Испанское искусство танца и пения. Что такое фламенко?. Испания по-русски
Бокалы с холодным вином и сангрией тихонько подпрыгивают на деревянном столе в такт испанской гитаре, вдохновляющее “Olé” раздается из всех уголков, а зрители вместе с артистами поют и хлопают в ладоши, создавая уникальный ритм песни для прекрасной женщины, которая на невысокой сцене кружится в танце. Именно так проходит типичный вечер в «пенье» (peña) фламенко. Это возможность увидеть собственными глазами, как люди, позабыв обо всем на свете, отдаются во власть музыки, ритма и страсти. Что же такое фламенко? Как оно появилось в Испании? И какое платье считается классическим в культуре фламенко? На эти и многие другие вопросы мы ответим в нашем материале, посвященном этому прекрасному искусству южной Испании.
Когда и как родилось искусство фламенко
Фламенко появилось вместе с приходом в Испанию цыган из Римской империи в 1465 году. Несколько десятилетий они мирно жили рядом с испанцами, арабами, евреями, рабами африканского происхождения, и со временем в караванах цыган стала звучать новая музыка, вобравшая в себя элементы культур новых соседей. В 1495 году после долгой войны мусульмане, многолетние правители большинства территорий полуострова, были вынуждены покинуть Испанию.
С этого момента начались гонения на «неугодных», а именно неиспанцев. Все, кто придерживался другой религии и культуры, должны были отказаться от самобытных привычек, собственных имен, костюмов и языка. Именно тогда и зародился загадочный фламенко, вид искусства, скрытый от посторонних глаз. Только в кругу семьи и друзей «лишние» люди могли танцевать под любимую музыку. Однако артисты не забывали о своих новых знакомых, также исключенных из общества, и в музыке кочевого народа слышались мелодические нотки иудеев, мусульман и народов с Карибского побережья.
Считается, что влияние Андалусии во фламенко выражается в изысканности, достоинстве и свежести звучания. Цыганские мотивы – в страсти и искренности. А карибские мигранты привнесли в новое искусство необычный танцевальный ритм.
Стили фламенко и музыкальные инструменты
Существует два основных стиля фламенко, внутри которых выделяются подстили. Первый – хондо, или фламенко гранде. В него входят такие подстили, или по-испански палос, как тонá, солеа, саэта и сигирийя. Это старейший вид фламенко, в котором слушатель может выделить грустные, страстные ноты.
Второй стиль – канте, или фламенко чико. К нему относятся алегрия, фаррука и болерия. Это очень легкие, жизнерадостные и веселые мотивы в игре на испанской гитаре, в танце и пении.
Помимо испанской гитары музыку фламенко создают кастаньеты и пальмас, то есть хлопки в ладоши.
Кастаньеты своей формой напоминают ракушки, соединенные между собой шнурком. Левой рукой танцор или певец отбивает основной ритм произведения, а правой – создает замысловатые ритмические рисунки. Сейчас искусству игры на кастаньетас можно научиться в любой школе фламенко.
Другой важный инструмент, сопровождающий музыку, это пальмас, хлопки. Они отличаются по звонкости, длительности, ритму. Без хлопков невозможно представить ни одно представление фламенко, так же как и без криков “Olé”, которые только придают уникальность танцу и песне.
Классическое платье
Традиционное платье для фламенко на испанском языке называется bata de cola, стиль и форма которого напоминают обычные платья цыганок: длинная широкая юбка, воланы и оборки по подолу платья и на рукавах. Обычно наряды шьют из белой, черной и красной ткани, чаще всего в горошек. Сверху на платье танцовщицы накидывают шаль с длинными кистями. Иногда ее завязывают вокруг талии, чтобы подчеркнуть грациозность и стройность артистки. Волосы зачесываются назад и украшаются либо яркой заколкой, либо цветами. Со временем классическое платье для фламенко стало официальным нарядом для знаменитой Апрельской ярмарки в Севилье. К тому же каждый год в столице Андалусии проходит международный показ мод платьев в стиле фламенко.
Мужской костюм танцора – это темные брюки с широким поясом и белая рубашка. Иногда концы рубашки завязывают спереди на поясе, а на шею повязывают красный платок.
Так что же такое фламенко?
Один из тех немногих вопросов, на которые существуют сотни ответов. А все потому, что фламенко – это не наука, это – чувство, вдохновение, творчество. Как любят говорить сами андалусийцы: «El flamenco es un arte».
Творчество, которое полно описывает любовь, страсть, одиночество, боль, радость и счастье… Когда для выражения этих чувств не хватает слов, на помощь приходит фламенко.
Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.
+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]
Статья оказалась полезной?Да
(1) (0)Испанский Фламенко — истоки и история
- Блог
- Праздники и традиции Испании
- Испанский Фламенко — истоки и история
Фламенко! Звук испанской гитары, низкий, хриплый, протяжный голос «кантаора» («cantaor» — так называют певцов фламенко) наполняют какой-то непонятной тоской — хочется плакать, в груди что-то поднимается и закипает — музыка рождает в душе смутные, непонятные чувства…
Танец сводит с ума: руки танцовщицы то порхают легкими бабочками, то нежно ласкают языками пламени, то искривляются в глухом страдании… Яркие феерические платья, тонкие кружевные мантильи, изящные туфельки, роза в волосах, ритмический стук кастаньет, глухой страстный голос, гитарные переборы — вливаются в сердце и расходятся волнами по телу: нежат, завораживают, волнуют, уносят в открытый океан чувств…
Пение, танец, гитара — три составляющих фламенко
Что такое фламенко? Голос, гитара и танец — наполняют и дополняют друг друга, сплетаются в одно и эволюционируют каждый сам по себе, порождая новые формы и ритмы… Древнее не исчезает, оно растет и расцветает: на улицах Севильи и в современных ритмах молодых людей. Фламенко для испанцев давно стало символом любви и страсти.
Когда, где и от кого родилось это удивительное искусство? Проще всего ответить на вопрос «где». Фламенко как искусство — родилось на юге Испании, в Андалусии. Севилья, Гранада, Кадис, Херес-де-ла-Фронтера, Малага — местные жители считают именно свой город «колыбелью» фламенко.
Полагают, что первым родилось пение (cante). Позже, пение дополнилось гитарой, кастаньетами и танцем. Фламенко не появилось в один день: прорастали друг в друга арабская и сефардийская (испанско — еврейская) культуры, а пробелы заполнялись цыганскими ритмами и андалузскими романсами…
Испанский Фламенко — это слияние множества культур
Точно проследить весь путь становления фламенко историкам не представляется возможным, поскольку этот микс ритмичного танца и пения передавался из поколения в поколение как народный фольклор. Римляне, арабы и евреи, затем и цыгане — все они играли немаловажную роль в возникновении фламенко.
Андалузские «романсы» (песни и баллады), исполняли примитивно, как правило — без музыкального сопровождения. Родившиеся в народе от слияния всех этих культур, стали для пришедших в XV веке на андалузские земли цыган почвой. На этой почве с их помощью расцвело буйным цветом покорившее мир фламенко.
Письменные свидетельства о фламенко появились только в XVIII веке. Самое первое свидетельство, которе появилось в 1761 году, было оставлено неким Маркизом де Касинас. В записке городскому совету Кадиса, членом которого являлся Маркиз, он упоминал о политике проведения в городе различных спектаклей и представлений.
В частности, там было сказано: «Танец фанданго (один из народных андалузских танцев) возбуждает сладострастие, когда его танцуют цыгане». Он же, 6 лет спустя пишет, что знаменитый Джиакомо Казанова упоминал в своих «Дневниках» о «Фанданго, которое танцуют цыгане». В 1771 — 1774 годах появляется еще одно упоминание: в «Марроканских письмах» Хосе Кадалсо подробно описывает праздник фламенко в одном из замков андалузской знати.
В это же время, в 1775 году, упоминается и первый известный певец фламенко — Дядя Луис из Хулианы, что расположен в испанской провинции Херес (Tio Luis de Juliana, Jerez). До сих пор неизвестно (и исследователи фламенко не единодушны в этом вопросе): был ли Дядюшка Луис цыганом (gitano) или «пайо» (payo — означает «не цыган». Это слово, которым цыгане называют человека любой нации, кроме своей).
В 1783 году король Карлос III издал указ, регулирующий социальное положение цыган в Испании. После столетий гонений и травли они обрели человеческие права. Они стали частью испанского королевства и активно участвовали в борьбе испанского народа за освобождение от наполеоновских захватчиков в 1808 — 1812 годах. Этот опыт добавил граней в искусство фламенко: цыганские танцоры, музыканты и певцы покорили Королевский Двор в Мадриде.
В то же время в Гранаде и других городах Андалусии начинают появляться кафе «Кантанте» (исп.: Cafe Cantante). Кантанте представляли собой ночные заведения, где можно было выпить и закусить, а заодно и развлечься каким-нибудь музыкальным представлением. Поначалу не все представления были походи на фламенко.
Только в 1870 году известный в то время кантаор Сильверио Франконетти открыл первое кафе — кантанте, где царило фламенко. Там выступали известные в те годы певцы и танцоры. В том кафе, в соревновании лучших, выкристализовывалось настоящее фламенко. Цыгане учили пайо (не цыган) своей технике танца или пения. А сами — запоминали фольклорные андалузские песни и танцы, что обогащало и разнообразило их собственный репертуар. Именно в этих музыкальных кафе и отполировалось искусство фламенко.
Прекрасный испанский художник Игнасио Зулоага и Забалета (Ignacio Zuloaga y Zabaleta 1870 — 1945 годы) оставил немало зарисовок цыганской жизни конца XIX — начала XX веков. В то время фламенко и кафе «Кантанте» были в моде, что позволило артистам из любителей стать профессионалами.
Фламенко — живой организм
За последние сто лет фламенко оформилось и превратилось в настоящее искусство. И сегодня, в народе, фламенко по-прежнему живо.
Испанский фламенко оформился в отдельный, синтетический род искусства в конце XIX века. В то же время появилось и само слово — «фламенко», которое стало названием этого нового направления в пении, танце и музыке.
Точно не известно, почему искусство фламенко называется «Фламенко». Существует несколько гипотез. Одна из них гласит, что название фламенко произошло от розового «фламинго» — грациозной длинноногой птицы, с которой ассоциируют характер танца. Ведь на востоке и юге Испании (особенно там, где есть соляные лагуны) — очень много фламинго!
Мавританский след
Вторая гипотеза базируется на идее возникновения типичного для фламенко пения в недрах мавританской культуры испанского юга. Безземельные крестьяне — мориски («fellah min gueir ard» — так их называли на арабско — испанском диалекте) — вливались в цыганские общины, только что осевшие в Андалусии. Они, как и цыгане, были маргиналами и подвергались гонениям церкви и короны. Это их объединяло.
Страдания гонимых крестьян и цыган выливались в горестные протяжные песни, которые некоторые исследователи фламенко считают прародителями «Канте Хондо» (Сante Jondo — особая, древняя манера исполнения песен фламенко). Трудно не согласиться с тем, что «канте хондо» действительно напоминает тягучие, гортанные арабские напевы. Исследователи истории и культуры согласны с тем, что фламенко вобрало в себя мавританскую манеру пения и танца. Однако, большинство «фламенковедов» считают эту гипотезу слишком политизированной и «притянутой за уши»…
Известны и другие гипотезы: одна из готорых гласит, что испанские цыгане пришли из Фландрии (часть нынешней Голландии и Бельгии). Фламандцев по-испански до сих пор называют «фламенко». По другой гипотезе — цыган в Испании в древние времена также называли «фламенко».
Этому есть некие подтверждения, но так их называли в XV — XVI веках, а искусство с таким именем появилось позже — в XIX веке. Сами цыгане считают, что это слово происходит от слова «flamancia» («flama» — пламя, огонь) и указывает на пламенный, страстный и обжигающих цыганский темперамент! Все может быть… Все объяснения достаточно серьезно аргументированы, но, тем не менее, точное происхождения слова «фламенко» так и остается неизвестным…
Кафе «Кантанте» и кантаор
Закончим наш краткий экскурс в этимологические дебри и продолжим рассказ о фламенко с того места, где мы остановились — с появления в Испании кафе кантанте (cafe cantante).
Первое такое заведение появилось на улице Ломбарда в Севилье в 1842 году. Это было ночное кафе, где рекой текло вино и «огненная вода» Агуардиенте (aguardiente — виноградный самогон, популярный на Пиренейском полуострове).
Женщины легкого поведения разжигали страсти не очень трезвых, но очень темпераментных мужчин. Здесь пили и танцевали, пели и дрались на ножах… Все это происходило под музыку, но не она была главным героем такого рода заведений.
Можно сказать, что первое настоящее кафе-кантанте, как мы уже писали, где фламенко было основным блюдом, появилось только в 1870 году. Его открыл в Севилье известный в те времена кантаор (певец фламенко) Сильверио Франконетти. Кафе называлось «Salon de Recreo» («Салон для отдыха») или «Cafe Botella» («Кафе Бутылка»). «Кафе Бутылка» быстро завоевало популярность среди музыкантов, поэтов, художников и тореадоров.
Все испанские кафе-кантанте были сделаны по одному образцу: просторный зал со столиками, стены украшены зеркалами и афишами известных тореадоров, в глубине зала — высокая сцена «таблао» для артистов фламенко.
Кафе Кантанте стали появляться по всей Испании: сначала в Андалусии — Севилья, Кадис, Херес и Малага. Эти южные города Испании лидировали по количеству подобных местечек на душу населения. Было их немало и в Мадриде, Барселоне, Картахене и даже в Стране Басков. Вскоре мода на фламенко переросла Пиренейский полуостров и выплеснулась в мир, быстро и навсегда покорив его.
В развитии фламенко как искусства кафе Кантанте сыграли важнейшую роль. До появления таких кафе фламенко исполнялось, как правило, дома, в кругу друзей, на импровизированных вечеринках в тавернах или на постоялых дворах, иногда на праздниках у богатых сеньоров.
Кафе Кантанте дали этому страстному искусству развиться: лучшие из артистов фламенко могли теперь позволить себе профессионально заниматься гитарой, танцами или пением, так как за спектакли с их участием платили неплохие деньги.
Исследователи фламенко считают, что в период расцвета кафе Кантанте (начало 20-х годов XX века) это искусство оформилось, структуризировалось и приобрело все те характерные черты и стили, которые стали его «базисом и надстройкой».
Именно в период рассвета кафе Кантанте были выработаны основные стандарты фламенко: отточилась специфическая манера пения, структуризировались стили игры на гитаре и расцвело искусство танца. В то же время фламенко начало приобретать элегантность и строгость — из музыкального сопровождения навсегда исчезли скрипочка и бубен.
Кафе Кантанте — представляли собой ночные заведения, привлекавшие весьма разношерстную публику. Помимо богемы, артистов фламенко и тореадоров, постоянными посетителями таких кафе были сутенеры, проститутки и прочие представители криминального мира. Тогдашние обыватели считали фламенко маргинальным искусством. Тем более, что большинство артистов были цыганами — это не добавляло фламенко респектабельности.
Однако, ненависть обывателей к свободе и красоте не остановила победного шествия фламенко по планете. Ведь такие таланты, как Федерико Гарсия Лорка (испанский поэт) и Мануэль-де-Фалья (композитор) были на стороне страсти и любви, страдания и поэзии. Они были на стороне фламенко.
Автор статьи: журналист А.Женевская для Online Europe
Часть испанской культуры: разнообразие танца фламенко
На Ярмарке Мастеров наступила неделя Испании, и только это подтолкнуло меня на создание первой публикции на этом портале, а ведь я здесь уже чуть больше года. И поговорим мы о грустном, страстном, веселом и легком танце фламенко. Несколько лет этот танец был моей недостижимой мечтой, и уже сейчас я могу с уверенностью считать себя танцовщицей фламенко, пусть и начинающей 🙂
Публикация сделана для ознакомления с неотъемлемой частью испанской культуры.
Для начала давайте разберемся что такое фламенко?
Фламенко — танец испанских цыган. Фламенко — танец страсти и огня. Таким он предстает перед обывателями, вроде нас с вами, но не все догадываются о его многогранности и разнообразии. С помощью этого танца можно показать страсть, грусть, печаль, любовь… Фламенко — это не только танец, в нем сплетаются воедино голос, музыка и танец, создавая мощный образ на сцене, сражающий наповал своей энергетикой, заставляющий зрителя неотрывно следить за происходящим. Я расскажу о различных направлениях в этом танце, об основных понятиях, которые используют танцоры для обозначения основных движений, а также расскажу о костюмах фламенко.
Когда говорят о фламенко, часто упоминают дуэнде. Это эфемерное понятие души танца, без которого это искусство становится невозможным. Оно переводится как «магия», «огонь» или «чувство». Когда у нас, в России, говорят «В нем нет огня», то в Испании говорят «No tiene duende». Иными словами, танец не существует без души, танцор (исп. байлаор, bailaor) обязан быть вдохновленным, искренне чувствовать и выражать любые чувства, которые он хочет передать через свой танец. Он должен уметь достучаться до потайных уголков сердца зрителя, иначе это уже будет не фламенко. Гарсиа Лорка говорит, что испанским искусством «изначально правит терпкий дуэнде, необузданный и одинокий».
Стилей испанского танца бесчисленное множество. В частности, ниже представлена картинка дерева стилей фламенко, но конкретно остановлюсь только на наиболее популярных и на тех, которые знаю я.
Алегриас (ALEGRIAS)
Песни и танцы алегриас одни из самых жизнерадостных во фламенко, они несут в себе радость, свет и тепло. Алегриас носит веселый, но вместе с тем немного жесткий, триумфальный характер. Танец очень динамичный, активный, раскованный и грациозный. Его могут исполнять как мужчины, так и женщины. Хотя чаще его исполняют женщины. КомпАс (ритмический рисунок) состоит из 12-ти счетов и начинается обычно с 12. Я не буду углубляться в теорию компасов фламенко.
Булериас (BULERIAS) или Булериа (BULERIA)
Это быстрый молниеносный танец, состоящий из «мешанины» различных компасов, сменяющих друг друга. Специфический ритм булерии подчеркивается множеством сапатео (дробей), хлопков в ладоши, хлопков о колени, грудь, прыжков и других четких движений в очень быстром темпе.
Солеа (SOLEA)
В этом танце танцоры как раз и показывают то, что многие принимают за основное фламенко. Как раз в этом стиле танца танцоры показывают страсть и драматизм, рассказывают о боли и печалях. Компас солеа состоит из 12 счетов.
Севильянас ( SEVILLANAS)
Севильяна — один из наиболее прославленных стилей фламенко. В этом стиле есть жесткие ограничения: танцуется всегда в паре, музыка всегда имеет 4 куплета. Каждый куплет, соответственно, называется севильяной: первая севильяна, вторая севильяна, третья севильяна и четвертая севильяна. Компас севильяны 6-ти дольный, основными движениями являются севильский шаг и пасада. Фото движений, к сожалению, не нашла, но думаю, что те, кто занимается фламенко, поймут о чем я.
Здесь две танцовщицы танцуют севильяну (фото с просторов интернета):
Фаррука (FARRUCA)
Традиционно фарруку исполняют мужчины. Это мужской танец, величавый, торжественный, гордый. В нем танцор показывает себя во всей красе, свой профессионализм и высокое мастерство. Танец танцуется жестко, со вкраплениями сапатео (дроби ногами) и резкими поворотами. В наше время его могут исполнять и женщины. Это вольный стиль, его можно танцевать до тех пор, пока не устанет гитарист или танцор.
Антонио Гадес и его фаррука:
Солеа пор булериа (SOLEA POR BULERIA)
Это один из основных стилей фламенко. Компас (ритм) такой же, как и в алегриас, но более медленный. изобилует медленными движениями рук и корпуса с вкраплениями быстрых молниеносных сапатео, эскобилий и поворотов. Конец танца ознаменовывается стилем булериа, музыка убыстряется, танцор увеличивает скорость сапатео, повороты и динамику танца.
На фото может быть уже конец танца:
Тангос (TANGOS)
Это веселый подвижный, как правило, быстрый танец, исполняемый на праздниках, фиестах, имеющий несложный четкий ритм. Основной компас: — 2 3 4 — 2 3 4 — 2 3 4 — 2 3 4, почти такой же четырехдольных ритм, привычный всем нам, но в музыке и в танце отсутствует первый счет. Тангос исполняется с помощью изысканных, грациозных движений, плутовских жестов и даже с ловкими, проворными изгибаниями. Здесь часто встречаются движения бедрами, плечами, очень пластичен корпус и руки.
Хотелось бы добавить кое-что о названиях в танце, о терминологии, которую применяют танцоры:
Компас (Compas, ударение на «а») — удар, ритм, размер. Ритмический цикл и основа для всех танцев фламенко. Используются три основных размера: двудольный, трёхдольный и разновидность двенадцатидольного такта, характерного только для фламенко.
Салида (Salida) — выход танцора или танцовщицы
Ямада (Llamada) — переход от одного элемента структуры танца к другому, с помощью таких движений танцор говорит гитаристу, что хочет сменить ритм или мелодию.
Эскобилья (Escobilla) — часть танца, где преобладает сапатео.
Сапатеадос или сапатео (Zapateados) — одна из самых важных особенностей техники фламенко. Ритмы сапатео отбиваются туфлями в ритм музыки или служат дополнением к музыке. Бывает несколько ударов:
Гольпе (исп. Golpe) — удар стопой.
Такон (исп. Tacon) — удар каблуком, чаще всего ударяют рядом с опорной ногой. Есть вариация а-такон (исп. a tacon), когда ударяют каблуком впереди себя.
Планта (исп. Planta) — удар подушечками пальцев, стараясь не касаться металлической частью туфлей пола. Может быт со звуком или без.
Пунта (исп. Punta) — удар ребром носка в пол позади корпуса. Точечный, резкий, стремительный удар.
Чтобы научиться перебирать эти удары требуется время, а чтобы выдавать сумасшедшие ритмы требуется еще большее время! Это сложная техника и с наскока её освоить нельзя, знаю по себе.
Я скомбинировала найденные фото по сапатео и подписала, чтобы было более понятно.
Флорео (Floreo) — техника рук, движения кистей и пальцев танцовщицы, напоминающие закрывающийся-раскрывающийся веер. Поворот кисти вокруг своей оси на 360 градусов с раскрытием ладони и пальцев. Бывает еще вариант, когда указательный и третий палец держат сведенными вместе, а остальные пальцы подгибают (мужской вариант, но используется и женщинами).
Фото с просторов интернета, обратите внимание на руки:
Мужчины держат руки немного по другому, более жестко и пальцы чаще всего сведены вместе, на фото небезызвестный Хоакин Кортес:
Пальмас (Palmas) — техника рук, ритмичные хлопки руками, которые сопровождают танцовщиц/-ков фламенко, певцов и гитаристов. Они выполняются как с сухим и приглушеным звуком, ладони складываются в форме раковины, чашевидной формы, или с нанесением удара, получается сильный и сухой звук.
Посмотрите как расположены руки у Кармен Амайя:
Костюмы для танца фламенко
Считается, что традиционные цвета платья или костюма фламенко — это сочетание черного и красного цветов, но не все так просто. Спектр используемых цветов в костюмах очень широк, но черный, красный, а также белый занимают лидирующее положение.
Поговорим о женском и мужском костюмах
Традиционно женщины танцуют в платьях или юбках. Это могут быть юбки в одно, два, полтора солнца или расклешенные юбки, смотря для чего они нужны. Если надо активно работать юбкой, резко взмахивать полами, использовать кое-какие балетные па — то используют широкие юбки, которыми удобно работать. Если же в танце преобладает сапатео и основной акцент идет также и на пластику рук, то удобнее всего танцевать в зауженой юбке.
На фото как раз расклешеная юбка, классическая форма юбки для фламенко:
А здесь на женщине — узкая. Такую форму еще называют модельной:
Однако существует еще и отдельная юбка или платье для фламенко — бата де кола (исп. Bata de Cola).
Ни на что не похожая юбка с длинным подолом. Она очень сложна в работе, очень тяжелая и поначалу даже громоздкая. Для того, чтобы научиться ею владеть, потребуется немалое время. В основном такие юбки шьются в Испании из-за используемых тканей, которые не продают по миру. Иногда, однако, можно найти в российских ателье, но из-за сложности пошива берутся далеко не все. Очень далеко 🙂 В этой юбке танцуют такие стили, как солеа, булериас, алегриас…
Для того, чтобы бата де кола летала, она шьется с математическими расчетами. Учитывается даже рост танцовщицы, высота каблуков. Длина шлейфа в среднем обычно составляет 2.5 метров, оборок на юбке может быть от 3 до 8. Оборки шьют и на внешнюю сторону юбки и на внутреннюю (!). Вес шлейфа составляет от 5 до 11 кг. Представляете, как сложно с такой юбкой работать? 🙂
Мужской костюм для фламенко состоит из темных брюк, широкого пояса и белой рубашки с широкими рукавами. Иногда края рубашки завязываются спереди на поясе. Короткая жилетка-болеро, называемая чалеко (chaleco) иногда надевается поверх рубашки. В настоящее время иногда можно встретить танцоров мужчин и в классическом костюме, сшитом из более легких тканей, удобных для танцев. А иногда, как и Хоакин Кортес, танцуют с голым торсом 🙂
В завершение небольшого обзора мне бы хотелось привести стихотворение, которое отражает мое отношение к этому великолепному танцу. Автора не нашла, но если найдете и скинете в комментариях, буду очень благодарна:
Она танцевала фламенко и раненой птицей кружила,
И взглядом бездонным манила …
Она танцевала фламенко.
Она танцевала, как пламя, что мечется по пепелищу
Не в силах найти себе пищи и гаснет затем, умирая …
Она танцевала фламенко и пела руками о боли,
О горькой, отчаянной доле …
Она танцевала фламенко.
И сердце сгорало и билось под черными каблуками,
И время вдруг остановилось …
Лишь песня звучала, рыдая.
Спасибо за внимание!
страстный испанский танец под звуки гитары
Фламенко — страстный испанский танец под звуки гитары
Фламенко — национальный испанский танец. Но это слишком простое и утрированное определение, ведь фламенко — это страсть, огонь, яркие эмоции и драматизм. Достаточно один раз увидеть эффектные и выразительные движения танцовщиц, чтобы забыть о счете времени. А музыка… Это отдельная история… Не будем вас томить — пора окунуться в историю и специфику этого танца.
История фламенко: боль изгнанных народов
Официальная дата рождения фламенко — 1785 год. Именно тогда Хуан Игнасио Гонсалес дель Кастильо, испанский драматург, впервые употребил слово «фламенко». Но это формальности. На самом деле история этого направления насчитывает более 10 веков, на протяжении которых культура Испании менялась и развивалась не без участия других национальностей. Предлагаем проникнуться атмосферой ушедших лет, чтобы лучше прочувствовать энергетику и характер танца.
Наше повествование начинается в далеком 711 году в древней Андалусии, расположенной в южной части Пиренейского полуострова. Сейчас это автономное испанское сообщество, а тогда власть на этой земле принадлежала вестготам, древнегерманскому племени. Устав от произвола правящей верхушки, население Андалусии обратилось за помощью к мусульманам. Так полуостров завоевали мавры или арабы, пришедшие из Северной Африки.
На протяжении более 700 лет территория древней Испании находилась в руках мавров. Им удалось превратить ее в самую прекрасную европейскую страну. Сюда стекались люди со всего континента, чтобы полюбоваться великолепной архитектурой, приобщиться к науке и понять утонченность восточной поэзии.
Не остается в стороне и развитие музыки. Персидские мотивы начинают овладевать умами жителей Андалусии, заставляя менять свои музыкальные и танцевальные традиции. Огромную роль в этом сыграл Абу-аль-Хасан-Али, багдадский музыкант и поэт. Искусствоведы видят в его творчестве первые следы фламенко и отдают ему право считаться отцом андалусской музыки.
В XV веке христианские государства, расположенные в северной части полуострова, начинают вытеснять арабов. Куда исчезли испанские мавры — тайна, разгадать которую историки пока не в силах. Несмотря на это, восточная культура стала частью мировоззрения людей, населявших Андалусию. Но для возникновения фламенко не хватает страданий еще одного гонимого по свету этноса — цыган.
Уставшие от постоянных скитаний, цыгане пришли на полуостров в 1425 году. Эти земли показались им раем, но местные власти испытывали неприязнь к чужеземцам и преследовали их. Все, что было связано с цыганами, признавалось преступным, включая танцы и музыку.
Кровопролитные гонения не помешали цыганскому фольклору объединиться с восточными традициями, которые уже к тому времени пустили корни среди местного населения Андалусии. Именно с этого момента начинает зарождаться фламенко — на стыке нескольких культур.
Куда ведет нас история дальше? В испанские таверны и пивные. Именно здесь местное население начинает исполнять чувственный танец, привлекая к нему все больше любопытных глаз. Пока фламенко существует только для узкого круга людей. Но примерно в середине XIX века стиль выходит на улицу. Уличные представления или фиесты теперь не обходятся без страстных и эмоциональных танцевальных движений фламенко.
А далее танец ждет профессиональная сцена. Фламенкологи отмечают, что пик жанра приходится на вторую половину XIX века, когда испанское население было без ума от творчества певца Сильверио Франконетти. Но век танца был быстротечен. Уже к концу столетия фламенко превратилось в обычное развлечение в глазах молодежи. История танца, наполненная страданиями и болью различных народностей, осталась на задворках.
Приравнять фламенко к низкопробному искусству, позволить жанру навсегда покинуть уютные улочки Испании не позволили музыкант Федерико Гарсия Лорка и поэт Мануэль де Фалья. С их легкой подачи в 1922 году состоялся первый фестиваль андалусского народного пения, где звучали любимые многими испанцами мелодии.
Годом ранее фламенко стало частью русского балета благодаря Сергею Дягилеву. Он организовал представление для парижской общественности, чем помог стилю выйти за пределы Испании.
Что представляет собой фламенко сейчас? Бесконечное число разновидностей, в которых можно разглядеть черты джаза, румбы, ча-ча-ча и других танцевальных направлений. Стремление объединять в себе различные культуры никуда не исчезло, как и основа фламенко — чувственность и страсть.
Что же такое фламенко?
Фламенко — это искусство, в котором равноценное значение принадлежит трем составляющим: танцу (байле), песне (канте) и гитарному сопровождению (ток). Эти части не отделимы друг от друга, если мы говорим о драматической разновидности стиля.
Почему именно гитара стала главным музыкальным инструментом? Потому что на ней хорошо играли цыгане, чьи традиции стали неотъемлемой частью испанской культуры. Гитара фламенко очень похожа на классическую, правда весит она меньше и выглядит компактнее. За счет этого звук получается более острым и ритмичным, что и требуется для настоящего исполнения фламенко.
Что в этом стиле первично, байле или канте, танец или песня? Те, кто едва знаком с фламенко, скажут, что байле. На самом деле, главную роль играет песня, которая подчиняется четким музыкальным правилам. Танец выступает как обрамление. Он дополняет чувственную составляющую мелодии, помогает пересказать историю с помощью языка тела.
Сложно ли научиться танцевать фламенко? Просматривая видеозаписи, где девушки эффектно взмахивают руками, ритмично стучат каблуками, кажется, что все просто. Но, чтобы освоить базовые движения жанра, человеку без должной физической подготовки придется приложить старания. Очень устают кисти рук, и возникают трудности с удержанием равновесия.
Что интересно: танец фламенко — это чистая импровизация. Исполнительница просто пытается соблюсти ритм музыки, совершая разнообразные хореографические элементы. Чтобы научиться танцевать фламенко, требуется прочувствовать культуру Испании.
Перечислим характерные движения, которые не позволят вам спутать фламенко ни с одним танцевальным направлением:
-
выразительная пластика рук, особенно кистей;
-
дробь каблуками;
-
резкие выпады и повороты;
-
хлопки и прищелкиваниями пальцами, что делает музыку еще ритмичнее и энергичнее.
Интересные факты
- Существует целая наука по изучению фламенко. Она так и называется — фламенкология. Ее появлению мы обязаны Гонсалесу Клименту, который в 1955 году выпустил одноименную книгу. А через два года в испанском городе Херес-де-ла-Фронтере было открыто отделение фламенкологии.
-
Шестиструнная гитара — национальный испанский инструмент, без которого немыслимо исполнение фламенко.
-
Традиционный женский костюм исполнительницы фламенко — длинное платье в пол или bata de cola. Его обязательные элементы — облегающий лиф, множество оборок и воланов по краю юбки и рукавов. За счет особенностей кроя и получаются эффектные движения во время танца. Ничего не напоминает? Одежда была позаимствована у цыганок и стала символом женственности и притягательности.
-
Фламенко невольно ассоциируется с красным цветом. Но профессиональные танцоры видят в этом лишь национальный стереотип. Откуда появился миф о танце, окрашенном в красный? Из названия стиля. В переводе с латинского «flamma» означает пламя, огонь. Эти понятия неизменно связывают именно с оттенками красного. Также параллели проводятся с фламинго, название которых так созвучно страстному танцу.
-
Еще один стереотип связан с кастаньетами. Это ударный инструмент в виде двух вогнутых пластин, который надевают на руки. Да, их звук отчетливо слышен во время танца. Да, их используют танцовщицы. Но в традиционном фламенко руки девушек должны быть свободны. Откуда тогда появилась традиция танцевать именно с кастаньетами? Благодаря публике, которая с восторгом приняла использование этого музыкального инструмента.
-
Характер стиля во многом определяет и обувь танцоров. Носок и каблук туфель специально подбивают маленькими гвоздиками, чтобы получить характерное звучание во время исполнения дроби. Не зря фламенко считают прообразом чечетки.
-
Испанский город Севилья считается одним из значимых в развитии фламенко. Здесь находится музей, посвященный этому танцу. Открыла его Кристина Ойос, известная танцовщица. Популярен этот город и благодаря литературным персонажам: Дон Кихоту и Кармен.
-
С именами каких танцовщиц ассоциируется фламенко? Это, безусловно, Антония Мерсе-и-Луки, Кармен Амайя, Мерседес Руис и Магдалена Седа.
Популярные мелодии в ритмах фламенко
«Como El Agua» в исполнении Камарона де ла Ислы. Этот испанский певец с цыганскими корнями считается самым известным исполнителем фламенко, поэтому обойти его творчество стороной невозможно. Представленная песня была записана в начале 80-х годов прошлого века и завоевала любовь публики любовной лирикой и эмоционально-напряженным голосом Камарона.
«Como El Agua» (слушать)
«Macarena» или известная многим «Макарена» — еще один яркий «представитель» жанра фламенко, хотя изначально песня была преподнесена как румба. Композиция принадлежит творчеству испанского дуэта Los del Río, который представил ее на суд публике в 1993 году. Вслед за танцевальной музыкой возник одноименный танец. Кстати, название песни — это имя дочери Антонио Ромеро, одного из участников дуэта.
«Macarena» (слушать)
«Entre dos aguas» — это история, рассказанная с помощью гитары. Никаких слов, одна музыка. Ее создатель — Пако де Лусия, известный гитарист-виртуоз в чьих руках традиционный испанский инструмент начинал звучать особенно мелодично и красиво. Композиция была записана в 70-х года и не теряет актуальность среди поклонников жанра до сих пор. Некоторые признаются, что прониклись фламенко именно благодаря творчеству Пако.
«Entre dos aguas» (слушать)
«Cuando te beso» — это яркая и зажигательная песня в исполнении не менее яркой испанки Ниньи Пастори. Женщина начала петь в возрасте 4 лет и с этого момента не расстается с музыкой и фламенко, не боясь совмещать жанр с современными ритмами.
«Cuando te beso» (слушать)
«Pokito a Poko» — одна из известных композиций испанской группы Chambao. Чем примечательно их творчество? Ее участники соединили фламенко с электронной музыкой, это и обеспечило популярность трио. Представленная песня завораживает красивым вокалом, легкой и волнительной мелодией и страстными танцами, которые представлены в клипе.
«Pokito a Poko» (слушать)
Фламенко и кино
Хотите ближе познакомиться с искусством фламенко? Предлагаем выделить несколько вечеров на просмотр фильмов, в которых главная роль принадлежит именно этому танцу.
-
«Фламенко» (2010) рассказывает об истории стиля глазами известных танцоров. Кино снято в документальном жанре.
-
«Лола» (2007) повествует о жизни Лоле Флорес, которая запомнилась публике своей страстью к исполнению фламенко.
-
«Белоснежка» (2012) — это черно-белое немое кино, где весь драматизм выражен с помощью танца.
Фламенко — это больше, чем танец и музыка. Это история, наполненная любовью, яркими эмоциями и желанием чувствовать себя свободным от условностей и жестких рамок.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Видео: смотреть Фламенко
Фламенко в Испании |
Коррида, хамон, сангрия и фламенко — типичный набор ассоциаций для солнечного королевства Испании. Но вы же понимаете, это как медведи и балалайка для России. Слишком попсово.
Туристам показывают то, что они хотят увидеть, но это очень далеко от настоящей культуры.
Именно так и произошло с фламенко, который, между прочим, включает в себя, кроме популярного танца, еще музыку и песни. И это просто невероятно: артисты проживают каждое слово, каждый звук, каждое движение. Это не просто искусство, это жизнь! Для тех, кто попадет на настоящее фламенко впервые, после первых завываний песни может стать немножко не по себе, но очень скоро это ощущение сменяют мурашки по всему телу. И даже если песни фламенко вам не придутся по душе — посмотрите на эмоции артистов, они превращаются в настоящих актеров, и даже без знания языка можно понять историю, которую они рассказывают.
У этого жанра южно-испанские цыганские корни, он зародился в Андалусии. Поэтому и смотреть его рекомендуется там же. Я ходила на шоу фламенко несколько раз, но самые яркие впечатления оставили уличные танцоры в одном из городков Андалусии.
Танцуют ли настоящий фламенко в Испании?
Вообще каждый регион Испании очень отличен даже по темпераменту жителей. Именно поэтому наврят ли стоит ожидать «того самого» фламенко, к примеру, в Барселоне. С таким же успехом можно сходить на шоу и в России. В крупных заведениях, на большой сцене показывают сценический фламенко. И это можно сказать про любой вид танца.
Говорю вам, как человек, танцующий с 7 лет. То, что происходит на сцене — это шоу. Настоящий танец обычному зрителю будет очень скучно смотреть.
Но если хотите увидеть «настоящую» Испанию — ищите камерные ламповые мероприятия «для своих». Найти такие заведения можно по рекомендациям местных — поболтайте с барменом или официантом, наверняка они в курсе местных тусовок.
Испанцы не танцуют фламенко
А вот сейчас я вам открою самое интересное: испанцы крайне редко танцуют фламенко. Примерно так же, как мы водим хороводы. Гораздо чаще в Андалусии встречается танец «Севильянас». Несколько напоминающий фламенко, всё-таки это отдельный танец, ибо различия слишком существенны.
В отличие от фламенко, где огромная свобода для фантазии и импровизации, севильянас (в классической версии) — парный танец, у которого довольно чёткий рисунок и сценарий. Обычно танец состоит из четырех частей (куплетов), именно отсюда и множественное число в названии. От фламенко его отличает еще и отсутствие дробей, поэтому танец намного доступнее для простого народа — он считается атрибутом больших национальных праздников и танцуется массово. Не столь важно быть искусным танцовщиком, главное — участвовать в процессе.
По той же причине доступности для простого народа сейчас в Испании крайне популярны все виды социальных танцев: сальса, бачата, кизомба и т.п. Множество сальса- и бачата-вечеринок в любом городе не оставят вас скучать.
И, кстати, в отличие от России, здесь в дефиците партнерши.
Где посмотреть фламенко?
El Tablao de Carmen, Barcelona
http://www.tablaodecarmen.com/es/
Адрес: Avda. Francesc Ferrer i Guàrdia, 13, Poble Espanyol de Montjuïc, Barcelona.
Шоу: вторник - воскресенье, 18:45, 21:15.
Цена: от 43 евро
Palacio del Flamenco, Barcelona
http://www.palaciodelflamenco.com/
Адрес: C/Balmes, 139, Barcelona.
Шоу: ежедневно, 18:25, 20:15, 22:30
Цена: от 30 евро
Los Tarantos, Barcelona
http://www.flamencotickets.com/los-tarantos-barcelona
Адрес: Plasa Reial, 17, Barri Gòtic, Barcelona.
Шоу: 20:30, 21:30, 22:30
Цена: 15 евро
Tablao Flamenco Cordobés , Barcelona
https://tablaocordobes.es
Адрес: La Rambla, 35, Barcelona.
Шоу: 18:30, 20:15, 22:00, 23:30
Цена: 43 евро
Palau Dalmases, Barcelona
http://palaudalmases.com
Адрес: C/Montcada, 20, Barcelona.
Шоу: 18:00, 19:30, 21:30
Цена: 25 евро
El Patio Andaluz, Barcelona
http://www.showflamencobarcelona.com/
Адрес: C/Rocafort, 231 Bis, 08029, Barcelona.
Шоу: 20:10, 22:10
Цена: от 25 евро
Benidorm Palace, Benidorm, Alicante
http://www.benidormpalace.com/ru
Адрес: Avenida Doctor Severo Ochoa, 13, Benidorm, Alicante.
Шоу: вторник, четверг, пятница, суббота 21:30
Цена: от 32 евро
Peña Flamenca ilicitana "El Polaco", Elche, Alicante
https://www.elcheflamenco.com/?utm_medium=referral&utm_source=tripadvisor
Адрес: Placa Carrus Aspe-S Pola Nr 287, Elche, Alicante
Шоу: пятница, суббота
Tablao Lunares, Santa Pola , Alicante.
Адрес: Avda. Escandinavia Nº 72 | Gran Alacant Santa Pola, Santa Pola , Alicante.
Шоу: воскресенье 23:00
Цена: от 12 евро
Tablao flamenco la guitarrería, Alicante
http://tablaoflamencoluceros.com/
Адрес: PLAZA DE LOS LUCEROS 16, Alicante
Шоу: со вторника по воскресенье 22:00
Цена: от 10 евро
Школа Фламенко в Испании. Испания по-русски
Источник
Школа фламенко в Испании – это прекрасная возможность совместить курсы танца и испанского языка.
Испания – родина фламенко, представляющего собой синтез танца, пения и музыки. Если вас притягивает это уникальное искусство, пройдите обучение фламенко в Испании.
Практически в каждом крупном испанском городе открыты свои школы. Искусству фламенко можно научиться в Гранаде, Мадриде, Барселоне, Севилье, Хересе, Кордобе, Кадисе, Валенсии и т.д. Существует возможность пройти курс обучения танцу на испанском или английском языке. Кроме того, возможно совместить обучение фламенко с изучением испанского языка и испанской культуры и истории.
Занятия танцем проходят в небольших группах от 5 до 12 человек, что гарантирует индивидуальный подход к каждому ученику. Программы обучения включают в себя танец фламенко, хореографию, технику танца, ритм фламенко. Не хотите заниматься в группе? Пожалуйста, вам будут предложены индивидуальные занятия, составлено удобное расписание. Продолжительность курса составляет обычно от 1 до 12 недель.
Обучение испанскому языку может проходить по полу интенсивной (до 8 часов в неделю) или интенсивной (до 15 часов в неделю) программе. Помимо стандартных программ предлагаются индивидуальные занятия, подготовка к официальному экзамену D.E.L.E, курс по испанской истории, литературу и культуре, курс по истории фламенко и т.д.
Также школы предлагают курсы игры на гитаре, обучение верховой езде, которые можно совместить с программами изучения испанского языка.
По окончании любого курса выдается сертификат, при сдаче официального выпускного экзамена – диплом.
Школы Фламенко предлагают различные типы размещения: в жилых комплексах в комнатах на 1-2 человек, в семьях, в гостиницах. Стоимость проживания зависит от выбранного типа размещения и продолжительности учебного курса.
Круглый год, помимо основного цикла обучения, школы фламенко в Испании предлагают обширную экскурсионную и культурную программу. Несомненно, главным событием является фестиваль фламенко «Bienal de Flamenco», проходящий раз в два года в Севилье. Кроме того, ежегодно проводятся фестивали фламенко в Кордобе, Барселоне, Мадриде и многих других городах страны.
Желательно зарезервировать курс как можно раньше, пока в группах есть свободные места. После того, как будет отправлена заявка в школу и оплачено 50% стоимости обучения, на имя ученика высылается официальное приглашение, подтверждающее зачисление на курс обучения фламенко в Испании. Именно этот документ будет являться основным при запросе студенческой визы в консульстве Испании в Москве. Если вы выбираете краткосрочный курс обучения, желая совместить каникулы в Испании с изучением испанского языка и фламенко, официальное приглашение от школы упростит получение туристической визы.
Центр услуг «Испания по-русски» – это Ваш гид по обучению в Испании. Подбор учебных заведений, перевод в испанский вуз, визы, ВНЖ для всей семьи, детские лагеря, спортивные и английские школы.
+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]
Статья оказалась полезной?Да
(1) (0)Мадрид в огне фламенко. Испания по-русски
Широчайший выбор баров и таблао, где можно насладиться прекрасной атмосферой страстного танца.
Страсть и боль канте-хондо. Веселье и озорство севильяны и румбы. Все это, и не только, называется фламенко. Именно благодаря страсти и напряжению, царящему на сцене, этот искусство так захватывает любого зрителя, независимо от того, откуда он приехал и понимает он слова или нет. Ведь здесь живые эмоции вырываются на простор и как пожар сжигают всё вокруг. Кто может остаться равнодушным, слушая ревущий перестук каблуков танцовщицы или крик певца, исполненный внутренней боли?
Мадрид — столица фламенко. На первый взгляд это утверждение может показаться излишне самоуверенным, но именно этот город решает танцевальное будущее молодых и честолюбивых артистов любого направления этого искусства. Здесь фламенко можно наслаждаться каждый день, будь то большие театральные постановки или «домашние» шоу-программы в барах и таблао. Потому, что только в Мадриде существует культурная индустрия фламенко, благодаря которой, это восхитительное искусство стало известно миру.
Фламенко завоевало популярность в испанской столице в XIX веке, во времена расцвета кафешантанов. В наши дни, таблао и бары продолжают эту традицию, предлагая своим посетителям полюбоваться чистейшим фламенко, наслаждаясь вкусным ужином или стаканчиком вина.
Начнем наше путешествие по самым классическим мадридскими барам, в которых блистает фламенко. Этот маршрут с непередаваемым шармом начинается в районе Salamanca, где находится El Rincón de Jerez, одно из мест, где лучше всего воссоздана теплая атмосфера народных праздников юга Испании. Каждый вечер публика и официанты вместе поют здесь под старинные мелодии из провинции Херес. Свет гаснет, зажигаются свечи, помогающие создать подходящее настроение, а всем гостям раздают слова, чтобы они могли подпевать.
Кроме прекрасной музыки, посетители могут насладиться самыми распространенными испанскими блюдами, такими как гаспачо, традиционный картофель, жареная рыба или тушеный бычий хвост, и уж никак нельзя забывать о замечательных винах Фино Херес и Мансания из региона Sanlúcar de Barrameda.
Таблао: прекрасный ужин и волшебный танец
Насладившись аперитивом или парой стаканчиков пива в начале вечера, хорошо неторопливо поужинать у одной из традиционных мадридских сцен фламенко, которые называются «таблао». Пока вы потягиваете вино и знакомитесь с традиционными блюдами испанской кухни, лучшие артисты фламенко продемонстрируют вам свое искусство.
Corral de la Morería является одним из старейших и знаменитейших таблао в мире. С 1956 года здесь организуются шоу-программы его собственной танцевальной группы, а так же выступления наиболее популярных и знаменитых артистов, кроме того, кухня этого заведения заслужила положительный отзыв известного гастрономического справочника Мишлен.
На протяжении своей почти полувековой истории, Corral de la Morería принимал множество почетных гостей, начиная с великих актеров прошлого, таких как Гэри Купер, Рита Хэйворт и Чарлтон Хестон, и заканчивая политиками и президентами, среди которых Джордж Буш, Ричард Никсон, Джон Ф. Кенеди, Генри Киссинджер и Карлос Менем, а так же художниками уровня Пабло Пикассо и Сальвадора Дали. Не проходят мимо него и звезды современного кинематографа: Николь Кидман, Эдриен Броуди, Натали Портман и Ричард Гир знакомились с мадридской сценой фламенко именно здесь.
Неподалеку от этого таблао располагается Café de Chinitas, известное в столице благодаря оригинальному украшению сцены с использованием традиционных шалей из манильского шелка. Оно расположено в здании городского дворца XVIII века, неподалеку от площади Plaza de Oriente, и с 1970 года предлагает своим гостям лучшие программы фламенко и лучшую испанскую и международную кухню.
В этом заведении, чьи стены украшены головами быков бандерильями и другими символами корриды, выступали многие знаменитые артисты, например «La Chunga», Мария Альбаисин, Лола Флорес, Пастора Империо, «El Lebrijano» и «Manzanita». Кроме этих звезд испанской сцены, здесь каждый вечер выступает собственный коллектив кафе Chinitas.
Не покидая исторического центра Мадрида, так называемого Мадрида Габсбургов, заглянем в Las Carboneras. Это таблао было открыто несколько лет назад тремя подругами: Мануэлой Вега, Аной Ромеро и «La Tacha», которые хотели возродить в Мадриде старинные кафе-шантаны; в наши дни они стали знамениты благодаря царящим здесь духу новаторства и традициям популярных мадридских таблао. Лучшим доказательством этого, служит декор залов, выполненный в авангардном стиле и, тем не менее, прекрасно адаптированный для классического чистого фламенко.
Несмотря на то, что открылась она недавно, на этой сцене уже успели выступить многие артисты уровня Монтсе Кортес, Мануэля Рейес, Росио Молина, Алехандро Гранадос и Белен Фернандес. Его группа фламенко, состоящая из четырех танцоров, двух певцов и двух гитаристов, с понедельника по субботу проводит шоу-программы «основанные на чистом традиционном фламенко, в котором, тем не менее, важная роль отведена импровизации»,- говорит Мануэла Вега.
Кафе Casa Patas, где с середины восьмидесятых танцуют самый красивый фламенко в Мадриде, так же знаменит благодаря своему новаторству. Как объясняют хозяева заведения: «В Casa Patas, в отличие от других таблао, где выступает постоянный коллектив, каждый месяц создают новую шоу-программу. Каждую неделю и в выходные дни выступления отличаются друг от друга, а выступающие в каждой программе артисты, меняются».
Знаменитости, поднимавшиеся на подмостки Casa Patas, занимают в мире фламенко особое место, например, ‘El Negri’, солист группы La Barbería del Sur, или Лоле Монтойя. Среди танцоров стоит упомянуть, Маркоса Флорес и Ольгу Пинисет, Марию Мартинес или Рафаэля Матос.
Кроме этих, наиболее знаменитых таблао, в столице Испании существует великое множество других, гордящихся своей историей и великолепными артистами фламенко. Среди них выделяются: El Corral de la Pacheca, Torres Bermejas, Arco de Cuchilleros и Las Tablas.
Фламенко до рассвета
Если вы не хотите возвращаться домой до утра, одно из лучших мест для ночного веселья это улица Echegaray. Среди её многочисленных заведений особо выделяется бар Cardamomo, знаменитый благодаря живой музыке и презентациям новых альбомов.
На этой сцене выступали Диего «El Cigala», Раймундо Амадор, Рамон «El Portugués» и группа Ketama. Кроме выступлений артистов, здесь часто можно видеть и слышать, как отбивают ладонями и каблуками такт фламенко, наводняющие кафе посетители, которые танцуют настоящее фламенко до самого рассвета.
Неподалеку от Cardamomo, рядом с улицей Ribera de Curtidores и Рынком Rastro, находится Clan. Его интерьер оформлен в арабском стиле, и напоминает знаменитую крепость Аламбра; это замечательное место, чтобы после хорошего ужина, насладиться вкусными напитками и замечательными выступлениями наиболее знаменитых адептов классического и современного фламенко. Среди самых ярких звезд, выступавших на его сцене, Элена Андухар, Анхелика ‘La Tremendita’ и Лео Тревиньо.
А если вы сами хотите танцевать, пока не взойдет солнце, вам следует направиться в одно из двух заведений с наиболее подходящей атмосферой: Al Andalus или Ole con Ole (в прошлом зал Axarquía). Здесь проходят выступления популярных групп фламенко, а так же есть большое пространство, для желающих продемонстрировать свои таланты в исполнении севильяны или румбы
Материалы с официального сайта Мадрида
Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.
+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]