Новый альбом Дельфина – Край: рецензия
Новый альбом Дельфина – Край стал поводом, по которому Дельфин собрал свою первую в дискографии пресс-конференцию. Это весомое событие, которое означает, что Край для него важнее, чем всё, написанное ранее. Произошли изменения в артисте и в стране, Лысиков нашел свой «край», и страна подошла к нему же.
Край вышел также неожиданно, как и 442 полтора года назад. И также, как предыдущий, сильно политизирован. Настолько, что можно немного покраснеть, узнав себя или реалии современной России. Как и 442, Краю предшествовал один сингл с клипом. Как и 442, Край состоит из 7 треков — сильных, резких, методично подобранных, агрессивно сложенных, механически прочитанных. И остаться равнодушным после них означало бы остаться равнодушным к своей Родине, стране и самому себе.
Почти каждый из альбомов Дельфина можно в той или иной мере разложить на цитаты. С Краем это сделать очень легко, но ты знаешь, что они не приживутся. Для успешного внедрения в народ необходима популярность, но сегодня Андрей Лысиков уже не попса, а что-то близкое андеграунду. «Олды» помнят, но не заслушивают, а современные послушники условной Билли Айлиш такого творчества не оценят, оно сложное и серьезное, и есть вероятность, что это всё, что осталось от Дельфина к 11 альбому. Поэтому в 2019 фанатская база остается урезанной. Раньше мы слушали истории, фантастические, захватывающие, абстрактные, но знакомые. «Мы обязательно встретимся» — это уже притча во языцех. Это истории, рассказанные от лица человека, который находится на одном с тобой уровне, живет в той же стране и в том же быте. В тех историях была сатира, колкий юмор, судьбы людей и трагедии — в них отражалась реальность. Последние два альбома Дельфин остается тем же человеком, но берет на себя немного больше. И это меняет его подход к тому, как он рисует реальность. Вместо черного юмора — черная желчь, вместо сатиры — философия, вместо историй — исследование сути Власти (1984) и картина современности, в которой самоубийство — обычное дело в утренней рутине серого города (ЛЕТО, КРОШКИ), война — неизбежность (МСКВ), кризис уже бушует (JOY STICK), а любовь — единственное светлое пятно (J2000. 0, ТВОИМ), но и оно может оказаться лишь светом в конце тоннеля.
Край и 442 могли бы стать одним полноценным альбомом из 14 песен. Если последний делал упор во внешнюю политику, то Край посвящен внутренним проблемам и социальным изменениям, поэтому в нем появляются темы личности. И здесь необходимо отдать должное Дельфину. Его тексты стилистически сложны, литературно колки и неудобны для восприятия, это его фирменный почерк, знакомый еще с 1990-х. Но лирика крайне удобна для интерпретаций вплоть до противоположных. Еще 442 вызывал вопросы касательно взглядов Андрея Лысикова, под постами в соцсетях шли настоящие войны между приверженцами разных политических идей, и Край в этом смысле не уступает, разве что диапазон меньше. В нем можно выделить отдельные увлечения и идеи и по ним составить более-менее непредвзятую картину, но дабы не провоцировать новые споры, этого делать не стоит. Альбом сам является отличным провокатором, предлагая лишь колкую критику, негатив и серость. Он намеренно избегает позитивных предложений и символов, создавая мрачную, серую картину уже на второй песне — ЛЕТО: «рыдающая страна», «надежда коснулась дна», «страна бесконечных туч», «Кто-то легко вздохнул воздухом перемен ветра/ а кто-то отбросил стул, повиснув на высоте полуметра».
Открывающая J2000.0 обманчиво кормит словами-символами: «солнце», «улыбка», «заря», «теплота земли» — чтобы потом с грохотом стукнуть слушателя об землю полудюжиной депрессивных и мрачных песен.
В JOY STICK Лысиков больше, чем политический наблюдатель и хлесткий поэт, он философ, который проводит параллель между популярным жанром видеоигр и современной жизнью. Он исследует жестокость и приходит к выводу, что она вызвана системой и капитализмом. В «королевской битве» победить — главная задача, и неважно, на что придется пойти, это рамки, заданные разработчиками. В жизни разработчики — это власть, локация — капитализм, а все мы — невольные игроки. Вся ирония в том, что власти современной России называют видеоигры одной из главных причин жестоких преступлений, совершенных в нашей стране.
«И нам не нужен даже предлог для гнева протеста/ В жилах искрится высоковольтный ток чужих манифестов/ Вбитые в лоб гвозди ржавых идей никчемных желаний/ Делают молодость день ото дня слабей в плену ожиданий» — песня касается конкретно Москвы и всем известных событий, о чем недвусмысленно напоминает название МСКВ. И здесь уже новая идея, новая неприязнь, новый нигилизм. Две песни подряд подразумевают, что ни одна из сторон не права, и каждый должен думать самостоятельно. Это редкая, но правильная позиция, которая ставит проблему личности на первый план, но благодаря вариативности трактовок лирики она также может быть понята по-разному.
Музыкально новый альбом Дельфина — Край не дает ничего нового. Лысиков отодвигается назад, в эпоху до альбома «Она», который представлял собой обескровленный, высушенный, гротескный пост-панк. Хоть в последних альбомах музыка и не является приоритетом, уступая место лирике, но она служит местом действия, локацией, атмосферой для существования Края. В ней душно и постно, она мрачная, серая, «страна бесконечных туч» с грозами из электронных эффектов и синтетическими метелями помех и серого шума. Лишь иногда тучи расступаются, и сквозь них пробивается мелодия, как в 1984 — песне-предвестнике изменений и обличителе Власти. Вопрос в том, к чему приведут эти изменения, какими станем мы сами, и какой будет новая Власть. Весь Край является неутешительным ответом на этот вопрос.
КРОШКИ подводит промежуточный итог, в котором выйти из окна «на виду сотен глаз оледенелых» — лучший выход, альтернатива увидеться с родными на том свете греет больше утреннего кофе, а вечность не пострадает от «загрязнения времени». Строки «В этом году так мало рябины, что будут есть зимой мои птицы» ссылаются на альбом «Она», в котором рябина и птицы были воплощением любви и свободы. В 2019 эти вещи стали дефицитом, и это вызывает свой «край», созвучный английский глагол.
Новый альбом Дельфина — Край можно просто слушать, не впитывая смысл, но это будет мучением. 10 лет назад это было возможно, лирика имела разные стороны, рассматривала разные варианты, а музыка могла существовать отдельно. Сейчас музыка стала такой же колючей и резкой, как тексты и манера их прочтения, она не сможет отделиться, она не выживет. Но всё вместе образует неотвратимую реальность, несдвигаемый монолит слов, звуков и смыслов. В 442 интерпретаций было много, каждый находил что-то своё, всем было интересно значение цифр, а сам артист отмалчивался (и отмалчивается до сих пор), говоря, что он всего лишь наблюдатель, и неважно, понимает ли кто-то его или нет. В Крае смыслов и идей меньше, вариация их восприятий уже, но поиск глубинного смысла продолжается, потому что это Дельфин. Он тонко чувствует изменения и считает своим долгом о них говорить. Абстрактно, иногда завуалированно, но метко и громко. Альбом Край — необходимость для артиста и для страны, ведь о проблемах надо говорить, чтобы их решать. Лысиков не предлагает решений, а самое очевидное — фундаментальное, и за ним — неизвестность. Впрочем, это уже другой вопрос. Идея в том, чтобы начать изменения с себя, и, похоже, Дельфин свои осознал.
youtube.com/embed/VVYILjzVHAc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>«Ткани» Дельфина — Музыка на DTF
В честь юбилея Андрея Лысикова вспоминаем одну из самых недооценённых его записей.
3761 просмотров
Вчера Андрею Лысикову, также известному как Дельфин, исполнилось 50 лет. У альбома «Ткани» в этом году тоже юбилей — вышел он двадцать лет назад, в 2001 году. На тот момент Андрей Лысиков был уже опытным артистом с длинной и полной крутых поворотов биографией: он успел поиграть суицидальное диско с группой «Дубовый Гаайъ», почитать скабрезный рэп в рамках трио «Мальчишник» и начать с нуля успешную сольную карьеру.
На первых двух сольных альбомах, «Не в фокусе» и «Глубина резкости», Дельфин читал дерзкий и умный хип-хоп под лихо нарезанные сэмплы из Morphine, Sonic Youth и Шостаковича. Если бы он и дальше продолжал в таком духе, то наверняка угодил бы прямиком в мейнстрим и удостоился бы сравнений с Цоем.
Первой ласточкой грядущих перемен был записанный за две недели альбом «Плавники». На нём мы услышали совсем другого Дельфина — интроспективного, делающего ставку на минимализм, топящего слова и смыслы в мареве гитарного звука. Но настоящей революцией стали «Ткани».
На альбоме почти нет хитов, если не считать таковым умеренно известную песню «Тебя». С забористой читки Дельфин перешёл на мелодекламацию, а в некоторых песнях даже нетвёрдым, но искренним голосом запел. Социальные и общечеловеческие темы с прошлых альбомов — вера, надежда, любовь, война, наркотики, смерть — уступили место потокам сюрреалистических образов («Сахар», «Утро») или чистой поэтической экспрессии («Собака»).
Да и сами слова на этот раз отошли на второй план: в «Тканях» Дельфин в первую очередь предлагает послушать музыку. И музыка эта такая, какой в России до той поры не то что не играли — даже не слышали.
Вероятно, Дельфину и его соратникам удалось записать первый российский пост-роковый альбом.
Но это не тот привычный современному уху пост-рок, каким промышляют группы вроде Explosions in the Sky или God is an Astronaut. Это пост-рок в изначальном понимании термина, то есть музыка, где главную роль играют не мелодии и ритмы, а сама текстура звука.Текучий, изменчивый саунд «Тканей» составляют стены вибрирующего гитарного рёва, хромые ритмические конструкции, кристально чистый эмбиент. В концовке самого спокойного на альбоме трека «Мало» музыканты добились какой-то вселенской широты звучания. А в самой лютой песне «Сахар» гитара в какой-то момент сбивается на чистый нойз.
Иными словами, «Ткани» — музыка нечеловеческих масштабов. Она больше, чем жизнь, её легче уважать, чем искренне полюбить. Возможно, поэтому пластинка уступает в популярности как предыдущим работам Дельфина, так и последующим: на «Звезде» музыкант вновь сменил жанр и заиграл нежную индитронику.
Ну а «Ткани» остались чем-то сродни монолиту из «Космической одиссеи 2001» — таинственным и непроницаемым.
Дельфин — Выступление на Мегахаус 2001
Впрочем, можно выразиться и не так патетично: «Ткани» — экспериментальный рок-альбом, который нисколько не устарел за два десятилетия после выхода и по прежнему звучит свежо и впечатляюще.
новых альбомов «Pink Dolphins» от Antioper уже в продаже! – Republic of Music
«В первую очередь мы импровизаторы, и мы привносим «музыку момента» в эти другие области хип-хопа и электронной музыки, музыку драм-машин, культуру звуковых систем… Акустические музыканты, залитые солнцем электро- магнетизм, изливающийся во все. Это то дерьмо, которое мы хотим играть на больших системах. Всеядна, энергия пространства-времени, мошпит дэнс-музыка. Включите его в сабвуферы, чтобы вы могли почувствовать его удар, потому что музыка должна начинаться в теле!» — Джейми Бранч
Джейми Бранч и Джейсон Назари — Антиоператоры. Когда его спрашивают об их имени, ветвь рифмует: «Антелопер, это антилопа, нарушитель», добавляя в веселой манере: «Антилопа подходит к вечеринке, но вы знаете, люди не хотят, чтобы он был рядом». Оказывается, она придумала это имя еще до того, как была сформирована группа, и как только дуэт начал репетировать, стало очевидно, что ЭТО звучит как антилопер.
Еще одно существо всплывает в названии нового альбома дуэта: Pink Dolphins. Branch объясняет, что это имя отчасти является данью ее колумбийскому происхождению (от ее матери). «В Амазонке живут удивительные розовые речные дельфины — они могут плавать в соленой воде, они могут охлаждаться в пресной воде или качаться в смешанной солоноватой воде. В этом смысле они уникально «акваделичны». Акваделический и находящийся под угрозой исчезновения». Во многих отношениях Бранч и Назары похожи на этих дельфинов — они приспосабливаются к разнообразной местности и перемещаются во многих направлениях благодаря звуку.
Земляне из альбома Розовые дельфины от Anteloper:
Обложка альбома «Розовые дельфины» тоже принадлежит филиалу, художница, в основном работающая тушью и гуашью, отмечает, что впервые обработала свои картины с мощной цифровой обработкой. Она снова сотрудничала с Джоном Херндоном (из Tortoise), с которым она работала над обложками своих первых двух релизов FLY или DIE, и который также сделал для нее несколько татуировок. Однако это не единственная связь с Черепахой. Pink Dolphins — новый эталон для дуэта, не в последнюю очередь из-за участия Джеффа Паркера, которого они наняли в качестве продюсера для записи в 2019 году.. Паркер отмечает: «Я сразу же был взволнован… У Anteloper очень уникальное звучание и химия, и мне нравится дух всего, что они делают».
Но прежде чем мы перейдем к новому альбому, краткое резюме: Назари и Бранч впервые встретились в музыкальном плане в Бостоне, когда они были поздним подростком. Их предыдущие два альбома — Kudu 2018 года (впервые переиздан на виниле в январе 2022 года) и незавершенный отчет Tour Beats Vol. 1 — оба действовали как эксперименты «доказательства концепции», объединяющие синтезаторы, сырую экспериментальную настольную электронику, гаджеты и эффекты с энергией и отношением панка и ненасытной жаждой длительных космических джемов. Бранч работает со своей группой Fly or Die, а также выступала с Exploding Star Orchestra, TV On The Radio, Матаной Робертс, Уильямом Паркером и многими другими. В прошлом году Назари выпустила сольный альбом Spring Collection на хельсинкском лейбле We Jazz Records и выступала с Helado Negro, Bear In Heaven, Little Women, Desertion Trio и многими другими.
Несомненно, в нынешней работе Антиопера есть что-то новое и новое. Он передает широкий спектр выражений от звучащей космической музыки / пост-панка вступительной песни «Inia» до сейсмического, насыщенного спектра завершающего альбома «One Living Genus». Anteloper прокладывает редко протоптанные тропы через пеструю дикую природу электроники и джаза. И хотя можно предположить, что джаз и электроника в наши дни являются обычным взаимодействием жанров, эксперименты Антилоперы глубоко проникают в неисследованные пространства между лексиконами.
Подробнее
В Антелопер есть и панк-аспект – Бранч ясно дает понять это, когда говорит: «Я пришел из панка. Мы оба родом из панка!» — и вы действительно можете почувствовать эту энергию в их подходе «Сделай сам, сделай или умри». Кроме того, они содержат немного до-панковской, противоположной инновационной энергии, как Майлз Дэвис в «Live Evil» — эталонном альбоме для обоих музыкантов. Говоря о Майлзе, его соло на трубе в «Green Dolphin Street» (снова дельфины!) было первым соло, которое когда-либо транскрибировал ветвь, и Назари говорит, что, когда они впервые начали играть вместе, он хотел сделать кавер на «Little Church» из Live Evil ( по крайней мере частично из-за игры Airto). Branch также отмечает, что Паркер называет Live Evil одним из своих фаворитов. На самом деле, Паркер сыграл своего рода роль Тео Масеро для Антиопера в «Розовых дельфинах». Паркер объясняет: «Первоначально исходный материал, который мне прислали, представлял собой много-много часов импровизированных сессий, которые нужно было просеять. Это было ошеломляюще! Так что в конце концов Anteloper вернулся в лабораторию и отредактировал исходный материал на более мелкие фрагменты, и мы пошли дальше. Мне потребовалось много времени, чтобы найти с ней общий язык… Я провел много месяцев, экспериментируя с разными техниками и идеями. Я отправлял им треки, они добавляли и отправляли обратно. Это был определенно сложный способ сделать запись. Я многому научился. Это стоило того!»
Назари отмечает, что их рост как дуэта действительно начался, когда они усовершенствовали свои отношения с электроникой: «Другой шаг для нас — это то, как мы взаимодействуем — как я использую барабаны для управления электроникой. Я всегда ищу другой путь». филиал ссылается на раннее влияние Sun Ra , Mouse on Mars и J Dilla , а также на более позднее влияние Moor Mother , Гарриет Табман и Сэма Ньюсома . Она ссылается на важность для нее электроники как исследовательского инструмента как в звуке, так и в технике. Назари отмечает, что его барабанно-электронная установка «действительно киборгическая установка, машины влияют на меня так же сильно, как и я на них». Затем он неожиданно выбирает одну крупную электронную группу в качестве основного источника вдохновения: «Я люблю Autechre! Та пластинка Confield и Draft 7. 30 — вот так — вот как я хочу звучать на барабанах!»
Купить / Прослушать альбом
Говоря по-другому, прямо в середине альбома находится «Earthlings», головокружительный научно-фантастический медленный блюз с ветвью на вокале (впервые для нее, в контексте Антилопер). Что касается того, как это произошло, Паркер и Бранч рассказывают разные стороны одной и той же истории. Паркер начинает: «Я сделал 4-тактовую петлю из одной из их импровизаций, и она звучала на ура». Он отправил ее в филиал, который вспоминает: «Я слегка подсел на ЛСД и проверил петлю Джеффа, когда мелодия пришла ко мне». Лирика появилась отчасти как реакция на последствия («Сделай тебя/Смысл/Это имеет смысл»), поскольку Бранч исследовал «знание того, сколько сейчас времени с кем-то, и пытаешься заставить это иметь смысл, но ты знаешь, что это не происходит». обязательно иметь смысл». Паркер говорит, что когда она отправила текст обратно, он уже извлек луп из одной из их импровизаций и «поиграл на нем немного на гитаре в стиле Кенни Баррелла. Я разбил две штуки вместе, и мы ушли. Это было сделано сразу после Джорджа Флойда, и все были на улицах, прямо в разгар ковида и т. д. Я думаю, что в лирике Джейми есть тонкий посыл». «Earthlings» также несет в себе некоторую сырую посттропическую тяжесть более поздних работ покойной бразильской королевы самбы Эльзы Соарес, а именно последнего альбома, который она создала, находясь на этой земле, A Muher do Fim do Mundo (Женщина в конце света). Мир). Хотя Branch отмечает, что это не было прямым источником вдохновения для «Earthlings», звуковые и духовные связи неудивительны, учитывая, что Branch сотрудничал с Soares на дикой и яркой экспериментальной встрече для Rewire Festival в 2021 году.0003
Намеренно или нет, но призраки Тропикалии также вызываются в конце альбома Pink Dolphins «One Living Genus». Это обширное (почти 15 минут!) движение футуристической психоделии — громкое, прямое, нетерпеливое, невежливое, стремящееся к прогрессу — которое напоминает яркий, бескомпромиссно творческий и революционный дух, исходящий из Бразилии конца 1960-х, но вибрирует скорее как современный культурное распространение Нью-Йорка, который группа называет своим домом. Назари считает, что в треке они «полностью исследуют эти подводные пещерные звуки, барабаны издают глубокие басовые колонны, в то время как синтезаторы Джейми плавают кругами внутри и вокруг. Работа Джеффа блестяще передает как неподвижность, так и постоянное движение в нашем звуке, постоянно развивающемся, но всегда укорененном в роде».
Что делает этот альбом особенным, так это то, как этот дуэт смело отказывается от известного, прыгая вперед по менее проторенной тропе. Здесь нет готового шаблона, только звук. Только отправная точка, разрушение этой точки и телепатическое создание нового выхода. Электроника, используемая обоими игроками, представляет собой навигационные устройства, транспортные звуковые аппараты. В результате получается свободная, потусторонняя, импровизационная музыка, вдохновленная неизвестным и находящаяся дома в астромире. Но движущей силой психоделической космической музыки Антелопера является не эскапизм, а полное погружение в гиперреальность настоящего. Их музыка создана для того, чтобы разрушать представления о прошлом и будущем, встречать и принимать момент, улучшать здесь и сейчас. Это музыка такая же редкая и удивительно красивая, как аквадельные розовые дельфины, плывущие по реке Амазонка.
См. Anterlope на гастролях
Розовые дельфины | Антилопер | Международный гимн
Потоковое + Скачать
Включает неограниченную потоковую передачу через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в формате MP3, FLAC и других форматах.
Можно приобрести с подарочной картой
$7 доллар США или больше
Пластинка/винил + цифровой альбом
Ограниченное издание 160-граммового черного винилового LP (отпечатанного Smashed Plastic в Чикаго) внутри плотной куртки со вставкой, полосой оби IARC и внутренним рукавом с куполообразным рисунком.
Включает неограниченную потоковую передачу Pink Dolphins через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.
отправляется в течение 7 дней
Можно приобрести с подарочной картой
24 доллара доллар США или больше
Компакт-диск (CD) + цифровой альбом
Блестящий компакт-диск в роскошном 4-панельном дигипаке.
Включает неограниченную потоковую передачу Pink Dolphins через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.
отправляется в течение 7 дней
Можно приобрести с подарочной картой
14 долларов доллар США или больше
Плакат/Печать
Роскошный трафаретный плакат размером 18 x 24 дюйма, разработанный Клэем Хиксоном для шоу с тройным выпуском, посвященного новым рекордам от Anteloper, Daniel Villarreal, Jeremiah Chiu & Marta Sofia Honer. На раунде в Thalia Hall 8 июля 2022 г.
***ПРИМЕЧАНИЕ ПО ДОСТАВКЕ*** Доставка только из США. Поскольку для плаката требуется специальная упаковка, для комбинированных заказов с пластинками или компакт-дисками скидки на доставку не предоставляются.
отправляется в течение 7 дней
издание 50
Можно приобрести с подарочной картой
25 долларов доллар США или больше
Плакат/печать + цифровой альбом
Роскошный трафаретный плакат размером 18 x 24 дюйма, разработанный Goatmother Industrial, посвященный выпуску альбома Anteloper’s Pink Dolphins со специальным гостем HxH на Public Records в Нью-Йорке 16 июля 2022 года. Поскольку для плаката требуется специальная упаковка, для комбинированных заказов с пластинками или компакт-дисками скидки на доставку не предоставляются.
Включает неограниченную потоковую передачу Pink Dolphins через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.
отправляется в течение 7 дней
Можно приобрести с подарочной картой
25 долларов доллар США или больше
Плакат/печать + цифровой альбом
Два плаката Deluxe размером 18 x 24 дюйма с трафаретной печатью. Включает постер Public Records, разработанный Goatmother Industrial, и плакат Thalia Hall — In The Round, разработанный Клэем Хиксоном.
***ПРИМЕЧАНИЕ ПО ОТПРАВКЕ*** Доставка только из США. Поскольку для плаката требуется специальная упаковка, для комбинированных заказов с пластинками или компакт-дисками скидки на доставку не предоставляются.
Включает неограниченную потоковую передачу Pink Dolphins через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.
отправка в течение 7 дней
3 оставшихся
Можно приобрести с подарочной картой
40 долларов доллар США или больше
IARC0056 Виниловая пластинка розового цвета Aquadelic
Пластинка/винил + цифровой альбом
Ограниченное издание 160-граммового цветного винилового LP *Aquadelic Pink* (отпечатанного Smashed Plastic в Чикаго) внутри плотной обложки с обратной стороной, листом-вкладышем, полосой оби IARC и внутренней обложкой с куполообразным рисунком.
***Продано в США и Великобритании. Остальные копии доставляются из ЕС***
Включает неограниченную потоковую передачу Pink Dolphins через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.
Продано
«В первую очередь мы импровизаторы, и мы привносим «музыку момента» в эти другие области хип-хопа и электронной музыки, музыку драм-машин, культуру звуковых систем… Акустические музыканты, залитые солнцем электромагнетизмом, вытекающие во все. Это то дерьмо, которое мы хотим играть на больших системах. Всеядна, энергия пространства-времени, мошпит дэнс-музыка. Включите его в сабвуферы, чтобы вы могли почувствовать его удар, потому что музыка должна начинаться в теле!» — Джейми Бранч
Джейми Бранч и Джейсон Назари — Антиоператоры. Когда его спрашивают об их имени, ветвь рифмует: «Антелопер, это антилопа, нарушитель», добавляя в веселой манере: «Антилопа подходит к вечеринке, но вы знаете, люди не хотят, чтобы он был рядом». Оказывается, она придумала это имя еще до того, как была сформирована группа, и как только дуэт начал репетировать, стало очевидно, что ЭТО звучит как антилопер.
Еще одно существо всплывает в названии нового альбома дуэта: Pink Dolphins. Branch объясняет, что это имя отчасти является данью ее колумбийскому происхождению (от ее матери). «В Амазонке живут удивительные розовые речные дельфины — они могут плавать в соленой воде, могут охлаждаться в пресной воде или качаться в смешанной солоноватой воде. В этом смысле они уникально «акваделичны». Акваделический и находящийся под угрозой исчезновения». Во многих отношениях Бранч и Назары похожи на этих дельфинов — они приспосабливаются к разнообразной местности и перемещаются во многих направлениях благодаря звуку.
Обложка альбома «Розовые дельфины» тоже сделана ветвью. Художница, в основном работающая тушью и гуашью, отмечает, что впервые обработала свои картины с помощью мощной цифровой обработки. Она снова сотрудничала с Джоном Херндоном (из Tortoise), с которым она работала над обложками своих первых двух релизов FLY или DIE, и который также сделал для нее несколько татуировок. Однако это не единственная связь с Черепахой. Pink Dolphins — новый эталон для дуэта, не в последнюю очередь из-за участия Джеффа Паркера, которого они наняли в качестве продюсера для записи в 2019 году.. Паркер отмечает: «Я сразу же был взволнован… У Anteloper очень уникальное звучание и химия, и мне нравится дух всего, что они делают».
Но прежде чем мы перейдем к новому альбому, краткое резюме: Назари и Бранч впервые встретились в музыкальном плане в Бостоне, когда они были поздним подростком. Их предыдущие два альбома — Kudu 2018 года (впервые переиздан на виниле в январе 2022 года) и незавершенный отчет Tour Beats Vol. 1 — оба действовали как эксперименты «доказательства концепции», объединяющие синтезаторы, сырую экспериментальную настольную электронику, гаджеты и эффекты с энергией и отношением панка и ненасытной жаждой длительных космических джемов. Бранч работает со своей группой Fly or Die, а также выступала с Exploding Star Orchestra, TV On The Radio, Матаной Робертс, Уильямом Паркером и многими другими. В прошлом году Назари выпустила сольный альбом Spring Collection на хельсинкском лейбле We Jazz Records и выступала с Helado Negro, Bear In Heaven, Little Women, Desertion Trio и многими другими.
Несомненно, в нынешней работе Антиопера есть что-то новое и новое. Он передает широкий спектр выражений от звучащей космической музыки / пост-панка вступительной песни «Inia» до сейсмического, насыщенного спектра завершающего альбома «One Living Genus». Anteloper прокладывает редко протоптанные тропы через пеструю дикую природу электроники и джаза. И хотя можно предположить, что джаз и электроника в наши дни являются обычным взаимодействием жанров, эксперименты Антилоперы глубоко проникают в неисследованные пространства между лексиконами.
В Антелопере есть и панк-аспект – Ветвь дает понять это, когда говорит: «Я пришла из панка. Мы оба родом из панка!» — и вы действительно можете почувствовать эту энергию в их подходе «Сделай сам, сделай или умри». Кроме того, они содержат немного до-панковской, противоположной инновационной энергии, как Майлз Дэвис в «Live Evil» — эталонном альбоме для обоих музыкантов. Говоря о Майлзе, его соло на трубе в «Green Dolphin Street» (снова дельфины!) было первым соло, которое когда-либо транскрибировал ветвь, и Назари говорит, что, когда они впервые начали играть вместе, он хотел сделать кавер на «Little Church» из Live Evil ( по крайней мере частично из-за игры Airto). Branch также отмечает, что Паркер называет Live Evil одним из своих фаворитов. На самом деле, Паркер сыграл своего рода роль Тео Масеро для Антиопера в «Розовых дельфинах». Паркер объясняет: «Первоначально исходный материал, который мне прислали, представлял собой много-много часов импровизированных сессий, которые нужно было просеять. Это было ошеломляюще! Так что в конце концов Anteloper вернулся в лабораторию и отредактировал исходный материал на более мелкие фрагменты, и мы пошли дальше. Мне потребовалось много времени, чтобы найти с ней общий язык… Я провел много месяцев, экспериментируя с разными техниками и идеями. Я отправлял им треки, они добавляли и отправляли обратно. Это был определенно сложный способ сделать запись. Я многому научился. Это стоило того!»
Назари отмечает, что их рост как дуэта действительно начался, когда они усовершенствовали свои отношения с электроникой: «Другой шаг для нас — это то, как мы взаимодействуем — как я использую барабаны для управления электроникой. Я всегда ищу другой путь». филиал ссылается на раннее влияние Sun Ra , Mouse on Mars и J Dilla , а также на более позднее влияние Moor Mother , Гарриет Табман и Сэма Ньюсома . Она ссылается на важность для нее электроники как исследовательского инструмента как в звуке, так и в технике. Назари отмечает, что его барабанно-электронная установка «действительно киборгическая установка, машины влияют на меня так же сильно, как и я на них». Затем он неожиданно выбирает одну крупную электронную группу в качестве основного источника вдохновения: «Я люблю Autechre! Та пластинка Confield и Draft 7.30 — вот так — вот как я хочу звучать на барабанах!»
Говоря по-другому, прямо в середине альбома находится «Earthlings», головокружительный научно-фантастический медленный блюз с ветвью на вокале (впервые для нее в контексте Anteloper). Что касается того, как это произошло, Паркер и Бранч рассказывают разные стороны одной и той же истории. Паркер начинает: «Я сделал 4-тактовую петлю из одной из их импровизаций, и она звучала на ура». Он отправил ее в филиал, который вспоминает: «Я слегка подсел на ЛСД и проверил петлю Джеффа, когда мелодия пришла ко мне». Лирика появилась отчасти как реакция на последствия («Сделай тебя/Смысл/Это имеет смысл»), поскольку Бранч исследовал «знание того, сколько сейчас времени с кем-то, и пытаешься заставить это иметь смысл, но ты знаешь, что это не происходит». обязательно иметь смысл». Паркер говорит, что когда она отправила текст обратно, он уже извлек луп из одной из их импровизаций и «поиграл на нем немного на гитаре в стиле Кенни Баррелла. Я разбил две штуки вместе, и мы ушли. Это было сделано сразу после Джорджа Флойда, и все были на улицах, прямо в разгар ковида и т. д. Я думаю, что в лирике Джейми есть тонкий посыл». «Earthlings» также несет в себе некоторую сырую посттропическую тяжесть более поздних работ покойной бразильской королевы самбы Эльзы Соарес, а именно последнего альбома, который она создала, находясь на этой земле, A Muher do Fim do Mundo (Женщина в конце света). Мир). Хотя Branch отмечает, что это не было прямым источником вдохновения для «Earthlings», звуковые и духовные связи неудивительны, учитывая, что Branch сотрудничал с Soares на дикой и яркой экспериментальной встрече для Rewire Festival в 2021 году.
Намеренно или нет, но призраки Тропикалии также вызываются в конце альбома Pink Dolphins «One Living Genus». Это обширное (почти 15 минут!) движение футуристической психоделии — громкое, прямое, нетерпеливое, невежливое, стремящееся к прогрессу — которое напоминает яркий, бескомпромиссно творческий и революционный дух, исходящий из Бразилии конца 1960-х, но вибрирует скорее как современный культурное распространение Нью-Йорка, который группа называет своим домом. Назари считает, что в треке они «полностью исследуют эти подводные пещерные звуки, барабаны издают глубокие басовые колонны, в то время как синтезаторы Джейми плавают кругами внутри и вокруг. Работа Джеффа блестяще передает как неподвижность, так и постоянное движение в нашем звуке, постоянно развивающемся, но всегда укорененном в роде».
Что делает этот альбом особенным, так это то, как этот дуэт смело отказывается от известного, прыгая вперед по менее проторенной тропе. Здесь нет готового шаблона, только звук. Только отправная точка, разрушение этой точки и телепатическое создание нового выхода. Электроника, используемая обоими игроками, представляет собой навигационные устройства, транспортные звуковые аппараты. В результате получается свободная, потусторонняя, импровизационная музыка, вдохновленная неизвестным и находящаяся дома в астромире. Но движущей силой психоделической космической музыки Антелопера является не эскапизм, а полное погружение в гиперреальность настоящего. Их музыка создана для того, чтобы разрушать представления о прошлом и будущем, встречать и принимать момент, улучшать здесь и сейчас. Это музыка столь же редкая и удивительно красивая, как аквадельные розовые дельфины, плывущие по реке Амазонка.
выпущен 17 июня 2022 г.
Джейми Бранч — труба, электроника, перкуссия, вокал
Джейсон Назари — ударные, синтезаторы
Джефф Паркер — гитара, бас-гитара, перкуссия, Korg MS-20
Чад Тейлор — мбира (дорожка 2)
Продюсировал и микшировал Джефф Паркер.
Записано Яном Херси в Carefree Studios.
Мастеринг: Дэйв Кули.
Обложка: Джейми Бранч и Джон Херндон.
Дизайн обложки Джейми Бранч.
Вставить фото Джона Филпота.
Макет Крейга Хансена.
«Inia» и «Baby Bota Halloceanation», сочиненные Джейми Бранч (pionic, всемирное издательство BMI) и Джейсоном Назари (jnaz soundPublishing BMI). «Delfin Rosado», «Earthlings» и «One Living Genus», написанные Джейми Бранч, Джейсоном Назари и Джеффом Паркером (Umjabuglafeesh BMI).
Джейсон благодарит Эмили Вейбель, маму и папу, Каям и Никиту.
Джейми благодарит Соледад 1 + 2, Кейт Бранч, Уилла Яковича, Люка Стюарта, Херу Шабака-Ра, Чесера Холмса, Майка Прайда, Энтони Аккурсо, Марса Уильямса, Нокса Чандлера, Дэна Розато, Патрисию Николсон Паркер, Лестера Ст. Луи, Джейсон Аджемиан, Чад Тейлор и сам мистер Лоу-Райдер: ветвь тезауруса кума, мир стал лучше, когда вы все в нем.
ANTELOPER хотел бы выразить особую благодарность третьему дельфину на нашем водном речном корабле, Джеффу Паркеру. Особая благодарность Джонни Херндону, Чаду Тейлору, Ким Алперт, Регине Грин из Front Porch Productions, Крису и Райану из Big Fish, Барбаре и команде Saudades, Джону Филпоту, Дэйву Кули, Яну Херси, Смоки Нельсону, Саманте Блиден, Петру Орлову, Гамолл Авад, Карлос Ниньо, Ной и команда Floating, а также лучшая чертова звукозаписывающая компания в округе, International Anthem, при поддержке Алехандро Айала, Дэйва Веттраино, Дэвида Аллена и Скотти Макниса.