Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Федор овчинников: Фёдор Овчинников — Бизнесмен, основатель сети «Додо Пицца»

Федор овчинников: Фёдор Овчинников — Бизнесмен, основатель сети «Додо Пицца»

Фёдор Овчинников — Сила ума

Skip to content

Фёдор Овчинников

Причины успеха “Додо Пиццы”: как удалось построить международную сеть пиццерий за 6 лет из провинциального Сыктывкара? Я постарался ответить на этот вопрос на конференции AmoCRM, которая собрала в апреле 2017 году более 15 тысяч человек в СКЦ Олимпийский в Москве.

Читать дальше “От нуля до миллиарда”

01.05.2017

комментариев 20

Фёдор Овчинников

Китай — рынок будущего. Я понимал это в теории, но осознал по-настоящему только этим летом после того, как проехал десять тысяч километров с юга на север через Шанхай и Гуанджоу.

Китайцы стремительно богатеют и меняются. Внутренний рынок Китая в недалеком будущем будет самым большим в мире. Это будет миллиард платежеспособных потребителей. А еще китайцы очень предприимчивы. Это страна предпринимателей и инвесторов. Все это делает Китай фантастическим рынком для нашей компании, ведь нам нужны с одной стороны — потребители, с другой — предприниматели, которые станут нашими партнерами-франчайзи.

Читать дальше “Китай — рынок будущего”

30.10.2016

Комментарии 1

Фёдор Овчинников

Dodo Pizzа привлекла инвестиции от со-основателя новосибирской компании 2GIS Дмитрия Сысоева, исходя из оценки в $50 млн. Сделка была закрыта три дня назад. Инвестиции от частного инвестора — часть нашего плана. Мы готовимся к новому этапу роста — планируем привлечь для развития Dodo Pizza в 2017–2020 годах $7–10 млн от инвестиционного фонда, который станет нашим долгосрочным партнером на ближайшие 5–7 лет.

 

Читать дальше “Новый раунд”

11.08.2016

комментариев 6

Фёдор Овчинников

— Когда вы выходите на новый рынок, есть два пути. Первый – это провести дорогостоящие исследования. Но он не совсем правильный, потому что ты проводишь исследования, а на практике все равно оказывается что-то не так. Второй путь называется «действовать в Китае, как китайцы». Суть заключается в том, что мы просто изучаем конкурентов, копируем их успешные пиццы и запускаемся. А после этого уже начинаем что-то улучшать на практике, анализируя продажи, отзывы и т.д. Мы пошли по этому пути.

Читать дальше.

20.06.2016

Фёдор Овчинников

Малые города России многим представляются богом забытыми поселениями, но, возможно, именно в них более тесное сообщество жителей самостоятельно создает лучшие условия для жизни. Мы приехали в Вельск вечером 8 мая, а через сутки уже покинули этот город, расположенный на юге Архангельской области. Как строить успешный бизнес в небольшом городе и как предприниматели меняют среду вокруг себя? Мы постарались рассказать об этом в новой серии Dodo Pizza Expedition. Следите за развитием «Додо Пиццы» в Вельске на dodovelsk.ru.

Читать дальше “Путешествие в Вельск”

30.05.2016

Поиск

Меню

Основатель «Додо Пиццы» Федор Овчинников совершил свою первую инвестицию

Продолжение сюжета от

Новости СМИ2

Новости

Новости

Кирилл Билык

Редактор отдела «Новости»

Кирилл Билык

Основатель «Додо Пиццы» Федор Овчинников совершил свои первые инвестиции – до этого он только привлекал финансирование для своей компании. Овчинников вложился в сервис доставки YallaMarket, который в прошлом году основали россияне в Дубае.

Кирилл Билык

Об инвестициях в YallaMarket Овчинников рассказал в своем telegram-канале.

«На этой неделе сделал первую в своей жизни инвестицию как инвестор. До этого я только привлекал деньги», – написал Овчинников.

Основатель «Додо Пиццы» вложился в сервис экспресс-доставки продуктов и хозяйственных товаров YallaMarket. Овчинников назвал его основателей «крутыми» и отметил прибыльную юнит-экономику сервиса.

Сумму инвестиций и условия сделки Овчинников не назвал. RB отправили запрос предпринимателю.

YallaMarket работает в Дубае. Там, по оценкам Овчинникова, есть платежеспособный спрос и потребность в экспресс-доставке. Также Овчинников отметил низкую стоимость труда в городе, что позволяет держать стоимость доставки в чеке на уровне 10%.

Овчинников добавил, что «постарается помочь» YallaMarket не только деньгами, но и знаниями и опытом.

YallaMarket основали Леонид Довбенко и Станислав Селезнев в 2021 году. В декабре того же года стартап привлек $2,3 млн от дубайских фондов Wamda и Dubai Angel Investors и частных российских компаний. В феврале 2022 года компания получила $2,2 млн от катарского фонда Doha Tech Angels и клуба венчурных инвесторов AngelsDeck.

Фото на обложке: uchastniki

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

  • Сделки
  • Доставка и логистика
  • Dodo Pizza
  • Бизнес на еде
  • Стартап
  • Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ)
  • Венчурный бизнес
  • YallaMarket
  • Федор Овчинников

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Семеро по лавкам. Как предприниматели из России развивают модель дарксторов за рубежом
  2. 2 «Китаец услышал наш разговор и крикнул: ‘Я тоже хочу франшизу!’»
  3. 3 Как в 9 раз увеличить число заказов с помощью креативов в TikTok
  4. 4 Дело тонкое: как женщины-фаундеры ведут бизнес в религиозных странах
  5. 5 Как открыть банковский счет в ОАЭ: для себя и компании

ВОЗМОЖНОСТИ

13 января 2023

5G полигон на базе Боткинской больницы

15 января 2023

Багхантинг от Sber

15 января 2023

Академия Инноваторов

Все ВОЗМОЖНОСТИ

Новости

Опрос россиян обозначил 15 самых популярных региональных брендов

Колонки

РазвИТие в новой нормальности: ИТ-тренды на 2023

Истории

Подборка: 10 самых популярных ИИ-генераторов изображений

Новости

Названы самые популярные секс-игрушки у россиян

Новости

В России утвердили критерии для получения ВНЖ иностранными инвесторами

Федор Овчинников из российской сети «Додо Пицца» может быть Стивом Джобсом пиццерии

У Федора Овчинникова может быть труднопроизносимое имя, но его стоит запомнить. Будучи основателем быстрорастущей российской сети «Додо Пицца» (dodopizza.ru), 33-летний предприниматель заново изобрел пиццерию у себя на родине. Используя облачные компьютерные технологии, веб-камеры, методы партизанского маркетинга и очень влиятельный блог, Овчинников строит империю, достойную старых царей, привлекая амбициозных франчайзи и, что еще лучше, людей, готовых финансировать его мечту о глобальной экспансии.

«Мы хотим создать международную сеть, и мы знаем, как это сделать», — говорит Овчинников с легкой самоуверенностью. «Мы можем создать более эффективную бизнес-модель пиццерии с помощью Интернета и более эффективной работы сети на основе ключевых принципов франчайзинга. Наш небольшой размер сегодня является нашим преимуществом. Domino’s и Papa John’s сложно измениться, потому что они заложники своего размера».

Компания Овчинникова действительно относительно небольшая, но быстро расширяется. В настоящее время компания имеет 43 франчайзинговых и пять корпоративных офисов в России, Румынии и Казахстане. По его оценкам, к концу 2015 года в общей сложности будет работать 75 магазинов, а первый американский магазин компании может открыться в течение следующего года в Оксфорде, штат Миссисипи (родной город PMQ). Такой рост говорит о том, что «Додо Пицца», несмотря на своего знаменитого обреченного тезку и талисман, не находится под угрозой исчезновения. А с его готовностью внедрять инновационные технологии и расширять границы существующих корпоративных парадигм хитрый и дальновидный основатель компании может оказаться — как назвал его один из сотрудников PMQ — «Стивом Джобсом пиццы».

Нажмите здесь, чтобы прочитать новый блог Федора Овчинникова для Додо Пицца США.

(по часовой стрелке сверху слева) С помощью веб-камер, транслирующих прямую трансляцию на каждой кухне «Додо Пицца», клиенты могут размещать заказы и смотреть онлайн, как готовится их пицца; производитель пиццы готовит пирог в магазине «Додо Пицца Экспресс», расположенном в торговом центре; Дети получают VIP-обслуживание с мастер-классами по приготовлению пиццы и другими мероприятиями.

Ведение блога за доллары

На первый взгляд, «Додо Пицца» может выглядеть как стандартная пиццерия. Различные заведения предлагают различный уровень обслуживания, от доставки и самовывоза до обеда в ресторане, с меню, предлагающим до 18 видов пиццы, а также популярную додстер, запеченную курицу и моцареллу, на долю которой приходится 10% продаж компании. В магазинах общественного питания продают американское и российское пиво и ассортимент соков, а в каждом магазине подают кексы и печенье. Во многих магазинах проводятся мастер-классы по приготовлению пиццы для детей, а в некоторых по воскресеньям устраивают мастер-классы по изготовлению воздушных шаров.

Но вдохновитель компании «Додо Пицца» также привносит свежее мышление и взгляд со стороны в франчайзинговый бизнес пиццерии. Своей солнечной улыбкой, хипстерскими очками и прической с закрученными кончиками Овчинников опровергает стереотипы холодной войны о бесстрастных, хмурых русских в меховых шапках. Он лишь сбивчиво говорит по-английски, но работает над изучением языка. Он быстро смеется и шутит через своего переводчика Эмилиано Ананьина. И, как и Джобс, он проницательный новатор, умеющий привлекать талантливых людей на свою орбиту и мотивировать их переписывать правила.

«[Веб-камерой на каждой кухне] мы показываем нашим клиентам, что нам нечего от них скрывать, и мы показываем нашим сотрудникам, что мы ничего не скрываем от наших клиентов. Мы хотели создать инструмент, который не позволил бы нам выполнять некачественную работу».

— Федор Овчинников, Додо Пицца

Бывший магнат сети книжных магазинов Овчинников оказался без работы в 2010 году из-за чрезмерно агрессивной стратегии развития и мировой рецессии. Но он не был без идей. Все это время он вел хронику своих деловых приключений в хорошо читаемом блоге, который сделал его одним из самых известных предпринимателей в своей стране. (Он даже фигурировал в российском бестселлере «Ботаники тоже занимаются бизнесом». ) «Я бросил книжный бизнес, не имея капитала, и начал искать бизнес, которому я мог бы посвятить большую часть своей жизни», — вспоминает он. «Я выбрал пиццу, потому что ее можно масштабировать по всему миру».

Ознакомившись с подноготной «Папа Джонс» в Санкт-Петербурге, Овчинников открыл свой первый магазин «Додо Пицца» в Сыктывкаре в начале 2011 года. Магазин располагался в тесном подвале и предлагал только доставку. «В первые месяцы я принимал заказы по телефону, а сам готовил и доставлял пиццу, — говорит он. «И я написал обо всем в своем блоге».

Додо Пицца подчеркивает скорость и эффективность, с правилом доставки «60 минут или бесплатно», заимствованным у Domino’s.

Этот блог оказался мощным инструментом PR и рекрутинга. Товарищи-деловые русские неукоснительно следили за ним, и многие устремились в Сыктывкар, чтобы поработать с его автором. Вскоре Овчинников собрал команду по работе с франшизой и команду программистов, чтобы построить современную ИТ-систему, которая объединила бы все это воедино. Дела пошли быстро.

«К нам стало поступать много запросов на франшизу, — говорит Овчинников. «В 2012 году мы в качестве теста запустили пять франчайзинговых магазинов — три из них уже работали, но перешли на наш бренд. Весной 2013 года мы создали свой учебный центр и свою систему стандартов и запустили регулярный франчайзинг. За три года после открытия первого магазина в 2011 году мы открыли четыре корпоративных магазина в Сыктывкаре, а сейчас их пять. В прошлом году общий объем продаж компании составил 11 миллионов долларов».

ШУТИ С ХРУЩЕВ
Известная своими методами партизанского маркетинга компания «Додо Пицца» со штаб-квартирой в Сыктывкаре, Россия, в прошлом году попала в заголовки международных газет благодаря первой в стране доставке дронами. Видео, опубликованное на Youtube и других видеосайтах, изображает городской парк, заполненный молодыми россиянами, которые с удивлением смотрят в небо, когда беспилотник летит вниз со стопкой коробок из-под пиццы. «Мы уже продали шесть пицц за полтора часа с помощью дрона — это настоящая бизнес-модель», — сказал тогда прессе менеджер «Додо Пицца».

Основатель «Додо Пиццы» Федор Овчинников даже высмеивает некогда священные учреждения Советского Союза. В одной из кампаний участвовал Никита Хрущев, лидер времен холодной войны, который пытался представить кукурузу в СССР. «Это была реклама нашего нового продукта — кукурузы в початках, которую мы представили в прошлом году, — говорит Овчинников. «Мы использовали популярный образ Хрущева, который был настоящим любителем кукурузы. На нашем плакате он говорит: «Давайте делать кукурузу бесплатно!». Кукурузная инициатива Хрущева, как известно, провалилась, но, возможно, он просто опередил свое время: кукуруза в початках стала популярным гарниром в «Додо Пицца».

Философия открытости

Вот что такое Овчинников. В отличие от многих владельцев бизнеса, он расскажет вам все, что вы хотите знать о своей компании, от годовых показателей продаж до затрат на рабочую силу, затрат на продукты питания и общего объема продаж. Он даже публикует ежемесячный отчет о прибылях и убытках на сайте «Додо Пицца». Овчинников считает, что в стране, печально известной своими темными секретами, прозрачность помогает создать корпоративный бренд, которому люди доверяют. С самого начала он делился всем в своем блоге, чтобы все, включая конкурентов, могли прочитать. «Эта открытость привлекает партнеров, инвесторов и поставщиков, — говорит Овчинников. «Они могут видеть мои цели, ценности и идеалы».

Но это только для начала. Овчинников не просто говорит вам, что кухни Додо чистые, а его работники соблюдают правила гигиены. Он позволяет вам увидеть это своими глазами. Благодаря веб-камерам с прямой трансляцией на кухне каждого магазина покупатели могут размещать заказы онлайн, а затем наблюдать за приготовлением пиццы в режиме реального времени. Это означает, что изготовители пиццы Dodo не могут прятаться за закрытыми дверями, пока намазывают тесто и вынимают пироги из духовки. Их трудовая жизнь — это непрерывное реалити-шоу, которое транслируется на компьютерах, планшетах и ​​смартфонах клиентов. Ковыряй в носу, и вся страна увидит, как ты это делаешь.

Но веб-камеры не для того, чтобы шпионить за кухонными работниками. «Все это часть нашей философии открытости, — говорит Овчинников. «Мы показываем нашим клиентам, что нам нечего от них скрывать, и мы показываем нашим сотрудникам, что мы ничего не скрываем от наших клиентов. Мы хотели создать инструмент, который не позволил бы нам делать некачественную работу. Это очень мощный психологический инструмент — мы берем на себя обязательства, которые заставляют нас работать безупречно. И эта бескомпромиссность привлекает клиентов — они уверены в нашем качестве. Нам доверяют».

(слева направо) Издатель PMQ Стив Грин посетил Додо Пиццу с основателем Федором Овчинниковым во время поездки в Россию в прошлом году. Даже VIP-персонам, таким как Грин (на фото с Овчинниковым и Эмилиано Ананьиным), приходится надевать гигиеническую одежду, чтобы войти на кухню «Додо Пицца».

Приготовление пиццы как видеоигра

Привлечение клиентов — это только часть уравнения. Овчинников хотел окружить себя лучшими и умнейшими людьми, которых могла предложить Россия. С самого начала он знал, что информационные технологии будут иметь решающее значение для роста Dodo — не только как инструмент для подсчета чисел и управления графиками, но и как неотъемлемый компонент и рыночная функция самой франчайзинговой системы. Вместо того, чтобы рискнуть, купив POS-систему и ожидая разработки новых приложений, Овчинников решил создать свою собственную индивидуальную и легко адаптируемую систему. И когда молва о его планах распространилась по российскому ИТ-сообществу, программисты со всего мира обратились к нему за работой, отдав ему предпочтение. «Я получил много писем, — вспоминает он. «Эти люди верили, что мы можем изменить отрасль и создать что-то новое.

«Мы не просто изобрели очередную систему управления магазином пиццы, — добавляет Овчинников. «Додо Пицца» может считаться компанией-киборгом, потому что мы одновременно и IT-компания, и пиццерия. Наш основной продукт — франшизы, ядром которых является наша ИТ-система в SaaS».

SaaS или Программное обеспечение как услуга — это облачный метод предоставления доступа к программному обеспечению и его функциям из любого места и в любое время. От кухонь до корпоративных офисов, от одного франчайзингового заведения до другого — все в «Додо Пицца» связано через эту сложную ИТ-систему. Овчинников разработал — и продолжает настраивать — систему, заставив своих программистов работать на пиццериях «Додо». «Они не просто наблюдают — они сами делают пиццу», — отмечает он. «В то же время они изобретают способы сделать наши процессы более эффективными, удобными и прозрачными».

Хотя Овчинников сам не программист, система — его детище, и он явно ею гордится. «Он объединяет планшеты на кухне, наши компьютеры, мобильные устройства наших клиентов и курьеров, наш веб-сайт и наш колл-центр — все в одну сеть», — говорит он. «Чертовски интересно создавать такие вещи!»

А Овчинников только разминается. Он также поручил своей ИТ-команде разработать программу, которая будет стимулировать производителей пиццы работать на кухне быстрее и эффективнее. Он хочет, чтобы его кухонная бригада «работала как команда пит-стопов на гонках Формулы-1», — говорит он.

Большинство сотрудников пиццерий знают, что они будут получать одинаковые деньги независимо от того, работают они быстро или медленно. Менеджеры пытаются сплотить своих молодых линейных работников, чтобы они двигались быстрее и эффективнее, но с разной степенью успеха. Так как же мотивировать поколение Xbox? «Наша идея — сделать игру из приготовления пиццы, — говорит Овчинников. Несмотря на то, что все еще находится в экспериментальной стадии, Овчинников хочет разместить на каждой кухне планшетные компьютеры с мигающими игровыми значками. «Красный значок означает, что приготовление пиццы заняло слишком много времени — это плохо. Серая иконка означает, что пицца была приготовлена ​​в обычное время. Зеленый значок означает, что пицца была приготовлена ​​быстро — это хорошо. Когда пицца готовится быстро, звучит стимулирующий «победный» звук. Если пицца готовится долго, вы услышите неодобрительный звук. Это как компьютерная игра!»

Как ни странно, многих сотрудников не мотивирует перспектива получить прибавку позже, если они сейчас будут работать быстрее, говорит Овчинников. Но немедленное положительное подкрепление — и сделать их работу более сложной и увлекательной — может помочь. «Мы хотим выстроить всю систему в этом игровом формате», — добавляет он. «Это молодые люди, студенты. Работа на кухне может стать для них увлекательной игрой. Нужно сделать так, чтобы пиццеровцам было интересно собирать зеленые смайлы. Могут быть вариации — например, если они собрали пять смайлов подряд, то бинго! Бонус удваивается, и звучат трубы!»

«Додо Пицца» может считаться компанией-киборгом, потому что мы одновременно являемся IT-компанией и пиццерией. Наш основной продукт — франшизы, ядром которых является наша [облачная] ИТ-система».

— Федор Овчинников, Додо Пицца

Изменение мира

Система видеоигр все еще находится в разработке, но даже без нее Додо Пицца процветает благодаря технологиям. Каждое место предлагает онлайн-заказы, а национальный колл-центр обрабатывает все заказы по телефону. На кухне визуальные указатели на стенах помогают пиццеристам научиться правильно порционировать и размещать ингредиенты для каждого типа пиццы. Для каждого заказа на доставку компьютер предоставляет водителю распечатанную карту дома клиента, имя клиента и краткую подготовленную речь для произнесения на пороге. Компания даже использует службу тайного покупателя, чтобы убедиться, что водители обращаются к клиентам по имени и следуют сценарию.

«Каждый франчайзи должен провести месяц в магазине и пройти нашу программу обучения, — говорит Овчинников. «Он должен начать с самого низа, мыть полы и работать официантом. Это полевой тест — немногие предприниматели готовы прийти и вытереть пол. Наши франчайзи — это не просто инвесторы, которые легко вкладывают деньги и ждут возврата инвестиций. Они должны разделять наши ценности и наш деловой подход. Ищем партнеров. Это беспроигрышная ситуация для всех».

Все еще относительно новые для капитализма, многие российские компании отстают от своих западных коллег с точки зрения надежной деловой практики. Овчинников хочет показать им лучший путь, подчеркивая постоянство качества, строгие стандарты, эффективность и целостность по всем направлениям. И он может в конечном итоге научить американских операторов кое-чему. «Мы могли бы согласиться на меньшее и сойти с рук — наш уровень обслуживания исключительный по сравнению с конкурентами в России», — говорит он. «Но мы хотим сделать мир лучше и верим, что можем изменить мир с помощью предпринимательства. Именно поэтому мы устанавливаем такие высокие стандарты, и другие стараются следовать нашему примеру. Когда другие следуют нашим стандартам, мы делаем мир лучше».

Рик Хайнум — главный редактор PMQ.

Поездка в Америку
Основатель «Додо Пицца» Федор Овчинников хочет завоевать мир — то есть в предпринимательском смысле. Он планирует открыть свой первый американский магазин в Оксфорде, штат Миссисипи, студенческом городке, известном своими процветающими ресторанами, в течение следующего года. «Чтобы иметь выдающийся продукт, нам нужно получить опыт работы на самом конкурентном рынке, которым являются Соединенные Штаты», — говорит Овчинников. «Многие компании пытаются работать там, где слабая конкуренция. Мы приветствуем сильную конкуренцию — именно так мы можем получать знания, укреплять и совершенствовать нашу бизнес-модель».

Овчинников будет придерживаться своей модели прозрачности, публикуя данные о продажах, расходах, прибылях и убытках нового магазина в Интернете. «Если мы сможем добиться успеха на этом рынке, я уверен, мы сможем привлечь внимание американских предпринимателей к нашей франшизе», — говорит он.

выйти на глобальный уровень с инновационным бизнесом в сфере пищевых технологий – The Tribune

Федор Овчинников: выйти на глобальный уровень с инновационным бизнесом в сфере пищевых технологий – The Tribune

Федор Овчинников: выход на мировой рынок с инновационным бизнесом в сфере пищевых технологий

https://vk.com/fedor.ovchinnikov

Возраст : 40

Происхождение : Syktyvkar, Russia

Образование : Syktyvkar State University, Archeology и Ethnography Research. , Россия

Род занятий : Основатель и генеральный директор компаний «Додо Пицца» и «Додо Брендс»

В 2010 году Федор Овчинников работал рядовым сотрудником McDonald’s. Через год он основал собственную сеть ресторанов быстрого питания. За последние 10 лет его компания «Додо Пицца» выросла до более чем 700 заведений в 15 странах. Он объединил лучшие практики индустрии быстрого питания, ИТ, науки о данных и ключевые принципы, которыми дорожил основатель Федор Овчинников.

Путь Овчинникова к успешному мировому бизнесмену очень необычен. Выросший в Сыктывкаре, небольшом городке на севере России, с населением менее 300 000 человек, Овчинников получил высшее образование в области археологии. Не имея возможности применить эти знания, он присоединился к корпоративному миру в своем родном городе, но продержался в этой среде всего три года.

В 2006 году Овчинников попытался создать свой первый бизнес. Он взял кредит в Сбербанке и открыл в Сыктывкаре книжный магазин «Сила Ума» — «Сила разума», в котором продавалась интеллектуально стимулирующая литература. Овчинникову не хватило средств на рекламу магазина. Чтобы привлечь клиентов, он завел одноименный онлайн-блог, рассказывая аудитории о своем пути к предпринимательству. Финансовый кризис 2008 года и разногласия с партнерами вынудили Овчинникова выйти из бизнеса, не получив никакой прибыли. Однако он продолжал вести блог, который теперь был посвящен «Додо Пицца».

К 2010 году Овчинников уже знал, что хочет сосредоточить свое новое предприятие на быстром производстве и доставке пиццы. Чтобы понять, как работает индустрия быстрого питания, он переехал в Санкт-Петербург и начал работать на кухнях McDonald’s, Papa John’s и других российских сетей быстрого питания. Набравшись опыта за год, он, наконец, смог открыть первое заведение «Додо Пицца» в Сыктывкаре. Это было одно из первых заведений в России, которое использовало концепцию «темной кухни» — в заведении не обслуживали клиентов, так как вся пицца была подготовлена ​​к доставке.

Сначала Додо Пицца росла медленно, вопреки ожиданиям. В Сыктывкаре уже работала дюжина пиццерий, и многие продолжали считать пиццу непопулярным блюдом среди населения России. Чтобы оставаться конкурентоспособным, Овчинников заказал специальную ИТ-систему, в которой сотрудники «Додо» будут использовать планшеты и отслеживать запасы, эффективность и доходы в режиме реального времени. Затем данные будут использоваться для оптимизации закупок и процесса приготовления пиццы.

Основным принципом Додо с момента его создания была прозрачность. Рассказывая о каждом шаге своего пути в онлайн-блоге, Овчинников увеличил количество подписчиков, а также привлек внимание к «Додо», поскольку данные о доходах, расходах и заказах были общедоступны. В 2012 году Овчинников использовал блог, чтобы призвать к инвестициям в «Додо» для дальнейшего расширения. Привлекая таким образом 15 млн рублей (примерно $500 000 на тот момент), он смог внедрить модель франчайзинга и начать быстрое развитие Додо.

Подавляющее большинство из 700+ подразделений Dodo продолжают работать по модели франчайзинга, и с 2012 года количество подразделений растет почти экспоненциально. Прозрачность Dodo привлекла больше франшиз к открытию подразделений по всей России. Кроме того, по мере расширения сети публикация данных о продажах в Интернете поощряла конкуренцию между различными подразделениями Dodo. Владельцы франшизы ввели новшества и усовершенствовали, чтобы попасть в списки лидеров Dodo среди самых прибыльных или самых эффективных подразделений. В то же время ИТ-система Dodo, в которой работают 80 инженеров-программистов, продолжала совершенствоваться, добавляя больше данных и инструментов бизнес-аналитики, что давало ей преимущество перед конкурентами. За очень короткий для фаст-фуда/ресторанного бизнеса промежуток времени «Додо» стал лидером рынка доставки пиццы в России и входит в топ-3 сетей быстрого питания, наряду с гигантами McDonald’s и Burger King. Несмотря на пандемию, продажи и единицы Dodo продолжали расти, и в 2020 году общий объем продаж достиг 356 миллионов долларов9.0003

Исключительные темпы роста Додо позволили Овчинникову решиться на следующий вызов, выйдя на международные рынки. Однако международная экспансия оказалась более сложной по сравнению с российским рынком. Одной из своих ключевых ошибок Овчинников называет выход на рынки США и Китая, где подразделения «Додо» сейчас закрыты. Dodo продолжает выходить на особенно сложные и необычные рынки, такие как Великобритания или Нигерия. Тем не менее, наибольшего успеха он добился в Восточной Европе, где Беларусь и Казахстан были лидерами международной экспансии Додо. Всего Овчинников открыл «Додо Пиццу» в 15 странах и планирует продолжить экспансию.

Большой успех на российском рынке также побудил Овчинникова расширить свое видение будущего своего бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *