Уникальным танцем открылся в Москве Международный фестиваль Dance Inversion
Яркое культурное событие в Москве. Международный фестиваль современного танца Dance Inversion. На новой сцене Большого театра «Весна священная». Балет, больше века назад придуманный Игорем Стравинским, существует в разных версиях, но эта постановка поразила даже хорошо знакомых с классикой.
Ян Липин — хореограф-самоучка из Китая. У себя на родине фигура культовая: ее «Танец павлина» официально признан национальным достоянием. И вот она соединила русскую музыку и мифы древних славян с не менее древним китайским танцем и восточной философией.
Такой русскую классику в России еще не видели. Балет «Весна священная». Китайская трактовка. Партитура Игоря Стравинского соединяется с тибетскими мотивами в обработке композитора Хэ Сюнтхень. Сюжет — картины жизни языческой Руси сквозь призму восточной философии. На сцене повсюду китайские иероглифы. Символизирующие тибетские мантры. Все спокойно, пока они разложены в определенном порядке. Но стоит их перемешать и наступает хаос.
Классикой «Весна священная» стала не сразу. С момента премьеры в 1913 году балет как только ни принимали — от бунта с требованием запретить до оваций, и как только не интерпретировали. В основе первой постановки древний ритуал: танец девушки до смертельного изнеможения, чтобы пробудить весну.
А вот, например, трактовка Мориса Бежара, 1959 год. Балет о пламени первобытных человеческих страстей. Спектакль-откровение, в финале которого смерти нет.
Или вот уже 2014 год. Хореограф Саша Вальц со сцены Мариинки показывает: это вообще не про природное начало. Про отношения одиночки с большинством. Где только бы выжить. Премьера в Большом о том, что жизнь и смерть — одно целое, и все, от пластики до грима, подчинено главному: возрождение неизбежно!
«Когда глаза открыты, мы не видим вторых глаз. Но когда они закрываются, нам открываются вторые. Это такая восточная философия: даже когда у тебя глаза закрыты — ты жив. Ты умираешь, но продолжаешь быть», — поясняет танцовщица из Китая.
«Проект из Китая — это абсолютный перекресток культур: Игорь Стравинский, русская музыка, тибетский молебен и маленькая южнокитайская национальность. Видение мира преломлено в, кажется, эклектичном, но совершенно поэтичном спектакле хореографа Ян Липин», — отмечает художественный руководитель и продюсер фестиваля Ирина Черномурова.
Ян Липин — легенда китайского балета. В свои 60 она сама удивляет пластикой и красотой. Удивляют и ее постановки. Одна только игра света и тени чего стоит!
«Это место, где обитают святые. Небеса. Кульминация спектакля. Это так выглядит — рождение, жизнь, смерть, нирвана и все по новой. Так героиня возрождается и появляется снова на земле», — говорит сама Ян Липин.
Но это уже другая жизнь. Жизнь, свободная от жестокости.
www.1tv.ru
В Большом театре начинается фестиваль современного танца DanceInversion
МОСКВА, 10 сен – РИА Новости. Международный фестиваль современного танца DanceInversion открывается во вторник на Новой сцене Большого театра показом балета «Весна священная» китайской компании современного танца «Павлин», сообщила художественный руководитель и продюсер фестиваля Ирина Черномурова.
«Чрезвычайно важно для нас показать новую завораживающе красивую версию «Весны священной» в исполнении китайской компании «Павлин» в постановке ее лидера Ян Липин, замечательной танцовщицы и хореографа», — сказала Черномурова на пресс-конференции, предваряющей открытие балетного форума.
«Двадцать лет назад это был очень скромный фестиваль, когда мы зачинали его вместе с нашими американскими коллегами. Но и тогда было ясно, что это очень важное событие», — добавил гендиректор ГАБТа Владимир Урин, отметив, что сейчас фестиваль абсолютно самостоятельный, и «Большой театр только подставляет ему свое организационное плечо».
В новом зрелищном спектакле, сочетающем современную хореографию и традиционный китайский танец, музыку Игоря Стравинского и тибетские интонации в аранжировке композитора Хэ Сюнтхень, хореограф переосмысливает языческое ритуальное жертвоприношение сквозь азиатскую эстетику и философию.
«Балет, который мы представляем, «Весна священная», создан Игорем Стравинским. Нам было очень приятно приехать на его родину – великую страну великого искусства… Мы очень хорошо понимаем и чувствуем музыку Стравинского, и в этой работе нам хотелось показать свое восточное понимание этого произведения и привнести в этот балет свой восточный колорит», — сказала в свою очередь Ян Липин.
«Нашей основной миссией всегда оставалось открытие для отечественной публики новых имен и новых направлений танцевального искусства. Этому наш юбилейный фестиваль остается верен», — заключила Черномурова.
На DanceInversion впервые выступит труппа Омара Ражеха из Ливана со спектаклем «Минарет», Национальный театр оперы и балета Норвегии приедет с балетом по мотивам пьесы Ибсена «Гедда Габлер» в хореографии Марит Моум Ауне, Компания Кукай Танец из Испании представит спектакль «Оскара» в хореографии Маркоса Морау.
Гостем и участником фестиваля станет всемирно известный балет Лионской оперы, который представит работу бельгийского хореографического тандема Peeping Tom. Приедет друг фестиваля Пол Лайфут и коллектив NDT с эксклюзивными работами Кристал Пайт и Марко Гёке.
Танцовщик и хореограф Акрам Хан представит свою новую работу – «Перехитрить дьявола». Также будет представлена московская премьера спектакля «Автобиография» Уэйна МакГрегора в исполнении его компании. Эта работа завершит 20-й юбилейный фестиваль DanceInversion показом 2 и 3 ноября на Новой сцене Большого театра.
Спектакли фестиваля пройдут в ГАБТе, Музыкальном театре, «Геликон-опере», Театре Наций и РАМТе.
ria.ru
Международный фестиваль современного танца DanceInversion открывается в Москве — Культура
МОСКВА, 25 сентября. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Международный фестиваль современного танца DanceInversion стартует в понедельник в Москве. Смотр продлится более двух месяцев, до 3 декабря, и пройдет на четырех столичных площадках: в Большом театре (историческая и новая сцены), Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, «Геликон-Опере» и Государственном Театре наций. Об этом ТАСС сообщила художественный руководитель и продюсер DanceInversion Ирина Черномурова.
Под знаком 200-летия Петипа
«DanceInversion 2017 года имеет особое отличие: он был задуман как пролог к 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа, юбилей которого приходится на 11 марта 2018 года», — отметила собеседница агентства.
«Кому-то покажется странным, — продолжила она, — что фестиваль современного танца, который уже почти 20 лет представляет самых «крутых» культовых хореографов и творцов самых необычных танцевальных высказываний, таких как Триша Браун и Даг Варон, Ян Фабр и Эдуар Лок, Жозеф Надж и Леми Понифазио, Анжелен Прельжокаж и Саша Вальц, Акрам Хан и Сиди Ларби Шеркауи, Пол Лайтфут и Соль Леон и других, вдруг делает посвящение гению классического балета — Петипа».
Однако, по словам Черномуровой, известно, «сколько яркого творческого протеста и многогранной танцевальной игры породили его «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Спящая красавица». Сегодняшнее культурное пространство просто невозможно представить без новой версии этих легендарных балетов Петипа, считает худрук DanceInversion.
В программе смотра «можно будет увидеть «Красавицу» Жан-Кристофа Майо — лидера Балета Монте-Карло, премьерного «Щелкунчика» из Цюриха в хореографии Кристиана Шпука и совсем необычное «Лебединое озеро» из Ирландии в постановке Майкла Киган-Долана», перечислила Черномурова.
Она также подчеркнула, что в Москве появится участник самого первого фестиваля DanceInversion 1999 года, танцовщик и хореограф Эмио Греко, который с ансамблем Национального балета Марселя выйдет в «Болеро» — интерпретации музыки Равеля.
Знаменитые дебютанты
В DanceInversion-2017 впервые примут участие Швейцария, Ирландия и Куба, проинформировала Черномурова.
В понедельник откроет смотр Компания современного танца Кубы (Danza Contemporanea de Cuba, «Данса контемпоранеа де Куба»), которая покажет три постановки. Это авангардистская миниатюра «Кристалл» кубинского хореографа Хулио Сесара Иглесиаса, спектакль «Кубинское танго» британца Билли Кауи о любви между приехавшей на Кубу иностранкой и местным юношей и произведение «Этнородина» кубинца Джорджа Сеспедеса — размышление о кубинской душе, о национальной идентичности, рассказала худрук DanceInversion.
Список дебютантов DanceInversion-2017 продолжит Балет Цюриха, который привезет уже упомянутую новую версию «Щелкунчика». Зрители также впервые смогут оценить искусство Танцевальной компании Дрездена-Франкфурта (Германия), которая покажет программу в постановке Якопо Годани.
Завершится фестиваль выступлением труппы Джессики Ланг из США — автора композиций, основанных на впечатлениях от архитектуры, живописи и видеоарта, заключила худрук DanceInversion.
О фестивале DanceInversion
Международный фестиваль DanceInversion проводится в Москве с 1999 года и является главным российским событием в области современного танца. Он представляет как актуальные работы знаменитых хореографов, так и достижения молодых, но быстро набирающих популярность компаний.
В нынешнем смотре примут участие восемь танцевальных коллективов из разных стран мира, в том числе Балет Монте-Карло, Национальный балет Марселя, Балет Цюриха, Танцевальная компания Дрездена-Франкфурта и другие.
tass.ru
Фестиваль современного танца DanceInversion открывается в Москве — Культура
МОСКВА, 10 сентября. /ТАСС/. Юбилейный, двадцатый по счету, фестиваль DanceInversion откроется во вторник вечером постановкой «Весна священная» на сцене Государственного академического Большого театра. Это крупнейший фестиваль современного танца в Москве, отметила на пресс-конференции перед открытием фестиваля пресс-секретарь Большого театра Катерина Новикова.
«Мы открываем сегодня крупнейший фестиваль современного танца в Москве. В этом году фестивалю исполняется 20 лет. За эти годы на фестивале побывали представители пяти континентов, 30 стран, 78 компаний и почти 90 хореографов», — отметила Новикова.
Генеральный директор Большого театра Владимир Урин напомнил, что в начале своей истории, 20 лет назад, фестиваль был небольшим, но уже тогда стал чрезвычайно важным событием. «Сегодня фестиваль стал абсолютно уже самостоятельным, в данном случае Большой театр только лишь подставляет свое организационное плечо. Желаю всем участникам фестиваля удачи и успешного открытия фестиваля, а дальше — с Богом!» — сказал Урин.
Откроется фестиваль с версии «Весны священной» в исполнении китайской компании «Павлин». Второй показ состоится 11 сентября.
На 2 и 3 октября в Большом театре объявлен балет по мотивам психологической драмы Генрика Ибсена «Гедда Габлер», который представит Национальный театр оперы и балета Норвегии. Затем 23, 24, 25 октября в Большом пройдет Вечер балета всемирно известного NDT, который состоит из четырех эксклюзивных названий культовых хореографов: Пола Лайтфута и Соль Леон, Кристал Пайт и Марко Геке.
Площадки фестиваля
Фестиваль DanceInversion проходит не только в Большом театре, а еще на четырех столичных площадках — в Театре наций, «Геликон-опере», Российском молодежном театре и Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ). Так, впервые приглашенная в Москву труппа из Ливана выступит на сцене Театра наций, где покажет спектакль Омара Ражеха «Минарет» о тысячелетнем символе древнего города Алеппо. А в МАМТе в рамках DanceInversion легендарный Акрам Хан представит свою новую работу под названием «Перехитрить дьявола».
Компания «Кукай Танец» представит удивительный синтез темперамента испанских басков и танцтеатра в спектакле «Оскара», поставленном перспективным и уже активно востребованным Маркосом Морау. А Балет Лионской оперы покажет в Москве работу бельгийского хореографического тандема Peeping Tom.
Завершится юбилейный DanceInversion в Большом театре, где 2 и 3 ноября состоится московская премьера спектакля «Автобиография» британского хореографа Уэйна Макгрегора в исполнении его компании.
tass.ru
DanceInversion – 2017
Фестиваль 2017 года имеет особое отличие – ПОСВЯЩЕНИЕ. Этот фестиваль был задуман как ПРОЛОГ к 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа. Кому-то покажется странным, что фестиваль современного танца, который уже почти 20 лет представляет самых «крутых» культовых хореографов и творцов самых необычных танцевальных высказываний (Триша Браун, Ян Фабр и Эдуар Лок, Жозеф Надж и Анжелен Прельжокаж, Леми Понифазио и Саша Вальц, Акрам Хан и Сиди Ларби Шеркауи, Пол Лайтфут и Александр Экман), вдруг делает посвящение гению классического балета – Петипа. Однако известно, сколько яркого творческого протеста и многогранной танцевальной игры породили его «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Спящая красавица». Вспомнить хотя бы провокационные интерпретации Матса Эка… Но точно одно – пространство «пуантников» и «босоножек» сегодня совершенно невозможно представить без своей новой версии этих легендарных балетов Петипа и без творческого диалога, которые ведут эти два пространства.
И поэтому в программе можно будет увидеть «Красавицу» Жан-Кристофа Майо, премьерного «Щелкунчика» из Цюриха в хореографии Кристиана Шпука и совсем необычное «Лебединое озеро» из Ирландии в постановке Майкла Киган-Долана – современное эхо любимой легенды.
А еще вернется в Москву участник самого первого фестиваля 1999 года, выдающийся танцовщик и хореограф Эмио Греко, который в сотрудничестве с хореографом Питером Шольтен, поставил «Le Cops du Ballet», как размышление о теле в балете, и что есть тело балета.
И как всегда, фестиваль верный уже своим традициям, представит ВПЕРВЫЕ хореографов и страны, спектакли на ПЕРЕКРЕСТКЕ разных культур, техник и жанров. Впервые участвуют Швейцария, Ирландия и Куба. Но кубинские танцовщики будут «жарко» работать в стиле contemporary, не уступая в виртуозности кубинским солистам в классике. Приедет труппа безукоризненной Джессики Ланг из США – это хореограф элегантных и насыщенных композиций, основанных на ее впечатлениях от архитектуры, живописи и видео-арта. Якопо Годани (Германия), продолжающий и трансформирующий интереснейшим образом линию танца Форсайта, покажет свою компанию, объединяющую два города Дрезден / Франкфурт. Росио Молина – совершенный мастер танца на этот раз представит фантастический сплав фламенко и современного театра, сплав двух стихий – танцовщиков и музыкантов – в большом спектакле «Лес Ардора». Впервые будет и Национальный Балет Марселя, и сам Эмио Греко выйдет на сцену вместе со всем ансамблем в «Болеро» – яростно эмоциональной и мощной интерпретации музыки Равеля.
Ирина Черномурова,
художественный руководитель фестиваля
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕСТИВАЛЯ
stanmus.ru
Фестиваль современного танца DanceInversion в Москве
10 сентября – 3 ноября 2019 года
В 2019 году Фестиваль «DanceInversion» празднует 20-летний юбилей. За это время на театральных площадках столицы были представлены 5 континентов, 30 стран, 78 компаний и более 80 хореографов.
Ежегодно фестивальную программу «DanceInversion» составляют выступления танцевальных компаний и артистов высочайшего уровня, демонстрирующих высокий профессионализм под эгидой мастеров современной хореографии международного класса.
Являясь грандиозным и масштабным танцевальным форумом, фестиваль современного танца «DanceInversion» сегодня по праву считается одним из главных российских мероприятий в области современного танца. Фестиваль берет свое начало с 1997 года, с фестиваля современного американского танца, где знаменитая труппа Пола Тейлора впервые провела свои превосходные мастер-классы для специалистов и любителей хореографии.
Основной миссией фестиваля всегда было и остается не только открытие для российской публики новых имен и направлений танцевального искусства, но и отражение влияния национальных культур на развитие танца.
Программа фестиваля в 2019 году
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС АВИАПЕРЕЛЕТ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ОФОРМЛЕНИЕ ВИЗЫ, МЕД, СТРАХОВКИ, ЗАКАЗ ТРАНСФЕРА И ЭКСКУРСИЙ).
www.binoculars-travel.ru
Международный балетный фестиваль | Театр оперы и балета
Международный балетный фестиваль — всегда событие в театральной жизни Чебоксар. Если вглядеться в прошлое, весна — самое хореографическое время в Чувашии. Днем рождения нашего балета является 19 мая 1967 года, когда на чебоксарской музыкальной сцене появилась «Жизель». Появилась не сама собой. Тому способствовала целенаправленная государственная политика по развитию музыкального театра. Власти решили: получать результат — так лучший. Поэтому одаренных мальчиков и девочек из Чувашии отправили учиться в самое «главное» хореографическое училище страны — Ленинградское, имени Агриппины Вагановой. И вот, когда все одиннадцать посланцев, молодые, полные энергии, воспитанные в традициях знаменитой на весь мир петербургской школы, вернулись, стала возможной постановка классического балетного спектакля. Ее осуществили педагоги вагановского училища Константин Шатилов, Николай Румянцев, Нина Беликова.
Весной 1997 года родился балетный фестиваль. Первый, повлекший за собой ежегодные весенние праздники хореографического искусства, был посвящен 30-летию балета в Чувашии. В программе была и вечно юная «Жизель». Афиши последующих фестивалей украшали названия репертуарных и премьерных спектаклей театра — классических, современных, национальных. В Чебоксарах, наряду с солистами чувашкой сцены, заблистали танцовщики из Большого, Мариинского, Михайловского театров Московского музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Перми, Самары, Новосибирска, Екатеринбурга, Челябинска, Нижнего Новгорода, а также из США, Франции, Англии, Швейцарии, Японии, Кореи, Украины, Молдовы.
Золотые страницы фестиваля связаны с «первыми лицами» балетного искусства страны и мира. Среди них Илзе Лиепа и Надежда Грачева, Мария Аллаш и Эгле Шпокайте, Анна Дорош и Жанна Аюпова, Юлия Махалина и Андрей Меркурьев. Дорогими гостями чувашской сцены были народные артисты СССР, звезды Большого театра Надежда Павлова, родившаяся в Чебоксарах и ставшая гордостью чувашской земли, и ее супруг Вячеслав Гордеев.
Ведущие коллективы страны и зарубежья представляли в Чебоксарах свои спектакли. Это Театр фламенко Томаса де Мадрид (Испания), Балет Евгения Панфилова (Пермь), Эксцентрик-балет Сергея Смирнова (Екатеринбург), Театр балета Бориса Эйфмана (Санкт-Петербург), московские театры «Корона русского балета» и «Новый Балет», театры оперы и балета из Самары, Нижнего Новгорода, Республик Коми, Татарстан, Удмуртия, Марий Эл.
В рамках фестиваля театр продолжает активное сотрудничество с ведущими хореографами страны. В их числе Юрий Пузаков, Давид Авдыш, Анатолий Емельянов, Борис Мягков, Анна Гроголь-Алексидзе, Борис Бланков, Елена Фирсова (Васюкович). Постоянными гостями на празднике танца стали балетные критики Александр Максов (Москва) и Вероника Кулагина (Санкт-Петербург).
www.opera21.ru