Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Духлесс селфи – Читать онлайн — Минаев Сергей. Дyxless 21 века. Селфи

Духлесс селфи – Читать онлайн — Минаев Сергей. Дyxless 21 века. Селфи

Сергей Минаев — Дyxless 21 века. Селфи » Книги читать онлайн бесплатно без регистрации

В жизни известного писателя и телеведущего Владимира Богданова есть все составляющие успеха: автограф-сессии, презентации, прямой эфир, ночные клубы, поклонницы – и все это его давно не воодушевляет.Но внезапно ход событий становится подвластным чьей-то злой воле, и герой в одночасье теряет работу, славу, друзей, любимую женщину. Он остается один на один с самим собой – и со своим отражением в глазах других людей.Чей же образ они запечатлели? Почему он не узнает себя на фото и видео? И как ему вернуть свою жизнь?

Сергей Минаев

Дyxless 21 века. Селфи

© Минаев С.

© ООО «Издательство АСТ»

* * *

Селфи (англ. selfie) – разновидность автопортрета, заключающаяся в запечатлении себя на фотокамеру. Поскольку чаще всего селфи выполняется с расстояния вытянутой руки, держащей аппарат, изображение на фото имеет характерный ракурс и композицию – под углом, чуть выше или ниже головы.

В жизни каждого человека бывают минуты, когда для него как будто рушится мир.

Это называется отчаянием.

Душа в этот час полна падающих звезд.

Виктор Гюго. Человек, который смеется

– Что имеете предъявить?

– Крылья.

– Ношеные?

– Конечно.

– Тогда всё в порядке. Проходите.

Ивлин Во. Мерзкая плоть

– Нет-нет-нет. Я туда не пойду. Не хочу. Не могу. Мне неуютно, мне не нравится то, что там происходит. В конце концов, у меня просто больше нет сил…

– Послушайте. Это всего на полчаса. Полчаса – и вы свободны. – Последнюю фразу Жанна говорит по слогам, тоном, которым уговаривают маленьких детей перед кабинетом стоматолога или взрослых детей, перед тем как сдать их на руки наркологу. Кому как больше нравится.

– Ага, полчаса, а потом еще фотосессия с победителями этого, как его… – щелкаю пальцами, – …идиотского…

– Конкурса! – радостно и несколько истерично подсказывает Жанна.

– Твоя избыточная энергетика меня пугает. Это что-то гормональное? – Тянусь за сигаретами.

– Людмила Алексеевна не курит, – намекает на владелицу кабинета, директора книжного, отделившаяся от стены женщина, похожая на полиэтиленовый пакет для строительного мусора. Что-то бесформенное, бессодержательное и оттого таящее скрытую угрозу.

– Правильно делает, – закуриваю я, – дольше проживет. Наверное…

Краем глаза вижу, как Жанна молитвенно складывает руки на груди и томно смотрит на «полиэтиленовую». Та хмыкает и выходит за дверь.

– Я не могу по сто двадцать восьмому разу отвечать на одни и те же вопросы: «О чем ваша новая книга?» и «Чьи в герое воплотились черты?». Я уж молчу о том, что перед интервью можно было бы и прочесть книгу автора – так хотя бы в гугле порылись, суки! Посмотрели бы, что я отвечал на предыдущих встречах, чтобы идиотами не выглядеть!

– Но вы же понимаете, журналист всегда надеется, что именно ему вы ответите что-то особенное. Что-то такое, из-за чего потом его интервью на цитаты растащат.

– Что например? – Беру со стола список вопросов. – Вот что можно ответить на эту бессмыслицу: «Чем продиктовано наличие монологов такой длины»? И, главное, язык какой конторский, ты посмотри! Такое впечатление, что он не вопросы составляет, а отчет в ментовку!

– Да, согласна, формулировочки еще те!

– И что ему ответить, чтобы, как ты говоришь, на цитаты растаскали? «Пошел ты в жопу, придурок»? Или: «Твоя мать до сих пор жалеет, что встретила твоего отца»? Что я могу сказать о длинных монологах людям, большинство которых даже сто сорок знаков в твиттере считают за «многа букоф»?

– Я сама им все расскажу. – Жанна ловко сворачивает кулек из листа с вопросами и протягивает мне эту импровизированную пепельницу. – А вы только подпишете книги, и все.

– Сама? – Я заглядываю внутрь кулька и читаю вслух: – «В чем состоит задача вашей новой книги?» Нет, это реально текст из ментовки. И что ты на это

сама расскажешь? Что задача каждой моей новой книги – поиздеваться над читателем сильнее, чем в предыдущей? Напомнить ему, что год проходит за годом, а он, читатель, все такое же примитивное говно? Что я – еще большее говно, чем он, и вся разница между нами в том, что я поливаю его помоями бесплатно, а он мне за это платит и по телевизору меня смотрит? Это ты им расскажешь? Ненавижу! Всех ненавижу! – На лбу выступают капли пота. Кажется, сейчас все обернется банальной истерикой.

– Но это же не так. Они вас любят. И вы… их… – Она смотрит на меня своими фарфоровыми немигающими глазами и, кажется, сейчас расплачется. Или убедительно играет в «сейчас расплачусь». Хотя слишком она еще молода для такой убедительности.

– Любят они меня! Фигушки. Меня даже мой кот не любит.

– Мы уже задержались на пятнадцать минут. – В дверь просовывается голова полиэтиленовой. – Там полный зал, все ждут.

– Ладно. – Я тушу сигарету в стакане воды. – За это, Жанна Викторовна, ты избавишь меня от личного интервью с редактором «Новинок рынка». Ты же о нем предательски умолчала?

– Но издательство настаивает на поддержке литературной прессы! Я эту встречу полгода готовила, – откровенно канючит Жанна.

– Какая поддержка?! «Писатель поделился с нами любимыми местами для летнего отдыха» и «писатель рассказал, почему не заводит собаку»? Эти заметки, безусловно, носят литературный характер. Или, ты думаешь, будут другие? Надергай ему цитат из фейсбука, заголовки он сам придумает. Какие – уже было замечено выше, – примирительно улыбаюсь я, подмигиваю и отворачиваюсь к зеркалу.

Через сколько-то там минут я должен начать встречу с прессой, предпоследнюю, в рамках промотура моей новой книги «Кости», или «Touring the Bones», как я ее сам называю во время общения с журналистами. Называю из тщеславия, точнее, из дешевой попытки походить на интернациональную звезду (привет любимым Depeche Mode и Touring the Angels).

Справедливости ради стоит отметить, что промотур в самом деле имеет мелкую претензию на то, чтобы быть «интернациональным». Книгу купили немцы, и все началось в Берлине, с чтений перед аудиторией в сорок человек (тридцать ностальгирующих эмигрантов, три представителя немецкого издателя и семь собственно немецких читателей, помятых интеллектуалов, видимо, до сих пор живущих в парадигме рухнувшей стены и моды на литературу из «советского» блока).

Сегодняшний диалог происходит в гримерке, наскоро сооруженной в кабинете директора книжного магазина. Час назад я прилетел из Питера, где провел последние три дня в надежде отдохнуть, с выключенным телефоном и выключенным сознанием. На мне графитовый костюм, остатки бессонницы, черная футболка с оранжевой надписью «Social Artist» и черные же круги под глазами, которые вот уже пять минут безуспешно пытается замазать несчастная гримерша. Она как синица подныривает мне под руки, стараясь не мешать, пока я курю, пью воду, говорю, параллельно листая ленту новостей в телефоне. В общем, мешаю ей работать.

В общем, я мешаю работать всем, кто меня окружает. Так было в Казани, Ростове, Нижнем Новгороде, Ярославле, Кельне, Берлине, Франкфурте, Лейпциге. (Нет, в Лейпциге не было. Там я просто нажрался, заперся в номере и провалил чтения.)

Больше всех досталось представительнице издательства Жанне. Несмотря на то что мы работаем с ней второй год, это был ее первый читательский тур со мной. Незаметная, типичная офисная мышь, увлеченная только своей работой. Исполнительная до тошноты. Всегда и везде читающая. Книги, рукописи, журнальные статьи. Все, что содержит буквы.

Конечно же, она представляла это себе совсем иначе. Близкое знакомство с автором, его друзьями – людьми из богемной тусовки: журналистами, критиками, дизайнерами, художниками, заграничными писателями. Веселые посиделки, в середине тура – долгие ужины. Разговоры о литературе, смысле жизни, состоянии общества, любви наконец. Возможно, прогулки по ночным немецким городам, в одной из которых он рассказывает тебе о замысле своей новой книги.

В реальности все было несколько иначе. Друзьями писателя, теми самыми «людьми из богемной тусовки», оказались мрази со спитыми лицами, прокуренными пальцами и ничего не выражающими глазами. Почти всегда одинаково выглядящие. Они появлялись в каждом городе, одетые в стертые джинсы и сношенные кеды. В не снимаемых даже ночью солнцезащитных очках или капюшонах черных худи, скрывающих непромытые волосы. Появлялись всегда в одно и то же время – за десять минут до конца автограф-сессий – и сидели в зале, осматриваясь по сторонам, как уголовники. Обычно с собой они приводили девиц, одетых как откровенно дешевые проститутки (а писатель слыл человеком эстетских привычек в одежде, напитках и женщинах). Девицы срывались курить на улицу через пару минут после появления в зале.

Завидев друзей, писатель начинал ерзать на стуле, ускорял речь и раздачу автографов и после окончания мероприятия спешил к ним. Встреча всегда проходила странным образом: без объятий или рукопожатий, свойственных людям, которые друг друга давно не видели, без разговоров или перекуров на улице – они приветствовали друг друга кивком головы и уходили в ночь.

«Веселые посиделки» были всего один раз. Утром, в холле гостиницы, Жанна оказалась в обществе писателя и его друзей за завтраком, в течение которого компанией из пяти человек в темных очках не было сказано ни одного слова, кроме «привет». Эти пятеро литрами пили воду и апельсиновый сок и изредка глупо хихикали, показывая друг другу картинки на экранах айфонов.

nice-books.ru

Отзывы о книге Духless 21 века. Селфи

Мне нравится, как играет в кино Константин Хабенский – один из лучших российских актёров современности. Именно из-за него в своё время я полюбил мир «Дозоров», а потом и все остальные вселенные Лукьяненко. Именно после «Географа», с ним в главной роли, я решил ознакомится с творчеством писателя Иванова. Для актёра важно не только хорошо отыгрывать роль на экране, но и правильно подбирать материал, с которым предстоит работать. В этом плане у Хабенского всё получается весьма успешно. Поэтому, увидев на днях в сети новый трейлер с его участием, я сразу заинтересовался. Это был ролик к картине «Селфи» по одноимённой книге Сергея Минаева. Правда в название книги автор добавил ещё и «Духless 21 век», но мы не будем его судить за желание погреться на успехе собственного же произведения почти пятнадцатилетней давности, хорошо что хоть создатели фильма не пошли по этому сомнительному пути привлечения внимания. Кто-то сказал, что каждый писатель всю свою жизнь пишет одну и ту же книгу. Сергей Минаев, как мне кажется, являет собой яркий пример справедливости этого высказывания. Я не читал все его произведения, но то, что успел изучить, повествует примерно об одном и том же герое, живущем в одно и то же время, в одном и том же обществе. Поэтому упоминание знакомого для многих неологизма в название можно при желании оправдать общей темой повествования, хотя герои в новом произведении никак не связаны с персонажами «Духlesss». Так как фильм выйдет только в следующем году, я решил прочитать пока первоисточник.
«Селфи» кажется во многом автобиографичным и откровенным романом, тут даже само название намекает на то, с кого писатель лепил образ главного героя. Автор делится своей болью и неудовлетворенностью от жизни, которая со стороны видится весьма успешной и интересной. В начале произведения Минаев описывает изнанку популярности медийной личности в современной России середины десятых годов (роман опубликован в 2015 г.). Это всё тот же знакомый нам Минаев – описание наркотиков, клубов, московской богемы, жёсткий цинизм и бесконечный пьяный угар. По ходу повествования мы приходим к рассуждениям о судьбе современной России и безысходности существования большинства её населения. Но в то же время видно, что автор повзрослел, слог стал поприятнее, главный герой уже не молодой и рвущийся наверх романтик, а добившийся много и от этого всего подуставший засранец. Есть в книги интересные отрывки, такие как описание жизни поколения хипстеров — псевдотворческих людей, живущих в виртуальном мире своих фейсбуков («если труд сделал из обезьяны человека, то его отсутствие превратило человека в микроблогера»), или описание одичалых на Рижском вокзале (ну как не упомянуть хотя бы вскользь главный сериал современности).

Во второй части книга превращается в детективный триллер с появлением двойника, который выдаёт себя за главного героя. Это заставляет писателя задуматься над своей жизнью, отношением к окружающим и причинами, по которым никто не заметил подмены. Главная проблема книги кроется именно в нелогичности поведения героя. Когда он узнаёт, что вместо него везде начинает появляться двойник, он не бросается разоблачать аферу и пытаться вернуть себе свою жизнь, а в страхе прячется от окружающих и боится лишний раз выйти на улицу. Чем это продиктовано, я так и не понял. При этом отличить самозванца от писателя не может ни любовница, ни бывшая жена, что также весьма сомнительно. В итоге это портит всё впечатление от книги, так как ты не можешь сопереживать герою, который ведёт себя очень странно и непоследовательно. Ну и меня лично разочаровала концовка, в которой ни слова не сказано о Кате – персонаже, который с самого первого появления видит главного героя насквозь, трепетно к нему относится на протяжении всего повествования, пытается ему помочь, заставляет его измениться к лучшему. И вот в конце этот персонаж, который должен завершить любовную линию героя, стать той самой, которой ему не хватало в прежней жизни, просто пропадает, её линия обрывается незавершенной.

​​В итоге я бы завершил книгу примерно следующим образом: «Я достал из кармана телефон и набрал единственный номер, который помнил наизусть, номер, выплывший из памяти синими цифрами, наспех нацарапанными на сигаретной пачке. Катя ответила после первого же гудка, как будто давно ждала этого звонка, и моё лицо тронула первая искренняя за долгие дни улыбка». Но не мне учить Минаева книги писать:)). Судя по трейлеру, фильм слегка отойдёт от повествования книги, посмотрим какую концовку в итоге придумают сценаристы.

www.livelib.ru

Цитаты из книги «Духless 21 века. Селфи»

В этом романе есть всё то же самое, что было в «Духless» несколько лет назад. Но здесь добавлена замануха — идея двойника и украденной личности.
Собственно, сама интрига с подменой является меньшей частью книги. И выписана так себе, топорненько. 60-65% романа — это страдания персонажа. И пусть я сейчас распишусь в своей принадлежности к «немытой России», но мне эти страдания не понять. Не понять, когда богатый знаменитый, любимый дочерью и успешный у женщин мужик ноет, ноет и ноет на тему… А тема-то и непонятна. То ли «а вдруг всё это кончится», то ли «и что теперь?», нытьё даже не мотивировано внятно.

И тут его личность «похищают». С какими невероятными тонами изумления описан мир «простых людей», в который временно попадает герой. Из этой части становится понятно, что я и мне подобные — не целевая аудитория Минаева, ведь не может же он на полном серьёзе рассказывать среднестатистическому россиянину о том, как тот живёт. Рассказывать, как рассказал бы о быте эскимосов вернувшийся домой житель Сочи. Это роман для креакла, хипстеров, богатых-знаменитых-умирающих-от-тоски (в тексте есть прямой вопрос: «Мало что ли у нас богатых самоубийц?»). Ну а я что. Я читала ради истории с двойником. Она интересная, хоть и вызывает много риторических вопросов и содержит ну очень много допущений.

Я не ругаю книгу, совсем нет. Просто она была написана не для меня. Это не мешает мне находить в ней достоинства вроде лёгкости языка (несмотря на то, что под конец редактору надоело, видимо, всё, и появились повторяющиеся обороты, которые бросались в глаза).

Пару остроумных цитат я добавила ещё в процессе чтения, но вот сцену в офисе страховой компании, которая вела переговоры о продакт-плейсменте (блин!) в новой книге Богданова стоит прочитать целиком, она великолепна и доведена до абсурда. Вот только один отрывок:

«- Мы форекастили рост интереса к данному продукту со стороны молодой активной генерации городских представителей креативного класса.

— Это очень инлайн с нашими фокус-группами.

— Мы иксплорили эту тему в соцсетях.

— Нам ваш бэк-офис апрувил тему «жизни» в первом квартале.

— Мы вам респондили вчера по этому поводу.

— А я есть в «сиси»?»

Прекрасно так же и сравнение отношения того креакла и людей из метро друг к другу. Одни называют других насекомыми, вторые первыми осторожно восхищаются.

С одним отрывком я захотела спорить:

«Писатель после первого бестселлера непременно хочет написать «что-то кардинально иное», чтобы «увести читателя в новый мир». В результате «кардинально иное» выходит полным говном, с мизерным тиражом и жуткой реакцией читателей (потому что читатель не хочет никакого нового мира: от фантастов он ждет фантастики, от бичующих пороки общества — очередного предмета бичевания, но никак не наоборот. Вы же не идёте за мясом в рыбный отдел, а за куриными бёдрами — в публичный дом, правда?)»

Вот нет, абсолютно не согласна. Знаю я примеры писателей, которым прекрасно удавалось «кардинально иное», и читателей после этого только прибавляется. Но это отдельная тема для обсуждения.

В общем, книга не представляет из себя крайностей — это не шедевр, это не гадость, это не оставляет послевкусий. Всё-таки автор мне скорее симпатичен, чем нет. Читать-не читать — не знаю.

www.livelib.ru

Отзывы о книге Минаев. ДухLess 21 века. Селфи

Мне нравится, как играет в кино Константин Хабенский – один из лучших российских актёров современности. Именно из-за него в своё время я полюбил мир «Дозоров», а потом и все остальные вселенные Лукьяненко. Именно после «Географа», с ним в главной роли, я решил ознакомится с творчеством писателя Иванова. Для актёра важно не только хорошо отыгрывать роль на экране, но и правильно подбирать материал, с которым предстоит работать. В этом плане у Хабенского всё получается весьма успешно. Поэтому, увидев на днях в сети новый трейлер с его участием, я сразу заинтересовался. Это был ролик к картине «Селфи» по одноимённой книге Сергея Минаева. Правда в название книги автор добавил ещё и «Духless 21 век», но мы не будем его судить за желание погреться на успехе собственного же произведения почти пятнадцатилетней давности, хорошо что хоть создатели фильма не пошли по этому сомнительному пути привлечения внимания. Кто-то сказал, что каждый писатель всю свою жизнь пишет одну и ту же книгу. Сергей Минаев, как мне кажется, являет собой яркий пример справедливости этого высказывания. Я не читал все его произведения, но то, что успел изучить, повествует примерно об одном и том же герое, живущем в одно и то же время, в одном и том же обществе. Поэтому упоминание знакомого для многих неологизма в название можно при желании оправдать общей темой повествования, хотя герои в новом произведении никак не связаны с персонажами «Духlesss». Так как фильм выйдет только в следующем году, я решил прочитать пока первоисточник.
«Селфи» кажется во многом автобиографичным и откровенным романом, тут даже само название намекает на то, с кого писатель лепил образ главного героя. Автор делится своей болью и неудовлетворенностью от жизни, которая со стороны видится весьма успешной и интересной. В начале произведения Минаев описывает изнанку популярности медийной личности в современной России середины десятых годов (роман опубликован в 2015 г.). Это всё тот же знакомый нам Минаев – описание наркотиков, клубов, московской богемы, жёсткий цинизм и бесконечный пьяный угар. По ходу повествования мы приходим к рассуждениям о судьбе современной России и безысходности существования большинства её населения. Но в то же время видно, что автор повзрослел, слог стал поприятнее, главный герой уже не молодой и рвущийся наверх романтик, а добившийся много и от этого всего подуставший засранец. Есть в книги интересные отрывки, такие как описание жизни поколения хипстеров — псевдотворческих людей, живущих в виртуальном мире своих фейсбуков («если труд сделал из обезьяны человека, то его отсутствие превратило человека в микроблогера»), или описание одичалых на Рижском вокзале (ну как не упомянуть хотя бы вскользь главный сериал современности).

Во второй части книга превращается в детективный триллер с появлением двойника, который выдаёт себя за главного героя. Это заставляет писателя задуматься над своей жизнью, отношением к окружающим и причинами, по которым никто не заметил подмены. Главная проблема книги кроется именно в нелогичности поведения героя. Когда он узнаёт, что вместо него везде начинает появляться двойник, он не бросается разоблачать аферу и пытаться вернуть себе свою жизнь, а в страхе прячется от окружающих и боится лишний раз выйти на улицу. Чем это продиктовано, я так и не понял. При этом отличить самозванца от писателя не может ни любовница, ни бывшая жена, что также весьма сомнительно. В итоге это портит всё впечатление от книги, так как ты не можешь сопереживать герою, который ведёт себя очень странно и непоследовательно. Ну и меня лично разочаровала концовка, в которой ни слова не сказано о Кате – персонаже, который с самого первого появления видит главного героя насквозь, трепетно к нему относится на протяжении всего повествования, пытается ему помочь, заставляет его измениться к лучшему. И вот в конце этот персонаж, который должен завершить любовную линию героя, стать той самой, которой ему не хватало в прежней жизни, просто пропадает, её линия обрывается незавершенной.

​​В итоге я бы завершил книгу примерно следующим образом: «Я достал из кармана телефон и набрал единственный номер, который помнил наизусть, номер, выплывший из памяти синими цифрами, наспех нацарапанными на сигаретной пачке. Катя ответила после первого же гудка, как будто давно ждала этого звонка, и моё лицо тронула первая искренняя за долгие дни улыбка». Но не мне учить Минаева книги писать:)). Судя по трейлеру, фильм слегка отойдёт от повествования книги, посмотрим какую концовку в итоге придумают сценаристы.

www.livelib.ru

Отзывы о книге Селфи

Мне нравится, как играет в кино Константин Хабенский – один из лучших российских актёров современности. Именно из-за него в своё время я полюбил мир «Дозоров», а потом и все остальные вселенные Лукьяненко. Именно после «Географа», с ним в главной роли, я решил ознакомится с творчеством писателя Иванова. Для актёра важно не только хорошо отыгрывать роль на экране, но и правильно подбирать материал, с которым предстоит работать. В этом плане у Хабенского всё получается весьма успешно. Поэтому, увидев на днях в сети новый трейлер с его участием, я сразу заинтересовался. Это был ролик к картине «Селфи» по одноимённой книге Сергея Минаева. Правда в название книги автор добавил ещё и «Духless 21 век», но мы не будем его судить за желание погреться на успехе собственного же произведения почти пятнадцатилетней давности, хорошо что хоть создатели фильма не пошли по этому сомнительному пути привлечения внимания. Кто-то сказал, что каждый писатель всю свою жизнь пишет одну и ту же книгу. Сергей Минаев, как мне кажется, являет собой яркий пример справедливости этого высказывания. Я не читал все его произведения, но то, что успел изучить, повествует примерно об одном и том же герое, живущем в одно и то же время, в одном и том же обществе. Поэтому упоминание знакомого для многих неологизма в название можно при желании оправдать общей темой повествования, хотя герои в новом произведении никак не связаны с персонажами «Духlesss». Так как фильм выйдет только в следующем году, я решил прочитать пока первоисточник.
«Селфи» кажется во многом автобиографичным и откровенным романом, тут даже само название намекает на то, с кого писатель лепил образ главного героя. Автор делится своей болью и неудовлетворенностью от жизни, которая со стороны видится весьма успешной и интересной. В начале произведения Минаев описывает изнанку популярности медийной личности в современной России середины десятых годов (роман опубликован в 2015 г.). Это всё тот же знакомый нам Минаев – описание наркотиков, клубов, московской богемы, жёсткий цинизм и бесконечный пьяный угар. По ходу повествования мы приходим к рассуждениям о судьбе современной России и безысходности существования большинства её населения. Но в то же время видно, что автор повзрослел, слог стал поприятнее, главный герой уже не молодой и рвущийся наверх романтик, а добившийся много и от этого всего подуставший засранец. Есть в книги интересные отрывки, такие как описание жизни поколения хипстеров — псевдотворческих людей, живущих в виртуальном мире своих фейсбуков («если труд сделал из обезьяны человека, то его отсутствие превратило человека в микроблогера»), или описание одичалых на Рижском вокзале (ну как не упомянуть хотя бы вскользь главный сериал современности).

Во второй части книга превращается в детективный триллер с появлением двойника, который выдаёт себя за главного героя. Это заставляет писателя задуматься над своей жизнью, отношением к окружающим и причинами, по которым никто не заметил подмены. Главная проблема книги кроется именно в нелогичности поведения героя. Когда он узнаёт, что вместо него везде начинает появляться двойник, он не бросается разоблачать аферу и пытаться вернуть себе свою жизнь, а в страхе прячется от окружающих и боится лишний раз выйти на улицу. Чем это продиктовано, я так и не понял. При этом отличить самозванца от писателя не может ни любовница, ни бывшая жена, что также весьма сомнительно. В итоге это портит всё впечатление от книги, так как ты не можешь сопереживать герою, который ведёт себя очень странно и непоследовательно. Ну и меня лично разочаровала концовка, в которой ни слова не сказано о Кате – персонаже, который с самого первого появления видит главного героя насквозь, трепетно к нему относится на протяжении всего повествования, пытается ему помочь, заставляет его измениться к лучшему. И вот в конце этот персонаж, который должен завершить любовную линию героя, стать той самой, которой ему не хватало в прежней жизни, просто пропадает, её линия обрывается незавершенной.

​​В итоге я бы завершил книгу примерно следующим образом: «Я достал из кармана телефон и набрал единственный номер, который помнил наизусть, номер, выплывший из памяти синими цифрами, наспех нацарапанными на сигаретной пачке. Катя ответила после первого же гудка, как будто давно ждала этого звонка, и моё лицо тронула первая искренняя за долгие дни улыбка». Но не мне учить Минаева книги писать:)). Судя по трейлеру, фильм слегка отойдёт от повествования книги, посмотрим какую концовку в итоге придумают сценаристы.

www.livelib.ru

Отзывы о книге Духless 21 века. Селфи

Мне нравится, как играет в кино Константин Хабенский – один из лучших российских актёров современности. Именно из-за него в своё время я полюбил мир «Дозоров», а потом и все остальные вселенные Лукьяненко. Именно после «Географа», с ним в главной роли, я решил ознакомится с творчеством писателя Иванова. Для актёра важно не только хорошо отыгрывать роль на экране, но и правильно подбирать материал, с которым предстоит работать. В этом плане у Хабенского всё получается весьма успешно. Поэтому, увидев на днях в сети новый трейлер с его участием, я сразу заинтересовался. Это был ролик к картине «Селфи» по одноимённой книге Сергея Минаева. Правда в название книги автор добавил ещё и «Духless 21 век», но мы не будем его судить за желание погреться на успехе собственного же произведения почти пятнадцатилетней давности, хорошо что хоть создатели фильма не пошли по этому сомнительному пути привлечения внимания. Кто-то сказал, что каждый писатель всю свою жизнь пишет одну и ту же книгу. Сергей Минаев, как мне кажется, являет собой яркий пример справедливости этого высказывания. Я не читал все его произведения, но то, что успел изучить, повествует примерно об одном и том же герое, живущем в одно и то же время, в одном и том же обществе. Поэтому упоминание знакомого для многих неологизма в название можно при желании оправдать общей темой повествования, хотя герои в новом произведении никак не связаны с персонажами «Духlesss». Так как фильм выйдет только в следующем году, я решил прочитать пока первоисточник.
«Селфи» кажется во многом автобиографичным и откровенным романом, тут даже само название намекает на то, с кого писатель лепил образ главного героя. Автор делится своей болью и неудовлетворенностью от жизни, которая со стороны видится весьма успешной и интересной. В начале произведения Минаев описывает изнанку популярности медийной личности в современной России середины десятых годов (роман опубликован в 2015 г.). Это всё тот же знакомый нам Минаев – описание наркотиков, клубов, московской богемы, жёсткий цинизм и бесконечный пьяный угар. По ходу повествования мы приходим к рассуждениям о судьбе современной России и безысходности существования большинства её населения. Но в то же время видно, что автор повзрослел, слог стал поприятнее, главный герой уже не молодой и рвущийся наверх романтик, а добившийся много и от этого всего подуставший засранец. Есть в книги интересные отрывки, такие как описание жизни поколения хипстеров — псевдотворческих людей, живущих в виртуальном мире своих фейсбуков («если труд сделал из обезьяны человека, то его отсутствие превратило человека в микроблогера»), или описание одичалых на Рижском вокзале (ну как не упомянуть хотя бы вскользь главный сериал современности).

Во второй части книга превращается в детективный триллер с появлением двойника, который выдаёт себя за главного героя. Это заставляет писателя задуматься над своей жизнью, отношением к окружающим и причинами, по которым никто не заметил подмены. Главная проблема книги кроется именно в нелогичности поведения героя. Когда он узнаёт, что вместо него везде начинает появляться двойник, он не бросается разоблачать аферу и пытаться вернуть себе свою жизнь, а в страхе прячется от окружающих и боится лишний раз выйти на улицу. Чем это продиктовано, я так и не понял. При этом отличить самозванца от писателя не может ни любовница, ни бывшая жена, что также весьма сомнительно. В итоге это портит всё впечатление от книги, так как ты не можешь сопереживать герою, который ведёт себя очень странно и непоследовательно. Ну и меня лично разочаровала концовка, в которой ни слова не сказано о Кате – персонаже, который с самого первого появления видит главного героя насквозь, трепетно к нему относится на протяжении всего повествования, пытается ему помочь, заставляет его измениться к лучшему. И вот в конце этот персонаж, который должен завершить любовную линию героя, стать той самой, которой ему не хватало в прежней жизни, просто пропадает, её линия обрывается незавершенной.

​​В итоге я бы завершил книгу примерно следующим образом: «Я достал из кармана телефон и набрал единственный номер, который помнил наизусть, номер, выплывший из памяти синими цифрами, наспех нацарапанными на сигаретной пачке. Катя ответила после первого же гудка, как будто давно ждала этого звонка, и моё лицо тронула первая искренняя за долгие дни улыбка». Но не мне учить Минаева книги писать:)). Судя по трейлеру, фильм слегка отойдёт от повествования книги, посмотрим какую концовку в итоге придумают сценаристы.

www.livelib.ru

Сергей Минаев презентовал новый роман «Духлесс XXI века: Селфи» — Российская газета

В книжном магазине «Москва» состоялась презентация нового романа Сергея Минаева «Духлесс XXI века: Селфи». По оценкам самого писателя, на встречу пришло больше трехсот человек. Книга была анонсирована издательством АСТ как «самое яркое и провокационное литературное событие этой зимы».

На встрече Минаев рассказал, что его «бессмысленные хлопоты» с книгой продолжались два с половиной года, за которые он четыре раза переделывал текст. Писатель подчеркнул, что «Селфи» — это не продолжение его первой книги «Духлесс», и признался, что издатели убедили его так озаглавить книгу с целью повышения продаж. Идея романа пришла в голову Сергею пять лет назад, и он долго к ней подбирался. В центре сюжета — взаимоотношения лирического героя Сергея, писателя и телеведущего 38-ми лет Владимира Богданова, персонажа, погруженного в глубокую депрессию, лишенного смысла жизни и вдохновения, и его двойника. Сергей отметил, что у него получилась очень личная вещь, и он написал о многом из того, о чем совсем не хотел писать.

Кроме того, Минаев рассказал, что сейчас перекладывает «Селфи» в сценарий для кино, хотя в связи с кризисом не уверен в успешной реализации проекта. Также он объявил о грядущей премьере (5 марта) фильма «Духлесс: 2», в написании сценария для которого принимал участие.

Дальше Минаев отвечал на вопросы, задать которые сумели не все желающие. Большинство пришедших на встречу выражали восторг по поводу всех предыдущих книг автора («Селфи» — уже девятая книга писателя), его телевизионных программ (Сергей ведет ток-шоу на канале ТВ Центр) и вновь открывшегося ресторана в Москве. Задавали и уже ставшие традиционными вопросы: прибегает ли Сергей к помощи литературных рабов, откуда берутся прототипы его героев, кто помогал ему в раскрутке первой книги и т.д., Сергей Минаев отвечал отсылками к предыдущим интервью.

Были вопросы о том, как появилось название книги — «Селфи», и о феномене этого явления. «Людьми движет деградация, — выразил убеждение Минаев. — Произошло вырождение текста. Сначала был безразмерный ЖЖ, затем Twitter — максимум 146 знаков, а селфи — следующий шаг. Человек хочет выразиться и любым способом оставить свой след — а кроме самого себя ему подчас нечего предъявить».

Большинство вопросов читателей было так или иначе связано с политической повесткой. Минаев рассуждал об оппозиции: «Я знаю 90% людей, которых вы назовете оппозицией. Я знаю, в какие сговоры они вступали и источники их финансирования. Они не уроды и не упыри, я просто все про них знаю и отношусь скептически». Сергей долго отвечал на вопросы о конфликте на Украине, среди которых был вопрос и от поклонников Минаева из Киева. Минаев говорил, что ему сложно оставаться беспристрастным в этой ситуации, но как журналист он старается давать слово представителям всех точек зрения. Были и вопросы философского толка. Например, одна из поклонниц спросила Минаева, нужна ли людям правда? Минаев ответил, что людям правда не нужна, и правда — это вопрос интерпретации.

По окончании встречи читатели выстроились в огромную очередь за автографом. На всех желающих «Духлесса XXI века» не хватило.

rg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *