирают предварительно заказанный товар, который владельцы шоу рума привозят им из-за границы.

Многие московские шоу румы — это магазины «для своих» — дизайнеров, звёзд, редакторов модных журналов и т.д. Нередко отечественные шоу румы представляют свои коллекции на сайтах в Интернете. Часто российские дизайнеры и модельеры объединяются и продают под одной крышей несколько брендов, называя данное пространство шоу рум.

— Воспроизведение материала запрещено —

Концепт-стор

Ко́нцепт-стор (англ. concept store — «многофункциональный магазин») — мультибрендовый бутик, атмосфера и ассортимент которого передают определенное мировоззрение, концепт. Основополагающее свойство — четкость идеи, которую пропагандирует магазин. В концепт сторах, как правило, предлагаются разнородные товары — постельное белье, одежда, парфюмерия, книги и мн. др. Ассортимент обновляется очень часто, иногда каждые две недели. Магазины данного формата являются основным способом продажи товаров бридж-маркета.

«В концептуальном магазине сами предметы и их репрезентация разительно отличаются от всего, что вы видите вокруг. Способ экспонирования этих товаров куда важнее их самих. Важно качество времени, проведенного в концепт-сторе. Большинство приходит сюда не за покупками, а за вдохновением и атмосферой».

Дженни Далтон, английская журналистка

В 1967 году итальянский стилист Элио Фиоруччи решил перенести атмосферу свингующего Лондона в Италию: он открыл первый концептуальный магазин в центре Милана, где среди традиционных люксовых марок стал продавать необычную для того времени одежду — из пластики, тканей кислотных цветов и пр. В 1980-е годы американский дизайнер Ральф Лорен открыл несколько концептуальных магазинов, интерьер которых был выполнен в стиле жилой квартиры (картины с изображением собак и лошадей, кожаные кресла, вазы с живыми цветами). Там была представлена классическая мужская одежда в духе лондонских магазинов на улице Сэвил Роу (Savile Row), костюмы для верховой езды, наряды в стиле учащихся университетских колледжей, а также книги, предметы мебели и интерьера, чемоданы, ювелирные украшения, постельное белье, кухонная утварь и пр.

«Роль концепт-стора — представлять альтернативу окружающему стилю. Должен предлагаться другой контекст, социальный и даже географический. С ходу сложно назвать такие дизайнерские товары, которые заслуживали бы оказаться в концепт-сторе, ведь серьезной альтернативы нынешнему стилю жизни нет. Представлять нужно такое пространство, которое бы изменило наше видение повседневности».

Николя Гвенель, французский дизайнер

В 1991 году в Милане открылся концептуальный бутик Corso Como, который полностью изменил традиционные представления о магазине одежды. В одном здании предлагались сразу одежда, аксессуары, парфюмерия, предметы интерьера, также был открыт музыкальный отдел, ресторан, бар, книжный магазин и художественная галерея, в которой регулярно проходили выставки. Объединял все отделы четкий общий стиль.

«Концепт-стор должен расширять вкусовые горизонты, иначе это не концепт-стор»

Кристина Адольфсон, сотрудница шведского Elle

Термин «concept store» закрепился в Европе в конце 1990-х годов, когда был найден новый способ устройства мультибрендовых магазинов: предлагаемые товары, часто совершенно разнородные, объединялись одной идеей, «стилем жизни». В классическом варианте в концепт-сторах были представлены исключительно лимитированные и раритетные товары, но при этом доступные для покупателей с разным достатком за счет сочетания товаров марок из разных сегментов фэшн-рынка. Образцами таких торговых пространств стали парижский Colette, берлинский Quartier 206, миланский Corso Como, нью-йоркский Moss. Они пропагандировали формат тотального шопинга «total shopping». Для потребителя это открывало возможность воспользоваться вкусом эксперта и, не тратя время на поиск, купить сразу все. Начиная с 2000-х годов, концепт-сторами обзавелись практически все заметные марки. Принцип мультибрендовости первых особых магазинов часто не соблюдался. Появились временные концепт-сторы на территории уже существующего магазина, бутики одной сумки, одного автомобиля и пр. Марка Gap открыла в Лондоне концепт-стор Gap1969, посвященный юбилею бренда. Магазин работал 19 дней и 69 часов, предлагая товары из лимитированных серий. В России концепт-сторами часто называют обычные мультибрендовые бутики, например, Podium Concept Store.

«Стиль шоппинга в концепт-сторе прямо противоположен тому, что происходит в обычных магазинах, где от общего ощущения неуюта и суеты совершаются быстрые импульсивные покупки. Здесь же атмосфера успокаивает, но не отупляет. В результате человек покупает именно то, что ему нужно».

Марко Боццер, итальянский журналист

 

Что такое Concept store? | Fabric13

Вернуться в блог

Концепт-стор – что это за явление и почему им присвоили статус оазисов моды и креатива?

Бутик, шоу рум, concept store – все эти понятия имеют общие свойства, но не являются синонимами в абсолютном значении.

Например, бутики не обязаны иметь большую торговую площадь или представлять собой мультибрендовый магазин. Часто они работают с одним дизайнером или домом моды. Гораздо важнее в бутиках другое: безупречный дизайн помещения, высокий уровень сервиса и эксклюзивный характер вещей. Представленные здесь оригиналы ультрамодной одежды существуют в ограниченном тираже или единственном экземпляре, что объясняет их стоимость. Постоянные посетители – люди с высоким и средним достатком, приверженцы классики и статусных брендов.

Show Room – это офис или зал для демонстрации одежды, аксессуаров конкретного бренда (нескольких брендов). Также свои шоу румы имеют дизайнеры креативной одежды. Всемирно известный Rick Owens, Alexander Wang и их не менее способные коллеги начинали с открытия собственных небольших шоу румов и скромных показов. Сегодня они одевают мировых знаменитостей и самых искушенных ценителей авангарда. А их коллекции регулярно появляются в ассортименте магазинов Concept store, моментально привлекая внимание аудитории.

Концептуальный подход означает отсутствие суеты и быстрых, импульсивных покупок, вызванных ощущением дискомфорта.

Итак, что такое концепт-стор и почему им присвоили статус оазисов моды и креатива? Эти небольшие магазины воплощают собой новый принцип мультибрендового бутика. Они сосредоточены на продаже элитной одежды, аксессуаров и украшений. При этом преподносятся не определенные марки или дизайнеры, а концептуальный стиль жизни, как таковой. Здесь можно выбрать вещи и составить креативный образ целиком. Так реализуется формула total shopping – не нужно искать вещи в нескольких разных местах, все продается в одном!

Есть мнение, что способы  преподнесения товаров гораздо важнее, чем сами товары, представленные в продаже. Люди стремятся не к шоппингу, а к вдохновению и атмосфере. Концептуальный подход означает отсутствие суеты и быстрых, импульсивных покупок, вызванных ощущением дискомфорта. И, как удачно выразилась сотрудница шведского Elle:«Концепт-стор должен расширять вкусовые горизонты, иначе это не концепт-стор».

При этом современный концепт-магазин отличается разбросом цен: от эксклюзивных дорогих товаров до вполне доступных единиц.

«Атмосфера здесь расслабляет, а не отупляет. В результате человек выбирает и покупает то, что ему нужно»(с)*

*Так о современных дизайнерских бутиках говорит Марко Боццер.

Каким в идеале должно быть пространство для Concept store? Способным изменить наше представление о повседневности. Опять же, абсолютный концепт – это собрание редких, своеобразных вещей. В любом случае, подобный формат не приемлет случайностей, а весь интерьер концепт-стора построен вокруг определенной идеи, мировоззрения. Здесь четко соблюдается баланс между «много» и «мало». Магазин наполнен товарами, но не перенасыщен ими и не похож на мега молл. И хотя идея многих российских концептов трудноопределима, встречаются и удачные экземпляры. А то, что их пока не так много, плюс для владельцев бутиков по-настоящему концептуальной одежды.

 

Что такое concept store и существуют ли они на самом деле?

Общество потребления считает необходимым «концептуализироваться»

©  William Sneig

Интерьеры парижской галереи Colette

Концепт-сторы, священные коровы цивилизации потребления, за десять с небольшим лет наводнили мир моды и дизайна. Когда они только появились, это большей частью были мультибрендовые бутики — небольшие магазины, специализирующиеся на продаже модных элитных вещей, преимущественно одежды и ювелирных украшений. (Впрочем, в бутиках все чаще появляется и продукция масс-маркета, выпущенная ограниченными сериями по намеренно высокой цене. В эту группу входят стикеры, майки и прочие модные аксессуары, и они тоже заняли свое место в концепт-сторах.) Иные концепт-сторы располагаются в перестроенных гаражах, как миланский Corso Como 10, другие — в роскошных зданиях бирж и банков, как модные мультибренды в Антверпене.

Термин concept store появился в конце 90-х. Тогда был найден новый способ устройства мультибрендовых бутиков. Главной идеей было преподнесение определенного (разумеется, дорогого) «стиля жизни» целиком. Образцами стали парижский Colette, берлинский Quartier 206, миланский Corso Como 10 (2001), нью-йоркский Moss. Они следовали формуле total shopping. Для потребителя это означало возможность заручиться вкусом владельца магазина — эксперта по части роскошеств, не тратить время на поиск и купить все разом. Впрочем, total shopping как был, так и остался искусственным образованием. Никому в голову не придет приносить вещи только из одного места (этим, впрочем, часто грешат российские и японские потребители).

©  Colette

Ассортимент галереи Colette

Первые концептуальные магазины во многом унаследовали от бутиков пристрастие к лимитированным сериям и вещам с элементами ручной отделки: из них большей частью и состоял ассортимент при соответствующих ценах, выражаемых четырехзначными цифрами. Новшество же концепт-сторов, возникших после, — разброс цен. Чтобы любой человек мог найти вещь по карману, будь то брелоки для ключей или диски с редкой музыкой.

Подобные вещи приносят не самую большую часть прибыли, зато выполняют существенную идеологическую миссию. Для концептуального магазина характерен не столько актуальный подбор марок, сколько разнообразие сервисов и услуг. Обычно там есть книжный магазин, кафе и галерея, где проходят выставки. Отдельным выставочным пространством являются витрины, которые принято отдавать неизвестным, но перспективным дизайнерам и модельерам.

©  Colette

Ассортимент галереи Colette

В середине 2000-х в Италии проводилось масштабное исследование среди редакторов журналов, владельцев магазинов, дизайнеров и архитекторов на предмет определения жанра концепт-стора и требований, предъявляемых к нему. Английская журналистка Дженни Далтон поясняла: «В концептуальном магазине сами предметы и их репрезентация разительно отличаются от всего, что вы видите вокруг. Способ экспонирования этих товаров куда важнее их самих. Важно качество времени, проведенного в концепт-сторе. Большинство приходит сюда не за покупками, а за вдохновением и атмосферой». Кристина Адольфсон из шведского Elle предполагает: «Концепт-стор должен расширять вкусовые горизонты, иначе это не концепт-стор». Итальянский журналист Марко Боццер отмечает, что эти магазины предлагают скорее эмоции, чем товары: «Стиль шопинга в концепт-сторе прямо противоположен тому, что происходит в обычных магазинах, где от общего ощущения неуюта и суеты совершаются быстрые импульсивные покупки. Здесь же атмосфера успокаивает, но не отупляет. В результате человек покупает именно то, что ему нужно».

Читать текст полностью

©  Corso Como 10, Galleria Carla Sozzani

Выставка дизайнерских объектов Широ Кураматы в галерее Карлы Соццани при концепт-сторе Corso Como 10

Более скептически относятся к концепт-сторам сами дизайнеры. Француз Николя Гвенель утверждает: «Роль концепт-стора — представлять альтернативу окружающему стилю. Должен предлагаться другой контекст, социальный и даже географический. С ходу сложно назвать такие дизайнерские товары, которые заслуживали бы оказаться в концепт-сторе, ведь серьезной альтернативы нынешнему стилю жизни нет. Представлять нужно такое пространство, которое бы изменило наше видение повседневности».

Концептуальные магазины — вроде прибывающих из Индии кораблей, товары откуда разительно отличаются от всего виденного, происхождение которых загадочно, назначение зачастую непонятно, а число ограничено. «Культовых» вещей там, строго говоря, быть не должно, поскольку они заявляют об определенном стиле. В концепт-сторы должны попадать только необычные и редкие артефакты. Кстати, по результатам социологических опросов именно женщины больше ценят в дизайне своеобразие, тогда как мужчины обращают внимание прежде всего на культовые предметы. Первые концепт-сторы были созданы женщинами.

©  Corso Como 10, Galleria Carla Sozzani

Инсталляция Криса Раса в галерее Карлы Соццани

Однако за время своего существования жанр такого магазина претерпел серьезные изменения. После 2000 года концепт-сторами обзавелись практически все заметные марки. От мультибрендовости первых магазинов порой не остается и следа. Появились временные концепт-сторы (на территории уже существующего магазина), магазины одной сумки, одного автомобиля. Осенью прошлого года в Лондоне фирма Gap открыла концепт-стор под названием Gap1969. Открытие посвящалось юбилею марки. Магазин этот работал 19 дней и 69 часов, в нем продавались товары, выпущенные ограниченной серией в 69 экземпляров, каждый из которых был подписан и пронумерован. Некоторые модели джинсов продавались по цене в 19,69 фунта. А дизайнер Марчелло Мартино спроектировал магазин Fiat 500 Everywhere. Его планируется открыть в мировых столицах в целях продвижения новой модели Fiat 500. Среди прочих развлечений покупателю предлагается спроектировать на компьютере свою собственную модель Fiat, опираясь на исторические варианты. Не так давно в Лондоне несколько дней работал концепт-стор Louis Vuitton: его открытие было посвящено сумке Speedy.

©  www.freitag.ch

Башня Фрайтаг концепт-стор

В Цюрихе в 2006 году появилась вполне жизнеспособная пародия на концепт-сторы: 26-метровая башня, составленная из негодных контейнеров по перевозке грузов. Даниэль и Маркус Фрайтаг, создатели этой конструкции (построенной с соблюдением всех архитектурных правил и мер безопасности), собирались продавать там созданные ими же самими сумки из велосипедных шин и автомобильных ремней безопасности на протяжении десяти лет, то есть сколько позволит прочность башни.

Если уж концепт-стор — место, позволяющее почувствовать разницу и где контекст важнее единичной вещи, то пусть эта возможность будет у большинства. Почему бы не заняться созданием таких мест, где цена на дизайнерские вещи и одежду не превышала бы, скажем, 20 долларов? Хотя, похоже, только непомерно высокая цена вызывает выброс адреналина у потребителя и внушает уважение к редкой вещи, а также заменяет волнение от встречи с необычным и долго ожидаемым. Вспоминается отличная выставка в лондонском Музее дизайна под названием 

©  Ольга Божко

Выставка Under A Tenner в лондонском Музее дизайна

Under a Tenner, то есть «Не дороже десяти фунтов». Пятнадцать знаменитостей из мира дизайна, моды и архитектуры составляли выборку дизайнерских вещей, чья стоимость не превышала указанную сумму. {-tsr-}Среди экспертов были Рон Арад, Наото Фукасава и Мюррей Мосс, владелец нью-йоркского Moss. Каждый должен быть выбрать 10 предметов и дать краткое объяснение своего выбора. Среди экспонатов оказалась бутылка воды Tynant по дизайну Росса Лавгроува; пластиковые вазы, способные складываться до толщины газеты; компактные плоскогубцы производства фирмы Muji и сотня других удобных и симпатичных вещей. В число образцов хорошего дизайна вошли также коробка с логотипом FedEx, журнал National Geographic и портрет Фрейда, напечатанный на обычной майке. Взялся бы кто-нибудь повторить эту выборку на торговых площадях да назвал магазин Under a Tenner. Вот тогда total shopping, может быть, и стал бы реальностью.

Концепт-сторы Москвы, о которых вам стоит знать

Мы уже давно советуем вам перейти на интернет-шопинг. Ведь так вы, скорее всего, совершите меньше импульсивных покупок и сэкономите в период распродаж. А вот нервы сберечь получается не всегда. То доставка задерживается, то размер не подходит. Зато в физических магазинах с такими проблемами вы не столкнетесь. У вас есть возможность примерить понравившуюся вещь, а также проверить материал, из которого она сделана.

В мире, где все думают о разумном потреблении, пора бы уже забыть о масс-маркете и покупать меньше вещей, зато лучшего качества. Для этого достаточно заглянуть в ближайший универмаг. Но нынешний ассортимент мультибрендовых магазинов зачастую сводится к одним и тем же вещам. Поэтому самое время переходить на концептуальные бутики, которые еще называют концепт-сторами.

Слово «концепт» в названии появилось неслучайно. Каждый такой магазин передает определенное мировоззрение, идею через вещи, выборку дизайнеров, интерьер. Ассортимент и дизайн помещения, как правило, объединены общим стилем, например японским или готическим. Здесь вы не найдете базовые модели, которыми заполнены универмаги. Зато лимитированные коллекции точно будут представлены. Также есть возможность познакомиться с малоизвестными марками. Первый концепт-стор появился в Милане в 1967 году. А в 1990-е их можно было найти в Париже, Берлине и Нью-Йорке. Сейчас же в Москве представлены одни из самых больших концептуальных магазинов в Европе. Именно они должны появиться на карте вашего шопинга.

1. LEFORM

Поварская, 35/28

Это первый концепт-стор в России, открывшийся в 1997 году. Именно Leform познакомили нас с Maison Margiela, Comme des Garçons, Dries Van Noten и Helmut Lang. В ассортименте представлены не только одежда и аксессуары, но и предметы декора и интерьера. В Москве есть три физических магазина, а еще вещи можно купить онлайн. Leform не только продают, но и участвуют в создании одежды. Например, в результате их коллаборации с Acne Studios появилась эксклюзивная расцветка кроссовок Rockaway. А до этого они выпускали парку вместе C.P. Company в честь своего юбилея.

2. SVMOSCOW

Малая Молчановка, 6

Появился в Москве в 2001 году. Французский Vogue признал SVMoscow одним из лучших концепт-сторов мира за 2014 год. Когда-то они первыми представили на российском рынке Ashish и Haider Ackermann. С открытия являются главными дистрибьюторами брендов семьи Comme des Garçons, Ann Demeulemeester и Yohji Yamamoto. В их магазине и на сайте вы найдете мужскую линейку The Row, которая представлена в России только здесь. Или же редкие азиатские бренды, такие как Readymade. Значительная часть ассортимента магазина действительно посвящена японским дизайнерам. Но в то же время SVMoscow сотрудничают с западными брендами, например, Vetements и выпускают эксклюзивные худи, представленные только в их ассортименте.

3. КМ20

Столешников пер., 2

Если вы хотите одновременно сходить на шопинг, пообедать и культурно просветиться, то вам в КМ20. В 2009 году они появились на Кузнецком Мосту, а два года назад переехали в более просторное здание в Столешниковом переулке. Концепт-стор одним их первых начал продавать коллекции Гоши Рубчинского. А теперь в магазине проходят встречи с Канье Уэстом. Совсем скоро КМ20 планируют отметить свой день рождения, на который вы тоже можете попасть. В честь праздника была анонсирована серия коллабораций. А уже сейчас в продаже есть вещи, созданные вместе с A-Cold-Wall* или Off-White.

4. Street Pie

Малая Дмитровка, 8, с. 1

Street Pie – самый молодой концепт-стор Москвы. Открыт он был в 2017 году. Все началось с онлайн-журнала, в котором появлялись фото с показов и стритстайлов. Теперь же в магазине представлено более 40 брендов: A.P.C., Maison Kitsuné, MM6 Maison Margiela, Norse Projects, Blue Blue Japan, YMC и другие. Также только здесь представлены маленькие японские марки, например, Reproduction Of Found. В ассортименте Street Pie вы обнаружите не только одежду и обувь, но и ювелирные украшения с парфюмерией.

Вероятно, вам также будет интересно:

Как сделать производство шерсти более экологичным?

Вы готовы носить кружева, блестки и перья?

Как одеться, если хочется отдохнуть от всего?

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Концепт-сторы в России | Практика на www.elle.ru

16 августа 2016

Концептуальный магазин – место, где покупают не вещи, а мировоззрение

Класический концепт-стор — это авангардный универмаг, мультибрендовая лавка чудес, где найдется практически все: от одежды до предметов мебели и искусства. Разнородный ассортимент объединяет взгляд на стиль жизни. Одно из главных отличий концепт-сторов от бутиков — атмосфера, в которой совершаются покупки. В таких магазинах практически нет «культовых» вещей, зато представлены лимитированные линейки, необычные бренды и уникальные артефакты.

Первый концепт-стор открыл дизайнер Элио Фиоруччи в 1967 году в Милане. Он хотел передать настроение «свингующего Лондона» и называл свое детище не бутиком, а «парком развлечений». По-настоящему популярны концепт-сторы стали в 90-х. В это время открылись галерея Colette, нью-йоркский Мoss и Quartier 206 в Берлине. Формат концептуальных магазинов востребован не только на Западе. Сейчас российские концепт-сторы на слуху и за пределами нашей страны, а зарубежные заинтересованы в российских дизайнерах и рынке. В нашем обзоре – 5 концептуальных проектов, развивающих отечественную индустрию.

Leform

Один из первых российских концепт-сторов, Leform, открылся в 1997 году. Этот проект познакомил жителей столицы с авангардными дизайнерами со всего света. Здесь представлены Dries Van Noten, Martin Margiela, Comme des Garcons, Yohji Yamomoto и необычные бренды, малоизвестные широкой аудитории. Кроме одежды и аксессуаров, в Leform можно найти предметы интерьера, искусства и даже архитектурные объекты: фонтаны, качели и кованые предметы выставлены во дворе магазина.

Концепт-сторы в России

платье, Tattoosweaters; панно, Tata Kayu

ФОТОleform.ru

SVMoscow

SVMoscow, основанный в 2001 году, известен не только российским фэшонистам. Французские модные обозреватели включили это место в список 10 лучших концепт-сторов мира. SVMoscow первыми на российском рынке представили такие бренды, как Ashish, Vetements, Heider Ackerman, а так же эксклюзивно представляют марку Джуна Такахаши Undercover. Все вещи можно приобрести не только в магазине, но и на сайте svmoscow.ru

Концепт-сторы в России

Хлопковое платье, бомберы из полиэстера, все – Vetements; юбка, Y’s

ФОТОsvmoscow.ru

«Кузнецкий мост 20»

«Кузнецкий мост 20» – это бутик, кафе и галерея, расположенные на одной площадке. Здесь продаются вещи высокой моды и уличных брендов, гаджеты, книги, парфюмерия, проходят богемные мероприятия: презентации, концерты и выставки. С «Кузнецким мостом 20» сотрудничают многие известные дизайнеры: Ашиш Гупт, Раф Симонс, Гоша Рубчинский и многие другие. С некоторыми из них концепт-стор выпускал колаборации.

Концепт-сторы в России

Черная сумка с принтом, голубая сумка с принтом, все – Claire Barrow; чехол для iPhone 6+, Case Scenario

ФОТОkm20.ru

«Двенадцать»

«Двенадцать» — ювелирный концепт-стор и творческое объединение 7 марок: Aloha Gaia, Ms. Marble, Onedayart, Infanta Rings, Urban Island, 48 и Anchorjewellery. Разные по стилю и настроению бренды объединил подход к созданию украшений: дизайнеры участвуют в изготовлении своих вещей от эскиза до готового экземпляра. Название «Двенадцать» выбрано не случайно. Создатели рассматривают это число как символ единства, повторения и завершенного цикла: 12 часов на циферблате, 12 месяцев в году. Ювелирные изделия можно примерить в уютном магазине на Малой Бронной.

Концепт-сторы в России

Кольцо, Onedayart; подвеска, Ms. Marble

Not Just A Label (NJAL)

NJAL –британский проект, онлайн площадка, где широкая аудитория может познакомиться с авангардными молодыми дизайнерами со всех концов света, в том числе и из России. Здесь можно найти удивительные артефакты: сумку-аквариум или колье из крыльев бабочек. Приятный бонус — на сайте есть доставка в Россию.

Концепт-сторы в России

Кадр из лукбука Natasha Alia, кадр из лукбука K m by Lange, сумка Matter Matters

ФОТОnotjustalabel.com

Специфика продвижения Concept store | Retail.ru

 

Можете ли вы, проанализировать места, в которых чаще всего бываете? Где вы получаете позитивные впечатления, яркие эмоции, новые необыкновенные ощущения, знакомитесь с новыми интересными людьми, пробуете новые коктейли и узнаете что-то новое для себя…

…приобретаете новые эксклюзивные вещи и одежду, общаетесь с друзьями, отдыхаете, танцуете, слушаете новую музыку, демонстрируете свои творческие способности и просто приятно проводите время?

Немного подумав, вам, скорее всего, придет в голову сразу несколько различных мест: магазин, ночной клуб, галерея, театр, кафе, кухня, домашний диван, квартира. Маловероятно, что вам придет в голову единственное место, где можно осуществить все вышеперечисленное. А ведь такое арт-пространство существует, и называется оно Concept store (концептуальный магазин).

Концептуальный магазин это — культурный, образовательный и развлекательный центр, мутирующий в галереи современного искусства, ночные клубы, кафе, площадки для фешн-показов, семинары по рекламе и искусству, концертные залы, библиотеки или просто место для встреч людей, разделяющих философию данного места.

Здесь можно встретить самых разных людей различных профессий. Начиная от просто модников и модниц, художников, пиарщиков, музыкантов, студентов и заканчивая просто людьми, которые зашли поболтать, выпить свежемолотого кофе, посмотреть вечером спектакль начинающих артистов, пообщаться с друзьями, найти нужную книгу или музыку, попробовать необычную спа-процедуру, получить совет по дизайну квартиры или купить эксклюзивный подарок любимому человеку. 

В Лондоне таких магазинов насчитывается около 80, в Москве и Питере такие магазины можно пересчитать по пальцам. Главным условием концептуального магазина (кроме монобрендовых) является то, что 80% товаров предлагаемых в данном магазине должно быть эксклюзивом.

Состав Чтобы создать, а затем продвинуть Concept store, нужно определить, из чего конкретно он будет состоять, какие услуги в нем будут предоставляться, и как будет выглядеть целевая аудитория.

Concept store дает неограниченный полет для фантазии. Если рассматривать простейший вариант, то магазин будет состоять из двух частей. В первую часть, входит магазин эксклюзивной одежды неизвестных и мало раскрученных дизайнеров. По мимо этого, тут могут продаваться: предметы интерьера, аромасвечи, аксессуары, безделушки, редкие книги по моде и дизайну, СD и DVD-диски, коллекционные альбомы, фильмы, журналы, косметика и т.д. Здесь важен персонал, так как именно через личное общение между продавцом и покупателем достигается дружеская атмосфера и совершается покупка. Согласитесь, что когда продавец рад часами подбирать для вас различные варианты одежды, или рассказать вам про историю их создания, знает вас в лицо и по имени и все это делает с ненавязчивой улыбкой — это прекрасно.

Вторая часть магазина представляет собой кафе-клуб, в котором по вечерам проходят показы новых коллекций, выступления ди-джеев, презентации новых альбомов и дизайнеров, вечеринки и другие мероприятия. Днем же здесь просто кафе, где можно посидеть одному или с друзьями, открыть для себя новое или нестандартно оформленное блюдо.

Философия Concept store предполагает постоянное обновление и изменение, как коллекций одежды, так и частей интерьера. Поэтому целевой аудиторией является молодежь в возрасте от 18-27 лет, которой присуща свежесть и спонтанность. Ведь в этом возрасте люди ведут наиболее активный образ, постоянно пробуют что-то новое, переживают яркие эмоции, предаются фантазиям и пытаются воплотить их в жизнь. Именно эти люди способны по достоинству оценить данную концепцию. Все, что будет находиться и происходить в Concept store, будет делаться для них, что бы клиентам было познавательно, модно и интересно.

Рецепт продвижения Начинать «раскрутку» следует с самого первого дня открытия. Но, как правило, продвижение начинается еще до открытия магазина. Следует учитывать, что людей, которые ценят дизайнерскую мысль больше, чем лейбл и доверяют своему вкусу больше, чем известным логотипам сравнительно не много, а значит и слухи среди них распространяются быстро. Да еще если учесть, что где-то на 80%  это женщины.

Согласитесь, нет ничего лучше, чем предвкушение чуда! А ведь место где предлагаются вещи, существующие в единственном экземпляре на весь земной шар, действительно чудо для ценителей моды, а не ее жертв. Еще до открытия нужно донести до будущей целевой аудитории, которая на данный момент является целевой аудиторией конкурентов (прямых и косвенных), что будущее место, станет для них раем на земле и воплощением мечты. Что там будет что-то новое, чего нет в другом месте. Но, что же, это новое, можно будет узнать только после открытия и в этом, будет заключаться загадка. Осуществить такое продвижение можно с помощью Интернета (блоги, форумы, статьи в соответствующих интернет изданиях связанных с fashion-индустрией), с помощью «сарафанного» маркетинга (если у вас есть достаточное количество заинтересованных знакомых, не только по России и странам СНГ). Но это касается тока стороны связанной с магазином.

Еще есть кафе-клуб, который идет как дополнение к магазину днем, и дает приличный доход за ночь. Его тоже следует продвигать еще до открытия, причем по двум направлениям: клуб и кафе. При продвижении кафе до его открытия, следует рассматривать дневную аудиторию, при этом не брать в расчет покупателей магазина. Соответственно, это люди живущие и работающие рядом. Именно их следует известить о приближающемся открытии и о том,  какие предложения их ждут. Например, если это местные жители, то им будет приятно узнать, что тут их будут ждать необычные завтраки. А если это работники близлежащих офисов, то ланчи и обеды. Известить их об этом лучше с помощью интересной почтовой рассылки «по месту жительства/работы». Вещать вывеску или размещать, пусть даже и нестандартную рекламу на улице, не желательно, ведь это ж все-таки не столовая и не отдельное кафе, а Concept store.

Теперь клуб. Про открытия модных клубов люди обычно тоже знают заранее и судят о нем после открытия. Для извещения об открытии можно разместить небольшие публикации в Интернет-изданиях или печатных СМИ, которые читает выбранная целевая аудитория. Так же для кафе и клуба подойдут публикации в различных сборниках посвященных клубам и ресторанам (например «Все рестораны Москвы»), в виде коротеньких заметочек о скором открытии. Размещение баннеров на молодежных сайтах, публикации статей в таких журналах как «Еда», «Афиша», «Menu magazine» и некоторых других изданиях, реклама на радио и перетяжки на улицах — все это даст положительный результат. Важно работать с клиентской базой и стимулированием сбыта. В целом стимулирование сбыта в большинстве кафе является раздачей карточек со скидкой. В среднем получается, что из 10 клиентов имеющих скидку 20% возвращается восемь. Но не стоит сильно увлекаться скидками, лояльности от этого не прибавиться. Главное заполучить как можно больше времени покупателя, чтобы в результате он совершил покупку, что-нибудь съел, выпил, остался на вечернее и ночное мероприятия, вышел довольным, пошел по своим делам и через некоторое время пришел снова.

Важно уделить внимание сайту, который должен будет начать работать примерно за неделю до открытия. На сайте должно быть расписание мероприятий на неделю, меню кафе, специальные предложения, и конечно ассортимент магазина, интересные статьи о мире моды и т.д. Так же сайт может иметь какую-нибудь привлекательную фишку, например, возможность моделировать свою фигуру и свое лицо и одевать в различные вещи, продающиеся в магазине. Существенно наличие форума для общения посетителей между собой и двухсторонней связи. На своем сайте вы можете размещать всю информацию, которая будет интересна клиентам.

Далее следует церемония открытия. Если вы предприняли попытки продвижения до открытия, и они вам удались, значит, на церемонию открытия соберется немалая толпа, причем, не только официально приглашенных, но и тех, кто слышал и ждал долгожданного открытия. Успех будет, не минуем, если их ожидания оправдаются. Люди сами потянуться, если им будет комфортно, интересно и если они испытают в Concept store всю радость, которую могут принести ароматы, дизайн, искусство и литература. Но в случае, если вы не сможете оправдать их надежды, будет провал.

В будни, нужно начать создавать «собственную тусовку» из лоялистов. Это делается с помощью: регулярных мероприятий, выпуска собственного журнала или газеты, миниатюрных вечеринок, выставок и показов, e-mail  и sms и почтовых рассылок, специальных предложений. Так же учитывая возраст целевой аудитории о своем существовании можно заявить с помощью граффити-рекламы (рисуется на стенах домов (в местах близких к выставочным галереям и в центре) баллончиками по трафаретам).

Что должно быть в Concept store помимо необычного дизайна, приятного кафе, эксклюзивного товара и веселых вечеринок. Там должны делаться покупки. Для этого необходимо задействовать все 5 чувств (зрения, осязания, слуха, вкус, обоняние), которыми обладает человек, и использовать сенсорный маркетинг. Главная задача sensory marketing: улучшить настроение покупателя. Цвет, звук, музыка, запах, осязание очень сильные инструменты sensory marketing и очень опасные, если ими не правильно воспользоваться. Далее следует мерчендайзинг: свет, цвет, дизайн, распределение товара по полкам и тематикам, зоны для одежды разного класса — все должно соответствовать особенностям целевой аудитории. Важной составляющей маркетинговой стратегии для Concept store является time-marketing. Тайм-маркетинг — технология управления временем клиента в целях повышения эффективности продвижения и продаж товаров и услуг.

В тайм-маркетинге время рассматривается как инструмент маркетинга, наряду с товаром, ценой, продвижением и сбытом (4p + period).

В итоге, для успешной реализации Concept store нужно задействовать 8p: Product, Price, Promotion, Place, Period, Process (способ предоставления услуг), Participants (посетители, сотрудники, организаторы, поставщики, продавцы и все кто задействован в процессе), Physical evidence. Под физическими признаками подразумевается, что применяемые средства обслуживания, интерьер, оборудование создают определенную атмосферу. Для посетителя они служат в качестве осязаемого источника информации. Например, чистый и опрятный стол говорит о том, что кафе-клуб в хороших руках.

Сейчас основным направлением розничного бизнеса является так называемый retainment, происходящий от двух слов: retail и entertainment (розничная продажа и развлечение). Значит, самое время для открытия концептуального магазина.

В качестве расширения бизнеса и целевой аудитории, можно рассматривать кросс маркетинг. Например, предлагать необыкновенные спа-процедуры, или открыть мини гостиничные номера для «избранных», в количестве 5 штук.

В  Concept store может быть все что угодно, лишь бы было качественно и интересно.

 Умеренкова Анна Advertology.Ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *