Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Дмитрий брусникин фото: Дмитрий Брусникин – биография, личная жизнь, фото, причина смерти, актер, фильмы, жена, сын Филипп

Дмитрий брусникин фото: Дмитрий Брусникин – биография, личная жизнь, фото, причина смерти, актер, фильмы, жена, сын Филипп

Дмитрий Брусникин – биография, личная жизнь, фото, причина смерти, актер, фильмы, жена, сын Филипп

Биография

Дмитрий Владимирович Брусникин – артист театра и кино, который проявил свои таланты в качестве сценариста, режиссера и театрального педагога, воспитав новую смену актеров.

Детство и юность

Дмитрий Владимирович был рожден 17 ноября 1957 года. Мальчик появился на свет в семье Владимира Михайловича и Александры Дмитриевны Брусникиных в немецком городке Потсдаме, где его отец проходил военную службу. Ребенка назвали в честь дедушки по маминой линии. Дима был младшим сыном в семье, его брата Михаила тоже назвали именем дедушки, но с папиной стороны.

Детство мальчика прошло в разъездах между разными городами. В первый класс Дмитрий пошел в селе Малинники. Так как ребенок воспитывался в семье военного, то за время обучения в средней школе он успел сменить около десятка учебных заведений. Школу подросток окончил в 15 лет. Как и старший брат, Брусникин поступил в институт электронной техники в Зеленограде. В этом городе братья прожили несколько лет.

В 1975 году Михаил познакомил Дмитрия с режиссером Народного театра в Зеленограде. Эта встреча привлекла внимание младшего Брусникина к профессии артиста. У него появилось много новых знакомых в рядах актеров, и он впервые попробовал себя в театре.

В 1978 году Брусникин уже твердо решил овладеть актерской профессией. В начале учебного года он был зачислен в Школу-студию МХАТ. Молодой человек попал на курс к выдающемуся педагогу Олегу Николаевичу Ефремову. Однокурсниками Дмитрия были Александр Феклистов, Роман Козак, Вера Сотникова, Полина Медведева, Сергей Варчук и другие студенты, ставшие известными актерами.

Театр

В молодости Брусникин много играл в театре. Школа-студия стала местом, где Дмитрий Владимирович встретил свою будущую супругу и исполнил множество интересных ролей. После того, как актер окончил обучение, он был принят в труппу МХАТа.

В 1982 году Брусникин занялся преподавательской деятельностью в учебном заведении, которое окончил. Вначале он был ассистентом по актерскому мастерству, а в 1993 году смог набрать свой первый курс в качестве преподавателя.

В период с 1986 по 1988 год Дмитрий Владимирович показал серьезный творческий рост. Он работал в Театре-студии «Человек», на сцене которого в качестве режиссера поставил свой первый спектакль «В ожидании Годо».

После разделения родной школы-студии Брусникин стал актером труппы МХАТ имени Антона Чехова под руководством Олега Ефремова. В 1991 году артист проявил себя и как режиссер и на малой сцене МХАТа поставил спектакль «Платонов» – он же сыграл в постановке главную роль.

В 2006 году Дмитрий Владимирович получил ученое звание профессора. Вместе с Романом Козаком выпустил несколько курсов актеров, многие из которых уже имеют громкие имена. Среди учеников Брусникина Сергей Лазарев, Алексей Черных, Дарья Мороз, Александра Урсуляк, Паулина Андреева.

Годы преподавания и усердной работы привели к тому, что в 2015-м выпускной курс Школы-студии МХАТ стал основой независимого театра «Мастерская Дмитрия Брусникина». Дмитрий Владимирович стал режиссером 6 спектаклей для этого коллектива: «Бесы», «Нация», «Транссиб» и пр. Также педагог стоял у истоков ежегодного проекта «Кульминация», который объединяет все действующие российские конкурсы драматургии и представляет все хиты в одном спектакле.

В 2015 году началось сотрудничество артиста с театром «Практика», результатом которого стала постановка Black & Simpson, основанная на 15-летней переписке двух американце – пожизненно осужденного и отца убитой. Брусникин играл одну из главных ролей с премьеры и до последних дней на сцене. Даже после смерти актера постановка осталась в репертуаре, а Дмитрия Владимировича заменил на сцене его друг и однокурсник Александр Феклистов.

В мае 2018 года Брусникин стал руководителем «Практики», а за 2 дня до смерти его назначили художественным руководителем театра.

Фильмы

В 1984 году Дмитрий Владимирович дебютировал в кино. Ему досталась роль красноармейца Никитина в киноленте «Отряд». Вместе с Брусникиным в фильме снялись его однокурсники Александр Феклистов и Сергей Гармаш.

Первую заметную роль в кино Брусникин получил в 1994 году. Он стал одним из актеров сериала «Петербургские тайны» и его продолжения «Развязка петербургских тайн». 60-серийный телевизионный проект, созданный по мотивам бестселлера «Петербургские трущобы» Всеволода Крестовского, на момент съемок был самым крупным в России. Сериал прошел с оглушительным успехом, а образ князя Дмитрия Платоновича Шадурского сделал артиста известным на всю страну.

Эта роль стала отправной точкой в кинематографической карьере Брусникина, хотя в самом начале съемок Дмитрий Владимирович не был в восторге от своего персонажа. На сцене МХАТа актеру доставались герои классических произведений, привыкнуть к другому качеству материала ему было нелегко. Ситуацию спасла талантливая режиссура и великолепный актерский состав проекта.

В 2006 году Дмитрий Брусникин и Евгения Добровольская вместе сыграли в фильме «Счастье по рецепту». Актерский тандем был настолько органичным, что зрители решили, будто герои фильма и в реальной жизни состоят в отношениях.

Еще одной значимой ролью в творческой биографии артиста стал образ полковника Анатолия Седых, которого актер воплощал на экране с 2007 по 2010 год в 4 сезонах сериала «Закон и порядок. Отдел оперативных расследований». Эта лента является российским вариантом одного из самых удачных проектов американского телевидения «Закон и порядок: Спецотдел», который адаптировали под российские реалии и законы.

В сериале «Неравный брак», премьера которого состоялась в 2012 году на Первом канале, Дмитрий Владимирович исполнил главную мужскую роль. Проект принес актеру большую популярность и всенародную любовь. Партнершей Брусникина в этом проекте стала Анна Антонелли, запомнившаяся зрителям по роли Михелины в мелодраме «Сонька. Продолжение легенды».

В период с 2013 по 2016 год Дмитрий Владимирович был занят режиссерскими проектами и постановками в театре и в кинопроектах появлялся в эпизодических ролях. Последней лентой в его фильмографии стала комедийная мелодрама «Играй со мной», вышедшая в свет в 2021 году. В фильме, посвященном актерской «кухне», также снялись Андрей Назимов, Мария Ахметзянова, Гоша Куценко и пр.

Режиссура

Первой режиссерской работой Брусникина в кино стал сериал «Чехов и Ко» (1998), созданный к 100-летию МХАТа. В этом же проекте Дмитрий Владимирович выступил в качестве сценариста, а роли сыграли актеры МХАТа.

В 2002 году Брусникин в качестве режиссера снял сериал «Сыщики 2», на этом проекте сложилась команда, которая сопровождала многие последующие проекты Дмитрия Владимировича. Через 2 года он занялся съемками сериала «МУР есть МУР», в 3-й части ленты состоялся актерский дебют Филиппа Брусникина.

В режиссерскую биографию Брусникина вошли 4 сезона детективного сериала «Закон и порядок: Отдел оперативных расследований», а позже – сериал «Ищейка», который также пользовался успехом у зрителей и растянулся на 6 сезонов. После смерти Дмитрия Владимировича на посту режиссера его сменил Андрей Головков.

Личная жизнь

Актер познакомился с будущей женой во время учебы в Школе-студии МХАТ. Супругой артиста стала сокурсница Марина Сычева. После свадьбы, состоявшейся 25 мая 1979, жена Брусникина взяла его фамилию.

Марина Станиславовна с юности была очень талантливой персоной, что помогло ей сделать успешную карьеру в театральных кругах. Артист стал отцом в возрасте 26 лет. 21 июня 1983 года жена родила ему сына. Филипп пошел по стопам Дмитрия Владимировича – начав карьеру с позиции администратора у отца на съемочной площадке, Брусникин-младший стал успешным исполнительным продюсером.

Брусникин являлся редким в актерской среде примером семьянина, для которого главные приоритеты в личной жизни – это семья и дети.

Смерть

9 августа 2018 года Дмитрий Владимирович скончался в возрасте 60 лет. О трагическом событии рассказали в пресс-службе театра «Практика».

Последние несколько месяцев Брусникин лечился в Боткинской больнице. Первое время врачи отмечали успехи в его лечении, что он сам подтверждал. Режиссер не брал отпуск, потому что рассчитывал на скорое выздоровление, но 9 августа его самочувствие резко ухудшилось. Причиной смерти стала сердечная недостаточность.

13 августа после гражданской панихиды в Московском художественном театре имени Антона Чехова и отпевания в храме Софии Премудрости Божией состоялись похороны на Троекуровском кладбище. Сначала на могиле установили православный крест и фото, а позже там появился гранитный памятник.

Память

В 2018 году посвящением памяти Дмитрия Владимировича стал аудиоспектакль «Время, которое», прошедший в рамках фестиваля молодой режиссуры «Артмиграция». Артист озвучил одну из ролей. Он не дожил до премьеры, но его голос остался в записи.

Через 40 дней после смерти артиста его вдова и коллеги по театру поделились воспоминаниями о Брусникине в программе «Наблюдатель» на телеканале «Культура».

В 2019-м в память об ушедшем актере и режиссере Московский музей современного искусства, фестиваль-школа «Территория» и «Мастерская Брусникина» подготовили выставку под названием «Человек размером с дом». Мероприятие прошло в образовательном центре MMоMA.

Памяти артиста был посвящен 2-й Международный театральный фестиваль «Школа. Студия. Мастерская» и спектакль-перформанс под названием «Лес» на XX Международном фестивале современного танца в Санкт-Петербурге.

Имя Дмитрия Владимировича получил ежегодный международный театральный фестиваль Brusfest. Фестиваль-мастерская включает не только показ спектаклей, но и мастер-классы по современным театральным технологиям от ведущих мастеров.

Фильмография

  • 1984 — «Отряд»
  • 1994 — «Прохиндиада 2»
  • 1994 — «Петербургские тайны»
  • 1998 — «Чехов и Ко»
  • 1999 — «Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского»
  • 2001 — «Остановка по требованию 2»
  • 2003 — «Инструктор»
  • 2004 — «Джек-пот для Золушки»
  • 2005 — «Сумасбродка»
  • 2006 — «Счастье по рецепту»
  • 2007 — «Любовь на острие ножа»
  • 2010 — «Застывшие депеши»
  • 2012 — «Неравный брак»
  • 2013 — «Водоворот чужих желаний»
  • 2016 — «Прорубь»
  • 2020 — «Играй со мной»

Награды и звания

  • 1993 — почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации» — за заслуги в области театрального искусства
  • 1998 — Орден Дружбы — за многолетнюю плодотворную деятельность в области театрального искусства и в связи со 100-летием Московского Художественного академического театра
  • 2007 — серебряный памятный знак «Чайка» Московского Художественного театра (МХТ) имени А. П. Чехова в честь 109-й годовщины со дня открытия театра — «за 25 лет служения театру»
  • 2009 — почётное звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации» — за заслуги в области искусства
  • 2013 — лауреат премии Олега Табакова — «за возвращение на сцену Художественного театра искусства одного из самых глубоких и оригинальных драматургов современности — Людмилы Петрушевской („Он в Аргентине“)»
  • 2015 — лауреат премии города Москвы 2015 года в области литературы и искусства в номинации «Театральное искусство» — «за многолетнюю плодотворную деятельность по подготовке актёров — мастеров сценического искусства»
  • 2015 — лауреат премии журнала «Сноб» «Сделано в России — 2015» в номинации «Театр» — «за успехи в образовании и выпуске курса в Школе-студии МХАТ»
  • 2017 — золотой памятный знак «Чайка» Московского Художественного театра (МХТ) имени А. П. Чехова в честь 119-й годовщины со дня открытия театра — «за 35 лет служения театру»
  • 2018 — Благодарность Президента Российской Федерации — за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
  • 2019 — лауреат (посмертно) Международной премии Станиславского в области театральной педагогики — «за бесценный вклад в развитие русской актерской школы и развитие современного театра, а также воспитание целой плеяды молодых талантливых актеров»

Интересные факты

  • Последней наградой Брусникина стала премия Станиславского в номинации «Театральная педагогика» – ее он получил посмертно.

Умер театральный режиссер и актер Дмитрий Брусникин

https://ria.ru/20180810/1526302037.html

Умер театральный режиссер и актер Дмитрий Брусникин

Умер театральный режиссер и актер Дмитрий Брусникин — РИА Новости, 03.03.2020

Умер театральный режиссер и актер Дмитрий Брусникин

Театральный режиссер и актер Дмитрий Брусникин скончался на 61-м году жизни, об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе театра «Практика». Эту информацию РИА… РИА Новости, 10.08.2018

2018-08-10T11:17

2018-08-10T11:17

2020-03-03T11:33

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1526302037.jpg?15262781521583224439

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

дмитрий брусникин, россия

Культура, Дмитрий Брусникин, Россия

МОСКВА, 10 авг — РИА Новости. Театральный режиссер и актер Дмитрий Брусникин скончался на 61-м году жизни, об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе театра «Практика».

10 августа 2018, 10:17

Мединский назвал смерть Брусникина большой утратой для российской культуры

Эту информацию РИА Новости также подтвердила супруга режиссёра и актёра Марина Брусникина.

Дмитрий Брусникин с мая этого года являлся директором театра «Практика» до 8 августа, когда он перешел на должность худрука.

У режиссера было множество планов

В театре «Практика», художественным руководителем которого являлся Дмитрий Брусникин, отметили, что потрясены его смертью; впереди у режиссера было множество планов.

«Сегодня умер Дмитрий Брусникин, наш лидер, наш художественный руководитель. Мы не знаем, как об этом писать, как об этом говорить, впереди было очень много планов», — говорится в сообщении на официальном сайте театра.

«Настоящий шок»

В МХТ имени Чехова назвали настоящим шоком и невосполнимой потерей кончину известного театрального актера и режиссера Дмитрия Брусникина.

«Не стало Дмитрия Владимировича Брусникина — коренного мхатовца, ученика и последователя Олега Ефремова, актёра, режиссёра и педагога, профессора Школы-студии МХАТ, художественного руководителя «Мастерской Дмитрия Брусникина» и театра «Практика», заслуженного деятеля искусств России. Его уход — шок и невосполнимая потеря для Художественного театра, Школы-студии МХАТ, многочисленных «брусникинцев», для всего нашего театрального сообщества и каждого, кто знал и любил Дмитрия Владимировича», — говорится в сообщении на сайте МХТ.

В театре выразили искренние соболезнования семье Брусникина. О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.

Режиссер театра-мастерской Петра Фоменко Евгений Каменкович сказал, что Дмитрий Брусникин был удивительным человеком, от которого шел только позитив.

«Дима — это какой-то удивительный человек. Для меня это актер нереализованных возможностей, который огромную часть своей жизни посвятил студентам школы-студии МХТ. Счастье, что он успел сделать свой театр. Не знаю, кто подхватит это знамя, но очень не хотелось бы, чтобы это пропало. Мне кажется, что нет человека, с которым у него были бы плохие отношения. Он, как и Рома Козак, очень умели дружить. У меня только самые светлые воспоминания о Диме, от которого исходил только позитив. Светлая ему память», — сказал Каменкович.

Режиссер Владимир Панков сказал, что скоропостижный уход театрального режиссера Дмитрия Брусникина стал большой потерей для театра.

«Это известие было шоком для меня и шоком для всех, кто знал, кто общался с Дмитрием Брусникиным. Это огромная потеря для каждого и для всего нашего театра. Особенно для театральной молодежи, которой он занимался искренне и активно, он душу вкладывал в каждого и вырастил целое поколение молодых, которые сейчас занимают ведущие позиции в отечественном театре. Нет сил поверить в то, что произошло», — сказал Панков.

Заслуженная артистка России Елена Проклова в беседе с «360» назвала Брусникина замечательным человеком, который очень много сделал в это жизни для театральной молодежи.

8 августа 2018, 16:29

Новым директором театра «Практика» стал Борис Мездрич

«Поверить в это трудно, потому что он был в самом расцвете сил. Остается сказать только самые большие соболезнования родным», — сказала она.

Актер и заслуженный артист России Владимир Долинский заявил, что работать с Брусникиным всегда было удовольствием: «Чудный, интеллигентный, отличный актер. Мне безумно жалко его супругу. И для театра это большая потеря», — подчеркнул он.

Долинский также удивился столь раннему уходу из жизни известного режиссера.

«Для меня это как молотом по голове. Это ж молодой мужик. И в такой форме отличной. Он никогда не баловался никакими глупостями и никаким алкоголем», — сказал актер.

Биография Дмитрия Брусникина

Актер, режиссер театра и кино Дмитрий Владимирович Брусникин родился 17 ноября 1957 года в Восточной Германии в Потсдаме в семье военнослужащего. В 1973 году окончил среднюю школу в Клину и поступил в Московский институт электронной техники. Тогда же дебютировал на сцене Народного театра Зеленограда.

В 1982 году окончил школу-студию МХАТ, где учился на курсе Олега Ефремова. Начал творческий путь в труппе Московского Художественного театра имени Чехова. Дебютировал в роли Александра Ульянова в спектакле «Путь».

Среди самых известных театральных работ Брусникина: Алексей Турбин в драме «Дни Турбиных», Базаров («Евгений Базаров»), Чацкий («Горе от ума»), Астров («Дядя Ваня»).

В 1984 году дебютировал в кино, сыграв роль красноармейца Сергея Никитина в картине «Отряд».

В 1988 году работал в театре-студии «Человек». На сцене театра впервые выступил как режиссер, поставив спектакль «В ожидании Годо» по произведению Самуэля Беккета.

В 1991 году на малой сцене театра МХАТ поставил спектакль «Платонов» и сыграл в нем главную роль.

С 1993 года начал преподавать актерское мастерство в школе-студии МХАТ. В 2006 году получил звание профессора.

В 2015 году был назначен на должность заместителя художественного руководителя Московского драматического театра «Человек». В мае 2018 года стал художественным руководителем театра «Практика».

Брусникин имел звание Заслуженного артиста России (1993), Заслуженного деятеля искусств России (2009), награжден орденом Дружбы (1998).

С 1979 года был женат на актрисе, режиссере Марине Брусникиной. У режиссера остался сын Филипп Брусникин.

Дмитрий БрусникинРоссия

Forest от The Brusnikin Studio

Дэвид Мид

Brusnikin Studio в Forest
Фотография Ekaterina Kraeva

Контрольная точка Ассамблеи, Эдинбург
Август 2019
★★★★

David Mead

IT 30 лет. знаменитой Школы-студии МХАТ на «Край» в постановке Артура Миллера « Горнило . Наконец-то они вернулись. Brusnikin Studio — это коллектив, состоящий из последних выпускников школы, и в

Forest , соруководителем которого является сын Брайана, Алан, у них очень особенное шоу.

Лес основан на одноименном философском произведении Владимира Бибихина. Режиссер Дмитрий Мелькин хотел взглянуть в сегодняшнем постэкологическом сознании на историю взаимоотношений человека и леса. Другими словами, отношение к себе. Студенты Школы (обучаемые технике Станиславского) провели две недели в лесу, наедине с природой, готовясь к произведению. Также представлены первичные материалы Аристотеля: земля, огонь, дерево, металл и вода. Все видно или слышно.

Современный танец, физический театр и хоровое пение на русском, украинском и белорусском языках (но без речи) объединены в серию из 18 сцен с такими названиями, как «Пробуждение», «Игра-близость», «Отражение/энтелехия», «Смерть», «Последние обряды» и «Идеальное время будущего». Иногда встречаются дуэты, но «Лес» в основном представляет собой большой природный ансамбль, поскольку он исследует лес и связь человека с ним. При этом он заставляет задуматься о параллельном и растущем разъединении. Эти сцены плавно перетекают одна в другую.

Иногда вам было бы трудно обнаружить соединение.

Несмотря на диапазон и глубину влияния, Мелкин никогда не усложняет. Он также проделал прекрасную работу по адаптации произведения, изначально предназначенного для исполнения в туре на площади 11 квадратных метров (оно также исполнялось на улице на открытом воздухе), для довольно небольшой сцены Контрольно-пропускного пункта с публикой с двух сторон. .

Студия Брусникина в Лесу
Фото Екатерины Краевой

Каждый из трех основных дуэтов имеет разную атмосферу. В частности, первая имеет особую интенсивность. Очень часто используется движение и ответ, что часто придает танцу ощущение остановки движения. Он квазимеханический, но в то же время обладает большой глубиной. Впоследствии Мелкин объяснил, что, по его мнению, у молодых исполнителей нет воспоминаний или опыта, чтобы немедленно работать на эмоциях; лучше начать с такого движения, построить прочную основу и позволить ощущениям исходить от него. Во время этих дуэтов остальные актеры сидят и смотрят.

Такая же часть сцены, пусть и молчаливые свидетели, как и главные герои.

Когда участвует весь ансамбль, семеро мужчин и женщин часто объединяются в пары. Иногда они цепляются за своих партнеров в поисках поддержки, иногда успокаивают, а иногда угрожают и даже дерутся. Когда как отдельные мужские и женские группы они насмехаются друг над другом, они хвастаются.

Простые белые сорочки и рубашки с черными брюками для мужчин доставляют удовольствие, но главным элементом дизайна являются настоящие деревянные бревна разной высоты; некоторые очень большие действительно. Исполнители используют их по-разному, часто балансируя на них, балансируя прямо на грани. Ближе к концу и в одном из самых ярких изображений каждая из женщин поднимается на одну из них, падая назад, как будто ее срубили бензопилой, как раз по реплике с фильмом о падении настоящего дерева на супервидеопроекцию Кирилла Плешкевича, которая сопровождает работа на протяжении.

Исполнители тоже поют. Иногда это почти похоже на пение, добавляя ритуальности работе. Отчаянно трогательна сцена, где женщины держат на руках четвертованные бревна, идут и поют болгарскую колыбельную.

Красивый, волшебный, полностью увлекательный от начала до конца; и с сильным сообщением. Forest — это одна мощная картина за другой (которой можно наслаждаться просто так, если смысл неясен), микс еще больше улучшен захватывающей смесью искаженных естественных звуков Нияза Карима вместе с рядом инструментов, включая лирихорд, гитару и калимбу. Временами он обладает редкой одухотворенностью, лес воспринимается как своего рода природный храм. Ему удается чувствовать себя древним, но в то же время очень, очень современным.

Лес находится на контрольно-пропускном пункте сборки до 11 августа 2019 года. Билеты можно найти на edfringe.com.

Категории Обзоры Шотландия Метки Brusnikin Studio Эдинбургский фестиваль Fringe

 

Зыбучие пески русского театра

Судьба Кирилла Серебренникова — директора московского Гоголь-центра, обвиняемого в хищении государственных средств, предназначенных для театральных постановок, — висела над двадцать пятым российским театральным фестивалем «Золотая маска», который пройдет с 27 марта по 2 апреля в столице. На занавесе гоголевская постановка Шекспир 30 марта труппа получила бурные аплодисменты, когда они вернулись на сцену в белых футболках с надписью «Свободу Кириллу». Через три дня было объявлено, что домашний арест Серебренникова, который уже длился почти двадцать месяцев, будет продлен еще на три месяца до дальнейшего изучения доказательств. Но на следующей неделе неожиданно вышестоящий суд отменил это решение, а влиятельному театральному и кинорежиссёру вместе с тремя сообвиняемыми разрешили передвигаться по городу, пока продолжается судебный процесс.

На сеансе с приезжими продюсерами и журналистами со всего мира помощница Серебренникова Анна Шалашова описала слушания в кафкианских терминах, в которых участвовали невежественные прокуроры, не знающие, как на самом деле работает театр, сотни томов доказательств, мало связанных с фактами, и новые заряды добавлялись, а затем отбрасывались, казалось бы, случайным образом. Хотя широко распространено мнение, что Серебренникова преследуют за провокационный характер его работы, никто не в силах остановить цирк и даже не знает, кто его заказал.

«Золотая маска» — это одновременно и премия, и фестиваль, на котором представлены лучшие произведения российского театра, созданные за последний год. Выбранные экспертной комиссией судей, которые видят сотни постановок по всей стране, акцент делается на работах, задающих тенденции. В этом году несколько известных режиссеров, включая Серебренникова и Дмитрия Крымова, отсутствовали в составе, очевидно, из-за конфликтов в расписании, которые оставляли больше возможностей для работы в растущем независимом секторе.

Выбор мало что сделал для исправления давнего доминирования в России мужчин-режиссеров. Из двадцати пяти постановок, включенных в «Русское дело» — часть работ, представленных в качестве витрины для иностранных посетителей, — только три были поставлены женщинами. А в специальной питч-сессии, посвященной молодым режиссерам, не было женщин. На вопрос одного из иностранных гостей администратор фестиваля Татьяна Дешко заявила, что кураторы использовали «объективные» критерии, и ни одна женщина не поднялась на вершину их коллективного списка. Другие режиссеры в составе были более откровенны, описывая Россию как «очень патриархальную культуру». В будущем это может выглядеть по-другому, предположил Семен Александровский, художественный руководитель петербургского Театра эстрады, благодаря «молодой когорте потрясающих двадцати-двадцатипятилетних режиссеров, среди которых немало женщин. ”

Тем не менее, это был необычайно широкий фестиваль с точки зрения эстетического разнообразия, от крошечных экспериментальных работ, сделанных на шнурке, до новых спектаклей, прибывающих из провинции, до масштабной русской классики с участием некоторых из самых известных художников в России. страна. Мы с журналистом Карен Хупперт, режиссером Юрием Урновым и мной успели застать с десяток постановок. Нашу поездку, в которой участвовали только американцы, спонсировали Филип Арно и Центр международного развития театра, который на протяжении четырех десятилетий налаживал связи между русскими и американскими театральными деятелями.

Новые пьесы

По чисто политической остроте только одна постановка могла соперничать с драмой американских горок о процессе Серебренникова: « Человек из города Подольска» Дмитрия Данилова , которая была самой массовой новой российской пьесой за последнее время. время года. Эта абсурдистская драма с допросами прекрасно отражает тревоги, которые многие испытывают при путинском режиме. Незадачливый гражданин из захудалого подмосковного города Подольска задержан полицией без какого-либо конкретного преступления. Он сталкивается с бессмысленными вопросами двух офицеров-мужчин о том, что он знает о своем родном городе, и вынужден участвовать в причудливом народном танце, чтобы поднять себе настроение. Появляется женщина-офицер и начинает подходить к заключенному. Сначала он сопротивляется, но оживает, когда говорит о своей любви к Амстердаму и своем участии в любительской гранж-группе. Постепенно становится ясно, что задержанного призывают к ответу за все его негативные чувства к Родине. Офицеры уговаривают его вести более осмысленную жизнь, наполненную любовью и верностью Подольску и России.

Все это с неуемным приподнятым настроением представлено в постановке Марины Брусникиной в небольшом, но влиятельном театре «Практика» в Москве. Сеттинг представляет собой футуристическую освещенную коробку со странным расположением отверстий для юмористических входов и выходов офицеров. Молодые актеры с азартом набрасываются на свои роли, подчеркивая абсурдистский юмор диалогов, хотя можно представить себе и более реалистичный подход, дающий еще большее влияние. Спектакль был представлен вторым одноактным Даниловым, Сережа Немой , еще одна абсурдистская драма о приходе в квартиру неожиданной посылки. Трое курьеров заставляют получателя, безмозглого ИТ-менеджера, пройти серию дезориентирующих разговоров и монологов, которые переворачивают его чувство реальности. Как и Подольск , сеттинг имеет футуристический инсталляционный характер. Но темы здесь скорее экзистенциальные, чем политические. Мы никогда не узнаем, что было в пакете, символизирующем безымянные тревоги современной российской жизни.

Это был необычайно широкий фестиваль с точки зрения эстетического разнообразия: от крошечных экспериментов, созданных на шнурке, до новых спектаклей, прибывающих из провинции, до масштабной русской классики с участием одних из самых известных артистов страны.

Еще один оригинальный сценарий произвел сильное впечатление, завоевав награды за лучшую новую пьесу и лучшую сценографию в драме. « Утопия » Михаила Дурненкова — почти невыносимо болезненная драма, основанная на ностальгии по недавнему прошлому. Но пронзительно красивая постановка Марата Гацалова в Театре Наций придает произведению сказочность, поддерживающую отчаянные надежды, заложенные в сценарии. Состоятельный бизнесмен убеждает пару средних лет возродить ветхий ресторан (под названием «Утопия»), которым они управляли в Москве в дни заката Советского Союза. Ресторан развалился, потому что муж стал алкоголиком, жена ушла, а сын пристрастился к наркотикам. Чудесным образом все трое собираются вместе, чтобы вернуть себе старую мечту, но давление со стороны бизнесмена приводит к новому семейному кризису, достигающему кульминации в потрясающей сцене, где отец противостоит сыну по поводу его гомосексуализма. Трагический исход показывает, что семья разрушена, а одинокий бизнесмен потерял то, что придавало смысл его жизни.

Написание в Utopia ясное и прямолинейное, а актёрский состав великолепен. Но изюминкой спектакля является декорация Ксении Перетрухиной с большим летающим зеркалом, через которое мы видим действие, происходящее на полу сцены. Сначала постановка пытается транспонировать горизонтальное действие так, чтобы оно выглядело естественным образом в зеркале, но оно переходит к более разнообразным и искусным подходам, которые добавляют душераздирающей боли в истории. Когда отец и сын поднимаются к мерцающему небу над заброшенным деревцем, можно поспорить, что в доме не было ни одного сухого глаза.

Две другие новые работы фестиваля были адаптированы из существующих источников небольшими компаниями далеко от Москвы. Пианисты прибыли из театра «Глобус» в Новосибирске, Сибирь. Адаптированный из романа норвежской писательницы Кетил Бьорнстад, сюжет построен на любовном треугольнике между тремя поздними подростками, которые все являются конкурентоспособными классическими пианистами. Но оригинальность спектакля под руководством Бориса Павловича заключается в том, что он передает внутренний опыт игры на фортепиано при минимальном использовании реальной музыки. Весь ансамбль участвует в этих расширенных эпизодах выступления, которые основаны на хореографическом постукивании и гудении. Постановку также дополняет захватывающая игра Светланы Свистунович-Груниной в роли Ани, блестящей, но раздражительной молодой пианистки, которая, несмотря на зарождающийся первый роман, не может преодолеть сексуальные манипуляции, исходящие от отца. В кульминационном исполнении Ани Концерта соль мажор Равеля она просто прекращает играть во второй части, ускоряя трагический исход. Хорошо продуманная постановка и светлый деревянный пол декорации придают вечеру скандинавскую сдержанность, позволяя иногда напряженным диалогам проходить с простой честностью.

Из театра «Поиск» в маленьком городке Лесосибирск вышла новая экранизация романа-эпопеи Николая Гоголя 1842 года « Мертвые души ». Трое энергичных актеров берут на себя все роли в сатирической повести о человеке Чичикове, который скитается по разным провинциальным городам за «душами» мертвых крепостных, все еще числящихся в реестрах собственности. Хотя его план быстрого обогащения в конечном итоге терпит неудачу, встречи Чичикова дают живой портрет претенциозности среднего класса в период до эмансипации. В экранизации режиссера Олега Липовецкого трое друзей обнаруживают на барахолке экземпляр романа и начинают читать, перескакивая с роли на роль с помощью удобной вешалки для одежды. Заразительной радости и телесности их характеристик достаточно, чтобы выдержать трехчасовой марафон представления, и я подозреваю, что некоторые современные параллели добавили удовольствия российской публике. Общий стиль напомнил мне нью-йоркскую «Нелепую театральную труппу» покойного Чарльза Ладлэма с ее сочетанием высокого лагеря и литературной серьезности.

Деконструированные и иммерсивные работы

В категорию «экспериментальные» фестиваля было внесено несколько постановок, в том числе деконструированные и иммерсивные работы, в которых история второстепенна по отношению к общему опыту. Наиболее яркой стала экранизация режиссёром Сергеем Чеховым повести Андрея Платонова 1937 года « Река Потудань ». Текст новеллы транслируется по громкоговорителям в серии из девятнадцати коротких эпизодов. Мы слышим историю Никиты, солдата, возвращающегося в дом своего отца после Гражданской войны в России, и его разворачивающегося романа с бедной студенткой-медиком по имени Люба. В то же время на мелкой сцене мы видим гиперреальную среду, изображающую гостиную современного дома престарелых, где молодая медсестра и трое пожилых ординаторов молча участвуют в серии загадочных встреч. Иногда их поведение совпадает с платоновским текстом, а иногда расходится. Примерно на полпути в дом престарелых входит молодой актер-мужчина, и два пути — звуковой и визуальный — начинают сходиться. Но очарование девяностоминутной пьесы заключается в богатстве взаимодействия между двумя мирами, которые остаются причудливо связанными плотным звуковым ландшафтом, абстрактными телесными образами на маленьком видеоэкране и просачивающейся в пространство водой. который, кажется, исходит из самой реки. Режиссер и его исключительный актерский состав поддерживают жуткую тональность, которая балансирует между красотой и угрозой, что приводит к окончательному самоубийству Любы, которая утонула.

«

» Дмитрия Данилова… абсурдистская драма о допросах прекрасно отражает тревогу, которую многие испытывают при путинском режиме.

Более причудливое исследование литературного источника провели двадцать четыре студента Студии Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова при Российском институте театрального искусства в Москве. Их полуторачасовая работа «Война и произведение » представляет собой водевильскую рифму на темы великого романа Толстого. Постановка Олега Глушкова, в основном физическая, разворачивается в виде серии слабо поставленных эпизодов без четкой повествовательной логики, но с удивительно интуитивной структурой. У дверного косяка в углу сцены актриса нахально представляет вечер как обычное театральное произведение. Она предполагает, что бутылка вот-вот упадет ей на голову, но, естественно, она не падает до самого конца. В промежутках сценическая картина расширяется и сужается за счет поразительного расположения тел, костюмов, стульев и реквизита. Первая треть пьесы представляет собой романтическую мелодраму того времени, а затем тщательно продуманный занавес сменяется некоторыми современными сценами свиданий. Основные моменты включают захватывающую контактную импровизацию двух мужчин, путешествие в стиле кабуки с горящими фонарями и медицинский набросок, в котором нелепая серия предметов удаляется из живота пациента. В кульминационном эпизоде ​​весь актерский состав катится по лесу из бамбуковых шестов. Можно себе представить, как весело эти студенты разрабатывали War and Piece , но результат демонстрирует их дисциплину и творческий подход к работе их великих учителей.

Среди иммерсивных работ на фестивале было Зеркало Карлоса Сантоса ведущего российского драматурга Максима Курочкина по идее Евгения Кадомского. Целый этаж многоквартирного дома в центре Москвы был перестроен специально для спектакля, в котором участвуют восемнадцать исполнителей, но только двенадцать зрителей; Карен и Юрию посчастливилось раздобыть билеты. Зрители начинают свое захватывающее приключение в низкой, темной, похожей на матку комнате, усеянной кожаными креслами, расставленными вокруг «терапевта», который рассказывает им об их снах. После установления настроения открытой восприимчивости экскурсовод приглашает зрителей в ярко освещенную соседнюю комнату и помогает им облачиться в длинные мантии, серые картонные маски и наушники. Внезапно каждый член аудитории становится анонимным — и начинается дикая поездка.

Они двигаются по уютной однокомнатной квартире, в которой пара ведет семейную ссору. Зрители, странно вуайеристские посетители чреватой домашней сценой, уворачиваются и удирают с пути исполнителей. Затем гиды проводят зрителей по разным комнатам: офис-антиутопия с усохшими кабинками и смертоносным персоналом, туалет оздоровительного клуба, комната свиданий в тюрьме, детская спальня с двенадцатью койками (где им предлагается лечь и вздремнуть среди мягкие игрушки и живая кошка, которая свободно гуляет). В какой-то момент их отправляют в темный лабиринт — что-то вроде дома веселья, — где проводники агрессивно или нежно перемещают их по пространству и в конечном итоге кладут на каталку, чтобы отвезти в комнату для вскрытия. На протяжении всего опыта зрители находятся в состоянии повышенной бдительности, никогда не зная, будет ли новый опыт мягким или агрессивным. Вечер заканчивается тем, что все двенадцать из них сидят за роскошным банкетным столом, уставленным угощением от известного местного шеф-повара. Когда они пьют вино и обедают, зрители анализируют и сравнивают впечатления — в некотором роде переваривание события.

Также из Санкт-Петербурга стрит-арт компания Theater To Go привезла в «Золотую Маску» прогулочную работу Poe.tri . Режиссер Максим Карнаухов передвигал эту постановку по стране, выбирая различных региональных поэтов и унося зрителей в сказочный пейзаж своими стихами и достопримечательностями, которые их породили. В московской версии, которую посетила Карен, зрители встретились на станции подмосковного метро, ​​откуда и начинается путешествие. Произведение призывает зрителей останавливаться на различных контрольно-пропускных пунктах, чтобы прочитать стихотворение вслух и понаблюдать за меняющимся ландшафтом; «У каждого героя свой маршрут и история, — объясняет Карнаухов. Этот спектакль, пожалуй, самый радикальный в «Золотой маске» в том смысле, что он отнимает власть у режиссера, контролирующего наши переживания, и отдает ее жителям района и самим зрителям. На протяжении всего опыта мы, зрители, немного разговариваем с тем или иным человеком, перешагиваем лужу, уворачиваемся от кучи собачьего дерьма, разбросанного по тающему снегу, улыбаемся малышу в коляске, который смотрит в ответ — и вдруг мы становимся исполнителями и ребенок – зритель. Мы видим слова, нацарапанные на зданиях и тротуарах — граффити или обрывки стихов? Мы видим женщину на автобусной остановке — она бездомная? — но не обращаем на нее внимания. Затем мы снова видим ее, идущую слишком близко по пятам за кем-то, увлеченным телефонным звонком, и смотрим еще раз. Мы видим человека на скамейке, разувающегося в снегу. Он артист или просто вытаскивает камешек из ботинка? Все те, кого мы передаем, исполнители? Смотрим, и еще раз смотрим.

Как зрители, мы начинаем задавать вопросы о районе, по которому проходим, больше не будучи уверены в том, что видим. Имеет ли смысл само замечание? Может ли стихотворение, признание, наполнить этот унылый пейзаж красотой, потому что оно позволяет поэту (и ее аудитории) перемещаться в скользком пространстве и времени? Ближе к концу Poe.tri «бездомная женщина», которая, вероятно, является артисткой, появляется в заросшем грязью детском саду, который, вероятно, был создан жителями близлежащей многоэтажки. Сад состоит из раскрашенных шин, согнутых и нарезанных в форме животных. Она поет. Песня жуткая, грустная. Проходящая мимо женщина, закутавшись от холода, с продуктами в руках, останавливается и прислушивается — на мгновение ее переносит.

Если происходит переход к новой эре, то речь может идти не столько о смене караула, сколько о том, чтобы все, от мала до велика, приспосабливались к реалиям долгого путинского правления.

Классика большой сцены

Для «Золотой маски» Московский Художественный театр получил две постановки от ведущего режиссера Константина Богомолова, чья работа вызвала споры, перевернув привычные ожидания на этой почтенной сцене. Его «Три сестры » — намеренно статичная постановка чеховской классики с современной мебелью середины века внутри светящейся трубчатой ​​конструкции, напоминающей детские очертания дома. У актеров близко микрофоны, и действие снимается двумя камерами в углах сцены, а изображения крупным планом проецируются на огромные экраны, окружающие дом. Режиссер стремился к сжатому стилю исполнения, который может быть отсылкой к французскому кино середины века. И это, безусловно, дает эффект обхода любых старомодных представлений о чеховском подтексте или эмоциях. Это может быть предназначено для того, чтобы по-новому услышать знакомый сценарий, или представить тезис о развитии идей «реализма», или провести исторические параллели с сегодняшним классом олигархов. Но, на мой вкус, только самый старый актер, играющий Чебутыкина (Александр Семчев), имел достаточную текстуру поверхности, чтобы воплотить в жизнь уплощенный стиль. Однако дополнительный интерес добавило то, что на роль Тузенбаха была выбрана женщина, а также предложены отношения между Андреем и молодым Ферапонтом. Хотя гомосексуальные отношения вряд ли новинка в русском театре, вставка их в великую классику на исторической сцене остается смелым заявлением.

Юрий увидел более масштабную постановку режиссера Богомолова, его пятичасовую Карамазовы . Гораздо живее, чем «Три сестры», в постановке также используется пленка в реальном времени. Но между движением камер и актерами более плавное взаимодействие, а стиль игры очень выразительный. Стремясь сбросить слои перцептивных клише, чтобы раскрыть суть романа Достоевского для современной аудитории, Богомолов использует широкий спектр творческих инструментов. Смотрим телерепортаж с похорон старца Зосимы; мы видим, как Дмитрия Карамазова жестоко избивают в современном отделении милиции; мы слышим советские эстрадные песни и пахнем свежеприготовленной едой на модной электрической плите прямо перед нами. На самом деле Богомолов идет гораздо дальше, изображая стареющую женщину младшим Карамазовым и заменяя семейные надгробия унитазами (все белыми, кроме одного черного для Смердякова). Его поразительные стратегии успешно помогают зрителям восстановить связь с персонажами и социальными ситуациями. Яростный и безжалостный голос Достоевского звучит громко и отчетливо, как заявление о сегодняшней России.

Обсуждение суда над Кириллом Серебренниковым. Слева направо: Роман Должанский, театральный критик, куратор фестиваля «Золотая маска»; Анна Шалашова, помощница Серебренникова; и Евгений Кулагин, режиссер Шекспир , который сейчас играет в Гоголь-центре.

Смена караула?

В прошлом году ушли из жизни некоторые уважаемые деятели русского театра, в том числе два основателя Театра.doc, Михаил Угаров и Елена Гремина; руководитель театра «Практика» Дмитрий Брусникин; и художественный руководитель МХТ Олег Табаков. Грядут и другие большие сдвиги в российском театральном ландшафте. Ходят слухи, что правительство принудит к консолидации некоторые крупные компании. Все большее число ведущих российских художников работает за границей по причинам, совершенно очевидным из процесса Серебренникова. А независимый сектор, движимый молодыми художниками, стремящимися дистанцироваться от системы государственной поддержки, к которой они относятся с подозрением, растет, о чем свидетельствует «Золотая маска» этого года. Мы наблюдаем смену караула?

Кураторы «Золотой маски» предостерегают от чрезмерного обобщения. «Универсальных выводов о смене поколений в русском театре делать не стоит, — говорит Анастасия Паркер. Алексей Киселев добавляет, что театр «впитывает и отражает все тенденции культуры», и подчеркивает эстетическое разнообразие современной российской театральной сцены как здоровое отражение момента. Действительно, мы видели постановки режиссеров в возрасте двадцати, тридцати, сорока и пятидесяти лет. Мы видели работу, которая скрупулезно чтит текст, и работу, которая его деконструирует. Мы видели работы в традиционных форматах и ​​окружении.

Куратор-ветеран «Золотой Маски» Роман Должанский дал развернутую характеристику современного российского театрального климата:

«[Это] театр, раздвигающий границы жанров и «форматов», стремящийся быть одновременно правдивым и увлекательным, ищущий новые подходы к общению со зрителями, кропотливо пытаясь осмыслить как историческое наследие, так и современные вызовы. На мой взгляд, русский театр ясно осознает безумие, агрессию и непредсказуемость современного мира, но у него еще хватает духа и воображения, чтобы говорить об этом талантливо, чутко и честно».

Несколько иностранных посетителей отметили преобладание ностальгических тем в представленных выставках, включая как старые классические произведения, так и новые работы, посвященные прошлому. Должанский решительно согласился. «Не просто ностальгия, — ответил он, — а переоценка прошлого в тот момент, когда у нас нет представления о будущем. Все, что мы можем сделать, это оглянуться назад».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *