Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Детективы нуар: 50 лучших фильмов в жанре нуар

Детективы нуар: 50 лучших фильмов в жанре нуар

10 фильмов в жанре нуар: список лучших французских детективов

Skip to main content

Развлечения

Список лучших представителей самого мужского на свете киножанра, который подразумевает наличие черно-белой картинки, попавшего в передрягу мужчины, роковой красотки и оружия.

Термин film noir придумали французские кинокритики, чтобы обозначить внезапно появившийся в 1941 году (и стремительно исчезнувший в 1960-м) киножанр, запечатлевший атмосферу пессимизма, цинизма и недоверия ко всем и всякому, царившую в Америке времен Второй мировой, а позже и холодной войны. Это, пожалуй, самый мужской жанр на свете, и, хоть просуществовал без малого два десятилетия, он успел породить несколько десятков шедевров и влияет на кинематограф до сих пор: «Город грехов» Роберта Родригеса – отличный пример подражания бессмертной классике.  В кино, признаться, до сих пор не придумали ничего более стильного и брутального, чем черно-белая пленка, пистолет и роковая девушка, а лучшие нуары строились именно по этой простой формуле. Вспоминаем главных представителей жанра – от Хичкока до Кубрика.

1. «МАЛЬТИЙСКИЙ СОКОЛ»

1941

Дебют великого Джона Хьюстона считается первым нуаром в истории кино. И одним из лучших. Расследуя убийство своего партнера, детектив Сэм Спейд ввязывается в сомнительное дело – нанявшая его напарника девушка оказывается совсем не той, за кого себя выдает. Для Хамфри Богарта, до начала сороковых игравшего в основном гангстеров, роль стала звездной и позже позволила сняться в «Касабланке». «Мальтийский сокол» во многом предвосхитил целый жанр, показав зрителю страх предвоенного времени и визуально совершенный, но безумно опасный мир, в котором никому нельзя доверять.

2. «ТЕНЬ СОМНЕНИЯ»

1943

Камерный триллер Хичкока про криминальный случай в американской глубинке был снят по всем законам еще не сформировавшегося окончательно жанра – к провинциальным обывателям прибывает дальний родственник, оказавшийся маньяком. Жизнерадостная племянница моментально очаровывается асоциальным дядей, но, узнав правду, вступает с ним в противостояние. Сюжет фильма был основан на реальной истории серийного убийцы Эрла Леонарда Нельсона, что только добавило «Тени сомнения» иррационального ужаса: Хичкок до сих пор один из немногих режиссеров, умеющих пугать по-настоящему.

3. «ДВОЙНАЯ СТРАХОВКА»

1944

Непредсказуемая история страхового агента Уолтера Неффа, эксплуатируемого роковой блондинкой, – согласившись инсценировать самоубийство ее мужа, он попадает в неприятную историю с неизбежно кровавой развязкой. Во многом именно «Двойная страховка» сформировала жанр фильма-нуара, выделив все его фирменные черты – жестокое убийство, попавшего в беду мужчину, роковую красотку и пулеметные диалоги.

4. «МИЛДРЕД ПИРС»

1945

Образцовый нуар про расследование убийства нечистого на руку коммерсанта, в совершении которого подозреваются сразу трое: жена Милдред Пирс, ее бывший муж и ее же деловой партнер – у каждого из них были ясные мотивы совершить преступление. В течение ночи дело раскроют, и убийцей окажется, как водится, самый безобидный. За роль Милдред актриса Джоан Кроуфорд заработала «Оскара», а сам фильм не так давно стал основой для сериала с Кейт Уинслет – тоже, кстати, отличного.

5. «ГИЛДА»

1946

Владелец крупного казино спасает жизнь мелкому мошеннику, завязав впоследствии с ним дружбу. Все идет к чертям, когда из очередного путешествия богач привозит новую жену – красавицу Гилду. Наличие femme fatale – одно из главных условий жанра, а сюжет «Гилды» и вовсе на ней замешан: Рита Хейворт в роли роковой женщины, из-за которой рушатся моральные устои, дружба и множество невинных человеческих жизней. Рита в итоге стала одной из главных «нуарных» актрис, ее популярность была настолько велика, что в честь ее героини Гилды назвали атомную бомбу.

6. «ЛЕДИ ИЗ ШАНХАЯ»

1947

Раскритикованный поначалу шедевр Орсона Уэллса окончательное признание получил гораздо позже, прочно закрепившись в рядах киноклассики. История простого парня, спасающего от бандитов сногсшибательную блондинку, оказавшуюся женой известного адвоката. Согласившись поработать на яхте богача, тот сталкивается сразу с двумя проблемами: во-первых, покалеченному супругу блондинка явно предпочитает его, а во-вторых, тот согласился помочь партнеру адвоката инсценировать свою смерть – ничем хорошим это, естественно, не закончится. «Леди из Шанхая» – образец жанра с лихим сочетанием саспенса, любовной интриги и психологически достоверных образов. Знаменитая сцена в зеркальной комнате навсегда вошла в историю кино.

7. «ТРЕТИЙ ЧЕЛОВЕК»

1949

Второсортный писака Холли Мартинс приезжает в послевоенную Вену, где узнает о гибели своего друга Гарри Лайма (Орсон Уэллс). Пытаясь докопаться до правды, тот выяснит, что знал друга не так хорошо, как думал. «Третий человек» рушил все основополагающие для своего времени каноны: мало того что главная звезда фильма Орсон Уэллс появляется лишь через час после начала, так еще и снял его англичанин Кэрол Рид. В «Третьем человеке» «черная» атмосфера достигла своей предельной концентрации – зритель оказывается буквально погружен в царившую в полуразрушенной Европе депрессию и безнадежность.

8. «САНСЕТ-БУЛЬВАР»

1950

Производственный нуар Билли Уайлдера про разорившегося сценариста, встречающего увядающую голливудскую актрису: предложив тому переписать заведомо безнадежный сценарий, она держит его у себя дома, постепенно теряя связь с реальностью. Уайлдер не гнушался брать зрителя не столько сюжетной интригой, сколько трагической предопределенностью – в начале фильма зрителю показывают плавающий в воде труп главного героя.

9. «УБИЙСТВО»

1956

Вышедший из тюрьмы рецидивист планирует новое дело – ограбление ипподрома. По законам жанра ничто не идет по плану: в дело постоянно вмешиваются нанятые за долю помощники – бармен, кассир, алкоголик и продажный полицейский, один из которых и вовсе задумал делать все по-своему. «Убийство» – третий полнометражный фильм Стэнли Кубрика, который, с одной стороны, снял типичный нуар с длинными планами, циничным взглядом на мир и обреченным главным героем, с другой – как мог пытался ломать заданные жанром рамки, включая в сюжет пересекающиеся флешбэки, документальные вставки и синхронное изображение событий с точки разных героев.

10. «ПЕЧАТЬ ЗЛА»

1958

Один из последних классических нуаров – ко всем последователям уже приписывали приставку «нео». В маленьком городке на американо-мексиканской границе происходят страшные вещи: мексиканский полицейский превращается в сумасшедшего мстителя, его жену насилуют и накачивают наркотиками, а американский детектив не брезгует ничем, чтобы повысить раскрываемость. Визуальное безумие уэллсовских фильмов здесь достигло своего пика: контрастный монохром, нечеткие линии и крупные планы лиц злодеев создают впечатление передислоцировавшегося на землю ада. Отдельный бонус – Марлен Дитрих в роли цыганки-гадалки и Джанет Ли, через два года снявшаяся у Хичкока в «Психо».

Фото: кадры из фильмов

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

ТегиГород ГреховГород Грехов: Женщинаради которой стоит убиватьЧерно-белое киноНуар

Культовые фильмы в жанре нуар

Криминальные жанры, выходившие в США в 1940-1950-е годы, получили общее название для своей стилистики «нуар». Это мрачные картины, действие которых, как правило, разворачивалось в крупных городах. Их отличали темные тона, а действие чаще разворачивалось ночью или в сумерках. В эти два десятилетия появились режиссеры, специализирующиеся на таких фильмах, и актеры, создававшие яркие образы гангстеров, детективов и роковых красавиц.

Героями фильмов этого жанра становились частные детективы, адвокаты или посторонние люди, так или иначе ввязавшиеся в историю с криминалом. Антагонистами выступали крупные мафиози, преступники, торговцы наркотиками и коррумпированные полицейские. В центре картин «нуар» часто оказывались женщины. Это были роковые красавицы, борющиеся за лучшее место в жестоком мире или просто пытающиеся выжить.

Это картины с тяжелой атмосферой, где не всегда можно понять, кто герой, а кто – злодей. Далеко не все фильмы заканчиваются хорошо. Хотя эпохой классического нуара были 1940-1950-е годы, и позднее выходили фильмы в схожей стилистике, а также пародии на нуар.

99

Лучшие фильмы списка :

Двойная страховка (1944)

Подходит?

Третий человек (1949)

Подходит?

Туз в рукаве (1951)

Подходит?

Большая жара (1953)

Подходит?

В укромном месте (1950)

Подходит?

Мальтийский сокол (1941)

Подходит?

Добавляйте свои рекомендации фильмов или улучшайте подборку оценив уже добавленные связи:
Да Нет СогласенНе согласен что этот фильм подходит

Лучшие подборки кино:

Лучшие инди-фильмы

Самые романтичные фильмы Болливуда

Лучшие роуд муви фильмы

Малоизвестные фильмы которые стоит посмотреть

Лучшие подборки кино:

Лучшие компьютерные анимационные фильмы

Лучшие фильмы про рок-музыку

Трогающие фильмы про рак

Самые удивительные фильмы за все время

Лучшие подборки кино:

Эстетические философские фильмы

Самые вдохновляющие спортивные фильмы

Лучшие фильмы ужасов про охотников на приведений

Топ 45 фильмов для просмотра с папой

Подпишитесь на новые рекомендации фильмов для этого списка

Другие подборки фильмов

Нуар фильмы

Реалистичные фильмы

Остросюжетные фильмы

Фильмы где много диалогов

Тревожные фильмы

Фильмы про беглецов

Фильмы про коррупцию

Атмосферные фильмы

Лучшие фильмы в жанре киберпанк

Самые страшные фильмы ужасов про корабли

Величайшие черно-белые фильмы за всю историю

Лучшие фильмы с актерами-однодневками 80-х

Фильмы про Наполеона Бонапарта и период его правления

Лучшие фильмы про парамедицину

Фильм нуар | Определение, фильмы и факты

Из прошлого

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Билли Уайлдер Энтони Манн Эдуард Дмитрик Анатоль Литвак Жак Турнер
Похожие темы:
фильм нео-нуар жанр

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

фильм-нуар , (французский: «темный фильм») стиль кинопроизводства, характеризующийся такими элементами, как циничные герои, резкие световые эффекты, частое использование воспоминаний, запутанные сюжеты и лежащая в основе экзистенциалистская философия.

Этот жанр был распространен в основном в американских криминальных драмах послевоенной эпохи.

Золотой век нуара

Кинотеатр разочарованных

Ранние примеры стиля нуар включают мрачные, стилизованные детективные фильмы, такие как «9» Джона Хьюстона.0033 The Maltese Falcon (1941), This Gun for Hire Фрэнка Таттла (1942), Laura Отто Премингера (1944) и Murder, My Sweet Эдварда Дмитрика (1944). Запрещенные в оккупированных странах во время войны, эти фильмы стали доступны по всей Европе, начиная с 1946 года. Французские кинозрители восхищались их холодными, циничными персонажами и мрачным, задумчивым стилем, и они давали фильмам восторженные похвалы во французских журналах, таких как Cahiers du cinéma. . Французские критики ввели термин фильм-нуар в отношении приглушенного освещения, используемого для стилистического улучшения этих драм, хотя этот термин не стал обычным явлением в международных критических кругах до публикации книги Раймонда Борда и Этьен Шометон.

Мрачность этих фильмов отражала разочарование времени. Пессимизм и разочарование все больше проявлялись в психике американцев во время Великой депрессии 19-го века.30-е годы и последовавшая за ними мировая война. После войны такие факторы, как нестабильная экономика мирного времени, маккартизм и надвигающаяся угроза атомной войны, проявились в коллективном чувстве неопределенности. Коррумпированный и клаустрофобный мир фильмов нуар воплощал эти страхи. Несколько примеров фильма нуар, такие как « Cornered » Дмитрика (1945), « The Blue Dahlia» Джорджа Маршалла (1946), « Ride the Pink Horse» Роберта Монтгомери (1947) и «9» Джона Кромвеля.0033 Dead Reckoning

(1947), общая сюжетная линия ветерана войны, который возвращается домой и обнаруживает, что образ жизни, за который он боролся, больше не существует. На его место пришла Америка нуара: модернизированная, бессердечная, холодно-эффективная и пресыщенная такими вещами, как политическая коррупция и организованная преступность.

Многие из крупнейших режиссеров фильмов нуар, такие как Хьюстон, Дмитрик, Кромвель, Орсон Уэллс и другие, были американцами. Однако другие голливудские режиссеры, известные своим стилем нуар, родом из Европы, в том числе Билли Уайлдер, Альфред Хичкок, Жак Турнер и Фриц Ланг. Говорят, что темы нуара привлекали европейских режиссеров, которые часто чувствовали себя аутсайдерами в голливудской студийной системе. Таких режиссеров учили подчеркивать кинематографический стиль, а также игру и повествование, чтобы передать мысли и эмоции.

Определение жанра

Существуют разногласия по поводу того, можно ли классифицировать нуар как жанр или поджанр, или этот термин просто относится к стилистическим элементам, общим для различных жанров. Фильм-нуар не имеет тематической связности: этот термин чаще всего применяется к криминальным драмам, но некоторые критики приводят некоторые вестерны и комедии в качестве примеров фильмов-нуар. Даже такие сентиментальные комедии-драмы, как « Это прекрасная жизнь » Фрэнка Капры (1946), были названы критиками «нуарными», которые находят в его суицидальном герое и мрачном изображении жизни маленького городка тон, подходящий для нуарного фильма. . Такие фильмы также иногда обозначают как «полунуар» или film gris («серая пленка»), чтобы указать на их гибридный статус.

Другие критики утверждают, что фильм-нуар — всего лишь условное обозначение множества непохожих друг на друга черно-белых драм конца 1940-х и начала 50-х годов. Киновед Крис Фудзивара утверждает, что создатели таких фильмов «не считали их «нуарными фильмами»; они думали, что снимают криминальные фильмы, триллеры, детективы и романтические мелодрамы. Отсутствие «нуара» как производственной категории в период предполагаемого расцвета нуара явно проблематизирует историю жанра». Тем не менее, нельзя сомневаться в том, что в сознании большинства киноманов фильм нуар ассоциируется с особыми визуальными образами и аурой послевоенного цинизма. Действительно, большинство фильмов, определяемых как «нуар», объединяет несколько общих характеристик.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Изоляция типичного нуарного героя от общества была подчеркнута использованием резкого высококонтрастного освещения — самой примечательной визуальной особенности нуарного фильма.

Теневой стиль нуар восходит к немецкому экспрессионистскому кино эпохи немого кино. Das Kabinett des Doktor Caligari Роберта Вине (1920; Кабинет доктора Калигари ) содержит один из лучших ранних примеров техники освещения, использованной для вдохновения жанра. Вин использовал визуальные элементы, чтобы помочь определить безумие главного героя, в том числе наклоненные камеры для представления перекошенных изображений и мрачную атмосферу, в которой были видны только лица актеров. Этот экспрессионистский стиль позже использовался немецкими режиссерами, такими как Фриц Ланг (9).0033 Метрополис , 1927; M , 1931) и Ф. В. Мурнау ( Nosferatu , 1922; Восход , 1927).

Эти световые эффекты использовались в Голливуде такими кинематографистами, как Грегг Толанд ( Citizen Kane , 1941), Джон Ф. Зейтц (

Double Indemnity , 1944), Карл Фройнд ( Key Largo , 1948) и Сид Хикокс. ( The Big Sleep , 1948), чтобы усилить мрачный тон фильмов этого жанра. Классические образы нуара включали залитые дождем улицы в ранние утренние часы; уличные фонари с мерцающими ореолами; мигающие неоновые вывески на захудалых тавернах, забегаловках и многоквартирных домах; и бесконечные потоки сигаретного дыма, доносящиеся из теней и обратно. Такие изображения потеряли бы свою неизгладимость при реалистичном освещении или цветной кинематографии.

Всеведущий рассказчик и воспоминания

Присущая экспрессионизму субъективность также очевидна в нуарном использовании повествования и воспоминаний. Всеведущий, бросающийся метафорами рассказчик (часто центральный персонаж, уставший от мира частный сыщик) часто проясняет характерно запутанный нуарный сюжет или предлагает субъективную, пресыщенную точку зрения. В других фильмах, таких как «Гражданин Кейн » Уэллса и «Двойная компенсация » Уайлдера и «Бульвар Сансет 9 ».0034 (1950) — развязка (часто смерть или крушение главного героя) раскрывается в начальных сценах; затем воспоминания рассказывают об обстоятельствах, приведших к трагическому завершению. Напряжение и неизвестность усиливаются за счет использования всезнающих рассказчиков и воспоминаний, поскольку аудитория всегда осознает надвигающуюся гибель.

Опьяняющий мир нуарной фантастики

Что такое нуарная фантастика? Поскольку нуар больше связан с чувством, чем с определением черт, и поскольку масштаб нуарной фантастики постоянно расширяется, может быть трудно дать хорошее определение жанру. Но истоки нуарной фантастики ясны и представляют собой захватывающий пример того, как искусство вдохновляет искусство, которое вдохновляет еще больше искусства. В данном случае фильм-нуар — это жанр криминального кино, вдохновленный крутой детективной фантастикой. А из фильма нуар родилась нуарная фантастика. Фильм-нуар начался с экранизаций крутой классики детективной фантастики, таких как Мальтийский сокол.

Взятое из французского слова noir, означает «тьма» или «ночь», фильм нуар определяется его темными темами, общим пессимизмом в отношении мира и персонажами, которые имеют серьезные недостатки и морально сомнительны. Художественная литература в стиле нуар больше похожа на фильм нуар, чем на своего литературного предшественника, из-за его моральной двусмысленности. В отличие от главных героев крутой фантастики, которые часто стремятся поступать правильно, даже когда мир вокруг них кажется мрачным и неумолимым, главные герои нуарной фантастики становятся жертвами мрачного и неумолимого мира вокруг них. Один из наиболее типичных примеров нуарной фантастики — «9».0111 Черный георгин   Джеймса Эллроя. Этот роман содержит множество элементов нуара, которые стали основой жанра. Как и многие нуарные истории, эта книга частично основана на реальных событиях. Сеттинг — темный и коррумпированный город. Главные герои — двое мужчин с недостатками и сложным эмоциональным багажом. И оба мужчины начинают отказываться и становятся развращенными преступностью вокруг них, когда они углубляются в детали дела, которое они расследуют. Темный мир нуарной фантастики стал популярен в 19 веке.40-е годы после Великой депрессии и Второй мировой войны. Читатели разочаровались и больше не верили в чистый счастливый конец. Стало ясно, что не каждое преступление может быть аккуратно раскрыто, и не каждый герой может быть безупречно чист, и нуарная литература отражала эту реальность для читателей. По тем же причинам в 1970-е годы, когда Америка снова переживала бурный исторический момент: Уотергейтский скандал и война во Вьетнаме, произошло возрождение нуарной литературы.

Классическая нуарная криминальная литература, как и предшествовавшая ей крутая криминальная литература, также была сверхмужественной, часто в сильно перформативной манере. Женские персонажи традиционно были просто жертвами или пешками в более сложных мужских сюжетных линиях. Теперь, когда современные читатели имеют более тонкое представление о гендере и идентичности, представление о жестких и мрачных детективных историях, которые должны быть гипер-мужскими, чтобы быть правдоподобными, исчезло. Нуарные истории, которые читаются как сверхмужские, начинают казаться немного устаревшими. И в то время как классический нуар сосредоточен на несовершенных белых мужских персонажах, современные читатели больше заинтересованы в чтении о женщинах и цветных людях, которые несовершенны и сложны. Таким образом, современная нуарная фантастика перешла к историям, которые являются более инклюзивными и представляют антигероев разного пола и расового происхождения. Эта новая инклюзивность в нуарной фантастике означает, что новый нуар может смело критиковать вопросы расы, класса, пола и коррупции.
В последние годы нуарная фантастика также разделилась на поджанры. Например, вестерн-нуар переносит детективный жанр нуар в сеттинг Старого Запада (подумайте: Старикам тут не место   Кормака Маккарти). Темное фэнтези-нуар также стало популярным поджанром. Недавний пример темного фэнтези-нуара — « Trouble the Saints» Алайи Доун Джонсон. И, конечно же, техно-нуар, сочетающий в себе нуар и научную фантастику. Самый популярный пример техно-нуара — это, наверное, «9» Ридли Скотта. 0111 Бегущий по лезвию, — фильм в стиле техно-нуар, основанный на классическом научно-фантастическом романе Филипа К. Дика « Мечтают ли андроиды об электроовцах ».

 

Одна присяжная меняет приговор по самому громкому делу десятилетия, но что, если она ошиблась?

Этот товар является предзаказом. Средства с вашего способа оплаты будут списаны немедленно, и ожидается, что продукт будет отправлен примерно 18 февраля 2020 года. Эта дата может быть изменена из-за задержек с доставкой, которые мы не можем контролировать.

Также можно приобрести:

Купить сейчас:

Эта книга не является продолжением романа Джеймса Эллроя «Черный георгин», , но история слабо связана и происходит в том же сеттинге: коррумпированном подбрюшье Лос-Анджелеса 1940-х/50-х годов.

Этот товар является предзаказом. С вашего способа оплаты будет списана сумма немедленно, и ожидается, что продукт будет отправлен 1 января 2013 года или около того. Эта дата может быть изменена из-за задержек с доставкой, которые мы не можем контролировать.

Также можно приобрести:

Купить сейчас:

1965 год. В дружном рабочем районе Квинса, Нью-Йорк, и Рут Мэлоун — мать-одиночка, которая долгие часы работает официанткой в ​​коктейлях — просыпается и обнаруживает, что двое ее маленьких детей, Фрэнки-младший и Синди, пропали. отсутствующий. Позже в тот же день тело Синди было найдено задушенным на заброшенном участке в полумиле от ее дома. Десять дней спустя находят разлагающееся тело Фрэнки-младшего. Сразу все пальцы указывают на Рут

Этот товар является предзаказом. С вашего способа оплаты будет списана сумма немедленно, и ожидается, что товар будет отправлен 17 января 2017 г. или около того. Эта дата может быть изменена из-за задержек с доставкой, которые мы не можем контролировать.

Также можно приобрести:

Купить сейчас:

Хэнсон присоединяется к «Зеленым беретам» сразу после окончания колледжа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *