Девушки Линча | Блогер kate123 на сайте SPLETNIK.RU 4 ноября 2009
Опубликовано пользователем сайта
Про кино kate123В продолжении темы сериала «Твин Пикс» и Дэвида Линча, портреты самых красивых и женственных героинь его фильмов. ИЗАБЕЛЛА РОССЕЛЛИНИ Дочь знаменитой Ингрид Бергман, киноактриса, модель, лицо «Lancome» блистала в фильме Дэвида Линча «Синий Бархат» МЭДХЕН ЭМИК Модель и танцовщица. Прославилась ролью официантки Шелли Джонсон, избиваемой своим мужем Лео в телесериале «Твин Пикс». Снимается в кино и сериалах, самые известные из них: «Нью-Йорк. Центральный парк» и «Спасатели Малибу». Чаще всего она исполняет роли опасных, немного стервозных женщин.
Календарь «Сплетника»: кино Дэвида Линча
20 января Дэвиду Киту Линчу исполняется 64 года. Он родился в городке Миссула (штат Монтана, США). Будущий режиссер учился в Пенсильванской академии искусств, где изучал живопись и фотографию. В 1966-м Дэвид увлекся мультипликацией и создал свой первый короткометражный мультфильм Six Figures Getting Sick.
Не заставил себя ждать и первый короткометражный фильм — «Алфавит». В нем также не обошлось без мультипликации — она была совмещена с кинокадрами. Главную роль в фильме сыграла первая жена (всего их было четыре) будущей легенды кино — Пэгги. Идея короткометражки была взята из ее кошмарного сна.
Параллельно Дэвид работал над сценирием фильма «Бабушка» — о мальчике, который устав от собственных, мягко говоря, странных родителей, решает вырастить себе добрую бабушку. Для реализации проекта Линчу нужны были деньги, и он принял участие в конкурсе на получение стипендии Американского института кино. Стипендию молодой режиссер получил. Плодом этого стала 35-минутная картина «Бабушка».
«Бабушка»
Еще через четыре года Линч снял короткометражку «Безногая». Это история о женщине, которая вслух проговаривает письмо во время операции по ампутации ног.
Спустя еще три года Дэвид Линч подготовил свой полнометражный дебют — фильм «Голова-ластик». Всего он трудился над картиной порядка пяти лет. Он собирал деньги на съемки самыми разными способами — вплоть до развоза газет. Также в первый год работы Дэвид пережил разрыв с женой. Незадолго до развода у них родилась дочь, так что поклонники творчества Линча полагают, что режиссер воспользовался в работе над фильмом еще и личным опытом.
Картина снималась кусками, поэтому декорации постоянно приходилось собирать и разбирать. Интересно, что, например, сцену, когда герой Генри входит в квартиру сняли через полтора года после того, как он открывает дверь. А актер Джек Нэнс все пять лет ходил с характерной прической своего персонажа.
«Голова-ластик»
Роль ребенка-мутанта «досталась» забальзамированному зародышу теленка. Правда, Дэвид так и не рассказал, как ему удалось заставить его двигаться подобным образом. После окончания съемок Линч лично похоронил зародыш.
«Голова-ластик»
Прокатные компании скептически отнеслись к «Голове-ластику», но уже через несколько лет лента стала культовой. А в 2004-м ее признали «культурно значимой» и поместили в американский Национальный киноархив.
«Голова-ластик» стала одним из любимейших фильмов Стэнли Кубрика (хотя сам Линч говорил, что Кубрик — один из его учителей; к ним он, кстати, причислял и Феллини, у которого тоже сегодня день рождения). Посмотрев картину, ею были также восхищены Мел Брукс и Джордж Лукас. Лукас предложил Линчу снять заключительный эпизод «Звездных войн», но молодой режиссер это предложение отклонил. Зато согласился на сотрудничество с Бруксом и к 1980-му снял «Человека-слона». Кстати, из титров продюсер Брукс, известный, по большей части, комедиями, свое имя деликатно убрал. Сделано это было для того, чтобы у зрителей не сложилась превратного мнения о картине.
«Человек-слон» — реальная история мужчины, жившего в XIX веке. У него была странная редчайшая болезнь, вызывающая деформации тела. Молодой хирург выкупил его из балагана. В итоге, он стал развитым — интеллектуально и духовно — человеком, получившим благословение от самой королевы. Тело Джозефа Меррика (в фильме и книге, по которой он снят, героя зовут Джон) заспиртовано и находится в Королевской больнице Лондона. На основе реального облика Джозефа и делался грим, на который ежедневно уходило по 12 часов.
«Человек-слон»
«Человек-слон» стал настоящей сенсацией — он получил три премии BAFTA, четыре номинации на «Золотой глобус», восемь номинаций на «Оскар» и «Сезар» как лучшая картина на иностранном языке.
В 1984-м году Линч, отказавшийся от «Звездных войн», все-таки реализовал фантастический проект — он снял фильм «Дюна», экранизацию знаменитого романа Фрэнка Герберта. Что интересно, когда продюсер Дино де Лаурентис предложил ему снимать этот фильм, Дэвид даже не читал романа. Более того, даже не слышал о нем. Разговор происходил по телефону, и Линчу из-за помех показалось, что де Лаурентис говорил о какой-то фантастической эпопее под названием June — «Июнь».
Хоть в фильм были вложены огромные средства, зрительского интереса он не вызвал. Позднее была выпущена телеверсия ленты, но она не была одобрена и самим Линчем, поэтому он убрал собственное имя из титров.
«Дюна»
В 1986-м Линч вернулся к теме человеческих отношений и странностей. Он снял картину «Синий бархат». В ней он открыл для себя еще и тему загадок и детективов, которая позже будет развита в «Твин Пикс» и «Малхолланд Драйв».
Роль Фрэнка в «Синем бархате» предлагалась многим актером, но все отвергали сценарий, считая героя чересчур отталкивающим. Зато бунтарь Деннис Хоппер согласился сразу со словами:
Я сыграю Фрэнка, потому что я и есть Фрэнк!
Хоппер не прогадал — за эту роль его номинировали на «Золотой глобус». Линчу же досталась еще и номинация на «Оскар» в категории «Лучший режиссер». Фильм вызвал неоднозначные отзывы, но в итоге был признан журналом Premiere одним из «самых опасных» в истории кино. А фраза Фрэнка «Don’t you fucking look at me!» попала в сотню самых знаменитых высказываний в кинематографе.
После «Синего бархата» Линч сделал перерыв в большом кино. Он сконцентрировался на работе над культовым сериалом «Твин Пикс» — знаменитым, неоднозначным и спорным (как, впрочем, и другие работы режиссера) проектом.
Вообще-то изначально Дэвид желал экранизировать биографию Мэрилин Монро, но ему так и не удалось получить разрешения. Кое-какие наброски из того сценария перекочевали в «Твин Пикс».
Расследование убийства Лоры Палмер увлекло всю Америку (да и Европу — там, например, двухчасовая пилотная серия показывалась в кинотеатрах). Фраза «Кто убил Лору Палмер?» стала суперпопулярной. Изначально Линч не планировал открывать имя убийцы, однако на четкой развязке настояли телевизионные боссы.
«Твин Пикс»
В «Твин Пиксе» Линч применил еще один специфический прием — в некоторых сценах актеры читали свои слова задом наперед, потом пленку пускали в обратную сторону. Получалась членораздельная речь, но звучала она жутко.
В 1992-м был снят полнометражный приквел сериала «Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной». Некоторые актеры из сериала не согласились участвовать в съемках, поэтому Линчу пришлось немного трансформировать сценарий.
«Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной»
«Твин Пикс» на время «замариновал» Линча в «коротком метре». Он работал в малой форме — снимал телепроекты «Американские хроники», «Индустриальня симфония №1: Сон девушки с разбитым сердцем», «В прямом эфире». Также он стал одним из режиссеров альманаха «Французы глазами…» и автором первого сезона загадочно-детективного «Номера в отеле».
В 1990-м, когда как раз стартовал «Твин Пикс», Дэвид успел выпустить еще картину «Дикие сердцем» с Николасом Кейджем в главной роли. За нее он тут же удостоился зрительского порицания — поклонникам показалось, что их любимчик стал слишком близок к коммерческому кино. Зато жюри Каннского кинофестиваля удостоил его «Золотой пальмовой ветви».
«Дикие сердцем»
В 1995-м Дэвид снял короткометражку для альманаха «Люмьер и компания», а в 1997-м вернулся в большое кино. Он снял картину «Шоссе в никуда». В нем Линч по-настоящему развернулся к своей любви к мистификациям и загадкам. Даже один из актеров Роберт Блэйк заявил, что не понял сценарий Дэвида, поэтому играл своего Загадочного Человека просто ассоциируя его с дьяволом.
В герое Фреде Мэдисоне немало черт самого режиссера. Дом Фреда снимался в доме Линча. Также общая черта Дэвида и Фреда — нелюбовь к «домашнему видео».
«Шоссе в никуда»
Линч сказал, что действие в картине «Шоссе в никуда» происходит в том же мире, что и действие в сериале «Твин Пикс». Также картина отсылает к следующей полнометражной ленте Дэвида — «Малхолланд Драйв». Именно по этой дороге ехал Эдди, главный герой «Шоссе в никуда».
Правда, после «Шоссе в никуда» вышел не «Малхолланд Драйв», а «Простая история». Фильм вызвал удивление несвойственной Линчу незамысловатостью. Эта картина основана на реальных событиях. Главный герой — пожилой мужчина, который отправляется в путешествие на газонокосилке.
«Простая история»
В 2001-м на экраны вышел «Малхолланд Драйв» — самый сложный триллер Линча. Изначально он был задуман как сериал — первые 120 минут фильма склеены из пилотных серий. Финансирование он искал несколько лет. За «Малхолланд Драйв» Дэвида признали «Лучшим режиссером» в Каннах, картина получила «Сезар» и была номинирована в нескольких категориях на «Оскар» и «Золотой глобус». Кстати, благодаря ему прославилась актриса Наоми Уоттс.
«Малхолланд Драйв»
В 2002-м Линч реализовал сразу три проекта — короткометражку «Темная комната», мультик «Страна дураков» и восьмисерийный фильм «Кролики». «Кролики» — психоделическая фантазия Линча о людях-кроликах.
В 2006-м на экраны вышел последний полный метр Линча — «Внутренняя империя». В нем окончательно сформулировался ее новый художественный принцип — он стал сознательно избегать однозначной трактовки своих фильмов, считая кино особым опытом, который каждый должен пережить сам.
Картину снимали в обстановке строжайшей секретности в Польше, лишь затем в Лос-Анджелесе доснимали некоторые сцены.
«Внутренняя империя»
Сцены из «Кроликов» появлялись и во «Внутренней империи»
Когда ждать от Линча новых работ — прогнозировать сложно. Зато, помимо кино, он успевает устраивать выставки и писать книги. В 2006-м он выпустил автобиографический труд «Поймать большую рыбу. Медитация, осознанность и творчество».
Лучшие картины Дэвида Линча — Заметки провинциального блогера — LiveJournal
Не многие знают, что талант знаменитого режиссера Дэвида Линча выходит далеко за пределы кинематографа. Да, как вы уже поняли речь пойдет не про кинокартины, а про обычные художества Линча. Ну как обычные…сейчас сами всё это увидите и сделаете свои выводы. Одни называют их кошмарами, другие не могут отвести взгляд, считаю что это просто шИдевр. На самом деле это первое ремесло Дэвида, он его никогда и не бросал, сам так говорит. Но вот в перерывах между кинолентами продолжает творить в сюрреализме.Эта картина написана ещё в 2009 году. Название её — Пит идёт домой к своей девушке.
1. А это полотно называется ещё проще Mr. Redman. Дата его написания 2000 год.
2. Дальше круче! «Я поджег сосновую шишку и бросаю в твой дом». Работа также 2009 года. Английский вариант названия уже начёркан на полотне.
3. Не будет останавливаться. Что это? А вот и нет…это камень с семью глазами! Вот как. Шедевр появился на свет в далёком 1996 году.
4. А это уже ближе к нашим дням. Второй сон Боба называется. Дэвид нарисовал картину в 2011 году. Всё же понятно или нет?
5. Ну здесь то всё должно быть понятно. Кто? Мальчик. Что делает? Зажигает огонь. Круто, нет?
6. А это посложнее…надо бы все буквы взять и сложить в предложение…Вот что получается Bob sees himself walking towards a formidable abstraction. Переводим на наш — Боб видит себя идущим к великой абстракции. В 2000 году он появился.
7. Ещё немножко. Здесь тоже без перевода не бойтись. Боб любит Салли, пока у нее не синеет лицо. Лицо, Карл!
8. Ох ё…это человек, нет не разумный, а едящий. Сниться нам с вами будет.
9. А как вам вот эта картина? Шесть блюющих мужчин.
10. Было про мужчин должно быть и про женщине. Вот, женский сон. 2013 год между прочим.
Всего в коллекции у Дэвида Линча около 500 таких вот картин. Здесь лишь малая их часть. Вот а теперь вопрос что такое черный и белый вигвамы? И почему совы не то, чем кажутся? Ах, к чему я это всё вёл. Смотрите Твин Пикс и не сходите с ума. Третий сезон в самом разгаре, может хоть на какие-то вопросы Линч в нём даст ответы.
Дэвид Линч (David Lynch) фото, биография, новости 2020
Биография Дэвида Линча
Детство
Дэвид Линч ходил в Пенсильванскую академию искусств в Филадельфии. Туда он поступил в 1965 году. И с интересом начало изучать живопись, скульптуру и фотографию. Ее настолько впечатлил экспрессионизм Кокошки, что на некоторое время Дэвид отправился в Австрию, где жил кумир.В 1966 году Дэвид Линч, на курсах по экспериментальному искусству, начал увлекаться мультипликацией. И тогда он создал свою первую короткометражную анимацию – фильм «Шесть блюющих мужчин». Это была выпускная работа. Спустя год у режиссера появилась своя камера и он снял первую короткометражку «Алфавит», где были и кинокадры и мультипликация. В основу фильма лег кошмарный сон племянницы супруги режиссера Пэгги.
Режиссерский дебют
Одновременно Линч приступил к работе над сценарием ленты «Бабушка». Этот и другие труды он презентовал на конкурсе на соискание стипендии Американского института кино. И режиссер изумился, когда вознаграждение досталось именно ему. Ну а в 1971 году Дэвид стал заниматься свои первым полнометражным «Голова-ластик». Денег на картину не хватало, поэтому съемки приходилось откладывать. И спустя пять лет лента была окончена. В этой работе Линч показал свой талант создавать впечатляющие, но запутанные и сюрреалистические картины. «Голова-ластик» не просто фильм, а своеобразное путешествие внутри чьего-то сознания.Если отстраненно взглянуть на эту картину, то тут присутствуют метафоры и категории, перетекающие друг в друга и разрушающиеся. И такой подход к пространству и героям стал впоследствии основным в творчестве Дэвида Линча. К фильму «Голова-ластик» сотрудники киностудии отнеслись скептически, но уже чуть позже картина стала культовой. Даже Стэнли Кубрик признался, он сожалел, что не снял ленту вместо Линча.
В 1980 году Линч начал работать над картиной «Человек-слон» по заказу Мэла Брукса. После фильм получил сразу 8 номинаций на «Оскар», в частности, и за режиссуру. В ленте затронута тема человечности и идет рассказ об изуродованном герое, который добрее и честнее всех окружающих «нормальных» людей.
Первые фильмы
Сразу же Линчу предложили снять третью часть «Звездных войн», но режиссер отказался и начал работать над романом «Дюна». Впрочем, особого успеха у зрителей она не имела. А выпущенная позже телеверсия фильмы вызвала нарекания со стороны самого Линча. Он поклялся больше никогда не работать с фильмами, если ему не дадут полный контроль над окончательной версией. В 1986 году при поддержке Дино Де Лаурентиса вышел скандальный триллер «Синий бархат». Он повествует о тайной преступной сети, держащей под контролем всю жизнь в одном из американских городов. Лента заработала награды Национального общества кинокритиков. И с этого момента у Дэвида начало стремительно расти количество поклонников в Европе, преимущественно во Франции. И многие его проекты начали спонсировать французы.Твин Пикс
В 1990 году режиссер выпустил гротескное роуд-муви «Дикие сердцем» и получил за него «Золотую пальмовую ветвь». Одновременно в эфир вышел первый телесериал Дэвида Линча «Твин Пикс». Он рассказывал о расследовании загадочного убийства ученицы в городе Твин Пикс. Сначала сериал пользовался успехом, но спустя год съемки завершились из-за низкого рейтинга.В 1992 году на экранах появился психологический привел к картине «Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной». Презентовали фильм в Каннах, но премьера оказалась провальной. Неприятные рецензии режиссер объяснил тем, что поклонники планировали увидеть продолжение «Твин Пинкса», но не получили ожидаемого. Но сейчас лента не воспринимается как провал.
Далее Линч вновь стал экспериментировать с фрагментацией рассказа в картине «Шоссе в никуда». Лента появилась в 1997 году и повествовала об одной жизни, но в двух версиях. И здесь кинокритики разделились на два лагеря. Одни восторгались фильмом, другие приняли кино как надиром карьеры Дэвида. Реабилитировался в глазах последних Линч только спустя два года, когда представил роуд-муви на основе реальных событий «Простая история». А в 2002 году режиссер встал во главе жюри Каннского фестиваля.Новый век ознаменовался показом картины «Малхолланд Драйв». Он сделан из фрагментов снятого с производства сериала (после неудачного тестового показа). И по мнению некоторых специалистов, фильм стал главным за последнее десятилетие. «Малхолланд Драйв» продолжил магистральную линию творчество Дэвида Линча.
В 2006 году на Венецианском кинофестивале была презентована 3-часовая картина Линча «Внутренняя империя». Картину сняли на ручную цифровую камеру примитивной модели. Работали без готового сценария. После презентации Линчу вручили «Золотого льва» за вклад в развитие мирового кинематографа.
За 90-е и 2000-е годы Дэвид Линч снял и несколько музыкальных и рекламных роликов. К примеру, в 2010 году Кристиан Диор показал 12-минутный видеоматериал от Линча, а годом раньше в интернете появилась анимация Дэвида на композицию Моби «ShotintheBackoftheHead». Часть экспериментальных видео можно увидеть на сайте режиссера.
Личная жизнь Дэвида Линча
Дэвид живет в Калифорнии. Свое свободное время он посвящает фотографии и живописи. К слову, один из снимков Линча в 2008 году взяли для афиши Каннского кинофестиваля. Его рук дело и фотосессия «Фетиш-шоу». Там модели появились в обуви дизайнера Кристиана Лубутена. Неравнодушен Линч и к музыке. Подлинный потенциал творчества ему открыл кинокомпозитор Анджел Бадаламенти, с которым Дэвид сотрудничал до 2000 года. а в 1989 году мужчины спродюсировали первый альбом певица Джули Круз. В 2000-е годы Дэвид Линч увлекся электронной музыкой и выпустил альбом BlueBob. В 2011 году появился первый сольник режиссера Crazy Clown Time.Многие годы Дэвид Линч посвятил трансцендентальной медитации по системе Махариши Махеш Йоги. Он даже выпустил аудиокнигу с описанием техники, как погрузиться вглубь сознания. А так же рассказал, как медитация помогает работать над фильмами.
В 1967 году режиссер женился на Пегги Ленц. Спустя год в семье появилась дочка Джениер Чэмбер Линч. Но брак не удался, пара развелась в 1974 году. А спустя три года Дэвид женился второй раз на Мэри Фиск. В 1982 году родился Остин Джек Линч.
Редакция УзнайВсё.ру
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Дэвид Линч: в чём уникальность и культовость режиссёра
Кто же такой Дэвид Линч и чем он знаменит?
Дэвид Линч — один из самых известных представителей независимого кинематографа. Говоря простым языком, Линч всегда делает именно то, что сам хочет, и именно так, как хочет. В его фильмографии есть всего несколько примеров, когда он снимал по заказу студии, например картина «Дюна» по роману Фрэнка Герберта. Но сам режиссёр остался недоволен получившимся результатом и даже убрал своё имя из титров полной версии фильма.
Martin Schoeller / Art + Commerce
В основном же Линч снимает собственные истории по своему сценарию. Чаще всего они наполнены мистицизмом, в них много символизма и скрытых смыслов. Причём нередко фильмы режиссёра заканчиваются очень неоднозначно, не давая конкретных ответов на поставленные вопросы, а позволяя зрителю самому искать смысл.
Авторский подход и совершенно уникальный творческий стиль принесли Дэвиду Линчу неоднократные номинации на «Оскар», призы Каннского фестиваля и другие заслуженные награды.
Что такого уникального в его работах?
Для Линча форма подачи и сама картинка зачастую важнее сюжета. Это вполне логично, учитывая, что он художник по образованию. Режиссёр подаёт свою мысль через символы, далеко не всегда явные. Во многих фильмах можно увидеть занавески (нередко красные) или ставни, как бы отделяющие разные миры, услышать треск электричества. Герои раз за разом могут совершать одно и то же действие или повторять одни и те же фразы, показывая цикличность происходящего. Но при этом Линч не погружается полностью в абстракционизм или формализм. В его картинах есть содержание и герои, причём это настоящие живые люди, которым хочется сопереживать.
В описаниях фильмов Дэвида Линча в разных энциклопедиях нередко можно увидеть раздел «интерпретации», и это неслучайно. Далеко не все его фильмы можно понять однозначно, а сам режиссёр наотрез отказывается объяснять смысл. Его работы любят толковать последователи Фрейда, говоря о вытесненных воспоминаниях или навязчивых повторениях.
Кадр из фильма «Внутренняя империя»
С другой стороны, многие поклонники и вовсе отказываются трактовать картины каким-то определённым образом и просто наслаждаются картинкой и частями сюжета. Произведение Линча может состоять из двух практически несвязанных частей. Или же большая часть фильма может оказаться сном или фантазией. Или часть сюжета — съёмки фильма, а вторая часть — проникновение этого фильма в жизнь. Разобрать, где реальность, а где вымысел возможно далеко не всегда.
Чем необычен подход режиссёра к съёмкам?
Линч очень любит спонтанность и естественность. На прослушивание для съёмок «Малхолланд Драйва» актёр Джастин Теру приехал прямо с самолёта. Поэтому он был весь в чёрном, помят и растрёпан. Именно в таком образе его и показали в фильме. А во время съёмок первого сезона «Твин Пикс» режиссёр запретил менять мерцающую лампу над столом, потому что она создавала более мистический эффект.
Фрэнк Силва в сериале «Твин Пикс»
Но сильнее всего такой подход отражается в подборе актёров. Да, Дэвид Линч, как и многие известные режиссёры (например Кристофер Нолан), нередко работает с одними и теми же людьми. Кайл МакЛахлен, Лора Дерн, Наоми Уоттс и многие другие артисты появляются в нескольких его картинах. Но при этом в кадре можно увидеть совершенно незнакомые лица.
Всё дело в том, что многие из тех, кого снимает Линч, не являются профессиональными актёрами. Фрэнк Силва, сыгравший в сериале «Твин Пикс» злого духа Боба, работал на съёмках декоратором, а Гарри Гоаз, которому досталась роль забавного помощника шерифа Энди, работал водителем и однажды подвозил Дэвида Линча. Та же тенденция прослеживается и в более поздних работах режиссёра. В небольших ролях в фильме «Малхолланд Драйв» снялись координатор трюковой группы, редактор сценария и даже композитор Анджело Бадаламенти.
Какие работы Дэвида Линча нужно смотреть в первую очередь?
За свою многолетнюю карьеру режиссёр снял не так много фильмов, поэтому ознакомиться практически со всем его творчеством большого труда не составит. Но есть несколько отправных точек для начала просмотра картин Дэвида Линча.
Синий бархат
- Детективный триллер.
- США, 1986.
- Длительность: 120 мин.
- IMDb: 7,8.
Юный Джеффри Бомон находит недалеко от своего дома отрезанное человеческое ухо. Сначала он просто сдаёт находку в полицию, но потом любопытство втягивает его в странную и опасную историю. Джеффри узнаёт о певице Дороти, её семейной трагедии и жестоком наркоторговце Фрэнке.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Твин Пикс
- Драма, фантастика, ужасы.
- США, 1990.
- Длительность: 3 сезона.
- IMDb: 8,9.
Агент ФБР Дейл Купер прибывает в маленький городок Твин Пикс для расследования загадочного убийства местной старшеклассницы Лоры Палмер. Простой и тихий на первый взгляд город оказывается наполнен тайнами и мистикой, а многие его жители ведут двойную жизнь и скрывают весьма тёмные стороны своей натуры.
Изначально Дэвид Линч задумывал снять только восемь серий, оставив финал открытым. Но высокие рейтинги шоу заставили продюсеров выпустить продолжение. В съёмках второго сезона сам Линч практически не участвовал, зато позже выпустил отдельный фильм-приквел «Твин Пикс: Сквозь огонь».
Именно из-за недовольства сюжетом второго сезона режиссёр долгие годы отказывался от работы над третьим, пока не получил возможность снять именно то, что он сам хочет.
Смотреть в iTunes →
Малхолланд Драйв
- Психологический детектив, неонуар, драма.
- США, 2001.
- Длительность: 147 мин.
- IMDb: 8,0.
Загадочную девушку пытаются застрелить в машине, но внезапная автомобильная авария мешает планам преступников. Потеряв память, девушка приходит в дом, где поселилась начинающая актриса Бетти. Они сближаются и пытаются разобраться в загадочном прошлом незнакомки. Но история может приобрести настолько неожиданный оборот, что предсказать его невозможно.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Что ещё посмотреть, если все фильмы Линча уже знакомы?
Подобрать аналоги творчеству Дэвида Линча очень трудно, тем он и уникален. Но всё же можно попробовать найти похожие по атмосфере фильмы.
Мертвец
- Фэнтези, драма, вестерн.
- США, Германия, Япония, 1995.
- Длительность: 121 мин.
- IMDb: 7,7.
Фильм ещё одного яркого представителя независимого кинематографа Джима Джармуша рассказывает историю молодого бухгалтера, отправившегося на Дикий Запад. По воле случая он становится участником перестрелки и получает ранение. Его выхаживает индеец по прозвищу Никто, приняв юношу за его полного тёзку — давно умершего поэта Уильяма Блейка. Вместе Блейк и Никто спасаются от преследователей, желающих получить награду за голову индейца, а бывший бухгалтер вдруг обнаруживает значительные перемены в своей личности.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Донни Дарко
- Фантастика, триллер, драма.
- США, 2001.
- Длительность: 113 мин.
- IMDb: 8,1.
Однажды ночью юный Донни выходит из дома, подчиняясь телепатическому приказу человека в костюме кролика. И ровно в это время на его комнату падает двигатель от самолёта. С этого момента в жизни Донни начинают происходить странные события: он то ли предвидит будущее, то ли сам его создаёт, то ли оказывается в петле времени. Но неизвестно, к чему приведут его поступки и что за человек в костюме кролика ему регулярно встречается.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Королевство
- Ужасы, фэнтези, драма.
- Дания, Италия, Германия, Франция, Норвегия, Швеция, Нидерланды, 1994.
- Длительность: 2 сезона.
- IMDb: 8,4.
Сериал Ларса Фон Триера, который иногда называют европейским ответом «Твин Пиксу», рассказывает о персонале нейрохирургического отделения королевского госпиталя Дании. В сюжете присутствует несколько линий, которые в итоге переплетаются самым причудливым образом. Пациентка слышит плач давно умершей девочки. Патологоанатом пытается заполучить печень пациента с саркомой. Хирург скрывает свои ошибки во время операции. Ещё в сериале есть призраки, исчезающая машина скорой помощи и многое другое, обеспечивающее сюрреалистическую составляющую.
Действительно ли для Дэвида Линча так важна музыка в фильмах?
Подход режиссёра к саундтрекам всегда очень тщателен. Ещё при работе над «Синим бархатом» он нашёл постоянного композитора — Анджело Бадаламенти, который писал музыку ко многим фильмам Линча. Наиболее известной можно назвать заглавную тему из сериала «Твин Пикс», знакомую практически каждому.
Кроме фоновой музыки и основных тем, в многих фильмах Дэвида Линча есть отдельные музыкальные вставки и живые выступления коллективов. В реальных клубах, на съёмках или в мистических местах в его картинах играют известные и не очень команды. А название фильма «Синий бархат» и вовсе отсылает к популярной старой песне Blue Velvet.
Не отстаёт от этой тенденции и новый сезон «Твин Пикса». Каждый эпизод заканчивается выступлением какой-то группы или исполнителя. Однажды там появляются даже Nine Inch Nails.
Музыка в жизни Линча ограничивается только фильмами?
Талантливый человек талантлив во всём. Дэвид Линч придумывает сценарии, снимает фильмы, рисует картины и пишет музыку. Он увлечён этим давно. Линч нередко находит малоизвестных исполнителей и помогает им в продвижении, записывая и выпуская их музыку. Так было с певицей Джули Круз, для которой он ещё и писал тексты песен. Примерно та же история произошла и с Кристой Белл, с которой Линч записал саундтрек к фильму «Внутренняя империя», позже выпустил совместный альбом This Train, а сейчас взял на роль агента Тамары Престон в новый сезон «Твин Пикса».
Кроме того, он делал ремиксы на известные композиции. А с начала XXI века Дэвид Линч стал выпускать и собственные альбомы электронной музыки. Он записывается на своей студии и даже поёт, хотя его голос чаще всего сильно искажён.
Что ещё можно узнать о режиссёре?
Долгое время Дэвид Линч был достаточно замкнутым и стеснительным и давал мало интервью, но позже стал весьма неплохим оратором. По словам самого режиссёра, ему помогает трансцендентальная медитация. Он много путешествовал по миру, рассказывая о медитации, и даже выпустил книгу «Поймать большую рыбу».
А если хочется подробнее узнать о детстве и начале карьеры режиссёра, можно посмотреть документальный фильм «Жизнь в искусстве», в котором он сам рассказывает о своей жизни.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Читайте также:
Сын Линча пошёл в отца
Третьего дня заглянул на огонёк в Твиттер Дэвида Линча и обнаружил, что он собирается поддержать съемки некоей малобюджетной кинокартины, режиссером которой станет — о удивление — Райли Линч. Фотография Райли Линча вызывает уверенные ассоциации с одним знакомым дяденькой, радующем нас своими фильмами.Предположив, что это неспроста, отправился на поиски информации, по результатам которых подтвердилось, что молодой человек на фото — сын Дэвида Линча.
Как известно, жен у Линча было много. В день 8 марта уместно вспомнить их поименно.
Пегги Ленц. Она же Пегги Линч. Она же Пегги Риви. Она же Маргарет Возбург Ленц (в девичестве). Она же Маргарет Линч (в титрах некоторых фильмов). В браке с Дэвидом была с 1967 по 1974. Снялась в «Голове-ластике», «Алфавите», «Встреча Абсурда со Страхом» (фильм Линча 1967 г., почему-то у нас почти неизвестный, в русскоязычной Википедии в фильмографии не указан, ага). В «Алфавите» главную роль играет именно она.
Мэри Фиск. 10 лет в браке — с 1977 по 1987. Ее фотографий мне быстро найти не удалось 🙁
Изабелла Росcеллини — встречались с 1987 по 1991. Известна всем )
Самый короткий брак был с Мэри Суини (май — июль 2006). Встречались куда больше — с 1991 г. Суини известна тем, что была монтажером, продюсером, сценаристом Линча.
Наконец, мисс Эмили Стоуфл. Снялась во «Внутренней Империи», в браке с 2009 г.
Путем нехитрых манипуляций удалось выяснить, что у Линча и Мэри Суини в 1992 г. родился сын Райли. Сейчас он вырос и начал снимать кино, на которое отец и жертвует денежку.
В Твиттере Дэвид пишет: «Собираюсь пожертвовать от себя немного денег, потому что очень хочу увидеть что у него получится дальше» и приводит ссылку на краудфандинговый сайт kickstarter.com
На kickstarter уже упомянутый мной Райли Линч собирает 5 тыс. долл. для создания 20-минутной кинокартины у которой пока нет названия. Впрочем, уже собрал. О чем же будет фильм?
Сценарий написан самим Райли, он же будет режиссером. На счету у Райли Линча уже есть шестиминутная работа «Четыре с половиной дня». Вот она.
Новый фильм будет рассказывать о молодом писателе по имени Чет Дезмонд, живущем в бедности в «тёмном городе». Он не может вспомнить свои сны, которые раньше использовал в качестве источника вдохновения, карьера рушится. Чет испытывает глубокую любовь к растениям и природе, а также — что неудивительно — к алкоголю, никотину и кофеину. Пытаясь бежать от темноты, он приезжает в «место исцеления» в солнечных краях — в дом, который принадлежит женщине старше него. Пара проводит время в саду и между ними начинают завязываться отношения…
Дэвид Линч о детстве — ДРУГОЕ КИНО — LiveJournal
Когда вы были ребенком, ваша семья постоянно переезжала места на место — из города в город, из штата в штат. Как вы переносили такой беспокойный образ жизни?
Знаете, это и хорошо и плохо, потому что вот вроде обосновался в одном месте — и вдруг ты уже в другом, и надо заводить новых друзей, опять изучать окрестности. Для некоторых детей это здорово — у них развивается навык социализации. Но на других такая жизнь действует разрушительно. Но родители ведь не знают, что у них за дети. Им просто надо переехать, и всё.
А вы каким ребенком были?
Я умел легко вписываться в новую обстановку. Я чувствовал, что надо делать, чтобы нормально устроиться. В один прекрасный момент становишься своим, а потом уже можешь делать что хочешь. Но если ты не вписался, то все сложнее — тебя вынуждают ассимилироваться, это занимает кучу времени, и некогда заняться тем, что нужно.
А учиться вам было трудно?
Ну да, но я не говорю про учебу, я говорю про других детей. Когда ты новенький, ты это чувствуешь и от этого зависишь. Все дети это знают. Но если сидишь на одном месте и не вписываешься в компанию, то здорово тогда взять и переехать и начать все сначала! Это, конечно, встряска для организма, но шок иногда полезен. Быстро приобретаешь опыт. Не то чтобы тебя разом осенило, но достаточно, чтобы начать прикидывать, что к чему. Открываются такие маленькие каналы, и становишься вроде как в курсе.
Вы часто рассказывали о своем отце и его работе научным сотрудником Министерства сельского хозяйства. У вас есть какие-то особенные воспоминания о нем?
Что он ходил на работу в костюме и здоровенной шляпе. Когда мы жили в Виргинии, я жутко краснел за эту его шляпу, но сейчас мне кажется, что она выглядела довольно круто. Она была серо-зеленая, как у лесника, размером с ковбойскую, он напяливал ее и выходил в таком виде из дому. Не садился ни на какой автобус, а просто топал пешком несколько миль до города через мост Джорджа Вашингтона.
А ваша мать сидела дома или работала?
Нет, не работала. Не знаю, получила ли она в итоге образование, но в университете она училась. Вроде одно время она ходила на работу, но я не уверен, не помню.
А как они познакомились, ваши родители?
Они встретились в университете Дьюка, в Дареме. Но тогда отец работал, а мама дома сидела. Чаще всего. Насколько я помню.
Когда смотришь ваши фильмы, кажется, что у вас было много детских страхов.
Очень много. Только мучительных, а не просто каких-то испугов. По-настоящему мучительных. Я думал: «Это не то, чем оно кажется» — и мучился. Это была мнительность, но это было и знанием.
Вы однажды сказали, что ваша младшая сестра Марта тоже боялась, но только зеленого горошка! Это правда?
Ну да. Я думаю, это было связано с плотностью и твёрдостью горошин и тем, что у них внутри, если снять шкурку. То есть даже не со вкусом, а с тем, что они такие твёрдые снаружи и мягкие внутри. Но я не знаю, вы лучше у нее спросите про горошек. Этому все в нашей семье придавали большое значение, а она прятала горошек.
А ваши родители теперь-то хоть понимают, что вы были травмированным ребенком?
Ну, я думаю, каждый ребенок видит вещи, которые его травмируют, и тут никто не виноват. Просто жизнь такая. Детское сознание так устроено. Наверное, оно состоит на семьдесят пять процентов из фантазий и только на двадцать пять из реальности.
Вы очень боялись города в детстве, да? И даже потом, когда стали старше?
Да, но я думаю, если вы выросли в городе, то будете бояться деревни, а если выросли в сельской местности, то вас будет пугать город. Мои бабушка и дед с материнской стороны жили в Бруклине, и я ездил в Нью-Йорк и видел все это. И меня это все до смерти пугало. Я помню в метро воздушную струю от приближения поезда, а потом запах и звук. Я ощущал привкус ужаса всякий раз, когда приезжал в Нью-Йорк.
Мой дед был владельцем многоквартирного дома в Бруклине, там не было кухонь. Люди жарили яичницу на утюгах — вот это меня реально пугало. И каждый вечер он отвинчивал антенну со своей машины, чтобы уличные банды ее не отломали. Я чувствовал, что страхом пропитан воздух. Это было отличное топливо для будущего пожара.
В каком смысле?
Я понял, что прямо под оболочкой внешнего мира существует другой мир, а если копнуть глубже, там будут проявляться все новые миры. Я знал это еще ребенком, но не мог доказать. Это были просто ощущения. В голубом небе и цветах заключена благодать, но иная сила — дикая боль и разложение — в равной мере содержится повсюду. Это как с учеными: они начинают исследования на поверхности, а потом углубляются внутрь предмета, достигают мельчайших частиц, и весь их мир снова сводится к абстракции. Они чем-то похожи на художников-абстракционистов. С ними невозможно разговаривать, потому что они погрязли в абстракции.
А когда и при каких обстоятельствах вы впервые заинтересовались искусством?
Когда был маленький, я все время рисовал карандашами или красками. За одну вещь я матери до сих пор благодарен — она не давала мне книжек-раскрасок, считала, что они ограничивают. А отец приносил домой со своей государственной службы кучу бумаги. Чаще всего я рисовал оружие, пистолеты и самолеты, потому что война только что закончилась и все это еще, я думаю, витало в воздухе. У меня были собственная каска, армейский ремень и фляжка, и еще эти деревянные ружья. Я их рисовал, потому что они были частью моего мира. Больше всего я любил рисовать пулеметы — браунинг с водяным охлаждением. Мне они больше всего нравились.
Линч (семь лет) и его армия
Когда мне было четырнадцать, мы с дедушкой и бабушкой с отцовской стороны поехали в Монтану. Дед на свое ранчо, где вырос мой отец, а меня высадили в городке Хангри-Хорс вместе с тетей Нони. Там рядом плотина Хангри-Хорс, а в самом городке двести жителей и полно сувенирных лавок, где продают этих настоящих маленьких лошадок. У тети Нони и дяди Билла тоже был магазин со всякой всячиной, а рядом с их домом жил художник по имени Эйс Пауэлл, который работал в стиле Чарли Рассела и Ремингтона [Чарльз Мэрион Рассел (1864—1926) и Фредерик Сэкрайдер Ремингтон (1861—1909) — создатели канонических образов американского Запада (пейзажи, индейцы, ковбои и т.п.) в живописи, скульптуре, литературе]. Я часто ходил туда рисовать. Они с женой оба были художники, и у них всегда находилась бумага и все остальное. Но все это было в такой дали, в таком западном захолустье, что у меня и мысли не было, будто живопись — это что-то серьезное; думал — так, чисто западный прикол.
Расскажите про картину «Мама дома, и она всерьез разозлилась». Тут снова фигура матери величиной с дом. Обычно такими угрожающими видятся отцы. Почему у вас все-таки мать?
Ну… я не знаю… понятия не имею, то ли это связано с моими личными психологическими особенностями, то ли просто такая идея.
Вообще ваша живопись сильно напоминает мироощущение смертельно напуганного ребенка. И ваши ранние короткометражки «Алфавит» и «Бабушка», кажется, происходят из того же источника. Они не похожи на воспоминания о счастливом детстве.
Нет. Но мое собственное детство было идиллическим. Единственное, что меня в данном случае смущает, — масса психопатов утверждают то же самое. Поэтому я и спрашиваю сам себя: минуточку, а твое детство было на самом деле счастливым? И ответ крайне прост: да, очень. Оглядываясь назад, я могу назвать мои воспоминания очень светлыми. Я как-то раз читал стихотворение про страстное желание снова ощутить эйфорию забытых мечтаний детства. А оно и было как мечта, потому что мир был таким маленьким. Не припомню, чтобы я был в состоянии разглядеть больше, чем пару кварталов. И что осталось, когда эта пара домов перестала быть частью меня, — ноль! А эти дома были огромными.
В общем, все мелкие детали раздувались и выходили из берегов. Счастье заключалось в этом дворе, этом заборе или света на каком-нибудь предмете. Я мог часами сидеть в каком-нибудь тесном углу во дворе у дома. Иногда эти воспоминания вырываются наружу и я испытываю блаженство. В сознании ребенка все выглядит мирным и прекрасным. Самолеты медленно парят в небе. Резиновые уточки плавают в ванной. Трапезы, кажется, длятся все последние пять лет, а послеобеденный сон и вовсе бесконечен.
Вы сказали, что ваше детство напоминало сбывшуюся мечту. Как вы думаете, мы склонны домысливать свое прошлое?
Мы окрашиваем себя в наших воспоминаниях в радужный цвет. Мы представляем себе, как в прошлом ведем себя лучше, принимаем более удачные решения, лучше ладим с людьми и больше положенного ставим себе в заслугу. Мы приукрашиваем себя как ненормальные и можем потом двигаться вперед и продолжать жить. А правдивые воспоминания, скорее всего, просто вогнали бы нас в депрессию.
А тогда в какой степени мы вообще можем полагаться на собственную память?
Ну, как говорил Фред Мэдисон в фильме «Шоссе в никуда»: «Я предпочитаю помнить вещи по-своему». Любой из нас так и поступает, до определенной степени. Но большую часть дня мы проводим в грезах. Всегда можно сбежать из действительности внутрь своего сознания и проскользнуть в совершенно иной мир.
Учитывая, что вы так много заимствуете из прошлого в ваших работах, бывает ли вам иногда трудно приблизиться к воспоминаниям и событиям из детства?
Ну, раз вы заговорили об их труднодоступности, то, наверное, да. Но иногда вы фокусируетесь на определенном месте, которое напоминает вам о чем-то, и тогда все эти вещи начинают проявляться. Но у меня был опыт моментальных вспышек, казавшихся воспоминаниями. Они сопровождались фантастическим ощущением счастья, но я абсолютно не в состоянии вспомнить, где именно это случилось. Чувство это было так реально, однако я не помню, когда все происходило. В сознании всплывали маленькие фрагменты, слишком крошечные, чтобы узнать за ними реально происходившие вещи.
А чем старше вы становились, тем больше находилось доступных воспоминаний?
Да. Думаю, это вопрос сохранности. Вы до такой степени погружаетесь в разные дела по мере взросления, теряете способность различать мелкие детали и переживать подобный опыт. И вот впервые за долгое время всплывает и вы возвращаетесь назад. Какая-то мелочь. Очень важно отрешиться, сесть и посмотреть на вещи спокойно, с нижней перспективы. Когда ты еще мал, то смотришь на вещи снизу вверх. А если ты можешь потом снова снизойти до той же точки зрения и взглянуть на предмет с той же позиции, это вроде как снова пережить то же самое. Только взрослым вы знаете гораздо больше, и это все портит.
Но в детстве очень много загадочного. Даже что-то простое вроде дерева может быть непонятным. Ты смотришь на него издалека, и оно выглядит маленьким, а подходишь ближе, кажется, что оно вырастает, и не понимаешь, что за правила тут действуют. Мы думаем, что поняли эти правила, когда стали взрослыми, но единственное, в чем мы действительно поднаторели, — это оскудение воображения. В детстве мир казался мне целиком и полностью фантастическим. Конечно, я терзался обычными страхами, например боялся ходить в школу — я знал, что там меня ждут всякие проблемы. Но любой другой с такими проблемами тоже сталкивался, так что мои страхи были обычным делом. Оглядываясь назад, могу сказать, что школа — это, по-моему, преступление против молодости. Она разрушала ростки свободы. Учителя не поощряли знания или здоровый взгляд на вещи. Те люди, которые меня интересовали, не ходили в школу.
Чаще всего я чувствую себя ребенком в возрасте от девяти до семнадцати лет, а иногда шестилетним! С тех пор тьма сгустилась. Тьма — это понимание мира, человеческой природы и моей собственной природы, слепленное в один ком грязи.
Но независимо от того, происходили события в точности так, как вы их запомнили, или нет, детские воспоминания все равно являются для вас постоянным источником материала.
Вот именно. Но знаете, новый материал тоже возникает постоянно. Новое и старое иногда чудесным образом соприкасаются.
«Дэвид Линч. Интервью с Крисом Родли»,
«Азбука-классика», 2009