Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Джимми конвей – Генри Хилл: биография мафиози, ставшего героем фильма «Славные парни»

Джимми конвей – Генри Хилл: биография мафиози, ставшего героем фильма «Славные парни»

Содержание

Хилл, Генри — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Хилл.

Генри Хилл-младший (англ. Henry Hill Jr.; 11 июня 1943, Бруклин — 12 июня 2012, Лос-Анджелес) — американский гангстер, тесно работал с семьей Луккезе.

Будучи одним из сообщников семьи, Хилл участвовал в двух ограблениях Международного аэропорта имени Джона Кеннеди: в апреле 1967 года и в декабре 1978 года — одних из самых крупных ограблений за всю историю США[1]. Окончательно оборвав связи с семьёй, Хилл стал осведомителем ФБР и рассказал всё о делах семьи Луккезе, вплоть до мельчайших подробностей[1].

Генри Хилл скончался 12 июня 2012 года в Лос-Анджелесе. История его жизни легла в основу книги Николаса Пиледжи «Умник (англ.)русск.», которую впоследствии экранизировал Мартин Скорсезе под названием «Славные парни». Роль Хилла исполнил Рэй Лиотта.

Генри Хилл стал прототипом главного персонажа игры Mafia: The City of Lost Heaven Томаса Анджело[2].

Ранние годы[править | править код]

Генри Хилл-младший родился 11 июня 1943 года в Бруклине, Нью-Йорк. Отец, Генри Хилл-старший, был ирландцем, а мать, Кармелла Хилл, сицилийкой[1]. У мальчика было несколько братьев и сестёр[3]. Неподалёку от дома Хилла располагалась стоянка такси, где обычно собирались все гангстеры района[3]. Генри любил посещать её и общаться с преступниками[3]. Владельцем стоянки был Пол Варио (англ.)русск., который и предоставил Хиллу первую в жизни работу[3].

В 1955 году Хилл бросил школу и стал чаще видеться с гангстерами[3]. Такая привязанность к преступникам возникла у мальчика из-за того, что они порядочно обходились с ним, в отличие от отца, избивавшего Генри при первой возможности[3]. По иронии судьбы, Хилл не имел права официально стать «большой шишкой» в семье из-за своих полуирландских корней[3]. Однако по законам мафии банда могла впустить его к себе, но только на «второй план»[3]

.

В возрасте 17 лет Хилл поступил на армейскую службу, где провел три года. Но и в этот период он не прекращал своих связей с мафией и продолжал преступную деятельность. В частности, он нелегально торговал излишками провизии с армейской кухни[4].

Первые крупные преступления и сотрудничество с Джимми Бёрком[править | править код]

Отслужив в армии в начале 1960-х годов, Хилл вернулся в Нью-Йорк, где начал близко сотрудничать с авторитетными гангстерами Джимми Бёрком (англ.)русск. и Томми Десимоне (англ.)русск.[3]. О последнем говорили всякое — в частности, то, что он был экстремально жестоким и психически неуравновешенным преступником[3]. В банде с несколькими остальными сообщниками они проворачивали множество крупных дел, в том числе ростовщичество, создание двойной бухгалтерии и торговля крадеными товарами[3]. Основной специализацией Бёрка был угон грузовых автомобилей[3]. Примечательно, что при угоне машины Бёрк отдавал её водителю 50 долларов за его проблему, за что даже получил прозвище «Джимми Джентльмен»

[3].

В середине 1960-х годов Хилл познакомился с еврейской девушкой по имени Карен Фридман, на которой вскоре и женился[3]. В 1967 году Генри Хилл принял участие в знаменитом ограблении Международного аэропорта имени Джона Кеннеди, во время которого около полумиллиона долларов было украдено из хранилища[3]. Это событие резко повысило авторитет и репутацию Хилла в нью-йоркских криминальных кругах[3].

Хилл продолжил близкое сотрудничество с Джимми Бёрком[5]. Вместе они отправились во Флориду, чтобы забрать крупный долг у карточного игрока[5]. Тот не собирался так просто отдавать деньги, из-за чего был жестоко ими избит[5]. Инцидентом заинтересовалась полиция, и Хилл был немедленно арестован и направлен в федеральный суд[5]. Приговором суда Хилл был осуждён на 10 лет, из которых отсидел всего четыре

[5]. В тюрьме он торговал наркотиками и проводил свободное время с другими членами мафии[5]. В июле 1978 года Хилл досрочно покинул тюрьму благодаря Полу Варио[5].

Второе ограбление аэропорта[править | править код]

Сразу же после выхода из тюрьмы Варио устроил Хилла на работу в свой ночной клуб[5]. Через два дня после этого Хилл улетел в Питтсбург, что полностью нарушало условия досрочного освобождения[5]. Там он встретился с человеком по имени Пол Маззей, который задолжал ему большую сумму денег[5]. Вместо долларов Маззей отдал Хиллу два чемодана, доверху наполненных марихуаной[5]. Опасаясь лететь обратно на самолёте, Хилл сел на автобус, и прямо в нём начал торговать наркотиками, нарушив, тем самым, условия о досрочном освобождении и заветы своей семьи, гласящие: «Ни один из сообщников семьи не может продавать наркотики»[5]. Невзирая на это, вскоре Хилл затеял крупнейшую операцию по торговле наркотическими веществами, покрывающую несколько штатов

[5]. Он имел дело с марихуаной, кокаином, героином и метаквалоном[5].

Ключевым эпизодом биографии Генри Хилла является второе ограбление Международного аэропорта имени Джона Кеннеди, произошедшее в декабре 1978 года[5]. 11 декабря 1978 года шесть или семь вооружённых человек в масках ворвались в отделение авиаперевозчика Lufthansa, расположенное в аэропорту имени Кеннеди, связали охранников, и скрылись с 5 миллионами долларов в мешках[5]. Хилл помогал спланировать всё это дело[5]. Спустя несколько месяцев после ограбления многие, кто принимал в нём участие, либо бесследно пропали, либо были найдены мёртвыми[5]. Томми Десимоне был ликвидирован в январе 1979[6] из-за обвинения в расправе над Билли Бентвена «Билли Баттс»[7], членом семьи Гамбино[8].

Участие в программе защиты свидетелей и дальнейшая жизнь[править | править код]

Генри Хилл в ресторане Firefly, где он несколько лет проработал шеф-поваром, 2005 год

В апреле 1980 года Генри Хилл был арестован в округе Нассау, штат Нью-Йорк[6]. Причиной этому стали привычные для Хилла сделки по торговле наркотиками[6]. Он не пожелал снова сидеть в тюрьме и внёс залог[6]. Вскоре после этого Хилл осознал, что его коллеги по преступному бизнесу хотят устранить его за нарушение уставов мафии[6]. Он, его жена и дети, решились на отчаянный шаг — участие в федеральной программе защиты свидетелей[6]. За показания против своих бывших сообщников Хиллу пообещали новое место жительства и имя, помесячную плату и абсолютно чистое досье[6].

Результатом этого стал приговор Джимми Бёрка, предписывающий арест на 20 лет[6]. Спустя два года федералы выяснили, что Бёрк когда-то совершил жестокое убийство и поменяли приговор на пожизненный

[6]. Бёрк скончался в своей камере в 1996 году[6]. Хилл «помог» и своему старому другу — Полу Варио, которому дали четыре года[6]. Хилл с семьёй долго подыскивал новое место жительства и, наконец, нашёл в штате Вашингтон[6].

В сентябре 1981 года Хилл познакомился с криминальным писателем Николасом Пиледжи, который впоследствии написал о нём книгу, а спустя девять лет на экранах кинотеатров появилась драма Мартина Скорсезе «Славные парни», основанная на жизни Генри Хилла[6]. Роль самого Хилла исполнил Рэй Лиотта, а его близких друзей Джимми Бёрка и Томми Десимоне — Роберт Де Ниро и Джо Пеши соответственно. Всю свою дальнейшую жизнь Хилл проводил также, как привык: продавал наркотики, мошенничал, и, в конце концов, потерял все деньги, что у него были[6]. В конце 1980-х годов от него ушла жена[6].

Последние годы и смерть[править | править код]

Последние годы жизни Генри Хилл жил в южной Калифорнии, увлекался рисованием, а свои картины продавал на

eBay[9]. Кроме этого, несколько лет он работал шеф-поваром в ресторане итальянской кухни Firefly[9].

12 июня 2012 года, через день после 69-го дня рождения, Хилл скончался в одном из лос-анджелесских госпиталей[10]. Причиной смерти стала долгая и неизлечимая болезнь, вероятно, проблемы с сердцем[10][11].

Рэй Лиотта, исполнивший роль Хилла в «Славных парнях», сказал: «Часть меня ушла вместе с ним. Я встречался с ним всего пару раз и не могу сказать, что хорошо знал его, но знаю, что он прожил сложную жизнь. Моё сердце с его семьёй. Да упокоится его душа»[12].

С 1965 по 1989 год Генри Хилл был женат на еврейской девушке Карен Фридман. У супругов было двое детей: сын Грегг и дочь Джина. По признанию самого Хилла, дети никогда не любили его. В интервью Грегг заявлял:

«
Мой отец был жёноизбивающим, ворующим, азартным алкоголиком, изменщиком и торговцем наркотиками. Я не могу сказать о нём совершенно ничего хорошего[9].»

Джина была более доброжелательной по отношению к отцу, однако позже поменяла своё мнение[9]. И Грегг, и Джина, посещали обычные школы, где им приходилось объяснять, почему их отец так себя ведёт[9]. Отношения с женой у Хилла также были неоднозначные: от крайнего обожания друг друга до жуткого гнева и конфликтов[9].

Ближе к концу жизни Хилл имел романтические отношения с Лизой Казертой[10].

  1. 1 2 3 Hendley, 2010, p. 97.
  2. ↑ Славные парни: к десятилетию Mafia (неопр.)
     (недоступная ссылка). Gmbox.ru. Дата обращения 18 июня 2016. Архивировано 28 августа 2016 года.
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Hendley, 2010, p. 98.
  4. Fox, Margalit. Henry Hill, Mobster of ‘Goodfellas,’ Dies at 69 (англ.), The New York Times (13 июня 2012). Дата обращения 20 апреля 2019.
  5. 1 2 3 4 5 6 7
    8
    9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Hendley, 2010, p. 99.
  6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Hendley, 2010, p. 100.
  7. ↑ William Bentvena (англ.) // Wikipedia. — 2019-05-19.
  8. ↑ Семья Гамбино (рус.) // Википедия. — 2019-03-17.
  9. 1 2 3 4 5 6 Hendley, 2010, p. 101.
  10. 1 2 3 HENRY HILL ‘Goodfellas’ Mobster DEAD AT 69 (англ.). TMZ (12 июня 2012). Дата обращения 13 июня 2012.
  11. ↑ Goodfellas mobster Henry Hill dies aged 69 (англ.). BBC (13 июня 2012). Дата обращения 15 июня 2012.
  12. ↑ RAY LIOTTA TO HENRY HILL R.I.P. My Gangster Friend… I Hardly Knew Ye (англ.). TMZ (13 июня 2012). Дата обращения 15 июня 2012.
  • Нэйт Хендли. American Gangsters, Then and Now: An Encyclopedia. — Public Library, 2010.

Люди, стоящие за самым большим ограблением в истории США

Все мы в значительной степени знаем, как работает мафия — существует иерархия, в которой каждый должен соблюдать определенные принципы. Малейшая ошибка может стоить им жизни, поэтому быть бандитом — одно из определений «жить на грани».

Среди множества книг и фильмов о жизни бандитов и пути мафии есть несколько классиков. Одним из таких шедевров является Goodfellas (Славные парни) Скорсезе, выпущенный в 1990 году.

В отличие от других фильмов, этот фильм основан на реальной истории, описанной в 1986 году в книге Николая Пиледжи «Wiseguy» . Несмотря на то, что Скорсезе полагал — нет смысла снимать гангстерский фильм, он передумал после прочтения книги.

Главными героями фильма, как и в реальной жизни, были Генри Хилл (Рэй Лиотта), Пол Варио (Пол Сорвино), Томми Де Вито (Джо Пески) и вдохновитель Джимми Берк (Роберт Де Ниро).

Это была банда, которая осуществила невероятное ограбление Люфтганзы 1978 года в аэропорту Джона Ф. Кеннеди. Полиция потратила 35 лет на расследование грабежа, что делает его самым долго расследуемым преступлением в США. Это также крупнейшее ограбление в истории США – были похищены 5 миллионов долларов наличными и 800 тысяч долларов ювелирными изделиями.

Генри Хилл

«Насколько я помню, я всегда хотел быть гангстером», — именно такие слова произнес Генри Хилл в Goodfellas.

Живя в Бруклине, Хилл бросил школу в возрасте 14 лет и начал работать на Пола Варио, капо в криминальной семье Луккезе, став частью его команды.

Он начал со сбора денег с местных палаток, но его обязанности быстро стали более серьезными. Он принимал участие в угоне грузовика, нападении, поджоге и мошенничестве с кредитными картами.

Хилл описал свою гангстерскую жизнь: «Это было великолепное время. Наши люди были повсюду … именно тогда я узнал мир, и именно тогда я впервые встретил Джимми Конвея (Джимми Берка).

В то время ему не могло быть больше 28 или 29 лет … но он уже был легендой. Он входил в дверь, и все, кто работал в комнате, начинали паниковать. Он давал швейцару сотню долларов только за то, что открыл дверь. Он платил безумные деньги дилерам, управлявшим бизнесом. Бармен, и тот, получил сотню только за то, что кубики льда были холодными.

В 1972 году Хилл и Берк были арестованы за избиение Гаспара Чаччо, который задолжал огромные деньги — долги по азартным играм — профсоюзному боссу Кейси Росадо. Два «умника» были приговорены к 10 годам тюрьмы. Именно здесь они встретили Пола Варио, который отбывал наказание за уклонение от уплаты налогов.

Вскоре Хилл понял, что к бандитам относятся как к боссам. Кто будет жаловаться на то, что будет жить в одной комнате со своими лучшими друзьями и играть в покер или настольные игры в течение следующих десяти лет, в то время как скотч, сигары и вкусная еда, такая как омары, продолжают поступать в камеру?

Отсидев шесть лет, Хилл был освобожден и вернулся к своей преступной жизни, приняв участие в крупной операции по борьбе с наркотиками, продаже марихуаны, кокаина и героина. Причина помощи копам была в том, Хилл начинал подозревать партнеров в неверности. В страхе за свою жизнь он начал говорить.

Он привел полицию к 50 арестам преступников, а взамен его семья была включена в Программу защиты свидетелей. Тем не менее, Хилл был выгнан из нее после раскрытия своей истинной личности — былая слава не давала покоя. Он жил в страхе до конца своей жизни и умер от болезни сердца в 2012 году, на следующий день после своего 69-летия.

Джимми Берк

Джимми Берк, известный как Джимми Гент или ирландец, был настоящей звездой в истории гангстерства. Джимми, родившийся от ирландских родителей в Нью-Йорке, никогда не мог быть искусным человеком в мафии — это было только для чистокровных итальянцев. Однако, как свободный агент, у Джимми было много связей, которые помогали ему организовывать все виды преступлений, от ограблений до убийств.

Большую часть своего детства он провел в приюте, где подвергался физическому, психическому и интимному насилию, что, вероятно, стало причиной его превращения в социопата и преступника.

За несколько дней до своей свадьбы, Джимми узнал, что бывший парень невесты преследует ее. В день их свадьбы тело бывшего парня было найдено в багажнике собственного автомобиля.

Это был Джимми Берк, который организовал ограбление Lufthansa и, хотя он оказался в тюрьме, он никогда не отвечал за это конкретное преступление.

Он был беспощаден и жесток. Никто не хотел связываться с Джимми Бёрком — от него не знали, чего ожидать.

На Джимми работало несколько коррумпированных полицейских, и всякий раз, когда информатор доносил на мафиозный бизнес, гангстер заботился об их исчезновении. Генри Хилл признался полиции, что Джимми несет прямую ответственность за, по меньшей мере, 60 или 70 убийств.

После того, как Хилл стал информатором для ФБР, Берк был арестован и приговорен к 20 годам тюрьмы. Окружной прокурор пытался получить больше, но не было достаточных доказательств преступлений Джимми.

Он имел бы право на условно-досрочное освобождение в 2011 году, если бы не умер от рака легких в 1998 году.

Томми ДеСимон

Дядя и дед Томми ДеСимона были главными фигурами в мафии, поэтому для него было естественным идти по их стопам. Он совершил свое первое убийство в возрасте 17 лет и, казалось, был способен хладнокровно убить практически любого.

Его решимость и смелость были широко известны в мафиозном кругу, но в основном он был известен своим вспыльчивым характером. Его импульсивность вызвала недоверие у боссов, и хотя всем нравился Томми, его пришлось устранить.

В 1979 году Томми сказали, что он станет одним из членов банды семьи Луккезе. Однако это была ловушка — акт кровной мести семьи Гамбино после того, как Томми убил одного из их мужчин.

Гудфеллас — культовая классика, которая прекрасно отображает действия и поведение подонков, которые живут по своей собственной искаженной морали и действуют на обочине итальянских мафиозных структур. И это то, что делает фильм и историю уникальными и такими интересными.

Славные парни — Википедия

«Славные парни» (англ. Goodfellas) — американский художественный фильм, криминальная драма режиссёра Мартина Скорсезе, премьера которого состоялась в 1990 году. Фильм основан на реальных событиях. Главные роли исполнили Роберт Де Ниро в образе Джимми Конвэя и Рэй Лиотта в образе Генри Хилла. Экранизация романа Николаса Пиледжи «Умник (англ.)русск.».

Картина вышла в мировой прокат в один год с долгожданным продолжением серии фильмов о доне Корлеоне «Крёстный отец 3», однако именно «Славные парни» надолго установили планку значительных гангстерских лент[2]. Огромный успех фильма возродил интерес к мафии на два десятилетия вперёд[2]. По сей день «Славные парни» считаются одним из лучших фильмов Мартина Скорсезе, во многом благодаря множеству эталонных компонентов его режиссёрского стиля: монтажу Тельмы Шунмейкер, использованию популярной музыки, натуральной актёрской игре, и чрезмерно непристойному, но поэтическому языку, на котором разговаривают персонажи[3][4].

Лента стала обладательницей пяти наград премии BAFTA (включая лучший фильм), приза Московского международного кинофестиваля и премии «Оскар», которая была вручена Джо Пеши за лучшую мужскую роль второго плана. Помимо одной выигранной статуэтки, фильм номинировался ещё на пять, в том числе за лучший фильм года.

Также фильм по состоянию на декабрь 2019 года занимает 17-е место в списке «250 лучших фильмов по версии IMDb»[5].

Сколько себя помню, я всегда хотел быть гангстером. Для меня быть им значило куда больше, чем президентом Соединённых Штатов (Генри Хилл).

Молодой парень Генри Хилл (Рэй Лиотта) с детства обожает гангстеров, и его единственная мечта — стать таким же, как они: ездить на быстрых машинах, носить дорогие костюмы и пользоваться всеобщим уважением, переходящим в почитание. Чтобы осуществить свою мечту, Генри начинает работать «мальчиком на побегушках» у одного из местных бандитов. Охота пуще неволи, Генри работает на совесть и медленно, но верно поднимается вверх по иерархической лестнице: раз за разом ему поручают всё более ответственные и привилегированные задания.

Со временем, помимо рядовых мафиози, на Генри обращает внимание и местный авторитет, Поли Сисеро (Пол Сорвино). Он знакомит юного Хилла с местной легендой — талантливым вором и бандитом Джимми Конвэем (Роберт Де Ниро), а тот в свою очередь сводит Генри с другим своим протеже, молодым Томми ДеВито (Джо Пеши). Казалось бы, на пути Генри нет никаких преград, но его неожиданно арестовывают за незаконную продажу сигарет. Интуитивно Генри держал рот на замке и не сдал никого из своих работодателей и сообщников, чем снискал среди них огромное уважение.

По прошествии времени он действительно стал настоящим гангстером. Теперь он работает в связке с Джимми и Томми, вместе они проворачивают разнообразнейшие дела и аферы. Генри женится, заводит семью, но его счастью снова мешают власти: по обвинению в вымогательстве и покушении он, Поли и ещё пара парней отправляются за решётку.

Кажется, ничего хорошего их там ждать не может, но то были золотые дни мафии, и тогда как простые преступники прозябают на нарах, Генри и компания проводят время достаточно комфортно: живут вместе в отдельной комнате, ходят в магазин за покупками и промышляют наркобизнесом.

Наркотики, пожалуй, и стали началом конца как для Генри, так и для всей мафии в общем. Генри выходит на свободу, где его ждут жена Карен (Лоррейн Бракко) и друзья, и принимается за старое. Вместе с Джимми и Томми он проворачивает несколько крупных дел, но вскоре Генри ждут новые неприятности.

Для гангстера одним из важнейших событий является принятие в «Семью», своеобразное «посвящение» в узкий круг избранных. Джимми и Генри лишены такой возможности, так как оба они полукровки (Генри не может помочь даже то, что его мать — сицилийка и землячка Поли Сисеро), но вот Томми — другое дело, ведь он чистокровный итальянец. До Джимми доходит весть, что Томми собираются принять, и он несказанно рад, но под предлогом посвящения Томми убивают. Это оказывается местью за то, что в прошлом Томми, будучи ещё только «повязанным» (а не «посвящённым»), в компании с Джимми и Генри убил уважаемого мафиози Били Баттса и попытался скрыть следы, дабы остаться безнаказанным. Убийство Томми послужило причиной разлада в отношениях между Джимми и Генри, всё меньше дел они проворачивают вместе, а потому Генри решает заняться продажей наркотиков, пойдя при этом против приказа своего босса Поли.

Вскоре Генри арестовывают. Пока идёт следствие, его выпускают под залог, но теперь ему никто не рад: Поли даёт ему на жизнь немного денег и прогоняет прочь, а Джимми и вовсе планирует убить Генри. Поняв это, Генри, чтобы избежать возмездия, даёт показания на своих бывших «друзей», после чего ему предстоит поменять имя и навсегда исчезнуть по программе защиты свидетелей.

Замысел[править | править код]

На съёмках ленты «Цвет денег» в Чикаго в 1985 году Мартин Скорсезе наткнулся на рецензию книги криминального журналиста Николаса Пиледжи «Умник (англ.)русск.», опубликованную в газете The New York Times[6]. В романе Пиледжи описал восхождение и крах карьеры реально существующего солдата мафии Генри Хилла[6]. Книга ещё даже не добралась до книжных магазинов, однако Скорсезе сделал пару звонков и получил несколько образцов романа от издательства Simon & Schuster[6].

Как только режиссёр начал читать книгу, он сразу же понял, что у неё есть великолепный потенциал для экранизации[6]. Скорсезе был приятно удивлён, обнаружив, что места, описанные в книге, прекрасно знакомы и ему, так как рос он в Маленькой Италии — одном из районов Нью-Йорка[6].

Режиссёр предполагал, что предстоящая картина будет снята на 16-миллиметровую киноплёнку, чтобы как можно точнее создать эффект документального фильма, а по сценарию лента должна была провести зрителя через 30 лет мафии[6]. Скорсезе говорил:

«Я был заинтересован любой деталью в жизни гангстеров. Я хотел попасть в каждый угол мозга человека, который работает подобным образом каждый день[7].»

Очарованный этой идеей, Скорсезе срочно позвонил самому Пиледжи в его офис в редакции журнала New York[7]. Писатель отсутствовал в здании, и режиссёр сказал его секретарю, чтобы Пиледжи обязательно ему перезвонил[7]. По прибытии в редакцию Пиледжи не обнаружил на рабочем месте своего секретаря, однако нашёл записку, в которой было сказано о том, что ему звонил сам Скорсезе[7]. Писатель не поверил и выбросил её в мусорную корзину с мыслями, что это очередной розыгрыш от его коллеги, кинокритика Дэвида Денби[7]. Так и не дождавшись звонка, Скорсезе добрался до дома Пиледжи и сообщил ему, что разыскивал его книгу годами[7]. Не ожидая такого признания, Пиледжи сказал, что ждал встречи с ним всю свою жизнь, а в качестве режиссёра экранизации своего романа рассматривал только его[7].

Продюсером грядущей ленты стал старый знакомый Скорсезе Ирвин Уинклер, уже продюсировавший фильмы режиссёра: «Нью-Йорк, Нью-Йорк» и «Бешеный бык»[7]. На место сценариста Скорсезе с самого начала метил самого автора книги — Николаса Пиледжи[7]. Писатель мало что знал в области написания сценариев, но режиссёр обучил его основам этого дела[7]. Примечательно, что в ранних набросках сценария история рассказывалась в хронологическом порядке, но позже к Скорсезе пришла идея о том, что в начале фильма обязательно надо вставить сцену с убийством Билли Бэттса, чтобы «подцепить» аудиторию[7].

Затишье длиной в несколько лет[править | править код]

Проект пришлось отложить на несколько лет из-за занятости Скорсезе на съёмочных площадках других запланированных фильмов[8]. По истечении этого периода режиссёр стал задумываться, стоит ли ему возвращаться к гангстерским картинам[8]. Тогда же он отдал финальный вариант сценария именитому кинорежиссёру и сценаристу Майклу Пауэллу, чтобы тот одним глазом взглянул на него[8]. На тот момент Пауэлл был женат на монтажёре Тельме Шунмейкер, одной из муз самого Скорсезе[8]. Ознакомившись с настолько уникальным и новым подходом к гангстерскому жанру, как у Скорсезе, супруги убедили режиссёра в необходимости создания фильма[8]. «Это ошеломляющий сценарий, который поможет сделать замечательный фильм», — писал Пауэлл в письме к Скорсезе[8].

Я хотел попасть в этот фильм и с давних пор был восхищён Де Ниро и Скорсезе. А теперь я здесь, с ними обоими. Они великие. Мне нравится их увлечение и страсть съёмочным процессом.

— Рэй Лиотта[8]

После четырёх лет подготовки Скорсезе наконец-то мог признаться самому себе, что готов к съёмкам[8]. Первое, что он хотел сделать, это поменять рабочее название будущего фильма[8]. Так как «Умником» уже назывался и телесериал, и комедия Брайана Де Пальмы, Скорсезе решил назвать ленту «Славными парнями»[8]. Вскоре он столкнулся с ещё одной проблемой: кинокомпания Warner Bros. отказывалась продюсировать фильм, если в одной из ведущих ролей не будет ни одной суперзвезды Голливуда[8]. Тогда Скорсезе вспомнил о близком друге Роберте Де Ниро, показал ему сценарий, и спросил, кого он хочет видеть в роли Джимми Конуэя[8]. Де Ниро прочитал и ответил: «Самого себя»[8]. Warner Bros. согласилась выделить на разработку фильма 26 миллионов долларов[8].

Следующим состоялся кастинг на главную роль Генри Хилла[8]. Де Ниро помог Скорсезе и здесь, выдвинув кандидатуру «парня из „Дикой штучки“», как он сам сказал — Рэя Лиотты[8]. Лиотта, как оказалось, уже читал книгу Пиледжи и вжился в роль, как будто никогда не выходил из образа[8].

На роль Карен Хилл, жены Генри, Скорсезе предполагал взять Лоррейн Бракко[8]. Тогда она была замужем за актёром и близким другом Скорсезе Харви Кейтелем и уже пробовалась на одну из ролей в чёрной комедии режиссёра «После работы»[8]. Для определения того, подходит ли Бракко на роль, Скорсезе пригласил её и Рэя Лиотту в свою квартиру, где у них состоялся трёхчасовой разговор[9]. После его окончания режиссёр утвердил её на роль Карен[9].

Джо Пеши, сыгравший самого запоминающегося и харизматичного персонажа фильма, позже признавался, что Скорсезе предоставлял актёрам полную свободу действий и импровизаций[10]. Наконец, сами съёмки картины проходили весной и летом 1989 года частично в Куинсе, районе Нью-Йорка, а частично на Лонг-Айленде[11].

Фильм был положительно воспринят большинством мировых кинокритиков, многие из которых поставили его на первое место в своих списках лучших картин года[3]. Лента была признана абсолютной классикой гангстерского кино и идеальным образцом режиссуры[12]. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения в 97 %[13].

  • «Возможно, наиболее изысканная вещь из тех, к которым когда-либо прикладывал руку Мартин Скорсезе» — Джонатан Розенбаум, Chicago Reader[14]
  • «Жестокий, стильный, гипнотический и привлекательный — „Славные парни“ всё ещё остаются лучшим фильмом Скорсезе» — Гленн Эйбел, The Hollywood Reporter[12]
  • «„Славные парни“ выглядят и звучат так, что ты веришь, что всё это абсолютно достоверно» — Винсент Кэнби, The New York Times[15]
Дата церемонииПремияКатегорияЛауреаты и номинантыРезультаты
1990Британское общество кинооператоров«Лучшая операторская работа»Михаэль БалльхаусНоминация
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса«Лучший фильм»Победа
«Лучший режиссёр»Мартин СкорсезеПобеда
«Лучший актёр второго плана»Джо ПешиПобеда
«Лучшая актриса второго плана»Лоррейн БраккоПобеда
«Лучшая операторская работа»Михаэль БалльхаусПобеда
Национальный совет кинокритиков США«Лучший актёр второго плана»Джо ПешиПобеда
Круг кинокритиков Нью-Йорка«Лучший фильм»Победа
«Лучший режиссёр»Мартин СкорсезеПобеда
«Лучший актёр»Роберт Де НироПобеда
(также за «Пробуждение»)
«Лучший актёр второго плана»Джо ПешиНоминация
Венецианский кинофестиваль«Серебряный лев» за лучшую режиссуруМартин СкорсезеПобеда
«Выбор зрителей»Победа
«Выбор критиков»Победа
1991«Оскар»«Лучший фильм»Номинация
«Лучший режиссёр»Мартин СкорсезеНоминация
«Лучший актёр второго плана»Джо ПешиПобеда
«Лучшая актриса второго плана»Лоррейн БраккоНоминация
«Лучший адаптированный сценарий»Мартин Скорсезе, Николас ПиледжиНоминация
«Лучший монтаж»Тельма ШунмейкерНоминация
Общество киномонтажёров США«Лучший монтаж»Тельма ШунмейкерНоминация
BAFTA«Лучший фильм»Победа
«Лучшая режиссёрская работа»Мартин СкорсезеПобеда
«Лучший адаптированный сценарий»Мартин Скорсезе, Николас ПиледжиПобеда
«Лучший дизайн костюмов»Ричард БруноПобеда
«Лучший монтаж»Тельма ШунмейкерПобеда
«Лучший актёр»Роберт Де НироНоминация
«Лучшая операторская работа»Михаэль БалльхаусНоминация
«Бодил»«Лучший зарубежный фильм»Победа
Общество кинокритиков Бостона«Лучший фильм»Победа
«Лучший режиссёр»Мартин СкорсезеПобеда
«Лучший актёр второго плана»Джо ПешиПобеда
Ассоциация кинокритиков Чикаго«Лучший фильм»Победа
«Лучший режиссёр»Мартин СкорсезеПобеда
«Лучший актёр второго плана»Джо ПешиПобеда
«Лучшая актриса второго плана»Лоррейн БраккоПобеда
«Лучший сценарий»Мартин Скорсезе, Николас ПиледжиПобеда
«Лучший актёр»Роберт Де НироНоминация
«Сезар»«Лучший зарубежный фильм»Номинация
Гильдия режиссёров США«Лучшая режиссёрская работа»Мартин СкорсезеНоминация
Премия Эдгара Аллана По«Лучший фильм»Номинация
Fotogramas de Plata«Лучший зарубежный фильм»Победа
«Золотой глобус»«Лучший фильм — драма»Номинация
«Лучший режиссёр»Мартин СкорсезеНоминация
«Лучшая мужская роль второго плана»Джо ПешиНоминация
«Лучшая женская роль второго плана»Лоррейн БраккоНоминация
«Лучший сценарий»Мартин Скорсезе, Николас ПиледжиНоминация
«Серебряная лента»«Лучший режиссёр зарубежного фильма»Мартин СкорсезеНоминация
Круг кинокритиков Канзаса«Лучший фильм»Победа
«Лучший режиссёр»Мартин СкорсезеПобеда
«Лучший актёр второго плана»Джо ПешиПобеда
Национальное общество кинокритиков США«Лучший фильм»Победа
«Лучший режиссёр»Мартин СкорсезеПобеда
«Лучший актёр»Роберт Де НироНоминация
«Лучший актёр второго плана»Джо ПешиНоминация
Гильдия сценаристов США«Лучший адаптированный сценарий»Мартин Скорсезе, Николас ПиледжиНоминация
  • Филип С. Димаре. Movies in American History: An Encyclopedia. — ABC-CLIO, 2011.
  • Эндрю Дж. Рауш. The Films of Martin Scorsese and Robert De Niro. — Scarecrow Press, 2010.
  1. ↑ Goodfellas (1990) — Box Office Mojo (неопр.). www.boxofficemojo.com.
  2. 1 2 DiMare, 2011, p. 213.
  3. 1 2 DiMare, 2011, p. 214.
  4. Джулия Кэмерон. 50 великих фильмов, которые нужно посмотреть. — Litres, 2017-09-05. — 89 с. — ISBN 9785457980037.
  5. ↑ IMDb: IMDb «Top 250» (Sorted by IMDb Rating Descending) (неопр.). IMDb. Дата обращения 24 декабря 2019.
  6. 1 2 3 4 5 6 Rausch, 2010, p. 119.
  7. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Rausch, 2010, p. 120.
  8. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Rausch, 2010, p. 121.
  9. 1 2 Rausch, 2010, p. 122.
  10. ↑ Rausch, 2010, p. 125.
  11. ↑ Rausch, 2010, p. 126.
  12. 1 2 GoodFellas (1990) (англ.). Rotten Tomatoes. Дата обращения 18 июня 2012.
  13. ↑ GoodFellas (1990) (англ.). Дата обращения 20 апреля 2019.
  14. Джонатан Розенбаум. GoodFellas (англ.). Chicago Reader. Дата обращения 18 июня 2012.
  15. Винсент Кэнби. Review/Film; A Cold-Eyed Look at the Mob’s Inner Workings (англ.). The New York Times (19 сентября 1990). Дата обращения 18 июня 2012.

Генри Хилл: биография мафиози, ставшего героем фильма «Славные парни»

В последнее время у Генри ­Хилла непруха. Для начала он сломал ребро – не спрашивайте как – и ему адски больно двигаться: боль не успокаивается даже после лошадиной дозы валиума. Кроме того, его донимает кашель курильщика с полувековым стажем: когда он сотрясает комнату чудовищным грохотом, кажется, что легкие пожилого преступника вот-вот выпрыгнут из глотки и растекутся по полу кровавой лужей. Ну и наконец, врачи недавно сообщили старику, что ему требуется еще одна операция на грыже. И все это, не считая элементарного стресса – ­Генри Хилл уже 30 лет на мушке у каждого второго нью-йоркского гангстера. Имен­но поэтому в последнее время Генри отчаянно хандрит. Сам Генри называет свою хандру «тяжелой формой пошливсевжопу». «Ну, ты понимаешь, о чем я: пошливсевжопу, налей мне двойной виски; нет, пошливсевжопу, давай тройной», – на полном серьезе объясняет бывший гангстер, восседая во дворе своего убежища в Палос-Вердес, в Калифорнии, медитируя на закат с сигаретой в руке.

Приступы «пошливсевжопу» часто приводят к плачевным последствиям: в последний раз все закончилось судом, хотя Генри и избежал тюрьмы.

В каком-то смысле под знаком этой болезни прошла вся жизнь 67-летнего Хилла. Именно она помогла Генри сперва наворовать, а потом растранжирить 230 миллионов долларов за 20 лет бандитской службы при дворе мафиозного авторитета Луккезе – штабом Хилла был ресторан Robertʼs Lounge в Квинсе, за углом от аэропорта JFK (Генри грабил его столько раз, что в конце концов стал называть «моим персональным банком»). Фортуна улыбалась Генри неоднократно и с особым рвением: улыбка первая – предложение ФБР воспользоваться Программой по защите свидетелей; улыбка вторая – ­Генри вышел сухим из воды после того, как был заказан за два миллиона долларов бывшим боссом Джимми «Джентльменом» Берком; улыбка третья – жирный чек, который он получил от Скорсезе за право использовать его жизнь в качестве сюжета «Славных парней». Но как раз благодаря этой чертовой болезни получилось так, что Генри умуд­рился профукать благосклонность фортуны и оказаться в ­глубокой заднице.

По всем статьям «Славные парни» должны были кормить Хилла до конца его дней: бунгало на Карибах, смуглая красотка, ром-кола перед сном – именно так должны­ были выглядеть последние 20 лет жизни экс-бандита. Но ничего подобного: Хилл не получил никаких процентов от прибыли с фи­льма. Что касается того полумиллиона от Скорсезе, то их давно и след простыл. Генри спустил их ровно за год – видимо, в результате особенно продолжительного припадка «пошливсевжопу».

Из Программы по защи­те свидетелей его вышвырнули за мелкие рецидивы еще раньше. Конечно, во всем виноват кокаин.

Точнее, сперва был виноват кокаин, а потом – героин, который предприимчивый Хилл успешно импортировал и продавал под носом у своего непосредственного начальника, Дядьки Поли Варио. Именно из-за героина Генри заказали в первый раз, и сделал это сам Дядька Поли, который с презрением относился к торговле наркотиками и считал, что это грязное занятие роняет достоинство его семьи, промышлявшей традиционными мафиозными делами типа грабежа и рэкета. Узнав о заказе, Хилл решил опередить боссов и сдал их со всеми потрохами. В результате данных им показаний полсотни членов бруклинской мафии сели в тюрьму на всю жизнь, в их числе – Джимми Берк и Поли Варио.

Постер к фильму «Славные парни».

Нынче Генри пытается ограничивать се­бя куревом и алкоголем – во всяком случае, по его собственным словам. Но приступы «пошливсевжопу» продолжаются – взять хотя бы его самое последнее правонарушение. «Ты не поверишь, – начинает свой рассказ Хилл, когда я справляюсь у него, как до этого дошло. – Сижу я, значит, на собрании анонимных алкашей здесь, в Лос-Анджелесе. Вдруг какой-то отморозок начинает пялиться на меня, смотрит и смотрит. Какой-то японский хер. Он знал, кто я такой, вот и корчил рожи. Ну я и говорю ему: «Чувак, это терапия, и я пытаюсь остаться трезвым до завтрашнего утра, поэтому не пудри мне мозги». Но он продолжал: «Эй, Генри то, эй, Генри се». Я был в курсе, что он какой-то каратист и наезжать на него с голыми руками бесполезно. Тогда я пошел на улицу, в супермаркет через дорогу, и купил кухонный нож. Естественно, я не собирался его резать, просто решил припугнуть: ткнешь в меня пальцем, отрежу на хрен. Ну я ему так и сказал. Боже, что тут началось.

Как он заверещал, мать его, сраный педик. «Звоните в полицию! Звоните в полицию! Звоните в полицию!»

Никогда в жизни ничего подобного не видел. «Вонючее ссыкло, я даже не угрожал тебе как следует, просто лезвие показал». Потом приехали копы – одна машина, две, три. Ну я мотанул оттуда, сбросил ножик, но эти ­падлы его потом нашли. На меня ­повесили «угрозу терроризма» или что‑то типа этого».

Н есмотря на шлейф арестов, который неотступно волочится за Ген­ри, его не так-то просто отыскать – хотя и значительно проще, чем 20 лет назад. ­Когда Де Ниро выказал желание пообщаться с бывшим мафиозо на предмет подготовки к роли в «Парнях», ему пришлось сперва звонить агенту ФБР – который затем перезванивал в безымянную кацапетовку­ на Среднем Западе, где Хилл скрывался под именем Мартин Тодд Льюис, изображая перед соседями добропорядочного страхового агента. Далее Хилл звонил Де Ниро из уличного автомата за счет принимающего абонента. Актер потратил не одну тысячу долларов на эти разговоры, целью которых­ было выяснить у прожженного жулика мельчайшие подробности поведения людей его круга – как бандит держит стакан виски или как входит в бар.

Скрытность Хилла была стопроцентно оправдана. Несмотря на то что Дядька Поли умер в тюрьме в 1988-м (отказали легкие) – через восемь лет после предатель­ства Генри, – Берк был еще жив, и оставал­ся жив во время съемок «Парней», и имен­но он выписал новый смертный приговор бывшему подчиненному. Имя Берка для фильма было изменено на Конвей – его‑то и играл Де Ниро – так как дочь ­авторитета потребовала сто тысяч долларов за ­право ­использовать настоящее имя отца. В 1996‑м умер и Берк (рак легких), что совершенно не означает, что и сегодня какой-нибудь пятый кузен Луккезе не захочет закэшиться за счет старика Генри. Именно поэтому ему до сих пор нельзя просто позвонить напрямую. Сперва надо отправить имейл, и если вам повезет, на него ответит женщина по имени Лиза Казерта, бывший автодилер, сколотившая состояние на перепродаже машин знаменитостей (однажды она втюхала подер­жанный Ferrari Уилла Смита отставному агенту ФБР за 80 тысяч долларов), а теперь – менеджер и компаньонка Хилла. Если вас посчитают безопасным клиентом, назначат время и место встречи: обязательно на людях, с максимальным числом потенциальных ­свидетелей.

Кадры из фильма «Славные парни».

Нашим местом встречи стал дом Арта Келли, владельца компании по аренде ­лимузинов в Риверсайде, пролетарском районе восточного Лос-Анджелеса. Казерта наказала мне быть на месте в субботу вечером ровно в восемь. Когда я в назначенное время позвонил в дверь, никто не ответил. Я позвонил еще два раза. То же самое. Уже смирившись с тем, что меня ждут 100 километров обратной дороги, я решил на прощание проверить дверь. Как это всегда бывает в таких случаях, она оказалась не заперта, и в лучших традициях «пошливсевжопу» я впустил себя внутрь. В углу гостиной, на диване, несколько тинейджеров смотрели телик и не обратили ни малейшего внимания на мое появление. Потом я услышал звон стаканов, доносившийся откуда-то из глубины дома, и отправился на звук (по дороге мне пришлось обходить по стенке огромный стол для покера). Лишь пройдя весь дом насквозь, я удосужился быть замеченным. Пара больших парней тут же принялись орать на меня в унисон: «Эй, ты кто такой?! Стоять на месте!», пока женщина, в которой я угадал Казерту – статная итальянская матрона – не успокоила их: «Это приятель Генри». Только в этот момент я заметил нашего героя, сидящего с бутылкой пива у барной стойки в псевдотропическом стиле и глядящего на самого себя на экране плазменного ТВ. Хотя смотрел он, конечно, не совсем на себя, а на Рея Лиотту в ­«Славных парнях».

Если когда-то Хилл и Лиотта и были ­похожи, то это сходство давно улетучилось. Бывший гангстер заметно осунулся и выглядит опустошенно, с грязно-серой козлиной бородкой, кровяными пятнами на руках и морщинами такой глубины, что в них можно играть в войнушку. Но, несмотря на полвека в криминальном бизнесе, глаза Хилла светятся все тем же беспокойным сиянием неоновых огней Нью-Йорка. В его взгляде так же очевидно жгучее желание провернуть с вами сделку, о которой вы на следующее утро ­непременно ­пожалеете. Вскоре я понимаю, что сегодняшняя тусовка – это то, чем старый бандит нынче зарабатывает на хлеб: его приглашают к фэну домой, бандит готовит свое фирменное спагетти с густым «воскресным соусом», продает свои уорхолообразные картины (быстрее всех тем вечером ушло изображение черного грызуна с подписью «Автопортрет») и развлекает собравшихся бандитскими байками давно минувших дней. Байками о том, как они с Джимми однажды ободрали «Люфтганзу» на шесть миллионов баксов. О том, как он устраивал покупные баскетбольные игры в Бостоне – «Я заработал полмиллиона за пять месяцев, по курсу семидесятых!» О том, как его банда грабанула брони­рованный фургон с банковской выручкой с помощью огнеметов. Обычно за ночь Генри зарабатывает от 750 до двух тысяч баксов – ни на секунду не отрывая глаз от двери, откуда в любой момент может появиться тот, кто поставит последнюю точку в истории хождения под Богом Генри Хилла, эсквайра. В таком случае в воскресном ­соусе Генри появится еще один, очень соленый и очень красный ингредиент. Что касается хозяина дома (а им оказался один из больших парней, чуть не заваливших меня на пол при знакомстве), то Арт Келли ни при каких обстоятельствах не ­допустит, чтобы сходка с участием иконы криминального мира прошла вхолостую – отсюда и стол для покера. Карты, впрочем, будут уже после ужина, а пока все смотрят «Славных парней» с комментариями ­Хилла. Не то чтобы кто-то из гостей нуждался в напоминании, с чего все началось.

Генри Хилл на встрече с актером Реем Лиоттой, который воплотил его образ в «Славных парнях».

Началось все с бруклинского детства Хилла, на местной стоянке ­такси, где пацаном подрабатывал Генри и откуда руководил своим теневым бизнесом Дядька Поли. Закончилось же все тем, что Хилл стал учеником у самых отъявленных беспредельщиков из банды Поли – Джимми Берка и гиганта Томми ДеСимоне (которого в «Парнях» по прихоти режиссера сыграл коротышка Джо Пеши). В фильме правильно показано, как Джимми получил прозвище Джентльмен – он всегда предупреждал водителей грузовиков, что собирается их грабить. Тем не менее Джимми не беспокоила слава Робин Гуда: его любимым развлечением было запихивать грудных детей своих жертв в холодильник и заставлять их слушать вопли замерзающих насмерть отпрысков. ДеСимоне был не менее яростным садистом – этот любил швырять дартс в лицо противнику. Недавно, во время выступления в музее мафии в Лас-Вегасе, Хилл поведал, как Томми однажды убил человека на улице просто из удовольствия. «Зачем же так жестоко?» – спросил у него тогда Генри. «Потому что я жесткий парниша», – отвечал ДеСимоне.

А  что же сам Хилл? В «Парнях» он ­показан наивным юнцом, ­влюбленным в стиль жизни гангстеров и до конца не понимавшим правила игры. Но ведь Берк и ДеСимоне держали его за своего; приходилось ли ему отрабатывать их расположение мокрухой? «Да нет, что ты, – отмахивается Хилл, не отрывая глаз от заспешивших по экрану финальных титров. – Максимум, что я натворил, – это разбил пару затылков бейсбольной битой.

Я был пай-мальчик. По башке давал, ноги ломал – на этом все. Отказываться было нельзя – если бы меня посчитали трусом, вылетел бы из банды.

А это прямая дорожка на тот свет. Я же был в ­курсе всего, такое не прощали». Но как Хилл может быть до конца уверен, что никого не убил? Травма головы от удара битой вполне может стать причиной отложенной смерти. «Вполне возможно, – соглашается славный ­парень. – Я не проверял. Мне и из пистолета приходилось отстреливаться. Часть бизнеса». Для самого Хилла, однако, существует четкая грань между его собственным поведением и отношением к человеческой жизни бывших ­подельников: «Я никому дуло к виску не приставлял и никогда никого не ­заказывал».

Через несколько недель, на другом «творческом вечере», тот же вопрос вновь оказывается на повестке дня. «Я многое повидал, – конфиденциально шепчет мне на ухо Хилл. – Говорят, у воров есть честь. Ни фига у них нет. Мочили кого хотели – женщин, детей. Вспарывали брюхо заживо. И получали от этого кайф! ­Томми ДеСимоне делал отметину на пистолете каждый раз, когда убивал; выдирал ногти у жертв – настоящий садист». Я интересуюсь у Хилла, как он реагировал на все эти ужасы. «Пытался сохранять полное спокойствие. Опять же – покажешь слабость, вылетишь вон. С ними надо было вести себя так: ах, ты замочил двоих – значит, я ­замочу четверых! Я выковыряю им глаза, обсосу их и выплюну! Вытащу сердце из твой глотки, козел! Эти парни не знали, что такое совесть». А сам Генри? «У меня с совестью было все о’кей. Но приходилось улыбаться и делать вид, что все в порядке. Сплошное актерство. После очередного убийства я шел за угол и блевал до посинения. До сих пор иногда просыпаюсь от ­своего крика и ссу в кровать. Женщины, дети… Господи!»

Двадцать минут спустя Генри уже травит байки за обеденным столом, за которым, как обычно, собралась разношерстная компания не самых последних людей. Сегодня здесь племянник Эдди Мерфи Чарли и сценарист Saturday Night Live Уолтер Гаузе. Хилл рассказывает об ограблении с огнеметом. «Достаем, значит, пушку, просовываем в отверстие, откуда обычно торчат стволы охраны, и орем: «Эй, придурки, мы сейчас вас поджарим на хрен!» Слушатели Генри отвечают рассказчику веселым смехом. Мой сосед за столом, пожилой джентльмен, смеется особенно громко; выясняется, что по молодости он водил бронированные фургоны. Хилла не остановить – со стаканом в руке, физиономия красная от вина и кухонного жара, он повторяет свою дьявольскую мантру вновь и вновь: «Мы сейчас вас поджарим на хрен!» Гогот заполняет гостиную. «Гребаным огнеметом!» Аудитория ржет с такой самоотдачей, что начинает трястись стол, а у моего соседа летят изо рта куски пармезана. Где я, черт побери, – в ­подсобке Robert’s Lounge, год 1971-й? «Хотите скажу, что мы сделали потом? – вопит Хилл, брызгая слезами из глаз. – Мы посрывали у них номера с машин и принялись вопить: «Теперь мы знаем, кто вы, но вы не знаете, кто мы!» Ха‑ха-ха! И оставили их на дороге! «Пока-пока! Нет уж, лучше вы к нам!» Благодарная публика под столом.

*Материал был впервые опубликован в номере GQ за ноябрь 20109 года. *

Вероятно, вам также будет интересно:

10 лучших фильмов про наркотики

10 самых крутых гангстерских фильмов всех времен

12 девушек гангстеров

Фото: Getty Images; кадры из фильма

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Гангстер Генри Хилл | КРИМИНАЛЬНЫЕ АВТОРИТЕТЫ ВОРЫ В ЗАКОНЕ |

Фото, сделанное ФБР во время ареста Хилла, 1980-й годФото, сделанное ФБР во время ареста Хилла, 1980-й год

Фото, сделанное ФБР во время ареста Хилла, 1980-й год

Родился Генри Хилл — младший в семье ирландско-американского электрика Генри Хилла — старшего и американки сицилийского происхождения Кармеллы Коста Хилл. Генри был одним из восьми детей; родители у него были довольно бедными, так что с криминалом Хилл связался сравнительно рано. Еще мальчиком Генри буквально боготворил местных гангстеров.

Генри любил посещать её и общаться с преступниками. Владельцем стоянки был местный «капо» Пол Варио, который и предоставил Хиллу первую в жизни работу — согласился использовать его для мелких поручений.

В 1955-м Генри бросил школу и стал еще больше времени проводить с бандитами; его влек не только окружавший их таинственный флер, но и тот простой факт, что гангстеры обращались с ним куда лучше, чем родные отец и мать. Отец избивал Генри при первой возможности.

"Капо" Пол Варио"Капо" Пол Варио

«Капо» Пол Варио

Уже тогда, кстати, было ясно, что особых вершин в криминальном мире Хиллу покорить не удастся – по отцу Генри был наполовину ирландцем, а крупные мафиози могли быть лишь итальянцами. Однако, по законам мафии банда могла впустить его к себе, но только на «второй план». У ирландской мафии не было таких ограничений, но членство в ее рядах не льстило Генри.

В июне 1960-го Хилл отправился в армию. Генри не горел особым желанием отдать долг родине, но ФБР слишком быстро подошло к раскрытию одного серьезного дела и Хиллу следовало на некоторое время скрыться от слишком любопытных глаз. В 1963-м, отслужив в армии, Хилл вернулся в Нью-Йорк, где начал близко сотрудничать с авторитетными гангстерами Джимми Бёрком и Томми Десимоне. О последнем говорили всякое — в частности, то, что он был экстремально жестоким и психически неуравновешенным преступником.

Гангстер Джимми БеркГангстер Джимми Берк

Гангстер Джимми Бёрк

В сообщничестве с несколькими остальными подельниками, они проворачивали множество крупных дел, в том числе ростовщичество, создание двойной бухгалтерии и торговля крадеными товарами. Основной специализацией Бёрка был угон грузовых автомобилей. Примечательно, что при угоне машины Бёрк отдавал её водителю 50 долларов за его проблему, за что даже получил прозвище «Джимми Джентльмен».

В середине 1960-х годов Хилл познакомился с еврейской девушкой по имени Карен Фридман, на которой вскоре и женился.

У супругов было двое детей: сын Грегг и дочь Джина. По признанию самого Хилла, дети никогда не любили его. В интервью Грегг заявлял:

Мой отец был жёноизбивающим, ворующим, азартным алкоголиком, изменщиком и торговцем наркотиками. Я не могу сказать о нём совершенно ничего хорошего.
Джина была более доброжелательной по отношению к отцу, однако позже поменяла своё мнение. И Грегг, и Джина, посещали обычные школы, где им приходилось объяснять, почему их отец так себя ведёт. Отношения с женой у Хилла также были неоднозначные: от крайнего обожания друг друга до жуткого гнева и конфликтов.

Гангстер Томми ДесимонГангстер Томми Десимон

Гангстер Томми Десимон

В 1967 году Генри Хилл принял участие в знаменитом ограблении Международного аэропорта имени Джона Кеннеди, во время которого около полу-миллиона долларов было украдено из складского помещения. Это событие резко повысило авторитет и репутацию Хилла в нью-йоркских криминальных кругах.

Хилл продолжил близкое сотрудничество с Джимми Бёрком. Вместе они отправились во Флориду, чтобы забрать крупный долг у карточного игрока. Тот не собирался так просто отдавать деньги, из-за чего был жестоко ими избит. Инцидентом заинтересовалась полиция, и Хилл был немедленно арестован и направлен в федеральный суд. Приговором суда Хилл был осуждён на 10 лет, из которых отсидел всего четыре. В тюрьме он торговал наркотиками и проводил свободное время с другими членами мафии. В июле 1978 года Хилл досрочно покинул тюрьму благодаря Полу Варио.

Сразу же после выхода из тюрьмы Варио устроил Хилла на работу в свой ночной клуб. Через два дня после этого Хилл улетел в Питтсбург, что полностью нарушало условия досрочного освобождения. Там он встретился с человеком по имени Пол Маззей, который задолжал ему большую сумму денег. Вместо долларов Маззей отдал Хиллу два чемодана, доверху наполненных марихуаной. Опасаясь лететь обратно на самолёте, Хилл сел на автобус, и прямо в нём начал торговать наркотиками, нарушив, тем самым, условия о досрочном освобождении и заветы своей семьи, гласящие: «Ни один из сообщников семьи не может продавать наркотики». Невзирая на это, вскоре Хилл затеял крупнейшую операцию по торговле наркотическими веществами, покрывающую несколько штатов. Он имел дело с марихуаной, кокаином, героином и метаквалоном.

Ключевым эпизодом биографии Генри Хилла является второе ограбление Международного аэропорта имени Джона Кеннеди, произошедшее в декабре 1978 года. 11 декабря 1978 года шесть или семь вооружённых человек в масках ворвались в отделение авиаперевозчика Lufthansa, расположенное в аэропорту имени Кеннеди, связали охранников, и скрылись с 5 миллионами долларов в мешках. Хилл помогал спланировать всё это дело. Спустя несколько месяцев после ограбления многие, кто принимал в нём участие, либо бесследно пропали, либо были найдены мёртвыми. В числе таких оказался и Томми Десимоне, ликвидированный в январе 1979 году.

В апреле 1980-го Хилл был арестован в Нью-Йорке, во время очередной операции с наркотиками. Генри быстро вышел на свободу, внеся залог; увы, свобода уже не казалась ему столь желанной – Хилл подозревал, что его через некоторое время могут ликвидировать свои же, за нарушение законов мафии. Он, его жена и дети, решились на отчаянный шаг — участие в федеральной программе защиты свидетелей. За показания против своих бывших подельников Хиллу пообещали новое место жительства и имя, помесячную плату, и абсолютно чистое досье.

Результатом этого стал приговор Джимми Бёрка, предписывающий арест на 20 лет. Спустя два года федералы выяснили, что Бёрк когда-то совершил жестокое убийство и поменяли приговор на пожизненный. Бёрк скончался в своей камере в 1996 году. Хилл «помог» и своему старому другу — Полу Варио, которому дали четыре года. Хилл с семьёй долго подыскивал новое место жительства и, наконец, нашёл в штате Вашингтон.

Генри Хилл в ресторане Firefly, где он несколько лет проработал шеф-поваром, 2005 годГенри Хилл в ресторане Firefly, где он несколько лет проработал шеф-поваром, 2005 год

Генри Хилл в ресторане Firefly, где он несколько лет проработал шеф-поваром, 2005 год

В сентябре 1981 года Хилл познакомился с криминальным писателем Николасом Пиледжи, который впоследствии написал о нём книгу, а спустя девять лет на экранах кинотеатров появилась драма Мартина Скорсезе «Славные парни», основанная на жизни Генри Хилла. Роль самого Хилла исполнил Рэй Лиотта, а его близких друзей Джимми Бёрка и Томми Десимоне — Роберт Де Ниро и Джо Пеши соответственно. Всю свою дальнейшую жизнь Хилл проводил также, как привык: продавал наркотики, мошенничал, и, в конце концов, потерял все деньги, что у него были. В конце 1980-х годов от него ушла жена.

Жизнь Хилла так толком ничему и не научила – он продолжал торговать наркотиками и в целом к закону относился без особого уважения. В 1989-м Карен Фридман развелась с Генри Хиллом. Позже Хилла исключили из программы по защите свидетелей – за многочисленные нарушения закона. Генри неоднократно проходил курсы реабилитации, однако завязать с наркотиками и выпивкой так и не сумел.

Последние годы жизни Генри Хилл жил в южной Калифорнии, увлекался рисованием, а свои картины продавал на eBay. Кроме этого, несколько лет он работал шеф-поваром в ресторане итальянской кухни Firefly.

Генри Хилл Генри Хилл

Генри Хилл

Скончался Генри Хилл 12 июня 2012-го, всего через день после 69-го дня рождения. Некая болезнь (название которой пока никто не озвучивал) мучила гангстера сравнительно давно; долгое время Хилл боролся, однако в конце концов силы его оставили. Официальной причиной смерти бывшего мафиози стали проблемы с сердцем.

Рэй Лиотта, исполнивший роль Хилла в «Славных парнях», сказал: «Часть меня ушла вместе с ним. Я встречался с ним всего пару раз и не могу сказать, что хорошо знал его, но знаю, что он прожил сложную жизнь. Моё сердце с его семьёй. Да упокоится его душа»

Ближе к концу жизни Хилл имел романтические отношения с молодой девушкой Лизой Казертой.

10 фактов о культовом фильме «Славные парни» | Кино

Кино

24 сентября 2015

Не удивляйтесь, но прошло уже 25 лет с тех пор, как Мартин Скорсезе показал миру «Славных парней». С момента выхода этого фильма кинематограф уже никогда не был таким, как прежде. «Парни» повлияли на многих сценаристов и режиссеров, пытавшихся воссоздать эту неоспоримую «крутость» … с разной степенью успеха.

Оригинал же не сможет заменить ничто. «Славные парни» навсегда останутся золотым стандартом современного американского кинопроизводства. В сентябре 1990 года, когда фильм только вышел на экраны, Скорсезе уже заработал себе имя, но «Славные парни» заставили его снова греметь на весь мир.

В 1991 году картина заработала шесть номинаций на премию Американской киноакадемии, но получила лишь одну награду (что, согласитесь, маловато, учитывая влияние фильма на индустрию). «Оскар» достался лишь Джо Пеши — за роль второго плана. А вот «Лучшего режиссера» у Скорсезе «угнал» Кевин Костнер с фильмом «Танцующий с волками».

Итак, прошла целая четверть века после выхода этого кино, и вы возможно, видели его несколько раз. Но в каждом фильме есть секреты, и за каждым кадром кроется своя история:

1. Скорсезе хотел, чтобы «Славные парни» смотрелись как трейлер.

Сам режиссер говорил: «Нужно начать фильм с перестрелки и быстрее развивать сюжет, словно перед нами 2,5-часовой трейлер. Думаю, это единственный способ дать людям почувствовать тот возбужденный стиль жизни, и дать им понять, почему такая жизнь многим нравится».

2. «Славные парни» — это фильм-история.

Скорсезе смешивает множество жанров, от итальянского неореализма (используя непрофессиональных актеров) до французского new-wave (стоп-кадры и комментирование за кадром), чтобы создать неповторимый стиль своего шедевра. Сценарий, написанный Скорсезе и Пиледжи, отходит от традиционной структуры, начинаясь где-то в середине истории и постепенно подводя зрителей к ее началу. Не моргайте — некоторые сцены длятся всего секунду. Мартин был уверен, что коротенькие сцены стоят, чтобы снимать их. В «Славных парнях» просматриваются мельчайшие штрихи классики new-wave: от рассказа в начале фильма до последнего кадра, когда Джимми направляет дуло пистолета прямо в камеру. Скорсезе хотел, чтобы безрассудность стиля, в котором снят фильм, сама по себе отражала жизнь, которой он посвящен. «Если вы снимаете кино, вы говорите: «Мне не важно, что тут много рассказов. Много коротких сцен? — Что ж, очень плохо». Мы пытаемся показать истинно панковское отношение к жизни».

3. Съемка в Копакабана не была запланирована.

Одна из самых знаменитых съемок с сопровождающей камерой в истории кино — начинающаяся на улице и следующая за Генри Хиллом (Рэй Лиотта) и его новой подружкой Карен (Лоррен Бракко), пока они заходит в Копакабану со служебного входа — была полной импровизацией во врем

как «славные парни» взяли хранилище Lufthansa

Легшее в основу фильма Мартина Скорсезе «Славные парни» событие стало крупнейшим на тот момент налетом в США — выручка грабителей в пересчете на актуальный курс превысила $22 миллиона. Детали преступления покрыты мраком: одни участники исчезли, другие были найдены убитыми, вину третьих доказать не удалось, а деньги пропали бесследно. Onliner.by изучил одно из самых громких преступлений в американской истории.

Организатором налета выступал Джеймс Берк (Джеймс Конуэй при рождении) по прозвищу Джентльмен. Не последнюю роль в становлении его характера и выборе образа жизни сыграло детство: Джеймс не знал своих настоящих родителей, кочевал от одной приемной семьи к другой, терпел избиения и издевательства, однажды едва не разбился в автокатастрофе. В той аварии погиб его отчим, и приемная мать обозлилась на ребенка, считая его виновником ДТП. Хотя за рулем был как раз отчим.

Юноша с перспективами

К юности Берк понял, что нужно не терпеть обстоятельства, а давать сдачи и брать жизнь под свой контроль. В каком-то смысле у него это хорошо получилось. Джимми пошел в мир криминала: промышлял грабежами, контрабандой, вымогательствами. В промежутке между 16 и 22 годами он провел на свободе всего 86 дней, став завсегдатаем исправительных учреждений и познакомившись с влиятельными мафиози. Начинающий гангстер выполнил несколько пробных заказов и вошел в доверие авторитетов. Постепенно Джеймс переключился на ограбления грузовиков, не гнушаясь при этом совершать заказные убийства.

Берк был человеком столь же жестоким, сколь и справедливым — конечно, в слегка изощренном понимании этого слова. «Джентльменом» его звали из-за щедрости и довольно избирательного отношения к людям. Остановив на дороге тягач для ограбления, он не устранял водителя, а давал ему $50 в качестве компенсации за неудобства. При этом Джеймс забирал права — если дальнобойщик скажет полиции, кто угнал грузовик, долго искать «стукача» не придется.

Есть информация и еще об одном необычном случае, который хорошо показывает двойственность характера преступника. Берк узнал, что его знакомый бандит не дал $5000 своей пожилой матери, когда она нуждалась в деньгах. Джеймс проявил оригинальную заботу: он отправил женщине собственные сбережения и убил ее сына, отказавшего в помощи близкому человеку.

Насытившись продажей краденых сигарет и других товаров, Берк наткнулся на потенциально серьезное дело. Он плотно работал с Генри Хиллом — еще одним молодым и «перспективным» гангстером. Тот, в свою очередь, дружил с букмекером Марти Крюгменом, ну а он уже был знаком с Луи Вернером — сотрудником грузовой авиакомпании.

Главное дело

Вернер выяснил, что в отделение Lufthansa в Международном аэропорту им. Кеннеди регулярно поступает крупная сумма наличных. Эти деньги некоторое время лежат в хранилище, пока их не заберут инкассаторы, чтобы доставить в банки. По цепочке информация о большой сумме наличных дошла от Вернера до Берка. Сомнений у преступника не было — на такое дело нужно идти в обязательном порядке. Точной цифры источник не назвал, но было понятно, что в Lufthansa находятся миллионы.

Джеймс без проблем собрал команду профессионалов: помогли обширные знакомства в преступном мире. С подготовкой помог Луи Вернер: он составил подробный план запутанного здания с множеством коридоров и хорошей охраной. Грабители нашли лазейки в системе безопасности, приготовили машины и снаряжение. Дальше оставалось только совершить налет. Операция была назначена на первые часы 11 декабря 1978 года.

В 3:12 утра ко входу в помещение Lufthansa подъехал черный фургон Ford. Самого Джеймса среди налетчиков не было: он выступал только как организатор дела. Машина насторожила сотрудника авиакомпании Керри Уэйлена, и он пошел проверить ее. Грабители мигом скрутили мужчину, пригрозив нанести визит его семье, если тот доставит им проблемы.

Запуганный сотрудник открыл дверь в помещение. Грабители ворвались в здание, без особых проблем отключили сигнализацию, обезвредили охранников и увидели около $5 миллионов наличными вместе с драгоценностями еще почти на миллион долларов. Общая сумма награбленного в пересчете на актуальный курс превысила $22 миллиона. Погрузив все в фургон, бандиты скрылись. Весь налет длился около часа.

Свидетели замолчали навсегда

Такого ограбления в США еще не знали — сумма украденного была невероятной. Берк тоже не ожидал столь крупного куша. Он опасался, что громкое дело привлечет особое внимание общественности, а полиция сделает расследование первостепенной задачей, из-за чего жизнь погрязших в криминале грабителей осложнится еще больше.

Налетчики оказались заложниками своего богатства: любая покупка на большую сумму денег (недвижимость, автомобили) вызвала бы особый интерес у ФБР. Арестовав одного участника, выведать сведения об остальных оказалось бы плевым делом: за грабителями тянулся такой след преступлений, что они согласились бы на любую сделку со следствием ради программы защиты свидетелей и гарантий безопасности. Организатор решил убрать как можно больше свидетелей.

Своих долей не дождались как минимум шестеро грабителей — полиция нашла их убитыми. Некоторые числятся пропавшими без вести. Предполагается, что практически всю сумму забрал Джеймс Берк. По крайней мере, такой вывод следует из записанного разговора между двумя преступниками, обнародованного в 2014 году: «Мы никогда не получали тех денег, что должны были. Нас кинули. Все забрал чертов Джимми». Правда, по одной из версий Берк хранил у себя деньги не из алчности, а из-за опасений, что, дорвавшись до миллионов, грабители начнут их бездумно тратить и попадут в поле зрения полиции.

Особых подвижек в раскрытии преступления не было. Во-первых, живых свидетелей осталось не так и много. Во-вторых, те, кому Берк доверял, отлично понимали, что будет, если они проболтаются. На счету Джеймса к тому моменту был не один десяток убийств, и он не раздумывал бы над устранением еще нескольких неугодных лиц.

Среди везунчиков, знавших об участии Берка в ограблении и при этом оставшихся в живых, был Генри Хилл, через которого Джеймс узнал про деньги Lufthansa. Сам он не участвовал в налете на хранилище, но провернул много других дел с Джентльменом. Прокололся гангстер на торговле наркотиками, хотя среди мафии из его окружения на это существовал строгий запрет. Боссы криминальных семей оказались дальновидными в своих правилах: именно торговля запрещенными веществами вывела агентов ФБР на Хилла.

Преступник оказался в ловушке: либо надолго попасть в тюрьму, разгневав мафию за нарушение устава, либо предать друзей и стать за это жирной мишенью — гангстеры вмиг расправились бы с человеком, который привел к ним полицию. Испугавшись за себя и семью, Генри согласился на сотрудничество с федеральными агентами в обмен на программу защиты свидетелей.

Он признался, что вместе с Берком и другими подельниками был участником подставных баскетбольных матчей в 1978—79 годах с подкупом игроков. Именно за это и арестовали Джеймса. Показания Хилла упекли Джентльмена за решетку на 20 лет, превратившихся для него в пожизненное заключение. Джеймс Берк умер в 1996 году в тюрьме, ему было 64 года. Генри впоследствии продолжил торговлю наркотиками и получил несколько тюремных сроков. Он скончался в 2012 году в возрасте 69 лет.

Одним из немногих обвиняемых в деле об ограблении Lufthansa оказался сотрудник авиакомпании Луи Вернер, который и рассказал преступникам о хранящихся в отделении миллионах. Для установления причастности остальных налетчиков, включая Берка, не хватило улик. Например, в 2014 году ФБР арестовало Винсента Асаро — 78-летнего мафиози из семьи Бонанно. Его подозревали как в ограблении Lufthansa, так и в ряде других серьезных преступлений. На суде присяжные к немалому удивлению присутствующих назвали Асаро невиновным по всем пунктам обвинения, и он вышел на свободу.


Украденные деньги пропали бесследно. Вероятно, основная часть суммы осталась у Берка либо его детей — некоторые из них пошли по стопам отца, а сын Фрэнк (убит в 1987 году), по некоторым данным, тоже участвовал в налете на Lufthansa. Но доказательств и свидетелей нет. Да и вряд ли они появятся.

Сейфы в каталоге Onliner.by

Читайте также: 

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *