Дэвид Линч и «Твин Пикс»: 10 главных заблуждений
Правила жизни решил собственноручно развеять часть мифов, которыми оброс и продолжает обрастать «Твин Пикс».
Правила жизни
Теги:
сериалы
твин пикс
Осторожно, впереди спойлеры!
1. Дэвид Линч сам не знал, кто убил Лору Палмер, и, уж тем более, не собирался раскрывать убийцу.
2. «Твин Пикс» закрыли после второго сезона из-за невостребованности.
3. Линч работал только над первым сезоном.
4. Он причастен только к шести сериям первых двух сезонов, а все остальные снимали без него.
5. Линч не признает основ драматургии и не пользуется сценариями, предпочитая просто импровизировать.
6. «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» – это приквел, с которого можно начинать просмотр.
7. Линч намеренно так долго не выпускал вырезанные сцены к «Огонь, иди со мной», потому что считал их лишними!
8. В старых сезонах серии снимали по отдельности, а новый «Твин Пикс» делали как один большой фильм.
9. Линч всегда хотел, чтобы в 3 сезоне было 18 серий.
10. «Тайный дневник Лоры Палмер», «Автобиография агента Купера» и «Тайная история Твин Пикс» – просто самодеятельность сторонних авторов, и Линч не имеет к ним никакого отношения!
1. Дэвид Линч сам не знал, кто убил Лору Палмер, и уж тем более никогда не собирался раскрывать убийцу.
Дэвид Линч не любит разъяснять свое творчество, поэтому долго и упорно отказывался отвечать на вопрос «кто убил Лору Палмер?» Из-за этого возник миф, будто он, снимая сериал, сам не знал точного ответа.
Оба утверждения в корне неверны.
На самом деле, Линч и его соавтор Марк Фрост определили убийцу Лоры Палмер в самом начале. Для особо внимательных зрителей в первом сезоне есть несколько наводок. Например, когда шериф Гарри Трумен приходит к Лиланду Палмеру сообщить о смерти Лоры, тот тут же говорит: «Моя дочь мертва» (хотя Гарри еще не успел ничего сообщить).
Тайну убийства Лоры во время съемок не знал даже исполнитель роли Лиланда Рэй Уайз (ровно до той сцены, в которой он убивает свою племянницу Мэдди Фергюсон). В главный секрет сериала были посвящены только Дженнифер Линч (дочь Дэвида Линча, автор «Тайного дневника Лоры Палмер»), жена Марка Фроста, а также сценаристы Харли Пэйтон и Роберт Энгельс с супругой.
И да, Линч не был против разгадки тайны – вопрос был только в сроках.
Руководство канала ABC хотело дать ответ в середине второго сезона, а Линч настаивал на сохранении тайны до финальной серии.
«Крис Родли: То есть, по вашему замыслу, маску с Лиланда должны были сорвать много позже?
Дэвид Линч: Много, много позже. И кто знает, как бы тогда все повернулось? Но было стремление — возможно, оно шло из подкорки — знать. Та же беда с сериалом «Беглец»: где этот однорукий? Тем не менее неделю за неделей они не спешат отвечать на этот вопрос, понимаете? И это прекрасно. Ты продолжаешь недоумевать: «Когда же они найдут этого парня и все пойдет на лад?» Но это, понятно, уже конец.»
Из книги «Дэвид Линч. Беседы с Крисом Родли. Интервью» (2009)
2. «Твин Пикс» закрыли после второго сезона из-за невостребованности.
Это не совсем так.
После того, как Линч под давлением ABC был вынужден раскрыть тайну убийства Лоры Палмер, он отстранился от производства сериала, уделив все свое внимание побочным проектам вроде международных художественных выставок.
Однако сериал продолжал транслироваться. Из-за временного ухода Линча другие сценаристы не могли вносить серьезные изменения в сюжет, поэтому, чтобы чем-то занять экранное время, они прибегли к сюжетным филлерам.
Ситуацию усугубило то, что Марк Фрост (по сути, правая рука Линча) в это же время ушел снимать свой собственный фильм «Сторивилль».
«Я всегда участвовал в написании сюжетов, но был один период — серии 14, 15 и 16 (имеются в виду серии после раскрытия убийства Лоры Палмер. — Правила жизни), когда я должен был заниматься подготовкой к съемкам «Сторивилля». Я все еще правил сценарии и участвовал в производстве, но не напрямую, как раньше.
»
Марк Фрост о своем участии во второй половине второго сезона.
Из книги «Устная история Твин Пикс» (2014)
Рейтинги продолжили падать и после того, как ABC начал двигать «Твин Пикс» по сетке.
«Дэвид Линч: Я только знаю, что они все загубили, изменив время показа и заставив нас так рано объяснить, «кто убил Лору Палмер».Из книги «Дэвид Линч. Беседы с Крисом Родли. Интервью» (2009)
Сериал мог бесславно оборваться на серии про смерть Джози Пэккард («Обреченная»), однако общественность стала собирать подписи с просьбой доснять второй сезон до конца. Кампания называлась «Граждане против отмены Твин Пикса» – на английском просто «Куп» (COOP – Citizens Opposing the Offing of Peaks). Руководство канала, убедившись, что сериал все еще востребован, выполнило просьбу зрителей: недостающие 6 серий были досняты уже с Дэвидом Линчем во главе.
3. Дэвид Линч работал только над первым сезоном.
Более того, в первом сезоне Линч ставил только две серии (пилотный выпуск и серию «Дзен, или наука поймать убийцу»), в то время как во втором он поставил четыре, включая самую последнюю.
Поскольку вовлеченность Линча в съемки второго сезона была куда больше, то и сам сезон стал куда более линчевским. И оставался таковым вплоть до раскрытия убийцы Лоры Палмер.
4. Дэвид Линч причастен только к шести сериям первых двух сезонов, а все остальные снимали без него.
Линч был вовлечен в работу над «Твин Пиксом» даже во время своего «ухода» в середине второго сезона.
«Это была полностью идея Дэвида и больше ничья. Это была его фишка, он хотел ее реализовать, и как я помню, Марк пытался отговорить его».
Сценарист Харли Пэйтон об участии Линча в серии «Обреченная».
Из книги «Устная история Твин Пикс» (2014).
Сейчас такую должность обозначают как «шоураннер». Линч разрабатывал общую канву, по которой работали другие сценаристы, через него проходили все сюжетные наработки (за исключением середины второго сезона, когда его вклад был минимальным) и, соответственно, за ним было последнее слово.
«Перед вторым сезоном Марк (Марк Фрост) просил всех сценаристов подкинуть какие-нибудь идеи. Если я правильно помню, это я предложил странные школьные похождения Надин и затворника Гарольда Смита. Марк и Дэвид выбирали сюжеты, которые их устраивали…»
Сценарист Харли Пэйтон о работе над «Твин Пиксом» (2014).
Более того, большинство режиссеров, работавших над сериалом, выбирал сам Линч.
«Люди получали сценарий, беседовали с кем-то из нас (подразумевается Марк Фрост. — Правила жизни) или с обоими, потом уходили. А после этого я уже смотрел, что они наснимали, на этапе монтажа звука. Если что-то было совсем не так, еще было время исправить. Но я не припомню, чтобы нам приходилось этим заниматься. С Калебом Дешанелем и Тимом (Хантером. — Правила жизни) я был знаком еще по Центру (подразумевается киношкола AFI Conservatory. — Правила жизни). Дайан Китон я немного знал, других нам, понятно, рекомендовали, и мы отсматривали их работы».
Из книги «Дэвид Линч. Беседы с Крисом Родли. Интервью» (2009)5. Дэвид Линч не признает основ драматургии и не пользуется сценариями, предпочитая просто импровизировать.
Категорически нет.
Существует миф, согласно которому Линч – чуть ли не городской сумасшедший с видеокамерой, снимающий хаотичный набор кадров, которым высоколобые искусствоведы уже постфактум приписывают какой-то глубинный смысл.
Да, в его фильмографии есть и экспериментальные фильмы без сценария (например, «Внутренняя империя»), но «Твин Пикс» к ним не относится. Более того, режиссер говорил, что ключом к созданию интересного произведения служит… здравый смысл:
«Многое в кинематографе основано на здравом смысле. Если вы полны решимости и ищете способы воплощения своих идей, без здравого смысла не обойтись».
Из книги «Поймать большую рыбу» (2006)
Кроме здравого смысла, у Линча был конкретный план развития истории. Так что ни о какой «чистой импровизации» даже не было речи.
«Крис Родли: Сколько линий в «Твин-Пикс» были прописаны заранее? Было ли у вас четкое понимание того, как они должны развиваться?
Дэвид Линч: Да.
На телевидении у них для всего особые названия. Истории они называют «арками»: к чему все идет, кто что сделает и так далее. Поэтому надо иметь план. И мы написали им эти «арки», но в самых общих чертах. Самое интересное, конечно, заполнять пробелы. Но руководству достаточно «арок».
Из книги «Дэвид Линч. Беседы с Крисом Родли. Интервью» (2009)
Харли Пэйтон рассказывал, что команда сценаристов получала от Линча и Фроста детальные аутлайны для серий (общая упорядоченная схема событий сюжета. – Правила жизни), после чего они уже могли предлагать свои правки.
То, что сериал во многом шел наперекор телевизионным стандартам своего времени, было вызвано лишь его сюжетом, а не желанием создателей «быть не такими как все».
6. «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» – это приквел, с которого можно начинать просмотр.
Нет.
Как мы неоднократно уже писали, время в «Твин Пиксе» нелинейно, поэтому «Огонь, иди со мной» рассказывает о событиях, произошедших до начала сериала (смерть Терезы Бэнкс, последние дни Лоры Палмер) и после его окончания (все сцены с агентом Купером в Черном вигваме).
То есть «Огонь, иди со мной» – это сиквел и приквел одновременно. Именно так он и задумывался. Поэтому последовательность просмотра должна быть такая: первые два сезона – фильм – третий сезон.
Необычная структура фильма отнюдь не обесценивает его достоинств, одно из которых – изящное совмещение прошлого и будущего, вкупе с недостающими подробностями смерти Лоры Палмер.
«По мне, это был блестящий способ показать прошлое и будущее одновременно, и расширить мифологию сериала.»
Марк Фрост (Соавтор «Твин Пикса»)
7. Линч намеренно так долго не выпускал вырезанные сцены к «Огонь, иди со мной», потому что считал их лишними!
Полная версия «Огонь, иди со мной» длилась более трех часов, но под давлением спонсоров Линч был вынужден вырезать часть сцен.
«Я знаю, что Дэвид склонен снимать чертовски большое количество материала, чтобы перестраховаться.
И вы знаете, это очень грустно, по контракту он был обязан сократить фильм до двух часов, что, как по мне, жестко сказывается на любом фильме — иметь только 120 минут на то, чтобы рассказать свою историю.»
Фрэнк Сильва (исполнитель роли БОБ`а) в интервью 1993 года.
Отсутствие этих сцен в итоге сыграло с фильмом злую шутку: фанаты сериала были разочарованы отсутствием ряда персонажей и знакомой атмосферы, а людям, не смотревшим сериал, было просто ничего не понятно.
Сразу после премьеры в Каннах, когда фильм освистали все, включая Квентина Тарантино, пошли разговоры о выпуске полной режиссерской версии.
В 1993 году компания Image Entertainment вела соответствующие переговоры, однако тормозила с релизом из-за опасений, что проект окажется нерентабельным.
Дальнейшие юридические неурядицы с правообладателями и неудачное стечение обстоятельств привели к тому, что за 20 лет недостающие сцены так и не были выпущены.
И все это – не смотря на желание Линча их обнародовать.
«Твин Пикс: Огонь, иди со мной» является собственностью французской компании MK2. Я говорил с ними несколько месяцев назад. Я говорил с ними несколько раз насчет этого… я думаю, что их (вырезанные сцены) выпустят… Может финансовый кризис как-то влияет на процесс. Я не знаю, что происходит. Я уверен, что там минимум 17 сцен, но прошло много времени с тех пор, как мы в последний раз проверяли».
Дэвид Линч в интервью 2008 года.
В 2014 году Линч смог договориться с фирмой MK2 о полной реставрации и выпуске всех вырезанных сцен в формате Blu-ray в качестве отдельного полуторачасового бонус-фильма Twin Peaks: The Missing pieces.
8. В старых сезонах серии снимали по отдельности, а новый «Твин Пикс» снимался как один большой фильм.
На самом деле, Линч с Фростом с самого начала снимали сериал, как один большой фильм.
«Модель работы (особенно тогда) на телевидении была такой: ты варганишь серии как сосиски, и чем больше они похожи друг на друга, без какой-либо отличительной черты, тем лучше для телекомпании. Но мы работали не ради студии, мы работали ради себя, мы хотели порвать шаблон и сказали «давайте сделаем девятичасовой фильм». Мы продолжали так действовать на протяжении всего первого сезона.»
Марк Фрост. Из книги «Устная история Твин Пикс» (2014)
Разница в процессе работы над старыми и новыми сериями заключается только в творческой команде и степени давления спонсоров.
Ответственный за третий сезон канал Showtime, насколько известно, лишь определял количество серий в сезоне и бюджет сериала, никак не влияя на сам сценарий.
9. Линч всегда хотел, чтобы в 3 сезоне было 18 серий.
Начнем с того, что Линч не из тех творцов, которые любят давить на количество.
«Сама идея истории с продолжением мне нравится, но эти истории надо писать, каждую неделю нужно выдавать новую серию, и очень скоро разрыв сокращается и ты обнаруживаешь, что у тебя нет времени продумать все как следует и снять соответствующим образом. И новую серию уже совсем не хочется делать.»
Дэвид Линч о сложностях сериального формата.
Из книги «Дэвид Линч. Беседы с Крисом Родли. Интервью (2009)
Вопреки расхожему мнению, при создании третьего сезона у Линча не было абсолютной свободы и карт-бланша делать все, что он захочет.
Линч хотел иметь возможность не быть ограниченным в рамках определенного количества серий, а снимать столько, сколько получится, без нужды дотягивать или сокращать. Вместе с Фростом они предоставили Showtime 400-страничный сценарий примерно на 9 серий и затребовали необходимый бюджет (сумма не известна). Канал отказался давать деньги на таких условиях.
В итоге разгорелся конфликт, а Линч даже собирался покинуть проект.
К счастью, канал и режиссер нашли компромисс: Линч делает 18 серий, а Showtime предоставляет ему необходимый бюджет.
10. «Тайный дневник Лоры Палмер», «Автобиография агента Купера» и «Тайная история Твин Пикс» – просто самодеятельность сторонних авторов, и Линч не имеет к ним никакого отношения!.
Как мы уже писали, Дэвид Линч не любит разъяснять свое творчество и давать какие-то дополнительные комментарии. Однако в случае с «Твин Пиксом» он сделал исключение, дав добро на написание и выпуск книг, дополняющих вселенную сериала.
Режиссер имеет право запретить выпуск дополнительных материалов, если считает их неподходящими, – даже вопреки желанию своего соавтора Марка Фроста. Например, в 2007 году Фрост дал добро на выпуск комикса, который должен был продолжить второй сезон, основываясь на старых сценарных набросках съемочной группы.
Но Линч выступил против. В 2014 году он запретил включать в блюрей Twin Peaks: The Entire mystery аудиокомментарии съемочной группы.
Самым первым дополнением к миру «Твин Пикс» был «Тайный дневник Лоры Палмер» (тот самый, отрывки из которого читали в сериале). Это история жизни Лоры с 12 лет до недели убийства, рассказанная от первого лица. Чтобы книга максимально соответствовала сериалу, Дэвид Линч дал своей дочери Дженнифер Линч всю необходимую информацию, в том числе и раскрыл ей главный спойлер – личность убийцы Лоры Палмер.
Следующим подобным дополнением была «Автобиография агента Купера» (1991), выпущенная Скоттом Фростом (братом Марка Фроста) в конце второго сезона. Сам Линч участвовал в написании книги куда меньше, чем в случае с «Тайным дневником Лоры», однако лично консультировал Скотта Фроста, чтобы он максимально точно передал характер и жизнь Купера.
Последняя на сегодняшний день книга-дополнение – «Тайная история Твин Пикс», написанная Марком Фростом.
Она выполнена в стиле секретного досье и содержит несколько зашифрованных спойлеров к третьему сезону.
«Марк на самом деле меня хорошо дополняет, а вот в чем точно, не могу сказать. Он очень умный — и это меня дополняет! Он образован в тех областях, в которых я не силен. Он всегда понимал, что я говорю. Возможно, он помог мне вернуться в более реальный мир.»
Дэвид Линч о Марке Фросте.
Из книги «Дэвид Линч. Беседы с Крисом Родли. Интервью» (2009)
смысл и тайны сюжета знаменитого сериала Дэвида Линча
Вчера состоялась долгожданная мировая премьера третьего сезона «Твин Пикса», а сегодня вечером на канале ТВ-3 можно будет увидеть первые два эпизода сериала на русском языке. В преддверии события поэт и журналист Артемий Гай задумался над тем, что особенного в сценарии «Твин Пикса» и почему история городка так цепляет зрителей? И главное: чего же ожидать от третьего сезона сериала?
Причем тут Борхес?
Конечно, «Твин Пикс» – это в первую очередь картинка.
Дэвид Линч (к слову, художник по образованию) – визионер, а остальное – приложение. Все его работы используют один конкретный метод воздействия: они берут формой. Однако о форме пускай пишет кинокритик, а мы с вами поговорим об ином. Основой любого фильма, сериала, спектакля, каким бы визуальным он не являлся, всегда была, есть и остается литературная основа. Сценарий – камень преткновения. Сценарий – начало начал. Вот мы и начнем с начала.
Борхес некогда выделил четыре сюжета мировой литературы. Первый – «Илиада»: захват и оборона города. Второй и третий – «Одиссея» и «Странствие Ясона»: путешествие хитреца, или трикстера, кому как удобней. (Эти два сюжета имеют различие, однако достаточно незначительное, для удобства мы можем их объединить.) Последний сюжет – история распятия Христа: самоубийство Бога. Погибель за чужие грехи.
Этими тремя (помним о нашей оговорке) метасюжетами вполне исчерпывается каждое произведение из написанных и не написанных пока что книг, сценариев, пьес.
«Твин Пикс» стоит в том же ряду, являясь коллажем из всех трех сюжетов. А что еще может стать символом эпохи в век постмодернизма, если не коллаж?
Первый сюжет: Трикстер
Шорох шин, лесной пейзаж, сосны, сосны, сосны, сосны. Дейл Купер, агент ФБР, едет в тихий захолустный городок Твин Пикс, где был найден труп местной школьницы Лоры Палмер. Дело необычное. Нонсенс. Городок, где все знают всех, где каждый шорох слышен за версту. Какие убийства? Какое расследование? Однако, как известно, в тихом омуте водятся черти, а то и кто похуже.
Купер – парень не простой. Правильный. Слегка асоциальный. Фриковатый. Этакий юродивый. Лунатик. Однако суровый профессионал. Стоит сказать, что у них в ФБР там все такие. Чего только стоит персонаж Дэвида Духовны, являющийся самым что ни на есть (господин Милонов начинает закрашивать поседевший волос хной) трансвеститом.
Агент Купер чувствует себя частью этого города с самого начала истории. Он мечтает остаться там. Ему нравятся сосны.
Ему нравится кофе и пирог. Ему нравятся люди. Вообще стоит сказать, что Твин Пикс-то – местечко хоть куда. Насколько привлекательно выглядит городок. Насколько вкусно. Хочется там пожить. Хочется подышать воздухом местных лесов, полным сочной хвои. Линч осознанно делает городок таким. Это своеобразное признание в любви. Роспись автора в собственной симпатии к одноэтажной Америке. Однако не стоит забывать про второе дно. Совы не те, чем кажутся, пусть вас не обманет их вид. Агент Купер вот попал под обаяние этих сов – и потерял себя. Правда, у него есть особое оправдание. Он не может существовать вне Твин Пикса. Он всегда принадлежал ему. Дейл Купер – трикстер. Хитрец. Ему все дается легко. Он может вывернуться из любой ситуации. Нигде не пропадет. Но только пока он в Твин Пиксе. Вне города и истории Дейл Купер – тень самого себя. Это роднит нашего агента ФБР с Хлестаковым, например. Взгляните-ка, господа хорошие. В такой уютный и такой гротескный захолустный городок приехал Ревизор!
Второй сюжет: Deus
К большому разочарованию мистера Линча и к радости зрителя, первый сезон дал нам ответ на вопрос, кто же убил Лору Палмер, неосознанно запустив тем самым новый сюжет.
Дейл Купер остался трикстером, однако отошел на второй план. Мы с каждой новой серией второго сезона все больше погрязаем в мыльной опере. Сериал медленно, но верно обратился в болото с застойной водой. Однако как только эта вода зацвела и начала пахнуть, появилась и логика новой истории.
Город Твин Пикс становится полновесным героем сериала. Второе дно проступает, и весь мусор, вся грязь городка, все его пороки всплывают наверх. Однако рейтинги стремительно к тому времени уходят вниз за счет низкой реализации, так как Линч по окончании первого сезона был снят с производства. Оказавшись в безвыходной ситуации, боссы студии попросили Дэвида назад, да с большим гонораром. Тот в свою очередь согласился только на одну серию, которая венчает весь сериал и ставит жирную точку на втором сюжете.
Что, в сущности, в ней происходит: Купер жертвует собственной душой, спасая душу своей возлюбленной, попавшей в некий загробный мир, тем самым очищая весь Твин Пикс.
Фактически весь сезон – восхождение Купера на свою персональную Голгофу.
Затем Дэйл – символ, тот, на кого равняются местные жители – практически кончает с собой во имя своей любви и во имя города. Вот вам и самоубийство Бога во всей красе. Однако давайте не будем забывать, что за этим следует.
Что дальше?
Сегодня Твин Пикс открывает свои границы впервые за двадцать пять лет. Мы, затаив дыхание, преклоняем головы и входим в тень его великолепных сосен, не догадываясь, чего нам ждать. Знаем мы не слишком много. Душа агента Купера заперта в загробном мире, а тело его занял злой дух Боб. Вот, пожалуй, и все, что нам известно. Однако из-за одной из сосен выглядывает и подмигивает нам некто. Мы глядим туда, но некто уже исчез, а в руках у нас «Илиада».
Дэвид Линч великий постмодернист. Он уже объединил два метасюжета в одном сериале. Недостает только еще одного. Последнего. И кажется нам, что город будет в осаде, и кажется нам, что его будут оборонять. И если будет так, то «Твин Пикс» станет одной из вершин постмодернизма как направления в искусстве.
Однако не так прост Твин Пикс. В нем лучший на свете кофе. В нем великолепнейшие леса. Но совы в Твин Пиксе, как мы уже знаем, совсем не те, чем кажутся.
Почему Дэвид Линч до сих пор терпеть не может Твин Пикс 2 сезон
ABC
Дебоприяа Дутта/31 марта 2022 г., 13:40 EST
Первый сезон сюрреалистического детективного сериала ужасов Дэвида Линча и Марка Фроста «Твин Пикс» остается беспрецедентным по многим причинам — осязаемая характеристика Твин Пикс как города , изображение Лоры Палмер (Шерил Ли), мертвой и завернутой в пластик, и постоянное присутствие специального агента Дейла Купера (Кайл Маклахлан), которое доставляло нам радость. Однако второй сезон «Твин Пикс» пошел совсем другим путем после душераздирающего раскрытия убийцы Лоры. Мы говорим о дурацких сюжетных линиях, откровенно ужасающем пении «Только ты и я» и всей арке Уиндома Эрла — в основном обо всех частях, без которых 2 сезон мог бы обойтись.
Но эй, вы не одиноки в своем сомнительном отношении ко второму сезону «Твин Пикс».
Дэвид Линч был величайшим критиком сериала, особенно то, как был обработан второй сезон после его отсутствия в качестве режиссера целого куска эпизодов в середине. . Линч резюмирует наши мысли о втором сезоне, который проходит в духе «это было так плохо, что мне пришлось нажать на паузу»: (через TVLine):
«Пилот — это единственное, чем я особенно горжусь. Были замечательные моменты на этом пути. Второй сезон — отстой.»
Это настолько прямолинейно, насколько это возможно для Линча, поскольку режиссер известен своей серьезной манерой поведения, закрепленной в популярной культуре мемом «Голова-ластик — мой самый духовный фильм». Нет, мы не будем останавливаться на этом.
Только ты и я… устали от банальных сюжетов
ABC
Не поймите меня неправильно — во втором сезоне «Твин Пикс» есть несколько выдающихся моментов, в том числе подготовка к вызванным травмой вспышкам Леланда Палмера (Рэй Уайз), которые прекрасно передают его горе из-за смерти Лауры и шоу «Гигант».
в The Roadhouse как часть видения Купера, говоря: «Это происходит снова». «Твин Пикс» наполнен этими сюрреалистическими, эзотерическими моментами, особенно присутствием Боба, скрывающегося в тенях (и внутри людей), в то время как каждая сцена внутри Черного вигвама — чистое линчевское великолепие.
Линч ушел из второго сезона после просмотра первых двух эпизодов, и шоу приняло абсурдный оборот, и результаты можно описать только как полное крушение поезда. Мне больно признавать это, как ярому фанату «Твин Пикс», но мне действительно было больно наблюдать, как темная, потусторонняя атмосфера шоу распадается на неприятные, манерные сюжетные линии, которые не имеют ничего общего с основной привлекательностью сериала. Линч в основном винит в этом первоначальную сеть шоу, ABC, поскольку они оказали давление на Линча, чтобы он слишком рано раскрыл убийцу Лоры, что в конечном итоге привело к творческим разногласиям и временному перерыву Линча в большей части второго сезона.
В то время как некоторые сюжетные линии во втором сезоне были довольно сносными — я имею в виду, что Уиндом Эрл действительно участвовал в повествовании как антагонист, как бы глупо это ни выглядело — некоторые сюжетные линии были слишком фарсовыми для сериала вроде «Близнецов».
Пики». Возможно, самым худшим было то, что Джеймс покинул Твин Пикс и завязал роман с Эвелин Марш, дополненный абсурдной аркой Гражданской войны Бенджамина Хорна, где он считал себя генералом Ли, выбивая всех из колеи своим притворством в Great Northern. Переход от мучительной травмы девочки-подростка, чье убийство преследовало город Твин Пикс, к тому, чтобы увидеть Джеймса, сидящего на своем мотоцикле и «просто едущего», — это слишком много даже для самых страстных фанатов «Твин Пикс».
Линчевское чудо
ABC
Линч несколько раз говорил о своем разочаровании вторым сезоном, говоря, что он «не доволен» тем, как все получилось, и тем, насколько «нелепо» это получилось в середине (через The New York Times):
«Во втором сезоне это стало очень глупо и нелепо, стало смешно. Я перестал смотреть это шоу, потому что оно стало таким плохим.»
Тем не менее, «Твин Пикс» вернулся, когда Линч вернулся, чтобы снять финал второго сезона «По ту сторону жизни и смерти».
Возрождение классической атмосферы первого сезона было незамедлительным: Линч погрузился глубоко в зловещие сущности, управляющие Черной ложей, прямое участие Купера в потустороннем измерении и леденящий кровь «Где Энни?» сцена ближе к концу. Повествование, наконец, вернулось в нужное русло: на этот раз юмор действительно работал в пользу сцен, медленное прожигание было наполнено вызывающим тревогу предвкушением, а комната ужасов была развязана таким образом, что воспроизвела триумф первого сезона. что до сих пор актуально для хардкорных фанатов Линча, которые считают его почти идеальным (я, это я).
Конечно, поклонники Линча были благословлены «Твин Пикс: Возвращение» десятилетия спустя (красивый, навязчивый подарок судьбы), в котором Линч и Фрост имели полный творческий контроль, позволяя им воплотить в жизнь умопомрачительные виньетки своих оригинальная идея, которая невообразимым образом затмевает затишье реальности. «Возвращение» остается довольно мистической записью, возможно, наиболее духовно настроенным линчевским предложением, в котором нас снова приветствуют в лонах Твин Пикс, сущностей, которые управляют промежуточными мирами, различных двойников Дейла Купера и сплошная ностальгия.
В конце концов все сложилось странным и чудесным образом, как в нашем мире, так и в мирах, лежащих за его пределами.
рекомендуемые
Как Дэвид Линч подходит к природе зла
Автор Лиам Гоган
Фильм Линча 1992 года «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» показывает, как зло эксплуатирует добро.
Изображение через New Line Cinema Отмена Твин Пикс заставил встревоженных зрителей чесать затылки и кричать на телевизор. Вот и все? Специальный агент Дейл Купер ( Кайл Маклахлан ) теперь злой, одержимый духом БОБа? В то время это был мрачный способ закончить серию, но Дэвид Линч никогда не был заинтересован в том, чтобы давать зрителям точные ответы, которые они хотели. Любой фанат, который смотрел дополнительный фильм Линча 1992 года, Твин Пикс: Огонь, иди со мной, в поисках разрешения, вероятно, должен был знать лучше.
Огонь, иди со мной вызвал негативную реакцию как у критиков, так и у публики, когда он дебютировал. Вместо того, чтобы завершить судьбу Купера и других любимых персонажей сериала, Огонь, иди со мной стал приквелом к самой серии. В начале есть несколько коротких сцен, посвященных двум расследованиям ФБР, которые продолжают серию, но большая часть фильма рассказывает о Лоре Палмер (, Шерил Ли, ) в ее последние дни. События знакомы, если вы знаете, что происходит в Твин Пикс ; их просто никогда не показывали с точки зрения Лоры.
Огонь, иди со мной позволил Линчу отправиться в еще более темные места, чем самые шокирующие моменты шоу. Свобода полнометражного формата позволила Линчу создать тревожный анализ травмы, вины и страданий, поскольку мучения Лоры показаны в глубине. Фирменный юмор, который привлек к сериалу столько зрителей, полностью отсутствовал. Огонь, иди со мной — это не просто расследование того, кто несет ответственность за смерть Лоры; она анализировала природу самого зла.![]()
СВЯЗАННЫЙ: «Твин Пикс: Огонь, иди со мной»: почему сцена с Дэвидом Боуи остается такой ужасающей
Прежде чем появится Лора, Линч показывает две ключевые сцены, которые отвечают на несколько насущных вопросов, которые были у зрителей. Это акт зла, который в первую очередь привлекает ФБР в Твин Пикс; убийство Терезы Бэнкс ( Памела Гидли ) привлекает агентов ФБР Честера Десмонда ( Крис Исаак ) и Сэма Стэнли ( Кифер Сазерленд ) в пограничный город Твин Пикс, Дир-Мидоу. «Дорогой луг» — это, по сути, «причудливая» версия «Твин Пикс». Вместо дружелюбных полицейских Твин Пикс, таких как шериф Гарри Трумэн ( Майкл Онткин ) и заместитель Энди Бреннан ( Гарри Гоаз ), вы получаете грубых, коррумпированных шерифа Кейбла ( Гэри Буллок ) и заместителя Клиффа ( Рик Айелло). ). Офис обветшал, кофе остыл, а убийство Терезы Бэнкс не такая аномалия, как смерть Лауры; это просто еще один случай, когда отдел ленивого шерифа должен отложить в долгий ящик.
Тем не менее, это еще одно расследование, которое вызывает больше вопросов. В сериале Твин Пикс расследование убийства Лауры раскрыло неприятные факты о жителях городка, но также выявило моменты красоты. Ничего из этой надежды нельзя найти, вникая в смерть Терезы. Десмонда и Стэнли привлекает обнищавший трейлерный парк Fat Trout Trailer Park, которым управляет Карл Родд ( Harry Dean Stanton ), и они обнаруживают таинственное кольцо под одним из разлагающихся трейлеров. Десмонд ничему не научился из своего открытия; он исчезает вскоре после того, как наденет кольцо на палец. Это был способ Линча предположить, что существуют некоторые формы тьмы, с которыми люди не должны иметь дело.
Когда мы видим некоторых знакомых персонажей ФБР, они находятся в состоянии напряжения и беспокойства. Сны Купера представляли собой забавные анекдоты на протяжении всего сериала, поскольку они часто были своеобразными и граничили с глупостью. Здесь мы видим Купера таким, каким никогда его раньше не видели; напряженный и некомпетентный.
Купер настаивает на том, что у начальника регионального бюро ФБР Гордона Коула (Линч) было мрачное предчувствие. Вскоре их региональный офис посещает загадочный гость: бывший партнер Гордона, агент Филлип Джеффрис ( Дэвид Боуи ).
довольно тревожно, поскольку его появление вызывает раскол между двумя мирами, которые не должны были взаимодействовать. Джеффрис явно травмирован. Он не тот человек, которого помнил Гордон. Развернутая речь Боуи о злых духах, которых он видел, предполагает, что он сошел с ума от знания, к которому не должен был приобщаться. Этот сегмент заканчивается так же внезапно, как и начинается; поклонникам пришлось ждать 25 лет спустя Твин Пикс: Возвращение , чтобы завершить арку Джеффриса.
Линч, как известно, не хотел разгадывать тайну, лежащую в основе Твин Пикс . Огонь, иди со мной со мной не меняет того, что произошло в сериале, но предполагает, что это было больше, чем просто дух БОБа ( Фрэнк Сильва ), вселившийся в отца Лоры, Лиланда ( Рэй Уайз ), который убил ее.
Это город, который воспользовался добротой Лауры, охотился на ее слабости и игнорировал ее страдания. Именно «Твин Пикс» убил Лору, и Линч показывает, какую роль каждый из персонажей играет в неделю ее смерти.
Огонь, иди со мной показывает проституцию Лауры в «Доме у дороги», на которую в сериале лишь намекнули. Она изо всех сил пытается сбалансировать свою жизнь, поскольку ее преследуют сны о БОБе и Черном Домике. Личные отношения Лауры рушатся, поскольку она становится все более неустойчивой из-за давления, под которым она находится. Бобби Бриггс ( Дана Эшбрук ) не лучший бойфренд, но он решает бросить Лору, когда понимает, что она вышла за рамки здравого смысла. Лора видит приближающуюся тьму и предупреждает свою лучшую подругу Донну Хейуорд ( Мойра Келли ), чтобы не быть похожей на нее. Лауре не за что извиняться, но она все еще способна защитить тех, кто ей небезразличен.
Изображение через New Line Cinema В сериале Лиланд почти полностью определяется своей травмой, но Огонь идет со мной показывает, что он не был таким любящим, каким казался.
Лиланд недостаточно силен, чтобы противостоять искушению зла. Он враждебно относится к Лауре на каждом шагу, стыдя ее за романы и унижая на публике. Выяснилось, что Лиланд пытался переспать с Терезой, но обнаружил, что Лора работала на сутенера Терезы, Жака Рено (9).0055 Вальтер Олькевич ). Он не может раскрыть свои знания Лоре, не разоблачив себя, поэтому он держит на нее обиду, которую она не понимает.
Доброта Лауры в конечном счете обрекает ее. Лаура и ее коллега-проститутка Ронетт Пуласки ( Фиби Августин ) схвачены и подвергнуты жестокому обращению Лиландом (под непосредственным влиянием БОБа) в заброшенном вагоне поезда. Лаура пытается помочь Роннетт и дает ей время сбежать с Майком ( Эл Стробель 9).0058). Даже если она не может положить конец своим страданиям, Лора способна на последний акт героизма.
Твин Пикс показывает, как зло использует добро. Присутствие тьмы еще больше выделяет цельность по-настоящему самоотверженных людей, таких как Лора и Купер.