Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Цезарь коэны: Да здравствует Цезарь! (2016) — Фильм.ру

Цезарь коэны: Да здравствует Цезарь! (2016) — Фильм.ру

В комедии «Да здравствует Цезарь!» братья Коэн шутят про собственный символ веры

Для героя Джоша Бролина нет ничего невозможного / outnow.ch

Это не запой. Это киднеппинг – один из любимых сюжетов Итана и Джоэла Коэнов. Во время съемок картины «Да здравствует Цезарь!» – пеплума о римском полководце, уверовавшем во Христа, – прямо с площадки похищают главную звезду фильма Бейрда Уитлока (Джордж Клуни). Обычно он пропадает по названной в начале абзаца причине. Поэтому, очнувшись в костюме цезаря в незнакомом доме, даже не удивляется: бывает.

Фильмы братьев иногда ходят парами, и пара к «Цезарю» неожиданная. Это «Серьезный человек», одна из коэновских вершин, трагикомическая история преподавателя физики Ларри Гопника, запутавшегося в повседневной суете и мучительно вопрошающего, что хотят сообщить ему небеса.

«Да здравствует Цезарь!» – нежный, все прощающий взгляд с другой стороны. С небес.

А небеса, как и все прочие иллюзии, как известно, производят в Голливуде. Коэны вновь (как в другой своей вершинной картине, «Бартон Финк») берут «золотой век» – времена студийной системы, когда актеры, режиссеры и прочие сотрудники киноиндустрии были связаны многолетними контрактами с одной студией. Но теперь коэновский герой – человек, который решает проблемы. Это легендарный голливудский «фиксер» Эдди Мэнникс (Джош Бролин): в реальности он работал на MGM, в картине «Да здравствует Цезарь!» разруливает проблемы Capitol Pictures, и похищение Бейрда Уитлока – лишь одна из них. Другие заботы Мэнникса, чей рабочий день начинается в 5 утра, – беременность звезды водных мюзиклов, не влезающей в костюм русалки (Скарлетт Йоханссон), и переброска звезды вестернов (Олден Эренрайк) в салонную мелодраму, где тот не может произнести даже одну фразу, несмотря на все усилия лощеного режиссера-гея (Рейф Файнс), с которым у героя Клуни было кое-что в прошлом и теперь об этом разнюхали светские репортерши-близняшки (Тильда Суинтон). И это не считая таких мелочей, как простой натурных съемок фильма о засухе из-за проливных дождей.

Всем персонажам, разумеется, можно подыскать прототипы среди голливудских звезд 1940–1950-х (один или несколько), а путешествие Мэнникса по павильонам Capitol Pictures – повод для иронически-ностальгического ревю по жанрам старого Голливуда, от вестерна до мюзикла про морячков с чечеткой (блестящий выход Ченнинга Татума и один из лучших эпизодов фильма).

Но «Да здравствует Цезарь!», разумеется, не сводится к иронии с ностальгией. Хотя это один из самых легких коэновских фильмов и даже самые гротескные моменты сняты в нем не без нежности. Братья доводят, например, до абсурда историю с паранойей по поводу «красной угрозы». Героя Клуни похищает знаменитая «голливудская десятка» сценаристов-коммунистов (недавно мы видели их в «Трамбо»). Но ничего плохого со звездой пеплума коммунисты не делают, только поят чаем и обращают в свою веру. Чтобы, вернувшись в Capitol, Уитлок, все еще в римском облачении, пламенно втирал Мэнниксу про Марксов «Капитал» («Пишется через «а»!»). Вопрос веры в «Цезаре» – ключевой.

Практически любой мотив и эпизод разыгрываются дважды: в «фильме» героя Клуни обращают в христианство, в «реальности» – в коммунизм (апостолом которого служит «профессор Маркузе»), Мэнникса дважды искушают предложением перейти в авиационную корпорацию (которая делает еще и водородные бомбы) – там четкий график и не надо возиться с сумасшедшими. Дублей обычно два. И даже репортерш, копающихся в грязном голливудском белье, две. Это постоянное удвоение работает в сатирическом, пародийном регистре, но вместе с тем создает и объем. Недаром фраза, которую никак не может произнести ковбой в салонной мелодраме, в итоге звучит как «Не все так просто».

Герой Джоша Бролина регулярно дает отчеты в вышестоящие инстанции (их тоже две – исповедник и владелец студии), но в итоге главный по всему все равно он. Выслушав консультантов от четырех конфессий (католика, православного, протестанта и иудея), он делает вывод, что любая система веры относительна. И только его вера в кино абсолютна.

В рабочем материале картины «Да здравствует Цезарь!» есть титр-заглушка «Божественное явление пока не снято». Хотя на самом деле только его-то Коэны и снимают. Ну кто еще может одной фразой превратить засуху в дождь («Заменим название фильма»)? Когда работа нравится, быть богом – легко.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  Подпишитесь,  чтобы скрыть её

«Да здравствует Цезарь!»: сатира братьев Коэнов на Голливуд 50-х

3 марта в российский прокат вышел фильм «Да здравствует Цезарь!» братьев Коэнов. Сняв подряд две драмы — «Железную хватку» и «Внутри Льюина Дэвиса» — братья Коэны вернулись к жанру своей фирменной насмешливой комедии, которая, конечно, номинаций и наград не приносит, зато радует поклонников сценаристов и режиссеров, ценящих их специфическое чувство юмора. Комедия Коэнов — это не комедия в общепринятом голливудском смысле. Ничего более далекого от, скажем, Джадда Апатоу, чем «Да здравствует Цезарь!», не существует в мире кино. Коэны-комедиографы не сочиняют шуток. Скорее, они пишут и снимают сцены, которые в данном случае понятны только знатоку предмета — а именно голливудского кино 1950-х.

Кадр из фильма «Да здравствует Цезарь!»                         пресс-служба Universal

Наверное, в XX веке не было более бестолкового времени для кино. Золотая эпоха Голливуда заканчивалась, хорошо отлаженная пионерами киноиндустрии машина производства фильмов начинала давать сбой. Пока Николас Рэй снимал «Бунтаря без причины» с новой звездой молодого поколения Джеймсом Дином и пытался выразить проблемы зрителей, открывавших для себя первую юношескую поп-культуру, дряхлевший и проигрывавший войну телевидению Голливуд продолжал на автопилоте снимать старомодные мюзиклы и пеплумы про встречу Цезаря с Христом.

Актриса Скарлетт Йоханссон                                                       kinopoisk.ru

Параллельно шла война со сценаристами-коммунистами, и Коэны доводят этот печальный фрагмент голливудской истории до абсурда. Они придумывают детективный сюжет: сценаристы вербуют и похищают кинозвезд, а некоторых даже отправляют на подводной лодке в СССР, где они быстро начинают привыкать к очередям за туалетной бумагой, зато среди идейных соратников (эту сцену в Союзе, кстати, Коэны хотели снять, но передумали).

Добавьте к этому всесильных светских сплетниц Хедду Хоппер и Луэллу Парсонс (здесь их издевательски играет Тильда Суинтон, просто меняя шляпки, одна нелепее другой), которые следят за тем, чтобы на «фабрике грез» все звезды вели себя как овечки без выдающихся личных характеристик. 

Среди всего этого распада и безумия пытается выполнять свою работу профессиональный студийный «улаживатель дел», фиксер, человек, благодаря которому весь этот дисфункциональный завод и существует — Эдди Мэнникс (Джош Бролин).

Коэны даже не стали менять имя действительно жившего генерального менеджера студии MGM.

То же самое и с остальными: Скарлетт Йоханссон играет «голливудскую русалку», списанную с реальной звезды Эстер Уильямс, и хлопоты она доставляет Мэнниксу, как раз свойственные звездам той поры — беременность вне брака, потенциальный конец карьеры.


Джордж Клуни играет гибрид Чарльтона Хестона с Кларком Гейблом — во всяком случае анекдот про фильм «Орлиные крылья», роль в котором он получил, переспав с режиссером (Рэйф Файнс, явно играющий Джорджа Кьюкора), рассказывали о Гейбле. Ченнинг Татум танцует номер Джина Келли, но мечтает о социальном равенстве, и так далее.

Коэны посвящают этот фильм тому самому одному нормальному человеку на этом корабле глупцов, который хоть и раздумывает над предложением сменить отрасль — безумный шоу-бизнес на что-то более солидное и надежное — все же отказывается. Потому что в киноиндустрии нет смысла работать, если ее не любишь, как бы ты на нее ни жаловался, и Коэны, несмотря на весь сарказм, признаются в любви к Голливуду, который много потрепал им нервы, но все же сделал их такими, какие они есть сейчас. В этом смысле, несмотря на показанную на экране эпоху 60-летней давности, это один из самых автобиографических фильмов братьев, как ни парадоксально это может прозвучать.

Кто такие коэны или еврейские «священники»?

Коэн (также пишется как коэн или кохан) — потомок сыновей Аарона, которые служили священниками в Храме в Иерусалиме.

Традиционно коэны (множественное число от коэн) пользуются особыми почестями в синагоге, но на них также распространяются определенные ограничения. Как и левиты, являющиеся потомками помощников жрецов и также удостоившиеся определенных почестей, коэны являются потомками колена Левия. Многие люди с фамилиями Коэн, Кан, Кац (и их различные варианты написания) являются коэнами, а многие с фамилией Леви или Леви являются левитами.

Генетическое исследование, проведенное в 1997 году, показало, что большое количество людей, считающих себя коэнами, независимо от того, являются ли они ашкеназами или сефардами, имеют общую группу маркеров на Y-хромосоме. Чтобы узнать, как сдать анализ на этот ген, обратитесь в Центр коэнов в Иерусалиме.

Традиционно коэном может быть только мужчина, и статус передается от отца к сыну. Дочь коэна традиционно имеет особые обязанности и привилегии, но они действуют только до тех пор, пока она не выйдет замуж, и она не передает их своим детям. В некоторых эгалитарных общинах дочерей коэна продолжают вызывать с особыми почестями даже после того, как она выходит замуж. Немногие реформистские общины соблюдают традиции коэнов, и не все консервативные.

Среди особых почестей, которые получают коэны: Им предоставляется первая алия (призвание к Торе), когда Тора читается в синагоге, и во время некоторых служб они воспроизводят благословение священника.

Коэны также узнаются на церемонии Pidyon HaBen. В Библии Бог повелевает израильтянам, что, придя в землю Ханаанскую, они должны «выкупить всякого первенца мужского пола среди детей ваших» (Исход 13:13). Ребенок выкупается в возрасте 31 дня, когда его родители платят коэну современный эквивалент пяти шекелей — монетами или, в некоторых традициях, ценными предметами.

ПРОЧИТАЙТЕ: Покупка моего сына у священника за несколько серебряных монет

Согласно Торе (Левит 21:7), коэну запрещено жениться на проститутке ( zonah ) или разведенной. Согласно мишне, в категорию зонах входят новообращенная женщина, освобожденная служанка и любая женщина, вступившая в запрещенные сексуальные отношения. Различные сообщества по-разному соблюдают этот закон. Это все еще практикуется православными общинами и некоторыми консервативными общинами, но раввинские авторитеты иногда делают исключения.

Еврейский закон (Левит 21:1) также запрещает коэну контактировать с трупами, кроме трупов близких членов семьи. Это означает, что коэн может избегать посещения кладбища или похорон, за исключением случаев, когда речь идет о близком родственнике (матери/отце, сестре/брате, сыне/дочери, супруге). Некоторые коэны особенно тщательно соблюдают это правило и могут даже избегать входа в музей, в котором есть мумии.

Поскольку статус коэна не может быть доказан (хотя повсеместное тестирование ДНК может в конечном итоге это изменить), синагоги, воздающие особые почести коэнам, полагаются на отдельных лиц, которые идентифицируют себя.

Ваш браузер не поддерживает элемент audio.

Произносится как КОЭ-ХАЙН, также КОЭ-хен, Происхождение: Еврей, потомок сыновей Аарона, служивших священниками в Иерусалимском Храме.

Ваш браузер не поддерживает элемент audio.

Произносится: ТОРЭ-ух, Происхождение: иврит, Пятикнижие Моисея.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Расширяйте возможности своих еврейских открытий, ежедневно

Деяния 25:1-27 Через три дня после прибытия Феста в провинцию он отправился в Иерусалим из Кесарии. Там правящие коэны и ведущие иудеи предъявили обвинения Павлу. Они уговаривали его, спросить Фа | Версия Древа Жизни (TLV)

Через три дня после того, как Фест прибыл в провинцию, он отправился в Иерусалим из Кесарии. Там правящие коэны и ведущие иудеи предъявили обвинения Павлу. Они уговаривали его, просить об одолжении — отправить Павла в Иерусалим, устроив засаду, чтобы убить его по дороге. На это Фест ответил, что Павла охраняют в Кесарии и что он сам вскоре собирается туда отправиться. «Итак, — сказал он, — пусть знатнейшие из вас сойдут со мной; и если в человеке что-нибудь не так, пусть обвиняют его». Пробыв у них не более восьми-десяти дней, он спустился в Кесарию. На следующий день он сел на судейское место и приказал привести Павла. Когда он прибыл, иудеи, пришедшие из Иерусалима, окружили его, выдвигая против него многие серьезные обвинения, которые они не могли доказать. Павел сказал в свою защиту: «Я не совершил никакого преступления ни против Торы еврейского народа, ни против Храма, ни против кесаря». Но Фест, желая сделать одолжение иудейским вождям, сказал Павлу: «Хочешь ли ты пойти в Иерусалим, чтобы предстать передо мной перед судом?» Но Павел сказал: «Я стою перед кесаревым судом, где мне и следует быть судиму. Я не сделал ничего плохого иудеям, как вы прекрасно знаете. Итак, если я неправ и сделал что-либо достойное смерти, я не ищу спасения от смерти. Но если в их обвинениях нет ничего, никто не может выдать меня им. Я взываю к Цезарю!» Затем, когда Фест посоветовался с советом, он ответил: «Ты воззвал к кесарю — к кесарю ты и пойдешь!» По прошествии нескольких дней царь Агриппа и Вереника прибыли в Кесарию, чтобы засвидетельствовать свое почтение Фесту. Когда они пробыли там несколько дней, Фест изложил царю дело Павла, сказав: «Есть человек, оставленный Феликсом в плену. Когда я был в Иерусалиме, правящие коэны и старейшины Иудеи предъявили ему обвинение, прося суда над ним. Я ответил им, что в римской практике не принято передавать кого-либо до того, как обвиняемый встретится со своими обвинителями лицом к лицу и получит возможность выступить в свою защиту по обвинению. Итак, когда они собрались здесь, я не медлил, а на другой день сел на судейское место и велел привести этого человека. Когда обвинители встали, они не предъявляли обвинения в тех преступлениях, в которых я подозревал. Вместо этого у них были определенные разногласия с ним по поводу их собственной религии и по поводу некоего Йешуа, который умер, которого Павел утверждал, что он жив. «Поскольку я не знал, как расследовать эти дела, я спросил, не хочет ли он отправиться в Иерусалим, чтобы предстать там перед судом по ним. Но когда Павел ходатайствовал о заключении его под стражу по решению Его Величества Императора, я приказал держать его под стражей, пока не отправлю его к кесарю».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *