Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Эдуард дорожкин – Войдите на Facebook | Facebook

Эдуард дорожкин – Войдите на Facebook | Facebook

* МЕЩАНСТВО * Эдуард Дорожкин Отличники гламура. Мужчины (январь 2009)

* МЕЩАНСТВО *

Эдуард Дорожкин

Отличники гламура

Тренд-сеттеры и бонвиваны

Потребление товаров и услуг класса люкс - едва ли не столь же тяжкий и ответственный труд, как их производство. Для того, чтобы не выдохнуться, не сбиться с пути, не пасть смертью храбрых, нужно обладать подлинно мужским характером, выдержкой старого бойца.

В какой момент происходит метаморфоза, и человек из носителя неких идей превращается в носителя неких вещей - в самом широком смысле слова, - не всегда возможно установить хотя бы с приблизительной точностью. Особенно, если пытаешься отыскать поворотный момент в своей собственной биографии. Более того, носители вещей не всегда осознают, что катастрофа уже случилась и если не предпринять радикальных шагов, назад пути не станет вовсе, заметет. Практика, критерий истины, доказывает, что даже самые яростные борцы с гламуром и «рублевским пафосом» с удовольствием бросаются в омут и того и другого, как только им бывает предложена такая честь. Я, к сожалению, не знаю исключений.

Вспоминаю круг тем, волновавших моих знакомых десять лет назад. Особенности синтаксиса Довлатова. Личутин - бездарь или талант? (как будто ответ не очевиден). Шостакович и Прокофьев - поколение или антагонисты? И все в похожем - бессмысленном, но каком же, черт возьми, прекрасном, возвышенном духе.

«Как ты думаешь, на пятом выкинут „Поло“»? - взволнованно спрашивает у меня господин, еще пару лет тому назад живо интересовавшийся свежими находками из архива П. И. Чайковского. Да, глянец бьет сразу и наверняка, и даже в сказочном мире созвучий, в заточенном на духовное сознании немедленно нашлась плацкарта для «закрытой» распродажи компании Mercury на пятом этаже ЦУМа, этого новейшего аналога знаменитой «100-й секции» ГУМа. Я успокоил товарища: Polo Ralph Lauren на распродаже, скорее всего, будет - ведь надо куда-то девать все эти желтые вельветовые джинсы, понтярские сапоги до попы и ковбойские шляпы. Обитателям Рублевки, день и ночь озабоченным вопросами соответствия своих жилищ дворцовой классике, даже такой умиротворенный товар кажется чересчур смелым.

Иногда класть свою жизнь на алтарь dolce vita, быть, как выразился один мой приятель, «трудовой пчелкой удовольствий», трудно в буквальном смысле слова. Рост благосостояния, вставание с колен привели к тому, что в дольче виту кинулись буквально все кому не лень. И кризис пока - подчеркиваю, пока - остался незамеченным. В Барвихе Luxury Village в январе стояли очереди, кассирши метались между мужским и женским залом, ошалевшие продавцы забывали говорить «пожалуйста» и держать улыбку. Покупатели потели, переминались с ноги на ногу, вздыхали, слали скорбные SMS-ки, но держались до последнего: для профессионального бонвивана Gucci, Armani, Prada и, в особенности, DolceGabbana - что-то вроде оранжевой спецодежды, в которую облачены наши милые таджики.

Да, в эпоху глобализации профессионалу роскоши приходится нелегко. Стоит отметить, что у него не всегда много денег - а иногда и отчаянно мало, и то, что богач покупает себе, гламурщик по призванию - позволяет. Причем с каждым сезоном это становится все сложнее и сложнее. Само понятие роскоши эволюционировало: сначала было «эксклюзивный», «элитный», потом VIP, затем «премиум» и вот теперь есть люди (и их мнению положено доверять), утверждающие, что только слово prime может в настоящее время обозначить высокий уровень, отдельность товара. Да уж, где тут «Лбом и певческим выгибом шеи, о, как я непохожа на всех!»

В ситуации денежного снежного кома профессиональному бонвивану - знатоку и авторов, и мод, и муз, и знатоков муз, - чтобы оставаться на плаву, приходится самому выдумывать некие тенденции, подтягивать общество к своим физическим, финансовым, этическим и эстетическим возможностям. Для обозначения этой важной светской работы придумано, вернее, заимствовано, даже специальное слово, более похожее, впрочем, на собачью кличку, - «тренд-сеттер».

Мой хороший друг Гена Йозефавичус был одним из тех, кто ввел (это утверждение, разумеется, справедливо лишь в пределах ограниченного социума) моду на дорогую брэндовую одежду, на шампанское великих французских домов, «эксклюзивные», тогда еще «экслюзивные», итальянские вина, на сигары и luxury-уикэнды в европейских столицах.

Олигархи падали ниц перед Геной - и правильно делали, потому что они думали, что умеют зарабатывать деньги, а он точно знал, как их грамотно потратить, чтобы не было стыдно ни перед собой, ни перед соседями из Европы. Иногда, разговаривая с кем-нибудь из «рублевцев», я вдруг ловлю себя на мысли: да, вот этому человеку не мешало бы посетить пару гениных «мастер-классов», понабраться манер-то, пообтесаться. Теперь, от Гены же, я знаю, что одежда должна быть интересной и удобной: брэнды перестали забавлять уставшего героя. Вино может быть и австралийским - и все равно оставаться хорошим. Мы вместе совершили потрясающую поездку по северу Италии и выяснили, что некоторые сорта просекко по качеству превосходят «Вдову Клико». И дом у моря Гена купил не на Лазурном берегу, не на Сардинии и не в Форте деи Марми, куда отправил весь наш олигархат, - а в чудесном диком уголке Черногории. И тем самым обозначил новый тренд. Luxury-уикэнды сменились длительными-предлительными luxury-отлучками в страны типа Мьянмы и Бутана - и турагентства класса prime немедленно почувствовали это изменение на, как говорит моя подруга Наташа Боборова, «реальных бронированиях».

Быть сибаритом в век высоких скоростей, нанотехнологий и прочего Кира Булычева - занятие, конечно, непозволительно старомодное, тургеневское прямо. Поэтому часто, очень часто бонвиванов подозревают в какой-то внутренней ране, в душевном непокое, пытаются за как бы маской разглядеть как бы лицо. «Что ты действительно (с мхатовским ударением на „действительно“) можешь сказать мне о нем, - спрашивает меня бьюти-редактор главного нашего глянцевого журнала, указывая на одно всем известное лицо из светской хроники. - Ведь вы хорошо знакомы». Очень образован. Умен. Не слишком богат. Довольно скрытный. Женат. Лето проводит на яхте. Зиму перестаивает на лыжах. Отлично готовит. Уникальная коллекция оружия. Играет в шахматы. «Не держи меня за дуру, - бьюти-редакторы в совершенстве владеют такой лексикой, не удивляйтесь. - Давай выкладывай начистоту».

А выкладывать-то нечего. Миру уже предъявлено все, что было, есть и будет. Это потайная дверь, за которой нет тайного хода, второго дна, иного смысла. Но с точки зрения картинки, бонвиванство необычайно притягательно, и у этого образа жизни появляются все новые и новые адепты. В основном из числа провинциалов, штурмующих столицу. Вообще забавно было бы подсчитать, сколько человек из одного выпуска светской хроники впервые переехали через МКАД, скажем, год тому назад.

Новичков довольно легко отличить по несколько преувеличенной манере говорить комплименты, по сильно акцентированному пренебрежению к «новым деньгам», за счет которых они, собственно, и кормятся, и вообще по известной суетливости, связанной понятно с чем. Их манит рынок, на котором соперничают не деньгами, не знаниями-умениями, не изворотливостью даже, а расслабленностью и обаянием - качествами, которые искусственным путем не размножаются, в неволе не родятся. «А вы, друзья, как ни трудитесь, все в бонвиваны не годитесь».

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

public.wikireading.ru

Правая рука Ксении Собчак Эдуард Дорожкин обвинил Наталью Водянову в лицемерии и алчности

Инцидент, случившийся между матерью Натальи Водяновой и владельцем кафе в Нижнем Новгороде, вызвал огромное количество споров в соцсетях. В основном пользователи соцсетей защищали страдающую аутизмом сестру топ-модели, говоря, что она имеет право посещать общественные заведения наравне с другими клиентами. А вот правая рука Ксении Собчак в журнале L’Officiel —журналист Эдуард Дорожкин на своей страничке в соцсети написал, что модель не берет родственницу на официальные приемы с «фуа-гра и тирамису» и тем самым проявляет лицемерие.

— Возможно, мне изменяет память, но я что-то не припомню светской хроники, которая представляла бы людей «с особенностями развития» за одним столом с моделью Натальей Водяновой и ее нынешним спутником Антуаном Арно или с предыдущим — неким якобы лордом, — написал в «Фейсбуке» Эдуард Дорожкин. — Очевидно, что у сострадания и политкорректности этой дамочки даже по отношению к родной сестре есть пределы. Уничтожать лавочника из Нижнего, которому присутствие инвалида губило выручку (я бы, впрочем, и сам его уничтожил) — это одно, а позвать особенно развитых на ужин, где приличные люди, фуа гра с тирамису, шампань коблер и господа вообще отдыхают — нет, это уже совсем другое, это западло: эгалите, фратерните и либерте тут испускают дух. Полностью поддерживая антиохраннический пафос, замечу, что степень двурушничества, лицемерия самой мадам Водяной в этой истории переходит даже те очень зыбкие границы, которые существуют в нашем насквозь лживом обществе.

Журналист Эдуард Дорожкин на своей страничке в соцсети написал, что модель не берет родственницу на официальные приемы с «фуа-гра и тирамису» и тем самым проявляет лицемерие.

Журналист Эдуард Дорожкин на своей страничке в соцсети написал, что модель не берет родственницу на официальные приемы с «фуа-гра и тирамису» и тем самым проявляет лицемерие.

После того, как Дорожкину указали в комментариях, что высказывать в подобном ключе просто некорректно, Эдуард Дорожкин заявил в своем Фейсбуке (авторская орфография и пунктуация сохранены — прим. ред):

— Из зубодробительной дискуссии, развернувшейся вокруг моих слов о Водяновой, понял одно: насколько нетолерантны те, кто притворяются толерантными, те, кто бьют себя в грудь, кричат, шипят и проч. И насколько тихо, интеллигентно, как полагается толерантен я, никем не притворяющийся. Ведь в посте я использовал выражение, которое предложила сама Наталья, - люди "с особенностями развития". Оно мне очень нравится. И все-все-все, кто поднял на меня руку, почти без исключений, в ответ, в дискуссии, употребляли слова "аутисты", "больные", "пациенты" и проч. Да-а-а-а, к сожалению, "Палата № 6", когда упекают за психиатрическую решетку единственного здравого человека, - это и есть состояние сегодняшнего русского фейсбука. Чехов А.П. рулит. Ну еще из другого: "Вы - звери, господа!" — ответил журналист на критику пользователей социальных сетей.

Напомним, 11 августа в нижегородском кафе сестру Натальи Водяновой Оксану, больную аутизмом, выгнали из ресторана, чтобы « не отпугивала посетителей». После инцидента весь персонал кафе был вызван в Следственный комитет для объяснения, после чего было возбуждено уголовное дело по статье 282 Уголовного кодекса за унижение человеческого достоинства. А чуть позже директор заведения попал в больницу с сердечным приступом.

КОМПЕТЕНТНО

Елена МИЗУЛИНА, председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей:

"Сотрудников кафе - под уголовку!"

В семье моих близких родственников воспитывается ребенок-инвалид. И я знаю об этой стороне жизни не понаслышке. Случай в Нижнем Новгороде - не что иное как типичный факт дискриминации по социальному признаку, когда о человеке судят по состоянию его здоровья, внешним и физическим данным. Уголовным кодексом предусматривается ответственность за такого рода нарушения. Подобному факту дискриминации должна быть дана оценка, вещи должны быть названы своими именами. Сотрудники кафе должны быть подвергнуты уголовному наказанию. При этом необходимо, чтобы и моральный ущерб пострадавшим был возмещен в полной мере.

Случившееся совершенно справедливо получило такой широкий общественный резонанс, дело - за органами власти. Это недопустимая ситуация! Несмотря на то, что граждане с ограниченными возможностями здоровья и особенностями развития защищены Конституцией и остальными законами РФ, крайне редко нарушители привлекаются к ответственности. Так не должно быть. В противном случае это хамство, безответственное и вульгарное поведение отдельных личностей будет оставаться безнаказанным и распространяться.

Ярослав НИЛОВ, глава Комитета Госдумы по общественным объединениям и религиозным организациям:

«Пора принять закон об уполномоченном о правах инвалидов»

- Такой законопроект ЛДПР внесла год назад, профильный комитет его рекомендует отклонить, основываясь на мнении правительства, что у нас и так все нормально, - рассказал депутат Госдумы в эфире Радио "КП". - Но мы видим, что каждый год происходят резонансные случаи: то инвалида не пускают на борт самолета, то высаживают из автобуса или не пускают в общественные заведения, то пандус поставят так, что инвалид скатится и обратно не вернется...При этом мы ратифицировали конвенцию по защите прав инвалидов, из бюджета выделяются средства на создание доступной среды, на инклюзивное образование, просветительскую деятельность. Но на практике все по-другому.

Не могу не вспомнить 2012 год, Олимпиаду в Лондоне. В так называемом Русском доме накрывали столы, известные люди поддерживали и чествовали нашу сборную. А с началом Паралимпийских игр это все свернули, наших паралимпийцев, по сути, бросили. Я побывал в Доме у немецкой сборной - там же им создавали праздничное настроение, чтобы они чувствовали себя полноценной частью общества.

В Европе и Америке люди с ограниченными возможностями чувствуют себя нормально, отношение к ним достойное. К ним особое внимание, для них созданы специальные условия. У нас есть уполномоченный по правам ребенка, по правам предпринимателей, должен быть и по правам инвалидов, которых у нас порядка 10 миллионов. Независимый профессионал, знающий проблематику изнутри.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Полиция ищет свидетеля конфликта сестры Водяновой и работников кафе

Свидетелем скандала стал мужчина, посетитель кафе, купивший девушке-инвалиду шоколадку (подробности)

Матери Водяновой за скандал с сотрудниками кафе грозит до восьми лет тюрьмы. Нижегородские юристы прокомментировали произошедший инцидент (подробности)

Кафе, из которого выгнали сестру Натальи Водяновой, временно закрыли (подробности)

www.kp.ru

Эдуард Дорожкин У вас товар, у нас купец. Секс (июнь 2008)

Эдуард Дорожкин

У вас товар, у нас купец

Мужчины, которые продаются

Чертовски трудно писать о том, что действительно любишь. Месяц обдумывал тему - как подать, как разъяснить, как сделать так, чтобы текст звучал одновременно взволнованно и отстраненно, - а дело, как всегда, решил случай.

Не скрою: по привычке уже залез на сайт знакомств. В практическом плане это совершенно бессмысленное времяпрепровождение: очень редко беседа, завязавшаяся в виртуальном мире, заканчивается тем, что одна моя подруга называет «реальным бронированием». Но некую иллюзию сексуальной жизни, паллиатив страсти поймать можно. Заточенный взгляд, знаменитый мой «глаз-алмаз» и зацепился за анкету. Некто Робин Гуд. Так называемые «параметры» выглядят следующим образом. Робин Гуду 23 года. Он - Козерог. Найти на сайте желает друзей. В графе «Материальная поддержка» - не оставляющее никаких надежд: «Не нуждаюсь в спонсоре и не хочу им быть». Тем не менее готов познакомиться с «парнем или девушкой 21-35 лет». В «Цели знакомства» специально оговаривается: «с парнями только общение». Это очень важное примечание - собственно, ради него и затеяна анкета. Профессия у Робин Гуда - «мечта!» Да и сам Робин Гуд, кажется, мечта. Рост - 193. Телосложение мускулистое. В свободное от подвигов время Робин Гуд занимается восточными единоборствами, рукопашным боем и кикбоксингом. На фото - существо, про которое француженка сказала бы: «Beau Comme un paf» - наше «красив как Бог» лишь приблизительно передает градус восхищения.

Я, разумеется, рвусь в бой! Вот Робин Гуд получает мой «знак симпатии» - есть такая дивная функция, когда ты вроде и приветствуешь человека, но вроде и не сообщаешь ничего конкретного. Робин Гуд отвечает скобками «смайликов». Ага! «Очень ты симпатичный», - пишу я. «Спасибо, вы тоже, но я не гей». Это «вы» в ответ на «ты» Робин Гуду чрезвычайно важно для установления верной интонации и типа дальнейших отношений: оно указывает на разницу в возрасте (я старше), на некоторую, вполне, впрочем, призрачную, фольклорную «уважительность», на дистанцию, безусловно. «Но это же поправимо!» - пишу я. «М-м-м и как ))» - как бы недоумевает мой атлетичный собеседник. «Всегда можно найти простое решение сложным вопросам», - отвечаю. «Сколько ты готов отдать за решение этого вопроса?» - все, слово сказано, Робин Гуд в силках у «пидорских» денег.

Это - типичная схема соблазнения, используемая так называемыми «коммерческими натуралами». Натурал - парень гетеросексуальной ориентации. «Коммерческий» - потому что никакой, на самом деле, гетеросексуальной, гомосексуальной или бисексуальной ориентации у него нет. Сексуальность используется в данном случае исключительно как инструмент для извлечения прибыли. Мальчик? девочка? - какая, хрен, разница? Среднестатистический гей значительно более платежеспособен, чем среднестатистическая девушка - это во-первых. А во-вторых, геи готовы платить - в отличие от девушек, по старинке убежденных в том, что мужское тело будет принадлежать им и так, по праву рождения. Гей, оплачивающий «услуги сексуального характера», не считается белой вороной или гадким утенком: напротив, вызывают раздражение и удивление господа, желающие получить удовольствие просто так, на халяву. Женщина же, покупающая мужчину, большинству кажется умалишенной: уж этого-то добра, уверена молва, и так навалом. Даже столичный свет с его богемными замашками на дам с «тарзанами» смотрит косо.

Хорош ли «коммерческий натурал» в деле? Не всякий. Взять хотя бы Захара, хорошо известного гей-коммьюнити двух столиц. Он честен с будущим заказчиком: этот «доминирующий актив», цитирую, «не целуется, не сосет, не „дает“». «Но за такое тело и красивый крепкий член мне многое можно простить», - отмечает Захар. Ой ли?

Следует, однако, четко понимать, что для гея, алчущего натуральских объятий, собственно сексуальная компонента не так важна. На вопрос «Леша, а вы получаете от секса с „вокзалом“ только телесное удовольствие или еще радости духовного порядка, типа пазолиниевских?» мой безбрежно интеллигентный знакомый ответил: «Только физиологическое удовольствие, Эдуард, только». Но он - скорее исключение из правила. Для рядового гея важен сам факт обладания человеком, который «умеет что-то еще». Считалось же раньше, что девушка, умеющая вышивать крестом и спрягать французские глаголы, предпочтительнее той, которая этих навыков лишена. Аренда дачи, на которой когда-то жил В. С. Высоцкий, будет дороже той, где жила, скажем, Маша Слоним - хотя объективно никаких особенных качеств дача ни от того, ни от другого факта не приобрела.

Традиционный секс, с основами которого мы все знакомы с шестого класса, совсем не представляется мне сколько-нибудь героической сферой. Но, судя по тем оборотам, какие набрала индустрия gay for pay в последние годы, все прочие участники рынка считают иначе. Человек, позиционирующий себя как гей, интереса у собратьев не вызывает, скорее - отторжение и брезгливость. Геям место в Консерватории, пусть слушают своего Малера. Нам подавай бисексуала с «Владимирским централом», который не просто пробронирует, как всякий может, но сделает это только для тебя, снизойдет, перешагнет через свою сексуальность - и прольет, таким образом, бальзам на израненную геевскую душу. Я востребован! Я нужен! Аз есмь!

В свете этой чудовищной дури попытки властей каким-то образом прикрутить геевскую жизнь, переименовать, закрыть, выдавить за пределы ЦАО рассадники порока кажутся особенно абсурдными. Все столичные заведения, позиционируемые как гей или гей-френдли, - это места, где алчные взгляды геев-геев встречаются с жестокой неприступностью, начертанной на лицах коммерческих натуралов. Долог и тернист бывает путь к вожделенному удовольствию. Несчастному гею придется напоить-накормить не только мнимого гетеросексуала, пришедшего «чисто так, посмотреть», а иногда и вовсе «по ошибке», но и его «девушку» (часто - не одну), и его приятелей-натуралов; потом будет ночной клуб; потом - «Ты знаешь, я еще не готов, мне надо подумать», преодолеваемое еще парой сотен евро: американская валюта больше не в ходу. Бывает, из таких знакомств вырастают пары, и прижимистые лица пожилого возраста недовольно вычисляют: ну как такая-то красотища пошла с эдаким крокодилом? А крокодил всего-навсего открыл финансирование, поселил парня на Тверской, купил членство в фитнес-клубе («ищу кто оплатит спорт» - ах, сколько пацанистости в этой формулировке! как пахнет от нее Томом Фордом и раздевалкой!) и «подогнал» (тоже любимое мною словцо) автомобиль.

Но такие славные истории - большая редкость. Стандартное окончание так замечательно начинавшегося знакомства - клофелин, подсыпанный в водку, вынос лэптопа, мобильных телефонов и всего прочего, нажитого непосильным трудом. Через сутки, проснувшись с тяжелейшей головной болью, первым делом осматриваешь вены: не вкололи чего туда. Подсчитываешь убыток. Меняешь замки. Клянешься начать новую жизнь. Завтра. Нет - сегодня же. Ноутбук украден со всем прочим добром, и для того, чтобы проверить почту, надо тащиться в интернет-кафе. Тут, по привычке, залезаешь на сайт знакомств. Ну, остальное вы уже знаете.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

public.wikireading.ru

Эдуард Дорожкин, правая рука Собчак, обвинил Водянову в алчности | Блогер LiteA на сайте SPLETNIK.RU 14 августа 2015

Конфликт между матерью Натальи Водяновой и владельцем кафе «Фламинго» в Нижнем Новгороде стал поводом для ожесточенного спора в социальных сетях. Сотрудник и правая рука Ксении Собчак в журнале L’Officiel — авторитетный журналист Эдуард Дорожкин опубликовал обвинительный пост в адрес Натальи Водяновой, которая призвала наказать сотрудников заведения за ненадлежащее отношение к ее сестре с особенностями развития. По словам Дорожкина, модель не берет родственницу на официальные приемы с «фуа-гра и тирамису» и тем самым проявляет лицемерие. 

— Возможно, мне изменяет память, но я что-то не припомню светской хроники, которая представляла бы людей «с особенностями развития» за одним столом с моделью Натальей Водяновой и ее нынешним спутником Антуаном Арно или с предыдущим — неким якобы лордом, — написал в «Фейсбуке» Эдуард Дорожкин. — Очевидно, что у сострадания и политкорректности этой дамочки даже по отношению к родной сестре есть пределы. Уничтожать лавочника из Нижнего, которому присутствие инвалида губило выручку (я бы, впрочем, и сам его уничтожил) — это одно, а позвать особенно развитых на ужин, где приличные люди, фуа гра с тирамису, шампань коблер и господа вообще отдыхают — нет, это уже совсем другое, это западло: эгалите, фратерните и либерте тут испускают дух. Полностью поддерживая антиохраннический пафос, замечу, что степень двурушничества, лицемерия самой мадам Водяной в этой истории переходит даже те очень зыбкие границы, которые существуют в нашем насквозь лживом обществе.

 

В разговоре со СМИ Дорожкин также заявил: 

— Главной целью Натальи Водяновой является получение денег, и эта ситуация не исключение. Красноречивый пост в поддержку сестры с особенностями развития Наталья написала лишь для того, чтобы привлечь к себе внимание. 

После многочисленных нападок со стороны общественности Эдуард Дорожкин заявил в своем Фейсбуке (авторская орфография и пунктуация сохранены — прим. ред): 

— Из зубодробительной дискуссии, развернувшейся вокруг моих слов о Водяновой, понял одно: насколько нетолерантны те, кто притворяются толерантными, те, кто бьют себя в грудь, кричат, шипят и проч. И насколько тихо, интеллигентно, как полагается толерантен я, никем не притворяющийся. Ведь в посте я использовал выражение, которое предложила сама Наталья, - люди "с особенностями развития". Оно мне очень нравится. И все-все-все, кто поднял на меня руку, почти без исключений, в ответ, в дискуссии, употребляли слова "аутисты", "больные", "пациенты" и проч. Да-а-а-а, к сожалению, "Палата № 6", когда упекают за психиатрическую решетку единственного здравого человека, - это и есть состояние сегодняшнего русского фейсбука. Чехов А.П. рулит. Ну еще из другого: "Вы - звери, господа!" — ответил журналист на критику пользователей социальных сетей. 

Напомним, несколько дней назад в одном из нижегородских кафе, где остановились передохнуть во время прогулки сестра Натальи Водяновой, больная аутизмом, и ее няня, произошла вопиющая ситуация. По словам модели, хозяин заведения в грубой форме попросил их выйти из помещения, поскольку отличающийся от других внешний облик Оксаны Водяновой распугивал клиентов. После инцидента весь персонал кафе был вызван в Следственный комитет для объяснения, после чего было возбуждено уголовное дело по статье 282 Уголовного кодекса за унижение человеческого достоинства. 

 

Источник: super.ру 

www.spletnik.ru

* МЕЩАНСТВО * Эдуард Дорожкин Неудобный вопрос. Человек с рублем (ноябрь 2008)

* МЕЩАНСТВО *

Эдуард Дорожкин

Неудобный вопрос

Интеллигенция и грубая материя

В богемной столичной спецшколе «с преподаванием ряда предметов на французском языке», где я учился, было как-то совсем не принято говорить о деньгах. Я, всегда открыто выражавший восхищение предметами материального мира и не скрывавший просто-таки звериного желания ими обладать, считался кем-то вроде поручика Ржевского. Так, дешевое русское мурло - впрочем, учившееся на одни пятерки и совершенно безобидное.

Анечка Бронштейн, проживавшая в 3-комнатной квартире в Мерзляковском переулке, рассказывала мне, делившему в ту пору 10-метровую комнату в коммуналке в Аристарховском переулке с мамой, бабушкой, холодильником и котом Мурзиком, о том, как неприлично считать чужие квадратные метры. Это, по ее мнению, страшно противоречило заповедям из Великой книги. Называть Великую книгу тогда было нельзя - так что меня отчитывали шепотом. Анна занималась музыкой дома с репетитором - а я рисовал на картоне черные и белые клавиши и играл на них. «Что ж, видимо, не каждому дано», - вздыхала Аня. Только сейчас, сняв на 33-м году жизни дачу в Переделкине, я наконец реализовал свою болезненную мечту об «инструменте» - когда на музыку уже нет ни сил, ни времени.

Во взрослой жизни моя очевидная тяга к хорошей зарплате и понятным бытовым преимуществам, из нее вытекающим, тоже отнюдь не всегда находила поддержку. «В вашем возрасте, - говорил мне наставник, - следует мечтать о том, чтобы писать как Шопенгауэр, но совсем не о том, чтобы получать как Самошин». (Был такой редактор в отделе культуры газеты «Коммерсант».) Спорить с учителем - неблагородное дело, и я с удовольствием констатирую, что каждый раз, получая гонорар, я думаю, что произошла какая-то страшная ошибка - и это я, наоборот, должен заплатить за то, что мой текст опубликовали, поставили фамилию, напечатали тираж.

Так, конечно, не считает моя подруга, критик Лида М. Последние пять лет нашего общения проходили в довольно странном жанре: щедро подливая водочки, Лида рассказывала мне о том, как ей не повышают зарплату - и как неприлично часто ее повышают другим. «В чужой руке и… толще», - только и успевал я отвечать. Как всякий собственник, я полагал, что эта душещипательная тема припасена только для меня - и был неприятно удивлен, когда обнаружил, что зарплатная проблематика критика Лиды М. известна в журналистских кругах так же хорошо, как то, что Карина - жена Леши, а «Васю» можно застать в «Маяке». Интонационно и лексически песнь о неповышенной зарплате была настолько выверена, что сама по себе стала фактом - ну не искусства, конечно, но чего-то близкого к тому. Перформансом, вот чем. Я многократно предлагал критику: милая, дорогая, давай я поговорю про твою зарплату, попытаюсь убедить «палача твоего таланта» ослабить удавку - но нет, повышенная зарплата отняла бы у Лиды самую любимую игрушку, перевернула бы тщательно созданный, уютный и любимый мир. У каждого своя забава: кто-то упивается одиночеством, кто-то - мыслью о том, что он - алкоголик, Лида вот - обидной несправедливостью бухгалтерской строки. Я знаю человека, который упивается всеми этими обстоятельствами одновременно.

«Говорить о деньгах - неприлично». Почему? Не было бы их и того, что рождено ими, скольких блестящих воспоминаний лишилось бы человечество! Вот даже мой давнишний диалог с Татьяной Толстой. «Эдуард, скажите, зачем вам дача? Ну будет у вас этот чертов гектар соснового леса. Выйдете в трусах на участок. Там гриб. Весь день насмарку, пока закатаете».

Или вот еще. Дом-музей Булата Окуджавы в Переделкине. Экскурсия. Портреты. Гитара. Знаменитая коллекция колокольчиков. Посетителей немного - собственно я и пожилая супружеская чета из технической интеллигенции: дырки на свитере тщательно заштопаны, взгляд цепкий, давно вместе. Это - подарок от Ахмадулиной. А эти колокольчики привезли из Бразилии. Вот в этой комнате встречали Новый год. А вот в том кресле любил сидеть друг последних лет - Чубайс. И тогда, к неописуемой радости переделкинцев, расчищали дорогу. Мирный музейный рассказ, полный тоскливого очарования. «Здесь все, как было при жизни Булата Шалвовича, - заканчивает экскурсовод. - Будут ли вопросы?» «Скажите, а вдова продала квартиру в Протопоповском?» - вдруг спрашивает технический интеллигент. Господи, Боже мой! Что тут случилось с лицом экскурсовода! Неподдельное негодование, ужас и отвращение к волкам в овечьей шкуре, к стяжателям под маской нищих экскурсантов изобразилось на нем. «Какое это имеет отношение к делу? Я не уполномочена отвечать на ду… некультурные вопросы». А придется. Потому что сама вдова, судя по развернутой ею в девственном переделкинском лесу стройке - удивительно лихой даже по нынешним временам, к вопросам недвижимости относится совсем не с таким отвращением. Жизнь-то продолжается. Жить-то надо.

Среди недавних поступлений в мою копилку не могу не отметить Галину Борисовну Волчек, которая в телевизионном интервью отметила, что «не знает, откуда эти ужасные люди (имелись в виду спекулянты) берут билеты». Мой скромный опыт говорит о том, что в таких случаях нелишне обратить внимание на кассу и отдел коллективных заявок. «Мы про искусство, а не про деньги», - девиз очень многих наших мастеров культуры, в свободное от основной работы время организующих дачно-строительные, жилищно-строительные, гаражно-строительные и прочие симпатичные кооперативы. Но в версии для печати остается, конечно, пир духа в его незамутненном, бесплотном виде - питаемся Святым Духом, летаем экономом.

Очень часто лицемерие по отношению к деньгам, демонстративно наплевательское, презрительное отношение к материальным ценностям соседствует в деятелях культуры с их, как бы это полегче выразиться, не вполне адекватной оценкой собственного места в искусстве. Вот свежий пример. На днях в моей жизни случилось невероятное: таксист слушал не «Милицейскую волну», не «Шансон» и даже не «Кекс FM», - он слушал радио «Культура». Шла передача типа «Гость в студии». Композитор Лора Квинт и ведущий эфира упражнялись на тему «наша ненависть к миру потребления, масскультуре и прессе, ее обслуживающей». Г-жа Квинт отмечала, что журналисты не перестают лезть в ее личную жизнь. Что они задают вопросы про быт, про дом, про все то, что не имеет к искусству никакого отношения, вопросы, на которые она никогда не отвечала и не собирается отвечать. «Я не могу осуждать моих коллег, участвующих в этом шоу, - говорила Лора Геннадиевна. - Но я всегда буду в стороне. Потому что я - композитор от Консерватории, а не от эстрады». Тут же в эфир поставили образец творчества консерваторской воспитанницы. Думаю, многим знакомы эти простые мудрые слова, положенные на музыку г-жой Квинт.

Сегодня у меня на сердце вьюга,

А неудачи словно ошалели.

Так встретимся давай, моя подруга,

Посплетничать, подумать о судьбе.

Давай с тобой поплачемся украдкой,

И, может быть, за рюмкой водки сладкой

Я расскажу тебе свои печали,

А ты мне все расскажешь про себя.

В караоке-баре, куда занесла меня стихия страсти, эту песню заказывали даже чаще, чем «Таганку» и «Натали». Маленькие ничтожные людишки! Как смеете вы оскорблять своими сторублевками великие консерваторские устои?…

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

public.wikireading.ru

Сноб – Эдуард Дорожкин:  Cекс, кровь и торф. Премьера в Большом – Март 2013 – Журнал

Фото: REX/Fotodom
Фото: REX/Fotodom
«Весна священная», поставленная Пиной Бауш более тридцати лет назад в Вуппертале, по-прежнему производит впечатление своим бесстрашным радикализмом и отказом от всего, что по привычке именуется балетом

Фестиваль «Век "Весны священной" – век модернизма», задуманный Большим театром как гвоздь сезона, мог, при совсем неблагоприятном стечении обстоятельств, оказаться гвоздем в крышку самых больших надежд и самых оптимистичных планов. Вполне языческое плескание кислотой в лицо художественного руководителя балета Сергея Филина едва не выбило из-под фестивальной программы фундамент – собственную постановку Большого, которая должна была открывать торжества. «Весну священную», один из самых бесспорных шедевров Стравинского, намеревался поставить британский хореограф Уэйн Макгрегор, которого называют «лордом хореографии» – имея в виду явное превосходство его балетмейстерской мысли над потугами прочих амбициозных современников. Его Chroma – первый современный балет в репертуаре Большого, который хорош настолько, чтобы примирить за бокалом «Абрау-Дюрсо» в антракте сторонников классики и тех, кто умирает от тоски при виде уже второй тени в третьем акте «Баядерки». Так вот, операция «ВС» едва не сорвалась. Макгрегор отказался ехать в Москву, мотивировав свое решение тем, что необходимо дождаться возвращения в строй Сергея Филина, – и тем, что сейчас в Большом работать просто опасно. Есть и другая версия, представляющаяся более правдоподобной. Репертуар марта выстроен таким образом, что на репетиции «Весны священной» у солистов времени просто не оставалось: им предстояло пять «Корсаров» (из них четыре афишных и один целевой), шесть представлений «Драгоценностей», пять «Спящих красавиц», а еще «Классическая симфония», «Аполлон Мусагет» и Dream of Dream – по три штуки каждого спектакля, если учесть гастроли в Екатеринбурге, две «Коппелии» на Новой сцене и подготовка к переносу на Основную сцену балета «Спартак». Макгрегор, вне всякого сомнения, из числа тех хореографов, кто заслуживает полной отдачи, и работать над балетом, который был задуман как шедевр, транслируемый в день премьеры на тысячи экранов мира, вполноги со стороны артистов было бы некорректно. Дело еще и в том, что спектакли Макгрегора не бывают написаны заранее – они рождаются по ходу репетиций, и это всегда совместная работа, к которой артисты Большого, в силу нечеловеческой занятости в текущем репертуаре, могли оказаться не готовы. То, что постановка Макгрегора перенесена (а фактически, надо полагать, отменена, ибо две «Весны священных» на один театр, даже очень большой, многовато), плохо еще и потому, что у нас теперь нет возможности увидеть, как бы «лорд» справился с сюжетом, – потому что балеты «просто так» ставить значительно легче, чем вытягивать пусть даже незатейливую фабулу.

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно пря

snob.ru

Иван Васильев меняет профессию – март 2016 – Журнал

Фото: Владимир Фридкес
Фото: Владимир Фридкес

Для иллюстрации этого материала мы выбрали одну фотографию из фотосъемки. Полностью съемку вы можете увидеть в бумажной версии журнала.

«Мурашки по коже», «волосы дыбом», «ледяной пот», «бросало в жар», «жестокий озноб наслаждения» – даже профессиональнейших критиков, зубров балетной рецензии, искусство Ивана Васильева вынуждает нарушать законы ремесла, вообще-то требующего даже самый пылкий восторг выражать в сугубо цеховых, подсушенных терминах. Что уж говорить о «простых зрителях»: на них человек-птица производит абсолютно магическое впечатление, будто дирекция распылила в зале тонны колдовского зелья и теперь сможет еще раза в три-четыре поднять и без того безумные цены на билеты. Но нет, зелья нет: просто бронебойное действие артистического вещества, стратегический запас которого хранит Васильев. Это сейчас, спустя десять великих лет, московские театралы чуть попривыкли к артисту, передав эстафету сладчайшей боли балетоманам из Санкт-Петербурга и Новосибирска, где теперь частенько выступает Васильев, – но старожилы помнят первое появление этих непокорных кудрей на сцене Большого театра. Казалось, что его Базиль прилетел с другой планеты, случайно захватив (или свистнув у кого-то по дороге: мало ли чего там у них в космосе разбросано!) необходимую для партии гитару.

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

snob.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о