Как сделать виртуальную экскурсию? Чудеса 3D технологий!
Приветствую. Месяц назад в одном из выпусков я рассказывал про создание 3D панорам. Тогда же было дано обещание, выпустить материал по созданию виртуального тура из этих самых панорам. Что ж раз пообещал нужно выпускать. Дорогие друзья, в этот пятничный вечер, хочу представить вашему вниманию подробную и максимально простую инструкцию по реализации виртуального 3D тура своими руками.
Для чего и кому вообще нужны виртуальные экскурсии? Начнём с того, что они позволяют отлично передавать атмосферу любого места. Так если вы выбираете учебное заведение для поступления на конкретную специальность, то признайтесь гораздо удобнее вечерком сесть за ноутбук и подробнейшим образом рассмотреть все интересующие лаборатории. У вас появляется возможность без всякого давления разглядеть всё оборудование, которое используют в процессе обучения. 3D тур позволит вам побродить по мастерским, рассмотреть детали и проникнутся соответствующей атмосферой.
Как показывает практика, помимо учебных заведений такие экскурсии востребованы и в других сферах. Все современные рестораны, торговые центры, базы отдыха, гостиницы и другие места, требующие постоянного трафика новых клиентов, стараются как можно скорее обзавестись красивым виртуальным туром на собственном сайте. Интерактивная экскурсия является мощнейшим средством по привлечению новых клиентов. Любая организация, имеющая в распоряжении 3D тур, экономит кучу времени и денег. Так что же нам мешает пополнить список таких организаций и попутно заработать свою копеечку?
Ну как копеечку… В среднем стоимость за 1 качественную панораму у фотографов идёт от 100 долларов и выше. Помножьте эту цифру на количество точек (панорам) в туре. Нехило так получается, правда? Думаю, мотивацию научиться делать виртуальные 3D туры и продвигать их вы получили. Давайте я уже, наконец, продемонстрирую процесс сборки тура. И прежде чем приступить, нам нужно подготовить всё самое необходимое, дабы в дальнейшем не отвлекаться и сконцентрироваться исключительно на создании экскурсии.
Загрузка и установка Panotour Pro
Шаг 1. Скачиваем из Интернета самостоятельно или по ссылке программный продукт Kolor Panotour Pro 2.5.1. В принципе можно пользоваться любой версией выше 2.0. С выходом обновлений интерфейс принципиальных изменений не претерпел. ПОСЛЕ ЗАГРУЗКИ ОТКЛЮЧАЕМ ИНТЕРНЕТ НА КОМПЬЮТЕРЕ И ВЫРУБАЕМ АНТИВИРУС (если этого не сделать, то можно получить кучу проблем с установкой Panotour).
Шаг 2. Запускаем установочный файл, соответствующий разрядности вашей операционной системы и во всех окнах жмём на «Далее».
Шаг 3. На рабочем столе находим ярлык Kolor Panotour Pro 2.5 и запустив программу нажимаем на кнопку «Зарегистрировать».
Шаг 4. В скачанной нами папке с установкой есть файл Serial.txt. Берём из него e-mail и ключ для активации программы.
Шаг 5. Забиваем эти данные в соответствующие поля и жмём «Ок». Если всё сделано, верно, то вы увидите сообщение о том, что регистрация состоялась. Жмём на «Ок» и переходим непосредственно к подготовке графических материалов.
Подготовка графических материалов
Шаг 6. Далее необходимо подготовить склеенные картинки панорам для создания тура. Мы этим уже занимались в одном из выпусков, поэтому если вы вдруг пропустили его, то можете посмотреть весь алгоритм склейки посредством программы PTGui Pro, перейдя по соответствующей ссылке. В контексте данного материала будем подразумевать, что такие картинки у вас уже готовы к работе и сохранены в отдельной папке.
Шаг 7. В этой же папке, кстати, рекомендую вам подготовить схематическую карту той местности или здания тур, по которому, собираетесь реализовывать. Я для примера буду делать тур по одному из этажей техникума, значит, для реализации данной идеи мне понадобится поэтажная схема всего здания.
>>>скачать панорамы и карту из урока<<<
Создание проекта 3D тура
Шаг 8. При выключенном интернете запускаем Kolor Panotour Pro и во вкладке «Tour» выбираем пункт «Add Panorama» (добавить панорамы). В проводнике выбираем наши заранее подготовленные картинки панорам и жмём «Открыть».
Шаг 9. Давайте сразу сохраним и проверим наш проект хотя бы в сыром виде. Для этого в верхнем меню выбираем «File-Save projet As…» и создаём новую папку для сохранения нашего проекта.
Шаг 10. Затем переходим во вкладку «Build» и указываем место расположения готового тура. Я, пожалуй, укажу папку на рабочем столе. После нам необходимо назвать наш тур. Главное, чтобы и папка и название тура были на английском языке, это поможет впоследствии избежать проблем с выкладыванием на сайт. В принципе для создания самого базового виртуального тура из панорам всё готово. Кликаем на «Build tour», ждём завершения сборки и смело нажимаем на кнопочку «Плей».
Шаг 11. Вуаля! Ваш браузер должен автоматически открыть одну из панорам нашего тура. Ничего особенного, но для начала неплохо. В течении следующих десяти минут мы будем работать над доведением нашего тура до готовности и не успокоимся, пока он не станет походить на настоящую интерактивную экскурсию по учебному заведению.
Навигация в виртуальном туре
Шаг 12. Для изменения очерёдности порядка появления панорам в нашем туре переходим во вкладку «Tour» и справа открываем раскрывающееся меню «Order». С помощью мыши перемещаем вверх ту панораму, которая должна первостепенно отображаться в нашей экскурсии. У меня это коридор. Ведь с чего ещё может начинаться путешествие по этажу?
Шаг 13. Теперь неплохо было бы добавить панель навигации. В данной версии программы все подобные фичи разработчики реализовали в виде отельных модулей, которые можно объединять в пресеты. Однако есть и стандартные наборы пресетов. Давайте рассмотрим один из них. Переходим на вкладку «Style» и жмём на кнопку «Load preset…». Затем выбираем из появившегося списка «Kolor iControl». Кликаем на «Load».
Шаг 14. Слева из появившегося списка выбираем «IControl Bar» и выставляем положение навигационной панели по центру. Также можно поиграться с элементами управления. Я обычно оставляю всё по умолчанию, лишь снимаю галочку с кнопки помощи и поддержки и добавляю «Show/hide floorplan». Если есть желание, то можно добавить изюминку в виде особенного цвета кнопок в нашей экскурсии. Допустим, выберу синий.
Шаг 15. Отлично. Теперь давайте объединим наши панорамы по группам. Если мы делаем виртуальный тур по одному зданию, то логичнее всего разделить наши панорамки с кабинетами на этажи. Для этого возвращаемся во вкладку «Tour» и, выделив все изображения, нажимаем правую кнопку. Выбираем «merge in a group», что по-нашему значит – «объединить в группу».
Шаг 16. Далее справа присваиваем имя нашей группе.
class=»eliadunit»>
Шаг 17. Не медля возвращаемся к вкладке «Style» и удаляем слева пункт «Panorama Menu» нажав на крестик. Далее справа выбираем из списка «Menu-Panorama Combobox» и кликаем на него два раза левой кнопкой, тем самым добавляя данную фичу в список стилей. Выбрав её слева настраиваем позицию, в которой будут расположены на экране названия кабинетов. Затем задаём настройку, отвечающую за вывод названий групп и самих панорам. Это удобно, когда в здании много этажей.
Добавление точек перехода
Шаг 18. Такс. Сейчас самое сложное. Нужно сделать хотспоты. Хотспоты – это такие точки для переходов между панорамами. Для их добавления нам потребуется перейти во вкладку «Tour» и выбрав первую панораму коридора на панели хотспотов указать на значок «Add polygon». Далее для удобства можно развернуть панораму на весь экран.
Шаг 19. Теперь очень аккуратно выделяем области для переходов. В данном случае это будут двери кабинетов, панорамами которых я в данный момент располагаю.
Шаг 20. Далее внимательно выбираем точки переходов и указываем к каким кабинетам они относятся.
Шаг 21. Аналогичным образом поступаем с дверьми в самих кабинетах. Они должны непременно вести в коридор.
Поэтажный план с радаром
Шаг 22. В принципе уже не плохо. Но всё ещё не торт. Давайте добавим карту. Не зря же мы подготовили её заранее. Во вкладе «Tour» выбираем «Floor Map» и указываем путь к нашему поэтажному плану. Добавили? Отлично. Теперь пользуясь инструментом «Add Point» наносим на карту точки соответствующие нашему нахождению в пространстве во время фотосессии.
Шаг 23. Не забываем присвоить каждой точке на карте соответствующую локацию. В нашем случае это кабинеты и коридор.
Шаг 24. Так. Теперь нужно этот самый поэтажный план добавить в нашу экскурсию и настроить. Для этого в уже полюбившейся вкладке «Style» добавляем с правой панели пункт «Maps-Floor plan» и выполняем следующие действия. Перво-наперво выберем место расположения на экране и отступ от края. Скажем пикселей 10. Размер карты пускай будет 260 пикселей в ширину и 513 в высоту. К этим показателям я пришёл экспериментальным путём. Обводку контейнера и отступ от рамки до карты сбрасываю на 0. Ибо в данном случае будет смотреться не очень.
Шаг 25. Листаем ниже. И выбираем из раскрывающегося списка «Single floor plan». Это значит, что мы используем один поэтажный план здания, а не несколько. Чуть ниже снимаем галочку с параметра отображения названия нашего плана. В настройках «Spots» задаём для красоты пульсирующую анимацию и включаем параметр отмечающий за отображения названия меток при наведении курсором. Ниже активируем радар и настраиваем для него цветовую гамму. Я как всегда склоняюсь в сторону синего оттенка.
Шаг 26. И последнее в этом пункте это включение функции автоподгона нашего плана под размер контейнера указанный выше. Это очень важный момент. Если про это забыть, то всё будет смотреться криво и косо.
Шаг 27. Всё. Пожалуй, теперь наш виртуальный тур просто шикарен. Давайте сохраним его и посмотрим, что же получилось в итоге. Для этого жмём на кнопку «Собрать тур» и дождавшись сборки кликаем на привычный зелёный значок «Play».
Шаг 28. В итоге у нас открывается наш виртуальный тур. Главное окно содержит удобный плагин меню, для вывода списка всех панорам. Поэтажный план здания с радаром, для лучшей ориентации в большом пространстве. Панель навигации с кнопками, которые позволяют приближать и отдалять изображение, активировать медленное автовращение, включить-выключить показ карты и свернуть всю панель навигации. Для перехода между панорамами удобнее всего пользоваться хотспотами, которые мы выставили на дверях кабинетов. В данном туре у нас 4 панорамы (13, 14, 15 кабинет и коридор), путешествие между которыми не вызывает никаких трудностей, за счёт интуитивно-понятных переходов реализованных посредством дверей в аудиториях.
Публикация тура на сайте
Шаг 29. На этом можно было бы закончить повествование, однако ещё не всё готово. Теперь нам предстоит выложить виртуальную экскурсию на действующий сайт. Для этого перекидываем папку с data файлами тура и HTML файл на хостинг.
Шаг 30. Далее нам необходимо вставить в страницу код с указанием размеров и ссылки на HTML файл тура.
В данном коде https://kurets.ru/images/grafica/virtualnuyu-ekskursiyu/VTourPo2Korpysy.html — это адрес главного файла 3D тура, а параметры width и height отвечают за ширину и высоту контейнера, в котором будет отображаться 3D тур. Если необходимо развернуть панораму на весь экран, то просто киньте на текстовую строчку гиперссылку, ссылающуюся на HTML файл. После вставки на вашей странице появится вот такая замечательная виртуальная экскурсия.
На полный экран
Таким образом, нам удалось сделать полноценную экскурсию по одному этажу нашего образовательного учреждения. Зная данный алгоритм, можно по аналогии реализовать такой тур по всему зданию. Это не сложно. Всё зависит лишь от вашего творческого подхода и не дюжего усердия приложенного в данном направлении.
Уф. Наконец-то я завершил написание данного сюжета. Пожалуй, это самый сложный и затратный по силам материал за последние пол года. На разбор темы ушло целых 2 недели. И всё потому, что более простая версия Panotour 1.8 не заработала не на одном из моих компьютеров. Она ставилась, позволяла создавать туры, но при их открытии вместо красивых панорам я лицезрел чёрный экран. Причём я видел, как другие её с лёгкостью ставили и работали… В отчаянии я перепробовал разные способы установки и удаления, сменил 3 компьютера, но тщетно. Пришлось воспользоваться более новой версией программы. Работа, с которой значительно усложнялась англоязычным интерфейсом и значительной переработкой интерфейса по сравнению с предшественницей.
Однако я не зря потратил время на освоение столь недружелюбной новой версии. Дело в том, что старая позволяла адекватно выводить туры лишь в формате SWF. А, как известно почти все современные браузеры отказываются от поддержки небезопасной технологии Flash и устремляют свой взор в сторону HTML 5. Ведь она помимо плюсов безопасности может адекватно отображать контент на мобильных устройствах. Поэтому ту экскурсию, которые мы с вами сегодня создали можно с лёгкостью посмотреть на смартфоне или планшете. Причём за счёт использования акселерометра смотрится тур в разы интереснее. Полный интерактив и погружение в атмосферу. Поддержка HTML 5 это неоспоримый плюс Panotour 2 версии.
Вообще помимо всего вышесказанного программа позволяет вставлять в тур свой авторский логотип с ссылкой на сайт, добавлять солнечные блики, компас, картинки, кнопки социальных сетей и ещё кучу всего полезного и не очень. Одной из самых классных функций я считаю вставку видео в экраны телевизоров. Смотрится очень круто. Вы поворачиваетесь к телику, а на нём проигрывается видеоролик со звуком. Отворачиваетесь, звук затихает. Просто супер фишка. Однако ссылку на потоковое видео с ютуба программа не поддерживает, а разрешает лишь внедрить видеофайл формата MP4 с вашего компьютера. Если учесть, что основную массу всё-таки интересует не запись экскурсии на флешку, а публикация её в сети интернет, то оживление телевизора можно назвать функцией временно бесполезной, но очень перспективной.
В общем если захотите изучить программу более подробно, то обязательно сделайте это. Создание и продажа 3D туров даже в крупных городах всё ещё остаётся довольно прибыльным бизнесом. На сегодня это всё. Друзья, вы находитесь на блоге Kurets.Ru. Если статья была полезной, то поделитесь ею с друзьями. Ну а если она полный отстой и я зря потратил 2 недели на изучение данной темы, то не скупитесь. Напишите об этом в комментариях, чтобы я больше не пилил подобную годноту. Желаю всем улётных выходных и до встречи через неделю. Как всегда. Каждую пятницу. Свежий выпуск. Не пропусти!
![жми репост! Делитесь с друзьями](/800/600/https/kurets.ru/images/banners/delites-s-dryzyam.jpg)
Полезные материалы:
Виртуальные 3D туры
Приветствуем вас на страницах нашего проекта atmAsfera.by. Проект вращается вокруг создания сферических панорам и виртуальных 3D туров. Мы — команда профессионалов, которая на протяжении пяти лет занимается панорамной визуализацией. За это время нами было создано более четырехсот качественных виртуальных туров. Загружено в сервисы Google более двух тысяч сферических панорам, которые за все это время были просмотрены 69 000 000 раз. Среди наших клиентов вы найдете известные белорусские бренды: «Белсоюзпечать», Центральный ботанический сад Национальной академии наук Беларуси, «Национальный парк Беловежская пуща», сеть магазинов «Евроопт», «Минский тракторный завод».
Помимо коммерческих проектов, мы уделяем особое внимание темам творчества, урбанистики и изобразительного искусства. Заказывая у нас виртуальные 3D туры, вы не только получаете качественный интерактив, повышающий конкурентоспособность, но и делаете вклад в развитие культуры нашей страны. Особенно мы гордимся не коммерческим проектом, созданным в преддверии тысячелетия города Бреста. Окунуться в мир искусства можно в разделе Арт. Ниже расположены портфолио с нашими работами.
Подробнее про использование визуализации можно узнать в разделе Заказать. Заказывайте наши услуги и ваш бизнес привлечет еще больше внимания вашей целевой аудитории!
Виртуальные туры
Наши услуги:
- Фотосъемка сферических 3D панорам в HDR качестве;
- Разработка виртуальных 3D туров по технологии HTML5 и Flash;
- Создание виртуальных туров из 3D панорам с индивидуальным интерфейсом, соответствующим фирменному стилю заказчика и специфики его деятельности;
- Дополнение виртуальных туров различными интерактивными функциями, которые делают 3D панорамы более реалистичными;
- Разрпаботка виртуальных туров для устройст виртальной реальности: Oculus Rift, Google Gardboard и др.
Контакты для заказа виртуального тура:
- Москва: +7 985 736-73-76
- Санкт-Петербург: +7 981 821-58-16
- Краснодар, Сочи, Анапа: +7 918 874-96-78
- Ростов-на-Дону: +7 962 400-94-42
- Ставрополь, Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки: +7 (8652) 909-442
Примеры виртуальных туров:
другие примеры
Что такое 3D панорама и виртуальный тур?
3D панорама – это сферическая панорама, имеющая угол обзора 360 на 180 градусов, разработанная по технологии Flash или HTML5 и предназначенная для демонстрации объекта на компьютере или портативном устройстве. Зритель может управлять сферической панорамой, перемещая взгляд в любую сторону. 3D панорам дает полное представление зрителю о месте съемки.
Виртуальный тур –несколько 3D панорам связанные между собой точками перехода (ссылками на другие панорамы), благодаря этому, можно перемещаться панорамы в панораму, осуществляю виртуальное путешествие-экскурсию по ресторану, гостинице, отелю, санаторию или любому другому объекту.
Преимущества виртуальных туров из 3D панорам перед обычными фотографиями и видео.
Наглядность и информационность. Панорама – наиболее наглядный метод продемонстрировать какой-либо объект. Виртуальные туры обладают эффектом присутствия, это дает зрителю полное представление о помещении или местности, в которой сделана 3D панорама. Панорамы дают полную свободу клиенту, он может рассматривать именно то, что ему интересно, в отличие от фотографий или видеоклипов.
Экономия времени. Благодаря тому, что 3D панорамы можно разместить на сайте, клиент имеет возможность совершить виртуальную прогулку в любое удобное время суток не выходя из дома и не тратя время на дорогу. Клиент может заблаговременно ознакомиться с условиями проживания в отели или гостиницы и выбрать ресторан по вкусу.
Оригинальность и привлекательность. Виртуальный тур — наиболее современный и привлекательный способ презентации своего бизнеса потенциальному клиенту.
Универсальность. 3D панорамы возможно применить в большинстве сфер коммерческой деятельности, для презентации ее клиентам.
Сфера применения виртуальных туров.
Виртуальные туры для отелей, гостиниц, санаториев: Наверное, самая распространенная сфера применения 3D панорам, это объясняется тем, что большинство потенциальных клиентов не были в отеле куда собираются заселиться, а виртуальный тур дает ему возможность увидеть все своими глазами. В большинстве случаев виртуальные панорам склоняют выбор туриста в сторону этой гостиницы.
Сферические панорамы для ресторанов, кафе, и развлекательных центров: Демонстрация кафе или ресторана при помощи виртуального тура очень выгодный способ привлечь клиента.
Создание виртуальных туров по недвижимости: Самый легкий и быстрый способ продемонстрировать объект недвижимости покупателю – 3D панорама, к тому же, для этого не обязательно выезжать на сам объект, достаточно лишь передать ссылку на интернет сайт клиенту, а он уже совершит виртуальную прогулку в удобное время.
Виртуальный тур по университету, институту: Это своего рода день открытых дверей онлайн, теперь чтобы посетить ВУЗ и ознакомиться с его стенами нет необходимости ехать из другого города, достаточно лишь посетить официальный сайт университета. Виртуальную экскурсию по институту можно размножить на дисках и распространять в школах в рекламных целях.
Виртуальная экскурсия по музею: предоставит возможность ознакомится с выставками и экспозициями заранее и поспособствует развитию любого музея, сделает его более современным и вызовет интерес у молодого поколения благодаря применению новых технологий.
Изготовление виртуальных туров для спортзалов, фитнес центров, салонов красоты, SPA, соляриев и медицинских центров: Чтобы привлечь клиента в этой сфере необходимо продемонстрировать ему чистоту, комфорт и уютную обстановку, а это можно продемонстрировать в виртуальном туре и повысить доверие клиента.
Продажи транспорта — автомобилей, вертолетов, самолетов и яхт: 3D панорамы применимы даже для демонстрации салона автомобиля, ограниченное пространство тому не помеха. Ну а если речь идет о яхте или самолете, то панорама просто необходима.
Этапы создани виртуального тура
1. Основные вопросы перед создание 3D панорам и виртуального тура:
- количество точек (панорам) в виртуальном туре;
- необходимость объединения всех 3D панорам в один виртуальный тур;
- разработка индивидуального меню, соответствующего фирменному стилю заказчика;
- необходимость дополнительных интерактивных функций.
2. Фотосъемка объекта.
3. Монтаж 3D панорам и виртуального тура.
4. Демонстрация результатов клиенту. Размещение на сайте и тестирование (отладочные работы).
Виртуальная онлайн экскурсия на Титаник
Уважаемые читатели сайта WebToUs.Ru! Уверен, что Вы уже успели побывать на многих моих виртуальных экскурсиях и остались под впечатлением от увиденного. Хорошо, когда человек может отправиться в любую точку мира и увидеть всё собственными глазами, но ведь есть категории людей, которые не имеют возможности либо банально времени поехать куда-то.
Для них виртуальные экскурсии – это едва ли не единственная возможность повидать мир и ощутить себя в другом месте практически также как в реальности.
Ну а сегодня я предлагаю Вам совершить совсем уж неожиданное путешествие! Это место доступно, пожалуй, лишь Джеймсу Кэмерону, и то за очень большие деньги! Мы отправимся сегодня на 3Д экскурсию по Титанику!
![Капитанский мостик Титаника Капитанский мостик Титаника](/800/600/https/webtous.ru/wp-content/uploads/2012/04/titanic-mostik.jpg)
Капитанский мостик Титаника
Интересные факты о Титанике
Титаник – корабль, который стал легендой еще при жизни! На тот момент, когда шло его строительство, это судно было крупнейшим пассажирским лайнером мира. Считалось, что надежней этого судна просто не бывает, но, как известно, людям свойственно ошибаться, особенно когда в них говорят амбиции…
Первый рейс Титаника стал для него же и последним: корабль затонул ровно через 2 часа 40 минут после того, как столкнулся с айсбергом. На его борту находилось 2224 человека, из которых спаслись лишь 711, погибло 1513 человек….
![обеденный зал Титаника обеденный зал Титаника](/800/600/https/webtous.ru/wp-content/uploads/2012/04/titanic-zal.jpg)
Обеденный зал Титаника
В мае 2006 г, спустя 94 года с момента этой ужасной катастрофы в возрасте 99 лет умерла последняя американка-очевидец, выжившая при крушении Титаника. Она видела этот корабль собственными глазами….
3D тур по Титанику
Сегодня побывать на Титанике и увидеть интерьеры, о пышности и великолепии которых слагались легенды, есть возможность и у Вас!
Вы сможете побывать в каютах первого, второго и третьего классов, в обеденных залах, постоять на капитанском мостике и конечно же на носу корабля, где были сделаны пожалуй самые знаменитые кадры «Титаника» Джеймса Кэмерона.
![план помещений Титаника план помещений Титаника](/800/600/https/webtous.ru/wp-content/uploads/2012/04/titanic-scheme.jpg)
План помещений Титаника
Те помещения, где доступны сферические панорамы, отмечены на общей схеме корабля кружочками с кубиками. А если щелкнуть по кружочкам с черточками, то откроются малоизвестные интересные факты о Титанике.
Об этом легендарном лайнере можно говорить еще очень много, но лучше отправиться туда самому прямо сейчас!
Внимание! Для отображения интерактивного элемента вам понадобится установленный в системе (браузере) Adobe Flash Player.
Автор статьи: Сергей Сандаков, 39 лет.
Программист, веб-мастер, опытный пользователь ПК и Интернет.
Экскурсия по дому, 3D тур по КВАРТИРЕ⭐ЗАКАЗАТЬ✔️-БИЗНЕС-ФОТО👍
3д недвижимость | Достоинства
- Виртуальная прогулка по дому создает эффект присутствия и является продающим инструментом в недвижимости;
- В отличие от фото квартиры на продажу, которое статично, панорамы дает возможность «передвижения» по объекту;
- ЗД технология съемки, позволяет отснять даже небольшое помещение в выгодном свете.
Экскурсия по дому
В связи с активным ростом популярности продаж недвижимости через показ панорамы квартир или виртуальный дом онлайн, мы предлагаем взаимовыгодное сотрудничество с агентствами недвижимости, заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве.
Присоединяйтесь к тем, кто уже воспользовался технологией «умного» маркетинга с использованием 3Д технологий. Это эволюция в продвижении в интернете.
Экскурсия по квартире
На сегодняшний день, виртуальные 3д туры по квартирам, это один из наиболее удачных вариантов выгодным образом представить объект на рынке.
Воспользоваться данной услугой могут не только агентства недвижимости, но и владельцы недвижимости или компании застройщики.
Чем же 3d тур по дому, выгоднее обычных фотографий, сделать которые может как хозяин квартиры, так и риэлтор из агентства недвижимости в которое вы обратились? Виртуальный тур выполняет профессиональный фотограф, квалификация которого позволяет правильно использовать преимущества снимаемой площади, особенности освещения и показать ваш объект с наиболее выгодной стороны. Кроме того 3д тур по квартире дает обзор на 360 градусов и позволяет “ передвигаться” по объекту с помощью “мышки”. Что позволяет более полным образом представить масштаб и планировку квартиры или коттеджа.
Виртуальный тур по квартире позволит вам избежать лишних расспросов о состоянии жилплощади, особенностях планировки и ремонте. Размещенные на картах ГУГЛ или Яндекс объявления, с привязкой к карте местности, дают возможность покупателю не только ознакомится с предлагаемым объектом, но и оценить преимущества его расположения относительно инфраструктуры.
Распространенное заблуждение, что нужно снимать виртуальные 3Д туры по огромным квартирам или супер дорогим коттеджам, развенчивают успешные продажи самых простых объектов недвижимости. Небольших квартир, типовых коттеджных поселков и даже дачных домиков для отдыха.
Продажа недвижимости затрагивает самые различные предложения и потребности.
Поездки по объектам занимают много времени у любого человека. И не важно желаете вы приобрести скромную “гостинку”, элитную квартиру или дом под снос с участком. Вам важно не быть обманутым в своих ожиданиях, не потратить впустую время. ЗД тур по квартире позволит достоверно оценить стоит ли посещать объект.
Какая бы не была квартира, панорама даст возможность потенциальному покупателю получить самую достоверную информацию.
Интерьерная съемка выполненная в технике ЗД панорам пригодится не только на рынке жилого фонда. Коммерческие объекты такие как: магазины, кафе, СТО, гостиницы, объекты туризма, выставленные на продажу, нуждаются в хорошей рекламе даже в большей степени. Так как представляют собой объекты, призванные в дальнейшем приносить прибыль владельцу. Соответственно покупать “кота в мешке” человек не заинтересован. А как быть если объект достаточно удален? Находится за городом или в другом регионе. Виртуальные путешествия, облегчат в таком случае работу риэлторов и сэкономят деньги и время покупателя.
Виртуальная прогулка по дому
Виртуальный тур по дому, приведет к вам реального покупателя. Оценив все возможности виртуальных ЗД туров. Вы несомненно убедитесь в том, что данный инструмент маркетинга позволит сделать ваше предложение о продаже приоритетным среди других прочих. Даст конкурентную фору среди фото квартир на продажу.
Ведь запрос ЗД квартира онлайн перестал быть экзотическим. Продажа элитной недвижимости, продажа квартир на вторичном рынке, коммерческие объекты нуждаются в современном, грамотном и интересном способе подачи. Воспользуйтесь возможностью сделать выбор для Ваших покупателей более легким. А значит быстро и выгодно продать дом, коттедж, квартиру или любой другой объект недвижимости, что и является в конечном итоге желаемым результатом. 3д тур по дому, квартире можно заказать у нас, воспользоваться можно онлайн консультантом или оставьте заявку и мы Вам перезвоним! Копирование текста запрещено и преследуется по закону, авторство закреплено в Яндекс вебмастер, Google.
3D тур — по коттеджу⭐Виртуальные туры
3д недвижимость | Достоинства
- Виртуальная прогулка по дому создает эффект присутствия и является продающим инструментом в недвижимости;
- В отличие от фото квартиры на продажу, которое статично, панорамы дает возможность «передвижения» по объекту;
- ЗД технология съемки, позволяет отснять даже небольшое помещение в выгодном свете.
Экскурсия по дому
В связи с активным ростом популярности продаж недвижимости через показ панорамы квартир или виртуальный дом онлайн, мы предлагаем взаимовыгодное сотрудничество с агентствами недвижимости, заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве.
Присоединяйтесь к тем, кто уже воспользовался технологией «умного» маркетинга с использованием 3Д технологий. Это эволюция в продвижении в интернете.
Экскурсия по квартире
На сегодняшний день, виртуальные 3д туры по квартирам, это один из наиболее удачных вариантов выгодным образом представить объект на рынке.
Воспользоваться данной услугой могут не только агентства недвижимости, но и владельцы недвижимости или компании застройщики.
Чем же 3d тур по дому, выгоднее обычных фотографий, сделать которые может как хозяин квартиры, так и риэлтор из агентства недвижимости в которое вы обратились? Виртуальный тур выполняет профессиональный фотограф, квалификация которого позволяет правильно использовать преимущества снимаемой площади, особенности освещения и показать ваш объект с наиболее выгодной стороны. Кроме того 3д тур по квартире дает обзор на 360 градусов и позволяет “ передвигаться” по объекту с помощью “мышки”. Что позволяет более полным образом представить масштаб и планировку квартиры или коттеджа.
Виртуальный тур по квартире позволит вам избежать лишних расспросов о состоянии жилплощади, особенностях планировки и ремонте. Размещенные на картах ГУГЛ или Яндекс объявления, с привязкой к карте местности, дают возможность покупателю не только ознакомится с предлагаемым объектом, но и оценить преимущества его расположения относительно инфраструктуры.
Распространенное заблуждение, что нужно снимать виртуальные 3Д туры по огромным квартирам или супер дорогим коттеджам, развенчивают успешные продажи самых простых объектов недвижимости. Небольших квартир, типовых коттеджных поселков и даже дачных домиков для отдыха.
Продажа недвижимости затрагивает самые различные предложения и потребности.
Поездки по объектам занимают много времени у любого человека. И не важно желаете вы приобрести скромную “гостинку”, элитную квартиру или дом под снос с участком. Вам важно не быть обманутым в своих ожиданиях, не потратить впустую время. ЗД тур по квартире позволит достоверно оценить стоит ли посещать объект.
Какая бы не была квартира, панорама даст возможность потенциальному покупателю получить самую достоверную информацию.
Интерьерная съемка выполненная в технике ЗД панорам пригодится не только на рынке жилого фонда. Коммерческие объекты такие как: магазины, кафе, СТО, гостиницы, объекты туризма, выставленные на продажу, нуждаются в хорошей рекламе даже в большей степени. Так как представляют собой объекты, призванные в дальнейшем приносить прибыль владельцу. Соответственно покупать “кота в мешке” человек не заинтересован. А как быть если объект достаточно удален? Находится за городом или в другом регионе. Виртуальные путешествия, облегчат в таком случае работу риэлторов и сэкономят деньги и время покупателя.
Виртуальная прогулка по дому
Виртуальный тур по дому, приведет к вам реального покупателя. Оценив все возможности виртуальных ЗД туров. Вы несомненно убедитесь в том, что данный инструмент маркетинга позволит сделать ваше предложение о продаже приоритетным среди других прочих. Даст конкурентную фору среди фото квартир на продажу.
Ведь запрос ЗД квартира онлайн перестал быть экзотическим. Продажа элитной недвижимости, продажа квартир на вторичном рынке, коммерческие объекты нуждаются в современном, грамотном и интересном способе подачи. Воспользуйтесь возможностью сделать выбор для Ваших покупателей более легким. А значит быстро и выгодно продать дом, коттедж, квартиру или любой другой объект недвижимости, что и является в конечном итоге желаемым результатом. 3д тур по дому, квартире можно заказать у нас, воспользоваться можно онлайн консультантом или оставьте заявку и мы Вам перезвоним! Копирование текста запрещено и преследуется по закону, авторство закреплено в Яндекс вебмастер, Google.
Создание виртуальных туров 360 — пошаговое руководство для заказчиков. — Евгений Галанин Блог Rupano.com
- Евгений Галанин
- 01 декабря 2018
- виртуальный тур, создание виртуального тура
ВКонтакте
Google+
Из этой статьи вы узнаете о процессе создания виртуального тура, начиная от планирования и проведения фотосъемки, и заканчивая сборкой тура из 3D панорам.
Этапы создания виртуальных 3D туров
- Утверждение точек съемки панорам и их количества
- Утверждение дополнительных модификаций для 3D тура
- план/карта помещения
- всплывающие подсказки
- логотип
- …. и т.д
- Подготовить помещение
- Выбрать время и согласовать съемку
- Дата (с оглядкой на погоду)
- Время
- Продолжительность
- Снять 3D панорамы
- Склеить 3D панорамы
- Собрать виртуальный тур
- Опубликовать виртуального тура
Первое, что требуется сделать — это выбрать оптимальное количество панорам, из которых будет состоять ваш виртуальный тур и точки их съемки так, чтобы показать локацию наиболее полно и информативно.
Далее посчитайте и учтите все доп. модификации, которые будут встроены в проект (план локации, структурированный список панорам, подсказки и т.п.).
Также не забудьте учесть следующие особенности локации:
- сложность освещения и наличие зеркал
- время, в которое можно провести съемку тура
- подготовку помещений
- получение необходимых разрешений на фотосъемку от собственников помещения
Из вышеизложенного станет понятно, сколько времени займет съемка и сборка 3D тура.
Подсчет количества панорам и выбор точек съемки
Если помещение не сложной формы и не сильно зонировано, то начерно расставить точки съемки можно на плане помещения.
Когда расставить панорамы на плане нет возможности или помещение очень большое и/или нестандартной формы, панорам очень много и т.п., то для согласования точек съемки потребуется организовать предварительный выезд фотографа. Для заказчика плюсом этого варианта будет возможножность пообщаться с подрядчиком вживую и получить предметные рекомендации по подготовке помещения.
Выбор дополнительных модификаций
Если виртуальный тур предназначен для публикации на сайте заказчика, то в него можно встроить дополнительные модификации:
- Индивидуальный дизайн
- План/карта локации
- Структурированное меню
- Подсказки
- Кнопки “назад” — “вперед”
- Фотографии и фотогалереи
- Видео
- Видео-переходы между панорамами
- Музыка
- Каталог товаров
- Анимация
- Модуль звонка для мобильных устройств
Почти все модификации преследуют одну из целей:
- сделать навигацию по туру более понятной для пользователя
- улучшить внешний вид
- повысить информативность
Доп. модификации для тура требуется выбрать до начала съемок как минимум для того, чтобы рассчитать, сколько времени уйдет на его сборку.
При этом некоторые из доп. модификаций, например, видео-переходы и анимацию не получиться встроить в тур на постобработке, не имея на руках заранее отснятого материала.
Выбор времени съемки
Выбирайте время съемки исходя из проходимости и открытости локации.
Проще всего снимать жилые квартиры, сложнее всего — площади и людные заведения в рабочее время.
Соответственно, планируйте время съемки жилой недвижимости исходя из освещения. А время съемки коммерческих помещений лучше планировать на нерабочее время, с учетом особенностей бизнеса. Если такой возможности нет, то выбирайте интервал так, чтобы в помещении было меньше всего людей — раннее утро или обед, в зависимости от тематики.
Продолжительность съемки
Продолжительность съемки рассчитывайте, учитывая следующие пункты — так как именно они съедают основную часть времени:
- фотографу требуется осмотреть локацию (если предварительного выезда не было)
- время на подготовку оборудования (собрать/разобрать, сложить/разложить, настроить)
- время на финальную подготовку помещений — в большинстве случаев требуется убрать какие-то вещи, упущенные во время уборки, или то, что успели разложить уже после уборки. Также часто требуется чуть-чуть подвинуть или выровнять мебель относительно точек съемки панорам
- время на саму съемку панорам — среднее время съемки одной 3D панорамы при обычном комнатном освещении и съемке на зеркальную камеру — около 5 минут, но чем темнее в помещении, тем длиннее выдержка и, соответственно, времени на одну панораму может уйти больше
- освещение помещений — в помещении с приглушенным светом съемка займет примерно в два раза больше времени, чем при обычном комнатном освещении — подробнее уточняйте у фотографа, с которым планируете работать.
- проходимость помещений — в людных помещениях снимать панорамы довольно долго и проблемно, так как приходится ждать, пока люди выйдут из кадра
Съемка 3D панорам
Выбор оборудования
Кроме условий освещения на время съемки и качество панорам влияет то, какое оборудование использует фотограф.
- Это могут быть портативные камеры 360° — панорама делается в один кадр. В этом случае съемка проходит максимально быстро, но качество таких панорам зачастую удручающее.
- Профессиональное оборудование — зеркальные фотокамеры или оборудование для сканирования помещений — делается от 5 до 20 кадров с поочередным поворотом и наклоном камеры. Качество изображений в этом случае существенно выше, но и времени это занимает больше.
Выбирайте оборудование, исходя из задачи и бюджета. Портативные камеры можно использовать в ситуациях, когда требуется сделать много панорам в сжатые сроки, а качество для заказчика не принципиально. Если качество изображения для заказчика стоит на первом месте, вам придется использовать профессиональное оборудование.
Трудности съемки
Основная трудность на этапе съемки — это движущиеся объекты: люди, машины, облака.
Если вблизи точки съемки проходит много людей, то приходится делать несколько дублей на каждый кадр для последующего удаления людей на этапе сборки панорам. То же самое и с автомобилями.
Очень неприятный момент — переменная облачность. Для получения качественной панорамы на всех сделанных кадрах должно быть одинаковое освещение, иначе при склейке будут видны границы соседних кадров. Из-за быстро плывущих облаков в солнечный день порой приходится снимать несколько дублей одной и той же панорамы, чтобы избежать проблем на постобработке.
В остальном съемка не несет каких-то особых трудностей и занимает довольно небольшую часть времени от общих времязатрат на создание тура.
Склейка панорам
Склейка 3D панорам из отснятых фотографий — это полностью технический этап. Сборка может осуществляться в полностью автоматическом, полуавтоматическом и в полностью ручном режиме.
Автоматический режим склейки
В основном это касается портативных камер 360°. Склейка панорам происходит автоматически в самой камере сразу после съемки либо в ПО, прилагающемся к этой камере.
Полуавтоматический
Черновой проект панорамы собирается в автоматическом режиме, после чего дорабатывается вручную:
- Корректируются дефекты неидеальной сборки
- Выравниваются вертикали
- Вклеивается пол
На мой взгляд, это наиболее оптимальный вариант склейки — программа делает за нас весомую часть работы, а после внесения ручных коррекций мы получаем идеально собранную панораму без стыков.
Полностью ручная склейка
Используется в сложных случаях, когда на отснятых фотографиях мало высококонтрастных, детализированных объектов и автоматика не может найти реперные точки — маркеры, которые программа расставляет, чтобы соединить одинаковые части изображения на соседних кадрах. В большинстве случаев это помещения с однотонными стенами и потолком.
Обработка 3D панорам
По сложности обработки панорамы обгоняют даже интерьерные фотографии.
![006-1.jpg](/800/600/https/rupano.com/img-for-blog/publications/001.2.2_sozdanie-virtualnyh-turov/006-1.jpg)
![006-2-retouch.jpg](/800/600/https/rupano.com/img-for-blog/publications/001.2.2_sozdanie-virtualnyh-turov/006-2-retouch.jpg)
Панорамы имеют максимально большой угл обзора и в кадр попадают все источники света и недоэкспонированные зоны, из-за этого изображение имеет слишком большой разброс по яркости.
Почти всегда в панораме присутствуют разные по температуре источники света, например, окно с холодным светом и люстра в гостиной с теплым — это создает отдельные трудности при обработке — свет перемешивается и искажает баланс белого.
Обработка уже склеенных 3D панорам состоит из следующих этапов:
- Коррекция яркости и контраста — выравнивается и расширяется баланс яркости изображения, оно делается более натуральным. Источники света не должны превращаться в световые пятна, также не должна страдать детализация в тенях изображения.
- Цветокоррекция — в основном это выравнивание температуры различных источников света.
- Ретушь — по большей части, это удаление проводов от электротехники и дефектов от естественного износа помещений при эксплуатации — царапины, потертости, пятна, пыль, мусор и т.п..
Сборка 3д тура
Первый способ — простой в освоении
Использование специально созданных для этого программ с графическим интерфейсом, например Panotour или Pano2VR. Программы довольно интуитивны и создание тура в них не требует навыков программирования. Минусом является высокая стоимость таких программ. Цена лицензии Panotour Pro 2.5 на момент написания статьи — 399 €.
Второй способ — трудный но бюджетный и с широким функционалом
“Ручная” сборка тура на движке KRPanо — требует предварительного обучения и навыков программирования, и тоже не бесплатная — стоимость лиценщии на момент написания статьи 129 €. Это более времязатратный, но при этом и более бюджетный вариант с широким функционалом. Сборка тура напрямую в KRPanoбольше возможностей для модернизации и оптимизации 3D тура.
Процесс сборки тура
- Добавление 3D панорам
- Добавление меню и панели управления
- Стандартный шаблон
- Индивидуальный дизайн
- Расстановка хотспотов — иконки (обычно стрелки) для перехода от одной панорамы к другой
- Выставление первоначального направления взгляда в панорамах при выборе ее через меню управления
- Выставление направления взгляда при переходе в панораму по хотспоту
- Добавление дополнительных модификаций
Публикация 3Д тура
На свой сайт
Это самый простой вариант, тур либо встраивается в отдельную страницу, либо создается кнопка/ссылка на открытие тура в новом окне.
На портал с виртуальными турами
Тут зависит от портала, на одни можно заливать самостоятельно собранные 3D туры, а на других придется отдельно загружать панорамы и собирать тур, используя веб-интерфейс сайта.
На портал или агрегатор недвижимости
Аналогично предыдущему варианту.
В социальных сетях
Вконтакте
Для публикации во Вконтакте используются приложения, созданные специально под него. Здесь нет какого-то готового решения, каждый программист предлагает что-то свое.
Аналогично предыдущему варианту, с одним исключением. В Facebook можно публиковать одиночные 3D панорамы, используя встроенный интерфейс соцсети.
Для этого требуется только правильное заполнение метаданных изображения, чтобы Facebook мог распознать панораму и отличить ее от обычной фотографии.
Размещение виртуального тура в Instagram возможно только в качестве неуправляемого видео.
3D тур просматривается на компьютере с одновременной записью видео с экрана, после просмотра запись останавливается и получившийся ролик публикуется в Instagram.
Youtube
- Аналогично публикации в Instagam
- Создается видеоролик 360°, в который вместо видео вставляются изображения панорам с монтажными склейками между ними — просматривается такое видео так же, как как любое видео 360°.
В качестве заключения
Виртуальный тур — это сложная услуга, идеально подходящая для рекламы жилой и коммерческой недвижимости, а также услуг различных специалистов, с ней связанных. Основной сложностью для заказчиков является выбор подрядчика из-за большого количества этапов создания тура и их сложности.