Джокер Хита Леджера – на самом деле положительный герой? Разбираем самую странную теорию «Темного рыцаря» Нолана
Николай Живоглядов
Хит Леджер сыграл Джокера в фильме Кристофера Нолана «Темный рыцарь» и получил за это «Оскар» посмертно: Леджер умер от отравления препаратами за полгода до выхода фильма в прокат. Его Джокер – неопрятный психопат без имени и биографии и выраженный антагонист Бэтмена. Себя он называл носителем хаоса без плана и псом, бегущим за машиной.
Эта версия Джокера – анархия, непредсказуемость и разрушение. Для него важен процесс, а не результат. Он не знал, что сделает, если достигнет цели. При этом какая-то прописанная цепочка действий у него существовала. Джокер превратил прокурора Харви Дента из надежды города в маньяка, убив его возлюбленную Рейчел и психологически надавив на его сознание.
Смерть Брюса Ли – загадка до сих пор (от аспирина до криминала). Его последний фильм доснимался пять лет с вклеенным лицом
Но, возможно, замысел фильма намного хитрее и глубже. И нолановский Джокер – это скрытый положительный персонаж, который через локальные преступления пришел к сверхидее – очистить Готэм. Именно такую теорию уже много лет выдвигают фанаты фильма и гик-блогеры (например, раз, два, три).
Почему?
Какие эпизоды и детали подтверждают эту теорию?• Стартовая сцена с ограблением контролируемого мафией банка. Джокер нанял профессиональных грабителей, а потом убил их, когда получил доступ к деньгам. Так Готэм избавился от группы наемных преступников.
• В финальный монтаж не попала сцена, когда перед этим ограблением Джокер встретил на перекрестке пожилую женщину. Сначала он хотел толкнуть ее под проезжавший автобус, но вместо этого дал 100 долларов, когда она обернулась.
• Ограбление банка связало Джокера с боссами мафиозных групп. Он предложил им убить Бэтмена взамен на половину денег. Мафия согласилась, когда Джокер убил одного из их лидеров Гэмбола и забрал к себе его людей. Минус еще один крупный преступник.
• На встрече с мафией Джокер сразу назвал предателем бизнесмена Лао, который хранил все преступные деньги на своих счетах. Лао сбежал в Гонконг, но Бэтмен вернул его оттуда и отдал полиции для дачи показаний. Джокер вытащил Лао из полиции, чтобы получить доступ ко всем деньгам мафии.
• Перед этим Джокер подстроил убийства чиновников, а потом убил еще одного босса мафии – Чечена. Сжигание преступных денег, на которых сидел связанный Лао, – финальный пинок мафии: «Вас волнуют только деньги. Этот город заслуживает преступников получше, и я их ему дам».
• Джокер, сидя в тюремной камере, похлопал вместе со всем полицейским участком, когда детектив Джим Гордон получил должность комиссара. Этот эпизод не прописан в сценарии – Хит Леджер импровизировал.
• В финале Джокер висел на тросе строительной площадки: «Вы же не думали, что я рискну проиграть битву за душу Готэма в кулачном бою с вами? Вам нужен туз в рукаве». Если бы Джокер хотел, чтобы Дент убил семью Гордона и стал злодеем для Готэма, зачем дал Бэтмену шанс все остановить?
• Фанаты теории видят в финальной сцене с Джокером еще одну подсказку: в момент, когда он оглядывается на реку и понимает, что ни один из паромов не взорвал другой, он на долю секунды улыбнулся. Что если это произошло не от растерянности, а от осознания, что жители города прошли проверку на нравственность и могут контролировать сами себя?
В чем вообще идея делать Джокера тайным героем и как это переосмысляет персонажа Бэтмена?Почему Бэтмен – это проблема? Почему нельзя просто уничтожить всю мафию и помочь Бэтмену, а надо убрать его вместе с ней?
Для Готэма Бэтмен не ночной праведник, а уличный антигерой вне закона, который занимается самосудом. Его пример вдохновлял мелких преступников на собственное правосудие – например, встреча в начале фильма двух преступных групп и появление фейковых Бэтменов в хоккейной защите вместо костюмов: «Кто дал тебе право? В чем разница между тобой и мной?»
Бэтмен противостоял преступникам, но этим еще больше провоцировал и прокачивал их. Неслучайно Джокер говорил, что ему нечего делать без Бэтмена. И также неслучайно первая часть трилогии Нолана заканчивается словами Гордона о том, что появление Бэтмена вызовет эффект эскалации: на каждого супергероя будет находиться суперзлодей, а на каждый его крутой гаджет – крутая смертоносная пушка в ответ. В итоге от разборок Бэтмена с врагами, которых он сам создает, страдают обычные люди. Именно после этой идеи мы впервые узнаем о появлении персонажа Джокера.
Джокеру нужна была не смерть Бэтмена, а его уязвимость. Если бы Бэтмен просто умер, то его место заняли бы подражатели в таких же масках. Джокер хотел показать, что Бэтмен – тоже носитель хаоса. Что опасно строить правосудие на культе личности, потому что эта личность рано или поздно подведет: Дент сошел с ума под воздействием потрясений, а Бэтмен формально выигрывает, но по пути переступает через многие нравственные ориентиры: устраивает слежку за всеми телефонами города, убивает Дента, строит мир на лжи. И уходит, уничтожив собственный образ.
Появление Джокера привело к ликвидации организованной преступности, уничтожению коррупционных чиновников и полицейских (Джокер делает это либо сам, либо руками Дента), поднятию духа среди жителей. После Джокера очищенный от организованной преступности Готэм справлялся сам – без неконтролируемого супергероя.
Кажется, что третья часть трилогии обнуляет концепцию Джокера, но не все так однозначно.
- Во-первых, в фильме фактически прямо проговаривается, что на самом деле Бэтмен нужен самому Брюсу Уэйну, а не Готэму.
- Во-вторых, финалом движения главного героя становится именно окончательное исчезновение из города и отказ от роли Бэтмена.
- В-третьих, его преемник (молодой полицейский, сыгранный Джозефом Гордоном-Левиттом) получает доступ к технологиям Бэтмена, но до этого прямо говорит: я предпочитаю действовать открыто, а не носить маску.
- В-четвертых, в финале третьего фильма Готэм все равно приходит к жизни без Бэтмена – но на этот раз и без ложного идола Харви Дента, который Бэтмен оставил за собой в прошлый раз.
Верите в теорию о добром Джокере?
НЕ ПРОПУСТИ ГОЛ
Все фото: Кинопоиск
Николай Живоглядов
Автор. Самые длинные тексты.
Секреты и тайны большого кино
Как снимали трилогию «Темного рыцаря»: Джокера избивали по-настоящему, а Кристиан Бэйл так и не освоил бэтцикл — Попкорн — Блоги
Попкорн
Блог
17 историй о съемках, кастинге и декорациях.
1 марта в большинстве стран мира стартовал показ нового «Бэтмена». Это перезапуск культовой франшизы про миллиардера в маске летучей мыши. Премьера в России планировалась на 2 марта, но за день до релиза прокат отменили. Самое время вспомнить, как снималась трилогия Нолана: в подборке вы найдете любопытные факты о съемках, кастинге и декорациях.
Становление Темного рыцаря
- Студия Warner Bros после «Бэтмена и Робина» долго размышляла, в какую сторону им вести франшизу. В проектах были адаптации комиксов «Возвращение Темного рыцаря» и «Бэтмен. Год первый», но их отменили. «Бэтмен против Супермена» тоже запускался в производство, кроссовер от Вольфганга Петерсена планировали выпустить в 2004 году, но после теракта 11 сентября 2001-го студия предпочла финансировать «Супермена» Джей Джей Абрамса. Пожалуй, самым странным запланированным фильмом была вторая попытка студии адаптировать «Бэтмен. Год первый». Его должен был снимать Даррен Аронофски, известный по фильмам «Реквием по мечте» и «Мама!». Сценарий был основан на одноименном комиксе, где маленького Брюса Уэйна воспитал механик, после чего Брюс становился бесконтрольным мстителем в маске в духе Трэвиса Бикла из «Таксиста».
- «Бэтмен» Кристофера Нолана во многом обязан «Супермену» Ричарда Доннера 1978 года. Нолан признался, что был поражен тем фильмом. В частности – рассказом полной истории происхождения супергероя. В «Бэтмене» Тима Бертона 1989 года герой к началу фильма был уже сформировавшимся протагонистом, так что в своем первом фильме о Бэтмене Нолан увидел шанс раскрыть героя в стиле старого фильма Доннера. Он хотел показать реальный мир с единственной в нем необычной фигурой.
- Кристиан Бэйл был уже седьмым актером, сыгравшим Бэтмена. Режиссер «Бэтмен: Начало» просил всех потенциальных кандидатов проходить прослушивание на главную роль исключительно в старом костюме Бэтмена Вэла Килмера из «Бэтмен навсегда». По словам Нолана, роль Бэтмена на экране превзошла такие понятия, как химия и актерский талант. Вместо этого ему нужен был правдоподобный и убедительный актер, который бы не оставался в тени культовых образов прошлых исполнителей роли. К тому же предполагаемый кандидат должен был отлично смотреться в костюме.
- Хотя дворецкого Альфреда и сыграло немало актеров, лучшим все же считается воплощение Майкла Кейна. Актер подарил нам дворецкого, который пойдет на все, чтобы поддержать усилия Брюса Уэйна по спасению Готэма. В то же время он хочет только счастья и спокойной жизни для Брюса. Однако Кейн мог и не сыграть эту роль. Актер признался, что когда к нему впервые обратились, он был совсем не в восторге: «Я думал, что это не очень хорошая роль. Я буду говорить: «Ужин подан» и «Не хотите ли кофе?». Наверняка Кейн думал о предыдущих версиях персонажа, например, версии Майкла Гофа из фильмов Тима Бертона, где образ совсем не вязался с помощником супергероя. К счастью, Нолан сумел уговорить Майкла Кейна, рассказав о больших планах на персонажа во всей трилогии.
Гениальная роль Леджера
- Хит Леджер, сыгравший Джокера в «Темном рыцаре», во время съемок вел дневник. Там он записывал все свои реплики и мысли, которые могли прийти Джокеру в голову. В дневнике также хранилось немало фотографий из великого фильма Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» – Леджер черпал вдохновение из игры Малкольма Макдауэлла.
- Первая совместная сцена Кристиана Бэйла и Хита Леджера наверняка запомнилась обоим. Леджер попросил коллегу, который сыграл Бэтмена, в сцене допроса бить его по-настоящему. Бэйл сомневался, но Леджер показал серьезность намерений, когда сам стал биться о стену и даже расколол плитку. Таким образом актер, блестяще воплотивший образ Джокера, хотел сделать сцену допроса максимально правдоподобной.
- Грим Джокера намеренно сделали таким небрежным. Режиссер трилогии Кристофер Нолан хотел добиться большей реалистичности и избавиться от гротеска в личностях злодеев. Образу помогло и творчество Фрэнсиса Бэкона – кожа Джокера также просвечивала сквозь краску, как и в картинах Бэкона. Визажист фильма признался, что ему было крайне трудно игнорировать весь свой опыт и специально отправлять актера под камеры с таким неряшливым гримом. Его работу впоследствии отметили номинацией на «Оскар».
- Хит Леджер между дублями постоянно разъезжал на скейтборде по всей съемочной площадке и часто курил.
По словам одного из членов команды Леджер так расслаблялся, а заодно и веселил других. Мэгги Джилленхол вспоминала, как на съемках первой совместной сцены ее поразил пугающе напряженный образ Леджера, но когда камера выключилась, то актер моментально стал «обычным парнем».
- Ханса Циммера очень впечатлила игра Леджера во время съемок. Он восхищался тем, что лишь небольшой грим может сделать образ настолько ярким и запоминающимся. Композитор сделал композицию Джокера предельно простой – по итогу в ней лишь две ноты, правда они постоянно имитируют другие звуки. Циммер хотел сделать композицию крайне неприятной, чтобы люди ее возненавидели – и прониклись большими чувствами к злодею.
- Сейчас довольно странно осознавать, что когда-то студия Warner Bros. очень сомневалась в выбранной кандидатуре Хита Леджера. Сценарист фильма Джонатан Нолан рассказал, что «студия действительно не понимала видение фильма Кристофером и считала, что приглашение Леджера станет провалом».
Напомним, на тот момент самыми знаковыми ролями актера были перфомансы в «Горбатой горе» и «Истории рыцаря».
Съемки «Темного рыцаря»
- «Темный рыцарь» снимался на IMAX-камеры. И хоть они и дают удивительный опыт, работать с ними сложно – они крупные, тяжелые и очень дорогие. Однажды такая IMAX-камера сломала установку стедикам – систему стабилизации для съемки в движении. При создании «Темного рыцаря: Возрождение легенды» дублер Энн Хэтэуэй не справился с управлением бэтцикла и врезался в одну из дорогущих камер.
- Для сцены с «исчезающим карандашом» компьютерная графика не использовалась. Операторы сняли два дубля: один с карандашом, а второй – после того, как он исчез. На монтаже сцены объединили – вот и магия кино.
- Сцену с огромным переворачивающимся грузовиком тоже сняли без компьютерной графики. Постановщики трюков установили на грузовик большой стальной поршень и взрывчатку. Когда она взорвалась – сработал поршень, и грузовик перевернулся вокруг оси.
Кабину машины дополнительно укрепили сталью, чтобы каскадер не пострадал.
- На съемках «Темного рыцаря» было и транспортное средство, которым крайне сложно управлять. Речь о бэтцикле: Кристиан Бэйл признавался, что учился его водить, но потерпел крах. На площадке это удавалось только каскадеру Жан-Пьеру Гою. По словам Бэйла, причина была в огромных колесах – их размеры доставляли проблемы даже профессиональным каскадерам.
- Кристиан Бэйл навсегда запомнил костюм Летучей мыши. И хотя он и выглядел потрясающе, носить его было крайне тяжело, и даже повернуться было проблемой. Актер прямо-таки мучился в костюме и всерьез переживал, что проблемы с ним будут видны на экране. Многим из нас понравился образ Бэйла в трилогии, но актер признался, что изобразил Бэтмена «не совсем так, как хотел».
- Мэр турецкого города Батман с населением в 370 тысяч человек подал в суд на Кристофера Нолана за то, что тот не получил разрешение на использование слова «Бэтмен».
Мэр обвинил фильмы Нолана о Темном рыцаре во многих бедах своего города, но не смог доказать ни одного пункта своих обвинений и проиграл дело.
- Студия Warner Bros. хотела запустить проект «Лиги Справедливости» еще в 2007 году. Вот только Кристофер Нолан не выразил заинтересованности в проекте, и производство сборника супергероев отложили.
* * *
На съемках «Гарри Поттера» Алан Рикман обожал пугать детей. Он отыгрывал Снейпа даже вне роли
8 главных сериалов февраля. Включая сиквел «Викингов» и мультсериал по Cuphead
33 любопытных факта о съемках «Гарри Поттера», про которые вы не слышали
Пост написан пользователем cyber.sports.ru
Создайте свой блог на Трибуне, выскажитесь и станьте суперзвездой cyber.sports.ru
Свежие записи в блоге
- Герой Ди Каприо легко бы выжил в финале «Титаника». Это подтвердил режиссер!
- Кажется, у Ди Каприо новая девушка – ей всего 19.
Шутки о разнице в возрасте уже везде!
- Обзор четвертой серии «Одни из нас». Напряженное роуд-муви с провальным злодеем
- Что известно о «Добро пожаловать в Дерри» – сериале-приквеле «Оно»
- Если бы Гарри Поттер стал охотником за привидениями. 3 причины смотреть «Агентство „Локвуд и компания“»
- На Twitch идет бесконечный ситком, который полностью придумывают и снимают нейросети. Это ад
- «О чем говорят мужчины» скатились. В новой части ужасные скетчи, а от удачных шуток грустно
- Новая эпоха DC – сразу 11 анонсов! Новые фильмы про Бэтмена, Супермена и шоу в духе «Настоящего детектива»
1 гениальная деталь, доказывающая, что план Темного рыцаря Джокера начался в «Бэтмене»
Автор Эдриенн Тайлер
Прибытие Джокера дразнили в конце фильма «Бэтмен: Начало», но одна гениальная деталь показывает, что к тому времени его план уже начался.
Хотя в каждом фильме Кристофера Нолана Трилогия «Темный рыцарь » был свой злодей, больше всего запомнился Джокер (Хит Леджер), чьи хаотические планы начались в году.0013 Бэтмен: Начало , что доказывает одна тонкая деталь. Пережив трудный период в 1990-х годах с фильмами Джоэла Шумахера « Бэтмен навсегда » и « Бэтмен и Робин », Крестоносец в плаще вернулся на большой экран в фильме Кристофера Нолана « Бэтмен: Начало » в 2005 году. Брюс Уэйн и положило начало любимой трилогии о Бэтмене в реалистичном, но темном и испорченном Готэм-сити.
Бэтмен: Начало исследует историю происхождения главного героя, начиная со смерти его родителей и заканчивая его физическим и духовным путешествием, которое привело его к тому, что он стал линчевателем Готэм-сити. В этом первом приключении Бэтмен встретил Кармине Фальконе (Том Уилкинсон), Джонатана Крейна/Пугала (Киллиан Мерфи) и Рас аль Гула (Лиам Нисон), причем Пугало был единственным злодеем, который появлялся во всех фильмах трилогии. Тем не менее, Бэтмен: Начало закончился тизером злодея сиквела: Джокера. Джеймс Гордон (Гэри Олдман) вручил Бэтмену одну из карт Джокера, и в ней есть одна гениальная деталь, подтверждающая девятку Джокера.0011 Темный рыцарь План начался в первом фильме.
Связанный: Почему история шрамов Джокера продолжает меняться в «Темном рыцаре»
Дж. Керр — пасхальное яйцо комиксов DC
В конце Batman Begins Гордон показывает Бэтмену новый Bat-Signal и говорит ему, что он начал хаос в Готэме. Затем Гордон вручает ему пластиковый пакет для улик с карточкой Джокера, говоря Бэтмену, что « этот парень » совершил « вооруженное ограбление, двойное убийство » и «9У 0011 вкус к театральному », как и у него. Темный рыцарь имел Джокера в качестве главного злодея и следовал его грязным планам по внесению хаоса в Готэм-сити и уничтожению всякой надежды, которую Бэтмен и Харви Дент (Аарон Экхарт) могли дать гражданам. Бэтмен: Начало показал, что Джокер уже совершал преступления в Готэме, но имя полицейского, который нашел карту, как показано в пакете с уликами, доказывает, что план Джокера уже был приведен в действие.
Меня зовут Дж. Керр, и это один из многих псевдонимов, которые Джокер использовал в комиксах. Предыстория Джокера всегда была загадкой, поскольку DC Comics либо изменили ее, либо просто решили никогда не делиться ею со зрителями. Настоящее имя Джокера неизвестно в большинстве версий персонажа, поэтому он использует различные вариации своего злодейского имени, как и Джо Керр/Джей. Керр и доктор Дж. Реко, а также он известен как «Клоун-принц преступного мира» и «Туз мошенников». Таким образом, Дж. Керр — тонкое, но забавное пасхальное яйцо DC Comics в Batman Begins , но также показывает кое-что очень важное о версии Джокера Нолана: он уже внедрился в полицейское управление Готэм-сити, и это также доказывает его лицемерие.
Карта «Бэтмен: Начало» доказывает лицемерие Джокера
В Темный рыцарь Джокер описал себя как агента хаоса, который преуспевает в непредсказуемости и любит наблюдать, как жители Готэм-сити теряют рассудок из-за его действий. Джокер, как известно, утверждал, что у него нет плана, и даже называл себя «9».0011 собака, гоняющаяся за машинами », который не знал бы, что делать, если бы поймал одну, но Темный рыцарь доказал, что все это ложь — и, по иронии судьбы, это могло быть даже частью плана. Все его основные действия в «Темный рыцарь » — ограбление банка, похищение Харви Дента и Рэйчел Доус (Мэгги Джилленхол) и проникновение в толпу, среди прочего — были тщательно спланированы, и большую часть времени он был на шаг впереди полиции и Бэтмена. Даже если план Джокера заключался в хаосе, он требовал тщательного планирования, и чтобы все это сработало, ему нужно было проникнуть в GCPD, что, как показано в конце Бэтмен: Начало , он уже сделал.
Далее: Темный рыцарь: план Джокера спас Готэм — объяснение теории
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Связанные темы
- Оригиналы SR
- Бэтмен: Начало (2005)
- Темный рыцарь (2008)
Об авторе
Эдриэнн Тайлер — автор статей для Screen Rant. Она выпускница факультета аудиовизуальных коммуникаций, хотела стать режиссером, но у жизни были другие планы (и получилось здорово). До Screen Rant она писала для Pop Wrapped, 4 Your Excitement (4YE) и D20Crit, где она также была постоянным гостем подкаста Netfreaks. Она также была автором BamSmackPow и 1428 Elm от FanSided. Эдриен очень любит кино, и ей нравится все: от фильмов о супергероях до душераздирающих драм и малобюджетных фильмов ужасов. Каждый раз, когда ей удается посвятить себя телешоу, не скучая, у ангела появляются крылья.
Когда она не пишет, вы можете обнаружить, что она пытается выучить новый язык, смотрит хоккей (вперед, Авс!) или размышляет о том, какой была бы жизнь, если бы не отменили «Пушистые ромашки», «Светлячок» и «Безграничный». Еда на завтрак — это жизнь, а кофе — это то, что заставляет мир вращаться.
Гильермо дель Торо однажды поздоровался с ней. Было здорово.
Темный рыцарь: почему Джокер Хита Леджера все еще страшен сегодня
- 0080
«Темный рыцарь» только что появился на Netflix. Тринадцать лет спустя Джокер Хита Леджера по-прежнему стоит особняком от других комических злодеев, включая Хоакина Феникса и Джареда Лето.
Дэвид Кроу | |
| Количество комментариев:0
Фото: Warner Bros.![](/800/600/http/i.pinimg.com/originals/f4/dd/c5/f4ddc5e58b4e6059dec0ecd893597151.png)
Это одно из величайших представлений злодея в истории кино. Слегка сгорбившись в центре массивного 70-миллиметрового изображения, интерпретация Джокера Хитом Леджером не столько доминирует в кадре, сколько захватывает его. Он соблазняет камеру IMAX, которая по-прежнему захватывает огромное количество городского пейзажа Чикаго вокруг него, и приближает ее к своей сфере влияния и, соответственно, к нам. До этого момента в фильме Кристофера Нолана « Темный рыцарь Готэм-сити режиссера работал с точностью часов. Даже его величайшие злодеи были рабами потребности рационализировать все с помощью холодной, утилитарной логики.
Не Джокер.
Уже на первом вдохе рядом с клоуном Леджера чувствуется, что злобный дух был вызван, и он решил появиться из ниоткуда именно в этот момент, именно на этом углу улицы. Он пришел, чтобы завладеть коллективной душой Готэма, но он удовлетворится любым человеком с манией добродетели, который встретится ему на пути, включая вас.
Это, конечно, всего лишь мимолетный момент в Темный рыцарь ; резкая поддразнивание перед тем, как Леджер показал свое покрытое косметикой лицо или произнес хотя бы слово. На самом деле, Нолан и актер раздают персонажа с впечатляющей сдержанностью: сначала как Мефистофеля в маске, который в первую очередь певучий голос, пока он не разоблачает маску в конце бравурного ограбления банка. Позже он становится реальным повествовательным персонажем, когда снова появляется более чем на 20 минут в фильме, демонстрируя криминальному миру Готэма, как выполнять фокусы.
В качестве отдельного спектакля можно привести аргумент, что в мире фильмов о супергероях нет ничего лучше. Конечно, в блокбастерах комиксов были эффектные повороты до и после; были даже отличные интерпретации Джокера до и после Леджера. Тем не менее то, что актер смог сделать в 2008 году, поразило публику, потому что он, как и персонаж, имел свободу подчинить фильм своей воле — даже несмотря на то, что Нолан не позволил фильму стать просто демонстрацией спектакля.
С всклокоченными волосами наркомана, который не принимал душ три месяца, сальной косметикой, нанесенной самостоятельно, и улыбкой Глазго, которая так же нервирует, как и неровна одинаковый набор шрамов), суперзлодей-анархист Леджера был далек от неуклюжей версии того же персонажа Джека Николсона в 1989 году. как панк-рокер, прыгающий в мошпит. Действительно, по сообщениям, Леджер частично основывал внешность персонажа на Джонни Роттене из Sex Pistols, и в ритме Леджера есть больше, чем намек на гравий Тома Уэйтса всякий раз, когда клоун рычит.
Но больше, чем эстетический культурный шок, непреходящий ужас (и не такая уж секретная привлекательность) Джокера Леджера заключается в том влиянии, которое он оказывает на фильм, как с точки зрения его повествования, так и с точки зрения его прочного образа в поп-культуре. Говоря строго об этом Джокере как о персонаже, злодей находится за кадром гораздо дольше, чем на нем. Появляясь всего за 33 минуты эпического 152-минутного фильма « Темный рыцарь », средняя продолжительность голливудского спектакля проходит без Джокера на экране. Тем не менее, он вездесущ в фильме, тень, которая висит над каждым из трех относительно равных главных героев Нолана: бдительного Бэтмена (Кристиан Бэйл), лейтенанта полиции Джеймса Гордона (Гэри Олдман) и окружного прокурора Харви Дента (Аарон Экхарт).
Нолан и его брат и соавтор сценария Джонатан Нолан признались, что сцена частично вдохновлена другим типичным блокбастером Стивена Спилберга « Челюсти ». В обоих фильмах три разрозненных воинственных авторитета мужского пола объединяются для мифической битвы с существом настолько злобным и злым, что оно выходит за рамки простой акулы или сумасшедшего в гриме — или просто суперзлодея из комиксов, если уж на то пошло. Как и у водяного зверя, у Джокера нет дуги характера, нет психологического роста. Он — безграничная сила первобытного зла. И по мере того, как битва героев против него набирает обороты, кажется, что здравомыслие всего их сообщества тащит в пропасть.
Этот кадр позволяет Джокеру Леджера функционально заменить многие социальные тревоги, которые не давали американским зрителям спать по ночам в годы правления Буша. Некоторые из них делают и сегодня. Есть, конечно, Джокер, которого в фильме прямо называют террористом, негосударственным актером, с которым нельзя договориться и который не играет по предвзятым правилам или представлениям о справедливости. Также есть затенение одинокого волка, обычно мужчины-стрелка, который необъяснимым образом нажимает на курок. Однако, прежде всего, Джокер представляет собой дыру, в которой большая часть иррациональных пристрастий человечества к насилию коллективно хранится и игнорируется нашей культурной памятью… до тех пор, пока это не станет невозможным.
Как известно, Альфред Пенниуорт в исполнении Майкла Кейна рассуждает: «Некоторые мужчины не ищут ничего логического, как деньги. Их нельзя купить, запугать, убедить или договориться с ними. Некоторые мужчины просто хотят смотреть, как горит мир». Это суммирование пристального взгляда на иррациональную, ненужную жестокость — вот что дает Темный рыцарь укус. И какой острый укус в такие моменты, как когда Джокер Леджера маниакально смеется над Бэтменом, нашим мнимым героем, который прибегнул к избиению (или пыткам) злодея в комнате для допросов. Клоун злорадствует: «Тебе нечем мне угрожать, нечего делать со всей своей силой».
Вот почему Джокер является таким эффективным злодеем для Темного рыцаря притчи о том, как лучше всего использовать моральную силу в аморальные (т. На первый взгляд, это привело его к посмертному «Оскару» в категории «Лучшая мужская роль второго плана» через семь месяцев после выхода фильма.
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки
Получите лучшее из Den of Geek прямо на ваш почтовый ящик!
Тем не менее, Джокер Леджера, больше, чем любой другой кинозлодей в последнее время, продолжает преследовать нас после той ночи Оскара. Ментальный образ персонажа, высовывающего язык из уголка рта, как кобра, и облизывающего свои шрамы — тик, изобретенный Леджером, чтобы удерживать его протезы на месте, повышая коэффициент ползучести, — остался с нами, как подсознательное пугало. . Спустя тринадцать лет после выхода фильма « Темный рыцарь » образ Клоуна-принца преступного мира в исполнении Леджера вошел в анналы кино вместе с Ганнибалом Лектером в исполнении Энтони Хопкинса в 9. 0013 Молчание ягнят или, ну, та акула в Челюсти . Он загадочная и таинственная личность, которую почти не видно в его фильме, но которая безошибочно набрасывает тень зла на все происходящее.
Мы не знаем, почему Джокер Леджера на самом деле стал таким, какой он есть, или что сделало его настолько одержимым Бэтменом — до такой степени, что он был вдохновлен надеть «боевую раскраску» и заявить о своей любви к Крестоносцу в плаще. говоря: «Ты дополняешь меня!» Джокер дает несколько версий истории своего происхождения в Темный рыцарь , рассказывая одному мафиози, которого играет Майкл Джей Уайт, что он стал жертвой жестокого отца, а позже рассказывая Рэйчел Доус (Мэгги Джилленхол), что он изуродовал свое лицо, чтобы подбодрить свою изуродованную жену. Оба рассказа, конечно же, ложь, явные манипуляции, направленные на то, чтобы воспользоваться предполагаемыми уязвимыми местами своих жертв. Это прикосновение было вдохновлено Аланом Муром и Брайаном Болландом « Убийственная шутка », где комикс Джокер представляет читателю слезливую историю воспоминаний, а затем признается, что он, вероятно, выдумал ее.
«Если у меня будет прошлое, я предпочитаю множественный выбор», — говорит он на странице.
Братья Нолан понимают весь ужас этого и считают Джокера манипулятивным и непостижимым злом. Помимо очевидных социопатических наклонностей, мы ничего не знаем о его внутренней психологии и едва ли можем понять его настоящие мотивы, кроме странной преданности поддержанию внимания Бэтмена. Он утверждает, что является агентом хаоса, который хочет «просто делать что-то», однако его тщательно спланированные атаки опровергают это утверждение. В конце концов, он видит себя в битве за «душу Готэма». Подобно Великому Белому Левиафану из «Острова Дружбы» или изначальной непостижимой природе серийного убийцы-каннибала Томаса Харриса в самых ранних книгах, мы никогда не узнаем правду о почему он есть, и как он может делать то, что он делает.
Эта тайна заставляет его жить в наших головах еще долгие годы после того, как история закончилась и пошли титры.
Интересно рассмотреть этот эффект сейчас, после многих лет повествования поп-культуры, идущего в совершенно противоположном направлении, особенно в фильмах по комиксам и других средствах массовой информации, управляемых фанатами. Вместо того чтобы находить удовлетворение в необъяснимости зла или отдельных видений, нам нравится рационализировать его и сочувствовать ему, даже прославляя его. Но больше всего нам ненасытно кажется, что у нас просто есть больше .
Потребность в бесконечном контенте, генерируемом интеллектуальной собственностью, привела к появлению приквелов, сиквелов и даже спин-оффов, которые исследуют и слишком часто искупают злодеев. Даже сам Джокер не полностью застрахован от этого.
С 2008 года было выпущено две версии Джокера для большого экрана. Перед Джаредом Лето и Хоакином Фениксом стояла незавидная задача войти в тень Леджера, и по крайней мере один из них был затмеваем ею. Попытки Лето исполнить трюки «методической игры» на съемочной площадке Отряд самоубийц показывает, что может пойти не так, если пережевывание декораций ошибочно принимают за Страсберга.
Феникс явно преуспел в своем собственном фильме Джокер два года назад, что сделало актера вторым исполнителем, получившим Оскар за роль злодея из комиксов. Однако интерпретация его фильма диаметрально противоположна загадке Леджера. Вместо этого фильм Феникса пытается рационализировать все о персонаже, изображая Джокера как психически больного унылого мешка, чьи мотивы заимствованы у других культовых кинозлодеев и антигероев, таких как одержимый матерью Норман Бейтс ().0013 Психопат ) и бомба замедленного действия Трэвис Бикл ( Таксист ).
Это по-прежнему очаровательный (хотя и неоригинальный) портрет, но лишенный ужаса неизвестности. Мы понимаем, кто такой Джокер Феникса и почему он такой. Общество, человек . Джокер Феникса даже прямо заявляет об этом, прежде чем убить не-Джонни Карсона (Роберт Де Ниро). «Что вы получаете, когда скрещиваете психически больного одиночку с обществом, которое бросает его и обращается с ним как с мусором? Я скажу вам, что вы получите, ты получишь то, что, блядь, заслуживаешь!
Технически Джокер Феникса кажется ближе к нашей реальности и нашим повседневным ужасам. С клоунским гримом, вдохновленным реальным серийным убийцей Джоном Уэйном Гейси, и прихорашивающимися вечеринками жалости к себе, напоминающими манифесты столь многих массовых убийц, Артур Флек из Феникса смоделирован так же по ночным кошмарам новостей, как и панели комиксов. Сценарист-режиссер Тодд Филлипс говорит об этом не слишком элегантно.
Тем не менее, какой бы уродливой правдой ни была эта истина, наблюдать за ней не так навязчиво или волнующе, как то, что сделал Леджер в своей собственной рок-звездной интерпретации зла. Если не считать вставного кадра, в котором вы моргнёте и промахнётесь, мы никогда не увидим Леджера без макияжа. И хотя он может предаваться насмешкам над «обществом», он персонаж, который говорит больше, купаясь в хаосе города в ужасе, буквально высовывая голову из украденной полицейской машины, как собака с ветром в волосах и нашим ужас на его лице. Это более устойчивый образ, чем дидактический разговор о неуверенности с отцом. Тринадцать лет спустя версия персонажа Леджера продолжает сбивать с толку, нервировать и, в конечном счете, волновать.