Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Де ниро аль пачино схватка: Схватка (фильм, 1995) — Википедия – Схватка (1995) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Де ниро аль пачино схватка: Схватка (фильм, 1995) — Википедия – Схватка (1995) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Схватка (фильм, 1995) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Схватка.

«Схватка» (англ. Heat[2], США, 1995) — криминальная драма Майкла Манна с Аль Пачино и Робертом Де Ниро в главных ролях. Фильм является ремейком телевизионного фильма 1989 года «Сделано в Лос-Анджелесе[en]», автором сценария и режиссёром которого был также Майкл Манн. Фильм занимает 122-е место в списке 250 лучших фильмов по версии IMDb (по состоянию на ноябрь 2018 года)[3].

История основана на реальной биографии преступника Нила Макколи, которого выследил детектив по имени Чак Адамсон в 1964 году[4].

Банда Нила Макколи (Роберт Де Ниро), действующая в Лос-Анджелесе и пригородах, основана не только на принципах строгой дисциплины и тщательной подготовки преступлений, но и на старых товарищеских отношениях её участников: Криса Шихерлиса (Вэл Килмер), Майкла Черитто (Том Сайзмор) и Трехо (Дэнни Трехо). Однако хорошо спланированный налёт на инкассаторскую машину едва не сорван из-за недостатка выдержки привлечённого со стороны рецидивиста Уэйнгро (Кевин Гейдж). Безо всякой необходимости он убивает одного охранника, что вынуждает преступников хладнокровно добить остальных. Оставив без внимания другие ценности, бандиты забирают только определённые ценные бумаги. Уэйнгро приговорён, из-за спровоцированных им бессмысленных убийств, за расследование которых сразу же берется отдел по убийствам. Однако по абсолютной случайности ему удаётся скрыться. Друг и участник банды Нейт (Джон Войт) считает наиболее выгодным продать полученные облигации их же бывшему владельцу — Ван Занту (Уильям Фихтнер), финансовому посреднику в легализации наркодолларов, который получит полное возмещение от страховой компании. В телефонном разговоре Нейт предлагает тому получить за 60 % стоимости все ценные бумаги. Ван Зант соглашается, но, только положив трубку, отдаёт команду убить тех, кто посягнул на его собственность. В перестрелке люди Ван Занта погибают, а ему самому Макколи объявляет приговор по телефону.

Расследование нападения на банковскую машину ведёт опытный лейтенант из отдела убийств Винсент Ханна (Аль Пачино). Используя сеть информаторов, он выходит на след преступной группы Макколи и тщательно выжидает попытки совершения очередного преступления для мотивированного ареста сразу всех участников банды. Нил, благодаря своим источникам в полиции, узнаёт о начавшейся слежке и предлагает товарищам на неопределённое время прекратить преступный промысел. При этом он сообщает об имеющемся проработанном плане разбойного нападения на банк с гарантированным результатом в тринадцать миллионов долларов. Преступники решаются пойти на риск.

Одновременно фильм рассказывает о личной жизни главных героев. Брак, и уже не первый, лейтенанта Ханны и его жены Джастин (Дайан Венора) близок к разрыву из-за его болезненной профессиональной ответственности и занятости. Лудомания Шихерлиса толкает его жену Шарлин (Эшли Джадд) к измене. Макколи более счастлив. Он позволяет себе искренне привязаться к Иде (Эми Бреннеман), считающей его обычным коммерсантом.

В запланированный день бандиты, за исключением Трехо, не сумевшего избавиться от слежки людей Ван Занта, которых навёл Уэйнгро, совершают налёт на банк. Поначалу всё идёт для них успешно. Но лейтенант Ханна, получивший от анонимного источника (позже выясняется, что это был Хью Бенни, помощник ван Занта) сигнал о совершающемся ограблении, успевает со своей группой прибыть к банку, когда преступники уже покидают его. Происходит перестрелка на улицах города. В ней гибнет Черитто, Шихерлис серьёзно ранен, но Макколи выводит его из-под огня. Им двоим удаётся скрыться с частью похищенных денег. Оставив Криса у нелегального медика, Нил едет к Трехо, но застаёт его умирающим от жестоких побоев, нанесённых Уэйнгро, сотрудничающим с Ван Зантом. Месть Макколи немедленна — криминальный банкир застрелен у себя дома.

Нил отправляется к Иде и, частично открывшись перед ней, уговаривает уехать с ним из города. С деньгами и подготовленными ранее поддельными документами они отправляются в аэропорт. Тут срабатывает ловушка, приготовленная лейтенантом чуть ранее. Некоторое время назад в полицию поступила информация о местонахождении Уэйнгро, и Ханна, обоснованно предполагая, что после убийства ван Занта именно Уэйнгро будет следующей целью Макколи, организует засаду в гостинице, где тот поселился. После недолгих колебаний Макколи едет в гостиницу, инсценирует пожар, в нагнетаемой панике нейтрализует агентов и совершает казнь над Уэйнгро. Лейтенант Ханна, практически потерявший надежду арестовать скрывшегося Макколи, получает информацию о его внезапном появлении в засаде, устремляется к отелю и после короткого преследования на территории аэропорта Лос-Анджелеса смертельно ранит Нила. Ханна держит Макколи за руку пока тот умирает.

Оригинальный негатив фильма снят анаморфотной оптикой Panavision на 35-мм киноплёнке в широкоэкранном формате с соотношением сторон кадра 2,35:1[5]. Прокатные фильмокопии отпечатаны контактным способом в этом же формате[5]. Оригинальные фонограммы: цифровые оптические SDDS и Dolby Digital на киноплёнке.

Право на убийство — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 ноября 2018; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 ноября 2018; проверки требуют 7 правок.

«Право на убийство» (англ. Righteous Kill) — детективный триллер 2008 года режиссёра Джона Эвнета. В главных ролях Аль Пачино, Роберт Де Ниро и 50 Cent. Фильм вышел в прокат в США 12 сентября 2008 года, в российский прокат — 18 сентября 2008 года. Второй фильм, в котором Пачино и Де Ниро появляются вместе в одном кадре (после «Схватки» 1995 года).

Фильм получил негативные отзывы критиков и был не очень успешен в прокате. Аль Пачино получил номинацию на антипремию «Золотая малина» за роль в этом фильме и фильме «88 минут».

Два лучших полицейских Нью-Йорка по прозвищам Задира (Аль Пачино) и Турок (Роберт Де Ниро) на протяжении 30 лет были напарниками. Перед тем, как уйти на пенсию, им предстоит расследовать убийство сутенёра. Они выясняют, что покойный каким-то образом имеет отношение к делу, которым они занимались несколько лет назад. Тогда жертвой тоже был преступник, и на его теле был обнаружен клочок бумаги с написанным на нём четверостишием, оправдывающим убийство.

Когда же совершаются новые подобные преступления, детективам становится ясно, что они охотятся за неуловимым серийным убийцей, который убивает исключительно преступников…

Бюджет фильма составил 60 млн. $. В первые выходные собрал 16 288 361 $ (третье место). В прокате с 12 сентября 2008, наибольшее число показов в 3152 кинотеатрах единовременно. За время проката собрал в мире 78 408 327 $ (71 место по итогам года) из них 40 081 410 $ в США (71 место по итогам года) и 37 326 917 $ в остальном мире. В странах СНГ фильм шёл с 18 сентября по 2 ноября 2008 и собрал 3 602 665 $.

  • Герой Деннехи обсуждает с Пачино и Де Ниро убийство сутенера по кличке «Рэмбо». А в фильме «Рэмбо: Первая кровь» тот же Деннехи играет шерифа, главного анти-героя, преследовавшего Рэмбо, с которого и началась сага.
  • Карла Гуджино, играющая в этом фильме секс-партнера Роберта Де Ниро, 15 лет назад исполнила роль его дочери в картине «Жизнь этого парня».
  • Картина изобилует элементами продакт-плейсмента: в баре «Паука», в «Монтерре» часто в кадре пиво одной известнейшей марки, в той же «Монтерре», а также диннере — на столе обязательно кетчуп, так же от известнейшего производителя. Несколько раз попал в кадр известный в городе магазин итальянской одежды.

Любимое кино. Схватка

Выдающиеся голливудские актеры Аль Пачино и Роберт де Ниро впервые снялись вместе в «Крестном отце 2». Однако в том замечательном фильме у них не было ни одной совместной сцены. Прошло два десятилетия, прежде чем Пачино и де Ниро появились в одном кадре, но ожидание того стоило. Их захватывающая и глубокая криминальная драма 1995 года была признана жанровым шедевром. Придумал и поставил ее режиссер Майкл Манн, а называлась она «Схватка».

Как распознать кино, вдохновленное реальными событиями, если это не оговорено на постере? Порой достаточно вдуматься в сюжет. Если лента описывает нечто возможное, но не правдоподобное, то вполне вероятно, что сценарий основан на фактах. Кинематографисты обожают удивительные подлинные истории, которые ни за что бы не решились сочинить.

Применим этот тест к «Схватке». Можно ли поверить, что бывалый коп и матерый уголовник в разгар своего противостояния вдруг уселись рядком и поговорили ладком как давно не видевшиеся лучшие друзья? Разумеется, нет. Такие люди должны общаться только как злейшие враги! Однако в фильме это ключевая сцена, и наш тест не врет – она взята из реальной жизни.

Майклу Манну рассказал эту историю его близкий друг – чикагский полицейский Чарльз Адамсон. Он знал, о чем говорил, поскольку был участником той посиделки. В 1963 году Адамсон входил в элитный отряд полиции Чикаго и выслеживал выдающихся преступников вроде грабителя Нила МакКоли – хитрого, организованного, высокопрофессионального главаря шайки. МакКоли был столь хорош, что Адамсон восхищался им, как охотник восхищается могучим оленем. Он пристально изучал своего визави, и он знал, что МакКоли тоже хочет понять, с кем имеет дело.

Кадр из фильма "Схватка"

Кадр из фильма "Схватка"

Однажды они пересеклись у торгового центра. Оба были не «на службе» – Адамсон привез одежду в химчистку, а МакКоли шел в кафе, чтобы перекусить. К тому времени они хорошо знали друг друга, и их случайная встреча могла обернуться потасовкой или перестрелкой. Однако Адамсон не хотел рисковать жизнями прохожих. Поэтому он подошел к МакКоли, хлопнул его по плечу и пригласил на чашку кофе. Опешивший преступник не стал возражать.

Конечно, Адамсон сделал это не просто так. Он не мог допрашивать МакКоли без официального повода, и он надеялся, что в «обычной» беседе вытянет из уголовника что-то такое, что ему поможет. МакКоли, вероятно, думал точно так же. В работе обоих психология имела огромное значение, и оба были готовы к спаррингу, закамуфлированному под дружескую беседу.

Но разговор тоже вышел куда более задушевный, чем Адамсон и МакКоли предполагали. Они жили по разные стороны закона, но оба были крепкими мужчинами, приверженными своему делу, и у них нашлось немало общего. Они раскрыли друг другу души – хотя и констатировали напоследок, что застрелят друг друга, если пересекутся во время разбойного налета.

Их предупреждения оказались пророчеством. Год спустя Адамсон и его напарник подстерегли МакКоли и его парней, когда те грабили супермаркет (в то время в американских магазинах еще было много наличности, и грабить их было не стыдно), и после короткой погони Адамсон застрелил МакКоли. Эта череда событий так крепко врезалась полицейскому в память, что 15 лет спустя он вспомнил ее и рассказал Майклу Манну.

Кадр из фильма "Схватка"

Кадр из фильма "Схватка"

Как начинающий режиссер подружился с опытным копом? Майкл Манн родился в Чикаго, учился в Лондоне, снимал рекламные ролики и документальные зарисовки, а затем в начале 1970-х вернулся на родину и стал телевизионным режиссером. Интерес к документалистике и захватывающим подлинным событиям привел Манна в мир полицейских шоу, где постоянно пересекались вымысел и реальность. Вскоре постановщик оброс связями в полицейском мире, так как старался до мельчайших деталей разобраться в охоте на преступников. В свою очередь, Адамсон вышел в отставку и перебрался в Голливуд, чтобы стать сценаристом и заработать на своем полицейском опыте. Манн и Адамсон нашли друг друга, и они многое друг другу дали. Оба с готовностью делились познаниями в обмен на познания друга.

Манн был поражен историей Адамсона о посиделках с МакКоли, и он тут же сочинил сценарий, который мог бы стать его первой полнометражной кинокартиной. Но тогда Манн был еще недостаточно опытен, чтобы достойно реализовать придуманную им сложную историю с множеством персонажей. Он сам увидел, что сценарий не получился, и он отложил эту затею, хотя продолжал думать над сюжетом.

Многие на его месте свели бы «Схватку» к противостоянию и неожиданной встрече двух главных героев, но Манн мыслил масштабнее. Он стремился сочинить сценарий, очеловечивающий всех фигурантов, основных и второстепенных. В то время как обычно криминальные фильмы и сериалы очеловечивают одних и демонизируют других, Манн хотел подчеркнуть, что каждый преступник и каждый полицейский чей-то отец, муж, брат, сын или возлюбленный. Он сочинял не столько криминальную драму, сколько криминальную трагедию. Он надеялся, что зрители, когда выйдут из зала, будут не радоваться, что злодей получил пулю, а сетовать, что людские судьбы складываются так, что мужчины, которые могли бы дружить, сражаются и убивают. Конечно, это их судьба. Но почему она так жестока?

Со своей обычной въедливостью Манн стремился как можно глубже всмотреться в сердца главных героев и детально раскрыть характеры их коллег, подельников и близких. Это была эпическая задача – в сущности, роман Толстого или Достоевского на большом экране, – и с наскока ее было не решить. Тем более что постановщик стремился, чтобы сценарий был не только умным, но и захватывающим. Поэтому понадобились годы, чтобы довести «Схватку» до ума.

Кадр из фильма "Схватка"

Кадр из фильма "Схватка"

В 1981 году Манн выпустил свою первую полнометражную кинокартину «Вор» – неонуарную криминальную драму с Джеймсом Кааном в главной роли. Фильм удостоился высоких оценок и окупился в прокате, но большего не достиг, и Манн продолжил снимать телесериалы.

В частности, он стал продюсером знаменитого полицейского шоу «Полиция Майами», которое превратило прежде церемонный жанр в яркое и модное зрелище, гламурно показавшее преступников и полицейских. Как тогда заметил один высокопоставленный коп, «настоящие детективы не носятся на Ferrari и не носят шикарные костюмы за сотни долларов». Действительно, не носятся и не носят. Но смотреть на такое куда приятнее, чем на реальную полицейскую работу!

Параллельно с работой над «Полицией Майами» Манн в 1986 году выпустил криминальный кинохоррор «Охотник на людей» – экранизацию романа Томаса Харриса «Красный дракон». В отличие от «Вора», эта лента провалилась. То ли экранное время маньяка Ганнибала Лектера еще не пришло, то ли игра Брайана Кокса в этой роли была куда менее впечатляющей, чем позднейшая игра Энтони Хопкинса в «Молчании ягнят», то ли Лектер в паре с мужчиной из ФБР смотрелся хуже, чем в паре с женщиной. Как бы то ни было, Манн остался на телевидении.

К концу 1980-х сценарий «Схватки» более-менее сложился. Он получился столь продолжительным, что Манн решил превратить его в полицейский сериал. Так появилась телевизионная картина 1989 года «Сделано в Лос-Анджелесе», которая задумывалась как пилотная серия, но по ходу съемок была переработана и выпущена как полнометражный телефильм с телевизионными актерами Скоттом Планком и Алексом МакАртуром в главных ролях. Это была неплохая работа для своего формата, но, конечно, материал заслуживал киновоплощения с выдающимися звездами, и Манн продолжил шлифовать проект в ожидании лучших времен.

Кадр из фильма "Схватка"

Кадр из фильма "Схватка"

Лучшие времена наступили, когда в 1992 году Манн отошел от своих фирменной криминальной темы и снял экранизацию классического романа Фенимора Купера «Последний из могикан» с Дэниелом Дэй-Льюисом в роли Ястребиного Глаза. Картина получила «Оскар» за лучший звук, достойно прошла в прокате и собрала много хвалебных отзывов. Это была одна из самых успешных лент года, и она здорово подняла голливудские акции Манна.

Тем временем режиссер придумал эмоциональную финальную сцену «Схватки» (мы не будем ее описывать, чтобы не спойлерить фильм для тех, кто его не видел), и она стала для Манна камертоном, по которому была и настроена вся картина. Впервые за более чем десять лет работы над сценарием постановщик почувствовал, что «Схватка» готова для большого экрана. И хотя после путешествия в ковбойское прошлое Манн не хотел возвращаться к полицейскому кино, он не мог не снять картину, над которой думал и корпел с самого начала кинокарьеры. Правда, какое-то время он подумывал ограничиться сочинением сценария и продюсированием. Но когда коллега-продюсер Арт Линсон («Неприкасаемые») прочел «Схватку» и сказал Манну, что только дурак откажется от постановки такого кино, режиссер пришел в себя и больше об этом не задумывался.

Как уже говорилось, «Схватку» не стоило снимать без блестящих актеров в двух главных ролях, и до начала переговоров со студией Манн и взявшийся ему помочь Линсон провели переговоры с Аль Пачино и Робертом де Ниро. Никакие другие кандидатуры даже не рассматривались. Сценарий не писался в расчете на звезд «Крестного отца 2» и многих других блестящих лент, но хладнокровный и расчетливый Нил МакКоли был идеальным персонажем для де Ниро (конечно, если не считать того, что итальянец не был похож на ирландца), а более импульсивный и эмоциональный, но столь же мужественный лейтенант полиции Винсент Ханна (Манн не стал использовать реальное имя своего друга Адамсона) превосходно подходил для Пачино.

Когда звезды с готовностью согласились изобразить равно важных для сюжета и очень интересных героев, переговоры со студией Warner стали делом техники. Благо, что оплатить картину согласился израильский миллиардер и знаменитый голливудский продюсер Арнон Мильчен. Warner нужно было лишь выпустить ленту в прокат.

Приглашение де Ниро и Пачино было ключевым, но далеко не единственным значимым кастинговым решением. Труппа должна была стать ансамблем без явно слабых артистов, и Манн потратил немало сил и времени на ее сбор и сколачивание.

Кадр из фильма "Схватка"

Кадр из фильма "Схватка"

Роль молодого гангстера Криса Шихерлиса и его жены Шарлин получили Вэл Килмер и Эшли Джадд. Килмер параллельно работал над ролью Бэтмена в «Бэтмене навсегда», и, по его словам, сниматься в «Схватке» оказалось интереснее. Неудивительно – там было меньше спецэффектов и больше психологической игры. Килмер был так очарован проектом, что приходил на съемки в свои выходные, чтобы полюбоваться игрой старших коллег. Роль Криса изначально была предложена Киану Ривзу, но тот предпочел сыграть Гамлета в канадской театральной постановке. Джонни Депп также был на примете у Манна, но он запросил слишком большой гонорар.

Двух других участников банды МакКоли сыграли колоритные характерные актеры Том Сайзмор и Дэнни Трехо. Последний, напомним, стал звездой после череды отсидок. Трехо сумел переквалифицироваться из бандита в боксеры, и его пригласили тренировать Эрика Робертса для съемок в «Поезде-беглеце» Андрея Кончаловского. А дальше – пошло-поехало…

Кадр из фильма "Схватка"

Кадр из фильма "Схватка"

Джон Войт сыграл скупщика краденого, Уильям Фихтнер – криминального финансиста, а Микелти Уильямсон, Тед Левин и Уэс Стади изобразили сыщиков из команды Ханны. Кевин Гэйдж сыграл импульсивного преступника, с которым МакКоли по ходу действия враждует. Телевизионная звезда Эми Бреннеман получила роль женщины, в которую МакКоли влюбляется и из-за которой он едва не забывает свои жесткие «монашеские» принципы («Нельзя привязываться ни к чему, что придется бросить при побеге»). Дайан Венора из музыкального байопика «Птица» и звезда «Леона» Натали Портман сыграли жену и падчерицу Ханны. Также в фильме снялись Том Нунан, Хэнк Азария и Генри Роллинз.

Кадр из фильма "Схватка"

Кадр из фильма "Схватка"

Чтобы актеры так же глубоко прониклись материалом, как сам режиссер, Манн устраивал для своих звезд встречи с полицейскими и преступниками (заключенными или перевоспитавшимися). Среди консультантов картины был Эдвард Банкер – писатель и актер с криминальным прошлым, сыгравший Мистера Синего в «Бешеных псах». Кстати, именно Банкер помог Трехо стать голливудцем. Персонаж Джона Войта в «Схватке» отчасти основан на Банкере. У актрис были аналогичные режиссерские задания. Джадд, например, брала интервью у женщин, которые стали домохозяйками после работы проститутками. Да, такое бывает. «Красотка» не даст соврать!

Кадр из фильма "Схватка"

Кадр из фильма "Схватка"

Одновременно с психологической подготовкой звезды готовились физически. Те, кому предстояло изображать стрельбу, занимались на полицейском стрельбище под руководством копов и военных. Они учились не только стрелять, но и двигаться так, чтобы самим не стать мишенями. По словам Манна, Килмер так навострился, что его экшен-сцены из фильма стали показывать военным рекрутам как эталон. Мол, «попытайтесь научиться стрелять и перезаряжать оружие так же быстро, как этот парень!».

События, о которых Манну рассказал Адамсон, произошли в Чикаго, но режиссер вскоре после начала работы над проектом перенес действие в Лос-Анджелес, более актуальный как криминальный центр в 1980-х и в 1990-х. Для «Схватки» Манн решил не строить павильонные декорации – все съемочные точки были реальными городскими пейзажами и интерьерами. Декораторы лишь дополняли арендованные здания, когда надо было, например, показать, как спартански живет МакКоли. Съемочных точек было 160, и съемки растянулись на 110 дней. Для Манна, привыкшего к быстрым телевизионным съемкам, это была настоящая пытка.

В большинстве мест съемки проходили впервые – Манн специально приказал найти «незасвеченные» точки, что не так-то просто в таком городе, как Лос-Анджелес. Съемки в аэропорту LAX едва не сорвались – знаменитый маньяк-взрывник Унабомбер (Теодор Качинский), которого тогда еще не поймали, угрожал взорвать почту аэропорта, и ФБР не хотело пускать на территорию лишних людей. К счастью, зона, которой грозил Унабомбер, была достаточно далеко от выбранной точки съемки, и федералы все-таки пропустили голливудцев.

С постановочной точки зрения самой сложной была сцена перестрелки между гангстерами и полицией, которую называют одной из лучших перестрелок в современном кино. Главная проблема была в том, что перекрыть улицу можно было только в субботу и воскресенье. Съемки же должны были продолжаться шесть дней. Так что декораторам пришлось три раза утром в субботу в точности создавать один и тот же «боевой пейзаж», а затем разбирать его и убирать вечером в воскресенье. Точность декораторов и актеров, возвращающихся на свои прежние позиции, должна была быть идеальной. Иначе сцена развалилась бы во время монтажа, когда режиссер начал бы собирать ее из фрагментов, снятых в разные дни. Предварительно группа долго тренировалась, построив копию улицы в «чистом поле», где киношники никому не мешали.

Кадр из фильма "Схватка"

Кадр из фильма "Схватка"

Напротив, знаменитая сцена де Ниро и Пачино в кафе снималась без утомительных репетиций. Конечно, она была проработана до мелочей – режиссер обсудил с актерами каждую фразу и каждый жест внешне расслабленных, но внутри напряженных персонажей. Но Манн полагал, что если актеры повторят эту сцену много раз, как на съемках у Стэнли Кубрика, то она станет автоматичной и из нее уйдет жизнь. Режиссер же хотел запечатлеть энергичную, как будто спонтанную игру. К счастью, де Ниро и Пачино были достаточно профессиональны, чтобы справиться с эпизодом в таких условиях. Ресторан, где сцена снималась, после выхода фильма стал достопримечательностью Лос-Анджелеса. Он закрылся лишь в 2014 году.

«Схватка» вышла в прокат в «оскарный» сезон, 15 декабря 1995 года. Фильм продолжительностью почти 3 часа обошелся в 60 миллионов долларов. В Америке он собрал 67 миллионов долларов, в других странах – еще 120 миллионов. Общие сборы в 187 миллионов долларов в два с половиной раза превзошли личный рекорд Манна, который он поставил с «Последним из могикан».

Прокатный успех ленты не был поддержан статуэтками и даже престижными номинациями – то был год «Храброго сердца», «Подозрительных лиц», «Покидая Лас-Вегас», «Аполлона-13» и «Разума и чувств». Критики, однако, очень высоко оценили ленту, и она вскоре была признана жанровым шедевром – мощной смесью криминального триллера и психологической драмы. Журналисты хвалили как постановочное и сценарное мастерство Манна, так и превосходную работу его актеров и постановщиков экшена.

Как это ни странно, выше всего «Схватку» оценили преступники. За выходом картины по всему миру прокатился вал вооруженных ограблений, копирующих «подвиги» команды МакКоли. Самым громким из таких преступлений стало ограбление банка в Северном Голливуде в 1997 году. Оба преступника погибли в перестрелке с полицией, одиннадцать полицейских и семеро прохожих были ранены.

Печально, конечно, но как такого избежать? Искусство на то и искусство, что оно вдохновляет людей – к сожалению, не только хороших и не только на благие поступки. Однако смысл «Схватки» не в том, чтобы помочь преступникам грабить и убивать, а в том, чтобы показать реальность криминально-полицейской борьбы и заставить задуматься, почему люди, которые могли бы быть друзьями, становятся заклятыми врагами. Неужели нельзя жить иначе, с меньшей кровью и большей добротой?

3 фильма, в которых снялись вместе Роберт Де Ниро и Аль Пачино

Наконец стали понятны примерные даты выхода «Ирландца» – нового фильма Мартина Скорсезе, который он сделал вместе с Netflix: историю про гангстеров в поствоенной Америке с Робертом Де Ниро и Аль Пачино в главных ролях впервые покажут 27 сентября на Нью-Йоркском кинофестивале, вскоре после чего ее можно будет уже смотреть онлайн (а быть может, и в кинотеатрах – если Netflix на этот раз удастся достичь консенсуса с прокатчиками). Пока ждем это грандиозное кинособытие, решили вспомнить те предыдущие три раза, когда два главных италоамериканца Голливуда встречались (или не встречались) на одном экране.

1. «Крестный отец 2»

Реж. Фрэнсис Форд Коппола, 1974 год

Вито Корлеоне

Первая встреча двоих пусть и не в одном кадре, но на съемочной площадке одного и того же фильма: во втором эпизоде великой кинотрилогии зарифмованы друг с другом две сюжетные линии, которые разворачиваются в разные времена. В одной юного Вито Андолини родственники после гибели всей его семьи от рук сицилийской мафии отправляют в США, где тот обустраивается в итальянских кварталах Нью-Йорка и оказывается втянутым в криминальный мир, постепенно превращаясь в того, кто «решает проблемы». Молодую версию первого главы семейства Корлеоне (в предыдущей части – Марлон Брандо) как раз сыграл Де Ниро, на тот момент только начавший свою карьеру в большом кино, но уже отметившийся несколькими выдающимися ролями (например, в «Злых улицах» Скорсезе), и получил за нее свой первый «Оскар». Пачино же возвращается в образе уже заматеревшего главы семьи, который хладнокровно расправляется со всеми ее врагами, включая родного брата.

Конечно, в 1974-м не было ничего удивительного в том, что два этих молодых харизматичных артиста оказались в одном фильме, но сейчас мы уже смотрим на это как на любопытный прецедент и будто на метафору их в дальнейшем параллельно развивавшихся творческих карьер.

Майкл Корлеоне

2. «Схватка»

Реж. Майкл Манн, 1995 год

Полноценная встреча двух – на тот момент уже совершенно точно равновеликих – артистов на большом экране случилась в 1995 году, когда Майкл Манн написал и снял один из самых умных боевиков в истории кинематографа. «Схватка» рассказывала историю (кстати, основанную на реальной) противостояния – не столько даже физического, сколько интеллектуального – вспыльчивого полицейского Винсента Ханны (Аль Пачино) и дисциплинированного грабителя Нила Макколи. Их игра в кошки-мышки достигает кульминации в легендарной сцене, когда двое впервые встречаются лицом к лицу: происходит в ней, казалось бы, немного – двое мужчин обмениваются репликами, сидя друг напротив друга за столом дайнера. Но это не только одна из напряженнейших сцен картины, но и мастер-класс двух маэстро актерского искусства. Пересмотрите и осознайте, что возможно не моргать в течение семи минут. И так увлекательный сюжет об относительности добра и зла (попробуйте, кстати, решить, кому вы симпатизируете больше) харизматичный дуэт превратил в один из лучших фильмов 1990-х.

3. «Право на убийство»

Реж. Джон Эвнет, 2008 год

Повторить успех Майкла Манна уже в XXI веке решил попробовать Джон Эвнет – он поместил главных героев по одну сторону баррикад в сюжете о двух лучших копах Нью-Йорка, расследующих серийные убийства. Но у него не получилось – очевидно, режиссер исходил из обманчивой предпосылки о том, что на Пачино с Де Ниро в одном кадре все захотят смотреть, даже если те просто будут есть пиццу или прогуливаться по Центральному парку. Выяснилось, что это так не работает и даже великий дуэт наскучивает спустя 20 минут действия довольно бездарного детектива, напрочь лишенного какого бы то ни было саспенса. Хорошие новости в том, что он не станет последним фильмом, в котором встречаются в одном кадре два, возможно, лучших артиста прошедшего полувека – спасибо за это Мартину Скорсезе.

Вероятно, вам также будет интересно:

Взгляните на первые кадры фильма «Ирландец» Мартина Скорсезе

12 лучших фильмов Мартина Скорсезе

Эволюция образов Роберта Де Ниро

Лучшие кадры Аль Пачино

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

10 лучших фильмов с Робертом Де Ниро - Что посмотреть

17 августа голливудскому актеру Роберту Де Ниро исполнилось 72 года. За свою карьеру итало-американец успел поработать с такими легендарными режиссерами, как Серджио Леоне, Френсис Форд Коппола и Мартин Скорсезе. А за роли Вито Корлеоне («Крестный отец 2», 1974) и Джейка ЛаМотты ("Бешеный бык«,1980) Де Ниро выиграл две премии «Оскар». В честь дня рождения актера мы решили вспомнить его лучшие фильмы.

«Казино», 1995

кадр: Universal Pictures В фильме Мартина Скорсезе, рассказывающем историю талантливого игрока по кличке Туз, Де Ниро исполнил главную роль. По сюжету, его персонаж настолько знаменит своим умением предугадывать игру, что мафия предлагает ему стать управляющим казино в Лас-Вегасе. В основу картины легла одноименная книга Николаса Пиледжи и Ларри Шандлинга, а многие персонажи были списаны с реально существовавших людей.

«Крестный отец 2», 1974

кадр: Paramount Pictures Во второй части легендарной гангстерской саги Копполы, Де Ниро исполнил роль молодого Вито Корлеоне, который еще не стал главой одной из мафиозных семей Нью-Йорка. Параллельно, в фильме рассказывается история сына Вито — Майкла, перенявшего бразды правления криминальной организацией в 50-ых. Режиссер построил свой фильм так, чтобы зритель мог наблюдать за сходствами и различиями отца и сына. За работу у Копполы Роберт получил премию «Оскар» как лучший актер второго плана.

«Таксист», 1976

кадр: Columbia Pictures Corporation Де Ниро запомнился многим за ставший легендарным монолог Трэвиса Бикла из фильма Скорсезе «Таксист». Его герой — страдающий от бессонницы ветеран войны во Вьетнаме, который решает устроиться на работу в такси. Насмотревшись на пороки ночного Нью-Йорка, герой Де Ниро вооружается для войны с преступностью. В ставшей впоследствии культовой сцене, Бикл позирует перед зеркалом с огромным револьвером.

«Однажды в Америке», 1983

кадр: Ladd Company Фильм Серджио Леоне, ставшей классикой гангстерского кино. Сюжет картины повествует о том, как Дэвид Ааронсон (Де Ниро) строит бутлегескую империю во времена сухого закона в США. Сложные правила криминального бизнеса заставляют его предать друзей, которым он клялся в верности. Фильм получил две премии Британской киноакадемии: за лучший саундтрек и костюмы.

«Схватка», 1995

кадр: Warner Bros. В 1995 году Майкл Манн выпустил на экраны свою криминальную драму «Схватка», главные роли в которой исполнили два легендарных актера жанра — Аль Пачино и Роберт Де Ниро. История противостояния детектива и преступника начинается с хорошо спланированной атаки на инкассаторов. Во время нападения у одного из налетчиков сдают нервы, и он убивает охранников. Расследование дела поручают лейтенанту Винсенту Ханну.

«Медвежатник», 2001

кадр: Paramount Pictures Фильм Фрэнк Оза рассказывает о команде взломщиков, роли которых исполнили Роберт Де Ниро, Марлон Брандо и Эдвард Нортон. В этой картине актер играет роль опытного вора, которому приходится вернуться в криминальный бизнес по просьбе старого друга. В напарники герою Де Ниро дают талантливого новичка. Вместе они должны похитить хорошо охраняемый скипетр французской династии Бурбонов. Изначально роли Де Ниро и Нортона должны были исполнить Майкл Дуглас и Бен Аффлек.

«Мой парень – псих», 2012 В экранизации трагикомедии Мэттью Куика, Де Ниро сыграл отца главного героя (Брэдли Купер). По сюжету картины Дэвид О. Расселла, Пэт Солитано-младший возвращается из психиатрической лечебницы в дом родителей. Он одержим идеей вернуть свою бывшую жену, к которой ему запрещено приближаться решением суда. Герой Де Ниро бросается в авантюру и ставит все семейные сбережения на кон в пари со старым знакомым. Для победы необходимо чтобы футбольная команда из Филадельфии одержала верх над соперником на поле, а Пэт-младший и его новая знакомая получили хотя бы пять баллов в танцевальном конкурсе.

«Плутовство», 1997

кадр: Baltimore Pictures В конспирологической комедии Барри Левинсона Роберт Де Ниро появился в роли советника президента США. Перед его героем стоит проблема — на носу выборы, а глава государства обвиняется в сексуальных домогательствах. Чтобы справиться с ситуацией, советник решает нанять талантливого кинопродюсера (Дастин Хоффман). Вместе они решают отвлечь население от скандала и режиссируют для страны угрозу, требующую от США военного вторжения, — албанских террористов.

«Ронин», 1998

кадр: FGM Entertainment Режиссер Джон Франкенхаймер сумел собрать в своем боевике команду из таких звезд, как Роберт Де Ниро, Шон Бин, Жан Рено и Стеллан Скарсгард. По сюжету, несколько бывших сотрудников спецслужб получают задание от неизвестного нанимателя — им нужно выкрасть важный кейс в Париже и передать его заказчику. Вскоре наемники выясняют, что в охоте участвует еще несколько команд, а информации о содержимом кейса нет ни у кого.

«Большие надежды», 1998

кадр: Art Linson Productions Фильм снят по мотивам одноименного романа британского писателя Чарльза Диккенса. По сюжету, Финн в десятилетнем возрасте попадает в дом к мужененавистнице Норе Динсмор, где влюбляется в ее племянницу — Эстеллу. Де Ниро появляется в роли сбежавшего заключенного. Снимал картину для Альфонсо Куарона оператор Эммануэль Любецки, получивший две премии «Оскар» подряд (в 2013 и 2014).

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *