Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Директор мультимедиа арт музея ольга свиблова: Кадровая структура

Директор мультимедиа арт музея ольга свиблова: Кадровая структура

Содержание

Это мой город: директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова

О красоте плитки и о том, что деревья в гранитных кадках напоминают кладбище.

Я родилась…

В Москве, на Таганке, на Ульяновской улице, в коммунальной квартире площадью 14 квадратных метров. Там прекрасно уживались четыре человека, стояло мамино пианино, была кошка Брыська, в тазу плавал огромный карп Тяпа.

Это район моего детства, который я обожаю. Бабушка часто водила меня гулять в Спасо-Андроников монастырь. Монастырь до сих пор для меня остается местом силы. Если нужна минута рекреации, еду туда. Летом ложусь на травку перед Спасским храмом, древнейшим каменным собором Москвы, зимой с удовольствием захожу в музей имени Андрея Рублева, который отреставрирован и выглядит чудесно.

Сейчас я живу…

Уже довольно давно живу в Замоскворечье, которое обожаю. Сейчас — в Погорельском переулке, ранее — в Климентовском переулке, совсем рядом с Третьяковской галереей и метро «Новокузнецкая».

Люблю гулять в Москве…

Давно уже не гуляю: шестнадцатичасовой рабочий день мне этого не позволяет. С удовольствием езжу по Москве и люблю возвращаться домой на рассвете. А это часто случается, когда задерживаюсь в музее: выезжаю с Остоженки и, переезжая Каменный мост, Пятницкую, смотрю на рассвет над Москвой.

Моя работа требует частых командировок, и я обожаю возвращаться в Москву. Возвращаюсь с радостью, ночью или на рассвете, когда город красиво освещен, на рассвете вообще все меняется. Рассвет люблю со времен моей первой деятельности в качестве почтальона на почте Е-324 в Измайлово. Тогда в пять утра я выходила на работу, теперь в это же время я с нее возвращаюсь.

Мой любимый район в Москве…

Замоскворечье.

Место в Москве, в которое все время собираюсь, но никак не могу доехать…

Нет, потому что мои dreams соответствуют моим possibility.

В ресторанах…

Бываю крайне редко, только по производственной необходимости, поэтому этот вопрос не ко мне. Не обедаю вообще, а ужин вечером уж как-нибудь себе сварганю. Люблю домашнюю пищу: в Париже с мужем мы часто готовили сами. Могу сказать одно: в Москве есть, где поесть, на любой вкус.

Главное отличие москвичей от жителей других городов…

Нет этого различия. Оно в головах людей, в их фантазиях о том, будто человеческая природа где-то бывает иной.

В Москве лучше, чем в мировых столицах: Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне…

Дурацкий вопрос. Москва — мой родной город, здесь я родилась, живу и собираюсь жить дальше.

В Москве за последнее десятилетие изменилось…

Стало больше света, больше чистоты. И эти изменения я считаю позитивными. Мы сократили пробки, боремся с трафиком. Городское хозяйство, вставая на грабли, развивается правильно и прогрессивно.

Ни один мегаполис не выглядит так красиво, как Москва.

Хочу изменить в Москве…

Во-первых, убрать гранитные кадки с деревьями. И вообще все гранитное, что напоминает о кладбищах. Хотелось бы, чтобы в Москве было побольше зелени, хотя последнее время на озеленение затрачено довольно много усилий. Понимаю, что город с коммуникациями озеленить не так просто, но все же хотелось бы, чтоб деревья росли в почве, а не в гранитных кадках.

Замоскворечье — район малоэтажной застройки, он очень интимный. На Новокузнецкой установили эти жуткие запретительные гранитные столбики. Я считаю, что они могли бы быть и поизящнее.

То, что плитку положили — красиво. Она, конечно, кое-где «не очень», и ее приходится перекладывать, но это жизнь.

Не совсем согласна с расширением пешеходных пространств. В чем-то эти меры хороши, но время покажет, до какой степени полезны.

Хорошо, что машин стало меньше, но город, однако, живет. Транспорт пока никто не отменял, поэтому желательно, чтобы удобно было как пешеходам, так и машинам, которые развозят продукты.

Если не Москва, то…

Ближайшее Подмосковье. Хотела бы жить на даче. Люблю природу. По работе часто бываю во Франции. Когда был жив мой муж, там мы проводили все каникулы.

Но надо понимать, что такое чужая страна. Переезжая куда-то в раннем возрасте, ты растешь и становишься человеком, принадлежащим другой культуре.

У меня никогда не было иллюзий, будто можно переехать и хорошо расположиться где-то.

Тебя может восхищать солнце, пейзажи и то прекрасное, что есть в другой культуре, но все равно она будет для тебя чужой. Глупо тратить жизнь на адаптацию в другом месте. Саженцы из тропиков вряд ли привьются в средней полосе.

Можно жить и работать интернационально, но впитывая, приносить полезные знания и навыки в свой дом.

Надо понимать, как живет мир, изучать разные культурные и экономические модели. Вот, к примеру, прежде чем открыть Школу Родченко, ставшую частью нашего музея, я объехала все крупнейшие школы фотографии Америки и Европы. Изучив, мы создали собственную модель. Очень гордимся, что Школа Родченко была удостоена звания лучшей институции художественного образования Центральной и Восточной Европы.

5 марта в МАММ открывается XIII Международная фотобиеннале…

В 2021 году музею «Московский Дом фотографии» исполнится 25 лет. Мы постепенно входим в фазу празднования этого события, смотрим в будущее и гордимся традициями, в том числе Московской международной фотобиеннале, которая начиналась в 1996 году.

Завести традицию сложно, продолжать ее гораздо сложнее. Гордимся, что у нас это получается.

5 марта фотобиеннале откроется в тринадцатый раз и представит более двадцати проектов: выставку календаря Pirelli авторства Паоло Роверси, выставку легенды модной фотографии Ника Найта, проект знаменитого музыканта Ленни Кравица, американской художницы и фотографа Сэнди Скоглунд и других. Будут реализованы проекты наших фотомастеров Эммануила Евзирихина, Александра Слюсарева, Владимира Мишукова, Юрия Рыбчинского, Андрея Гордасевича, Игоря Мухина. В этом году экспозиция фотобиеннале объединится вокруг темы «Бег времени».

Фото: предоставлено пресс-службой МАММ

Ольга Свиблова, Мультимедиа Арт Музей: «Внимание к врачам должно остаться как пережитый опыт, и искусство может в этом помочь»

Татьяна ФИЛИППОВА

16. 06.2020


Сегодня, 16 июня, начинают открываться российские музеи. Соответствующий приказ выпустило Министерство культуры: федеральным музеям и музеям-заповедникам разрешено принимать посетителей, разумеется, при соблюдении рекомендаций, разработанных Минкультом совместно с Роспотребнадзором. Ольга Свиблова, директор Мультимедиа Арт Музея, рассказала «Культуре», что будет сделано, чтобы обеспечить безопасность зрителей и сотрудников, как пандемия повлияла на выставочный план и какой будет следующая выставка.
— Ольга Львовна, сегодня вы открываетесь, зрители вновь смогут увидеть одиннадцать выставок, которыми стартовала «Фотобиеннале-2020» в марте, незадолго до того, как все музеи были закрыты. Пришлось ли вам пересмотреть планы на этот год и следующий?

— Пока я собираюсь сделать все, что у меня запланировано. Все. Несмотря на два с половиной месяца, на которые опаздывают запланированные выставки и «Фотобиеннале-2020».
 


Фотобиеннале должна была пройти с марта до августа 2020 года. Я сдвигаю эти планы, естественно, но они все остаются. В музее лежат зарубежные выставки, нами уже полученные, мы планируем на сентябрь транспорт других выставок, которые у нас застряли в Америке, в Италии и других странах. И мы готовим все в рамках нашего плана. Да, сократятся сроки продолжительности выставок, и тем не менеевсе эти выставки будут реализованы. А как будет дальше развиваться пандемия, придется ли снова закрывать музеи на карантин, — сегодня не может ответить никто.


— Всем понятно, что эта дата — 16 июня  рубежная. Музеи не возвращаются к тому формату, к которому мы все привыкли, они начинают работать в новых условиях. Насколько сильно меняется музейная жизнь? Возможны ли будут, например, вернисажи, или эту традицию заменит что-то другое?

— Пока в мире существует опасность, вход в музей будет лимитироваться физической дистанцией.

Михаил Борисович Пиотровский, человек лингвистически тонкий, заметил, что социальная дистанция, social distance — это не расстояние между людьми, а разница между принцем и нищим. Поэтому правильнее говорить о физической дистанции. Вот эта физическая дистанция, которую по-детски пытаются нарушить все, кто бегает вместе без масок, пока остается необходимой.

Поэтому мы планируем вернисаж при супермерах защиты. Защита у нас, как в больницах, где есть красная зона и зеленый коридор. И посетители, и сотрудники будут входить в музей в бахилах, в новых масках, потому что в старой маске я не пущу. Люди, экономя на средствах защиты, не понимают, что через два с половиной часа маска становится сборником вирусов и бактерий. Поэтому у нас будут новые маски и перчатки, дезинфекция старых перчаток и жесткий пропускной режим. Вот в таком виде будет существовать музей.

Но эпидемия и самоизоляция открыли перед нами новые возможности, которые безумно интересны. Прежде всего это возможность жизни музея онлайн. Мы опробовали огромное количество новых онлайн-продуктов и гордимся тем, что наша аудитория за эти два с половиной месяца превысила 62 миллиона человек. Ничего подобного у нас раньше не было. Соответственно, мы будем развивать онлайн-продукты.

Конечно, походы в музей, пространственные встречи с искусством нельзя заменить онлайном. Но если жизнь уходит в онлайн — а мы видим, что она давно уже туда ушла, пандемия просто ускорила те процессы, которые идут уже давно,  это нормально, что искусство движется в том же направлении.


Извините, но фотожабы, мемы, видео на ютьюбе, которое часто бывает интереснее, чем то, что мы видим в музеях в жанре видеоарта, — это все искусство. Оно еще не имеет метки «арта», но процесс идет вперед, есть художники, которые развивают и будут развивать это искусство, и его с каждым днем становится все больше. Задуманная нами пять лет назад триеннале Art for a future состоится в 2021 году, в ноябре. Мы ее готовим полным ходом.

Там будет непрерывно действующая онлайн-платформа и офлайн-проект в стенах нашего музея, где будут русские и зарубежные художники. Это искусство, которое использует новые технологии, дает абсолютно новый концептуальный дискурс и иногда существует только онлайн. Мне всегда интересно вглядываться в будущее, потому что самое интересное — впереди. Это мой девиз. Всегда.

— Я знаю, что многие художники пытаются осмыслить опыт пандемии в своих работах. Планируете ли вы выставки, которые объединят произведения, созданные под впечатлением от текущих событий?

— Надо понимать, что это сиюминутная реакция, со временем появится рефлексия на тему того, что сейчас происходит. Но я точно знаю, каким будет наш первый вернисаж, где, кроме запланированных работ, будут новые, созданные сейчас, как опыт переживания эпохи карантина. Это проект, выросший из акции «Цветы врачам», которую мы запустили и сделали международной. Любой кризис показывает все ошибки человечества, нынешний кризис очень ярко показал, что мир недооценивал роль врача. Акция «Цветы врачам», ставшая международной, объединила профессиональных художников и любителей. Люди творят  рисуют, фотографируют, делают 3D-анимацию и присылают нам свои работы с хэштегом #цветыврачам. Мы отберем лучшие и откроем выставку этих работ. Вход для всех, кто причастен к медицине,  это не только доктора, но и нянечки, и водители скорой помощи, и студенты-медики, — будет бесплатным. В конце выставки мы проведем благотворительный аукцион в пользу медицинских работников. Есть врачи, которым надо помочь, есть семьи, которые потеряли кормильцев, потому что во время пандемии врачи умирали и продолжают умирать сейчас. Им нужна помощь, и мы будем помогать адресно. 

 
Мы будем помогать и художникам, которые тоже оказались незащищенной группой населения. Им нужно помочь, потому что они должны кормить свои семьи и работать.

Вот эту помощь мы будем оказывать и надеемся, что, когда эпидемия будет побеждена, мир не забудет о том, что наша жизнь в руках врачей. Наше внимание к медицине и врачам должно остаться с нами как пережитый опыт, и искусство в этом может помочь. Мне кажется, что одна из главных задач искусства 

 это изменение мировоззрения. Как отдельного человека, так и целых государств. 

Фото на анонсах: Сергей Киселев и Андрей Никеричев /АГН «Москва»

Будущее уже здесь. Ольга Свиблова о биеннале «Искусство для будущего» / Новости / Сайт Москвы

Культура

Фото Евгения Самарина. Mos.ru

Знакомство с самыми интересными экспонатами, от квазикристаллов до аттракционов для машин.

В Мультимедиа Арт Музее проходит I Международная биеннале «Искусство для будущего». В него вошли 58 проектов российских и зарубежных художников, работающих с современными технологиями, такими как нейронные сети, робототехника, VR и AR, 3D-анимация. В своих работах они делятся своими мыслями о проблемах, с которыми столкнется человечество, и о том, какое место они займут в будущем.

Выставка продлена до 22 мая, так что если вы еще не видели «Искусство будущего», у вас есть еще месяц, чтобы посетить биеннале.

«Новые технологии открывают новые возможности в искусстве. Сегодня мы живем в мире Индустрии 4.0 (Четвертая промышленная революция, предполагающая массовое внедрение в производство киберфизических систем. — mos.ru): VR, AR, нейронные сети уже здесь, и возникают новые концепции будущего . Жизненные процессы радикально ускорились, и то, что мы сейчас считаем утопией, завтра может стать нашей реальностью. В этом контексте жизненно важно наблюдать за тем, как новое искусство развивается на наших глазах. На 1-й Международной биеннале «Искусство для будущего» выставляются произведения искусства, созданные с использованием технологий Индустрии 4.0. Важно отметить, что мы подобрали работы, отражающие сегодняшнюю действительность с самых разных сторон», — рассказала Ольга Свиблова, искусствовед, директор Мультимедиа Арт Музея.

Взгляд на нейронные сети и искусственный интеллект

В вестибюле музея посетители натыкаются на две работы, задающие тон всей экспозиции. Рефик Анадол, один из самых ярких современных медиахудожников, демонстрирует, как машина создает нарративы и концепции из огромного массива информации. Его Data Tunnel представляет тысячи необработанных изображений, полученных с космических телескопов. ИИ анализирует изображения, чтобы превратить их в произведения искусства прямо на ваших глазах.

Читатель Reader от Stanza (Великобритания) предлагает задуматься о нейронных сетях. Имитируя обработку информации в человеческом мозгу, они намного опережают нас. Сегодня нейронная сеть может работать с массивами данных, чего не может сделать человек. Станза поручил своему Читателю прочитать все книги, изданные с 1952 года и хранящиеся в Британской библиотеке. Присмотревшись к крохотным дисплеям, можно заметить, какие именно работы он сейчас «читает». Это заставляет задуматься о том, какую роль будет играть человек в будущем, когда передовые технологии будут все больше и больше превосходить человеческие возможности. Каковы наши чувства по поводу этой перспективы? Боимся ли мы, что технологии возьмут верх, или нас вдохновляет?

Хаос и чудо ошибки

Многие работы созданы не одним художником, а целыми коллективами, в том числе учеными и специалистами в области новых технологий. Среди них Пятый Орден Хаоса проект художника, лауреата Нобелевской премии по физике Константина Новоселова, художницы Кейт Доди и Studio Stain. Авторы пытаются понять, как работает энтропия (мера хаоса в системе, характеризующая, насколько мы знаем о системе. — mos.ru).

На большом экране посетители могут в режиме реального времени наблюдать за процессом преобразования хаоса на примере квазикристаллического моделирования. Квазикристаллы были открыты в 1982 году. Хотя они структурированы, их симметрия не поддается расчету. Удивительно, но художники использовали такие структуры задолго до открытия квазикристаллов. Например, мозаики, найденные в мечетях Ирана, основаны на этом принципе.

Художник — это не обязательно тот, кто создает произведение искусства полностью, полностью контролируя процесс. Невероятные творческие результаты часто достигаются из-за ошибок. Николай Голиков, Кира Вайнштейн и Михаил Мясоедов исследуют этот феномен в своих Случайность по расписанию проект. В колбах происходила химическая реакция с подключенными к ним датчиками, которые считывали каждое изменение температуры, цвета и других параметров. Затем сигналы проходят через синтезатор, преобразуя их в звук. Эффектная запись химической реакции и синхронизированный звук демонстрируют, как физические и химические процессы становятся полноправными соавторами произведения.

Дмитрий Кавка и его Работа над железом 9Инсталляция 0018 приглашает вас в постапокалиптический мир, в котором не осталось людей. Там воспоминания о человечестве — просто миф, который машины используют, чтобы чувствовать себя взволнованными. Работа над железом — забавное устройство человечества для машин, в которые они могут загрузить себя, чтобы почувствовать любовь, страх, отчаяние, т. е. получить человеческий опыт. На дисплеях инсталляция Дмитрия Кавки показывает нам, как могло бы выглядеть это развлекательное устройство.

Победа супрематизма и сверхпотребления

Серия Победа над будущим одного из лидеров московской концептуальной школы Павла Пепперштейна приглашает задуматься о том, что было бы, если бы развивалось искусство русского авангарда и, в частности, супрематизм Казимира Малевича. дальше. Ведь Малевич считал свой супрематизм не только художественным стилем, но и постхристианским видением мироустройства. Проект Пепперштейна — очень элегантная графическая серия абсурдистских пейзажей, наполненная чувством юмора и ностальгией по будущему, которого никогда не было.

Аристарх Чернышёв Суперпотребитель призывает человечество опомниться. Только сортировкой мусора теперь не отделаться, считает художник; нам нужно изменить самые основы экономики и функционирования общества. Сегодня ясно, что человечеству не избежать глобальных климатических изменений, когда исчезают целые виды флоры и фауны. Чем раньше люди перестанут бездумно потреблять, тем меньше будет этот вред. Аристарх Чернышев демонстрирует проблему очень просто: на экране мы видим типичного человека, который заходит в супермаркет и начинает все хватать, постепенно превращаясь в некое подобие киборга, сделанного из товаров.

О чем мечтают нейронные сети и эффект зловещей долины

Серый торт Дуэт Кати Пряник и Саши Сереченко позволил зрителю погрузиться в бессознательное машины. Для создания проекта Dreams of the Machine художники обучили одну нейронную сеть генерировать собственные сны на основе записей тысяч людей об их снах, а другую — иллюстрировать эти сны произведениями искусства, датированными 19-м и 19 веками. 20 века. В результате зритель видит на большом экране невообразимые картинки, которые можно воспринять как деятельность бессознательного ИИ.

Инсталляция Самоочаровательная Робо-Змея Натальи Алфутовой взаимодействует со зрителем с помощью камеры как глаза и нейросети. Самоочаровательная робо-змея улавливает движения человека и начинает двигаться вместе с ним. Зритель становится со-актером. Мы понимаем, что это просто набор проводов и механизмов, и звуки моторов от частей тела Робо-Змеи тому подтверждение. Но избавиться от ощущения общения с живым существом, очень близкого к эффекту «зловещей долины», действительно сложно.

«Мы попытались показать различные видения будущего, и я считаю, что нам это удалось», — сказала Ольга Свиблова. «Музей еще никогда не принимал так много посетителей. Прежде всего интерес к биеннале проявляет молодежь, и это здорово, ведь от них зависит наше будущее. Искусство не дает ответов, а задает вопросы и помогает нам увидеть реальность немного сложнее, не упрощая ее. Мы продлили биеннале до 22 мая, чтобы успеть на акцию «Ночь музеев». Также мы уже продумываем концепцию следующей биеннале, которая пройдет через два года».

Теги

музеи биеннале Мультимедиа Арт Музей Ольга Свиблова

Сферы

Культура

Все новости

Почему музеи должны оставаться открытыми и работать?

В 2020 году музеи и коллекции по всему миру сильно пострадали от пандемии COVID-19; следовательно, многие общественные учреждения должны были занять позицию в отношении своей деятельности. Комитет по наблюдению за музеями увидел, в какой степени музеи играют особую роль в обсуждениях мер по блокировке, связанных с COVID, в более широких областях, таких как искусство и культура, развлечения и досуг.

Чтобы следить за ролью и положением учреждений на международном уровне , Комитет по наблюдению за музеями попросил членов CIMAM определить основные аргументы, используемые во всем мире для того, чтобы музеи оставались открытыми и продолжали работать в эти трудные времена. Этот проект был запущен в ноябре 2020 года.

Этот призыв к действию активировал профессионалов современного искусства по всему миру, охватив Аргентину, Австралию, Бельгию, Индию, Италию, Перу, Россию, Сингапур, Испанию и США . Они представили свои основные аргументы в пользу того, чтобы оставить свои музеи открытыми или открыть их в ближайшее время, и поделились своим опытом работы с пандемией.

Приведенные ниже выводы и примеры направлены на то, чтобы побудить и вдохновить профессионалов музеев современного искусства во всем мире на поддержание работы своих музеев.
1. МУЗЕИ — БЕЗОПАСНЫЕ ПРОСТРАНСТВА

Масштабы выставочных площадей, контроль температуры и воздуха, а также управление толпой делают музеи одними из самых безопасных общественных мест. Музеи установили очень четкие протоколы и правила, позволяющие как сотрудникам, так и посетителям оставаться в безопасности в музее и на рабочем месте.

2. МУЗЕИ – НЕОБХОДИМАЯ УСЛУГА

Искусство и культура необходимы для нашего индивидуального и коллективного благополучия. Они предлагают один из самых позитивных способов справиться со сложностью и неопределенностью в эти трудные времена. Музеи вносят свой вклад, поддерживая эмоциональное и интеллектуальное здоровье и рост граждан. Они предлагают столь необходимый контакт с материальным, физическим и реальным в безопасной среде.

3.МУЗЕИ – ДВИГАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОДЪЕМА

Музеи поддерживают тысячи рабочих мест и должны рассматриваться как движущая сила экономического восстановления в городах и странах, где они расположены. Каждому музею предлагается продемонстрировать количество рабочих мест, которые он поддерживает в своем городе.

4. МУЗЕИ МОГУТ ДЕЙСТВОВАТЬ КОЛЛЕКТИВНО

Музеям рекомендуется объединиться с другими музеями и учреждениями культуры в своем городе. Иметь общую позицию и голос. Стать сильнее и коллективно отстаивать свою петицию. Во время пандемии многие музеи и культурные ассоциации тесно сотрудничали друг с другом для улучшения культурных секторов в целом.

5. МУЗЕИ МОГУТ АДАПТИРОВАТЬСЯ

Не имея доступа к физическим пространствам, музеи стали свидетелями роста цифровизации своих программ и мероприятий. Либо для выживания, либо в качестве возможности музеи воспользовались преимуществами технологий, чтобы расширить свое присутствие в Интернете и создать новую онлайн-аудиторию со всего мира. Хотя многие музеи столкнулись с сокращением числа иностранных посетителей, теперь они сосредоточены на привлечении и привлечении новой местной аудитории.

6.МУЗЕИ ДОЛЖНЫ ПОДДЕРЖИВАТЬ ДИАЛОГ С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

Независимо от того, поддерживает ли государство искусство и культуру, поддержание открытого диалога имеет ключевое значение. Музеи должны продолжать настаивать на своей значимости для общества в целом, приводя аргументы в пользу того, почему они являются важным пространством для гражданственности и восстановления экономики.

→ Ознакомьтесь с примерами и идеями, представленными членами CIMAM из Аргентины, Австралии, Бельгии, Индии, Италии, Перу, России, Сингапура, Испании, США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *