Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Фабер ян – В БДТ открывается фестиваль Яна Фабра — всемирно известного художника и театрального режиссера. Андрей Могучий, Дмитрий Озерков и сам Фабр рассказывают, что там будет

Фабер ян – В БДТ открывается фестиваль Яна Фабра — всемирно известного художника и театрального режиссера. Андрей Могучий, Дмитрий Озерков и сам Фабр рассказывают, что там будет

Выставка «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния – воин красоты»


Уже довольно давно в Эрмитаже проходит выставка Яна Фабра. То, как эта выставка организована для меня в новинку: помимо залов, где представлены только работы автора, произведения Фабра интегрированы в постоянные экспозиции главного музея Петербурга. Причем сделано это так, что постоянная экспозиция и экспонаты выставки перекликаются, дополняя друг друга, а часть работ художник создал исключительно для Эрмитажа.

Конечно, самые скандальные экспонаты, наиболее обсуждаемые в прессе и в обществе - «Карнавал мертвых дворняг» и «Протест мертвых котов» - зал, где среди ярких гирлянд и мишуры на крюках висят чучела собак и кошек. Честно говоря, выглядит немного пугающе, особенно собаки.И ведь действительно интересно, что в пространствах зоологического музея сотни чучел не выглядят отторгающе, не вызывают ни у кого возмущения. А вот в качестве арт-объекта (?) уже нервируют.

Некоторые произведения удивляют, например, работы, выполненные синей ручкой BIC. Поражает масштаб, но смысл остался для меня загадкой.

Но знаете почему я очень хотела сходить на эту выставку? Из-за нескольких работ, выполненных в необычной технике. Пару лет назад я рассказывала про искусство beeltewing, о котором мы узнали в Таиланде. В Эрмитаже выставлялись несколько "картин" Фабра из этих же материалов. А уж когда я узнала, что автор зелёного потолка из надкрылий в одном из залов брюссельского королевского дворца всё тот же Фабр, мне непременно стало нужно увидеть его работы.

Осмотр мы с doktor_watson начали с Главного Штаба.
Текст, выделенный курсивом с сопроводительных табличек выставки.

В 1997 году Яном Фабром и Ильёй Кабаковым был устроен перфоманс «Встреча». Фабр создал для себя костюм жука, а для Кабакова – мухи. Эти насекомые предстали в качестве творческих альтер-эго мастеров. Выбор был не случаен. Для Кабакова муха была важным героем, назойливой обитательницей его коммунальных пространств. Фабр же интересовался насекомыми с юности (...). Художника впечатлило, что жуки-скарабеи имеют более совершенную структуру тела нежели люди. Человеческий скелет облачен в мягкую и уязвимую плоть, а у жуков она спрятана под жестким панцирем. Фабр делает костюмы-панцири для совершения метаморфозы - создания сверхсущества, совмещающего тело насекомого и разум человека. Облачившись в костюмы, художники беседуют об искусстве и истории.


выставка Яна Фабра в Эрмитаже :: Впечатления :: РБК.Стиль

Назвать Яна Фабра всего лишь художником не повернется язык. Один из самых заметных фламандцев на современной арт-сцене за последние несколько десятилетий успел поработать почти во всех сферах искусства. Свою первую выставку Фабр провел в 1978 году, показав рисунки, выполненные собственной кровью. С 1980-го начал ставить спектакли, а к 1986-му основал свою театральную компанию Troubleyn. Сегодня имя фламандца известно далеко за пределами родной Бельгии. Фабр стал первым художником, чьи работы при жизни выставили в Лувре (это было в 2008 году), а в 2015-м он поставил эксперимент над актерами и зрителями, устроив на сцене берлинского зала Festspiele 24-часовую постановку-перформанс «Гора Олимп».

Самого себя Фабр называет продолжателем традиций фламандского искусства и «гномом, рожденным в стране гигантов», имея в виду своих великих «учителей» — Питера Пауля Рубенса и Якоба Йорданса. В Антверпене, где мастер родился, живет и работает, отец водил его в дом Рубенса, где юный Фабр копировал картины прославленного живописца. А дедушка — знаменитый энтомолог Жан-Анри Фабр — в зоопарк, где мальчик рисовал животных и насекомых, которые позднее стали одной из главных тем его творчества.

Насекомые стали для Фабра не только объектом художественного изучения, но и рабочим материалом. В 2002 году бельгийская королева Паола обратилась к художнику с просьбой интегрировать современное искусство во внутреннее оформление дворца. Так появился один из шедевров художника — «Небо восхищения». Фабр облицевал потолок и одну из старинных люстр Зеркальной комнаты Королевского дворца, использовав почти 1,5 млн панцирей жуков-скарабеев. Материал для работы художнику доставили и продолжают привозить из Таиланда, где жуков едят, а их панцири сохраняют для декоративных нужд.

 

© Валерий Зубаров

© Валерий Зубаров

© Валерий Зубаров

© Валерий Зубаров

© Валерий Зубаров

© Валерий Зубаров

 

Произведения Фабра можно встретить во многих общественных местах Бельгии. В брюссельском

Музее древнего искусства, например, несколько лет назад появилась его работа «Синий час», занявшая четыре стены над Королевской лестницей. Четыре фотополотна, расписанные синими шариковыми ручками Bic — еще одним любимым инструментом Фабра — обошлись в €350 тыс., которые заплатил пожелавший не называть своего имени меценат. На полотнах художник изобразил глаза четырех центральных в своем творчестве существ — жука, бабочки, женщины и совы.

   

Скульптура Фабра сумела «проникнуть» даже в Собор Богоматери в Антверпене. Работу для храма его настоятель искал на протяжении четырех лет. Причем до этого собор дольше века не приобретал художественных произведений. В итоге выбор пал на скульптуру Яна Фабра «Человек, который несет на себе крест», которую настоятель увидел в одной из художественных галерей. Для самого Фабра это настоящий предмет гордости. Во-первых, его скульптура стала первым объектом современного искусства внутри этого храма. Во-вторых, художник оказался первым мастером после Рубенса, чью работу купил антверпенский собор. А в-третьих, для самого Фабра это стало попыткой связать в самом себе два начала — религию глубоко верующей матери-католички и атеизм отца-коммуниста.

   

В Эрмитаж Ян Фабр везет ретроспективу из двух сотен объектов, которая продлится до 9 апреля 2017 года. Она протянется по Зимнему дворцу и перейдет в Главный штаб — работы художника внедрят в основную экспозицию. Подготовка к этому растянулась на три года. «Выставка Яна Фабра — часть программы Эрмитаж 20/21, в которой мы показываем важных современных художников, — рассказал «РБК Стиль» куратор экспозиции, заведующий отделом современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков. — Как правило, мы организуем экспозиции так, чтобы авторы выстраивали диалог с выставленными у нас классическими произведениями. В Эрмитаже есть коллекция искусства Фландрии — и средневекового, и мастеров Золотого века, например, Йорданса и Рубенса. И проект Фабра ориентирован на диалог с фламандцами: в тех же залах, где их полотна из постоянной экспозиции висят уже сотни лет, разместятся работы Яна, вдохновленные этими произведениями и говорящие о тех же темах — карнавале, деньгах, высоком искусстве — новым языком».

Часть работ художник создал специально к выставке в Санкт-Петербурге. «Еще до начала выставки он сделал видеоперформанс, который стал смысловой основой всего проекта: на видео Фабр проходит по залам, где в будущем разместятся его работы, и преклоняется перед шедеврами прошлого, — отметил Озерков. — Также специально для экспозиции сделана серия масштабных рельефов из каррарского мрамора, где Фабр изображает королей Фландрии. Кроме того, художник создал рисунки и скульптуры из панцирей жуков на темы верности, символов, смерти».

 

© Алексей Костромин

По залам Эрмитажа летом 2016 года Фабр не просто прошел, а сделал это в латах средневекового рыцаря. А выставка получила название «Рыцарь отчаяния — воин красоты». «Считается, что современные художники отрицают старых мастеров и противопоставляют себя им. В России особенно развито представление о великом классическом искусстве и современных авторах, которые «все портят». Проект Фабра — о том, как автор наших дней наоборот склоняется перед шедеврами прошлого.

«Рыцарь отчаяния — воин красоты» — это художник, который одевается в латы и встает на защиту старых мастеров. Выставка Яна — про то, как современное и классическое искусство объединяются, чтобы вместе выступить против варварства», — пояснил Дмитрий Озерков.

«Из Антверпена до Санкт-Петербурга работы на трех фурах доехали за неделю, а их установка в залах Эрмитажа займет втрое больше времени, — рассказала «РБК Стиль» ассистент куратора Анастасия Чаладзе. — Мы работаем всем отделом, сам Фабр и четыре его ассистента. Художник сам руководит некоторыми моментами, выстраивает экспозицию. Некоторые работы оказались слишком тяжелыми и габаритными для старинного здания, при их установке требуется быть очень внимательными, использовать специально разработанные подиумы».

 

© Алексей Костромин

© Алексей Костромин

© Алексей Костромин

© Алексей Костромин

© Алексей Костромин

© Алексей Костромин

© Алексей Костромин

За две недели до старта выставки на Миллионную улицу продолжают прибывать грузовики с крупногабаритными коробками — через подъезд в здании Нового Эрмитажа, украшенный фигурами атлантов, работы Фабра медленно перемещают внутрь сразу несколько человек. А в залах — рыцарском и с фламандской живописью — несколько экспонатов Фабра установлены и доступны публике еще до открытия: в витринах напротив средневековых доспехов и мечей, например, возлежат их более современные аналоги, изготовленные бельгийцем из переливающихся всеми красками панцирей жуков. В другом зале его скульптуры обращены к полотнам Франца Снайдерса: здесь Фабр использует составленные из жуков фрагменты человеческого скелета, чучела лебедя и павлина. История продолжается и в зале с нидерландским искусством XVII века, только на этот раз со скелетами динозавров и попугаями.

 

© Алексей Костромин

Когда работы Фабра уже были доставлены в Эрмитаж, отдел современного искусства музея «бросил клич» о поиске старых токарных, швейных и печатных станков для инсталляции художника «Umbraculum». Причем уточнялось, что чем ржавее они будут, тем лучше.


 

Накануне открытия выставки Ян Фабр лично рассказал «РБК Стиль» о животном в человеке, запретных темах в творчестве и обнаженной плоти на полотнах Рубенса.

 

Ян Фабр

© Валерий Зубаров

— Ян, в работе вы нередко используете необычные материалы, например, панцири жуков. Именно их можно увидеть на потолке и люстре в Зеркальном зале Королевского дворца в Брюсселе. Как этот материал появился в вашем художественном арсенале?

— Когда я был ребенком, родители часто водили меня в зоопарк. Там меня всегда вдохновляли животные: их реакции, поведение. Именно их я с детства рисовал наравне с людьми. Я считаю насекомых — этих маленьких созданий — очень умными. Они представляют память нашего прошлого, ведь они самые древние существа на земле. И, конечно же, многие животные являются символами. Раньше они обозначали профессии и гильдии. Например, на картине Давида Тенирса Младшего «Групповой портрет членов стрелковой гильдии в Антверпене», который висит в Эрмитаже, мы видим представителей старинных гильдий и каждая имеет свою «животную» эмблему.

— В Музее древнего искусства в Брюсселе выставлялась ваша серия Автопортрет «Глава I — XVIII». Вы изобразили себя в разные периоды жизни, но с обязательными атрибутами животного мира — рогами или ослиными ушами. Это была попытка отыскать животное в человеке?

— Я думаю, что люди — это и есть животные. В позитивном смысле! Мы сегодня не можем представить свою жизнь без компьютеров. Но посмотрите на дельфинов. Уже миллионы лет они плавают на неописуемых расстояниях друг от друга и связываются при помощи эхографии. И это у них более развито, чем наши компьютеры. Так что мы можем многому у них поучиться.

 

© facebook.com/Jan-Fabre

— Вы говорите, что изучаете свое тело и то, что находится внутри него. Использование собственной крови при создании работ — это тоже один из этапов познания себя?

— Мне было восемнадцать, когда я впервые нарисовал картину кровью. И на это нужно смотреть, как на фламандскую традицию. Уже несколько веков назад художники смешивали человеческую кровь с животной, чтобы коричневый цвет был выразительнее. А еще они крошили человеческие кости, чтобы сделать белые тона более блестящими. Фламандские художники были алхимиками и основоположниками такого рода живописи. Поэтому мои «кровавые» картины следует воспринимать в традициях фламандской живописи. И конечно же, в диалоге с Христом. Кровь — очень важная субстанция. Именно она делает нас такими прекрасными и в тоже время такими уязвимыми.

 

400 лет назад Рубенс был Уорхолом

 

— В своих скульптурах вы стремитесь освободить тело от запретных тем. А существуют ли для вас какие-то запреты в творчестве? Стремитесь ли вы провоцировать публику?

— Зрителя нужно не провоцировать, а образовывать. Вести с ним диалог, опьянять работами, учить смотреть и понимать искусство. При этом, как художник, я должен защищать свободу творчества. Для меня прекрасное искусство — это сочетание красоты, этики и эстетики. Я не работаю как провокатор, мне это неинтересно. Мне важен процесс исследования.

Многое из того, что висит в Эрмитаже, написано откровеннее, чем большинство современных работ. Вспомните, одна из главных тем творчества Рубенса — человеческая плоть. Он восхищался ее красотой. Но это не провокация, это классическое искусство. В молодости я уехал в Нью-Йорк и несколько раз встречался там с Энди Уорхолом. И когда вернулся домой, хвастался, что познакомился с ним. 400 лет назад Рубенс был Уорхолом.

Наверное, так бывает, что одно поколение открыто ко всему, а следующее боится смелости. Очень важно гордиться человеческим телом, видеть и его могущество, и его уязвимость. Как можно не поддерживать искусство, которое раскрывает это?

Монтаж выставки Яна Фабра в Главном штабе Эрмитажа

© Алексей Костромин

— Вы говорите про диалог со зрителем, и в России как раз существуют проблемы с ним.

— Да, но в Европе они тоже существуют. Я приверженец идеи открытости ко всему. Для меня быть художником — значит праздновать жизнь во всех ее проявлениях. И делать это с уважением ко всем и к самому искусству.

— Ваша выставка, которая откроется 22 октября в Эрмитаже, называется «Рыцарь отчаяния — воин красоты». Как возник такой образ и что он значит для вас?

— Иногда я называю себя воином красоты. Это своего рода романтическая идея. Как воин, я должен защищать уязвимость красоты и человеческого рода. И «рыцарь отчаяния» тоже борется за добро. А в современном обществе воины для меня — Мандела и Ганди. Это люди, которые сражались за то, чтобы мир стал лучше и прекраснее. 

Jan Fabre - Wikipedia

Jan Fabre (born 1958) is a Belgian multidisciplinary artist, playwright, stage director, choreographer and designer.

Biography and career[edit]

Fabre studied at the Municipal Institute of Decorative Arts and the Royal Academy of Fine Arts in Antwerp.

Between 1976 en 1980 he wrote his first scripts for the theatre and did his first solo performances. During his 'money-performances', he burned money and wrote the word 'MONEY' with the ashes. In 1977, he renamed the street where he lived to "Jan Fabre Street" and fixed a commemorative plaque "Here lives and works Jan Fabre" to the house of his parents, analogous to the commemorative plate on the house of Vincent Van Gogh in the same street. In 1978 he made drawings with his own blood during the solo performance 'My body, my blood, my landscape'. In 1980, in 'The Bic-Art Room', he had himself locked up for three days and three nights in a white cube full of objects, drawing with blue "Bic" ballpoint pens as an alternative to "Big" art. Fabre also established in 1986 the Troubleyn/Jan Fabre theatre company with extensive international operations; its home base is Antwerp, Belgium.

From 1980, Fabre began his career as a stage director and stage designer in the following productions:

  • Theater geschreven met een K is een kater (1980)
  • Het is theater zoals te verwachten en te voorzien was ("It is Theatre as to be Expected and Foreseen" 1982)
  • De macht der theaterlijke dwaasheden ("The power of theatrical madness", Venice Biennale 1984)
  • Das Glas im Kopf wird vom Glas (1987)
  • Prometheus Landschaft (1988)
  • Das Interview das stirbt... (1989)
  • Der Palast um vier Uhr morgens... A.G. (1989)
  • Die Reinkarnation Gottes (1989)
  • Das Glas im Kopf wird vom Glas (1990)
  • The Sound of one hand clapping (1990)
  • Sweet Temptations (1991)
  • She was and she is, even (1991)
  • Wie spreekt mijn gedachte ... (1992)
  • Silent Screams, Difficult Dreams (1992)
  • Vervalsing zoals ze is, onvervalst (1992)
  • Da un’altra faccia del tempo (1993)
  • Quando la terra si rimette in movimento (1995)
  • Three Dance-solos (1995)
  • A dead normal woman (1995)
  • Universal Copyrights 1 & 9 (1995)
  • De keizer van het verlies (1996)
  • The very seat of honour (1997)
  • Body, Body on the wall (1997)
  • Glowing Icons (1997)
  • The Pick-wick-man (1997)
  • Ik ben jaloers op elke zee… (1997)
  • The fin comes a little bit earlier this siècle (But business as usual) (1998)
  • Het nut van de nacht (1999)
  • As long as the world needs a warrior’s soul (2000)
  • My movements are alone like streetdogs (2000)
  • Je suis Sang (conte de fées médiéval) (2001)
  • Het zwanenmeer (2002)
  • Swan lake (2002)
  • Parrots & guinea pigs (2002)
  • Je suis sang (2003)
  • Angel of death (2003)
  • Tannhäuser (co-production) (2004)
  • Elle était et elle est, même (2004)
  • Etant donnés (2004)
  • Quando L'Uomo principale è una donna (2004)
  • The crying body (2004)
  • The King of Plagiarism (2005)
  • History of Tears (2005)
  • I am a Mistake (2007)
  • Requiem für eine Metamorphose (2007)
  • Another Sleepy Dusty Delta Day (2008)
  • Orgy of Tolerance (2009)
  • The Servant of Beauty (2010)
  • Preparatio Mortis (2010)
  • Prometheus–Landscape II (2011)
  • Drugs kept me alive (2012)
  • Tragedy of a Friendship (2013)
  • Attends, Attends, Attends... (Pour mon Père) (2014)
  • Mount Olympus. To Glorify the Cult of Tragedy. A 24-hour performance. (2015)
  • Belgium Rules/Belgian Rules (2017)
  • The Generosity of Dorcas (2018)
Searching for Utopia (Nieuwpoort)

Fabre is most famous for his Bic-art (ballpoint drawings). In 1990 he covered an entire building with ballpoint drawings.

Fabre also explores relationships between drawing and sculpture and has made sculptures in bronze (among them The man who measures the clouds and Searching for Utopia) and with beetles.

His decoration of the ceiling of the Royal Palace in Brussels, titled Heaven of Delight (made out of one million six hundred thousand jewel-scarab wing cases), is widely praised. In 2004 he erected Totem, a giant bug stuck on a 70-foot steel needle, on the Ladeuzeplein in Leuven.

In 2008, Fabre's The Angel of Metamorphosis exhibition was held at the Louvre Museum.

In September 2016 Fabre made an attempt to not break cyclist Eddy Merckx's 1972 hour record at the Tête d'Or Velodrome in Lyon. Fabre completed a total of 23 km in an hour, compared to Merckx's record of over 49 km. The attempt was commentated on by Merckx, fellow cyclist Raymond Poulidor, and veteran cycling commentator Daniel Mangeas[1] and was performed as the opening of his "Stigmata" retrospective exhibition organised by the Musée d'art contemporain de Lyon.[2] Fabre described the attempt as "how to remain a dwarf in the land of giants".[3]

Controversy[edit]

The heaven of delight inside the Hall of Mirrors of the Royal palace, a part can be seen above the fireplace.

On 26 October 2012, several media reported how during a shoot in the Antwerp town hall for a forthcoming film on Fabre, living cats were thrown repeatedly several meters spinning into the air, after which they made a hard landing on the steps of the entrance hall. Animal welfare executive chairman Luc Bungeneers said he was having a meeting with his party chairman when he heard howling cats. "To my horror, we found cats were being assaulted in the name of art", Bungeneers said. "It went on for several hours." The filming was eventually aborted after protests from the crew's own technicians. Later that day, Fabre claimed all cats were still in good health and that it was a conspiracy of the political party NVA.[4][5][6][7] Fabre also received 20,000 emails slamming his act. He had also been attacked seven times by men carrying clubs whilst out jogging in the park and been forced to sleep in a different location every night. Antwerp's deputy mayor for animal well-being and the animal rights organisation Global Action in the Interest of Animals also launched complaints about Fabre's controversial act.

Then in February 2016, Jan Fabre was appointed by the Greek Ministry of Culture as the Creative Director of the annual Athens – Epidaurus Festival.[8] He resigned less than two months later, on the 2nd of April 2016, after a huge controversy over his plan to turn Greece’s major arts festival into “a tribute to Belgium” and devote eight of the festival’s ten productions to those from his homeland.[9]

In October 2016, the Russian State Hermitage museum staged a Fabre exhibition which drew a lot of criticism from visitors and institutions such as the Russian Orthodox Church.[10][11][12] Stuffed animals in strange poses sparked outcry among Russian social media network users who launched a campaign under the hashtag #позорэрмитажу, or "Shame on you, Hermitage". The number of posts in Instagram tagged this way amounted to nearly 10,000 by late November. The museum then organized an event to meet the public and explain the exhibition[13] after refusing to stop the exhibition which was slated to last up to April 2017.[13] The artist repeatedly claimed that the animals used were taken from roads where they had been killed and denied any accusations by critics of cruelty and sadism.

Sexual harassment allegations[edit]

In September 2018, Fabre was accused by 20 former members of his troupe of sexual harassment.[14]

References[edit]

External links[edit]

Ян Фабр в Эрмитаже - Блог Татьяны Княжицкой — LiveJournal

В Эрмитаже очередь, люди идут смотреть на Яна Фабра.

Только ленивый в эти дни не сходил в Эрмитаж, который подготовил столько выставок к культурному форуму в декабре 2016, что хватило бы и на год. Но большинство идет на скандальную выставку бельгийского художника Яна Фабра "Рыцарь отчаяния - воин красоты".

Выставка Яна Фабра в Эрмитаже
Я "зацепила" несколько работ художника, когда ходила смотреть на "Географа" Вермеера Делфтского. Поскольку фотоаппарат был в руках, а работы Яна Фабра разрешено фотографировать, в отличие от других временных выставок, появились фотографии, которыми я и делюсь.
В Интернете, в периодике, и даже по радио об этой нашумевшей и раздражающей акции Эрмитажа сказано достаточно. Эрмитаж подготовил цикл лекций, просвещающих население относительно ценности современного искусства в лице Яна Фабра.

О самом художнике написано много лестного в СМИ: он и самый известный, и знаменитый, и выставки в самых крупных музеях мира. Его дедушка был знаменитым энтомологом, наверняка отсюда идет любовь художника к натуральным материалам естественного происхождения: а это чучела животных, их шерсть и перья, крылья насекомых и т.д. Все это он использует как материал для своего творчества.

А мы смотрим фотографии. Их немного, так как работы художника находятся в разных залах, и мне попалось на глаза всего лишь несколько.

Выставка Яна Фабра в Эрмитаже

В залах с, так и хочется сказать "традиционным" искусством, работы Яна Фабра замечаешь сразу, они намеренно выставлены так, чтобы бросаются в глаза, не аккомпанируя старым мастерам, а "перекрикивая" их визгливым цветом.

Ян Фабр. Картина из крыльев жуков-златок.

Вот такие сине-зеленые переливающиеся картины выполнены из крыльев жуков-златок. Их много.

Ян Фабр. Картина из крыльев жуков-златок.

Тут же стоят скульптурные группы, наверное так это надо назвать. Если бы такая работа была представлена в зоологическом музее, никому бы не пришло в голову считать это искусством.

Ян Фабр. Верность и повторение смерти.

Этикетка к работе: "Верность и повторение смерти". Бельгия, 2016. Пластиковый скелет собаки, панцири златки, чучело  попугая, металлическая проволока, металлический каркас.

Ян Фабр. Пластиковый скелет собаки и чучело попугая.

Пояснительный текст к экспонату:
"Собака - символ верности, искренности и послушания - присутствует на многих полотнах постоянной экспозиции зала. Представленные здесь работы Фабра обращены к этому образу. Восемь зеленых мозаик с изображениями собак, окруженных предметами vanitas (черепа, кости, часы), помещены среди четырех выбранных Фабром картин из коллекции музея: "Адам и Ева" Хендрика Гольциуса, "Бобовый король" и "Пир Клеопатры" Якоба Йорданса, "Кефал и Прокрида" Теодора Ромбаутса.

По мнению Фабра, в них нарушается внутреннее психологическое равновесие, приводящее к трансгрессии, которую художник понимает как некий акт излишества, влекущий за собой опыт греха, предательства и обмана. Соотнесенная с ним тема vanitas отражает здесь не только несовершенство мира и его скоротечность, но и идею наказания, связанную с чувством вины. Две скульптуры Фабра, созданные специально для выставки, представляют собой украшенные надкрылья златок и скелеты собак с попугаями в пастях - символ "укуса смерти", который неизбежно прерывает полноту жизни. Переливчатый блеск златок уже в XIX веке привлекал ювелиров и костюмеров Европы, куда мода пришла из Индии. Там крылья златок на протяжении многих веков используют как для украшения церемониальной одежды и тюрбанов, так и при создании картин. Зеленый цвет, по мысли Фабра, сочетается с зелеными тонами пейзажей в картинах зала и символизирует верность, присущую собаке."

Ян Фабр. Из серии 29 рисунков ручкой BIC на ткани.

В узком коридоре висят другие шедевры художника: надписи, сделанные шариковой ручкой на ткани. Табличка поясняет: "Из серии 29 рисунков "Ткань-BIC". 1978-2006. Ткань, чернила BIC.
Любуемся, осознаем, проникаемся, идем дальше.

Ян Фабр. Работа ручкой BIC. Человек с пером и птенцами орла.

""Человек с пером и птенцами орла". Бельгия, 1986. Бумага, шариковая ручка BIC. Частная коллекция.

Это фрагмент большой работы художника, созданной той же шариковой ручкой BIC. Ее уже, кстати, назвали "нетрадиционным" инструментом для искусства, как же, сам Ян Фабр ею рисует! А до этого он рисовал собственной кровью. Так, глядишь, и карандаш станет экзотикой, если его возьмет в руки знаменитость.

Обезглавленные вестники смерти. Инсталляция Яна Фабра в Эрмитаже

Но, конечно, это все были "цветочки", а от произведения, созданные с использованием перьев и чучел животных - это действительно шокирует.

Совы Яна Фабра в Эрмитаже
Название этой инсталляции (а какое слово тут еще применишь? Выставка фрагментов чучел сов со стеклянными человеческими глазами?) - "Обезглавленные вестники смерти". Бельгия, 2006. Гипс, стеклянные глаза, перья, льняная скатерть. Коллекция КУКО.

Ян Фабр. Чучело совы с человеческими глазами.

Настоящие перья совы и стеклянные глаза человека - да еще и полный эффект отрубленной головы. Бррр. Чтобы там ни говорили именитые искусствоведы о ценности диалога между современным искусством и искусством прошлого, а выглядит это жутковато. Детям лучше не показывать.

Ян Фабр. Обезглавленные вестники смерти.

Текст поясняет замысел художника, а то ведь не ясно, что он имел ввиду! И это -  не ирония, правда не ясно. Кто все понял без подсказки ? А кто не понял и с подсказкой в виде текста?
Вот он, читаем: "Совы - герои инсталляции "Обезглавленные вестники смерти" (2006), обустроенной наподобие алтаря, - устремили свой холодный взгляд на зрителя, своим молчаливым и торжественным присутствием напоминая о пограничном существовании в стадии посмертного бытия, о переходе от жизни к смерти. Это послание усиливается зимними пейзажами Гейсбрехта Лейтенса (1586-1656) из собрания Эрмитажа, которые размещены по сторонам композиции.

В средневековой Фландрии сова считалась вестником смерти и несчастья. Ее связывали с рядом смертных грехов: ленью, обжорством, похотью. В то же время сова, беспомощная днем, пробуждаясь в ночи, прозревает невидимое, а ее одиночество отвечает меланхолическом характеру - признаку тонкого интеллекта. Но это и символ скромности: ее неподвижность и молчание свидетельствуют об отсутствии гордыни.

Экспозиция, состоящая из изображений пернатых, напоминает некую птичью клетку. По задумке Ффабра, эта параллель отсылает нас к истории Висячего сада, где по сей день сохранились голубятни Екатерины II, и к истории самого музея: ведь именно картинные галереи вдоль сада положили начало эрмитажному собранию. Особый синий цвет рисунков апеллирует к "синему часу" - моменту в природе, когда ночные существа уже засыпают, а дневные ще не успели пробудиться: это мистическое время, когда на границах жизни и смерти сливаются различные энергии.

Ян Фабр. Чучело совы в Эрмитаже

В предыдущем сюжете о Вермеере в Эрмитаже, я цитировала слова Юрия Нагибина о том, что каждый открывает в общем-то любое произведение искусства своим ключом. Мне это суждение кажется верным. Я думаю, что художники, вероятно, стремятся не только бездумно "выделиться" и прославиться, но еще и быть понятыми. И для того, чтобы быть понятым, собственно и творят. Произведение искусства - это всегда послание к зрителю и его надо сделать так, чтобы люди восприняли это послание само по себе, без сопровождающих текстов, лекций, радиопередач и кинопоказов. Искусство Яна Фабра непонятно. Возможно, оно обращено к людям будущего, возможно, художник опередил свое время. Я рискну прослыть несовременным человеком и даже показать свою профнепригодность, но выскажу свое мнение: работы Яна Фабра вызывают у меня недоумение, смешанное с отвращением.

На днях я снова собираюсь в Эрмитаж, на этот раз в здание Главного Штаба. Боюсь случайно встретить за поворотом шедевры Яна Фабра.

Русский боец Петр Ян вырубил легенду ММА и бросил вызов чемпиону UFC. Он завоевывает фанатов в США

Полтора года назад Петр Ян дебютировал в UFC. За это время он успел шесть раз подраться в сильнейшей лиге мира, оформить два нокаута, забрать один бонус за лучший бой вечера, добраться до позиции в топ-5 легчайшего дивизиона и стать самым активным россиянином в UFC. Так часто, как Ян, не дерется никто из представителей нашей страны.

За очень короткий срок Петр проделал путь от талантливого проспекта, пришедшего в UFC в статусе чемпиона одного из российских промоушенов, до бойца, которому осталось сделать пару шагов до пояса UFC.

Петр раз за разом демонстрирует, что способен очень ярко выступать как в клетке, так и за ее пределами.

Вот, например, Ян выходит драться с Теруто Ишихарой. И делает с ним то, что раньше никому не удавалось: выключает.

На фото ниже — лицо Дугласа де Андраде, которое очень красноречиво говорит о том, насколько тяжело находиться в одном октагоне с Яном. Это понимали и угловые бразильца, не пустившие своего бойца на третий раунд с Петром.

(twitter.com/HansGutknecht/status)twitter.com/HansGutknecht/status

А так Петр общается со своими соседями по рейтингу легчайшего дивизиона UFC. «Поймаю за твой ошейник», — начинает Ян обращение к Алджамейну Стерлингу.

Тут Петр наряжает топов UFC Джимми Риверу и Рафаэля Ассунсао в женскую одежду.

И если вы думаете, что это какая-то глупость, то зря. UFC слышит и видит Петра. Через несколько дней после фокусов в инстаграмме Ян подписывает контракт на бой с Риверой и в июне избивает американца.

Но самый громкий поединок в своей карьере Петр проводил сегодня. Его соперником стал 40-летний Юрайя Фейбер.

Когда Фейбер начал профессиональную карьеру бойца, Петру Яну было 10 лет. Когда Фейбер побеждал удушающим бывшего чемпиона UFC Доминика Круза, Яну исполнилось 14. Когда Фейбер впервые дрался за пояс UFC, 18-летний Ян был студентом Сибирского государственного университета физической культуры.

Из 45 поединков Фейбера четыре были за титул UFC. В списке его соперников вы можете найти таких ребят, как Жозе Альдо, Фрэнки Эдгар, Доминик Круз (трижды), Реннан Барао, Рафаэль Ассунсао и Дженс Пулвер.

В 2016 году Фейбер завершал профессиональную карьеру, но в 2019-м вернулся и за 46 секунд отправил в нокаут 27-летнего Рикки Симона.

Американец готовится бить русскую звезду UFC. Сопернику Яна помогает кикбоксер из Волгограда

Но на бой против Яна Фейбер выходил в статусе абсолютного андердога. И полностью оправдал ожидания букмекеров.

Во втором раунде американец дважды находился на грани поражения, а в клетку вызывали врача, чтобы он решил, стоит ли Фейберу продолжать драться.

(mmajunkie.usatoday.com)mmajunkie.usatoday.com

В третьем раунде Ян поставил точку.

Через 2 минуты после того, как рефери поднял Петру руку, он взял микрофон, поздравил с днем рождения маму и вызвал на бой Генри Сехудо.

Сехудо называет себя тройным чемпионом (у него есть пояса легчайшей и наилегчайшей весовых категорий, а также золотая медаль Олимпиады-2008), поэтому Петр очень быстро подобрал нужные слова, чтобы задеть Генри.

«Я хочу титульный бой c Сехудо. Где ты, тройной клоун?»

Подпишитесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

прогноз, ставки и коэффициенты на бой UFC 245 15 декабря 2019

15 декабря российский боец легчайшей весовой категории UFC Пётр Ян проведёт поединок против американца Юрайи Фейбера на турнире UFC 245 в Лас-Вегасе. Букмекеры добавили бой в линию и выставили первые коэффициенты. 

Уверенным фаворитом открылся Ян. Россиянину 26 лет, профессиональную карьеру начал в 2014 году. С 2015 по 2017 годы Пётр выступал под эгидой промоушена ACB, где выигрывал титул в легчайшем дивизионе. UFC подписали талантливого россиянина в 2018 году. На настоящий момент Ян идёт в лучшей организации мира с рекордом 5-0 и занимает четвёртую строчку в рейтинге претендентов. 

На счету Петра 14 поединков, 13 побед и одно поражение. Проиграл Ян достаточно крепкому оппоненту по меркам ACB — Магомеду Магомедову, однако сумел взять у него реванш годом позже. В UFC российский боец выигрывал у таких противников, как Джон Додсон и Джимми Ривера. Ходили разговоры о поединке Петра против американца Алджамейна Стерлинга, но в итоге был организован бой с Фейбером. 

Базовая дисциплина Яна — бокс. Пётр имеет в этом виде спорта звание мастера. Также у россиянина достаточно высокий уровень борьбы, но он старается как можно больше времени проводить в стойке. Ян навязывает высокий темп, выбрасывает тяжёлые удары и старается не просто победить соперника, а финишировать его. На счету Петра 5 нокаутов.

Соперником Яна станет легендарный боец из США. Фейберу уже 40 лет, боец завершил профессиональную карьеру в 2016 году, но в 2019-м принял решение вернуться в дело. Юрайя успешно прошёл Рикки Саймона и ворвался в топ-15 дивизиона.

В общей сложности, Фейбер выступает на профессиональном уровне уже 16 лет и за это время провёл 45 поединков. Послужной список американца — 35-10. Юрайя побеждал таких бойцов, как Доминик Круз, Рафаэль Ассунсао, Иури Алкантара, Дженс Пулвер. 

Фейбер по-прежнему опасен из-за своей выносливости и борьбы. Юрайя — один из самых скилловых борцов в легчайшем весе. Американец засабмитил 19 оппонентов. Также Фейбер практикует бразильское джиу-джитсу и муай-тай. Юрайя является капитаном команды Team Alpha Male.

Статус андердога объясняется, прежде всего, возрастом. Американец старше россиянина на 14 лет. Габариты у бойцов примерно одинаковые (Фейбер ниже на 2 см), но навыки в стойке лучше у Яна. Единственный шанс Юрайи — тейкдауны и контроль в партере. Перебоксировать мастера спорта по боксу ему вряд ли удастся. 

Ян уничтожил Фэйбера и назвал Сехудо клоуном. После такого нокаута – только чемпионский бой - Панчер - Блоги

Кобе навсегда
  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Первого канала
    • Кубок Шпенглера
    • Молодёжный чемпионат мира
    • Шведские игры
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    • Зимняя классика НХЛ
    • ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Михеев
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • US Open
    • Australian Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 246
    • UFC 247
    • Бой Федора Емельяненко
    • Бой Конор Макгрегор - Дональд Серроне
    • Бой Хабиб – Тони Фергюсон
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    • Чемпионат России по фигурному катанию
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат мира-2020
    • Ижевская винтовка
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о