Фарцовщик | это… Что такое Фарцовщик?
Фарцо́вщик (разг. от англ. for sale — «для продажи») — в СССР 1950—1980 годов — тот, кто добывал и/или спекулировал вещами («фирмо́й»), выменянными или перекупленными у приезжих иностранцев, которые в СССР у простого гражданина не было возможности приобрести или за которыми необходимо было выстаивать огромные очереди. Эти товары перепродавались из-под полы, в подворотнях, подвалах, на съёмных квартирах через знакомых, обычным советским гражданам (яркая сцена на эту тему имеется в фильме «Самая обаятельная и привлекательная»). Кроме импорта, реализовывалась и советская продукция (зачастую под видом фирменной), создававшаяся в подпольных цехах (люди, которые ими владели, назывались «цеховиками»).
Фарцовкой обычно занимались молодые люди, студенты, подрабатывали также таксисты и проститутки. Самоназвания фарцовщиков: «утюг», «бомбила/о», «фарца́», «маклак», «деловар», «штальман».
И жил в той же квартире, пропахшей стирками и кастрюлями, фарцовщик. Михаил Веллер. «Байки скорой помощи. Огнестрельное» |
Основным рынком сбыта товара, добытого фарцовщиками, поначалу (в 50-60-х годах) были стиляги. Позже, в 1970—1980-х годах, все, кто имел деньги и желал красиво или оригинально одеться, приобрести импортный ширпотреб или технику, книги или музыкальные записи, прибегали к услугам фарцовщиков. В эти годы сменились и источники фарцовки, и само понятие приобрело более широкое значение. Теперь основное занятие большинства из тех, кого называли фарцовщиками, заключалось в покупке через знакомых, имеющих блат или возможность выезжать за рубеж, дефицитных товаров и пищевых продуктов.
Содержание
|
Этимология
Существует мнение, что слово фарцовщик — это искаженное жаргонное слово «форсельщик», в свою очередь, ведущее происхождение от искажённого стандартного вопроса, с которым фарцовщики обращались к иностранцам: англ. have you anything for sale? (произносится «фо-сэ́йл»), то есть: «нет ли у вас чего-нибудь на продажу?»[1]. Именно его высказывает писатель Б. Н. Тимофеев в своей книге «Правильно ли мы говорим?», изданной в 1960-е годы.
История
VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, проходивший в 1957 году в Москве, стал колыбелью фарцовки как широкомасштабного явления.
Экономическим базисом фарцовки являлось:
- наличие во второй половине XX века значительного спроса на качественные, красивые, редкие или оригинальные вещи, товары при тотальном дефиците в СССР.
- «приоткрытый» железный занавес — иностранные граждане получили возможность в качестве туристов посещать крупные города СССР.
- отсутствие уголовного наказания непосредственно за эту деятельность (правда, задержать, обвинить и судить могли за валютные операции, часто сопутствующие фарцовке, за спекуляцию; также специально для борьбы с фарцовщиками была введена административная ответственность «за приставание к иностранцам»).
Наибольшее распространение фарцовка получила в Москве, Ленинграде, портовых городах и туристических центрах СССР.
Концом фарцовки стало налаживание сначала челночного, а потом и обычного товарообмена республик бывшего СССР с зарубежными странами на закате перестройки в начале 90-х годов XX века.
Известные фарцовщики
- Мельников, Владимир Владимирович — российский предприниматель, основной владелец и председатель совета директоров крупнейшей российской компании по производству джинсовой одежды «Глория Джинс».
- Тиньков, Олег Юрьевич — российский предприниматель, основатель и глава группы компаний «Тинькофф».
- Мавроди, Сергей Пантелеевич — российский предприниматель, основатель АО «МММ», которое рассматривается как классическая и крупнейшая в истории страны финансовая пирамида.
- Листерман, Пётр Григорьевич — владелец «эскорт-агентства», занимающийся организацией знакомств российских бизнесменов с молодыми девушками. В студенческие годы занимался фарцовкой.
- Новиков, Александр Васильевич (певец) — исполнитель песен в жанре русский шансон. Производил и сбывал самодельную электромузыкальную аппаратуру, выдавая её за фирм́у, за что имел судимость.
Сленг
Ядром трансформации стандартного русского языка в язык фарцы стало использование английского, причём в последовательности, во многом типичной скорее для русского («тудей», «дид», «хау», «вери»), а также русификация английских слов путём присоединения русских окончаний («грины»). Другие особенности — наличие в речи элемента упоминавшейся выше криминальной фени («пятихатка») и собственных изобретений («клёво», «бомбил-а/о»). Павел Романов, Елена Ярская-Смирнова. Фарца: Подполье советского общества потребления |
- Гамщик (от англ. gum — жевательная резинка) — обычно малолетний (6-14 лет) попрошайка, не имеющий дела с валютой, выпрашивающий или выменивающий у иностранцев всякую мелочь — ручки, сигареты, мелкие сувениры и, конечно же, жвачку. Также «утюг», «утюжонок».
- Бомбить, разбомбить — вступить в деловые отношения с фирмачом (иностранцем)
- Дайм — монета номиналом в 10 американских центов
- Зелень, грины, гренки — доллары США, конвертируемая валюта
- Капуста — деньги
- Комикс, комис, комок — комиссионный магазин, один из каналов сбыта «фирмы»
- Лейбл — нашивка, наклейка с торговой маркой
- Самострок — подделка, вещь с иностранным лейблом под «фирму», сделанная в СССР или Польше цеховиками.
- Скинуть — продать фирму́
- Фарц — то же самое, что и фарцовщик
- Фирма́ — собственно предмет фарцовки — одежда, обувь, аксессуары фирмача
- Фирма́ч — иностранец
В культуре
- Одним из первых упоминаний является серия киножурнала «Фитиль», где роль фарцовщика исполнил Леонид Быков.
См. также
- Дефицит в СССР
- Восьмидесятые
- Спекулянт
- Валютчик
- Дело Рокотова-Файбишенко-Яковлева
- en:Spiv — перепродавец товаров, которые либо украдены, либо являются подделкой.
- en:Huckster — перепродавец товаров, который не платит налог на торговлю в предписанном месте или не оплачивает за лавочку (форстолинь — «предлавочник»).
Примечания
- ↑ Е.Авадяева. РОКОТОВ — ФАЙБЫШЕНКО — ЯКОВЛЕВ: ЖЕРТВЫ КОРОТКОЙ ОТТЕПЕЛИ
Ссылки
- Павел Романов, Елена Ярская-Смирнова
. Фарца: Подполье советского общества потребления - Романов П., Суворова М. «Чистая фарца»
- Михаил Веллер. Легенда о родоначальнике Фарцовки Фиме Бляйшице — художественно изложены история, суть, механизм фарцовки.
- Интервью о фарцовке c Александром Липницким, фарцовщике и музыканте группы «Звуки Му»
- «Как вымерли фарцовщики 80-х»
Достать любой ценой.
Самые популярные вещи у советских фарцовщиков и спекулянтовВ условиях плановой экономики неизбежно появлялись ушлые люди, дельцы или просто «подрабатывающие»
Плановое распределение и дефицитПри строительстве коммунизма Советское социалистическое государство установило плановую схему экономики и неизбежно столкнулось с ее издержками – дефицитом, трудностями распределения, а то и отсутствием определенных товаров на местах. Проще говоря, то, что на цифрах плана для многомиллионной страны выглядело вполне оптимистично, на нижнем – обывательском – уровне, несмотря на усилия промышленных гигантов, выливалось в недораспределение и нехватку. Такая схема оказалась громоздкой, неповоротливой и, главное, не отвечающей жизненным реалиям потребителей. Проблему могли исправить малые предприятия, но и они, участвуя в глобальном распределении, не могли напрямую удовлетворять спрос на местах. Открыть же, например, единственную в радиусе 500 километров обувную мастерскую или цех по сборке авторучек в частном порядке было невозможно – кооперация, и, упаси Ленин, частные предприятия были под запретом вплоть до 1980-х. Импортные же потоки товаров были практически полностью перекрыты железным занавесом.
В таких условиях неизбежно появлялись ушлые люди, дельцы или просто «подрабатывающие», которые оказывали услуги в частном порядке, – парикмахеры, механики, цеховики, перекупщики-спекулянты, и, конечно же, фарцовщики! О том, чем в основном торговали спекулянты и фарцовщики (в широком смысле – «добыватели» и «продаватели» редких и импортных товаров) мы расскажем в этой статье!
ОдеждаСоветские фабрики вроде «Большевички» и «Скорохода» не баловали товарищей разнообразием фасонов. О соответствии модным мировым тенденциям и говорить не приходилось. Модные вещи нужно было именно «доставать». Фарцовщики были непривередливы: брали на перепродажу и редкие отечественные вещи, и паль под импорт – «самострок» или вещи производства стран соцлагеря, выдаваемые за «саму фирмУ». Но особенно ценилась «марка» – настоящие брендовые вещи производства капстран. Отдельно стояли атрибутовые вещи – рокерские куртки, рубашки-молы, брюки для стиляг, джинсы с бахромой, которые в СССР не производились в принципе.
Достать действительно крутые вещи было невероятно трудно фарцующим у гостиниц в городах СССР, поэтому поток «фирмЫ» все же проходил в основном через тех, кто имел возможность выезжать за рубеж, – семьи дипломатов, специалистов, работников творческой сферы. Покупателями одежды были стиляги, модники и просто те, кто хотел выделиться. Обычно частные покупатели не оставляли на руках фарцовщиков излишка, который можно было бы сдать в комиссионку.
ЭлектроникаВнутренний рынок отечественной электроники схож с рынком одежды: модельный ряд скромен, а распределение хромало зачастую на обе ноги. Один завод мог делать пару моделей одного типа техники на всю страну, а чтобы купить такую в официальном магазине, жителю глубинки, уверенному, что товар есть в наличии, нужно было потратить выходные для поездки в город и очередь.
Вопрос качества – палка о двух концах: техника с некоторых заводов (как правило, имеющих отношение к заказам ВПК) работает до сих пор, на других же заводах приборы собирали из сырья, доставшегося от других производств, и их по умолчанию полагалось «перебрать» сразу после покупки.
Особой клиентурой были радиолюбители. Увлечение радиоделом носило всесоюзный масштаб, и на продажу шло все – от контроллеров и приводов до транзисторов, сложных плат и целых готовых блоков. У спекулянтов это стоило втридорога, но в магазинах могло появиться только, например, в следующем году, а могло и не появиться вовсе. Этим пользовались работники заводов: мимо отчетности спаивали детали сверх нормы, списывали при этом сырье в брак, затем получившуюся продукцию продавали перекупщикам, чтобы не заморачиваться со сбытом.
С 70-х годов в моду входит импортная техника. Охотились уже не на детали, а на готовую продукцию. Выезжающим за границу труппам артистов иногда давали целые заказы на японские магнитофоны, компактные радиоприемники из ФРГ. Прибарахлиться дефицитной электроникой смог и контингент, возвращавшийся из Афганистана. К концу 80-х появился спрос на компьютерные детали и современные музыкальные инструменты.
АвтозапчастиФарцовка автозапчастями – явление относительно позднее. Когда СССР стал насыщаться автомобилями производства «АвтоВАЗ», открылся и рынок товаров, решающих проблемы простой, но некачественной сборки. Поставщиками запчастей служили как рабочие станка, производящие излишки «мимо отчетности», так и откровенные «несуны», тащившие с родных заводов, а также заведующие магазинами запчастей. А ведь сейчас трудно поверить, что разбитую заднюю фару на родной «шахе» иногда нужно было «доставать».
Музыка, фильмы и предметы интерьераСоветские записи музыки не отличались ни качеством, ни ассортиментом. Рвущаяся пленка, затирающиеся пластинки не могли удовлетворить своим содержанием молодых меломанов. Любители джаза, рок-н-ролла и просто западной массовой культуры нередко сами становились фарцовщиками, карауля иностранцев у гостиниц, чтобы купить у них импортную запись любимой рок-группы. Об этом часто рассказывают рок-музыканты первых советских волн, вроде участников группы «Аквариум».
Позже вместе с видеомагнитофонами подтянулись и записи фильмов на кассетах. А что уж говорить о предметах интерьера и искусства с Запада, которых многие советские граждане и представить не могли в своем доме. Для любителей подражать западной масскультуре это были настоящие сокровища. Впрочем, даже те вещи, которые поставлялись вполне официально, вроде ковров из Турции, быстро переходили в разряд дефицита и становились предметом охоты, чем и пользовались фарцовщики, имеющие отношение к торговле.
Снеки и продуктыВ 60-х годах многие фарцовщики пребывали еще в школьном возрасте, они начинали свою карьеру, выпрашивая у иностранцев возле гостиниц импортные жвачки, леденцы, прочие «вкусняшки». К 70-м дела изменились: советская промышленность производила различные сладости и закуски, хотя импорт продолжал цениться.
А вот «взрослый» рынок преобразился в худшую сторону: из-за постепенного регресса экономики, валютной реформы и прочих процессов дефицит усиливался, что породило союз между фарцовщиками и сотрудниками торговли. Конечно, заведующий магазином и сам мог отпускать дефицитный товар «своим» через служебный выход, но безопаснее было реализовывать крупные партии, сколотив негласную банду из продавцов, завхозов, распределителей… В таком случае фарцевать можно было и крупным оптом, что иногда доводило до крупных уголовных дел.
ВалютаКазалось бы, а зачем иностранцам продавать вещи каким-то тинейджерам у гостиниц? Зачем везти с собой в Союз кипу джинсов, транзисторов и бубль-гум, перегружая багаж? Все просто: советский рубль формально не был привязан к мировой экономике, госбанк сам назначал курс обмена, который для въезжающих интуристов был ох как кусач. А с фарцовщиком можно было вполне демократично договориться, сбыв вещи втридорога, да еще и получив местную валюту. Именно это является главной причиной импортной фарцовки 60-х – 70-х, а не желание модников выглядеть, как заграничные звезды.
Впрочем, некоторые фарцовщики занимались исключительно инвалютой, неофициально обменивая ее у иностранцев, а затем обратно обменивая у тех, кто выезжал за рубеж, несмотря на то, что в СССР даже владение долларами или кронами жестоко преследовалось.
Скачать с фильма Офицерам наградить красными брюками. Красные революционные шаровары
Это был 1992 год, я работал в «Правде» и И. И. был моим соседом по комнате. Он занимался своими делами, издавал небольшую газету, посвященную всяческим открытиям и чудесам.
Вскоре мы подружились с И.И. Он специально признал мои журналистские таланты, которые внезапно во мне вспыхнули, так как я не хотел быть журналистом, судьба случайно привела меня в эту среду. И вот я как-то заметку настрочила, ее опубликовали.
И.И. с непонятным чувством он сказал мне: «Старик, я наблюдаю за тобой, ты 45 минут выстукивал текст двумя пальцами без всякого напряжения, и это такой текст, который многие мечтали бы написать. Ты хоть понимаешь, что люди живут этим, журналистикой, влюблены в нее, работают как лошади, а у них ничего не получается, а ты тюк-тюк на машинке и все. Вы хоть знаете, что многие люди специально пишут ручкой или карандашом, уверенные, что так получится лучше?
Ну вот так мы и посидели друг напротив друга пару месяцев, постепенно подружились. Но это запало в голову И.И. чтобы я написал текст для его газеты. Я отказался, по сути, тогда я еще «не нарисовал перо» и был в утиль.
И И.И. приезжали забавные личности, приносили ему всякие статьи о вечных двигателях, новых течениях в биологии и т. д. И вот однажды к нему приходит автор, пожилой, лощеный и вежливый еврей. Приносит статью о супермощных женщинах.
И.И. прочитал заголовок, поразился и спросил меня, знаю ли я об этом. Я сказал, что знаю о сверхсильных мужчинах, но не знаю о женщинах.
Видишь ли, Саша, — сказал мне еврей, как-то задумчиво подняв глаза к потолку, — сверхмощная женщина, это вообще обычная женщина, красивая, и все у нее хорошо… и у нее зубы.
Он сказал это так неожиданно, посмотрел на меня при этом так серьезно, что я на секунду сошел с ума. В это время И.И. покатился со смеху.
Оказалось, что суперпотентная женщина — это женщина, у которой есть какая-то мужская хромосома, ну что-то в этом роде. Мы втроем посмеялись, потом автор ушел, а И.И., вдруг, спрашивает меня, что такое сверхсильный мужчина. Я говорю, что это мужчина, половой акт которого может длиться сорок минут и час.
Час? — И.И. был поражен. «Ну, — сказал он, подумав, — мне нужно связать два оглобля.
И как-то прихожу в кабинет, там И.И. сидит с другим журналистом, и вдруг у себя на столе вижу странную официальную бумагу, на ней печать «Правды», печать и текст такой:
«Выражаю благодарность Самоварову А.В. за самоотверженный труд и награждаю его красными революционными шароварами.
А подпись главного редактора «Правды» Селезенева.
Я опять психую на секунду, эти сволочи ржут.
И.И. говорит: «Старик, сколько тебе Селезнев платит в месяц? Я буду платить тебе твою месячную зарплату за одну статью в моей газете».
И я написал ему сочинение по мотивам произведений модного тогда Климова, о легионерах, т.е. о людях Сатаны. Но писал он не ради денег, а чтобы от них избавиться. Какой же я был глупой, но до сих пор не поумнел.
Забавно, но мне пришло письмо, начинавшееся так: «Самоваров от Легионера. ..» В котором очень уважительно было сказано, что мир не делится на черное и белое, есть и другие цвета.
В красных революционных штанах
В последнее время среди левой молодежи стала модной атрибутика гражданской войны.
Самый креативный ученик получил особую награду — знаменитые красные революционные штаны. В этом году им стал Владислав Шварев, председатель жилищно-бытовой комиссии студенческого профкома, автор проекта «Жизненная ориентация».
Как появились эти штаны? Как они выглядели на самом деле?
К сожалению, подавляющее большинство фотографий этого периода были черно-белыми, и трудно разобрать, кто носит эти героические штаны. Итак, вот иллюстрация.
Комбриг Котовский
Красные революционные брюки выдавались немногочисленным красноармейцам, отличившимся в боях, и человек, носивший их, качественно выделялся из толпы, имел привилегии. Во избежание мошенничества к брюкам прилагался документ, удостоверяющий право их ношения.
В Киеве после ухода немцев в 1918 году на складах осталось обмундирование австрийских гусар. Я предполагаю, что штаны от этого мундира были использованы для награждения.
На этом снимке два человека в венгерской форме
Скорее всего, для награждения использовался более нарядный вариант с вышивкой, что подтверждает боец Попандопуло, в отрывке из видео из художественного фильма » Свадьба в Малиновке». Фильм вышел в 1967, когда многие участники той войны были еще живы и отмечали, что хотя по сюжету этого фильма его отряд (банда) и был белогвардейским, но скорее всего это был один из многих украинских отрядов, которые периодически были красноармейцами, то независимый. Если носитель таких брюк попадал в руки белогвардейцев или националистов, его неминуемо расстреливали.
Отрывок из видео.
Надеюсь, что эта публикация позволит комсомольцам установить правильный исторический фасон легендарных штанов.
Красный комиссар Дункевич в бою 1929
Из дневника И. Бабеля о польском походе Буденного, из которого видно, что красные штаны, в большинстве своем, вручались не рядовым красноармейцам.
«Автодороги, провода, вырубленные леса, и уныние, уныние без конца. Не на что, не на что надеяться, война, все одинаково плохи, одинаково чужие, враждебные, дикие, было тихое и главное традиционная жизнь
Буденновцы на улице. В магазинах — только газировка, парикмахерские тоже открыты. На базаре у землеройки морковь, дождь все время идет, непрекращающийся, пронизывающий, удушающий. Невыносимая тоска, гибнут люди и души…
… В штабе — красные штаны, самоуверенность, малые души расхаживают, много молодежи, среди них евреи, находятся в личном распоряжении командира и берут забота о продовольствии…»
Есть упоминания, что сам Троцкий лично наградил такими штанами.
Красные революционные шаровары Почему без них невозможно представить наградные листы Гражданской войны Это одна из самых необычных наград Гражданской войны, ставшая символом Красной Армии. Доблестных борцов в штанах кумач изображали советские художники. Их изображения сохранились на советских плакатах, фотографиях, фильмах. Но у красных брюк сложная и противоречивая фронтовая история.
Шаровары курсанта Трофимова Знаменитый советский фильм «Офицеры» открывается эффектной сценой. Зимний, заснеженный плац кавалерийского училища. Алексей Трофимов стоит перед шеренгой красных курсантов. Затаив дыхание, он слушает речь вождя. Громким повелительным голосом он перечисляет достоинства юноши. Курсант Трофимов проявляет трудовую сознательность и рабоче-крестьянскую дисциплину, он предан делу мировой революции и понимает текущий политический момент, отличился на призовых стрельбах. За все это курсанта награждают красными революционными брюками. Трофимов не может скрыть своей гордости и счастья. Он везде щеголяет в галифе. В них он совершает мужественный поступок — спасает девушку от бандитов. И это покоряет ее сердце: девушка становится женой доблестного курсанта. Вместе они отправляются на фронт Гражданской войны, в Среднюю Азию. Революционные шаровары Трофимова — не эффектная выдумка сценаристов. Ими действительно награждались бойцы за важные заслуги. Но красные шаровары были не только премиальными. Да и отношение к ним на фронте не всегда было положительным. https://www.youtube.com/watch?v=UsWLK5fWZns
Красный маскарадВ годы Гражданской войны красный цвет был очень популярен среди бойцов Красной Армии. Он символизировал революцию и молодую советскую республику. Кроме того, он прекрасно читался на большом расстоянии и помогал отличить своих от незнакомых. Бойцы искали любую возможность украсить свой костюм какой-нибудь красной вещью или тряпкой, хотя и нарушали уставную форму. Однако эта форма существовала только на бумаге. Фактически органы снабжения почти не работали, им приходилось носить то, что можно было достать на прифронтовых складах и изъять у населения. Красноармейцы сами сочиняли себе обмундирование. И никого не смущали даже военные, заслуженные командиры в женских шинелях вместо шинелей — надевали то, что находили. Особой удачей считалось найти на каком-нибудь складе прочную красную ткань. Из него шили кофточки, тельняшки, украшали верх папы куском ткани или покрывали ими шапки. Бывало, бойцы были одеты с ног до головы в импровизированную форму из красной материи.
Н. Самокиш. Фрагмент картины «Борьба за знамя. Атака». 1922 г. Журналист Николай Равич, участник Гражданской войны, вспоминал, что в городе Сумы к нему подъезжали патрульные из комендантской роты для проверки документов. Внешний вид их был впечатляющим — алые кафтаны, красные штаны, шапки с красными околышами. И даже сапоги были кирпичного цвета. Равич, конечно, заметил, что такие яркие патрульные будут хорошей мишенью. Но сумский комендант товарищ Кин объяснил, что одел их так, чтобы отличать от «разношерстных» красноармейцев. Не меньше удивился дипломат Михайловский, когда увидел, как по главной улице Севастополя гордо гарцуют бойцы особого отряда Крымской ЧК — с ног до головы в красном и в высоких белых гетрах. Дипломат окрестил их «красными индейцами» — за литературную близость к героям Фенимора Купера. Иногда солдаты получали в подарок от тружеников тыла алые рубахи, кафтаны или шаровары. Например, московские рабочие, узнав о бедственном положении 51-й стрелковой дивизии Блюхера, прислали бойцам подарки — гимнастерки кумач. Возможно, именно этот вездесущий красный маскарад вдохновил художника Дмитрия Моора на создание в 1920 его знаменитый плакат «Ты записался волонтером?». Боец одет почти так же, как сумские патрульные и бойцы крымской ЧК. На нем все алое — и буденовка со звездой, и рубашка, и брюки.
Генерал 17-го Черниговского гусарского полка в краповых чакчирах. «Красные штаны» кумачские шаровары, однако, были не только военным маскарадом, но и вынужденной «унусавщиной». Некоторые части носили их вполне легально. Например, весной 19 г.20 августа Красногусарскому полку Заволжской бригады присвоили обмундирование 10-го Ингерманландского гусарского полка царской армии. Это произошло потому, что красные гусары стояли в городе Балаклея, в котором до революции располагались ингерманландцы. В качестве парадной формы они носили темно-бордовые (то есть ярко-красные) чакчиры. На складах в Балаклее бойцы, к своей неописуемой радости, обнаружили большие залежи старой парадной формы хорошего качества и покроя. Красные всадники превратились в театральных имперских гусар, одетых в синие расшитые шнурами доломаны и темно-бордовые чакчиры. Но позже махновцам достались гусарские штаны — они стянули их с убитых красных бойцов. Затем, в 1920 года брюки кумач стали элементом официально утвержденной униформы Генерального штаба Красной Армии. Он вообще отличался оригинальностью — серо-зеленые кафтаны на манер стрельцов, черные бархатные воротники и петлицы, ярко-малиновые рубашки, алые шапки и галифе. Многим офицерам Генштаба не нравилась эта легкомысленная, аляповатая форма. И, по воспоминаниям современников, из всего реквизита офицеры носили только красные фуражки и галифе. Малиновую ткань, предназначенную для форменных рубах, отдавали женам, и они шили себе эффектные платья. Помимо красных гусар и офицеров Генерального штаба, красные штаны носили курсанты некоторых военно-учебных заведений, например Рязанских кавалерийских курсов, в том числе Георгий Жуков.
К. Китайка. Герой Гражданской войны Г.И. Котовский. 1948 г. На фронте отношение к молодым курсантам и штаб-офицерам в красных панталонах иногда было негативным. Боевики уничижительно называли их «красными штанами». Жуков, только что окончивший курс и прибывший в свою новую часть, был встречен убийственными словами командира полка: «Мои солдаты не любят командиров в красных штанах». Молодому командиру пришлось объяснять подчиненным, что эти штаны ему подарила Родина и других у него нет. Штабных офицеров он называл «красными штанами», «маленькими штабными душами». И этим он выразил общее мнение бойцов Первой Конной, с которой писатель участвовал в советско-польской войне.
А. Вахрамеев. Флирт с полицейским. 1920 г. Кусок ткани в награду Гражданская война – противоречивое время. «Красноштанников» не понравился. Но в то же время за доблесть награждали кумачами революционные шаровары. Но зачем сдавал штаны? Ответ прост. Наградная система Красной Армии только формировалась. Солдаты были плохо одеты и обуты. Получить орден, конечно, почетно. Но практичнее получить от командира хорошую, добротную вещь. И поэтому красноармейцев часто награждали часами, сапогами, седлами, бекешами, рубашками, отрезами сукна или плотного шелка. Некоторых даже поощряли антиквариатом. Историк Андрей Ганин в книге, посвященной Генеральному штабу Красной Армии, упоминает золотую табакерку Екатерины II, которая была вручена одному из видных военных специалистов Красной Армии братьям Раттель. В Первой Конной армии Семена Буденного награждали красными брюками. Известно, что усатый командующий армией лично выдал революционные галифе доблестному кавалеристу Константину Недорубову за героизм, проявленный в боях с Врангелем. Такую же награду получил командир 2-й батареи 6-го конно-артиллерийского дивизиона Наливайко — «за преданность революции и умелое управление батареей».
«Тот, кто был ничем, станет всем!» — эту цитату из революционной песни «Интернационал» можно было бы использовать как эпиграф к материалу по истории брюк. А также библейское «и последние будут первыми». Обычные штаны могут служить прекрасным примером того, как сомнительное становится нормальным, социально неприемлемое — социально одобряемым. «Эта, на первый взгляд, простая вещь, тем не менее, имеет необычную историю: ведь брюки — это не только одежда, это еще и символ», — пишет французский культуролог Кристин Бар в книге «Политическая история брюк», которая была опубликована несколько лет назад на русском языке. Эта работа ограничивается историей Франции последних двух столетий и проблемой равноправия женщин. Мы посмотрим на брюки с высоты всей человеческой цивилизации.
Человек сидит на коне
// VI-I тыс. до н.э. Они были первыми
Штаны не такая банальная вещь. Возможно, это новшество никогда бы не было введено, если бы человек не начал приручать лошадь. Ехать удобнее, когда ноги закрыты отдельными брюками. Наверное, первые всадники казались странными людьми. Но спустя века именно конница станет ударной силой армии, а полчища кочевников наведут ужас на всю Евразию. Самыми древними являются шерстяные штаны, найденные недавно при раскопках на западе Китая. Их предполагаемый возраст составляет 3000 лет. Скорее всего, они принадлежали азиатскому кочевнику.
Возвышение Ассирии
// IX век до н.э. е. Женские шаровары
Ассирия. В IX веке до нашей эры это государство переживает свой второй расцвет, превратившись в первую империю в мире. Именно ассирийцы начинают систематически использовать конницу в войнах. Считается, что тогда и появились женские брюки. Их носила легендарная правительница Семирамида (ее исторический прототип — ассирийская царица Шаммурамат). Во время конных прогулок она затягивала ремнями длинный подол одежды, и получалось что-то вроде шаровар. Модный тренд сохраняется на Востоке уже много столетий. «А старушка взяла свои вещи и ушла, оставив женщину в рубахе и штанах…» — читаем мы в сказках «Тысячи и одной ночи». Скорее всего, речь идет о шароварах – широких полупрозрачных штанах, присборенных на щиколотках.
Упадок Римской империи
// III-V вв.
Штаны варвараПоздний Рим. Границы империи трескаются под натиском варваров: германцев, славян, гуннов, пришедших из глубин Азии. Некоторые из них включаются в римскую жизнь — становятся военачальниками, чиновниками. О таких людях коренные граждане пренебрежительно говорят: «Я недавно штаны снял» — по смыслу это нечто среднее между «из грязи в князи» и «понаехавшие сюда». Дело в том, что штаны считались сугубо варварской одеждой, которую порядочный патриций носить не должен. Однако вскоре военные стали надевать под традиционный китель короткие шерстяные штаны: в прохладную погоду это спасало от простуды, и всадники одобряли. А потом Римская империя рухнула. И дикие варвары в штанах начали строить Европу.
Французская революция
// 1789–1793. Простолюдины творят историю
Французская революция бушует на улицах Парижа. Свобода, равенство, братство и другие красивые слова. Основная действующая сила — санкюлоты. Изначально это было презрительное прозвище, которое аристократы давали представителям черни. Слово происходит от французского sans culotte, что означает «без кюлотов». В XVII-XVIII веках мужчины-аристократы носили кюлоты – короткие облегающие брюки из бархата или замши, застегивающиеся под коленом. А простолюдины (современный скот) носили длинные штаны из грубого материала, наподобие тех, что носят сейчас все. Затем стали методично отрубать головы аристократам, а слово «санкюлоты» стало употребляться с гордостью — для обозначения восставшего народа. «Костюм и образ санкюлота по праву остаются в памяти республиканцев и рабочих, потому что они символизируют переход из одного мира в другой, из одной системы ценностей в другую. Распространение одного предмета одежды, в данном случае брюк, по социальной лестнице снизу вверх — само по себе довольно редкое событие, и поэтому не следует пренебрегать его символическим содержанием», — пишет Кристин Бар в своей «Политической истории брюк».
Европа: корабли и фабрики
// Вторая половина 19 века. random crease
Западная Европа превращается в фабрику мира. Промышленная революция коснулась и производства одежды — теперь ее можно делать больше, быстрее, лучше. Великобритания и другие страны активно вывозят свою продукцию по морю, так как почти весь земной шар уже покрыт колониями. Для экономии места в трюмах брюки складываются пополам и укладываются как можно плотнее. Образовавшиеся складки-стрелки разглаживаются с трудом. Именно тогда предприниматели превращают мелкий недостаток в модную новинку (современные программисты в таких случаях говорят, что это не баг, а фича).
Эпоха ковбоев и пароходов
// 60–90-е годы XIX века. Рождение джинсов
Оглянитесь вокруг: вы обязательно увидите хотя бы одного человека в синих или голубых джинсах, которые стали одним из самых массовых видов одежды в истории человечества. Считается, что Леви Страусс создал первые джинсы в 1853 году. Но вряд ли они приобрели бы такую популярность, если бы не совпало сразу несколько факторов. Во-первых, золотая лихорадка на западе США (1848-1860 гг. ) — именно старатели были первыми покупателями. Во-вторых, массовое распространение пароходов (с середины 19 в.век) — были освобождены мощности заводов, производивших паруса. В-третьих, синтез искусственного индиго (1880 г.) — это обеспечило дешевизну красителя. В-четвертых, окончание Гражданской войны в США и начало эры ковбоев (1865–1885), не менее трети которых были вольноотпущенными неграми, джинсы со временем стали ассоциироваться с ковбоями… , фильмы, которые учили ранчо для детей. И все та же тенденция: первыми потребителями джинсов были бедные пастухи и золотоискатели — теперь эта одежда считается нормальной даже для миллионеров.
Октябрьская революция и гражданская война
// 1917–1922. Красные шаровары
«Красноармеец Трофимов за выдающиеся заслуги в боевой и политической подготовке, а также за понимание текущего момента награждается красными революционными шароварами!» — объявляет голос за кадром, и на лице юного бойца появляется широкая улыбка. С этого эпизода начинается советский фильм «Офицеры». Откуда взялись эти штаны? В годы Гражданской войны надо было как-то награждать Красную Армию, но медалей еще не было, а часов и личного оружия хватало не всем. Потом смекалистые большевики вспомнили, что на складах царской армии осталось много красных кавалерийских штанов! Их стали награждать за ратные подвиги. «Красные революционные шаровары» выделяли своего счастливого обладателя, к нему относились с особым уважением. К этим штанам даже прилагался документ, удостоверяющий право их ношения.
Новые победы феминизма
// 60-е годы XX века. Штанов хватит на всех
«Чтобы служить своему телу, своим жестам, своим позам, своей жизни. Я хотел сопровождать их в этом великом освободительном движении, — писал известный модельер Ив Сен-Лоран. «Я говорю себе, что это я придумал гардероб современной женщины, что это я участвовал в преобразованиях своего времени». Именно он ввел стиль унисекс, в том числе и женские брюки. Консервативное общество сопротивлялось. Дам в брюках в рестораны не пускали; во время установления диктатуры Пиночета в Чили их могли арестовать или даже расстрелять за ношение брюк. Но эмансипация победила. Этому способствовали молодежные бунты 60-х и технический прогресс. «Валентина Терешкова становится первой женщиной-космонавтом: в 1963 года она проводит в открытом космосе более двух дней, одетая в оранжевый комбинезон. Во время тренировок и прыжков с парашютом, в которых ей нет равных, она всегда в брюках», — пишет Кристин Бар. Сейчас большая часть человечества спокойно относится к женским брюкам. Единственным исключением являются религиозные фундаменталисты, как мусульмане, так и христиане.
Товарный дефицит в СССР
// 60–80-е годы ХХ века. Дело Фарцова
Весь западный мир уже ходил в джинсах, но в СССР их оставался жуткий дефицит. Чтобы приобрести вожделенные синие штаны, приходилось либо ехать за границу (что было крайне сложной задачей), либо обращаться к нелегальным торговцам — фарцовщикам. Государство боролось с ними беспощадно. В 1961 расстреляны Ян Рокотов, Владислав Файбишенко и Дмитрий Яковлев. Их обвинили в торговле валютой и иностранными товарами, в том числе джинсами. По нынешним меркам это вовсе не преступление, а скорее общественно одобряемый бизнес и, по крайней мере, не основание для смертной казни, тем более, что в России де-факто отменена. В память о казненных фарцовщиках в США в 2013 году был запущен бренд джинсов Rokotov.
Красные революционные шаровары
Красная Армия всех модов !
Привычный нам по кино образ красноармейца в виде нищего оборванца в рваной гимнастерке в стоптанных ботинках с обмотками, на самом деле не имеет ничего общего с реальностью. При создании Красной Армии были захвачены интендантские склады, где уже лежало новое обмундирование, сшитое концерном Н.А. Второва по эскизам Васнецова и Коровина — этот мундир был сшит по заказу Двора Его Императорского Величества и предназначался для Парада Победы в Берлине. Это были длиннополые шинели с «разговорами», суконные каски, стилизованные под древнерусские шоломы, позже известные как «будёновки», а также комплекты кожаных курток с брюками, гетрами и кепками, предназначенные для механизированных войск, авиации, экипажей бронетанковых войск. автомобили, бронепоезда и мотороллеры.
Как на самом деле выглядела Красная Армия, можно судить по рисункам Андрея Каращука, известнейшего русского мастера военно-исторической иллюстрации.
Кроме того, красноармейцы получили богатые запасы парадного обмундирования. Часто смешение различных предметов униформы приводило к курьезам. Так, курсанты Инженерных курсов носили кадетские мундиры с киверами, на которых царские орлы были прикрыты красными матерчатыми звездами, и все это «чудо» носили вместе с защитными брюками.
Также в Красной Армии имелся ряд частей, носивших комплекты гусарского обмундирования.
Российский дипломат Г.Н. Михайловский писал в своих воспоминаниях: «Через город по Нахимовскому проспекту от Екатерининской улицы буквально прошла «красная кавалькада» — вся в красных мантиях с ног до головы, в белых высоких гетрах — не столько красноармейцы, сколько «красноармейцы Индейцы» нового типа. Безумная кавалькада (спецотряды Крымской ЧК) пронеслась по опустевшему городу очень живописно, что было похоже на страницу из кинематографического романа. ..»
А вот как выглядели представители Белого движения. Золотых погон белых офицеров, широко известных по художественным фильмам, почти не было. Объясняется это тем, что уже во время Первой мировой войны почти вся армия носила полевые погоны и производство галунных погон, для изготовления которых использовалось дефицитное золото, было свернуто; заводы, способные производить золотые и серебряные погоны, оказались на оккупированной большевиками территории. Любая швейная мастерская могла сшить офицерские погоны из обычной материи.
В 1918 — начале 1919 года офицеры часто просто чертили эполеты чернильным карандашом прямо на гимнастерках. Светло-серых курток, также хорошо известных по художественным фильмам, не существовало вовсе. Французы были цвета хаки, темно-зеленые, коричневатые и коричневые. Очень часто цвета мундира были черными или белыми. Армии Белого движения в целом были оснащены намного хуже, чем Красная Армия. Частью они носили старую русскую форму, частью одевались в форму Англии, Франции, Италии, Германии, Австрии, полученную от союзников.
Литературные и исторические познания младенческой техники. Калготы Красной Революции
В червеных революционных колготах
В последних добе се мези левичовоу младежи стала моду выбавени обчански вальки.
Нейкреативнейшая студенческая школа высоких оценок – славные черные революционные калоты. Летос был Владиславом Шваревым, председателем бытового студенческого совета по выбору, автором проекта Животного направления.
Jak tyto kalhoty взниклы? Як ве скутечности выпадалы?
Bohužel Naprostá většina fotografií z tohoto období byla chernobílá a je těžké rozeznat, kdo tyto hrdinské kalhoty nosí. Zde je tedy ilustrace.
Kombrig Kotovský
Червене революционный калохоты были выданы неколика воякум Рудэ армады, ктержи се знаменали в битвач, а десяток, кдо е носили, мпривілвичивнивал. Aby se předešlo podvodům, byly kalhoty doprovázeny dokumentem osvědčujícím právo je nosit.
В Киеве Зустали по выходу Немцу в розе 1918 uniformy rakouských husarů ve skladech. Předpokládám, že na ocenění byly použity kalhoty z této uniformy.
Na tomto obrázku dva lidé v maďarských uniformách
S největší pravděpodobností byla pro ocenění použita elegantnější verze s výšivkou, což potvrzuje borec Popandopulo, v ukázce z videa z celovečerního filmu «Svatba v Malinovce». Фильм Бил Уведен до Кин В. Ройс 1967, КДИ Мнохо -účastníků ТТО Вальки Штал Нейву А. Познамали, Же Ачколив Подл, Сейвэдж -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жаль -Жиль armada, poté nezávislá. Pokud by se nositel takových kalhot dostal do rukou belogvardějců nebo nacionalistů, byl by nevyhnutelně zastřelen.
Úryvek z video.
Doufám, также publikace umožní členům Komsomolu správný historický style legendárnich kalhot.
Rudý Komisař Dunkevich V Bitvě 1929
Z Deníku I. Babela O Polském Tažení Budyonny, Z něhož je zřejmé, že -čersčrynouryrynoumyrynourynourynourynoumyrynoumyrynourynourynourynou.
«Dálnice, Dráty, Kácené Lesy A Sklíčenost, Sklíčenost bez Konce.0039 Буденновцы в ул. V obchodech — pouze soda, kadeřnictví je také otevřeno. Na bazaru má rejsek mrkev, neustále prší, neustále, proniká, dusí. Nesnesitelná touha, lidé a duše jsou zabiti …
… Na velitelství — chervené kalhoty, sebevědomí, malé duše vzpěry, spousta mladých lidí, mezi nimi Židé, jsou k osobní dispozici veliteli a starají se 3 o 9íd0 …
Existují odkazy, že takové kalhoty osobně ocenil sám Trockij.
Obraz rudoarmějce, nám známého z kina, jako žebravého ragamuffina v ošoupané tunice v obnošených botách s návinem ve skutečnosti nemá s realitou nic společného. Při vzniku Rudé armády byly dobyty proviantní sklady, kde již ležela nová uniforma, ušitá koncernem N.A. Vtorov podle náčrtů Vasnetsova a Korovina — tato uniforma byla ušita na příkaz soudu Jeho císařského Veličenstva a byla určena pro Přehlídku vítězství v Berlíně. Jednalo se o svrchníky s dlouhým okrajem s „hovory“, látkové přilby stylizované сделать старые русские шоломы, поздние знаки как «Budenovky», дале или суправы коженых бунд с калхотами, камаше а цепице, určené pro механизированные единые, летние, посадки obrněnců. auta, obrněné vlaky и skútry.
Jak Rudá armáda skutečně vypadala, lze posoudit z kreseb Андрей Каращука, nejslavnějšího ruskeho mistra vojenské Historical ilustrace.
Vojáci Rudé armády navíc získali bohaté zásoby slavnostních uniforme. Míchání různých uniformních předmětů často vedlo ke kuriozitám. Также кадеты инженерных курсов носили кадетскую униформу с киверами, на ктерых были краловщиные или покрытые черными латковыми шляпами, а целое тенто „зазрак“ се носил сполу с охранными калхотами.
Také v Rudé armádě существующая řada jednotek, které nosily supravy husarských uniforme.
Русский дипломат Г.Н. Michajlovský ve svých pamětech napsal: „Napříč městem podél Nakhimovského prospektu z Jekatěrinské ulice doslova projížděla „červená kavalkáda“ – celá v červených hábitech od hlavy až k patě, s bílými vysokými legínami – ani ne tak vojáci Rudé armády jako „rudí indiáni“ nového тип. Праздничный город се вельми малебне прохнала блаженная кавалькада (звлаштни странно крымские чеки), ктерэ выпадало яко странка с фильмовего роману . ..”
takhle vypadali představitelé Bílého hnutí. Nebyly tam téměř žádné zlaté nárameniki bílých důstojníků všeobecně známých z hraných filmů. Vysvětluje se to tím, že již za první světové války nosila polní nárameníky téměř celá armada a omezila se výroba galonových nárameniků, na které se používalo nedostatkové zlato; továrny schopné vyrábět zlaté a stříbrné nárameniki skončily na uzemí obsazeném bolševiky. Každá šicí dílna uměla ušít důstojnické nárameniki z obyčejné hmoty.
В летеч 1918 – počátkem roku 1919 si důstojníci často jednoduše kresli nárameniki inkoustovou tužkou přímo na své tuniky. Светлые шеды банды, так добры знамёна из хранящихся фильмов, vůbec neexistovaly. Французский был хаки, тмаве зелене, нахнедле и нагнеде. Велми часто были барвы униформа черная небо белая. Armády Bílého hnutí byly obecně vybaveny mnohem hůře než Rudá armada. Частные носили старую русскую униформу, частные облечены в униформу Англии, Франции, Италии, Германии, Ракушки, кто обдржели од spojenců.
Образ рудоармейский, нам известный с кина, как жеребистый оборванец в ošoupané tunice в obnošených botach s návinem ve skutechnosti nemá s realitou nic společného. Při vzniku Rudé armády byly dobyty proviantní sklady, kde již ležela nová uniforma, ušitá koncernem N.A. Vtorov podle náčrtů Vasnetsova a Korovina — tato uniforma byla ušita na příkaz soudu Jeho císařského Veličenstva a byla určena pro Přehlídku vítězství v Berlíně. Jednalo se o svrchníky s dlouhým okrajem s „hovory“, látkové přilby stylizované do starých ruských šolomů, později známých jako „Budenovky“, dále o soupravy kožených bund s kalhotami, kamaše a čepice, určené pro mechanizované jednotky, letectví, posádky obrněnců. auta, obrněné vlaky и skútry.
Jak Rudá armáda skutečně vypadala, lze posoudit z kreseb Андрей Каращука, nejslavnějšího ruskeho mistra vojenské Historical ilustrace.
Vojáci Rudé armády navíc získali bohaté zásoby slavnostních uniforme. Míchání různých uniformních předmětů často vedlo ke kuriozitám. Также кадеты инженерных курсов носили кадетскую униформу с киверами, на ктерых были краловщиные или покрытые черными латковыми шляпами, а целое тенто „зазрак“ се носил сполу с охранными калхотами.
Také v Rudé armádě существующая řada jednotek, které nosily supravy husarských uniforem.
Русский дипломат Г.Н. Michajlovský ve svých pamětech napsal: „Napříč městem podél Nakhimovského prospektu z Jekatěrinské ulice doslova projížděla „červená kavalkáda“ – celá v červených hábitech od hlavy až k patě, s bílými vysokými legínami – ani ne tak vojáci Rudé armády jako „rudí indiáni“ nového тип. Prázdnýměstem se velmi malebně prohnala blaznivá kavalkáda (zvláštní odíly krymské Čeky), které vypadalo jako stránka z filmového románu …” Nebyly tam téměř žádné zlaté nárameniki bílých důstojníků všeobecně známých z hraných filmů. Vysvětluje se to tím, že již za první světové války nosila polní nárameniki téměř celá armada a omezila se výroba galonových nárameniků, na které se používalo nedostatkové zlato; továrny schopné vyrábět zlaté a stříbrné nárameniki skončily na uzemí obsazeném bolševiky. Každá šicí dílna uměla ušít důstojnické nárameniki z obyčejné hmoty.
В летех 1918 – початкем року 1919 си стойкими часто однодуше кресли нарамники инкоустову тужкоу пржимо на све туники. Светлые шеды банды, так добры знамёна из хранящихся фильмов, vůbec neexistovaly. Французский был хаки, тмаве зелене, нахнедле и нагнеде. Велми часто были барвы униформа черная небо белая. Armády Bílého hnutí byly obecně vybaveny mnohem hůře než Rudá armada. Частные носили старую русскую униформу, частные облечены в униформу Англии, Франции, Италии, Германии, Ракушки, кто обдржели од spojenců.
V posslední dobe se mezi levicovou mádeží stala modou vybavení občanské války.
Нейкреативнейшая студенческая школа высоких оценок – славные черные революционные калоты. Летос был Владиславом Шваревым, председателем бытового студенческого совета по выбору, автором проекта Животного направления.
Jak tyto kalhoty взниклы? Як ве скутечности выпадалы?
Bohužel Naprostá většina fotografií z tohoto období byla chernobílá a je těžké rozeznat, kdo tyto hrdinské kalhoty nosí. Zde je tedy ilustrace.
Kombrig Kotovský
Червене революционный калохоты были выданы неколика воякум Рудэ армады, ктержи се признали в битвач, а десяток, кдо е носил, квалитативнивал выживал. Aby se předešlo podvodům, byly kalhoty doprovázeny dokumentem osvědčujícím právo je nosit.
В Киеве zůstaly po odchodu Němců v roce 1918 uniformy rakouských husarů ve skladech. Předpokládám, že na ocenění byly použity kalhoty z této uniformy.
На томто образце два лиде в маджарских униформах
С последней правдеподобности была про оценку, можно получить элегантную версию с вышивкой, которая повредит борец Попандопуло, в указе с видео с человеческим фильмом «Сватба». Фильм Бил Уведен до Кин В. Ройс 1967, КДИ Мнохо -účastníků ТТО Вальки Штал Нейву А. Познамали, Же Ачколив Подл, Сейвэдж -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жиль -Жаль -Жиль armada, poté nezávislá. Pokud by se nositel takových kalhot dostal do rukou belogvardějců nebo nacionalistů, byl by nevyhnutelně zastřelen.
Úryvek z video.
Doufám, также publikace umožní členům Komsomolu správný historický style legendárnich kalhot.
Rudý Komisař Dunkevich V Bitvě 1929
Z Deníku I. Babela O Polském Tažení Budyonny, Z něhož je zřejmé, že -čersčrynouryrynoumyrynourynourynourynoumyrynoumyrynourynourynourynou.
«Dálnice, Dráty, Kácené Lesy A Sklíčenost, Sklíčenost bez Konce.0039 Буденновцы в ул. V obchodech — pouze soda, kadeřnictví je také otevřeno. Na bazaru má rejsek mrkev, neustále prší, neustále, proniká, dusí. Nesnesitelná touha, lidé a duše jsou zabiti …
… Na velitelství — chervené kalhoty, sebevědomí, malé duše vzpěry, spousta mladých lidí, mezi nimi Židé, jsou k osobní dispozici veliteli a starají se 3 o 9íd0 …
Существуя, Одикази, že takové kalhoty osobně ocenil sám trockij.
«Kdo nic nebyl, Stane se Vshím!» — Tento citát z Revoluční písně «Internationale» Mohl Být ro -kirhako eplicako otricako otricako otricako otricako otricako otricako votricake e votricaka erizako eplucakní » poslední budou prvními“. Obyčejné kalhoty mohou sloužit jako skvělý příklad toho, jak se pochybné stává normálním, společensky nepřijatelné se stává společensky schváleným. „Tato, na první pohled jednoduchá věc, má však neobvyklou historii: kalhoty přece nejsou jen oblečení, jsou také symbolem , «Пише франкоузской культуроложки Кристин Бахр в книге «Политическая история брюк», которая была выдана перед неколикой лети в рушине. Podíváme себе на kalhoty z výšky celé lidské Civilizace.
Мужчина седьмой на кони
// VI-I tisíciletí před naším letopočtem E. Byli první
Kalhoty nejsou tak banální věc. Možná by tato novinka nebyla nikdy zavedena, kdyby člověk nezačal koně domestikovat. Jízda je pohodlnější, když jsou nohy zakryté samostatnými kalhotami. Pravděpodobně se první jezdci zdáli zvláštní lidé. Ale o staletí později se právě kavalerie stane údernou silou armády a hordy nomádů vyděsí celou Eurasii. Nejstarší jsou vlněné kalhoty nalezené nedavno při vykopávkach v západní Číně. Jejich stáří se odhaduje на 3000 лет. S největší pravděpodobností patřily asijskému nomádovi.
Взезд Asýrie
// IX столетий перед нашим письмом. E. Dámské květy
Asýrie. V 9. Столети прж. н. л. zažívá tento stát druhý rozkvět a mění se v první říši na světě. Právě Asyřané začínají ve válkách systemky využívat kavalérii. Předpokládá se, že se pak objevily dámské kalhoty. Nosila je legendární vládkyně Semiramis (jejim historickým předobrazem je asyrská královna Šammuramát). Při výletech на кони си stáhla dlouhý lem oblečení páskami и взникло něco jako шаровары. Módní trend přetrvává na východě po mnoho staletí. «A stará žena si vzala své věci a odešla a nechala ženu v košili a kalhotách …» — čteme v příbězích «Tisíc a jedna noc». S největší pravděpodobností mluvíme o harémových kalhotách — širokých průsvitných kalhotách, nabíraných u kotníků.
Zánik římské říše
// III-V столетий. Barbarské kalhoty
Pozdní Řím. Hranice říše praskají pod tlakem barbarů: Germanů, Slovanů, Hunů, kterří přišli z hlubin Asie. Některí z nich jsou zahrnuti do římského života – stávají se vojenskými důstojníky, úředníky. Domorodí občané o takových lidech opovržlivě říkají: «Nedavno jsem si sundal kalhoty» — pokud jde o význam, je to něco mezi «od hadrů k bohatství» a «přišel sem ve velkém počtu». Faktem je, zhe kalhoty byly považovány za čistě barbarské oblečení, které by slušný patricij neměl nosit. Brzy však armáda začala nosit kratké vlněné kalhoty pod tradiční tuniku: v chladném pochasí to zachránilo před nachlazením a jezdci to schvalili. Пак себе Římská říše rozpadla. A divocí barbaři v kalhotách začali budovat Evropu.
Французская революция
// 1789–1793. Prostí lidé tvoří historii
V ulicích Paříže zuří francouzská revoluce. Свобода, ровность, братства и дальше красная слова. Дома působící síla-sans-culottes. Zpočátku to byla opovržlivá přezdívka, kterou aristokraté dávali zástupcům davu. Слово из франкоузских брюк без кюлотов, которое называют «без кюлотов». V XVII-XVIII века аристократические мужчины носили брюки-кюлоты — краткие, предпочитаемые кальхоты зе самету, которые не были полузакрыты под коленом. Обычный лид (современный добытец) носили dlouhé kalhoty z hrubého materiálu, jaké dnes nosí každý. Пак зачали методический одсекават глава аристократум а с хрдости се зачало поуживать слово „санкюлоты“ – про означеньи повсталецкого лиду. «Костюм и образ санкюлота правит zůstávají в память республики и дельников, protože symbolizují přechod z jednoho světa do druhého, z jednoho hodnotového systému do druhého. Šíření jediného kusu oděvu, v tomto případě kalhot, po společenském žebříčku zdola nahoru je samo o sobě poměrně vzácnou událostí, a proto bychom neměli opomíjet jeho symbolický obsah,“ píše Christine Bahr ve své Politické historii kalhot. .
Европа: жилой и товарный
// Друга половина 19. столетий. náhodné pomačkání
Западная Европа се мужчины в товарном свете. Průmyslová revoluce se týká i výroby oděvů – nyní se dá dělat více, rychleji, lépe. Británie a další země aktivně vyvážejí sve produkty po moři, protože téměř celá zeměkoule je již pokryta koloniemi. Pro úsporu místa v úložných prostorech jsou kalhoty složeny naůl a stohovány co nejtěsněji. Výsledné záhyby-šipky jsou vyhlazeny s obtížemi. Подготовитель пакета с дробным недостатком делай модной новинки (современные программы в таковых припадеч ржикай, же нежде о чибу, але о власти).
Věk kovbojů a parníků
// 60.–90. Лета 19. Столети. Zrození džínů
Rozhlédněte se kolem sebe: určitě uvidite alespoň jednoho člověka v modrých nebo svetle modrých jinách, které se staly jedním z nejmasivnějnějněd obrud dru Предположение о том, что Леви Страус создал первый джинн в 1853 году. Za prvé, zlatá horečka na západě Spojených států (1848-1860) — были на проспекторжи, ктержи были первыми купцами. Za druhé, masová distribute parníků (od poloviny 19. století) — uvolnily se kapacity továren, které vyráběly plachty. Za třetí, syntéza umělého indiga (1880) — чтобы добиться успеха. Za čtvrté, konec občanská válka v usa a na začtku éry kovbojů (1865–1885), z nichž nejméně třetinu tvořil -propushtění černoshi, se jžíny ghasu -spujilění černoshi, se jyly -lylyly -wakmylění chernoshi, selyly lehilění č č gernoshi č genlylění chernoshi, . Устаревший тренд: первые конзументы джинсов были чуди пасты и златокоповы – ныни je toto oblečení považováno za normalní i pro milionáře.
Říjnova revoluce a občanská válka
// 1917–1922. Червени квадраты
„Вояк Руде Армади Трофимов я ценен черными революционными харизматичными калхотами за прибылью в бою и политическим деятелем, а так же за покупным магазином! ознами голос за кадром на тварь младехо бойовника се обьеви широкы усмев. Touto epizodou začíná sovětský фильм «Důstojníci». Кде се взяли тыто колхоты? Behem občanské války bylo nutné nějak odměnit Rudou armádu, ale ještě nebyly medaile a ne každý měl dostatek hodinek a osobních zbraní. Pak si důvtipní bolševici vzpomněli, že ve skladech carské armády zůstala spousta červených jezdeckých kalhot! Začali je odměňovat za výkony zbraní. «Червене революционные гаремовы колготы» выдвигали свего мелкого майителя, было с ним зачазено се знаменитый уктоу. K těmto kalhotám byl dokonce přiložen dokument osvědčující právo je nosit.
Новое развитие феминизма
// 60. Лета ХХ века. Kalhoty dost pro každého
„Aby sloužily jejich tělu, jejich gestům, jejich postojům, jejich životům. Chtěl jsem je doprovázet v tomto velkém osvobozeneckém hnutí, napsal slavný módní návrhář Yves Saint Laurent. «Říkám si, že jsem to byl já, kdo vynalezl šatník moderní ženy, že jsem to byl já, kdo se podílel na proměnách své doby». Právě on přinel do módy unisex style, včetně dámských kalhot. Консервативный запас семян. Dámy v kalhotách nesměly do restaurací, při nastolení Pinochetovy diktatury v Чили мог бы быть zatčeny nebo dokonce zastřeleny za nošení kalhot. Эль zvítězila emancipace. К тому же приготовьтесь к спокойному младенчеству в 60. Летеч и технологический процесс. «Валентина Терешкова с первой космонавтики: в 19-м году63 страви вице неж два дня вевесмиру, облеченная в оранжевом комбинате. Бехем тренировать парашутизму, ve kterých nemá obdoby, je vždy v kalhotách, “píše Christine Bahr. Nyní je většina lidstva v otázce dámských kalhot klidná.