Christian Dior Fall/Winter 2019 Couture — обзор коллекции
МЦ В ТЕЛЕГРАМ
В этом сезоне при создании коллекции Christian Dior Fall/Winter 2019 Couture Мария Грация Кьюри вдохновлялась эссе Бернарда Рудофски «Are clothes modern?», написанным в 1940-х годах. Перед показом она объяснила некоторые мотивы австрийско-американского писателя: «Он провел антропологическое исследование того, почему люди меняют свои тела из-за того, что считают их скучными. Они хотят использовать моду для того, чтобы изменить свое тело. И иногда это дисфункционально». Дизайнер объяснила, что в моде мир делится на минималистичный — функциональный — и декоративный — дисфункциональный. «Но они не всегда противоположны друг другу», — заявила она.
Доказывая правоту своей мысли, Кьюри исследовала контраст между минимализмом и декоративностью. Показ открыл единственный белый образ — обновлённая версия пеплоса (греческая женская верхняя одежда), украшенная названием эссе.
Большая часть коллекции была представлена в черном цвете: отказавшись от разнообразной палитры, дизайнер намеренно сфокусировалась на силуэтах и обилии текстур. Самым ярким заявлением Кьюри стал неотъемлемый элемент наследия Dior — бальные платья. Несмотря на всю свою пышность и грандиозность, они выглядели легко и эфемерно. Придерживаясь идеи очаровательной невесомости, дизайнер во многих образах использовала вуаль, которую она обнаружила при анализе архивов Дома. В ее видении вуаль вышла за рамки обычного головного убора, пробравшись под лифы вечерних платьев и задрапировавшись несколькими слоями в качестве юбок, что создавало полупрозрачный эффект.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
This Monday #MariaGraziaChiuri, Creative Director of Dior women’s collections, will present her Autumn-Winter 2019-2020 #DiorCouture collection at 30 Avenue Montaigne – the beating heart of Dior, where each of its Artistic Directors over the years has worked in close collaboration with the Ateliers. Learn more about the inspirations behind the collection in this interview and stay tuned to discover the show, starting in just a few moments! © Photography: @AdrienDirand
Публикация от Dior Official (@dior)
Здесь же была затронута тема связи Dior с архитектурными элементами. Кьюри уверена в том, что одежда — это наш первый дом, в котором мы живем. На подиуме появились наряды в стиле античных кариатид, украшавших здания вместо колонн, а последний образ был буквально настоящим золотым дворцом. Для создания декораций к показу была приглашена художница и фотограф Пенни Слингер, чьи снимки украсили стены помещения. К центральной лестнице, украшенной кариатидой, было добавлено огромное «дерево жизни». Сама художница объяснила, что это шоу было чествованием «женского духа, музы».
Все образы из коллекции Christian Dior Fall/Winter 2019 Couture по ссылке
МЫ В СОЦСЕТЯХTelegram Vk Youtube
Обзор коллекции Dior 2019 на неделе моды в Париже / Школа Шопинга
06.07.2019
В понедельник 1 июля креативный директор Dior – Мария Грация Кюри представила свою очередную кутюрную коллекцию осень-зима 2019-2020.
В этом году Дом Диор возвращает своё шоу туда, где всё начиналось, а именно в самое сердце Dior – в легендарную штаб-квартиру на Авеню Монтень. Именно здесь на протяжении многих лет в своё время трудились все креативные директора дома, начиная от самого Кристиана Диора.
Задолго до показа вопросы «что же покажет нам Мария Грация в этот раз?» только множились. В прошлом сезоне на кутюрном показе мы погрузились в цирковую тематику с клоунами и акробатами, филигранно воссозданную на свой лад госпожой Кюри. Но чего ждать от нее на этот раз?
Тизер, который выпустили Dior в преддверии шоу тоже не особенно пролил свет на происходящее, а лишь ещё больше подогрел интерес.
Кариатиды. Эти огромные скульптуры, воплощающие женские формы, поддерживающие крыши древних храмов и украшающие многие парижские здания, одетые в струящиеся туники и взвалившие на себя всю тяжесть мира.
На протяжении многих веков древнегреческие кариатиды были символом женской роли, которую мы играем, как в обществе, так и в архитектуре. А именно – несём на своих плечах немного больше, чем может показаться на первый взгляд.
Именно кариатиды и стали вдохновением для Марии Грации Кюри в коллекции Dior Haute Couture осень-зима 2019-2020.
Удивительно наблюдать за тем, как меняется Dior с течением времени. С самого первого дня основания ДНК бренда – это ода женственности. Когда Кристиан Диор впервые показал свой New Look в 1947, затянув женские талии в тугие корсеты с пышными юбками – это на долгие десятилетия стало символом типичного «хрестоматийного» женского силуэта.
Прошло 70 лет, понятие женственности трансформировалось и переродилось, но не покинуло Dior.
Всё, что сейчас делает Мария Грация Кюри, посвящено празднованию и пестованию женственности, но какой женственности.
Теперь это свобода, сексуальность, порой даже брутальность, да и в принципе возможность быть разной. Сегодня у женственности много сторон, много полутонов и нет единого определения.
Черный цвет стал главным цветом коллекции. А одним из ключевых и необычных элементов шоу стала сетка, которую до этого в Dior использовали для шляп. Из нее госпожи Кюри сделала боди, которые были надеты на моделей под основным нарядом.
фото Vogue.com
Автор: Татьяна Тимофеева
Все статьи Татьяны
Назад в раздел
Ближайшие курсы
Коллекция Christian Dior Fall 2019 Couture Collection
За кулисами Christian Dior Мария Грация Кьюри глубоко размышляет об одежде — не только о том, как она выглядит, что нам в ней нравится и не нравится, но и почему. Это стало для нее предметом восхищения после прочтения Бернарда Рудофски, австрийско-американского писателя и современника Кристиана Диора, написавшего в 1947 году эссе «Современна ли одежда?» которая сопровождала одноименную выставку MoMA. Рудофски утверждал, что многие условности, которые долгое время считались неотделимыми от одежды и поэтому никогда не подвергались сомнению, на самом деле бесполезны, некрасивы и даже вредны. В качестве примера он использовал остроносые туфли, которые деформировали ногу, и разработал группу сандалий на плоской подошве со шнуровкой в качестве своего рода ответного удара. Именно они послужили источником вдохновения для сегодняшних моделей туфель-носков на подиуме Кьюри.
Удобство для женщин — несколько уничижительный термин в моде. Вернее, так оно и было. Это предполагает, что легкость достигается за счет красоты и очарования. В некотором роде Кьюри решила поддержать или искупить эту концепцию своей коллекцией от кутюр осень 2019 года.
В качестве основы она использовала архитектуру, которая была темой Рудофски. Одежда, как предположил Кьюри на предварительном просмотре, — наш первый дом: мы живем в ней. Они должны быть комфортными — отсюда и эти туфли. Но мы говорим о кутюрье, так что в нем не было ничего скудного, даже если она решила работать почти исключительно в черном цвете. На самом деле, Кьюри могла бы сделать коллекцию полностью белой, и эффект был бы почти таким же. Исключив цвет из соображений, она сосредоточила свое внимание на конструкции и силуэте, текстуре и деталях.
Как и Рудофски, Кьюри верит в эффективность дизайна. Она подчеркнула важность пеплоса (с древнегреческого «платье-футболка»), который открыл показ, и множества более роскошных простых вещей, которые последовали за ним, таких как черный кафтан из синели и подходящее пальто, а также черный пеплос из шелкового бархата. Но это не значит, что она пренебрегала знаменитой архитектурой Диора. Дело только в том, что ее силуэты Bar были легкими и современными, сконструированными без использования старомодной набивки. Придерживаясь этого представления о чарующей невесомости, вуаль стала одним из ее главных увлечений после того, как она обнаружила папку со старыми образцами в обширных архивах дома. Но Кьюри вышла далеко за рамки фаты Стивена Джонса, надев топы из тонкой сетки под лифы вечерних платьев и надев сетчатые юбки разной плотности, чтобы создать эффект прозрачности. Ее точка зрения: главное — тело, хотя результаты были элегантными и сдержанными, а не вульгарными.
Кьюри поручила Пенни Слингер, родившейся в Лондоне американской художнице 1960-х годов, которая практиковала своего рода феминистский сюрреализм, разработать набор. Слингер была более или менее исключена из книг по истории искусства (в отличие от Хильмы Аф Клинт за поколение до нее, у которой был такой же интерес к энергии богини). Но недавно в центре внимания оказался Слингер; о ней сняли новый документальный фильм, а недавно в Лондоне открылась выставка ее работ. В штаб-квартире Dior на авеню Монтень, которая скоро будет отремонтирована, стены украшены фотографиями природных элементов, сделанными Слингером, а дерево жизни спиралевидно поднимается по центральной лестнице, которая также была украшена одной из ее кариатид.
Кариатиды Древней Греции и более современная парижская архитектура являются идеальной метафорой для этой коллекции, выполняя функции как декоративных элементов, так и целостных структур. Это был самый уверенный кутюрный выход Кьюри на сегодняшний день, а также самый изысканный.
Christian Dior: Haute Couture Весна/Лето 2019 на Неделе Моды в Париже (Видео 2019)0026 Top cast
Maria Grazia Chiuri
- Self — Designer
Adesuwa Aighewi
- Self — Model
Adut Akech
- Self — Model
Ninouk Akkerman
- Self — Model
Эмм Арруда
- Самостоятельная модель
Нора Аттал
- Самостоятельная модель
Рут Белл
- Самостоятельная модель
- Self — Model
- Self — Model
- Self — Model
3 Алина Болотина
30003
SORA Choi
ELOOUS
Sarah Dahl
- Self — Model
Alise Daugule
- Self — Model
Ilona Desmet
- Self — Model
Март.