Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Додо пицца история: От пиццерии в Сыктывкаре до международной сети: история компании «Додо пицца»

Додо пицца история: От пиццерии в Сыктывкаре до международной сети: история компании «Додо пицца»

От пиццерии в Сыктывкаре до международной сети: история компании «Додо пицца»

Олег Трутнев («Коммерсант») разбирает успешный бизнес-проект на составляющие.

Олег Трутнев

  • 30 898 000 — чистая прибыль на 31 декабря 2016 года
  • 293 390 000 — выручка от продажи
  • 1367 пицц за день однажды приготовили в Краснодаре
  • 29 пицц в год съедает один постоянный клиент
  • 1 702 800 килограммов моцареллы в год уходит на производство пицц
  • 8 869 724 выпекается пицц за год, или не менее 24 в минуту

С «Додо пицца» я впервые познакомился только в этом году, когда в один из февральских вечеров так задержался на работе, что не успевал попасть в магазин до закрытия. Я обратил внимание на новую пиццерию, которая работала в поздний час. Пиццу я заказываю часто, но прежде не встречал такого подхода к работе с клиентом: на сайте после оформления заказа мне предложили перейти на страницу с веб-камерой, которая в прямом эфире транслировала процесс приготовления.

Еще порадовало обещание: «Если мы не привезем заказ за 60 минут, вы получите пиццу бесплатно». С тех пор бесплатную пиццу я получил раза три, и иногда мне даже хочется, чтобы разносчик опоздал.

«Додо Пицца» существует с 2011 года, а первая пиццерия появилась в далеком Сыктывкаре. Открыл ее Федор Овчинников, которому тогда было 29 лет. Археолог по образованию, изначально он не занимался кулинарным бизнесом – был совладельцем сети книжных магазинов, и долю свою продал после кризиса 2008-го. Перед тем как запустить собственный проект Федор набирался опыта в других сетях подобного типа: Papa John’s и Sbarro. Для открытия первого заведения молодой предприниматель зарегистрировал ООО «Пицца венчур». Стартового капитала ему не хватало, и в соучредители он привлек инвестора. Тот вложил 1 200 000 рублей, получив 75% компании. Вклад Овчинникова был в три раза меньше, но уже спустя три месяца после начала работы он выкупил долю партнера.

Первый год работы при одном заведении «Додо Пицца» закончила с выручкой в 7 400 000 рублей. Ожидается, что по итогам 2017-го оборот всей сети составит уже четыре миллиарда рублей. В ноябре прошлого года у компании было 13 собственных пиццерий и 239 франчайзинговых. При этом компания пока еще только начинает завоевывать главные потребительские рынки России – Москву и Петербург.

Пробовать свои силы за границей «Додо» начала раньше, чем в Москве. Первая зарубежная точка была открыта в октябре 2014 года в Румынии. В США заведение открылось в марте 2016 года в городке Оксфорд штата Миссисипи. Работать на американском рынке «Додо» стала через собственную компанию, поставив цель за десять лет открыть в стране 400 точек.

Стремительный рост компании не может объясняться только маркетингом или качеством продукции. По словам Федора, «Додо» не существовала бы без двух принципиальных вещей. Первая – интернет. Команда проекта создала Dodo IS – собственную информационную платформу, которая в режиме онлайн контролирует работу пиццерий по всему миру.

Управлением Dodo IS занимается учрежденная Овчинниковым в 2013 году компания «Додо систем», которой он владеет единолично.

Вторая особенность – открытость. Это, говорит Федор, сработало лучше всякой рекламы: «C 2006 года я публикую в интернете все свои доходы и расходы. Когда моя пиццерия стала успешной, мне начали писать люди, которые хотели открыть такой бизнес в своем городе. Так я нашел сильных партнеров-франчайзи, а их отчеты об успехах, в свою очередь, привлекали новых партнеров».

Федор полностью исключает вариант продажи бизнеса. «Для меня счастье не в том, чтобы продать компанию гигантам, заработать много денег и сидеть на яхте. Я счастлив в процессе. Он интересный», – объясняет бизнесмен. Возможно, поэтому он не боится время от времени задирать своих грозных конкурентов. В ноябре 2017-го Федор выложил в открытый доступ письмо от исполнительного директора «Domino’s Pizza Россия», в котором тот потребовал от создателя «Додо» удалить из всех аккаунтов упоминания Domino’s.

Включая рассказы о том, как американская сеть пиццерий размещает свою рекламу возле каждой новой точки «Додо» в Москве. Федор пообещал сделать с письмом то же самое, что когда-то совершил директор Domino’s c подобным запросом от Subway: сжечь его. ¦

История компании Додо Пицца, основатель Федор Овчинников — Сервисы доставки еды

Автор vanburen На чтение 4 мин Просмотров 522 Опубликовано

Додо Пицца – сеть ресторанов, которая специализируется на изготовлении блюд итальянской кухни. Основную часть меню составляют пиццы с различными наполнителями.

Компания существует довольно недавно, но за это время успела прочно закрепиться на рынке, набрать популярность, приобрести постоянных клиентов и продолжать развиваться.

Практически во всех крупных городах страны можно найти представительство организации. Пиццерия занимается продажей блюд, которые можно съесть в спокойной обстановке зала для посетителей, или оформить заказ на вынос.

Кроме того, организована служба доставки, которая позволяет получить любимый перекус на дом или в офис. Многих клиентов интересует история компании Додо Пицца и путь к успеху ее руководителя Федора Овчинникова.

Организация делает упор на том, что любой сотрудник может добиться карьерного роста и личной реализации, но примере основателя компании.

Такая история воодушевляет персонал, привлекает в компанию перспективные кадры и действительно позволяет добиться многого, при условии добросовестного и качественного выполнения должностных обязанностей.

Содержание

  1. История создания компании Додо Пицца
  2. Основатель Додо Пицца
  3. Перспективы развития компании
  4. Основатель компании «Додо Пицца» Фёдор Овчинников

История пиццерии Додо началась в 2011 году. Компания сразу начала свое развитие в качестве ресторанов быстрого питания, специализирующихся на итальянской кухни, и с тех пор не меняла свой основной вид деятельности.

Основатель компании Федор Овчинников самостоятельно занимался разработкой бизнес-проекта и составлением имиджа компании, которую хотел создать.

На момент открытия собственного дела, он несколько лет работал в сфере общественного питания, но занимался не организацией бизнеса, а производил химчистку в кафе и работал на кухне.

Таким образом он имел только общие представления о том, как работают рестораны с доставкой. Никаких специальных знаний по маркетинговому продвижению или экономическому развитию у него не было. Зато была четкая цель, и понимание того, каким должен быть его собственный ресторан.

В своих многочисленных интервью Федор говорит, что не находил поддержки в друзьях или знакомых. Практически все были уверенны в том, что его проект провалится и он не сможет открыть даже пары заведений, а так и останется руководителем небольшой пиццерии в своем районе. Но судьба сложилась иначе.

На сегодняшний момент сеть является общероссийской и имеет представительства в различных регионах страны.

Открытие первых торговых точек в субъектах началось в 2014 году. До этого времени компания занималась завоеванием Московского рынка. По словам Овчинникова, рынок предприятий в крупных мегаполисах самый сложный.

Это объясняется высокой конкуренцией. Для успешного развития бизнеса требуется привлечение внимания аудитории, недостаточно просто сказать чья компания Додо пицца.

Ее товарный знак должен быть узнаваем, для этого требуются серьезные вложения в рекламу и продвижение. Кроме того, необходимо поддерживать репутацию высоким качеством блюд и обслуживания.

Все эти моменты были учтены и реализованы, поэтому компания смогла с успехом завоевать Москву и область и начать развитие сети по России.

Федор считает, что основными правилами, которые необходимо соблюдать для привлечения и удержания клиентов являются:

  • Высококачественный сервис.

Клиент хочет получать обслуживание на высшем уровне. Этого нельзя добиться без развития системы оформления и принятия заказов. В современном ритме обязательно наличие двух линий принятия заказов: по телефону и в онлайн-формате.

Так клиенты могут выбрать для себя наиболее удобный способ покупки блюд.

Кроме того, такая системы снижает количество очередей на оформление заявки, экономит время посетителей и создает почву для совершения повторных заказов.

  • Организация доставки.

Рестораны быстрого питания не могут работать без службы доставки. Клиенты привыкли, что могут получить любимые блюда в удобное для них время и в любое место: на работу или на дом.

При этом компании, которые работают только с клиентами в торговом зале теряют около 40 % прибыли, что является существенными убыткам.

  • Качественная еда с быстрым приготовление.

Экономить на закупке качественных продуктов для кухни нельзя. При этом следует грамотно организовать процесс приготовления еды.

С момента получения заказа, до выдачи на доставку должно проходить не более 2 часов. Длительное время ожидания отталкивает даже постоянных клиентов.

Основатель Додо Пицца

Из истории додо пиццы видно, что путь к успеху возможен для каждого. Основатель пиццерии Федор Овчинников создал первую в Сыктывкаре компанию, которая работала не только в режиме торгового зала, но и предоставляла возможность доставки.

Подробную биографию руководителя организации можно найти в свободном доступе в интернете. Он не скрывает факты из своего детства личной жизни и охотно дает интервью различным изданиям в онлайн и офлайн формате.

Перспективы развития компании

Перспективы развития компании довольно хорошие. Ситуация в стране и мире приводит к повышенному спросу на доставку готовых блюд на дом или офис, при этом за счет снижения уровня доходов, процент людей, которые предпочитают посещать элитные заведения сети общественного питания снижается.

Многие переходят на заказ блюд из кафе среднего класса. В планах додо пиццы открытие новых точек и развитие сети по стране.

Основатель компании «Додо Пицца» Фёдор Овчинников

Додо Пицца в Великобритании

Додо Пицца в Великобритании: как бренд из Восточной Европы борется с самым конкурентным рынком пиццы

30 мая 2019 г.

В конце 2018 года основатель «Додо Пицца» Федор Овчинников поставил перед нашей командой новую Большую Волосатую Дерзкую Цель: к концу 2018 года увеличить количество пиццерий «Додо» в Европе, США и Китае с 16 до 200. 2021.

На тот момент франшиза уже насчитывала более 400 объектов, но большинство из них находились в России. Чтобы достичь этой новой цели, нашей команде нужно было найти способ развивать бренд в глобальном масштабе так же быстро, как он рос в Восточной Европе.

Емкость нашего внутреннего рынка ограничена — больше 1500 объектов в России мы открыть не сможем. Что не так уж и плохо. Но если мы сможем доказать, что наш бизнес способен масштабироваться в любой стране мира, это сделает наши перспективы роста безграничными.

А мы любим безграничность.

Поэтому мы выбрали Великобританию в качестве одного из наших ключевых рынков для быстрого развития в течение этих трех лет.

Почему Великобритания, а не США или Германия, например?

У нас уже было три действующих пиццерии в Теннесси и Миссисипи в Штатах, но расстояние между Москвой и Мемфисом оказалось существенным препятствием.

Великобритания ближе к нам и является одной из крупнейших экономик Европы. Команде проще развиваться в англоязычной стране. И рынок пиццы здесь такой же модный, как и в Америке.

Наш финансовый директор и глава региона EMEA Кирилл Вырыпаев также отметил, что цены на пиццу в Великобритании имеют высокие тенденции — это хорошо. Например, самая маленькая пицца пепперони может стоить вам около 10 долларов (по сравнению с 5,70 доллара в Германии и 6,84 доллара во Франции). У наших ближайших конкурентов — Domino’s и Papa John’s — больше пиццерий в Великобритании, чем в любой другой стране Европы. Даже если эта сильная конкуренция не приведет к снижению цен, должно быть место для нового игрока.

Был также аргумент, что открытие офиса в Лондоне, а затем запуск корпоративной сети в Великобритании также может позволить нам быть в самой гуще событий — рядом с местом, где рождаются многие кулинарные тренды, и с лучшими талантами. в индустрии быстрого обслуживания.

Додо Пицца Брайтон: наша самая первая пиццерия в Великобритании

Тогда у нас была только одна пиццерия в Великобритании — в Брайтоне, приморском городке к югу от Лондона. Он был запущен нашим партнером Константином Юдинцевым в 2017 году.

Он на свой страх и риск открыл самую первую «Додо Пиццу» в Великобритании. Тогда мы не могли выделить достаточно ресурсов, чтобы поддержать его. Так что его амбиции были скромными: протестировать концепцию и выжить на конкурентном рынке Великобритании.

Магазин уцелел, но ненадолго. Его ежемесячные продажи никогда не превышали 15 000 фунтов стерлингов (что ставит его в самый низ нашего рейтинга продаж в магазинах). В то же время Dodo Brighton вошла в список 50 лучших пиццерий Великобритании.

Нам нужно было изменить ситуацию в «Додо Пицца Брайтон» , если мы хотели реализовать наши планы в Великобритании. Поэтому в начале 2019 года Кирилл Вырыпаев собрал спецгруппу — вроде тех, что в кино. Нашим, однако, не нужно было ловить убийц — их единственная цель состояла в том, чтобы превратить Брайтон в сильного победителя.

Как мы перезапускаем Додо Брайтон (совсем!)

По сути, Додо Брайтон был подражателем нашего американского филиала — поскольку рынок был похож с точки зрения потребительских предпочтений и конкуренции, казалось логичным повторить успех нашего партнера в Оксфорде, штат Миссисипи, Алены Тиховой.

Эта тактика не сработала. И нам нужно было превратить Брайтон в идеальное место для британского рынка пиццы.

В течение нескольких месяцев наша команда полностью обновила меню и:

  1. Внедрила два размера пиццы
  2. Снижены наши цены: с 13-17 фунтов стерлингов до 11 фунтов стерлингов
  3. Найдены новые ингредиенты с лучшим соотношением цена/качество, что позволяет снизить себестоимость единицы продукции
  4. В меню добавлено больше закусок….

Мы также начали инвестировать в маркетинг и проводить множество экспериментов. Мы сосредоточили свои усилия на Facebook и Google, а также на более традиционных формах продвижения (таких как раздача листовок на улицах, хотя мы делали это иначе, чем обычно).

Не все работало так, как мы ожидали (например, наша попытка «украсть» клиентов с платформ доставки не увенчалась успехом). Тем не менее, в мае мы установили рекорд дневных продаж: 1308 фунтов стерлингов.

Бывают взлеты и падения, но в целом наши продажи улучшаются каждую неделю .

Dodo Brighton Total Relaunch находится в стадии разработки — и своего рода бизнес-реалити-шоу, если хотите, потому что еженедельно мы делимся онлайн с нашей аудиторией тем, что мы узнаем в процессе.

Вы можете следить за последними обновлениями этого проекта на LinkedIn: проверьте тег #dodobrighton.

Новые магазины Додо Пицца в Великобритании в 2019 году: Coventry, Walsall Wood и Walsall Central

В начале 2019 года к команде Додо Пицца Великобритания присоединился Дэвид Суини, настоящий профи британского рынка доставки пиццы. Более 10 лет он был директором по франчайзингу и развитию бизнеса в Papa John’s International в Великобритании.

В апреле мы открыли вторую пиццерию в Великобритании — в Ковентри в центральной Англии, девятом по величине городе страны. Вскоре открылись еще два — в Уолсолл-Вуд и Уолсолл-Сентрал.

 

Всех их возглавили наши новые партнеры в Великобритании, которые также оказались первыми нерусскоязычными франчайзи Додо.

В настоящее время наш бренд малоизвестен в Великобритании, поэтому мы чувствуем большую ответственность за эти первые устройства. Команда полна решимости принести успех нашим первым партнерам в Великобритании.

Мы также ищем место для нашей первой корпоративной пиццерии. Так что все в движении….

На этом история не заканчивается…

Озадачены тем, почему мы так много рассказываем о нашем бизнесе? Прочтите мой пост о радикальной прозрачности или Манифесте Додо Пиццы.

Есть отзыв? Хотите поболтать? Свяжитесь со мной в LinkedIn.

Последние сообщения

07 октября 2020 г.

Drinkit: наше видение цифровой кофейни

Подробнее

13 августа 2020 г.

Встреча партнеров Dodo: 12 ключевых открытий

Подробнее

Архив команды

— История Додо Пиццы

Тема

команда

6 историй

Темы

НОВЕЙШИЕ ПЕРВЫЕ

• Китай• СНГ• EMEA• Великобритания• СШАCoffeeDodo ISdoner kebabфранчайзингключевые постыуправлениемаркетингпрессаQSRteam

31 марта 2020

Как генеральный директор «Додо Пицца», я решил снизить свою зарплату до минимально допустимого законом уровня. Почему я иду на такие радикальные меры? В прошлые выходные продажи нашей сети в России — это около 90% нашего бизнеса прямо сейчас — упали более чем на 30%. Введение карантина и запрет на работу ресторанов сделали свое дело. Увеличение выручки от доставки не смогло компенсировать падение продаж из-за закрытых ресторанов. Очевидно, наш доход будет продолжать снижаться в ближайшем будущем.

Конечно, мы и не собираемся сдаваться. Мы уже сделали…

Подробнее

ключевые сообщения команда

15 Марта 2019

К команде Додо Пицца Великобритания присоединился настоящий профи британского рынка доставки пиццы.

В течение следующих нескольких лет мы собираемся в значительной степени сконцентрироваться на развитии «Додо Пицца» в Соединенном Королевстве , среди прочего. Великобритания является крупнейшим европейским рынком доставки пиццы. У Domino’s там около 1000 пиццерий. Конкуренция жесткая, но мы видим большой потенциал в Великобритании. Мы уверены, что на этом сложном рынке есть место для новых интересных игроков.

Дэвид работает в этой отрасли более 20 лет. В течение 11 лет он был директором по франчайзингу и развитию бизнеса в Papa John’s International в Великобритании.

Дэвид — уникальная личность. Честно говоря, я редко видел таких энергичных людей в своей жизни. Наша компания очень молодая, поэтому по сравнению с Давидом мы просто новички, но его энергия и энтузиазм соответствуют нашим. Действительно, птицы одного полета собираются вместе.

Мы считаем решение Дэвида жестом большого доверия. Мы только начинаем свое развитие в Великобритании, и впереди нас ждет сложный и увлекательный путь. Мы ставим перед собой самые амбициозные цели. Мы верим, что полная открытость нашей компании, ее честность и клиентоориентированность, а также наша ИТ-платформа позволят нам привлечь сильных деловых партнеров из числа британских предпринимателей, и вместе мы создадим горячий продукт и успешный и устойчивый бизнес.

Спасибо за доверие, Дэвид!

Подробнее

• Великобритания команда

25 Января 2019

Работая в инвестиционном банке Merrill Lynch, Кирилл Вырыпаев принял «дикое» решение стать финансовым директором Додо Пицца . В то время наша штаб-квартира все еще находилась в Сыктывкаре, небольшом городке на севере России, поэтому он переехал туда и на собственном опыте испытал суровую северную зиму. Думаю, тогда он, вероятно, заглянул в будущее…

За два с половиной года Кирилл очень много сделал для роста и развития нашей компании. Мы привлекли $7,5 млн инвестиционного капитала. Это позволило нам еще больше расширить нашу команду, разработать собственную ИТ-систему, запустить первую общероссийскую рекламную кампанию, открыть магазин в Москве, создать общероссийскую логистическую сеть и в конечном итоге сделать головную компанию прибыльной, несмотря на все наши инвестиции в ИТ.

В настоящее время Кирилл является не только нашим глобальным финансовым директором, но и генеральным директором нашего западного подразделения, отвечающего за бизнес «Додо Пицца» в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Его команда уже начала активно работать в Европе и Великобритании, а в этом году он вернется в Лондон. Таков его путь от инвестиционного банкинга до стартапа, бизнеса и предпринимательства 🙂

Это будет очень интересный год. Наши перспективы, новые цели и вызовы, ожидающие нас в Европе, Азии, России и остальном мире, захватывают дух. После такой игры любой фильм покажется скучным. Загляните в будущее и присоединяйтесь к нам. Мечтатели не знают границ. Напишите мне на адрес [email protected].

Подробнее

10 июня 2018 г.

Зайти в первую «Додо Пиццу», открывшуюся в Санкт-Петербурге, Россия…. Он принадлежит нашему франчайзи Сергею Гриценко. Сергей был одним из наших первых партнеров — и он один из самых жестких. Свою первую «Додо Пиццу» он открыл в своем родном городе в Башкортостане. Затем он продал его и отправился в путешествие покорять Северную столицу, также известную как Санкт-Петербург. Теперь его Додо Пицца считается легендарной пиццерией в нашей сети. Показывая довольно впечатляющие финансовые результаты (в мае он заработал 6,7 млн ​​рублей — около 106 000 долларов США), его команде удается предоставлять клиентам превосходный сервис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *