10 дней, которые потрясли мир
01 — 0402 — 0403 — 0404 — 04Коллектив
Творческая группа
Идея
Каталин Любимова
Режиссер
Максим Диденко
Драматург
Константин Федоров
Композитор, хормейстер
Александр Карпов
Пространство
Алексей Трегубов
Художник по костюмам
Мария Трегубова
Хореограф
Ирина Галушкина
Видеохудожники
Илья Старилов
Олег Михайлов
Художник по свету
Иван Виноградов
Технический директор
Кирилл Носырев
Помощник технического директора
Никита Коровин
Оператор пульта
Александр Краснолуцкий
Звукорежиссер
Дмитрий Вольфрам
Звукоинженер
Олег Грачев
Видеоинженер
Дмитрий Егоров
Ассистенты режиссера
Тамара Шишлова
Эмилия Кивелевич
Ассистент художника
Валерия Турецкая
Реквизитор
Дарья Уфимцев
Гримеры
Светлана Козырчикова
Ксения Турчанинова
Костюмеры
Анна Барбакару
Александра Сополнова
Ассистент продюсера
Наталья Родионова
Продюсер проекта
Светлана Доля
МаринаВасильева
АнастасияВеликородная
ДаниилГазизуллин
РодионДолгирев
МаринаКалецкая
СергейКарабань
АлисаКретова
МарияКрылова
АлинаНасибуллина
ПетрСкворцов
ИгорьТитов
АнжеликаКатышева
ЯсминаОмерович
ПолинаПовтарь
ЛеонидСаморуков
ДмитрийСеверин
ДаниилШперлинг
КристинаЯкимушкина
Пресса
Спектакль, фильм, выставка, музыкальное произведение или книга о революции могут быть ужасающими, пафосными, нейтральными.
Но редкий художник предъявит наравне с исторической корректностью человеческое тело, не изувеченное, но умноженное на миф о революции, воплощённый постфактум в почти античных статуях и барельефах с мужчинами-дискоболами и женщинами-венерами. В спектакле Максима Диденко и Мастерской Дмитрия Брусникина образ бунтующей толпы в конце концов обернулся скульптурным ансамблем из разгорячённых полуобнаженных тел. Сила момента, конечно, спасает спектакль от того, что Бахтин называет «воздействием на материально-телесный низ», но глаз оторвать невозможно.
Афиша
Диденко — это серия пластических фантазий на тему, слово здесь второстепенно, оно часть общего саунда — как выкрик или лозунг. Революционные матросы, единый в двух лицах император, обыватели типа «тётка в кофте, мужик с портфелем», политические деятели нового времени с плоскими картонными фотолицами на затылках — все они растекаются по комнатам, углам и закоулкам выставки, собирая вокруг себя группы зрителей.
Логистика этих передвижений, кажется, самая сложная на сегодня из всех отечественных «бродилок». А актёры Мастерской Дмитрия Брусникина, вероятно, лучшие в нашем театре специалисты по работе «внутри» публики — они буквально ввинчиваются в любую группу зрителей, управляя общим движением и вниманием, остаются на расстоянии гораздо меньше вытянутой руки, играют «глаза в глаза», переодеваются и перегримировываются здесь же, благо в экспозиции много зеркальных поверхностей.
Коммерсант
Другие спектакли
Право на отдых
Музыкальный байопик об Александре Галиче
Ай Фак. Трагедия
Спектакль Константина Богомолова и Мастерской Брусникина по мотивам романа Виктора Пелевина iPhuck 10
Спектакль «10 дней, которые потрясли мир» — Сноб
События проекта
Юлия Гусарова
Приглашаем участников проекта «Сноб» посмотреть новую иммерсивную постановку Максима Диденко и брусникинцев, в которой будет переосмыслен знаменитый одноименный спектакль Юрия Любимова 1965 года
Дата мероприятия
Фото: Natalie Doomco/instagram.
Спектакль Максима Диденко и Мастерской Брусникина «10 дней, которые потрясли мир» — посвящение легендарной работе Юрия Любимова — станет центральным событием масштабной выставки «Любимов и время» в Музее Москвы.
Этот проект — не восстановление спектакля 1965 года. Это переосмысление темы Революции, еще более актуальной сейчас, спустя ровно 100 лет со дня событий, описанных очевидцем, американским журналистом Джоном Ридом.
Максим Диденко: «Юрий Петрович Любимов — это целый пласт в истории русского театра и культуры России. “10 дней, которые потрясли мир” — это один из первых его спектаклей, с которого началась и его режиссерская жизнь, и жизнь Театра на Таганке. И мне интересна тема Революции как перелома в русской истории, исход утопии, на руинах которой мы живем, как важный рубеж, переворот, последствия которого до сих пор, спустя 100 лет, находятся в поле исследования».
Постановка Диденко относится к жанру site-spеcifiс, в котором ключевой составляющей спектакля становится пространство действия.
«10 дней» сыграют в зоне выставки, посвященной 100-летию Любимова. Спектакль-шествие пройдет через все главные творческие этапы жизни режиссера, таким образом буквально оживив экспозицию.
На месте Джона Рида, приехавшего в Россию в 1917-м и увидевшего своими глазами революцию, окажется каждый зритель спектакля. Чтобы понять (или не понять), что к чему, нужно будет переходить из зала в зал по своему усмотрению или оставаться на месте. Единственно правильного способа смотреть этот спектакль нет, любой путь покажет только часть происходящего. Незадолго до премьеры Максим Диденко раскрыл «Снобу» подробности нового проекта — о них можно прочитать здесь. А здесь можно увидеть фото с бэкстейджа.
Приглашаем участников проекта «Сноб» посмотреть спектакль в премьерные дни.
Материал доступен только участникам проекта «Сноб»
Оформить подписку
или
Войти
#События
Хагберг Дэвид.
Crossfire Хагберг Дэвид. перекрестный огоньХагберг Дэвид:
.
|
| ||
Эта электронная книга предназначена только для вашего личного использования. Вы не можете распечатывать или публиковать эту электронную книгу, а также каким-либо образом делать эту электронную книгу общедоступной. Вы не можете копировать, воспроизводить или загружать эту электронную книгу, кроме как для чтения на одном из ваших личных устройств.
Отсек едва освещался единственной тускло-красной лампочкой над одним из торпедных аппаратов. В воздухе воняло немытыми телами и машинным маслом с примесью спирта, используемого в качестве топлива для торпед.
Было уже очень поздно, пора было самому поспать после того, как его ежедневная инспекционная поездка завершилась. И все же он сомневался, что сможет отключить свой мозг так же легко, как его подростки-члены экипажа.
И он это знал.

Но редкий художник предъявит наравне с исторической корректностью человеческое тело, не изувеченное, но умноженное на миф о революции, воплощённый постфактум в почти античных статуях и барельефах с мужчинами-дискоболами и женщинами-венерами. В спектакле Максима Диденко и Мастерской Дмитрия Брусникина образ бунтующей толпы в конце концов обернулся скульптурным ансамблем из разгорячённых полуобнаженных тел. Сила момента, конечно, спасает спектакль от того, что Бахтин называет «воздействием на материально-телесный низ», но глаз оторвать невозможно.
Логистика этих передвижений, кажется, самая сложная на сегодня из всех отечественных «бродилок». А актёры Мастерской Дмитрия Брусникина, вероятно, лучшие в нашем театре специалисты по работе «внутри» публики — они буквально ввинчиваются в любую группу зрителей, управляя общим движением и вниманием, остаются на расстоянии гораздо меньше вытянутой руки, играют «глаза в глаза», переодеваются и перегримировываются здесь же, благо в экспозиции много зеркальных поверхностей.