Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Фараон и фейс: молодежный рэпчик: Фэйс и Фараон

Фараон и фейс: молодежный рэпчик: Фэйс и Фараон

молодежный рэпчик: Фэйс и Фараон

Ребята, давно мы не обсуждали действительно значимые вещи  – молодежный рэпчик,  а ведь вышли новые альбомы Фараона и Фэйса.  Фараон продолжает косплеить одинокого волка вперемешку с песнями про “этих сук”, а Фэйса едва не отправили в армию – и он так напугался, что выпустил остросоциальный альбом про то, что Россия – для грустных, причем с набором цепких треков. Оба альбома любопытны.

Face простой, как палка, но он живет в ритме, тексты нового альбома дидактичны и назойливы, но зато то, что запоминается,  качает. “Это страна-заточка”.  Странно, но социальная критика удается ему ненамного хуже мастерицы “Айгел”. “Бог – это казнь”, – поет он, и хочется покачивать головой в знак согласия. На “Афише.Дэйли” автор критиковал текст Фэйса за некрасивые рифмы, но рэп – это не поэзия, он работает только вместе с ритмом, без музыки рэп не живет. Где-то он проваливается, но треки реально торкают, и дело тут не в мастерстве Фэйса, хотя он может припечатать. Дело в том, что в России дела обстоят так печально, что даже прямолинейная подростковая социалка звучит правдиво – https://music.yandex.ru/album/5708192 . Послушайте несколько треков, вы удивитесь.

Социальной критикой тут выступает сам факт того, что даже Фэйс понял, что живет в стране,  где зона вечна. В одной песне он так и поет – здесь каждый день сплошная драма,  ловлю негатив, только посмотрев вокруг.  Это запросто может быть попыткой окучить протестную школоту, но пусть так,  истинности от этого наблюдения не теряют.  Варианта два – либо мордой в пол, либо в маску.  Как постановка Айгел про суд, так и простецкие песни Фэйса рисуют одно и то же:

Нормальный такой, хоть и слишком прямолинейный альбом.

Фараон – другая лига и другой жанр: https://music. yandex.ru/album/5675354 Родоначальник упоротой школы продолжает играть в холодного одинокого героя, который выше толпы, принимает байронические позы, в промежутках развлекаясь всякой хренью, – то “Нирваной”, то каким-то ремейком “Мальчишника”, то  туманной лирикой.  Именно Фараона стоит винить за вал рэпчика с “этими суками” и общее женоненавистничество в рэпе,  яростно подхваченное молодняком, но он при этом ярко выраженный романтик.  Калька с those bitches на русском звучит плохо, потому что русский рэп изначально был слишком близок с шансоном,  и неприятные интонации наслаиваются, особенно если речь идет о постоянном секс-обслуживании.  Но вряд ли музыкант заходил в мыслях так далеко, когда делал свой cloud rap, речь шла об эпатаже,  сквиртах шампанского в лицо, всасывающем, ленивом звуке и прочих вещей, за которые его полюбили.

Тексты на новом альбоме периодически жестоко подводят Pharaoh своей глупостью,  потому что сейчас публика начинает ожидать от него чего-то посложнее, но пока чувак выживает за счет харизмы и музыки. Там, где он не в образе модного гопника, не троллит и не поет про очередных сук и их рот, он воображает себя молодым Люцифером, ледяным героем, включает откровенную готику. Это дико смешно, как любые подростковые стихи о Важном. Но и прекрасно тоже, ведь мы так позориться стеснялись, а здесь это становится квинтэссенцией юности, это заводит. У Фараона есть стиль, он держит на подложке Курта Кобейна, считает себя глубоким. Вспомните старые видео, вот где был сок:

Этот стиль и внутренняя подростковая драма, пусть и выраженная не всегда складно,  начинают играть за счет  той терпеливости, с которой Фараон двигает свою позу.   Ну и кто не воображал себя дерзким гангстой, ниспровергателем основ, опасным поцыком,  ледяным мессией,  королем жизни?

Этот образ чувака, у которого все есть, включая взвод истекающих истомой моделей,  по-разному эксплуатируют почти все рэперы, но Фараон в других треках внедряет туда чуточку внутреннего страдания, эдаких мучений творца в клаустрофобических богатых комнатах.   Особенно смешон в этом смысле трек RAW 2, где чувак рассказывает, как пидоры из индустрии набиваются ему в друзья и подростково покрывает хуями всех подряд.

Интересно, что трек – это никогда не поэзия. Ведь текст песни может быть сколько угодно плох – важно, как он обыгран. PHUNERAL –  не самый внятный альбом Фараона. Послушайте, например, RAW2:

Этот текст поистине ужасен, без всяких скидок.  Это стыдно слушать. Но внезапно в середине трека после всей этой чуши про лес трупов и черных волков, начинается другая часть  – и она искупает полный провал первой части трека своей энергией.  Это все равно плохой трек, но он умиляет.

Интересно, что это моментально подкупает старых взрослых дядек вроде Сергея Шнурова или Невзорова.   И это маркер.  Всем этим людям хочется так же искренне нести чепуху про одиноких героев и черных волков, сдирающих кожу  с тех, кто рискнул подойти поближе, но они уже не могут.  И я не могу, а поэтому иногда слушаю Фараона, пусть даже и с фэйспалмом наготове.

как рэперы сочетают гомоэротику, женский гендер и сексизм* — VATNIKSTAN

По ста­ти­сти­ке кон­ца дека­ды — хип-хоп офи­ци­аль­но выме­стил рок как глав­ный жанр в мейн­стри­ме. Но «выход из гет­то» в мейн­стрим глав­но­го стрит-жан­ра Аме­ри­ки боль­ше похож на погло­ще­ние пред­ше­ствен­ни­ка. Это про­изо­шло и в Рос­сии. Как этот про­цесс ска­зал­ся на хип-хопе, что изме­нил на фоне про­шло­го, как сдви­нул ген­дер­ные гра­ни­цы жан­ра (и сдви­нул ли) — иссле­до­вал Пётр Полещук.

Иллю­стра­ция Вла­да Шаповалова
«Пи*же любой суки флексил в женском»

Лето 2017 года. С при­лав­ков киос­ков и книж­ных мага­зи­нов на поку­па­те­лей пада­ет взор с фото­гра­фии сим­па­тич­но­го моло­до­го чело­ве­ка — его рас­трё­пан­ные воло­сы скры­ва­ют лицо, пух­лые губы слег­ка при­от­кры­ты, а за высо­ко под­ня­тым ворот­ни­ком вид­не­ет­ся чокер. Во всём обра­зе про­чи­ты­ва­ет­ся что-то почти ари­сто­кра­ти­че­ское. Этот моло­дой чело­век — Фара­он, глав­ная фигу­ра рус­ско­го рэпа на облож­ке све­же­го номе­ра жур­на­ла «Сноб». Заго­ло­вок выве­ден «мелом» — «Оди­но­кая звезда».

У незна­ко­мых с совре­мен­ной хип-хоп сце­ной этот порт­рет едва ли мог вызвать ассо­ци­а­ции с жан­ром — низ­кая посад­ка плеч и измож­дён­ный взгляд, как мини­мум, сла­бо кор­ре­ли­ру­ют с широ­ко­пле­чи­ми и суро­вы­ми би-боя­ми — неко­гда более при­выч­ным обра­зом пред­ста­ви­те­ля хип-хопа в мас­со­вом созна­нии, не гово­ря уже про нашу стра­ну. Для ста­ро­ре­жим­ных почи­та­те­лей рус­ский рэп — это либо меш­ко­ва­тая одеж­да Гуфа, либо «забот­ли­вый» взгляд Басты, либо в луч­шем слу­чае аутен­тич­ный при­кид Вла­ди из Касты.

А Фара­он — какой угод­но жанр, но толь­ко не хип-хоп: воз­мож­но, рок — да и то явно не образ­ца нашей необъ­ят­ной. Воз­мож­но, поп — вполне спра­вед­ли­во пред­по­ло­жить, что кто-то может раз­гля­деть в «оди­но­кой звез­де» чер­ты услов­но­го Джа­сти­на Бибе­ра. Какой угод­но жанр. Но толь­ко не хип-хоп.

Сомне­ния рас­се­и­ва­ют­ся, как толь­ко чело­век доби­ра­ет­ся до пер­вой попав­шей­ся пес­ни Фары, в миру извест­но­го как Глеб Голу­бин: «Пять минут назад я тра­хал суку в Мер­се / Я видел твою суку — это про­сто мер­зость», «Я сво­им ху*м про­бил ей мат­ку», «Спо­рим, она вме­стит себе в глот­ку револь­вер?», «Глуб­же на шесть футов в эту суку», «Ты прыг­нешь на х*й ко мне, а, да».

Одна­ко как бы ни удив­ля­лись стран­но­му соче­та­нию фемин­но­сти и мизо­ги­нии люди постар­ше (или про­сто далё­кие от тен­ден­ций) — дети уже наизусть зна­ют текст каж­дой пес­ни, да и вид Гле­ба для них не несёт ника­ких про­ти­во­ре­чий. Наобо­рот — им вполне нор­маль­но видеть Фара­о­на на облож­ке мод­но­го жур­на­ла в обра­зе внешне схо­жим с тем, что и в нашу­мев­шем кли­пе «Дико, напри­мер» (пред­ставь­те фильм Куб­ри­ка «Бар­ри Лин­дон», но с геро­я­ми из «Завод­но­го Апельсина»).

Спра­вед­ли­во­сти ради, даже на момент 2017 года и «люди постар­ше» были не лыком шиты. Вот как глав­ный редак­тор «Сно­ба» Сер­гей Нико­ла­е­вич опи­сы­ва­ет эффект от клипа:

«Сей­час я буд­то впер­вые уви­дел это блед­ное лицо, свет­лые воло­сы, стя­ну­тые в дев­чо­но­чий хво­стик, тяжё­лую бабуш­ки­ну шубу в соче­та­нии с мас­сив­ным „роллс-рой­сом“ на фоне уны­ло­го весен­не­го под­мос­ков­но­го пей­за­жа… Это та самая моло­дость, кото­рая манит, вол­ну­ет, смот­рит рав­но­душ­ны­ми гла­за­ми и усколь­за­ет каж­дый раз, как толь­ко начи­на­ешь к ней приближаться».

Да и Ногга­но ни мно­го ни мало, а запи­сал фит с Гле­бом, про что редак­ция The Flow ожи­да­е­мо напи­са­ла как про «кон­нект поко­ле­ний». «Кон­нект», надо пони­мать, на этом не закан­чи­ва­ет­ся… Что, на пер­вый взгляд, даже стран­но, не так ли? Каза­лось бы, раз­ве не дол­жен был обра­зо­вать­ся пре­сло­ву­тый поко­лен­че­ский раз­рыв? Осо­бен­но когда одно деся­ти­ле­тие проч­но свя­за­но с обра­зом мас­ку­лин­ных рэпе­ров, а дру­гое — с обра­зом жено­по­доб­но­го два­дца­ти­лет­не­го пар­ниш­ки. Но раз нет поко­лен­че­ской дыры, то где-то есть общий знаменатель.

20 лет назад кори­феи хип-хопа «зашей­ми­ли» бы любо­го, кто осме­лил­ся пред­по­ло­жить, что глав­ные игро­ки жан­ра пого­лов­но нач­нут носить узкие джин­сы (что уж гово­рить про цвет­ные при­чёс­ки и про­чие атри­бу­ты). Но, на сча­стье или несча­стье при­вер­жен­цев ста­рой шко­лы, — слу­чи­лось то, что слу­чи­лось. На запа­де зако­но­да­те­лем этой моды стал Лил Уэйн, у нас — Фара­он. Вслед за тем, как Канье убил аутен­тич­ный (или «улич­ный») рэп, Лил Уэйн стал при­ме­ром для ново­го поко­ле­ния, пока­зав, что мож­но оста­вать­ся труш­ным рэпе­ром в спу­щен­ных скин­ни-джин­сах, цвет­ных худи и при­чуд­ли­вой обу­ви. Уэйн был ребён­ком улиц, что как бы оправ­ды­ва­ло его сме­ну ими­джа, мол, если мож­но ему, то мож­но всем.

Поми­мо тер­ри­то­ри­аль­ных, расо­вых и воз­раст­ных раз­ли­чий с Лил Уэй­ном, Фара­он не был вос­пи­тан­ни­ком улиц и даже не ста­рал­ся отыг­ры­вать подоб­ный образ, но на удив­ле­ние мно­гих быст­ро пере­рос из ста­ту­са мем-посме­ши­ща в ста­тус героя поко­ле­ния, про­дол­жая полу­чать респек­ты и от Басты, и от Вла­ди, и от дру­гих геро­ев про­шлых лет.

У это­го раз­ви­тия собы­тий мно­го при­чин вро­де сти­ли­сти­че­ско­го обнов­ле­ния жан­ра за счёт попу­ля­ри­за­ции в Рос­сии кла­уд-рэпа, адап­та­ции эсте­ти­ки рэпе­ра Bones и т.д. Но глав­ное, при всём сво­ём внеш­нем виде, Глеб сумел избе­жать попу­ляр­ной в нашей стране предъ­явы, — про­сти­те, — «п*дор». Более того, Глеб не был един­ствен­ным подоб­ным фрэш­ме­ном, поми­мо него дей­ство­ва­ли и более нише­вые герои вро­де Yung Trappa и Yanix.

Но Фара­он пере­вер­нул игру бла­го­да­ря тому, что наи­бо­лее очер­че­но изоб­ра­зил рок-звез­ду со все­ми сопут­ству­ю­щи­ми гла­мур­ны­ми кли­ше.

А образ рок-звез­ды, — буд­ни кото­рой про­хо­дят в нар­ко­ти­че­ском дур­мане и гаре­ме, — это в XXI веке оди­на­ко­во понят­но и тем, кто постар­ше, и тем, кто помладше.

Как писал Ники­та Смир­нов (пусть и при­ме­ни­тель­но к Аме­ри­ке) в ста­тье «Поче­му хип-хопу про­ща­ют сек­сизм»:

«Вспом­нить всех рэпе­ров, кото­рые дур­но обра­ща­ют­ся с жен­щи­на­ми, невоз­мож­но. В хип-хопе это общее место: не важ­но, ганг­ста-рэпер ты или нет, с Восточ­но­го или Запад­но­го побе­ре­жья, цве­та́ какой бан­ды носишь, — в мизо­ги­нии рэпе­ры все­гда най­дут общий язык».

Сомне­ва­юсь, что было бы неспра­вед­ли­во соот­не­сти умо­за­клю­че­ние Смир­но­ва с рус­ским рэпом. Это лег­ко объ­яс­ня­ет, поче­му в сто­ро­ну услов­но­го Фара­о­на не было встре­че­но попу­ляр­но­го в хип-хоп сре­де обви­не­ния, о кото­ром я напи­сал выше. Это лег­ко объ­яс­ня­ет, как мило­вид­ный маль­чик с без пяти минут гомо­эро­ти­че­ски­ми фото­гра­фи­я­ми полу­ча­ет респект от суро­во­го Скрип­то­ни­та без вся­ких гипо­те­ти­че­ских «но».

В кон­це кон­цов, и поко­ле­ние отцов воочию наблю­да­ло за тем, как узкие джин­сы и блон­ди­ни­стые локо­ны рав­ня­ют­ся власти.

Pharaoh. Жур­нал «Сноб»

Неслу­чай­но, что пер­вые жено­по­доб­ные рэпе­ры нача­ли появ­лять­ся акку­рат в тот момент, когда рэп как нико­гда преж­де стал сли­вать­ся с роком. И это, кста­ти, общая ситу­а­ция что для шта­тов, что для Рос­сии. В чём точ­но наш хип-хоп идёт нога в ногу с аме­ри­кан­ским, так это в том, что в обе­их куль­ту­рах почти офи­ци­аль­но при­зна­ли, что совре­мен­ный хип-хоп заме­нил в мейн­стри­ме рок-музы­ку, а рэпе­ры ста­ли новы­ми рок-звёздами.

Конеч­но, это осо­бен­но рельеф­но вид­но на при­ме­ре с Аме­ри­кой: речь не толь­ко о всем извест­ной песне Post Malone, но и о «про­филь­ных» ста­тьях вро­де попыт­ки Пич­фор­ка пере­осмыс­лить «маза­фа­ку» или мно­же­ства и мно­же­ства навод­нив­ших интер­нет видео о том, как эста­фе­та одно­го жан­ра пере­шла к другому.

В опре­де­лён­ном смыс­ле это логич­ное про­дол­же­ние идеи, лежа­щей за сэм­пли­ро­ва­ни­ем, — толь­ко если рань­ше рэпе­ры «кра­ли» лишь музы­каль­ные кус­ки из образ­цов белой музы­ки, то теперь они при­сва­и­ва­ют даже пове­ден­че­ские атри­бу­ты обра­за белой рок-звез­ды (обра­за, кото­рый на самом деле стал «белым» толь­ко из-за дав­ле­ния истории).

Но надо пони­мать, что пося­га­тель­ство на ста­тус рок-звёзд не огра­ни­чи­ва­ет­ся бахваль­ством с одно­го фрон­та, — Джин Сим­монс, один из осно­ва­те­лей KISS, ещё в нача­ле деся­тых в интер­вью Ген­ри Рол­лин­зу заявил, что «рэпе­ры — новые рок-звёз­ды».

В Рос­сии, ана­ло­гич­но запа­ду, ста­тус рэпе­ров как новых рок-звёзд (или ста­тус рэпа как ново­го пан­ка) так­же был уста­нов­лен обо­юд­но. Со сто­ро­ны хип-хопа на ум при­хо­дит хотя бы уча­стие Face в под­ка­сте «Меду­зы» о Его­ре Лето­ве, не гово­ря уже про тви­ты рэпе­ра и его тату «ROCKSTAR». Кро­ме того, сим­во­ли­че­ский ста­тус «рус­ско­го Кур­та Кобей­на», так часто встре­ча­ю­щий­ся прак­ти­че­ски через «тире» к име­ни Фара­о­на (забав­но, что уже упо­мя­ну­тый Джа­стин Бибер тоже гово­рил о себе как о «Кобейне сво­е­го поколения»).

Ещё мож­но вспом­нить образ фронт­ме­на кол­ледж-бан­ды Джи­зу­са или совсем уж дешё­вый кос­плей (хоть и к хип-хопу, как и к пан­ку, име­ю­щие самое опо­сре­до­ван­ное отно­ше­ние) и про­чее ребя­че­ство; так­же оче­вид­ные при­ме­ры вро­де Скрип­то­ни­та, тягу­чую музы­ку кото­ро­го толь­ко лени­вый ещё не срав­нил с рок-бал­ла­да­ми. Но казах­ский мачизм Ади­ля — уже совсем мимо дан­но­го текста.

Со сто­ро­ны медий­ных инстан­ций при­ме­ров раз­ной сте­пе­ни адек­ват­но­сти по соот­но­ше­нию двух жан­ров вооб­ще не счесть: тут и ком­мен­та­рий Мак­си­ма Дин­ке­ви­ча (главре­да панк-зина Sadwave) о том, что «…рэпер Фэйс, кото­рый не име­ет ника­ко­го отно­ше­ния к панк-року, тем не менее пер­вый оте­че­ствен­ный артист, впер­вые за дол­гое вре­мя по-насто­я­ще­му шоки­ру­ю­щий роди­те­лей», сопут­ству­ю­щее раз­би­ра­тель­ство име­ет ли вооб­ще пра­во Ваня назы­вать­ся пан­ком, ком­мен­та­рии Дани Пор­нор­эпа, раз­бор «Афи­ши» и раз­ле­та­ю­ще­е­ся по интер­не­ту эхо на ту же тему.

Но при­чин удив­лять­ся такой эво­лю­ции нет. Всё-таки как писал музы­каль­ный социо­лог Артём Рондарев:

«Роке­н­ролл — это послед­нее при­бе­жи­ще сек­си­ста и тра­ди­ци­о­на­ли­ста, неда­ром его так любят пожи­лые муж­чи­ны с уют­ны­ми пив­ны­ми пузиками».

И хотя ауди­то­рии совре­мен­но­го рэпа до таких телес­ных мета­мор­фоз ещё дале­ко, вполне оче­вид­но, что хип-хоп предо­ста­вил гораз­до более обу­стро­ен­ное «при­бе­жи­ще» (если не ска­зать цита­дель) для таких же тра­ди­ци­о­на­ли­стов.

Имен­но в тот момент, когда рок-музы­ка, прой­дя через ряд транс­фор­ма­ций, пере­ста­ла быть исклю­чи­тель­но фал­ли­че­ской силой, гет­то хип-хопа ока­за­лось откры­то для всех бежен­цев. И тогда-то выяс­ни­лось, что все те экс­цес­сы, кото­рые поэ­ти­зи­ро­ва­ла рок-музы­ка, хип-хоп пре­уве­ли­чи­ва­ет до стра­то­сфер­но­го уров­ня. Обоб­щая кон­крет­ным при­ме­ром, вез­де­су­щее «baby» раз­ду­лось до «bitch».

На момент завер­шён­ной дека­ды труд­но не согла­сить­ся, что рэп забрал у рус­ско­го рока все темы и функции.

Хотя в опре­де­лён­ном смыс­ле рус­ский рэп, осо­бен­но в лице новой шко­лы, бук­валь­но обо­гнал рус­ский рок, — едва ли мож­но вспом­нить наших роке­ров, кото­рых полу­чит­ся назвать услов­но рус­ски­ми «Сти­ве­на­ми Тай­ле­ра­ми», то есть гипер­тро­фи­ро­ван­но-сек­су­аль­ны­ми, почти хищ­ни­че­ски­ми, но слег­ка муль­тяш­ны­ми и, оче­вид­но, не отыг­ры­ва­ю­щи­ми мачо в бук­валь­ном смыс­ле. Зато в совре­мен­ном рэпе — это все основ­ные глав­ные герои (совсем юной) моло­дё­жи. И как я уже про­пи­сал выше, пер­вые подоб­ные при­ме­ры в рэпе появи­лись ни рань­ше ни поз­же как хип-хоп погло­тил рок.

Аме­ри­кан­ские и бри­тан­ские роке­ры, в отли­чие от рус­ских, быст­ро осо­зна­ли, что ген­дер­но-жен­ское амплуа дела­ет их в первую оче­редь при­вле­ка­тель­ны­ми для про­ти­во­по­лож­но­го пола (на ум «из наших» при­хо­дит, раз­ве что, «Мумий Тролль», но и тот всё рав­но в разы менее раз­нуз­дан­ный, чем Тай­лер). Как гово­рил Брай­ан Ино, — самый жено­по­доб­ный член пио­не­ров глэм-рока Roxy Music:

«…если вы андро­гин­ны, зна­чит, вы не отыг­ры­ва­е­те баналь­ную сам­цо­вую роль в духе „я тут самый креп­кий оре­шек“… То есть девуш­ка пони­ма­ет, что парень перед ней не игра­ет в мужчину».

Вот что об этом гово­рил жур­на­лист Сай­мон Рейнольдс:

«Несмот­ря на щеголь­скую жен­ствен­ность, Ино был без­удерж­но гете­ро­сек­су­аль­ным. Как и мно­гие рок-андро­ги­ны шести­де­ся­тых, Ино обна­ру­жил, что оде­вать­ся как девуш­ка — при­вле­ка­тель­но для деву­шек. Очень при­вле­ка­тель­но. В 1974 году Ино отме­нил кон­церт из-за пнев­мо­то­рак­са. Поз­же он хва­стал­ся в интер­вью, что кол­лапс лёг­ко­го был резуль­та­том ночи экс­тре­маль­ной актив­но­сти: „Я не думаю, что когда-либо был так акти­вен в таких заня­ти­ях … шесть деву­шек за трид­цать часов, приятель“».

Сего­дня же толь­ко отста­ю­щий герой моло­дё­жи не экс­плу­а­ти­ро­вал жен­ский ген­дер для сим­во­ли­че­ско­го рас­ши­ре­ния тер­ри­то­рии муж­ско­го эго. «Пи*же любой суки флек­сил в жен­ском» — эта строч­ка из пес­ни Фара­о­на «ММ» (где «ММ», что харак­тер­но, это Мэри­лин Мэн­сон) — чем не доказательство?

Кста­ти, при­мер в лице Сти­ве­на Тай­ле­ра неслу­ча­ен: во-пер­вых, Тай­лер один из тех фронт­ме­нов, кото­рые про­еци­ро­ва­ли свою «кри­ча­щую» неод­но­знач­ную сек­су­аль­ность в ста­ди­он­ном мас­шта­бе; а во-вто­рых, его груп­па Aerosmith ста­ла пер­вой рок-груп­пой, устро­ив­шей кол­ла­бо­ра­цию с рэпе­ра­ми, да ещё и с леген­дар­ны­ми RUN‑D. M.C.

Не слу­чай­но, что автор глав­но­го кросс-жан­ро­во­го хита совре­мен­но­сти фее­рич­но высту­пил с Aerosmith. Одна­ко сам Сти­вен Тай­лер не боль­ше чем наслед­ник эсте­ти­ки, сфор­ми­ро­ван­ной ещё до рож­де­ния сво­ей груп­пы, а имен­но эсте­ти­ки, зало­жен­ной The Rolling Stones и фронт­ме­ном Миком Джаггером.

Джаг­гер стал пио­не­ром того, о чём гово­рил Брай­ан Ино, имен­но с Rolling Stones начи­на­ет­ся исто­рия сим­би­о­за жеман­но­сти и рок-н-рол­ла. Как писал Рей­нольдс в «Shock and Awe»:

«Дву­смыс­лен­ность была самой откро­вен­ной и воз­му­ти­тель­ной частью Rolling Stones: Брай­ан Джонс и Джаг­гер копи­ро­ва­ли жесты и чер­ты деву­шек из сво­е­го окру­же­ния и, в слу­чае с Джаг­ге­ром, кон­крет­но у гипер­сек­су­аль­но­го сти­ля выступ­ле­ния Тины Тёр­нер. Джонс, в свою оче­редь, носил блон­ди­ни­стое каре и унисекс-платье.

Ген­дер­ные игры Stones были анар­хич­ны и гро­теск­ны. На облож­ке их сингла Have You Seen Your Mother, Baby, Standing in the Shadow? груп­па пред­ста­ёт в обра­зах сте­рео­тип­ной бри­тан­ской жен­ствен­но­сти — пре­клон­ных дам в мехах и пер­чат­ках, дур­но­вкус­но оде­тых жен­щин-воен­но­слу­жа­щих вре­мён Вто­рой миро­вой. В этом мерз­ком, паро­дий­ном визу­аль­ном обрам­ле­нии пес­ни (кото­рая сама по себе одна из самых злост­ных анти-любов­ных песен Stones) ста­но­вит­ся ясно, как ген­дер­ные игры груп­пы сосу­ще­ство­ва­ли с чёрст­вым жено­не­на­вист­ни­че­ством. Андро­гин­ность была нанос­ная; под запёк­шей­ся кос­ме­ти­кой и пижон­ским опе­ре­ни­ем бились холод­ные серд­ца, пере­няв­шие жест­кость блю­зо­вых испол­ни­те­лей, таких как Мад­ди Уот­эрс и Хау­лин Вулф. Таким обра­зом, муж­чи­ны поп-звёз­ды, аннек­си­ру­ю­щие жен­скую про­вин­цию моды и кра­со­ты, не явля­ют­ся при­ме­ра­ми ува­же­ния к жен­щи­нам. Это было рас­ши­ре­ние тще­сла­вия, новая мест­ность для муж­ско­го эго».

Но имен­но Джаг­гер сре­ди всех «рол­лин­гов» стал глав­ным сим­во­лом спле­те­ния жен­ствен­но­сти и мизо­ги­нии. Он пер­вым исполь­зо­вал андро­гин­ность как сред­ство для более широ­ко­го рас­про­стра­не­ния сво­ей сек­су­аль­ной при­вле­ка­тель­но­сти. Имен­но с ним в тре­ке «Не гомо­фоб» с аль­бо­ма «Оттен­ки Бар­да» Сла­ва КПСС срав­ни­ва­ет новую школу:

«Окей, я вооб­ще не гомофоб
Ради ваше­го же блага
Что б вас вы*бали в рот
Голый торс, дурачок
Пля­шет слов­но он Мик Джаггер».

Одна­ко, несмот­ря на вполне про­зрач­ную кри­ти­ку в тре­ке Сла­вы, при всей неод­но­знач­но­сти Джаг­ге­ра, ни у кого не оста­ва­лось сомне­ний насчёт его аппе­ти­та. Ведь имен­но из-за сце­ни­че­ской пода­чи фронт­ме­на, мене­джер груп­пы при­ду­мал фра­зу, кото­рая раз­ле­те­лась по всем пер­вым поло­сам: «А вы поз­во­ли­те сво­ей доче­ри вый­ти замуж за одно­го из Rolling Stones?».

Мик Джаг­гер

Rolling Stones, по боль­шо­му счё­ту, были зер­ка­лом сво­е­го вре­ме­ни: в 1960–1970‑х годах тра­ве­стий­ность прак­ти­ко­ва­лась повсе­мест­но, пусть и в раз­ной сте­пе­ни откро­вен­но­сти. Напри­мер, в суб­куль­ту­ре модов, под­поль­ных теат­раль­ных орга­ни­за­ци­ях Сан-Фран­цис­ко, после­до­ва­те­лях глэм-рока (слу­чай­но ли, что в том же интер­вью для «Сно­ба» Фара­он назвал новый релиз «глэм-роком от хип-хопа»?). Что харак­тер­но, во всех этих сфе­рах и суб­куль­ту­рах участ­во­ва­ли почти исклю­чи­тель­но мужчины.


«Нарциссизм давно нарушил традиционные представления о „трушной“ маскулинности — теперь можно выглядеть женственно, но восприниматься гетеронормативно»

Левые социо­ло­ги часто рас­смат­ри­ва­ют гомо­со­ци­аль­ное това­ри­ще­ство в бан­де как крат­ко­вре­мен­ную вспыш­ку муж­ской силы перед «позо­ром» взрос­лой жиз­ни в виде заклю­че­ния бра­ка и при­ня­тия ответ­ствен­но­сти. Если вто­рить левым, то в этом све­те рок-н-ролл и хип-хоп ста­но­вят­ся прак­ти­че­ски род­ствен­ны­ми явлениями.

И там, и там поощ­ря­ет­ся брат­ство: в роке это стан­дарт фор­ма­ции из четы­рёх и более муж­чин. В хип-хопе это фор­ма­ция гэн­га. Обе куль­ту­ры удо­сто­ве­ря­ют муж­скую самость через схо­жее отно­ше­ние к жен­щи­нам: в роке это зако­сте­нев­шее пред­став­ле­ние о том, что жен­щи­на неспо­соб­на играть на инстру­мен­те, а в хип-хопе ещё более фун­да­мен­таль­ный сек­сизм. Как писал Рус­лан Хеста­нов в иссле­до­ва­нии «Хип-хоп: куль­ту­ра моло­дёж­ной контрреволюции»:

«Он [хип-хоп] не похож на про­те­сты про­тив капи­та­лиз­ма бюро­кра­тии 1960–1970‑х годов с пафо­сом равен­ства полов и рас, с про­по­ве­дью люб­ви и нена­си­лия. Мас­ку­лин­ность и анти­фе­ми­низм, пафос расо­вой иден­тич­но­сти, роман­ти­за­ция бан­ди­тиз­ма — это кон­сер­ва­тив­ная реак­ция моло­дё­жи на ско­рость перемен».

Этот пубер­тат­ный про­ме­жу­ток дико­сти до того, как её при­ру­чи­ли и соци­а­ли­зи­ро­ва­ли, рас­смат­ри­вал­ся левы­ми как про­тест про­тив соци­аль­ной безыс­ход­но­сти, с кото­рой столк­ну­лась моло­дёжь рабо­че­го класса.

Но как вер­но под­ме­ти­ла Андже­ла Мак­роб­би в эссе «Settling Accounts With Subcultures: A Feminist Critique», девуш­кам гораз­до труд­нее участ­во­вать в этих сим­во­ли­че­ских вос­ста­ни­ях, чем пар­ням, посколь­ку «девоч­кам доступ­но чуть боль­ше, чем зад­нее сиде­нье на мото­цик­ле». Маль­чи­ше­ская (читай бун­тар­ская) без­от­вет­ствен­ность с тру­дом отно­си­ма к жен­щи­нам, от кото­рых тре­бу­ют про­во­дить боль­ше вре­ме­ни дома, помо­гая мате­ри уха­жи­вать за млад­ши­ми детьми или выпол­няя непро­пор­ци­о­наль­но боль­шую часть быто­вых дел.

Чрез­мер­ная гомо­со­ци­аль­ность все­гда была свой­ствен­на суб­куль­ту­рам (ров­но как моды хва­ста­лись друг перед дру­гом сво­им сти­лем, так и рэпе­ры не упус­ка­ют воз­мож­но­сти демон­стра­тив­но пофлек­сить рав­но­цен­но перед обо­и­ми полами).

С тех пор как муж­ские суб­куль­ту­ры овла­де­ли сти­лем, — обла­стью, кото­рая тра­ди­ци­он­но счи­та­ет­ся ген­дер­но-жен­ской, — они пере­пла­ви­ли её в муж­скую пре­ро­га­ти­ву, но не все­гда наро­чи­то маскулинную.

Нар­цис­сизм дав­но нару­шил тра­ди­ци­он­ные пред­став­ле­ния о «труш­ной» мас­ку­лин­но­сти — теперь мож­но выгля­деть жен­ствен­но, но вос­при­ни­мать­ся гете­ро­нор­ма­тив­но, в то же вре­мя про­дол­жая мар­ги­на­ли­зи­ро­вать жен­щин. И это напря­мую воз­вра­ща­ет к андро­гин­но­му жено­не­на­вист­ни­че­ству Rolling Stones, их после­до­ва­те­лей на рок-сцене и совре­мен­ной Новой шко­ле хип-хопа.


«Причёска как Саске Учиха, эй! Бузова любит меня? Окей. Волосы длинные, трахаю дико, а денег так много — я как еврей!»

Когда Face стал медиа-фено­ме­ном, неко­то­рые уди­ви­лись тому, как он умуд­ря­ет­ся соче­тать манер­ность (при­во­дя в при­мер самое нача­ло кли­па «Бур­гер») и вопи­ю­щий сек­сизм с гомо­фо­би­ей. В интер­вью для The Village, когда рэпе­ра спро­си­ли, тяже­ло ли оста­вать­ся пан­ком «когда на тебе пыта­ет­ся хай­пить даже Алек­сей Панин?», Иван ответил:

«Даже учи­ты­вая то, что он *** сосёт, это леген­дар­ный пер­со­наж и один из моих куми­ров наря­ду с Епи­фан­це­вым и Пахо­мом. (Сме­ет­ся.) Когда я уви­дел, что он вооб­ще упо­ми­на­ет моё имя из сво­е­го рта, кото­рым он, к сожа­ле­нию, сосал ***, я даже поду­мал: „Ну, мож­но спо­кой­но умирать“».

Вполне воз­мож­но, кон­траст­но может вос­при­ни­мать­ся и то, как Иван соче­тал образ «не забыв­ше­го свои кор­ни» выход­ца из про­вин­ции с обра­зом «гла­мур­но­го подон­ка». Даже на фоне цве­та­сто­го Lil Pump‘a, на кото­ро­го рэпер ори­ен­ти­ро­вал­ся в то вре­мя, неко­то­рые фото арти­ста выгля­дят прак­ти­че­ски непоз­во­ли­тель­ны­ми для само­го попу­ляр­но­го лица хип-хопа. Во вся­ком слу­чае, с пер­спек­ти­вы тра­ди­ци­он­но­го хип-хопа.

Одна­ко, с учё­том все­го опи­сан­но­го ранее, в этом нет ника­ко­го про­ти­во­ре­чия, ско­рее наобо­рот — едва ли слу­чай­но, что Face сбрил свою при­чёс­ку (из-за кото­рой его часто срав­ни­ва­ли с Бузо­вой), как толь­ко сме­нил рито­ри­ку с «мне соса­ла доч­ка Трам­па» на «здесь жерт­ва вино­ва­та, если её изнасилуют».

Но ещё даль­ше соче­та­ние андро­гин­но­сти и сек­сиз­ма про­дви­нул Джи­зус. Как писал бло­гер Дани­ил Рожков:

«В рус­ском рэпе вы не най­дё­те дру­го­го испол­ни­те­ля, кото­рый бы не боял­ся быть столь же вызы­ва­ю­ще вто­рич­ным. Влад соеди­нил в себе всё, что за послед­нее вре­мя выстре­ли­ва­ло или долж­но было выстре­лить. Посмот­ри­те на его двух­цвет­ные воло­сы, на его попу­гай­ские и совер­шен­но хре­сто­ма­тий­ные тату­и­ров­ки („1997“ — год рож­де­ния — клас­си­ка, такая же есть у Фара­о­на, толь­ко Глеб стар­ше на год, лист кан­на­би­са, „family“ и т.д.), на его типич­ные фото­гра­фии с высу­ну­тым язы­ком и голым торсом».

И дей­стви­тель­но, будучи ещё более хруп­ким, чем Фара­он, и ещё более бук­валь­но, чем Блед­ный реани­ми­руя образ фронт­ме­на кол­ледж-бан­ды с при­ве­том из 2007 года, Джи­зус вызвал вполне пред­ска­зу­е­мую реак­цию Хован­ско­го.

И хотя к хип-хопу он име­ет в луч­шем слу­чае госте­вое отно­ше­ние, Влад (насто­я­щее имя Джи­зу­са) вос­про­из­во­дит все основ­ные жан­ро­вые кли­ше — трэпо­вые биты, нали­чие «жен­щи­ны-как-сим­во­ла-богат­ства» в кли­пах («Ван Гог» и «Золо­то»), хва­ста­нье нажи­вой и т.д. В его пес­нях ожи­да­е­мо разыг­ры­ва­ет­ся под­рост­ко­вая тра­ге­дия, где, по зако­нам дра­ма­тур­гии, девоч­ке из шко­лы суж­де­но умереть.

Дру­гой рэпер, извест­ный под име­нем zavet, тоже частич­но дви­нул впе­рёд исполь­зо­ва­ние андро­гин­но­сти в хип-хопе. Толь­ко в отли­чие от преды­ду­щих рэпе­ров, zavet инте­гри­ру­ет в свою музы­ку эле­мен­ты жан­ра хай­пер-поп, кото­рый изве­стен сво­ей ЛГБТ-френд­ли тема­ти­кой. В его пес­нях слож­нее най­ти при­ме­ры исполь­зо­ва­ния андро­гин­но­сти, как спо­со­ба овла­де­ния тер­ри­то­ри­ей жен­ской само­сти. Ско­рее, рэпер исполь­зу­ет андро­гин­ную эсте­ти­ку для под­дер­жа­ния хор­рор-эффек­та сво­е­го образа.

Мож­но ли гово­рить, что это при­мер эво­лю­ции исполь­зо­ва­ния муж­чи­на­ми жен­ствен­но­сти в хип-хопе? Пока­жет толь­ко время.

Если слу­чаи гете­ро­ак­тив­ных Фара­о­на, Фэй­са, Джи­зу­са и ней­траль­но­го zavet‘a кажут­ся вполне исчер­пан­ны­ми, то кейс сле­ду­ю­ще­го героя более слож­ный. Сво­е­го рода апо­ге­ем сме­ще­ния ген­де­ра в хип-хопе ста­ло появ­ле­ние пер­во­го рус­ско­го квир-рэпе­ра Андрея Пет­ро­ва.

Вот что писа­ла по это­му пово­ду «Меду­за»:

«19 декаб­ря виде­об­ло­гер Андрей Пет­ров выпу­стил клип на дебют­ный трек, запи­сан­ный под типо­вой трес­ку­чий хип-хоп-бит. В кад­ре при­сут­ству­ют Rolls-Royce, окру­жён­ный мол­ча­ли­вы­ми людь­ми в спор­тив­ных костю­мах; мос­ков­ский рай­он Север­ное Чер­та­но­во; номер феше­не­бель­но­го оте­ля. Такие атри­бу­ты и лока­ции не раз встре­ча­лись в рос­сий­ском хип-хопе и тяго­те­ю­щей к нему бло­го­сфе­ре, но этот слу­чай уни­ка­лен: Пет­ров — откры­тый гей. Он носит тяжё­лый маки­яж и длин­ные нара­щен­ные ног­ти в блёст­ках; вме­сто тра­ди­ци­он­ных для жан­ра упраж­не­ний в мачиз­ме в его тек­сте попа­да­ют­ся строч­ки вро­де „курю жир­ный член — это не косяк“. При этом на ютьюб-канал Пет­ро­ва — 23-лет­не­го мос­ков­ско­го виза­жи­ста и лайф­стайл-бло­ге­ра — уже под­пи­са­ны чуть мень­ше мил­ли­о­на человек».

Несмот­ря на заме­ча­ние, что в тек­сте тре­ка нет «тра­ди­ци­он­ных для жан­ра упраж­не­ний в мачиз­ме», Пет­ров соеди­ня­ет откры­тую гомо­эро­ти­ку с пан­ча­ми в духе «Я залез в неё рукой, было скуч­но — это факт» и «Бро­сай свою шала­ву, со мной будет луч­ше, я в мил­ли­о­ны раз кру­че этих сучек, кру­че этих сучек, кру­че этих сучек».

Конеч­но, квир-рэп — это отдель­ный дис­курс, пока ещё не име­ю­щий соб­ствен­ной субьект­но­сти на тер­ри­то­рии Рос­сии, и, разу­ме­ет­ся, про­пи­сы­вать имя Пет­ро­ва через запя­тую после услов­но­го Фэй­са не очень кор­рект­но. Появ­ле­ние квир-арти­стов, оче­вид­но, выби­ва­ю­щих­ся из стрейт-нор­ма­тив­но­сти хип-хопа может ока­зать­ся инъ­ек­ци­ей воз­мож­но­стей для ком­мью­ни­ти, кото­рое с тру­дом выби­ва­ет себе место в заду­бев­шем жан­ре. Одна­ко, это не реша­ет про­бле­му отно­ше­ния муж­чин к жен­щи­нам в целом.

Когда-то Сай­мон Рей­нольдс зада­вал­ся вопросом:

«Я про­сто удив­ля­юсь, как „мы“ дошли до како­го-то оне­ме­ния перед совер­шен­но нездо­ро­вы­ми веща­ми. Я даже не гово­рю о неодоб­ре­нии или о том, что это яко­бы име­ет раз­вра­ща­ю­щий эффект — с этим мож­но бес­ко­неч­но спо­рить. Эми­нем, может быть, вели­кий „худож­ник“, но, в кон­це кон­цов — и что? […] Есть попу­ляр­ный аргу­мент в защи­ту [рэпе­ров], сво­е­го рода худо­же­ствен­ная лицен­зия (если Ник Кейв может петь об убий­стве жен­щин и это искус­ство, зачем осуж­дать ганг­ста-рэпе­ра?). Но меня боль­ше инте­ре­су­ет вопрос оне­ме­ния: факт, про­тив кото­ро­го теперь едва ли кто-то даже потру­дит­ся возразить».

Реин­тер­пре­ти­руя раз­мыш­ле­ния жур­на­ли­ста при­ме­ни­тель­но к дан­но­му тек­сту: совре­мен­ные рэпе­ры (как и роке­ры до них), может быть, созда­ли поч­ву для того, что­бы выра­жать свою самость более гиб­ко, чем рань­ше, но, в кон­це кон­цов — и что? Есть извест­ный аргу­мент в защи­ту тако­го под­хо­да, что ген­дер — это соци­аль­ный текст (если, соглас­но Джу­дит Бат­лер, «ген­дер пер­фор­ма­ти­вен», то зачем осуж­дать тех, кто выхо­дит за его гра­ни­цы?). Но меня инте­ре­су­ет вопрос отно­ше­ния: как дол­го гиб­кость муж­ско­го ген­де­ра будет дока­зы­вать­ся через мизо­ги­нию? И глав­ное — зачем?


*Дан­ный мате­ри­ал не явля­ет­ся про­па­ган­дой ЛГБТ. Мы соблю­да­ем зако­но­да­тель­ство РФ.


Читай­те так­же «„А потом попро­буй сно­ва раз­га­дать, како­го я пола“: глэм-кон­ти­ну­ум в Рос­сии». 

Поделиться

«Красивое» лицо древнеегипетского фараона Рамсеса II показано в поразительной реконструкции

При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Программное обеспечение «возрастной регрессии» использовалось для определения того, как выглядел бы фараон в расцвете сил, примерно в возрасте около 45 лет. (Изображение предоставлено лабораторией лица Ливерпульского университета Джона Мурса)

Лицо древнеегипетского правителя Рамсеса II — возможно, фараона библейской Книги Исход, преследовавшего Моисея и израильтян — было реконструировано по его мумифицировано останков. И хотя фараон умер в возрасте 90 лет, его лицо было «обратно состарено» на несколько десятилетий, чтобы показать его в расцвете сил, примерно в возрасте 45 лет. 

старения, чтобы изобразить его в зрелом возрасте, на пике своей силы», — рассказала Live Science Кэролайн Уилкинсон , директор Face Lab Ливерпульского университета Джона Мура в Соединенном Королевстве. в электронном письме.

В результате получился портрет фараона Рамсеса II, описанный как «красивый» Сахаром Салимом , профессором радиологии Каирского университета в Египте и руководителем проекта.

«Царь Рамсес II был великим воином, который правил Египтом 66 лет», — сказал Салим радиологическому журналу AuntMinnieEurope.com . («Тетя Минни» — радиологический термин для бесспорного диагноза .) «Оживление лица Рамсеса в его старости и в молодости напоминает миру о его легендарном статусе», — сказала она. сказал.

Связанные: 30 удивительных реконструкций лица, от шаманов каменного века до отца Тутанхамона

Скан мумии ) в Каире.

Он был обнаружен в 1881 году недалеко от Луксора на юге Египта, и в какой-то момент после этого его частично развернули, чтобы показать черты мумии фараона.

Для последней реконструкции лица Салим сделал трехмерную виртуальную модель головы и черепа фараона из новых Компьютерная томография данных — по сути, тысячи рентгеновских снимков, собранных в трехмерное изображение, — которое Уилкинсон затем использовал для реконструкции своего лица с помощью компьютерного программного обеспечения, используемого в уголовных расследованиях.

Новая реконструкция лица была сделана на основе данных компьютерной томографии 3000-летней мумии Рамсеса II. (Изображение предоставлено лабораторией лица Ливерпульского университета Джона Мурса). который показал, как мог выглядеть фараон, когда он умер, и, наконец, использовал программное обеспечение возрастной регрессии, чтобы показать, как он, вероятно, выглядел десятилетия назад. «Возрастная регрессия была сложной задачей, так как это было в 3D», — сказала она.

Уилкинсон объяснил, что в области оценки лица человека по его черепу преобладают два подхода: «аппроксимация лица», которая использует средние данные, шаблоны и биологические профили для создания «среднего» лица, которое может быть результатом нескольких различных черепа; и «реконструкция лица», более подробная попытка определить, как выглядел конкретный человек, на основе анатомических стандартов, измерений и морфологического анализа. Родственный термин — «изображение лица», которое добавляет цвета и текстуры, сказала она.

В этом случае команда использовала более подробный подход. «Лицо Рамсеса II было создано с использованием 3D-реконструкции лица, а затем процесса 3D-изображения лица», — сказал Уилкинсон.

Изображение 1 из 2

Окраска волос и кожи, основанная на том, что считается обычным явлением в Древнем Египте, была затем добавлена ​​к реконструкции лица. (Изображение предоставлено Ливерпульской лабораторией Университета Джона Мура). Первым этапом реконструкции лица было использование анатомических измерений и других методов, чтобы определить, как выглядел фараон, когда он умер в возрасте 9 лет. 0. (Изображение предоставлено Ливерпульской лабораторией Университета Джона Мура)

Известный фараон

Фараон, который, как говорят, преследовал Моисея и израильтян в истории Исхода, никогда не упоминается в Библии, но некоторые историки считают, что его изображение наиболее близко напоминает Рамсеса II, который был знаменитым правителем на пике египетского могущества в 13 веке до н.э.

В результате Рамсес II — также известный как Рамзес II или Рамсес Великий — часто изображался в литературных и киноадаптациях Исхода, в том числе в 19 веке.56 фильм «Десять заповедей».

Мумия Рамсеса II была найдена в 1881 году на юге Египта; в какой-то момент его частично развернули, чтобы показать мумифицированную голову. (Изображение предоставлено Г. Эллиотом Смитом; «Общий каталог египетских древностей Музея Каира: Королевские мумии»; Wikimedia Commons) Study of the Bible and History » (Eerdmans, 2011), что нет 9Было найдено 0005 археологических свидетельств, подтверждающих идею о том, что израильтяне были порабощены в Египте, а также любых других событий, описанных в Исходе, включая уничтожение армии фараона , когда она преследовала израильтян через Красное море.

связанные истории

Исторические записи свидетельствуют, что Рамсес II родился примерно в 1303 г. до н.э. в семью фараона Сети I и что он стал фараоном, когда его отец умер примерно в 1279 году.ДО Н.Э. Во время своего правления Рамсес II расширил египетскую империю на север до современной Сирии и построил множество монументальных сооружений, включая расширение Карнакского храма. Он умер около 1213 г. до н.э.

Рамсес II также повлиял на более позднюю культуру: он был источником вдохновения для поэмы 1818 года « Озимандиас » английского поэта Перси Биши Шелли, который видел огромную сломанную статую Рамсеса II, известную как Озимандиас. по-гречески — в Британском музее в Лондоне, что побудило его написать слова «Посмотрите на мои работы, о Могущественный, и отчаивайтесь!»

Том Меткалф — независимый журналист и постоянный автор Live Science, проживающий в Лондоне, Великобритания. Том пишет в основном о науке, космосе, археологии, Земле и океанах. Он также писал для BBC, NBC News, National Geographic, Scientific American, Air & Space и многих других.

Ученые реконструировали лицо «красивого» Рамзеса II, возможного фараона Исхода

Правитель Древнего Египта Рамзес II ожил на новых подробных изображениях, созданных компьютерной томографией, которая позволяет точно реконструировать лицо.

В рамках совместного научного проекта под руководством исследователей из Египта и Англии мумия Рамзеса II была «развернута в цифровом виде», что позволило историкам впервые наблюдать за знаменитым фараоном в момент его смерти, в возрасте 90 лет. .

Ученые использовали более ранние компьютерные томограммы мумии фараона и применили к ним программное обеспечение для анализа, чтобы проанализировать детали. Затем эксперты смогли отличить череп от других материалов, используемых в процессе бальзамирования, и создать трехмерные изображения черепа. Затем лицо было реконструировано с использованием египетских измерений слоев лицевых мышц.

«Программное обеспечение определяет свойства различных слоев материалов на лице мумии, таких как покрывающие их льняные повязки, и позволяет распаковывать фараонов в цифровом виде», — д-р Сахар Салим, профессор радиологии Каирского университета, руководивший проекта, — сказал он в интервью AuntMinnieEurope.com.

«Разные группы населения и этнические группы имеют разные средние размеры в разных областях лица, включая наклон лба, носовую, скуловую и губную области», — сказала она. «Самый научный подход — использовать измерения населения, максимально приближенного к вашему объекту — что мы и сделали».

Получить The Times of Israel’s Daily Edition по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости

Адрес электронной почты для новостной рассылки

Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями

Затем эксперты по визуализации обратили вспять процесс старения и показали лицо правителя в более молодом возрасте 45 лет.

стало возможным благодаря современному программному обеспечению для реконструкции изображений», — сказал Салим.

По словам Кэролайн Уилкинсон, директора Face Lab Ливерпульского университета Джона Мурса, в процессе реконструкции использовалась «модель черепа, полученная с помощью компьютерной томографии (КТ)» и «база данных предварительно смоделированной анатомии лица, которую мы импортируем, а затем изменяем». соответствовать черепу».

Рамзес II держит заключенных за волосы. Барельеф из известняка из Мемфиса, Египет, 1290–24 гг. до н. э.; в Египетском музее в Каире. (Спидстер из Википедии)

«У всех нас более или менее одинаковые мышцы одного происхождения с одинаковыми креплениями», — объяснила она.

В результате, по словам Салима, получилось лицо «красивого» фараона.

«Я нахожу реконструированное лицо очень красивого египтянина с чертами лица, характерными для Рамсеса II — ярко выраженным носом и сильной челюстью», — сказал Салим в заявлении, цитируемом Daily Mail.

Рамзес II (ок. 1303–1213 гг. до н. э.) обычно ассоциируется с фигурой, находившейся у власти во время библейской Книги Исход, в которой рассказывается история израильтян, покидающих Египет после многих лет рабства под предводительством Моисея. Правление Рамзеса II ознаменовало последний пик имперской власти Египта.

Гигантская каменная фигура Рамзеса II стоит в Большом египетском музее в Гизе, недалеко от Каира, Египет, воскресенье, 4 августа 2019 года. (AP Photo/Maya Alleruzzo) более 40 царских мумий на протяжении всей своей карьеры, была частью команды, которой удалось научно реконструировать лицо египетского правителя Тутанхамона (ок. 1341-1323 до н.э.).

Реклама

С помощью канадского скульптора Кристиана Корбета команда смогла преобразовать 3D-модель, основанную на сканах Салима, в реалистичную скульптуру лица Тутанхамона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *