Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Дом фотографии ольги свибловой – Интервью с директором Мультимедиа Арт Музея Ольгой Свибловой / Новости культуры / Tvkultura.ru

Дом фотографии ольги свибловой – Интервью с директором Мультимедиа Арт Музея Ольгой Свибловой / Новости культуры / Tvkultura.ru

Содержание

Мультимедиа-арт-музей — Википедия

Мультимедиа-арт-музей, сам музей предпочитает называть себя Мультимедиа Арт Музей, Москва (сокращённо МАММ), в прошлом был известен как Московский дом фотографии (МДФ) и Мультимедийный комплекс актуальных искусств (МКАИ; последним названием музей пользуется в документах и сейчас) — первый художественный музей, основанный в постсоветской Москве.

Основан как Московский дом фотографии правительством Москвы по инициативе Ольги Свибловой в 1996 году[2]. Ольга Свиблова была бессменным директором МДФ, а сейчас возглавляет МАММ. Музей известен прежде всего своей коллекцией фотографий Александра Родченко и архивными документами семьи Родченко — Степановой.

МАММ организовал и принимал готовые проекты более 1500 выставок российской и зарубежной фотографии в Москве, регионах России, странах зарубежья, среди которых выставки мастеров российской и западной фотографии: Нобуёси Араки, Дмитрия Бальтерманца, Брассаи, Нан Голдин, Анатолия Егорова, Анри Картье-Брессона, Анни Лейбовиц, Хельмута Ньютона, Макса Пенсона, Георгия Петрусова, Александра Родченко, Всеволода Тарасевича и многих других.

В 2013 году в стенах музея гастролировала выставка «Утопия и реальность? Эль Лисицкий, Илья и Эмилия Кабаковы», первоначально созданная в нидерландском музее ван Аббе в 2012 году[3][4][5]. В 2015 году МАММ стал площадкой для единственной российской ретроспективы Джозефа Кошута «Amneziya». Тогда на двух этажах музея можно было увидеть 25 неоновых работ концептуалиста, включая «Пять пятёрок» 1965 года, которая считается одной из первых скульптур из неоновых трубок в творчестве художника[6][7].

Когда в МАММ показывалась личная коллекция Дэмиена Хёрста (2013), в экспозиции можно было увидеть знаменитую скульптуру Джеффа Кунса «Три мяча 50/50 Бак», работы Трейси Эмин, Сары Лукас, Брюса Наумана, Ричарда Принса, Хаима Стейнбаха (англ.), Джима Лэмби, Френсиса Бэкона, Ричарда Гамильтона, Рэйчел Уайтрид и Бэнкси

[8][9].

В 2018 году в залах МАММ демонстрировалась коллекция Музея Людвига при Русском музее, на ней зрители могли увидеть совместную работу Жана-Мишеля Баскии и Энди Уорхола, скульптуру или объекты Класа Олденбурга, живопись Сая Твомбли, Ансельма Кифера, Георга Базелица, Герхарда Рихтера, Клода Виалы (фр.), Роберта Раушенберга, Роя Лихтенштейна и Джаспера Джонса, инсталляцию-комнату Ильи Кабакова «Сад»[10][11].

Фотобиеннале и «Мода и стиль в фотографии»[править | править код]

Раз в два года (по чётным годам) MAMM проводит месяцы фотографии в Москве — «Фотобиеннале». До появления Московской биеннале и Московской биеннале молодого искусства Фотобиеннале являлась самым известным фестивалем современного искусства в Москве. По нечётным годам в то же самое время проходит другая биеннале — фестиваль «Мода и стиль в фотографии»[12][13].

Известные выставки[править | править код]

Фасад здания на Остоженке

Коллекция[править | править код]

Фонды музея на сегодняшний день насчитывают более 80 тысяч оригинальных отпечатков и негативов. В коллекции MAMM находятся работы известных русских фотографов — Александра Гринберга, Макса Пенсона, Юрия Ерёмина, Ивана Шагина, Анатолия Егорова, Дмитрия Бальтерманца, Вадима Гущина, Франсиско Инфанте, Евгения Миронова, Евгения Антуфьева и других.

Дни со свободным входом[править | править код]

Так как MAMM относится к городским структурам, он участвует в культурной программе Москвы: в зимние каникулы, а также в третий вторник каждого месяца вход в музей бесплатный.

Школа фотографии и мультимедиа имени Родченко[править | править код]

В 2006 году открылась Московская школа фотографии и мультимедиа имени Родченко, которая стала вторым российским образовательным учреждением после ИПСИ, целенаправленно выпускающим современных художников.

Проект «История России в фотографиях»[править | править код]

Летом 2016 года Мультимедиа-арт-музей запустил сайт «История России в фотографиях» — некоммерческий проект, объединяющий музейные и частные фотографии и фотоколлекции, созданные в России с 1860 по 1999 годы[15].

Онлайн-архив вмещает более 100 тысяч профессиональных и любительских снимков и 100 виртуальных выставок. Любой желающий может прислать на сайт фотографию из своей коллекции или семейного архива или же создать из имеющихся на сайте снимков выставку. Проект позволяет изучить конкретную эпоху, узнать, как менялись во времени быт, мода, архитектура

[16].

Издательский проект под руководством Ольги Свибловой «История России в фотографиях»[править | править код]

  • «Россия. ХХ век в фотографиях: 1900–1917»[1]
  • «Россия. ХХ век в фотографиях: 1918–1940»[2]
  • «Россия. ХХ век в фотографиях: 1941–1964»[3]
  • «Россия. ХХ век в фотографиях: 1965-1985»[4]

Московский дом фотографии проводит регулярный ежегодный конкурс на лучший фоторепортаж о Москве «Серебряная камера».

Конкурс «Серебряная камера» проводится по трём номинациям:

  • «Архитектура»,
  • «События и повседневная жизнь»,
  • «Лица».

Конкурс является открытым, участие в нем могут принять как профессионалы, так и любители фотографии. Правительством Москвы учреждены три премии в каждой номинации, а также специальные призы партнеров и спонсоров конкурса. Общий призовой фонд на сегодняшний день составляет около 50 тысяч долларов. [5]

  1. ↑ «1.2. Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия учредителя Учреждения (далее — Учредитель) осуществляет Департамент культуры города Москвы.»
  2. ↑ Мультимедиа арт музей, Москва на museum.ru
  3. Васильева, Жанна. Башня для Икара. Выставка Эль Лисицкого и Ильи и Эмилии Кабаковых в Москве, Российская газета (19 сентября 2013). Дата обращения 12 сентября 2019.
  4. Пальвелева, Лиля. Туман утопии, Svoboda.org (17 сентября 2013). Дата обращения 12 сентября 2019.
  5. Быкова, Анна. Воскрешение Лазаря: Кабаковы против Лисицкого, Aroundart (10 октября 2013). Дата обращения 12 сентября 2019.
  6. Каменская, Анастасия. Выставка недели: Джозеф Кошут в Мультимедиа Арт Музее,
    Buro 24/7
     (23 апреля 2015). Дата обращения 12 сентября 2019.
  7. Дьяконов, Валентин. Джозеф Кошут и другие. Пять рифм, Артгид (28 апреля 2015). Дата обращения 12 сентября 2019.
  8. Брэндон-Джеймс, Китти. Смерть художника, рождение коллекционера, Colta.ru (31 января 2014). Дата обращения 12 сентября 2019.
  9. Горшкова, Дарья. Арт-коллекцию Дэмиена Херста впервые выставили в Москве, Buro 24/7 (30 ноября 2013). Дата обращения 12 сентября 2019.
  10. ↑ Информация о выставке «Гастроли. Музей Людвига» на сайте MAMM
  11. Гребельников, Игорь. Собирательный участок. Московские гастроли петербургского Музея Людвига, Коммерсантъ № 33 (6271) (22 февраля 2018). Дата обращения 12 сентября 2019.
  12. ↑ Фестиваль «Фотобиеннале» (неопр.) (недоступная ссылка). Московский дом фотографии.
    Дата обращения 19 июля 2011.
    Архивировано 13 августа 2007 года.
  13. ↑ Фестиваль «Мода и стиль» (неопр.) (недоступная ссылка). Московский дом фотографии. Дата обращения 19 июля 2011. Архивировано 13 августа 2007 года.
  14. Собств. корр. Мирослав Тихий «Художник с плохой камерой» Архивировано 28 марта 2012 года. // Time Out. — 2012. — № 11.
  15. ↑ Как делается самый большой и удобный фотоархив российской истории // Афиша Daily. — 14 июня 2016
  16. ↑ Проект «История России в фотографиях»

Мультимедиа Арт Музей — Музеи Москвы

РЕЖИМ РАБОТЫ

пн:выходной

вт-вс:12:00-21:00

Каждый вторник на третьей неделе месяца — бесплатно.

ТЕЛЕФОН

Сайт

Электронная почта

Социальные сети

Мультимедиа Арт Музей, Москва / Музей «Московский Дом фотографии» – первый российский музей, посвящённый фотографии, современному искусству и новым медиа.

Музей был основан в 1996 году Ольгой Свибловой, которая является его бессменным директором. Тогда МАММ носил название «Московский дом фотографии». В 2003 году он был реорганизован и сменил название на «Мультимедиа Арт Музей». В новом формате музей реализует проекты с использованием информационно-коммуникационных арт-технологий (медиаинсталяция, медиаперфоманс, видеоарт, нет-арт и др.). Одним из главных принципов музея является полная открытость новым формам визуального выражения и поиск свежих, новаторских тенденций в области российского и зарубежного фото и медиаискусства.

Музей является одним из самых посещаемых в Москве: 30-35 тысяч зрителей в месяц. За почти 15 лет существования его посетили более 10 млн. человек. При этом музей старается прививать любовь к искусству молодому поколению и справляется с этим успешно: 70% посетителей – люди до 30 лет.

С 1996 года по чётным годам музей проводит Московскую Международную Фотобиеннале, которая включает в себя от 60 до 80 проектов, объединённых в 3 различные темы. А с 1999 года по нечётным — фестиваль «Мода и стиль в фотографии». С момента основания музей провёл более 3000 проектов в Москве, Санкт-Петербурге, других городах России и за рубежом.

В собрании МАММ более 80 тысяч единиц оригинальных отпечатков и негативов. Фонды музея не имеют хронологических и тематических ограничений. Широко представлены все фотографические техники: от самых ранних — дагерротипов (50-е годы ХIX века), ферротипов, амбротиров — до новейших, использующих цифровые технологии. В коллекции музея находятся как работы классиков российской фотографии, — Александра Родченко, Карла и Виктора Буллы, Аркадия Шайхета, Евгения Халдея, Дмитрия Бальтерманца — так и современных российских фотографов и художников: AES+F, Игоря Мухина, Сергея Браткова, Евгения Миронова, Дмитрия Венкова, Евгения Антуфьева и многих других.

В 2006 году, как структурное подразделение МАММ, была создана Школа им. Родченко, которая готовит художников и фотографов, работающих в сфере современного искусства и СМИ в области документальной, художественной и проектной фотографии, а также видео и новых медиа.

Источник: Официальный сайт музея

ЭКСПОНАТЫ 6

  • Гринвич

    Мартина Франк

  • Трамвай на Вестминстерском мосту

    Рене Гребли

  • Вариант обложки для Vogue

    Эрвин Блюменфельд

  • Три профиля

    Эрвин Блюменфельд

  • Авриль Бенар

    Сара Мун

  • Кадр из фильма “5H-5”

    Сара Мун

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Владимир Янкилевский

Владимир Янкилевский
Героический монумент

18 сентября 2019 — 17 ноября 2019

Кураторы: Ольга Свиблова, Анна Зайцева
Соорганизатор выставки: Международный культурный фонд Breus Foundation

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Героический монумент» одного из самых значительных художников советской неофициальной культуры, классика российского и мирового современного искусства Владимира Янкилевского.

Владимир Янкилевский родился 15 февраля 1938 года в семье художника Бориса Янкилевского. В 1950 поступил в Московскую среднюю художественную школу (МСХШ) при Институте им. Сурикова. В 1962 году окончил Московский полиграфический институт по специальности художник книги.

В 1962 году в Манеже состоялась печально знаменитая выставка «30 лет МОСХ», устроенная Академией художеств. Также на ней были представлены работы участников студии Белютина и других молодых художников, искавших новый художественный язык самовыражения, в том числе и 24-летнего Владимира Янкилевского. Хрущев, заранее накрученный «советниками», дал крайне резкую оценку этой выставке. Скандал в Манеже привел к тому, что несколько поколений художников на долгие годы лишились возможности публично выставлять свои работы. Выставка в Манеже запустила механизм становления феномена, который позже получит название «неофициальная культура» или «советский андеграунд».

По иронии судьбы, именно благодаря хрущевской «оттепели», слегка приподнявшей «железный занавес», Владимир Янкилевский, как и многие художники его поколения, получил возможность познакомиться с творчеством звезд мирового искусства и переосмыслить то, чему учила советская «академическая» школа живописи. Выставка Пабло Пикассо 1956 года в Пушкинском музее, выставки современного искусства в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957 года, знакомство с французским искусством конца XIX — начала XX века инспирировали его собственные художественные поиски. Позже, в «Попытке творческой автобиографии» Владимир Янкилевский писал: «Академическая школа консервативна и ограничена. Она считает определенный и конкретный период в искусстве высшим и незыблемым достижением и учит подражанию его образцам, игнорируя тот факт, что новая реальность рождает и новый реализм, откуда и происходит вечное обновление и развитие искусства… В определенном смысле это официальное искусство было зеркалом официальной жизни, ее лживости, выдавания желаемого за действительное, косности, демагогичности с эстетически приукрашенным фасадом. По официальному искусству можно было диагностировать болезнь общества».

В отличие от многих художников своего поколения и своего круга, Янкилевский не просто искал способ передать через искусство свое отношение к действительности, он интересовался глобальными метафизическими проблемами, традиционно пронизывавшими всю историю искусства: жизнь и смерть, божественное и дьявольское, нравственное и безнравственное, временное и вечное. Уже в работах 1962 года, представленных в Манеже: пентаптихе «Атомная станция», «Триптихе № 2» и серии «Тема и импровизация», он создает универсальную структуру картины как модели бытия. В «Триптихе № 2» Владимир Янкилевский имплантирует в живописную ткань работы открытки-репродукции его любимого художника эпохи Кватроченто Пьеро делла Франческа. Раннее Возрождение, интриговавшее Янкилевского прежде всего множественностью перспектив, соединяющихся в одном произведении, безусловно повлияло на формирование его художественного универсума.

С самого начала молодой художник стремился найти необходимые образы-формы, позволявшие выразить его личные переживания и понимание мира. Этому очень помогла встреча с выдающимся педагогом Элием Белютиным, который в 1958 году преподавал в Полиграфическом институте. Одиннадцати занятий (один академический год) оказалось достаточно, чтобы заложить базу для дальнейшего самостоятельного развития художественной вселенной и собственного уникального пластического языка Владимира Янкилевского.

Проект в МАММ — своеобразная реконструкция выставки Владимира Янкилевского Monument heroïque («Героический монумент»), которая состоялась в 1994 году в Париже в Центре современного искусства La Base, основанном Оливье Мораном. Эта выставка была очень важна для художника, потому что позволяла свести воедино все основные структурные элементы, циклы, серии и векторы вселенной Янкилевского. Формирование его художественного космоса происходило очень быстро и невероятно интенсивно, между 1960-ми и 1970-ми годами. Именно в этот период появляются циклы «Тема и импровизация», «Пространство переживаний», «Анатомия чувств», «Автопортреты», «Мутанты», «Люди в ящиках». Каждый из этих циклов художник будет развивать на протяжении всей своей жизни. Важнейшей формой выражения для него станут коллажи, позволяющие из отдельных элементов строить целое, бесконечно варьируя и дополняя объем художественного мира Владимира Янкилевского. Свое творчество Янкилевский описывал так: «…процесс работы похож на джазовую импровизацию или фугу — сначала задается тема, потом играется импровизация. Это мир напряженной гармонии, но в нем есть место и абсурду, и анекдоту, которые отражают иррациональную сторону жизни, выходящую за рамки уже установившихся представлений о гармонии».

Центральное место в проекте «Героический монумент» занимает скульптура, восстановленная по чертежам художника и фотографиям с выставки 1994 года в центре La Base. Эта скульптура является развитием его монументального цикла «Люди в ящиках», рисунки к которому возникают у Янкилевского уже в 70-е годы. Этот цикл появляется после знаменитой инсталляции «Дверь» (1972), где артикулируется важнейшая для него тема столкновения пространств социума и экзистенциума, когда человек выступает и как носитель, и, одновременно, как жертва идеализма и абсурда. Для художника было важно, что скульптура «Героический монумент» выставляется в зале, где экспонируются его рисунки, гуаши, офорты и коллажи из всех серий, важнейшим элементом которых являются пейзажи с горизонтами (горизонт — системообразующий элемент мира космоса Янкилевского) — вечным фоном, на котором разворачивается трагедия бытия «людей в ящиках».

В структуру проекта «Героический Монумент» заложен конфликт противоборствующих начал и форм, в итоге приводящий к поиску гармонии, уравновешивающей хаос.

Появление серии «Автопортреты», над которой художник будет работать на протяжении всей своей жизни, было неслучайным. Автопортреты Владимира Янкилевского противоположны тому, как в этом жанре работало до него все мировое искусство. Они не имеют никакого внешнего сходства с портретируемым, но метафорически «раскрывают голову» художника и эксплицируют моменты его творческой деятельности. Можно сказать, что цикл «Автопортреты» развивает серию «Пространство переживаний». «Все произведения этого цикла имеют „горизонт“, как энергетический поток жизни, делящий вещь на „небо“ и „землю“», — рассказывал Янкилевский.

Творчество Владимира Янкилевского уникально и интересно тем, что, с одной стороны, ему присуща неистовая экспрессия и максимальное эмоциональное напряжение каждого художественного жеста, независимо от того, в какой технике работает художник: живопись, коллаж, рельеф, рисунок или скульптура; с другой стороны, его художественная система выстроена предельно интеллектуально. Конфликт, напряжение и гармония между эмоциональным и интеллектуальным началами в работах Владимира Янкилевского, попытка в каждом произведении запечатлеть универсальную структуру мироздания и превращение созданных работ в собственный художественный универсум, определяют то особое место, которое творчество Янкилевского занимает как в современном российском, так и в современном мировом искусстве. Не случайно Владимир Янкилевский был первым советским художником, чьи работы были закуплены в коллекцию Центра Жоржа Помпиду уже в первый год работы музея в 1977 году.

При жизни у Владимира Янкилевского было более 40 персональных выставок. Его работы находятся в собраниях крупнейших музеев и галерей мира, в том числе Центра Жоржа Помпиду (Париж), лондонской галереи Тейт Модерн, Музея Людвига (Русский музей, Санкт-Петербург), Национальной галереи в Праге, Музея изобразительных искусств Будапешта, Третьяковской галереи и др.

Владимир Янкилевский ушел из жизни незадолго до своего восьмидесятилетия. К сожалению, он не увидел своей ретроспективной выставки «Непостижимость бытия» в ММСИ, над которой он работал до последних дней. После него остался огромный объем работ, который ждет осмысления и позиционирования как в контексте российского, так и в контексте мирового современного искусства. Выставка в МАММ была бы невозможна без участия вдовы художника, его музы и соратницы — Риммы Солод. МАММ благодарит за помощь и поддержку в реализации проекта Международный культурный фонд Breus Foundation, который начал фундаментальную работу с творческим наследием Владимира Янкилевского.

Избранные персональные выставки Владимира Янкилевского:
2018 «Непостижимость бытия». Московский музей современного искусства
2013 Early Works. 1967–1961. Лондон, Aktis Gallery
2010 Anatomy of Feelings. Лондон, The Mall Galleries and Aktis Gallery
2009 Métamorphoses. Париж, Galerie Le Minotaure
2007 «Мгновение Вечности». Москва, Фонд культуры Екатерина и Санкт-Петербург, Русский музей
2002 Collagen. Бохум, Германия, Museum Bochum
2001 La femme à coté de la mer. Париж, Galerie Dina Vierny
1997 Pastels et Collages. Париж, Galerie Dina Vierny
1995-97 «Ретроспектива». Москва, Государственная Третьяковская галерея
1994 Monument heroïque. Париж, Centre d’Art contemporaine La Base
1992 Autoportraits. Париж, Galerie Dina Vierny
1992 Take a Train… Париж, Gallery Le Monde de l’Art
1991 Retrospective. Paris Art Center
1990 Pastels. Париж, FIAC, Galerie Dina Vierny
1990 People in Boxes. Нью-Йорк, США, Berman — E. N. Gallery
1988 Retrospective: Vladimir Jankilevskij. 1958–1988. Бохум, Германия, Museum Bochum
1988 Retrospective. Нью-Йорк, Сан-Франциско, США, Eduard Nakhamkin Fine Arts
1987 «Живопись и графика. Ретроспектива». Москва, Выставочный зал Горкома художников-графиков на Малой Грузинской
1978 «Ретроспектива». Выставочный зал Горкома художников-графиков на Малой Грузинской
1967 Однодневная выставка. Живопись. Москва, Физический институт АН СССР
1965 Однодневная выставка. Живопись. Москва, Институт биофизики АН СССР
1962 Однодневная выставка. Эрнст Неизвестный и Владимир Янкилевский. Московский государственный университет

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Филип Колберт

Филип Колберт
Lobster Land

18 сентября 2019 — 17 ноября 2019

Стратегические партнеры музея: Mastercard, Tele2
Куратор: Светлана Марич

Мультимедиа Арт Музей, Москва впервые в России представляет выставку Lobster Land звездного британского художника и дизайнера Филипа Колберта.

Филип Колберт родился в Шотландии, получил степень магистра философии в Университете Сент-Эндрюса, живет и работает в Лондоне.

Основав в 2008 году модный английский лейбл The Rodnik Band, Филип Колберт совершил настоящий переворот в fashion-индустрии. Платья, созданные по мотивам произведений Марселя Дюшана, Энди Уорхола, Сальвадора Дали и др., вызвали бурю в СМИ и восторг среди celebrities. Поклонниками Колберта немедленно стали Анна Делло Руссо, Элтон Джон, Леди Гага, Канье Уэст и члены британской королевской семьи. А персональные выставки «Новые картины» (New Paintings) и «Сцены охоты» (Hunt Paintings), организованные галереей Саатчи в 2017 и 2018 годах, где были показаны грандиозные живописные полотна Филипа Колберта, навеянные творчеством звезд поп-арта Ричарда Гамильтона, Роя Лихтенштейна и Джеймса Розенквиста, в которых художник объединил мотивы картин старых мастеров и повседневные образы массовой современной культуры, позволили Колберту завоевать признание на международной арт-сцене. В последнее время Филипа Колберта называют не иначе как «крестным сыном Энди Уорхола».

«Я стал художником, когда я стал Лобстером», — признается Филип Колберт. Придуманный им мультипликационный персонаж — симпатичный Лобстер в синем костюме «в яичницу-глазунью» — главный герой практически всех произведений художника. С его помощью Колберт виртуозно соединяет традиции поп-арта с современной цифровой культурой, подчеркивая гипернасыщенность современного мира и неутолимые аппетиты общества потребления.

«Я думаю, двойственность в моих работах выражается прежде всего в использовании очень ярких цветов — праздничных, позитивных и жизнерадостных, которые передают положительную энергию, но с темным, мрачным подтекстом, сценами насилия, а также отражением современного культа потребления и негативного эффекта, который он оказывает на нашу планету», — говорит художник.

В экспозицию в МАММ вошли избранные работы Филипа Колберта из частных и музейных коллекций, а также новая серия картин и скульптур Lobster Land, созданная специально для выставки в Москве. Произведения, выполненные в сверхреалистичной живописной манере, содержат отсылки к истории русского искусства, оказавшей заметное влияние на его творчество.

«Я чрезвычайно рад открытию моей первой персональной выставки в Москве, в Мультимедиа Арт Музее, и возможности работать с директором музея Ольгой Свибловой, обладающей потрясающим опытом создания новаторских проектов. Куратор выставки Светлана Марич организовала для меня замечательное путешествие в российскую столицу, и благодаря ее невероятной энергии и поддержке московская выставка Lobster Land состоялась. Я всегда живо интересовался историей русского искусства и много читал о нем в молодости. Я был очарован „Русским балетом“ Дягилева и изучал таких потрясающих художников, как Наталья Гончарова, обожал эскизы костюмов Александры Экстер, абстракции Казимира Малевича, а также произведения мощного, экспрессивного художника Михаила Ларионова. Их искусство оказало большое влияние на мое художественное мышление», — рассказывает Филип Колберт.

Московский дом фотографии («Мультимедия-Арт-Музей») на Остоженке

Московский дом фотографии («Мультимедия-Арт-Музей») на Остоженке был открыт еще в 1994 году. Музей создавался для проведения в нем «Фотобиеннале 96». Основательницей музея и его директором является Ольга Свиблова.

Дом фотографии стал первым музеем в России, который посвящен фотографии.

Комплексная программа музея направлена на поддержку и развитие российского фотоискусства. Именно здесь проводятся фото фестивали и масштабные проекты.

Фото 1. «Московский Дом фотографии» открыт в старинном особняке

на Остоженке в 1994 году.

Дом фотографии — выставочная деятельность

В доме фотографии (МДФ) были проведены такие знаменательные мероприятия как «Фотобиеннале-96» и «Фотобиеннале-98».

С 2003 года музей носит название «Мультимедиа Арт Музей Москва».

За годы работы музея фотографии на Остоженке здесь были проведены сотни выставок, которые организовывались в самых престижных московских музеях и выставочных залах.  Проведенные фестивали вызвали небывалый успех у столичной публики и не только.

Кроме этого экспозиции открыли художественную и социальную значимость фотографии в сознании российского общества.

Фото 2. Основательница и бессменный директор музея фотографии

Ольга Свиблова.

Музей открыл для своих посетителей архивы старинной фотографии, которые были привезены в столицу в рамках масштабных известных зарубежных выставочных программ.

«Московский Дом фотографии» создавался по аналогии с «Европейским домом фотографии», который находится в Париже. Эти Дома фотографии реализуют новые совместные проекты, которые проводятся в рамках Соглашения о культурном сотрудничестве Москвы и Парижа.

Целью музея фотографии является возвращение в жизнь русского фотографического наследия. В планы музея входит вернуть шедевры русской фотографии, которые были вывезены за границу в то время, когда на их родине к ним не было интереса. Также основной целью музея является популяризация фотографического искусства.

Фото 3. Лестничный пролет семиэтажного нового здания

«Мультимедиа-Арт-Музея» на Остоженке.

Экспозиция музея располагается на 7-ми этажах нового специального здания.

В «Мультимедия-Арт-Музей» на Остоженке представлены работы знаменитых отечественных и зарубежных  фотографов, среди которых Александр Родченко, Георгий Петрусов, Макс Пенсон, Дмитрий Бальтенманц, Анатолий Егоров, Всеволод Тарасевич, Helmut Newton, Bassai, Henri  Cartier-Bresson, Nobujoshi Araki, Nan Goldin и многие другие.

Ежегодно музей проводит конкурс лучших фоторепортажей, посвященных Москве, «Серебренная камера». В конкурсе определены три номинации: «Архитектура», «События и повседневная жизнь», «Лица».

С 2006 года при музее действует Московская школа фотографии и мультимедиа им. Родченко. Эта школа стала вторым образовательным учреждением в России после ИПСИ, которое выпускает профессиональных художников.

Московский дом фотографии — адрес: Москва, Остоженка, 16 (станция метро Кропоткинская). Работает все дни, кроме понедельника с 12 до 21 часа.





Последние добавленные на сайт статьи …

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Видео

МАММ представляет выставку Александра Родченко «Опыты для будущего» приуроченную к 125-летию со дня рождения и 60-летию со дня смерти одного из главных лидеров русского художественного авангарда начала ХХ века.

В 2016 году также исполняется 20 лет Мультимедиа Арт Музею, Москва который гордится самой крупной коллекцией фотографий Александра Родченко.

Наш музей сделал более 50-ти выставок этого великого мастера в России и за рубежом, но эта выставка особенная. Она отражает все этапы и логику развития творчества Александра Родченко. Впервые на выставке «Опыты для будущего» (название одноименной книги художника) собраны не только картины, графика, линогравюры, трехмерные объекты, фотомонтажи, архитектурные опыты, но и уникальные материалы, включающие эскизы декораций и костюмов к театральным и кинопостановкам, а также фрагменты фильмов, в работе над которыми Александр Родченко принимал непосредственное участие. И конечно, его фотографии.

«И в жизни мы, человечество, есть опыты для будущего», — писал Александр Родченко. Великий русский поэт начала ХХ века Велимир Хлебников ввел в русский язык слово «будетлянин». Александр Родченко работал над оформлением книг Велимира Хлебникова, в том числе книги «Заумники» (1922), обложка которой будет показана на выставке. Термин «будетлянин», наверное, можно отнести и к личности Александра Родченко.

Художник никогда не делал различий между разными жанрами визуального искусства. Если использовать современную терминологию, Александр Родченко был мультимедиа художником. Создавая картины, графические работы, фотомонтажи, плакаты, работая над созданием нового шрифта, сегодня известного во всем мире как «шрифт Родченко», подходя к созданию титров для кино, как к важнейшей и интереснейшей творческой задаче, проектируя рабочий клуб, создавая архитектурные фантазии для города будущего, мечтая, чтобы искусство вышло на улицы, Родченко видел главную задачу в творческом преображении настоящего во имя будущего.

Он писал: «Я создал сегодня затем, чтобы завтра искать новое, хотя оно окажется ничто в сравнении со вчерашним, но зато послезавтра я превзойду сегодняшнее». Его творчество оказалось одним из важнейших факторов, повлиявших на изменение, как искусства, так и среды обитания в ХХ веке. Его жизненные установки, сформулированные в теоретических трудах, заданный им вектор движения и умение мечтать о будущем важны для нас и сегодня.

В 20-е годы Родченко работал над созданием музея нового типа, где стирались бы границы между видами и жанрами искусства. Эти принципы были заложены в фундамент создания и развития нашего музея, частью которого 10 лет назад стала Школа фотографии и мультимедиа им. Александра Родченко.

Благодаря коллегам и партнерам Мультимедиа Арт Музея, Москва, предоставившим уникальные работы для этой выставки: Государственной Третьяковской галерее, Государственному Русскому музею, Государственному музею изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственному центральному театральному музею им. А.А. Бахрушина, Московскому музею современного искусства, Астраханской картинной галерее им. П.М. Догадина, Вятскому областному художественному музею им. В.М. и А.М. Васнецовых, Нижегородскому государственному художественному музею, Пермской государственной художественной галерее, и частным коллекционерам, мы имеем возможность максимально полно продемонстрировать многогранность таланта великого мастера. У художника не было случайных работ или брошенных идей. Он писал: «Если просмотреть всю мою работу за все время, то это будет огромное и совершенно новое произведение». Мы надеемся, что выставка «Опыты для будущего» поможет проявить уникальную целостность творчества Александра Родченко.

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Лучо Фонтана

Лучо Фонтана
Ретроспектива

27 ноября 2019 — 23 февраля 2020

Кураторы: Ольга Свиблова и Елена Джеуна в коллаборации с Фондом Лучо Фонтаны
При поддержке:
Департамента культуры города Москвы
Посольства Италии в России
 Итальянского института культуры в Москве
Культурно-благотворительный фонд U-ART Иветы и Тамаза Манашеровых
Группы компаний Unident
Банка Интеза Санпаоло
Lavazza
Выставка была бы невозможна без помощи и поддержки членов Попечительского совета МАММ: Андрея Чеглакова и Натальи Опалевой
МАММ благодарит Фонд Лучо Фонтаны, музеи, галереи, институции и частных коллекционеров, предоставивших работы на эту выставку: Национальную галерею современного искусства, Рим; Городскую галерею современного искусства, Турин; Городские музеи Флоренции — Музей Новеченто; Музей Новеченто, Милан; Галерею Карстена Греве, Санкт-Мориц; Коллекцию Прада; Коллекцию Интеза Санпаоло; Архив Уго Муласа, Милан — Галерею Лиа Румма, Милан/Неаполь, и др. Страховой партнер: АльфаСтрахование Выставка открыта с 27 ноября 2019 — 23 февраля 2020
в Мультимедиа Арт Музее, Москва
По адресу: ул. Остоженка, 16
Часы работы: с 12:00 до 21:00
Выходной: понедельник

Мультимедиа Арт Музей, Москва впервые в Москве представляет ретроспективную выставку звезды итальянского и мирового современного искусства Лучо Фонтаны, созданную в сотрудничестве с Фондом Лучо Фонтаны. Экспозиция, включающая более 60 работ художника из Фонда Лучо Фонтаны, итальянских музеев и частных коллекций, дает возможность проследить эволюцию творчества художника от фигуративных работ к абстракциям, разрушающим традиционное представление о картине.

Лучо Фонтана родился в 1899 году в Аргентине, в семье выходцев из Италии. Первый художественный опыт получил уже в детстве, когда в возрасте десяти лет начал работать подмастерьем в мастерской своего отца, скульптора Луиджи Фонтаны. В 1929 году он окончил Академию Брера (Милан). Во время Второй мировой войны жил и работал в Аргентине, а в 1947 году вернулся в Италию и опубликовал «Первый манифест спациализма» (Primo Manifesto dello Spazialismo), написанный совместно с критиком Джорджо Кайссерляном, философом Беньямино Йопполо и писательницей Миленой Милани. С этого момента в творчестве художника открывается совершенно новая глава. Лучо Фонтана ставит глобальный вопрос о взаимодействии искусства и науки, научно-технического прогресса и новых пластических средств и форм выражения.

Благодаря работам Лучо Фонтаны в послевоенном итальянском и мировом искусстве произошли тектонические изменения. Когда мы говорим о творчестве этого художника, в памяти в первую очередь всплывают работы из знаменитых серий «Разрезы» (Tagli) и «Дыры» (Buchi). Между тем, творчество Фонтаны — это не просто огромный набор инновационных приемов в использовании бесконечно разнообразных пластических материалов. Это глубокое философское размышление об окружающем нас безграничном универсуме и о том месте, которое в нем занимает стремительно меняющаяся под напором научно-технического прогресса человеческая цивилизация, а также рефлексия над тем, что есть глубинный смысл понятия «свобода».

Фирменные дыры (buchi) на работах Лучо Фонтаны были для художника выходом в новое, бесконечное измерение. Свет, обнаруженный за пределами сакрального для мира искусства пространства холста, оказался выходом в космос. И здесь идеи Фонтаны о том, что искусство может предвосхищать научные открытия так же, как научно-технический прогресс не может не влиять на художественное творчество, артикулированные в подписанных им манифестах, проявляют свою провидческую силу. Первый космический спутник будет запущен СССР в 1957 году, десять лет спустя после «космических прорывов» Лучо Фонтаны. За освоением космоса Лучо Фонтана будет следить внимательно и страстно. Одну из представленных на выставке в МАММ работ, «Пространственная концепция. Ожидание» (Concetto spaziale, Attesa) 1965 года, художник подписал: «Мягкая / посадка / русских на Луне… / Космическая эра».

Параллельно с поисками новой свободы за пределами холста, в сороковые годы Фонтана продолжал работать как скульптор, строя диалог с историей мирового искусства, его большими стилями и, прежде всего, стилем барокко, который оказался наиболее релевантным страстной эмоциональной природе самого художника. На выставке в МАММ будут представлены четыре скульптуры этого периода, а также двенадцать керамических распятий (керамика — один из излюбленных материалов Фонтаны). Керамические покрытые цветной глазурью распятия Фонтаны, созданием которых он занимался с 40-х по 60-е годы, раскрывают глубокую взаимосвязь духовных и художественных поисков художника.

В 1958 году Лучо Фонтана начнет свой самый известный цикл, «Разрезы» (Tagli), над которым будет работать до конца своей жизни. В этом цикле в картинах, объединенных названием «Пространственная концепция. Ожидания» (Concetto spaziale. Attese), появятся легендарные разрезы (tagli), которые станут кульминацией его духовных поисков и пластической презентацией его веры в бесконечность. Картина окончательно перестает быть пространством отражения материального мира, превращаясь в форму репрезентации концептуальных идей.

Уже в 1949 году в миланской галерее Навильо (Galleria del Naviglio) Лучо Фонтана представил первую работу из серии «Пространственные среды» (Ambienti spaziali) — «Пространственная среда в черном свете» (Ambiente spaziale a luce nera). Используя современные термины, эту выставку Лучо Фонтаны можно было бы назвать одной из первых тотальных инсталляций. Стратегия предъявления зрителю художественных объектов принципиально заменяется концептом погружения зрителя в тотально преображенную среду, которая открывается ему в активном интерактивном контакте. В этой инсталляции Лучо Фонтана использует прием, столь любимый современными художниками, – применяет флуоресцентные краски, проступающие в «черном» свете, проявляющем их свечение. Свет, который Фонтана открыл в своих дырах и прорезях, здесь становится главным выразительным элементом.

Поиски света приводят Фонтану к работе с неоном, с помощью которого он создавал «Пространственные среды» (Ambienti spaziali). Начиная с 60-х годов неон прочно войдет в художественную практику, его до сих пор использует множество художников.

В последнем, возможно, наиболее продуктивном периоде своего творчества, Лучо Фонтана создаст два новых цикла, работы из которых представлены на выставке в МАММ. Это «Кванты» (Quanta) 1959—1960 годов, представляющие собой многоугольные фрагменты холста, которые могут быть расположены в пространстве в произвольных сочетаниях, а также цикл «Маленькие театры» (Teatrini), который он создает в 1964—1966 годах. В этом цикле он соединяет живописные и скульптурные элементы, создавая новое многослойное пространство. В «Маленьких театрах» прослеживается связь с его предыдущей скульптурной серией «Натура» (Nature), работы из которой также будут представлены на выставке.

В начале XXI века современное искусство снова стоит перед проблемой поиска путей своего развития. Новые цифровые технологии, VR, дополненная реальность, появление нейронных сетей, а также социальные сети, ставшие реальностью сегодняшнего дня, заставляют нас заново переосмыслить мир, в котором мы живем. У искусства, как и науки, есть логика саморазвития. Взаимодействием этих двух сфер духовной жизни человечества и занимался Лучо Фонтана — патриарх итальянского искусства XX века, чье творчество было отмечено Гран-при 33-й Венецианской биеннале 1966 года.

Знакомство с работами Лучо Фонтана дает важный импульс к поиску новых путей развития искусства сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *