Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Джон гурли музыкант – Portugal. The Man: «Почему мы должны скрывать, что выросли на Бивисе и Баттхеде?»

Джон гурли музыкант – Portugal. The Man: «Почему мы должны скрывать, что выросли на Бивисе и Баттхеде?»

5 фактов о группе Portugal. The Man

1. Никакие они не португальцы. На самом деле Portugal. The Man – американская группа родом из Аляски. «Слово «Portugal» круто звучит», – заявил вокалист Джон Гурли. На том и остановились.


2. Слава пришла к ним в 2009 году. Америка услышала о ребятах благодаря их сетам на фестивалях Боннару и Лоллапалуза. А этого могло бы и не быть вовсе, потому что изначально Джон сколотил другую банду «Anatomy of a Ghost. Portugal», а Portugal. The Man была лишь сайд-проектом.


3. В 2011 году они стали достоянием штата. Запись диска «In The Mountain In The Cloud» на Atlantic Records принесла им небывалый успех. Лучшие телешоу, фестивали и журналы стали зазывать их наперебой, а число поклонников после выхода студийника увеличилось вдвое.


4. У парней уже 8 студийных альбомов. Последний «Woodstock» вышел в июне этого года после пятилетнего тайм-аута. Конечно, понятие «хит» сегодня размыто, но «Feel It Still» в любом понимании достойна этого звания. После мрачноватой пластинки «Evil Friends» эта песня стала глотком воздуха для группы.


5. У Portugal. The Man есть свой короткометражный фильм. «Sleep Forever» – заглавный сингл из альбома «In The Mountain In The Cloud». На этот трек группа решила снять не просто клип, а 13-минутную историю о путешествии одинокого мужчины в диких снегах Аляски. Получилось очень атмосферно.


Portugal. The Man: «Почему мы должны скрывать, что выросли на Бивисе и Баттхеде?»

До прошлого года группа Portugal. The Man вела скромную жизнь хипстерской инди-группы из Портленда — записывала альбомы с названиями вроде «The Satanic Satanist», мешая в кучу арт-рок, соул и электронику, и неутомимо гастролировала по городам США. В 2017-м им повезло записать международный поп-шлягер «Feel It Still», который принес им «Грэмми» и ротации на радио «Хит FM», — и вот 18 июля американцы, превратившиеся в хедлайнеров летних опенэйров, сыграют первый концерт в московском Crocus City Hall. Денис Бояринов созвонился с барабанщиком группы Джейсоном Секристом, чтобы узнать, почему ее участники называют себя «лордами Портленда».

Portugal. The Man вытащили выигрышный лотерейный билет. После появления хита «Feel It Still» вы из широко известной в узких кругах инди-группы превратились в поп-феномен.

— Да, нам безумно повезло. Больше 10 лет мы играли вместе, а потом вдруг — бах, случился «Feel It Still», и многое изменилось. Что конкретно изменилось? Ну, за последний год мы дали кучу интервью на телевидении. Нас стали звать фестивали как хедлайнеров. Мы сыграли впервые концерты в таких городах, о которых раньше и не слышали. И у нас там есть поклонники — они знают наши песни наизусть! Для нас это все еще удивительно.

Тот самый хит Portugal. The Man

5. У Portugal. The Man есть свой короткометражный фильм. «Sleep Forever» – заглавный сингл из альбома «In The Mountain In The Cloud». На этот трек группа решила снять не просто клип, а 13-минутную историю о путешествии одинокого мужчины в диких снегах Аляски. Получилось очень атмосферно.


Portugal. The Man: «Почему мы должны скрывать, что выросли на Бивисе и Баттхеде?»

До прошлого года группа Portugal. The Man вела скромную жизнь хипстерской инди-группы из Портленда — записывала альбомы с названиями вроде «The Satanic Satanist», мешая в кучу арт-рок, соул и электронику, и неутомимо гастролировала по городам США. В 2017-м им повезло записать международный поп-шлягер «Feel It Still», который принес им «Грэмми» и ротации на радио «Хит FM», — и вот 18 июля американцы, превратившиеся в хедлайнеров летних опенэйров, сыграют первый концерт в московском Crocus City Hall. Денис Бояринов созвонился с барабанщиком группы Джейсоном Секристом, чтобы узнать, почему ее участники называют себя «лордами Портленда».

Portugal. The Man вытащили выигрышный лотерейный билет. После появления хита «Feel It Still» вы из широко известной в узких кругах инди-группы превратились в поп-феномен.

— Да, нам безумно повезло. Больше 10 лет мы играли вместе, а потом вдруг — бах, случился «Feel It Still», и многое изменилось. Что конкретно изменилось? Ну, за последний год мы дали кучу интервью на телевидении. Нас стали звать фестивали как хедлайнеров. Мы сыграли впервые концерты в таких городах, о которых раньше и не слышали. И у нас там есть поклонники — они знают наши песни наизусть! Для нас это все еще удивительно.

Тот самый хит Portugal. The Man

— Какой жизнью вы жили до этого успеха? Тяжело быть инди-группой в Портленде?

— Да, как и везде, наверное. Записываешь альбомы, ездишь по гастролям — медленно, от года к году, наращиваешь аудиторию. С появлением хита все стало происходить значительно быстрее.

— Не было такого момента в истории Portugal. The Man, когда хотелось уйти из музыки и никогда в нее больше не возвращаться?

— Бывали разные моменты — хорошие и плохие. Жизнь инди-музыканта — не сахар. Мы прошли через многое. Ездили в собственном фургоне от города к городу — спали в том же автобусе, потому что концерт был провальным и на отель денег не хватило. Но в целом если у вас в группе нормальные отношения, то все равно процесс доставляет удовольствие и вы неминуемо растете и развиваетесь.

— Кстати, раз уж мы заговорили о неприятностях в туре: однажды группа Portugal. The Man прославилась тем, что у вас угнали фургон с оборудованием после выступления на фестивале Lollapalooza-2011.

— Ха-ха, точно. Вот, кстати, пример печального инцидента, который обернулся в нашу пользу. После выступления в Чикаго мы припарковали фургон с трейлером на стоянке, а сами пошли ночевать в отель. Наутро возвращаемся — а фургона и след простыл. Тут мы, конечно, очень сильно расстроились — там были все наши инструменты и личные вещи. Мы обратились в полицию, а дальше произошло то, чего мы не могли ожидать: местное телевидение вдруг сделало из этой кражи главную новость дня. «У группы, которая выступала на

Lollapalooza, украли все оборудование!» Все только и обсуждали нашу группу и нашу потерю. Фотографии нашего фургона облетели интернет вместе со списком украденного оборудования, и пожалуйста — уже через неделю его нашли. Мы смогли даже вернуть себе где-то половину оборудования, а остальное успели распродать (смеется). Эта история сильно ударила по нашему карману, но, с другой стороны, после нее у нас людей на концертах прибавилось.

— Почему ваш новейший альбом вы посвятили Вудстокскому фестивалю 1969-го — это же было полвека назад?

— Поначалу этот альбом у нас не шел. Время тянулось, мы долго шлифовали песни — постоянно что-то переделывали и чувствовали, что альбому чего-то не хватает. Нам не хватало какого-то музыкального заявления. Во время зимних каникул наш вокалист Джон Гурли поехал в свой родной город — на Аляску. Там он по душам поговорил со своим отцом, который дал ему ценный совет. Мол, надо просто делать музыку быстрее — надо работать и работать быстрее. А еще отец Джона передал ему билет на Вудсток, который он хранил все это время. Как своеобразную эстафетную палочку от великих музыкантов тех лет. Тут Джона осенило, что альбом должен называться «Вудсток». Ведь это было лучшее время для музыки — когда музыка действительно имела значение, а рок-музыканты были важнее политиков. Вудсток — это же символ свободы. Очень вдохновляющий символ в нынешние времена. Когда Джон вернулся с Аляски с новой концепцией, мы быстро переделали все песни, что у нас были, — и за полгода доделали пластинку.

— Как появился хит «Feel It Still»?

— Быстро и непредсказуемо. Мы работали над другой песней — «Living in the Moment». В это время Джон дурачился с бас-гитарой — что-то на ней наигрывал и нащупал этот рисунок баса. Мы взяли его за основу — и песня вдруг появилась сама собой. Легко и шутя. Иногда мы можем очень подолгу работать над треком, но этот как будто сам материализовался в воздухе. Мы понимали, что это одна из самых веселых и беззаботных песен в истории группы, что она понравится публике, но что настолько — не могли себе представить.

— Мне кажется, что эта песня похожа на старые шлягеры лейбла Motown.

— Именно! Когда мы сочиняли мелодию, Джон отталкивался от старого хита The Marvelettes «

Please Mr. Postman». Мы даже связались с людьми из Motown и удостоверились, что они не против цитирования.

© Portugal.The Man

— Так, значит, хит «Feel It Still» у вас получился случайно. А вы сможете повторить эту ситуацию и написать еще один?

— Будем надеяться, что нам представится такая возможность, — вот в октябре засядем в студию и проверим. Тут помогает, когда черпаешь вдохновение из проверенных временем вещей, когда идешь от классики. Все равно повторить дословно не получится. Даже если будешь пытаться сделать точную копию — всегда проявится какой-то новый угол или новое прочтение. Еще помогает думать о базовых вещах. Ведь что такое хит? Это идеальная комбинация трех элементов: ритма, баса и мелодии. Сделай сначала хотя бы что-то одно хорошо, и остальное приложится. Да и вообще главное, мне кажется, — получать удовольствие от процесса записи, от себя и от людей, с которыми работаешь в студии, — тогда все как-то само сходится.

— Кстати, откуда у вашей группы взялось прозвище «Лорды Портленда»?

— Ха-ха. Ну это мы как-то давно придумали себе альтернативное название. Хотелось, чтобы оно звучало по-панковски. Ну и чтобы было повеселее. Портленд — наш дом, наш любимый город. Так что это название отражает наши корни. Мы даже сделали футболки с логотипом «Лорды Портленда». Их носят не только участники группы, но и вся наша команда — весь костяк Portugal. The Man. Нас — 20 лордов Портленда (смеется).

— Недавно вы сняли видео, в котором Бивис и Баттхед обсуждают ваш клип на «Feel It Still». Не переживаете, что вашу шутку не поймет молодежь, которая не смотрела канал MTV?

— Есть такая вероятность, да. Но мы, когда были детьми в начале 90-х, просто обожали Бивиса и Баттхеда. Для нас это тоже своего рода обращение к классике. Кстати, очень смешной ролик получился. Посмотри его.

— Я уже посмотрел — я же помню Бивиса и Баттхеда. Особенно мне понравилась шутка, что Portugal. The Man — почти такая же хорошая группа, как Pantera.

— О да (смеется)! Для нас это просто способ сказать о том, кто мы такие и что мы любим. Да — нам много лет уже, мы выросли на MTV, на альтернативном роке 90-х и Бивисе с Баттхедом, но почему мы должны это скрывать?

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

Help_leftПонравился материал?Like_materialпомоги сайту!Help_right

Portugal. The Man «Woodstock»: пост-хиппи пространство

Название группы, как принято считать, отражает суть её творчества или несёт собой историю. Talking Heads – это термин из телестудий, означающий наличие одного только содержания, без действия. Pink Floyd – это имена блюзовых музыкантов Пинка Андерсона и Флойда Кансила. Название Portugal. The Man было взято потому, что в Португалии красивые пляжи и «слово звучит круто». Что ж, можно и так.


Группу в 2004-м году собрал Джон Гурли, а играли они психоделику, экспериментальный и инди-рок, таким образом встав у его истоков и опередив популярных ныне инди-исполнителей на много лет. Тем не менее, их музыка пришлась по вкусу публике только в 2009-м году благодаря выступлениям на фестивалях Лоллапалуза и Боннару. Особенно они полюбились в Португалии, как это не странно. Пик успеха Portugal. The Man пришёлся на 2011-й год, когда был выпущен их второй полномасштабный альбом «In the mountain in the cloud». После этого парни были приглашены на одно из самых популярных вечерних шоу – «Конан», а в результате опроса MTV выяснилось, что их альбом находится на 9-й строчке списка «Лучшие альбомы 2011». Возможно, так долго группа шла успеху по той простой причине, что первый состав не был гармоничен – впоследствии семеро участников были сменены. Но теперь, находясь в своём золотом составе, Portugal. The Man выпустили пластинку «Woodstock», и он заполняет все американские и европейские чарты.

Релиз «Woodstock» прошёл 16-го июня, и ты можешь прослушать все их треки, но если тебе не знакомо творчество Portugal. The Man, то стоит обратить внимание на синглы. Вторым и до сих пор наиболее удачным из них стала «Feel It Still». Уже здесь встречаются отсылки к названию альбома: обложка сингла с волнообразной надписью в стиле хиппи и интерполяция «Please Mr. Postman» группы The Marvelettes 1961-го года.

«Сложно держать себя в руках.
Пожалуй, сдую пыль и верну их обратно на полочку,
Мне же надо заботиться о моей малышке.
Может, у меня едет крыша?»

В песне причудливо сплелись фанк и психоделика, в своей поп-ипостаси, дав на выходе нечто мягкое, но заводное, экспериментальное, но мелодичное. Междометие в припеве впервые за долгое время звучит не утомляюще, даже не наталкивает на мысли об отсутствии мыслей у авторов при написании песни. Это настоящий крюк, цепляющий и приятный. Более того, апофеоз песни также можно считать крюком.

«Oooyy, теперь я бунтарь только забавы ради,
Но эти чувства не покидают меня с 1966.
Может, теперь всё и в прошлом, но во мне еще горит огонь».

Солист Джон Гурли в исполнении придерживается исключительно высоких головных нот, не давая голосу объёма и тем самым заставляя его звучать просто. Подвижность и широкий диапазон – это хорошо. Для преподавателей по вокалу – не каждой песне подойдут «крики». Тем не менее, посмотреть живое исполнение этой песни стоит, просто чтобы услышать ещё один, не такой атмосферный, но такой же приятный вариант исполнения «Feel It Still».

«У меня еще одним голодным ртом больше,
Оставлю ее с няней, мама, звони могильщикам.
Паду с опавшими листьями.
Может, у меня едет крыша?»

Portugal. The Man, подобно Хантеру С. Томпсону в «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», рассказывают о жизни пост-хиппи, на планы о спасении мира которых свалился сам мир, неподъёмный для юных плеч. Удивительно, что мысль до сих пор актуальна: множество молодых людей жаждут изменить мир, но, не зная, что именно делать, тонут в рутине или, по Томпсону, в более активном саморазрушении. В клипе на эту композицию мысль выражена ещё более чётко. Вот поэтому «Feel It Still» стала не просто самой популярной песней альбома, но и самой популярной песней Portugal. The Man в принципе – прекрасная мелодия, подходящий ей вокал и осмысленный текст схлестнулись в каких-то 3-х минутах.

«Мы могли бы вести войну за мир.
Выбор в пользу лёгкой жизни.
Прощайте, все надежды и мечты!
Я больше не кидаюсь на своих врагов.
Мы можем махать руками, пока стена не падет сама.
Пришла пора вам подсказать:
Детки, что в центре, давайте сюда, пока все не рухнуло.
Только оставьте меня!»

28-го апреля вышла песня «Number One». Она изобилует поп- и драм-эффектами, которые разбавляет лоу-фай – намеренное искажение и зашумление голосов исполнителей. Этим простым образом Portugal. The Man заставляют её звучать отлично от остальных песен с поп-эффектами.

«Когда приходит утро,
Будто новая боль,
Которая не затихает,
Подобно своему звуку.
Давай спустимся в канализацию
Вместе с дождём,
Смоем наши пятна,
Когда падут вечерние тени». 

Музыканты посчитали, что и стихи, и звуковая тематика песни Ричи Хевенса «Freedom» идеально подходят для открытия альбома «Woodstock». Кроме этого, данный ход можно рассматривать и как трибьют Хевенсу, чьё выступление было первым увиденным выступлением Гурли и оказало огромное влияние на будущее мальчика. К тому же, Ричи Хевенс действительно открывал Вудсток, настоящий Вудсток – хиппи-фестиваль музыки, по масштабу с которым мог сравниться только не менее культовый Монтерей Поп.

«Эти страдания,
Которые непонятно почему
Приносят такие сладкие воспоминания,
Прикончат меня.
Но ты выберешься, всё в порядке.
Я знаю, кажется, что это не кончится,
Но что бы ни случилось, ты не можешь мириться дракой».

Синглом также стала «Noise Pollution», вышедшая самая первая, 1-го декабря 2016-го года, и записанная вместе с Мэри Элизабет Уинстед и Зои Мэнвиль. В отличие от «Feel It Still», занявшей лидирующие позиции в несколько чартах Billboard, и «Number One», полюбившейся массовому слушателю, «Noise Pollution» не удостоилась того же количества внимания.

«Веди себя, словно пережила это, хотя всё ещё расстроена,
Будь ты одарена природой или нет,
Будь ты одарена природой или прогнувшаяся под грузом».

Используя преимущественно акустические инструменты, музыканты сумели добиться синти-звучания в стиле Кеши, что требует изобретательности. Именно из-за этой изобретательности местами песня кажется какофонией, а это нередко случается в экспериментальном роке, на котором специализируются Portugal. The Man. Зато в тексте содержится множество отсылок к фильмам, общественным движениям и символам.

«Я знаю свои права. Я люблю тебя, Париж.
Живи или умри. Это жизнь.
Поднимаю кулак в воздух. «Я Чарли».
Разве ты не видишь, как я себя чувствую? Великолепно».

К чести группы или нет, однако каждая сольная песня, без приглашённых музыкантов и исполнителей, звучит так, словно именно она должна главенствовать в мировых хит-парадах. Треков на альбоме всего 10 и целых 2 из них «фиты», только поэтому поставить наивысшую оценку Portugal. The Man нельзя. Тем не менее, 9 звезд из 10 от Kreativ Magazine они заслужили за каждое заедающее «ууу» и каждую свежую аранжировку. А виноват в успехе группы лейбл «Atlantic Recording».
Итак, у нас всех есть задание на ближайшее лето – заслушать до дыр пластинку «Woodstock» и тем самым дать понять Portugal. The Man, что они ценны.


Валерия Титова,
Специально для http://kreativ-magazine.ru

 

мы ее украли» – Культура – Коммерсантъ

Американская группа Portugal. The Man, получившая в нынешнем году «Грэмми» в номинации «Лучшее исполнение группы или дуэта», собралась на первые гастроли в Россию. Концерт пройдет 18 июля в столичном зале Crocus City Hall. Борис Барабанов поговорил с гитаристом Portugal. The Man Эриком Хоуком о том, откуда берутся песни, получающие «Грэмми».

— В феврале Portugal. The Man получили «Грэмми». С такой наградой поздравить никогда не поздно. Поздравляю.

— Безумная история, конечно, с этой «Грэмми». Но наши родственники очень рады за нас и тоже до сих пор поздравляют. Там все было очень забавно. В номинации «Лучшее исполнение группы или дуэта» награды вручали на предварительной церемонии, которую показывали только в интернете. Но нам все равно сказали, что нужно будет пройтись по красной дорожке и приготовить речь. Были какие-то намеки, короче. Но мы все равно такие: «Ну, на всякий случай, так? Это ведь еще неизвестно, получим мы или нет?» Понимаете, в этой же номинации были Coldplay, была песня «Despacito». И организаторы говорят: «Ну да, ребята. Удачи вам». Мы, в общем, уже собрались слинять оттуда, пока шла реклама. А нам говорят: «Ну-ка вернитесь, заберите свою «Грэмми»».

Гитарист группы Portugal. The Man Эрик Хоук
Гитарист группы Portugal. The Man Эрик Хоук

Фото: Reuters / Lucas Jackson

— Portugal. The Man уже давно подписаны на Atlantic Records, и все это время вы играете примерно похожую музыку. Но успех пришел только с песней «Feel It Still». Что еще есть в этой ситуации, кроме хорошей мелодии и цепкого риффа?

— Что касается мелодии, то, я не знаю, в курсе вы или нет, мы подрезали ее у группы The Marvelettes, которая была с ней на вершине хит-парадов больше 50 лет назад. Это песня «Please Mr. Postman», ее и The Beatles когда-то пели. Так что с мелодией было проще всего: мы ее украли. Шучу: мы за это заплатили. Это одна из тех мелодий, с которыми проходит вся твоя жизнь. Мы вложили ее внутрь совсем другой музыкальной идеи и сами удивились — настолько впору она пришлась. Поэтому в списке авторов этой песни так много имен. Там и все мы, Portugal. The Man, и авторы с лейбла Motown, которые написали оригинал. Все это не было результатом какого-то там расчета. Если бы у нас была готовая формула хита, мы бы использовали ее каждый раз. Но на самом деле нам просто повезло: все сошлось.

— Альбом, на котором выпущена «Feel It Still», называется «Woodstock», но я не сказал бы, что он решен в «звуке Вудстока», скорее это типично ваш звук, может быть, с уклоном в поп-музыку.

— Название альбом

Portugal. The Man впервые выступили в России — Российская газета

Еще недавно про них мало кто знал. Но всего за год Portugal. The Man получили премию Grammy в престижной номинации «лучшее поп-исполнение дуэтом или группой», выпустили альбом Woodstock, а их трек Feel It Steel попал в Top-10 хит-парадов большинства европейских стран. И вот теперь Portugal. Теперь The Man решились и на первый масштабный тур, в рамках которого впервые выступили и в России.

Поклонников у «португальцев» (на самом деле все музыканты родом из штата Аляска, а слово Portugal появилось в названии только потому, что показалось солисту Джону Гурли наиболее эффектным) в Москве оказалось так много, что билеты продавались не только на концерт, но и на автограф-сессию. Возможностью пообщаться с музыкантами воспользовались многие. Спрашивали о том, как «португальцы» вытерпели 10 лет без славы, и про то, как у них украли трейлер со всей аппаратурой, документами и личными вещами, — с одной стороны группа потеряла большие деньги, а с другой- получили хорошую рекламу на телевидении, благодаря которой еще немного прославились. Ну а вокалист «отдувался» за свой необычный вокал — Джон ведь поет самобытно, иногда съезжая на фальцет, отчего те, кто слышали только записи Portugal. The Man, полагают, что ведущая солистка коллектива — девушка… Солист улыбался, а потом пригласил всех в зал: чтоб увидели, как он это делает. Посмотреть в Крокус Сити Холл и вправду было на что. Portugal. The Man предпочли совместить шоу с выставкой живописи — на большом экране демонстрировались то слайды с изображением ярких рыб, то портреты людей… Смотрелось все красочно, пестро, празднично. Именно такой была и музыка группы.

Но начали Portugal. The Man неожиданно — с To Whom The Bell Tolls («По ком звонит колокол») группы Metallica. Сыграли мускулисто, плотно, мощно, резко. Будто подбадривая и зал, и самих себя. А лишь потом перешли к своему основному материалу: драматичному, напевному, совмещающему софт-рок с латино и реггей. Очень оригинальны были новые инструментальные проигрыши-связки между песнями. Причем в Москве Portugal. The Man звучали иначе, чем на студийных альбомах (помимо Woodstock у группы их еще семь, записанных в ту пору, когда музыканты пробовали разные стили, стремясь к славе).

Проявили они на концерте и недюжинные познания в музыке 60-70-х. Ведь они сыграли и Another Brick At The Wall группы Pink Floyd, и две редко исполняемые сегодня песни The Beatles — I Want You (She s So Heavy)и Gimme Shelter. Поэтому в зале были и школьники, и студенты, и те, кто заслушивался «битлами» еще в юности. Полезный пример для других артистов, стремящихся расширять свою аудиторию.

Поклонников у «португальцев» в Москве оказалось так много, что билеты продавались не только на концерт, но и на автограф-сессию

Конечно, Portugal. The Man спели в Москве и Feel It Still, и So Young и Live in the moment с нового альбома. И песни, которые считают главными для себя: Children Of the Revolution («Дети революции») легендарной группы 70-х T. Rex, и Hey Jude The Beatles… Жаль, все быстро закончилось. Но «португальцам» уже надо было спешить: впереди у них концерты на европейских рок-фестивалях, на одной сцене с Depeche Mode и Gorillaz…

«Зеленую книгу» обвинили в искажении фактов — Новости на КиноПоиске

Лента Питера Фаррелли «Зеленая книга» основана на реальной истории и рассказывает о необычной дружбе утонченного чернокожего музыканта доктора Дона Ширли и его грубоватого белого телохранителя Тони. Картина приглянулась критикам и считается одним из фаворитов оскаровской гонки. Однако родственники Ширли считают, что авторы фильма исказили правду.

Многим родственникам не понравился момент, когда Ширли подвергает сомнению свое место в темнокожем сообществе. Эдвин Ширли III, племянник Дона, признался, что картина его неприятно потрясла. По его словам, музыкант дружил с активистами движения за гражданские права и поддерживал отношения с Мартином Лютером Кингом и другими чернокожими музыкантами.

Родственников также не устроило, что Фаррелли и сценарист Ник Валлелонга (сын Тони) сделали Ширли изгоем в собственной семье, с которой по фильму он практически не связывается. «Это было очень неприятно, — говорит Эдвин. — И на все 100% неверно».

Брату музыканта, доктору Морису Ширли, также не понравилась сюжетная линия с семьей. Он назвал картину «симфонией лжи». «На тот момент у него было три брата, с которыми он постоянно поддерживал связь», — заявил Морис.

Жена Мориса, Патриша, даже опровергла основной посыл «Зеленой книги» о дружбе Дона с Тони. Вдобавок ко всему семья музыканта уверена, что сам Ширли был бы против существования фильма.

«Я очень точно помню, как 30 лет назад к дяде обратился Ник Валлелонга, сын Тони Валлелонги, с предложением сделать фильм о его жизни, — вспоминает Эдвин. — Дядя Дональд мне об этом рассказывал. Он наотрез отказался».

Эдвин также признался, что в 1980-е сам пытался уговорить музыканта согласиться на фильм, но теперь, посмотрев «Зеленую книгу», понимает, почему тот раз за разом отказывался.

В одном из интервью Эдвин рассказал, что после выхода картины ему позвонил Махершала Али, исполнитель роли Дона Ширли, и извинился. Он позвонил и сказал: «Если я как-то обидел вас, мне очень и очень жаль. Я сделал все что мог с имеющимся материалом. Я не знал, что у него остались близкие родственники, с которыми я мог проконсультироваться, чтобы прибавить персонажу точности».

В противовес заявлениям родственников Ширли хочется сказать привычное: это не документальная картина. Перед Фаррелли и Валлелонгой стояла задача не создать точную копию реальных событий, а сделать интересный фильм. Для этого часто приходится жертвовать реальными фактами, как было недавно с «Богемской рапсодией», которую также обвиняли в излишних вольностях в отношении биографии Фредди Меркьюри. При этом все равно интересно, что сценарий «Зеленой книги» написал сын одного из главных героев, который сознательно мог сместить акценты, чтобы сделать отца центральной фигурой всей истории.

Повлияло ли недовольство родственников на оскаровские шансы «Зеленой книги», станет известно 24 февраля 2019 года, когда состоится 91-я церемония вручения премий киноакадемии.

Российская премьера «Зеленой книги» состоится 24 января 2019-го.

Shadow and Act

Гульд, Джон — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Гульд.

Джон Гульд (англ. John Gould; 14 сентября 1804, Лайм-Реджис — 3 февраля 1881, Лондон) — британский орнитолог и анималист.

Дарвинов нанду (Pterocnemia pennata) нарисованный Джоном Гульдом. Доска 47 из The Zoology of the H.M.S. Beagle, том 3, часть 5

В начале 1837 года Гульд обнаружил, что привезённые Чарльзом Дарвином из его поездки на Бигле галапагосские вьюрки образуют самостоятельную группу. С 1838 по 1840 годы он сам предпринял 27-месячную зоологическую экспедицию в Австралию и собрал там вместе с Джоном Джилбертом (англ. John Gilbert; 1812—1845) ок. 800 птиц и ок. 70 млекопитающих. После своего возвращения написал много трудов о фауне Австралии, проиллюстрировав их многочисленными цветными литографиями.

В возрасте 14 лет Джон Гульд переехал к своему дяде Уильяму Айтону в Виндзор, где тот заботился о королевских садах. Вскоре он заинтересовался естествознанием и среди прочего стал охотиться на птиц вдоль Темзы, а затем препарировать их. Таким образом он приобрёл репутацию хорошего таксидермиста. В возрасте примерно 21 года он поехал в Лондон и открыл там таксидермическую мастерскую.

В 1827 году Зоологическое общество Лондона приняло его куратором своего музея. В 1829 году он сочетался браком с Элизабет Коксен, учительницей и художницей, которая позже многие из его рисунков перенесла в литографию для его произведений. Николас Эйлуорд Вигорс посодействовал Гульду в 1830 году в публикации его первой самостоятельной работы о птицах Гималаев. В 1832 году последовало первое собрание о птицах Европы.

4 января 1837 года Чарльз Дарвин подарил Зоологическому обществу собранных им 450 птиц, а также 80 млекопитающих. Гульд сразу начал с исследования новых птиц и обнаружил, что вьюрки, обитающие на Галапагосских островах образуют новую группу. Уже через 6 дней он представил свои выводы об указанной группе, позже названной дарвиновыми вьюрками, Зоологическому обществу в Лондоне[5]. Дарвин просил Гульда обработать также и остальных птиц для запланированного многотомного произведения «The Zoology of the Voyage of H.M.S». Гульд закончил рукопись. Его жена выполнила 50 литографий по его рисункам. Окончательное завершение текста оставалось за Джордж Робертом Греем, так как Гульд с женой и семилетним сыном Генри, племянником Генри-Уильямом Коксеном (1823—1915) и Джоном Джилбертом погрузился на судно и отправился 16 мая 1838 года в Австралию.

Гульд решил издать книгу о птицах Австралии. Стимула ему прибавили шурины Штефен и Шарль Коксены, которые в начале 1830-х годов эмигрировали в Австралию и посылали ему оттуда в Англию различные экземпляры. На борту «Parsee» Гульды прибыли 19 сентября 1838 года в Хобарт. Там они познакомились с губернатором Тасмании Джоном Франклином, в доме которого осталась беременная Елизавета, в то время как её муж и Джон Джилберт отправились исследовать глубь континента. Джилберт обратился к Западной Австралии, в частности, к области реки Суон. Гульд же остался в Южной Австралии и разведывал, часто в сопровождении Чарльза Стёрта, территорию вдоль реки Муррей и острова Кенгуру. Когда Гульд без Джилберта 9 апреля 1840 года возвращались из Сиднея обратно домой, собрание Гульда и Джилберта насчитывало примерно 800 птиц и около 70 млекопитающих.

По прибытии в Англию 18 августа 1840 года Гульд сразу начал работу над «Птицы Австралии» (The Birds of Australia). Первая часть из позднее 36 частей обширного произведения появилась ещё в декабре того же самого года. После рождения шестого общего ребёнка жена Гульда умерла через год после возвращения из Австралии. Наряду с работой над своим сборником репродукций об австралийских птицах, которая занимала его до 1848 года, он издал монографии о кенгуру и зубчатоклювых куропатках, а в 1845 году начал работу над 3-томным произведением «The Mammals of Australia». 19 января 1843 года Гульд был избран членом Королевского общества.

Остались неоконченными 7-томное произведение об азиатских птицах, манускрипт о колибри и работа о птицах Новой Гвинеи. После смерти Джона Гульда в 1881 году, остался 41 большой том примерно с 3 000 репродукциями.

  • A Century of Birds, hitherto unfigured, from the Himalaya Mountains; London 1831—1832. In 20 Teilen mit insgesamt 80 Tafeln; online (sw)
  • The Birds of Europe. 5 Bände, London 1832—1837. In 22 Teilen mit insgesamt 449 Tafeln
  • A Monograph of the Ramphastidae, or Family of Toucans. 1 Band, London 1834. In 3 Teilen mit insgesamt 34 Tafeln
  • A Monograph of the Trogonidae, or Family of Trogons. 1 Band, London 1835—1838. In 3 Teilen mit insgesamt 36 Tafeln
  • A Synopsis of the Birds of Australia and the adjacent Islands. London 1837—1838. In 4 Teilen mit je 18 Tafeln
  • Icones Avium, or Figures and Descriptions of new and interesting Species of Birds from various parts of the Globe. London 1837—1838. In 2 Teilen mit je 3 Tafeln
  • The Birds of Australia. 7 Bände, London 1840—1848. In 36 Teilen mit insgesamt 681 Tafeln; online
  • The Zoology of the Voyage of H.M.S. Beagle. Birds. London 1841
  • A Monograph of the Macropodidae, or Family of Kangaroos. London 1841—1842. In 2 Teilen
  • The Zoology of the Voyage of H.M.S. Sulphur: Under the Command of Captain Sir Edward Belcher During the Years 1836-42. Birds. London 1843—1844. (Teile 3 und 4)
  • Monograph of the Odontophorinae, or Partridges of America. London 1844—1850, In 3 Teilen mit insgesamt 32 Tafeln
  • The Mammals of Australia. 3 Bände, London 1845—1863. In 12 Teilen; online (недоступная ссылка) (sw)
  • An introduction to the Birds of Australia. London 1848; online
  • The Birds of Asia. 7 Bände, London 1850—1883. In 35 Teilen; Teile online (недоступная ссылка) (sw)
  • An introduction to the Trochilidae, or family of humming-birds. London 1861; online
  • Handbook to the Birds of Australia. 2 Bände, London 1865; online: Band 1, Band 2
  • A Monograph of the Trochilida, or Family of Hummingbirds Supplement. London 1880—1887. In 5 Teilen (Teile 3 bis 5 durch Richard Bowlder Sharpe (1847—1909))
  • The Birds of New Guinea and the Adjacent Papuan Islands. London 1875—1888; vollendet von Richard Bowlder Sharpe; Teile online (недоступная ссылка) (sw)
  • Samuel Austin Allibone: A Critical Dictionary of English Literature, and British and American Authors, Living and Deceased, from the Earliest Accounts to the Middle of the Nineteenth Century. Containing Thirty Thousand Biographies and Literary Notices, with Forty Indexes of Subjects, 3 Bände; Philadelphia: Childs & Peterson, 1859—1871
  • A. H. Chisholm: Gould, John (1804—1881); in: Australian Dictionary of Biography, Band 1; Melbourne: Melbourne University Press, 1966; S. 465—467 (online)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *