Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Дэвид линч о твин пикс – Гид по памятным местам для фанатов сериала «Твин Пикс» — Статьи на КиноПоиске

Дэвид линч о твин пикс – Гид по памятным местам для фанатов сериала «Твин Пикс» — Статьи на КиноПоиске

Содержание

Отрывки из книги об истории создания «Твин Пикс» — Статьи на КиноПоиске

Образ Дамы с поленом Дэвид Линч обдумывал 15 лет, а Красная комната — Черный Вигвам — появилась из-за того, что продюсеры боялись провала проекта.

Работа над книгой «Твин Пикс. Беседы создателя сериала Марка Фроста с главными героями, записанные журналистом Брэдом Дьюксом» происходила параллельно с процессом подготовки третьего сезона легендарного сериала. Все интервью были проведены, расшифрованы и отредактированы автором в период с мая 2011 года по февраль 2014 года. Примерно в это же время появилась информация о том, что новому сезону быть. Удивительно, но никто из десятков актеров, продюсеров и других участников творческой группы Дэвида Линча не проговорился о том, чем удивит «Твин Пикс» спустя 25 лет, зато они сообщили немало интересных подробностей из прошлого.

Например, для съемок сцены похорон Лоры Палмер творческой группе пришлось привезти целую партию сосен, потому что на территории кладбища в Лос-Анджелесе были одни пальмы. Гарри Гоаз, который играет заместителя шерифа Энди, в действительности был водителем Линча и именно благодаря этому он получил работу в проекте. Рэй Уайз — Лиланд Палмер, отец Лоры — едва не облысел во время съемок: из-за постоянного обесцвечивания у него стали выпадать волосы. Загадка о том, кто убил Лору, была строжайшей тайной даже для членов съемочной группы, поэтому когда звукооператоры во время монтажа узнали секрет, они сильно разозлились на режиссера. Ведущий специалист Гэри Александер остановил пленку, повернулся к Линчу и сказал: «Я тебя ненавижу!» Лиланд начинал ему нравиться.

«Твин Пикс»

Наконец, после того как убийство Лоры было раскрыто, было уже невозможно писать сцены, основанные на чувстве вины, утверждают сценаристы «Твин Пикс». «Я всегда был уверен, что именно это двигало сериал вперед, — говорит сценарист Роберт Энджелс. — Не знаю, как считали Дэвид, Харли и Марк, но, по-моему, интрига держала зрителя в напряжении. Можно было взять любого жителя города за отправную точку, ведь все они чувствовали вину за случившееся. Возможность творить чудесные истории была утеряна. Вспоминая об этом, можно сказать, что это было самое неприятное. Мы словно оказались безоружными».

С разрешения издательства «Эксмо» КиноПоиск публикует отрывки из книги — главы с рассказами о создании образа Дамы с поленом и о съемках сцен, происходящих в Красной комнате — Черном Вигваме.

История Маргарет Лантерман

После нескольких запоминающихся появлений в эпизодах первого сезона в роли Дамы с поленом нежданно-негаданно Кэтрин Э. Коулсон стала известной личностью. Забавный персонаж, за которым было интересно наблюдать, вызывал широко распространенное любопытство, что повлекло за собой пародии на ее драгоценное полено в шоу «Субботним вечером в прямом эфире» и передаче «Улица Сезам». Прежде чем Дама с поленом ожила на экране, мысль о создании мистического образа, выполнявшего функции посланника, вынашивалась в сознании Дэвида Линча и Кэтрин Э. Коулсон почти 15 лет.

Кэтрин Э. Коулсон:

«Все сцены „Головы-ластика“ снимали поздно ночью на территории поместья Доэни в Беверли-Хиллз, где располагался Американский институт киноискусства (имении Грейстоун, сданного администрацией города в аренду АИК с 1965 по 1982 год за 1 доллар в год в надежде на ремонт и поддержание состояния помещений). Во время работы я надевала очки, а он [Дэвид Линч] всегда увлекался деревом, ведь его отец был исследователем (наверное, это гены взяли свое) в лесной службе США.

Когда снимали сцену производства карандашей с ластиками — думаю, тогда это и случилось, — мы начали обсуждать идею ТВ-шоу. Дэвид подумывал о съемках мини-сериала, что для студента киноинститута было плохой затеей, но этот формат ему приглянулся.

Дэвиду пришла в голову мысль о создании сериала под названием «Испытаю свое полено с помощью всех областей знания» («Полено-всезнайка»). По сюжету девушка всюду ходила с куском дерева из желтой сосны (или орегонской; интересный факт: это дерево обладает хорошей адаптацией к пожарам и является символом штата Монтана), потому что о ней ее отец когда-то писал диссертацию. Она будет носить полено от эксперта к эксперту, и вместе с ней мы будем узнавать больше о древесине и о роде занятий тех людей.

«Твин Пикс»

То есть смысл такой: если я отправлюсь к стоматологу, он усадит полено в кресло зубного врача, повяжет нагрудную салфетку и проверит временные кольца, рассказывая при этом о своей работе и об изменениях древесины. Идея заключалась в том, что каждую неделю назначается встреча с новым профессионалом в своем деле. Подобные мысли приходят в голову посреди ночи. Время от времени мы возвращались к этой задумке.

Время шло, Дэвид и Марк приступили к съемкам пилота. Дэвид позвонил мне и сказал: „Ты готова стать Девушкой с поленом в пробной версии?“ А я ответила: „Да, с удовольствием, но вот загвоздка, думаю, она уже давно не девушка!“ (Смеется.) Он ведь позвонил спустя 14 или 15 лет после „Головы-ластика“, поэтому мы решили назвать персонажа Дама с поленом.

Я вылетела в Сноквалми, захватив с собой наряд, который мы обсуждали, — шерстяную юбку в клетку и ботинки для лесорубов. И он добавил сцену в пилот, где я щелкала выключателем. Персонаж получил положительные отклики, поэтому они продолжили вставлять в сюжет эпизоды с Дамой с поленом. Мы представили ее прошлое, узнали много нового о муже и пожаре, поставив на камин его фотографию. Образ расширялся, пока Дэвид и Марк продолжали писать, а все остальное — история!»

До самой смерти в 2015-м Коулсон была владелицей и хранительницей того самого полена, которое носила на протяжении двух сезонов «Твин Пикс». По состоянию на 2017 год текущее местонахождение полена неизвестно.

«Твин Пикс»

Кэтрин Э. Коулсон: «Оно было сделано из желтой сосны. Там, где мы снимали, в городке Карнейшен близ Сноквалми, штат Вашингтон, было не так уж много сосен, поэтому сотруднику отдела реквизита пришлось объездить немало мест, чтобы раздобыть правильное полено. До начала съемок сцены с выключателем Дэвиду предоставили на проверку несколько видов различных кусков дерева. Для меня он выбрал полено с двумя небольшими сучками. Я всегда приговаривала: „Ни одна древесная жизнь не была отнята“. Они лишь отпилили одну ветвь. Полено было тяжеленным, ведь его только что срезали, и выделяло смолу, от которой мне становилось дурно. А по окончании съемок Дэвид сказал: „Оно должно быть у тебя“. Я была польщена. И с радостью приняла полено на хранение.

На волне популярности сериала в Японии одна японская компания предложила выкупить у меня полено. И я поступила мудро, ответив: „Нет, полено не продается“. А потом меня осенило, что дочь только что окончила учебу и эти деньги нам бы пригодились. (Смеется.) Но я бы не смогла его продать.

Когда нас пригласили на автограф-сессию в Лос-Анджелес, пришлось отправить полено к месту назначения курьером. Тогда я ужасно нервничала, потому что никогда прежде не выпускала его из поля зрения. Я отправилась в Федеральную службу доставки, и там спросили сумму объявленной ценности посылки. Я ответила, что около 275 000 долларов. Однажды мне назвали эту цифру. Услышав, что в таком случае пересылка будет стоить не менее 800 долларов, я заплатила стандартные 50. Они были сильно озадачены, что там такое в коробке, но я не сказала. Я не хотела, чтобы полено исчезло.

«Твин Пикс»

До 11 сентября я могла класть его в верхний отсек для багажа в самолете, а стюардессы подходили и говорили: „О, нам так нравится ваше творчество, а можно автограф?“ — и если я говорила им, что находится над головой, они начинали лепетать: „Ух ты! У нас на борту полено! Не может быть!“ Но потом администрация транспортной охраны предупредила, что перевозить полено в верхнем отсеке больше нельзя, иначе кто-то из пассажиров может пострадать. И теперь я не беру его с собой в самолет, потому что не могу проконтролировать безопасность полена».

Сладкие сны

Джон Вентворт (координатор постпроизводства и ассоциированный продюсер):

«Серия, где появился Майк [Андерсон], люди стали говорить задом наперед и где есть та фраза — „Ваша любимая жвачка скоро снова войдет в моду“, — была бесподобной, потрясающей находкой. Больше всего я гордился своей работой, когда забирал отснятый материал с этими сценами и ехал на Эй-би-си, а доставив их в офис телесети, вручил в руки искушенного руководства со словами: „Почему бы вам не взглянуть?“»

«Твин Пикс»

Один из самых запоминающихся моментов в «Твин Пикс» происходит в конце второй серии, когда агент Купер видит во сне убийцу Боба (Фрэнк Силва), Однорукого (Аль Стробел) и комнату, окруженную красными шторами, с зигзагообразным полом. В ней постаревший Купер сидит рядом с Человеком из Другого Места (Майкл Дж. Андерсон) и его очаровательной кузиной (Шерил Ли), очень похожей на Лору Палмер. Давая подсказки Куперу, как найти убийцу, карлик говорит искаженным голосом, пританцовывая под композицию «Танец человека из сна» Анджело Бадаламенти.

Марк Фрост: «В конце пилотной версии был намек на Красную комнату, оттуда она и была взята. Контракт обязывал нас сделать финал завершенным в случае, если проект потерпит неудачу. Предполагалось, что у пилота будет счастливый конец, чтобы сделать линию повествования логичной и привести сюжет к развязке. Так мы пришли к мысли о другом измерении и персонажах, существующих вне времени, дабы облегчить себе задачу».

Твин Пикс: Сквозь огонь — Википедия

«Твин Пикс: Огонь, иди со мной»[1] (англ. Twin Peaks: Fire Walk With Me), также в российском варианте под названиями «Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной», «Твин Пикс: Сквозь огонь» и «Двойное остриё: Пойдём со мной по углям» — приквел к сериалу «Твин Пикс». Сюжет вращается вокруг расследования убийства Терезы Бэнкс (Памела Джидли) и последних семи дней жизни Лоры Палмер (Шерил Ли), популярной ученицы старшей школы в вымышленном городе Твин Пикс штат Вашингтон, эти два связанных между собой убийства были центральными тайнами телесериала

[2][3]. Также в финальной сцене присутствует ссылка на дальнейшую судьбу агента Дэйла Купера.

Расследование убийства Терезы Бэнкс[править | править код]

Шеф ФБР Гордон Коул (Дэвид Линч) по телефону сообщает агенту Честеру Десмонду (Крис Айзек) о загадочном убийстве Терезы Бенкс. При встрече Гордон знакомит Честера с его новым напарником Сэмом Стэнли (Кифер Сазерленд), и они получают подсказки от танцующей девушки по имени Лил. Десмонд и Стэнли осматривают тело Терезы Бэнкс и обнаруживают букву «T» под её ногтем, а также след от кольца на пальце. Десмонд и Стэнли выясняют больше о прошлом Терезы. Десмонд обнаруживает её кольцо и, подняв его, внезапно исчезает.

Тем временем в офисе ФБР в Филадельфии появляется долгое время отсутствовавший агент Филлип Джеффрис (Дэвид Боуи) и говорит: «Это был сон. Мы живем во сне»; также он рассказывает, как побывал на одной из так называемых «встреч». По мере того как он рассказывает, на экране показываются находящиеся в одной комнате

Человек из другого места, Боб, мисс Чалфонтс и её внук. Затем Джеффрис таинственно исчезает, а агент Дейл Купер (Кайл Маклахлен) отправляется расследовать исчезновение агента Десмонда и обнаруживает машину Десмонда с надписью «Let’s Rock» (рус. Давай повеселимся) на лобовом стекле.

Последние дни Лоры Палмер[править | править код]

Год спустя в Твин Пиксе Лора Палмер (Шерил Ли) с Донной Хейворд идут в школу, где Лора нюхает кокаин и встречается с Джеймсом Харли. Вернувшись домой, Лора обнаруживает, что кто-то вырвал страницы из её дневника, и сообщает об этом Гарольду Смиту. Она убеждает его, что это мог сделать только Боб, и оставляет дневник у Гарольда.

Агент Купер рассказывает Альберту Розенфилду о своем предчувствии, что ненайденный убийца Терезы Бенкс заявит о себе снова. У закусочной Лора встречает мисс Чалфонтс с внуком, который даёт ей картину и говорит, что «человек за маской сейчас в её комнате». Лора бросается домой и обнаруживает в своей комнате Боба. Она в ужасе выбегает на улицу и укрывается в кустах; наблюдая за входной дверью, она видит своего отца Лиланда (Рэй Уайз), выходящего из дома.

За обедом Лиланд в грубой форме расспрашивает о её «любовнике». Вечером, перед сном, Лора вешает картину мисс Чалфонтс на стену. Затем ей снится, как агент Купер входит в Чёрный Вигвам, и там Человек из другого места говорит Куперу, что он [Человек из другого места] — «рука», и издаёт звук, похожий на улюлюканье индейцев. Человек из другого места показывает Куперу кольцо, и Купер предупреждает Лору ни в коем случае не брать это кольцо. Лора, по всей видимости, просыпается и обнаруживает у себя в кровати окровавленную Энни Блэкберн (Хизер Грэм). Энни говорит Лоре, что «хороший Дэйл» сейчас в Вигваме и не может оттуда выбраться, и что ей следует записать это в свой дневник. Лора обнаруживает кольцо у себя в руке. Проснувшись утром, Лора видит, что кольца в её руке нет. Лора собирается пойти в бар «Bang Bang», Донна заявляет, что хочет пойти с ней, на что Лора возражает, что её не приглашали. В баре Жак Рено представляет Лору двум мужчинам. Все трое готовятся отправиться в Розовую комнату, чтобы заняться сексом, когда появляется Донна и заявляет, что хочет присоединиться, и они берут её с собой. В Розовой комнате Лора обсуждает убийство Терезы Бенкс с Роннетт Пуласки. Лора замечает раздетую Донну с одним мужчиной и, придя в ужас, уводит её домой.

На следующее утро в доме Донны Лора говорит ей, что не хочет, чтобы Донна стала такой же, как она. Лиланд приезжает за Лорой. По дороге их на машине догоняет Майк (однорукий человек) и яростно кричит на Лиланда, заявляя, что «нить скоро оборвётся»; Лиланд в ужасе. На руке Майка Лора видит кольцо Терезы Бенкс. Лиланд вынужденно останавливается возле автомастерской, чтобы собраться с мыслями после случившегося. Он вспоминает свои отношения с Терезой Бенкс. Дома Лора осознает, что кольцо Майка выглядит в точности как кольцо из её сна и как кольцо Терезы Бенкс. Лиланд вспоминает, как он убил Терезу Бенкс. Следующим вечером Лора и Бобби идут в лес на встречу с посыльным Жака Рено, который отдаёт им большое количество кокаина. Посыльный пытается достать пистолет, но Бобби первым убивает его. Затем тщетно пытается его закопать, в то время как Лора смеётся в пьяной истерике.

Следующим утром Джеймс высказывает Лоре своё беспокойство за неё. Ночью Боб проникает через окно к Лоре и начинает насиловать её. Лора вдруг осознаёт, что Боб на самом деле её отец Лиланд. Утром Лора говорит Лиланду, чтобы тот не смел к ней приближаться. Из-за своего подавленного состояния от выяснившегося, а также из-за употребления кокаина Лора не может сконцентрироваться в школе. Позднее она отказывается заняться сексом с Бобби, и тот понимает, что был нужен ей только ради наркотиков. Ангел на картине Лоры исчезает.

Лора соглашается на встречу с Джеймсом, и они едут в лес. Там она говорит Джеймсу, что «его Лоры больше нет» и просит отвезти её домой. По дороге она вдруг убегает от него в лес, крикнув, что любит его. Лора встречает Роннетт, Жака и Лео; они вместе развлекаются в домике Жака, в то время как Лиланд наблюдает снаружи. Жак связывает Лору, но, заметив кого-то снаружи, выходит посмотреть. Лиланд нападает на Жака, тот теряет сознание. Лео скрывается на машине. Лиланд ведёт связанных Лору и Роннетт в вагон.

Тем временем Майк осознаёт, что Боб/Лиланд готовится снова убить, и преследует его. В вагоне Боб/Лиланд берет зеркало и подносит его к Лоре: в нём Лора видит Боба. Майк снаружи стучится в дверь. Лиланд замечает, как Роннетт пытается открыть дверь, и вышвыривает её наружу. Майк бросает кольцо внутрь вагона и уходит. Лора надевает кольцо, из-за чего Боб/Лиланд приходит в ярость и жестоко забивает её до смерти. Затем заворачивает её тело в полиэтилен и спускает его в реку. В то время как её тело медленно уплывает, Боб/Лиланд входит в Чёрный Вигвам, в котором сталкивается с Майком и Человеком из другого места. Они говорят Бобу, что хотят назад их гармонбозию («боль и печаль»), — Боб возвращает им её в виде крови.

Режиссёр фильма Дэвид Линч, также сыгравший роль Гордона Коула, назвал своего героя в честь одного из второстепенных персонажей драмы «Бульвар Сансет» (англ. Sunset Blvd., 1950)

Агенты ФБР[править | править код]

  • Кайл Маклахлен — специальный агент Дейл Купер (англ. Dale Cooper) — специальный агент ФБР. Талантливый, обладающий развитой интуицией молодой агент. Утром любит выпить чашку вкусного чёрного кофе. Глубоко предан своему делу. Купер — главный персонаж сериала, но в фильме он исполняет второстепенную роль. Он отправляется в Оленью долину (окрестности Твин Пикс) расследовать исчезновение агента Дезмонда.
  • Крис Айзек — агент Честер Дезмонд (англ. Chester Desmond) — агент ФБР, загадочно исчезнувший при расследовании смерти Терезы Бенкс. Персонаж также упоминается в сериале «Твин Пикс». Имя «Честер Дезмонд» использовано в честь персонажа одного из любимых фильмов Линча — «Бульвар Сансет» (англ. Sunset Blvd.)
  • Кифер Сазерленд — агент Сэм Стенли (англ. Sam Stanley) — специалист по судебно-медицинской экспертизе, помогающий агенту Десмонду в раскрытии убийства Терезы Бенкс. Персонаж Сэм Стэнли упоминается в пилотной серии оригинального сериала: Купер в морге «Калхун Мемориал» делает запись на диктофон: «…Диана, передай улики Альберту и его команде, но не обращайся к Сэму. Альберт лучше соображает».
  • Дэвид Линч — Гордон Коул (англ. Gordon Cole) — глухой, постоянно кричащий шеф регионального бюро ФБР. Начальник агента Купера. Персонаж Линча, как и персонаж Криса Айзека (агент Честер Дезмонд), назван в честь одного из героев фильма «Бульвар Сансет».
  • Дэвид Боуи — агент Филипп Джеффрис (англ. Phillip Jeffries) — исчезнувший специальный агент ФБР, который знал о существовании Чёрного вигвама и его обитателях. Филипп неожиданно появляется в офисе ФБР в Филадельфии после долгого отсутствия — 2,5 года — и так же неожиданно исчезает.
  • Мигель Феррер — Альберт Розенфилд (англ. Albert Rosenfield) — специалист судебно-медицинской экспертизы. Его заносчивость и скверный характер являются главной причиной множества ссор с окружающими. Появляется в фильме лишь в эпизоде допроса Джеффриса, а также разговаривает с Купером по поводу его видений о Лоре Палмер, тогда ещё просто «новой жертвы, чей портрет подпадает под половину школьниц Америки».

Семья Палмеров[править | править код]

  • Шерил Ли — Лора Палмер (англ. Laura Palmer) — всеобщая любимица Твин Пикса: она добровольно участвовала в программе «Обеды на колесах», была королевой красоты в своей школе и была, очевидно любимой дочерью своих родителей, Сары и Лиланда. Однако, Лора вела двойную жизнь — она употребляла кокаин, была жертвой жестокого обращения и даже побывала в казино/борделе «Одноглазый Джек», расположенном вблизи от города к северу от канадской границы.
  • Рэй Уайз — Лиланд Палмер (англ. Leland Palmer) — отец Лоры Палмер, а также «сосуд» злого духа по имени Боб. Именно он совершил убийства Терезы Бенкс и Лоры Палмер, чтобы поселить в людях достаточно страха для открытия входа в Чёрный Вигвам.
  • Грейс Забриски — Сара Палмер (Джонсон) (англ. Sarah Palmer) — мать Лоры Палмер. Психически неуравновешенная женщина, страдающая умственным расстройством.

Обитатели Чёрного Вигвама[править | править код]

  • Фрэнк Силва — Боб (англ. BOB) — автономная хаотическая сила, не имеющая собственного материального тела в нашем мире. Компенсирует этот недостаток тем, что может вселяться в тела людей, животных, в частности сов. Именно этим объясняется одна из сквозных фраз фильма: «Совы — не то, чем они кажутся». В сериале Боб вселялся в Лиланда Палмера, Джози Паккард. Также пытался завладеть душой Лоры Палмер, но из предсмертных слов Лиланда можно заключить, что попытка была неудачной.
  • Майкл Джей Андерсон — Карлик (Человек из другого места) (англ. Man from Another Place) — загадочный карлик. Сущность, похожая на Боба. Он жил в Филиппе, а точнее в его руке, но стал самостоятельным обитателем Чёрного Вигвама, после того как Филипп отрезал себе руку.
  • Френсис Бей — Миссис Тремонд (англ. Mrs. Tremond) — старуха, связанная с Чёрным Вигвамом.
  • Джонатан Леппелл — Питер Тремонд (англ.  Peter Tremond) — мальчик, внук миссис Тремонд. Маг, обладающий способностями предвидения и ясновидения.

Остальные персонажи[править | править код]

  • Дана Эшбрук — Бобби Бриггс (англ. Bobby Briggs) — непокорный молодой человек, капитан футбольной команды, парень Лоры Палмер, тайный любовник Шелли Джонсон. В школе занимался торговлей наркотиками.
  • Мойра Келли — Донна Хейворд (англ. Donna Hayward) — лучшая подруга Лоры Палмер, влюбленая в Джеймса Херли.

Спустя месяц после отмены сериала «Твин Пикс» было объявлено, что Линч будет снимать фильм на французскую компанию CIBY-2000, за которым последует ещё два фильма Линча, финансируемых этой компанией[4]. Несмотря на это, 11 июля 1991 года Кен Шерер, президент «Lynch/Frost Productions», заявил, что съёмкам фильма не суждено состояться, поскольку звезда сериала Кайл Маклахлен отказался от съёмок из-за нежелания вновь повторяться в роли Дейла Купера. Через месяц Маклахлен передумал, и работа над фильмом была возобновлена.

Фильм был снят без участия трёх основных актёров сериала: Лары Флинн Бойл (Донна Хейворд), Ричарда Беймера (Бенджамин Хорн) и Шерилин Фенн (Одри Хорн). В интервью 1995 года Фенн заявила, что она «была чрезвычайно разочарована во втором сезоне», из чего следует, что она, вероятно, заранее оповестила Линча, что не будет сниматься в фильме, потому что во всех вариантах сценария Одри не присутствует. Лара Флинн Бойл вынуждена была отказаться из-за очень загруженного рабочего графика, но поскольку Донна была близкой подругой Лоры, то от этого персонажа нельзя было отказаться и актрису заменили на Мойру Келли. Ричард Беймер отказался возвращаться, когда ознакомился со сценарием и ему крайне не понравилось поведение Бенджамина — в одной из сцен тот предлагал Лоре пакетик кокаина, если она его поцелует.

Нежелание сниматься самого Кайла Маклахлена, также как и у Шерилин Фенн, было вызвано снижением качества серий второго сезона сериала; он сказал, что «Дэвид и Марк Фрост занимались сериалом только в течение первого сезона… Я думаю, что мы все чувствовали себя немного оставленными». Линч всё-таки смог уговорить Маклахлена, сократив его роль, а чтобы компенсировать пробелы, ввёл в фильм персонаж агента Честера Десмонда. Сам Маклахлан потратил на съёмки только пять дней.

Также из проекта «Твин Пикс» ушёл один из создателей оригинального сериала Марк Фрост. Он хотел снять свой собственный фильм «Сторивилль» (1992) и не мог сотрудничать с Линчем в работе над приквелом[5].

Съемки фильма начались 5 сентября 1991 года в Снокуалми, штат Вашингтон, и продолжались там до октября того же года: четыре недели были посвящены съёмкам в Вашингтоне, и ещё четыре недели снимались интерьеры и дополнительные местоположения в Лос-Анджелесе, Калифорния. А съемки сиквельной части проводились в Сиэтле, штат Вашингтон. Сцену убийства Лоры в поезде должны были снять в Лос-Анджелесе в течение 31 октября[6].

Изначально смонтированная Линчем версия фильма была продолжительностью в 5 часов. Урезая её Линч в итоге создал вырезанного материала общей продолжительностью на целых 90 минут. Весь вырезанный материал (но в отдельном виде) был впервые представлен только в Blu-ray-издании 2014 года.

Список композиций[править | править код]

  1. «Theme from Twin Peaks-Fire Walk with Me» 6:40
  2. «The Pine Float» 3:58
  3. Jimmy Scott — «Sycamore Trees» 3:52
  4. «Don’t Do Anything (I Wouldn’t Do)» 7:17
  5. Thought Gang — «A Real Indication» 5:31
  6. Julee Cruise — «Questions in a World of Blue» 4:50
  7. «The Pink Room» 4:02
  8. Thought Gang — «The Black Dog Runs at Night» 1:45
  9. «Best Friends» 2:12
  10. «Moving Through Time» 6:41
  11. «Montage from Twin Peaks: Girl Talk/Birds in Hell/Laura Palmer’s Theme» 5:27
  12. «The Voice of Love» 3:55

Дэвид Линч о финале 8 серии 3 сезона

«Твин Пикс» практически единодушно признается лучшим  телевизионным зрелищем 2017 года. Но в нем есть серия, которая по своему визуальному ряду превосходит в несколько раз даже самые сумасшедшие образы сериала. Это, конечно же, восьмая серия шоу, от которой фанаты до сих пор не могут придти в себя.

Линч славится тем, что никогда лично не дает объяснений своим кино- и телетворениям. Однако именно для восьмой серии третьего сезона он сделал беспрецедентное исключение. Мир Твин Пикса уже имеет несколько книг, содержащих дополнительные материалы и информацию. Книга под названием «Room to Dream» вышла совсем недавно, и в ней можно прочесть о кое-каких наблюдениях мастера, которые легли в основу финальных кадров восьмой серии, конкуренцию которым в обозримом будущем, скорее всего, не сможет составить ни одно прошлое или будущее шоу.

Объяснения коснулись монохромных кадров, когда в рот совсем еще юной девушке заползает отвратительное насекомое гипертрофированных размеров, напоминающее гибрид лягушки с каким-то жукообразным. Отрывок из книги с объяснением этого зрелища был опубликован в Таймс. И эти строки немного осветляют смысловой мрак, в котором по сей день блуждают некоторые фанаты.

Не секрет, что практически все абстрактные образы Линч «подсматривает» или «встречает» в реальной жизни. Позднее они чуть трансформированными и появляются в его кинотворениях. Это насекомое режиссер увидел в Югославии, когда, будучи в отпуске, ехал в «Восточном экспрессе» в Париж из Афин. Состав остановился, чтобы пассажиры смогли отдохнуть. Группа туристов с сопровождающим пошли прогуляться, и Линч устремился за ними. Но как только маэстро сделал первый шаг с поезда, его нога погрузилась в мягкую пыль, глубина которой была около 20 сантиметров. По словам Линча, прямо из этой пыли выпрыгивали большие мотыльки, похожие на лягушек, делали «сальто» в воздухе и плюхались обратно в пыль. В точности этих насекомых режиссер и воспроизвел на экране в финале восьмой серии.

Естественно, будучи в Югославии мэтр не предполагал, что эти прыгающие мотыльки воплотятся в один из образов Твин Пикса. Но они остались у него глубоко в памяти и всплыли только тогда, когда режиссер работал над восьмой серией Возвращения. Далее в книге, к сожалению, Линч не пишет ни слова о смысле творящегося на экране, чем и остается верным себе. Однако он заканчивает эту серию повествования изящным анекдотом. Поэтому самая большая киноабстракция в творчестве Линча так и остается не раскрытой им до конца.

По словам Линча, каждый имеет право иметь свою теорию об увиденном на экране. И здесь не имеет никакого значения, изложил ли он свою версию или нет. У каждого творения, по мнению маэстро, есть свое уникальное послевкусие. И если человек сохраняет верность внутреннему идейному содержанию, то именно это послевкусие поможет ему найти правду в любом, даже самом абстрактном зрелище. Пройдет десять лет и, скорее всего, зритель сможет увидеть в сериале совершенно другое, нечто большее, чем сегодня. И все это благодаря потенциалу, который можно почувствовать, если зритель сохраняет верность оригинальному содержанию и идее, вложенной в него.

Кстати, книгу «Room to Dream» уже можно прочесть, потому что она поступила в продажу в июне 2018 года.

Линч, Дэвид — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Линч.

Дэ́вид Кит Линч (англ. David Keith Lynch; род. 20 января 1946) — американский кинорежиссёр, музыкант, сценарист, художник, фотограф. Является представителем американского независимого кинематографа. Лауреат премии «Золотая пальмовая ветвь» (1990) и приза за режиссуру (2001) Каннского кинофестиваля, а также «Золотого льва» за вклад в мировой кинематограф (2006) и почётной премии «Оскар» за выдающийся вклад в кинематограф (2019)[4]. Офицер ордена Почётного легиона (2007)[5].

Газета «Гардиан» назвала его «самым важным кинорежиссёром нынешней эпохи»[6]. Портал AllMovie — «человеком Возрождения в современном американском кинематографе»[7], а успех его фильмов принёс ему титул Первого популярного сюрреалиста[8].

Дэвид Кит Линч родился 20 января 1946 года в небольшом американском городе Миссула, штат Монтана. Рос в лесных краях на северо-западе США.

Ранние годы[править | править код]

В 1965 году Линч посещал Пенсильванскую академию искусств в Филадельфии, где он с интересом занимался живописью, скульптурой и фотографией. Восхищение экспрессионизмом Кокошки на короткое время привело начинающего художника в Австрию, где жил его кумир. Среди своих любимых художников Линч называет также Ф. Бэкона и Э. Хоппера.

На курсах по экспериментальному искусству в 1966 году Линч увлёкся мультипликацией и реализовал свой первый короткометражный анимационный фильм «Шестеро заболевают» как заключительную работу. В 1967 году Линч приобрёл кинокамеру и снял свой первый короткометражный фильм «Алфавит», в котором совмещались мультипликация и кинокадры. Картина основана на кошмарном сновидении племянницы жены режиссёра Пэгги. Пэгги сыграла в фильме роль девочки.

В это же время Линч работал над сценарием фильма «Бабушка». Предоставив готовый сценарий и свои другие труды, он принимает участие в конкурсе на получение стипендии Американского института кино (American Film Institute). К своему большому удивлению, Линч получил стипендию. 35-минутный фильм «Бабушка» отличается довольно тонко продуманной линией повествования и проницательным содержанием.

В 1971 году Линч начал работу над своим полнометражным дебютом «Голова-ластик». Из-за финансовых проблем съёмки неоднократно прерывались, и только через пять лет в 1976 году работа над фильмом была завершена. В этой работе Линч впервые демонстрирует талант создавать запутанные, сюрреалистические и впечатляющие своей мрачностью картины. Фильм представляет собой не столько повествование в привычном смысле слова, сколько путешествие внутри чьего-то сознания. Если вдуматься, герои и помещения в этом фильме являют собой не настоящих героев и настоящие помещения, а некие метафоры и категории, которые могут перетекать друг в друга или разрушаться, как то свойственно образам и категориям человеческого сознания. Этот подход к пространству, героям и истории станет основополагающим для дальнейшего творчества Линча. Несмотря на то, что к фильму на киностудии отнеслись весьма скептически, он через короткое время стал культовым. Сам Стэнли Кубрик высказал сожаление, что не он снял эту ленту[9].

Фильмы 1980-х[править | править код]

В 1980 году по заказу Мела Брукса Линч работает над фильмом «Человек-слон», получившим впоследствии восемь номинаций на премию «Оскар», в том числе и за режиссуру. Фильм затрагивает тему человечности, представляя изуродованного главного героя гораздо более добрым, честным и человечным, чем окружающие его «нормальные» люди.

После этого Линч получил предложение снять третью часть эпопеи «Звёздных войн», однако отдал предпочтение роману «Дюна». Несмотря на неслыханный по тем временам бюджет в размере 40 миллионов долларов, экранизация этого фантастического эпоса в 1984 году — одноимённая картина «Дюна» — не имела успеха у зрителей. Выпущенная затем расширенная телеверсия фильма вызвала возражения со стороны самого режиссёра, который поклялся больше не браться за съёмки фильма, если ему не будет обеспечен полный контроль над окончательной версией.

В 1986 году при финансовой поддержке легендарного продюсера Дино Де Лаурентиса выходит скандальный триллер «Синий бархат», рассказывающий о тайной преступной сети, которая держит под контролем жизнь в патриархальном американском городке. Фильм получает награды Национального общества кинокритиков в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр»; в разрезе кинокритики это вообще самый успешный фильм режиссёра. Начиная с «Синего бархата» Линч обретает большое число поклонников в Европе и особенно во Франции; многие его последующие кинопроекты финансирует французский Canal+.

В 1990 году Линч снял гротескное роуд-муви «Дикие сердцем». Несмотря на смешанную реакцию критиков, каннское жюри во главе с Бернардо Бертолуччи присудило ленте «Золотую пальмовую ветвь».

Фильмы 1990-х[править | править код]

Линч на вручении премии «Эмми» 1990 года

В том же 1990 году стартовал первый телесериал Линча — «Твин Пикс». В основе сюжета сериала — расследование загадочного убийства школьницы Лоры Палмер, произошедшего в небольшом американском городке Твин Пикс. Сериал пользовался поначалу большим успехом, но уже через год съёмки были свёрнуты из-за низких рейтингов. Тем не менее сериал стал знаковым культурным явлением начала 1990-х. Ежегодно под Сиэтлом проходит слёт поклонников «Твин Пикса»[10].

В 1992 году вышел психоделический приквел к «Твин Пиксу» — «Твин Пикс: Сквозь огонь». Премьера картины в Каннах оказалась провальной, пресса полнилась разгромными рецензиями. Сам режиссёр объяснял такую реакцию тем, что в фильме ожидали увидеть продолжение «Твин Пикса», а получили нечто совсем иное. Возражения критиков против фильма во многом сводились к тому, что он состоит из двух малосвязанных друг с другом частей. Спустя годы фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь» уже не воспринимается как безоговорочный провал; среди критических отзывов преобладают положительные[11].

Линч продолжил экспериментировать с фрагментацией повествования в фильме «Шоссе в никуда» (1997). Он состоит из двух примерно равных по продолжительности частей с различными сюжетом и героями — это две версии одной жизни. Новый фильм вновь разделил кинокритиков — одни (как, например, Роджер Эберт) считали его надиром карьеры Линча, другие (в частности, Славой Жижек и Джонатан Розенбаум) приняли его восторженно. В фильме прозвучали новые песни Лу Рида, Дэвида Боуи, Rammstein; подготовкой звуковой дорожки занимался Трент Резнор (Nine Inch Nails). Композитор Ольга Нойвирт и нобелевская лауреатка по литературе Эльфрида Елинек написали на его сюжет оперу.

Линч реабилитировался в глазах мейнстримных кинокритиков, сняв в 1999 году основанный на реальных событиях роуд-муви «Простая история», который своей нарочитой незамысловатостью вызвал недоумение у поклонников более экспериментальных проектов режиссёра. В 2002 году он возглавил жюри Каннского кинофестиваля; главный приз был присуждён также довольно традиционному по режиссёрской манере «Пианисту» Романа Поланского.

Фильмы 2000-х[править | править код]

В начале 2000-х Линч работал над новым телесериалом, который был снят с производства после неудачных тестовых показов. Перемонтированные и доснятые эпизоды образовали картину «Малхолланд Драйв» (2001), которая после неоднозначной реакции первых зрителей в Каннах стала культовой и по итогам 2000-х годов была названа журналом «Кайе дю синема» главным фильмом десятилетия. «Малхолланд Драйв» продолжает магистральную линию творчества Линча и его поисков в области нарративного искусства (объективизация субъективных переживаний, расщепление сюжетной структуры в традиции «Кабинета доктора Калигари»).

В сентябре 2006 года в рамках Венецианского кинофестиваля состоялась премьера 3-часового фильма Линча «Внутренняя империя», снятого на ручную цифровую камеру достаточно примитивной модели[12]. Съёмки велись без готового сценария, главным образом в Польше, где Линч часто бывает из-за кинофестиваля в Лодзи. После премьеры режиссёру была вручена награда «Золотой лев» за вклад в развитие мирового кинематографа. В своём последнем фильме режиссёр окончательно рвёт с традиционной повествовательностью и продолжает конструирование своих собственных символик и мифологий, условно связанных внутренней жизнью главной героини.

В течение 1990-х и 2000-х Линч снял несколько коротких видеороликов рекламного и музыкального характера. Например, в 2010 году Christian Dior представил 12-минутный рекламный ролик от Линча, а годом ранее в Интернете появился анимационный видеоклип Линча на электронную композицию Моби «Shot in the Back of the Head». Некоторые экспериментальные материалы режиссёра (любительская анимация, серия короткометражек «Кролики», большой проект интервьюирования простых американцев из глубинки) доступны только на его сайте. Там же можно послушать, как Линч зачитывает прогноз погоды на день.

Уход из кино[править | править код]

5 мая 2017 года Дэвид Линч объявил об уходе из кино.

В разговоре с австралийским изданием Sydney Morning Herald Линч посетовал на то, что киноиндустрия сильно изменилась в последние годы. И, по его мнению, не в лучшую сторону:

«Все сильно изменилось. Очень многие фильмы не показывают хороших сборов, даже несмотря на то, что они отличные. А те, что собирают отлично, — это не то, что я стал бы снимать»

На вопрос о том, станет ли «Внутренняя империя» его последним полнометражным фильмом, режиссёр, поколебавшись, ответил: «Да».

После Каннского фестиваля (17-28 мая 2017 года) Дэвид Линч принял решение остаться в кино. На это его подвигли бурные аплодисменты третьему сезону сериала «Твин Пикс» под его режиссурой.

В начале июля 2018 года один из сотрудников Netflix поделился фотографиями, на которых Дэвид Линч находится в офисе компании. После этого некоторые СМИ предположили, что стриминговый сервис выпустит новый проект режиссёра.[13]

В июне 2019 года Совет управляющих Американской академии киноискусств принял решение вручить Линчу почетную премию «Оскар» за выдающийся вклад в кинематограф (Academy Honorary Award)[14]. Награда была вручена 27 октября 2019 года[15].

К анализу фильмов Линча часто обращаются последователи Фрейда и Лакана, видящие в них демонстрацию навязчивого повторения: неизбежного возвращения психотравмы, вызванной «первосценой»[16]. Джонатан Розенбаум констатирует, что герои фильмов Линча зачастую отказываются принимать болезненную правду о себе, однако вытесненное ими из сознания неизменно возвращается в их жизнь в ещё более причудливых и пугающих формах[17]. Для стиля режиссёра характерна наполненность фильмов яркими деталями сюрреалистического, психоделического либо мистического свойства. По догадке известного исследователя киноавангарда Дж. Хобермана, эта линия восходит к экспериментаторским короткометражкам Майи Дерен («Полуденные сети»)[18]. Сам Линч всячески избегает давать трактовки своих фильмов, повторяя, что кино — это особый опыт, который надо самому пережить, желательно на большом экране, но который нельзя пересказать словами.

Несмотря на удалённость Линча от голливудского мейнстрима, он трижды номинировался на премию «Оскар» за лучшую режиссуру (1981, 1987, 2002).

В 2018 году производное прилагательное от фамилии режиссёра Lynchian было включено в Оксфордский словарь английского языка[19].

Дэвид Линч живёт в Калифорнии в доме современной архитектуры, спроектированном сыном Ф. Л. Райта. Важным мотивом в фильмах Дэвида Линча являются живописные произведения[20][21]. В свободное время занимается живописью[22] и фотографией. Среди любимых фотографов — Диана Арбус, Джоэл-Питер Уиткин и Уильям Эглстон[23]. Одна из фотографий Линча была выбрана в 2008 году в качестве афиши 61-го Каннского кинофестиваля[24]. Он является автором фотосерии «Фетиш-шоу», где модели запечатлены в обуви дизайнера Кристиана Лубутена. «Фетиш-шоу» выставлялось, в частности, в московском центре современной культуры «Гараж» (2009)[25].

Большую роль в фильмах Линча играет музыка. До 2000-х годов Линч тесно сотрудничал с кинокомпозитором Анджело Бадаламенти, который, по его словам, открыл ему подлинный потенциал музыки[26]. В 1989 году Линч и Бадаламенти спродюсировали дебютный альбом певицы Джули Круз. В нулевые годы режиссёр увлёкся электронной музыкой; его первый музыкальный альбом BlueBob увидел свет в 2001 году. В ноябре 2010 года вышел его первый сингл — танцевальная мелодия «Good Day Today» с искажённым компьютерной технологией вокалом[26]. 7 ноября 2011 года вышел первый сольный альбом Линча под названием Crazy Clown Time. 15 июля 2013 года вышел его второй альбом The Big Dream.

Фильмы Дэвида Линча: живописная программа[править | править код]

Полагают, что некоторые кадры, ракурсы и мизансцены фильмов Дэвида Линча прямо или косвенно заимствованы из живописных произведений[20][27], и что живописный элемент является частью содержания его работ. Кадры из фильмов режиссёра находят прямые параллели в работах таких художников как Фрэнсис Бэкон, Диего Веласкес, Клод Моне, Макс Эрнст, Марсель Дюшан, Рене Магритт, Эдвард Хоппер[20][27]. Живописная система остается принципиальным элементом фильмов Дэвида Линча, определяя содержание фильма и специфику его кинематографического языка[20]. «Живописное мышление» можно считать одной из существенных особенностей кинематографических работ Дэвида Линча[21]. «Близость фильмов Линча барочной картине — интересное обстоятельство. … Фильмам Линча свойственен барочный дух, который затрагивает не только строение кадра, но и характер линчевских фильмов в целом»[28]. Здесь же авторы исследования отмечают: «Барочная система фильмов Линча может быть поддержана и продемонстрирована по двум основным направлениям. Первое — буквальное сходство или цитирование известных барочных произведений… Второе — использование барочных изобразительных принципов: чрезмерность, избыточность, несоответствие усилия и достигнутого результата.»[29]

С конца 1970-х Дэвид Линч дважды в день занимается трансцендентальной медитацией по системе Махариши Махеш Йоги. В 2000-е годы режиссёр, прежде известный своей стеснительностью во время интервью, стал известен «как странствующий по миру оратор и проповедник медитации»[30].

В июне 2002 года Линч заплатил $1 млн за стажировку у Махариши Махеш Йоги во Флодропе[30]. Вернувшись в Калифорнию «другим человеком», он принялся агитировать за преобразование мира на основе учения Махариши о «едином поле». За прошедшее с тех пор время он снял всего лишь один полнометражный фильм, но зато проехал не менее 30 стран, выступая перед студентами с лекциями о трансцендентальной медитации[30].

В 2006 году Линч выпустил аудиокнигу о технике погружения в глубину сознания, где, в частности, рассказал, как медитация помогает ему в работе над фильмами. В феврале 2009 года книга Линча вышла на русском языке под названием «Поймать большую рыбу» в издательстве «Эксмо». К этому событию был приурочен визит Дэвида Линча в Москву (в апреле 2009 года). В Москве Линч также встретился со студентами ВГИКа.

Фонд Дэвида Линча ставит перед собой задачу собрать $7 млрд на распространение идей Махариши. В поддержку его деятельности высказывались голливудские мегазвезды, например, режиссёры Клинт Иствуд[31] и Мартин Скорсезе. В 2009 г. фонд организовал первое за семь лет совместное выступление оставшихся в живых участников The Beatles[32].

Первый раз Дэвид Линч женился в 1967 году в Чикаго, на Пегги Ленц. Через год в 1968 у них родилась дочь Дженнифер Чемберс Линч, ставшая кинорежиссёром. В 1974 году они развелись.

В 1977 году Линч женился на Мэри Фиск, сестре своего давнего друга Джека Фиска, который с начала 1970-х работает художником-постановщиком у Терри Малика и женат на Сисси Спэйсек. В 1982 году у пары родился сын, которого они назвали Остин Джек Линч.

После разрыва с Мэри в 1987 году Линч стал встречаться с Изабеллой Росселлини — звездой его фильма «Синий бархат». После расставания с Изабеллой в 1991 году он состоял в гражданском браке со своим монтажёром Мэри Суини, и в 1992 г. у них родился сын Райли. Пара оформила свои отношения в мае 2006 года, но уже через два месяца заявила о разводе.

В феврале 2009 года Линч женился на актрисе Эмили Стоуфл, которая моложе его более чем на 30 лет. Они встретились на съёмочной площадке фильма «Внутренняя империя». В 2012 году у режиссёра родилась вторая дочь, названная Лула Богиния (Lula Boginia)[33] в честь главной героини его фильма «Дикие сердцем».

Полнометражные фильмы[править | править код]

ГодРусское названиеОригинальное названиеРоль
1977фГолова-ластикEraserheadРежиссёр, сценарист, продюсер, монтажёр
1980фЧеловек-слонThe Elephant ManРежиссёр, сценарист, продюсер, монтажёр
1984фДюнаDuneРежиссёр, актёр
1986фСиний бархатBlue VelvetРежиссёр, сценарист
1990фДикие сердцемWild at HeartРежиссёр, сценарист
1992фТвин Пикс: Сквозь огоньTwin Peaks: Fire Walk With MeРежиссёр, сценарист, актёр
1997фШоссе в никудаLost HighwayРежиссёр, сценарист
1999фПростая историяThe Straight StoryРежиссёр
2001фМалхолланд ДрайвMulholland DriveРежиссёр, сценарист
2006фВнутренняя империяInland EmpireРежиссёр, продюсер, сценарист, композитор

Короткометражные фильмы[править | править код]

  • 1967 — «Абсурдная встреча со страхом» / Absurd Encounter with Fear
  • 1968 — «Алфавит» / The Alphabet
  • 1970 — «Бабушка» / The Grandmother
  • 1974 — «Женщина с ампутированной ногой» / The Amputee
  • 1988 — «Ковбой и француз» / The Cowboy and the Frenchman
  • 1990 — «Промышленная симфония номер 1. Сон разбитых сердец» / Industrial Symphony No. 1: The Dream of the Broken Hearted
  • 1995 — «Предчувствие действий зла» / Lumière: Premonitions Following an Evil Deed
  • 2002 — «Тёмная комната» / Darkened Room
  • 2002 — «Кролики» / Rabbits (мини-сериал)
  • 2007 — «Лодка» / Boat
  • 2007 — «Абсурд» / Absurda (эпизод киноальманаха «У каждого своё кино» / Chacun son cinéma)[34]
  • 2010 — «Lady Blue Shanghai» (12-минутный рекламный ролик для Диора)
  • 2011 — «The 3 Rs» (минутный ролик для Венского кинофестиваля)
  • 2013 — Idem Paris (8-минутный ролик, иллюстрирующий создание литографий в старинной парижской студии)

Телевизионные сериалы[править | править код]

Анимация[править | править код]

Музыкальные видеоклипы[править | править код]

Альбомы[править | править код]

Синглы[править | править код]

  • «Good Day Today» / «I Know» (2010)

Ремиксы[править | править код]

  • Zola Jesus — In Your Nature (David Lynch remix) (2012)
  • Ultraísta — Strange Formula (David Lynch remix) (2012)
  • Moby — The poison tree (David Lynch remix)
  • John Foxx и Jori Hulkkonen — Evangeline (David Lynch remix) (2013)
  • Agnes Obel — Fuel To Fire (David Lynch Remix) (2014)
  • Васильева Е.; Банников И. Живописная программа фильмов Дэвида Линча: художественная принадлежность и феномен моды // Теория моды: тело, одежда, культура. 2018. № 48. С.11—26.
  • Дэвид Линч, Крис Родли. Интервью: Беседы с Крисом Родли = Lynch on Lynch. — Москва: Азбука, 2009, — 450 с. — ISBN 978-5-9985-0374-0.с
  • Дэвид Линч. Поймать большую рыбу: медитация, осознанность и творчество = Catching the Big Fish. — Москва: ЭКСМО, 2009. — 208 с. — ISBN 978-5-699-32205-3.c
  • Boyd N. Dark Reflections: Fantasy and Duality in the Work of David Lynch. Wake Forest University, 2014.
  • Cozzolino R., Rockwell A. David Lynch: The Unified Field. Berkeley: Philadelphia and the University of California Press, 2014.
  • Gleyzon F.-X. David Lynch in Theory. Prague: Litteraria Pragensia, 2010.
  • Mactaggart A. The Film Paintings of David Lynch: Challenging Film Theory. Bristol: Intellect Ltd, 2010.
  1. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #119035316 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  2. ↑ David Lynch
  3. ↑ SNAC — 2010.
  4. ↑ Дэвид Линч получил «Оскар» и похвалил «интересный вкус» жюри (неопр.). lenta.ru. Дата обращения 28 октября 2019.
  5. ↑ The Police Knighted In France: Filmmaker David Lynch Promoted to Officer in France’s Legion of Honor, CBS News Online (October 1, 2007). Дата обращения 29 ноября 2010.
  6. ↑ The world’s 40 best directors
  7. ↑ Biography by Jason Ankeny
  8. ↑ Lynch, David and Rodley, Chris (2005). Lynch on Lynch (revised edition). New York: Faber and Faber. ISBN 978-0-571-22018-2.
  9. ↑ Michel Ciment. Kubrick: The Definitive Edition. Faber & Faber, 2003. ISBN 0-571-21108-9
  10. ↑ Twin Peaks Fest
  11. ↑ Twin Peaks — Fire Walk with Me — Rotten Tomatoes
  12. ↑ JonathanRosenbaum.com «2007» January (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 29 ноября 2010. Архивировано 26 января 2012 года.
  13. ↑ Is David Lynch Making a New Film with Netflix? (англ.), The Film Stage (1 июля 2018). Дата обращения 8 июля 2018.
  14. ↑ Дэвид Линч получит почетный «Оскар» (неопр.). ТАСС. Дата обращения 4 июня 2019.
  15. ↑ Дэвид Линч получил почетный «Оскар» (неопр.). ТАСС. Дата обращения 28 октября 2019.
  16. ↑ Slavoj Žižek. Organs without Bodies. ISBN 978-0-415-96921-5. Page 98.
  17. ↑ JonathanRosenbaum.com «Blog Archive» Splitting Images [THREE LIVES AND ONLY ONE DEATH & LOST HIGHWAY] (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 18 ноября 2012. Архивировано 24 января 2013 года.
  18. ↑ Wild at Heart — Page 1 — Movies — New York — Village Voice
  19. Leyland C. OED 3: The Revisioning (October 2018) (англ.). Oxford English Dictionary (October 2018). Дата обращения 3 марта 2019. Архивировано 30 декабря 2018 года.
  20. 1 2 3 4 Васильева Е.; Банников И. Живописная программа фильмов Дэвида Линча: художественная принадлежность и феномен моды // Теория моды: тело, одежда, культура. 2018. № 48. С.11 — 26.
  21. 1 2 Mactaggart A. The Film Paintings of David Lynch: Challenging Film Theory. Bristol: Intellect Ltd, 2010.
  22. ↑ Выставка картин Линча
  23. ↑ Time Out London: David Lynch Interview
  24. ↑ Новости «Фотография Дэвида Линча станет лицом Канн» Arthouse.Ru (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 29 ноября 2010. Архивировано 4 ноября 2011 года.
  25. ↑ О выставке фотографий Д.Линча в Москве
  26. 1 2 The Guardian: The latest offbeat experiment from filmmaker David Lynch: pop singles
  27. 1 2 Азаренко Н. Клод Моне, Густав Климт и ещё 5 художников, повлиявших на «Твин Пикс» Дэвида Линча. // Артхив.
  28. ↑ Васильева Е.; Банников И. Живописная программа фильмов Дэвида Линча: художественная принадлежность и феномен моды // Теория моды: тело, одежда, культура. 2018. № 48. С.17.
  29. ↑ Васильева Е.; Банников И. Живописная программа фильмов Дэвида Линча: художественная принадлежность и феномен моды // Теория моды: тело, одежда, культура. 2018. № 48. С.18.
  30. 1 2 3 David Lynch Is Back … as a Guru of Transcendental Meditation — The New York Times
  31. ↑ Клинт Иствуд поддерживает Операцию «Здоровье воина» с целью ознакомления с TM ветеранов, страдающих от посттравматического стресса
  32. ↑ theguardian.com: Paul McCartney and Ringo Starr reunite on stage at Lynch concert
  33. ↑ Independent.ie: Director David Lynch and wife welcome first daughter
  34. ↑ Imdb.com
  35. Thompson, Dave. I Predict (англ.). AllMusic. Rovi. Дата обращения 11 января 2012. Архивировано 4 февраля 2012 года.
  36. ↑ David Lynch/Interpol Collaboration, ‘I Touch A Red Button Man’ (англ.). The Huffington Post (13 July 2011). Дата обращения 3 октября 2012. Архивировано 17 октября 2012 года.
  37. ↑ David Lynch to Direct Nine Inch Nails’ «Came Back Haunted» Video (англ.). Дата обращения 19 июня 2013. Архивировано 20 июня 2013 года.
  38. ↑ David Lynch Announces New Album The Big Dream, Shares Track Featuring Lykke Li
  39. ↑ David Lynch and Angelo Badalamenti’s Lost ’90s Album Is Getting Released | Pitchfork (англ.). pitchfork.com. Дата обращения 19 сентября 2018.
  40. ↑ Thought Gang (англ.). Sacred Bones Records. Дата обращения 19 сентября 2018.

«Тайная история Твин-Пикс» Марка Фроста — Статьи на КиноПоиске

Одри Хорн жива, что случилось с Дамой-с-поленом и другие подсказки к третьему сезону «Твин Пикс», которые можно узнать из нового дата-фикшена Марка Фроста.

Марк Фрост, соавтор сериала «Твин Пикс», больше всего известен как сценарист и писатель, в чьем послужном списке, кроме двух частей «Фантастической четверки», фильма «Верующие», сериала «Блюз Хилл-стрит», книг «Шесть мессий» и «Прежде чем я проснусь», есть даже несколько томов по истории гольфа. На его же совести «Приглашение к любви» — выдуманная мыльная опера, которую смотрят жители Твин Пикс.

Новое произведение Фроста — «Тайная история Твин-Пикс», книга, созданная им в одиночку в удивительном жанре дата-фикшена. Весь этот новый проект, от задумки до исполнения, так же причудлив, как и творения Дэвида Линча. В ожидании третьего сезона культового сериала КиноПоиск внимательно изучил содержание книги, только что изданной в России издательством «Азбука».

Чертовски хорошая книга

Когда-то считалось, что в дуэте Линч-Фрост последний — художник «нормальный». К счастью, оказалось, что он так же странен, как Дэвид Линч, но, правда, несколько в другом ключе. Фрост очень любит историю. А точнее, выдумывать историю. Среди его книг есть, например, «Список семи», в котором действуют Артур Конан Дойл, Брэм Стокер и Елена Блаватская. В своем новом произведении Фрост одновременно обогащает уже существующую вселенную Твин Пикс и осторожно перекидывает мостик к тому, что будет дальше. А главное, вплетает настоящую историю и богатую историю конспирологии и теории заговоров в летопись этого волшебного городка.

Все загадки, удивительные явления и совпадения в фильме и в сериале могли даже в какой-то момент начать раздражать — ну сколько всего может еще произойти в этом населенном пункте? После прочтения книги все потихоньку встает на свои места. История начинается с того, как в эти края в начале XIX века пришли первые переселенцы из Европы, а знаменитые исследователи Меривезер Льюис и Уильям Кларк очутились поблизости того самого Гоствудского леса и поляны Гластонбери, где когда-то агент Купер вошел в Черный Вигвам.

«Тайная история Твин-Пикс» — это роман-досье, собранный из писем и документов (в том числе под грифом «секретно»), отчетов и карт, рисунков и фотографий, обложек книг и газетных вырезок, даже меню кафе Double R. Нечто похожее — книги по сериалам и фильмам, созданные в необычном жанре и тесно связанные именно с жизнью персонажей — уже появлялось. Например, дневник хакера Эллиота Алдерсона Red Wheelbarrow (сериал «Мистер Робот»). Джей Джей Абрамс в 2013 году создал криптографический роман в романе, который, как и произведение Фроста, напоминает артефакт. Как ни странно, существует даже фильм-досье — французский режиссер-экспериментатор Мишель Девиль снял картину «Досье на 51-го» (1978).

Книга Фроста начинается с прекрасного завлекательного маневра в духе вопроса «Кто убил Лору Палмер?». Найдено некое досье — огромная папка документов, собранных с неясной целью загадочным Архивариусом, который подробно комментирует каждую бумагу. Досье попадает в руки ФБР в 2016 году. Знакомый нам Гордон Коул, глухой заместитель директора Бюро (в сериале его сыграл сам Дэвид Линч), поручает агенту (мы знаем только его (ее) инициалы — Т. П.) выяснить личность составителя. Т. П., в свою очередь, комментирует Архивариуса — заметки тоже появляются на полях. Если постараться, то сквозь купюры можно разобрать имя, которое будет раскрыто в финале.

Фломастер, которым закрашено это имя, выглядит настоящим, вырезка из газеты слегка неаккуратно обрезана, подпись Гордона Коула сделана от руки — уровень достоверности настраивает во время чтения на волнующий лад. Роман можно назвать трансмедийным, однако книгу неинтересно читать, например, с телефона или слушать аудиоверсию, хотя и записанную актерами сериала. Пропадает скрупулезно воссозданное ощущение живого артефакта. Ее ужасно приятно держать в руках, перелистывать, разглядывать.

Вселенная Твин Пикс

Многолетнее творение Фроста и Линча под названием «Твин Пикс» — одноименный сериал, фильм «Твин Пикс: Огонь, иди со мной», несколько книг (официальных и не очень), объемный фанатский сайт — к настоящему моменту превратилось в полноценную вселенную, живущую, кажется, уже своей собственной жизнью.

Этому очень помог и тот факт, что «Твин Пикс» вообще повезло с созданными вокруг него книгами. «Дневник Лоры Палмер» написала дочь Линча Дженнифер. «Автобиографию агента Купера», состоящую из диктофонных аудиозаписей в печатном виде, тоже выполнил Фрост, но только не Марк, а Скотт, его брат. Кстати, отец Марка и Скотта, Уоррен Фрост, сыграл в сериале доктора Хэйворда. «Автобиография», пусть и выполнена гораздо скромнее «Тайной истории», настолько же увлекательна и полнокровна. Удивительно и то, насколько хорошо Скотт (а не только Марк Фрост и Линч) понимает этого персонажа. У читателя не возникает ни малейшего чувства противоречия или диссонанса с агентом Купером, которого мы знаем.

Если в романе и есть центральный персонаж, то это Даглас Милфорд, в сериале замеченный всего в трех эпизодах. Это пожилой владелец местной газеты с довольно слабой комедийной сюжетной линией. В книге у него появляется вторая жизнь, он становится этаким Зелигом или персонажем «Секретных материалов», невидимым участником большинства загадочных событий в США второй половины XX века. В финале книги это кажется ироничным и трогательным ходом. Мы наконец добираемся до его комичного брака и безвременной кончины (в возрасте около 80 лет в первую брачную ночь), которые показаны в сериале. В этот момент понимаешь: если у такого незначительного персонажа настолько богатая история, что говорить про остальных!

Совы не те, кем кажутся — буквально

Во время работы над книгой Фрост столкнулся с трудной задачей: как держать читателя в напряжении и при этом не выдавать секретов грядущего шоу? Он рассказывает: «Большой сложностью было придумать новую органичную историю, которая бы могла естественным образом вписаться в уже созданный мир, но при этом расширить и углубить его. Самым важным для меня стала попытка понять разницу между секретом и тайной — в том смысле, в каком ее понимал Джозеф Кэмбелл».

Перед читателем разворачивается панорама истории XX века. Из книги можно узнать о президентах Соединенных Штатов, масонах и обществе баварских иллюминатов времен становления страны. Открыть для себя историю доллара и заодно большинства конспирологических и уфологических теорий конца 40-х — начала 50-х годов — от убийства Кеннеди до Росуэллского инцидента и проекта «Маджестик-12». Словно бы невзначай появляются астроном Джек Парсонс, эзотерик Алистер Кроули, основатель сайентологии Рон Хаббард, президент Ричард Никсон, а Тимоти Лири хвалит наркоманскую книгу доктора Джакоби. Из книги можно даже узнать, какое отношение имел отец актера Вуди Харрельсона к убийству Кеннеди.

Весь этот полуисторический пласт придает удивительную глубину и новое измерение «Твин Пикс», ведь загадки и теории заговоров уже сами по себе одновременно реальные и мифические. С одной стороны, настоящие документы, с другой — секретные досье, касающиеся НЛО, пришельцев и великанов. С одной стороны, это художественная литература, а с другой — документальная история, основанная на историческом материале. С одной стороны, сухие данные, с другой — мы же своими глазами видели в сериале великанов и Черный Вигвам! Некоторые вещи по определению непостижимы, в этом и состоит их красота, как бы напоминает нам Фрост, добавляя в свою историю все больше слоев. «Мифология, предшествуя известным историческим и научным фактам, выполняла ту же роль для наших далеких предков. С ее помощью безжалостная, безразличная вселенная обретала смысл», — говорит Архивариус.

Между тем агент Т. П. настроен скептически. В отличие от Купера и Архивариуса, он больше Скалли, чем Малдер. Два рассказчика словно ведут диалог, поддерживаемый несколькими знакомыми нам голосами — агента Купера (его легко можно опознать по признаниям о своей привязанности к пирогам даже в официальных документах), помощника шерифа Хоука (он написал лирическую балладу), доктора Джакоби с его философскими измышлениями, а также шерифа Трумана с короткой грустной запиской.

Т. П. часто замечает на полях «сведения верны» или добавляет свой едкий комментарий о «существовании» НЛО. После этого читателю страшно хочется погуглить, залезть в «Википедию», в свою очередь проверить данные, то есть тоже ненадолго самому стать агентом ФБР. Попробовать отыскать истину, которая, как известно, «где-то рядом». Без шуток: книгу лучше не открывать, если под рукой нет интернета. Она жутко разжигает любопытство, даже если совсем ничего не знать про Твин Пикс. Например, если поверить маленькой зарисовке Фроста о том, как президент Никсон разговаривал с актером Джеки Глисоном об инопланетянах, и поискать в сети «Никсон Джеки Глисон», то первым делом поиск выдаст странноватый сайт «15 знаменитостей, похищенных пришельцами».

И все же, чтобы получить удовольствие от книги, лучше быть знакомым с сериалом. Фрост не столько объясняет старые сюжетные ходы или выдает новые, сколько старается поймать настроение и осязаемую атмосферу Твин Пикс. Хардкорным фанатам тут раздолье. Иногда хочется верить Архивариусу и спорить с Т. П., а иногда соглашаться с последним и усмехаться над наивным составителем досье.

К тому же здесь сообщается огромное количество подробностей и деталей, связанных с прошлым Твин Пикс, так что, несмотря на летающие тарелки, книга строит для сериальной истории прочный фундамент. В своих мифическо-исторических зарисовках Фрост балансирует между насыщенностью исторического контекста и лукавой иронией художественного вымысла (особенно для тех, кто в теме). Например, бесстрастно сообщается, что 24 февраля 1902 года в поселении Твин Пикс произошел страшный пожар, а наблюдательный читатель (или сумасшедший фанат) тут же заметит: это ведь именно тот день (через 87 лет), когда была найдена убитая Лора Палмер. А еще по страницам настойчиво скользит упоминание о нефритовом зеленоватом кольце…

Книга вообще кажется бездонной в своих сюрпризах и возможных находках. Например, если посмотреть на одно из изображений сов через красно-синие очки, которые в сериале носил доктор Джакоби, то можно увидеть нечто любопытное. Еще по всей книге в разных документах подчеркнуты отдельные слова. Пока их соединение в единый текст не дало результатов, но кто знает, что они скрывают. А на замечательной фотографии с полкой любимых книг парней из Читальни, говорят, скрыто тайное послание.

Наконец, ироничный Т. П. — киноман (на самом деле киноман тут, конечно, сам Фрост). Агент вспоминает фильмы «Иеремия Джонсон» Сидни Поллака, «Джон Ф. Кеннеди» Стоуна, «Жар тела» Кэздана, «Близкие контакты третьей степени» Спилберга и т. д.

Подсказки к третьему сезону

Фрост утверждает, что третий сезон «будет чем-то вроде социального эксперимента»: «Это не то шоу, которое выкладывается на Netflix, чтобы можно было проглотить сезон целиком за один день. Скорее, его лучше смотреть постепенно, понемногу, давать себе время переварить увиденное, прежде чем двигаться дальше».

«Тайная история» заканчивается практически синхронно со вторым сезоном сериала (1991), но чуть забегая вперед. Мы видим ту же финальную сцену со страшным Купером, выбравшимся из Вигвама, только теперь с другой точки зрения. Есть вероятность, что агент Т. П. тоже появится в сериале, ведь пока не известно, кого играют многие новые заявленные актеры.

Из книги можно в подробностях узнать предысторию Джози и несчастных Нормы, Большого Эда и Надин. Выяснить, почему Хэнка Дженнингса не будет в новых сериях, что стало с Одри (она жива!) и Беном Хорном, как строились отель и лесопилка, как познакомились Пит и Кэтрин. Что все-таки случилось с Дамой-с-поленом и откуда, собственно, взялось магическое бревно?

Любопытно, что некоторые предыстории в книге противоречат сюжетным линиям сериала. Сообщается, например, что мать Нормы умерла в 1984 году, а в сериале, действие в котором происходит в 1989 году, она вполне себе жива и приезжает навестить дочь. Когда в Twitter фанаты стали требовать у Фроста объяснения, он загадочно ответил: «Все раскроется в свое время». Существует даже гугл-таблица, описывающая все несостыковки . Некоторые фанаты от безысходности предполагают в третьем сезоне параллельную реальность. Тем любопытнее, какие же ответы подготовили Фрост и сценаристы третьего сезона.

И все-таки книга, как на самом деле и сериал, не про конкретные ответы на вопросы и точные разгадки, а о чем-то другом. Как говорится в начале досье: «Мудрец сказал, что тайна — самое важное в жизни, потому что она порождает изумление, которое пробуждает любопытство, а оно, в свою очередь, вызывает в нас желание понять, кто и что мы есть на самом деле».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *