Cosmoscow Art Fair 2018 — Askeri Gallery
Главная
/ Artfairs
/ Прошедшие
/ Cosmoscow Art Fair 2018
07.09.2018 — 09.09.2018
Артефакт № 1
- Размер: 40 х 20 х 20 см
- Материал: бумага
- Стиль: концептуализм
- Год: 2017
Li — 97 ( lillimu) pl.
- Размер: 110 x 110 см
- Материал: холст, бумага
- Стиль: концептуализм
- Год: 2016
Previous Next
7-9 сентября. Askeri Gallery примет участие в Международной ярмарке современного искусства Cosmoscow 2018 (Стенд Е3).
Askeri Gallery во второй раз участвует в Международной ярмарке современного искусства Cosmoscow.
В этом году на стенде Askeri Gallery будут представлены работы Питера Опхайма (США) и Глеба Скубачевского (Россия). Работая в разных художественных направлениях, художники исследуют тему границ современной скульптуры, объекта и живописи. Американского и российского художника объединяет поиск и создание новых миров – антропоморфных и квази-натуральных, и их связях с человеческим обществом.
Питер Опхайм – американский художник немецкого происхождения. За плечами у Опхайма более 30 выставочных проектов по всему миру. В настоящее время он работает в Нью-Йорке. Питер Опхайм создает вымышленных персонажей, делая небольшие фигурки из полимерной глины, а затем воспроизводит их портреты на крупноформатных холстах. Некоторые из его созданий имеют антропоморфные формы, другие – напоминают персонажей детских мультфильмов. Причудливые герои Опхайма дружат, гуляют, грустят в одиночестве. «Я создаю фантастические образы, чтобы поговорить о том, что означает «быть человеком», – поясняет художник.
Глеб Скубачевский – российский художник, выпускник МГАХИ им. Сурикова, по классу Айдан Салаховой. Скубачевский работал во множестве резиденций за границей. В резиденции DEAC Марата Гельмана в Черногории разработал узнаваемую технику создания скульптурных объектов на холсте. Скубачевский предлагает считать свои объекты инопланетными организмами вида Anima Aliena. Художник ставит зрителя в ситуацию встречи с новым, неземным видом жизни. Скубачевский считает, что творчество и есть способ познания неведомого: «Меня занимают размышления о формах жизни на Земле и во Вселенной. Я попробовал смоделировать на холстах объекты, похожие на внеземные организмы. Это примитивные формы жизни, еще не найденные учеными, но зачем ждать полетов на другие планеты? Мне неинтересно ждать. Я создаю свой мир и начинаю заселять его невероятными существами!»
7-9 сентрября
Гостиный Двор
(Москва, ул. Ильинка, 4)
Стенд Е3
Глеб Скубачевский
Питер Опхайм
Этот сайт использует файлы cookies для более удобной работы пользователей с ним. Использование файлов cookies позволит ООО «АСКЕРИ ГАЛЛЕРИ» в будущем улучшить функционал данного веб-сайта. Нажимая кнопку «Я ПРИНИМАЮ», Вы соглашаетесь с использованием файлов cookies. Получить более подробную информацию о политике использования файлов cookies и о том, как запретить их использование Вы можете, посетив страницу ПОЛИТИКА COOKIES.
Cosmoscow art fair: Russian market on the brink of the unknown
Cosmoscow 2022. Photo by Nikita Berezhnoy
Art Market
Ekaterina Wagner
15 September, 2022
trends
galleries
fair
Russia’s leading contemporary art fair, Cosmoscow runs from 15th to 17th of September and until 25th September online. Billed as an international art fair, this time there were no galleries from abroad.
class=»subtitle»>
Near the entrance to the fair, Moscow’s Artwin gallery, which has no permanent physical space, attracted attention with a curious display. In their booth, works were stacked against the walls on a low podium as if the installation had been stopped suddenly, or as if they were about to be packed up for shipping. Perhaps this in-between state is the perfect metaphor of the Russian art market in general. The centrepiece of their ensemble was a TV screen showing a video documentation of an ephemeral piece of street art by Tima Radya (b. 1988). In June, he constructed giant letters on the rooftops of two residential buildings in his hometown of Ekaterinburg where dormant advertising structures were asking to be filled with something. The letters written in the font of a typical Soviet propaganda slogan, said: Жить прошлым! (Live in the past!) This timely slogan fitted so perfectly into the city skyline that it came to the notice of the authorities who removed it only two days later.
Igor Skaletski. Scuba diver-keeper, 2022. Oil on canvas. Courtesy Alina Pinsky Gallery and the artist
Tima Radya. Live in the past! 2022. Video still. Courtesy Artwin gallery
The fair was as crowded as usual on the opening night and people were in the mood to buy, gallerists reported brisk sales. You could see red dots everywhere even as early as 6pm on the preview day. A similar level of enthusiasm among buyers was felt at Blazar, Cosmoscow’s satellite fair for young art, the day before. The gallerists juggled casually with seven-digit figures, quoting prices in Roubles instead of US Dollars and Euros, which had been the default currencies on the domestic Russian art market over the past thirty years. There were still some dealers with certain works on their booth priced in dollars and others in Roubles. Elvira Tarnogradskaya from the Syntax Gallery explained this approach on her stand: ‘one of my artists lives in America and the other in Russia’.
Those dealers who quoted their prices in foreign currencies seemed to be unsure about the exchange rate. It’s understandable as the current official rate at less than 60 Roubles for both one Euro and one Dollar, is far from the actual mid-market rate. In addition, withdrawing cash in foreign currencies from bank accounts has been banned in Russia, wire transfers to and from foreign banks are risky and complex and the import of Euros in cash has been banned by the EU. ‘We are in the rouble-only zone now’, Alexander Sharov, the owner of 11.12 gallery reflected.
Vitaly Pushnitsky. My tiny house in the windbreak, 2022. Oil on canvas. Courtesy Gallery pop/off/art and the artist
Natalia Turnova. Krupskaya, 2010. Oil on canvas. Courtesy a-s-t-r-a gallery
One of the most expensive works in the fair was an enormous brightly-coloured work on card by Valery Koshlyakov (b. 1962) depicting an African landscape. It was on offer by the Heritage gallery for 120,000 Euros. The Syntax gallery was asking 70,000 US Dollars for a painting titled ‘Coca-Cola – this is my blood’ by New York based Sots Art veteran Alexander Kosolapov (b. 1943). According to the gallery owner Elvira Tarnogradskaya, another painting by him ‘Red Caviar’ was sold for 50,000 US Dollars in the first few hours of the preview. Moscow’s JART gallery offered two recent paintings by Pavel Pepperstein (b. 1966) at 55,000 US Dollars each, while Didi gallery from St Petersburg offered a painting by painter Evgeny Mikhnov-Voitenko (1932-1988) one of the first champions of post-war abstraction in USSR for 35,000 Euros.
The section of editions was led by Piranesi LAB, a top end, long established printing shop well known by insiders of the Russian art market. It is famous for its collaborations with blue-chip Russian artists and produces limited edition silkscreen prints commissioned by private art institutions, such as Garage and GES-2.
This year, its owner Alexey Veselovsky decided to take his own booth at the fair where he was offering the last project of late Moscow artist Nikita Alexeev (1953–2021). A 27 page series called ‘Your First Book’, conceived as a conceptual ABC to be coloured in by children, with three copies coloured by the artist himself, was on sale, each for one million Roubles.
The overall mood of the fair has changed dramatically from prior editions where there seemed to be a youthful optimism and preference for all things flashy and colourful. This gave way to a somewhat deeper and more pensive approach to reality. Even the award for the best booth went to a top St.Petersburg art dealer Marina Gisich who was showing enormous, grim paintings by Pyotr Shvetsov (b. 1970) which took up most of the wall space.
The Collector’s Eye section brought together works from the vaults of two art collectors from St Petersburg, Denis Khimilyaine and Sergei Limonov. This carefully curated displayed offered an unflattering picture of Soviet history whose lessons have apparently not been learned in contemporary Russia. There was a drawing by the Gulag inmate Boris Sveshnikov (1927-1988), a model for a monument to war victims by Vadim Sidur (1924-1986), Haim Sokol’s (b. 1973) documentary project on paper factory workers who became victims of repression, all eerie milestones leading to an ominous climax in Alexander Gronsky’s (b. 1980) photographic triptych ‘Reconstruction. Saint Petersburg’, a Breughelian depiction of present-day Russians re-enacting a battle of World War II in a public park on a winter weekend.
Evgenya Buravleva. Saint-Cloud. 7.05.2016, 22.54, 2022. Oil on canvas. Courtesy of the artist, Kultproekt gallery
Victor Ponomarenko. Vita Nostra.10, 2022. Oil on canvas. Courtesy Pro Art`s Gallery and Victor Ponomarenko
Another St Petersburg dealer, Nikolai Evdokimov turned his booth into a total installation made out of works by artist Dmitri Sirotkin (b. 1959). It showed traditional culture, represented by the Hermitage Museum, falling apart under harsh winds of a new reality. The project was called ‘The End of History’, and the institutional critique all the more striking as the artist was once a staff photographer of the Hermitage and had a solo exhibition at its General Staff annex. Ironically, the Hermitage’s own booth, named ‘Museum of the Year’ by Cosmoscow, was located just a few steps away.
Pro Art’s gallery from Kaluga struck a somewhat lighter note with another topical installation. In his solo display artist Viсtor Ponomarenko (b. 1987) was apparently aggrieved over the decision of MacDonald’s to quit Russia. The Russian assets of the global fast-food chain were subsequently sold to a local owner who re-branded it into Вкусно и Точка (Tasty and That’s It!), the restaurants re-opening with a new logo and a similar menu. Ponomarenko’s paintings depict familiar MacDonald’s packaging yet empty, discarded and deprived of its logo. Was it merely dark humour or the desire for a new identity that stretches far beyond fast food alone, one could not help wondering.
Cosmoscow
Gostiny Dvor
Moscow, Russia
September 15-17, 2022
Cosmoscow online
В этом году на единственной в России ярмарке Cosmoscow художественные высказывания тонки, но не в тревоге
Посещение Cosmoscow в прошлом году было похоже на то, как если бы вы прикоснулись к пульсу московской арт-сцены. Очереди были длинными, выступления раздвигали политические границы, царила атмосфера индустриального шика, а также самое большое участие галереи за 10-летнюю историю ярмарки. Однако в этом году количество экспонентов сократилось до 72 галерей (с 80), и все они российские, хотя на 13 стендах были представлены работы зарубежных художников.
Из-за вторжения России в Украину я не смог лично присутствовать на ярмарке (которая проходила с 14 по 18 сентября). Вместо этого я снова связался с теми дилерами, с которыми познакомился в 2021 году, и попросил друга, уроженца Москвы, советника по культуре Алексея Афанасьева, поговорить с новыми участниками на местах.
Показательно, что в этом году Art & Brut снова привез на ярмарку кислотно-глитч-поп эстетику украинского художника Александра Заболотного, но уже в кардинально изменившемся контексте. В его заявлении артиста, в частности, говорится: «Меня никогда не привлекала травма (хотя я должен считаться с ее неизбежностью)».
Александр Заболотный Лаокоон, пенопласт и акрил. Фото: предоставлено Art & Brut.
Заболотный переехал из своей бывшей мастерской из России в Турцию, но, по словам соучредителя галереи Ирины Маркман: «Нынешний политический кризис, хотя и ужасающий, не нарушил наших с Александром близких отношений».
Однако благодаря своей работе я обнаружил, что галерея «Фрагмент», стоявшая за перформансом писающего художника Дагнини на прошлогодней ярмарке, навсегда переехала в Нью-Йорк; Анна Дюльгерова, соучредитель Blazar, ярмарки-сателлита доступного искусства Cosmoscow (13-19 сентября), переехал в Берлин; и Надя Котова, дилер из Антверпена, специализирующийся на российском современном искусстве, решила не участвовать отчасти потому, что ее бельгийские коллеги посоветовали ей, что это будет воспринято как поддержка войны России против Украины.
По словам основательницы Cosmoscow Маргариты Пушкиной, продолжение ярмарки было коллективным решением, а не сиюминутным. Мероприятие только разослало свой призыв к представлению в июне. «Конечно, были разные мнения, — сказала Пушкина. «Люди комментировали в социальных сетях, отмечая, что развлекательный характер мероприятия в настоящее время неуместен».
«Однако важно понимать, что жизни многих людей связаны с ярмаркой в профессиональном плане», — добавила она. «Реакция нашего сообщества была очень благоприятной, и после долгих размышлений наши галеристы и художники с головой окунулись в работу».
Вера Глазкова, основавшая галерею «Арка» в 1995 году во Владивостоке, регионе, граничащем с Китаем и Северной Кореей и, естественно, ориентирующемся на азиатский рынок, согласилась. «Важно продолжать работать», — объяснила она свое решение быть среди нескольких галерей, которые впервые выставляются на Cosmoscow.
Маша Ламзина, Сладкие шарики для бездомной собаки (2022), дерево, пирография, морилка, цена 400$ в галерее Арка.
Обращая внимание на свою родную территорию, галерея «Арка» представила тонкие текстильные и искусные витражи с шаманскими мотивами подающей надежды молодой художницы Маши Ламзиной, перекликающиеся с мифологическим настроем иллюстративных работ Людмилы Барониной под влиянием лубков в соседнем «Уральском видении». Галерея Serene, которая открылась в Москве в начале апреля, также является новичком на ярмарке, демонстрируя серию закрученных картин Оли Айстрей «Исчезни здесь», изображающих растворяющегося пловца, вдохновленного культовым романом Брета Истона Эллиса «9».0027 Меньше нуля .
Решение об участии в ярмарке было непростым для многих дилеров, да и профессионалы арт-мира расходятся во мнениях относительно эффективности культурных бойкотов, поскольку это заставляет творческую сферу страны расплачиваться за грехи правительства. Ольга Темникова из таллиннской галереи Temnikova & Kasela, например, решила не участвовать в Cosmoscow в этом году из-за войны. «Но мы никоим образом не отменяем русскую культуру, поскольку никто из знакомых мне художников или кураторов не поддерживает действующий режим, — добавила она, — и по этой причине оппозиция нуждается во всей нашей поддержке».
Оля Австрейх, серия «Исчезнуть здесь», Пловец III, холст, масло.
Игорь Шиленков, владелец галереи «Шило», еще один новичок Cosmoscow, рассказал, что «многие художники задаются вопросом, имеют ли они право продолжать свою деятельность, потому что есть риск столкнуться с властями, если заговоришь. Некоторые художники делают заявления о войне завуалированно, а другие просто продолжают свою работу, чтобы отвлечься от реальности».
Галерея Artwin воспользовалась возможностью, чтобы поближе взглянуть на эту реальность, пригласив группу своих художников для создания новых работ для ярмарки. «Похоже, что главной заботой художников на данный момент являются вопросы свободы и возможности выражать свое мнение», — говорит владелица галереи Мариана Губер-Гогова. На ее стенде были представлены такие работы, как зеркала в рамах с выцарапанными центрами флуоресцентно-зеленого цвета Евгения Гранильщикова. «Попытка заявления возможна даже в вакууме, и, возможно, в этом вакууме это особенно важно», — сказала Губер-Гогова. «Мы никогда не сталкивались с какой-либо цензурой — вопрос в том, будет ли она продолжаться».
Тем не менее, некоторые художники включили в свои работы более откровенные высказывания. На стенде «Урал Вижн» красовалась вывеска Осипа Тоффа, на которой были такие шутливые фразы, как «Вчера закончилось»; Раскрашенный баллончиком холст «14 600 дней в пустыне», Александра Кипсоне, на котором слово ГНЕВ выделено заглавными буквами, выставлен в ДиДи, петербургской галерее, известной тем, что выставлял художников-авангардистов 1950-х годов; и текстовые иконографические композиции художника года по версии Cosmoscow Валерия Чтака, в которых использовались такие фразы, как «Только правда» или «Выбора нет». Независимо от того, рассматриваются ли эти работы как подрывные или нет, их влияние было слишком тонким, чтобы вызвать какой-либо запрет со стороны государственных чиновников.
Александр Кипсон, 14 600 дней в пустыне (2021), холст, смешанная техника. Фото предоставлено галереей DiDi и автором.
По словам галериста Екатерины Ираги, которая участвовала в Cosmoscow с самого первого выпуска, «Современное искусство остается одним из немногих независимых ресурсов для активизации мышления. То, что происходит, не может быть продиктовано или проконтролировано». Хотя она признала, что есть случаи самоцензуры со стороны художников и арт-пространств страны, ярмарка Cosmoscow — «единственная свободная площадка такого масштаба» для современной арт-сцены России. «В ночь открытия объятия были крепче, чем когда-либо», — добавил Ирагуи. «Я почувствовал, что отношения между людьми укрепились. Все были счастливы, что такая платформа все еще существует».
Среди других отличников ярмарки были текстурные, медитативные фотографии лесов Владислава Ефимова в галерее Pennlab и ироничные цифровые картины Александра Лемиша, такие как Пицца с драгоценными камнями в галерее Fabula, большинство из которых были проданы по цене до 5000 долларов. Кирилл Гашан, известный своим гиперреализмом в советском стиле, « Бестиарий » показывал свою поразительную серию портретов животных в призрачной среде в галерее Szena. Четыре работы были проданы в первый день ярмарки по цене от 6000 до 12000 долларов.
Владислав Ефимов, Вокруг Леса (2022), C-print, издание 3+1АП. Фото: предоставлено галереей PENNLAB и автором.
«Я думаю, что сейчас трудное время для молодых российских художников, которые могут рассчитывать только на финансовую поддержку внутри страны, которая очень ограничена», — сказала директор Szena Анастасия Шавлохова. «Обязанность галерей в основном ложится на то, чтобы действовать как микроучреждения и не только продавать работы, но и искать возможности для сбора средств и проводить выставки музейного уровня в своих помещениях».
Цифровая сфера привносит в Cosmoscow новые источники финансирования: онлайн-банк Tinkoff Private и швейцарскую технологическую компанию 4ARTechnologies (владеет коллекцией работ Энди Уорхола, Кевина Абоша, Ай Вэйвэя и др.) , сотрудничество с местными галереями и учреждениями по NFT.
Секция цифрового искусства на ярмарке также стала постоянным элементом (а не просто специальным проектом), куратором которого является арт-коллектив Instigators. В этом году в выпуске были представлены захватывающие темы, такие как оцифровка древних черепов российским художником NFT Кириллом Рэйвом и детские игрушки, рассматриваемые как первые аватары, в сотрудничестве узбекского мультимедийного художника Дениса Давыдова и грузинско-американской художницы Уты Бекая.
Александр Лемиш, Papajohns (2022), цифровая живопись, c-print, акриловый композит, металл.
По многим данным, в этом году ярмарка вызвала большой резонанс среди местных жителей, на ней присутствовали как общественные деятели, так и обычные подозреваемые в мире искусства, такие как директор музея Шалва Бреус из фонда Бреуса и недавно объявленного Музея современного искусства в Тбилиси. .
Продажи были сопоставимы с прошлогодними 2,7 миллионами долларов, что указывает на то, что российские коллекционеры по-прежнему в основном покупают русское искусство. Но с учетом недавней отставки художественного руководителя ярмарки Саймона Риса из Новой Зеландии и прекращения финансирования иностранными спонсорами, такими как Ruinart, Breguet и Audi, еще неизвестно, насколько Cosmoscow сможет смягчить влияние войны на художественное сообщество страны. И, в свою очередь, насколько это сообщество станет изолированным от международной сцены.
«Ситуация с российскими галереями в международном контексте никогда не была легкой», — сказал Ираги, который в этом году принял участие в нескольких международных выставках, включая NADA в Нью-Йорке и предстоящую Paris Internationale. «Мы не можем сказать, что русские галереи вдруг исчезли с ярмарок — потому что наша роль изначально никогда не была сильной.
«Международное художественное сообщество очень поддерживало меня лично, — добавил Ираги, — и я могу сказать, что личные отношения преобладают над мнением господствующих или государственных».
Следите за новостями Artnet на Facebook:
Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.
Первая ярмарка Cosmoscow после российского вторжения в Украину, которая откроется без иностранных галерей и внутренних жалоб на цензуру и часто негласное идеологическое давление, все больше смотрит внутрь себя.
Не стала исключением и десятая Международная художественная ярмарка Cosmoscow, которая проходит с 14 по 17 сентября.Еще до начала мероприятия такое идеологическое давление, по-видимому, ощущалось некоторыми из участвующих дилеров. Канал Telegram под названием «Курьер культуры», которым руководит публицист современного искусства, сообщил, что три неназванные галереи пожаловались на цензуру со стороны ярмарки на этапе подачи заявки, предотвращающую «любые политические работы или что-либо, что могло бы каким-либо образом быть связано с текущим положение дел» — имея в виду войну — от выставления напоказ.
Один анонимный дилер рассказывает Художественная газета : «Cosmoscow попросил изменить дизайн стенда, художников, их работы и вывешивание. Ничего политического ни в работах, ни в идее стенда не было, но как бы совет старался выбирать произведения, в которых в текущем контексте точно не угадывались бы вторые скрытые смыслы».
Добавляют: «Каждый год [на Cosmoscow] мы показываем молодых художников примерно одного стиля, и в этом году было ощущение, что возражения были на уровне «дегенеративного искусства».
Закон, подписанный президентом Владимиром Путиным всего через несколько дней после вторжения, запрещает называть вторжение «войной» и угрожает тем, кто распространяет «фейки» о российской армии, лишением свободы на срок до 15 лет.
В апреле в отношении художника Олега Кулика было возбуждено уголовное дело по обвинению в «реабилитации нацизма» за его скульптурную инсталляцию «Большая мать » (2015 г.), которая была показана на ярмарке «Арт-Москва» в центре «Гостиный двор», буквально дворы от Кремля, где также проходит Cosmoscow. Работа подверглась критике за якобы насмешку над Родина-мать зовет , памятник в Волгограде в память о Сталинградской битве. Кулик, выросший в Киеве, сказал, что это должно было показать боль его развода.
Маргарита Пушкина, директор ярмарки
Фото: Александр Мурашкин
Цензура запрещена
Маргарита Пушкина, основатель и директор Cosmoscow, говорит: «Мы никогда не допускали и не допускаем внутренней цензуры». Тем временем экспертная комиссия ярмарки «работает в обычном режиме, отбирая лучшие галереи для участия в ярмарке».
Самое главное сейчас, добавляет Пушкина, «не множить противоречия и конфликты», а «поддерживать человеческие и профессиональные отношения, продолжать диалог и обсуждать пути решения сложных вопросов». Она отмечает, что ярмарка и галереи «все напрямую зависят от состояния экономики».
Долгое время стоял вопрос, состоится ли ярмарка вообще. Саймон Рис, художественный руководитель предыдущего выпуска ярмарки, ушел в отставку сразу после вторжения. Пушкина говорит, что преемник не назначен, потому что приоритеты ярмарки изменились.
«Одной из задач художественного руководителя ярмарки всегда было развитие международного культурного диалога и привлечение галерей из других стран», — говорит Пушкина. «В нынешней ситуации мы понимаем, что международные галереи связаны с эмоциями, а также с множеством трудностей и рисков. Во-первых, есть логистические трудности, поэтому их участие не кажется простым и очевидным».
Действительно, больше нет прямых рейсов в Москву из США, Великобритании и других стран Европы, кроме Турции и Сербии, а ведущие судоходные компании бойкотируют Россию из-за вторжения.
Единственный выход, по словам Пушкиной, — «сейчас сконцентрироваться на работе с российскими галеристами, чтобы попытаться стабилизировать ситуацию и продолжить работу над развитием отечественного арт-рынка».
Подавляющее большинство из более чем 65 галерей, участвующих в Cosmoscow, являются российскими, по сравнению с 82 галереями в 2021 году, когда ярмарка имела «самую широкую географию в своей истории», и наравне с 62 участниками в 2020 году, на разгар пандемии Covid-19.
Украинские художники всегда были «органической и неотъемлемой частью российской арт-сцены», но «по понятным причинам» в этом году заявки на стенды от украинских галерей не подавались, говорит Пушкина.