Евгений Федоров биография, фото, личная жизнь
Сам Женя, как и десятки лет назад, свою популярность и значимость пропускает где-то на студии. Оттого и производит невероятное впечатление на людей: простой, настоящий, трогательный, вне возраста и времени, но все же артист — не названный, а по сути своей. Он робко начинает историю, как в секунду создается тишина. Женю хочется слушать и на Женю хочется походить: быть честным по отношению к себе, к другим и что очень важно — к своему делу.
Евгений Федоров убежден, что самые важные в жизни — периоды падения до нуля. Ситуации, в которых человек может хоть на время кардинально изменить свою жизнь, а после — совершить качественный скачок вверх. Именно в такие обстоятельства и погружают все путешествия с Евгением Федоровым, будь то долгая дорога по горам или неделя в открытом море на старинном паруснике. «В социальном окружении немного теряется ощущение перспективы и представление о своем масштабе, как личности. Чтобы вернуть это ощущение, нужно уехать куда-нибудь в горы, осознать свою полную ничтожность перед создателем и вселенной и, может быть, начать с нуля».
Кто такой Евгений Федоров?
Евгений Владимирович Фёдоров — советский, а затем и российский музыкант, основатель и лидер групп Tequilajazzz, Zorge, Optimystica Orchestra, а также автор песен и кинокомпозитор. Родился 3 октября 1965 года и в детстве часто переезжал по стране с родителями-музыкантами.
Евгений Фёдоров — уникальное явление для российской андеграундной музыки! Став популярным еще во времена Перестройки, он продолжает оставаться востребованным и модным музыкантом по сей день. При этом его творчество постоянно меняется от социального панк-рока до спокойной босановы.
Биография
Можно сказать, что будущая профессия Евгения была предопределена еще в детстве, ведь он родился в абсолютно музыкальной семье. Его родители работали в филармонии — мама преподавала фортепиано, а отец играл на саксофоне и руководил оркестром. В детстве семья постоянно переезжала между сибирскими и северными российскими городами.
В Петербург Евгений приехал в возрасте 17 лет и после проваленных экзаменов в знаменитую «Муху» (Ленинградское художественно-промышленное училище им.
В Ленинграде музыкант жил у своей бабушки на юге города — пр. Космонавтов. По случайному стечению обстоятельств этот район в середине 1980-х стал средоточием андеграундной культурной жизни. В соседних домах жили гитарист группы «Кино» Алексей Рыбин, кинематографист Евгений Юфит и владелец домашней звукозаписывающей студии Алексей Вишня, на которой были сделаны первые записи «Кино». Но большее влияние на юного Евгения оказал Андрей Панов — основатель первой советской панк-рок группы «Автоматические удовлетворители», где в свое время на басу играл сам Виктор Цой и куда в 1984 году примкнул Евгений Фёдоров.
Личная жизнь Евгения Федорова
Евгений Фёдоров женат на актрисе Асе Долгой. Ася помогает мужу с его проектами и работает директором группы Zorge. Пара абсолютно непубличная и интервью о семейной жизни не дает. Однако увидеть их вместе можно в клипе группы «Звери» — «Прогулки», где Евгений и Ася сыграли самих себя на фоне родного Петербурга.
Старший сын Евгения пошел по стопам отца и занялся музыкой. В браке с Асей Долгой у Евгения родились двое детей — сын и дочь. При этом, как писал музыкант в своем ЖЖ — младший сын появился на свет в 2012 году аккурат в рождественскую ночь сразу после полуночи.
Буква Z висит над нами, как проклятье – DW – 01.07.2022
Лидер и вокалист группы Tequillajazzz Евгений ФедоровФото: Vyacheslav Novikov
КультураРоссия
Марина Барановская
1 июля 2022 г.
Музыкант Евгений Федоров в интервью DW — о причинах отъезда из РФ, расколе российской рок-сцены, мифе о «хорошем русском» и «братушках» и проблемах с буквой Z в названии группы Tequilajazzz.
https://p.dw.com/p/4DR3m
Реклама
Лидер и вокалист Tequilajazzz Евгений Федоров уехал из России спустя неделю после начала войны в Украине — после того, как в его адрес стали поступать многочисленные угрозы. Недавно он вместе с группой «Кино» записал кавер антивоенного манифеста «Любовь к оружию» группы «Объект насмешек». В интервью DW Евгений Федоров рассказал о чувстве дежавю при записи этой песни, расколе российской рок-сцены после 24 февраля, втором рождении мифологемы о «хорошем русском» и «братушках» в путинской России и о том, что делать с тройной Z в названии группы.
DW: Не так давно вы с группой «Кино» выпустили кавер для альбома-трибьюта группе «Объект насмешек». Для записи вы выбрали песню «Любовь к оружию». Чем объясняется выбор этой песни — открытого антивоенного манифеста?
Евгений Федоров: Честно говоря, я эту песню планировал для кавера еще раньше. Я когда-то играл в этой группе (Евгений Федоров был бас-гитаристом группы «Объект насмешек» — Ред. ) и помню, что эту песню мне играть очень нравилось. А потом, когда зашла речь о том, что надо что-то делать для этого проекта, я был далеко уже от страны и от возможности записать песню со своими музыкантами. И я ее «переуступил» ребятам из группы «Кино», которые как раз находились в поиске песни, и спросили у меня, что можно было бы сыграть. Я им сказал, конечно же, «Любовь к оружию». И все сразу очень возбудились, потому что эта песня была крайне актуальна именно сейчас.
— Песня «Любовь к оружию» была написана в 1987 году. Когда вы сейчас записывали трек, у вас не было чувства дежавю — как будто за 35 лет ничего не изменилось? Тогда вчерашние школьники, воспитанные в системе милитаристского угара и псевдопатриотизма, шли воевать в Афганистан, а сегодня они идут убивать людей в Украину.
Евгений Федоров был бас-гитаристом группы «Объект насмешек» до ее распада в 1991 годуФото: Privat— Конечно же, возникло. Я смотрел на своих детей, старший из которых учится в школе, и видел, как все это происходит. На 23 февраля, буквально за день до начала войны в Украине, моя дочка из детского садика принесла ужасную, чудовищно убогую модельку танка. Две зеленые кухонные губки, которыми обычно моют посуду, склеенные вместе, одна побольше, другая поменьше, и какая-то палочка в виде пушки. Такая вот модель российского танка со звездой из кухонных губок, которую в детском саду четырехлетние дети делают под руководством воспитателей и, видимо, это считается веселым креативом.
Сразу становится понятно, куда все движется, в том числе, и наша система народного образования: то, чему мы были свидетелями в советское время, — эти уроки НВП, где нас пугали ядерной войной, нападением американцев и так далее, все возвращается. И я думаю, что возвращаться будет гораздо хуже, потому что в советское время это были уроки выживания: гражданская оборона, как надеть противогаз, куда бежать, куда прятаться, как собирать автомат. А сейчас воспитывают людей, которые в нужный момент встанут по стойке смирно и пойдут туда, куда скажет дядя. Обучение уже не особо играет роль. Главное — воспитывать безмолвное послушное стадо.
— Война в Украине расколола российскую рок-сцену на две части — тех, кто открыто выступает против войны в Украине, и тех, кто ее поддерживает. Почему некоторые рок-музыканты, которые, по сути своей, должны быть нон-конформистами и пацифистами, оказались на стороне путинского режима?
— Путинский режим поддерживают музыканты, которые всегда казались мне очень плохими или неинтересными музыкантами. По большей части именно люди, которых я иногда даже не считал всерьез своими коллегами, выступают «за». И я спокойно понимаю, что всегда думал: именно так когда-нибудь и произойдет.
Плюс к этому, мне кажется, что эти ребята, в основном, принадлежат к плеяде тех, кто верит в советский миф о хорошем русском. Нас воспитали в парадигме сознания того, что мы постоянно кому-то приходим на помощь — мы помогаем какой-то африканской стране, латиноамериканской стране, азиатской стране, потому что мы такие хорошие русские, одни на всю планету. И вот эта пропагандистская уловка, которая была рождена гораздо раньше, чем возник путинский режим, и порождает тенденцию — помочь «братушкам». Там наши «братушки», которых мы защищаем. Вот это понятие «братушки» в рок-среде и рождает эту иллюзию у музыкантов, что они кому-то там помогают.
Музыканты в массе своей люди добрые, но довольно недалекие, они примерно как спортсмены — люди, которые не особо читают книжки. Поэтому нечего от них особенно требовать чего-то экстраординарного. Они тоже жертвы этого мифа, такие же жертвы пропаганды, как все эти бабушки, которые смотрят Соловьева и прочих пропагандистов. Точно такие же. И, конечно, очень трудно расставаться с пребыванием в мифе о том, что ты классный чувак, всем помогаешь, такой добрый и поешь хорошие, добрые песни. Песни, допустим, добрые, только почему-то работают они не на это.
А музыканты, которые находят время не только гонять гаммы на гитаре и развлекаться с девчонками после концертов, но и изучать какие-то еще вещи, происходящие в мире и за его пределами, сейчас на той стороне, которая определяется в широком смысле как антипутинская. Посмотрите на тексты того же Оксимирона. Совершенно очевидно, что человек хорошо образован. Про Бориса Гребенщикова я уже не говорю.
— Музыкантов в России, которые открыто высказываются против войны в Украине, вносят в «черный список». В таких условиях многие творческие люди предпочитают молчать. Как вы относитесь к такой позиции?
— Я не склонен обвинять кого-то в молчании, тем более, что я сейчас нахожусь далеко от России и считаю не очень хорошим тоном из безопасной ситуации призывать людей к борьбе и к выходу на баррикады. Может быть, кто-то еще готовит какое-то важное высказывание, мы просто об этом не знаем. Знаю по себе, что песни просто могут физически не писаться. Я не мог подойти к музыкальному инструменту очень долго после начала войны, да и вообще музыки не мог слушать совершенно никакой.
Я знаю, что некоторые артисты поталантливей меня написали по одной, а то и по две абсолютно великих и своевременных антивоенных песни. Но пока боятся их выкладывать, потому что опасаются преследования. И многие поэтому молчат, в полном смысле ушли в тень. Так что каждый поступает, как может.
А вот слишком старательная манера делать вид, что вообще ничего не происходит, — вот это как раз бесит по-настоящему. Это как раз позиция оправдания, на мой взгляд, гораздо более подлая.
— Вы уехали из России спустя неделю после начала войны. Что стало причиной отъезда?
— Главным побудительным мотивом стали угрозы в мой адрес. Я, безусловно, не стал молчать (после начала войны в Украине — Ред.), тут же и в Facebook, и в Instagram стал высказывать свои мысли и свои эмоции. Дал несколько интервью. И мне стали поступать анонимные звонки. Сначала представлялись каким-то товарищем майором, потом стали угрожать преследованием «по законам военного времени», говорить: «Мы проломим твою лысую башку»…
Евгений Федоров: «Я все это уже проходил. Я жил в Советском Союзе, я прекрасно помню все эти штуки»Фото: Vyacheslav NovikovЯ все это уже проходил. Я жил в Советском Союзе, я прекрасно помню все эти штуки — было понятно, куда все движется, и я не хотел тратить свое время и здоровье. По крайней мере, детей своих я хотел уберечь от этого безумия. И не исключал, что если бы я остался в стране, мне бы действительно проломили башку хунвейбины, которые мне звонили, — теперь я убежден, что это были никакие не официальные лица, а активисты. Поэтому через 45 минут после того, как поступил первый звонок, мы забрали детей из школы прямо с середины урока и уехали, не заезжая домой. Сейчас мое утро начинается с новостей о том, что происходит на родине, и о том, что происходит в Украине, и я каждый день убеждаюсь, что принял правильное решение.
— Некоторые российские музыканты, живущие за границей или уехавшие из России вскоре после начала войны, записывают антивоенные песни, выступают с концертами в поддержку Украины. Вы после отъезда из РФ довольно сдержанны. Это сознательная позиция?
— Я пытался писать песни, но в последнее время это дается с трудом, потому что подбираются слова, которые в эстетическом отношении абсолютное «фу», получается просто агитка. Ну, в общем, плохо у меня такое получается. Тем не менее, я написал песен здесь уже практически на альбом, который сейчас потихоньку и записываю. Это совершенно другая музыка, не зовущая на баррикады, не призывающая все проклятия на головы военных преступников впрямую.
Эти песни продолжают то, чем мы занимались в России все эти годы, — не побоюсь этого слова, просветительскую, даже какую-то миссионерскую деятельность. Потому что музыка сложно устроенная, интровертная и, как показала история, не очень нужная нашему большому народу. Но мы не собираемся переходить на язык плаката, хотя он и самый важный сейчас.
В условиях довольно мощной сейчас политики отмены русской культуры для нас очень важно продолжить то, что мы делаем, потому что та часть русской культуры, к которой мы, как мне кажется, имеем отношение, имеет сейчас огромное значение. Мы пытаемся оставить нашим друзьям что-то такое, с чем им будет легче все это пережить. Вернее, не пережить, а бороться с этим, понимаете?
— А насколько уместно на фоне войны в Украине и всех тех преступлений, которые там происходят, вести дискуссию об отмене русской культуры?
— Эмоционально решения об отмене русской культуры вполне объяснимы. В Советском Союзе тоже отменяли немецкую культуру, когда была война с Гитлером. Это естественный ход событий — такое поспешное обрывание связей с русским языком, с русской музыкой, с русским кино как с чем-то таким, что якобы подготовило путинскую войну. Но это не так.
Подготовила путинскую войну мифология, на которой зиждется многое, что было рождено, написано и пропагандировалось в советское время, а сейчас просто приобрело второе рождение. Но есть часть русской культуры, которая жила вопреки всему этому и с этим боролась. Поэтому мне кажется, что отменять ее всю целиком недальновидно.
— Как получилось, что великая русская культура не смогла выполнить свою гуманистическую задачу и не научила многих россиян не только критическому анализу и мышлению, но и элементарному уважению к чужой жизни?
— Это не русская культура виновата. Это те люди виноваты, которые эту русскую культуру уничтожали 20 лет. Посредством телевидения, радио и прочих вещей. Делалось все для того, чтобы умственный IQ русского народа снижался, снижался и снижался.
Русская культура стала возрождаться на руинах, которые остались после Советского Союза, и те немногочисленные ростки, которые в ней все-таки умудрились дать какие-то плоды, стали вытесняться в последние 20 лет. Был очень мощный всплеск, начиная где-то с 1985 года, с перестройки, и до конца 1990-х. Мы начали читать литературу, которая была запрещена. Вернулся Набоков, появилось огромное количество академической музыки, которая была раньше загнана в подвалы…
А потом начались эти «тучные нулевые». И Эрнст может сколько угодно гордиться тем, что у него на Первом канале появлялись в ночном показе фильмы из золотой коллекции мирового кинофонда. Но Бергмана надо было в прайм-тайме показывать, а не в час ночи. Двадцать лет культура уничтожалась этой Россией в лице официальных руководителей телеканалов и продюсеров, штампующих ново-советские агитки под видом кино все про те же исторические мифы. Так что к ним все вопросы, а не к русской культуре.
— Давайте вернемся к вашей музыке. Не так давно вы упомянули о том, что ваш новый альбом, возможно, выйдет уже с другими музыкантами. А что случилось со старым составом Tequilajazzz?
— Сейчас я нахожусь вдали от родины и вдали от своих музыкантов, с частью из которых мне вряд ли предстоит увидеться в ближайшее время. Потому что я ехать туда не планирую, а… В общем, часть музыкантов стоит на крайне противоположных позициях. У меня в двух группах представлен нормальный такой спектр мнений: от активно антивоенного до абсолютно пропутинского. Есть у нас такой персонаж один. И есть те, которые «я вне политики, я ничего не понимаю» или «я за мир, за дружбу без политики». Это уже считай, что свои.
По поводу нового состава — уже можно сказать, что это будет интернациональная группа, будут люди из разных стран задействованы. И я надеюсь, что большая часть моих друзей, моих коллег по группе присоединится к нам, когда это будет возможно. Но играть вместе музыку с людьми, которые поддерживают эту войну, будет довольно трудновато.
— А что вы будете делать с тройной буквой Z в названии группы?
— Буква Z теперь, как проклятье, над нами висит. Я задавал этот вопрос у себя в соцсетях. Многие пишут: «Не обращай внимания, будем отмывать эту букву вместе. Искусство сильнее». Может быть, я не знаю. Либо придется менять имя. В смене имени нет ничего плохого. У многих народов даже есть такая традиция — при переходе на какой-то новый уровень развития человек меняет свое имя. Так что, может быть, следующий уровень развития как раз и наступил.
— Сейчас вы, по сути, находитесь в эмиграции. Каким вы видите ваше будущее и будущее России?
— Я сейчас думаю, в основном, об образовании своих детей. Больше всего меня заботит их будущее. Что касается будущего России, я пессимистичен. Мне кажется, что это все надолго. И даже если каким то чудом вдруг что-то изменится в политическом устройстве прямо сейчас, то люди, которые сегодня счастливы после каждого падения ракеты на украинские города, никуда не денутся. Я не вижу себя рядом с ними совершенно, и не считаю, что моя задача — как-то их развлекать и что-то для них петь.
Смотрите также:
Рэп против войны: концерт Oxxxymiron в Берлине
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Показать еще
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Evgeny Fedorov Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF und RM
Durchstöbern Sie 60
evgeny fedorov Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. Большевистский привет отважным покорителям Северного полюса!, 1937 г. Находится в собрании Российской государственной библиотеки, Москва. Папанинская экспедиция, 1938 г. Частная коллекция. Евгений Сафонов из Шинника спасает у ног Вагнера Любовь ЦСКА во время Матч чемпионата России по футболу между ЦСКА (Москва)…Сергей Кормильцев (Торпедо) бросил вызов Евгению Алдонину (ЦСКА) во время матча Российской Премьер-лиги между Торпедо (Москва) и ЦСКА (Москва) на… Данияр Билялетдинов (Локомотив, Москва) бросил вызов Евгению Алдонину (ЦСКА, Москва) во время матча Российской Премьер-лиги 30 июля 2005 года в Москве … Крис Нильсен из Канады сражается с Евгением Федоровым из России, а Матье Бирон, Мэтт Кинч и Дмитрий Афанасенков смотрят на это. Баррет Джекман из Канады сражается с Евгением Федоровым из сборной России. .Иван Папанин, Эрнст Кренкель, Евгений Федоров и Петр Ширшов в экспедиции Северный полюс-1.Фильм – КИНОВОЛНА
United We Stand — это полнометражный документальный фильм, рассказывающий о удивительно талантливой молодой русской виолончелистке Майе Фридман, живущей в Нидерландах, в ее стремлении оказать поддержку и помощь. украинскому народу в его нынешнем гуманитарном кризисе.
24 февраля Майе Фридман стало ясно, что Путин серьезно относится к вторжению в Украину. Юная виолончелистка не могла ждать или молчать и, памятуя о знаменитом стихотворении Ремко Камперта «Кто-то задает вопрос», попросила украинских и российских музыкантов, в том числе Анну Федорову, Вадима Неселовского, Евгения Кисина и Мишу Майского, выступить сольно и вместе, а также использовать деньги для поддержки украинского народа. Ее инициатива переросла в мощное музыкальное движение, которое развивается до сих пор.
Режиссер-документалист Дэвид ван Тейн следит за ее путешествием и борется за справедливость. Смотрите и увидите, как музыка и культура преодолевают кажущиеся противоречия и высвобождают универсальную силу против цинизма, национализма и варварства.
В ролях: Майя Фридман, Анна Федорова, Константин Наполов и Миша Майский
Опубликовано
В 19Дублин 80-х годов, 14-летний Конор ищет передышку от дома, напряженного из-за отношений его родителей и финансовых проблем, пытаясь приспособиться к своей новой государственной школе в центре города. Он находит проблеск надежды в таинственной и невероятно крутой Рафине и с целью завоевать ее сердце приглашает ее сняться в клипах его группы. Есть только одна проблема: он не является частью группы… пока. Называя себя «Космо» и погружаясь в яркие тенденции рок-музыки десятилетия, он создает группу с несколькими парнями, и группа посвящает свое время написанию текстов и съемке видео.0011
Посмотреть трейлер здесь.
«Как и великая поп-песня, этот фильм закончился слишком рано.»
Питер Брэдшоу, The Guardian
«Sing Street — это восхитительная история о взрослении»
Руперт Хоксли, The Telegraph
«Трающий сердце подростковый роман, благодаря которому гаражные подростковые группы во всем мире получили лучшее имя».
Гай Лодж, разнообразие
Опубликовано
Основанный на известном бестселлере Дэвида Левитана по версии New York Times, фильм «Каждый день» рассказывает историю 16-летней Рианнон (Ангури Райс), которая влюбляется в таинственную душу по имени «А», которая каждый день вселяется в новое тело. Чувствуя непревзойденную связь, Рианнон и «Э» каждый день работают, чтобы найти друг друга, не зная, что или кого принесет следующий день. Чем больше эти двое влюбляются друг в друга, тем больше приходится платить за любовь к тому, кто меняется каждые 24 часа, оставляя Рианнон и А перед самым трудным решением, которое им когда-либо приходилось принимать.
Посмотреть трейлер здесь.
«Эта захватывающая, вдумчивая фантазия похожа на подростковый День сурка или «Она» Спайка Джонза — просто продолжайте»
Питер Брэдшоу, The Guardian
«В то время в голливудской культуре, когда зрители требуют большего разнообразия и представления от создателей , «Every Day» выводит концептуальный роман на новый уровень».
Ким Ренро, Insider
«Каждый день», адаптация подросткового романа Дэвида Левитана 2012 года, знаменует собой удивительно оригинальную запись в жанре причудливой несоответствующей истории любви.
Оуэн Глейберман, Variety
«Каждый день» — ваша новая одержимость молодыми фильмами»
Брайан Труитт, USA Today
Опубликовано
Берлин, 1940 год. Город парализован страхом. Отто и Анна Квангель — пара из рабочего класса, живущая в ветхом многоквартирном доме, пытающаяся, как и все остальные, избежать неприятностей при нацистском правлении. Но когда их единственный ребенок погибает на фронте, эта потеря толкает их на невероятный акт сопротивления. Они начинают разбрасывать по всему городу анонимные открытки с нападками на Гитлера и его режим. Если поймают, значит, верная казнь.
Вскоре их кампания попадает в поле зрения инспектора гестапо Эшериха, и начинается убийственная игра в кошки-мышки. Но игра служит только укреплению целеустремленности Отто и Анны и возобновлению любви друг к другу. Медленно их унылая жизнь и брак преображаются, когда они объединяются в своем тихом, но глубоком восстании…
Спустя более 60 лет после первой публикации роман Ганса Фаллада, написанный сразу после Второй мировой войны, стал мировым бестселлером. Основанный на реальных событиях, этот сильный и искупительный роман был описан Примо Леви как «величайшая книга, когда-либо написанная о сопротивлении Германии нацистам».
Посмотреть трейлер здесь.
«Игра Глисона в «Один в Берлине» считается одной из лучших работ, которые он когда-либо делал.»
Ричард Ропер, Chicago Sun Times
Опубликовано
Триумфальная эпопея о выживании в знойных дебрях Бесплодных земель, угрожающем аду старого американского Запада.
История о сильной женственности и сопротивлении неумолимой жестокости ада на земле.
Наша героиня — Лиз, вырезанная из прекрасной дикой природы, полная сердца и мужества, за которой охотится мстительный Проповедник — дьявольский фанатик и ее извращенный враг. Но Лиз — настоящий выживший, она не жертва — женщина страшной силы, которая отвечает с удивительной храбростью, требуя лучшей жизни, которую заслуживают она и ее дочь.