«Классический MBA этому не научит»
Управляющий директор Группы «Самолет» Дмитрий Волков – человек, который больше всего ценит свободу. В поиске новый идей он отправляется в разные концы света (и находит вдохновение в Казахстане), а сильнее диплома MBA уважает саму способность всё время учиться. Мы поговорили с Дмитрием Волковым и публикуем его главные мысли – о будущем, деле комдира и правилах копирования для девелоперов.
О том, что будет с коммерческими директорами
→ В будущем на рынке произойдет переосмысление роли коммерческого директора в компании. Ранее коммерческий директор зачастую имел опыт продавца и был человеком с развитыми коммуникационными способностями. Теперь же будет востребован новый тип людей из новой цифровой культуры, способный принимать решения на основе данных, формировать единую среду, позволяющую быстро получать большой объем точных данных.
→ Сегодня ключевая задача коммерческого директора – понять, каким именно должен быть продукт. Ежемесячно мы проводим большую работу, чтобы слышать настроения потребителя и то, как меняются его требования: проводим регулярный бенчмарк, общаемся, узнаем, что нравится, а что нет. Благодаря этим действиям мы можем более гибко реагировать на изменения рынка в части квартирографии, метража, функций.
→ Девелопер продает не квадратные метры или образ жизни. То, что он продает – это формула, где время, проведенное потребителем в своем районе, умножено на его удовлетворенность созданными условиями (я говорю о массовом сегменте). Вот та самая главная ценность, которая перекрывает любой красивый рендер.
→ Компетенция коммерческих директоров постепенно уйдет в самое в ядро бизнеса – понимание того, что именно человек покупает, и как он этим будет пользоваться. То есть, произойдет смещение фокуса в сторону работы непосредственно с жителями ЖК. И классический MBA этому не научит.
Лет 10 назад я услышал цитату и часто ее вспоминаю. «В этой стране нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее». На самом деле, бежать нужно втрое быстрее.
О том, что важно в работе с продуктом
→ На сегодняшний день системную работу с продуктом фактически построила одна компания – ПИК. Кстати, у ПИК нет коммерческого директора, потому что структура компании другая. Влияет ли там человек, отвечающий за продажи, на продукт? Конечно, влияет. Разрабатывает ли он его? Нет. Это отдельный департамент.
→ В «Самолете» штат людей, занимающихся продуктом, невелик, особенно в сравнении с масштабами ПИКа. Но мы компания достаточно прагматичная и мыслящая рационально, с высокой производительностью труда, и наша задача – не просто подготовить документ, в котором описана концепция, но и определить верные параметры проекта и верно передать их в качестве ТЗ на проектирование. А это достаточно сложно, ведь классические исследования не всегда результативны.
→ Одна из наших ключевых задач – вывод на рынок нового стандарта продукта, некой переходной концепции – от того, что мы делали раньше – к будущему. К новым дворам, отделке, фасадам, объемно-планировочным решениям, композиции, общественным пространствам. Работа в разгаре, и увидеть этот продукт готовым мы сможем в конце этого года.
О том, где брать новые идеи
→ Визионерство, копирование, анализ хороших решений на рынке – для поиска инноваций и эффективности подходит все. Например, в 2019 году вместе с ключевыми стейкхолдерами компании мы проделали очень большую работу: ездили в Китай, Корею, Казахстан, Финляндию и на Арабский Восток, чтобы понять, как работают ведущие девелоперы этих стран.
→ В этом анализе нас восхитил девелопер BI Group, лидер казахского рынка, один из наиболее инновационных и прогрессивных девелоперов среди тех, кого мы видели.
→ При этом важно не впасть в восхищенное копирование. Потому что нюансов здесь много: бывают, к примеру, нерелевантные рынки, либо решающую роль играют особенности климата. Да, первое, что хотят сделать люди из других сфер, придя в девелопмент, – это посмотреть best practice: съездить в Швецию, в другие скандинавские страны, что-то почерпнуть и привезти. Но важно понимать, что в других регионах принципиально другой рынок, продукт, этажность и то, что красиво и функционально в Амстердаме, в Московской области не сработает, будет не органично, не созвучно тому, что рядом.
→ В основе любой архитектуры лежит культура, сформированная столетиями. И правильно здесь не копировать, а попытаться понять, за счет чего был достигнут такой результат, благодаря какой философии, принципам и механизмам стало возможно то, что вызывает восхищение.
О том, как правильно учиться
→ Что касается классического MBA: пока вы два года учитесь, рынок меняется! Поэтому я верю, скорее, в образование непрерывное – в краткосрочные или среднесрочные на 3–6 месяцев программы, позволяющие точечно прокачать конкретные навыки – лидерства, финансового учета, управления многоквартирным домом.
→ И главное – сегодня важно держать в тонусе сам навык обучаться. Здесь ситуация, похожая на посещение спортзала: если вы занимаетесь раз в год, не ждите видимых последствий. Но регулярные ежедневные занятия дадут потрясающий результат.
Имя в квадрате — 18 августа 2017
Несмотря на исключительно коммерческую составляющую, у рынка недвижимости своя творческая кухня. И начинается она с нейминга. О тайне рождения названий девелоперских компаний «Интерфаксу» рассказали эксперты.
Выбор названия — основополагающий момент в развитии компании. Имя предопределяет будущее — позиционирование на рынке, продвижение объектов, эффективность рекламных кампаний, конкурентоспособность.
По словам генерального директора ГК «КОРТРОС» Станислава Киселева, четкость, звучность, лаконичность и запоминаемость являются основными качествами названий компаний-лидеров рынка недвижимости.
Помимо этого, бренд должен ассоциироваться с основной деятельностью компании, «ложиться» на продукт. «Желательно, чтобы название легко и без ошибок произносилось. Если компания имеет название, которое клиенту сложно воспроизвести или написать, то это минус», — добавляет коммерческий директор ГК «А101» Дмитрий Волков.
По мнению опрошенных «Интерфаксом» экспертов, наибольшее распространение в девелоперском нейминге получили следующие приемы.
Новые словоформы
Примером такого подхода может служить название ГК «КОРТРОС». «До 2013 года мы назывались ГК «Ренова-СтройГруп». Затем был создан отдельный бренд без привязки к материнской компании. Мы приняли решение отстраниться от уже существующих слов и придумать абсолютно новое сочетание букв. Таким образом и появился «КОРТРОС», слово сильное по своему звучанию и не обремененное дополнительным смыслом», — рассказал «Интерфаксу» С.Киселев.
Похожий принцип, вероятно, лег и в основу названия девелоперской компании Sminex. «У меня часто спрашивали, что означает слово sminex, но должен вам признаться — такого слова нет. Его просто придумал владелец компании. Он проводил некую аналогию со словом smile, то есть, с чем-то приятным и добрым», — вспоминает когда-то работавший в этой компании Д.Волков.
Ассоциации
Названия многих девелоперских компаний все-таки имеют определенную ассоциативную привязку.
«Галс — движение, курс относительно ветра. Такой энергетический посыл задает вектор развития, мотивирует сотрудников отслеживать современные веяния, формировать тренды, совершенствовать технологии», — рассказала советник президента по внешним коммуникациям «Галс-Девелопмент» Ирина Бурдельная.
«Если говорить, о группе компаний «А101″, то компания изначально имела одну локацию застройки, красной линией которой является Калужское шоссе, по-другому это трасса А101. Оно хорошо ассоциируется с нашим сегментом и классом застройки», — отметил в свою очередь Д.Волков.
Идея — это крючок, на которую можно поймать лояльную аудиторию, делают вывод эксперты. Главное, чтобы она была свежей и не тиражировала штампы.
Бренды по-советски
Классика нейминга — названия девелоперских компаний с «советской изюминкой».
«Первое поколение строительных компаний, как правило, наследовало название еще советских структур Госстроя СССР, чаще всего строительных управлений (СУ), домостроительных комбинатов (ДСК), специальных строительных трестов (Спецстрой). Яркий пример — СУ-155, образованное еще в 1954 году», — рассказала управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая.
Логическим продолжением этой группы стали компании с «отраслевой» составляющей в названиях вроде «ЛенСтройРеконструкция» и «ДальПитерСтрой». К настоящему дню многие из них сократили свои названия до аббревиатур: «Первая ипотечная компания» стала группой ПИК, «ЛенСтройРеконструкция» — ЛСР.
«Несколько лет назад нейминг в недвижимости подхватил тенденции, присущие дизайну. Покупатель перенасыщен сложными образами, поэтому в конечном итоге названия стали стремиться к упрощению», — прокомментировала И. Бурдельная.
Англицизмы
Есть мнение, что англоязычные названия ассоциируются с прогрессом и стилем. Может быть, поэтому таких игроков особенно много в девелоперском сообществе.
За примерами далеко ходить не надо — Rose Group, Red Development, Insigma и пр. Некоторые из компаний со временем приобрели более короткие наименования — в частности, изначально компания MR Group называлась Management Realty Group, что, в общем-то, логично. «Минус иностранного названия в том, что его не всегда быстро запоминают и часто неправильно произносят», — уточняет Д.Волков.
Имя и репутация
Как связано название с эффективностью девелоперской компании?
«Если мы взглянем на верхнюю двадцатку Единого реестра застройщиков, куда входят самые крупные девелоперы России, мы не увидим ничего общего в их наименованиях. Здесь встречаются русскоязычные и англоязычные названия, аббревиатуры и сложносоставные названия, короткие и длинные, более и менее благозвучные.
За компанию говорят ее зримые достижения, и если их нет, никакое гениальное название этого не скроет», — считает М.Литенецкая.Как справедливо замечает С.Киселев, зависимость скорее обратная: сначала девелопер заходит в категорию надежных застройщиков, и лишь потом на него начинает работать бренд.
«Например, сейчас на рынке недвижимости «КОРТРОС» ассоциируется у покупателя с новым качественным уровнем жизни, умными технологиями домостроения и стабильностью. Такой имидж, вне всяких сомнений, оказывает серьезное влияние на темпы нашего развития», — подчеркивает он.
Словом, за каждым брендом стоит качество продукта, а имя — это обыгрывающая его «творческая» огранка…
Дмитрий Волков | РФБФ
Волков Дмитрий
- Генеральный директор
- Социальные предприятия Discovery
- Россия
Информация о Social Discovery Ventures:
Кратко о номинации
Дмитрий Волков, генеральный директор Social Discovery Ventures, поддерживает глобальный диалог между философами и учеными во всем мире. Он считает, что наука, философия и критическое мышление в целом являются платформой, которая обеспечивает межкультурное и межконфессиональное взаимопонимание и мир. Последней инициативой доктора Волкова стала организация первого диалога между российскими учеными и Далай-ламой.
Прочитать Дмитрия Волкова Форма номинации 2018 (Word Doc)
Биография
Доктор Дмитрий Волков родился в 1976 году. Он бизнесмен, инвестор, философ, коллекционер современного искусства и меценат. В 1998 году он стал соучредителем Social Discovery Ventures, международного зонтичного бренда для группы компаний, занимающихся технологиями и разработкой программного обеспечения. SDVentures разрабатывает и лицензирует программное обеспечение и инвестирует в технологии. предприятий по всему миру. В инвестиционный портфель компании входит более 50 уникальных интернет-брендов (LinguaLeo, StreetLife, Academia.edu, Roomi, Shocase и др.). SDVentures имеет офисы в Москве, Риге, Нью-Йорке и Гонконге. Доктор Волков также является покровителем Третьяковской галереи и Музея современного искусства «Гараж». Недавно Дмитрий основал SDV Arts & Science Foundation. Он поддерживает проекты в российском современном искусстве, особенно те, которые ориентированы на синергию искусства и технологий. Дмитрий является соучредителем и активным членом Центра изучения сознания при МГУ, а также автором статей и книг по аналитической философии. Дмитрий имеет три высших образования: доктор философии Московского государственного университета, степень магистра современной истории США и Executive MBA Московской школы управления СКОЛКОВО, а также несколько сертификатов Гарвардской школы бизнеса.
Подробнее
Доктор Дмитрий Волков поддерживает диалог между философами и учеными во всем мире. Он считает, что наука, философия и критическое мышление в целом являются платформой, обеспечивающей межкультурное и межконфессиональное взаимопонимание и мир.
Последней инициативой доктора Волкова стала организация Первого диалога между российскими учеными и Далай-ламой. Он прошел в Нью-Дели и стал результатом многолетней работы Центра. В состав делегации, прибывшей в Нью-Дели, вошли ведущие нейробиологи, когнитивные психологи, генетики и философы. Члены делегации привлекли буддийских ученых к дискуссии о сознании, человеческом сопереживании и влиянии медитации на качество жизни. Доктор Волков был одним из докладчиков и участников круглого стола. Он выступил с докладом о буддийской и западной точке зрения на личностную идентичность. Он также имел личную встречу с Далай-ламой и подал ему идею учреждения всемирной премии за научный вклад в исследование сознания. В сентябре этого года в Риге эта инициатива обсуждалась с Далай-ламой и его помощниками. Доктор Волков взял на себя обязательство финансировать эту инициативу.
Выдвинут:
- Жиронкина Юлия
- Партнерство при организации Первого диалога российских ученых и Далай-ламы в Нью-Дели
- Фонд спасения Тибета
Строительная наука: от теории к практике
Участники обрисовали основные тенденции развития строительной науки и ответили на ряд вопросов, в том числе о том, как современное видение сочетается с традиционным строительством, как мотивировать предпринимателей на внедрение нового решения, как отрасль может обеспечить высокие стандарты среди персонала, и какова может быть роль и миссия правительства в создании благоприятной и творческой среды для специалистов строительной отрасли.
На заседании выступили Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Дмитрий Волков , Вице-министр по международным делам Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Доктор Ясухиро Исихара , генеральный директор Научно — исследовательского центра строительства Виталий Крюков , генеральный директор НИЦ Сергей Малинин , и совместный секретарь Министерства жилищно — городского хозяйства Индии Амрит Абхиджат. Модератором сессии выступила Надежда Грошева, ведущая многочисленных программ на РБК+.
О необходимости объединения опыта в новейших разработках и тенденциях говорили все без исключения участники. Обсуждалась государственная программа Индии «Жилище для всех», а Amrit Abhijat говорил о текущей тенденции в Индии, когда небольшие частные компании используют строительные технологии. Участники проявили интерес к российскому опыту строительства атомной отрасли, в частности Курской АЭС, Белорусской АЭС, Нововоронежской АЭС-2.
Дмитрий Волков подчеркнул значимость строительной науки и готовность государства продолжить финансирование программ в размере 1 млрд рублей напрямую через Минстрой России. Он отметил, что основным направлением внедрения для строительной науки являются документы стандартизации. «Есть три перспективных направления деятельности», — сказал замминистра. «собственные научно-исследовательские институты и конструкторские разработки, а также создание методик оказания помощи в решении конкретных вопросов. Мы также внимательно изучаем отечественные и международные документы по стандартизации». Он признал, что работа китайских коллег министерства в последнее время стала предметом пристального внимания. Отдельная область регулирования была создана для энергоэффективности. Волков также отметил, что ведущие российские строительные институты не только идут в ногу с исследованиями, но и накапливают положительный опыт, который, безусловно, повлияет на результаты будущих запросов на финансирование со стороны строительного сектора.
Виталий Крюков , генеральный директор Научно-исследовательского центра строительства, рассказал о тенденциях строительной науки. Во-первых, он рассказал о продвижении концепции умного города и развитии современных информационных технологий, направленных на повышение качества строительства и комфортности проживания горожан, а также на повышение безопасности, с упором на безопасные композиционные материалы и новые виды бетона. Второй упомянутой тенденцией стала оптимизация дизайна на основе изучения материалов, ранее применявшихся в строительстве. За последние годы в зонах вечной мерзлоты и сейсмически нестабильных районах введены в эксплуатацию сотни новых строительных площадок. «Наши ученые принимают непосредственное участие в уникальных инженерных работах, и недавно один из них был удостоен Государственной премии Российской Федерации за работу над уникальными проектами», — сказал Крюков. «Для нас это приоритетное направление, позволяющее применять наши разработки на практике, в том числе на олимпийских объектах и объектах чемпионатов мира.
Ясухиро Исихара сказал, что для накопления опыта работы с новейшими технологиями важно работать бок о бок с персоналом. «С этой целью в Японии и молодые, и опытные сотрудники работают вместе в одной команде, накапливая опыт», — сказал врач. «Еще одним важным фактором является не просто опора на традиционные технологии, а активное внедрение робототехники и других передовых технологий. Очень важно, что министерство оказывает поддержку в этом направлении».
В завершение сессии участники обсудили вопросы мотивации участников рынка к внедрению новых экономичных решений и улучшению показателей эффективности в строительстве, в том числе скорости, энергоэффективности и архитектурных решений. «Первая задача — не мешать, а вторая — оказывать помощь», — сказал Дмитрий Волков, подводя итоги обсуждения.