Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Демин евгений сплат: Кто есть кто: Евгений Демин

Демин евгений сплат: Кто есть кто: Евгений Демин

Кто есть кто: Евгений Демин

Истории

Истории

Ольга Плиева

Экс-редактор и автор RB.

Ольга Плиева

В рубрике «Кто есть кто» мы рассказываем об известных российских предпринимателях. Герой дня — Евгений Демин — основатель и генеральный директор компании SPLAT.

Ольга Плиева

Евгений Демин родился 31 июля 1977 года в Сочи. В 2000 году окончил Сочинский государственный университет и вместе с командой основал SPLAT – компанию по выпуску фармацевтических и косметических продуктов.

Демину тогда было 23 года, и у него не было опыта в бизнесе.

Команда начинала с нуля и к идее производства зубной пасты пришла не сразу. По словам Евгения, им хотелось сделать качественный товар по доступной цене, который используют каждый день. Среди вариантов были мыло, соль, паста, керосин, спички. Выбор остановили на пасте и принялись изучать рынок.

Евгений Демин. Фото: Коммерсант

Мы стали анализировать, что нам интересно, – говорит Демин. – Что-то не подходило технологически, в чем-то мы не чувствовали радости. А потом кто-то сказал: «Слушайте, а зубная паста — это тот продукт, который встречает человека с утра и задает тон всему дню»». 

Но начали с другого: SPLAT производила парафармацевтические товары и биодобавки. Собственные товары появились в 2001 году. Тогда 80-90% выручки приносила дистрибуция чужих товаров, доля своего была незначительной. В этой ситуации не получалось раскрутить марку.

Поэтому в 2002 году SPLAT почти за один день расторгла дистрибуторские контракты. Выручка сократилась на 97%, а оборот – в семь раз. Зато для SPLAT специально разработали четыре основных рецепта, и у компании уже начало появляться что-то фирменное.

Затем начался кризис, SPLAT все еще был маленьким и неизвестным брендом. Магазины попросту не брали продукт, потому что считали невыгодным продавать еще один вид зубной пасты вдвое дороже остальных марок. Дошло до того, что дома у Евгения отключили свет и телефон за неуплату. Для компании это были трудные времена, однако основатель считает, что кризис – лучшее, что с ними произошло. Он дал толчок производству собственного товара. 

Евгений Демин. Фото: СвойБизнес

Ситуация поменялась зимой 2005 года, когда продукцию заметили, и на нее появился спрос. Оборот начал расти, появились покупатели. В 2007-2008 годах компания вышла на рынки Белоруссии, балтийских стран, Украины и Казахстана, затем — в Европу и Азию.

Для SPLAT было испытанием понять особенности новых рынков. Сложнее всего было осваивать Китай: Демин признается, что ему стоило лучше понять специфику страны, прежде чем начинать с ней работать. Зато в Германии компания добилась успеха: черная паста SPLAT завоевала популярность в ФРГ и Бельгии. 

5 фактов о Евгении Демине и SPLAT:1. Лучшая книга для предпринимателя, по мнению Демина, «Только представьте» Тома Питерса. 2. Продукция SPLAT экспортируется в 60 странах мира.3. Мечта Евгения – изобрести вакцину от кариеса.4. У SPLAT есть зубная паста для беременных. 5. SPLAT не провел ни одной телевизионной рекламной кампании.В 2009 году команда запустила проект «Экологичное и этичное производство», а в 2011 году она открыла экологичную производственную площадку – Organic Pharmaceuticals в районе Валдая. В том же году компания попала в топ-30 быстрорастущих брендов мира, а в 2014 году заняла второе место в категории Oral Care в РФ.

Также SPLAT внедрила в производство инновации, например, создала пенки для полости рта, изобрела зубную пасту для беременных. Часть продукции разрабатывается вместе с покупателями: например, зубную пасту Dream придумала клиентка. При этом Демин также продвигает товары для стирки и уборки.

Еще один интересный факт – компания не пользуется телевизионной рекламой, потому что Демин считает, «что коммуникация с покупателем должна быть не рекламой, а чем-то обучающим или развивающим».

Среди маркетинговых находок покупатели и Демин выделяют традицию написания писем. В 2004 году Евгений написал первое и запечатал его в упаковке зубной пасты, указав адрес своей почты. С тех пор каждый месяц ему пишут 200-250 писем, а в компанию – еще больше. По словам Демина, ни одно не остается без ответа. С покупателями они разговаривают о житейском, мотивируют, дают советы и просто обмениваются впечатлениями.

На конец 2016 года продукция экспортируется в 60 стран мира, при этом каждый год SPLAT растет на 30%. По итогам первого квартала 2017 года SPLAT оказалась на третьем месте после ROCS и Лакалют по объемам продаж. Демин останавливаться не собирается: он хочет выйти на новые рынки и осуществить мечту – изобрести вакцину от кариеса. 

Офис SPLAT. Источник: The Village  

Цитаты

Как можно говорить «все, мы сдаемся», пока руки есть, ноги ходят, голова работает? Когда все было тяжело, меня, конечно, посещали грустные мысли. Но сложить лапки и признать, что проиграл? Это же позор. И потом, даже если не получится то, что задумал, — останется голова на плечах, надежные люди рядом и позитивное отношение к жизни».

Forbes

Мне раз пятьсот говорили, что невозможно сделать такую компанию, как Splat. Говорили, что вокруг мощные «зубастые» корпорации, что у всех большие бюджеты, что никому не нужны новые и неизвестные продукты. И самое главное — особенно на заре становления — любой маркетолог говорил, что мы все делаем неправильно, потому что «так не летают»».

МИФ 

Я ещё больше стал ценить толковых открытых честных талантливых людей. Мне интересно встречаться с командой каждое утро, потому что мне могут задать неожиданный вопрос или поставить в тупик рассуждением».

The Village 

Я не думаю, что у меня получается. У меня такое ощущение, что мы каждый вечер строим замок из песка. Утром приходим, и все смыло. И это нормально».

МИФ.


Материалы по теме: 

Кто есть кто: Ратмир Тимашев

Кто есть кто: Борис Нуралиев 

Кто есть кто: Сергей Адоньев

Кто есть кто: Лев Хасис

  • Кто есть кто

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кто есть кто: Надия Черкасова

ВОЗМОЖНОСТИ

20 ноября 2022

Олимпиада по программированию для школьников «Технокубок»

21 ноября 2022

Всероссийский конкурс «Start-up СПбГУ — 2023»

25 ноября 2022

Funded, not Fired

Все ВОЗМОЖНОСТИ

Новости

Олег Тиньков принял решение отказаться от российского гражданства

Колонки

9 перспективных бизнес-идей после ухода иностранных компаний

Колонки

Тренировка памяти: советы и упражнения, которые помогут держать мозг в тонусе

Колонки

Как переводить деньги в Европу из России в 2022 году?

Архив rb. ru

Как получить больничный, если вы не больны

Генеральный директор компании Splat Евгений Демин встретился с победителями конкурса управленцев «Лидеры России»

Евгений Демин, генеральный директор ООО «СПЛАТ ГЛОБАЛ» (компания – ведущий разработчик и производитель профессиональных решений в категориях ухода за полостью рта, бытовой не химии и детской косметики), наставник конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы«Россия – страна возможностей» –встретился с победителями конкурса управленцев «Лидеры России 2020»: заместителем директора филиала в г. Ростов-на-Дону ООО «РЕСО-Лизинг» Елизаветой Чаусовой и менеджером по внутреннему предпринимательству сети «Лента» Еленой Гавриловой.

В ходе встречи наставляемые задали вопросы Евгению Демину о личностном развитии, пути в предпринимательстве, опыте в бизнесе, инновациях, idea-менеджменте, инструментах привлечения ресурсов для реализации социальных проектов и наставничестве в конкурсе «Лидеры России».

«Ценность конкурса «Лидеры России» не только в том, что суперфинал определил 300 талантливых управленцев, каждый из которых, я уверен, сделает огромный вклад в развитие экономики нашей страны, важно другое – 200 тысяч поданных заявок – гениальных идей и успешных кейсов от настоящих лидеров России. Лично для меня важно передавать свой опыт, помогать развиваться тем, у кого есть желание и запрос. Когда-то мне точно также помогали наставники и менторы. Мне очень хочется, чтобы среда вокруг – предпринимательство, экономика, социум, были дружелюбными. За последние 10 лет мы поработали более чем со 100 стартапами, у которых мы были менторами и наставниками, делали экспортный акселератор, когда учили ребят выходить на международные рынки. Мне очень хочется, чтобы идеи, которые есть у ребят, имели глобальный потенциал, а яркие и смелые проекты масштабировались на весь мир», – сообщил наставник конкурса «Лидеры России», генеральный директор ООО «СПЛАТ ГЛОБАЛ» Евгений Демин.

После победы в конкурсе «Лидеры России» Елена Гаврилова перешла с позиции Директора Центра предпринимательства Университета ИТМО на новую работу в должность менеджера по внутреннему предпринимательству сети «Лента» – создает с нуля и развивает проект по внутреннему предпринимательству. До этого в «Ленте» занималась проектом «Фабрика идей», направленного на вовлечение сотрудников и систему мотивации. Елена активно участвует в проекте волонтеры-экологи, планирует заняться развитием экологического образования.

«Основное, что я вынесла из конкурса «Лидеры России» – это люди: инициативные и активные. Мы обращаемся к друг другу за помощью, придумываем совместные проекты. У меня сейчас есть общие проекты с участниками конкурса, как коммерческие, так и социальные. Еще клуб Лидеров «Эльбрус» делает сейчас акселератор социальных проектов. У меня есть задача как можно больше людей вовлекать в защиту экологии, централизовать деятельность и развивать экологическое образование, потому что его как такового не существует на федеральном уровне в рамках единой системы и методологии. Хочу в этом направлении работать, чтобы расширять и популяризировать экологические проекты», – поделилась победитель конкурса «Лидеры России 2020» Елена Гаврилова.

Елена поинтересовалась у наставника, какие экологические проекты по защите окружающей среды он реализует в рамках своей компании. Евгений Демин отметил, что экологичность ― один из главных принципов, которыми руководствуется SPLAT. С 2010 года продукция производится на базе собственной экофабрики, которая имеет статус СО2 нейтрального производства. Статус ежегодно подтверждается сертификатом соответствия. Фабрика ежегодно увеличивает процент переработки отходов, на сегодняшний день перерабатывается 94%.

«Материал тюбиков зубной пасты сложно сделать биоразлагаемым. На сегодняшний день эту проблему решаем следующим образом – мы заключили контракт с компанией, которая собирает и перерабатывает пластик. В прошлом году мы собрали и переработали 800 тонн пластика взамен того, который выпускаем в продажу в виде упаковки своей продукции. Мы, допустим, 900 тонн пластика в виде упаковки выпустили в продажу, а 800 тонн с рынка собрали и переработали. Помимо личной ответственности, мы привлекаем партнеров и мотивируем потребителей более осознанно подходить к вопросу переработки отходов. Вместе с тем мы стараемся сделать этот процесс максимально простым и удобным. Например, совместный проект с торговой сетью «Перекрёсток» по сбору использованных пластиковых зубных щеток для дальнейшей переработки их в тротуарную плитку показывает отличную вовлеченность покупателей торговой сети по всей России», – пояснил генеральный директор ООО «СПЛАТ ГЛОБАЛ» Евгений Демин.

Победитель конкурса «Лидеры России 2020» Елизавета Чаусова рассказала наставнику о своем социальном проекте, который она реализует вместе с мужем. Рядом с Новочеркасской ГРЭС они строят круглогодичную, мультиспортивную базу гребли на байдарках и каноэ, запроектированную по всем международным стандартам и не имеющей аналогов в Восточной Европе. Для одаренных детей здесь будут выделены бесплатные места. Евгений пообещал подсказать подопечной, какие инструменты использовать по привлечению инвестиций в этот проект.

«Говоря о социальных проектах, мы за системные изменения и выстраивание процессов прозрачной и таргетированной помощи. Мы не только помогаем фондам финансово, мы обучаем их быть эффективными и масштабными. Один из наших постоянных благополучателей – это международная программа «Операция Улыбка», в рамках которой пациентам исправляют врожденные лицевые дефекты. Ежегодно мы оплачиваем 40 операций. Их проводят не только российские, но и приглашенные зарубежные специалисты, которые помогают решить сложные клинические задачи, а также обучают наших врачей современным методикам. Эта программа – хороший пример масштабирования компетенций и навыков», – подвел итог встречи наставник конкурса «Лидеры России», генеральный директор ООО «СПЛАТ ГЛОБАЛ» Евгений Демин.

Три российских семейных предприятия, за которыми стоит следить

Изображение взято с Shutterstock
Россия является домом для некоторых из крупнейших и быстрорастущих семейных фирм в мире; однако многие из них остаются относительно неизвестными за пределами внутреннего рынка. Несмотря на то, что после отказа страны от коммунизма в 1991 году российские семейные предприятия переживают подъем, большинство из них все еще находится в зачаточном состоянии по сравнению с аналогами в других регионах мира. Почти 74-летний запрет России на предпринимательский бизнес привел к тому, что семейные деловые отношения из нескольких поколений, существующие в Северной Америке и Европе, не успели материализоваться. Более того, многие российские семейные предприятия, на которые до сих пор влияет история коллективизма в стране и укоренившиеся культурные нормы советской эпохи, не хотят, чтобы их признавали таковыми, и, следовательно, избегают использования имени своей семьи или имени основателя.
Тем не менее, с ее огромными природными ресурсами, хорошо образованным населением, развитыми национальными институтами и доступом к значительному внутреннему рынку, Россия предлагает множество преимуществ для семейного бизнеса. Вот три российских семейных предприятия, которые быстро завоевывают международное признание.

 

SPLAT Фото Каролины Грабовска на Pexels

Производя до 200 тюбиков зубной пасты каждую минуту, семейная компания SPLAT превратилась в ведущего мирового производителя средств по уходу за полостью рта, проданных более чем 60 страны. Московская компания, основанная в 2000 году Евгением Дёминым и Еленой Белоус, сегодня входит в тройку ведущих брендов зубной пасты на российском рынке. В 2011 году компания SPLAT продолжила международную экспансию и во многом обязана своим успехом установлению контактов с потребителями, привлеченными ее концепцией создания продуктов с помощью естественного и экологически безопасного процесса. Все ее продукты являются 100-процентно веганскими, используют растительные компоненты и не тестируются на животных. Компания также использует метод производства с нейтральным выбросом CO2. В 2014 году компания SPLAT представила свою линейку экологически чистых средств для уборки дома BioMio, дополнив две другие марки средств по уходу за полостью рта, Biomed и INNOVA.

SPLAT не занимается традиционной рекламой, вместо этого полагаясь на сарафанное радио как на предпочтительный метод маркетинга. Компания была признана Стэнфордским университетом ТОП-30 самых быстрорастущих мировых брендов.

 

Додо Пицца Фото Ивана Торреса на Unsplash

Начав в 2011 году с единственного ресторана в Сыктывкаре на севере России, Федор Овчинников превратил свой бизнес в разветвленную сеть пиццерий с 521 рестораном в 12 странах. включая США и Китай. Большая часть успеха Dodo, как внутри страны, так и за рубежом, связана с видением Овчинниковым переосмысления традиционного бизнеса по доставке пиццы с использованием ИТ, построенных на облаке. Собственная цифровая система компании — Dodo IS — предлагает унифицированный процесс заказа независимо от местоположения или страны, а через загружаемое приложение было создано 59% от всех заказов к 2018 году.

В 2016 году «Додо» обогнала сети Pizza Hut и Papa John’s и стала лидером российского рынка доставки пиццы. С момента своего основания в 2011 году «Додо Пицца» стала одним из самых быстрорастущих в мире ресторанов с непринужденной обстановкой и ресторанами быстрого питания, опередив популярные американские сети MOD Pizza и Shake Shack. Федор Овчинников использовал сбережения в размере 50 000 долларов, чтобы открыть бизнес, годовой объем продаж которого сейчас превышает 300 миллионов долларов.

Компания планирует расширить свое глобальное присутствие и глубокую интеграцию Dodo IS во все аспекты бизнеса, включая рабочий процесс, продажи, управление и аналитику.

 

Telegram Photo by Christian Wiediger on Unsplash

Созданная в 2013 году для предоставления коммуникационной платформы, к которой российские спецслужбы не могли получить доступ, Telegram, компания, основанная братьями Павлом и Николаем Дуровыми, выросла до насчитывает более 400 миллионов пользователей и конкурирует с десятками мессенджеров. Приобретение WhatsApp в 2014 году компанией Facebook и последующее четырехчасовое отключение сервиса позже в том же году помогли Telegram подняться на вершину чартов App Store, где оно остается одним из ведущих бесплатных приложений в мире. Полностью финансируемый братьями Дуровыми, которые ранее создали ВКонтакте, крупнейшую социальную сеть России, Telegram работает как некоммерческая организация, не собираясь рекламировать или взимать плату за свои услуги. Отсутствие у компании политики монетизации данных и строгой философии безопасности на основе шифрования еще больше способствовало ее росту в то время, когда высказывались опасения по поводу неправомерного использования пользовательских данных на таких платформах, как Facebook, Amazon и Google.

Павел Дуров взял на себя ведущую роль в компании, для которой оценка может быть основана только на предложениях о покупке, которые в 2017 году достигли 5 миллиардов долларов. Однако братья утверждают, что Telegram никогда не будет продаваться, и в 2018 году , привлекла 1,7 миллиарда долларов от инвесторов для создания TON, блокчейн-системы на основе Telegram.

Продукция, не имеющая аналогов в мире

Детали
косметика

SPLAT — ведущий разработчик и производитель профессиональных средств по уходу за полостью рта, бытовой экохимии и детской косметики.

Продукция компании производится из лучших ингредиентов ведущих мировых производителей на собственном современном экозаводе, расположенном в экологически чистом районе Валдая. SPLAT специализируется на создании высококачественной продукции, не имеющей аналогов в мире.

15 лет успешной истории
В 2001 году мечта сделать хотя бы одного человека в день счастливее трансформировалась в идею создания инновационных, ярких и эффективных средств по уходу за полостью рта под брендом SPLAT. С этого года миссия компании — помогать людям быть здоровыми, красивыми и успешными. В 2004 году желание познакомиться с людьми, полюбившими продукцию SPLAT, побудило генерального директора компании Евгения Демина написать письмо покупателям с вложенной зубной пастой. На свое первое письмо он получил более 2000 ответов, и с тех пор письма стали полезной традицией SPLAT. За 12 лет компания получила десятки тысяч сообщений от клиентов, и ни одно письмо не осталось без ответа.

В 2008 году SPLAT начал активный экспорт своей продукции, которая появилась на прилавках магазинов Беларуси, Украины, стран Балтии и Казахстана. Сегодня продукция компании доступна более чем в 40 странах мира, включая Германию, Турцию, Италию и Китай. Конгресс «Российские газели» — самые динамичные компании российского среднего бизнеса принесли SPLAT Гран-при в номинации «Зовут гранды». Через год SPLAT стал российским брендом №1 на российском рынке средств гигиены полости рта (по версии AC Nielsen). В 2011 году Стэнфордский университет включил SPLAT в число 30 самых динамично развивающихся российских брендов. В 2012 году компания получила Национальную премию «Золотой Меркурий» как «Лучшее предприятие-экспортер в сфере производства товаров народного потребления». Быстрое расширение экспортного бизнеса подтолкнуло компанию к получению сертификата Halal Food Certification в 2013 году. Этот сертификат подтвердил, что SPLAT не использует генетически модифицированные вещества и компоненты животного происхождения и никогда не проводит испытания продукции на животных. В 2014 году компания заняла второе место по доле рынка в категории зубных паст, а проект «Сноб — Сделано в России» был признан Компанией года SPLAT. В 2016 году SPLAT занял рекордную долю российского рынка (более 17%). Этот отличный результат – еще один повод для компании развиваться, делать больше, чем уже сделано, и всегда оправдывать доверие покупателей.

Инновационная продукция, передовые технологии
Сегодня завод компании выпускает более 200 наименований продукции. Помимо инновационных средств по уходу за полостью рта для детей и взрослых, компания выпускает линейку экологически чистых средств по уходу за домом BioMio, натуральную косметику с органическими компонентами для малышей и мам LALLUM Baby и натуральные средства по уходу за волосами HEYA. Благодаря уникальным компонентам от лучших производителей продукция безопасна и рекомендована для ежедневного использования. В 2010 году компания полностью перенесла производство на новый завод «Органическая фармация», расположенный в городе Окуловка Новгородской области. Новое производство организовано по принципу экологической сознательности и соответствует самым высоким мировым стандартам системы менеджмента качества, что подтверждено сертификатами ISO 14001, ISO 9.001 и GMP Cosmetics. Основное правило: максимальная очистка поступающего сырья (воздух и вода, соблюдение санитарно-гигиенических норм в работе сотрудников и др.), минимизация и утилизация отходов. Для экономии электроэнергии все помещения оборудованы светодиодным освещением и используются системы вентиляции с рекуперацией тепла. Также имеется многоступенчатая система контроля выбросов в атмосферу и 3 системы очистки воды – ливневая, производственная и хозяйственно-бытовая. Для производства зубной пасты Organic Pharmaceuticals Factory используются самые современные реакторы с уникальной системой тройного перемешивания, позволяющей добиться отличной гомогенизации. Система климат-контроля производства и склада позволяет поддерживать необходимую температуру и влажность. Аккредитованная микробиологическая лаборатория осуществляет весь необходимый комплекс микробиологических исследований поступающего сырья, внутренней производственной среды и готовой продукции. Высокая эффективность всей продукции SPLAT подтверждена в ходе испытаний в ведущих институтах России, ЕС и Японии.

Стратегический потенциал
В основе создания продукции лежат 4 принципа: идея, качество, устойчивость и результат. Поэтому стоимость товаров под торговой маркой SPLAT всегда выше цены. Именно поэтому покупатель получает отличный доступный инновационный продукт действительно высокого качества без заложенных затрат на рекламу. SPLAT ежегодно расширяет ассортимент за счет запуска новых категорий и расширения существующих линеек продукции. В 2016 году SPLAT уже выпустила новую серию зубных паст Professional, 2 серии детских зубных паст и новую для компании категорию — уход за волосами. SPLAT регулярно повышает эффективность и профессионализм команды (всего 1500 человек) и укрепляет ее компетентными и ответственными людьми. Компания не только прислушивается к своим клиентам, но и предвосхищает их ожидания. Ни один вопрос, заданный потребителем, не остается без ответа. Помимо основных каналов коммуникации (телефон, сайты компаний, социальные сети) общение с покупателями происходит через более личные каналы – письма от Евгения Демина, прилагаемые к каждой упаковке зубной пасты SPLAT. За 12 лет существования этой традиции были получены десятки тысяч сообщений, которые SPLAT всегда прислушивается и работает с объективной критикой. Отзывы рассматриваются компанией как компас, способ улучшить продукт, а для покупателей — это аргумент доверять компании, которая к ним прислушивается. SPLAT больше всего гордится своими клиентами, число которых постоянно растет. Более 10 миллионов семей выбирают продукцию SPLAT и отмечают, что ценность этих товаров намного выше цены.

Инвестиции и планы дальнейшего развития
Продукция SPLAT экспортируется в более чем 45 стран мира, от Испании до Китая, от Прибалтики до Сингапура и Таиланда. Помимо России, SPLAT имеет офисы в Латвии, Германии, Турции, Великобритании, Украине, Белоруссии, Азербайджане, Казахстане и Китае. В ближайшее время, после адаптации пакета для Франции и Италии, начнется полноценное сотрудничество с партнерами в этих странах. Также в этом году компания планирует начать продажи в Индии, Иране, а также расширить свое присутствие на Ближнем Востоке. Следующие два года должны принести расширение рынков Северной и Южной Америки. На данный момент SPLAT собирает необходимые данные и готовится к сертификации. В 2013 году компания приступила к реализации собственных проектов импортозамещения и в настоящее время расширяет фабрику Organic Pharmaceuticals за счет строительства нового завода по производству зубных щеток и тюбиков зубной пасты SPLAT. Кроме того, в течение следующих двух лет прирост мощностей по производству зубной пасты составил более 30%. Данные проекты предполагают инвестиции в новые производственные мощности и оборудование на территории муниципального района Окуловская Новгородской области в общем объеме более 550 млн рублей без НДС до 2018 года. Реализация проекта в 2019 годуобеспечит новыми рабочими местами не менее 100 человек и окажет значительный социальный эффект на развитие Окуловского района.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *