Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Дурак жить майор: Быков, Юрий Анатольевич — Википедия – Юрий Быков / Биография и фильмография

Дурак жить майор: Быков, Юрий Анатольевич — Википедия – Юрий Быков / Биография и фильмография

"Абсолютного зла в природе не существует" – Огонек № 11 (5364) от 23.03.2015

Режиссер Юрий Быков начал съемки фильма о космонавте Алексее Леонове. А также недавно закончил съемки сериала на "Первом канале". О разочаровании, поиске себя и новом этапе жизни "Огонек" поговорил с автором "Майора" и "Дурака"

— Когда обсуждался "Левиафан", многие люди в качестве альтернативы предлагали вашего "Дурака", имея в виду, что, мол, это тоже тяжелое кино, но это "наше" тяжелое кино... Вы стали одним из главных социальных режиссеров поколения. Вы об этой дискуссии слышали?

— Да. Андрей снимает, хотел он того или нет, кино высокопарное в хорошем смысле, для достаточно серьезной искушенной публики. Я все-таки апеллирую к аудитории более периферийной, среднеклассовой и не очень искушенной. Я вообще как режиссер вырос из "дочернего проекта", из студии Алексея Учителя: так получилось, что три картины подряд я снимал при его поддержке. Кино у меня достаточно дешевое, что называется. Я в своих картинах очень многое делаю сам, и не всегда удачно; я этого не скрываю. Меня ценят, но через определенную призму, то есть вот есть такой парень, он снимает некое не очень дорогое и не очень художественное кино. Пусть так и будет.

— Я могу признаться, что из фильма "Майор" до сих пор не могу выбраться, не могу с ним смириться. Он не то что безысходен. Он вообще лишает тебя опоры в мироздании. Когда вы снимали это кино, вы рассчитывали на такой эффект — оставить зрителя вообще без всякой помощи?

— Наверное, да, потому что я пришел в кино с сильным чувством мизантропии: не в смысле ненависти к людям, а в смысле ненависти к мирозданию. Было ощущение, что мир стоит на зле, так сказать, пронизан злом и во зле и умрет. Собственно, это и было то, что я хотел сказать в "Майоре". Мир так устроен, что ничего здесь добиться нельзя по-честному, нельзя здесь остаться бескомпромиссным человеком; если ты захочешь это сделать, тебя люди сомнут, либо съедят, либо убьют.

Сейчас я пытаюсь как-то переосознать многие ценности, это называется кризис среднего возраста, наверное, когда ты понимаешь, ну да, все во зле, но дальше-то куда? Я вдруг столкнулся даже в личной жизни с тем, что надо как-то жить дальше, во что-то верить, опираться на людей, нельзя быть одиночкой. И потом возникает ощущение, что все равно мир не перевернешь, не изменишь, а умирать не хочется, и не хочешь, чтобы тво

Юрий Быков – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2020

Биография

Юрий Анатольевич Быков – российский актер и кинорежиссер, продюсер, сценарист, обладатель премий кинофестиваля «Кинотавр», фестиваля в Локарно, двух статуэток «Ника». Юрий родился 15 августа 1981 года в городе Новомичуринске Рязанской области. С детства увлекался литературой, начал писать прозу.

Юрий Быков в молодостиЮрий Быков в молодости

Принимал участие в работе молодежных музыкальных групп родного города, для которых создавал музыку. В юности успел освоить профессию аранжировщика. В 2000 году поступил на актерский факультет ВГИКа на курс В. Грамматикова. На последних курсах Юрий впервые попробовал себя в роли режиссера рекламных роликов. Окончив вуз в 2005 году, работал в театральных коллективах МХАТа, Et Cetera, Театра Луны, театра Российской армии.

Фильмы

Творческую биографию в кинематографе Юрий Быков начинал как актер, дебютировав на экране в 2006 году в комедийном сериале «Все смешалось в доме...» в роли Геннадия Петровича Демидова. Через год Юрий засветился в эпизодах сериалов «Любовь как любовь», «Морская душа», «Право на счастье», «Солдаты-13». В 2008 году актер принял участие в съемках популярного ситкома «Моя прекрасная няня», появившись в последней серии «Люби и саночки возить». В этом же году фильмография Быкова-актера пополнилась тремя картинами: «Ранетки», «С. С. Д.», «Солдаты. Дембельский альбом».

Режиссер Юрий БыковРежиссер Юрий Быков

В 2009 году на экраны вышел приключенческий военный фильм «Танки грязи не боятся», в котором Быкову досталась роль Вадима Смирнова. В криминальном детективе «Закон и порядок: Отдел оперативных расследований -3» Юрий Быков перевоплотился в героя Жору Семенова, в сериале «Солдаты-16. Дембель неизбежен» актер сыграл роль рядового Сопонаря.

Юрий Быков в сериале "Закон и порядок"Юрий Быков в сериале "Закон и порядок"

В 2009 году состоялся также режиссерский и продюсерский дебют Юрия. Быков снял короткометражную ленту «Начальник», в которой главную роль капитана ФСБ сыграл сам. В фильме участвовали также актеры Александр Голубков, Андрей Булатов, Софья Ануфриева. В этом же году картина получила главный приз кинофестиваля «Кинотавр» в номинации «лучший короткометражный фильм».

В 2010 году на студии «Рок» Юрий приступил к работе над полнометражным художественным фильмом «Жить», за который получил премии кинофестивалей «Золотой Феникс» и «Амурская осень». В драме рассказывалось о том, как случайный свидетель преступления, местный сельский житель Михаил, спасает жизнь жертве убийц Андрею и пускается вместе с ним в побег. Продюсерами картины выступили Алексей Учитель и Кира Саксаганская, сценарий и музыку режиссер написал самостоятельно. Главные роли в фильме сыграли Владислав Толдыков, Денис Шведов, Константин Стрельников и Алексей Комашко.

Кадр из фильма Юрия Быкова "Жить"
Кадр из фильма Юрия Быкова "Жить"

В 2011 году Юрий Быков приступил к работе над криминальным сериалом «Инкассаторы», в котором главных героев сыграли Даниил Страхов, Елена Лядова, Алексей Комашко и Денис Шведов. Премьера фильма состоялась в 2012 году на украинском канале «Интер». В России впервые сериал был показан в 2016 году в эфире «Пятого канала».

В 2013 году в фильме «Майор» режиссер вновь обратился к теме нравственного выбора человека: понести заслуженное наказание за совершенное преступление или пойти на сделку с совестью. Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Каннах в рамках «Недели критики».

Юрий Быков в фильме "Майор"Юрий Быков в фильме "Майор"

Картина собрала ряд премий, в том числе XVI Шанхайского МКФ, «Кинотавра», а также фестивалей Франции, Германии, Польши, Ирана. В основной актерский состав вошли Денис Шведов, Ирина Низина, Илья Исаев. Юрий Быков появился в кадре в роли Павла Коршунова, антагониста главного героя Соболева.

Съемки фильма Юрия Быкова "Дурак"Съемки фильма Юрия Быкова "Дурак"

В 2014 году на экраны вышла социальная драма Быкова «Дурак». В картине речь велась о добровольце, который самостоятельно пытается помочь жителям аварийного общежития, но в результате сталкивается с непониманием властей, родных и жильцов ветхого дома. Премьера состоялась на МКФ «Кинотавр-2014», где получила приз за лучший сценарий. Помимо еще одной премии кинофестиваля в Локарно, в 2015 году фильм вошел в первую пятерку топ-списка популярных кинокартин по версии американского издания The New York Times.

Юрий Быков в фильме "Метод"Юрий Быков в фильме "Метод"

В 2014 году Юрий вошел в режиссерскую команду комедии «Елки 1914» вместе с Тимуром Бекмамбетовым, Дмитрием Киселевым, Александром Коттом, Александром Карпиловским. Юрий снял для комедии эпизод «Медведь».

В октябре 2015 года на Первом канале состоялась премьера триллера «Метод» с Константином Хабенским, Паулиной Андреевой, Алексеем Серебряковым в главных ролях. Фильм стал номинантом на премию «Золотой орел» в категории «лучший телесериал года».

Личная жизнь

Режиссер предпочитает не распространяться о личной жизни в СМИ и социальных сетях. В интернете можно найти несколько фото с международных кинофестивалей, где Юрий Быков изображен в обществе спутниц. Кто из них является женой Быкова – не уточняется.

Юрий Быков сейчас

В 2016 году Юрий Быков создал собственную кинокомпанию «Кода». Как актер Юрий снялся в двух картинах – «Высокие каблуки» и «Огни большой деревни». В этом же году режиссер участвовал в работе над фильмом «Время первых» о жизни космонавта Алексея Леонова, который совершил первый выход в открытый космос. В ходе возникших разногласий с продюсерами картины Юрий был отстранен от съемок и заменен режиссером Дмитрием Киселевым. Премьера фильма состоялась в начале апреля 2017 года.

Юрий Быков в 2017 годуЮрий Быков в 2017 году

Продюсер телесериала «Метод» Александр Цекало объявил о переносе начала съемок второго сезона на лето. О том, будет ли продолжать работать над картиной Юрий Быков, в объявлении не сообщалось. Сейчас Юрий Быков работает над двумя фильмами – драмой «Завод» о судьбе людей, которые доведены до последней черты, и шпионским детективным сериалом «Спящие». Обе премьеры планируются на вторую половину 2017 года.

Фильмография

  • «Начальник» - 2009
  • «Жить» - 2010
  • «Инкассаторы» - 2012
  • «Майор» - 2013
  • «Дурак» - 2014
  • «Елки 1914» - 2014
  • «Метод» - 2015
  • «Завод» - 2017
  • «Спящие» - 2017

Сторож (фильм, 2019) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 января 2020; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 января 2020; проверки требуют 3 правки.

«Сторож» — российский драматический фильм Юрия Быкова[1][2]. Премьера картины состоялась 18 октября 2019 года в Москве. В широкий прокат картина вышла 24 октября 2019 года

[3]. Примечательно, что одновременно с премьерой в кинотеатрах фильм появился и на сервисе Кинопоиск[4], поскольку сопродюсером фильма является Яндекс.Студия.

Мужчина лет сорока работает сторожем в закрытом на зиму санатории вдали от города, кроме него на территории никого нет. Однажды утром он обнаруживает, что его пса Бандита кто-то повесил на суку возле ворот. Сторож хоронит пса, а затем возвращается к воротам и начинает привязывать к суку верёвку с петлёй. Внезапно в ворота, ломая их, въезжает на большой скорости автомобиль, из которого выбегает пьяная женщина. Испугавшись Сторожа, она убегает от него в здание санатория, зовя на помощь. На следующее утро к санаторию приходит пешком муж женщины Стас, который вышел из машины из-за ссоры с ней и ночью чуть не замёрз в метель. Стас отогревается чаем и просит Сторожа дать им с женой пожить несколько дней в санатории, предлагая щедрое вознаграждение. Стас и Вера часто ссорятся и кричат друг на друга; как можно понять, они скрываются от кого-то.

Вечером к санаторию подходят трое мужчин и поджигают деревянную беседку. Они вызывают Сторожа, обливают его бензином и угрожают сжечь за всё, что он сделал когда-то. Затем они уходят. Вера привозит из города алкоголь и каждый день пьёт. Однажды вечером она рассказывает Сторожу, что недавно у них со Стасом умер двухлетний сын, после чего Стас «поплыл» и сбежал от коллег по уголовным делам, сняв со всех счетов деньги, принадлежащие всей группе.

Днём к воротам санатория подъезжает человек, который просит передать привет Стасу и говорит, что заедет снова ночью. Оказывается, это бывший товарищ Стаса Багор, однако Стас просит Сторожа не говорить ему, что он и Вера в санатории. Ночью Стас с Верой делают попытку уехать на машине, но Багор догоняет их, и завязывается перестрелка. Хотя Багор предлагает помочь Стасу скрыться, отдав ему часть денег, Стас не верит ему. Багор успевает ранить Стаса, и Стас убивает его. Сторож и Вера дотаскивают Стаса до санатория, где Сторож вынимает Стасу пулю из живота и перевязывает его.

Стасу становится лучше, и он предлагает Вере уехать, но та отказывается. Стас понимает, что у Веры завязались отношения со Сторожем, а сама Вера говорит, что никогда не любила Стаса. Сторож рассказывает Вере о себе: когда-то он был лучшим хирургом области, но со временем разочаровался в жизни и опустился, а однажды с похмелья не смог сделать операцию женщине, которая умерла от потери крови (это её муж и сын приезжали и угрожали ему). Вера предлагает позвонить шефу Стаса и сдать его, а ей и Сторожу уехать подальше, но Сторож просит Веру не выдавать Стаса, говоря, что она до конца жизни не сможет простить этого себе.

Тем не менее, Вера вызывает бывшего шефа Стаса Богатова, который вечером приезжает с тремя подчинёнными. Они избивают Сторожа, который тем не менее отказывается признать, что Стас и Вера у него, но потом к ним на улицу выходит сам Стас. Он отдает Богатову украденное, и выбежавшая на улицу Вера просит Богатова не убивать Стаса, на что Богатов говорит, что он не может так поступить. Один из людей Богатова убивает Стаса, и они уезжают. Вера и лежащий на земле Сторож остаются рядом со зданием санатория.

О начале съёмок сообщалось в ноябре 2018 года, причём исходно предполагалось, что роль Сторожа исполнит Кирилл Пирогов[5].

Съёмки фильма проходили на территории санатория «Сосновый бор» в Солотче.

Жить (фильм, 2010) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Жить.
Не следует путать с фильмом Василия Сигарева «Жить».

«Жить» — российский кинофильм 2010 года, психологически-остросюжетная драма режиссёра Юрия Быкова, его дебют в полнометражном кино.

Пожилой охотник приезжает за город со своей собакой для того, чтобы поохотиться на птицу. Внезапно из леса выбегает молодой мужчина, которого преследуют трое вооружённых людей. Он бросается в машину к охотнику, и они вместе пытаются скрыться, но вскоре машина застревает, и они вынуждены добираться до города пешком. По дороге охотник пытается познакомиться и разговорить «земляка». Тот ничего не рассказывает о себе и даже не хочет представляться, но, преодолевая вместе трудности пути, они постепенно начинают разговаривать. В результате общения охотник понимает, что их жизненные позиции абсолютно противоположны: он верит в Бога, а его попутчик — нет; охотник не может представить, как можно убить человека, а «земляк» уверен, что «если жить захочешь, то убьёшь». Более того, мужчина все время подчеркивает, что охотник ему безразличен и при необходимости он его не пощадит.

Спасаясь от преследователей, беглецы забегают в перелесок, но их местонахождение выдаёт лаем собака охотника. Мужчина приказывает её убить. Для охотника это становится шоком, но он вынужденно соглашается, понимая, что иначе убьют их обоих. Мужчина душит собаку ремнём, и им на какое-то время удаётся оторваться от погони. Подойдя к речке, они видят на другом берегу рыбака. Мужчина просит рыбака отвезти их в город, но тот отказывается. Тогда он приказывает охотнику держать рыбака на прицеле ружья, тогда как он переплывёт речку и отберёт у него ключи от машины. Но рыбак, испугавшись, бежит к машине и уезжает, а охотник не находит в себе сил в него выстрелить. После ссоры охотник уходит своей дорогой, а мужчина остаётся на берегу.

Мужчина выходит к заброшенному животноводческому комплексу, неподалёку от которого стоит старый дом. Преследователи настигают его в доме, но мужчина обезоруживает одного из них и берёт в заложники. Тут выясняется, что люди тоже взяли охотника в заложники, и мужчина стоит перед выбором: спасти охотника или уехать одному на машине преследователей в город. Он выбирает первый вариант, и после короткой погони (в ходе которой мужчина называет охотнику своё имя — Андрей), они оказываются загнанными на полуразрушенную ферму. Внезапно у Андрея случается эпилептический припадок, и главарь преследователей обезоруживает его. Охотник начинает кричать, что хочет жить, и главарь даёт ему его двустволку с одним патроном. Охотник должен убить Андрея, или умрёт сам. После недолгого колебания охотник убивает Андрея, преследователи уезжают, а охотник пешком идёт в город, выбросив оружие в поле.

  • Международный фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер» — приз «Дебют-Сталкер» за игровой фильм[1]
  • Фестиваль «Золотой Феникс» (Смоленск) — приз в номинации «Дебют»[2]
  • Фестиваль «Амурская осень» (Благовещенск) — специальный приз Генерального продюсера фестиваля[3]

Завод (фильм) — Википедия

«Заво́д» — российский триллер режиссёра и сценариста Юрия Быкова[1][2][3](он же выступил в качестве одного из продюсеров картины). В широкий прокат фильм вышел 7 февраля 2019 года. Главные роли в фильме исполнили Денис Шведов, Андрей Смоляков[4][5] и Владислав Абашин.

Ранним утром на провинциальный завод идет одноглазый рабочий по кличке Седой, не желая ехать со своими коллегами на автобусе. В тот же день владелец завода Калугин объявляет рабочим, что в связи с грядущим банкротством предприятия им осталось работать до конца месяца, а денег он им сейчас не выплатит, так как их нет. Седой, как выясняется, ветеран войны, подговаривает пятерых коллег (молодого Вовку, бывшего бандита Рябого, пожилого Казака, многодетного отца Пыжа и ничем не примечательного Терехова) похитить Калугина и потребовать за него большой выкуп. Первая часть плана удается: рабочие останавливают машину олигарха на дороге и после короткой схватки с охранником увозят Калугина на завод. Забаррикадировавшись в цехе, рабочие закрывают Калугина в подсобке и выдвигают требования.

По звонку Калугина отвезти деньги похитителям берётся глава личной охраны бизнесмена по кличке Туман. К заводу также подъезжают его вооруженные подчинённые и, неожиданно для всех участников событий, группа СОБРа во главе с капитаном Дадакиным. Противостояние затягивается, так как получившие деньги рабочие не хотят попасться в ловушку на выходе, а охрана и СОБР не намерены их просто отпускать. Седой требует прокуратуру и журналистов, стремясь предать дело широкой огласке. И хотя Туман выполняет эти требования, Седой понимает, что это ни к чему не приведёт, так как журналистов запугали, а прокуратура (как и начальник Дадакина) — «на зарплате» у Калугина. Разрастается конфликт внутри группы Седого, ускоренный намёками охраны Калугина о расправе над семьями некоторых рабочих, чему способствовал ранее покинувший цех Рябой.

Вовка, халат больной матери которого подкинул в цех Туман, пытается застрелить Седого, но лишь гибнет сам от ответного выстрела. В это время охрана Калугина предпринимает попытку штурма, убивая Казака и ранив Пыжа. Седой в одиночку отражает штурм, убив двух охранников и заставив остальных отступить. Туман возвращается с мешком денег, но Седой отказывается их взять. Туман понимает, что Седой сам вызвал СОБР, так как изначально хотел не деньги Калугина, а добиться от того признания в криминальной деятельности и упрятать его за решётку. Узнавшие о том, что были нужны лишь для захвата олигарха, Пыж и Терехов покидают цех, и Седой остается один на один с Калугиным.

В результате философского разговора с олигархом Седой приходит к выводу, что ему не удастся добиться своей цели, впрочем, как и отправка Калугина за решетку ничего бы не изменила ни в жизни Седого, ни в жизни других простых людей. Убить директора он не может, так как он принципиально отказывается быть таким же бандитом и убийцей, как Калугин, на крови своих жертв добывший завод в лихие 90-е. После того как Седой отпускает Калугина, СОБР идет на штурм. Туман, услышав от Калугина презрительное «Дурачок» в адрес Седого, безуспешно пытается остановить штурм, но Седой, стреляя вверх, провоцирует СОБР на огонь и гибнет. СОБР вызывает оперативную группу, а Калугин с выжившими охранниками собирается домой. Туман решает пойти пешком и уходит той же дорогой, по которой в начале фильма пришёл Седой.

Во время съёмок на фоне критики сериала «Спящие» Юрий Быков объявил, что фильм «Завод» будет его последним[6].

Съёмки проходили осенью 2017 года на реальном заводе железобетонных конструкций в районе Сокольники (Москва), работу которого на время съёмок не приостанавливали[7].

Фильм получил средние оценки кинокритиков. Обозреватель InterMedia Денис Ступников писал: «Прихотливая конструкция вновь существует у Быкова по закону единства места, действия и времени, но упакована на сей раз в привлекательную для масс оболочку остросюжетного боевика. Не изменяя себе ни на йоту, режиссер создал безупречный продукт на стыке авторского и массового кино без тошнотворных типажей «плохих» и «хороших» парней»[8].

Социолог Б. Ю. Кагарлицкий, назвав фильм «странный гибрид советской производственной драмы и французского „нуара“», отметил, что «большая часть фильма это прямая демонстрация идеи Томаса Гоббса о „войне всех против всех“», а также что «фильм наглядно и убедительно иллюстрирует хорошо известный социологический тезис, что в атомизированном и разобщённом обществе никакая социальная или идейная борьба невозможна в принципе», но поскольку в нём «нет ни искупления, ни преодоления, нет даже намека на катарсис, то вместо трагедии получается унылая констатация безысходности». В целом Кагарлицкий приходит к следующему выводу: «Согласно Гоббсу, войну всех против всех может остановить лишь общественный договор. Итогом которого становится власть-Левиафан, отнимающая свободу, но гарантирующая безопасность. У героев Быкова нет ни безопасности, ни свободы, да и договориться они между собой ни о чем не в состоянии. Выход может прийти лишь извне, но и этого «внешнего» фактора не видно даже на горизонте. В общем, всё безнадежно, остаётся лишь уныло куда-то ковылять по дороге, пересекающей бескрайнюю пустошь, где, похоже, даже и расти ничего не может. Не удивительно, что левым фильм не понравился. Он констатирует полную беспомощность и недееспособность как общества, так и составляющих его отдельных личностей. В значительной мере именно такой диагноз подтверждается тем, что мы ежедневно наблюдаем вокруг нас. [...] Если мы хотим доказать Быкову, что он не прав, надо преодолеть социальную разобщённость не на экране кинофильма, а в реальной жизни»[9].

Фильм провалился в прокате, за что режиссёр Юрий Быков принёс публичные извинения[10].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *